Единая тарифная сетка по оплате труда работников жкх 2021
КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
- Новости
- Устав города
- Вчера
- Сегодня
- Завтра
- Социально-экономическое развитие
- Бюджет
- Промышленные предприятия
- Малый и средний бизнес. Развитие туризма
- Потребительский рынок, услуги
- Рынок труда
- Национальные проекты
- Документы стратегического планирования
- Государственные и Муниципальные услуги
- Инвестиционная политика
- Оценка эффективности деятельности ОМС
- Отчеты главы города о результативности деятельности
- Оценка регулирующего воздействия
- Муниципальный контроль
- Ценообразование в жилищно-коммунальной сфере
- Налоговая политика
- Налоговые расходы
- Всероссийская перепись населения — 2020
- Оплата труда в муниципальных организациях
- Всероссийская сельскохозяйственная перепись — 2016
- Развитие конкуренции
- Легализация заработной платы
- 2020 год – год Памяти и славы
- Публичные слушания
- Безопасность
- Образование
- Здравоохранение
- Обеспечение жильем
- Социальные вопросы
- Спортивная жизнь
- Работа с молодежью
- Гражданские инициативы
- Культура
- Противодействие коррупции
- Кандидаты в присяжные заседатели
- Главная
- ⇢
- Экономика
- ⇢
- Оплата труда в муниципальных организациях
Оплата труда в муниципальных организациях
С 1 декабря 2008 г. Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583 были введены новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и отменена Единая тарифная сетка оплаты труда.
Новые отраслевые системы оплаты труда работников муниципальных учреждений города Каменска-Уральского введены с 01.12.2010 г. и направлены на обеспечение дифференциации оплаты труда работников в зависимости от отраслевой специфики труда, уровня образования, стажа работы по профессии, квалификации работника, характера и сложности выполняемых работ.
В целях обеспечения единых подходов к регулированию отношений по оплате труда ежегодно разрабатываются единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда сотрудников государственных и муниципальных учреждений.
Постановлением Администрации города Каменска-Уральского утвержден Перечень ключевых показателей эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, а также акционерных обществ, доля участия муниципального образования город Каменск-Уральский в уставном капитале которых превышает пятьдесят процентов, результат выполнения целевых значений которых напрямую влияет на размер премиальных выплат руководителям этих организаций.
С 01.01.2017 г., в соответствии с поправками, внесенными в Трудовой Кодекс Российской Федерации, применяется предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, и среднемесячной зарплаты работников таких учреждений, предприятий, определенный органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий размещается в Интернете на официальных сайтах органов местного самоуправления и организаций.
Рекомендации по нормированию и оплате труда работников жилищного, водопроводно-канализационного и эн (ред. от 03.04.2000)
по муниципальному хозяйству
от 15 октября 1993 г. N 50
ПО НОРМИРОВАНИЮ И ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ЖИЛИЩНОГО,
ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВ
В условиях рыночных отношений предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства «*» предоставлены широкие законодательные права в сфере хозяйственной деятельности, в том числе в организации нормирования труда и его материального стимулирования.
«*» В дальнейшем — «предприятия».
Предприятие может устанавливать необходимую численность работников и применять любую модель оплаты труда, стимулирующую в полной мере достижения высоких конечных результатов.
В этой связи перед экономическими службами, специалистами, руководителями предприятий возникают взаимосвязанные проблемы оптимальной организации нормирования и оплаты труда в условиях рынка.
В Отраслевом (тарифном) соглашении, заключенном в марте 1993 года между ЦК профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Российской Федерации, Комитетом Российской Федерации по муниципальному хозяйству и Министерством труда Российской Федерации, указано, что:
— нормы труда должны обеспечивать охрану труда и социальные гарантии;
— размеры тарифных ставок и окладов между квалификационными группами и категориями персонала могут устанавливаться на основе применения Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.
Цель настоящих Рекомендаций — помочь предприятиям выработать простой механизм определения рациональной численности и найти свою наиболее эффективную и приемлемую модель оплаты труда.
ЧАСТЬ I. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НОРМИРОВАНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ
РАБОТНИКОВ ЖИЛИЩНОГО, ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО
И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВ
1. Настоящие Рекомендации предназначены для определения нормативной численности работающих на предприятиях и в организациях жилищного, водопроводно-канализационного и энергетических хозяйств.
2. Нормативная численность установлена для наиболее распространенных условий выполнения работ в соответствии с действующими правилами техники безопасности и технической эксплуатации с учетом обеспечения рабочих мест необходимой техникой, инвентарем и оборудованием применительно к характеру выполняемой работы.
3. В составах работ по каждому разделу приведены описания наиболее часто встречающихся работ.
4. В перечнях должностей и профессий по каждому разделу приведены основные наиболее часто встречающиеся должности руководителей, специалистов и служащих и профессии рабочих.
5. Нормативы численности установлены с учетом необходимых затрат времени на подготовительно-заключительную работу, отдых и личные надобности, на переходы для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования.
6. Приведенные в сборнике пределы числовых значений факторов, в которых указано «до», следует понимать включительно. В случае, если числовые значения факторов значительно отличаются от предельных, нормативную численность рекомендуется определять методом интерполяции.
7. Администрация предприятия распределяет работающих по подразделениям и участкам, исходя из производственной необходимости, с обеспечением их рациональной загрузки. Одновременно в каждом отдельном случае решается вопрос о выполнении работниками дополнительных функций с учетом экономической целесообразности и обеспечения качества работ.
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ, СЛУЖАЩИХ
И РАБОЧИХ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА
Утратил силу. — Приказ Госстроя РФ от 26.03.1999 N 74.
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ, СЛУЖАЩИХ
И РАБОЧИХ ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА
Утратил силу. — Приказ Госстроя РФ от 22.03.1999 N 66.
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ, СЛУЖАЩИХ
И РАБОЧИХ КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК И ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ
Утратил силу. — Приказ Госстроя РФ от 22.03.1999 N 65.
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ,
СПЕЦИАЛИСТОВ, СЛУЖАЩИХ И РАБОЧИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ,
НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ДИЗЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
ЧАСТЬ II. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
(В СООТВЕТСТВИИ С ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКОЙ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ)
Утратила силу. — Приказ Госстроя РФ от 31.03.1999 N 81.
НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ РАЗРАБОТКЕ
I. Жилищное хозяйство
1. Типовые укрупненные нормы обслуживания на работы по санитарному содержанию домовладений, изд. 1986 года.
2. Нормы обслуживания для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладений, изд. 1991 года.
3. Укрупненные нормативы трудоемкости, заработной платы и нормативы численности рабочих, занятых эксплуатацией, техническим обслуживанием и текущим ремонтом жилищного фонда, изд. 1990 года.
4. Нормативы численности инженерно-технических работников и служащих жилищно-эксплуатационных контор, изд. 1980 года.
5. Нормативы численности руководителей, специалистов и рабочих аварийно-ремонтной службы жилищного хозяйства, изд. 1990 года.
II. Водопроводно-канализационное хозяйство
1. Нормативы численности рабочих, занятых на работах по эксплуатации сетей, очистных сооружений и насосных станций водопровода и канализации, изд. 1990 года.
2. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих производственных объединений водопроводно-канализационного хозяйства и их структурных подразделений, часть I, часть II, часть III, изд. 1988 года.
III. Теплоэнергетическое хозяйство
1. Нормативы численности рабочих котельных установок и тепловых сетей, изд. 1992 года.
2. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих предприятий тепловых сетей и самостоятельных коммунальных котельных, изд. 1988 года.
IV. Электроэнергетическое хозяйство
1. Укрупненные нормативы численности рабочих, занятых ремонтно-эксплуатационным обслуживанием оборудования и сооружений коммунальных электрических сетей, наружного освещения и дизельных электростанций, изд. 1991 года.
2. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих предприятий, электрических сетей наружного освещения и дизельных электростанций, изд. 1988 года.
Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Нижневартовск
04 авг, 2021 г.
+18 °C
- Официальное опубликование муниципальных правовых актов
- Архив документов с 01.03.2013 по 30.04.2015 года
- Архив документов до 01.03.2013 года
- Общественное обсуждение
- Результаты общественного обсуждения
- Общественная экспертиза
- Порядок обжалования МПА
- Оценка регулирующего воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
Приглашаем специалистов органов местного самоуправления и жителей муниципальных образований автономного округа принять участие в онлайнопросе «Национальные проекты» с 23.03.2021 года по 24.07.2023 год. Для участия в опросе необходимо пройти по ссылке и ответить на предложенные вопросы.
Опросы
Все документы
Администрация Нижневартовского района
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений печатных средств массовой информации
В связи с переходом на новую систему оплаты труда отличную от оплаты труда по единой тарифной сетке, руководствуясь частью 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом района:
1. Осуществить переход муниципальных учреждений печатных средств массовой информации на новую систему оплаты труда с 01 декабря 2010 года.
2. Определить условием перехода на новую систему оплаты труда увеличение фонда оплаты труда до 20-ти процентов расчетного фонда заработной платы по главным распорядителям, путем обеспечения роста заработной платы работников муниципальных учреждений не менее чем на 10 процентов.
3. Утвердить Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений печатных средств массовой информации согласно приложению.
4. Ежегодно при формировании проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период обеспечить:
главному распорядителю средств бюджета района доведение бюджетных ассигнований по фонду оплаты труда муниципальным учреждениям в пределах проектировок бюджетных ассигнований;
руководителям муниципальных учреждений расчет фонда оплаты труда с учетом настоящего постановления в пределах доведенных главным распорядителем бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5. Руководителям учреждений печатных средств массовой информации утвердить Положения по оплате труда работников муниципальных учреждений района в соответствии с настоящим постановлением.
6. Признать утратившими силу постановления главы района от 19.12.2008 № 1311 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения «Редакция районной газеты «Новости Приобья», администрации района от 02.06.2009 № 577 «О внесении дополнений в приложение к постановлению главы Нижневартовского района от 19.12.2008 № 1311 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения «Редакция районной газеты «Новости Приобья».
7. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
8. Пресс-службе администрации района (А.В. Мартынова) опубликовать постановление в районной газете «Новости Приобья».
9. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по экономике и финансам Т.А. Колокольцеву.
Что показывает тарифный коэффициент
Тарифный коэффициент — это составляющая системы оплаты труда, основанной на системе дифференциации заработной платы работников различных категорий. В расчетах отталкиваются от уровня квалификации специалистов и сложности выполняемого ими объема работ.
- Как провести сверку с налоговой
- Должностные обязанности продавца-консультанта для резюме
- Можно ли уменьшить аванс по заявлению работника
- Понижающий коэффициент для военной пенсии
- Обзор законодательства за период с 26 июля по 1 августа
Зачем нужен
Тарифный коэффициент показывает, что оплата труда двух работников, выполняющих работу по одной и той же специальности (профессии) на одном и том же предприятии, может значительно различаться. И причина этого — в разном уровне квалификации работников и сложности выполняемой ими работы. В зависимости от квалификации и сложности работникам присваиваются разряды и устанавливаются тарифные коэффициенты (ТК).
Приведем некоторые примеры:
- 1, наиболее низкий, присваивается таким рабочим, как протирщик часовых стекол, рабочий по обслуживанию бани, истопник, няня и другие;
- 2-6 — наиболее многочисленная категория самых разных рабочих профессий;
- до 8-го «дотягиваются» наладчики различного оборудования (технологического, полиграфического, испытательного и т. д.).
Список всех профессий и разрядов дан в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих, но информации, как рассчитать тарифный коэффициент разряда, он не содержит. Кроме того, начиная с 01.07.2016 при определении квалификации обращаются к профессиональным стандартам. В них используется понятие «уровень квалификации» (от 1-го до 8-го).
Как рассчитать
В Советском Союзе действовала единая тарифная сетка, в которой были установлены минимальные ставки (самого низкого квалификационного разряда для конкретной профессии) и ТК. В настоящее время такой сетки нет и возникает вопрос: что показывает тарифный коэффициент на практике и зачем он нужен.
Показывает он следующее: чем выше квалификация рабочего, трудоемкость работы, тем больше ТК, на который умножается минимальная ставка. Нужен он для дифференциации оплаты труда рабочих по одной профессии, но выполняющих работу разной степени сложности.
Сегодня государство регулирует минимальные ставки и ТК лишь в отношении бюджетников (базовый документ — так называемая Новая система оплаты труда и отраслевые соглашения). Остальные предприятия вправе создавать сетки и рассчитывать ТК самостоятельно. Для этого определяют:
- сколько разрядов одной профессии (специальности) вы введете;
- какой планируется разрыв между низшим и высшим уровнями квалификации;
- как увеличивается ТК — равномерно (1; 1,2; 1,4; 1,6…) или прогрессивно (1; 1,2; 1,5; 1,9…).
Для расчета коэффициента с равномерным увеличением воспользуемся формулой:
(макс. коэф. – мин. коэф.) / (кол-во разрядов – 1).
Решено для токарей ввести 5 разрядов: с 2-го по 6-ой. Разрыв в ТК — 2 (низший — коэф. 1, высший — коэф. 2).
Решение: (2 – 1) / (5 – 1) = 0,25.
Установлены базовая ставка и тарифная сетка для расчета зарплат бюджетников
Совмин установил размер базовой ставки, а также тарифную сетку для оплаты труда работников бюджетных и приравненных к ним организаций, которые начнут действовать с 1 января 2020 года.
Сделано это постановлением № 138 от 28 февраля «Об оплате труда работников бюджетных организаций», опубликованным сегодня на Национальном правовом портале.
В частности, размер базовой ставки будет равен 180 рублей. Тарифных же разрядов станет 18, при этом для 1 разряда коэффициент равен 1,00, а для 18 разряда – 3,00.
Разряд | Коэфф. | Разряд | Коэфф. | Разряд | Коэфф. |
1 | 1,00 | 7 | 1,47 | 13 | 2,17 |
2 | 1,07 | 8 | 1,57 | 14 | 2,31 |
3 | 1,14 | 9 | 1,68 | 15 | 2,47 |
4 | 1,21 | 10 | 1,79 | 16 | 2,63 |
5 | 1,29 | 11 | 1,91 | 17 | 2,81 |
6 | 1,38 | 12 | 2,03 | 18 | 3,00 |
Также указанным постановлением поручено определить условия оплаты труда работников госорганов, не являющихся госслужащими и военнослужащими, сотрудниками военизированных организаций, имеющими спецзвания.
За исключением работников, обеспечивающим деятельность и техобслуживание госорганов, и работников департамента по гуманитарной деятельности Управления делами президента, не являющихся госслужащими.
Этот пункт должен быть выполнен до 1 июня 2019 года. Выполнением задачи займется Минтруда и соцзащиты.
Постановление Совмина № 138 принято во исполнение подпункта 16.1 пункта 16 указа президента от 18 января № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций».
Данным указом с 1 января 2020 года изменяется система начисления зарплат бюджетникам.
В частности, вместо тарифной ставки первого разряда вводится базовая ставка. Ее размер Совмин должен был определить до 1 марта. Планировалось, что он окажется приближенным к бюджету прожиточного минимума.
Также среди прочего устанавливается равномерная дифференциация тарифных ставок за счет введения 18-разрядной тарифной сетки вместо 27-разрядной с разницей между коэффициентами не менее 6 процентов.
Кто оплатит чистоту
Новые правила уборки подъездов выгодны жителям или управляющим компаниям?
Основная цель новых гигиенических нормативов и требований — обеспечить безопасность и безвредность проживания жителей в многоквартирном доме. Никто не спорит, в условиях продолжающейся борьбы с коронавирусной инфекцией, ежедневная влажная уборка в многоквартирных домах не повредит. Более того, в разгар пандемии коронавируса в столице и так ежедневно обрабатывали дезинфицирующими средствами подъезды. Как это финансово сказалось на жителях? Как оказалось, средства изыскивали за счет сокращения расходов на текущий ремонт или других статей расхода. Однако, как рассказал «РГ» руководитель одного из районных «Жилищников», сейчас этот вариант невозможен.
«Весной дезинфицирующая обработка была необходимой и вынужденной, временной мерой, продлевали ее еженедельно, а потом отменили, — говорит представитель управляющей компании. — Сейчас регламент санитарных врачей введен на постоянной основе. Поэтому придется изыскивать средства».
Он напомнил, что в столице есть единая ставка на содержание и текущий ремонт общедомового имущества. Жители вправе ее повысить, включив дополнительные пункты, например, увеличив частоту проведения влажной уборки или оплату консьержа. И решение они должны принять на общедомовом собрании собственников. «В течении месяца будем просчитывать новые расходы на воду, моющие и дезинфицирующие средства, — рассказал собеседник. — Как определимся с цифрами, выйдем к жильцам с вопросом о поднятии тарифов. Есть еще один вопрос, согласятся ли за ту же плату работать уборщицы, выполняя больший объем задач? Если условия работы меняются, нужно менять оплату труда или искать других сотрудников».
По мнению руководителя центра «ЖКХ контроль по Московской области» Валерия Мамчура тарифы сами по себе не повысятся.
«Юридического основания компенсировать новые затраты за счет граждан, у управляющих компаний нет, — рассказал «РГ» Мамчур. — По закону на общедомовые нужды невозможно выставлять больше тариф, чем действует в регионе, если не получено одобрение жителей. Между тем, тариф остался прежний и рассчитывали его исходя из прошлых норм. Если граждане не согласятся оплачивать кратное увеличение тарифа, управляющие компании будут изыскивать средства из имеющихся бюджетов, сокращая другие статьи расходов».
Чтобы не конфликтовали жители и управляющие компании, депутат Мосгордумы Александр Козлов в конце прошлой недели направил в Роспотребнадзор РФ письмо, в нем он просит скорректировать новые нормы или приостановить действие документа. Как рассказал «РГ» Александр Козлов, все нововведения требуют обсуждения профессиональным сообществом. Обсуждать нужно механизмы изыскания средств из имеющихся бюджетов или то, насколько повышать тарифные ставки.
«Если это не сделать, новшества могут привести к конфликтам между управляющими организациями и жителями домов, — рассказывает Козлов. — Ежедневная уборка всего дома требует больших ресурсов, и оплачивать их придется собственнику. Если жители не захотят платить, то управляющая организация не сможет выполнять нормативы и ее будут штрафовать. За чей счет будут выплачивать штрафы? За счет сокращения каких-то работ в доме, то есть опять пострадают жители».
Директор АНО «Организация народного контроля» Наталья Чернышева посоветовала горожанам не отказываться от принятых санитарными врачами норм. «Нужно смотреть, насколько управляющие компании предлагают повысить тариф, — говорит «РГ» Чернышева. — И в конкретном случае просчитывать правильность этих начислений».
А пока депутаты ждут ответа на запрос, а коммунальные службы считают новые расходы, жители могут проверить, качественно ли управляющие компании выполняют свою работу и следуют ли СанПиНу. При выявленных нарушениях жаловаться нужно на «горячую линию» единой справочной службы правительства Москвы по телефону +7(495)777-77-77 или писать обращения в электронную приемную Мосжилинспекции.
Администрация Города Томска
Официальный сайт
- Администрация
- Органы администрации
- Администрация Города Томска
- Управление информационной политики и общественных связей
- Комитет по местному самоуправлению
- Публичные слушания
Информационное письмо
19 марта 2008 г. в 10 ч. 00 мин. (проспект Ленина, 73, 3 этаж, зал администрации города Томска) пройдут публичные слушания по обсуждению проекта решения Думы города Томска «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Томска за 2007 год».
Со всей необходимой документацией (в том числе с проектом решения Думы города Томска «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Томска за 2007 год») можно ознакомиться в департаменте финансов администрации города Томска (улица Гагарина, 49, каб. 26, тел. 52-63-61), в комитете по местному самоуправлению администрации города Томска (проспект Фрунзе, 3, каб.1, тел. 52-68-48, 52-69-32), на интернет-сайте администрации города Томска и в библиотеках, входящих в Муниципальную информационную библиотечную систему города Томска (контактный тел. 56-46-10, Левицкая Мария Михайловна, заведующая организационным отделом, эл. адрес: office@library.tomsk.ru ).
Заявки в письменном виде от желающих выступить на публичных слушаниях принимаются до 14 марта 2008 г. включительно по адресу: проспект Фрунзе 3, каб.1.
Основные параметры бюджета по отчету о его исполнении за 2007 год:
– доходы 5 786,9 млн. руб.
– расходы 6 024,1 тыс. руб.
– дефицит 237,2 млн. руб.
– муниципальный долг 690 млн. руб.
Основные положительные моменты:
1. доходы бюджета исполнены на 5 786,9 млн. руб. или на 97,4 % по сравнению с 2006 годом поступления в бюджет увеличились на
29% или на 1 291,5 млн. руб.
2. с одного рубля налоговых доходов, собранных на территории города, в 2007 году осталось в бюджете Томска 12,2 копейки, в 2006
году оставалось 10,2 копейки;
3. расходы на обслуживание муниципального долга сократились на 15,9 млн. руб.;
4. просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2008г. отсутствует;
5. расходы на реконструкцию и ремонт объектов благоустройства составили, в т.ч. на развитие на улично–дорожной сети в размере
510,8 млн. руб., а так же на 10 млн. руб. приобретено различной специализированной техники;
6. на расселение из ветхого и аварийного жилья по сравнению с 2006 годом увеличились в 2,3 раза, было приобретено 25 квартир. Так
же для расселения граждан из ветхого и аварийного жилья было произведено финансирование строительства 10-ти этажного 80 —
квартирного жилого дома по адресу г. Томск, ул. Бирюкова, на сумму 75 ,3 млн. руб.;
7. с 1 сентября 2007 года повышена тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников
бюджетных учреждений на 15 %;
8. в 2007 году создано дополнительно 741 место в детских дошкольных учреждениях;
9. возросла численность детей, посещающих учреждения по внешкольной работе на 5190 детей;
10. каждый 6 житель города является зрителем в культурно-досуговых учреждениях;
11. каждый 8 житель города является пользователем муниципальных библиотек;
12. расходы на приобретение медицинского оборудования в муниципальных учреждениях здравоохранения по сравнению с 2000 годом
возросли в 4 раз;
13. возросла численность получателей пожизненной ренты с 18 до 23 человек;
14. оказана муниципальная единовременная материальная помощь 1633 гражданам или 4,8 млн. руб.;
15. оплачено 60 свидетельств, выданных молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
16. расходы на выплату негосударственной пенсии бывшим работникам учреждений социальной сферы города Томска увеличились в 1,5
раза;
17. на капитальный ре монт учреждений социальной сферы города Томска направлено 417,7 млн. руб., отремонтировано 132 объекта.
Часовые Тарифные Ставки И Оклады Работников Жкх C 2021 Ujlf
Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Часовые Тарифные Ставки И Оклады Работников Жкх C 2021 Ujlf». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
Законодательством не установлена минимальная часовая тарифная ставка в 2021 году. Но рассчитывая ее, необходимо учесть следующее: минимальная месячная зарплата работника, отработавшего полностью норму рабочего времени не может быть ниже МРОТ. С 01.01.2021 федеральный МРОТ составляет 11 280 руб. Очевидно, что часовые тарифные ставки рабочих на 2021 год не будут ниже рассчитанных из МРОТ.
- не более 24 часов в неделю должны работать подростки до 16 лет и сотрудники производств, выпускающих химическое оружие;
- не более 36 часов в неделю — педагоги, работники производств с вредными и опасными условиями труда и др.
Как рассчитать
Если в регионе, где ведет деятельность организация, установлен региональный МРОТ, компания должна ориентироваться на него. Например, в Москве минимальная оплата труда составляет 20 195 руб., а в Санкт-Петербурге — 18 000 руб.
С 1 января 2021 года в Беларуси появится новая система начисления зарплаты работникам бюджетной сферы. Правовое основание для этого – Указ Президента № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций».
Базовая ставка – что это такое?
Новая система делает расчет зарплат бюджетников проще и логичнее. Уменьшается количество разного рода доплат. Однако у руководителей государственных организаций появляются дополнительные возможности для дополнительных выплат работникам. Также заявлено, что не допускается снижение реальных зарплат в бюджетной сфере.
На что влияет базовая ставка?
По нормам 27 Указа базовая ставка в Беларуси это основа для начисления зарплат работникам бюджетной сферы. Новая система расчета не отличается принципиально от прежней тарифной системы, но упрощает и структурирует методику начисления всех выплат.
Всё зависит от того, где будешь работать. К примеру, учителя традиционно считают работником бюджетной сферы, но если он устроится не в государственную школу, а частный учебный центр, то будет представителем коммерческой сферы
Премия выплачивается на усмотрение работодателя
Повышение по контракту — «плюшка», которую выплачивает директор в качестве мотивации сотрудников. Максимальной размер составляет 50% от оклада, но директор не обязан выплачивать именно столько: даже повышение на 0,5% считается соблюдением условий контракта.
Зарплата в Беларуси выводится из двух показателей: оклада и дополнительных выплат
Размер тарифной ставки указан в Единой тарифной сетке (ЕТС) , на 2021-й год она составляет 41 BYN . Там же найдёшь коэффициенты, которые соответствуют каждой должности и профессии в Беларуси. По данным ЕТС рассчитывается зарплата для работников бюджетной сферы. Коммерческие организации и ИП могут сами устанавливать тарифную ставку и выводить оклад, но зачастую они пользуются указанным документом.
Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании.
Существует ли еще единая тарифная сетка
ЕТС использовалась с 1993 по 2008 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2021 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2008.
Как использовать тарифные коэффициенты единой тарифной сетки 2021
Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.
Директорам унитарных предприятий ограничат зарплату законопроектом
Принятие закона, предписывающего, что зарплата топ-менеджера госструктуры не может превышать среднюю зарплату сотрудников более чем в 8 раз, – весьма своевременный шаг, говорят эксперты рынка труда. «В условиях кризиса обострилась проблема неправильного распределения заработных плат в организациях», – констатирует Александр Сафонов, ныне проректор РАНХиГС, а в прошлом один из разработчиков новой системы оплаты труда, принятой в 2008 г. Дело в том, что правительство уже неоднократно пыталось ограничить жалованье высшего руководства госучреждений и госпредприятий. Начали с госучреждений, в прошлом году правительство взялось за государственные унитарные предприятия федерального подчинения (ФГУПы), а теперь хочет ограничить доходы топ-менеджеров государственных унитарных предприятий регионального подчинения (ГУПы) и муниципальных унитарных предприятий (МУПы). Закон, говорит Сафонов, имеет большую силу, чем постановления правительства, и Счетная палата сможет более жестко реагировать на любые его нарушения. Это не просто поможет ограничить зарплаты руководителей разных ведомств, но постепенно создаст культуру более прозрачного распределения зарплат. «Ведомости» попытались выяснить, каковы шансы заставить топ-менеджеров госпредприятий умерить свои аппетиты.
История вопроса
Впервые речь об ограничении зарплат руководства госструктур зашла в 2007 г., вспоминает Сафонов. Тогда, рассказывает он, еще действовала созданная в 1992 г. единая тарифная сетка зарплат (ЕТС). Еще в начале 2008 г. она предусматривала деление всех работников на 18 разрядов по сложности работы и уровню квалификации (за исключением госслужащих высшего уровня в ранге замминистра, министра). Рабочие профессии относились к 1–4-му разрядам, инженерные работники и госуправленцы среднего звена – к 6–13-му разрядам, а чиновники высшего уровня – к 14–18-му разрядам. При расчете зарплаты брали МРОТ и применяли к нему тарифный коэффициент от 1 до 4,5 (например, оклад по 18-му разряду составлял 19 500 руб.).
Кого коснутся изменения
По данным Федеральной налоговой службы, в России на 1 января 2016 г. зарегистрировано 23 262 унитарных предприятия.
Но ЕТС регулировала только оклады, но не премии. Поэтому жалованье не было «стандартным». Оклады зависели от подчинения организации, а в некоторых случаях различные надбавки («за выслугу лет», «за напряженность труда», «за работу с секретными материалами») в 10 и более раз превышали ставки ЕТС. «Руководители сами начисляли себе премии. И эти премии могли доходить до 1 млн руб. при МРОТ в 4500 руб.», – рассказывает Сафонов. А Игорь Гейц, эксперт по вопросам заработной платы и главный редактор журнала «Заработная плата. Расчеты. Учет. Налоги», вспоминает, как Счетная палата вскрыла в конце 2000-х гг. факты начисления многомиллионных премий в учреждениях здравоохранения и ЖКХ.
Ситуация была настолько вопиющей, что в Минтруде взялись за разработку новой системы оплаты труда госслужащих, вспоминает Сафонов. По его словам, авторы исходили из тогдашних возможностей бюджета и мировой практики. И 5 августа 2008 г. вышло постановление правительства № 583 о введении вместо ЕТС новой системы, где говорилось, что оклад руководителя госучреждения не должен превышать пять средних зарплат сотрудников. А в 2012 г. постановление правительства установило предельное соотношение зарплат руководителей и работников как «восемь к одному», что, по словам экспертов, в большей мере соответствовало международным стандартам. Слово «оклад» заменили на слово «зарплата», что должно было означать, что при расчете предельного соотношения зарплат учитываются не только оклады руководителей, но и их премии.
Атака на унитарные предприятия
Однако постановление правительства не касалось унитарных предприятий и менеджеры высшего звена многих ФГУПов имели доходы, в десятки раз превышающие зарплаты сотрудников, говорят эксперты. Например, в 2013 г. на сайте ФГУП «Росморпорт» был опубликован отчет о доходах руководства компании (сведения за 2014 и 2015 гг. в открытом доступе не найдены), где сообщалось, что личный доход Андрея Тарасенко, гендиректора предприятия, составил за год 1,3 млн руб. А его заместитель Виктор Ванюков продекларировал 10,3 млн руб. Такой же отчет о доходах руководства опубликовало в 2014 г. ФГУП «Космическая связь» (за 2015 г. сведений нет). Из него следует, что Юрий Прохоров, гендиректор предприятия, за год получил 8,3 млн руб., а главный бухгалтер Алена Луцкая – 9,8 млн руб. Доходы менеджеров определялись тем фондом оплаты труда, который им удавалось выбить из курирующего министерства или из правительства.
Следующее постановление правительства об условиях оплаты, вышедшее в январе 2015 г., коснулось ФГУПов. Они вслед за госучреждениями должны были установить предельное соотношение зарплат руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и работников не более 8. А новый законопроект, поданный в Госдуму в 2016 г., распространил эти требования на государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные внебюджетные фонды и территориальные фонды медицинского страхования. Он, кроме того, обязывает учредителей (государство) размещать информацию о среднемесячной зарплате руководителей на официальных сайтах предприятий или на сайтах госорганов.
Кто в лес, кто по дрова
«Ведомости» разослали запросы в 10 ФГУПов, 10 ГУПов и 10 МУПов. Однако комментарии предоставили только два предприятия. В ГУП «Петербургский метрополитен» сообщили, что соотношение уровней оплаты труда руководства и работников на предприятии сейчас существенно ниже предельного восьмикратного значения, а индексация зарплаты производится по единому коэффициенту для всех работников, включая руководство. А представитель ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» ответил, что предприятие будет обязано выполнять требования закона, как только он появится, и что оклады руководителей, специалистов и рабочих высокой квалификации на предприятии никогда не отличались в десятки раз. Однако среднюю зарплату работников «Водоканал Санкт-Петербурга» назвать отказался.
По мнению Бориса Славина, профессора кафедры бизнес-информатики Финансового университета при правительстве России, правильно посчитать соотношение зарплат трудно из-за общей непрозрачности системы оплаты труда: госслужащие помимо окладов, которые растут по мере восхождения по иерархической лестнице, получают надбавки за дополнительные обязанности. Однако четких официальных правил, кому какие надбавки назначать, не существует, поясняет эксперт.
Проблему эксперты видят и в слабом контроле. До сих пор не созданы механизмы ведомственного и вневедомственного контроля за исполнением постановлений правительства о зарплатах руководителей, говорит Сафонов. Отсутствие контроля будет тормозить и внедрение нынешнего закона о предельных зарплатах руководства, считает он. Но самая большая проблема в том, что право утверждать перечни организаций, на которые распространяются предельные размеры соотношения зарплат, отдано на откуп региональным властям и органам местного самоуправления, а значит, каждый губернатор будет решать вопрос по-своему, полагает Гейц. Такой же пункт в постановлении 2015 г. в отношении ФГУПов привел к тому, что многие предприятия новые правила проигнорировали.
«Большинство предприятий прикреплены к разным министерствам и получают столько денег, сколько их министерство выбило из правительства», – объясняет он. В итоге у всех разные зарплаты, надбавки и премии. А некоторые ФГУПы имеют статус выше министерств и получают особые условия напрямую от правительства, добавляет Сафонов. В России назрела необходимость создать единый документ по зарплатам в госструктурах, которому подчинялись бы все организации в равной степени, считает Гейц. Пока такого документа нет, никакие промежуточные постановления и законопроекты о зарплатах работать не будут.