Reka-home.ru

Река Хом
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

340 госгу

Нюансы применения кода КОСГУ 340: из чего исходить при определении нужной подстатьи

AndreyBezuglov / Depositphotos.com

На сегодняшний день специалисты финансового ведомства достаточно четко сформулировали подход к определению конкретной подстатьи КОСГУ для отражения поступления матзапасов (письмоМинфина России от 26 апреля 2019 г. №02-08-10/31391, письмо Минфина России от 8 мая 2019 г. №02-08-10/34105, письмо Минфина России от7 июня 2019 г. № 02-08-10/43803).

Первый и главный критерий здесь: отнесение материальных запасов на соответствующие коды статьи 340 КОСГУ осуществляется по целевому / функциональному назначению объектов. Иными словами, для правильного выбора подстатьи КОСГУ принципиальное значение имеет не то, ЧТО именно мы купили, а для чего будем это использовать. И в зависимости от конкретных обстоятельств, обусловливающих такие расходы, одни и те же матзапасы могут быть отнесены на разные подстатьи статьи 340 КОСГУ.

Например, уже рассмотренная ранее ситуация с приобретением бутилированной воды:

Подстатья 342

Подстатья 346

Подстатья 349

Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ:

Наличие заключения о признании воды несоответствующей санитарным нормам

Обратите внимание! Принятие решения об отнесении матзапаса к продуктам питания должно основываться, прежде всего, на наличии у учреждения функции по обеспечению питанием, к примеру, детей в детских дошкольных учреждениях, больных, находящихся на стационарном лечении в медицинских организациях, пациентов санатория и т.д. То есть даже те матзапасы, которые, по сути, являются продуктами питания, не обязательно будут однозначно отнесены на подстатью 342″Увеличение стоимости продуктов питания»:

Подстатья 342

Подстатья 346

Подстатья 349

Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ:

Продукты приобретены для питания контингента, если учреждение наделено соответствующей функцией

Если продукты будут использованы для:

  • проведения учебной практики обучающихся;
  • в качестве реквизита, например, в театральных постановках;

Готовая продукция / блюда столовой / кафе, предназначенные для продажи

Продукты приобретены для раздачи / вручения на торжественных мероприятиях. Это могут быть, например, блюда «полевой кухни» на мероприятиях военной тематики, конфеты в коробках, торты и т. п.

Еще один наглядный пример отнесения расходов на покупку одного и то же матзапаса на разные коды КОСГУ – спирт:

Подстатья 341

Подстатья 342

Подстатья 343

Подстатьи 344, 347

Подстатья 346

Подстатья 349

Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ:

Если будет использоваться в медицинских целях

При использовании для целей питания – предусмотрен рецептурой блюд.

Не забываем о наличии функции питания контингента!

Используется в качестве присадки к бензину

Для применения при строительстве и ремонтных работах, например, для обезжиривания поверхностей или в качестве компонента цементов, грунтовок, красок

Использование в лаборатории для учебных или научных целей, проведения экспериментов,и т. п.

Предназначен для раздачи,например, «фронтовые 100 грамм» для ветеранов на мероприятиях военной тематики


Важный момент!
Перечень матзапасов, относимых на подстатью 349, является закрытым, поэтому данный код КОСГУ может применяться только для материальных запасов, прямо поименованных в описании к нему. Оплаченные по подстатье 349 материальные запасы принимаются к учету на счет 0 105 36 346.

Строительные материалы также не всегда однозначно можно отнести на подстатью 344. Руководствуясь целью их приобретения и последующего использования, могут быть отнесены на одну из трех подстатей:

Подстатья 344

Подстатья 346

Подстатья 347

Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ:

Если приобретаются для использования при проведении ремонтных работ – силами подрядчика, но с нашими матзапасами, или своими силами

Покупка связана с периодической заменой перегоревших / вышедших из строя элементов;

Если строительные материалы будут использованы для учебной практики обучающихся

Когда матзапасы приобретаются в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями

Чтобы упростить себе задачу по определению кода КОСГУ при покупке матзапасов строительного назначения, таких как, например, лампочки, дверные ручки, петли и доводчики, крепежные материалы, мебельная фурнитура и т. д., в учетной политике целесообразно провести разграничение работ по замене отдельных элементов и полному ремонту объекта.

Существуют также ситуации, при которых материальные запасы учитываются не только по кодам статьи 340. Речь идет о выплатах в натуральной форме:

Подстатья 342

Подстатья 214

Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ:

Используется для питания контингента, если учреждение наделено соответствующей функцией

Молоко или равноценные пищевые продукты предназначены для выдачи сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда

Подстатья 343

Подстатья 263

Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ:

При оплате договоров на приобретение дров как топлива если учреждение имеет печное отопление

Дрова выдаются населению районов, пострадавших от стихийных бедствий, для отопления жилья и приготовления пищи

Сено / солома / фураж

Подстатья 346

Подстатья 263

Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ:

Закупаются как корм для животных, учтенных на балансе и используемых в деятельности учреждения

Предназначены для выдачи населению районов, пострадавших от стихийных бедствий, в качестве корма для домашних животных

Вторым важным шагом для правильного определения нужной подстатьи для учета матзапасов является использование Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в качестве дополнительного инструмента. Помимо Классификатора могут также применяться иные нормативные акты. В частности, в отношении матзапасов для оказания медицинских услуг Минфин России рекомендует использовать также:

  • ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  • п.1 Инструкции по учету медикаментов, утвержденной приказом Минздрава СССР от 2 июня 1987 г. № 747, и др.

Однако даже использование этих и других ресурсов не всегда способно помочь нам найти однозначный ответ о порядке учета некоторых материальных запасов. Например, можно ли отнести на подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» масло для смазки дверных петель / деталей швейных машин, охлаждающую / тормозную жидкость для автомобиля, или же такие матзапасы следует учесть по подстатье 346? Относится ли настой из трав или травяной чай к продуктам питания или правильным будет принять его в составе матзапасов в медицинских целях на подстатью 341?

Полагаем, на данный момент во избежание разногласий с проверяющими целесообразным будет самостоятельно определить в учетной политике единообразный порядок отнесения таких матзапасов к определенным подстатьям КОСГУ.

Ответ недели: Какие расходы отражаются по статье 310 и подстатьям статьи 340 КОСГУ

К какому КОСГУ относится бумага для флюорографии?

Сообщаю вам следующее:

Бумагу для флюорографии нужно отразить по КОСГУ 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»

Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Минфина России от 11.12.2020 N 02-08-10/109210 (вместе с «Руководством по применению классификации операций сектора государственного управления»)

Расходы по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ

· расходы на приобретение медизделий, мединструментария для применения в медицинских целях (оказания медицинских услуг) (Письма Минфина России от 09.08.2019 N 02-08-10/60687, от 26.07.2019 N 02-08-05/56168);

· расходы на приобретение аптечек и санитарных сумок (Письмо Минфина России от 15.03.2019 N 02-05-10/17875, Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ);

· расходы на приобретение автомобильных аптечек (Руководство по применению КОСГУ);

· расходы на приобретение лекарственных средств, медикаментов, бактерийных препаратов (диагностикумы, питательные среды и т.д.), ветеринарных препаратов и перевязочных средств (ваты, марли, бинтов и т.д.) для оказания ветеринарных услуг и диагностических исследований в медицинских и лечебных целях (Руководство по применению КОСГУ, Письма Минфина России от 02.04.2020 N 02-06-03/26307, от 03.09.2019 N 02-08-05/67819;

· расходы на приобретение термометров (со сроком полезного использования менее 12 месяцев), аптечек и санитарных сумок для оказания первой медицинской помощи, перевязочных средств (ваты, марли, бинтов), шприцов, игл, катетеров, канюль для переливания, стерильных перчаток, масок и прочих медицинских расходных материалов, антисептиков, дезинфицирующих материалов, систем, тест-полосок, применяемых в медицинских целях (Руководство по применению КОСГУ, Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ);

· расходы (операции) по выплате денежных средств донорам, сдавшим кровь и (или) ее компоненты за плату (Письмо Минфина России от 12.12.2019 N 02-05-10/98282);

· расходы на приобретение медучреждениями термометров (со сроком полезного использования менее 12 месяцев), бактерицидных ламп, дезинфицирующих средств, антисептиков, масок, латексных перчаток в целях оказания медпомощи (медуслуг) в рамках мероприятий по профилактике и противодействию распространению новой коронавирусной инфекции; на приобретение медучреждением в рамках одного контракта (договора) указанных материальных запасов как в целях оказания медпомощи, так и для собственных общехозяйственных нужд, в том числе для раздачи посетителям учреждения (Письма Минфина России от 29.07.2020 N 02-08-10/66856, от 06.04.2020 N 02-08-10/27111);

Ответ подготовил эксперт Регионального информационного центра

Разграничение расходов между КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 310 «Увеличение стоимости основных средств»

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.

(б) Огнетушители приобретены за счёт средств подстатьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», тогда как их следовало оплатить с подстатьи 310 «Увеличение стоимости основных средств».
П-ВСО5

(а) Нецелевого использования бюджетных средств не допущено, так как расходы по приобретению чехлов для сидений автомобиля правомерно отнесены на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
П-ВСО23

(б) Допущено нецелевое использование средств федерального бюджета, поскольку трансформатор тока и прибор учета электроэнергии относятся к основным средствам и подлежат оплате по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств», а не по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
П-ВСО129

(а) Суды установили, что расходы на приобретение электротехнического оборудования со сроком использования более 12 месяцев – дросселя и лампы, подлежат отнесению на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств», а не на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
П-ВВО38

(а) Суды пришли к выводам, что приобретенные Учреждением чехол для рояля и шторы, в том числе из вуали, относятся к мягкому инвентарю, и расходы на их приобретение правомерно отнесены на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», а не на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств».
П-ВВО38

(а) ТУ ФСБН установлено, что учреждение приобрело дипломат стоимостью 7 167 руб. за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на приобретение материальных запасов, использование которых учитывается по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По мнению ТУ ФСБН кожаный дипломат относится к основным средствам. Его оплату следовало произвести за счет средств, предусмотренных по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Суд установил, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что срок полезного использования спорного дипломата превышает 12 месяцев, и он может быть отнесен к основным средствам.
П-СЗО6

(а) Учреждением за счет средств статьи 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов» произведена оплата изготовления из материала исполнителя концертных костюмов на сумму 86 000 руб., а также сценических костюмов на сумму 100 000 руб. По мнению ТУ ФСБН данные расходы следовало отнести за счет средств статьи 310 КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств».
Суды указали на необоснованность данного вывода ТУ ФСБН. Нормативные акты о порядке применения бюджетной классификации не позволяют сделать однозначный вывод об отнесении одежды и сценических костюмов к основным средствам.
П-УО46

(б) ТФОМС допущено нецелевое использование бюджетных средств, заключающееся в перечислении денежных средств на приобретение флэш-карты памяти за счет средств статьи экономической классификации расходов 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» вместо статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств».
П-ВСО51

(б) За счёт средств, предназначенных для увеличения стоимости основных средств приобретена бензомоторная пила, которая относится к материальным запасам.
П-УО63

(б) Нецелевое использование выразилось в том, за счет денежных средств подстатьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» произведена оплата двух контейнеров под мусор, расходы на приобретение которых, следовало произвести за счет средств подстатьи 310 «Увеличение стоимости основных средств», так как срок полезного использования контейнеров более 12 месяцев и они относятся к основным средствам.
П-СЗО65

(а) За счет средств выделенных по подстатье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» Учреждение перечислило 3 290 рублей за изготовление и монтаж жалюзи, в то время как данные расходы, по мнению ТУФСБН, следовало произвести по подстатье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». На основании Инструкции N 148 жалюзи могут быть отнесены и к «Прочим материальным запасам» на счет 010506000.
Расходование Учреждением денежных средств на изготовление и монтаж жалюзи по подстатье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» не является нецелевым использованием бюджетных средств.
П-ВВО55

( б) ТУ ФСБН установлено и судами подтверждено: Учреждением допущено нецелевое использование бюджетных средств — за счет средств статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» произведены расходы по приобретению материальных запасов, предусмотренные стать ёй 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»: круг отрезной, биты, диск пильный, фрезы, буры, пики, переходник, круг алмазный, оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки (водосчетчик, обратный клапан), аптечку ФЭСТ, круг отрезной, биты, диски, оборудование, требующее монтажа и предназначенного для установки (водосчетчик, фильтр, обратный клапан).
П-ВСО154

(б) Выводы ТУ ФСБН о нецелевом использовании бюджетных средств, подтверждённые судами: за счёт ср едств, выделенных по коду КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», были приобретены USB-накопители, тогда как указанные расходы следовало отнести на КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
П-ЗСО90

КОСГУ 349 – расшифровка

kosgu_349_rasshifrovka.jpg

Похожие публикации

Ведение учета в государственных учреждениях существенно отличается от его организации в коммерческих предприятиях. Это обусловлено наличием целого ряда законов, максимально контролирующих деятельность госсектора и регламентирующих проведение каждой операции путем применения специальных кодов для ее быстрой идентификации. Перечень кодов приведен в классификаторе КОСГУ, а их применение регулирует инструкция, утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2017.

Поговорим об отражении стоимости материальных запасов (МЗ) на подстатье КОСГУ 349 в 2021 году – одной из составляющих группировки, объединяемой статьей 340 «Увеличение стоимости МЗ».

КОСГУ 349: расшифровка — что входит

Отнесение стоимости запасов на подстатьи статьи 340 КОСГУ производится по функциональному признаку. Аналитический код КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих МЗ однократного применения» применяется с 01.01.2019. С этого времени подстатья 349 КОСГУ обобщает расходы по оплате договоров/контрактов на покупки или создание прочих объектов МЗ одноразового применения, таких как:

  • подарочной продукции и сувениров, не предназначенных для реализации, цветов, открыток поздравительных, а также иных ценностей, используемых для поощрения, дарения или награждения;
  • специальной продукции;
  • бутилированной питьевой воды при условии, что учреждение не имеет доступа к централизованной системе питьевого водоснабжения, либо службой санэпиднадзора выдано заключение о несоответствии воды в эксплуатируемой системе действующим санитарным нормам.

Изменения в инструкции № 209н, внесенные распоряжением № 222н от 29.09.2020 расширили сферу действия подстатьи 349 КОСГУ (п. 11.4.8 инструкции № 209н). С 01.01.2021 на нее относят также и расходы по покупке или изготовлению бланков строгой отчетности (БСО), которые ранее аккумулировались на статье 226 КОСГУ «Прочие работы/услуги».

Минфином РФ подчеркнуто, что список затрат по подстатье 349 КОСГУ является закрытым и расширенному толкованию подлежать не может. Т. е., трактующая применение подстатьи 349 КОСГУ расшифровка, представленная выше, жестко ограничена.

Соответствие КОСГУ 349 кодам КВР

В таблице соотношений КОСГУ и КВР для подстатьи 349 допускается вид расхода 242 – закупка товаров/работ/услуг в области информационно-коммуникационных технологий (в рамках приобретения БСО). Но, поскольку подстатья входит в довольно обширную группу, объединяемую статьей 340, то взаимодействовать она может и с другими видами затрат:

  • 211, 212 – поставки вооружения и спецтехники;
  • 214, 215 – ремонт вооружения/спецтехники;
  • 219 – поставки для исполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ);
  • 244 – прочие поставки товаров/услуг;
  • 246 – закуп товаров в целях создания, обеспечения работы и вывода из нее ГИС;
  • 407 – строительство и модернизация объектов недвижимости госучреждениями;
  • 413 – инвестиции из бюджета в капстроительство в рамках ГОЗ;
  • 414 – инвестиции из бюджета в капстроительство госсобственности;
  • 880 – спецрасходы.

Применение КОСГУ 349 в 2021 году

Важной особенностью учета стоимости запасов, отраженной на подстатье 349, является то, что каждая позиция из перечисленных учитывается на определенном синтетическом или забалансовом счете, что обусловлено разнородностью активов, а также их ограниченной функциональностью. Так, например, отражают:

  • БСО – за балансом на счете 03;
  • подарки, сувениры и призы – за балансом на счете 07;
  • бутилированную воду – на счете 010532000, как продукт питания;
  • открытки – на счете прочих запасов 010536000.

Например, покупка питьевой воды может быть оформлена проводкой:

Д/т 010532349 К/т 03023473Х.

Для материалов, стоимость которых следует отражать за балансом, необходимо сначала провести ее в учете по балансовому счету, к примеру, по счету 010536000, как прочие поступления, а затем перенаправить на забалансовый счет. Здесь возможна вариативность записей, поскольку проводки учета для бюджетных учреждений в законодательных актах не прописаны. Например, можно при поступлении МЗ отразить их на счете 010536000 и за балансом одновременно, а можно списать со счета 010536000 и учитывать только за балансом. Утвердить порядок учета этих ценностей на забалансе нужно в учетной политике.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Нецелевое использование бюджетных средств КОСГУ 310-340 статьи расходов

Здравствуйте, вопрос касается отнесения специалистами Росфиннадзора расходов по приобретению нефинансовых активов к нецелевому использованию бюджетных средств. Ситуация следующая, учреждение приобрело в 2012 году сушилку для рук электрическую по цене 2470 руб по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», руководствуясь тем, что данный объект малоценный и при условиях его эксплуатации возможен выход из строя, а ремонт будет нецелесообразен, да и для списания потребуется платить за осмотр и выдачу заключения о техническом состоянии и учитывая что перечень расходов по статьям КОСГУ, предусмотренный инструкцией о порядке применения бюджетной классификации 180н не является закрытым и предусматривает возможность принятия окончательного решения об отнесении расходов к той или иной статье КОСГУ за должностными лицами учреждения. Такой подход к приобретению нефинансовых активов предусмотрен учетной политикой учреждения, расходы произведены в рамках бюджетного финансирования по статье КОСГУ 300 «Приобретение нефинансовых активов», однако проверяющие относят указанные расходы на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» и считают произведенные расходы нецелевым использованием бюджетных средств. Сушилка имеется в наличии, установлена и включена в инвентарную карточку помещения в котором она находится, умысел в причинении вреда учреждению при произведении расходов отсутствовал. Учитывая мнение ревизоров сушилка принята к учету в составе основных средств на основании исправительных бухгалтерских записей. Правомерно ли решение контролирующих органов по применению санкций предусмотренных ст. 289 Бюджетного кодекса РФ?

Если операция отражена в документах верно, судебные инстанции будут на Вашей стороне. Форма не может подменять содержание.

В любом случае этот вопрос следует ставить перед судом или иными органами в порядке обжалования документа, фиксирующего итоги проверки, в ходе которой сделаны такие выводы.

На самом довольно сложный вопрос и нужно смотреть всю бухгалтерскую документацию, особенно смотреть сметы.

Но пока, предварительно, контролирующий орган поступил не законно и не правомерно наложив санкции и я думаю вот почему:

Статья 289 БК РФ, регулирующая последствия нецелевого использования бюджетных средств,
предусматривает меру принуждения — изъятие бюджетных средств, используемых не
по целевому назначению. Данная мера не является административным наказанием в
смысле КоАП, вследствие чего при ее применении нормы этого Кодекса не применяются.

Порядок взыскания указанных бюджетных средств регулируется бюджетным законодательством.
Взыскание производится в бесспорном порядке государственным органом в области
применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской
Федерации или в случае, предусмотренном статьей 284.1 БК РФ, органами, исполняющими бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты).

При этом следует учитывать, что ни БК РФ, ни иные федеральные законы не предусматривают такую форму изъятия, как уменьшение учреждению бюджетных
ассигнований по статье расходов, по которой должно было осуществляться расходование средств в соответствии с их целевым назначением. При
рассмотрении вопроса о законности меры принуждения в виде изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, примененной
на основании статьи 289 БК РФ, а также дел о привлечении лиц к административной ответственности на основании статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо учитывать, что ст. 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статье 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных
средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация
Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации.

В силу статьи 19 БК РФ в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления (далее — Классификация). Порядок применения названной Классификации исходя из пункта 4 статьи 23.1 БК РФ устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации.

Таким образом, если будет установлено, что исходя из содержания указанных перечней, наименований статей и подстатей Классификации невозможно с очевидностью установить, на какую статью (в случае, когда статья не
детализирована подстатьями) или подстатью Классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (т.е. когда названные
расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные статьи и подстатьи Классификации), финансирование указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей Классификации, не признается нецелевым использованием бюджетных средств.

По какому КОСГУ отражать расходы на приобретение тумбы под раковину отдельно и тумбы и раковины в комплекте?

О. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях

Вопрос

По какому КОСГУ приобретать:

1) тумбу под раковину (отдельно),

2) раковину и тумбу под нее в комплекте.

Ответ

Расходы отнесите в следующем порядке:

1) тумбу под раковину (отдельно) – если тумба выделена отдельно, и она соответствует параметрам основного средства, то отразите ее в учете по статье КОСГУ 310. В ином случае, по подстатье КОСГУ 346.

Так, на подстатью КОСГУ 346 отнесите приобретение тумбы под раковину (отдельно) в случае приобретения, связанного с заменой выбывших из строя частей, деталей новыми, и не приводящее к изменению функциональных возможностей, улучшению технических характеристик и к увеличению первоначальной стоимости.

Учреждение самостоятельно принимает решение, к какому нефинансовому активу отнести тумбу под раковину.

2) раковину и тумбу под нее в комплекте — по статье КОСГУ 310 (в случае принятия комиссией учреждения решения об отражении в составе самостоятельного объекта основных средств и если на весь комплект установлена одна стоимость);

или по подстатье КОСГУ 346 (в случае приобретения, связанного с заменой выбывших из строя частей, деталей новыми, при условии, что стоимость раковины и тумбы выделена отдельно).

Обоснование

В силу положений Порядка N 209н отражение расходов на приобретение материальных запасов зависит от их экономического содержания и от целевого (функционального) назначения.

К основным средствам относятся активы независимо от их стоимости, если они предназначены для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом) для выполнения государственных (муниципальных) полномочий (функций), выполнения работ, оказания услуг либо для управленческих нужд. При этом срок их полезного использования составляет более 12 месяцев (п. 7 Федерального стандарта N 257н).

Объектом основных средств следует признать имущество со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, выполняющий самостоятельные функции. Кроме того, это может быть обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, которые составляют единое целое и предназначены для выполнения определенной работы (п. 10 Федерального стандарта N 257н).

Решение об отнесении материальных ценностей к основным средствам принимает постоянно действующая комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н).

По вашему вопросу в СПС КонсультантПлюс размещены следующие материалы.

1. Какие расходы отражаются по статье 310 КОСГУ

Увеличение стоимости основных средств отражайте по одноименной статье 310 КОСГУ.

Отражению по данной статье подлежат расходы:

  • на строительство, реконструкцию ОС;
  • приобретение (изготовление) ОС;
  • техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств;
  • операции по поступлению (принятию к учету) ОС.

К основным средствам относятся активы независимо от их стоимости, если они предназначены для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом) для выполнения государственных (муниципальных) полномочий (функций), выполнения работ, оказания услуг либо для управленческих нужд. При этом срок их полезного использования составляет более 12 месяцев (п. 7 Федерального стандарта N 257н).

Критериями признания объекта основным средством являются (п. 8 Федерального стандарта N 257н):

  • от использования объекта вы прогнозируете получение экономических выгод или полезного потенциала;
  • вы можете надежно оценить первоначальную стоимость имущества.

Объектом основных средств следует признать имущество со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, выполняющий самостоятельные функции. Кроме того, это может быть обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, которые составляют единое целое и предназначены для выполнения определенной работы (п. 10 Федерального стандарта N 257н).

Решение об отнесении материальных ценностей к основным средствам принимает постоянно действующая комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н).

Порядок принятия такого решения рекомендуем закрепить в учетной политике учреждения.

2. Какие расходы отражаются по подстатьям статьи 340 КОСГУ

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341 — 347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

К материальным запасам относятся (п. 99 Инструкции N 157н):

  • предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев (независимо от их стоимости);
  • готовая продукция, биологическая продукция;
  • товары для продажи;
  • отдельные материальные ценности независимо от их стоимости и срока службы, например оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, тара, временные сооружения, специальная одежда и обувь и другие.

Например, учреждение приобретает настенное крепление (кронштейн) для огнетушителя. Такие расходы следует отразить по подстатье 346 КОСГУ, поскольку кронштейн относится к материальным запасам независимо от срока его использования.

Решение об отнесении материальных ценностей к материальным запасам принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов (п. 34 Инструкции N 157н). Порядок принятия такого решения рекомендуем закрепить в учетной политике учреждения.

Операции по поступлению (принятию к учету) материальных запасов и расходы на их приобретение (изготовление) отражайте по подстатьям статьи 340 КОСГУ с учетом требований Порядка N 209н, Примеров и особенностей отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ.

Расходы по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ

Приобретение (изготовление) прочих материальных запасов

Расходы на оплату договоров о приобретении (изготовлении) прочих материальных запасов, не отнесенные на другие подстатьи статьи 340, в частности затраты на приобретение (изготовление):

· запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи;

· хозяйственных материалов (Письмо Минфина России от 29.01.2019 N 02-05-10/4935, Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ);

· стройматериалов для ремонта объектов движимого имущества, например мебели (Письмо Минфина России от 02.07.2019 N 02-08-05/48683);

· комплектующих, составных частей к медицинскому оборудованию, в том числе для замены выбывших из строя частей, деталей новыми, не приводящей к изменению (расширению) функциональных возможностей, улучшению технических характеристик и увеличению первоначальной (балансовой) стоимости указанного оборудования (Письма Минфина России от 09.08.2019 N 02-08-10/60687, от 26.07.2019 N 02-08-05/56168);

· требующего монтажа оборудования, относящегося к материальным запасам, не связанным с капвложениями (Письмо Минфина России от 09.08.2019 N 02-08-10/60687);

О. Я. Решетова
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

Поможем не забыть сделать главное

Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.

340 госгу

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

от 11 ноября 2010 года Дело N 12-258/2010

11 ноября 2010 г. г. Калининград

Калининградский областной суд в лице судьи Струковой А.А.

при секретаре — Серищевой И.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области на решение судьи Центрального районного суда г.Калининградаот 15 сентября 2010 года, которым постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области от 12 июля 2010 года № о привлечении Силанова А.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Выслушав пояснения представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области Рослик И.Б., поддержавшей доводы жалобы, возражения защитника Силанова А.Н. — Лежаевой Н.М., полагавшей решение судьи законным и обоснованным, исследовав материалы дела

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области от 12 июля 2010 года № Силанов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, выразившегося в том, что он, являясь должностным лицом — председателем комитета образования администрации городского округа «Город Калининград», допустил нецелевое использование средств федерального бюджета на сумму 20 364 руб., а именно: в нарушение ст.ст. 38, 162 Бюджетного кодекса РФ,Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 145н, пункта 69 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансам Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н, за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии из федерального бюджета на реализацию экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся, доведенных по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» оплатил на основании муниципального контракта от 25 августа 2009 года № по платежному поручению от 6 октября 2009 года № за приобретение термоконтейнеров в количестве 2 штук и термосов в количестве 3 штук, тогда как оплату расходов по приобретению посуды следовало осуществлять за счет средств по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», что согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.

В жалобе Силанов А.Н. просил постановление административного органа отменить, ссылаясь на то, что приобретенные термоконтейнеры и термосы не могут быть признаны посудой, являются оборудованием (хозяйственным инвентарем) и относятся к основным средствам как предназначенные для использования свыше 12 месяцев (п. 5 Положения о бухгалтерском учете «Учет основных средств», утв. приказом Минфина от 30.03.2001 г. № 26н; п. 16 Инструкции по бюджетному учету, утв. приказом Минфина от 30.12.2008 г. № 148н, п. 69 Инструкции по бюджетному учету, утв. приказом Минфина от 30.12.2008 г. № 148н). Кроме того, считает, что не допустил нарушения положения ст. 38 Бюджетного кодекса РФ о принципе адресности и целевого характера бюджетных средств, а также требований ст. 162 Бюджетного кодекса РФ о бюджетных полномочиях получателя бюджетных средств при том, что общие цели использования денежных средств, поступивших в виде субсидии на совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных школах, соблюдены.

Рассмотрев жалобу, судья Центрального районного суда г.Калининграда постановил решение, изложенное выше.

В жалобе на указанное решение судьи руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области просит его отменить, настаивая на том, что расходы за счет средств федерального бюджета по приобретению термоконтейнеров и термосов должны осуществляться за счет средств по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», тогда как указанные расходы были произведены по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», что согласно ст. 289 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием средств федерального бюджета.

Проверив законность и обоснованность решения, суд находит его подлежащим оставлению без изменения, жалобу — без удовлетворения.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Из материалов дела следует, что распределение субсидий местным бюджетам муниципальных образований Калининградской области на приобретение и установку высокотехнологичного оборудования, мебели, кухонного инвентаря, посуды для оснащения школьных столовых, приобретение транспортных средств в 2009 году осуществлялось согласно приложению № 3 к постановлению Правительства Калининградской области от 13.07.2009 N 409 (ред. от 29.10.2009) «О реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Калининградской области в 2009 году».

Согласно указанному постановлению Правительства области муниципальное образование — городской округ «Город Калининград» -получило субсидию из федерального бюджета в размере 12 674 103, 88 руб. на приобретение и установку высокотехнологичного оборудования, мебели, кухонного инвентаря, посуды для оснащения пищеблоков.

На основании приказов комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» от 11.08.2009 г. № 53 и от 10.11.2009 г. № 85 «О внесении изменений в сводную бюджетную роспись на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» уведомлениями об изменении лимитов бюджетных обязательств от 12.08.2009 г. № 251-, 251+ и от 10.11.2009 г. № 400/1, 400/1+ на 2009 год в рамках реализации проекта совершенствования питания обучающихся комитету по образованию администрации городского округа «Город Калининград» как получателю бюджетных средств осуществлено перераспределение лимитов бюджетных обязательств, в результате которого лимиты бюджетных обязательств составили 12 783 181,48 руб., в том числе по кодам классификации операций сектора государственного управления:

— 310 «Увеличение стоимости основных средств» в сумме 11 555 358,48 руб.;

— 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в сумме 1 227 823,00 руб.

В рамках данной субсидии была осуществлена оплата за термоконтейнеры из нержавеющей стали и термосы металлические крашенные за счет средств по КОСГУ 310.

Доказательств того, что расходы на приобретение указанных термоконтейнеров и термосов в соответствии с бюджетной росписью были включены в лимиты бюджетных обязательств по КОСГУ 340, суду не представлены.

В то же время, из технического описания приобретенных термосов и термоконтейнеров видно, что эти товары предназначены для хранения и транспортировки горячей пищи.

Принимая во внимание совокупность имеющихся в деле доказательств, судья
пришел к правильному выводу о том, что приобретение термосов и термоконтейнеров за счет средств областного бюджета, поступивших в виде субсидии из федерального бюджета на приобретение оборудования, мебели, кухонного инвентаря, посуды для оснащения школьных столовых, не может расцениваться как нецелевое использование бюджетных средств при том, что приобретение термосов и термоконтейнеров отвечает цели оснащения школьных столовых, а позиция Силанова А.Н. об осуществлении оплаты за эти товары в соответствии с утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, сметой доходов и расходов в пределах лимитов бюджетных обязательствна приобретение и установку высокотехнологичного оборудования, мебели, кухонного инвентаря, посуды для оснащения пищеблоков, не опровергнута.

Таким образом, в действиях председателя комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» Силанова А.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд не усматривает достаточных правовых оснований к отмене решения.

Решение судьи Центрального районного суда г.Калининградаот 15 сентября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Силанова А.Н. оставить без изменения, жалобу руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области — без удовлетворения.

областного суда А.А. Струкова

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
файл-рассылка

Нецелевое использование бюджетных средств КОСГУ 310-340 статьи расходов

Здравствуйте, вопрос касается отнесения специалистами Росфиннадзора расходов по приобретению нефинансовых активов к нецелевому использованию бюджетных средств. Ситуация следующая, учреждение приобрело в 2012 году сушилку для рук электрическую по цене 2470 руб по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», руководствуясь тем, что данный объект малоценный и при условиях его эксплуатации возможен выход из строя, а ремонт будет нецелесообразен, да и для списания потребуется платить за осмотр и выдачу заключения о техническом состоянии и учитывая что перечень расходов по статьям КОСГУ, предусмотренный инструкцией о порядке применения бюджетной классификации 180н не является закрытым и предусматривает возможность принятия окончательного решения об отнесении расходов к той или иной статье КОСГУ за должностными лицами учреждения. Такой подход к приобретению нефинансовых активов предусмотрен учетной политикой учреждения, расходы произведены в рамках бюджетного финансирования по статье КОСГУ 300 «Приобретение нефинансовых активов», однако проверяющие относят указанные расходы на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» и считают произведенные расходы нецелевым использованием бюджетных средств. Сушилка имеется в наличии, установлена и включена в инвентарную карточку помещения в котором она находится, умысел в причинении вреда учреждению при произведении расходов отсутствовал. Учитывая мнение ревизоров сушилка принята к учету в составе основных средств на основании исправительных бухгалтерских записей. Правомерно ли решение контролирующих органов по применению санкций предусмотренных ст. 289 Бюджетного кодекса РФ?

Если операция отражена в документах верно, судебные инстанции будут на Вашей стороне. Форма не может подменять содержание.

В любом случае этот вопрос следует ставить перед судом или иными органами в порядке обжалования документа, фиксирующего итоги проверки, в ходе которой сделаны такие выводы.

На самом довольно сложный вопрос и нужно смотреть всю бухгалтерскую документацию, особенно смотреть сметы.

Но пока, предварительно, контролирующий орган поступил не законно и не правомерно наложив санкции и я думаю вот почему:

Статья 289 БК РФ, регулирующая последствия нецелевого использования бюджетных средств,
предусматривает меру принуждения — изъятие бюджетных средств, используемых не
по целевому назначению. Данная мера не является административным наказанием в
смысле КоАП, вследствие чего при ее применении нормы этого Кодекса не применяются.

Порядок взыскания указанных бюджетных средств регулируется бюджетным законодательством.
Взыскание производится в бесспорном порядке государственным органом в области
применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской
Федерации или в случае, предусмотренном статьей 284.1 БК РФ, органами, исполняющими бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты).

При этом следует учитывать, что ни БК РФ, ни иные федеральные законы не предусматривают такую форму изъятия, как уменьшение учреждению бюджетных
ассигнований по статье расходов, по которой должно было осуществляться расходование средств в соответствии с их целевым назначением. При
рассмотрении вопроса о законности меры принуждения в виде изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, примененной
на основании статьи 289 БК РФ, а также дел о привлечении лиц к административной ответственности на основании статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо учитывать, что ст. 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статье 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных
средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация
Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации.

В силу статьи 19 БК РФ в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления (далее — Классификация). Порядок применения названной Классификации исходя из пункта 4 статьи 23.1 БК РФ устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации.

Таким образом, если будет установлено, что исходя из содержания указанных перечней, наименований статей и подстатей Классификации невозможно с очевидностью установить, на какую статью (в случае, когда статья не
детализирована подстатьями) или подстатью Классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (т.е. когда названные
расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные статьи и подстатьи Классификации), финансирование указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей Классификации, не признается нецелевым использованием бюджетных средств.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  182 закон о гражданстве рф
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector