Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

13 школа продленка до которого часа

Большинство школ с 1 сентября переходит на платную «продленку»

Причем многие родители не смогут себе ее позволить

Перед самым началом нового учебного года родителей в самых разных школах начали огорошивать: бесплатной продленки отныне не будет! Кто не может забирать детишек сразу после занятий, извольте платить. Сколько? Это зависит от того, до которого часа ребенок будет оставаться на продленке. Если часов до четырех, то тысячи 2-3 в месяц (цены в разных школах варьируются), а если до упора, до конца обычного рабочего дня — то 4-5-6. Верхняя граница неизвестна.

Фото: Наталья Мущинкина

Надо ли говорить, что для подавляющего большинства родителей эта новость явилась шоком. Всем понятно, что на продленку детей отдают не от хорошей жизни, а в тех случаях, когда работать маме надо, а свободных бабушек или денег на няню нет.

У жительницы улицы Народного ополчения дочка в этом году идет в первый класс ГБОУ «Лицей №138». На собрании родителей предупредили, что на всю параллель первоклашек будет только одна группа продленного дня, в которую возьмут не больше 30 детей. От родителей требуют справки с работы с точным рабочим графиком, которые должны подтвердить, что забирать ребенка из школы днем действительно никто не может.

— Такое ощущение, что все делается для того, чтобы мамы не могли работать, — говорит Юлия. — Раньше система была построена так, что после основных занятий сразу же начинались различные дополнительные секции и кружки. И даже первоклассники находились в школе до 5–6 вечера. Сейчас же группы продленного дня ликвидируют, а занятия в кружках и секциях стали начинаться около 4 часов. То есть кто-то должен прийти в школу днем, забрать ребенка, а потом опять привести его в кружок. В школе нам открыто сказали, что нужно искать любые возможности, чтобы не отдавать ребенка в продленку, так как мест там хватит только особо нуждающимся.

А Аллу, жительницу Северо-Восточного округа, вместе с другими родителями ее класса, просто поставили перед фактом: продленка отныне — только за деньги.

— На собрании перед началом учебного года нам сказали, что за продленку надо платить 6,5 тысячи в месяц — с учетом стоимости обеда. У меня двое детей «продленочного» возраста — и мне придется выкладывать ежемесячно 13 тысяч. Это для меня непосильная сумма!

Куда же делась эта столь востребованная и жизненно необходимая услуга? Павел Кузьмин, глава Управления образования СВАО, к которому обратилась за разъяснениями одна из пострадавших семей, всю ответственность переложил на школу:

— Это решение принимается самой организацией, Управляющим советом, который решает, будет ли это за бюджетный счет или будут вводиться какие-то платные услуги. Никакой единой позиции на уровне округа или города нет, каждая школа сама решает, какая будет сумма платы за продленку и будет ли. Все вопросы об обоснованности и правильности суммы — это к Управляющему совету. Мы даже не собираем такую информацию. Единого ценника по Москве нет и быть не может, школа сама его высчитывает. Цена зависит от того, какие услуги и какого качества на продленке предоставляются. Вы должны понимать, за что платите.

Фото: Геннадий Черкасов

Однако, как выяснил «МК», товарищ Кузьмин недоговаривает. Решение принимается, безусловно, на уровне школы, но такую возможность ей предоставляет новый Федеральный закон об образовании. Статья 66, пункт 8 этого закона гласит:

«За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей несовершеннолетних обучающихся. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке. »

То есть вправе снизить — но вправе и не снижать. А главное — вправе устанавливать эту плату!

При этом в прошлом году, когда новый Закон об образовании уже действовал, в большинстве школ продленка оставалась бесплатной — родители отдавали только 50–100 рублей в день за обед. Почему же в новом учебном году по этому же закону она повсеместно становится платной?

— Государственная школа предоставляет бесплатные образовательные услуги и финансируется за счет субсидий по госзаданию. Присмотр же и уход по окончанию учебных занятий — это не образовательная услуга, согласитесь, — объяснила «МК» Надежда Перфилова, председатель межрайонного совета по развитию образования Северного округа столицы и директор школы №2098. — В прошлом году во многих московских школах сумма оплаты за группу продленного дня составляла 900 рублей в год (не считая обедов), при этом субсидирующие коэффициенты были даже больше этой суммы, поэтому школы часто вообще делали продленку бесплатной — весь год на этом ресурсе мы и прожили. Сегодня же этих коэффициентов и дотаций больше нет: госзадание дается только на образовательные услуги — соответственно, все остальное станут финансировать родители, и с этого года группы продленного дня будут оплачиваться.

Еще в мае этого года я собрала всех родителей, которым необходимы группы продленного дня для их детей, и мы договорились, что наш главбух составит смету по тарификации, которую мы согласуем с управляющим советом. Всем же нужны разные услуги — на разное время и т.д. Кто-то хочет, чтобы его ребенок оставался в небольшой группе — 5, а не 25 человек, и т.п. Родители это восприняли нормально.

— О каких суммах идет речь?

— О вполне доступных — на уровне 20–30 рублей в час. В месяц это составит примерно до 2000 рублей для тех, кто забирает ребенка часа в четыре, примерно до 4000 рублей для тех, кто заберет в семь-восемь вечера.

— А что с так называемым часом самоподготовки — это когда в группе продленного дня ребенок выполняет домашнее задание под надзором учителя?

Нам сказали, что он будет, — один час в день на такие занятия для начальной школы будет бесплатным, субсидирующимся за счет бюджета. Но это не значит, что если занятия заканчиваются, скажем, в 13.00, то до 14.00 можно иметь бесплатную продленку — дело в том, что этот бесплатный час предоставляется не в любое время (допустим, сразу после завершения занятий), а согласно распорядку группы продленного дня. И если этот час на приготовление заданий будет по расписанию, скажем, с 15.00 до 16.00, то для тех, кто посещает группу продленного дня в этом интервале, в смету оплаты его не включат.

«Социальные последствия этого решения труднопредсказуемы, — заявил «МК» член СПЧ при Президенте РФ, депутат муниципального района Отрадное Андрей Бабушкин. — С продленки будут выдавливаться не просто социально незащищенные, но и безответственные семьи, у которых, может, и деньги есть, но они предпочтут, чтобы ребенок болтался по улицам. В начале 90-х уже была попытка сделать платную продленку, и сегодняшние наркоманы — результат этого решения». Бабушкин намерен направить главе столичного Департамента образования Иосифу Калине письмо с просьбой «развернуть» ситуацию. По мнению правозащитника, у города достаточно финансовых ресурсов, чтобы не вводить плату за продленку.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Школа работает с сентября по май с понедельника по пятницу с 9.30 до 16.00 (дольше — по запросу).

С 13 до 14 часов у нас обеденный перерыв.
Часть детей уходит на обед домой. Часть обедает в Продлёнке. Кто-то приносит еду с собой и разогревает её в микроволновке. А для тех, кому неудобно привозить еду из дома, мы заказываем привозные горячие обеды.
Питание оплачивается отдельно.

В планах оборудование кухонного уголка, где мы сами сможем готовить самые разные блюда и проводить кулинарные исследования.

Юридически дети оформлены на семейную форму образования.

Раз в год они сдают аттестации по всем предметам. Аттестации проходят онлайн, возможность сдать любой предмет есть с октября по май.

По окончании каждого года ребёнок имеет справку государственного образца об окончании класса, за который он аттестовывался.

Договор со школой, в которой аттестовывается ребёнок, оформляется родителями самостоятельно при консультативной поддержке Продлёнки.
Аттестации стоят 9000 в год для 1-4 классов и 12 000 для 5-8 и оплачиваются родителями.

По желанию родителей ребёнок может не аттестовываться до 9 класса — с 1 по 8 аттестации в нашей стране являются правом, а не обязанностью.

Все основные пособия закупаются Продлёнкой и хранятся в учебном помещении. Родители покупают спортивную форму для занятий физкультурой (кроссовки + удобная одежда).

Если ребёнок хочет пользоваться собственными ручками/карандашами/фломастерами, можно купить для него таковые и хранить их в личном ящике, но вообще канцелярка у нас всегда в общем доступе в достаточном количестве.

Отметки придуманы, в первую очередь, для удобства контроля успеваемости учеников со стороны государства. Но по факту они малоинформативны и часто не отражают реальной картины. А ещё оценки сильно смещают фокус с познавательного процесса.

Мы в целом далеки от идеи оценки и контроля другого человека. Гораздо полезнее анализировать результаты работы вместе с участниками процесса. Это помогает формировать опору на себя и собственное мнение вместо опоры на внешнюю оценку.

Это значит, что все занятия открыты для посещения участников любых возрастов: нельзя включить или выключить интерес по достижении какого-то возраста. Кто-то в 7 с упоением читает мифы Древней Греции, другой в 10 обожает кулинарить, а третий в 25 рисовать комиксы.

Подготовка к аттестациям проходит индивидуально и в группах, формируемых под задачу.

Ребята проходят ежегодную государственную аттестацию в аккредитованной школе-партнере. Подготовка к аттестации проводится на постоянной основе, обычно мы выделяем под этот процесс порядка полутора часов в день. Подготовка проходит индивидуально и в группах, формируемых под задачу.

Аттестации находятся в зоне ответственности детей — это значит, никто не станет преследовать ребёнка с требованием выполнить задание. Парадигма свободы выбора неразрывно связана с ответственностью за этот выбор. И пока кто-то другой, а не сам ребёнок, принимает решение, что для него важно, чем и когда ему заниматься, он не научится и не захочет брать на себя ответственность за результат. Как только он получает эту свободу, его позиция неминуемо перемещается из объектной в субъектную.

Педагоги и кураторы помогают детям готовиться к аттестациям и оказывает родителям консультативную поддержку по вопросам официального оформления детей на форму семейного обучения.

Аттестации проходят в режиме онлайн в любое время с октября по май. По окончании каждого года есть документальное подтверждение о том, что ребенок освоил школьную программу текущего класса.

Оплата школы, виртуальная продленка и ещё 8 способов, как западные компании поддерживают сотрудников с детьми

Пандемия кардинально изменила образ жизни большинства людей. Особенно сложно пришлось тем, у которых есть дети — их дом одновременно превратился и в офис, и в школу, и в место дня отдыха. Чтобы прийти на помощь своим сотрудникам, компании ввели новые льготы и программы поддержки для родителей.

Если весной еще можно было надеяться, что экономика и корпоративная жизнь придут в норму к осени, то уже в конце лета стало понятно — как минимум до конца года удаленный режим работы для многих продолжиться. Учитывая это, многие компании продлили или ввели новые меры поддержки сотрудников с детьми. О них пишет Fortune.

Читать еще:  С какого года начислялись пенсинхонные отчисления
Accenture

Консалтинговая компания Accenture в рамках партнерства с Bright Horizons, специализирующейся по уходу за детьми, запустила программу удаленного школьного образования. Родители могут платить $5 в час занятий, остальные 75% стоимости обучения взяла на себя Accenture.

Онлайн-школа полностью воспроизводит «живую» школьную программу, а с детьми от 6 до 12 лет занимаются в небольших классах-группах.

Похожие учебные программы совместно с Bright Horizons разработали Bank of America, Microsoft и Citigroup.

Carta

Финтех-стартап Carta в этом месяце объявил о ежегодной стипендии в размере $10 тыс. на каждого сотрудника для помощи в уходе за детьми до 13 лет. Ее будут выплачивать не только в этом, но и в следующем году.

Citigroup

Финансовый конгломерат разработал корпоративный сервис, с помощью которого сотрудники смогут найти профессиональных воспитателей и репетиторов для своих детей. Найдя подходящего человека через этот сервис, работники Citigroup получают 10% скидку на его или ее услуги.

Intel

Во-первых, Intel разработала программу дополнительных выплат для сотрудников с детьми — ежемесячно они могут получить от $75 до $300. Во-вторых, родители получили дополнительные 80 часов свободного оплачиваемого времени.

Progress

Софтверная компания Progress предлагает своим сотрудникам виртуальные мероприятия для всей семьи. Например, кондитерский курс или урок рисования.

Salesforce

Техническая компания Salesforce добавила шесть дополнительных недель свободного времени для сотрудников с детьми. Компания также пояснила, что родители смогут работать удаленно даже после того, как пандемия закончится и все вернутся в офисы.

ShipStation

Платформа электронной коммерции ShipStation создала серию виртуальных оздоровительных программ, составленных в партнерстве с диетологами — они объясняют, как правильно кормить детей на самоизоляции. Для родителей на платформе есть отдельный курс по управлению стрессом.

Synchrony

Этим летом финансовая компания Synchrony создала виртуальный летний лагерь для 3,7 тыс. детей своих сотрудников. С началом учебного года он переформатируется в центр внешкольных программ, где дети смогут проводить время после уроков.

Продлёнка: есть вопросы

В школах началась самая продолжительная и ответственная третья учебная четверть, но в большинстве из них чаще обсуждают не успеваемость детей, а судьбу групп продленного дня. Сразу поясним: речь идет не об оплате, а о длительности занятий в них.

Для работающих мам и пап вопрос: «Куда девать ребенка?» – пожалуй, вопрос номер один. Например, моя коллега после обеда приводит на работу своего сынапервоклашку. По ее словам, оставлять ребенка в группе продленного дня нет смысла: занятия там длятся до трех, максимум четырех часов. Остаток дня дети проводят на улице, в лучшем случае – одни дома, что тоже не гарантирует их безопасности.

По новому Закону «Об образовании в РФ» группы продленного дня должны обеспечивать услуги по содержанию ребенка после уроков, причем совершенно бесплатно. В отличие от некоторых российских регионов, где сборы с родителей доходят до 10 тысяч рублей, в Дагестане пребывание ребенка в продленке остается бесплатным.

В Махачкале проблема носит немного иной характер: для внеурочных занятий годятся не все школы. Причина – отсутствие условий. Как рассказала завуч начальных классов СОШ №51 Тамила Агамова, в их школе нет свободных классов для внеурочной деятельности, учреждение работает в двухсменном режиме. По этой же причине продленок лишены учащиеся образовательных учреждений столицы №№5,26,32,34,38,43,47,49. По сведениям городского управления образования, лишь немногим более 2500 детей посещают 100 групп. Между тем федеральными государственными образовательными стандартами, которым уже пятый год, школьникам настоятельно рекомендуется посещать продленки. Право выбора остается за родителями и детьми. В первую очередь группы рассчитаны на детей из многодетных, неполных и малоимущих семей.

Мы посмотрели, чем занимаются дети в этих группах. Директор СОШ №29 Мустафа Магомедов почему-то отказался от каких-либо комментариев, ссылаясь на нехватку времени. «Надо было предупредить о визите», – сказал он. После подобного заявления остается только догадываться, как организован внеурочный досуг учеников этой школы.

В СОШ №50 им. Р. Гамзатова часам к 12, после прогулки, первоклассники погружаются в творческий процесс: лепка, рисование, чтение… Для занятий отведен специальный кабинет, на дверях которого красуется табличка «Продленка 1 кл.» Ученикам постарше приходится приспосабливаться в свободных помещениях. «Главное, – считает воспитатель продленного дня Муминат Саидахмедова, – чтобы они не мешали».

В рабочем дневнике воспитателя все расписано по часам.

– Обучение согласно новым стандартам проходит в увлекательной форме. В основном все дети – шестилетки, больших нагрузок они не выдерживают. Классные часы, экскурсии, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, проектная деятельность – это и есть внеурочная работа. Планируется она в зависимости от интересов детей, – рассказывает М.Саидахмедова и достает из шкафа детские поделки на различную тематику. – Услуга, не считая питания, абсолютно бесплатная. За обеды родители оплачивают 200 рублей за ребенка в неделю, но и порция в обед тут в два раза больше той, что выдается бесплатно.

Решаю посмотреть, чем кормят детей в столовой, взглянуть, что подают детям за 36 руб. в день. В меню этого дня были суп куриный, хлеб, компот… Неплохо. По крайней мере на столах почти ничего не осталось.

По мнению части педагогов, с которыми удалось побеседовать в ходе рейда, готовя материал, в самой идее группы продленного дня ничего эффективного нет. Ведь по сути это всего лишь гарантия спокойствия родителей, да и то не всех. Ребенок устает от школы физически, в результате интерес к учебе падает.

– Поначалу внеурочная деятельность предполагала 10 дополнительных часов в неделю по разным направлениям, – объяснили педагоги. – Однако детям такая нагрузка оказалась не по силам. Поэтому решено было сократить количество направлений до пяти, а количество часов по этим направлениям осталось на усмотрение школы. То есть на патриотическое направление может быть отведено и полчаса, и час. Потому и продолжительность занятий в школах разнится. При этом надо, чтобы родители понимали: воспитатель – не учитель, он не обязан брать на себя дополнительную нагрузку, выполняя домашнее задание с учениками.

Словом, вопросов, связанных с внеурочной деятельностью, больше, чем ответов. И дело не только в ограниченном количестве часов, но и в эффективности проводимых занятий. Важно, чтобы это не было «галочкой» в отчетном журнале воспитателя группы продленного дня.

От редакции: Приглашаем к разговору на данную тему родителей, учителей, руководство школ и представителей Министерства образования и науки РД, управлений образования муниципалитетов. Надеемся получить конкретные предложения, как сделать работу групп продленного дня по-настоящему интересной, эффективной и полезной для учащихся.

Права родителей в школе

В России школы бесплатные, но это не значит, что дети и родители в них бесправные. Когда ребенок идет в школу, у родителей начинаются заботы и поборы: сдавать деньги на подарки, покупать школьную форму в одном стиле, участвовать в ремонте, отпускать детей на субботники. Не все из этих обязанностей нужно выполнять по закону. У родителей есть права, которые они могут защищать и отстаивать.

Отстаивать права в школе бывает непросто. Но стоит хотя бы знать о том, на что вы на самом деле имеете право и что можете требовать.

Если ваши дети учатся в школе, отправьте этот плакат в родительский чат: вместе отстаивать свои интересы гораздо проще. А если вы работаете в школе, распечатайте этот плакат и повесьте в коридоре или классе. Родители узнают о своих правах и поймут, что школе не все равно.

Распечатайте плакат и повесьте его на стену, чтобы всегда помнить о своих правах

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Право выбирать школу, форму обучения и язык

Зачем. Вам и вашему ребенку не могут навязать какую-то конкретную школу. Вы можете сами решать, какое образовательное учреждение, с какой специализацией и в каком районе выбрать. При этом нужно учитывать мнение ребенка и советы медико-педагогической комиссии. Но с мнением ребенка можно только ознакомиться, а окончательное решение все равно за родителями. А заключения комиссии вообще может не быть: его дают не каждому ребенку.

Главное в этом праве родителей — возможность самим выбирать школу. Но есть сложность: если вы хотите, чтобы в обучении был упор на языки или математику, это не значит, что можно прийти в любую школу и потребовать углубленного изучения нужных вам предметов. Все права по выбору дисциплин, формы обучения и языка можно реализовать, только если в школе вообще есть выбор. Родители выбирают не что им захочется, а из того, что может предложить конкретная школа.

Еще для родителей важно, где будет находиться школа. По закону вы имеете право выбрать любую школу — необязательно по месту жительства. Но ребенка могут не принять, если нет мест. В первую очередь зачислят детей по прописке и льготников.

Как реализовать. По закону у каждой школы есть официальный сайт. Там обязательно будет раздел «Сведения об образовательной организации» с информацией об учебных программах, языках, основных предметах, свободных местах для приема и даже полный список учителей с их образованием и стажем. Изучите сайты тех школ, которые вам интересны и подходят по отзывам, расположению и программе. Подайте заявление в ту школу, куда хотите отдать ребенка.

Можно подать заявление в несколько школ, но по месту жительства заявление точно примут, а в других районах могут и отказать. Требовать зачисления бесполезно: у школ есть лимит по числу учеников в классе, они не обязаны принимать вообще всех желающих. Если школа не понравится, при наличии свободных мест в другой школе ребенка можно перевести даже в середине года.

Школы, гимназии и лицеи с углубленным изучением предметов имеют право проводить конкурсный отбор детей. Но все это должно быть регламентировано на уровне региона. Хотите в такую школу — изучите документы, как туда попасть. Отказ в зачислении может быть законным.

Право не платить за то, что должно быть бесплатным

Зачем. С первых дней обучения в школе от родителей начинают требовать деньги: на учебники, охрану, ремонт крыши, покупку мыла, подарки учителям, пластиковые окна в спортзал, какие-то олимпиады и дополнительные занятия. Обучение в школе — бесплатное. Сдавать деньги на что-то дополнительное родители могут добровольно: в классе — по решению родительского комитета, если все согласны, на уровне школы — как благотворительный или целевой взнос.

Если в школе есть платные занятия, это законно. Но родители не обязаны отдавать на них ребенка и платить в обязательном порядке. На такие занятия можно не ходить, тогда и деньги не нужны. Только вы сами решаете, сдавать ли деньги на нужды школы или класса. Заставить никто не может.

Как реализовать. Чтобы влиять на суммы сборов в классе и школе, участвуйте в родительских собраниях, войдите в состав родительского комитета, проверьте информацию о платных услугах на сайте школы.

Если школа требует деньги за учебные пособия, проверьте, входят ли они в учебный план. Если не входят, придется покупать: одноразовые рабочие тетради не всегда выдаются бесплатно.

Читать еще:  Перечень Документов Для Оформления Права Собственности На Новостройку

Если с вас требуют деньги на то, что вы не хотите оплачивать, да еще и грозят ребенку дискриминацией, жалуйтесь директору или в Рособрнадзор. Если решили сдавать деньги на нужды школы, перечисляйте их на расчетный счет и указывайте назначение платежа: тогда школа не сможет потратить деньги на свое усмотрение.

Сколько стоит продленка в школах Иркутска

Сколько стоит продленка в школах Иркутска.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Родители первоклассников переживают, куда определить детей после уроков? Продленка, которая была палочкой-выручалочкой, особенно для тех семей, где нет бабушек и дедушек, теперь стала платной. О новшестве заговорили давно (подробности). Раньше продленка была составляющей общеобразовательной программы, теперь же относится к понятию «досуг».

— Оплата за продленку почасовая, — сообщила начальник Департамента образования Валентина Перегудова. — В иркутских школах она составляет 15 рублей в час. Сюда входят только услуги присмотра за ребенком. Отмечу, что уроки воспитатели с детьми делать не должны, питание — за отдельную стоимость. А обед в наших школах составляет 51 рубль.

Итоговая сумма в учебных заведениях все равно отличается. Все зависит от того, сколько часов идет продленка — 6 или 7 часов. Каждая школа определяет это самостоятельно. Мы произвели нехитрый подсчет, и у нас вышло, что в среднем родители должны отдавать по 3500 рублей в месяц. Сумма вроде не космическая, и многие родители согласны ее отдавать. Проблема в другом: только 8 школ Иркутска отрывают продленку этой осенью. Почему? Камнем преткновения стали нормы СанПин. По ним набирать группы продленного дня могут только те учебные заведения, где есть отдельные спальни для мальчиков и девочек. Идея, конечно, благая, однако трудновыполнимая. Хотя бы потому, что иркутские общеобразовательные учреждения переполнены, работают в две, а некоторые даже в три смены. И дополнительными помещениями, к сожалению, не располагают. Поэтому масштабная идея Департамента образования «Нет продленки в вашей школе — запишитесь в соседнюю», увы, оказалась неосуществимой.

— У нас обучаются 1425 детей, хотя должно быть 400, — рассказала директор школы № 64 Галин Казенкампф. — Приходится переоборудовать все возможные помещения под кабинеты и отказаться от продленки, хоть родители и просили ее сохранить.

Сейчас записаться в группу продленного дня уже нельзя — списки желающих сформировали еще до начала учебного года. Но родители продолжают просить и настаивать. В школе № 32 нашли выход из положения: ставку педагога группы продленного дня сократили, однако свободный класс-то остался — его сдали частному предпринимателю в аренду.

— Преподаватель, которая в прошлом году вела у нас уроки живописи, открыла группу организованного досуга, — рассказала директор Светлана Ильина. — В отличие от обычной продленки, во время которой дети только едят, гуляют и делают домашнее задание, здесь малыши смогут еще посещать четыре кружка: живописи и рисунка, лепки из глины, английского языка и этикета. Кроме того, раз в неделю ребят будут возить в бассейн. В группу принимаем всех желающих, даже детей из других школ.

Подобные идеи есть и у других предпринимателей. В Интернете мы нашли с десяток предложений по продленке для детей от 6 до 13 лет. За дополнительную плату даже предлагают привезти ребенка домой, если родители не могут забрать его сами. Заманчиво. Правда, цена кусается: в среднем бизнесмены берут по 8 тыс. рублей.

— Мне кажется, это очень удобно, — высказала свою точку зрения иркутянка Ирина Селиверстова. — Посудите сами: если водить детей на четыре кружка и в бассейн в частные учреждения, то эти услуги обойдутся в 9-13 тыс. рублей. При этом придется везде сопровождать малыша, а тут все и сразу.

Так-то оно так. Только одно но: не каждому родителю, увы, по карману.

15 руб. в час — услуги ухода и присмотра за ребенком.

Итого — в среднем 3500 руб. в месяц.

В 7500 руб. в месяц обойдутся услуги в частной продленке.

Школа полного дня. Кого нагрузят больше: учеников или учителей?

В июле губернатору Белгородской области Евгению Савченко презентовали стратегию «Доброжелательная школа». Идея прекрасная – вырастить из поколения Z созидательных юношей и девушек, которые могут не только «добыть» информацию, но и применить знания на практике. Для них совместно со священнослужителями разработали кодекс доброжелательности, а ещё планируют новый режим работы школы и возрождение наставничества.

Школа полного дня

До 2021 года 40 % школ, гимназий и лицеев Белгородской области перейдут на новый режим работы: с 8:00 до 18:00. При этом школьник не будет обязан находиться всё это время в школе. С одной стороны, родители, работающие в офисах, могут быть уверены, что их ребёнок в безопасности, поел и сделал домашнюю работу, а с другой – насколько легко и комфортно будет находиться ребёнку в школе целый день? А как же свободное время, а как же отдых и хобби?

Ещё во время презентации проекта говорилось, что стратегия долгосрочная, но итоги собираются подводить в 2021 году. Так, в текущем учебном году к проекту будут подключены 48 общеобразовательных учреждений, через год их станет уже сто, а в 2021-м – 248 из 551 (которые есть на сегодняшний день).

Первым делом школы переведут в первую смену. Сейчас в регионе вторая смена есть в 24 учебных заведениях.

Следующий шаг – создание комфортных условий для школьников. Поэтому за три года власти планируют отремонтировать 29 школ, 7 детских садов и 4 организации дополнительного образования. К 2025 году – 139 школ и 104 детсада. А к 2030-му − 309 школ и 204 садика.

Должны позаботиться и о местах активного и тихого отдыха в школах, зонах общения и самоподготовки. На особый контроль должно выйти создание благоприятной среды и для детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом сегодня лишь в 49 % школ есть доступная среда.

Что касается территории вокруг школ, то планируется разработка вариантов ландшафтного благоустройства таким образом, чтобы пространство стало удобным как для игр и занятий спортом, так и для прогулок. Также предстоит оснастить и дооснастить учебные учреждения мебелью и оборудованием, в том числе компьютерами. Чтобы осовременить белгородские школы, необходимо закупить 2 833 компьютера. Ещё 1 418 следует заменить, так как они устарели и «морально», и физически. Но пока это всё в планах.

Отдельная проблема − недостаточная компьютерная грамотность педагогов. И над решением этого вопроса также придётся работать.

Отметим, что сегодня в Белгородской области насчитывается 551 школа: 534 муниципальных организаций, 13 государственных и четыре негосударственные. В 49 % из них есть доступная среда.

Лучше питание – выше цена. А если столовой нет?

Важный вопрос – питание. Если ребёнок проводит в школе целый день, то йогурт, бутерброд или яблоко – это не вариант. Питание должно быть горячим и не из контейнера, который ученик берёт с собой из дома.

Во время презентации «образовательной реформы» глава департамента здравоохранения Наталия Зубарева согласилась, что качество школьного горячего питания оставляет желать лучшего.

Горячим питанием охвачено порядка 97 % школьников. В 2017 году эта цифра была значительно больше – 99,4 %, а в 2016 году – 99,5 %.

Ранее руководитель областного Роспотребнадзора Елена Оглезнева называла, что можно сделать сегодня, чтобы завтра школьники получали более качественную еду в столовой.

Мы ратуем за горячее питание. Перекус – это не есть хорошо, потому что сегодня, по сути, ребёнок восемь часов находится в школе, а это полноценный рабочий день взрослого человека. Он должен рационально питаться. У нас сегодня детей с избыточной массой тела очень много. Это зависит от характера питания. Другое дело, что есть отказы от горячего питания, не все дети хотят есть ту еду, что дают в школе. Наша задача – совместно [со специалистами из] образования улучшить качество питания в школах. Елена Оглезнева, руководитель управления Роспотребнадзора по Белгородской области

Очевидно, что улучшение качества питания скажется на стоимости обеда.

Чтобы решить эту проблемы, областные власти разработали проект «Фабрика социального питания». Его цель − обеспечить школьников и детсадовцев качественными, полноценными блюдами, приготовленными по современным технологиям. Анонсировали старт проекта в сентябре. Место «обкатки» идеи − Белгород и Старооскольский округ.

Губернатор Белгородской области Евгений Савченко ратует за организацию питания в школах по принципу шведского стола. Об этом в частности он говорил на минувшем «августовском педсовете». Флагман в этом деле – школа «Алгоритм успеха», что находится в микрорайоне Улитка посёлка Дубовое в Белгородском районе.

Однако такая система может работать только в больших столовых, а столовые есть не в каждом учебном заведении. По данным департамента образования, в 2018 году таких школ было три.

Платные услуги в школах всё же будут

С таким режимом пребывания школьника в учебном заведении непонятно, когда же и где мальчикам и девочкам заниматься спортом, музыкой или рисованием. Да, никто не обязан все 10 часов находиться в школе, но если родитель не может отвезти ученика начальной школы через полгорода в художественную или спортивную школу? Выход – занятия в тех секциях и кружках, что предлагает школа.

Что касается духовной составляющей, то здесь на помощь воспитанию детей из «эпохи цифрового тоталитаризма» придёт культурный норматив. Он во всех школах области установит нормы посещений театров, музеев, библиотек, творческих студий и мастер-классов. Конечно же, эти услуги не будут бесплатными. Например, в этом году абонемент на четыре концерта артистов Белгородской филармонии будут стоить родителю около 300 рублей.

Было анонсировано, что система дополнительного образования частично будет встроена в общее образование, чтобы ребёнок со школьной скамьи мог познакомиться с различными профессиями и выбрать увлечение по душе.

А где хранить вещи?

Раз ребёнок проводит в школе полноценный рабочий день, то логично, что в школе он и выполнит всё домашнее задание. Было бы хорошо и учебники оставить в школе, но пока нет индивидуальных шкафчиков (да и неизвестно, будут ли они вообще), рюкзак с тетрадями и книгами носить придётся.

Отметим, что расписание в школе полного дня нелинейное, то есть уроки будут чередоваться с прогулками, играми и другими видами досуга.

Известно, что проект предусматривает два часа неаудиторной нагрузки для работы учителя со слабоуспевающими и одарёнными школьниками, два часа консультаций учителей-предметников для обучающихся по выполнению письменных домашних заданий.

В школах областные власти намерены создать площадки, где ученики 9-11 классов могут проконсультироваться с учителями, чтобы подготовится к ОГЭ и ЕГЭ. Напомним, глава региона выступает «за» искоренение репетиторства.

Что касается детей помладше, то для них так же будет работать продлёнка. При необходимости школьники могут просить помощи у товарищей-наставников.

Доброжелательный учитель в школе?

Учителя тоже должны вписываться в новую реформу. Предполагается, что в «доброжелательной школе» должны работать позитивные и креативные педагоги, которые стремятся к саморазвитию, любят детей и помнят себя в их возрасте. Для тех, кто знаком с современными школьными реалиями, всё это звучит как околонаучная фантастика.

Неотъемлемая часть «доброжелательной реформы» – курсы квалификации для учителей, конкурсы и обновление методических служб.

Заработает новая схема оплаты труда. За два года зарплаты учителям обещают поднять в среднем на 50 %. Ещё раз напомним, что нагрузка у учителей увеличится. В число критериев для начисления надбавок войдёт «соответствие доброжелательности». Что это, пока неясно.

Читать еще:  Пособие по уходу за ребенком для безработных в 2021 челябинск

Пока школьникам продлевают учебный день, премьер-министр России Дмитрий Медведев инициирует сокращение рабочей недели на день. Свои предложения по этому вопросу в Минтруд направили представители профсоюзов, а до 30 сентября ведомство обязано озвучить свою позицию о перспективах такого шага.

ИА «Бел.Ру» © 1999-2019. Все права защищены.

Сетевое издание Информационное агентство «Бел.Ру»

Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 23.11.2018 г. регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74127.

Дата регистрации: 23.11.2018

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ПремьерМедиаИнвест»

Телефон: +7 (47-22) 24-97-77

e-mail: newhot@iabel.ru; ooopremmediainvest@gmail.com

Главный редактор: Артемова О.А., artemova@iabel.ru

Реклама на сайте: +7 (47-22) 24-97-78, smorodina@newsmedia.su, ostrogozhsky@1mediainvest.ru

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте www.bel.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объёма оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.bel.ru, до или после цитируемого блока.

Материалы в сюжетах «Новости компаний» и «Партнёрский материал» публикуются на правах рекламы.

Как учатся дети в Испании — особенности и нюансы испанских школ

1. Учебный год и каникулы

Учебный год в Испании начинается в середине сентября и длится до середины июня, но в июне и сентябре занятия заканчиваются на час раньше, а новый материал на уроках практически не проходят. В основном ученики занимаются повторением прошлых тем и ходят на экскурсии.

Каникулы бывают:

  • Летние (с 21 июня по сентябрь)
  • Рождественско-новогодние (с 23 декабря по 8 января)
  • Пасхальные (плавающие, например, с 19 по 24 апреля)

Плюс не стоит забывать о местных праздниках в разных провинциях, которые часто сопровождаются puentes — «мостами» между маскарадами и фестивалями, когда школы закрываются на 2-3 дня.

2. Как проходит школьный день

3. Еда

Конечно, родители хоть и ориентируются на такой «календарь», но всё-таки решают сами, что будет есть их ребёнок, ведь только они знают его вкусы и предпочтения. Правда, в случае с аллергиками и детьми, имеющими проблемы с пищеварением, еду могут проверить. В школе посмотрят, чем родители «снабдили» своё чадо — вдруг они по ошибке положили что-то противопоказанное? Стоит отметить, что полдники в испанских школах комплексные и плотные. Это не просто «перекус», а полноценный приём пищи.

Обед — первое, второе, салат и десерт. По составу питание очень богатое. Из мяса чаще всего бывает телятина и индейка. А ещё красная и белая рыба. На десерт дают свежевыжатые соки и йогурты. Салаты готовят из свежих овощей и фруктов, чаще всего местных. Консервы и грибы исключаются.

4. Классный руководитель

5. Такие разные школы

Стоит понимать, что в Испании школы более автономны и независимы, чем в России. Там нет «единого одобренного учебника для всех» по таким-то предметам, у руководителей учреждения и педсовета есть право делать выбор самим. Некоторые школы вообще идут своим особенным путём.

Например, в Ciudad del Mar из Торревьехи редко задают классическое домашнее задание с задачами и упражнениями. Там делают проекты по той теме, которую сейчас проходят. Проект может быть в виде презентации, стенгазеты и любом другом. Главное, чтобы ребёнок сам заинтересовался материалом, отыскал дополнительную информацию, креативно подошёл к делу и что-то придумал. Так школьники учатся нестандартному мышлению. Особенно это касается естественных наук, где дети строят макеты лабораторий, вырезают из бумаги биологические цепочки, лепят/клеят модель Вселенной и так далее.

Преподаватель волен сам решать, как ему учить и что выбирать. Например, на уроке музыки в Испании может не быть привычного нам пианино. Зато дети часто умеют играть на флейтах и ксилофонах.

Оценки в Испании ставят по десятибальной шкале. В конце каждого полугодия родителям выдаётся лист с отметками сына или дочери. Обучение происходит на испанском языке, кроме этого изучают английский, французский или другой иностранный. А также язык автономной области, к которой относится школа — валенсийский, баскский или каталонский.

Впрочем, у всех школ есть и кое-что одинаковое. Так, выпускники к концу обучения получают единый Испанский аттестат о среднем образовании (ESO), который эквивалентен Британскому академическому аттестату образования GCSEs (General Certificate of Secondary Education). Таким образом, испанские студенты получают соответствующий уровень образования для поступления в любой ВУЗ Европы, включая университеты Англии.

Также напоминаем перечень необходимых документов для зачисления в среднее образовательное учреждение:
— Две фотографии 3 на 4 см
— Документ о прописке в Испании (берется в администрации — Ayuntamiento)
— Копии заграничных паспортов родителей и ребенка.
— Копию свидетельства о рождении ребенка
— Копию NIE родителей
— График прививок, заверенный у испанского педиатра

Сколько стоит неурочный час

Новый министр образования и науки Ольга Васильева первым делом напомнила, что школа — место, где воспитывают и учат. «Из нашего языка, к сожалению, почти ушли слова милосердие и сострадание. А мне очень важно, чтобы маленький человек — ребенок — благодаря труду учителя стал личностью. Поэтому я считаю, что учитель, как врач или священник, — это служение, призвание, и понятие «услуга» должно уйти из общественного сознания», — подчеркнула министр.

Самая спорная услуга, которую оказывает сегодня школа — по присмотру и уходу за детьми в продленке. Раньше считалось, что присматривают и ухаживают только в детских садах, но теперь еще и в школах. При этом если в бесплатной продленке прежде учителя делали с детьми уроки, то в нынешней платной — далеко не всегда. И главное, непонятно, почему где-то продленка платная, а где-то нет.

— У нас продленка бесплатная, родители платят только за обед 86 рублей в день. Дети находятся в группах до 18.00 или 18.30, ходят в кружки, на занятия к логопеду, выполняют домашние задания в классных тетрадях. Но иногда родители просят, чтобы дети делали задание в продленке только на черновик, — рассказала заместитель директора питерской гимназии 56 по учебной работе в начальных классах Галина Житина.

В комитете по образованию правительства Санкт-Петербурга пояснили, что продленка бесплатна для родителей абсолютно во всех школах города. Затраты школам на услугу по содержанию и уходу за детьми возмещает городской бюджет и включает эту услугу в госзадание школам. При этом в Ленинградской области есть и бесплатные, и платные продленки. Но цена — примерно 500 рублей в месяц. Плюс, разумеется, обед — еще 1100 в месяц. Как нам рассказали в одной из школ Гатчины, бесплатная продленка открывается только в том случае, если удалось набрать группу учеников, которые готовы оставаться в продленке до шести часов вечера. Таких немного. Большая часть родителей в Гатчине готова забирать детей в три-четыре часа дня. В Москве многие продленки по решению управляющих советов школ стали платными. Заместитель директора одной из московских гимназий рассказала, что продленка у них стоит 3500 рублей в месяц, плюс питание — еще 2500-3000 рублей. Для всех параллелей открыты разные группы: кто-то находится в школе до шести часов вечера, кто-то — до семи. Учителя могут оказывать консультационные услуги, но считается, что выполнять с детьми домашние задания не обязаны.

— Продленка очень востребована у родителей. Большинство из них работает. А бабушки сейчас сплошь молодые, тоже не хотят пока выходить на пенсию, так что каждый год желающих записаться в продленку много, — говорит директор.

Кстати, практически все директора московских школ, с которыми беседовал корреспондент «РГ», замечают: если управляющий совет школы примет решение снова сделать продленку бесплатной, никаких проблем с этим не будет.

— У нас продленка бесплатная, а педагог, который занимается с детьми, оформлен на ставку воспитателя. Работает продленка до полчетвертого, она для тех ребят, которые приезжают в школу из других деревень. Обед в столовой — 25 рублей за одно блюдо: второе или суп, ну и к этому чай с булочкой или печеньем, — рассказала «РГ» директор Новосельской школы Струго-Красненского района Псковской области Юлия Максимова

В Мурманске продленки тоже бесплатные. В группе продленного дня дети находятся под присмотром воспитателей, частично делают домашние задания. Самая существенная помощь родителям заключается в том, что в течение дня ребенок получает горячее трехразовое питание — завтрак, обед и полдник. Его родители оплачивают отдельно. К сожалению, в этом учебном году стоимость питания выросла в два раза.

— Завтрак вместо 20 стоит уже 65 рублей, обед не 70, а 104 рубля, полдник 40. В общей сложности за месяц набегает 5000. Я, например, получаю всего 18 тысяч в месяц, и для меня это дорого, — пожаловалась мама второклассника Инна Гречина.

Для тех, чей семейный бюджет не позволяет в полной мере оплачивать питание в группе продленного дня, предусмотрели льготы. Скидку на обед получат дети с ограниченными возможностями, состоящие на учете у фтизиатра, и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Детям из этих категорий обед оплачивает бюджет, а завтрак и полдник — родители. А вот в новосибирских школах есть и платные, и бесплатные группы продленного дня. Как уточнили в пресс-центре мэрии Новосибирска, если школа устанавливает плату за продленку, администрация должна предоставить льготы определенным категориям. Например, многодетным или инвалидам. Мама первоклассника, который учится в одной из престижных гимназий, отдает в месяц три тысячи рублей — это только присмотр и гарантированно сделанные уроки. Кружки — за отдельные деньги. Еще один родитель рассказал «РГ», что платит только за питание, пребывание в группе — бесплатное. Основная проблема с продленками в том, что во многих школах для них просто нет места. По словам начальника городского управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса Елены Кащенко, сегодня порядка 75 процентов городских школ проводят обучение в две смены. Переход на односменную систему обучения объявлен, но потребует несколько лет. Количество первоклашек, пришедших 1 сентября за парту, превышает двадцать тысяч — на тысячу больше, чем в прошлом году. Кстати, в интерактивную карту Новосибирска были добавлены сведения о группах продленного дня, чтобы родители, выбирая школу для ребенка, учитывали и этот факт.

В 2013 году вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в РФ», согласно которому продленка как услуга по присмотру и уходу за детьми исключена из числа бесплатных школьных услуг. Закон позволяет школам самим выставлять для родителей цену за пребывание ребенка в учебном заведении после уроков.

Пункт 8 статьи 66 Закона «Об образовании в РФ»:

За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей. и ее размер. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних, обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector