Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бланк характеристика на мсэк на ребенка из школы образец

Инвалидам

Решение о признании инвалидом либо об отказе в признании инвалидом принимается по итогам прохождения медико-социальной экспертизы. Направление на медико-социальную экспертизу производится при наличии признаков инвалидности:

  • нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
  • ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
  • необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.
Запишитесь на прием к врачу

Лечащий врач в поликлинике по месту прикрепления должен зафиксировать наличие предпосылок к получению группы инвалидности. В случае, если такие предпосылки есть, Вам будет выдано направление в бюро медико-социальной экспертизы для освидетельствования (форма № 088/у-06).

Подготовьте документы

После того как будет получено направление от врача на прохождение медико-социальной экспертизы (МСЭ ), подготовьте пакет документов:

  • заявление на освидетельствование (переосвидетельствование ) от лица гражданина или его представителя;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • направление на МСЭ, выданное лечащим врачом;
  • копия трудовой книжки;
  • профессионально-производственная характеристика с последнего места работы (по утвержденной форме);
  • медицинские или военно-медицинские документы, свидетельствующие о состоянии здоровья гражданина (амбулаторная карта, выписки из стационаров, заключения консультантов, результаты обследования, красноармейская или военная книжка, справка о ранении и другое);
  • если документы будет подавать представитель – доверенность на представителя и его паспорт.
Какие еще документы могут понадобиться

Дополнительные документы (в зависимости от конкретного случая):

  • акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 (заверенная копия);
  • акт о профессиональном заболевании (заверенная копия);
  • заключение межведомственного экспертного совета о причинной связи заболевания, инвалидности с воздействием радиоактивных факторов (заверенная копия, подлинник предъявляется лично);
  • удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС или проживающего в зоне отчуждения или отселения (копия , подлинник предъявляется лично);
  • для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, – вид на жительство;
  • для беженцев – удостоверение беженца (предъявляется лично);
  • для иногородних граждан – свидетельство о регистрации по месту проживания;
  • для уволенных с военной службы – свидетельство о болезни, составленное ВВК (заверенная копия, подлинник предъявляется лично).
Обратитесь в Бюро МСЭ

Подготовленный пакет документов необходимо предоставить в бюро медико-социальной экспертизы.

Медико-социальная экспертиза (МСЭ ) проводится в бюро по месту жительства. В некоторых случаях МСЭ может проводиться:

  • В главном бюро — в случае обжалования им решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования.
  • В Федеральном бюро — в случае обжалования им решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования.
  • На дому — в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, илизаочно по решению соответствующего бюро.

Заявление о проведении медико-социальной экспертизы может рассматриваться до одного месяца со дня подачи заявления.

Проведение медико-социальной экспертизы

В ходе экспертизы специалисты бюро изучают представленные документы, проводят анализ социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.

В проведении медико-социальной экспертизы по приглашению руководителя бюро могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля (консультанты ).

Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) также имеет право пригласить любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.

При проведении медико-социальной экспертизы ведется протокол.

Особые случаи

В случаях, требующих специальных видов обследования для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро. Указанная программа доводится до сведения гражданина, проходящего медико-социальную экспертизу, в доступной для него форме.

После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты бюро принимают решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом.

В случае отказа гражданина (его законного или уполномоченного представителя) от дополнительного обследования и предоставления необходимых документов решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая отметка в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы.

Индивидуальная программа реабилитации

Гражданину, признанному инвалидом, специалистами бюро, проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации или абилитациию. *

Таким образом, гражданину, признанному инвалидом, выдаются:

  • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности;
  • индивидуальная программа реабилитации или абилитации.

Гражданину, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах медико-социальной экспертизы.

* При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка -инвалида), необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или ) абилитационных мероприятий, а также в целях устранения технических ошибок (описка , опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду (ребенку -инвалиду) по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка -инвалида) взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без проведения дополнительного освидетельствования инвалида (ребенка -инвалида).

Бланк характеристика на мсэк на ребенка из школы образец

  • Институт
    • Назад
    • Институт
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Антикоррупционная деятельность
      • Назад
      • Антикоррупционная деятельность
      • Методические рекомендации
      • Нормативно-правовые документы
      • Ответственные лица
    • Кафедры и отделы
      • Назад
      • Кафедры и отделы
      • Образование детей-инвалидов
        • Назад
        • Образование детей-инвалидов
        • Новости
        • Сетевые проекты
        • Сотрудники
        • Отчетная документация педагога-куратора
        • Документы технического специалиста
        • Документы, регламентирующие ДОДИ
        • Мониторинг
        • О дистанционном образовании детей-инвалидов
        • Контакты
        • О центре
        • Материалы, отражающие проблематику обучения детей-инвалидов
    • Партнеры
      • Назад
      • Партнеры
      • Муниципальные методические службы
      • Издательства
      • Образовательные порталы
      • Образовательные организации
    • Программа развития
    • Медиабанк
    • Вакантные места на должности научно-педагогических работников
  • и переподготовка»> Повышение квалификации
    и переподготовка
    • Назад
    • Повышение квалификации
      и переподготовка
    • Годовой календарный учебный график
    • Модульные курсы
      • Назад
      • Модульные курсы
      • Регистрация на модульные курсы
    • Дистанционное обучение
    • Тьюторы
    • Программы повышения квалификации
    • Программы профессиональной переподготовки
    • Дополнительные общеразвивающие программы
    • Программы профессионального обучения
    • Диагностика уровня субъектной позиции слушателей при освоении дополнительных профессиональных программ
    • Порядок оказания платных образовательных услуг
    • Оцените качество предоставляемых услуг
  • Научная работа
    • Назад
    • Научная работа
    • Конференции
    • Публикации
    • Научный журнал
      • Назад
      • Научный журнал
      • Рецензируемый журнал ВАК c 12.02.2019 г.
      • Правила направления, рецензирования и опубликования научных статей
      • Тематика публикаций журнала
    • Scientific Periodical
      • Назад
      • Scientific Periodical
      • Rules of reviewing and publishing scientific articles
      • Subjects of journal publications
    • Научно-прикладные проекты
    • Научные школы
      • Назад
      • Научные школы
      • «Научная школа» профессора Ильясова Д.Ф
        • Назад
        • «Научная школа» профессора Ильясова Д.Ф
        • Основные научные результаты коллектива
        • Направления, формы деятельности
        • Новости
    • Сотрудничество
  • методический кабинет»> Виртуальный
    методический кабинет
    • Назад
    • Виртуальный
      методический кабинет
    • Документы
    • Новости
    • Мониторинг
    • Аналитические материалы
    • Методическая помощь
      • Назад
      • Методическая помощь
      • Методические рекомендации
      • Конкурсы
    • Методическая мастерская
      • Назад
      • Методическая мастерская
      • Виртуальный методический кабинет
        • Назад
        • Виртуальный методический кабинет
        • В помощь разработчикам документов
        • Технологии
        • Опыт
        • Управление образованием
        • Дошкольное образование
        • Начальное общее образование
        • Основное и среднее общее образование
        • Образование детей с особыми образовательными потребностями
        • Дополнительное образование детей
        • Психология в образовании
      • Региональная виртуальная методическая выставка «От проблемы к результату»
    • Онлайн-методист
      • Назад
      • Онлайн-методист
      • Skype-консультации
      • Образовательные активности
      • Заочные консультации
    • Эффективность методической работы
    • Виртуальное методическое сопровождение перехода на дистанционное обучение
  • Проекты
    • Назад
    • Проекты
    • Наставничество
      • Назад
      • Наставничество
      • Документы
      • Новости
      • Мероприятия
      • Консультирование
    • Сеть научно-прикладных проектов
      • Назад
      • Сеть научно-прикладных проектов
      • Сеть научно-прикладных проектов
      • Новости
      • Участники сети
    • Проект доступного дополнительного образования для детей
      • Назад
      • Проект доступного дополнительного образования для детей
      • О проекте
      • Документы проекта
      • Мероприятия проекта
      • Муниципальные проекты развития сети дополнительных общеобразовательных программ
      • Региональный репозиторий
        • Назад
        • Региональный репозиторий
        • Региональный репозиторий модельных дополнительных общеобразовательных программ
        • Конкурсные материалы регионального конкурса «Старт-АП» (инновационных дополнительных общеобразовательных программ) в системе дополнительного образования детей и молодежи
        • Дополнительные общеобразовательные программы победителей и призёров областных и всероссийских профессиональных конкурсов
        • Публикации и методические материалы по дополнительному образованию (Лучшие практики)
      • Информационно-методические вебинары для работников образования, культуры, физической культуры и спорта
    • Конкурсы профессионального мастерства
      • Назад
      • Конкурсы профессионального мастерства
      • Учитель года
      • Педагог года в дошкольном образовании
      • Сердце отдаю детям
      • Воспитать человека
      • Педагогический дебют
    • Предметные лаборатории
      • Назад
      • Предметные лаборатории
      • Новости
      • Нормативные документы
      • Информационные карты
      • Сайты предметных лабораторий
    • Региональный информационно-методический центр
  • Олимпиады
  • Наши лидеры
    • Назад
    • Наши лидеры
    • Презентация лучших практик работы кафедр, учебно-методических центров
    • Портфолио педагогических и научных работников
    • Виртуальные выставки
  • Образовательный проект ТЕМП
    • Назад
    • Образовательный проект ТЕМП
    • Новости
    • Документы
    • Информационные материалы
    • Региональные инновационные площадки
  • Сеть НПП
    • Назад
    • Сеть НПП
    • Сеть научно-прикладных проектов
    • Новости
    • Участники сети
  • Учебно-методическое объединение
  • Форум
  • Карта сайта
  • Все сайты ГБУ ДПО ЧИППКРО
  • +7 (351) 263-89-35
    • Назад
    • Обратная связь
    • +7 (351) 263-89-35
    • +7 (351) 263-97-46
    • Заказать звонок

ул.Красноармейская, д.88,
г.Челябинск

Образец педагогической характеристики для мсэ

Документы для мсэ (медико-социальная экспертиза)

Для определения группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»): 1. Заявление гражданина (или его законного представителя);

2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; гражданам с 14 лет паспорт ( для лиц до 14 лет: свидетельство о рождении и паспорт одного из родителей или опекуна). 3. Направление на медико-социальную экспертизу лечебного учреждения (Форма 088у-06); или Справка врачебной комиссии в случаях отказа в направлении гражданина на МСЭ; или Определение суда. 4. Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R-снимки и т.д.). 5. Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров для работающих (оригинал трудовой книжки для неработающих) граждан. 6. Документы об образовании. 7. Сведения о характере и условиях труда (для работающих) – производственная характеристика. 8. Педагогическая характеристика ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение. 9. Педагогическая характеристика на учащегося. 10. Справка об инвалидности при повторном освидетельствовании. 11. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) с отметками об ее выполнении при повторном освидетельствовании. Для определения степени утраты профессиональной трудоспособности: 1. Заявление гражданина (или его законного представителя), работодателя (страхователя), страховщика (ФСС), определение суда. 2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. 3. Направление на медико-социальную экспертизу лечебного учреждения (Форма 088у-06); или Определение суда. 4. Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R- снимки и т.д.). 5. Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1, или Акт о профессиональном заболевании при первичном обращении на МСЭ. 6. Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров для работающих (оригинал трудовой книжки для неработающих) граждан. 7. Заключение Органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавшего при первичном обращении на МСЭ. 8. Заключение врачебной комиссии ЛПУ о нуждаемости в медицинской реабилитации. 9. Программа реабилитации пострадавшего (ПРП) с отметками об ее выполнении при повторном освидетельствовании. 10. Справка о результатах определения степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах при повторном освидетельствовании. Для разработки (коррекции) Индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР): 1. Заявление гражданина (или его законного представителя). 2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; гражданам с 14 лет паспорт ( для лиц до 14 лет: свидетельство о рождении и паспорт одного из родителей или опекуна). 3. Справка об инвалидности. 4. Направление на медико-социальную экспертизу лечебного учреждения (Форма 088у-06);или Направление гражданина на МСЭ, выдаваемое органом социальной защиты. 5. Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R- снимки и т.д.). 6. Сведения о характере и условиях труда (для работающих) –производственная характеристика. 7. Педагогическая характеристика ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение. 8. Педагогическая характеристика на учащегося. 9. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) с отметками об ее выполнении при повторном освидетельствовании. Для разработки (коррекции) Программы реабилитации пострадавшего (ПРП): 1. Заявление гражданина (или его законного представителя). 2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. 3. Направление лечебного учреждения (Форма 088у-06); 4. Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R- снимки и т.д.). 5. Сведения о характере и условиях труда (для работающих) –производственная характеристика. 6. Заключение врачебной комиссии ЛПУ о нуждаемости в медицинской реабилитации. 7. Программа реабилитации пострадавшего (ПРП) с отметками об ее выполнении при повторном освидетельствовании.

Читать еще:  Нужно ли инвалиду 2 группы оформлять пенсию по старости

Характеристика учащегося для Медико-социальной экспертизы

ХАРАКТЕРИСТИКА учащегося

для представления на Медико-социальную экспертизу.

Иванова Ирина Ивановна, ученица ____ «___» класса, проживающая по адресу: г. __________, улица ________________, дом ___, корп. ________кв. _________.

Домашний тел. __________ . Дата рождения: _____________

Поступила в ______________ № _____ ____сентября 20____ года. Обучается по общеобразовательной программе «Школа России» _________ год. Государственные дошкольные учреждения не посещала.

Воспитывается в неполной семье. Отношение родителей к девочке адекватное. Мама интересуется школьным образованием и воспитанием дочки, консультируется с классным руководителем и специалистами.

Учебные навыки у _______________ сформированы. Рост и вес в норме. Крупная и мелкая моторика достаточно развиты. Бывает тремор рук, почерк не стабильный. Мышление в пределах возрастной нормы, качество и объем памяти немного ниже среднего уровня. Устойчивость и концентрация внимания – средний уровень. Дефектов речи нет. Запас слов достаточный. Уровень развития знаний, умений и навыков не отстаёт от требований программы и возрастных критериев. Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает. Успевает по предметам на «4» и «5», бывают «3» из-за пропусков. Часто отстает из-за болезней, но старается наверстать пропущенный материал. Из-за плохого самочувствия на уроках бывает сниженная активность, не всегда может включиться в учебную деятельность, участвовать в мероприятиях второй половины дня. На уроках у _____________ умеренный темп деятельности по причине сильной утомляемости, особенно в конце каждого урока. На уроках физической культуры часто не может выполнять упражнения (бег, прыжки и т.п.). Иногда присутствуют признаки психического напряжения (грызет ногти, нервничает, бледнеет, часто отсутствует аппетит, присутствует тревожность). Дополнительные занятия с учителями по учебным предметам, занятия со специалистами (психолог, социальный педагог), щадящий режим школы помогают ____________________ усвоить программу и адаптироваться в социальном окружении.

Девочка воспитанная, старательная, трудолюбивая и аккуратная. Добросовестно выполняет общественные поручения. Ребенок развит интеллектуально. Она контактна, не вступает в конфликтные ситуации. Занимается пением. Количество пропусков в 20____-20____ учебном году: ___учебных дней по заболеванию, ___ учебных часов. Бывают пропуски учебных занятий по причине плохого самочувствия от двух дней до месяца. Часто жалуется на насморк, подкашливание, бывают головные боли, быстро утомляется, снижается концентрация внимания. В 20___-20____ учебном году мало посещала школу по причине частых заболеваний.

В школе щадящий режим дня для детей, режим обучения с дополнительными перерывами, проводится реабилитация детей с ослабленным здоровьем.

Назначение педагогической характеристики на ученика для МСЭ (ВТЭК), а также ее бланк и образец заполнения

Особенного внимания из списка представляемых бумаг заслуживает характеристика на ученика.

В статье рассмотрим для чего нужна характеристика? Что она включает в себя?

Приведем пример того, как правильно составить и образец грамотного заполнения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Поскольку был принят закон № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. все функции по проведения медицинской экспертизы от Врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) переходят к органам Медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Для чего собирать столько бумаг?

Предоставляется педагогическая характеристика на учащегося ребенка в органы МСЭ для прохождения врачебной комиссии, которая нужна чтобы подтвердить статус инвалида.

Требуется характеристика для установления инвалидности и для разработки ИПР. При направлении на прохождение медицинской комиссии (МСЭ или ранее эта организация была ВТЭК) выдается перечень обязательных документов для определения статуса ребенок-инвалид, который включает в себя характеристику для учащегося.

Основания для выдачи: «Правила признания лица инвалидом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г №95.

Как правильно написать характеристику?

Характеристики, применяемые в образовательной практике, разделяются на три вида:

  1. Психологическая.
  2. Педагогическая.
  3. Психолого-педагогическая.

Для прохождения медико-социальной экспертизы запрашивается последняя. Утвержденной формы для психолого-педагогической рекомендации не бывает, но существует ряд особенностей, по которым оценивается корректность написания. Для прохождения МСЭ обязательно:

  • подробное описание успеваемости ребенка;
  • количество пропущенных занятий и указание причин, по которым уроки были пропущены;
  • возникающие у учащегося трудности в обучении и освоении отдельных программ и предметов;
  • поведение в коллективе;
  • испытывает ли ребенок ограниченность по сравнению с другими детьми в классе.

Все описанные данные должны быть переданы в полном объеме для разработки корректной ИПР.

Подтверждается подписью классного руководителя, заверяется в приемной у секретаря, на бланке ставится дата составления и две печати.

Какие пункты необходимы для заполнения?

В характеристике для экспертной оценки должны быть заполнены такие пункты:

  1. Ф.И.О.
  2. Класс.
  3. Вариант образовательной программы (общая, специальная, углубленная).
  4. Форма обучения (совместная, индивидуальная).
  5. Оценка физического развития и соответствие возрасту.
  6. Описание имеющихся нарушений со стороны развития моторики, ориентации в пространстве или иные нарушения движений.
  7. Имеются ли проблемы со стороны органов зрения, слуха и другого восприятия.
  8. Как быстро ребенок утомляется.
  9. Объективное описание и оценка интеллектуальных данных.
  10. Память: эмоциональная, двигательная или словесно-логическая.
  11. Скорость понимания и запоминания пройденного материала.
  12. Внимание: усидчивость, переключаемость, объем.
  13. Мышление: умеет ли ученик проводить анализ представленной информации, обобщать и сравнивать, разделять и классифицировать. Рассуждает ли логично, умеет делать вывод и подводить итог из представленного материала самостоятельно. В этом разделе указать умеет ли ученик сам планировать время на учебную деятельность, находить нужную информацию по заданным действиям, подбирать способы решения задач и скорость принятия этих решений;
  14. Развитие речи: выразительность, наполненность, грамотность, в том числе и письменной речи.
  15. Эмоциональная сфера: впечатлительность, обидчивость, индивидуальные проявляемые эмоции, устойчивость и частота их проявлений, сдержанность, вспыльчивость, агрессия, раздражительность. В этом же пункте указываются: уровень самостоятельности, решительности, умеет ли ребенок сдерживать свои эмоции и что для этого требуется.
  16. Семейный статус: в каких условиях воспитывается, состав семьи (полная, неполная, количество детей по возрастам), социальный статус, жилищно-бытовые условия.
  17. Отношения в семье: отношения к ученику и между членами семьи.
  18. Получает ли ребенок дополнительные курсы в образовании.
  19. Какие секции или кружки посещает.
  20. Отношения в классном коллективе: насколько коммуникабелен, в каком ключе общается с одноклассниками, другими ребятами в школе, учителями, как много имеется у ученика товарищей в классе или в школе, по какому критерию выбирает окружение, принимает ли непосредственное участие в жизни школы.
  21. Моральные и этичные качества.
  22. Самооценка.
  23. Успеваемость за текущий год по списку предметов.
  24. Количество пропущенных занятий, причины по которым уроки не были посещены.
  • Скачать бланк педагогической характеристики на учащегося для МСЭ (ВТЭК)
  • Скачать образец заполнения педагогической характеристики из школы для МСЭ (ВТЭК)
  • Скачать образец характеристики на ребенка-инвалида из школы для МСЭ

Для этого, обязательно ознакомьтесь и с другими нашими статьями об МСЭ.

Из них вы узнаете:

На что еще нужно обратить внимание?

Для составления педагогической характеристики на школьника направляемого для прохождения МСЭ используются краткие базисные рекомендации:

  1. Чтение: понимание прочитанного материала, выразительность чтения, возможность к пересказу, чтение наизусть.
  2. Русский язык: знание правил и исключений из них, умение приводить примеры и совершать решения, исходя из правил русского языка, ошибки в письменной речи, особенности написания под диктовку, списывания.
  3. Математика: счет механический или осознанный, решения проводит с помощью примера материала или автоматически, задачи решает самостоятельно или с использованием учебника, понимание и нахождение способа решения задачи.
  4. Качество усвоения пройденного материала: усваивает, не усваивает, какие трудности в прохождении.
  5. Обучаемость: слабая, удовлетворительная, хорошая.
  6. Работоспособность: низкая, средняя, отличная.
  7. Как ребенок относится к учебе: безразлично, заинтересован, мотивирован.
  8. Ориентация в социуме.
  9. Навыки самообслуживания.
Читать еще:  Как правильно писать киргизская или кыргызская республика

Понятно, что уже с детского сада, путем прохождения различных тестов и по общему поведению или их нюансам могут заметить первичные отклонения. Школа же в этом плане может более отчетливо выявлять интеллектуальное отставание. Но, к сожалению, не всегда добросовестно или объективно.

Необходимо понимать, что какими бы оптимальными и выверенными не казались стандарты образования, они не являются бесспорным и неоспоримым эталоном. Тем более, когда исполнители тоже люди, которым свойственно не только ошибаться, но и совершать проступки. И сами стандарты постоянно меняются. Поэтому понятно, что особенности отдельного индивидуума не всегда могут в них вписаться.

Родителям не во всех случаях стоит на 100% доверять мнению преподавателя, администрации школы, когда ему заявляют о необходимости назначения инвалидности его ребенку, если речь не идет о бесспорных медицинских показаниях. В последнем случае роль школы достаточно мала, так как основная обязанность установления критериев для ее (инвалидности) определения и назначения лежит на МСЭ.

Главная сложность — в случаях отклонения в умственном развитии при отсутствии выявленных патологий. Здесь и открывается поле для манипуляций и сомнительной этичности, необъективности. От родителей в такой ситуации требуется внимательность и осторожность: не стесняйтесь проверять и перепроверять у других специалистов. Важно помнить, что пока психологическая работа в общеобразовательных школах далеко не на высоте.

В заключение отметим, что при составлении характеристики важно учитывать личные особенности каждого отдельного ученика. Обладая вышеизложенной информацией, можно сверить корректность составления характеристики или дополнить необходимыми вхождениями по требуемым пунктам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
Это быстро и бесплатно !

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА)

Программа реабилитации людей с инвалидностью

Что такое ИПРА? Для чего нужна и как получить ИПРА? ИПРА — это так называемый реабилитационный паспорт инвалида, куда записываются все реабилитационные мероприятия, а также вспомогательныые средства, необходимые для максимального восстановления жизнедеятельности. Таким образом, ИПРА является следующим по значимости документом для человека с ограниченными возможностями здоровья после справки об инвалидности.

Что такое индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА)?

Индивидуальная программа реабилитации или абилиатции (ИПРА) — это комплекс мер по реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), который разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина, исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ).

В индивидуальную программу реабилитации или абилитации должны быть включены все мероприятия, технические и иные средства реабилитации и реабилитационные услуги, необходимые инвалиду для ведения полноценной независимой жизни.

Также в ИПРА указываются виды, формы рекомендуемых мероприятий, объёмы, сроки, исполнители.

  • Скачайте брошюру [ PDF | 116,14 kB ]

Рекомендации наших специалистов по реабилитации после ампутации.

  • Адреса мастерских

Правительство РФ внесло изменения в правила признания инвалидности, касающихся медико-социальной экспертизы в отношении граждан, которые перенесли операцию по ампутации (реампутации) конечностей и нуждаются в первичном протезировании.

Теперь вопрос об установлении инвалидности будет решаться в течение трех дней (Постановление Правительства РФ №71 от 04.06.2019 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом», утвержденного постановлением Правительства РФ №95 от 20.02.2006). Ранее применялись общие сроки проведения экспертизы — 30 дней.

Первичные пациенты должны требовать от медицинских учреждений, где им проводится операция по ампутации, чтобы им разрабатывалась ИПРА пока они находятся в стационаре.

Что вам нужно знать об ИПРА

Программа реабилитации

Что включает в себя реабилитация инвалида?

Реабилитация инвалидов — система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.

Реабилитация (от латинского rehabilitacio — «восстановление») инвалида включает в себя:

  • Медицинскую реабилитацию. Состоит из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования.
  • Профессиональную реабилитацию. Состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально-производственной адаптации, трудоустройства.
  • Социальную реабилитацию. Состоит из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации.

Ознакомьтесь с правилами обеспечения инвалидов техническими средства реабилитации, а также возможностью получения компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР.

Зачем нужна ИПРА?

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) носит для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.

Однако нужно помнить, что ИПРА — это не просто список необходимых технических средств реабилитации. ИПРА включает в себя все реабилитационные мероприятия, необходимые инвалиду, начиная с медицинской и заканчивая социальной ребилитацией. Направления на санаторно-курортное лечение, профессиональное обучение, социальная адаптация и другие мероприятия, необходимые инвалиду для полноценного процесса реабилитации.

Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации или абилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает уполномоченный орган от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации за самостоятельно приобретенное изделие.

Финансирование реабилитационных мероприятий

Финансирование реабилитационных мероприятий осуществляется за счет средств Федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ.

За счет средств федерального бюджета происходит финансирование реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, входящих в федеральный перечень.

За счет средств региональных бюджетов может финансироваться проведение реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, определенных в ИПРА, но не входящих в федеральный перечень.

Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое или иное средство либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или, если инвалид приобрел соответствующее средство, либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере, определенном Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 г. № 57Н «Об утверждении порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения её размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации».

Как правильно оформить ИПРА?

ИПРА инвалида является обязательной для исполнения уполномоченными органами (Фонд Социального страхования РФ, Министерство или Департамент социальной защиты населения).

Важно понимать, что грамотное оформление Индивидуальной программы реабилитации или абилитации предоставляет инвалиду (ребенку-инвалиду) широкие возможности в получении необходимых технических средств реабилитации и реабилитационных услуг для ведения им полноценной жизни и для его интеграции в социокультурную среду.

Внимание! Проконтролируйте, чтобы в ИПРА были вписаны следующие пункты в части раздела технической реабилитации (при протезировании и ортезировании конечностей):

  • Протез / ортез
  • Ремонт протеза / ортеза
  • Купальный протез
  • Чехлы на культю х/б, чехлы на культю шерстяные
  • Чехлы на культю из полимерного материала
  • Ортопедическая обувь / обувь на протез / аппарат
  • Костыли
  • Трость

Как получить ИПРА?

Ознакомьтесь с пошаговой инструкцией

Шаг 1. Обращение в районную поликлинику к профильному врачу-специалисту.

Шаг 2. Оформление справки №088/у-06 («Направление на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь»).

ВНИМАНИЕ! Проконтролируйте, чтобы врачи в Вашей поликлинике наиболее полно прописали пакет мер по реабилитации в справке №088/у-06.

Шаг 3. Обращение в филиал Главного бюро медико-социальной экспертизы (ГБМСЭ) по месту жительства.

Внимание! Проконтролируйте, чтобы Вам вписали в ИПРА:

  • Протез / ортез
  • Ремонт протеза / ортеза
  • Купальный протез
  • Чехлы на культю х/б, чехлы на культю шерстяные
  • Чехлы на культю из полимерного материала
  • Ортопедическая обувь / обувь на протез / аппарат
  • Костыли
  • Трость

Сроки действия ИПРА и порядок внесения изменений

Индивидуальная программа реабилитации инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и бессрочно. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и до достижения гражданином возраста 18 лет.

При необходимости внесения дополнений или изменений в Индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) оформляется новое направление (справка №088/у-06) на медико-социальную экспертизу и составляется новая Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида).

Внимательно ознакомьтесь с материалами, размещенными в данном разделе, и пользуйтесь своими правами!

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Москвы

Предоставление услуги «Запись на ЦПМПК г. Москвы» осуществляется исключительно в электронном виде.
Запись к руководителю ЦПМПК г. Москвы
Контакты ЦПМПК г. Москвы
8 (499) 322-34-30
info.cpmpk@mcko.ru
Руководитель ЦПМПК г.Москвы: Дониченко Ольга Георгиевна
Время удобное для обращения: 1, 2, 4 среда, 16:00-18:30
ул. Долгоруковская, д.5 (вход со стороны ул. Фадеева, д.2)
Обратная связь
РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ ЦПМПК г. МОСКВЫ

График работы ЦПМПК г. Москвы

Адрес

День приёма

Время приёма
приема

ул. Долгоруковская, д. 5 (вход со стороны ул. Фадеева, д. 2)

2-й Верхний Михайловский проезд, д. 9а

ул. Бехтерева, д. 19

Зеленоград, корпус 1128

Режим работы ЦПМПК г. Москвы – КРУГЛОГОДИЧНО

Обследование обучающихся проводится согласно предварительной электронной записи на Официальном сайте Мэра Москвы MOS.RU
https://www.mos.ru/pgu/ru/services/link/1450/

МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОНФЛИКТНАЯ КОМИССИЯ

В случае несогласия родителей (законных представителей) с заключением ЦПМПК г. Москвы и возникновении спорных вопросов, родитель (законный представитель) имеет право обжаловать решение в межведомственной конфликтной комиссии в соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 28.05.2015 №245 «О межведомственной конфликтной комиссии центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы».

Основанием для проведения заседания межведомственной конфликтной комиссии является письменное обращение родителей (законных представителей) обучающегося. Родитель (законный представитель) обращается с письменным заявлением к руководителю ЦПМПК г. Москвы.

Прием заявлений на проведение межведомственной конфликтной комиссии на бланке установленного образца производится на территории ЦПМПК по адресу Долгоруковская, д.5.

Читать еще:  Для Временной Регистрации Нужно Ли Согласие Всех Прописанных

Межведомственная конфликтная комиссия проводится ежемесячно, 3 среда. О дате, времени и месте проведения комиссии родитель (законный представитель) информируется дополнительно. Дата заседания комиссии не может быть назначена позднее одного месяца со дня поступления письменного обращения родителей (законных представителей) обучающегося.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦПМПК г. МОСКВЫ

Работа ЦПМПК г. Москвы осуществляется на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (далее – Положение о ПМПК), приказа Департамента образования г. Москвы от 01.12.2014 № 897 «Об организации работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы».

Основными направлениями деятельности комиссии* являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Комиссия имеет право**:

1. запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
2. осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания обучающихся в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей).

* п. 10 приказа Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

** п. 12 приказа Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Перечень документов, необходимых для прохождения ЦПМПК г. Москвы, размещен на Портале mos.ru на странице «Запись на ЦПМПК г. Москвы» https://www.mos.ru/pgu/ru/services/link/1450, а также на сайте Московского центра качества образования (далее – МЦКО) в разделе «ЦПМПК г. Москвы» https://mcko.ru/pages/vzaim_mskobr.

Решение о проведении обследования онлайн принимается на территории ЦПМПК Долгоруковская по адресу: г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 5, на основании письменного заявления родителя (законного представителя) обучающегося.

Для прохождения обследования онлайн оборудование со стороны обучающегося должно отвечать следующим техническим требованиям:

Бланк характеристика на мсэк на ребенка из школы образец

В настоящее время можно подать заявление на освидетельствование в учреждении медико-социальной экспертизы через ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Определения группы инвалидности (категории «ребёнок-инвалид»):

  • СНИЛС
  • Заявление гражданина (или его законного представителя);
  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; гражданам с 14 лет паспорт (для лиц до 14 лет: свидетельство о рождении и паспорт одного из родителей или опекуна);
  • Направление из лечебного учреждения (Форма № 088/у-06); или Справка ЛПУ в случаях отказа в направлении гражданина на медико-социальную экспертизу; или Определение суда;
  • Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R-снимки и т.д.);
  • Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров для работающих (оригинал трудовой книжки для неработающих) граждан;
  • Документы об образовании;
  • Сведения о характере и условиях труда (для работающих);
  • Характеристика образовательной деятельности учащегося (студента), направляемого на медико-социальную экспертизу;
  • Справка об инвалидности при повторном освидетельствовании;
  • Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) с отметками об её выполнении при повторном освидетельствовании.

Определения степени утраты профессиональной трудоспособности:

  • СНИЛС
  • Заявление гражданина (или его законного представителя), работодателя (страхователя), страховщика (ФСС), определение суда;
  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • Направление из лечебного учреждения (Форма № 088/у-06); или Определение суда;
  • Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R-снимки и т.д.);
  • Акт о несчастном случае на производстве по форме Н 1, или Акт о профессиональном заболевании при первичном обращении на МСЭ;
  • Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров для работающих (оригинал трудовой книжки для неработающих);
  • Документы об образовании;
  • Заключение Органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавшего при первичном обращении на МСЭ;
  • Заключение врачебной комиссии ЛПУ о нуждаемости в медицинской реабилитации;
  • Программа реабилитации пострадавшего (ПРП) с отметками об её выполнении при повторном освидетельствовании;
  • Справка о результатах определения степени УПТ в процентах при повторном освидетельствовании.

Разработки (или коррекции) Индивидуальной программы реабилитации (ИПР):

  • СНИЛС
  • Заявление гражданина (или его законного представителя);
  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; гражданам с 14 лет паспорт (для лиц до 14 лет: свидетельство о рождении и паспорт одного из родителей или опекуна);
  • Справка об инвалидности;
  • Направление из лечебного учреждения (Форма № 088/у-06);
  • Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R-снимки и т.д.);
  • Характеристика образовательной деятельности учащегося (студента), направляемого на медико-социальную экспертизу;
  • Сведения о характере и условиях труда (для работающих);
  • Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) с отметками об её выполнении при повторном освидетельствовании.

Разработки (коррекция) Программы реабилитации пострадавшего (ПРП):

  • СНИЛС
  • Заявление гражданина (или его законного представителя);
  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • Справка о результатах определения степени УПТ в процентах;
  • Направление из лечебного учреждения (Форма № 088/у-06);
  • Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R-снимки и т.д.);
  • Заключение врачебной комиссии ЛПУ о нуждаемости в медицинской реабилитации;
  • Сведения о характере и условиях труда (для работающих);
  • Программа реабилитации пострадавшего (ПРП) с отметками об её выполнении при повторном освидетельствовании.

КИСЛОВОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА

Официальный сайт государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Кисловодская городская детская больница»

+7 (87937) 6-88-61
+7 (87937) 5-52-90

Медико-социальная экспертиза

  • Главная страница
  • Пациенту
  • Медико-социальная экспертиза
Медико-социальная экспертиза — признание лица инвалидом и определение его потребностей в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза комплексно оценивает состояние организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных. Производится экспертиза в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы (Федеральное бюро, главное бюро, бюро) по месту жительства (месту пребывания, месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы РФ) гражданина. Если он не может явиться в учреждение по состоянию здоровья, экспертиза может быть проведена на дому , в стационаре, где он находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.

Направление на медико-социальную экспертизу выдает организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения.

Освидетельствование пациентов и оформление направления в бюро МСЭ в ГБУЗ СК «Кисловодская ГДБ» проводится в соответствии с:
  • Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  • Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»
  • Приказом МН и СЗ РФ от 17 декабря 2015 года N 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»
  • Приказом МЗ и СР РФ № 77 от 31.01.2007 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь»
  • Приказом МЗ и СР РФ от 5 мая 2012 г. N 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации».

Врачи педиатры и специалисты направляют в установленном порядке ребенка на МСЭ после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

В направлении указываются данные о состоянии здоровья ребенка, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий. Краткий анамнез заболевания и жизни, результаты обследования, рекомендации по реабилитации.

Детская больница несет ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на МСЭ в порядке, установленном законодательством РФ.

1. Основаниями для установления категории « ребенок-инвалид» согласно правилам признания лица инвалидом являются: -нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; -ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); — необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. -категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 год, 2 года, 5 лет либо до достижения гражданином возраста 18 лет. -категория «ребенок-инвалид» сроком на 5 лет устанавливается при повторном освидетельствовании в случае достижения первой полной ремиссии злокачественного новообразования, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза.

2. В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы.

3. Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования).

4. ГБУЗ СК «Кисловодская ГДБ» обязано проводить медицинское обследование детей до 18 лет для заполнения формы № 088/у-06 (Направление на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно- профилактическую помощь) в сроки, не превышающие 30 календарных дней.

5. В случае отказа ГБУЗ СК «Кисловодская ГДБ» в направлении на МСЭ, лицо или его законный представитель имеет право обратиться в бюро МСЭ самостоятельно при наличии медицинских документов, подтверждающих нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами; и связанное с этим ограничение жизнедеятельности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector