Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бюджет на троих пр минимуму прожиточному

Кредиторов в РФ хотят обязать оставлять должникам прожиточный минимум

Москва. 11 февраля. INTERFAX.RU — Группа парламентариев от «Единой России» в четверг внесла в Госдуму новый законопроект о сохранении на счетах граждан ежемесячного дохода в размере прожиточного минимума при списании с них негосударственных долгов.

Законопроектом (1109997-7) предлагается закрепить возможность сохранения на счете должника ежемесячного дохода в размере не ниже прожиточного минимума, защищенного от списаний приставами и удержаний из заработной платы. Согласно инициативе, гражданин сможет подать соответствующее заявление о защите конкретного банковского счета в отделение Федеральной службы судебных приставов (ФССП), после чего кредитор при взыскании долга будет обязан оставлять на нем указанную сумму.

При этом предлагаемое ограничение на удержание средств не будет распространяться на случаи взыскания алиментов на несовершеннолетних детей, возмещения причиненного преступлением ущерба и нанесенного здоровью вреда, компенсации морального вреда и вреда в связи со смертью кормильца, об уплате административных и судебных штрафов, назначенных в качестве меры уголовно-правового характера. Также счета не будут защищены от списаний по «иным требованиям по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды» и по задолженности по всем видам коммунальных платежей.

«То, что гарантированный минимальный доход будет оставаться на банковской карточке, будет способствовать тому, чтобы зарплату продолжали получать «в белую», человек будет знать, что у него есть деньги на проживание, но при этом он может в законной форме гасить долг частями», — заявил журналистам один из авторов законопроекта, зампред фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев.

В свою очередь другой соавтор инициативы, первый зампред Совета Федерации Андрей Турчак отметил, что предлагаемая норма в первую очередь направлена на защиту «пенсионеров, инвалидов и других социально уязвимых категорий граждан», но также коснется самозанятых и индивидуальных предпринимателей.

«В настоящее время все их доходы нередко обнуляются в рамках исполнительных производств, что ставит людей на грань выживания», — цитирует Турчака пресс-служба СФ.

Законопроект внесен группой парламентариев от «Единой России», среди авторов — глава думской фракции Сергей Неверов, его заместитель Андрей Исаев, Андрей Турчак и глава комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас.

Ранее сообщалось, что в мае 2020 группа депутатов во главе с Сергеем Неверовым и Исаевым внесла в Госдуму аналогичные законопроекты (956530-7, 956528-7) о возможности защиты прожиточного минимума должника от списания кредиторами, однако в инициативах отсутствовало положение о том, что сохранению подлежит часть именно ежемесячного дохода.

Кроме того, с начала 2021 года изменился порядок исчисления прожиточного минимума в РФ — теперь вместо подсчета от размера потребительской корзины он рассчитывается как 44,2% от медианного дохода россиян за предыдущий год, что также отражено в новом законопроекте.

Счетная палата планирует отказаться от прожиточного минимума

Необходимость в такой публикации появилась после того, как глава Счетной палаты Татьяна Голикова выступила на коллегии Минфина от 27 февраля текущего года. «Нужно разграничить социальную помощь и социальную поддержку, а также создать и запустить централизованную информационную систему по учету всех мер социальной защиты, оказываемых человеку (или домохозяйству) на федеральном, региональном и муниципальном уровнях», – заявила в ходе коллегии руководитель Счетной палаты. С текстом разъяснения можно ознакомиться по ссылке.

Как следует из текста документа, отказ от понятия «прожиточный минимум» не повлияет на ухудшения положения граждан. Предполагается, что от всеобщего обеспечения необходимо перейти к предоставлению социальной помощи тем, кто наиболее остро в ней нуждается. В настоящее время речь о реализации подобного механизма не идет, говорится в инициативе Счетной палаты. «Очевидно, что показатель прожиточного минимума не подходит для оценки уровня бедности в стране. Если при переходе на социальное обеспечение по нуждаемости вместо прожиточного минимума применить показатель минимального потребительского бюджета, то гораздо большее число людей получат меры помощи со стороны государства», – говорится в сообщении Счетной палаты.

Основное отличие прожиточного минимума от минимального бюджета заключается в том, что первый учитывает только жизненные потребности человека. Минимальный потребительский бюджет – более широкое понятие. Оно охватывает не только материальные потребности человека, но и касается его духовных потребностей, а так же восстановления его возможности работать и исполнять семейные обязанности.

То есть минимальный потребительский бюджет будет превышать прожиточный минимум. Госаудиторы предлагают использовать мировой опыт, а именно опираться на положения пункта 11 Международного пакта ООН от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах», который использует понятие «достаточный жизненный уровень». Состоит оно из трех критериев: еда, одежда и жилище. При определении прожитого минимума не все из этих трех элементов охватываются в полной мере. И именно поэтому для преодоления бедности необходимо изменить методологию ее расчета.

Необходимость объяснить слова Голиковой возникла после того, как общественность сравнила ее доклад с докладом РАНХиГС «Реформирование социальной поддержки малоимущих граждан». Тогда экономисты указали, что оценка бедности должна проводиться на основе имеющихся у гражданина объектов недвижимости, транспортных средств и иных вещей. Как заявили в пресс-службе Счетной палаты, ее позиция не имеет ничего общего с докладом РАНХиГС. Кроме того, у аудиторов пока нет конкретных предложений о методике расчета потребительского бюджета. Планируется, что подобными вычислениями займется Минтруд.

Понятие «прожиточный минимум» было введено в отечественное законодательство как временная мера в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1992 г. № 210 «. Позднее оно было закреплено в Федеральном законе «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». В настоящее время прожиточный минимум широко применяется как единственный нормативный показатель оценки уровня благосостояния. Ранее Владимир Путин в послании Федеральному собранию указал, что борьба с бедностью остается одним из приоритетных направлений внутренней политики. Именно для решения задачи, поставленной Президентом, такой показатель, как прожиточный минимум, надо заменить на минимальный потребительский бюджет. В целом по России размер прожиточного минимума составляет 9786 руб. на душу населения. Для детей сумма составляет 9603 руб., для пенсионеров – 8078 руб., для трудоспособных людей – 10 573 руб. (подробнее читайте в материале «Прожиточный минимум снизился на 500 рублей»).

Правительство Саратовской области

Саратовская область выбирает вектор лидерства

  • Саратовская область
    • О регионе
    • Устав Саратовской области
    • Официальная символика
    • Административно-территориальное устройство
    • Экономика и инвестиции
    • Промышленность, наука и инновации
    • История
    • Экология и право
    • Отдых и туризм
    • Антитеррористическая комиссия
    • Антинаркотическая комиссия
  • Губернатор
    • Новости
    • Выступления и интервью
    • Биография
    • Предвыборная программа «Только вперед!»
    • Фотогалерея
    • Видеоматериалы
  • Власть
    • Губернатор
    • Саратовская областная Дума
    • Состав Правительства
    • Главный федеральный инспектор
    • Заседания Правительства
    • Органы судебной власти
    • Органы исполнительной власти
    • Органы прокуратуры
    • Аппарат Губернатора
    • Территориальные органы
    • Иные государственные органы
    • Органы местного самоуправления
  • Пресс-центр
    • Контакты пресс-службы Губернатора
    • Анонсы мероприятий
    • План работы Правительства со СМИ
    • Печатные СМИ
    • Электронные СМИ
    • Интернет-сайты
    • Официальные СМИ
    • Пресс-службы ведомств
    • Аккредитация
    • Цифровое телевидение в Саратовской области
    • Официальный комментарий
  • Законодательство
    • Официальный интернет-портал правовой информации
    • Официальный источник опубликования нормативных правовых актов Саратовской области
    • Основные нормативно-правовые акты
    • Информационно правовой блок (Консультант)
    • Информационно правовой блок (Гарант)
    • Постановления по делам о признании недействующими нормативных правовых актов
    • Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертиза нормативных правовых актов
    • Прокурор разъясняет

События Правительства области

С 2021 года прожиточный минимум в регионе устанавливается ежегодно

Для просмотра видео включите JavaScript в вашем браузере. Проверить совместимость вашего браузера можно по этой ссылке.

С 1 января этого года вступили в силу изменения в федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», согласно которым изменился порядок определения и применения прожиточного минимума как в целом по России, так и в регионах. Теперь он устанавливается ежегодно на очередной год. Напомним, ранее его величина устанавливалась ежеквартально.

На 2021 год величина прожиточного минимума на душу населения установлена на уровне 2 квартала 2020 г. и составляет 9844 рубля, по социально-демографическим группам: трудоспособное население – 10615 рублей, пенсионеры – 8566 рублей, дети – 10191 рубль. Эти показатели, установленные выше, чем аналогичные показатели за III и IV кварталы прошлого года, будут использоваться при назначении мер социальной поддержки.

«Согласно действующему законодательству, после принятия либо изменения федерального закона, региональные акты должны быть приведены в соответствие данному закону в течение трех месяцев. Сегодня на заседании регионального парламента депутаты рассмотрят ряд технических изменений в областной закон «О порядке установления величины прожиточного минимума в Саратовской области» для приведения в соответствие новым нормам федерального закона», – сообщили в министерстве труда и социальной защиты области.

Министерство труда и социальной защиты области

Поделиться в соц.сетях:

Для просмотра видео включите JavaScript в вашем браузере. Проверить совместимость вашего браузера можно по этой ссылке.

Величина прожиточного минимума

Величина прожиточного минимума

Прожиточный минимум — минимальная необходимая для обеспечения жизнедеятельности сумма доходов гражданина. Прожиточный минимум это условная величина, которая используется в качестве индикатора для определения категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства.

В Российской Федерации величина прожиточного минимума устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 134-ФЗ).

С 01.01.2021 вступили в силу нормы федерального законодательства, предусматривающие изменение периодичности установления величины прожиточного минимума (далее – ВПМ) и подходов к определению ВПМ как в целом по Российской Федерации, так и в субъектах Российской Федерации. При этом законодательством предусмотрено, что в сторону уменьшения прожиточный минимум меняться не будет.

ВПМ на душу населения и по основным социально-демографическим группам в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации должна устанавливаться ежегодно (ранее – ежеквартально).

Одновременно с установлением ВПМ на душу населения, субъектом Российской Федерации устанавливается ВПМ пенсионера, которая используется в том числе для целей определения размера социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Читать еще:  55mvdru готовность справок

При этом, учитывая изменения федерального законодательства, субъекты Российской Федерации должны установить ВПМ на 2021 год в размере не ниже уровня второго квартала 2020 года.

Поскольку в крае значение ВПМ в IIIквартале 2020 года сложилось выше уровня IIквартала, постановлением Правительства Красноярского края от 02.03.2021 № 110-п на 2021 год установлена ВПМ на душу населения и по основным социально-демографическим группам в целом по краю на уровне IIIквартала прошлого года: на душу населения – 13409 рублей, для трудоспособного населения – 14186 рублей, для пенсионеров, в том числе для целей определения размера социальной доплаты к пенсии,– 10963 рубля, для детей — 14095 рублей. При этом сохранена ранее установленная дифференциация ВПМ по группам территорий и отдельным муниципальным образованиям края.

В течение II квартала планируется разработка и принятие федерального порядка установления ВПМ на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации, а также утверждение Правительством Российской Федерации коэффициентов региональной дифференциации, после чего нормативная правовая база субъектов Российской Федерации в данной сфере должна быть приведена в соответствие с федеральным законодательством.

Федеральным законодательством на 2021 — 2025 годы установлен переходный период поэтапного доведения ВПМ на душу населения в субъектах Российской Федерации, установленных на 2021 год, до ВПМ на душу населения в субъектах Российской Федерации, рассчитанных с учетом коэффициентов региональной дифференциации.

В соответствии с Федеральным законом № 134-ФЗ, начиная с 2022 года, субъектам Российской Федерации необходимо устанавливать ВПМ на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения на очередной финансовый год до 15 сентября в порядке, определенном Правительством Российской Федерации с учетом утвержденного коэффициента региональной дифференциации (ранее – определялись как стоимостное выражение потребительских корзин для каждой социально-демографической группы населения).

В случае, если ВПМ на душу населения в регионе, рассчитанная с применением коэффициента региональной дифференциации, существенно превысит значение ВПМ на 2021 год, повышение ВПМ будет производиться поэтапно до 2025 года, в соответствии с утвержденной субъектом Российской Федерации дорожной картой.

К основным социально-демографическим группам населения относятся:

трудоспособное население – лица в возрасте от 16 лет и до достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», за исключением неработающих инвалидов этого возраста;

пенсионеры – лица, достигшие возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также неработающие инвалиды, указанные в предыдущем абзаце;

дети – дети в возрасте до 16 лет.

С учетом социально-экономических особенностей и природно-климатических условий отдельных местностей региона ВПМ рассчитывается для трех групп территорий края и каждого муниципального образования, входящего в первую или вторую группу территорий:

первая группа – городской округ Норильск; муниципальные районы: Северо-Енисейский, Туруханский, Таймырский Долгано-Ненецкий (за исключением сельского поселения Хатанга), Эвенкийский; сельское поселение Хатанга;

вторая группа – городские округа: Лесосибирск, Енисейск; муниципальные районы: Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский;

третья группа включает в себя остальные территории Красноярского края.

В дальнейшем ВПМ используется для целей:

оценки уровня жизни населения при разработке и реализации региональных социальных программ;

оказания необходимой государственной социальной помощи и предоставления мер социальной поддержки малоимущим гражданам;

определения размера социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, предусмотренной Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

Министерство труда и социальной защиты
Республики Беларусь

Бюджет прожиточного минимума

Законом Республики Беларусь «О прожиточном минимуме в Республике Беларусь» установлена правовая основа определения прожиточного минимума и его использования.

Бюджет прожиточного минимума представляет собой стоимостную величину необходимых для сохранения здоровья человека, обеспечения его жизнедеятельности минимального набора продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг, стоимость которых определяется как фиксированная доля от стоимости минимального набора продуктов питания, а также обязательные платежи и взносы. Он рассчитывается в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам и ежеквартально устанавливается постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 сентября 2014 г. № 865 «Об утверждении прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения и Положения о порядке расчета бюджета прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам и в среднем на душу населения» утвержден прожиточный минимум для основных социально-демографических групп населения, состоящий из: минимальных наборов продуктов питания для основных социально-демографических групп населения; непродовольственных товаров и услуг, стоимость которых определена как фиксированная доля в размере 83 процентов от стоимости минимального набора продуктов питания.

Бюджет прожиточного минимума как социальный норматив используется для анализа и прогнозирования уровня жизни населения; оказания государственной адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям); обоснования минимальных государственных социально-трудовых гарантий.

Бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения (далее – БПМ) в соответствии с законодательством применяется при определении размеров социальных пенсий; надбавок, повышений к пенсиям и доплат людям старших возрастов; некоторых видов пособий и др. Он служит нормативом индексации доходов населения, выступает в качестве критерия нуждаемости при определении права граждан на государственную адресную социальную помощь в виде ежемесячного социального пособия и обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни. Кроме того, БПМ применяется для исчисления других выплат и служит критерием оценки при определении права граждан на некоторые виды социальной поддержки.

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 23 июля 2021 г. № 56 установлены следующие размеры бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам в ценах июня 2021 года в расчете на месяц на период с 1 августа по 31 октября 2021 г.:

в среднем на душу населения – 283 белорусских рубля 46 копеек;

трудоспособное население – 315 белорусских рублей 4 копейки;

пенсионеры – 214 белорусских рублей 91 копейка;

студенты – 273 белорусских рубля 96 копеек;

дети в возрасте до трех лет – 178 белорусских рублей 56 копеек;

дети в возрасте от трех до шести лет – 247 белорусских рублей 95 копеек;

дети в возрасте от шести до восемнадцати лет – 303 белорусских рубля 79 копеек.

БПМ в ценах июня 2021 г. увеличился по сравнению с его размером в ценах марта 2021 г. на 3,7 процента.

В связи с изменением БПМ с 1 августа 2021 г. увеличатся надбавки и повышения к пенсиям, которые предусмотрены для отдельных категорий пенсионеров; доплаты лицам в возрасте 75 лет и выше, получающим пенсии в органах по труду, занятости и социальной защите; социальные пенсии; пособия по уходу за инвалидом I группы либо за лицом, достигшим 80-летнего возраста; семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет (50% БПМ); на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей (50% БПМ, 70% БПМ); по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет (100% БПМ, 120% БПМ); на детей в возрасте до 18 лет, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (70% БПМ), и другие социальные выплаты, исчисляемые из размера БПМ.

Выплаты на ребенка до 3 и до 7 лет

Если доходы малоимущей семьи, получавшей пособие на детей до 3 лет, остаются низкими, она вправе рассчитывать на выплаты до достижения ими 7 лет. С 2021 г. размер этих выплат может составлять 50%, 75% и 100% регионального прожиточного минимума. Но при назначении пособия будут учитываться не только доходы семьи (а они обязательно должны быть), но и ее имущество

Выплаты на ребенка в возрасте до 3 лет

Семьи с низкими доходами могут получать ежемесячные выплаты на первого и второго ребенка до момента достижениями детьми возраста 3 лет. Для последующих детей это пособие законом не предусмотрено. Очередность рождения детей устанавливается по матери. Она же выступает заявителем.

Размер выплат равен одному прожиточному минимуму на ребенка в регионе его проживания. В средней по стране это 11 тыс. руб.

Пособие назначают в заявительном порядке на один год. Каждый год выплаты необходимо продлевать.

Пособие назначают при одновременном наличии следующих условий:

  • ребенок имеет гражданство РФ;
  • он рожден или усыновлен после 1 января 2018 г.;
  • родители и ребенок постоянно проживают на территории РФ;
  • ребенок не находится на государственном обеспечении, а его родители не лишены родительских прав;
  • доход семьи не превышает двукратный прожиточный минимум региона.

На первого ребенка выплаты производят из средств федерального бюджета, а на второго – из средств материнского капитала. Если маткапитал уже израсходован, то в назначении пособия откажут.

Для получения выплат на первого ребенка можно обратиться в органы соцзащиты или МФЦ, а для получения выплат на второго ребенка обращаться нужно в Пенсионный фонд или МФЦ.

Для оформления пособия потребуются:

  • паспорт заявителя;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справка, подтверждающая уровень доходов;
  • копия трудовой книжки;
  • сертификат на материнский капитал (если выплаты оформляются на второго ребенка).

Выплаты прекратят при достижении ребенком возраста 3 лет или исчерпании средств маткапитала. Перестанут платить деньги и в том случае, если сведения о доходе будут признаны недостоверными. Если доход семьи превысит необходимый минимум, в продлении выплат откажут.

В случае если к моменту исполнения ребенку 3 лет семья по-прежнему будет считаться малоимущей, то у нее появится право обратиться за пособием на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет.

Выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет

С апреля 2021 г. это пособие для семей с низкими доходами будут выплачивать иначе, нежели в 2020 г. Изменения прежде всего коснулись размера выплат. Теперь он может составлять как 50%, так и 75% или даже 100% регионального прожиточного минимума на ребенка. Базовый размер – 50%. Если с этой выплатой доход семьи по-прежнему будет ниже прожиточного минимума, то заплатят уже 75%. Если и этого будет недостаточно для достижения уровня прожиточного минимума, то заплатят все 100%. Пособие в повышенном размере начислят «задним числом» – с 1 января 2021 г.

Читать еще:  Дикси время ограничения продажи алкоголя

Выплачивать пособие будут в течение года с даты его назначения или продления. Если в этот период доход семьи изменится, деньги возвращать не придется.

Еще одно важное изменение связано с определением нуждаемости семьи в выплатах. При назначении пособия будут учитываться не только ее доходы, но и имущество.

Какое имущество семьи учтут при назначении пособия?

На выплаты могут рассчитывать семьи при наличии такого имущества:

  • одна квартира любой площади или несколько квартир, если площадь на каждого члена семьи – менее 24 кв. м.;
  • дом любой площади или несколько домов, если площадь на каждого члена семьи – меньше 40 кв. м.; одна дача;
  • один гараж, одно машино-место или два, если семья многодетная, в семье есть гражданин с инвалидностью или ей в целях оказания социальной поддержки выдано автотранспортное или мототранспортное средство;
  • земельные участки общей площадью не более 0,25 га в городских поселениях или не более 1 га, если участки расположены в сельских поселениях или на межселенных территориях; при этом земельные участки, предоставленные в качестве меры поддержки многодетным, и дальневосточный гектар не учитываются при расчете нуждаемости;
  • одно нежилое помещение; при этом не учитываются хозяйственные постройки, расположенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, или на садовых земельных участках; имущество, являющееся общим имуществом в многоквартирном доме (подвалы) или имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества;
  • один автомобиль или два, если семья многодетная, член семьи имеет инвалидность или автомобиль получен в качестве меры социальной поддержки;
  • один мотоцикл или два, если семья многодетная, член семьи имеет инвалидность или мотоцикл получен в качестве меры поддержки;
  • одна единица самоходной техники младше 5 лет (тракторы, комбайны и другие предметы сельскохозяйственной техники); самоходные транспортные средства старше 5 лет при оценке нуждаемости не учитываются вне зависимости от их количества;
  • один катер или одна моторная лодка младше 5 лет; маломерные суда старше 5 лет при оценке нуждаемости не учитываются вне зависимости от их количества;
  • сбережения, годовой доход от процентов по которым не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в целом по России (в среднем это вклады на сумму 250 тыс. руб.).

Не смогут получить пособие семьи с новыми мощными автомобилями (если машине меньше 5 лет и мощность ее двигателя свыше 250 л.с.). Исключение составляют те случаи, когда речь идет о семье с четырьмя и более детьми и у нее микроавтобус или иное транспортное средство, в котором более пяти посадочных мест.

Какие доходы семьи учтут при назначении пособия?

На выплаты могут рассчитывать только семьи с доходом ниже прожиточного минимума. В состав дохода, подлежащего подсчету, входят:

  • доход от трудовой или творческой деятельности (заработная плата, авторские гонорары, выплаты по гражданско-правовым договорам);
  • доходы от предпринимательской деятельности, включая доходы самозанятых;
  • пенсии;
  • стипендии;
  • проценты по вкладам;
  • алименты и социальные выплаты.

С 1 апреля 2021 г. действует правило «нулевого дохода». Теперь обязательно иметь доход, отнесенный к одной из перечисленных категорий, в размере, большем чем 0.

Если таких доходов у семьи нет, то пособие назначат лишь при условии, что они не получены по уважительной причине. К этим причинам отнесли:

  • уход за детьми, в случае если это один из родителей в многодетной семье (т.е. у одного из родителей может быть нулевой доход, а второй родитель должен получать доход от трудовой, предпринимательской или творческой деятельности, пенсию или стипендию);
  • уход за ребенком, если речь идет о единственном родителе (т.е. у ребенка официально только один родитель, второй родитель не указан в свидетельстве о рождении, умер или пропал без вести);
  • уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
  • уход за гражданином с инвалидностью или пожилым человеком старше 80 лет;
  • обучение на очной форме – для членов семьи моложе 23 лет;
  • срочная служба в армии и 3-месячный период после демобилизации;
  • прохождение лечения длительностью от 3 месяцев и более;
  • безработица (необходимо подтверждение официальной регистрации в качестве безработного в центре занятости; учитывается до 6 месяцев нахождения в таком статусе);
  • отбывание наказания и 3-месячный период после освобождения из мест лишения свободы.

Если суммарно у родителей отсутствовал доход по объективной причине на протяжении не более 10 месяцев из 12, то пособие будет назначено.

Не будут учитывать следующие доходы:

  • выплаты на ребенка от 3 до 7 лет, которые были получены ранее на этого же ребенка;
  • ежемесячные выплаты на ребенка до 3 лет, если это пособие назначалось на того ребенка, которому к моменту подачи заявления уже исполнилось 3 года;
  • единовременная материальная помощь и страховые выплаты;
  • средства, предоставленные в рамках социального контракта;
  • суммы пособий и иных аналогичных выплат, а также алиментов на других детей в семье, которые к моменту обращения за пособием достигли возраста 18 лет (23 лет – в случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ);
  • компенсационные выплаты по уходу за ребенком-инвалидом (10 тыс. руб.).

В составе семьи теперь будут учитываться также опекаемые дети и студенты в возрасте до 23 лет, если они обучаются по очной форме. А вот бабушки, дедушки и прочие родственники, проживающие с заявителем и ребенком, на которого назначается пособие, в составе семьи по-прежнему не учитываются. Их доходы не принимаются во внимание.

Куда обращаться для назначения или продления выплат?

Подать заявление для назначения пособия в новом размере можно через Портал госуслуг, в МФЦ или органах соцзащиты. Продлить выплату пособия или обратиться за ним впервые можно этими же способами.

Прожиточный минимум

Согласно статье 2 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»

Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для:

— оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ;

— обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;

— формирования федерального бюджета;

— других установленных федеральным законом целей.

Прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации предназначается для:

— оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта Российской Федерации при разработке и реализации региональных социальных программ;

— оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам;

— формирования бюджетов субъектов Российской Федерации;

— других установленных федеральным законом целей.

В Камчатском крае величина прожиточного минимума определяется на основании Закона Камчатского края от 05.03.2008
№ 14 «О прожиточном минимуме в Камчатском крае» и рассчитывается в соответствии с Правилами исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.01.2013 № 56.

Прожиточный минимум рассчитывается ежеквартально на основании потребительской корзины и цен на продукты питания, предоставляемых территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю.

Необходимо отметить, что прожиточный минимум — это норматив, характеризующий минимально допустимые границы потребления важнейших материальных благ и услуг на минимально допустимом уровне, обеспечивающем условия поддержания активного физического состояния, социального и физического развития детей и подростков и является физиологическим минимумом. Прожиточный уровень является критерием уровня бедности.

Прожиточный минимум как социальный норматив установлен, в частности, для оценки уровня жизни населения, оказания необходимой социальной помощи малоимущим гражданам.

Величина прожиточного минимума напрямую зависит от роста цен на продукты питания, входящие в состав потребительской корзины, которая утверждена Законом Камчатского края от 27.03.2013 № 225 «О потребительской корзине в Камчатском крае». При росте цен на продукты питания, соответственно, увеличивается размер прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Камчатском крае.

За квартал, год

На душу населения

Для трудоспособного населения

Власти будут считать МРОТ и прожиточный минимум по-новому. Как именно?

29 декабря 2020 года президент России Владимир Путин подписал закон о новых методиках расчета прожиточного минимума (ПМ) и минимального размера оплаты труда (МРОТ). Предлагаемые изменения должны сделать подход более справедливым, считают чиновники.

Как прожиточный минимум рассчитывался до сих пор?

По действующему законодательству власти используют абсолютный подход: они рассчитывают прожиточный минимум исходя из состава потребительской корзины плюс обязательные платежи и сборы.

А потребительская корзина здесь — это минимальный набор продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности человека. Все, кто не могут ее себе позволить, считаются бедными. Раз в квартал ее стоимость пересчитывается, и показатель прожиточного минимума обновляется.

При этом власти считают не один прожиточный минимум, а целых четыре: на душу населения, для его трудоспособной части (самая большая сумма), для пенсионеров и для детей. Во втором квартале 2020 года эти показатели составили 11 468 рублей, 12 392 рубля, 9 422 рубля и 11 423 рубля соответственно.

Для чего используется значение прожиточного минимума?

Его учитывают при определении уровня бедности, а также когда разрабатывают социальную политику или формируют проект федерального бюджета. Плюс от прожиточного минимума зависят стипендии, пособия и некоторые другие социальные выплаты. Например, пособия на первого и второго ребенка до трех лет начисляются исходя из регионального детского прожиточного минимума.

Как с прожиточным минимумом был связан МРОТ?

МРОТ — это минимальный размер зарплаты россиян до вычета налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Работодатель не имеет права платить меньше — за это его могут оштрафовать и даже привлечь к уголовной ответственности.

Читать еще:  С какого года снилс выдают

Кроме того, уже от МРОТ зависит размер больничных, пособий по безработице и уходу за ребенком до полутора лет. Растет МРОТ — растут и эти выплаты.

С 2018 года МРОТ приравняли к уровню прожиточного минимума для трудоспособного населения. И его регулярно меняют — ежегодно МРОТ устанавливали в размере 100% прожиточного минимума для трудоспособного населения за второй квартал предыдущего года. В итоге в 2020 году он составил 12 130 рублей.

При этом от субъекта к субъекту МРОТ тоже может меняться. Единственное ограничение — региональные значения не должны быть ниже федерального. Например, в Москве его размер на 2020 год составил 20 195 рублей, а в Санкт-Петербурге он равен 18 000 рублей.

Как изменят расчет прожиточного минимума?

Закон предлагает два главных изменения:

  • при расчете прожиточного минимума отказаться от методики, связанной с потребительской корзиной, и перейти к формуле, основанной на медианном среднедушевом доходе за предшествующий год;
  • отвязать МРОТ напрямую от значения прожиточного минимума и связать его с медианной заработной платой.

То есть абсолютный подход в расчетах сменился на относительный.

Медианный среднедушевой доход — это величина, относительно которой у половины населения размер среднедушевого доход ниже, у половины — выше. По данным Росстата, в 2019 году медианный среднедушевой доход составил 26 365,3 рубля.

И согласно принятому документу, на ближайшие пять лет власти зафиксируют прожиточный минимум на душу населения на уровне 44,2% от медианного среднедушевого дохода. Через пять лет это соотношение можно будет пересмотреть. А сам показатель будут рассчитывать раз в год вместо каждого квартала сейчас.

Кроме того, в законе говорится, что прожиточный минимум на каждый следующий год не может быть ниже, чем значение в нынешнем. То есть, даже если предположить, что медианный среднедушевой доход снизится, минимум должен остаться по крайней мере на прежнем уровне. Такой вот защитный механизм. Впрочем, медианный среднедушевой доход населения, по официальным данным, стабильно растет.

Прожиточный минимум в 2021 году

Таким образом, прожиточный минимум на душу населения в 2021 году составит 11 653 рубля (26 365,3*44,2%).

Плюс предполагается скорректировать правила определения минимума для разных социальных групп. Для трудоспособного населения он будет равен 109% от показателя на душу, или ориентировочно 12 702 рубля; для пенсионеров — 86%, или 10 021 рубль; для детей — 97%, или 11 303 рубля.

Что изменится при расчете МРОТ?

Что касается МРОТ, чиновники предложили устанавливать его ежегодно на уровне 42% от медианной заработной платы.

Медианная зарплата — это, в свою очередь, тот размер зарплаты, относительно которой у половины населения заработок ниже, у половины — выше. По данным Росстата, в 2019 году ее показатель составил 34 335 рублей. Только вот рассчитывается она для работников крупных и средних предприятий. То есть данные по той части трудоспособного населения, что работают, например, у индивидуальных предпринимателей, в показателе не участвуют.

Единственную связь с прожиточным минимумом, которую предполагается оставить МРОТ, — тот не должен быть ниже минимума для трудоспособного населения.

Размер МРОТ в 2021 году

Непосредственно в следующем году законопроект повышает МРОТ до 12 792 рублей в месяц (против нынешних 12 130 рублей). А в будущем, если основываться на последних опубликованных данных Росстата, он должен быть не меньше 14 420 рублей. Все зависит от размера медианной заработной платы в 2021 году и дальше.

Значение изменений для населения

Предполагается, что новая методика более справедливая. И в этом случае прожиточный минимум будет «уверенно повышаться по мере того, как растут доходы населения страны», заявила глава комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко.

А изменение способа расчета МРОТ позволит ему увеличиваться быстрее прожиточного минимума. Последний растет медленнее медианной зарплаты по стране и в принципе ниже ее уровня. Так что привязка МРОТ именно к медианной зарплате позволит доходам работающих россиян расти быстрее, заявил ранее замминистра труда и социальной защиты Андрей Пудов.

Если бы подобные изменения были реализованы раньше и ПМ с МРОТ уже на 2020 год полностью считали по новой схеме, то они как раз сейчас могли бы быть на уровне 11 653 рублей — прожиточный минимум на душу населения, 14 420 рублей — минимальный размер оплаты труда. Против нынешних 11 468 рублей во втором квартале текущего года и 12 130 рублей соответственно.

Алименты на ребенка в 2020 году

Установить твердую сумму алиментных платежей практически невозможно: доходы разных групп населения сильно отличаются. Фиксированный платеж может стать непосильным для одних и несущественным для других. Обычно размер алиментов зависит от дохода и положения плательщика.

Алиментные платежи в 2020 году

Алименты — это сумма, которую платит один из родителей, на содержание несовершеннолетних детей: покупку продуктов, одежды, оплату обучения и т.д.

Отказаться от этих платежей нельзя. Это обязательные выплаты, а их плательщики делятся на две группы: первые платят добровольно, вторые только через суд. Но иногда приходится обращаться в суд и при наличии доброй воли. Например, сторона согласна платить алименты, но взыскатель не удовлетворен их размером. Тогда суд определит размер выплаты алиментов на несовершеннолетнего ребенка.

Алиментные платежи назначают в твердой сумме или как долю от дохода плательщика. В практике долю от дохода назначают, если у стороны есть постоянный официальный доход. Например, белая зарплата. Тогда размер алиментов на одного ребенка будет равен ¼ доли от заработка, на двух — ⅓, на трех и более отсудят половину дохода.

Фиксированный платеж назначается тем, кто не имеет официального или постоянного дохода. Также твердую сумму часто назначают для ИП. Фиксированные алименты суд не берет «с потолка», он ориентируется на прожиточный минимум.

Добровольные выплаты алиментов

Порядок удержания алиментов при наличии доброй воли прост. Достаточно принести в бухгалтерию компании, где работает плательщик, заявление на удержание алиментов из зарплаты. В документе укажите:

  • дату, с которой платятся алименты;
  • размер алиментов — фиксированный или долю;
  • сроки перевода денег в пользу получателя;
  • банковские реквизиты получателя.

К заявлению приложите копию соглашения об уплате алиментов. Если алименты установлены через суд, то вместо соглашения принесите исполнительный лист.

При установлении алиментных выплат через суд судья опирается на действующий МРОТ. Минимальная зарплата в таком случае — это минимальная выплата алиментов на ребенка. В 2020 году МРОТ — 12 130 рублей. То есть размер алиментов на 1-го ребенка — это минимум ¼ от МРОТ или 3 032 руб. 50 коп., на 2-х — 4 043 руб. 33 коп., на 3-х и более детей — 6 065 руб.

Есть важная особенность: если плательщик работает официально, но отчисляет алименты ниже названных выше сумм, взыскатель может обратиться к приставам или налоговикам. В таком случае органы организуют проверку предприятия и установят, почему сотрудник получает зарплату ниже МРОТ.

Родитель-плательщик может не иметь официального заработка. Тогда суд ориентируется на прожиточный минимум для ребенка в регионе. Такие платежи обычно фиксированы и меняются только при изменении прожиточного минимума. Твердые алименты подлежат ежегодной индексации, доли не индексируются.

Прожиточный минимум — это база для минимальной суммы выплаты алиментов на ребенка. Суд может установить размер взыскиваемых алиментов и больше, если второй родитель представит доказательства того, что алиментоплательщик может столько платить.

Принудительное взыскание алиментов

Не все родители готовы платить алименты. Взыскать алименты с уклонистов можно только через суд, который выдает исполнительный лист. После получения листа, его можно предъявить к исполнению приставам в течение 3-х лет.

Обойтись можно и без приставов. Если вы знаете, где работает алиментоплательщик, направьте исполнительный лист его работодателю. Компания обязана удерживать алименты со всех доходов, которые выплачивает ему.

Родитель-плательщик может не иметь официального заработка. Тогда приставы обратят взыскание на все доходы, которые получает алиментоплательщик. Если таковых нет, взыскание будет обращено на имущество должника. За каждый день просрочки алиментных платежей будет начисляться процент — 0,5 % от общей суммы долга за несвоевременную уплату.

В 2020 году законодатель планирует внести изменения в наказание для уклонистов от уплаты алиментов. Минюст предложил внести правки в статью 157 УК РФ. Сейчас наказание за уклонение — от исправительных работ до лишения свободы до 1 года.

Суды отказывают в возбуждении уголовных дел, так как уклонисты нашли выход — платить мало и редко. В таком случае из-за несовершенства статьи у суда пропадают основания для возбуждения дела. Сейчас Минюст разрабатывает правки, которые закроют эту лазейку.

Индексация алиментов на ребенка в 2020

Про индексацию уже говорили выше. Касается она только твердых алиментов, которые установлены судом. Доли не индексируются. Индексация прямо пропорциональна индексации прожиточного минимума.

Необходимость индексации обусловлена следующим. Взыскание алиментов с уклонистов может затянуться на долгий срок. И, например, размер алиментов, назначенный в 2005 году, будет ничтожен в 2020. Поэтому рост размер долга привязали к росту прожиточного минимума. Следовательно, долг уклониста будет ежегодно расти.

Сейчас известна величина прожиточного минимума за полугодие 2019 года. Она установлена Приказом Минтруда и соцзащиты РФ № 561н от 09.08.2019. Эта же сумма станет МРОТ и прожиточным минимумом на 2020 год. Для трудоспособного населения — 12 130 рублей, для детей — 11 004 рубля. Из нее и следует исходить при расчете алиментов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector