Reka-home.ru

Река Хом
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается ано от фонда

Регистрация некоммерческих корпоративных организаций, АНО, благотворительных фондов

Если вы хотите создать организацию не для цели получения прибыли, а для благотворительной или общественной пользы — выберите подходящий вид некоммерческого юридического лица. Расскажем в нашей статье о том, как его зарегистрировать, и что учесть.

Некоммерческая организация — это юридическое лицо, основной целью которого является не извлечение прибыли, а другой, как правило, нематериальный результат. Поэтому она не распределяет доходы между участниками. И наоборот, в некоторых случаях люди, ее организующие для просветительской, общественной, политической или благотворительной работы, могут вносить регулярные платежи для обеспечения развития дела. Однако это справедливо не для каждой формы. Подобное юридическое лицо может быть создано в виде некоммерческой корпоративной (НКО) или унитарной организации (НУО) — это оказывает влияние на особенности управления и создания. Чтобы не ошибиться и пройти сложный путь быстро — нужно знать законодательство и весь процесс регистрации НКО и других форм от начала до конца.

С чего начать

Законодательные основы существования НКО, АНО и фондов устанавливает Гражданский кодекс РФ (далее — ГК РФ). Его же положения в параграфах 6 и 7 гл. 4 делят некоммерческие объединения на виды.

НКО отличается тем, что его участники приобретают право членства. Учредители формируют высший орган управления (ст. 123.1 ГК РФ).

Среди организационно-правовых форм НКО согласно п. 2 ст. 123.1 ГК РФ выделяют:

  • потребительские кооперативы (например, жилищные и садоводческие);
  • общественные организации и общественные движения (профсоюзы и политические партии);
  • ассоциации или союзы (например, ассоциация арбитражных управляющих, союз писателей);
  • ТСЖ;
  • казачьи общества;
  • общины коренных малочисленных народов;
  • нотариальные и адвокатские палаты.

Некоммерческие корпоративные организации в соответствии с п. 3 ст. 123.1 ГК РФ создаются по решению их учредителей. Оно принимается на общем собрании, съезде, конференции. Там же утверждается и устав, образуются органы ее управления.

В свою очередь, учредители НУО не становятся ее участниками и не получают каких-либо прав на членство в ней. Это фонды (к примеру, благотворительные), учреждения, религиозные организации и автономные некоммерческие организации (АНО).

Рекомендации:
Выберите организационно-правовую форму некоммерческой организации, отвечающую вашим потребностям и намерениям. Для этого определитесь с основной целью создания и ролью учредителей в жизни будущего НКО.

Создание НКО, АНО, благотворительного фонда

Чаще всего возникает потребность в создании различных НКО, АНО и фондов. Особенности учреждения и регистрации АНО, НКО, благотворительных фондов отражает Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — ФЗ № 7). Однако, согласно п. 3 ст. 1 ФЗ № 7, его нормы не действуют на потребительские кооперативы, товарищества собственников недвижимости, в том числе ТСЖ, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества. Поэтому при регистрации учитываются и положения Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Регистрирующим органом является центральный аппарат Министерства юстиции РФ — для общероссийских или международных организаций, политических партий, торгово-промышленных палат, либо территориальные органы Минюста— для образования региональных и межрегиональных лиц.

ТСЖ, потребительские кооперативы, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества являются НКО. Однако их регистрирует Федеральная налоговая служба.

Весь процесс проходит в несколько стадий. Регистрация ано, инструкция по которой в основном совпадает с учреждением фондов, НКО, включает в себя: составление и формирование документов, их подачу и последующее получение.

Документы для регистрации

Подготовьте следующие документы:

  • заявление — используйте форму Р11001. Оно должно быть подписано уполномоченным лицом. Укажите его ФИО, место жительства и номер телефона. Кроме того, для заполнения приложений к форме, будут нужны данные учредителей и адресе исполнительного органа;
  • учредительные документы (устав) — в 3 экземплярах;
  • решение о создании некоммерческой организации, а также об утверждении ее учредительных документов и состава органов управления НКО. В обязательном порядке документ должен содержать информацию о сути решения, органах его принятия, дате и месте составления — в 2 экземплярах;
  • квитанция об уплате госпошлины. Ее размер может отличаться в зависимости от вида организации. Как правило, в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ пошлина составляет 4000 рублей;
  • если в названии будет использоваться имя гражданина, символика, защищенная законодательством России, полное наименования другого юридического лица — потребуется письменное подтверждение обладанием права на их использование;
  • если среди учредителей присутствует иностранное лицо — приложите выписку из реестра иностранных юридических лиц страны происхождения организации и копии ее учредительных документов;
  • если некоммерческая организация планирует выполнять функцию иностранного агента, дополнительно потребуется заявление о ее включении в реестр лиц этого типа (см. п. 10 статьи 13¹ ФЗ № 7).

Заявителем выступает учредитель или его представитель. В последнем случае не обойтись без оформления нотариальной доверенности.

Непредоставление всего перечня или ошибки в заявлении могут стать причиной отказа в регистрации.

Рекомендации:
Подготовьте все необходимые документы и их копии. Важно учесть, что список может быть расширен в зависимости от вида организации (например, у политической партии регистрационный орган попросит утвержденную политическую программу).

Способы подачи документов

Минюст предлагает несколько способов подачи заявления на регистрацию и приложений к нему:

  • обращение непосредственно в регистрационный орган лично или через представителя;
  • направление почтовым сообщением в виде заказного ценного письма с описью вложения;
  • через портал Госуслуг (при наличии у заявителя электронной цифровой подписи).

Выбирайте тот, что будет наиболее удобным в вашем случае. Время на пересылку документов почтовым сообщением может «затянуть» процесс.

Завершение процедуры

На практике общий срок регистрации АНО, НКО, фонда составляет от 2 до 3 месяцев. Он включает в себя время, затраченное на оформление и подачу бумаг, ожидание рассмотрения и срок самой услуги — 17 рабочих дней (для политпартий он увеличивается до 30, для общественных объединений — до 33 дней).

Если Министерство юстиции вынесет положительное решение, оно будет подтверждено выдачей следующих документов:

  1. Учредительного документа с отметкой Минюста.
  2. Свидетельства о госрегистрации некоммерческой организации.
  3. Свидетельства о внесении соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Их можно получить:

  • в бумажном виде — лично или через представителя;
  • в электронном виде на адрес указанной заявителем электронной почты или в личном кабинете на Едином портале госуслуг.

На этом процедура регистрации завершается. Но в организации работы некоммерческого лица — это лишь первый шаг.

Услуги регистрация некоммерческой организации от «ДП Консалт»

Наши специалисты помогут определить подходящий вид некоммерческого лица и зарегистрируют ее, освободив вас от организационных трудностей.

Что мы сделаем:
  1. Для регистрации АНО под ключ, открытия фонда или НКО, запросим следующую информацию:
    • наименование фонда, автономной некоммерческой организации или другого некоммерческого лица;
    • его местонахождение и документы, подтверждающие адрес;
    • данные учредителей;
    • данные руководителя организации;
    • цель деятельности;
    • информацию по наличию ревизионной комиссии;
    • состав совета фонда, попечительского совета или других органов;
    • информацию о форме налогообложения.
  2. Подготовим все необходимые документы — Это исключит ошибки и отказ в регистрации.
  3. Дадим рекомендации для выбора оптимальной формы налогообложения с учетом вида организации и планов ее работы — Это позволит упростить процесс сдачи отчетности и сэкономить на налогах.
  4. Подадим заявление и приложения к нему в Министерство юстиции или его территориальные органы, ФНС — Мы будем держать вас в курсе процесса.
  5. Получим регистрационные документы и передадим вам.

После создания некоммерческого лица, наши юристы готовы рассказать о юридических нюансах его деятельности и разработать все необходимые документы. Юристы «ДП Консалт» могут обеспечить абонентское обслуживание некоммерческой организации в Москве и Московской области.

Многие факторы оказывают влияние на создание АНО, благотворительного фонда, регистрации НКО. Цена определяется после консультации.

Отличие АНО от НКО

Существуют различные типы НКО – объединения, партнерства, бюджетные и автономные некоммерческие организации (АНО), союзы, ассоциации, благотворительные и иные фонды. Деятельность таких компаний обращена на пользу обществу и не преследует экономических выгод для организаторов. Такие компании позволяют улучшить социальную сферу обслуживания населения и создавать выгодные объединения государственных и частных предприятий. Законодательно НКО регламентируются ФЗ № 7-ФЗ. Рассмотрим, в чем состоит отличие АНО от НКО.

Особенности АНО

Основой формирования АНО служат добровольные вклады юридических лиц или граждан. Созданные на базе этих взносов, организации предоставляют услуги в сфере культуры, образования, здравоохранения, науки, права, спорта и иных сферах.

Образующий документ АНО – устав или учредительный договор. В уставе обозначаются цели создания общества, прописываются основные виды выполняемых работ/услуг и порядок управления. АНО может управляться коллегиально, но исполнительные и надзорные функции осуществляются единолично (избранным председателем, президентом, гендиректором, гражданином-учредителем и т.д.).

Главной особенностью АНО является отсутствие членских долей в имуществе общества, то есть правом собственности обладает общество в целом, но не его участники. Поэтому, если один из основателей выходит из общества, ни выделение доли, ни компенсация не предоставляются. Если компания подлежит ликвидации, оставшееся имущество употребляется на уставные цели, но, опять же, не возвращается учредителям. На имущество общества может быть наложено взыскание.

АНО вправе заниматься коммерческой деятельностью как вспомогательной – такая прибыль используется в уставных целях и не распределяется между основателями. Кроме того, автономная НКО может быть преобразована в фонд.

Правовая форма АНО подходит и для бизнеса. К НКО применяется более лояльное налогообложение. Кроме того, в случае с АНО отпадают взаимные имущественные обязательства между организацией и учредителями.

Прибыль и имущество АНО

АНО может владеть зданиями и помещениями, необходимым оборудованием, инвентарем, земельными участками, финансами в рублях и валюте и другим имуществом. Разрешается участие в хозяйствах и товариществах.

Имущество АНО формируется из следующих составляющих:

  • Периодические и однократные перечисления от учредителей (участников, спонсоров).
  • Пожертвования и взносы.
  • Прибыль от реализации товаров, работ, услуг (некоторые услуги – медицинские, аудит – требуют лицензирования).
  • Прибыль (дивиденды, проценты) от операций с ценными бумагами (денежными и товарными документами).
  • Доходы, приносимые собственностью общества.
  • Другие законные поступления средств.

Социальная польза и бизнес выгодно дополняют друг друга.

Например, в форме АНО может быть организован центр судебной экспертизы: привлечение научных сотрудников, проведение исследований в области экспертизы, организация курсов повышения квалификации для сотрудников полиции и МВД реализует социальную пользу предприятия, а предоставление экспертизы на основе договора возмездного оказания услуг является источником финансирования. Или медицинский центр, оказывающий бесплатные (или по сниженным ценам) медуслуги пенсионерами и платные – остальным гражданам.

Правильный выбор формы некоммерческого общества позволяет оптимизировать работу компании в соответствии с ее задачами.

Автономные некоммерческие организации: особенности данной формы НКО (I часть)

Автор: Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo — Consulting & audit

Что представляет собой АНО? Для какой сферы деятельности удобна такая организационно-правовая форма? Какими особенностями обладает АНО и как зарегистрировать такую структуру?

В последние годы растет число некоммерческих организаций, выбравших форму АНО. На практике данная структура, чаще всего, создается для оказания платных образовательных услуг (школы, детские сады, учебные центры и пр.). Тем более что такая форма организации имеет льготные условия налогообложения.

Рассмотрим особенности функционирования данной структуры, права ее учредителей.

Правовая основа АНО

Статус АНО определен Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту — Закон №7-ФЗ) и ст.123.24 ГК РФ, в которых дается определение АНО.

АНО представляет собой унитарную некоммерческую организацию, которая:

Читать еще:  Минемальные требования для прописки в доме

не имеет членства;

создана на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц (т.е. источником финансирования являются добровольные материальные взносы);

создана для предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.

АНО может быть создана одним лицом (может иметь одного учредителя).

Особенности функционирования АНО

По своей правовой природе АНО имеет сходство с другими видами некоммерческих организаций. Однако есть и существенные различия.

Так, деятельность АНО не основана на членстве (как, например, в случае с ассоциациями (союзами) и некоммерческими партнерствами).

По целевой направленности АНО имеет различие с фондами.

Создание АНО, прежде всего, предполагает предоставление услуг физическим и юридическим лицам (образовательные, медицинские, спортивные и иные услуги). Целью создания благотворительного фонда является бескорыстная (безвозмездная или на льготных условиях) помощь гражданам либо юридическим лицам в определенных ситуациях. Такая помощь может быть оказана в виде передачи гражданам или юридическим лицам имущества (в том числе денежных средств), бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

В соответствии с п. 3 ст.123.24 ГК РФ имущество, переданное АНО ее учредителями, является собственностью АНО (в отличие от учреждений). При этом учредители АНО не сохраняют права на имущество, переданное ими в собственность этой организации.

Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими АНО. И наоборот. АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей (решение АС Калужской области от 28.01.2016 г. №А23-7121/2015, постановление АС Центрального округа от 22.09.2015 г. №А35-9176/2014).

То есть учредитель АНО теряет право собственности на переданное в АНО имущество.

Любой учредитель может выйти из состава учредителей АНО. Однако в случае выхода из АНО бывший учредитель не получит имущество (денежный эквивалент имущества), ранее внесенное в АНО.

В случае ликвидации АНО оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с уставом АНО на цели, в интересах которых она была создана. А учредители при ликвидации АНО не получают даже части ее имущества.

АНО может быть ликвидирована в том же порядке, что и «обычная» некоммерческая организация (в отличие от фонда).

Ответственность АНО ограничено имуществом, переданным учредителем в собственность. На это имущество может быть наложено взыскание.

Например, в части религиозных организаций не на все имущество может быть наложено взыскание. В отношении богослужебного имущества (культовых зданий и сооружений, иных предметов религиозного назначения) действует иммунитет. В отношении имущества АНО такого иммунитета нет.

Законом выдвинуты определенные требования к содержанию устава АНО (ст.123.24 ГК РФ).

Устав АНО должен содержать сведения:

о наименовании АНО (должны содержаться слова «автономная некоммерческая организация»);

о месте нахождения;

о цели деятельности;

о составе, порядке образования и компетенции органов АНО;

иные предусмотренные законом сведения.

Прибыль АНО, полученная от предпринимательской деятельности, является ее собственностью и не может распределяться между учредителями (п.3 ст.26 Закона №№7-ФЗ).

Управление АНО

Управление деятельностью АНО осуществляется ее учредители. Учредители АНО могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

Порядок управления АНО устанавливается уставом, утвержденным ее учредителями (п.1 ст.123.25 ГК РФ).

В АНО может быть создан постоянно действующий коллегиальный орган (по решению ее учредителей). Компетенция коллегиального органа устанавливается уставом АНО.

Учредители АНО назначают ее единоличный исполнительный орган (председателя, генерального директора и т.п.). Единоличным исполнительным органом АНО может быть назначен один из ее учредителей-граждан (п.3 ст.123.25 ГК РФ).

На учредителей АНО возложена надзорная функция за ее деятельностью.

Преобразование АНО

Согласно п.3 ст.17 Закона №7-ФЗ и ст.123.24 ГК РФ АНО вправе преобразоваться в фонд. Решение о преобразовании АНО принимается ее высшим органом управления в порядке, предусмотренном ее уставом (п.5 ст.17 Закона №7-ФЗ).

И наоборот. В соответствии с нормами ГК РФ в АНО могут быть преобразованы следующие некоммерческие организации:

потребительский кооператив (ст.123.2 ГК РФ);

общественная организация (ст.123.4 ГК РФ);

ассоциация (ст.123.8 ГК РФ);

казачье общество (ст.123.15 ГК РФ);

община коренных малочисленных народов РФ (ст.123.16 ГК РФ);

Регистрация НКО

Регистрация НКО в Москве, Московской области

Некоммерческая организация регистрируется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также с учетом установленного Федеральным законом N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
Решение о государственной регистрации принимает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (Минюст), или его территориальный орган (Главное управление Министерства юстиции по Москве, Управление Министерства юстиции по Московской области).
Вносит же в единый государственный реестр юридических лиц – ЕГРЮЛ сведения о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций федеральный орган исполнительной власти (например, Управление ФНС по Москве, Управление ФНС по Московской области) на основании принятого уполномоченным органом или его территориальным органом решения. Форма/ы документов, необходимых для регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Регистрация НКО стоимость

Регистрация НКО (виды, формы)СрокЦена (руб.)
Регистрация АНО в Москве, Московской области1-1,5 мес.от 10 000
Регистрация Фонда в Москве, Московской области1-1,5 мес.от 10 000
Регистрация Благотворительного Фонда в Москве, Московской области1-1,5 мес.от 10 000
Регистрация Ассоциации в Москве, Московской области1-1,5 мес.от 10 000
Регистрация Союза в Москве, Московской области1-1,5 мес.от 10 000
Регистрация Общественной организации2-2,5 мес.от 15 000
Юридический адрес от собственника в Москве
(по желанию)
1-2 дняот 18 000
Изготовление обычной печати1-2 днябесплатно
Получение извещений из ФСС, ПФР
(по желанию)
3-5 днейот 1 000
Помощь в открытии счета в банке
(по желанию)
1-2 днябесплатно

Почему с нами удобно?

Отличия НКО

Мы часто слышим от наших клиентов вопрос, а в чем разница между коммерческими и некоммерческими организациями, часто сокращенно называемых НКО? Зачем открывать ООО, когда можно создать АНО или Фонд?
Оказывается, между ними есть принципиальное отличие. Согласно ст. 50 Гражданского кодекса могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Таким образом, основное отличие — это цель, ради которой создается организация. Но даже если, некоммерческие организации не ставят для себя основной целью извлечение прибыли, тем не менее, они могут её получать путем осуществления приносящий доход деятельности, если это предусмотрено их уставами и только, если это служит достижению целей, ради которых они созданы. И важный момент, полученную прибыль нельзя распределять между участниками, учредителями, её, как правило, направляют на достижение целей ради которых и была создана некоммерческая организация.

Какую форму НКО выбрать

В отличие от коммерческих организаций, количество организационно-правовых форм НКО значительно больше.
Среди основных форм можно перечислить:
— общественные организации, в том числе политические партии, общественные движения;
— некоммерческие организации в организационно-правовой форме:
• автономная некоммерческая организация (АНО);
• ассоциация (союз), в том числе некоммерческое партнерство, саморегулируемые организации (СРО), объединения профессиональных союзов, торгово-промышленные, нотариальные палаты;
• товарищество собственников недвижимости, в том числе товарищества собственников жилья;
• фонд, в том числе общественные и благотворительные фонды;
• учреждение, к которым относятся государственные учреждения, муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения.

НКО и общественная организация в чем разница?

Да, это тоже часто задаваемый нашими клиентами вопрос.
Общественные организации главным образом отличает от других НКО, таких как АНО, Фонд, Ассоциация, то что, во-первых, это добровольные объединения граждан, которые объединились на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, а во-вторых, эти граждане объединяются для представления и защиты общих интересов и достижения общих целей.

Как зарегистрировать НКО?

Каждый для себя сам решает, как зарегистрировать НКО. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к специалистам.
Регистрация НКО, её порядок, сроки, требования, конечно, закреплены в законодательстве, но:
во-первых, по сравнению, например, с регистрацией ООО, описание как зарегистрировать НКО намного менее регламентировано;
во-вторых, как выше указывалось, организационно-правовые формы НКО достаточно разнообразны, а чем они отличаются друг от друга, тоже описано очень обтекаемо;
в-третьих, законодательство практически не содержит норм, о конкретных требования к наименованию НКО, к протоколам, положениям Устава НКО, к иным документам. А это в свою очередь приводит к трудности составления документов и что самое важное, при отсутствии практического опыта в регистрации НКО, к противоречащему позиции Минюста взгляду на эти вопросы. А это, к сожалению, приведёт к многочисленным замечаниям в документах, а зачастую и к отказу в регистрации.
Итак, Вы еще думаете как зарегистрировать НКО?

Смена учредителей Фонда, АНО

До недавнего времени некоммерческие организации не имели законодательно закреплённой возможности выхода учредителей и входа новых учредителей. Смена учредителей фонда, корпорации, автономной некоммерческой организации появилась, в её практическом применении лишь с начала 2017 года. Не смотря на то, что в Федеральный закон № 7-ФЗ «о некоммерческих организациях» были внесены изменения, а именно статья 15 была дополнена пунктами 3 и 4, регулирующими порядок выхода учредителей и входа новых, смена учредителей Фонда, Корпорации и АНО не производилась до внесения соответствующих поправок. Но не смотря на существующие нормы права, регистрирующий орган на протяжении длительного времени не осуществлял подобных правовых процедур.

Регистрирующий орган приостанавливал или отказывал в регистрации изменений ссылаясь на то, что смена учредителей Фонда или смена учредителей АНО невозможна, ввиду отсутствия правил проведения изменений. Такие действия являются прямым нарушением федерального законодательства, а происходили они по тому, что не была разработана ведомственная схема (инструкция) по проведению подобных изменений.

Смена учредителей фонда через суд

Исходя из отказа регистрирующего органа, организация вправе обратиться за защитой интересов в суд, что приведёт к безоговорочной победе, но при этом судопроизводство требует времени и сил, не только на изложение позиции в зале суда, но и на составление искового заявления, жалобы для подачи в суд и начала судебного производства.

Мы предлагаем Вам решение, подкреплённое практикой. Смена учредителей Фонда или смена учредителей АНО возможно осуществить гораздо быстрее и без судебных тяжб. При этом не стоит вестись на предоставляемые разными организациями сроки в 5 или 7 дней. Документы будут находиться в Министерстве Юстиции РФ 14 дне, после чего они будут направлены в Федеральную налоговую службу для регистрации изменений в ЕГРЮЛ, а так же в Устав, если учредители зафиксированы в документе.

Как происходит смена учредителей фонда

  • Нам необходимо ознакомиться с Вашим уставом, который вы можете направить нам с помощью формы обратной связи расположенной чуть ниже.
  • После изучения устава и определения числа участников, которые хотят выйти из числа учредителей или войти в качестве новых учредителей, мы подготавливаем форму р13014 и необходимые документы для подачи в Минюст города Москвы или Московской области.
  • После получения документов, мы доставляем весь комплект документации Вам на удобную станцию метро.
  • Стоимость регистрации смены учредителей Фонда, АНО, Корпорации – 14 000 рублей . Подача документов осуществляется в электронном виде при помощи ЭЦП. Для работы с Министерством юстиции необходим доступ к личному кабинету руководителя Фонда или АНО на портале Госуслуг, поскольку подача контейнера с подписанными документами осуществляется через портал Госуслуги. Мы можем осуществлять подобную подачу через Ваш компьютер по Вашему желанию.
  • Наша компания является агентом Удостоверяющего центра и имеем возможность оформить ЭЦП для ФНС РФ, передав информацию в УЦ. Стоимость ЭЦП уже включена в стоимость услуги и не вызовет дополнительных затрат.
  • Также мы предлагаем услугу по замене учредителей Фонда или АНО на третьих лиц, с целью прекращения работы Фонда или АНО, без необходимости ликвидировать некоммерческие организации. Стоимость подобной услуги составляет 62 000 рублей.

Подробную информацию Вы можете узнать заполнив форму обратной связи или воспользовавшись чатом в нижнем углу экрана:

Работа с Министерством юстиции города Москвы и Московской области отличается от подачи документов в ФНС РФ и включает ряд дополнительных требований. Смена учредителей фонда или смена учредителей АНО стали доступны, как полноценное изменение, вносимое в сведения о юридическом лице и его осуществление является обязанностью регистрирующего органа в соответствии с федеральным законодательством.

Смена учредителей фонда или АНО с выходом бывших участников

Выход участников осуществляется на основании самостоятельного заявления подаваемого в фонд или ФНО. При этом в Федеральную налоговую службу выходящий участник должен подать заявление по форме Р13014 самостоятельно, а не от имени организации. Заявление направляется в Управление Федеральной налоговой службы по Москве или Московской области. При этом подача через ЭЦП не возможна и формы необходимо заверить у нотариуса.

Регистрация благотворительного фонда в Москве

Юридическая компания «Консалта» оказывает профессиональную помощь в регистрации благотворительного фонда. Мы обладаем большим опытом работы в данной сфере, поэтому можем гарантировать оперативное и качественное выполнение всех работ.

Дополнительные услуги, оказываемые при регистрации фонда

Особенности благотворительного фонда

Фондом считается некоммерческая организация, которая не имеет членства, учреждается юридическими или физическими лицами на базе добровольных имущественных взносов для достижения благотворительных, культурных, социальных, образовательных или других общественно-полезных целей. Фонд существует только за счет добровольных вкладов. В качестве главного документа организации выступает устав. Состав учредителей определяется при ее регистрации и в дальнейшем не может быть увеличен.

Благотворительный фонд отличается от некоммерческих организаций других типов тем, что является не объединением физических или юридических лиц, а объединением имущества для достижения тех или иных целей. В качестве главного документа фонда выступает Устав. Состав учредителей определяется при регистрации благотворительной организации и в дальнейшем не может быть увеличен.

Благотворительный фонд существует только за счет добровольных вкладов. Все имущество, которое передается организации ее учредителями, становится ее собственностью. Каждый год фонд обязан публиковать отчет о том, как было использовано переданное ему имущество за предыдущие 12 месяцев.

Благотворительным организациям разрешается вести предпринимательскую деятельность (создавать хозяйственные общества или принимать в них участие), но только если она соответствует целям их создания.

Как осуществляется регистрация благотворительного фонда

Регистрация благотворительного фонда заключается во внесении сведений о новой организации в ЕГРЮЛ. Документы для создания фонда нужно предоставить в регистрирующие органы в срок не более 3 месяцев с момента принятия решения о его открытии. Решение о регистрации принимает федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен фиксировать создание некоммерческих благотворительных организаций.

Какие сведения нужны для регистрации фонда

  • название организации;
  • цели, для достижения которых производится регистрация фонда;
  • виды деятельности организации;
  • Информация об учредителях благотворительного фонда: ксерокопии паспортов для физических лиц или ксерокопии учредительных документов для юридических лиц.
  • Информация о порядке управления фондом.

Предоставляемые документы

  • Заявление по форме 11001.
  • Учредительные документы организации.
  • Решение об открытии благотворительного фонда.
  • Документы со сведениями об учредителях организации в двух экземплярах.
  • Документы, подтверждающие юридический адрес благотворительного фонда.
  • Квитанция об оплате госпошлины.

Что входит в услугу регистрации фондов

  1. Оформление и подготовка учредительной документации фонда.
  2. Оплата всех необходимых пошлин и сборов.
  3. Осуществление процедуры регистрации в Федеральной регистрационной службе и ФНС.
  4. Получение свидетельств о регистрации благотворительного фонда и его внесении в ЕГРЮЛ.
  5. Получение свидетельств о постановке фонда на учет в налоговых органах и внебюджетных организациях.
  6. Получение письма из Государственного комитета статистики.
  7. Изготовление печати.

Также мы можем предложить Вам и дополнительные услуги, связанные с регистрацией благотворительного фонда. Наши специалисты помогут Вам открыть расчетный счет организации, получить уведомления о том, что она зарегистрирована в ПФ, ФОМС, ФСС, и т. д.

Вопрос-ответ для услуг регистрации благотворительного фонда в Москве

Соглашение на обработку персональных данных

Принимая условия настоящего Соглашения, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных Обществу с ограниченной ответственностью «Консалта» (далее Общество), находящемуся по адресу: 105062, г. Москва, Лялин переулок, д. 5, стр.1. Реквизиты: ОГРН 1117746189142, ИНН 7722741804/КПП 770901001.

Согласие распространяется на следующую информацию: мои фамилия, имя, отчество, телефон, электронная почта, любая другая информация, относящаяся к моей личности.

Согласие на обработку персональных данных дается мною в целях:

  • предоставления мне информации об услугах, которые, по мнению Общества, могут представлять интерес для меня;
  • проведения опросов и маркетинговых, статистических и других исследований;
  • информирования меня о новых услугах Общества.

Согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы для достижения вышеуказанных целей, включая без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством.

Обработка персональных данных осуществляется Обществом следующими способами:

  • обработка персональных данных с использованием средств автоматизации;
  • обработка персональных данных без использования средств автоматизации (неавтоматизированная обработка).

При обработке персональных данных Обществом не ограничена в применении способов их обработки.

Настоящим я признаю, что Общество имеет право предоставить третьим лицам мои персональные данные, если:

  • я предоставляю свое прямое согласие на передачу своих персональных данных третьим лицам;
  • раскрытие моих персональных данных необходимо для оказания мне услуг и/или для обработки моих персональных данных. В случае, когда Общество передает мои персональные данные третьим лицам, Общество требует от третьих лиц соблюдения конфиденциальности моих персональных данных.

Настоящее согласие дается до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную выше информацию, определяемых в соответствии с действующим законодательством РФ, после чего может быть отозвано посредством направления мною письменного уведомления Обществу не менее чем за 1 (один) месяц до момента отзыва Согласия.

За исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ и настоящим Соглашением, Общество обязуется без прямого согласия Пользователя не передавать персональные данные Пользователя третьим лицам, не обмениваться персональными данными Пользователя с третьими лицами.

Правовое регулирование деятельности автономной некоммерческой организации

Учредители, цели деятельности

Впервые автономная некоммерческая организация (АНО) как организационно-правовая форма некоммерческой организации была предусмотрена Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996г. № 7-ФЗ (далее — Закон).

Ни в Гражданском кодексе Российской Федерации, ни в других законах, касающихся НКО, такой формы некоммерческой организации нет.

Абзац 1 пункта 1 статьи 10 Закона содержит определение: «Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг».

Из определения следует, что данная форма НКО не имеет членства и может быть учреждена и физическими, и юридическими лицами. Закон не устанавливает ограничений ни по составу, ни по количеству учредителей: АНО может быть учреждена дееспособным физическим лицо (лицами) и (или) юридическим лицо (лицами), зарегистрированным в установленном законом порядке. Юридическим лицом — учредителем АНО может быть как коммерческая, так и некоммерческая организация (организации).

Учредителям АНО необходимо помнить, что они могут пользоваться услугами, предоставляемыми организацией, только на равных с другими лицами условиях. Никакие льготы законом для них не предусмотрены. Однако речь здесь идет о недопустимости адресного предоставления каких-либо преимуществ учредителю: например, предоставления учредителю Иванову Ивану Ивановичу скидки на оказание услуг в размере 5% от их стоимости. Хотя в целом может быть установлен различный порядок оказания услуг для различных категорий пользователей.

Законодатель неразрывно связывает цели деятельности АНО с предоставлением различного рода услуг. В этом заключается главное содержательное отличие АНО от других организационно-правовых форм некоммерческих организаций. В соответствии с целями, указанными в легальном определении, в форме АНО могут быть созданы учебные, лечебно-оздоровительные заведения, научные, культурные центры, спортивные клубы и др. При этом предоставление организацией услуг может потребовать получения специального разрешения (лицензии) в случае, если эти услуги отнесены законом к лицензируемым видам деятельности (например, образовательные, медицинские услуги, деятельность по реставрации объектов культурного наследия).

Индивидуальной особенностью АНО является также то, что она может быть преобразована только в общественное объединение или в фонд (пункт 3 статьи 17 Закона).

Особенности учредительных документов

Обязательным учредительным документом АНО является устав, утвержденный учредителями. По своему желанию учредители могут заключить и учредительный договор (абзац 5 пункта 1 статьи 14 Закона).

Помимо требований к содержанию учредительных документов некоммерческой организации, названных в пункте 3 статьи 14 Закона, для АНО установлено дополнительное требование: в ее учредительных документах обязательно должен быть предусмотрен порядок, в котором учредители будут осуществлять надзор за деятельностью организации (пункт 3 статьи 10 Закона). Формы этого надзора Законом не определены и не ограничены. Учредители обязаны осуществлять контроль (как правило, обязанность учредителей осуществлять надзор закреплена в уставе организации в разделе «Права и обязанности учредителей»), а каким образом — это они решают сами. Поэтому здесь возможны различные варианты.

1. Учредители могут образовать надзорный орган, примером которого может послужить попечительский совет в фонде.

Попечительский совет фонда является органом фонда, который осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства. Такие же функции может выполнять и попечительский совет АНО.

В состав попечительского совета учредители могут входить сами, а также могут приглашать других членов: и граждан Российской Федерации, и иностранных граждан, выразивших поддержку целям, для достижения которых создана организация.

Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе (на общественных началах).

Член попечительского совета не может входить в состав исполнительного органа АНО, то есть, например, учредитель не может быть одновременно членом попечительского совета и входить в исполнительный орган организации.

Эти и другие положения: о компетенции попечительского совета, порядке его формирования и структуре — могут быть закреплены в уставе в разделе «Попечительский совет». Или же в уставе может быть указано на наличие в организации такого надзорного органа как попечительский совет, который действует на основании утверждаемого учредителями Положения о попечительском совете АНО.

2. Учредителями может быть сформирован контрольно-ревизионный орган, который отличается от попечительского совета тем, что его главной функцией является осуществление ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации. Член контрольно-ревизионного органа, так же как и член попечительского совета, не может одновременно входить в исполнительный орган АНО. Наличие контрольно-ревизионного органа в АНО отражается в уставе по аналогии с попечительским советом.

3. Надзор за деятельностью организации может быть установлен через всю структуру управления: учредители могут его осуществлять, непосредственно войдя в состав высшего органа управления, к компетенции которого относится утверждение годового отчета, годового бухгалтерского баланса, финансового плана и внесение в него изменений.

Также в данной статье читайте:

  • Управление АНО
  • Имущество АНО
  • Налог на прибыль

Полностью статья опубликована в журнале Некоммерческие организации в России №3 / 2004

Новости

МОСКВА, 23 мар — РАПСИ. Члены попечительского совета фонда «Круг добра» проголосовали за включение двух лекарств от аутовоспалительных заболеваний в перечень препаратов, закупаемых Министерством здравоохранения РФ или подведомственными ему казенными учреждениями.

В понедельник в Общественной палате (ОП) РФ состоялось очередное заседание попечительского совета фонда.

«Мы второй раз проводим заседание попечительского совета, уже в рабочем формате. Предшествовала этому очень большая работа коллег из экспертного совета, представителей общественных организаций, медиков. Рассмотрено более тысячи историй болезни», — напомнил, открывая заседание, первый зампред Комиссии ОП РФ по развитию здравоохранения, директор Национального медицинского исследовательского центра оториноларингологии ФМБА России, председатель попечительского совета Фонда «Круг добра» Николай Дайхес.

Эксперт уточнил, что поскольку пациентов с жизнеугрожающими заболеваниями в России достаточно много, то совет в первую очередь рассматривает вопросы помощи детям с самыми сложными нозологиями.

«Мы стараемся работать очень оперативно. Сегодня работа фонда — это помощь государственным программам в тех обстоятельствах, когда появляется новый препарат в мире и прохождение им регистрации занимает определенное время, а ребенку нужно помочь быстро, здесь и сейчас. Не всегда в регионах есть финансовая возможность оперативно помочь какому-то ребенку. И здесь подключается фонд», — сказал Дайхес.

Председатель правления Фонда «Круг добра», глава Комиссии ОП РФ по вопросам благотворительности протоирей Александр Ткаченко напомнил, что лекарственные препараты получат 946 детей со спинальной мышечной атрофией из всех регионов России. «Процедура закупки уже началась, на эти цели направлено около 10 миллиардов рублей», — сообщил он.

Главный внештатный детский специалист онколог-гематолог Минздрава России, председатель экспертного совета фонда «Круг Добра» Александр Румянцев рассказал, что за время работы фонда экспертный совет в составе 27 человек провел пять заседаний. В их подготовке участвовала группа лабораторных и клинических экспертов.

«Экспертный совет через Минздрав проводил политику, связанную с тем, чтобы регионы выполняли свои обязательства по осуществлению государственных гарантий по лечению пациентов — продолжали закупать лекарственные препараты, потому что фонд будет решать вопросы обеспечения лекарствами дополнительно, а не в полном объеме», — добавил эксперт.

Заведующая ревматологическим отделением ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России Екатерина Алексеева сообщила, что в России, по данным Ассоциации детских ревматологов, 181 ребенок страдает аутовоспалительными заболеваниями, такими как средиземноморская лихорадка.

«Скорее всего, таких детей больше, потому что не всем поставлен диагноз. У нас сейчас есть программа по выявлению этих детей. Если правильно поставить диагноз и правильно лечить, не прерывая курс, то у них прекрасные перспективы — они растут, развиваются, живут абсолютно полноценной жизнью, совершенно не отличаются от здоровых сверстников. Если не лечить, не поставить диагноз, то заболевание прогрессирует, и потенциально это смертельная болезнь», — уточнила она.

Главный внештатный детский специалист по медицинской генетике Минздрава России Сергей Куцев, рассказал о заболевании Помпе и методах его лечения.

«Здесь очень важна непрерывность терапии, потому что уже описано несколько случаев, когда в результате перерывов очень быстро наступает летальный исход. Часть детей получают лечение за счет региональных бюджетов, но это, к сожалению, не регулярно. Всего у нас 54 пациента, из них 20 — это дети. Годовая потребность на 20 пациентов — почти пять тысяч флаконов. Расчетная стоимость годовой терапии на всех детей с болезнью Помпе составит 232 миллиона рублей без НДС», — сообщил он.

В ходе заседания члены попечительского совета проголосовали за включение двух лекарств от аутовоспалительных заболеваний в перечень препаратов, закупаемых Министерством здравоохранения РФ или подведомственными ему казенными учреждениями, для нужд фонда, а также утверждение этого перечня в целях оказания медицинской помощи детям, для которых отсутствует возможность бесплатного обеспечения указанными лекарственными препаратами.

Ткаченко сообщил, что сразу после внесения препаратов в список, соответствующие распоряжения поступят в Минздрав и подведомственные учреждения, после чего начнется процедура закупки, согласно 44-ФЗ. Процесс, по словам эксперта, должен занять не более нескольких недель.

Еще одной темой обсуждения на заседании стала методология принципов формирования перечня тяжелых жизнеугрожающих и хронических заболеваний, в том числе редких (орфанных).

«Крайне важно понимать, по каким показаниям, по каким критериям будут включены в список заболевания или лекарственные препараты, по которым фонд будет оказывать поддержку. Если говорить о заболеваниях, которые уже приняты, то это орфанные заболевания. Их объединяет то, что у них ультрадорогое лечение, которое регионы, к сожалению, просто не вытягивали», — сказал член экспертного совета фонда «Круг добра», сопредседатель Всероссийского союза пациентов, президент Всероссийского общества гемофилии Юрий Жулев.

Он убежден, что одной из важнейших задач является максимальное сокращение процедуры принятия решений.

«Есть опасение, что цепочка согласования может затянуть процесс. При этом я считаю, что должен быть баланс: мы не можем обойтись без определенной экспертизы: невозможно принимать решения стоимостью в десятки миллионов рублей, не понимая, за что ты голосуешь и какие могут быть последствия. Поэтому с одной стороны, процедура должна занимать минимальное время, а с другой — все эти данные должны быть обязательно рассмотрены для принятия правильных решений. Ошибка очень дорого обойдется», — заключил Жулев.

Статья 69. Некоммерческие организации муниципальных образований. 1. Представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

2. Некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами.
Комментарий к статье 69
1. Комментируемая статья предоставляет муниципальным образованиям право создавать некоммерческие организации. Решение об образовании такой некоммерческой организации по смыслу Закона может принять только представительный орган муниципального образования. Согласно ст. 2 Федерального закона N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. под некоммерческой организацией понимается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Согласно упомянутому выше Закону некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. Необходимо иметь в виду, что Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в качестве организационно-правовых форм муниципальных некоммерческих организаций называет только автономные некоммерческие организации и фонды.
Согласно ст. 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях» автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг. В соответствии с целями создания в форме автономной некоммерческой организации могут создаваться учебные заведения, спортивные клубы, лечебно-оздоровительные заведения, научные центры, приюты и другие заведения, оказывающие услуги в области образования, культуры, здравоохранения, науки, спорта и иных областях общественно полезной деятельности. Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей. Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.
Фондом является не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели (ст. 7 Федерального закона «О некоммерческих организациях»). Вместе с тем согласно ст. 8 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (с изм. и доп. от 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля 2003 г., 22 августа 2004 г.) в учреждении благотворительных фондов не могут участвовать органы государственной власти и органы местного самоуправления. Фонд как одна из форм существования некоммерческих организаций отличается от прочих тем, что фонд является не объединением граждан и (или) юридических лиц, а объединением имущества граждан и (или) юридических лиц для достижения общественно полезных целей. Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
2. Закон содержит отсылочные нормы к ГК РФ и Федеральному закону «О некоммерческих организациях», которые устанавливают процедуру создания и деятельности некоммерческих организаций.
Учредительным документом указанных выше некоммерческих организаций является устав, утвержденный учредителями. Однако учредители автономных некоммерческих организаций вправе (но не обязаны) заключить между собой учредительный договор. В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и т.п. Устав фонда дополнительно должен содержать наименование фонда, включающее слово «фонд», сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.
Высшим органом управления некоммерческой организацией является общее собрание членов. Текущее руководство некоммерческой организацией осуществляет исполнительный орган (коллегиальный или единоличный), а контроль за предпринимательской деятельностью — ревизионная комиссия.
Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР
ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector