Reka-home.ru

Река Хом
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

354 постановление формулы перерасчет одн

354 постановление формулы перерасчет одн

Сайты для управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК в рамках требований жилищного законодательства. Узнать, что входит в стоимость Создание сайтов для ЖКХ →

  • Главная
  • Жилищные услуги
  • Коммунальные услуги
  • Расчет платы за отопление
  • Расчет платы за холодную воду
  • Расчет платы за горячую воду
  • Расчет платы за электрическую энергию
  • Расчет платы за газоснабжение
  • Порядок расчета платы за коммунальные услуги
  • Постановления
  • Кодексы РФ
  • Письма
  • Федеральные законы
  • СНиПы, СанПиНы
  • Приказы и решения
  • Формулы расчета для отопления
  • Формулы расчета для холодного водоснабжения
  • Формулы расчета для горячего водоснабжения
  • Формулы расчета для электроснабжения
  • Формулы расчета для газоснабжения

Как пользоваться калькулятором?

Для расчета необходимо выбрать коммунальную услугу, тип помещения, способ оборудования дома и его помещений приборами учета, а затем правильно ввести в поля калькулятора Ваши исходные данные.

На странице с формой калькулятора расчета размера платы можно ознакомиться с формулой и примером расчета.

Информацию о различных объемах потребления, площади помещений нужно уточнять у исполнителя коммунальных услуг по Вашему дому (управляющая компания, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающая организация).

Новое на сайте

Перерасчет по счетчикам воды, если не передавались показания
Пришла большая квартплата? Что делать если сумма в квитанции за ЖКУ значительно увеличилась?…
Новые правила установки, замены, поверки приборов учета электрической энергии
Как производится расчет размера платы за коммунальные услуги, если закончился срок поверки индивидуального прибора учета в 2020 году?…

Новое на форуме

    • ТКО
    • Здравствуйте! Начисление платы за вывоз ТКО Вам, вероятно, начисляют на основании п. 148(36) Правил, утвержденных.
    • 27 июль 2021 13:42
    • Отказ от ИПУ тепла и последствия
    • Странная мысль, что всё должно быть нормативно установлено. А «нормативно утверждать» каждое техническое.
    • 19 июль 2021 13:23
    • Устранение уличных собак во дворе
    • Спасибо за информацию. В администрации мне сообщили, что собак забирают навсегда, только если человек.
    • 13 июль 2021 20:33
    • Ошибка РСО в расчете отопления?
    • Здравствуйте! Да, такое бывает, но по факту — РСО совершила ошибку, производила начисление меньше, чем было.
    • 13 июль 2021 06:14
    • Как сэкономить на отоплении в МОП?
    • Здравствуйте! Да, конечно, Вы можете обсудить вопрос возможности установления регуляторов в подъезде с Вашей.
    • 13 июль 2021 05:42
    • Перерасчет за ЖКХ по счетчикам воды
    • Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, пропустила поверку счетчика (февраль 2021), за июнь начислили по нормативу.
    • 03 июль 2021 00:21
    • Проблемы с большим расходом по общедомовым приборам в МКД
    • «6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему.
    • 28 июнь 2021 14:44
    • Открытая и закрытая системы водоснабжения.
    • 27 июнь 2021 05:34

Документы

  • Постановления
  • Письма
  • Приказы и решения
  • Кодексы Российской Федерации
  • Федеральные законы

Коммунальные услуги

  • Расчет отопления
  • Расчет холодного водоснабжения
  • Расчет горячего водоснабжения
  • Расчет электроснабжения
  • Расчет газоснабжения

Дополнительно

  • Карта сайта
  • Онлайн калькулятор
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности

Полезная информация

  • Жилищные услуги
  • Форум ЖКХ
  • Расчет субсидий
  • Полезные статьи
  • Новости в сфере ЖКХ

Представленная на сайте информация является актуальной и соответствует действительности на момент её публикации.
Основной задачей сайта является не только ознакомить его посетителей с вопросами, касающимися порядка расчета размера платы и правил предоставления жилищно-коммунальных услуг, а также позволить произвести расчет размера платы за жилищно-коммунальные услуги с помощью онлайн калькулятора, который дает возможность определить точную стоимость оплаты независимо от места Вашего проживания.

Расчет ЖКХ © 2012 — 2021. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на наш сайт. Предложения по вопросам сотрудничества принимаются через форму обратной связи.

354 постановление формулы перерасчет одн

В соответствии с требования Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, а также нести бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, отведение сточных вод) включена в состав платы за содержание жилого помещения. Данные изменения вступили в силу с 1 января 2017 года.

При этом плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества.

До 1 января 2017 года плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, предъявляли ресурсоснабжающие организации в своих платежных документов (в квитанциях была так называемая строка «ОДН»).

Таким образом, управляющая организация правомерно выставляет счета за коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды.

Порядок расчета размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, разливается в зависимости от наличия (отсутствия) коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса.

1. В соответствии с частью 9.3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации. На территории города Омска в целях содержания общего имущества Региональной энергетической комиссией Омской области утверждены следующие нормативы:

  • нормативы потребления холодной (горячей) воды, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 31 мая 2017 года № 63/27 «Об утверждении нормативов потребления холодной (горячей) воды, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Омской области»);
  • нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 31 мая 2017 года № 62/27 «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Омской области»).

Тарифы на коммунальные ресурсы также утверждаются Региональной энергетической комиссией Омской области для каждой ресурсоснабжающей организации. Например, тарифы на питьевую воду для потребителей Акционерного общества «ОмскВодоканал» на 2020 год утверждены приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 17 декабря 2019 года № 435/83 «Об установлении тарифов на питьевую воду для потребителей Акционерного общества «ОмскВодоканал».

2. В соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, при наличии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса, по тарифам с последующей корректировкой размера такой платы исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.

Однако из указанного правила расчета размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды, есть несколько исключений:

а) в случае если многоквартирный дом оснащен автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, обеспечивающей возможность одномоментного снятия показаний, размер расходов в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета;

б) в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

  • исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354;
  • исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Формулы, применяемые при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.

Следует отметить, что собственники помещений в многоквартирных домах вносят плату за содержание жилого помещения, включающую в себя, в том числе, плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, управляющим организациям (при выборе соответствующего способа управления многоквартирным домом), а за коммунальную услугу по отоплению, потребленную на общедомовые нужды, — ресурсоснабжающим организациям в составе платы за коммунальные услуги.

Советник организационно-правового отдела управления тарифной политики и организационно-правового обеспечения департамента городской экономической политики Администрации города Омска Марина Владимировна Дымура.

Изменились ли формулы расчёта платы за отопление: объясняет юрист

С 1 января 2019 года начали действовать новые формулы расчёта платы за отопление. Вид у них, мягко скажем, отпугивающий. Наш постоянный эксперт Елена Шерешовец объяснила, как изменились формулы расчёта платы за отопление и кому не понравятся нововведения.

Что случилось

Елена Шерешовец рассказывает, на самом ли деле изменились формулы

Для домов, которые не оборудованы общедомовыми приборами учёта, действуют две формулы: формула 2(3) для расчёта размера платы за отопление равномерно в течение года и формула 2(4) для расчёта платы в отопительный период.

Если в доме установлен общедомовый прибор учёта, расчёт размера платы будет зависеть от наличия в доме индивидуальных счётчиков тепла. Если индивидуальных приборов нет, расчёт производится по формуле 3, она переписана в новом виде.

Если помещения оборудованы индивидуальными приборами учёта частично, работает формула 3(1), это новая формула. Когда все помещения оборудованы ИПУ, расчёт ведётся по формуле 3(3), которая переписана.

Вот как это выглядит в виде схемы:

На первый взгляд кажется, что формулы сильно изменились. Елена Шерешовец уточняет, что формулы поменялись только для многоквартирных домов, где есть помещения, которые отказались от централизованного отопления и перешли на индивидуальные источники тепла или где есть помещения, которые не являются общим имуществом. В этих помещениях в принципе не предусмотрено наличие приборов отопления.

Для домов, где таких помещений нет, всё осталось без изменений. Рассмотрим на примерах.

Дом не оборудован ОДПУ или используются ИПУ

Формула 2(3) предназначена для расчёта отопления в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учёта.

Если в МКД нет помещений, где не предусмотрены приборы отопления или используются индивидуальные источники отопления, то Sинд равна нулю. В таком случае формула приобретает прежний вид:

Вот как это получилось:

Настоящий квест для ценителей математических расчётов

Дом оборудован ОДПУ, индивидуальных приборов учёта нет

Для расчёта платы за отопление в домах, которые оборудованы общедомовым прибором учёта тепла, но индивидуальных приборов учёта там нет, действует формула 3.

Если в таком многоквартирном доме нет помещений с автономным отоплением, то Sинд становится равна нулю, и формула приобретает прежний вид. Это действует и для регионов, где расчёт ведётся равномерно в течение отопительного сезона, и для регионов, где начисления производятся только в отопительный период.

Посмотрите, как это получилось:

Дом оборудован ОДПУ и хотя бы в одном помещении есть ИПУ

Для случая, когда многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учёта тепловой энергии и хотя бы в одном, но не во всех жилых и нежилых помещениях установлены индивидуальные приборы учёта тепловой энергии, предусмотрена новая формула:

Читать еще:  Ликвидация можно ли уволить сотрудников по соглашению сторон

Размер платы за отопление складывается из двух частей:

  • Vi – это плата за тепловую энергию, потреблённую в помещении;
  • страшная дробь – плата за тепловую энергию, потреблённую на общедомовые нужды.

Если индивидуальными приборами учёта оборудовано небольшое количество помещений, то числитель дроби получается большим, в таком случае размер платы за ОДН тоже увеличивается.

Елена Шерешовец объяснила, что в определённом случае есть опасность применить эту новую формулу и получить отрицательное значение ОДН. Так происходит, когда кто-либо из потребителей неправильно передаст показания – завысит их. Это может случиться вследствие технической ошибки или человеческого фактора.

По нашей новой формуле при расчете общедомовой платы от Vд – это объём тепловой энергии по показаниям общедомового прибора – отнимается сумма всех показаний индивидуальных приборов учёта. Если кто-то из потребителей ошибётся с показаниями, средний расход за помещения с ИПУ превысит средний расход по дому. Получится отрицательное значение. ОДН будет отрицательный.

Делаем вывод – необходимо постоянно контролировать и проверять корректность переданных показаний, даже если они снимаются в автоматическом режиме.

Как расчитать ОДН за воду

Постановление Правительства РФ № 354 о Правилах предоставления коммунальных услуг, регламентирующее расчёт ОДН за воду и в 2016 году, сохраняет принцип, по которому оплата потребляемых ресурсов потребителями производится по показаниям коллективных приборов учёта.

Содержание статьи

Коэффициенты сменились разделением на 2 составляющие:

  • общедомовые нужды,
  • индивидуальное потребление.

Согласно п. п. 40, 44 Правил, потребители ресурсов в многоквартирных домах, независимо от способа управления, оплачивают коммунальные услуги в жилых помещениях и, отдельно, – ОДН. Оплата прямо пропорциональна площади, которую занимают собственники.

Составляющие формулы

При расчёте потребления холодной воды на общедомовые нужды включается оплата:

  • полива газонов (палисадников),
  • внутридомовых водопотерь в сетях,
  • промывки коммуникационных сетей,
  • ресурса, отведённого на мытье лестничных площадок

При учёте горячей воде в общую сумму входит оплата:

  • внутридомовых водопотерь в сетях,
  • сброса воды в стояке (например, при ремонте батареи в многоквартирном доме),
  • технологического полива системы в процессе подготовки к отопительному сезону,
  • опрессовки системы отопления.

Общедомовое имущество, согласно ст. 36 п. 1 ЖК РФ, включает в себя все помещения дома, предназначенные для обслуживания более чем одного помещения в доме, при этом оно не должно быть частью квартир. Под определение попадают: лестницы и площадки, шахты лифта, мусоропровода, чердаки и технические этажи, коридоры, подвалы с инженерными коммуникациями, помещения для организации общего досуга. Общее имущество включает в себя уборочную площадь, сведения о которой содержаться в техпаспорте дома или в справке БТИ (форма № 8).

На нормы ОДН по воде влияют:

  • степень благоустроенности дома и коммуникационных линий,
  • величина обслуживаемых прилегающих территорий,
  • этажность и количество подъездов,
  • наличие общедомовых приборов учёта воды.

Норматив на общедомовые нужды по водоснабжению (ГВС, ХВС, водоотведение) равен (=):

составляющая норматива (указываются в приложении к Приказу по региону)

  • (х) умноженная на количество проживающих в доме человек,
  • (/) разделённая на площадь помещений общего имущества.

Норматив потребления на ОДН по холодной и горячей воде утверждаются органом местного самоуправления в каждом конкретном регионе и представлен как приложение к Приказу Минэнергетики и ЖК в виде подробных таблиц. Например, для Пермского края норма по горячему водоснабжению для жилых многоквартирных домов 1 группы (из 8) с сидячей ванной 120 см. с душем при закрытой системе теплоснабжения в 1-этажных зданиях равен 0,249, а для 9-этажных (при тех же условиях) – уже 0,579. В г. Королёв на 2015 год расчёт ОДН по холодной воде производился, исходя из 37,79 руб./ куб. м., и 108,34 руб./ водоснабжение 1 чел. и т.д.

Формулы расчёта

То, как производится расчет ОДН по воде, зависит от наличия/отсутствия общедомового счётчика.

Отсутствие общедомового прибора

При отсутствии общего счётчика, расчет платы производится по нормативам, при этом алгоритм в соответствии с каждым нормативом дан в Приказе Минэнергетики и ЖК. В схематическом выражении формула расчёта ОДН по горячей и холодной воде в этом случае выглядит так:

Наличие общедомового прибора

Общие нужды при наличии счётчика составляют разницу между значением, которое показал общедомовой прибор, и общей суммой значений индивидуальных счётчиков вместе с расходами по нормативам в необорудованных счётчиками помещениях. Получившийся результат распределяется пропорционально занимаемой площади между всеми собственниками. Соответственно, независимо от количества проживающей в многокомнатной квартире людей, расход ОДН на неё будет больше, чем для однокомнатной.

Способы уменьшить суммы оплаты и избежать спекуляций

Так как объём начислений зависит от площади, то оплата нужд дома производится и в том случае, если в квартире:

  • никто не прописан,
  • фактически живёт больше (меньше) человек, чем зарегистрировано,
  • собственник уехал отдыхать или переехал.

В ситуации, когда фактически в квартире проживает и потребляет воду большее количество людей, чем прописано, возникают проблема «резиновых квартир». Если таких становится очень много, общедомовые счётчики могут показать потребление в 1,5-2 раза большее, чем предусмотрено нормативом.

При этом владельцы «резинового» фонда считают, что финансово целесообразнее не ставить индивидуальные счётчики. Поскольку разница между нормой и реальным потреблением становиться частью общедомовых нужд, за перерасход платят все жители. Для предотвращения этого следует использовать следующие законодательные возможности:

  1. Пункт 56 Постановления № 354 указывает, что при временном проживании непрописанных жильцов (от 5 дней подряд), норматив устанавливается и рассчитывается сообразно фактическому числу проживающих потребителей. Сам факт фиксируется Актом о фактическом проживании, составить который имеет право и полномочия Совет дома.
  2. Пункт 19 (б) Постановления № 307 позволяет считать дату начала (и период) временного проживания с момента, указанного потребителем в уведомлении. Уведомление пишется в свободной форме с указанием ФИО, паспортных данных, периода пребывания и передаётся исполнителю.
  3. Если потребитель отказывается подавать уведомления и скрывает свои данные для фиксирования их в Акте, следует обратиться с письменным заявлением в УВД. Вас посещают искушающие мысли о сексе со сводной сестрой, которые ну просто некуда деть от своего изнывающего возбуждения? Что поделать, мы с этим поможем. У нас на портале порно https://xn—-ztbcbceder.tv/svodnaya-sestra секс со сводной сестрой становится реальностью. Реализуйте свой фетиш, глядя на то, как братья от первого лица трахают своих сводных сестер, заставляют сосать и раздвигать ножки. В этом случае в присутствии участкового и свидетельствующих соседей составляется Акт, на основании которого начисляется плата на незарегистрированного жителя.

Постановлением № 354 оговаривается, что размер начислений на услуги ЖКХ не должен превышать соответствующие нормативы потребления. Если начисления превысят этот предел, разницу должна будет оплатить управляющая компания – поставщик-коммунальных услуг.

Для собственников, состоящих в ТСЖ или ЖКС, характерен вариант принятия на общем собрании решения о самостоятельном погашении такой разницы. Однако при исполнении коммунальных услуг не управляющей компанией, а ресурсоснабжающей организацией, независимо от решения, принятого на собрании, оплата образовавшейся разницы должна производиться собственниками.

Снижению расходов и предотвращению спекуляций со стороны владельцев «резиновых квартир» способствуют:

  1. Установка индивидуальных счётчиков и своевременная подача показания по ним. Сразу после установки собственнику необходимо передать в ЖЭУ Акт ввода в эксплуатацию. Это позволит бухгалтеру внести счётчики в расчётную систему. Если передача показаний происходит с опозданием, то для определения нужд дома, от данных расхода общедомового прибора отнимается среднее значение потребления за 3 последних месяца с последующим перерасчётом данных после получения точной информации.
  2. Достоверность информации о площади общедомового имущества, жилых и нежилых помещений.
  3. Сведения, собранные силами Совета дома, о реальном количестве людей, проживающих в квартире без индивидуального прибора учёта более 5 дней подряд.
  4. Установка в квартирах различных приспособлений для экономии воды (например, http://water-save.com/ ).
  5. Проверка состояния коммуникаций, которые должны соответствовать требованиям технического регламента. Ответственность за функциональность систем лежит на управляющей организации. Если перерасход по общедомовым нуждам происходит из-за подтекающей трубы в подвале, то оплата, при наличии доказательств, осуществляется тоже управляющей организацией.

Эксперимент, проведённый во Владивостоке по введению подобных мер экономии, уже в первый месяц показал снижение расходов на 7%.

354 постановление формулы перерасчет одн

Судебный участок № 7 Индустриального судебного района г.Перми Пермского края

  • Главная
  • Внепроцессуальные обращения
  • Запросы ОПФР
  • Карта сайта

  • Бесплатная юридическая помощь
  • Льготы на оплату государственной пошлины
  • Опубликованные судебные акты
  • Стопкоронавирус

  • Информация для граждан
  • Нормативно-правовая база
  • Размеры государственной пошлины

  • Компетенция мирового судьи
  • Образцы заявлений
  • Реквизиты для оплаты государственной пошлины

Что такое медиация? 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 193- ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Согласно части 1 статьи 2 данного закона под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимовыгодного решения.

На практике это означает, что в рамках процедуры медиации субъекты спорного правоотношения ведут переговоры по урегулированию конфликта, при этом роль посредника (медиатора) заключается в организации переговорного процесса и оказании помощи сторонам спора в поиске наиболее приемлемых условий его разрешения.

Иными словами, медиация – одна из эффективных форм урегулирования конфликта.

Медиация основывается на следующих принципах:

2) независимости и беспристрастности медиатора;

3) сотрудничества и равноправия сторон;

Принцип добровольности означает правило, согласно которому начало и продолжение процедуры медиации, а также заключение и исполнение медиативного соглашения осуществляется исключительно на основе взаимного волеизъявления участников медиации.

Принцип независимости и беспристрастности медиатора означает правило, согласно которому медиатор в ходе проведения примирительной процедуры стремится к равному и справедливому отношению к сторонам, а также не находится в организационной, функциональной и (или) иной прямой или опосредованной зависимости от сторон.

Принцип сотрудничества и равноправия заключается в том, что стороны при осуществлении поиска вариантов урегулирования спора содействуют друг другу с целыо достижения взаимоприемлемого результата. При этом ни один из участников спорного правоотношения в процедуре медиации не имеет никаких преимуществ по сравнению с другой стороной.

Принцип конфиденциальности означает правило, согласно которому факт проведения процедуры медиации, а также сведения (в том числе, устная информация) и документы, используемые в ходе медиации, не подлежат разглашению, если иное не установлено соглашением сторон.

Преимущества посредничества (медиации) по сравнению с разбирательством дела в суде

— Предсказуемость результата (стороны сами принимают решение по урегулированию конфликта).

— Несвязанность исковыми требованиями (стороны могут обсудить все интересующие их вопросы, выйти за рамки заявленного иска).

— Поливариантность результатов решений (стороны не связаны предметом и основанием иска, они вправе договориться о любых условиях урегулирования спора, отвечающих их интересам и не противоречащих действующему законодательству).

— Исполнимость (медиативные соглашения исполняются добровольно, поскольку отвечают интересам обеих сторон и принимаются сторонами).

— Гибкость и неформальность процедуры.

Медиация возможна когда:

— существует конфликт, его стороны признают свое участие в нем (подтверждают наличие конфликта);

— люди согласны участвовать в процедуре медиации (принцип добровольности является одним из главных);

— в будущем стороны могут иметь тесные деловые или личные отношения;

— участники предпочитают сохранить конфиденциальность;

— люди хотят сохранить нормальные отношения друг с другом;

— на ситуацию оказывают сильное влияние личные отношения и эмоциональная сторона конфликта;

— стороны по каким-либо причинам не желаю, чтобы их спор рассматривал суд (сроки рассмотрения дела чрезмерно велики, затраты на разбирательство могут вести на нет победу в процессе, результат разбирательства непредсказуем).

Этапы работы медиатора

1. По предложению судьи или по собственной инициативе стороны приходят на информационную встречу с медиатором, на которой они получают информацию о самой процедуре. Медиатор определяет является ли спор медиабельным или нет.

2. В случае медиабельности спора, при желании сторон разрешить спор посредством процедуры медиации стороны подписывают Соглашение о проведении процедуры медиации, которое является для суда основанием для отложения рассмотрения дела.

3. В случае достижения условий примирения стороны подписывают медиативное соглашение и представляют его суду.

4. В результате подписания сторонами медиативного соглашения судом это соглашение может быть утверждено в качестве мирового соглашения (полностью или в части), истец может отказаться от иска, ответчик может признать иск.

5. В случае, если сторонам примириться не удалось, судебное разбирательство продолжается.

Контактные данные медиаторов:

Попов Даниил Владимирович — 8-912-061-21-21

Соловьева Марина Евгеньевна — 8-905-862-47-04

По вопросу организации информационной встречи с медиатором в помещении Индустриального районного суда г. Перми обращаться по телефону: (342) 221-56-16, 221-75-33

Одн при открытая система горячего водоснабжения в постановлении 354

Основные положения по этому платежу, а также способы и виды оплаты, подробно расписаны в Постановлении Правительства №354 от 2011 года. Общедомовое имущество Каждый из тех, кто живет в многоквартирном доме понимает, что платить за коммунальные услуги нужно обязательно. По Гражданскому и Жилищному Кодексу собственники квартир должны не только заботиться о личном имуществе, но и содержать общедомовое. В платежный перечень включены следующие взносы:

  • регулярная уборка в подъездах и около дома;
  • своевременный ремонт крыши, чердачных помещений, подвала, лифта;
  • для лестничных клеток предусмотрено поддержание их в исправном виде, замена окон при необходимости.

С этим приходится мириться, но каждая новая графа вызывает у жильцов недоумение и вопрос: откуда берутся новые услуги. Например, за содержание общедомового имущества.

Форум бурмистр.ру — форум о жкх (управление многоквартирными домами)

Делаем расчёт платы за гвс по постановлению № 354

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных ресурсов. Такой объём определяется по показаниям приборов учёта.


Если ПУ нет, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ. Согласно п. 1 ст. 157 ЖК РФ, правила предоставления КУ собственникам и нанимателям помещений в МКД, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией договоров с РСО, устанавливаются Правительством РФ.
В абз. 2 п. 13 ПП РФ от 06.05.2011 № 354 сказано, что условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учётом ПП РФ № 354 и иных нормативных правовых актов РФ. Важно Многие люди при оплате коммунальных услуг удивляются, увидев в квитанции словосочетание «подогрев воды».

Гвс на одн: что это

  • расходы горячей воды по ОДН: затраты горячей воды на опрессовку отопительных систем, неизбежные потери горячей воды в водосетях, затраты на сброс воды, когда выполняется ремонт или монтаж новых батарей, при подготовке к отопительному сезону, когда идет технологический пролив всей системы.

Вычисление ОДН, порядок оплаты по предоставленным услугам определяется Постановлением № 354. Также там подробно расписано, как и по какому принципу происходит оплата различных общедомовых расходов.

Постановление № 354 «общедомовые нужды» — платить или не платить по закону

Нагрев воды на общедомовые нужды

Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) (см. текст в предыдущей редакции) а) в отношении коммунальных услуг по холодному водоснабжению на общедомовые нужды — по формуле 11.1: , где: — норматив потребления холодной воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) (см.

текст в предыдущей редакции) — норматив потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) (см. текст в предыдущей редакции) б) в отношении коммунальных услуг по горячему водоснабжению на общедомовые нужды — по формуле 11.2: . (п. 11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 14.02.2015 N 129) 12.
Услуга «ОДН» подключается всегда к зданию независимо от того, какой способ предоставления услуг выбран в лицевом счете, т.к. эта услуга создается для объекта учета – «Здание и сооружение», услуга автоматически подключается ко всем лицевым счетам в доме, к которому подключим данную услугу ОДН.Сумма для оплаты такой услуги, как подогрев воды, рассчитывается с учетом следующих составляющих:

  • установленный тариф на тепловую энергию;
  • расходы, необходимые для содержания централизованной системы горячего водоснабжения (от центральных тепловых пунктов, где осуществляется подогрев воды);
  • стоимость потери тепловой энергии в трубопроводах;
  • расходы, необходимые для осуществления транспортировки горячей воды.

Расчет платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению производится с учетом объема использованной воды, который измеряется в м3.

Одн при открытая система горячего водоснабжения в постановлении 354

Правил определяется по формуле 10: , где: — объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение; — тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11. Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) холодной воды, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды, определяется по формуле 11: , где: — объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды.

Берут в расчет нормативы объема потребления электричества, горячей и холодной воды. Умножают на площадь всего общедомового имущества, указанного в документах.

Нормативы утверждаются региональными властями в каждом субъекте федерации. Нормативы по всем видам услуг можно запросить в офисе управляющей компании либо найти на их сайте.
В любом случае, даже если вы не согласны с показателями, это не дает повода не платить ОДН. Оплата обслуживания общедомовой собственности — обязанность каждого собственника жилплощади в многоквартирном доме. Основания для этого содержатся в Жилищном и Гражданском Кодексах РФ. В соответствии с законом, на каждого владельца возложена обязанность внесения своевременной оплаты на общее имущество пропорционально доле в общей собственности. Есть нюансы в оплате ОДН арендаторами нежилых помещений.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, согласно пункту 54 Правил определяется по формуле 18: , где: — объем (количество) v-го коммунального ресурса (тепловая энергия, газ или иное топливо, электрическая энергия, холодная вода), использованного за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода в порядке, установленном пунктом 54 Правил, а при оплате равномерно в течение календарного года установленный исходя из среднемесячного объема расхода такого коммунального ресурса, использованного при производстве коммунальной услуги по отоплению за предыдущий год; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) (см.

Что оно включает в себя? ОДН состоит из разницы между тем, что израсходовал весь многоквартирный дом по счетчику и частными показателями квартирных счетчиков. В ОДН входят затраты:

  • расход на домофон, точнее, на электричество, которое он потребил;
  • расходы электричества на освещение территорий, которыми пользуются все жильцы: коридор, подъезд, земельные участки около подъездов, лестничные площадки;
  • потери технологического плана, расход на оборудование: насосы, автоматика для регулирования тепла и другое;
  • электрическая энергия, которая потребляется лифтовыми установками;
  • расходы холодной воды: на промывку коммуникаций, потери в общедомовых водопроводных сетях, на полив газонов около дома, мытье лестничных площадок и т.

Правил; и- показатели объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определяемые в соответствии с формулой 3(3), предусмотренной настоящим приложением; Si — общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме; Sоб — общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме; — тариф (цена) на v-й коммунальный ресурс (тепловая энергия, газ или иное топливо, электрическая энергия, холодная вода), использованный за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. (п. 20(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) 20(2).

Порядок расчета платы за коммунальные услуги

Порядок расчета платы за коммунальную услугу «Отопление».

При расчете размера платы за коммунальную услугу «отопление» на территории Свердловской области до 01 июля 2016 г. применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу «отопление», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307.
Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 г. № 1380, в соответствие с которым срок действия постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению , продлен до 1 июля 2016 года .

Постановлением Правительства Свердловской области от 03.12.2014 № 1107-ПП внесены соответствующие изменения в постановление Правительства Свердловской области от 12.09.2012 № 990-ПП «О применении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Свердловской области в 2012-2014 годах».

Таким образом, Постановление Правительства РФ № 307 является действующим до 01.07.2016г.

п.23 Постановления правительства РФ № 307:

При оборудовании многоквартирного дома коллективным(общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными приборами учета помещений в таком доме, ежемесячный размер платы за отопление (руб.):

— в помещении, не оборудованном приборами учета, определяется исходя из норматива потребления тепловой энергии;

— в жилом или нежилом помещении, оборудованном приборами учета, определяется исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. При этом учитывается среднемесячный объем тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определенный по показаниям общедомового прибора учета многоквартирного дома, а не индивидуального прибора учета, установленного в жилом / нежилом помещении.

В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год, размер платы за отопление определяется исходя из норматива потребления тепловой энергии.

Согласно формуле 10 Приложения № 2 Постановления правительства РФ № 307 .
1 раз в год размер платы за отопление корректируется.

С 1 июня 2013г. вступили в силу поправки к Постановлению Правительства Российской Федерации № 354.

Наиболее значительные изменения:

  • отменена плата за услугу «Водоотведение» на общедомовые нужды.
  • изменен порядок расчетов за коммунальные услуги на общедомовые нужды, а именно: П. 44 ПП РФ 354 (в ред. ПП РФ от 16.04.2013г. № 344):распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.
  • исполнителю (управляющей компании) дано право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении и составлять акт об установлении количества таких граждан;
  • увеличен срок осуществления проверки достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета коммунальных ресурсов путем посещения помещений с 3 месяцев до 6 месяцев, а также проверку состояния таких приборов;

Региональной энергетической комиссией Свердловской области утверждены нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Эта величина зависит от отношения – числа фактически проживающих в жилом доме людей к площади мест общего пользования.

С сентября 2012 г. в действие вступили Правила предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 г).

Изменилась форма квитанции на оплату ЖКУ: разделена оплата индивидуальных и общедомовых коммунальных услуг. В квитанции отражены не только индивидуальные показания счётчиков, но и объемы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Плата за коммунальные услуги в многоквартирном доме включает в себя по отдельности плату за коммунальные услуги, потреблённые в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды.

Как будут считать общедомовые нужды (ОДН)?

При наличии общедомового прибора учёта плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды рассчитывается для всех потребителей независимо от наличия или отсутствия у них квартирных счётчиков. Сначала суммируются показания владельцев счётчиков и нормативы тех, у кого счётчиков нет. Оставшаяся разница между показаниями общедомового счётчика и вышеупомянутой суммой и будет ОДН, который распределяется не пропорционально потреблению, а пропорционально площади занимаемого помещения.

Плата за отопление

При расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению ООО «Территория»-Расчетный центр» руководствуется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

620130, г. Екатеринбург, ул. Юлиуса Фучика 3

ОДН: что это такое и как это рассчитывается

На сегодняшний день расчет ОДН является одной из самых трудных тем в ЖКХ. Давайте разберемся, что входит ОДН, как он считается и почему эта тема вызывает так много споров среди управляющих компаний и жильцов жилых домов.

Содержание

  1. Как расшифровывается ОДН
  2. Что входит в общедомовые нужды
  3. Кто должен платить за ОДН многоквартирного дома
  4. Расчет ОДН
  5. Оплата общедомовых нужд в многоквартирном доме

Как расшифровывается ОДН

Аббревиатура ОДН обозначает «общедомовые нужды». Это категория коммунальных расходов, в которые входит обслуживание общих территорий дома, не оснащенных индивидуальными приборами учета (ИПУ).

Обслуживание общих территорий дома может включать в себя расход различных видов ресурсов — электроэнергии, тепла, холодного или горячего водоснабжения. Использование ресурсов на обслуживание общих территорий называют общедомовым потреблением , в то время как использование ресурсов жильцами в рамках своих квартир называют индивидуальным потреблением .

Что входит в общедомовые нужды

В соответствии с п. 1 статьи №36 Жилищного кодекса РФ к имуществу общедомового пользования относятся помещения, которые не являются частями квартир и служат для общего использования. В число таких помещений входит:

    межквартирные лестничные площадки и коридоры; лифты и лифтовые шахты; крыши и технические этажи дома; чердаки и подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации; земельный участок, на котором расположен дом, включая элементы благоустройства, расположенные на территории дома (например, клумбы или детский двор).

Содержание таких территорий, а также все работы по их обслуживанию, и входит в расчет ОДН.

Пример: по территории многоквартирного дома посажены клумбы, на полив которых ежемесячно расходуется 5 м³ воды. Также проводится ежедневная влажная уборка подъездов дома, потребляющая еще 5 м³. Эти услуги входят в обслуживание общих территорий дома.

В конце каждого месяца управляющая компания снимает показания общедомового счетчика, который зафиксировал, сколько всего воды было поставлено в дом. Полученные данные сверяются с показаниями индивидуальных приборов учета жильцов.

Разница между показанием общедомового счетчика и суммой показаний квартирных счетчиков становится цифрой ОДН по воде, в которые и входят те самые 10 м³ воды, употребившиеся на общедомовые нужды — полив клумб и ежедневную влажную уборку подъездов.

Кто должен платить за ОДН многоквартирного дома

В соответствии с Постановлением Правительства №354, расход на общедомовые нужды оплачивается собственниками квартир.

Оплата ОДН происходит помимо квартирных коммунальных услуг и является отдельной категорией коммунального расхода. Поэтому на порядок оплаты ОДН не влияет, установлены ли в квартирах жильцов индивидуальные приборы учета, а также то, какая форма управления выбрана в многоквартирном доме.

Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354

Собственники нежилых помещений (например, офисов или магазинов, расположенных в доме), также обязаны оплачивать ОДН в соответствии с правилами расчета.

Расчет ОДН

Для расчета ОДН используются формулы и нормативы, утвержденные городским или региональным правительством, однако имеется общий принцип расчета, который зависит от нескольких факторов: установлен ли общедомовой прибор учета в доме и установлены ли индивидуальные приборы учета в квартирах.

Оплата ОДН при наличии общедомового счетчика

1. В случае, если в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета, то при расчете ОДН прежде всего снимаются его показания. Общедомовой прибор учета показывает, сколько ресурса было потреблено домом за отчетный период.

2. После того, как показания общедомового прибора учета сняты, суммируются показания индивидуальных приборов учета жильцов — это счетчики, которые установлены в квартирах. Для того, чтобы баланс расхода по дому был сведен корректно, важно, чтобы эти показания снимались единовременно.

3. Для того, чтобы определить размер потребления на обслуживание общих территорий, из общего расхода воды по всему дому вычитаются показания индивидуального потребления.

4. После того, как получены все показания расхода, происходит распределение ОДН на собственников квартир. Для этого объем ресурса, потребленного на обслуживание общих территорий, делится на общую жилую площадь дома.

5. Далее, для того, чтобы получить расчет ОДН на конкретную квартиру, его объем на 1 м² жилого помещения умножается на площадь каждой квартиры в доме.

6. Получив объем ОДН на конкретную квартиру, его оплата рассчитывается по тарифам, утвержденным в области или регионе.

Оплата ОДН при отсутствии общедомового счетчика

В случае, если общедомовой счетчик не установлен, то в соответствии с Постановлением Правительства №354, расход на общедомовые нужды оплачивается по нормативам, утвержденным городскими и областными властями, с применением повышающих коэффициентов.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии (при наличии технической возможности установки таких приборов учета), плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354

Оплата общедомовых нужд в многоквартирном доме

На первый взгляд, формула расчета ОДН кажется простой. Однако, зачастую начисление ОДН вызывает у управляющих компаний множество трудностей. Нередко это связано с существенным небалансом между общедомовым и индивидуальными приборами учета, который должен быть оплачен непосредственно жильцами многоквартирного дома.

В норме ОДН колеблется в пределах нескольких процентов от общего потребления по дому. ОДН свыше 10% уже можно назвать аномальным, а часто он превышает и 30%.

На практике существует более десятка факторов, которые приводят к завышенному ОДН, что, в свою очередь, нередко становится причиной конфликтов управляющих компаний и жильцов.

«СТРИЖ» уже за первые недели после установки позволяет выявить и устранить причины, приводящие к высокому ОДН в многоквартирном доме.

Хотите снизить ОДН
в многоквартирном доме?

Азбука потребителя: Изучаем услуги ЖКХ. Порядок учета коммунальных услуг на общедомовые нужды

Согласно ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Собственники жилых помещений и помещений в многоквартирных домах, обязаны обеспечить оснащение таких помещений коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии , и их ввод в эксплуатацию до 1 июля 2012 года (ст. 13 № 261-ФЗ).

С 1 января 2015г. утрачивают силу Правила № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», в связи с чем, при обращении потребителей по вопросам предоставления коммунальных услуг (в том числе на общедомовые нужды) необходимо руководствоваться ПП РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354).

Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом отдельно должен вносить плату за коммунальные услуги (включается в состав коммунальных услуг), потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды) (п. 40 Правил № 354).

Основные понятия :

Коллективный (общедомовой) прибор учета (далее-ОДПУ) средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

Норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды – норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме.

Распределитель – устройство, используемое в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в котором установлены распределители.*

*Комментарий. Распределитель учитывает потребление тепловой энергии в целях определения затрат на отопление в зависимости от фактического потребления. Распределители устанавливаются во всех комнатах, где есть отопление и на все радиаторы. В процессе использования, распределитель производит измерение температуры поверхности отопительного радиатора и температуры окружающего пространства квартиры. В зависимости от теплоотдачи определяется показатель потребления каждым радиатором, установленным в конкретном жилом помещении, что позволяет регулировать комнатную температуру при необходимости и поддерживать потребление тепла в разумных пределах. Показания являются основанием для распределения теплопотребления и применяются в расчетах при последующей корректировке за коммунальную услугу.

Исполнитель при оказании коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды обязан:

— осуществить установку и ввод в эксплуатацию ОДПУ не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку ОДПУ в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением;

— ежемесячно снимать показания ОДПУ в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний ОДПУ;

— обеспечивать сохранность информации о показаниях ОДПУ в течение не менее 3 лет .

Порядок расчета коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды (далее-ОДН)

Если ОДПУ установлены, сумма начислений рассчитывается за фактическое потребление коммунальных услуг, если ОДПУ нетпо нормативам потребления (руководствуясь Правилами № 306).

Расчет платы за общедомовое потребление коммунальных услуг проводится пропорционально площади занимаемого помещения . Отсюда, чем больше площадь жилого помещения потребителя, тем больше доля потребителя в общем имуществе дома, и соответственно, больше начислений за общедомовое потребление. Если в многоквартирном доме площадь жилых помещений является одинаковой, то сумма за потребление коммунальной услуги на ОДН для всех потребителей должна быть одинаковой.

Вид коммунальной услуги

Расчет коммунальной услуги при наличии ОДПУ

Отопление

Особенности предоставления коммунальной услуги по отоплению на ОДН

1. В платежных документах, выставляемых потребителю на оплату коммунальных услуг, отопление указывается отдельной строкой в виде одной единой суммы, включающей в себя как индивидуальное, так и общедомовое потребление. С 01.06.2013г. общедомовые нужды по отоплению отдельно от индивидуального потребления не рассчитываются.

2. Показания индивидуальных приборов учета по отоплению не учитываются , если хотя бы в одной квартире нет индивидуального счетчика и в доме установлен ОДПУ.

3. Условия, влияющие на порядок расчета и размер платы за коммунальную услугу:

1. если не во всех жилых и нежилых помещениях дома есть индивидуальные приборы учета, то определяется по формуле 3 Правил №354 ;

2. если во всех жилых и нежилых помещениях дома есть индивидуальные приборы учета, то определяется по формуле 3.1 Правил №354 .

Если жилые помещения (более 50% от всей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме) оборудованы распределителями, то размер платы за услугу подлежит 1 раз в год корректировке по формуле 6 Правил №354 . При отсутствии распределителей в указанных пропорциях корректировка платы за коммунальную услугу по отоплению не проводится .

4. Если объем коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению для нужд отопления, зафиксированный ОДПУ меньше индивидуального суммарного объема потребления во всех помещениях дома, то такая разница распределяется между потребителями коммунальной услуги пропорционально размеру общей площади принадлежащего им помещения (например, наступление таких случаев возможно, при экономии ресурса в квартирах не оборудованных ИПУ (где фактическое потребление меньше норматива), либо при неправильной или несвоевременной передачи показаний по ИПУ собственниками дома).

Холодное водоснабжение

Расчет объема потребления холодной воды

Определяется по формуле 11 Правил №354

Рассмотрим пример расчета, исходя из общей площади квартиры потребителя – 31 кв. м:

Объем по ОДПУ – 236,79 куб.м

Объем в квартирах не оборудованных ИПУ – 175,36 куб.м

Объем в квартирах оснащенных ИПУ – 10 куб.м

Объем в нежилых помещениях – 0 куб.м

Тариф за единицу объема – 20,38 руб./куб.м

Площадь жилых и нежилых помещений в доме – 1501,99 м 2

Площадь помещений общего имущества —165,2 м 2

Численность жителей, проживающих в доме — 96

(236,79 — 175,36 — 10) * 31/1501,99 = 1,06 куб. м

Расчет платы за холодную воду

Рассчитывается по формуле 10 Правил №354 :

1,06 куб.м*20,38 руб./куб. м = 18,78 руб.

Ограничения по порядку оплаты

Объем потребления по ХВС не может превышать объема потребления на ОДН, рассчитанного по нормативу (с 01.06.2013г.).

Рассмотрим пример расчета:

Для определения норматива вычисляем отношение К/Sои = 96/165,2 =0,58

Согласно п. 10 П РЭК №131-ПК норматив потребления по ХВС = 0,054 куб. м

Объем потребления определяется по формуле 15 Правил №354 :

(0,054*165,2)* 31/1501,99 = 0,18 куб. м

Расчет платы по нормативу:

0,18 куб.м *20,38руб./куб.м = 3,67 руб.

Таким образом, к оплате по услуге потребителю должна быть предъявлена сумма 3,67 руб., а не 18,78 руб., поскольку расчет платы по ОДПУ превышает расчет по нормативу (исключения см. ниже).

Внимание! Если объем коммунальной услуги по ХВС по показаниям ОДПУ меньше индивидуального суммарного объема потребления во всех помещениях дома, то такая разница распределяется между потребителями коммунальной услуги пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в принадлежащих им помещениях .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector