Reka-home.ru

Река Хом
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дпс и водители 2021

С 1 июня для водителей введут новый штраф

С 1 июня 2021 года в России должны вступить в силу новые ограничения эксплуатации автомобилей, которые, в том числе предусматривают штраф за использование зимних покрышек летом и наоборот. Инициатором изменений, которые были анонсированы еще осенью, выступает МВД.

Разработанный МВД пакет поправок в правила дорожного движения описывает технические условия и проблемы, при которых езда на машине будет запрещена. Отдельный пункт в перечне неисправностей посвящен использованию резины не по сезону.

Так, с 1 июня 2021 года инспекторы смогут оформлять нарушения подобного рода по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штрафовать водителей по этой статье будут на 500 рублей.

На федеральном уровне будет прописано, что водителям нельзя ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). В зависимости от особенностей погоды региональные власти смогут продлить действие запрета на покрышки не по сезону — например, прописать сезонную зиму с октября по март.

У водителей нет обязанности переобувать машину в холодную погоду именно в шипы. По желанию можно ездить и на так называемых «липучках», которые могут быть более актуальны для южных регионов. Поэтому на зимней резине с «липучками» можно ездить и летом — за это штрафовать не будут. Наказывать станут только за езду по асфальту на шипах.

Зимой инспектор также сможет выписать штраф, если водитель решит сэкономить и установит зимние шины не на всех колесах автомобиля, а только на одной ось. Как отметил в беседе с корреспондентом Autonews.ru президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, подобная проблема очень актуальна для нашей страны.

«У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП», — объяснил эксперт.

В техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является Россия, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период. В зимний период, согласно документу, запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами особых категорий. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и не шипованные шины, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

Однако до 2021 года в российском законодательстве эти нормы были не прописаны, поэтому у инспекторов ГИБДД не было возможности как-либо воздействовать на водителей. Теперь в случае окончательного принятия новых поправок в ПДД, российские законы приведут в соответствие с правилами Таможенного союза.

Подробности инцидента с инспектором ДПС, выстрелившим в нападавшего

  • В Мошковском районе Новосибирской области, 28 мая, сотрудники ДПС попытались задержать водителя автомобиля, проигнорировавшего требования сотрудников ДПС остановиться.
  • При задержании 19-летний знакомый водителя попытался помешать правоохранителям провести задержание.
  • Во время потасовки с одним из инспекторов нападавший получил пулевое ранение в голову. На видео, опубликованном в сообществе «АСТ-54» видно, что инспектор во время борьбы с нападавшим держит в руках пистолет. После этого на видео изображены кадры с молодым человеком, истекающим кровью.
  • ГУ МВД по Новосибирской области начало служебную проверку по факту произошедшего. Было установлено, что около 22:00, 29 мая, на 61 км автодороги Р-255 «Сибирь» водитель автомобиля Toyota не остановился по требованию сотрудников ДПС. Во время погони правоохранителям удалось настичь автомобиль у одного из придорожных кафе, в Мошковском районе. Находившиеся в машине люди попытались скрыться. Одного из них задержали правоохранители. После этого два пассажира автомобиля вернулись и начали противодействовать сотрудникам ДПС. Один из них оказал физическое сопротивление. «С целью пресечения противоправного поведения сотрудник обнажил табельное оружие. Несмотря на это, мужчина продолжил свои незаконные действия. В ходе борьбы произошел непроизвольный выстрел. Сотрудниками полиции пострадавшему была оказана первая медицинская помощь и вызвана бригада врачей, которая доставила его в медицинское учреждение. Двое других правонарушителей доставлены в отдел полиции для дальнейшего разбирательства», — сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Новосибирской области.
  • Следственное управление СК по Новосибирской области в отношении 38-летнего сотрудника полиции возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности) и п.п. «а, б» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Комментируя видео с сотрудником ДПС и пострадавшим, в СК заявили, что «преодолевая оказываемое сопротивление, выходя за пределы своих полномочий, сотрудник полиции применил насилие в отношении 19-летнего мужчины, нанеся ему удары руками и ногами по телу потерпевшего. После чего, подозреваемый вынул из кобуры свой табельный пистолет системы «ПМ», взведя его в боевое положение и, направляя указанное оружие в область тела мужчины, непроизвольно нажал на спусковой крючок пистолета, в результате чего произошел выстрел, причинивший потерпевшему, пулевое ранение головы».
  • «Тайга.Инфо» со ссылкой на копию донесения начальнику ГУ МВД по Новосибирской области Андрею Кулькову сообщило, что сотрудники ДПС пытались остановить автомобиль из-за тонировки.
  • Вечером 30 мая в Министерстве здравоохранения Новосибирской области ТАСС сообщили, что раненый мужчина скончался в больнице.
  • После этого следователи переквалифицировали уголовное дело на ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности. Расследование уголовного дела продолжается).
  • Глава Азербайджанской национально-культурной автономии Расим Сахиб-оглы Бабаев рассказал НГС, что тело 19-летнего Векила Абдуллаева отправят в Грузию.

Подписка на новости РБК Новосибирск в соцсетях: Telegram, Facebook, ВКонтакте

Дпс и водители 2021

Чиновники уточнили, какие именно неисправности автомобиля запрещают движение

В МВД уточнили, когда инспектор может остановить машину и по каким причинам запретить движение

Фото: Артем Краснов / 74.RU

МВД вынесло на обсуждение новый порядок работы инспекторов Госавтоинспекции, который оговаривает многие интересные и спорные пункты. Например, причины для остановки машины инспекторов, изъятие автомобиля при срочной необходимости, а еще перечень неисправностей, при которых инспектор может запретить движение. Напомним, что параллельный законопроект предлагает в десять раз расширить список неисправностей в ПДД, которые запрещают эксплуатацию.

Большинство водителей волнует именно последний вопрос, в том числе в свете ужесточения процедуры техосмотра. Если правила будут приняты, запретить движение инспекторы смогут всего в пяти случаях: поломка тормозной системы, неработающее рулевое управление, сломанное сцепление, не горящие фары или задние габаритные огни в темное время суток, неисправный стеклоочиститель со стороны водителя во время дождя или снегопада. За любую из этих неисправностей инспектор вправе запретить дальнейшее движение до устранения поломки (или завершения дождя в случае со стеклоочистителем). Ехать до сервиса своим ходом нельзя, только до места стоянки.

У руководителя Национального общественного центра безопасности движения Сергея Канаева эти правила вызывают недоумение. Как инспектор на дороге может проконтролировать техническое состояние автомобиля, измерить люфт рулевого управления, например? Тонировку на посту еще можно проверить и даже неработающий дворник зафиксировать, но как полицейский поймет, что не работают тормоза: проедет и проверит?

— Проблема тут в том, что ГИБДД стала заложником техрегламента Таможенного союза, поскольку Россия первой решила привести свое внутреннее законодательство в соответствие с этим регламентом. В этом документе очень много воды, а логика зачастую отсутствует. Возможно, поэтому Белоруссия и Казахстан с этим не торопятся. Кроме того, ГИБДД, издавая новые правила и документы, пытается заботиться о рынке, а не о безопасности. Из-за утраты контроля над техосмотром они потеряли очень большой рынок. Я уж не говорю даже про систему уплаты штрафов, которые идут через ЦАФАП, — отмечает Сергей Канаев.

До сих пор основной «неисправностью», которую выявляли инспекторы ГИБДД, была тонировка

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Патрулирование на автомобилях без цветографических схем с целью выявления и фиксации нарушений новым документом тоже допускается. Правда, соответствующий пункт перекочевал из раннего Административного регламента практически без изменений. Но одно уточнение все же есть. Теперь патрульные в автомобиле без цветографических схем, но одетые в форму, могут сами штрафовать водителей и готовить материалы для лишения прав, если нарушение подразумевает это. Раньше они могли только доводить информацию о нарушителях до экипажей на машинах в специальной окраске.

Скрытое патрулирование, по мнению Сергея Канаева, — правильная вещь. Правда, широкого распространения у нее как не было, так и не будет. Эксперт также отмечает, что в новом тексте содержится старая норма о передаче документов без обложек и ценных предметов. Это, по словам Сергея Канаева, общемировая и совершенно логичная практика.

Еще одно изменение связано с причинами, по которым инспектор имеет право остановить автомобиль. Ранее действовал Приказ №185, который запрещал останавливать автомобили для проверки документов вне стационарных постов ДПС. Впрочем, инспекторы легко обходили это требование, ссылаясь практически на любую из причин, изложенных в пункте 63 этого Приказа. В общем, ни богу свечка, ни черту кочерга.

В 2017 году Приказ №185 был отменен, а на смену ему принят Административный регламент от 23.08.2017, который разрешил проверять документы везде (п. 84.13). В новых правилах в этом плане изменился только порядок слов.

Инспектор может изъять машину в случае необходимости: новый порядок это подтвердил и уточнил ряд моментов

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Отдельный пункт касается изъятия машины по необходимости. В большинстве СМИ указано, что якобы теперь изъять гражданскую машину для погони нельзя. На первый взгляд, все так, особенно если прочитать п. 67, где сказано, что «преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами…». Но есть пункт 61, который дословно гласит следующее: «При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную законодательством Российской Федерации». То есть сотрудник ДПС все-таки может забрать машину гражданина и для погони, просто в этом случае он не обязан конкретизировать маршрут.

— Да, это действительно так. Сотрудники полиции могут забрать гражданский автомобиль для погони, выполнив ряд формальных действий. Но на практике они к этому не прибегают. Дело в том, что статья 12.25 КоАП за отказ предоставить автомобиль сотрудникам полиции или другим лицам, имеющим на это право, подразумевает штраф в размере 500 рублей. Водителю проще вежливо отказать и заплатить штраф, чем потом бегать и выяснять, с кого взимать деньги за разбитое авто. В полиции об этом прекрасно знают, так что этим правом не пользуются. Да и сама норма кочует по ПДД уже много лет, так что в этот раз ее просто переписали другими словами — ничего нового, — подчеркивает автоюрист Сергей Радько.

Сергей Канаев добавляет, что в законопроекте отсутствует грамотная схема передачи автомобиля. Предполагалось ввести форму расписки, в которой указаны данные инспектора, так что оставалось бы только поставить подпись, не теряя время. Но в ГИБДД почему-то отказались рассматривать такую возможность. Между тем это более доверительная схема, и гражданам было бы понятнее и спокойнее.

Читать еще:  Является Ли Акт Приема Передачи Подтверждением Права Собственности

Пока документ находится на стадии общественных обсуждений текста и независимой антикоррупционной экспертизы. Скорее всего, в текст будут внесены минимальные правки, после чего он будет принят.

Инспекторов ГИБДД также наделят полномочиями, которые позволят отправлять машину на внеочередной техосмотр. Машины с нелегальным техосмотром уже сейчас отлавливают и лишают диагностических карт. В Челябинске тем временем ГИБДД увлеклась эвакуацией самокатов, причем масштаб сего действа впечатляет.

Дпс и водители 2021

Информируем, что согласно Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) поводами для остановки Вашего автомобиля и её причинами могут служить следующие пункты, их всего 14.

1. увиденные признаки нарушения ПДД или других законов,
2. ориентировки на водителя или пассажиров,
3. ориентировки на автомобиль (розыск, угон и т.п.),
4. опрос водителя или пассажиров,
5. просьба в участии в процессуальных действиях в качестве понятого,
6. использование ТС водителя в установленных законом случаях и по установленным основаниям,
7. ограничение движения на данном участке дороги,
8. для обеспечения проезда скорой помощи, если Ваш автомобиль этому мешает,
9. для обеспечения проезда автомобилей других спецслужб, если Ваш автомобиль этому мешает,
10. помощь водителя или пассажиров другим людям,
11. спецмероприятия, проводимые в данный момент,
12. если Ваш автомобиль неисправен, и это создаёт угрозу в дорожном движении,
13. проверка документов (для которой должны быть свои основания) водителя, на автомобиль или груз,
14. проверка паспорта водителя или пассажиров, если есть подозрения того, что они находятся в розыске, для составления материалов дела или для административного задержания.

При этом, сама остановка не обязательно должна подаваться жезлом — сотрудник ГИБДД может остановить автомобиль рукой, а также дополнительно пользоваться свистком. Инспектор при остановке обязан указать место остановки. При этом, все жесты инспектора ДПС должны быть понятны водителю. Место остановки должно быть без нарушений ПДД, если того не требует исключительная нужда остановки именно в этом месте. При остановке инспектор должен сразу же подойти к машине, назвать причину остановки, представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверение. Если водитель что-то нарушил, то инспектор вправе задавать ему вопросы, только касающиеся данного нарушения.

При наличии на то оснований, сотрудник ДПС также имеет право произвести осмотр или досмотр транспортного средства.
Несмотря на созвучность названий, фактически досмотр и осмотр ТС абсолютно разные процедуры, но водители часто не придают этому особого значения. Что такое осмотр и досмотр транспортного средства, какое между ними отличие, какие основания у сотрудника ГИБДД могут быть для их проведения, кто и при каких условиях может проводить эти процедуры и что делать, если инспектор ГИБДД просит продемонстрировать что-либо в машине?

Прежде всего, чтобы понять, в чем разница осмотра и досмотра автомобиля, необходимо привести пример ситуации, которая может возникнуть абсолютно с любым водителем при управлении транспортным средством.

Инспектор ДПС тормозит проезжающий автомобиль для рядовой проверки документов: водительского удостоверения, страховки, свидетельства о регистрации ТС. К таким действиям сотрудника ДПС скорее всего готов каждый водитель. Но как поступить, если вдруг сотрудник ДПС попросил открыть бардачок или багажник. Что предпринять, если сотрудники говорят, что им нужно осмотреть капот? Водитель не обязан выполнять все просьбы инспектора ДПС, в том числе демонстрировать свои вещи и все открывать по его просьбе, причем неважно, где он остановил ТС для проверки – в городе, на трассе или на проселочной дороге.

Инспектор без должного оформления не вправе требовать показать, что находится в багажнике или бардачке, а также открывать двери салона автомобиля, но вот капот водителю необходимо поднять без каких-либо препятствий, чтобы сотрудник ГИБДД мог сверить номер, указанный в свидетельстве транспортного средства, и номер на кузове. Во всех остальных случаях сотрудник ГИБДД делает попытки осуществить досмотр. А у этой процедуры свои особенности проведения. И чтобы понять, чем отличается осмотр от досмотра ТС, нужно детальней разобрать обе процедуры.

Осмотр автомобиля – это только визуальное (внешнее) исследование автомобиля, т.е. инспектор ГИБДД может осмотреть видимые части ТС для проведения сверки номера или регистрации авто. В случае простого осмотра водитель может предложить заглянуть в машину через боковые стекла дверей, чтобы сотруднику осмотреть внутреннее содержимое. Но тот не должен ничего трогать руками и просить выйти из машины водителя или что-либо показать. Водитель может сидеть в автомобиле и не препятствовать его осмотру даже в тот момент, когда необходимо открыть капот. При сверке номеров в документах и под капотом, если номер кузова грязный, просить отмыть его водителя ТС также незаконно. В рассматриваемом примере сотрудник просил показать содержимое машины, точнее, багажника и бардачка. Если появились такие требования от инспектора ГИБДД, то в данной ситуации необходимо смело требовать оформить протокол, позвать для проведения данной процедуры двух понятых или просить все записывать на средство видеофиксации.

Если же сотрудник ДПС начнет утверждать, что это никакой не досмотр, а обычный осмотр – не стоит его слушать, он говорит неправду. Из вышеописанного становится понятно, что отличия осмотра от досмотра весьма существенны. Однако при отказе водителя от осмотра по каким-либо причинам, инспектор ДПС вправе в дальнейшем провести полный досмотр, не забывая про правила его проведения со всем необходимым оформлением документов. Водителю же главное запомнить: при просьбах сотрудника ГИБДД показать содержимое остановленного автомобиля – это не осмотр, а досмотр.

Досмотр автомобиля – это вид проверки, при котором детально исследуется содержимое автомобиля. При его проведении составляется протокол и должно присутствовать не менее двух незаинтересованных понятых (обязательно совершеннолетних). Однако законом предусмотрена и другая ситуация, когда инспектор при проведении досмотра ТС, должен фиксировать на видео все свои действия, но при этом досмотр автомобиля может проводиться только в присутствии владельца.

Инспектор ГИБДД не должен ничего трогать руками, но при его просьбе владелец автомобиля должен открыть и бардачок, и багажник, или даже отодвинуть какую-нибудь вещь. В противном случае сотрудник производит обыск, а разрешение на него может дать только суд. Когда появится понимание, чем отличается осмотр от досмотра автомобиля, можно оценивать правомерность действий инспекторов ДПС.

Основания для осмотра и досмотра ТС

У сотрудника ГИБДД должны быть определенные основания для проведения осмотра и досмотра ТС.

Для осмотра:
•Ориентировка на остановленный автомобиль.
•Груз не соответствует заявленному в документах.
•Сверка кузовного номера остановленного автомобиля и номера в СТС.
•Эксплуатация ТС запрещена из-за какой-либо поломки.

Для досмотра:
•Административное нарушение со стороны водителя, управляющего автомобилем.
•Информация о подозрении на перевозку запрещенных вещей – боевого оружия, наркотиков и прочего.

Осмотр производят в присутствии лица, управляющего ТС, или человека, сопровождающего перевозимый груз. При этой процедуре не должна быть нарушена целостность конструкции досматриваемого автомобиля.

Как стало понятно, у осмотра и досмотра автомобиля есть заметная разница, и каждому водителю стоит ее знать. Водители должны пользоваться своими правами. Недобросовестные сотрудники могут хитрить и пытаться выдать процедуру досмотра за осмотр и проводить ее несоответствующим образом. Что ещё следует знать? Кроме досмотра и осмотра есть ещё одна процедура, именуемая обыском. Она значительно отличается от вышеупомянутых манипуляций сотрудника ГИБДД. Обыск уже более серьезная проверка, дать разрешение на которую может только суд. Если инспектор сам пытается что-то найти в автомобиле, открывает багажник в автомобиле, то это уже никакой не осмотр и досмотр, а обыск.

Что делать, если происходит попытка досмотра без понятых?

Конечно же, не стоит идти на поводу у слишком хитрых госслужащих. Обезопасить себя от неправомерных действий можно, требуя призвать понятых. Если инспектор отвечает отказом, то можно также отказать в досмотре. Если правила не соблюдены со стороны сотрудника ДПС, например, начал досмотр без протокола или привлечения понятых, то на него должно быть наложено наказание, т.к. он превысил свои должностные полномочия. Стоит сразу же обратиться по телефону 02. Самим же препятствовать в этой ситуации не рекомендуется. Лучше привлечь свидетелей для дальнейшей дачи показаний и начать видеосъёмку всех действий сотрудника ГИБДД. Для подачи заявления с жалобой в прокуратуру и суд на неправомерные действия инспектора ДПС после сложившейся ситуации будет всего 10 дней.

Новости

В связи с выходом очередного документа с 01.06.21 в нашей стране применяются новые запретительные меры, связанные с использованием автотранспорта. За инициативу ограничения выступает ГИБДД и связано это с техническим состоянием автомобилей и, соответственно, правилами безопасности на дороге. За нарушение этих правил владельцев транспортных средств будут штрафовать на 500 рублей.

Итак, перемещение на машине будет запрещено:

  • в случае визуального обнаружения повреждений на ремне безопасности в виде порезов и надрывов;
  • если лента ремня не наматывается на катушку и не вытягивается из нее;
  • если замыкающий механизм не удерживает крючок ремня безопасности или не срабатывает при нажатии на клавишу фиксатора;
  • в случае, если ремня вообще нет;

В запрещенном перечне добавился новый раздел о системах вызова экстренной помощи. Это значит, что транспортным средством запрещено будет пользоваться, если аппаратура ЭРА ГЛОНАСС, предусмотренная автопроизводителем, является неисправной или вовсе отсутствует.

Стоит отметить, что речь идет именно о тех автомобилях, в конструкции которых оборудование предусмотрено заводом-производителем. А это уже относится к современным машинам. Вот тут и возникают вопросы. Например, на «запорожцах» такого оборудования, в принципе, не устанавливалось и, соответственно, наказывать владельцев за это не станут. То есть на старых жигулях можно ездить без аппаратуры спутниковой навигации и ничего страшного в этом нет и это, видимо, на безопасность никак не влияет, а вот на новых авто без системы экстренного реагирования при авариях никак и никуда и за такой недостаток будут реально наказывать. Неужели, чтобы выписать протокол на 500 рублей, сотрудники ДПС прямо на трассе полезут в салон автомобиля нажимать кнопку SOS на терминале?!

Что же касается порезов на ремне безопасности, то, по-хорошему, выявить повреждения получится только проведя осмотр технического состояния авто, хотя в перечень проверок техосмотра такие процедуры сейчас не проводятся.

Возможно, внесут изменения, но даже если и так, то разве они смогут выписать штраф во время прохождения ТО?! Какая-то неразбериха получается!
Следующий пункт связан с автомобильными покрышками. Причем запретить движение на зимней резине в летний период времени и наоборот хотели относительно давно, но в связи с формальными проволочками пришлось затянуть с этим. Тем не менее сотрудники дорожно-патрульной службы будут обращать внимание на тип резины автомобиля, а также какой размер колес установлен на машине. Все эти параметры типовые, и должны быть в соответствии с теми показателями, которые прописаны в паспорте завода-производителя транспортного средства. В правилах будет запрещена эксплуатация машины с резиной, не соответствующей по скоростным параметрам, а также показателям размера и индексу несущей способности (ИНС). Будет запрещено использовать шины если высота протектора равна высоте индикатора износа.

Читать еще:  Как перевести многоквартирный дом в жилой дом

Станут отличаться сроки эксплуатации зимних покрышек. И зависеть это будет от погодных условий и региона страны. На данный момент пока придерживаются нормам сезонности с октября месяца по апрель. Далее в разделе с автомобильными покрышками добавлен еще один запрет на эксплуатацию машины когда зимняя резина установлена только на одной оси. И за это также будет предусмотрен штраф. А ведь для многих этот вопрос немаловажен, поскольку возможности приобрести зимние шины на все четыре колеса нет и люди таким образом стараются сэкономить.
Также автомобилисты, машины которых оснащены газовым оборудованием, будут обязаны иметь с собой технический паспорт производителя, причем на каждый баллон.

И на каждом баллоне должен быть отображен серийник и условные знаки. А в случае каких-то технических изменений оборудования, например при ремонте, то информацию об этих действиях обязаны отразить в техническом документе.
В российском автомобильном сообществе усомнились в том, что сотрудники ГИБДД будут иметь необходимую профессиональную компетенцию для того, чтобы на месте выявлять запрещенные неисправности такие, как, например, места сварки дисков или нарушения в работе рулевых реек, которые также находятся в перечне неисправностей транспортного средства.

А существуют и такие неисправности, которые возможно обнаружить исключительно проведя технический осмотр автомобиля. Поэтому пока вообще не понятно как это все будет реализовано на практике.

Вести Чувашия

Пьяный водитель стал причиной серьезной аварии в Ибресинском районе. Пострадали 3 детей, один из них в коме.

По данным УГИБДД по Чувашии за минувшие сутки на дорогах республики пострадали двое несовершеннолетних

В минувшие сутки на дорогах Чувашии в результате съезда с дороги погибло два человека. Об этом сообщают в УГИБДД по Чувашии

ДТП произошло на автодороге Цивильск-Красноармейское-Кюльсирма. Как сообщили в ГИБДД Чувашии, нетрезвый водитель умудрился опрокинуть свой автомобиль Audi.

Наезд произошел 17 июня около 17:55 на улице Семенова в городе Новочебоксарск. Водитель «Kia Rio» совершил наезд на 11-летнюю девочку, переходившую через дорогу вне пешеходного перехода

Водитель внедорожника погиб. Также в аварию попали еще 2 легковых автомобиля. Одному из водителей возможно понадобится медпоиощь.

В России с наступлением тепла увеличилось число аварий с участием мотоциклов, мопедов, велосипедов и других видов двухколесного транспорта.

10 мая днем на федеральной трассе М7 возле надземного пешеходного перехода у поселка Опытный в Цивильском районе произошло ДТП.

Как сообщает ГИБДД Чувашии в Instagram, в Мариинско-Посадском районе водитель не выполнил требование об остановке ТС и пытался скрыться.

В Чувашии стартовал проект «Детство без опасности». Эта образовательная программа направлена на обучение правилам перевозки детей в автомобиле.

В преддверии дня чувашского языка, который в республике ежегодно отмечают 25 апреля, Глава Чувашии встретился с представителями творческих союзов, артистами, художниками, дизайнерами и композиторами.

ДТП произошло в субботу, 10 апреля, в 19:32 на улице Советской. Белая «Калина» при движении со стороны «Химпрома» сбила женщину, переходившую дорогу по переходу в районе кольца у «Каблучка».

Сотрудники республиканской ГИБДД остановили водителя междугороднего маршрута, лишенного водительского удостоверения.

Поблагодарили за помощь. На подведении итогов в госавтоинспекции дорожные полицейские города наградили неравнодушного чебоксарца, благодаря которому был задержан нетрезвый тракторист, повредивший 5 автомашин во дворе жилого дома.

Авария с участием двух иномарок произошла 4 апреля около 2:15 на пр. Тракторостроителей в Чебоксарах. По результатам освидетельствования оба водителя были трезвы.

Получил услугу — заплати. Казалось бы, прописная истина. Однако, когда дело касается коммунальной сферы, некоторые собственники жилья почему — то думают иначе.

В Порецком районе прокуратура совместно с ГИБДД выявили факты несвоевременной уборки снега и наледи с автомобильных дорог.

В отношении водителя составлены административные материалы по ст 12.25 ч. 2 КоАП РФ ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ

Начинающим автомобилистам больше не придется сдавать отдельно «площадку».

О серьёзной аварии на трассе М7 на своей странице в Инстаграме сообщила ГИБДД Чувашии.

Туристический проект ГТРК «Самара». Дружим регионами. Развиваем внутренний туризм на Волге.

Интернет-проект про перемены — к лучшему. Дизайн, переделка, перестановка, тестирование материалов для ремонта и умных гаджетов. Съемки в реальных условиях с людьми, экспертами и котиками.

Проект ГТРК «Чувашия» посвящен 75-летию Великой Победы. Собран из цикла сюжетов и роликов, которые журналисты компании готовили совместно с нашими зрителями и пользователями соцсетей компании. Это наш общий проект и общий праздник.

К юбилейной дате — 100-летию образования Чувашской автономной области, ГТРК «Чувашия» создает цикл роликов о важнейших вехах становления республики.

Работа в любых условиях: как экипаж ДПС несёт службу на самых опасных участках дорог

Также в рубрике «В этот день 45 года»:

  • Кара-Мурза мог согласовать свой уход из фонда с кураторами из США 04.08.2021
  • «СОГАЗ-Мед» о возобновлении диспансеризации и профилактических медицинских осмотров 03.08.2021
  • ФБК призвали признать ответственность за уязвимость в безопасности сервисов 02.08.2021

На трассе «Воронеж-Тамбов» всегда оживленное движение, но в летние месяцы — особенно. Отпускники из Центральной России и ее северных регионов едут по ней на отдых в Краснодарский край. Учитывая высокую загруженность дороги и ремонтные работы на одном из ее участков, важно обеспечить максимальную безопасность водителей и их пассажиров. С этой задачей в режиме нон-стоп успешно справляются сотрудники ГИБДД. Накануне своего профессионального праздника, который отмечается 3 июля, здесь несет дежурство экипаж в составе старшего инспектора ДПС, старшего лейтенанта полиции Михаила Сутормина и инспектора, лейтенанта полиции Кирилла Литвинова.

Будни профессии

…Температура воздуха в тени приближается к отметке в +35 градусов Цельсия. Экипажу же, отслеживающему ситуацию на дороге, как минимум полсмены приходится работать на самом солнцепеке, где даже от асфальта исходит нестерпимый жар.

«Ничего, мы уже привыкли. Работаем в любую погоду, в любых условиях», — отвечает на мой немой вопрос за себя и за напарника Михаил Сутормин.

И наблюдая за тем, как бойко и слаженно они трудятся в команде, останавливая транспортные средства для проверки документов и перевозимых грузов, четко и по делу общаются с автовладельцами, нарушившими правила дорожного движения, лишний раз убеждаешься в их профессионализме.

Михаил Сутормин, действительно, инспектор очень опытный. На службу в органы ГИБДД он поступил в марте 2007 года, уже имея к тому моменту за плечами службу в армии и диплом Тамбовского колледжа техники и технологии наземного транспорта имени М.С. Солнцева. Начинал с самых «азов» — должности инспектора ДПС, сейчас он уже старший инспектор, имеющий в подчинении восьмерых сотрудников, некоторые из которых только начинают свой путь в профессию. Кирилл Литвинов как раз из их числа. Молодой человек работает в ГИБДД около двух лет, но уже успел зарекомендовать себя с положительной стороны. Во многом это как раз заслуга Сутормина, являющегося его старшим наставником. Михаил уверен, что его подопечный еще проявит себя, ведь «парень он толковый, необходимыми знаниями обладает и любит учиться, а опыт придет со временем».

Михаил Сутормин и Кирилл Литвинов

И в прежней должности, и сейчас непосредственная работа Михаила Сутормина связана с дорогой, обеспечением безопасности на ней, и конечно же, с общением с людьми. Михаил вспоминает, что даже знакомство с профессией произошло на дороге, когда его, начинающего водителя, остановил экипаж ДПС. Пока инспектор проверял документы, юноша набрался храбрости и поинтересовался, как устроиться в ГАИ. Обучаясь в колледже, он видел себя в будущем только инспектором дорожно-патрульной службы. И, зная настойчивость Михаила, можно было не сомневаться, что эта мечта вскоре осуществится.

Нарушение нарушению — рознь

На трассе «Воронеж-Тамбов», как впрочем и на всех остальных автодорогах, где, выполняя служебное задание, дежурит экипаж Сутормина, обычно его место дислокации — самые проблемные участки, имеющие дурную славу у автовладельцев и именуемые в официальных документах очагами концентрации ДТП.

«Бывает, что за смену по двести и больше машин тормозим. Проверяем документы, смотрим, насколько дальнобойщики соблюдают режим труда и отдыха. Наша задача пресечь как можно больше правонарушений среди водителей, ведь от этого зависит безопасность остальных участников дорожного движения, — говорит старший инспектор ДПС. — В основном мы выявляем выезд на полосу встречного движения, нарушение скоростного режима, неиспользование ремней безопасности или детских удерживающих устройств. Конечно, с появлением современных технических устройств наша работа несколько облегчилась. Большую помощь при контроле за дорожной обстановкой оказывают камеры фото- и видеофиксации, однако оборудование все-таки вторично и я думаю, никогда полностью не заменит на дороге человека с жезлом».

Например, как в случае с нетрезвыми водителями, которые, сев за руль, неизбежно несут угрозу другим участникам дорожного движения. За годы работы в ГИБДД Михаил Сутормин много раз видел страшные последствия аварий, совершенных ими, протоколировал их, и потому своим главным долгом считает пресечение подобных правонарушений. К сожалению, несмотря на активную профилактическую работу Госавтоинспекции и других ведомств, меньше пьяных «шумахеров» на дорогах Тамбовщины не становится. За двенадцатичасовую смену экипаж Сутормина с завидным постоянством выявляет по одному-два нетрезвых автовладельца. Зимой — меньше, летом, с учетом ночных посиделок и дач с неизменным шашлыком и горячительными напитками, больше.

Михаил с улыбкой говорит, что у него уже сформировался «нюх на пьяных». Старший инспектор ДПС интуитивно «видит» их в нескончаемом потоке машин, а в дальнейшем при проверке документов лишний раз убеждается в своей правоте. Будучи пойманным на алкотестере, кто-то смиренно признается, мол, да, что скрывать, выпил, кто-то до последнего отпирается, а в редких случаях и проявляет агрессию.

«Вот буквально сегодня утром был случай. Остановили легковушку. Подхожу, представляюсь и чувствую, как от водителя, девушки, исходит едва уловимый запах алкоголя. По ее суетливым движениям, беспокойству понимаю, что в своих предположениях я прав, — рассказывает старший лейтенант полиции. — Она призналась, что выпила вечером пива с друзьями, а утром нужно на работу, вот и села за руль. Алкотестер показал 0,092 промилле при допустимых 0,16 промилле. Поехали в наркологию, сделанные там анализы показали, что водитель трезв. Девушка избежала наказания, но произошедшее, думаю, будет для нее хорошим уроком».

Всегда оставаться человеком

По роду своей деятельности инспекторам ДПС приходится ежедневно и помногу общаться с людьми. Ситуации на дороге бывают разные, и Сутормину с напарником за смену доводится побывать и «справочным бюро», и медицинскими работниками, и психологами. И просто проявить милосердие и сострадание, вовремя помочь нуждающимся.

Этой зимой в лютый мороз экипаж Сутормина буквально спас от неминуемой гибели дальнобойщика из Ростовской области, застрявшего на трассе из-за серьезной поломки. Сотрудники дорожно-патрульной службы не только предоставили ему временный кров в служебном автомобиле, чтобы тот хоть немного согрелся, но и накормили, напоили горячим чаем. На следующий день водитель вновь занялся ремонтом авто и вскоре смог продолжить движение по маршруту. А несколько дней спустя в управление ГИБДД по Тамбовской области пришло письмо от дальнобойщика со словами благодарности Сутормину, которое на разводе личного состава зачитал заместитель командира батальона ДПС.

«Было очень приятно и в то же время неожиданно слышать их в свой адрес, — вспоминает Михаил Анатольевич. — Не считаю, что сделал что-то особенное. Я просто выполнял свою работу, которая как раз и заключается в сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения».

На службе Михаил Сутормин следует этому правилу как днем, так и ночью. Зная о том, что водителей, долго находящихся за рулем, в предутренние часы может сморить сон, он особенно тщательно контролирует дорожное движение на вверенном ему участке. Останавливая водителей, проводит разъяснительные беседы, а если видит, что им крайне необходим отдых, рассказывает как и где лучше остановиться на часок-другой, чтобы восстановить силы. Так, делая свою работу на советь, Михаил Сутормин уже предотвратил ни одно ДТП, причина которых — сон за рулем.

Читать еще:  Компенсация при увольнении за неиспользованный отпуск прошлых лет

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«Нужен общественный резонанс»: водители со Ставрополья доказывают незаконность изъятия у них прав

Бюрократия и право

В Ставропольском крае автомобилисты, лишённые водительских удостоверений, надеются на пересмотр своих дел после задержания начальника краевого ГИБДД Алексея Сафонова и его подчинённых, подозреваемых в масштабной коррупции. Водители считают себя пострадавшими от незаконных действий сотрудников госавтоинспекции и связанных с ними медиков. Автомобилисты, остановленные инспекторами, сдавали экспресс-анализы на алкоголь и наркотики, которые ничего не показывали. Однако дополнительные исследования, которые проводил один и тот же врач, выявляли наличие в организме препаратов, о существовании которых водители не знали.

  • © Wikimedia commons / Фото из личного архива

В Ставропольском крае группа водителей уже не первый год пытается доказать незаконность изъятия у них водительских удостоверений за употребление запрещённых веществ. По словам автомобилистов, никаких препаратов они не употребляли, что подтверждают результаты экспресс-тестов. Однако после того, как сотрудники ГИБДД отвозили задержанных водителей к одному и тому же врачу, в их биоматериалах по результатам исследования обнаруживались следы различных веществ, в том числе и тех, которые не входят в реестр наркотических или психотропных и свободно продаются в аптеках, в частности антидепрессанта флуоксетина.

  • © Wikimedia commons

Несмотря на это, мировые суды, не обращая внимания на доводы автомобилистов, лишали их водительских прав. Некоторым из них после многочисленных жалоб и обращений всё же удалось добиться правды в вышестоящих инстанциях и вернуть себе права, но большинство пострадавших сделать это так и не смогли.

После ареста на два месяца начальника краевого ГИБДД Алексея Сафонова и его подчинённых, подозреваемых в получении взяток на сумму 19 млн рублей, у автомобилистов появилась надежда, что в ходе расследования злоупотреблений следствие обратит внимание и на их дела.

Как ранее рассказывал RT Сергей Хлебец, сотрудники ДПС остановили его автомобиль в ночь на 9 декабря 2019 года на одной из улиц Ставрополя.

После проверки документов инспектора начали без протокола и понятых досматривать его автомобиль, «стали лазить в телефоне». Обнаружив в кармашке передней двери кусочек изоленты, водителя пригласили в машину ДПС для дальнейших вопросов. По словам Сергея, инспекторы заподозрили, что он пьян. На месте было проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, однако водитель был трезв.

Тем не менее полицейских это не убедило, и они повезли мужчину в наркологический диспансер. Но и там результаты экспресс-тестов показали отсутствие запрещённых веществ. Тогда сотрудники ДПС предложили Сергею оставить биоматериал для дальнейших исследований. Через десять дней мужчина получил на руки заключение о том, что в его организме в момент задержания был препарат гамма-бутиралоктон. Хлебец настаивает, что он его не употреблял, и считает результаты сфальсифицированными.

1 октября 2020 года мировой суд на основании данных экспертизы лишил его прав.

«Штраф я до сих пор не платил и не сдавал права. Надеюсь, что справедливость всё же восторжествует. Сейчас мой адвокат дописывает кассационную жалобу, и к выходным мы её уже отправим», — поделился с RT Хлебец.

  • РИА Новости
  • © Виталий Тимкив

По словам автомобилиста, в одном из мессенджеров он состоит в группе, где общаются между собой около 40 попавших в подобную ситуацию водителей, анализы которых, как они уверены, были сфальсифицированы. Как рассказывает Хлебец, некоторые из них отчаялись добиться правды, перестали бороться, сдав права в ГИБДД, чтобы начался отсчёт срока лишения, и заплатили штраф. Однако, есть и те, кто надеется добиться справедливости.

Владислав Стешенко подрабатывал таксистом в ночь с 1 на 2 января 2020 года. По его словам, под утро он взял двух нетрезвых пассажирок, которые достаточно шумно себя вели.

«Я отвлёкся и заехал под запрещающий знак. Меня остановили, выписали штраф и потом начали подозревать, что я тоже пьян. Освидетельствование на месте показало по нулям. Повезли в наркологический центр — и там ничего. В итоге сказали оставить свои биоматериалы на дальнейшее обследование. Потом пришли результаты: у меня обнаружили прегабалин (или по-другому — «Лирику». Я никогда такого не употреблял», — уверяет Стешенко.

В конце мая 2020 года суд лишил его прав. Однако мужчина также до сих пор не сдал водительское удостоверение и после скандала с главой ГИБДД надеется, что справедливость восторжествует.

«Это почти безнадёжное дело. Просто адвокат здесь не поможет. Нужен общественный резонанс. Мы писали много коллективных жалоб, но пока никакого результата. Возможно, у нас есть шанс, если сейчас поднимут всю документацию и как-то приобщат наши дела тоже», — поделился Стешенко.

Илья Прокопченко и Сергей Максимов, о которых ранее рассказывал RT, оказались в числе немногих счастливчиков, которым всё же удалось доказать свою правоту через судебные органы. При аналогичной схеме остановки и доставки в наркологический диспансер в их анализах по итогам исследования нашли антидепрессант флуоксетин, который мужчины никогда не употребляли. Кроме того, данный препарат вообще не считается запрещённым для водителей.

«Ровно через год после лишения, 8 мая 2020 года, прошёл суд и мне вернули права. Благодаря вмешательству прокуратуры удалось доказать, что у меня их изъяли незаконно. Единственное, я очень недоволен тем, что судебные приставы списали с меня штраф и теперь проблематично это оспаривать. Поэтому не вижу смысла в том, чтобы сейчас снова за это бороться», — рассказал RT Прокопченко.

  • © Фото из личного архива

По его словам, многие водители попадаются на эту удочку из-за слабого знания законов и порядка прохождения процедур. Однако в будущем, если такое случится вновь, уверен Прокопченко, он сможет грамотно разрешить ситуацию, чтобы исключить возможность фальсификации анализов.

ГИБДД информирует

04.08.2021
Соблюдайте ПДД

ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве предупреждает водителей об ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде.

ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве предупреждает водителей об ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде.

21.07.2021
22 июля 2021 года пройдет профилактическое мероприятие «Перекресток». На территории Южного административного округа города Москвы, пройдет профилактическое мероприятие «Перекресток».

16.07.2021
«Ребёнок на дороге». Мероприятие с таким названием проводится Госавтоинспекцией юга Москвы в период с 22 по 25 июля 2021 года.

ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве предупреждает водителей об ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде.

13.07.2021
Госавтоинспекция Южного округа столицы призывает водителей соблюдать ПДД РФ, связанными с выездом на встречную полосу. Подразделение ОГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве, информирует участников дорожного движения о том, что 14 июля 2021 года на территории города Москвы будет проводиться профилактическое мероприятие «Встречная полоса».

07.07.2021
В период с 6 по 7 июля 2021 года на территории города Москвы будет проводиться профилактическое мероприятие «Нетрезвый водитель» Подразделение ОГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве, информирует участников дорожного движения о том, что в период с 6 по 7 июля 2021 года на территории города Москвы будет проводиться профилактическое мероприятие «Нетрезвый водитель», направленное на предупреждение случаев управления транспортом водителями, находящихся в нетрезвом состоянии.

28.06.2021
Дорожная сводка! В период с 21 по 28 июня 2021 года на территории Южного административного округа города Москвы зарегистрировано 16 дорожно — транспортных происшествий В период с 21 по 28 июня 2021 года на территории Южного административного округа города Москвы зарегистрировано 16 дорожно — транспортных происшествий, в которых 18 человек получили ранения различной степени тяжести.

ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве предупреждает водителей об ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде.

16.06.2021
17 июня 2021 года пройдёт профилактическое мероприятие «Пешеход» В целях привития законопослушного поведения, профилактики, предупреждения и пресечения нарушений правил дорожного движения со стороны пешеходов и водителей, на территории Южного административного округа г. Москвы 17 июня 2021 года пройдёт профилактическое мероприятие «Пешеход».

15.06.2021
Дорожная сводка! В период с 7 по 14 июня 2021 года на территории Южного административного округа города Москвы зарегистрировано 17 дорожно — транспортных происшествий В период с 7 по 14 июня 2021 года на территории Южного административного округа города Москвы зарегистрировано 17 дорожно — транспортных происшествий

15.06.2021
«ГИБДД информирует». С 1 по 30 мая 2021 года на территории Южного административного округа города Москвы произошло 8 дорожно-транспортных происшествий С 1 по 30 мая 2021 года на территории Южного административного округа города Москвы произошло 8 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало 8 несовершеннолетних.

08.06.2021
Госавтоинспекция Южного административного округа города Москвы призывает водителей соблюдать ПДД РФ, связанными с выездом на встречную полосу. Серьезную опасность для жизни и здоровья населения в современных условиях, представляют дорожно – транспортные происшествия, которые нередко приводят к гибели участников дорожного движения, причинению вреда их здоровью и имуществу. Одной из причин ДТП с тяжкими последствиями является выезд на полосу, предназначенную для встречного движения.

В период с 1 по 6 июня 2021 года на территории Южного административного округа города Москвы зарегистрировано 9 дорожно — транспортных происшествий, в которых 13 человек получили ранения различной степени тяжести.

ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве предупреждает водителей об ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде.

ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве предупреждает водителей об ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде.

Страницы: ← Ctrl предыдущая следующая Ctrl →

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector