Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бытовые условия в семье

С какой целью проводится обследование жилищно-бытовых условий

При каких обстоятельствах Вы можете столкнуться с необходимостью «предъявить» квартиру или дом комиссии для обследования условий проживания Ваших детей?

  1. Ребенка ставят на учет в ПДН (в детскую комнату полиции, если кто не знает, что такое ПДН) либо в КДН и ЗП (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав).
  2. Ребенок по какой-либо причине был изъят из семьи и решается вопрос о его возвращении домой либо дальнейшем пребывании в приюте/детской больнице/доме ребенка.
  3. Ребенок прогуливает школу или иначе нарушает внутришкольный порядок (срывает уроки, приходит в школу в неадекватном состоянии, дерется — все эти действия при их систематичности могут повлечь за собой постановку на внутришкольный учет). В таком случае школа в лице социального педагога либо заместителя директора по внеклассной работе в целях организации профилактической работы с ребенком организует проверку ребенка по месту жительства для выяснения условий его проживания и знакомства с семьей.
  4. Проверка со стороны классного руководителя — самое безопасное и приятное среди возможных проверок, ибо включает чаепитие и спокойную беседу (при условии вменяемости родителей и положительной мотивации к обучению).
  5. Ребенок передается под опеку либо усыновляется. В этом случае проверяют семью еще и органы опеки и попечительства, отдел социальной защиты населения, КДН и ЗП, иногда — ПДН и участковый уполномоченный полиции.
  6. Семья переехала в квартиру с более худшими условиями. Для чего? А вдруг дети будут ущемлены? Вдруг мама — наркоманка и сбыла квартиру в обмен на зелья? Если бояться нечего, просто обстоятельства (например, раздел квартиры после развода, разъезд с родителями и т.п.), адекватный родитель всегда откроет дверь комиссии.
  7. Заявление в полицию в отношении родителей, не исполняющих надлежащим образом обязанности по воспитанию, содержанию или обучению детей, допускающих жестокое обращение с детьми.
  8. Жалоба со стороны соседей либо педагогов на поведение родителей, отношение к родительским обязанностям. Жалоба может быть обоснованной либо откровенной кляузой, от этого никто не застрахован. Главное — не бояться. Вам помогут, но для этого нужно наиболее полно выяснить картину событий. Сделать это без проверки по месту жительства сложно.
  9. Заявление в полицию в отношении ребенка (например, кража, драка с получением серьезного повреждения).
  10. Привлечение несовершеннолетнего в качестве обвиняемого в совершении преступления либо приговор суда. В этом случае подросток ставится на профилактический учет.
  11. Ребенок получил бытовую травму, родители обратились в больницу/травмпункт, откуда поступает обязательная телефонограмма в ПДН. Жилищные условия проверяются с целью установления случайного либо неслучайного характера повреждения. Например, ребенок глотнул уксуса, марганцовки, упал с подоконника или, не дай Бог, выпал из окна. Всё бывает, и комиссия обязана установить причину, чтобы в дальнейшем избежать подобного.

Кто входит в состав комиссии, проверяющей жилищно-бытовые условия?
Состав комиссии варьируется, но обязательно представитель КДН и ЗП.

Помимо него Вас могут посетить:

  1. Органы опеки и попечительства.
  2. Инспектор по делам несовершеннолетних.
  3. Участковый уполномоченный полиции (при постановке Вас или ребенка на учет в ПДН).
  4. Представители Батыревского межмуниципального филиала по Батыревскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Чувашской Республике — Чувашии.
  5. Представители органов образования (как правило — заместитель директора школы по внеклассной работе, социальный педагог или классный руководитель).

В зависимости от причины проверки, она может проходить как спонтанно, без предупреждения, так и по предварительной договоренности с Вами. Без предупреждения мы обычно посещаем семьи часто употребляющие алкогольные напитки и ведущие аморальный образ жизни и явно влияющие на детей отрицательно. Такие семьи годами состоят на учете в ПДН и КДН и ЗП, наша головная боль. Приходя в квартиры и дома, можно увидеть пирамиды из бутылок, и окурки вместо игрушек.

Думаю, о таких случаях говорить не имеет смысла, ибо цель проверки ясна.

В остальных случаях с Вами связывается инспектор ПДН/представитель той или иной инстанции и договаривается о встрече.

На что обращаем внимание при проверке?

  1. Место, где ребенок спит. Если есть — комната ребенка.
  2. Место для приготовления уроков.
  3. Продукты питания для ребенка соответственно его возрасту.
  4. Одежда на разные сезоны, игрушки (не роскошные, но чтобы были).
  5. Санузел. Если в квартире маленькие дети — уберите средства бытовой химии в недоступное место для ребенка.
  6. Если в квартире животные — должен быть чистый туалет/клетка/террариум, продуктов жизнедеятельности нигде быть не должно.
    7. Свободный выход из квартиры и дома.
  7. Для неформальских квартир и домов требования те же! Хобби родителей — это классно, но ребенок страдать не должен. Условия должны быть надлежащими. Никто не требует от Вас перестраивать квартиру или дом, снимать плакаты и прочие предметы интерьера.

Не лезьте в бутылку, не кричите из-за двери: «Не пущу! Не ваше дело! Напишу куда — либо!», а уберитесь в квартире и спокойно откройте дверь.

В каких случаях составляется акт проверки жилищных условий семьи?

Когда составляется акт обследования жилищно-бытовых условий?

Акт проверки жилищных условий может составляться в нескольких случаях.

— Если у работников образовательных или медицинских организаций либо правоохранительных органов имеются основания полагать, что условия содержания ребенка не отвечают установленным требованиям (нарушаются правила гигиены и санитарии, родители не исполняют своих обязанностей, ребенок подвергается жестокому обращению и т. д.).

— В случае обращения гражданина для оформления опеки или попечительства.

— При получении ребенком травмы и обращения за медицинской помощью — с целью выявления характера данной травмы (несчастный случай или намеренное причинение вреда).

— При переезде семьи в иное жилое помещение, в котором условия проживания ребенка оцениваются как худшие в сравнении с предыдущим.

— Акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться в случае агрессивного, нервозного, неуравновешенного поведения ребенка в школе, а также при поступлении в правоохранительные органы заявления на несовершеннолетнего о совершении им административного правонарушения или преступления.

— Составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи и в случае постановки ребенка на учет в детской комнате полиции либо при принятии решения о возвращении ребенка в семью, из которой ранее он был изъят по решению суда.

— Также проверка может производиться на основании заявления соседей, педагогов, участкового и т. п.

В зависимости от каждого конкретного случая, акт проверки жилищно-бытовых условий семьи может быть составлен с участием представителей органов опеки и попечительства, образовательного учреждения, в котором учится несовершеннолетний, участкового, сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних, отдела здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, БТИ и т. д.

Зачем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи?

Проверка условий, в которых проживает ребенок, является одним из способов защиты прав несовершеннолетних. В ходе проверки проверяющие должны оценить обеспеченность ребенка жилой площадью (в размере учетной нормы площади на каждого члена семьи, а также личной комнатой в установленных законом случаях), необходимой мебелью (в т.ч. письменным столом, кроватью), игрушками, местом для игр. Помимо этого проверяется наличие у ребенка одежды на разные сезоны, пищи, соответствующей возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям (например, когда по мед. показаниям ребенку необходимо придерживаться определенной диеты).

Также специалисты оценивают состояние жилья: наличие необходимого ремонта, чистоту, соблюдение правил хранения бытовой химии, ядов и т. п. Например, если в доме имеются животные, то их места должны содержаться в чистоте, ребенок не должен иметь доступа к продуктам жизнедеятельности животных. Помимо этого, проверяющие оценивают внешний вид родителей и ребенка: опрятность одежды, не имеется ли следов насилия. В акте также может отражаться наличие у родителей места работы, не страдают ли они пагубными привычками (наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией).

Необходимо сказать и о том, что акт обследования жилищно-бытовых условий семьи является неотъемлемой частью пакета документов при решении судом вопросов о лишении родительских прав, определении места жительства несовершеннолетнего, вынесения решения о привлечении его к административной или уголовной ответственности; при принятии уполномоченными государственными органами решения о постановке ребенка на учет, при оформлении опеки и попечительства и т. п.

Следует также сказать, что в большинстве случаев проверка проводится по предварительной договоренности проверяющего с семьей. Исключение составляют случаи проведения проверки в семьях, где родители ведут аморальный образ жизни, злоупотребляют алкоголем и наркотиками, применяют насилие над ребенком в качестве воспитательной меры и т. п.

С составленным актом родители могут ознакомиться, однако их подписи в документе не требуется.

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Ф.И.О. ребенка, дата рождения.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи …

«__» _____ 20___г. в _____

Домашний адрес: __________________________________________

Жилищные условия:1-комнатная квартира на 4 этаже монолитного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В квартире чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.

Инспектор по неблагополучным семьям:

« ___» __________ 20____г.

Скачать:

ВложениеРазмер
образец акта посещения несовершеннолетнего15.08 КБ
obrazets_akta.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Ф.И.О. ребенка, дата рождения.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи …

«__» _____ 20___г. в _____

Домашний адрес: __________________________________________

Жилищные условия:1-комнатная квартира на 4 этаже монолитного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В квартире чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.

Инспектор по неблагополучным семьям:

« ___» __________ 20____г.

Предварительный просмотр:

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Ф.И.О. ребенка, дата рождения.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи …

«__» _____ 20___г. в _____

Домашний адрес: __________________________________________

Жилищные условия:1-комнатная квартира на 4 этаже монолитного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В квартире чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?

Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка?

Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.

Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.

В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях:

  • Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
  • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
  • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
  • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
  • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
  • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
  • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
  • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ. В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:

  • инспектор по делам несовершеннолетних
  • представитель органов опеки и попечительства
  • участковый полиции
  • врач, представитель медицинского учреждения
  • работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
  • и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.

Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить:

  • материальное положение семьи
  • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
  • количество совместно проживающих людей в доме
  • санитарное состояние жилья
  • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
  • в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.

В какое время проводится обследование ЖБУ?

6. При проведении обследования выявляются:
6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.
6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.
6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.
6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.
6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;
6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
6.2. Семейное окружение ребенка.
6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.
6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).
6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

На что обратить внимание при проверке ЖБУ?

  • Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.).
  • Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.
  • Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.
  • Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло).
  • Санузел (чистота).
  • Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов).
  • Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. – все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.
  • Свободный вход и выход из квартиры.
  • Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.
  • Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьи

Сроки составления акта и уведомлений

По итогам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт осмотра жилищно-бытовых условий, в которых проживает (планируется проживание) ребенок. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.

Если в ходе обследования было выяснено, что ребенок не имеет надлежащего попечения со стороны родителей, в течение 1 дня со дня проведения обследования, организация должна уведомить об этом органы опеки по месту фактического пребывания ребенка.

В акте указывается:

  • Состав комиссии (ФИО, должность)
  • Объект обследования (семья …, проживающая по адресу…)
  • Характеристики жилого помещения (вид жилья: дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, интернет, лифт и т.д.)
  • Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники – ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.)
  • Наличие домашних животных
  • Другие сведения по списку «На что обратить внимание при проверке ЖБУ» — в свободной форме.
  • Заключение комиссии.
  • Подписи всех членов комиссии.
  • Дата проведения обследования.

Родители ребенка не должны расписываться в акте (это не обязательно).

муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №21 города Кирова

Проводимая профилактическая работа с семьей

1. Оказана социальная помощь:

  • ребенок поставлен на бесплатное питание;
  • выделена материальная помощь (одежда, обувь и др.);
  • выданы бесплатные учебники;
  • несовершеннолетний направлен в социальный приют (Центр реабилитации);

2. Оказана помощь психологом:

  • а) бесплатные консультации с родителями, несовершеннолетними;
  • б) коррекционная работа с несовершеннолетними

3. Меры воздействия:

Перечень вопросов необходимых для составления акта обследования жилищно-бытовых условий при обследовании неблагополучных семей:

1. Дата обследования.

2. Кем проводилось обследование ( должность, Ф.И.О. обследователя ).

3. По чьему заданию проводилось обследование.

4. Характер дела ( передача документов на КДН , в суд )

5. Ф.И.О., год рождения, адреса сторон и детей.

6. Причины, по которым администрация образовательного учреждения (один из родителей) считает невозможным пребывание ребенка в семье ( у другого родителя). (Какие документы и доказательства приводят в обоснование).

7. Сведения об участии каждого из родителей в воспитании и содержании детей, а также их взаимоотношения с ребенком.

8. Сведения о ребенке:

  • занятие ребенка ( посещает ясли, детский сад, школу (группу, класс)
  • занятия ребенка во внеурочное время ( посещение кружков, секций и др.)
  • жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего: наличие отдельной комнаты, рабочего места для занятий, уголка для игр и т.д.
  • кто помимо родителей осуществляет уход и надзор за ребенком ( члены семьи, соседи, другие лица)
  • состояние здоровья несовершеннолетнего : имеются ли отклонения от нормального психофизического развития, состоит ли ребенок на учете у врачей узкой специальности
  • организация отдыха ( где, с кем проводит каникулы, летнее время)

9. Свидетельство о рождении ребенка (копия)

10. Опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей, отношении к детям, их поведении в быту, по месту работы.

11. Вывод и мотивированное заключение на основании имеющихся материалов обследования.

12. Акт обследования заверяется руководителем учреждения и печатью.

Дифференцированный подход в работе с семьей строится на выделении 5 типов семей сгруппированных по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей класса.

  • 1-й тип: семьи с высоким уровнем нравственных отношений. В них здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для развития своих способностей. Частое вмешательство педагога здесь не нужно, хотя отдельные советы и предостережения, связанные с особенностями воспитания в определенном возрасте, не исключаются.
  • 2-й тип: семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей. Дети могут быть в центре «особых» забот родителей, в связи с чем у ребенка развиваются эгоистические тенденции, что безусловно требует внимания педагога.
  • 3-й тип: конфликтные семьи. В таких условиях родителям не до детей, они сами не могут разобраться в своих отношениях. Ни о каком разумном воспитании нет и речи, все пущено на самотек. Нужно активное педагогическое воздействие, чтобы изменить микроклимат в семье, не потерять растущего в ней человека.
  • 4-й тип: внешне благополучные семьи, в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена. Но некоторые дети хорошо усваивают семейную психологию внешнего благополучия, поэтому воспитательная работа с такими семьями особенно трудна.
  • 5-й тип: неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение. Такие семьи требуют постоянного внимания педагога, общественности, а иногда и активного вмешательства, чтобы защитить интересы детей. Указанные ти­пы семей целесообразно знать и особенности их учитывать в работе с родителями.

Критерии выявления неблагополучных семей.

Семья может быть поставлена на учет как неблагополучная (находящаяся в социально опасном положении):

  • родители не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию детей (материальное обеспечение, не создают условия, необходимые для развития детей);
  • родители отрицательно влияют на поведение детей (злоупотребляют спиртными напитками, наркотиками, своими правами по отношению к детям);
  • родители жестоко обращаются со своими детьми (физическое или психическое воздействие в отношении несовершеннолетнего, оскорбления);
  • родители не проживают совместно с детьми.
  • родители, дети которых совершили правонарушения, преступления или антиобщественные действия.
  • Под невыполнением родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей (ст.164 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях) следует понимать:

1. Различные формы бездействия, в результате которого отсутствует должная забота о воспитании и образовании несовершеннолетнего, то есть они не заботятся об:

  • нравственном воспитании, физическом развитии детей и укреплении их здоровья;
  • создании необходимых условий для своевременного получения ими образования, успешного обучения, подготовке к трудовой деятельности.

2.Легкомысленное либо безразличное отношение взрослых к поведению ребенка, отсутствие должного наблюдения за поведением и его соответствием нормам жизни общества, приведшее к преступлению или административным правонарушениям несовершеннолетнего (появление в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а также распитие ими спиртных напитков (ст.162 ч.4) и мелкое хулиганство (ст.164 ч.2))

Обследования жилищно-бытовых условий

Дата обследования « __ »________ 201 г.

В результате обследования установлено, что

(фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения, класс, школа)

проживает по адресу, тел.

(адрес, телефон)

Учащаяся проживает в семье из __________ человек.

(фамилия, имя, отчество, место работы)

(фамилия, имя, отчество, место работы)

3. Другие родственники:

4. Характеристика жилищных условий учащегося: (в каком доме находится жилое помещение, размер занимаемого жилого помещения, количество комнат, степень благоустройства жилого помещения) _______________________________________________________________________________

5. Бытовые условия жизни: санитарное состояние (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное). У ребенка есть условия для занятий и отдыха (отдельная комната или оборудованный детский уголок), нет условий для занятий и отдыха. ______________________________________________________________________________

6. Взаимоотношения в семье: атмосфера в семье дружеская, теплая, между членами семьи близкие доверительные отношения; отношения отчужденные, взаимопонимания ребенка с родителями нет.

7. Особенности семейного воспитания: родители строго контролируют поведение ребенка, сотрудни­чают с учителями; ограничивают самостоятельность ребенка, вступают в противоречия с учителями.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Материальное положение семьи: с очень высоким материальным достатком; с высоким материальным достатком; со средним материальным достатком (обеспеченная); с низким материальным достатком (малообеспеченная); нуждающиеся (за чертой бедности).

Вывод: семья благополучная

семья вызывает тревогу.

ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ СЕМЬИ

УЧАЩЕГОСЯ ________ «_____» КЛАССА АМОУ «ООШ №_____»

Мы, нижеподписавшиеся, _______________________________________________________________

и классный руководитель ____ «___» класса АМОУ «ООШ №____»____________________________

проживающую по адресу:___________________________________________телефон____________

Состав семьи: ____ человек (а) (фамилия, имя, отчество, дата рождения, занятость):

и фактически проживает (ют)

Жилищно-бытовые условия: c отдельный дом, c квартира, c наличие детской комнаты, c двора, где учащийся может быть без присмотра взрослых

Физическое развитие учащегося: c полностью здоров, c часто болеет,

c хронически болен (чем?) ___________________________________________

Культурно-бытовые условия домашней жизни учащегося: c наличие специального уголка, комнаты-мастерской для занятий по интересам; c книг, c спортивного инвентаря, c музыкальных инструментов; c бытовой техники, с которой ребенок постоянно имеет дело дома _______________________________________; c собственного уголка природы, животных, птиц, растений, за которыми он постоянно ухаживает.

Культурно – гигиенические условия дома и двора: c наличие детской площадки, c специальных предметов и инвентаря, предназначенного для физического развития учащегося.

Отношение взрослых к внеучебным занятиям ребенка (подростка) дома: c поощрительное,

c заинтересованное, c контролирующее, c равнодушное, c отрицательное.

Выявлено ли применение насилия в отношении ребенка (подростка): c физическое, психологическое, c иное, в чем проявилось _______________________________________________ и с чьей стороны _______________________________________________________________

Наказывают ли дома за школьные неуспехи: c практически нет, c довольно часто, c никогда

Обычное проведение времени учащегося дома: c самостоятельное, c под контролем взрослых,

c при участии в его делах, c при участии его в делах взрослых, c бесконтрольное, ребенок сам контролирует свое время, c контролирует и свое время, c и занятия младших членов семьи

Часто ли ребенок (подросток) конфликтует с членами семьи _______________

с кем?: c родителями (мать, отец), c бабушкой, дедушкой, c старшими/ c младшими братьями, сестрами

Характеристика отношений в семье: c семья ведет здоровый образ жизни, c один из родителей склонен к выпивкам, скандалам, c у родителей эпизодические запои, семейные скандалы, c частые запои, дебоши, c аморальное поведение родителей, c алкоголизм

Убеждения в семье: c семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей, c духовные потребности недооцениваются, c преобладают стяжательские настроения

Характер эмоциональных отношений в семье: c атмосфера дружбы, c отношения ровные, но без эмоциональной близости, c эпизодически возникающие конфликты, c отчуждения, c холодность, c напряженно-конфликтные отношения

Любимые досуговые занятия: c труд, c общение, c чтение, c просмотр телепередач, c занятие музыкой, искусством, c увлечение техникой, cуходом за животными, растениями, c спорт,

c поделки, c компьютерные игры

Отношение взрослых к общению и друзьям ребенка (подростка): c заинтересованное,

c равнодушное, c негативное

Основные вне учебные занятия ребенка (подростка) в школе поле уроков: c игры со сверстниками, c самоподготовка к занятиям, c физический труд, c занятия в кружках

Посещение ребенком учреждений дополнительного образования:

c посещение библиотеки – c еженедельно, c время от времени, никогда; c посещение клубных кружков, объединений, секций __________________________________________________________

Участвует ли в полезном труде по благоустройству своего дома (c да, c изредка, c никогда), двора (c да, c нет)

Трудится ли вместе с родителями на приусадебном участке, даче (c постоянно, c изредка, c никогда, c только по просьбе родителей; c приусадебного участка нет)

Отношение семьи к учебным делам учащегося: cпостоянно заинтересованное, cжестко контролирующее, cподдерживающее, cнепоследовательное, cпостоянно конфликтное из-за оценок.

Контакт со школой ___осуществляется__________________________________________

Классный руководитель ____________________________/______________ /

Карта обследования ребёнка

1. Ф.И.О. ________________________________________________________________

2. Дата рождения_________________________________________________________

3. Адрес, телефон________________________________________________________

4. Мать(Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата, раб. телефон)_____________________________________________________________

5. Отец(—/—)_____________________________________________________________

6. Медицинские показатели(гр. здоровья, хронические заболевания) ____________

7. Педагогические показатели(по каким предметам отстаёт) ___________________

8. Психологические показатели(особенности характера, склонности, способности)

9. Социально-педагогическая характеристика (социально-опасные пристрастия (к алкоголю, наркотикам, азартным играм), отклонения в социальном поведении (грубость, драки, прогулы, избиение слабых, вымогательство, жестокое обращение с животными, воровство и т. д.), социальный статус (лидер, приветствуемый, отверженный, изгой, принятый без определённых условий), социальная ситуация развития (неблагоприятная объективно, неблагоприятная субъективно) __________

УТВЕРЖДАЮ

__________________________
(Подпись, ФИО)
«_» _______________20__ г.

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

с учащейся ____ класса
____________________
(ФИО)

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с) .

Памятка: Обследование жилищно-бытовых условий кандидата в усыновители

Обследование жилищно-бытовых условий «кандидата в …»

Большинство семей перед посещением их дома специалистами органов опеки испытывают тревогу и задают вопросы: о чём их будут спрашивать? что нужно показывать? нужно ли заранее готовить детскую комнату и что в ней должно быть? должны ли присутствовать все члены семьи, будут ли спрашивать их согласие? предлагать или не предлагать чай?

З адача обследования – выяснить:

  • фактическое техническое и санитарное состояние помещений, наличие и состояние санитарного и другого коммунального оборудования;
  • реальное материальное положение семьи;
  • наличие или отсутствие факторов, создающих опасность для жизни и здоровья ребенка;
  • наличие места для размещения ребенка: сна, игр и занятий;
  • количество реально проживающих в жилье людей, кто они, каково их поведение в быту, не представляют ли они опасности для ребенка;
  • в случае приема ребенка под опеку – отношение к принятию ребенка совместно проживающих с заявителями членов семьи.

К моменту обследования не требуется обязательной подготовки всего необходимого для ребенка.

Ведь обследуется жилье заявителей, потенциальных кандидатов, это отражено в названии документа «Акт обследований жилищно-бытовых условий кандидатов». При этом возраст и пол ребенка ещё может быть ещё ими не определен и приготовить все необходимое невозможно. Вполне достаточно, чтобы будущие родители представляли себе, где будет жить ребенок, как будет оборудовано место для него и почему именно так. Важно, чтобы будущие родители продумали и смогли объяснить специалистам органов опеки будущие изменения, которые придётся произвести в квартире в связи с появлением, а затем и взрослением ребёнка. Вполне достаточно, чтобы квартира была чистой, опрятной, не загроможденной вещами и мебелью, а оборудование исправным и не представляло угрозы ребенку.

При подготовке к приему специалистов сами определитесь с тем, где у ребенка будет место для отдыха, игр и занятий. Продумайте все мелочи и, главное, — будет ли удобным ребенку и родителям во время сна, кормления и активных игр. Обеспечивает ли это место достаточно света, воздуха и пространства для интеллектуальных занятий и физической активности ребенка.

Вместе с тем, обследование – это не только изучение состояния жилья и возможности размещения ребёнка, но и беседа в домашней обстановке. Можно и чаю попить, поскольку разговор за чашкой чая менее будет более приятным и полезным, чем обсуждения по ходу осмотра помещений. В ходе опроса и общения специалист оценивает готовность будущих родителей создать нормальные условия для проживания и развития ребёнка в будущем, сложившиеся между супругами отношения, выясняет, представляют ли они, какие изменения произойдут в привычном укладе, как изменится материальное благосостояние семьи, как супруги распределили роли в уходе за ребенком. Например, кто из супругов, при необходимости, сможет оставить работу, кто будет водить в детский сад или школу. Специалиста будет интересовать, какое влияние может оказать ближайшее окружение на развитие ребёнка. При проживании в квартире других людей, помимо кандидатов, специалист поинтересуется у заявителей состоянием их здоровья, отношениями между ними и заявителями.

В акте должны быть отражены следующие обстоятельства:

1) Жилищно-коммунальные условия проживания:

  • состав помещений, которыми располагает семья;
  • их общее санитарно-гигиеническое состояние (порядок, чистота, освещённость);
  • уровень коммунального и технического обеспечения жилья, в том числе наличие или отсутствие отопления, кондиционирования;
  • характеристика комнаты/места, предлагаемого заявителями для размещения ребёнка;
  • наличие места для отдыха, игр и занятий ребёнка.

2) Социально-бытовые обстоятельства:

  • состав семьи: кто проживает в доме, кто работает, режим работы;
  • имеются или не имеются в семье животные, представляют они угрозу жизни и здоровью ребенка;
  • имеются ли в жилом помещении лица, страдающие социально опасными заболеваниями;
  • социальные связи семьи: отношения с родственниками, проживающими в квартире, соседями (выясняется в ходе опроса членов семьи).

3) В случае приема ребенка под опеку — отношение к принятию ребенка совместно проживающих с заявителями членов семьи и детьми заявителей в возрасте старше 10 лет («письменное согласие»).

4) Выводы и мотивированное заключение о состоянии жилищно-бытовых условий заявителей.

На основании данных, полученных от изучения поданных вами жилищных документов и посещения квартиры, специалист готовит акт обследования жилищно-бытовых условий.

Процедуры и сроки проведения обследования жилищно-бытовых условий

После получения всех необходимых (в т.ч. запрошенных органом опеки) документов, сотрудники ООП обязан в выйти в адрес и провести обследование жилищно-бытовых условий в течение 3 календарных дней.

После проведения обследования — составить акт и приобщить его к «Заключению» в течение 7 календарных дней.

В любом случае, обследование должно быть проведено и подготовлен акт обследования жилищно-бытовых условий кандидатов в срок до выдачи заключения.

Н есколько советов и замечаний

Не рекомендуем наводить идеальный порядок перед приходом специалистов органа опеки. Во-первых, безупречный порядок сразу бросается в глаза и у специалиста обязательно возникнет вопрос, — «Как будут эти люди относиться к ребенку, если он начнет этот порядок рушить». Во-вторых, если в другие дни всё совсем не так, то и это будет заметно специалисту и у него возникнет ощущение, что его стараются обмануть. Гораздо важнее представить себе, как будет «преобразовывать» этот порядок ребенок.

Если в вашем доме есть животные, обязательно продумайте, что вы ответите на вопрос специалиста, а потом и поступите в жизни, если дети и животные не найдут друг с другом общего языка, у ребенка возникнет аллергия или для кого-то из них возникнет угроза для жизни и здоровья. Не обязательно пострадавшей стороной может оказаться ребенок. Дети склонны изучать природу и не всегда понимают, что это живое или могут не иметь представления о жалости к другим. Кроме того, во время адаптации возникает конкуренция и, прежде всего, с ближайшими по росту и иерархии членами семьи. Поэтому, для себя определитесь, как обеспечить контроль отношений и избежать трагических ситуаций. Мы знаем множество случаев, когда с помощью ребенка котенок становился «парашютистом», а морская свинка «подводником», кролик сушился в стиральной машине, а собака была покусана и, спасаясь, ухитрилась забраться на шкаф!

Если специалист тщательно переписывает предметы обстановки и всё имеющееся оборудование в доме — это признак безграмотности или неопытности, а может быть, и того и другого. Не пугайтесь и не расстраивайтесь, что он что-то найдет лишнее или не найдет обязательно нужное. Опись делается от бессилия, он просто не знает, что писать, и пишет, что видит, лишь бы заполнить бланк.

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Обновлено 9 часов назад

О работе с семьей

Два года назад началась работа КГКУ «Хабарволский центр социальнойпомощи семье и детям» с многодетной семьей, находящейся в социально опасном положении. Мама злоупотреблялала спиртными напитками, неоднокрасно привлекалась к административной ответственности.

Семья проживает в отдаленном сельском поселении Хабаровского района. Специалисты центра провели обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой была сложная ситуация. Мама, одиноко воспитывающая детей, официально не была трудоустроена, имела алкогольную зависимость. Семья жила за счет детских пособий и случайных заработков.

Специалисты центра начали сотрудничество с мамой. Осуществлялись регулярные выезды в семью, в рамках которых проводились беседы, направленные на сохранение семейной формы воспитания, ответственное родительство, ведение здорового образа жизни. Ей оказано содействие в прохождении бесплатного лечения от алкогольной зависимости, предоставлялся спектр социальных услуг.

Работники центра помогли маме оформить краевой материнский (семейный) капитал, проконсультировали по распоряжению его средствами. В целях поддержания семьи в трудный для нее период регулярно выдавалась натуральная помощь в виде детского питания, одежды, обуви, продуктовых наборов.

Благодаря пониманию, внимательному отношению со стороны специалистов кризис был преодолен. За время сотрудничества семья улучшила свои жилищно-бытовые условия за счет средств материнского капитала, мать заключила брак, вовремя проходит медицинские обследования с детьми, придерживается здорового образа жизни. В рамках акции «Помоги собраться в школу» дети обеспечены всем необходимым.

В доме тепло, уютно, произведен ремонт системы отопления. Мама обзавелась домашним хозяйством.

В 2020 году с семьи снят статус находящейся в социально опасном положении.

Помощь специалистов помогла детям сохранить «кровную семью».

Когда и кем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий

  • Когда составляется акт обследования жилищно-бытовых условий
  • Зачем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи
  • Образец акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего

Акт обследования жилищно-бытовых условий составляется специально уполномоченными на то должностными лицами по установленной законом форме. О случаях, когда необходимо составление такого документа, речь пойдет ниже.

Когда составляется акт обследования жилищно-бытовых условий

Акт проверки жилищных условий может составляться в нескольких случаях.

  1. Если у работников образовательных или медицинских организаций либо правоохранительных органов имеются основания полагать, что условия содержания ребенка не отвечают установленным требованиям (нарушаются правила гигиены и санитарии, родители не исполняют своих обязанностей, ребенок подвергается жестокому обращению и т. д.).
  2. В случае обращения гражданина для оформления опеки или попечительства.
  3. При получении ребенком травмы и обращения за медицинской помощью — с целью выявления характера данной травмы (несчастный случай или намеренное причинение вреда).
  4. При переезде семьи в иное жилое помещение, в котором условия проживания ребенка оцениваются как худшие в сравнении с предыдущим.
  5. Акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться в случае агрессивного, нервозного, неуравновешенного поведения ребенка в школе, а также при поступлении в правоохранительные органы заявления на несовершеннолетнего о совершении им административного правонарушения или преступления.
  6. Составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи и в случае постановки ребенка на учет в детской комнате полиции либо при принятии решения о возвращении ребенка в семью, из которой ранее он был изъят по решению суда.

Также проверка может производиться на основании заявления соседей, педагогов, участкового и т. п.

В зависимости от каждого конкретного случая, акт проверки жилищно-бытовых условий семьи может быть составлен с участием представителей органов опеки и попечительства, образовательного учреждения, в котором учится несовершеннолетний, участкового, сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних, отдела здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, БТИ и т. д.

Зачем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи

Бланк акта обследования

жилищно-бытовых

условий

Проверка условий, в которых проживает ребенок, является одним из способов защиты прав несовершеннолетних. В ходе проверки проверяющие должны оценить обеспеченность ребенка жилой площадью (в размере учетной нормы площади на каждого члена семьи, а также личной комнатой в установленных законом случаях), необходимой мебелью (в т.ч. письменным столом, кроватью), игрушками, местом для игр. Помимо этого проверяется наличие у ребенка одежды на разные сезоны, пищи, соответствующей возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям (например, когда по мед. показаниям ребенку необходимо придерживаться определенной диеты).

Также специалисты оценивают состояние жилья: наличие необходимого ремонта, чистоту, соблюдение правил хранения бытовой химии, ядов и т. п. Например, если в доме имеются животные, то их места должны содержаться в чистоте, ребенок не должен иметь доступа к продуктам жизнедеятельности животных. Помимо этого, проверяющие оценивают внешний вид родителей и ребенка: опрятность одежды, не имеется ли следов насилия. В акте также может отражаться наличие у родителей места работы, не страдают ли они пагубными привычками (наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией).

Необходимо сказать и о том, что акт обследования жилищно-бытовых условий семьи является неотъемлемой частью пакета документов при решении судом вопросов о лишении родительских прав, определении места жительства несовершеннолетнего, вынесения решения о привлечении его к административной или уголовной ответственности; при принятии уполномоченными государственными органами решения о постановке ребенка на учет, при оформлении опеки и попечительства и т. п.

Следует также сказать, что в большинстве случаев проверка проводится по предварительной договоренности проверяющего с семьей. Исключение составляют случаи проведения проверки в семьях, где родители ведут аморальный образ жизни, злоупотребляют алкоголем и наркотиками, применяют насилие над ребенком в качестве воспитательной меры и т. п.

С составленным актом родители могут ознакомиться, однако их подписи в документе не требуется.

Образец акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего

Для понимания того, как должен выглядеть заполненный акт, приведем пример (образец) его составления.

Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего

Комиссия в составе: учителя МБОУ «Средняя школа № 12» г. Москвы Иванов Иван Иванович, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 12» г. Москвы Петров Петр Петрович, член родительского комитета Сидоров Иван Иванович,

—.—.—- года комиссия проверила жилищно-бытовые условия ученика 5 «В» класса МБОУ «Средняя школа № 12» г. Москвы Перевозчикова Ивана Сергеевича

Состав семьи: полная. Мать – Перевозчикова Оксана Ильинишна, отец – Перевозчиков Сергей Иванович.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 1 по адресу: г. Москва, ул. Новостроителей, 12-13. Квартира с удобствами, расположена на 1 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 60 кв. м.

Ученик проживает в жилой комнате, площадью 15 кв. м. Оборудовано рабочее место, обеспеченное канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи стабильный, средний. Ребенок обеспечен одеждой, полноценным питанием, посещает дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушки, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

Иванов Иван Иванович /Иванов/

Петров Петр Петрович /Петров/

Сидоров Иван Иванович /Сидоров/

Еще больше материалов по теме в рубрике: «Акт».

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Пособие на погребение как отразить в 4-фсс 2021
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector