Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Две пенсии по инвалидности и по старости

Стало известно, кто в России может получать сразу две пенсии

Зампред комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Бибикова рассказала, что участники ВОВ и имеющие категорию инвалидности россияне имеют право получать сразу две пенсии.

«Да, есть. К примеру, две пенсии могут получать инвалиды и участники Великой Отечественной войны — по инвалидности и по старости. В некоторых случаях две пенсии — военную и по старости — могут получать и бывшие сотрудники силовых структур», — цитирует «Парламентская газета» слова Елены Бибиковой.

Как отметила сенатор, два вида пенсии могут получать также бывшие сотрудники силовых структур. Речь идет о тех, кто заработал пенсию по выслуге лет в силовом ведомстве, а после выработал стаж в 12 лет. Необходимо и определенное количество пенсионных баллов.

«Таким образом, они будут получать две пенсии — и по линии своего ведомства и страховую часть пенсии по старости», — сказала Елена Бибикова.

В Совфеде предложили дать привившимся от коронавируса россиянам дополнительные выходные

Сенатор от Ленобласти Сергей Перминов рассказал, когда Россия полностью перейдет на электронное голосование

В России несколько миллионов человек не получили накопительную пенсию

Россияне рассказали, сколько нужно зарабатывать для накоплений на старость

Депутаты объяснили, когда у россиян повысится пенсия

Россиянам назвали способы обеспечить себе безбедную пенсию

  • О нас
  • Контакты
  • Размещение пресс-релизов и информационных материалов
  • Услуги внешней пресс-службы
  • Провести пресс-конференцию
  • Все услуги

Рубрики

  • Экономика
  • Финансы
  • Политика
  • Общество
  • Петербург и Ленобласть

Информация

Учредитель и издатель — ООО «Агентство Бизнес Новостей». Главный редактор — Бойков Павел Дмитриевич. Телефон редакции +7 (999) 202-80-10, editor@abnews.ru

Свидетельства о регистрации СМИ ИА № ФС77-61133 Роскомнадзор, ЭЛ № ФС77-61123 Роскомнадзор

Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции

Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе

Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции

* Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе

Редакция обращает внимание, что в Российской Федерации запрещены следующие террористические и экстремистские организации: Национал-Большевистская партия, «Сеть», религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации, «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «ИГИЛ», «Аль-Каида», «Меджлис крымско-татарского народа», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Талибан», «Джабхат Фатх аш-Шам» (ранее «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), «УНА-УНСО», «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА). Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК), «Альянс врачей» — некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Инвалиды-чернобыльцы вправе получать две пенсии

Мобилизация гражданских лиц в чрезвычайных ситуациях без придания им правового статуса военнослужащих была в СССР регулярной практикой. Призванные на военные сборы военнослужащие запаса (так называемые «партизаны») приравнены законом к военнослужащим. Если, например, в период сборов они получали травмы, повлекшие инвалидность, или, не дай Бог, гибли – то им как во времена СССР, так и в настоящее время полагается выплата военных пенсий.

Не обошлось без мобилизованных лиц и при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 г. К таким лицам относится Алексей Подвязников – инвалид II группы (бессрочно) вследствие катастрофы на ЧАЭС, интересы которого я представлял в Конституционном Суде РФ.

В жалобе в Конституционный Суд Алексей Подвязников просил признать не соответствующими Конституции РФ нормы подп. 1 п. 3 ст. 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку данные законоположения по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, лишают граждан, исполнявших на специальных сборах обязанности военной службы, связанные с производством работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, и признанных инвалидами вследствие заболевания, полученного при выполнении указанных работ, права на одновременное получение двух пенсий: государственной по достижении пенсионного возраста и пенсии по инвалидности, даже если заболевание связано с участием в ликвидации катастрофы на ЧАЭС.

На мой взгляд, проблема не в законах, а в формулировках для установления чернобыльцам инвалидности и их трактовке сотрудниками Пенсионного фонда, в несогласованности их действий, а также в отсутствии разъяснений Правительства РФ о том, какие конкретно формулировки предоставляют те или иные права.

Так, формулировки, применяемые при установлении инвалидности, указаны в Постановлении Правительства РФ от 10 августа 2016 г. № 772 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95», вступившем в силу 27 августа того же года. Применительно к чернобыльцам используются формулировки (п. 14 Постановления № 95):

  • заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС (подп. «з»);
  • заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС (подп. «и»);
  • заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС (подп. «к»).

Однако ни в Постановлении № 95 в редакции Постановления № 772, ни в письме Министерства труда и социальной защиты РФ и ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 октября 2016 г. № 31656/2016 не разъяснено, в чем разница в их применении для назначения второй пенсии по инвалидности дополнительно к пенсии по старости.

Моему доверителю была первоначально (почему первоначально – будет понятно далее) установлена инвалидность с формулировкой «заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС».

Для нас – и в первую очередь для врачей медико-социальной экспертизы – любая из указанных формулировок предоставляет инвалиду-чернобыльцу право на вторую пенсию, исходя из норм подп. 1 п. 3 ст. 3 Закона о государственном пенсионном обеспечении, применяемого совместно с п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона о соцзащите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС.

Однако сотрудники ПФР посчитали, что для получения права на две пенсии должна быть единственная формулировка, что Алексей Подвязников получил инвалидность вследствие военной травмы при ликвидации аварии на ЧАЭС (такой в постановлении нет) или просто вследствие военной травмы (замечу: несмотря на то что эта формулировка есть в постановлении, она не дает чернобыльцам специальных преимуществ, а лишь приравнивает инвалидов к ветеранам военной службы, имеющим право получать пенсию как ветераны военной службы и дополнительную гражданскую пенсию по истечении 25 лет рабочего стажа. Такое право имеют любые военнослужащие – независимо от того, были они на ликвидации радиационных аварий или нет). Использовать названные формулировки в качестве причины инвалидности мой доверитель не мог.

Все суды общей юрисдикции, включая судью Верховного Суда РФ, поддержали позицию ПФР и посчитали, что сейчас (после изменения пенсионного закона) для получения права на две пенсии должны применяться только формулировки, указанные ПФР. Никакие иные такого права не предоставляют.

Конституционный Суд РФ в Определении от 19 января 2021 г. № 1-О подчеркнул, что оспариваемые законоположения не предполагают возможности отказа военнообязанным, призванным на специальные сборы для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, в получении одновременно двух пенсий – по инвалидности и по старости.

Это не первое решение КС по вторым пенсиям для чернобыльцев, призванных на военные сборы: в частности, в Постановлении от 7 февраля 2012 г. № 1-П Суд рассматривал аналогичные правоотношения.

Мы в заявлениях, жалобах и исках ссылались на п. 4 Постановления КС от 7 февраля 2012 г. № 1-П, где указано: «Лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, проходившие службу в зоне отчуждения и признанные инвалидами вследствие заболеваний, обусловленных воздействием радиации в связи с чернобыльской катастрофой, наряду с военнослужащими и военнообязанными, призванными на специальные сборы и привлеченными к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, а также с иными гражданами, здоровью которых был причинен вред радиационным воздействием, относятся к единой категории инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и в соответствии с действующим правовым регулированием на равных основаниях с военнослужащими имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, а также на пенсионное обеспечение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы».

Обратите внимание, что здесь тоже не определены формулировки, которые требуются для установления инвалидности и, как следствие, – для получения двух пенсий, однако указана категория «военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы», – то есть та, к которой относится Алексей Подвязников.

После нашего обращения в Конституционный Суд аппарат КС запросил у всех отзывы, после чего бюро медико-социальной экспертизы пересмотрело дело Подвязникова и исправило формулировку на: «заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС». В результате, хотя согласно первоначальной позиции ПФР такая формулировка не дает право на получение двух пенсий одновременно, а предоставляет право на получение либо пенсии по инвалидности, либо пенсии по старости, моему доверителю была назначена вторая пенсия дополнительно к уже получаемой им.

Теперь чернобыльцы, призванные на военные сборы, получили право исправить формулировку инвалидности и оформить вторую пенсию со ссылкой на упомянутое определение КС. Самое главное, что конкретная формулировка из перечня, установленного правительством, указана в акте Конституционного Суда, что вносит определенность в правовое регулирование данного вопроса.

Жаль только, что ликвидаторов-чернобыльцев с каждым днем становится все меньше (по данным специального проекта ТАСС «Чернобыль, мифы и факты», со всего бывшего СССР в ликвидации аварии приняли участие 600 тыс. человек, из них 340 тыс. военнослужащих (в т. ч. 24 тыс. кадровых военных) и 18,5 тыс. сотрудников органов внутренних дел). То есть количество ликвидаторов, не являющихся военнослужащими, составляет около 45%, и многие из них разочаровались как в праве, так и в том, что в России можно добиться справедливого социального обеспечения.

Читать еще:  Если я оформлена по уходу за ребенком инвалидом идет ли стаж и сколько

В заключение добавлю: несмотря на то что КС не принял жалобу к рассмотрению, нам удалось добиться главного – Суд в последнем разделе определения прямо прописал формулировку основания установления инвалидности, которая дает право чернобыльцам на получение второй пенсии (замечу, что это не та формулировка, которую требовал первоначально ПФР и которую за ним поддержали суды общей юрисдикции). Теперь и другие ветераны Чернобыля могут требовать изменения формулировки на указанную в определении КС и принятия ее Пенсионным фондом как основания для получения второй пенсии. Кроме того, ПФР и судья ВС указывали, что на вторую пенсию можно претендовать только с 65 лет, а КС определил, что на вторую пенсию ликвидаторы могут рассчитывать при достижении 55-летнего возраста, а это очень важно!

Пенсионное обеспечение

Гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или с работами по ликвидации последствий указанной катастрофы, гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий указанной катастрофы в зоне отчуждения, а также гражданам, ставшим инвалидами в результате других радиационных или техногенных катастроф, = 2,5 * 3 626 рублей 71 копейка в месяц.

Пенсия по инвалидности гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо в результате других радиационных или техногенных катастроф, назначается в следующем размере:

— инвалидам I группы — 2,5 * 7 253 рубля 43 копейки в месяц;
— инвалидам II группы — 2,5 * 3 626 рублей 71 копейка в месяц;
— инвалидам III группы, в том числе на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, в размере = (2,5 * 3 626 рублей 71 копейка в месяц + 1 208 рублей 90 копеек в месяц * на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более 3) — (1,25 * 3 626 рублей 71 копейка в месяц).

Инвалидам I и II группы, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер пенсии по инвалидности = 3 626 рублей 71 копейка в месяц + (1 208 рублей 90 копеек в месяц * на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более 3).

Пенсия по старости назначается:

— гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы по достижении возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины) при наличии трудового стажа не менее пяти лет;
— гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, по достижении возраста 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины) при наличии трудового стажа не менее пяти лет.

Пенсия по инвалидности назначается гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в случае признания гражданина инвалидом I, II и III группы, независимо от продолжительности трудового стажа. Вместо пенсии по инвалидности указанные граждане могут получать пенсию по старости.

Для подтверждения дополнительных условий назначения пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, предусмотренных Федеральным законом «»О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»», в зависимости от категории гражданина необходимы документы:

а) удостоверяющие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
б) о проживании (периоде проживания) или работе (периоде работы) в зонах радиоактивного загрязнения;
в) о получении или перенесении лучевой болезни и других заболеваний, связанных с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации указанной катастрофы;
г) о том, что гражданин является инвалидом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В случае если необходимые для установления пенсии документы имеются в выплатном деле, их представление не требуется. Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения. Документы, необходимые для установления пенсии, могут быть представлены в форме электронного документа.

Сроки назначения пенсий

Сроки рассмотрения документов

Заявление об установлении пенсии рассматривается территориальным органом ПФР в течение 10 дней со дня его приема со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина и которые он вправе представить по собственной инициативе, либо в течение 10 дней со дня представления последнего недостающего документа.

Сроки назначения страховых пенсий установлены в статье 22 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон №400-ФЗ).

Страховая пенсия по старости

Страховая пенсия по старости назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Страховая пенсия по старости назначается ранее дня обращения за ней, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы. В указанном случае трудовая пенсия по старости назначается со дня, следующего за днем увольнения с работы.

Страховая пенсия по старости лицу, получающему страховую пенсию по инвалидности, достигшему возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), и имеющему на дату установления страховой пенсии по старости продолжительность страхового стажа и наличие индивидуального пенсионного коэффициента не менее требуемых Законом №400-ФЗ величин (таблица 1), назначается со дня достижения указанного возраста без истребования от него заявления о назначении страховой пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

Страховая пенсия по старости назначается бессрочно.

ГодМинимальный страховой стажМинимальная сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов
201566,6
201679
2017811,4
2018913,8
20191016,2
20201118,6
20211221
20221323,4
20231425,8
20241528,2
2025то же, что и в 2024 г.30

Страховая пенсия по инвалидности

Страховая пенсия по инвалидности назначается со дня признания лица инвалидом, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня, а при превышении этого срока – со дня, когда последовало обращение за указанной пенсией.

Страховая пенсия по инвалидности устанавливается на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, но не долее чем до дня назначения (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости либо до дня достижения возраста, предусмотренного частью 1 статьи 8 Закона №400-ФЗ (мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет) при наличии на дату назначения страховой пенсии по старости требуемой продолжительности страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента (таблица 1), а при отсутствии указанных требований — дня достижения возраста для назначения социальной пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 5 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Закон №166-ФЗ) — граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

Страховая пенсия по случаю потери кормильца

Страховая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается со дня смерти кормильца, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня его смерти, а при превышении этого срока – на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за указанной пенсией.

Страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается на срок, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным, в том числе и бессрочно.

Государственная пенсия

Порядок установления пенсии по государственному обеспечению определен статьей 22 Закона №166-ФЗ и в целом аналогичен порядку установления страховой пенсии.
По общему правилу установление пенсии по государственному пенсионному обеспечению производится по заявлению гражданина.

Государственная пенсия независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее, за исключением случаев установления социальной пенсии по инвалидности гражданам из числа инвалидов с детства, не достигшим возраста 19 лет, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет, а также социальной пенсии по старости гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), являвшимся получателями трудовой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста.

Указанным гражданам из числа инвалидов с детства социальная пенсия по инвалидности назначается со дня установления соответствующей группы инвалидности, а гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), социальная пенсия по старости назначается со дня достижения возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

Сроки, на которые назначаются государственные пенсии, определен в статье 23 Закона №166-ФЗ:

пенсия по старости – бессрочно;
пенсия по инвалидности — на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, в том числе бессрочно;
пенсия за выслугу лет – бессрочно;
пенсия за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим и пенсия за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава, установленные к страховой пенсии по инвалидности, — на срок, на который установлена страховая пенсия по инвалидности;
пенсия по случаю потери кормильца — на срок, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным, в том числе бессрочно.

по старости — бессрочно;
по инвалидности — на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, в том числе бессрочно;
по случаю потери кормильца — на весь период, в течение которого член семьи умершего считается нетрудоспособным, в том числе бессрочно.

Читать еще:  Аренда земли для пенсионера

С 1 февраля увеличена трудовая пенсия

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2012 года № 4 трудовые пенсии, получателями которых являются более 230000 пенсионеров нашей республики, будут увеличены на 7 процентов. В результате средний размер пенсии увеличится на 524 рубля и составит 8105 рублей, а средний размер трудовой пенсии по старости подрастет на 546 рублей и будет равняться 8462 рублям.
Средний размер прибавки у получателей двух пенсий составит 724 рубля, а средний размер пенсий участников Великой Отечественной войны — на 846 рублей.
Подсчитать размер проиндексированной пенсии несложно. Для этого всю сумму пенсии необходимо умножить на коэффициент индексации — 1,07. Если, к примеру, у пенсионера в январе размер трудовой пенсии составлял 10378 руб. 54 коп (2963 руб. 07 коп. – фиксированный базовый размер (ФБР) + 7415 руб. 47 коп.- страховая часть трудовой пенсии), то в феврале ее размер составит 11105 рублей 04 коп. Пенсия увеличится на 726 руб. 50 коп.
Если же этот пенсионер имеет 2 группу инвалидности, то есть является федеральным льготником, то ему вместе с пенсией выплачивается ежемесячная денежная выплата (ЕДВ), в данном случае, в размере 1808 руб. 80 копеек. И пенсионеру нужно помнить, что с 1 февраля 2012 года на 7 процентов увеличится вся сумма получаемой пенсии без учета ЕДВ. Размер пенсии составит 11105 руб. 04 коп. (2963 руб. 07 коп. – ФБР + 7415 руб. 47 коп. – страховая часть трудовой пенсии х 1,07) + 1808 руб. 80 коп. – ЕДВ = 12913 руб. 84 коп. Пенсия увеличится на 726 руб. 50 коп.
Пенсии, назначенные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» увеличению с 01.02. текущего года не подлежат (повышение государственных и социальных пенсий планируется с 1 апреля этого года).
Поэтому участники, инвалиды Великой Отечественной войны, вдовы погибших военнослужащих, то есть получатели двух пенсий, получат прибавку только к трудовой.
К примеру, инвалид Великой Отечественной войны, имеющий 2 группу инвалидности вследствие военной травмы, получает две пенсии: трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в размере 13026 руб. 13 коп. (5926 руб.13 коп. – фиксированный базовый размер трудовой пенсии, как лицу достигшему 80-ти лет, + 7100 руб. 00 коп.- страховая часть трудовой пенсии) и государственную пенсию по инвалидности в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в размере 7946 руб. 35 коп. Помимо этого ему выплачивается ЕДВ как инвалиду войны 2 группы в размере 3617 руб. 59 коп. Общий размер всех выплат составляет 24590 руб. 07 коп. С 01.02.2012 года увеличению подлежит не общая сумма двух пенсий, а только размер трудовой пенсии без учета ЕДВ — 13026 руб. 13 коп. (5926 руб. 13 коп. + 7100 руб. 00 коп.). Размер трудовой пенсии с 01.02.2012 года составит 13937 руб. 96 коп. (13026 руб. 13 коп. х 1,07), а увеличение пенсии – 911 руб. 83 коп.

Новости

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 фев — РАПСИ, Михаил Телехов. Конституционный суд (КС) РФ помог инвалиду, принимавшему в статусе военнообязанного участие в ликвидации последствий чернобыльской аварии, реализовать право на получение двух пенсий — по инвалидности и по старости до достижения общеустановленного пенсионного возраста, сообщает пресс-служба КС РФ.

Житель Петербурга Алексей Подвязников пожаловался в КС РФ на нарушение его конституционных прав подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пунктом 2 части 1 статьи 29 федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Определением, опубликованном на сайте КС РФ, заявителю было отказано в рассмотрении его жалобы, поскольку еще до вынесения решения, он реализовал свое право, признания которого добивался.

Зона отчуждения пенсий

В оспаривавшихся положениях говорится, что инвалидам-чернобыльцам предоставляются страховые пенсии по старости и пенсии по инвалидности.

В жалобе говорится, что Подвязников, будучи призванным на военные сборы, принимал участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения.

«Заявитель имеет удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году, а также удостоверение получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», — говорится в определении КС РФ.

Как лицо, пострадавшее в результате радиационных или техногенных катастроф, Подвязников получал пенсию по старости. В 2018 году ему была установлена инвалидность II группы по заболеванию, связанному с катастрофой на Чернобыльской АЭС. Подвязников, полагал, что достигнув возраста в 55 лет, он вправе получать одновременно две пенсии, но ему оставили только пенсию по инвалидности. В пенсионном фонде ему сообщили, что получение двух таких пенсий предоставляется гражданам, причиной инвалидности которых является только военная травма. Подвязников обратился в суд.

Суды против двух пенсий

Петроградский районный суд Петербурга в октябре 2018 года отказал в удовлетворении исковых требований ликвидатора к Управлению Пенсионного фонда РФ в Петроградском районе Петербурга о назначении заявителю второй пенсии, посчитав, что Подвязников не относится к инвалидам вследствие военной травмы. Санкт-Петербургский городской суд в апелляционной инстанции оставил решение в силе

В передаче по инстанциям кассационных жалоб ему было отказано, но при этом, судья Верховного суда РФ указал, что граждане, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, если они стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, приравниваются к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, и имеют право на одновременное получение двух пенсий – пенсии по инвалидности и страховой пенсии по старости, но отметил что Подвязников такого права не имеет, поскольку одним из условий назначения страховой пенсии по старости является достижение мужчиной возраста 65 лет.

Исполняющие обязанности военнослужащих

Право на одновременное получение двух пенсий отдельными категориями граждан непосредственно в Конституции РФ не закреплено и представляет собой социальную льготу. В частности, пенсии по инвалидности и страховые пенсии по старости предоставляются военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, что обусловлено признанием общества их заслуг по защите Отечества.

При этом, КС РФ отметил, что исполнение обязанностей военной службы может осуществляться не только собственно военнослужащими, но и гражданами, проходящими военные сборы.

«При этом как военнослужащий, так и гражданин, проходящий военные сборы, считаются исполняющими обязанности военной службы, в частности, в случае участия в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф. Из данных законоположений следует, что исполнявшими обязанности военной службы считаются и граждане, которые, будучи военнообязанными, были призваны на специальные сборы и направлены для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС», — утверждает КС РФ.

В рассмотрении жалобы отказано

Тем самым, по мнению КС, такие военнообязанные, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, были приравнены в сфере пенсионного обеспечения к инвалидам вследствие военной травмы, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение.

Оспариваемые Подвязниковым положения признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему буквальному смыслу не предполагают возможности отказа гражданам, которые, являясь военнообязанными, были призваны на специальные сборы, направлены для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполняли обязанности военной службы и стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в предоставлении права на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности и страховой пенсии по старости с учетом назначения ее ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.

А поскольку эти нормы не нарушают конституционных прав Подвязникова, ему было отказано в рассмотрении жалобы.

Правовой катализатор

Но, как рассказали в пресс-службе КС РФ, в рамках изучения этого дела суд разослал запросы в различные государственные органы, что явилось катализатором проведения повторной медико-социальной экспертизы, изменившей формулировку причины инвалидности.

«По информации, предоставленной Управлением Пенсионного фонда РФ в Петроградском районе Петербурга, в декабре 2020 года в отношении Подвязникова проведена повторная медико-социальная экспертиза, по результатам которой причина установленной ему инвалидности II группы изменена на «Йзаболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС», и с 23 декабря 2020 года ему назначены страховая пенсия по старости и пенсия по инвалидности», — сказано в определении КС РФ.

Тростенецкая территориальная администрация

Лицам, имеющим право на установление страховой пенсии в соответствии с действующим пенсионным законодательством, устанавливается фиксированная выплата к страховой пенсии. Это установленная законом в твердом размере сумма, которая гарантированно выплачивается к страховой пенсии. Каждый год фиксированная выплата, так же как и стоимость пенсионного коэффициента, индексируется государством. Для сведения жителей Новооскольского городского округа публикуем информацию о размере фиксированной выплаты в 2020 году к различным видам страховых пенсий. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости составляет 5686,25 рубля в месяц. Для граждан, достигших 80-летнего возраста (не имеющих иждивенцев) и инвалидов I группы (не имеющих иждивенцев) размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с учетом повышений к ней составляет 11372,5 рубля в месяц. С 01.01.2020 года размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности I группы составляет 11372,5 рубля в месяц, II группы – 5686,25 рубля в месяц. Фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности III группы составляет 2843,13 рубля в месяц (50 процентов от 5686,25 рубля). Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в Федеральном законе от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в 2020 году в сумме, равной одной третьей от 5686,25 рубля, то есть 1895,42 рубля в месяц на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи. Например, для граждан, на иждивении которых, находятся нетрудоспособные члены семьи (кроме лиц, достигших 80-летнего возраста или являющихся инвалидами 1 группы), размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с учетом повышений к ней составляет: с 1 иждивенцем – 7581,67 рубля в месяц; с 2 иждивенцами – 9477,09 рубля в месяц; с 3 иждивенцами – 11372,51 рубля в месяц. По состоянию на 01.01.2020 размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца составляет 2843,13 рубля в месяц (50 процентов от 5686,25 рубля) на каждого нетрудоспособного члена семьи. Для круглых сирот (детей, потерявших обоих родителей, или детей умершей одинокой матери) размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца с учетом повышений к ней составляет 5686,25 рубля в месяц (на каждого ребенка). Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Новооскольском районе Белгородской области.

Читать еще:  Заболел нахожусь на больничном

О территории
  • Территория сегодня
  • Отдых и туризм
  • Историческая справка
  • Гордость территории
  • Полезные ссылки
Органы власти
  • Администрация
  • Земское собрание
  • Избирательная комиссия
  • Общественные объединения
  • Противодействие коррупции
Деятельность
  • Бюджет
  • Закупки
  • Государственные и муниципальные услуги
  • Экономика
  • Социальная сфера
  • ЖКХ и благоустройство
  • Обеспечение безопасности населения
  • Градостроительство и архитектура
  • Муниципальные программы
  • Проектная деятельность
  • Публичные слушания
  • Оценка эффективности деятельности ОМСУ
  • Мобилизационная подготовка
Документы
  • Все документы
  • Постановления администрации
  • Распоряжения администрации
  • Решения
  • Устав
  • Регламенты
  • Формы, бланки
  • Проекты документов
  • Порядок обжалования НПА

Официальный сайт органов местного самоуправления Тростенецкого сельского поселения муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области

С 1 апреля социальные пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению вырастут на 3,4% 01.04.2021

С 1 апреля 2021 года произойдет увеличение государственных, в том числе социальных, пенсий на 3,4%.

Увеличение пенсий с 1.04.2021 получат более 47 тыс. пенсионеров, являющихся получателями государственных пенсий (в т.ч. в качестве второй пенсии – более 1400 чел.) и социальных пенсий.

Размер увеличения зависит от ряда показателей – вида получаемой государственной пенсии, группы инвалидности, количества нетрудоспособных иждивенцев. Например:

  • у инвалида 1 группы вследствие военной травмы увеличение составит 571,78 руб. (размер пенсии 17390,28 руб.).
  • у инвалида-чернобыльца 1 группы – 952,92 руб. (размер 28983,80 руб.).

Получателями социальных пенсий являются более 26 тыс. чел. К ним относятся дети-инвалиды, инвалиды (в т.ч. с детства), лица, потерявшие кормильца, круглые сироты и др. Например:

  • у инвалидов 3 группы – увеличение на 161,98 руб. (размер составит 4927,25 руб.);
  • у детей-инвалидов – на 457,76 руб. (размер составит 13912,10 руб.);
  • социальная пенсия по старости на 190,60 руб. (размер составит 5796,76 руб.).

Кроме того, индексация с 1 апреля коснется и получателей дополнительного материального обеспечения, а именно: дополнительного ежемесячного материального обеспечения граждан за выдающиеся достижения и особые заслуги (поскольку их размеры определяются исходя из соответствующего размера социальной пенсии); дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения специалистам ядерного оружейного комплекса Российской Федерации (поскольку подлежат увеличению в порядке индексации для социальных пенсий). Таких получателей в нашей области 85 и 424 человека, соответственно.

Всем указанным категориям расчет пенсии на апрель произведен в новых размерах. Дополнительно на выплату направлено 23 млн. руб.

В связи с индексацией с 1 апреля 2021 года некоторым категориям получателей страховых пенсий станет более выгодным переход на получение государственной или социальной пенсии. Эти категории приведены в таблице:

Вид получаемой в настоящее время страховой пенсии

Если размер получаемой страховой пенсии составляет менее указанного ниже, руб.

Более выгодный с 1.04.2021 года для данной категории получателя вид государственной или социальной пенсии

Страховая пенсия по старости лицам, проживавшим (проживающим) в зоне с льготным социально-экономическим статусом

Менее 11593,52 руб.

Государственная пенсия по старости

Страховая пенсия по старости (инвалидности) из числа инвалидов с детства 1 группы

Менее 13912,10 руб.

Социальная пенсия как инвалиду с детства 1 группы

Страховая пенсия по случаю потери кормильца (СПК) из числа инвалидов с детства 1 группы, детей-инвалидов

Менее 13912,10 руб.

Социальная пенсия как инвалиду с детства 1 группы, ребенку-инвалиду

Страховая пенсия по старости (инвалидности или по СПК) из числа инвалидов с детства 2 группы, инвалидов 1 группы и круглых сирот

Менее 11593,52 руб.

Социальная пенсия как инвалиду с детства 2 группы, инвалиду 1 группы, круглому сироте

Страховая пенсия по инвалидности 1, 2 и 3 группы с причиной «вследствие военной травмы»

Менее 17390,28 руб. (для 1 гр.)

менее 14491,90 руб. (для 2 гр.)

менее 10144,33 руб. (для 3 гр.)

Государственная пенсия по инвалидности вследствие военной травмы

Чтобы перейти на другой вид пенсии можно подать соответствующее заявление через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или портале Госуслуг (при наличии подтвержденной учетной записи), либо обратиться с заявлением в клиентскую службу ПФР по месту жительства (по предварительной записи).

Россиянам отказывают в пенсии по старости. Почему?

Автор фото, Viktor Drachev/TASS

В Пенсионном фонде говорят, что случаи отказа в выплате страховой пенсии редки

Пенсионный фонд России отказывает людям в назначении страховой пенсии из-за того, что им не хватило страхового стажа и пенсионных баллов, сообщил министр труда и социальной защиты России Максим Топилин. Русская служба Би-би-си попыталась разобраться, кто же из россиян может оказаться в «группе риска».

«Уже в 2017 году были случаи, когда Пенсионный фонд был вынужден отказать людям в назначении страховой пенсии по старости из-за того, что им не хватило страхового стажа и пенсионных баллов. Таким людям назначается социальная пенсия. И если ее размер ниже прожиточного минимума, то им сделают доплату и «дотянут» пенсию», — признался накануне Топилин в интервью «Российской газете».

  • Эксперт: ситуация с пенсиями в России доведена до абсурда
  • Правительство хочет заставить россиян добровольно копить на пенсии
  • Как грамотно стареть? Не уходить на пенсию!

В пресс-службе ПФР подтвердили, что случаи отказа в выплате страховой пенсии действительно имели место. Впрочем, в ведомстве и ранее сообщали о таких случаях: например, в 2016 году почти 400 жителям Саратова не хватило стажа или количества пенсионных баллов для начисления пенсии по старости.

Как поясняют в Пенсионном фонде, для получения пенсии по старости необходимо соблюдение трех условий: минимальный страховой стаж, возраст для женщин 55 лет, для мужчин — 60 лет и наличие определенной суммы пенсионных баллов (коэффициентов).

Количество баллов зависит от начисленных и уплаченных страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования и длительности стажа.

Две пенсии

По данным ПФР, средний размер страховой пенсии по старости сегодня составляет 14 075 рублей (247 долларов), а размер социальной пенсии — 9 045 рублей (159 долларов).

В прошлом году для получения страховой пенсии было необходимо иметь восемь лет трудового стажа и 11,4 пенсионных балла. Как ожидается, к 2022 году для этого нужно будет иметь уже минимум 15 лет стажа и 30 пенсионных баллов.

Согласно российскому законодательству, страховая пенсия выплачивается гражданину для компенсации дохода, который он получал в период своей трудовой деятельности.

Кроме того, она может назначаться по инвалидности и предоставляться нетрудоспособным членам семьи в случае смерти кормильца.

Социальная пенсия назначается на пять лет позже страховой: получать ее женщины могут с 60 лет, а мужчины — с 65 лет.

«Серые» зарплаты

Требования по документам, которые доказывают трудовой стаж работника, продолжают ужесточаться. Эксперты объясняют это тем, что в России с 1990-х годов сохраняются тенденции к выплате «серой» зарплаты работникам.

«Это связано с переходом к рыночной экономике, когда хозяйственные субъекты то возникают, то исчезают, при этом не платят взносы за работников, и, соответственно, те не получают никакого удостоверенного трудового стажа», — цитирует газета «Коммерсант» доктора экономических наук Андрея Гудкова.

Таким образом, как отмечает издание, в первую очередь рискуют остаться без пенсии по старости работники с минимальными зарплатами и представители творческих профессий — художники, фрилансеры, а также персонал, задействованный на краткосрочных проектах и стартапах.

Автор фото, Viktor Bartenev/Tass

Эксперты полагают, что в ближайшие годы возраст выхода на пенсию будет повышен

По мнению доктора экономических наук Сергея Смирнова, балльная система стала очередной попыткой государства легализовать доходы населения, однако при этом власти предоставляют работодателям самим выбирать систему начисления баллов, и работники зачастую никак не могут на это повлиять.

В итоге некоторые граждане могут до последнего не знать о том, что не заработали достаточно баллов для начисления страховой пенсии, отметил Смирнов в беседе с изданием «Газета.ру».

Возрастная планка

Однако сегодня многих россиян беспокоит не столько начисление баллов для будущей пенсии, сколько предполагаемое повышение пенсионного возраста.

Хотя никаких решений по этому вопросу власти еще не оглашали, многие эксперты полагают, что уже в ближайшие годы возраст выхода на пенсию будет повышен. Среди основных причин называется растущий дефицит бюджета и демографическая яма 1990-х годов, которая может привести к резкому росту числа пенсионеров при снижении числа работников.

Глава ПФР Антон Дроздов отмечал, что демографический фактор играет особенно большую роль при принятии решения.

Он также отмечал, что сейчас на российском рынке труда не так много рабочих мест, на которые могут претендовать женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector