Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бюджетный учет статья 340

Нюансы применения кода КОСГУ 340: из чего исходить при определении нужной подстатьи

AndreyBezuglov / Depositphotos.com

На сегодняшний день специалисты финансового ведомства достаточно четко сформулировали подход к определению конкретной подстатьи КОСГУ для отражения поступления матзапасов (письмоМинфина России от 26 апреля 2019 г. №02-08-10/31391, письмо Минфина России от 8 мая 2019 г. №02-08-10/34105, письмо Минфина России от7 июня 2019 г. № 02-08-10/43803).

Первый и главный критерий здесь: отнесение материальных запасов на соответствующие коды статьи 340 КОСГУ осуществляется по целевому / функциональному назначению объектов. Иными словами, для правильного выбора подстатьи КОСГУ принципиальное значение имеет не то, ЧТО именно мы купили, а для чего будем это использовать. И в зависимости от конкретных обстоятельств, обусловливающих такие расходы, одни и те же матзапасы могут быть отнесены на разные подстатьи статьи 340 КОСГУ.

Например, уже рассмотренная ранее ситуация с приобретением бутилированной воды:

Подстатья 342

Подстатья 346

Подстатья 349

Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ:

Наличие заключения о признании воды несоответствующей санитарным нормам

Обратите внимание! Принятие решения об отнесении матзапаса к продуктам питания должно основываться, прежде всего, на наличии у учреждения функции по обеспечению питанием, к примеру, детей в детских дошкольных учреждениях, больных, находящихся на стационарном лечении в медицинских организациях, пациентов санатория и т.д. То есть даже те матзапасы, которые, по сути, являются продуктами питания, не обязательно будут однозначно отнесены на подстатью 342″Увеличение стоимости продуктов питания»:

Подстатья 342

Подстатья 346

Подстатья 349

Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ:

Продукты приобретены для питания контингента, если учреждение наделено соответствующей функцией

Если продукты будут использованы для:

  • проведения учебной практики обучающихся;
  • в качестве реквизита, например, в театральных постановках;

Готовая продукция / блюда столовой / кафе, предназначенные для продажи

Продукты приобретены для раздачи / вручения на торжественных мероприятиях. Это могут быть, например, блюда «полевой кухни» на мероприятиях военной тематики, конфеты в коробках, торты и т. п.

Еще один наглядный пример отнесения расходов на покупку одного и то же матзапаса на разные коды КОСГУ – спирт:

Подстатья 341

Подстатья 342

Подстатья 343

Подстатьи 344, 347

Подстатья 346

Подстатья 349

Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ:

Если будет использоваться в медицинских целях

При использовании для целей питания – предусмотрен рецептурой блюд.

Не забываем о наличии функции питания контингента!

Используется в качестве присадки к бензину

Для применения при строительстве и ремонтных работах, например, для обезжиривания поверхностей или в качестве компонента цементов, грунтовок, красок

Использование в лаборатории для учебных или научных целей, проведения экспериментов,и т. п.

Предназначен для раздачи,например, «фронтовые 100 грамм» для ветеранов на мероприятиях военной тематики


Важный момент!
Перечень матзапасов, относимых на подстатью 349, является закрытым, поэтому данный код КОСГУ может применяться только для материальных запасов, прямо поименованных в описании к нему. Оплаченные по подстатье 349 материальные запасы принимаются к учету на счет 0 105 36 346.

Строительные материалы также не всегда однозначно можно отнести на подстатью 344. Руководствуясь целью их приобретения и последующего использования, могут быть отнесены на одну из трех подстатей:

Подстатья 344

Подстатья 346

Подстатья 347

Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ:

Если приобретаются для использования при проведении ремонтных работ – силами подрядчика, но с нашими матзапасами, или своими силами

Покупка связана с периодической заменой перегоревших / вышедших из строя элементов;

Если строительные материалы будут использованы для учебной практики обучающихся

Когда матзапасы приобретаются в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями

Чтобы упростить себе задачу по определению кода КОСГУ при покупке матзапасов строительного назначения, таких как, например, лампочки, дверные ручки, петли и доводчики, крепежные материалы, мебельная фурнитура и т. д., в учетной политике целесообразно провести разграничение работ по замене отдельных элементов и полному ремонту объекта.

Существуют также ситуации, при которых материальные запасы учитываются не только по кодам статьи 340. Речь идет о выплатах в натуральной форме:

Подстатья 342

Подстатья 214

Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ:

Используется для питания контингента, если учреждение наделено соответствующей функцией

Молоко или равноценные пищевые продукты предназначены для выдачи сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда

Подстатья 343

Подстатья 263

Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ:

При оплате договоров на приобретение дров как топлива если учреждение имеет печное отопление

Дрова выдаются населению районов, пострадавших от стихийных бедствий, для отопления жилья и приготовления пищи

Сено / солома / фураж

Подстатья 346

Подстатья 263

Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ:

Закупаются как корм для животных, учтенных на балансе и используемых в деятельности учреждения

Предназначены для выдачи населению районов, пострадавших от стихийных бедствий, в качестве корма для домашних животных

Вторым важным шагом для правильного определения нужной подстатьи для учета матзапасов является использование Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в качестве дополнительного инструмента. Помимо Классификатора могут также применяться иные нормативные акты. В частности, в отношении матзапасов для оказания медицинских услуг Минфин России рекомендует использовать также:

  • ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  • п.1 Инструкции по учету медикаментов, утвержденной приказом Минздрава СССР от 2 июня 1987 г. № 747, и др.

Однако даже использование этих и других ресурсов не всегда способно помочь нам найти однозначный ответ о порядке учета некоторых материальных запасов. Например, можно ли отнести на подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» масло для смазки дверных петель / деталей швейных машин, охлаждающую / тормозную жидкость для автомобиля, или же такие матзапасы следует учесть по подстатье 346? Относится ли настой из трав или травяной чай к продуктам питания или правильным будет принять его в составе матзапасов в медицинских целях на подстатью 341?

Полагаем, на данный момент во избежание разногласий с проверяющими целесообразным будет самостоятельно определить в учетной политике единообразный порядок отнесения таких матзапасов к определенным подстатьям КОСГУ.

Разграничение расходов между КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 310 «Увеличение стоимости основных средств»

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.

(б) Огнетушители приобретены за счёт средств подстатьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», тогда как их следовало оплатить с подстатьи 310 «Увеличение стоимости основных средств».
П-ВСО5

(а) Нецелевого использования бюджетных средств не допущено, так как расходы по приобретению чехлов для сидений автомобиля правомерно отнесены на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
П-ВСО23

(б) Допущено нецелевое использование средств федерального бюджета, поскольку трансформатор тока и прибор учета электроэнергии относятся к основным средствам и подлежат оплате по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств», а не по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
П-ВСО129

(а) Суды установили, что расходы на приобретение электротехнического оборудования со сроком использования более 12 месяцев – дросселя и лампы, подлежат отнесению на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств», а не на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
П-ВВО38

(а) Суды пришли к выводам, что приобретенные Учреждением чехол для рояля и шторы, в том числе из вуали, относятся к мягкому инвентарю, и расходы на их приобретение правомерно отнесены на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», а не на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств».
П-ВВО38

(а) ТУ ФСБН установлено, что учреждение приобрело дипломат стоимостью 7 167 руб. за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на приобретение материальных запасов, использование которых учитывается по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По мнению ТУ ФСБН кожаный дипломат относится к основным средствам. Его оплату следовало произвести за счет средств, предусмотренных по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Суд установил, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что срок полезного использования спорного дипломата превышает 12 месяцев, и он может быть отнесен к основным средствам.
П-СЗО6

(а) Учреждением за счет средств статьи 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов» произведена оплата изготовления из материала исполнителя концертных костюмов на сумму 86 000 руб., а также сценических костюмов на сумму 100 000 руб. По мнению ТУ ФСБН данные расходы следовало отнести за счет средств статьи 310 КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств».
Суды указали на необоснованность данного вывода ТУ ФСБН. Нормативные акты о порядке применения бюджетной классификации не позволяют сделать однозначный вывод об отнесении одежды и сценических костюмов к основным средствам.
П-УО46

(б) ТФОМС допущено нецелевое использование бюджетных средств, заключающееся в перечислении денежных средств на приобретение флэш-карты памяти за счет средств статьи экономической классификации расходов 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» вместо статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств».
П-ВСО51

(б) За счёт средств, предназначенных для увеличения стоимости основных средств приобретена бензомоторная пила, которая относится к материальным запасам.
П-УО63

(б) Нецелевое использование выразилось в том, за счет денежных средств подстатьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» произведена оплата двух контейнеров под мусор, расходы на приобретение которых, следовало произвести за счет средств подстатьи 310 «Увеличение стоимости основных средств», так как срок полезного использования контейнеров более 12 месяцев и они относятся к основным средствам.
П-СЗО65

(а) За счет средств выделенных по подстатье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» Учреждение перечислило 3 290 рублей за изготовление и монтаж жалюзи, в то время как данные расходы, по мнению ТУФСБН, следовало произвести по подстатье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». На основании Инструкции N 148 жалюзи могут быть отнесены и к «Прочим материальным запасам» на счет 010506000.
Расходование Учреждением денежных средств на изготовление и монтаж жалюзи по подстатье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» не является нецелевым использованием бюджетных средств.
П-ВВО55

( б) ТУ ФСБН установлено и судами подтверждено: Учреждением допущено нецелевое использование бюджетных средств — за счет средств статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» произведены расходы по приобретению материальных запасов, предусмотренные стать ёй 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»: круг отрезной, биты, диск пильный, фрезы, буры, пики, переходник, круг алмазный, оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки (водосчетчик, обратный клапан), аптечку ФЭСТ, круг отрезной, биты, диски, оборудование, требующее монтажа и предназначенного для установки (водосчетчик, фильтр, обратный клапан).
П-ВСО154

(б) Выводы ТУ ФСБН о нецелевом использовании бюджетных средств, подтверждённые судами: за счёт ср едств, выделенных по коду КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», были приобретены USB-накопители, тогда как указанные расходы следовало отнести на КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
П-ЗСО90

КОСГУ 346 — расшифровка и что входит

kosgu_346_-_rasshifrovka_i_chto_vhodit.jpg

Похожие публикации

Любое предприятие госсектора для обеспечения собственной жизнеспособности приобретает материальные ресурсы. Ранее отнесение сумм увеличения имеющихся в учреждении запасов согласно KOCГУ производилось на статью 340, входящую в группировку 300 «Поступление нефинансовых активов».

С 2019 года статья 340 была детализирована подстатьями 341-345, на которых отражается увеличение стоимости запасов с разбивкой по их видам:

  • на 341 – лекарственных и медицинских препаратов,
  • на 342 – продуктов питания,
  • на 343 – ГСМ,
  • на 344 – стройматериалов,
  • на 345 – мягкого инвентаря,
  • на 346 – прочих материальных запасов (МЗ), в категорию которых включены расходы по оплате договоров на покупку и создание прочих объектов МЗ, не распределенных на иные шифры статьи 340, а также приобретение канцтоваров.

В 2020 году приказами Минфина № 198 от 14.09.2020 и № 222н от 29.09.2020 перечень прочих затрат, объединяемый на КОСГУ 346 значительно расширен. Разберемся с нюансами применения кода КОСГУ 346, приведем расшифровку, что входит в данную подстатью.

КОСГУ 346: расшифровка

Теперь на подстатью 346 КОСГУ «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» согласно п. 11.4.6 Порядка применения КОСГУ, утв. приказом № 209н от 29.11.2017 относят увеличение стоимости:

  • запчастей, предназначенных для ремонта и замены изношенных деталей машин, оборудования, оргтехники, телекоммуникационных и информационно-вычислительных систем, систем информационной защиты, локальных вычислительных сетей, устройств связи, других объектов производственно-хозяйственного значения;
  • спецоборудования для НИОКР, приобретенного для обеспечения исполнения условий контрактов до его передачи в научное подразделение;
  • посадочного материала, семян, удобрений;
  • кухонной посуды, хозяйственных материалов (электроламп, мыла, т.п.), канцелярских принадлежностей, возвратной тары – порожней и с МЦ;
  • химпосуды, реактивов, стекла, металлов, электро- и радиоматериалов, радиодеталей, фото принадлежностей, подопытных животных и прочих материалов для учебных и исследовательских работ;
  • драгоценных и других металлов для протезирования, а также инвалидной техники;
  • приплода молодняка животных на откорме, молодняка рабочего скота, кормов и фуража для животных, средств ухода за ними, дрессуры и экипировки;
  • МЗ в структуре имущества казны, в т. ч. входящих в материальный госрезерв;
  • книжной, иной печатной продукции за исключением предназначенной к реализации, библиотечного фонда и бланочной продукции (кроме БСО, учитываемых с 2021г. на подстатье 349 КОСГУ);
  • МЗ специального назначения;
  • иных аналогичных запасов.
Читать еще:  Компенсация при увольнении за сколько месяцев

В п. 118 Инструкции № 157 от 01.12.2010 в дополненной редакции от 14.09.2020 даются развернутые расшифровки каждой позиции прочих расходов, формирующих подстатью КОСГУ 346, что относится к данным затратам.

Какие шифры КВР соответствуют статье 346 КОСГУ

Разобравшись с расшифровкой КОСГУ 346 и узнав, что в нее входит, остановимся на обновленной таблице соответствия кодов КВР и КОСГУ от 09.03.2021, опубликованной на портале Минфина РФ. В ней приведены допустимые варианты соотношений кодов. Подстатью КОСГУ 346 в 2021 году можно использовать со следующими видами затрат:

211, 212 – закупка вооружения и военной техники;

213 – закупка товаров/услуг в целях обеспечения госнужд в области картографии и геодезии;

214, 215 – ремонт вооружения/военной техники;

219 – поставка продукции для обеспечения выполнения гособоронзаказа (ГОЗ);

223 – продовольственное обеспечение ГОЗ в части оплаты кормов для животных;

225 – вещевое обеспечение в рамках ГОЗ;

231, 232 – закупка товаров и услуг для формирования материального госрезерва, а также резерва в рамках ГОЗ;

242 – закупка товаров/услуг в сфере ИКТ;

243 – приобретение товаров/услуг для капремонта госимущества;

244 – прочее приобретение товаров/услуг;

245 – закупка товаров для обеспечения госнужд в сфере геодезии вне рамок ГОЗ;

246 – закупка товаров для развития, эксплуатации и вывода из нее государственных информационных систем;

407 – возведение/реконструкция объектов недвижимости госучреждениями;

413, 414 – бюджетные инвестиции в объекты капстроительства по ГОЗ, государственной собственности;

880 – специальные расходы.

Как применяется КОСГУ 346 в 2021 году

Данные кода 346 КОСГУ — материальные запасы в бухгалтерском учете отражаются на счете 10500. При отнесении расходов на подстатью необходимо анализировать не только характер материальных запасов на соответствие с кодами видов затрат, но и помнить, что не все расходы по оплате прочих запасов можно сразу отнести на подстатью 346. Если запчасти закуплены для проведения капремонта, то их стоимость должна быть отнесена на подстатью 347 КОСГУ «Увеличение стоимости МЗ для целей капвложений». Если же в одном приходном документе поступающие материалы будут направлены для капитального и текущего ремонтов, необходимо разделить их стоимость в пропорции по видам работ и отнести ее на две подстатьи – 347 и 346.

Поступление книг библиотечного фонда, как и бланочной продукции относят на код 346. Но при этом нельзя забывать, что бланки строгой отчетности теперь должны относиться на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих МЗ однократного применения». При необходимости их стоимость вычленяют из общей суммы поступивших бланков и распределяют на две подстатьи 346 и 349.

Нецелевое использование бюджетных средств КОСГУ 310-340 статьи расходов

Здравствуйте, вопрос касается отнесения специалистами Росфиннадзора расходов по приобретению нефинансовых активов к нецелевому использованию бюджетных средств. Ситуация следующая, учреждение приобрело в 2012 году сушилку для рук электрическую по цене 2470 руб по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», руководствуясь тем, что данный объект малоценный и при условиях его эксплуатации возможен выход из строя, а ремонт будет нецелесообразен, да и для списания потребуется платить за осмотр и выдачу заключения о техническом состоянии и учитывая что перечень расходов по статьям КОСГУ, предусмотренный инструкцией о порядке применения бюджетной классификации 180н не является закрытым и предусматривает возможность принятия окончательного решения об отнесении расходов к той или иной статье КОСГУ за должностными лицами учреждения. Такой подход к приобретению нефинансовых активов предусмотрен учетной политикой учреждения, расходы произведены в рамках бюджетного финансирования по статье КОСГУ 300 «Приобретение нефинансовых активов», однако проверяющие относят указанные расходы на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» и считают произведенные расходы нецелевым использованием бюджетных средств. Сушилка имеется в наличии, установлена и включена в инвентарную карточку помещения в котором она находится, умысел в причинении вреда учреждению при произведении расходов отсутствовал. Учитывая мнение ревизоров сушилка принята к учету в составе основных средств на основании исправительных бухгалтерских записей. Правомерно ли решение контролирующих органов по применению санкций предусмотренных ст. 289 Бюджетного кодекса РФ?

Если операция отражена в документах верно, судебные инстанции будут на Вашей стороне. Форма не может подменять содержание.

В любом случае этот вопрос следует ставить перед судом или иными органами в порядке обжалования документа, фиксирующего итоги проверки, в ходе которой сделаны такие выводы.

На самом довольно сложный вопрос и нужно смотреть всю бухгалтерскую документацию, особенно смотреть сметы.

Но пока, предварительно, контролирующий орган поступил не законно и не правомерно наложив санкции и я думаю вот почему:

Статья 289 БК РФ, регулирующая последствия нецелевого использования бюджетных средств,
предусматривает меру принуждения — изъятие бюджетных средств, используемых не
по целевому назначению. Данная мера не является административным наказанием в
смысле КоАП, вследствие чего при ее применении нормы этого Кодекса не применяются.

Порядок взыскания указанных бюджетных средств регулируется бюджетным законодательством.
Взыскание производится в бесспорном порядке государственным органом в области
применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской
Федерации или в случае, предусмотренном статьей 284.1 БК РФ, органами, исполняющими бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты).

При этом следует учитывать, что ни БК РФ, ни иные федеральные законы не предусматривают такую форму изъятия, как уменьшение учреждению бюджетных
ассигнований по статье расходов, по которой должно было осуществляться расходование средств в соответствии с их целевым назначением. При
рассмотрении вопроса о законности меры принуждения в виде изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, примененной
на основании статьи 289 БК РФ, а также дел о привлечении лиц к административной ответственности на основании статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо учитывать, что ст. 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статье 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных
средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация
Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации.

В силу статьи 19 БК РФ в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления (далее — Классификация). Порядок применения названной Классификации исходя из пункта 4 статьи 23.1 БК РФ устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации.

Таким образом, если будет установлено, что исходя из содержания указанных перечней, наименований статей и подстатей Классификации невозможно с очевидностью установить, на какую статью (в случае, когда статья не
детализирована подстатьями) или подстатью Классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (т.е. когда названные
расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные статьи и подстатьи Классификации), финансирование указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей Классификации, не признается нецелевым использованием бюджетных средств.

Компьютер в бюджетном учете

Федеральное государственное учреждение имеет большой парк компьютерной техники. Часть персональных компьютеров учитывается в регистрах бюджетного учета как единый объект основного средства. Кроме того, на балансе учреждения учитываются системные блоки и мониторы как отдельные самостоятельные объекты основных средств.

Исходя из вышеизложенного прошу разъяснить:

1.По какой статье расходов следует учитывать затраты на приобретение системного блока или монитора для замены старых, которые были отражены на балансе как отдельные инвентарные объекты?

2.Возможно ли приобретение по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» отдельных запасных частей (системный блок, монитор, клавиатура и т.п.) для последующей сборки их в единое целое, после чего произвести перевод готового компьютера в состав основных средств?

А.С. Степукова, Екатеринбург

1. Для того чтобы разобраться с этим вопросом, необходимо вспомнить, что порядок ведения бюджетного учета регламентирует Минфин России. В своих письмах он до сих пор придерживается мнения, что компьютер должен учитываться как инвентарный объект, состоящий из системного блока, монитора, клавиатуры.

В очередной раз финансовое ведомство напомнило об этом в своем Письме от 04.09.2007 № 03-03-06/1/639. И хотя данное Письмо подготовлено Департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики и касается налогового законодательства, нужно быть готовым, что такой же точки зрения будет придерживаться Департамент бюджетной политики Минфина, Казначейство и Росфиннадзор.

Подтверждением этого может явиться Письмо Минфина РФ от 21.10.2005 № 02-14-10а/2902, в котором рассматривается порядок использования кодов ЭКР при приобретении компьютера. Консультации специалистов отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики, публикуемые в периодических изданиях и правовых системах, подтверждают эту версию.

Как отражать в учете отдельное приобретение системных блоков и мониторов? Рассмотрим возможные варианты.

В общем случае приобретение отдельного системного блока или монитора необходимо отражать по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Об этом сказано в Письме Минфина РФ от 21.10.2005 № 02-14-10а/2902. А вот что с ним делать дальше — отдельный вопрос.

Вариант первый. Отдельный системный блок или монитор учитывать как отдельный инвентарный объект. Нельзя не отметить тот факт, что есть положительные судебные решения в поддержку организаций, когда системный блок, монитор и клавиатура учитывались как отдельные инвентарные объекты. В них сказано, что в персональных компьютерах каждый предмет имеет свое функциональное назначение и может выполнять свои функции в различной комплектации. В частности, это Постановление ФАС Уральского округа от 07.06.2006 №Ф09-4680/06-С7. При этом проанализировано содержание Общероссийского классификатора основных средств, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.94 №359. Такая же точка зрения содержится в Постановлении ФАС Уральского округа от 25.01.2006 № Ф09-6318/ 05-С7. К сожалению, эти решения приняты в пользу коммерческих структур, которые руководствуются ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Остается надеяться на то, что рано или поздно здравый смысл и научно-технический прогресс победят косность Минфина.

Тем же бухгалтерам, которые придерживаются точки зрения, что системные блоки или мониторы можно учитывать как отдельные инвентарные объекты, нужно быть готовыми к судебным разбирательствам с контролирующими органами. Остается лишь напомнить, что судебные решения имеют приоритет над письмами финансового ведомства.

На сегодняшний момент не решен вопрос о том, как учитывать приобретенные отдельно системные блоки и мониторы в случае, если они приобретены за счет разных источников. Например, если имеющийся в учреждении монитор с инвентарным номером приобретен за счет бюджетных средств, а приобретаемый системный блок — за счет внебюджетных средств.

В Письме Минфина России от 25.05.2006 № 02-14-10а/1354 «О переводе нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную» рекомендовано обращаться к главному распорядителю за разрешением о перемещении имущества, приобретенного за счет внебюджетной деятельности в имущество бюджетного финансирования. В связи с этим есть смысл обратиться к своему главному распорядителю за таким разрешением. Если будет получен отказ, то учет имущества должен вестись по своим кодам вида деятельности. Таким образом, придется учитывать системный блок как отдельный инвентарный объект.

Вариант второй. Провести системный блок или монитор как модернизацию существующего инвентарного объекта с присвоением новой комплектующей части единого инвентарного номера. Только в этом случае можно увеличить первоначальную стоимость существующего имущества. Об этом говорится в п. 13 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н.

При этом необходимо положительное решение главного распорядителя на принятие к бюджетному учету имущества, приобретенного за счет внебюджетной деятельности, если источники приобретения имущества отличны.

2. Ответ на поставленный вопрос Минфин России дал в Письме от 30.12.2005 № 02-14-10/3539. В нем дословно сказано, что «в случае приобретения (в розницу или оптом) отдельных устройств электронной техники (системный блок, монитор, клавиатура, «мышь») расходы на их приобретение следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Письмо от Департамента бюджетной политики отсылает к Приказу Минфина России от 10.12.2004 №114н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». На сегодняшний день он отменен, однако и в нем, и в Приказе Минфина России от 08.12.2006 № 168н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» определение того, что относится на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», совпадает до запятой.

Читать еще:  Порядок приема в детский сад 2021

Аналогичная позиция подтверждается и Письмом Минфина России от 21.10.2005 № 02-14-10а/ 2902. Из свежих документов можно использовать Письмо Казначейства РФ от 27.06.2006 № 42-7.1-15/2.2-265 «О применении бюджетной классификации Российской Федерации при отражении кассовых расходов по модернизации объектов основных средств».

При сборке компьютера бухгалтерия списывает приобретенные отдельные устройства электронной техники со счетов учета материальных запасов на счет 106 01 000 «Капитальные вложения в основные средства». По дебету этого счета накапливаются и иные расходы, связанные со сборкой компьютера. После сборки компьютера полученный объект основных средств списывается на счет учета основных средств 101 04 000 «Машины и оборудование».

Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)

  • Материальные запасы в бюджетных учреждениях — что это и как формируется счет 105
  • Учет поступления материалов
  • Как списать материальные запасы в бюджетном учреждении: порядок списания
  • Информация о запасах в отчетности, первое применение ФСБУ «Запасы»
  • Итоги

Материальные запасы в бюджетных учреждениях — что это и как формируется счет 105

С 01.01.2020 бухгалтерский учет материальных запасов в БУ регулируется новым НПА — федеральным стандартом «Запасы», который утвержден приказом Минфина от 07.12.2018 № 256н. Подробные методические указания о применении этого стандарта разъяснил Минфин.

Ознакомиться с точкой зрения чиновников можно в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Также, как и раньше, в 2020 — 2021 годах нужно использовать бюджетные планы счетов: единый (утв. приказом Минфина от 01.12.2010 № 157н) и частные (в т.ч. приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н).

Подробнее о нормативных документах, регулирующих бухгалтерский учет в бюджетных структурах, читайте в статье «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях».

Итак, согласно новому стандарту с 2020 года запасы разделяются на две группы:

1. Собственно материальные запасы:

  • материалы;
  • готовая продукция и биологическая продукция;
  • товары;
  • иные матценности.

2. Незавершенное производство — затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, приходящихся на не прошедшую всех стадий технологического процесса продукцию, а также на изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и техническую приемку, и (или) на объем не завершенных выполнением работ (этапов работ), услуг. Учет НЗП в составе запасов — новация рассматриваемого ФСБУ.

Правила, установенные стандартом «Запасы», не распространяются на:

  • библиотечные фонды;
  • живые организмы, являющиеся источником биологической продукции, рост и восстановление которых управляются и контролируются субъектом учета;
  • активы, составляющие культурное наследие;
  • финансовые инструменты;
  • незавершенное производство, если сформировавшее его учреждение выступает в роли подрядчика.

Для них есть свои ФСБУ.

Планом счетов (приказ № 157н) для учета запасов предусмотрен синтетический счет 010500000 (105) «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов для бюджетных учреждений и в п. 2.1 Инструкции к этому плану счетов (приказ № 174н).

Вопрос недели: учет стоимости запчастей для системы отопления

Вопрос: На предприятии приобрели зап. часть для системы отопления на сумму 16200 руб. Без этой зап. части не работает счетчик по теплу. Где нужно учитывать (основные средства 310 или 346 оборотные запасы)?? Монтируется на узлах учета тепла/воды и предназначен для измерений объемного расхода и объема теплоносителя

Сообщаю Вам следующее:

В случае если запасная часть приобретается в рамках выполнения работ по дооборудованию системы отопления, то данное приобретение отражается по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Документ 1

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2018, N 11

Вопрос: По какому коду КОСГУ — 310 или 340 — отражается приобретение циркулярного насоса для систем отопления?

Ответ: Согласно нормам п. 99 Инструкции N 157н к материальным запасам, в частности, относятся:

— готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем (отопительные котлы, радиаторы и т.п.));

— оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. К оборудованию, требующему монтажа, относятся оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, и комплекты запасных частей такого оборудования. При этом в состав оборудования включаются и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Таким образом, если насос является составной частью системы отопления, требует установки (монтажа) и самостоятельно выполнять функции, для которых он был приобретен, не может, то он, несмотря на его значительную стоимость, является объектом материальных запасов. Указаниями N 65н установлено, что расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.

В случае если насос приобретается в рамках выполнения работ по дооборудованию системы отопления, приобретение насоса возможно по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Указаниями N 65н установлено, что на эту статью КОСГУ относятся расходы получателей бюджетных средств, а также государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование.

Здесь же отметим, что в силу норм п. 10 ФСБУ «Основные средства» единицей учета основных средств может признаваться часть объекта имущества, в отношении которой самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала, либо часть имущества, которая имеет отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала) и стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества. При этом такая единица учета основных средств определяется вне зависимости от возможного физического обособления части объекта имущества.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н.

Из положений данного пункта следует, что насос можно учесть как единицу учета основных средств (отразить расходы на приобретение насоса по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ) при выполнении следующих условий:

— насос имеет отличный от остальных частей здания (система отопления, для которой приобретается насос, включается в стоимость здания) срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала);

— стоимость насоса составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества (от общей стоимости здания).

бухгалтерский учет и налогообложение»

Подписано в печать

Документ 2

Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н (ред. от 30.11.2018) «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»

11.1. На статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ относятся расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование.

Ответ подготовил эксперт Систем КонсультантПлюс Николашина Екатерина Вячеславовна

Приобретение и монтаж системы видеонаблюдения для бухгалтера

По каким кодам КОСГУ нужно отражать приобретение и монтаж системы видеонаблюдения.

Установку системы видеонаблюдения не нужно рассматривать как модернизацию здания, в котором система устанавливается. Не нужно увеличивать стоимость здания на сумму расходов, связанных с приобретением и монтажом системы видеонаблюдения.

Согласно письму Минфина РФ от 23.09.2008 № 03-05-01/57, средства видеонаблюдения считаются отдельными инвентарными объектами основных средств, функциональное предназначение которых не является неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса. Они не включаются в состав объекта недвижимого имущества – в отличии, например, от таких объектов, как лифты, встроенная система вентиляции, локальные сети, другие коммуникации здания.

При решении вопроса по каким кодам КОСГУ нужно отражать приобретение и монтаж системы видеонаблюдения, необходимо руководствоваться прежде всего Указаниями о порядке применения бюджетной классификации (приказ Минфина РФ от 25.12.2008 № 145н) и Методическими рекомендациями по применению классификации операций сектора государственного управления (письмо Минфина РФ от 21.07.2009 №02-05-10/2931).

Необходимо отметить следующее:

  1. установка, наладка, монтаж систем видеонаблюдения и контроля доступа должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КСГУ;
  2. расходы на приобретение и изготовление основных средств – включая и затраты на изготовление объектов основных средств из материалов подрядчика – нужно относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;
  3. приобретение запасных и составных частей к объектам основных средств – в том числе и запасных частей для оборудования, оргтехника систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно- вычислительных систем — следует рассматривать как приобретение прочих материальных запасов» по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

На практике применение той или иной статьи КОСГУ и конкретный порядок бюджетного учета операций, связанных с приобретением и монтажом системы видеонаблюдения, зависит от того, как именно осуществлялись данные операции – от условий конкретных договоров.

Например, если по договору с организацией (подрядчиком), которая будет устанавливать систему видеонаблюдения подрядчик должен приобрести все необходимое оборудование и выполнить все работы по монтажу системы видеонаблюдения т.е. осуществляется «под ключ», и при этом в документах, представленных подрядчиком, стоимость отдельных элементов системы видеонаблюдения и стоимость работ по монтажу выделена не будет, следует провести оплату по такому договору по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» как затраты на изготовление объекта основных средств из материалов подрядчика (из различных составляющих – оборудования, кабелей).

Если подрядчик поставляет оборудование, но в договоре и других документах отдельно расписана стоимость оборудования и отдельно указана стоимость услуг по монтажу системы, следует производить оплату за услуги по установке системы по подстатье 226 КОСГУ, а за предоставленное подрядчиком оборудование по подстатье 310 КОСГУ. При этом вся сумма оплаты по договору (по обоим КОСГУ) формирует первоначальную стоимость системы видеонаблюдения, как единого объекта основных средств.

Если бюджетное учреждение самостоятельно, по отдельным договорам или через подотчетных лиц, приобретает составные части системы видеонаблюдения (видеокамеры, мониторы, кабели и т.д.), а затем заключает договор на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения из оборудования, предоставленного учреждением, или осуществляет установку собственными силами (если в штате имеются специалисты) – покупку отдельных элементов для системы видеонаблюдения надо отражать как приобретение запчастей по статье 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов». Оплату услуг подрядчика по установке (из оборудования заказчика) проводить по подстатье 226 КОСГУ. При монтаже системы собственными силами, при начислении заработной платы, «зарплатных» налогов и прочих расходов, связанных с монтажом, будут задействованы соответствующие статьи и подстатьи КОСГУ (например 211, 213).

Бюджетный учет: если учреждение покупает составляющие для системы видеонаблюдения самостоятельно их не следует приходовать в качестве отдельных объектов основных средств, потому что система видеонаблюдения является сложным, но единым объектом основных средств.

Покупку таких элементов учитываем с использованием счета КРБ 010506000 «Прочие материальные запасы» в зависимости от того, каким способом и за счет каких средств (в рамках бюджетной или иной приносящей доход деятельности) осуществляется приобретение и установка системы видеонаблюдения, могут быть составлены следующие записи:

  • дебет КРБ 010506340, кредит КРБ 030222730
    отражены составляющие для системы видеонаблюдения, приобретенные учреждением самостоятельно у поставщиков;
  • дебет КРБ 130222830, кредит КРБ 130405340
    оплачены составляющие для системы видеонаблюдения, приобретенные за счет бюджетных средств;
  • дебет КРБ 230222830, кредит КИФ 220101610
    оплачены составляющие для системы видеонаблюдения, приобретенные в рамках приносящей доход деятельности (одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» по КОСГУ 340);
  • дебет КРБ 121003560, кредит КРБ 130405340
    списаны денежные средства для выдачи подотчет лицу, приобретающему составляющие для системы видеонаблюдения в рамках бюджетной деятельности, с лицевого счета на основании заявки;
  • дебет КИФ 120104510, кредит КРБ 121003660
    получены в кассу наличные деньги для выдачи под отчет при покупке составляющих системы за счет бюджетных средств;
  • дебет КИФ 220104510, кредит КИФ 220101610
    получены в кассу наличные деньги для выдачи под отчет при покупке составляющих системы в рамках приносящей доход деятельности (одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» по КОСГУ 340);
  • дебет КРБ 020822560, кредит КИФ 020104610
    выданы наличные денежные средства подотчетному лицу для приобретения составляющих для системы видеонаблюдения;
  • дебет КРБ 010506340, кредит КРБ 020822660
    приняты к учету составляющие дл системы видеонаблюдения, приобретенные подотчетным лицом.
Читать еще:  Возврат 13 Процентов С Покупки Квартиры В 2021 Сколько

В дальнейшем, когда подрядчик выполнит установку системы с использованием составных частей, приобретенных учреждением, бухгалтер сделает такие записи:

  • дебет КРБ 010601310, кредит КРБ 010506440
    списаны приобретенные ранее составляющие для системы видеонаблюдения, переданные подрядчику для установки и монтажа;
  • дебет КРБ 010601310, кредит КРБ 030209730
    отражена стоимость услуг подрядчика по выполнению работ по установке системы;
  • дебет КРБ 010104310, кредит КРБ 010601410
    принята к учету система видеонаблюдения, как единый инвентарный объект по первоначальной стоимости.

Подрядчик устанавливает систему видеонаблюдения «под ключ», приобретая все необходимые составляющие (видеокамеры, мониторы, кабели и т.д.) самостоятельно и не выделяя стоимость составляющих в расчетных документах.

  • дебет КРБ 010601310, кредит КРБ 030219730
    отражена стоимость приобретаемой системы, установленной подрядчиком «под ключ»
  • дебет КРБ 130219830, кредит КРБ 130405310
    оплата по договору на установку системы «под ключ» за счет бюджетных средств;
  • дебет КРБ 230219830, кредит КИФ 220101610
    оплата по договору на установку системы в рамках приносящей доход деятельности (одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» по КОСГУ 310);
  • дебет КРБ 010104310, кредит КРБ 010601410
    принята к учету система видеонаблюдения, как единый инвентарный объект, по первоначальной стоимости.

Подрядчик установил систему видеонаблюдения своими силами, но выделил стоимость оборудования. В этом случае расходы по договору отражаются на счете КРБ 010601000 «Капитальные вложения в основные средства», однако расчеты в части стоимости оборудования отражаются по статье 310 КОСГУ, а в части услуг по монтажу по подстатье 226 КОСГУ:

  • дебет КРБ 010601310, кредит КРБ 030219730
    отражена стоимость оборудования системы, установленной подрядчиком (выделенных в документах подрядчика);
  • дебет КРБ 010601310, кредит КРБ 030209730
    отражена стоимость услуг подрядчика по установке системы (выделенная отдельно от стоимости оборудования приобретенного подрядчиком);
  • дебет КРБ 130219830, кредит КРБ 130405310
    произведена оплата стоимости оборудования за счет бюджетных средств;
  • дебет КРБ 130209830, кредит КРБ 130405226
    оплата стоимости услуг по установке системы за счет бюджетных средств;
  • дебет КРБ 230219830, кредит КИФ 220101610
    оплата стоимости оборудования системы в рамках приносящей доход деятельности (одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» по КОСГУ 310);
  • дебет КРБ 230209830, кредит КИФ 220101610
    оплата услуг по установке системы в рамках приносящей доход деятельности (одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» по КОСГУ 226);
  • дебет КРБ 010104310, кредит КРБ 010601410
    принята к учету система видеонаблюдения, как единый инвентарный объект, по первоначальной стоимости.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • ПИСЬМО Минфина РФ от 21.07.2009 N 02-05-10/2931 (вместе с «МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»)

Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов

На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление), в том числе из материалов подрядчика, в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи.

В целях применения настоящих Методических рекомендаций, при отнесении материальных ценностей к материальным запасам следует руководствоваться положениями пунктов 51, 64 — 69, 96 Инструкции по бюджетному учету.

340.1. Приобретение материальных запасов

— Медикаментов и перевязочных средств, в том числе:

— наркотических препаратов, витаминов, аптечек (медицинские укладки, индивидуальные пакеты);

— пломб, материалов для зубопротезирования;

— медицинской техники, вживляемой в организм пациента.

— Продуктов питания, в том числе:

— спецпитания для работающих во вредных условиях труда.

— Горюче-смазочных материалов, в том числе:

— специального топлива, дизельного топлива (в том числе предназначенного для использования в котельных), автола.

— Строительных материалов, в том числе:

— ванн, умывальников, смесителей;

— прочих строительных материалов.

— Мягкого инвентаря, в том числе:

— имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону, в том числе спецодежды, в состав которой входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).

— Прочих материальных запасов, в том числе:

— фасадных вывесок и табличек для рабочих и хозяйственных помещений;

— бутилированной воды, за исключение случаев отсутствия централизованного питьевого водоснабжения учреждения либо представления получателем бюджетных средств заключения, выданного органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, подтверждающего эпидемиологическое и т.п. неблагополучие системы питьевого водоснабжения, расходы на приобретение питьевой воды, когда данные расходы подлежат отражению по подстатье 223 «Коммунальные услуги»;

— для машин, оборудования, оргтехники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем; средств связи и т.д.;

— для вычислительной техники (мониторы, системные блоки, клавиатуры, манипуляторы типа «мышь», соединительные кабели и т.п.);

— для ремонта автотранспорта, оборудования (двигатели, аккумуляторные батареи и т.п.);

— сценическо-постановочных средств со сроком полезного использования менее 12 месяцев независимо от стоимости;

— кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки служебных собак;

— Материальных запасов в составе имущества казны, в том числе:

объектов материальных запасов, входящих в государственный материальный резерв;

других материальных запасов в форме сырья, материалов и продукции, находящейся в составе имущества казны, которые в дальнейшем могут быть приняты к бюджетному учету в составе материальных запасов.

На какую статью косгу 310 или 340 отнести расходы ковш тракторный

В отношении выбора между статьями 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ для тех объектов, для которых ничего не указано прямо в бюджетном законодательстве, органы казначейства просто не компетентны однозначно принимать решение. Эта позиция была задокументирована в Письмах Минфина России от 5 февраля 2010 г. N 02-05-10/383 и от 21 июля 2009 г. N 02-05-10/2931 (в части порядка применения Классификации КОСГУ утратили силу) следующим образом: отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств.

КонсультантПлюс: Форумы

310 и его стоимость отнести на увеличение первоначальной стоимости лодки, так как это уже будет модернизацией ОС (п. 13 Инструкции N 25н, п. 2 ст. 257 НК РФ).В подтверждение сказанного приведем следующие аргументы.В нормативных документах по бюджетному учету нет понятий «ремонт», «модернизация» ОС.

На какую статью косгу 310 или 340 отнести расходы ковш тракторный

В разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н установлено, что расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров о строительстве, приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к основным средствам, относят на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на оплату договоров о приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к материальным запасам, относят на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

КОСГУ на приобретение инвентаря

Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

На какую статью косгу 310 или 340 отнести расходы ковш тракторный

Чтобы не совершать ошибок, важно понимать разницу между двумя подстатьями и знать распространенные частные случаи. Об этом дальше в статье. Подробно расходы, которые в 2020 году относятся на подстатьи 225 КОСГУ и 226 КОСГУ, перечислены в разделе V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

Расшифровка и частные случаи КОСГУ 225 и 226 в бюджетных учреждениях в 2020 году

Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ

Свое решение члены комиссии принимают, опираясь: • на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н; • на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей; • на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.

На какую статью косгу 310 или 340 отнести расходы ковш тракторный

В частности, на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ относятся расходы на приобретение запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.

Вопрос: На какую статью КОСГУ следует отнести расходы по приобретению карты памяти для фотоаппарата? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2014 г

Согласно статье 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных

Нецелевое использование бюджетных средств КОСГУ 310-340 статьи расходов

Под ремонтными работами понимаются прежде всего работы, осуществляемые в целях восстановления или поддержания эксплуатационных показателей (качества применения) объектов нефинансовых активов (в т. ч. зданий, сооружений). Работы по замене окон в уже эксплуатировавшемся какое-то время здании соответствуют таким критериям и могут быть оплачены за счет подстатьи 225 “Работы, услуги по содержанию имущества” КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку “ремонтные работы на объекте.

На какую статью (подстатью) КОСГУ должны относиться расходы по установке окон

    учреждение самостоятельно приобретает и выдает молоко (другие равноценные продукты) сотрудникам; учреждение выплачивает денежную компенсацию сотрудникам взамен молока (других равноценных продуктов); учреждение заключает договор, предметом которого является организация выдачи молока (других равноценных продуктов) сотрудникам.

Как определить статью (подстатью) КОСГУ

Если учреждение приобретает кондиционер (сплит-систему) без установки и предмет договора звучит как «приобретение кондиционера», то в этом случае расходы на оплату этого договора относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Это связано с тем, что согласно нормам п. 99 Инструкции N 157н оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, включается в состав материальных запасов. В рамках норм п. 99 Инструкции N 157н к оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования.

По какому коду КОСГУ отражаются расходы учреждения на приобретение кондиционера (сплит-системы)

Это означает, что интенсивность излучения, насыщенность и цветовой тон равны 0 К. Световые приборы для общего и местного освещения, предназначенные к эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения.

Светильник светодиодный косгу 340 или 310

К подобным ценностям относят бланки: ценных бумаг; квитанционных книжек; голограмм; аттестатов; дипломов; удостоверений; трудовых книжек (вкладышей к ним); других документов, изготовленных типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти, содержащих номер, серию, имеющих степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению. По общему правилу расходы на приобретение (изготовление из материалов подрядчика) объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующей «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета » , утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, могут учитываться в составе нефинансовых активов и относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.

Ведро косгу 310 или 340

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector