Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Длинная прерывистая разметка

Чем отличаются короткая и длинная прерывистые линии разметки

Приложение №2 Правил дорожного движения вполне доходчиво разъясняет, в каких случаях применяется тот или иной тип прерывистой разметки. Но кто же нынче заглядывает в свод автомобильных законов без крайней надобности? Тем, кто не открывал ПДД со времен автошколы, портал «АвтоВзгляд» напомнит о том, какие сегодня существуют прерывистые линии, и что о них важно знать.

Чаще других на российских дорогах встречается прерывистая разметка 1.5, призванная разделять противоположные транспортные потоки при двух или трех полосах движения, а также обозначать границы при наличии двух и более рядов в одном направлении. Пересекать ее для обгона или опережения (не по обочине, разумеется) не возбраняется. Правда, только в том случае, если отсутствуют запрещающие знаки.

Разметка 1.6 — прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает пробелы — предупреждает шофера о приближении к сплошной (1.1 или 1.11). Приметив ее, имеет смысл отложить обгон или перестроение до лучших времен или же, напротив, сделать это сиюсекундно. Ведь есть риск, что, скажем, выехав на «встречку», вы вернетесь в свой ряд уже через сплошную — а это солидный штраф и в некоторых случаях даже лишение «прав».

Третья разновидность прерывистой линии, которая также нередко встречается на дорогах — разметка 1.7 с короткими штрихами и равными им промежутками. Ее задача — направлять водителей на сложных перекрестках, где можно ненароком «зарулить» на полосу для встречного потока. Разрешается ли ее пересекать? Конечно! Если вам, например, нужно продолжить движение в прямом направлении.

Как не лишиться «прав» из-за заснеженной разметки

  • Как правильно проезжать «вафельницу», чтобы не получить штраф

    Помимо прочих вариаций прерывистых линий, в Правилах дорожного движения есть разметка 1.8, более известная, как широкая прерывистая. Ее можно обнаружить на проезжей части, где предусмотрена отдельная полоса для разгона или торможения. Чем эта разновидность отличается, скажем, от 1.5 — обычной прерывистой? Да ничем, формой если только.

    Что такое реверсивное движение, и какая при этом используется разметка (1.9), полагаем, все и так помнят, а потому ее мы пропустим.

    Другой прерывистой линии — последней в нашем списке — присвоен в приложении к ПДД номер 1.10. Она представляет собой по сути все ту же 1.5, но желтого цвета. В отличие от других типов «рваной» разметки, этот никак не связан с направлениями потоков, обгонами или перестроениями. Такую прерывистую наносят у края проезжей части или по верху бордюра, где запрещена стоянка. Может применяться как самостоятельно, так и в сочетании со знаком 3.28.

    Когда лишают прав за нарушение прерывистой линии разметки

    Бывают случаи, в которых человек за рулем даже не подозревает о тяжести своего нарушения. Казалось бы, обгонял через прерывистую линию разметки, а злой гаишник почему-то задержал права и отправил дело в суд. Однако зачастую в этой ситуации правым все же будет инспектор ДПС.

    Если на двухполосной дороге вы пошли на обгон по встречной полосе движения, но в зоне действия знака «Обгон запрещен» это нарушение будет квалифицировано по части 4 статьи 12.15 КоАП (ситуация 1). Вас через суд лишат прав на 4-6 месяцев. Другого наказания часть четвертая статьи 12.15 КоАП не предусматривает даже в том случае, когда на дороге установлены временные знаки.

    Также пунктом 11.4. ПДД запрещен обгон на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними (ситуация 2). Такой обгон по встречной полосе тоже будет квалифицирован по части 4 статьи 12.15, предусматривающей лишение прав на 4-6 месяцев.

    Один из самых спорных маневров — это обгон с выездом на встречную полосу в конце подъема и на других участках с ограниченной видимостью (ситуация 3). Даже если на этих участках нет никаких знаков, но видимость ограничена, инспектор вправе квалифицировать это нарушение по части 4 статьи 12.15. Такая жесткость данной нормы оправдана — жертв именно подобного нарушения на дорогах более чем достаточно. Известный радиоведущий Геннадий Бачинский погиб в аварии, которая произошла именно в результате аналогичного маневра.

    В предыдущей статье мы рассмотрели ситуацию, когда водитель для совершения левого поворота выехал на встречную полосу движения, т.е. пересек сплошную линию разметки не доехав до разрыва. Точно так же, то есть лишением права управления на срок от 4 до 6 месяцев, карается случай, когда водитель проехал по встречке на той улице, на которую повернул (ситуация 4). В пункте 8.6. Правил дорожного движения говорится, что «поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения«.

    Также лишением права управления по части 4 статьи 12.15 КоАП наказывается и выезд через сплошную на встречную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта (ситуация 5).

    Однако если вы выехали на полосу для движения общественного транспорта и двигаетесь в направлении, в котором автобусы с троллейбусами должны по этой полосе ехать (ситуация 6), то вам до 20 ноября 2010 года «светил» штраф 100 рублей по части 1 статьи 12.16 — за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. Однако с 20 ноября 2010 года за такое нарушение применяется часть 3 статьи 12.16 КоАП, которой также, как и частью 4 статьи 12.15 КоАП предусмотрены идентичные санкции (штраф 5 000 рублей или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев).

    Какая разница между короткой и длинной прерывистыми линиями

    Сейчас на просторах нашей родины для разметки дорог используется несколько видов прерывистых линий. Среди них разметка короткими и длинными штрихами, белая, желтая, а также широкая или узкая. И при том, что ежедневно с ними сталкиваются все автомобилисты, многие могут не знать, в чем же заключается принципиальная разница.

    В приложении к правилам дорожного движения подробно описано, какая разметка и за что отвечает. Однако мало кто из водителей туда заглядывает, потому как им вполне хватает информации из основного документов. Поэтому, чтобы сэкономить ваше время, давайте рассмотрим, какие сейчас типы линий существуют и что они значат.

    Самая частая разметка, которую можно увидеть на дорогах нашей необъятно родины — это прерывистая линия 1.5. Она предназначена для разделения для разделения либо противоположных потоков, либо для обозначения рядов на многополосных дорогах. Как всем известно, для совершения обгона ее можно пересечь, никакого наказания за подобный маневр не предусмотрено. Конечно, только в том случае, когда на данном участке не действуют запрещающие знаки.

    Есть также и прерывистая разметка 1.6. Она отличается тем, что длина ее штрихов в три раза больше, чем пробелов. Это обозначение говорит о том, что вы приближаетесь к сплошной линии. Как только вы заметите такую разметку, следует отложить обгон или маневры, потому как есть риск не успеть и нарваться на штраф или даже на лишение прав.

    Еще один вид прерывистой линии — короткие штрихи через равные промежутки — 1.6. Ее используют в основном на сложных перекрестках, когда есть вероятность запутаться и случайно попасть на «встречку». Если вы пересечете ее, ничего страшного не случится. Особенно, если вы собирались не поворачивать, а ехать прямо.

    Помимо уже перечисленных типов прерывистых линий есть еще одна — 1.8. Она больше известна, как широкая прерывистая. Такой линией обозначается специальная полоса, которая предназначена для разгона или торможения. От самой первой линии, 1.5, она практически ничем не отличается, разве что, немного формой.

    Разметка 1.9 — двойная прерывистая. Она предназначена для того, чтобы разделять встречные полосы движения. Ее также можно пересекать для совершения необходимых маневров.

    Последним типом прерывистой линии, которую мы рассмотрим, будет 1.10. По своей форме она такая же, как 1.5, но при этом имеет не белый, а желтый цвет. В отличие от остальных линий, она не относится ни к разделению полос, ни рядов в рамках одного направления. Ее наносят у края проезжей части. Такое обозначение говорит о том, что на данном участке запрещена стоянка. Она может использоваться как самостоятельно, так и в паре со специальным запрещающим знаком.

    34. Дорожная разметка

    Линии горизонтальной разметки имеют белый цвет.

    Синий цвет имеет линия 1.1, если ею обозначаются площадки для парковки, отведенные на проезжей части.

    Желтый цвет имеют линии 1.4, 1.10.1, 1.10.2, 1.17, а также линия 1.2, если ею обозначаются границы полосы для движения маршрутных транспортных средств.

    Красно-белый цвет имеют линии 1.14.3-1.14.5, 1.15. Оранжевый цвет имеют линии временной разметки.

    Разметка 1.25-1.28 дублирует изображение знаков.

    Горизонтальная разметка имеет следующее значение:

    обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;

    обозначает границы мест стоянки транспортных средств, площадок для парковки и край проезжей части дорог, не отнесенных по условиям движения к автомагистралям;

    В местах, где на полосу маршрутных транспортных средств разрешен заезд другим транспортным средствам, эта линия может быть прерывистой;

    Линии 1.1 и 1.3 пересекать запрещается. Если линией 1.1 обозначено место стоянки, площадка для парковки или край проезжей части, смежный с обочиной, эту линию пересекать разрешается.

    Читать еще:  Возраст молодой семьи в беларуси

    Как исключение, при условии обеспечения безопасности дорожного движения, разрешается пересекать линию 1.1 для объезда неподвижного препятствия, размеры которого не дают возможности осуществить его безопасный объезд, не пересекая эту линию, а также обгона одиночных транспортных средств, движущихся со скоростью менее 30 км/ч.

    Линию 1.2 разрешается пересекать в случае вынужденной остановки, если этой линией обозначен край проезжей части, смежный с обочиной.

    Линии 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

    На участке дороги между реверсивными светофорами линию 1.9 разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя.

    При включенных сигналах зеленого цвета в реверсивных светофорах линию 1.9 разрешается пересекать с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. В случае выключения реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться направо за линию разметки 1.9.

    Линию 1.9, находящуюся слева, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

    Линию 1.11 разрешается пересекать только со стороны ее прерывистой части, а со стороны сплошной – только по завершении обгона или объезда препятствия.

    Полосы вертикальной разметки имеют черно-белый цвет.

    Красно-белый цвет имеют полосы 2.3.

    Желтый цвет имеет линия 2.7.

    Прерывистые линии разметки на перекрестке: что означают

    Без разметки передвижение по проезжей части стало бы опасным для пешеходов и водителей. На дороги наносят специальные линии, которые сообщают людям о допустимом движении. Именно по таким меткам можно понять, где допустим разворот, а где выезд на встречную полосу категорически запрещен. Что означает пунктир на перекрестке, чтобы не нарушить ПДД.

    Что такое горизонтальная разметка на дороге

    Горизонтальной разметкой по правилам дорожного движения считаются линии установленной формы, цвета и размера. Их делают из специальной краски со светоотражающими частицами. Так, полоски видно даже в темноте. Основное предназначение – деление дорожной поверхности на потоки движения в разных направления. Кроме того, они уведомляют водителей о количестве полос и возможность съезда с пути. Также разметку наносят, чтобы сообщить, что:

    • переезд на другую полосу запрещен (исключение — линия пересечена для остановки машины на обочине);
    • проезжать можно с любой стороны;
    • допустимо пересечение при реверсивном движении, когда светофор загорается зеленым.

    Горизонтальная линия может наноситься на постоянной или временной основе. Постоянная – белым цветом, исключение линии 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26, они желтые, временная – оранжевым. Второй тип разметки наносят на период ремонта или по особым случаям. Когда причина ее появления исчезает, все отметки удаляют с асфальта или заменяют белыми. По аналогии со знаками, временные линии в приоритете над постоянными.

    Горизонтальная разметка бывает нескольких типов:

    • сплошная — ограничивает доступ к опасным участкам дороги, обозначает обочину, разделяет полосы на проезжей части и парковочные места;
    • прерывистая полоса со штрихами вдвое длиннее, чем промежутки — фиксирует границы дороги (проезд через линию для обгона разрешен);
    • двойная сплошная — применяется на трассах, где больше 4 и более полос, переезд недопустим;
    • пунктирная линия с длиной штриха вдвое короче, чем промежутки — разделение полос на дороге с 2 и более полосами, всегда можно пересекать;
    • прерывистая линия с пунктиром в 3 раза длиннее, чем пробелы — информирует о приближении к сплошной или сплошной в сочетании с прерывистой;
    • короткая штриховка с равномерными пропусками — наносится на перекрестках и стоянках;
    • двойной длинный пунктир — обозначает реверсивное движение;
    • желтые штрихи около или на бордюре — запрет на парковку;
    • сплошная линия с пунктирной — перестраиваться можно только со стороны прерывистой разметки;
    • стоп-линия — место остановки при красном сигнале светофора;
    • треугольники — обязуют водителей пропускать другие машины, проезжающие спереди.

    Всего в ПДД 26 линий горизонтальной разметки.

    Что обозначает пунктир разметки на перекрестке

    Сотрудники дорожной службы маркируют дорогу согласно установленным по ГОСТу № Р 51256-2011 и Р 52289-2004. На перекрестки стандартно наносят разметку 1.7 — короткий пунктир. Чаще его используют для сложных поворотов. Так, водители не запутаются, в какую сторону повернуть. На обычные места пересечения двухполосных дорог прерывистые линии наносят реже, так как направление, в котором автомобиль может ехать, очевидно.

    Разметка 1.7 состоит из коротких штрихов с равными промежутками между ними в соотношении 1:1.

    Встретив короткий пунктир на дороге, водитель может проехать через нее с любой стороны. ПДД не запрещают выезд через разметку 1.7 на встречную полосу. Если сотрудник ГАИ остановил машину за такое “нарушение”, ни в коем случае нельзя соглашаться на штраф, т.к. это противоречит закону.

    Она необходима для того, чтобы водители не запутались в границах полос, не выехали на «встречку» и не столкнулись друг с другом. Данный вид разметки разрешено пересекать со всех сторон, кроме того они позволяют совершать разворот и движение прямо. Бывают случаи, когда рядом с дорогой установлен знак, запрещающий обгон. Тогда рисковать и выезжать на встречную полосу не нужно. Хотя доказать законность такого действия можно, это не стоит потраченных в итоге нервов. Категорически нельзя переезжать через пунктирную линию на перекрестке, если поверх нее нанесена двойная сплошная желтого цвета.

    Вождение автомобиля без знания ПДД может опасно для человека за рулем и всех окружающих. Так, проезжая через сплошную, можно спровоцировать аварийную ситуацию. Не меньше информации сообщает штриховка. Если человек без знания правил дорожного движения будет ехать по перекрестку, он может не ожидать поворота другой машины, о возможности которого сообщает прерывистая разметка. Незнание таких тонкостей не освобождает от ответственности. Всего одно нарушение способно лишить человека не только прав, но и жизни.

    Завершение обгона через сплошную разметку

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Многих водителей интересует, какое наказание грозит за завершение обгона через сплошную линию разметки. Связано это в первую очередь с тем, что на многих загородных автодорогах участки прерывистой разметки слишком короткие и далеко не каждый обгон удается завершить своевременно.

    Пересечение сплошной разметки при завершении обгона

    Пересечение сплошной линии разметки 1.1 в любом случае является нарушением правил:

    1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

    Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

    Кроме того, пункт 9.1 1 ПДД, который введен 12 июля 2017 года, запрещает водителю находится на встречной полосе, которая отделена сплошной линией разметки:

    9.1 1 . На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

    Таким образом, завершение обгона через сплошную разметку является нарушением требований ПДД.

    Разъяснение Верховного Суда по завершению обгона

    Позиция Верховного Суда, которая приводится в пункте 15 Постановления от 25 июня 2019 года, полностью соответствует приведенному выше пункту 9.1 1 ПДД:

    15. Действия водителя, связанные с нарушением требований ПДД РФ, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствия (пункт 1.2 ПДД РФ), которые квалифицируются по части 3 данной статьи), подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

    Непосредственно такие требования ПДД РФ установлены, в частности, в следующих случаях:

    а) на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева (пункт 9.11 ПДД РФ);

    При этом действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

    То есть пересечение сплошной при завершении обгона попадает под часть 4 статьи 12.15 КоАП.

    Штраф за пересечение сплошной при завершении обгона

    4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

    влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

    Если завершение обгона через сплошную является первым подобным нарушением для водителя, то он получит штраф 5 000 рублей или будет лишен прав на 4 — 6 месяцев.

    Если же водитель ранее уже выезжал на встречную, то есть нарушение является повторным, то наказание будет более суровым — 1 год лишения прав (или 5 000 при фиксации нарушения автоматической камерой).

    Что делать, если прерывистая разметка заканчивается?

    Если водитель начал обгон через прерывистую разметку, однако при нахождении на встречной полосе заметил впереди сплошную разметку, то самым правильным решением будет притормозить, прекратить обгон и вернуться на попутную полосу за обгоняемым автомобилем.

    Читать еще:  В Какое Время Можно Шуметь В Многоквартирном Доме

    Давайте разберемся, в какой момент нужно прекратить обгон и вернуться на попутную полосу.

    При нанесении дорожной разметки используется следующая последовательность:

    То есть после обычной прерывистой разметки сначала появляется прерывистая разметка с длинными штрихами, а лишь затем сплошная.

    Так вот, если Вы видите, что впереди начинается длинная прерывистая разметка, а Ваш автомобиль еще не полностью оказался впереди обгоняемого, то нужно тормозить.

    Естественно, на практике у водителя всегда остается выбор:

    • затормозить и отказаться от обгона;
    • завершить обгон через сплошную (рискуя правами).

    И в зависимости от дорожной ситуации может быть выбран любой из этих вариантов.

    Например, Вы видите, что прерывистая заканчивается, и Вы не успеваете завершить обгон. Однако одновременно с Вами обгон начал еще один автомобиль, который находится прямо за Вами. В этом случае торможение может привести к столкновению, т.к. водитель второго обгоняющего автомобиля подобного маневра не ожидает.

    При таком раскладе рационально завершить обгон с нарушением. Пусть это и приведет к штрафу или лишению, однако последствия ДТП на встречной полосе могут быть куда более серьезными.

    В заключение хочу напомнить, что если Вы едете по узкой дороге и в течение длительного времени не можете выбрать подходящее место для обгона, то имеет смысл выбрать место и остановиться на несколько минут. Небольшой перерыв позволит Вам перевести дух. В то же время машина, которую не удавалось обогнать, уедет достаточно далеко и Вы с ней вряд ли пересечетесь в дальнейшем.

    Длинная прерывистая линия на дороге можно ее пересекать

    Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

    • Для жителей Москвы и МО — +7 (495) 332-37-90
    • Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) 449-45-96 Доб. 640

    Разметку 1. Ее применяют для того, чтобы предупредить водителей о приближении к сплошной линии разметки либо 1. Иными словами, разметка 1. Подведем итог. Разметка 1. Скорость под кмч.

    Приложение 2 к ПДД. Действующая по состоянию на г.

    Пересечение сплошной линии разметки — распространенное нарушение, которое, однако, может наказываться по-разному в зависимости от дорожной ситуации. Разбираемся, какие варианты наказаний есть, и как действовать в том или ином случае.

    Разметка 1.11 — Сплошная и прерывистая линия

    Сплошная линя разметки, разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах. Обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен. Обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

    Сплошная линя разметки, обозначает края проезжей части дороги. Пересекать такую разметку запрещено, но данную разметку разрешено пересекать только для остановки транспортного средства на обочине, при выезде с нее в местах где разрешена остановка или стоянка. Прерывистая линия дорожной разметки, обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах у этой разметки которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними — разрешает обгон транспортных средств. Двойная сплошная линия разметки, разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.

    Пересекать такую разметку категорически запрещено. Сплошная желтая дорожная разметка, запрещает остановку транспортных средств. Наносится на края проезжей части, дублирует запрещающий знак 3. Прерывистая дорожная разметка, обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении, разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, где имеются две или три полосы.

    Прерывистая линия дорожной разметки, предупреждает о приближении к сплошной линии разметки. Прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними. Прерывистая линия дорожной разметки, обозначает полосы движения на перекрестке. Прерывистая линия у которой штрих равен промежутку между штрихами. Широкая прерывистая линия дорожной разметки — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части.

    На перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т. Двойная прерывистая линия дорожной разметки, обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование, разделяет транспортные потоки противоположных направлений при выключенных реверсивных светофорах на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.

    Желтая прерывистая дорожная разметка. Запрещает стоянку автомобилей, дублирует запрещающий знак 3. Наносится у края проезжей части или по верху бордюра. Разрешает остановку транспортных средств на 5 и более минут, для посадки высадки пассажиров или для погрузки или разгрузки транспортного средства. Комбинированная линия дорожной разметки, разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение этой разметки разрешено только из одной полосы.

    Разрешено пересекать только прерывистую часть разметки. Обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и т. Стоп линия, указывает место обязательной остановки на перекрестке, уступая дорогу транспортным средствам. Место обязательной остановки при запрещающем сигнале светофора или регулировщика. Устанавливается вместе со знаком 2. Уступи дорогу, обязывает водителям уступать дорогу, другим транспортным средствам.

    Разметка наноситься у края пересечения проезжих частей. Пешеходный переход, обозначает зону для перехода проезжей части пешеходами, водители обязаны уступить дорогу пешеходу, как только пешеход вступит на эту разметку. Стрелками на разметки указывают направление движения для пешеходов.

    Указывает на пересечение проезжей части с велосипедной дорожкой, обязывает уступить дорогу велосипедисту. Обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков. Остановочный пункт, обозначает места для остановки маршрутных транспортных средств, запрещает разворот, движение задним ходом.

    Разрешает остановиться на этой разметки для посадки — высадки пассажиров, но не создавая помех для движения маршрутных транспортных средств. Указывает направление движения в полосе на перекрестке, д ублирует знаки особых предписаний 5. Предупреждает о сужении проезжей части. О завершении дополнительной полосы посередине дороги или полосы разгона.

    Обозначает номера дорог, маршрутов. Обозначает специально выделенную полосу для маршрутных транспортных средств. Предупреждает о сужении дороги, дублирует предупреждающие знаки 1. Дублирует запрещающий знак 3. Указывает на место стоянки для инвалидов. Указывает на края искусственной неровности. Обозначают опасные элементы дорожных сооружений мостов, путепроводов и т. Обозначает нижний край пролетного строения мостов тоннелей путепроводов. Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.

    Обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и т. Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках. Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках. Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности. Предупреждающие знаки Знаки приоритета Запрещающие знаки Предписывающие знаки Знаки особых предписаний Информационные знаки Знаки сервиса Знаки дополнительной информации Дорожная разметка.

    Дорожная разметка полное описание. Это нужно знать В помощь водителю. Номер разметки. Описание разметки.

    Какая разница между короткой и длинной прерывистыми линиями

    Сплошная линя разметки, разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах. Обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен. Обозначает границы стояночных мест транспортных средств. Сплошная линя разметки, обозначает края проезжей части дороги. Пересекать такую разметку запрещено, но данную разметку разрешено пересекать только для остановки транспортного средства на обочине, при выезде с нее в местах где разрешена остановка или стоянка.

    Дорожная разметка ПДД 2018 и ее характеристики

    Пересекать линию запрещается; 2 разделяет полосы движения на стороне попутного направления движения рисунки 7, 8 и Пересекать линию запрещается; 3 ограничивает участки проезжей части, которые запрещено пересекать, например, направляющие островки рисунки 9 и 12 ; 4 обозначает парковочные места рисунок Пересекать линию разрешается при маневрировании. Нанесенную на конец парковочного места линию разрешается пересекать также при въезде на парковочное место и при выезде с него; 5 обозначает край проезжей части рисунки 2 и 3. Пересекать линию разрешается с обеих сторон; 6 разделяет на велосипедно-пешеходных дорожках велосипедное и пешеходное движение.

    Дорожные знаки

    Линию разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда. Поскольку вы заняли крайнее левое положение на проезжей части, а разметку 1. Согласно ПДД, линию 1. Таким образом, Вы имеете право выполнить такой маневр независимо от скорости движения трактора. Линию разметки 1. В этой ситуации не нарушает Правила водитель автомобиля Б, пересекающий разметку со стороны прерывистой линии. Со стороны сплошной линии ее можно пересекать только при завершении обгона или объезда.

    Что будет, если пересечь сплошную линию разметки, и можно ли завершить обгон через сплошную

    Но кто же нынче заглядывает в свод автомобильных законов без крайней надобности? Чаще других на российских дорогах встречается прерывистая разметка 1. Пересекать ее для обгона или опережения не по обочине, разумеется не возбраняется. Правда, только в том случае, если отсутствуют запрещающие знаки. Разметка 1.

    Она служит для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. Разметка может использоваться самостоятельно или сочетаться с дорожными знаками или светофорами.

    Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме «автошкола онлайн». Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

    Читать еще:  Если в доверенности не указать место заключения

    Автошкола онлайн

    Она больше известна, как широкая прерывистая. Такой линией обозначается специальная полоса, которая предназначена для разгона или торможения. Разметка 1. Она предназначена для того, чтобы разделять встречные полосы движения. Сообщить об ошибке Имя. Журнал: новости, тест-драйвы, репортажи Новости.

    начал обгон через прерывистую закончил через сплошную

    Ситуация, которую можно охарактеризовать несколькими словами – совершение обгона по правилам, и возврат через сплошную полосу, знакома если не каждому автомобилисту, то уж точно через одного. Такое часто происходит на загородных трассах, когда вы пытаетесь обогнать медленно плетущийся впереди грузовик. Знаков, которые бы запрещали совершить такой маневр — нет, разметка дороги прерывистая, вы давите гашетку в пол, но… неприятный сюрприз – впереди сплошная, вы просто не заметили за грузовиком знака о том, что обгон запрещен. Как же можно объяснить эту ситуацию?

    Как правило, по законам житейской подлости, после такого неудачного обгона, вас обязательно остановит экипаж ДПС, чтобы продемонстрировать вам запись ваших приключений на дороге. Но, разве вы нарушили? Ведь, вы же были не в курсе, да и не могли знать, что впереди без предупреждения начнется сплошная.


    Полезно будет разобрать эту ситуацию с юридической точки зрения, для того, чтобы в дальнейшем знать, как себя вести на дороге в такой ситуации. Вы должны знать, и рассказать своим друзьям автомобилистам – такой обгон не предусматривает наказание водителя.

    Стараясь максимально упростить юридические термины, давайте попробуем разобраться в ситуации. Есть статья 12.15.4 КоАП РФ, которая гласит о наказании за выезд, нарушающий правила дорожного движения, на полосу, которая предназначена для встречного движения… Но, тут мы упускаем один очень важный момент. В Правилах дорожного движения нашей страны не существует понятия, которое могло бы однозначно объяснить поведение водителя на дороге в такой ситуации. Выезд на встречную полосу — это, когда там оказалось одно колесо машины или, быть может, выезд — когда вы пересекли эту полосу кузовом? К сожалению, многие суды способны лишить вас прав водителя только за то, что вы сдавали назад, двигаясь по односторонней дороге, несмотря на то, что те же Правила это разрешают. В результате возникают такие казусы, когда непонятно, когда и за что можно и нужно наказывать.

    Однако, даже не используя эту формулировку, можно принять решение, что водителю легкового автомобиля надлежит оплатить штраф, а в худшем случае – лишить его без всяких на то оснований прав. Всё та же статья, о которой уже шла речь, говорит о наказании за выезд на встречную полосу (это нарушение Правил), но наш гипотетический водитель пересекал сплошную без всяких нарушений. Более того, ему было неизвестно, да и не мог он знать, что впереди его обгона его будет ожидать сюрприз в виде сплошной. При этом, представители закона не должны ссылаться на известную фразу о том, что незнание закона ещё не значит отсутствие ответственности. Нельзя отнести схему организации дорожного движения, четкое размещение разметки и знаков к понятию «закона».

    Откуда водитель мог знать, что ожидает его впереди на дороге? Ему могла бы об этом подсказать разметка – прерывистая и длинная линия указала бы ему, что впереди начинается сплошная. Согласно стандартам, длина такой разметки должна быть не менее сотни метров, хотя на практике вы часто встречаете намного меньшие отрезки. Однако, даже при условии наличия разметки в сто метров, и того, что автомобиль двигался со скоростью девяносто километров в час, и преодолел это расстояние за четыре секунды, мы можем понять, что толку от такой разметки мало.


    Сидящий за рулем автомобиля не может предвидеть, что дальше нельзя обгонять, если об этом его не предупреждают издалека. В нашем случае, водитель выбрал обгон, почти обогнал грузовик, но увидел, что его ждёт сплошная. Как же ему вести себя в такой ситуации, чтобы дальше не нарушать правила?

    Ответа на этот вопрос не знают ни судьи, ни гаишники. Никто из них не рискнет предложить водителю резко затормозить, или начать сдавать назад, чтобы вернуться в исходное положение. Выходит, что нельзя никак избежать нарушения Правил, которые происходят как раз в тот момент, когда автомобилист пытается вернуться на свою полосу движения.

    Это очень принципиальный нюанс. У правонарушения всегда есть объективная и субъективная сторона. Объективная заключается в том, что водитель пересек встречную полосу, а субъективная – это вина правонарушения, которая может быть умышленной и по неосторожности. Можно ли предполагать умысел у водителя? Специально ли он пересек встречную полосу? Нет. Можно ли говорить о действиях по неосторожности? Мог ли водитель предугадать, что ждет его дальше на дороге? Если он не обладает экстрасенсорными способностями, то нет. Соответственно, вины в действиях водителя нет никакой.


    К тому же п.2.1 КоАП четко подводит итог о том, что административным правонарушением является виновное и противоправное действие или бездействие юридического или физического лица. Мы же знаем, что водитель таких действий не совершал, так что наказывать его не за что. Несмотря на то, нарушение правил фактически было, дело стоит закрыть, так как состав правонарушения отсутствует. Такой позиции придерживается в своём решении и Верховный суд, и спорить с ним бесполезно.

    Эта информация обязательно пригодится всем автомобилистам. Даже, если вы понесли наказание за такое «нарушение» — это не ваша вина, а вина судьи, адвоката или сотрудников ГИБДД…

    Наши юристы преподают теорию общения с инспекторами в автошколах, продажа автокарт, эвакуатор, страховка по сниженной стоимости.

    Прививки мудрости

    Недавно один мой товарищ-программист ездил в Новгород. А там на трассе, когда она становится «трёхполосной», есть такая забавная разметка — то в одном направлении можно обгонять, то в другом. Идея разметки в том, чтобы обгоны были цивилизованными, без выездов лоб в лоб а-ля-Гастелло.

    Так вот. Товарищ мой очередной раз прерывистую разметку увидел, нажал тапочек, выехал бодро на среднюю полосу. и тут же оказался на встречке. Потому что вместе ожидаемых 500 метров разметка выделила ему на обгон всего метров пятьдесят. Как обычно бывает в таких случаях, дальше были рыцари свистка и жезла, повелительный взмах палочкой и штраф в 6 000 рублей.

    С одной стороны — ну что за содомиты бойцы ГИБДД? Специально встали в такое место, где разметка сложная, и ловят людей.

    А с другой стороны, коллеги, очень полезное дело они делают. В том числе и для программиста, который отдал им свои кровно заработанные 6 000 рублей. Потому что эти 6 000 рублей были потрачены не просто так — они были вложены в обучение.

    Ведь в чём была причина его нарушения? В том, что товарищ не разбирался в разметке. И не различал короткую прерывистую от длинной прерывистой. Длинная прерывистая — это да, место для обгона. А короткая прерывистая — это место для поворота.

    Соответственно, пытаясь обогнать фуру на короткой прерывистой, товарищ рисковал дважды. Во-первых, он неминуемо вылетал на встречку, рискуя с кем-нибудь столкнуться. И, во-вторых, если бы кто-нибудь впереди изготовился к повороту, товарищу пришлось бы его таранить.

    Так вот. Голубые братья не просто взяли свои 6 000, но ещё и объяснили программисту все эти нюансы. И теперь мой товарищ читает разметку правильно, что сильно снижает вероятность попасть в ДТП.

    Человек — это такое существо, хорошо учится в двух случаях. Или когда его бьют, или когда ему интересно. Как создать интерес к правилам дорожного движения, я не знаю. А вот как бить — это понятно. Штрафовать на 6 000 рублей. Просветление тут же возникает в голове.

    Теперь очень важный момент. Часто приходится слышать — «тупые водители, они боятся гаишников, а не законов Ньютона. Неужели эти дебилы не ценят свою жизнь?».

    На самом деле, именно в этом и заключается сермяжная правда. Водитель становится умнее только после того, как ему сделают больно. То есть, либо после аварии, либо после штрафа.

    Например, именно благодаря вниманию гаишников я научился удерживать нужную мне скорость, не глядя на спидометр каждую минуту. Именно благодаря гаишникам я научился внимательно следить за знаками на обочинах. И, конечно же, именно гаишники рассказали мне в своё время про все эти тонкости разметки на московской трассе.

    Следовательно, гаишники выступают в роли докторов, которые ставят автолюбителям прививки мудрости. И, как и всякая другая прививка, вред от штрафа мизерно мал по сравнению с вредом от возможного ДТП.

    Другими словами, в этом и состоит святая задача гаишников — отбирать деньги у водителей. Потому что только так можно научить водителей безопасному поведению на дорогах.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector