Благополучие семьи как написать для характеристики
Образец характеристики на многодетную семью
Характеристика — важный документ, описывающий условия проживания, а также образ жизни многодетной семьи. Составляется по месту работы или учебы для того, чтобы родители могли получить федеральные или региональные награды и последующие социальные льготы. Государство должно убедиться в том, что семейство благополучное и имеет право на награждение медалью.
Как написать характеристику на многодетную семью
Ничего сложного в написании справки нет, но существуют определенные требования к содержанию, которые лучше не нарушать. Набирается на компьютере либо пишется от руки (в конце ставится подпись и ставиться печать организации-составителя).
Нюансы при написании характеристики:
- Необходимо выяснить информацию: персональные данные всех членов семьи, адрес, размер доходов, количество детей, место их обучения.
- Найти личные сведения о отношении между родителями и детьми (например, нормальный ли психологический климат, какое участие родители принимают в жизни детей и пр.).
- Изучить образец (можно взять в отделе соцзащиты или скачать готовый шаблон) и написать свою версию.
Основные пункты документа должны касаться: дохода, места проживания, описания характера взаимоотношений, успехов в учебе, работе и общественной жизни.
Без получения этой информации составить положительную характеристику невозможно. Желательно не ограничиться при написании общими словами и не копировать фразы из интернета. Если у многодетных родителей уже есть награды, а у детей успешно выигранные олимпиады, конкурсы, то это следует упомянуть.
Примером может стать также волонтерская деятельность родителей, занятие благотворительностью, участие в акциях для многодетных матерей. Лучше всего подкреплять все эти сведения названиями, датами и другими фактами, которые можно легко проверить.
Документ составляется от третьего лица, максимально емко и корректно. В «шапке» описания пишутся персональные данные, должность и адрес организации, куда подается характеристика, а также все контакты составителя. Описание подписывается лично и скрепляется печатью организации, в которой работает составитель.
Образец характеристики
Начальнику отдела соцзащиты
Многодетная семья Ивановых, в число которой входит 7 человек:
- отец и мать (персональные данные, место работы, должность);
- дети школьного возраста (ФИО, место учебы, дата рождения, класс);
- дети дошкольного возраста (ФИО, дата рождения, номер детского сада, группы).
Семья — полная и социально-устойчивая, но малообеспеченная. Все члены проживают в многоквартирном доме по адресу… . Место жительства и условия проживания неоднократно проверялось социальными службами и оценивается положительно. Все дети обеспечены школьными принадлежностями и могут выполнять уроки на дому. У каждого есть свое личное пространство в квартире.
Ивановы ведут здоровый образ жизни. В доме царит демократия и всесторонняя поддержка творческих и других начинаний детей. Старший сын (Ф.И.О) неоднократно выигрывал районную олимпиаду по математике, а младшая дочь (Ф.И.О).постоянная участника городских праздников в составе ансамбля «Ромашка». У отца и матери толерантное отношение к детям, нет скандалов и выяснения отношений. У Ивановых есть своя дача, где они часто проводят время, а также спортивное хобби — пешие прогулки по выходным.
Психологический климат — благоприятный. Уровень успеваемости у детей школьного возраста находится на высоком уровне. Ивановы часто бывают в музеях, театрах города. Регулярно выезжают в отпуск за границу, где дети имеют возможность ознакомиться с зарубежной культурой. Родители регулярно посещают родительские собрания в школе и тщательно следят за дисциплиной и успеваемостью детей.
Чтобы получить государственную награду, многодетные родители должны предоставить в орган соцзащиты характеристику. При составлении лучше все же использовать шаблон только как образец и составить правильно текст с указанием правдивой информации. Полная версия такого описания обычно занимает один лист формата А4 и легко готовится всего за пару часов.
Характеристика семейной ситуации и социально-психологические особенности пациентов Санкт-Петербургского Детского хосписа
Авторы
- Александр Евгеньевич прот. Ткаченко Автономная некоммерческая организация «Детский хоспис»
- Ирина Владимировна Кушнарева Автономная некоммерческая организация «Детский хоспис»
Ключевые слова:
Аннотация
Исследование направлено на изучение социально-биографических и социально-психологических характеристик ребенка, находящегося на попечении детского хосписа, а также социально-биографических характеристик членов его семьи. Обсуждаются особенности сопровождения таких семей и их потребности, связанные с длительным уходом за тяжелобольным ребенком.
Выборка: 177 семей, воспитывающих детей с неизлечимыми заболеваниями при отсутствии реабилитационного потенциала, нуждающихся в симптоматической терапии, психосоциальной помощи и длительном постороннем уходе.
Для решения задач исследования была разработана «Анкета для родителей детей, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи», которая включила в себя четыре блока вопросов: 1) сведения о ребенке; 2) сведения о семье; 3) сведения о потребностях ребенка и членов его семьи (потребность в информационной поддержке; потребность в консультативной помощи специалистов; потребность в решении финансовых (материальных) нужд; потребность в культурно-досуговых услугах). Исследуемые характеристики были условно разделены по блокам: биологические факторы (возраст ребенка, возраст взрослого; характер и длительность заболевания ребенка и др.); макросоциальные условия (город проживания, условия проживания, материальное положение семьи и др.); семейные факторы (семейное положение родителей, наличие других детей и степень родства с болеющим ребенком и др.); субъектно-деятельностные характеристики взрослого (образование, наличие работы и др.).
В процессе исследования был определен социально-психологический портрет пациента детского хосписа. Обнаружено, что перечень выявленных характеристик детей, находящихся на попечении учреждения, в среднем описывает широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях. Большинство из них имеют серьезные ограничения жизнедеятельности, связанные с особенностями заболевания (способность к самообслуживанию, способность к самостоятельному передвижению, способность к ориентации, способность к общению, способность контролировать свое поведение, способность к обучению). Лишь у 5,47 % детей не было отмечено никаких социально-психологических особенностей, связанных с негативными эмоциональными реакциями при взаимодействии с внешним миром. У большинства семей ощущение субъективного благополучия жизни находится на среднем уровне или ниже среднего. Текущие задачи, связанные с воспитанием ребенка, воспринимаются как трудно разрешимые и часто непосильные, что свидетельствует об усталости родителей и психологическом истощении. Это выражается также в потребности иметь поддержку в решении основных насущных вопросов, связанных с жизнеобеспечением семьи.
Биографии авторов
Александр Евгеньевич прот. Ткаченко, Автономная некоммерческая организация «Детский хоспис»
Руководитель Санкт-Петербургского Детского хосписа
Ирина Владимировна Кушнарева, Автономная некоммерческая организация «Детский хоспис»
Библиографические ссылки
Захарочкина, Е.Р. (2015) Обзор нормативных правовых актов по общим вопросам оказания паллиативной медицинской помощи. Вестник Росздравнадзора, № 4, с. 16–24.
Невзорова, Д.В. (2015) Важнейшие аспекты оказания паллиативной медицинской помощи в Российской Федерации. Вестник Росздравнадзора, № 4, с. 33–38.
Притыко, Д.А., Климов, Д.Е., Гусев, Л.И. (2015) Паллиативная помощь детям. История развития, проблемы и пути их решения. Здравоохранение Российской Федерации, № 1, с. 43–47.
Ткаченко, А.Е., Кушнарева, И.В., Александрова, О.В. (2018) Комплексный подход как залог качества оказания паллиативной медицинской помощи детям. СПб.: Типография Михаила Фурсова, 78 с.
Яцышин, С.М, Микляева, А.В., прот. Ткаченко А., Кушнарева, И.В. (2014) Паллиативная помощь детям. СПб.: Типография Михаила Фурсова, 380 с.
Carver, C.S. (1998) On the self-regulation of behavior. New York: Cambridge University Press. 460 p.
Hoven, E., Anclair, M., Samuelsson, U., Kogner, P. & Boman, K.K. (2008) The influence of pediatric cancer diagnosis and illness complication factors on parental distress. Journal of Pediatric Hematology/Oncology, vol. 30 (11), pp. 807–814. DOI: 10.1097/MPH.0b013e31818a9553
Runeson, I., Martenson, E., Enskar, K. (2007) Children’s Knowledge and degree of participation in decision making when undergoing a clinical diagnostic procedure. Pediatric Nursing, no. 33 (6), pp. 505–511.
Carver, C.S. (1998) On the self-regulation of behavior. New York: Cambridge University Press., 460 p. (In English)
Hoven, E., Anclair, M., Samuelsson, U., Kogner, P. & Boman, K.K. (2008) The influence of pediatric cancer diagnosis and illness complication factors on parental distress. Journal of Pediatric Hematology/Oncology, vol. 30 (11), pp. 807–814. DOI: 10.1097/MPH.0b013e31818a9553 (In English)
Nevzorova, D.V. (2015) Vazhnejshie aspekty okazaniya palliativnoj meditsinskoj pomoshchi v Rossijskoj Federatsii [The most important aspects of palliative care in the Russian Federation]. Vestnik Roszdravnadzora, no. 4, pp. 33–38. (In Russian)
Prityko, D.A., Klimov, D.E., Gusev, L.I. (2015) Palliativnaya pomoshch’ detyam. Istoriya razvitiya, problemy i puti ikh resheniya [Palliative care for children. History of development, problems and solutions]. Zdravookhranenie Rossijskoj Federatsii — Health Care of the Russian Federation, no. 1, pp. 43–47. (In Russian)
Runeson, I., Martenson, E., Enskar, K. (2007) Children’s Knowledge and degree of participation in decision making when undergoing a clinical diagnostic procedure. Pediatric Nursing, no. 33 (6), pp. 505–511. (In English)
Экономика семьи
Основа экономики семьи
Благополучие семьи зависит от правильности распределения бюджета. Семья строит бюджетные отношения по двум направлениям:
- внутри семьи;
- с внешними связями.
Основное правило подхода к бюджету – разумность и бесконфликтность. Как только начинаются проблемы в финансовых отношениях, перетягивание одеяла одного члена на себя, бюджет рвется, семейные отношения осложняются. Расходы семейного бюджета при правильном подходе предлагают делить на 4 части:
- питание;
- одежда (обувь);
- хозяйственные нужды;
- мероприятия на отдых.
Бюджет строится на точных расчетах. Сначала берут все доходы семьи, затем, исходя из сумм, рассчитывают расходы.
Планировать экономику следует для стремления улучшить или сохранить достигнутый уровень жизни. Бессистемность приводит к кризису финансового состояния.
Виды доходов
Семья берет период времени, в который поступают средства. Стандартный вариант – месяц. Зависит выбор периода от получения заработной платы членов семьи. Доход учитывается весь, нельзя какую-то часть оставлять в стороне, постепенно такой подход приведет к социальной несправедливости и конфликтам. Что входит в сумму полученных средств:
- заработная плата;
- стипендия;
- пенсия (льготная, по инвалидности, по возрасту);
- прибыль от продаж и выручек предметов собственного производства;
- пособия социального плана (на детей, на возврат коммунальных расходов);
Часть средств являются регулярными, постоянными и повторяющимися из одного временного промежутка в другой. Другие доходы – нерегулярны. Примеры таких поступлений:
- подарок в деньгах на праздничные или торжественные мероприятия;
- помощь другой семьи (родители, родственники).
Нерегулярный доход – это прибыль, которая разово увеличит бюджет. Ее количество невозможно предугадать и спланировать.
Система расходования
Домашняя экономика семьи начинает изучать в школе. Курс «Обществознание» 7-8 класс предлагает распределить расходы на главные и второстепенные.
Главные. На эти цели нельзя экономить, они иногда требуют точных сумм. Например, коммунальные услуги. Есть минимальный предел, за который не выйти. Ребенок должен понимать, сидеть без света, тепла и воды невозможно. Экономить в данной позиции можно, но есть и предел. То же с расходами на еду и одежду. Практичные семьи, распределяя бюджет, ведут журнал (записи). Вести такой учет советую экономисты всем семьям, желающим наладить свое положение. Подсчет не сложен. Какие данные требуется фиксировать:
- дата совершения расхода (покупки);
- приобретенный предмет;
- член семьи, для кого приобретено;
- количество и время эксплуатации;
- сумма израсходованных средств.
Ученые называют семейные журналы кассовой книгой. У человека появляется зависимость от планирования и фиксации. Контроль за бюджетом приводит к экономии.
Постепенно вырабатывается привычка просчитывать необходимость трат. Планирование – основа построения расходов с целью развития благополучия.
Внутренняя политика
Семейный бюджет требует взаимопонимания. Потребности учитываются у каждого члена микро ячейки. Никто не может лидировать в расходовании средств. Модель, где «один зарабатывает, другой тратит» приводит к разрушению семейных ценностей. Завершается распадом и прекращением взаимного понимания (развод, ссора).
Для избегания проблем есть много способов:
- обсуждение;
- выбор приоритетов;
- очередность;
- общее согласие;
- накопление.
Простые правила создают экономику семьи, учат каждого заботиться о всех, создают условия для улучшения взаимоотношений.
Что мы узнали?
Из материала по Обществознанию для 7-8 классов мы узнали, на чем основано понятие «экономика семьи». Бюджетные отношения готовят к взрослой жизни. Учебник позволяет найти общие черты построения финансовых отношений с государством. Семья – как ячейка общества повторяет внутри себя все сложные бюджетные процессы.
Факторы психологического благополучия семьи
Власова, М. Д. Факторы психологического благополучия семьи / М. Д. Власова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 545-547. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64836/ (дата обращения: 04.08.2021).
Основное содержание статьи составляет поиск факторов, определяющих психологическое благополучие семьи. Было рассмотрено понятие психологического благополучия семьи и проведен анализ взглядов исследователей на проблему. Выявлены показатели психологического благополучия семьи. Определена степень влияния факторов на психологическое благополучие семьи.
Ключевые слова: психологическое благополучие семьи, факторы благополучия семьи, психологический климат, удовлетворенность браком, семья, семейные ценности, межличностная адаптация, эмоционально-психологические потребности, ролевые ожидания.
Тема исследования актуальна и имеет прикладной характер. Ее изучали еще со времен появления психологии как таковой и продолжают изучать до сих пор. В связи с тем, что в последнее время увеличивается количество разводов и появляется тенденция к независимости, встает вопрос о функционировании такой ячейки общества как семья, процессах, протекающих в ней и факторов, препятствующих ее гармоничному развитию [2]. В настоящее время изучается такой феномен, как психологическое благополучие семьи. Он рассматривается во взаимосвязи с психологическими характеристиками человека, его склонностями, способами взаимодействия с другими людьми и жизненными принципами, уточняется и конкретизируется само понятие, разрабатываются психологические тесты и методики для диагностики уровня удовлетворенности браком. Ряд исследователей К. Рифф, М. Аргайл, М. Селигман, А. В. Воронина, Н. К. Бахарева, П. П. Фесенко и др. проводят анализ влияния личностного восприятия семьи человеком и воздействие социальных факторов и общественных мнений на реальное благополучие в ней [3].
Обращаясь непосредственно к понятию психологического благополучия семьи, мы определяем его как совокупность факторов, физических, эмоциональных, социальных и моральных, отражающих взаимоотношения в семье и уровень ее благополучия сопряженный с процессом и результатом адаптации. Каждая семья создает свой уклад, люди вырабатывают ценности и нормы, формируют способы взаимодействия между собой, распределяют роли. От установленных отношений и то, насколько они удовлетворяют каждого из членов семьи, зависит общий эмоциональный фон. Так, семьи, в которых люди настроены дружелюбно и позитивно по отношению друг к другу и готовы оказывать поддержку, создают благоприятную почву для более мягкого процесса адаптации и преодоления кризисных периодов. В то время как семьи, в которых люди не поддерживают друг друга, в ситуациях стресса отделяются и закрываются, воспринимая каждое событие как трагедию, и, не видя путей выхода из сложившейся ситуации, являются подверженными семейным кризисам и как следствие возникает токсичность отношений и нарушается благоприятный эмоциональный фон [3].
Психологический климат является основополагающим фактором, определяющим благополучие семьи. Психологический климат — это качественная характеристика, отражающая степень удовлетворенности человека взаимоотношениями с другими людьми, своим положением в обществе и возможностью проявлять себя как свободную личность, имеющую право на свою точку зрения. В понятие психологического климата со стороны семейных отношений входят следующие показатели: желание и стремление пары проводить время вместе и развиваться в одном направлении, открытое обсуждение проблем, касающихся как общих вопросов, так и личных, свободное выражение своего мнения без переживаний по поводу оценки себя со стороны партнера, эмоциональная и физическая удовлетворенность браком, соответствие представлений о социальных ролях, возложенных на себя и на супруга или супругу с реальным положением вещей, наличие общих ценностей и приоритетов в жизни. Все эти параметры формируют благоприятную атмосферу внутри семьи, в которой каждый ощущает себя нужным и значимым человеком, способным реализовывать себя и свой потенциал. Такой климат характеризуется устойчивостью отношений, способствует более гармоничному разрешению конфликтов и содействует повышению уровня доверия между супругами [3].
Рассматривая удовлетворенность браком как фактор благополучия семьи, мы обращаемся к мнениям авторов В. А. Сысенко и Ю. Е. Алешиной. Так, В. А. Сысенко считает, что удовлетворенность семейной жизнью находится в тесной взаимосвязи желания человека реализовать свои потребности и реальной реализацией своих планов. Для того чтобы не возникало чувства дискомфорта и не проявлялись отрицательные эмоции, необходимо удовлетворить свои потребности, хотя бы в минимальной степени, не позволяющей возникнуть как внутри личностному, так и межличностному конфликтам, ведущим к усугублению отношений. По мнению Ю. Е. Алешиной удовлетворенность браком зависит от личностного восприятия супругами своей семейной жизни и характера взаимоотношений [1].
Так же, существенную роль в благополучии семьи играют такие аспекты как система ценностей, культурный уровень образования, психофизиологическая совместимость партнеров, модели общения и способы разрешения проблемных ситуаций. Имея схожие ценностные ориентации, люди понимают друг друга на более глубинном уровне, у них проще складывается общение и они имеют более высокий уровень взаимопонимания. Наличие образования и его уровень отражает интеллектуальные способности личности. Естественно, пара, имеющая примерно одинаковый уровень образования, находится на одной ступени интеллектуального развития и лучше понимает друг друга. Психофизиологическая совместимость является одним из сильнейших факторов, способным сохранить или разрушить семью. Несовместимость характеров, разрозненность действий, установок, ценностей, несовпадение ритма жизни, практически не поддается корректировке и усложняет процесс взаимной адаптации людей [6].
Межличностная адаптация так же выступает фактором, влияющим на благополучные отношения в семье. Так, составляющие этой адаптации проявляются в трех видах, которые находятся в тесной взаимосвязи и влияют на дальнейшее развитие внутрисемейных отношений. Первая составляющая это эмоциональный контакт, основанный на доверии и близком личном общении, вторая составляющая отражает когнитивную сторону общения, предполагающую достаточное количество знаний о характеристиках и личностных особенностях партера, которая помогает в большем понимании и осознании поступков другого человека и мотивов, толкающих на те или иные действия, и третья составляющая, поведенческая, которая выступает в качестве регулятора отношений, помогая выстраивать желаемую модель поведения [5].
Не менее важным фактором в психологическом благополучии семьи выступает опыт, приобретенный человеком еще в детстве. На протяжении всей жизни, вплоть до отделения от семьи ребенок, тем или иным образом, наблюдает модель отношений родителей, их способы общения между собой, умение или неумение поддерживать друг друга, проявлять уважение, способность или неспособность сопереживать и сочувствовать, то, каким образом родители решают проблемы, обсуждают трудности и решают их, являясь опорой друг для друга или вступают в конфликт, пытаясь найти виновных. Тем самым, имея перед собой «картинку», созданную реальными отношениями отца и матери, уже выросший взрослый, в основе своей, перенимает эту модель отношений, перенося ее на свою семью, которую создал. То, насколько образцы поведения были конструктивными и созидательными в отношениях близких, определяет степень психологического комфорта и благополучия семьи, созданной человеком, вышедшим из родительской семьи. Так, дети из неполных семей имеют больше трудностей во взаимоотношениях. В силу того, что ребенок не имел перед глазами модели отношений родителей, их способов и образцов поведения в тех или иных ситуациях, ему сложнее формировать правильное представление об отношениях мужчины и женщины и семьи, в целом. Мировоззрение и поведение таких детей формируется под влиянием либо случайных факторов, либо под влиянием взаимодействия родственников или знакомых и данное восприятие мира конструирует его собственное поведение и отношение к супруге или супругу, определяя уровень психологического благополучия семьи [4].
Таким же образом, переносятся и социальные роли, усвоенные в период детства и подростковый период. К примеру, стиль взаимоотношений в семье, в которой рос ребенок, принимает традиционный характер, где женщина является домохозяйкой и хранительницей очага, а мужчина добытчиком и ориентирован на материальное обеспечение семьи. Данное положение и распределение ролей укрепляется в сознании ребенка и становится для него адекватным образцом семьи. Таким образом, фактор социальных ролей, их распределения и то, насколько это распределение устраивает каждого из членов семьи, сказывается на психологическом благополучии семьи [2].
Таким образом, проведя анализ литературы по данной теме исследования, мы обнаружили, что факторы психологического благополучия определяются следующими положениями: психологическим климатом, созданным в семье и его устойчивостью, межличностной адаптацией, потребностями человека и их реализацией, системой ценностей и ее совпадением между супругами, уровнем образования, психофизиологической совместимостью, опытом, приобретенным в родительской семье, отражающим заимствованные модели поведения и социальными ролями [2;3;5].
Благополучие семьи как написать для характеристики
МКОУ «СКОШ №7» г.Мыски
Попковой Елены Анатольевны
- Главная
- Новости
- Советы психолога обучающимся, родителям в период дистанционного обучения
- Материалы к конкурсу «Педагог-психолог»
- Нормативные документы
- Рабочие программы
- Методическая копилка
- Тренинги
- Почему нужно быть терпимым
- Тренинг коммуникативного общения
- Тренинг «Как преодолевать тревогу» (5 класс)
- Тренинг общения «Я — особенный!», 3 класс
- Тренинг «Трудное слово «нет!»
- Тренинг «Поиск выхода из трудной жизненной ситуации»
- Тренинг «Профилактика подростковой наркозависимости»
- Профориентация
- Развитие памяти. Практическое занятие. 9 класс
- Профориентационная игра-шутка «Бизнес-риск-мен»
- Кинезиологические упражнения
- Упражнения на развитие памяти младшего школьника
- Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления
- Тренинги
- Диагностика
- Диагностика адаптации
- Диагностика УУД
- Диагностика высших психических функций
- Диагностика интеллекта
- Диагностика семей, находящихся в социально-опасном положении
- Флэш-игры на развитие внимания, памяти и мышления
- Для школьников младшего возраста
- Игры для детей 7-8 лет
- Игры для детей 8-9 лет
- Игры для детей 9-10 лет
- Для школьников среднего возраста
- Игры для детей 10-11 лет
- Игры для детей 11-12 лет
- Для школьников младшего возраста
- Мои достижения
- Фотоальбом
- Тема для обсуждения
- Карта сайта
Как правильно составить педагогическую характеристику
Шрифт – 14, 1,5 строчный интервал, выравнивание текста по ширине
Педагогическая характеристика обучающегося ___ класса
МКС(К)ОУ С(К)ОШ VII вида № 7
ФИО _______ года рождения, проживающего по адресу: _______
1. Ф.И .________________ обучается в данной школе с_______года (класса). Дублировал ли программу классов (если да, то по какой причине: болезнь, трудности в усвоении программы и т.д.)
2. Краткая характеристика семьи ( состав семьи: с кем проживает, полная ли семья; эмоциональное благополучие, кто занимается воспитанием ребёнка в семье , взаимоотношения в семье, материальная обеспеченность («воспитывается Ф.И. _____в полной семье (неполной) …, отношения в семье дружелюбные (конфликтные)…»).
Отношение членов семьи к ребенку: интересуются его делами, помогают ему или же наблюдается бесконтрольность, полная самостоятельность. А также отношение ученика к членам своей семьи: уважение, желание поддержать или эгоизм, пренебрежение и т.п.
3. Физическое развитие ребенка: общее состояние здоровья, определяется его соответствие возрасту, отмечаются отклонения от нормы. При необходимости описывается состояние моторики и координации движений. Есть ли хронические заболевания.
4. Отношение ученика к учебной деятельности («За время обучения показал себя как…»): уровень сформированности учебной мотивации; отношение к предметам и особенности усвоения отдельных из них, отношение к успехам и неудачам в учении; реакция ребенка на похвалу и порицание, на оценки ; желание учиться лучше, стремление выполнять все требования и рекомендации учителей, сознание общественной и личной значимости учения.
Отметьте выраженные особенности темперамента и характера, проявляющиеся в учебной деятельности – работоспособность, уравновешенность и подвижность нервных процессов , общительность, прилежание, активность.
5. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика :
— умение планировать учебную работу, навыки планирования учебной и трудовой деятельности;
— умение выделять главное в учебном материале, делать обобщения, выводы;
— умение осуществлять самоконтроль в обучении, указать уровень собранности, внимательности, умение работать сосредоточенно;
— уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении поставленной цели, стремление преодолевать затруднения в учёбе, в личном поведении, умение проявлять собранность и организованность.
Насколько знания, умения и навыки соответствуют требованиям программы. Отметьте существующие трудности при усвоении учебного материала (по математике, русскому языку, литературе и другим учебным предметам). Чем по мнению педагогов они вызваны (особенности внимания, памяти, работоспособности, темпа учебной деятельности и др). Степень оказания учителем помощи при выполнении тех или иных учебных заданий.
Если нет выраженных трудностей в обучении, описывайте учебную деятельность по параметрам: успеваемость, уровень знаний, кругозор, начитанность, развитие речи, интерес к учению, проявляемые способности в учении, обучаемость.
6. Особенности познавательной деятельности ученика: оцениваются его внимание (объем, устойчивость, переключаемость с одного вида работы на другой; утомляемость ) и восприятие (точность, осмысленность). В характеристике памяти важно отметить быстроту, полноту, прочность запоминания и преобладающий тип (слуховая, зрительная или смешанная память).
7. Направленность личности школьника :
— направленность внеучебных интересов (кружки, секции), способности к какому-либо виду деятельности (спортивные, художественные), если имеются, то как они реализуются (например, участие в спортивных соревнованиях за честь класса, школы, вид спорта, которым увлекается ученик );
— насколько развит кругозор (начитанность, широта его культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни, желание делиться своими знаниями по эстетической культуре с товарищами);
— отношение школьника к труду (уважает труд или же относится с пренебрежением, какие трудовые навыки сформированы, может ли длительное время заниматься каким-либо делом);
— морально-этические качества школьника. Это могут быть честность, способность защитить слабого, стремление к справедливости, надежность в дружбе, порядочность, чуткость или, наоборот, склонность к лицемерию, предательству, равнодушие к чужой беде, эгоизм, безответственность.
8. Особенности эмоционально — волевой сферы ребенка: какое настроение преобладает (жизнерадостное, оптимистичное, веселое или же вялое, встревоженное, подавленное и т.д.); степень эмоциональной возбудимости (вспыльчивость, сдержанность); как обычно ученик реагирует на стрессовую ситуацию (например, когда его оскорбляют: грубит, плачет, впадает в отчаяние или испытывает неуверенность в себе). Как проявляются волевые качества (решительность, целеустремленность, настойчивость, смелость, внушаемость и др.), проявление позитивного настроя в отношении тех или иных ситуаций или, напротив, негативизма.
9. Сведения о соблюдении правил поведения в школе, общественных местах, дома. Уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения (например, пропускает занятия без уважительной причины, опаздывает на уроки, конфликтует с одноклассниками). Выставляется оценка общему культурному уровню ученика.
10. Взаимоотношения учащегося с коллективом класса, отношение к нему одноклассников, какое положение занимает школьник среди сверстников (лидер, принятый или отверженный, изолированный) ; степень общительности, есть ли близкие друзья у данного ученика в классе, какие качества он проявляет по отношению к сверстникам: взаимопомощь, надежность или способность к предательству.
Взаимоотношения с родителями, педагогами, взрослыми. Какие проблемы существуют. Как ребенок относится к критике в свой адрес: равнодушно, враждебно, серьезно или благожелательно.
Обобщите информацию и определите, соответствует ли развитие ученика его возрастным нормам.
Директор МКС(К)ОУ С(К)ОШ VII вида № 7 С. А. Макеева
Характеристика благополучной семьи
Важнейшими характеристиками семьи являются ее функции. Их количество может сильно варьироваться в зависимости от потребностей, которые удовлетворяются в семье.
В связи с отсутствием достаточно четкого определения потребностей, которые удовлетворяются семьей, различные исследователи выделяют и отличающиеся друг от друга функции семьи. Большинство исследователей рассматривают следующие функции: воспита-
тельиую, хозяйственно-бытовую, эмоциональную, сексуально-эро-тическую, духовного общения, социального контроля, приумножения и передачи по наследству частной собственности. Отдельные авторы выделяют также экономическую, репродуктивную, рекре-ативную (восстановления), заботы о доме, социализирующую (со-циальные умения, навыки), терапевтическую (привязанность, под-цержка) функции. Между тем главная функция семьи — репродуктивная, т.е. обеспечение появления и воспитания потомства, порождает все остальные функции и определяет задачи, стоящие перед семьей.
Вопрос о том, что представляет собой благополучная семья, довольно сложный. Если за основу различения благополучной и неблагополучной семьи взять выполнение функций, то к благополуч-ной семье мы отнесем ту, в которой все функции выполняются. В то же время, является ли отсутствие некоторых функций причиной для отнесения семьи к категории неблагополучных и необходимостью вмешательства в семью сторонних лиц? Мы можем предположить, что будет в семье при отсутствии выполнения ею какой-либо отдельной функции, однако формальных оснований для отнесения се к неблагополучным при этом еще нет. Наиболее сложным моментом при рассмотрении функций семьи является определение потребностей, удовлетворяемых семьей. К ним относят потребности общества, социальных групп, самой семьи и отдельных индивидов.
Как показывают научные исследования, высокий уровень развития цивилизации связан с увеличением длительности детства. Чем выше уровень цивилизации, тем дольше длится человеческое детство. Социализация современного ребенка (его врастание в сообщество взрослых) включает и время, затраченное на получение образования. Процесс выращивания и воспитания ребенка включает не только биологическое его выживание, но и усвоение основных духовных ценностей человечества, в первую очередь у его родителей.
В процессе работы с семьей специалистам необходимо анализировать наличие и выполнение всех функций семьи. Такой анализ позволит:
? найти слабые места в семье;
? выделить критические моменты в жизни семьи;
? найти те функции, в выполнении которых семья испытывает
затруднения;
? выявить взаимосвязь функций и проблем семьи;
? найти причины слабого выполнения отдельных функций;
? выделить ключевую, главную функцию, которая провоцирует
проблемы.
Современные гуманитарные науки используют понятие дето-центризма — признания ребенка и родительской любви в качестве высоких нравственных ценностей. Эта позиция показывает, что заботы и интересы взрослых должны быть сосредоточены вокруг нужд ребенка, что позволяет ориентировать семью на повышение социального уровня, формирование родительских чувств, родительского долга. При этом общество признает интересы ребенка приоритетными в жизни семьи. Как показывает практика работы с семьей, интересы ребенка не всегда являются главными в семье. Они вступают в конкуренцию с такими ценностями, как личная жизнь родителей, их свободное время, личностный рост и карьера. В то же время, чрезмерная забота о ребенке отрицательно сказывается на составе семьи (она уменьшается за счет детей): стремление соблюдать интересы детей не способствует увеличению их числа в семье, так как возрастает необходимость создания для них наилучших условий.
Социальное возвышение детства привело к развитию родительских чувств, родительского долга, утвердилось в общественном сознании как нравственная ценность и с XVIII века является неотъемлемой характеристикой семьи, получает всеобщее признание, становится частью этического кодекса.
Выращивание ребенка в семье порождает усиление ее экономической функции — обеспечения жизнедеятельности семьи, так как семья обеспечивает здоровье, воспитание и образование ребенка. Экономическая база семьи определяет возможности, которые может получить растущий ребенок. Совместное воспитание ребенка обоими супругами делает семью психологически привлекательным и исторически устойчивым образованием. Экономическая функция семьи способствует обеспечению педагогической, воспитательной функции семьи, которая проявляется в психологической защищенности, развитию личности и формированию позитивной «я»-концепции всех ее членов.
Учитывая важность и значимость семьи для развития человека, постараемся охарактеризовать благополучную семью. Во-первых, это семья, которая выполняет все функции. Во-вторых, такая семья должна состоять из родителей и детей (не менее трех). В современной ситуации в обществе семья, имеющая трех детей, является многодетной. Двадцать лет назад многодетной семьей считалась семья с пятью детьми. В-третьих, все члены благополучной семьи связаны между собой невидимыми эмоциональными и межличностными связями, которые формируют семейное «я» человека. Эти связи редко когда оцениваются членами семьи, но значи-
тельно ощущаются в тот момент, когда они прерываются. Семейные связи позволяют человеку сохранять свое психологическое олагополучие, овладевать семейными ролями, быть стрессоустойчивым, верить в будущее, чувствовать свою правоту.
В большой семье возникают микрогруппы, которые способствуют объединению членов семьи по интересам и духовной близости, взаимному притяжению членов семьи, которое значительно выше, чем среди просто знакомых людей. Взаимное притяжение определяется эмоциональной и исторической памятью семьи, чувством определенной защищенности, вызванным мифами, легендами, рассказами о поступках членов семьи, родственников, их подвигах и т. д. Жизнь в семье способствует тому, что складываются общие привычки и традиции, стереотипы поведения, определяющие облик всей «фамилии». Члены семьи обладают общим психосемантическим полем, которое дает возможность многое подразумевать, при этом общение становится более близким, продуктивным, помогающим снимать смысловые барьеры, проблемы.
Семья является сложным образованием. Как социальный институт семья характеризуется совокупностью норм, санкций, образцов поведения, и в то же время является объектом семейной и демографической политики. В семье происходит регламентация отношений между супругами, родителями, детьми и родственниками. С точки зрения взаимоотношений ее членов семья рассматривается как малая группа, связанная взаимной моральной ответственностью и психологической поддержкой. Все члены семьи знают, что хорошо и что плохо, какие поступки не одобряются в семье, а какими гордятся. Человек, живущий в семье, часто не задумывается о своем личностном выборе, многих решениях, так как они приняты на основе системы семейных правил.
В семье складывается внутренняя система оценок, которая позволяет человеку узнавать и создавать представление о себе: любимый он или нежеланный, добрый или злой, красивый или невзрачный, соответствует ли он социальным нормам и требованиям. Традиции, семейные нормы играют защитную роль, ограничивают пространство личной ответственности человека семейными рамками, формируют самосознание посредством предъявления образцов поведения. Таким образом, в семье естественно складываются необходимые условия для естественного нормального психического развития, которые невозможно создать искусственно, вне семьи.
Женитьба, замужество, новая семейная пара в обществе Семья с маленькими детьми |
Семейные связи, эмоциональные, иррациональные и во многом бессознательные, могут по-разному влиять на человека. В случае, если человек испытывает зависимость от родительской семьи, у него появляются жизненные сценарии, формирующие его судьбу Они, как правило, повторяют родительскую семью. Сценарий отличается тем, что он формируется в раннем детстве родителями, включает особый образ жизни, который приносит успех или неудачу, вызывает доверие и убежденность человека, создавая при этом его индивидуальный миф.
На основе анализа психологических, социологических и других исследований можно выделить основные стадии формирования и жизни семьи. Представить их можно в виде таблицы.
Таблица 1.1.
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)
Семейные ценности и их значение для семьи, для общества в целом
СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ СЕМЬИ, ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ.
Семейные ценности – это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это – чувства, благодаря которым семья становится крепкой. Это – всё то, что люди переживают вместе внутри дома – радость и горе, благополучие или проблемы и трудности.
Традиционные ценности: что к ним относится
— Патриархальный уклад жизни. Браки, в которых мужчина – главный, он основной добытчик и за ним остается последнее слово – далеко не редкость. Женщина здесь, в первую очередь, жена и мать. Она самореализуется посредством рождения и воспитания детей, создания уютной и доверительной атмосферы, берет на себя все домашние хлопоты.
— Многодетность, или по крайней мере наличие двух детей. Появление каждого ребенка в таких союзах – это продолжение рода, счастье и радость.
— Культивирование и воспитание ценностей, неполный список которых включает в себя любовь, доброту по отношению друг к другу, уважение ко всем членам рода.
— Традиция сватовства, когда родители молодых подбирают жениха или невесту, а дети обязательно просят благословения у старших.
В основе ценностей современного общества по-прежнему лежат любовь, доверие и взаимопомощь. Однако времена меняются, каждая эпоха несет с собой что-то новое, прогрессивное. Наше общество стало более свободным и открытым. Эти факторы оказывают влияние на формирование мировоззрения наших граждан.
Некоторые изменения коснулись и брачных устоев:
— Женщина теперь выполняет не только роль матери и хозяйки дома. Она успешно реализует себя в профессии, строит карьеру, зарабатывает деньги наравне с мужем. А домашние обязанности часто делятся поровну, по взаимному согласию.
— Практичные люди стали заключать брачные контракты или просто сожительствовать без официального оформления отношений.
— Вступать в брак начали позже – темп жизни изменился. Молодым людям хочется все успеть – получить высшее образование, поработать, получить какой-то опыт, встать на ноги. Только добившись всего намеченного, они всерьез начинают задумываться об образовании новой ячейки общества.
Все эти явления присутствуют сегодня в нашем обществе и это нормально. Здесь главное не переусердствовать в своих стремлениях, знать меру и помнить о заветах наших предков. Все должно быть в свое время – любовь, свадьба, дети и внуки.
Любовь: это главная семейная ценность. Она проявляется в нежности по отношению к любимым, желанием о них заботиться, защищать, быть постоянно рядом. Союзы, основанные на любви – счастливые и благополучные. Они представляют собой крепкий оплот, тихую гавань, в которую всегда можно вернуться, получить поддержку и утешение.
Доверие: важно научиться доверять друг другу и приучить к этому своих детей. С каждой проблемой, неудачей, любыми переживаниями вы должны делиться со своими родными. Доверие сложно купить за какие-то деньги, его можно только заслужить, и часто на это уходят многие года.
Доброта: это желание помочь слабому, беззащитному, оказать ему поддержку, потребность быть полезным. Такие отношения делают семью более гармоничной.
Верность: еще один залог крепости любовных уз. Готовность быть с любимым человеком и в горе и в радости, несмотря ни на какие соблазны. Это качество формирует в человеке с раннего детства такие качества, как верность своему слову, делу, преданность в дружбе.
Взаимопонимание: важно понимать друг друга с полуслова, уважать интересы и стремления своей второй половинки и детей. Чувствуя поддержку, человек развивается не только духовно, но и поднимается ввысь в спорте, карьере, достигает больших успехов.
Уважение: оно выражается в уважении к индивидуальности каждого члена фамилии, недопустимости «переламывания» одного супруга под интересы и потребности другого, невмешательства в дела молодых со стороны родителей.
Все хорошее и плохое закладывается человеку с детства. Все нормы, правила поведения ребенок получает от родителей, бабушек и дедушек. На их примерах он учится, перенимает опыт, модель поведения и отношения к окружающим. Поэтому воспитывать детей, прививать им правила нужно с самого раннего возраста. Одним из наиболее доступных способов, как это сделать естественно и непринужденно, являются традиции. В каждой семье они могут быть совершенно разными, но решающими одну важную задачу – сплотить и укрепить.
- Совместные чаепития с тортом, сладостями, вкусной домашней выпечкой
- Совместный вечерний досуг – настольные игры, такие как домино, лото или мафия, партия в шахматы.
- Регулярные экскурсии в ближайшие города, по памятным местам, музеям, паркам, зоопаркам.
- Здоровый образ жизни тоже может стать традицией. Каждые выходные, в зависимости от времени года, можно выезжать в парк покататься на велосипедах, роликах, коньках, санках.
- Совместные путешествия.
В последние несколько лет к процессу воспитания семейных традиций подключились и образовательные учреждения.
В детских садах проводятся:общие субботы для родителей и детей, совместный досуг и т.д.
В школах для старшеклассников ввели факультатив по психологии, который ведет профессиональный психолог. На них обсуждают актуальные вопросы, касающиеся отношений полов, часто разбирают спорные ситуации.
Для чего нужны семейные ценности?
Они формируют у маленького человека понимание роли семьи, ее значимости и уникальности. Именно в окружении близких дети учатся правильно выражать свои чувства, доброту и щедрость, уважение и ответственности за свои поступки, любовь, доверие и честность.
Родителям же стоит особое внимание обратить на свое поведение, поступки, манеру общения. Потому что именно они представляют для ребенка «живой» пример взаимоотношений внутри союза.
Сохранение семейных ценностей является основной задачей нашего поколения
Создание семьи и воспитание ценностей – тяжелая задача. Она требует большой самоотдачи и кропотливого многолетнего труда. Именно в браке закладываются такие качества, как верность своим идеалам, друзьям и родственникам, преданность своему отечеству, любовь и вера, доброта и щедрость, ответственность и взаимопомощь, уважительное отношение не только к старшим, но и ко всем окружающим. Простые правила и моральные устои, формируясь в пределах родного дома, переносятся затем и в общество. Они проявляются в поведении человека в садике, школе, институте, на работе и в общественном месте. Родовые ценности формируют культуру человека, делают общество более гуманным.
Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ
Телефон приёмной
+7 (4712) 37-04-82
Телефоны многоканальные:
взрослая поликлиника
+7 (4712) 250-630
+7 (4712) 323-234
детская поликлиника
+7 (4712) 250-631
Характеристики на учеников 1 класса
Характеристика на ученика 1 «б» класса
Ф.И.О. родился…….. Проживает по адресу : улица, 6-2. Воспитывался в полной благополучной семье. Со стороны родителей наблюдается постоянный контроль и помощь ребенку в учебе. В данную школу поступил с 1 класса в возрасте семи лет. Занятия посещает с удовольствием, наблюдается положительная мотивация к учебе. На уроках не усидчив, быстро устает, отвлекается . Каллиграфические навыки развиты очень плохо, но умеет писать с печатного текста и под диктовку. Пишет быстро , но не аккуратно. С интересом занимается на уроках изобразительного искусства, музыки, технологии. Имеет хорошие способности по математике. Хорошие вычислительные навыки, при решении задач, примеров не испытывает затруднений. У ……. хорошо развита речь, память. Мальчик аккуратный , очень, любознательный, общительный , на уроках активный. Среди одноклассников имеет друзей. Уроки пропускает только по уважительным причинам.
Характеристика на ученицу 1 «б» класса
Ф.И. родилась 23 сентября 2008года. Проживает по адресу : улица, 142-5. Воспитывается в полной семье. Мама…………….–домохозяйка, папа…………. место работы : ……….. состава. Семья проживает в отдельной квартире, социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение -среднее. В данную школу поступила с 1 класса в возрасте семи лет. До поступления в 1 класс детский сад не посещала. У девочки низкий уровень развития подготовки к школе . В настоящее время ей трудно работать на одном уровне со всем классом. Развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме, страдает словарный запас, не может дать простой ответ на поставленный вопрос. В результате обследования адаптации 1 класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Насти недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Девочка в настоящее время с трудом считает до 10, примеры решать не умеет, в написании цифр путается. Запомнила только гласные буквы, каллиграфические навыки развиты плохо. По характеру спокойная, уравновешенная, доброжелательная, но первая в общение вступает редко. Настроение ровное, резких перепадов не наблюдается. Девочка любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, но без желания занимается на уроках физкультуры.
Мама интересуются учебой дочери, заботится о внешнем виде ребенка, посещает родительские собрания, но имеются пропуски учебных занятий по неуважительным причинам .
Характеристика на ученицу 1 «б» класса
Ф. И. родилась 9 ноября 2008года. Проживает по адресу……….. Воспитывается в не полной благополучной семье. Со стороны приемной мамы наблюдается постоянный контроль и помощь ребенку в учебе. В данную школу девочка поступила подготовленной, с высокой школьной мотивацией, в возрасте семи лет. В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает в высоком темпе, внимательна, всегда даёт точные ответы на поставленные вопросы. Девочка всегда добросовестно готовится к занятиям, умеет грамотно излагать свои мысли, владеет достаточным запасом слов, хорошо развита память. На данный момент Имя полностью справляется со школьной программой. Девочка — добрая и ласковая, поэтому пользуется уважением среди одноклассников. Всегда готова прийти на помощь, адекватно реагирует на похвалу и замечания. Внешний вид всегда опрятный, аккуратный. Школьные принадлежности в порядке. В семье……….. получает много любви, заботы и отвечает тем же. Приёмная мать заинтересована в успехах ребёнка, посещают родительские собрания, является председателем родительского комитета.
Ежедневно приёмная мать сопровождает имя в школу и из школы.
Вероника очень трепетно относится к приёмной матери, называет её мамой.
Примерные характеристики учеников начальных классов
В данной работе представлены 14 примерных характеристик на учеников начальных классов. Они были написаны для предъявления по требованию: милиция, собес, врачи, опека, суд.
Образец психолого-педагогической характеристики ученика можно посмотреть здесь.
Характеристика ученика 3 «Б» класса, проживающего по адресу:
В средней общеобразовательной школе № __ г. ________ обучается с 7 лет (1.09.2008) по программе 1- 4 УМК «Школа России».
Мальчик воспитывается в неполной семье, которая состоит из 4 человек (мать, 2 детей и бабушка), проживающих в одной квартире.
Физическое развитие и состояние здоровья _____ соответствует возрасту и норме, тяжелых заболеваний нет, развит хорошо, болеет редко. Мать осуществляет постоянный контроль за школьной успеваемостью и поведением ребенка, а так же сотрудничает с учителем и оказывает посильную помощь. Каждую субботу _______ приходит в школу для беседы с учителем, а также зачастую звонит по неотложным вопросам.
За время обучения _____ показал себя как очень активный, открытый, общительный ребенок. Он легко входит в контакт со сверстниками, учителями. Ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя. Мальчик аккуратен, школьные принадлежности в хорошем состоянии, однако работы в тетрадях бывают небрежными из-за невнимательности. Он старается содержать не только свои вещи в порядке, но и школьное имущество. Реакция на замечания педагога положительная, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины. Однако Влад легко поддается влиянию окружающих одноклассников. Дружит со всеми в классе, но большее предпочтение отдает дружбе с __________. Их связывает дружба с детского сада, а также «жилье по соседству», поэтому мальчики часто возвращаются со школы вместе и ходят друг к другу в гости поиграть в компьютер. Мать Влада жестко контролирует их дружбу.
Интеллектуальные возможности учащегося высокие. Окончил обучение во втором классе с одной «4» по русскому языку, остальные предметы – «5». В классе является лидером в учебной деятельности, на него равняются, уважают, надеются. На уроке всегда поднимает руку, зачастую пытается ответить на все вопросы педагога, перебивая других, стремясь во всем быть первым. Всегда распределяет свою работу во времени и работает согласно плану. К учебной деятельности проявляет сильный интерес. Принимает активное участие в школьной жизни (читает стихи на вечерах, участвует в соревнованиях, конкурсах). Мальчик участвует во всех конкурсах школы, района, а также России. Неоднократно становился победителем в школьных конкурсах, на районе, а также стал победителем по Кемеровской области. Заинтересованность в успехах ребенка проявляет мать ___________.
Мальчик посещает школьные кружки – «Волшебная кисточка», «Музыкальный театр», а так же посещает внешкольные — легкая атлетика, танцевальный, бассейн.
В классном коллективе занимает позицию явного лидера преимущественно в учебной деятельности.
Характеристика ученицы 1 «Б» класса, проживающей по адресу:
В среднюю общеобразовательную школу № ___ г. _______ пошла с 7 лет (1.09.2008) в первый общеобразовательный класс «Б» по программе 1-4 УМК «Школа России», где обучается на данный момент.
Физическое развитие и состояние здоровья девочки соответствует возрасту и норме, тяжелых заболеваний нет. Семья, состоит из 5 человек (мать, бабушка и 2 старших брата), которые проживают в одной квартире. _________ (средний брат) обучается в 8 классе школы № __ и иногда приводит сестру в школу. Мама — ________________ воспитанием детей практически не занимается. Она плохо осведомлена об интересах ребенка, успеваемости дочери, поведении в школе и вне школы. За текущий учебный год на родительском собрании была 1 раз.
________________ старается устроить свою личную жизнь, что отражается на ребенке. За период проживания с сожителем (зимой) отдельно от своей семьи (с ней жила только Яна) контроль за дочерью осуществлялся плохо: не выполнялись домашние задания по предметам, была периодически не готова к урокам, иногда пропускала уроки без объяснения причины (или, например, говорила «не успел пуховик высохнуть»), деньги на питание не давались в этот период. Сама мать очень редко подходит к учителю.
В остальное время воспитанием занимается бабушка, а так же осуществляет контроль за учебой ______ и обеспечивает материально (питание, развлечения – театр, кинотеатр, новогодние подарки). Она всегда в курсе событий, произошедших за текущий день. Сама подходит к учителю. Со слов ______ ее многому учит бабушка (шить, читать, убираться). _____ принимает активное участие в школьной жизни (читает стихи на вечерах) благодаря бабушке.
Между бабушкой и матерью неблагополучная эмоциональная атмосфера.
На первый взгляд девочка хорошо одета, ухожена. За время обучения _____ показала себя как открытый, общительный ребенок. Она легко входит в контакт со сверстниками, учителями. Не боится неправильных ответов, говорит, что думает. Ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя. Очень любит дежурить по классу, пока все не сделает не уходит, иногда выполняет за других работу. Старается содержать в порядке свои вещи, и школьное имущество. Реакция на замечания педагога положительная, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины (опускает голову, молчит).
Однако, не всегда благополучная атмосфера в семье переносится ребенком в детский коллектив. Она излишне подвижна, иногда бывает даже агрессивна со сверстниками (может накричать, толкнуть, жестко отстаивает свою позицию).
В коллективе занимает позицию «среднячка», к ней прислушиваются. Девочки играют с ней в ролевые игры, раскрашивают картинки и т. д.
Интеллектуальные возможности учащейся средние. Любимыми уроками являются: физкультура, изо, труд, музыка, окружающий мир.
Общий кругозор очень мал. Малый запас слов и малая начитанность не дают возможности правильно выразить свою мысль письменно и устно. Память развита на механическом уровне, она не владеет приемами преднамеренного запоминания, отсутствует быстрота и прочность запоминания, следовательно, через несколько дней без намеренного повторения информация забывается.
Мышление развито слабо. С трудом отличает существенные и второстепенные признаки предметов. Уровень усвоения общих и абстрактных понятий очень низкий, не умеет делать самостоятельно выводы и находить пути решения.
Воображение развито слабо.
К учебной деятельности _____ проявляет интерес, но он быстро исчезает, т. к. все психические процессы развиты слабо. На уроках часто отвлекается. Домашние задания выполняет с неохотой и большим трудом (со слов бабушки). Тяжело дается заучивание таблицы сложения и вычитания, словарные слова и т. д.
Однако, девочка очень старается не отстать от остальных учащихся. Активно отвечает на вопросы учителя, даже если ответы не всегда верны.
Выводы и рекомендации педагога: девочка требует постоянного контроля и помощи со стороны взрослого — родителя, а также индивидуальных занятий по основным предметам (математика, русский язык, чтение).