Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Его поведение в семье

Занятие с элементами тренинга «Ответственное поведение в семье и социуме»
классный час (5 класс)

Занятие с элементами тренинга «Ответственное поведение в семье и социуме»

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyatiya_s_elementami_treninga.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия с элементами тренинга.

«Ответственное поведение в семье и социуме».

Правила поведения в обществе , что это? Существуют правила и нормы этикета, принятые в обществе , придерживаться которых необходимо всем, как взрослым, так и детям. Зная, какие бывают нормы общественного этикета, можно избежать множества неприятных ситуаций. . Ответственное – добросовестное выполнение всех обязанностей и обязательств, возложенных на человека. Понимание ответственного поведения, понятия и трактовки, важный этап становления личности ребёнка. В противовес общественному мнению существует свобода выбора.

В нынешнее время, когда институт семьи переживает серьезнейший кризис, как никогда актуальна мотивация детей и подростков на социально- значимые семейные ценности.

Традиции семьи и функциональные роли в семье в наши дни размыты. Гендерное воспитание детей в стране плачевное.

Девочек воспитывают самостоятельными амазонками самостоятельные мамы, которые тянут на себе весь непосильный груз ответственности за семью, но ведь без уважения и делегирования ответственности невозможно воспитать из мальчика мужчину, получить из жениха заботливого и ответственного мужа, главу семьи. В неполной семье, особенно, если отец отстранен или самоустраняется от воспитания ребенка, очень трудно «не наломать дров» в воспитании ребенка, вырастить уверенную в себе, в своей женской привлекательности девочку или самостоятельного и самодостаточного, умеющего принимать решения и брать на себя ответственность, мальчика. К тому же дети из неполных семей не получают паттерна взаимодействия мужа и жены в семье, примеров умения договариваться и ладить друг с другом, заботиться друг о друге — и о маме, ведь бережному отношению к маме учит только мужчина рядом с ней — муж, а также её дед, отец, брат.

Дети в семье не всегда получают позитивный вектор социальной ориентации и позитивный паттерн родительских и детско-родительских отношений.

Порой родители и сами не осознают значимость многопоколенной семьи, ролевые функции членов семьи, ценность взаимного уважения всех членов семьи, от детей до старшего поколения, не осознают того, что минимум трое детей в семье могут гарантировать сохранность генофонда, воспроизводство рода.

А если ребенок вырос в интернате или детском доме, ему потом крайне трудно (обычно — невозможно) создать и сохранить семью, поскольку он вообще не понимает порядка взаимоотношений в семье, ролевых функций, прав и обязанностей членов семьи.

Читать морали и лекции детям и подросткам – дело неблагодарное и малоэффективное. А вот в процессе тренинга познакомить ребят с функциональными ролями членов семьи, ценностями и конструктивными взаимоотношениями получается легко и ненавязчиво.

В зависимости от состава, возраста и менталитета участников тренинга проводить тренинг можно от 30 до 60 минут. Глубина погружения в тему семьи определяется психологом в зависимости от состава и менталитета тренинговой группы.

Для подростков и молодежи на занятии с элементами тренинга возможно проработать порядки в семье, важность взаимосвязи поколений и взаимного уважения старших и младших в семье, влияние паттернов родительского поведения и формирование семьи в будущем.

Занятия проводятся в малых группах.

Тема 1 «Ответственность, как основа самосовершенствования»

Цель тренинга: Формирование позитивного отношения к себе, как личности, формирование позитивной самооценки»

Тема 2. «Обратная связь, искусство коммуникации»

Цель тренинга: Умение правильно принимать и передавать информация»

Тема 3. «Коррекция эмоциональных настроений»

Цель тренинга: Выработка адекватного поведения в неожиданных и непредвиденных ситуациях.

Тема 4. «Невербальные техники общения»

Цель тренинга: Отработка невербальных элементов общения.

Тема 5. «Ответственное понимание»

Цель тренинга: Отработка средств выражения мыслей, эмоций, информации. Изучение средств выражения»

Тема 6. «Активное слушание»

Цель тренинга: Умение эффективно слушать и слышать, отработка умения оперативного анализа полученной информации.

Тема 6. Наедине с собою.

Цель тренинга: Отработка навыка собственных эмоциональных реакций.

Тема 7. «Как быть услышанным или пойми меня»

Цель тренинга: Научиться правильно выражать собственные мысли и эмоции, умение понять другого.

Тема 8. «Принятие ответственности на себя»

Цель тренинга: Развития чувства ответственности за собственные поступки, проявления себя.

Тема 9. «Уверенность в себе»

Цель тренинга: Формирование навыков принятия ситуации. Способы обретения уверенности в себе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями экономики, науки, культуры, здравоохранения, в.

Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями экономики, науки, культуры, здравоохранения, в.

Статистика суицидов сегодня весьма впечатляющая. По данным ВОЗ, максимум суицидных попыток приходится на возраст 16-24 года. Профилактика суицидального поведения школьников – весьма важное направление.

Программа занятия для старшеклассников (8-11 класс), направленного на профилактику суицидального поведения среди учащихся. Пригодится в работе педагога-психолога или социального педагога.

Занятие с элементами тренинга направлено на профилактику зависимого поведения путем формирования позитивного мировосприятия школьников.

Методическая разработкагруппового занятия с элементами тренинга для подростков «Уверенное поведение&raquo.

Проблема поведения учащихся всегда волновала учителей и родителей. Современные ученики стали более активны, самостоятельны и свободны в выражении своего мнения, в отстаивании своей т.

Влияние семьи на развитие ребенка

Казалось бы, очевидным, что семейное и общественное воспитание напрямую влияет на становление и развитие ребенка. Но часто мы не уделяем этому особого внимания, допуская большую ошибку. В жизни каждого человека семья занимает особое место. В ней ребенок растет, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро, и зло, все, чем характерна его семья. Повзрослев, дети повторяют в своей семье все то, что было в семье его родителей.

Одним из основных условий является то, что семья обеспечивает чувство защищенности, что обеспечивает ему безопасность при взаимодействии с внешним миром. Дети приобретают уверенность в своих силах, уходят страх и волнение.

Также важную роль играют модели родительского поведения. Дети зачастую копируют поведение других людей, особенно тех, кто находится с ними в близком контакте. Отчасти это сознательная попытка вести себя так же, как ведут себя другие, отчасти это неосознанная имитация, являющаяся одним из аспектов идентификации с другим.

Семья играет важную роль в приобретении ребенком жизненного опыта. То, насколько родители обеспечивают ребенку возможность заниматься в библиотеках, посещать музеи, отдыхать на природе, зависит запас детских знаний. Также очень важно много беседовать с детьми. Те дети, у которых больший жизненный опыт, будут лучше других детей адаптироваться в новой обстановке и положительно реагировать на происходящие вокруг перемены.

Таким образом, можно утверждать, что положительное отношение родителей к познавательному развитию ребенка, поддержка его познавательной и творческой активности, поощрение познавательной деятельности и признание успехов ребенка помогает развивать свои интеллектуальные и творческие способности.

Семья выступает важным фактором в формировании дисциплины и поведения у ребенка. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенные типы поведения, а также применяя наказания или допуская приемлемую для себя степень свободы в поведении. Ребенок учится у родителей тому, что ему следует делать, как вести себя.

Общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребенка, что позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи. Развитие ребенка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье; развитие также зависит от четкости и ясности общения в семье.

Для ребенка семья – это оберег, кладовая знаний и трамплин во взрослую жизнь. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю жизнь. Семья – это определенный морально-психологический климат, для ребенка – это первая школа отношений с людьми.

Семейное воспитание имеет широкий временной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года.

Также семья может таить в себе определенные сложности, противоречия и недостатки воспитательного воздействия. Наиболее распространенными негативными факторами семейного воспитания, которые приходится учитывать в воспитательном процессе, являются:
неадекватное воздействие факторов материального порядка, избыток или недостаток вещей, приоритет материального благополучия над духовными потребностями растущего человека, дисгармония материальных потребностей и возможностей их удовлетворения, избалованность и изнеженность, безнравственность и противоправность семейной экономики;

бездуховность родителей, отсутствие стремления духовного развития детей;

авторитаризм либо «либерализм», безнаказанность и всепрощенчество;

безнравственность, наличие аморального стиля и тона отношений в семье;

отсутствие нормального психологического климата в семье;

фанатизм в любых его проявлениях;

безграмотность в педагогическом отношении;

противоправное поведение взрослых.

Исходя из специфики семьи как персональной среды развития личности ребенка, должна быть выстроена система принципов семейного воспитания:

дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья;

родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего;

воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей;

диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу семейного воспитания;

личность самих родителей — идеальная модель для подражания детей;

воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке;

все виды деятельности, организуемые в семье с целью развития ребенка, должны быть построены на игре;

• оптимизм — основа стиля и тона общения с детьми в семье.

Эти принципы могут быть расширены и дополнены, но главное, чтобы они обязательно были.

Кононок Валерия Александровна, педагог-психолог городского центра психолого-педагогической помощи МГДДиМ

Ребенок в семье (о чем нужно знать каждому ребенку)

Семья – маленький остров, на котором мы рождаемся и взрослеем. Здесь мы получаем все необходимое, чтобы вступить во взрослую жизнь. А, став взрослыми, создаем семью сами, начинаем воспитывать собственных детей. И так продолжается из поколения в поколение.

Семья – естественная среда для жизни ребенка. Это своего рода убежище, обеспечивающее выживание растущему человеку.

Права ребенка неотделимы от семьи. Семья несет за них ответственность. В «Конвенции о правах ребенка» закреплено, что родители или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.

Чрезвычайно важно обеспечение равновесия между правами ребенка как личности и воспитательной и защитной ролью его семьи. Обеспечение интересов ребенка — предмет основной, но не единственной заботы их родителей, важен учет родителями своих интересов, интересов всех детей в семье, интересов семьи в целом.

Не менее важным является осознание всем нашим обществом, взрослыми и детьми, каждым человеком необходимости устранения из нашего сознания непризнания ребенка самоценной личностью, имеющей свои права и обязанности.

Государство должно уважать права и обязанности родителей и лиц, их замещающих (опекунов, попечителей, приемных родителей) и несущих непосредственную ответственность за благополучие, воспитание и развитие ребенка. Если права ребенка нарушаются в семье, их нужно защищать соответствующим службам.

Кого принято считать детьми?

Российское законодательство и Конвенция ООН о правах ребенка, которая на территории нашей страны вступила в силу 2 сентября 1990 года, определяют, что «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста». Государство наделяет детей особыми правами, в том числе правом на особую заботу и помощь.

Какие права ребенок имеет в семье?

Этих прав достаточно много: это право жить и воспитываться в семье; право знать своих родителей; право проживать совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит интересам ребенка, право на заботу с их стороны, право на получение имени, отчества и фамилии, право на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении их родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем, приемным родителем или детским учреждением, право на всестороннее развитие, на уважение человеческого достоинства, право на защиту, на выражение собственного мнения, на получение средств к существованию, право общаться с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками (это право сохраняется и за ребенком, находящимся на воспитании в сиротском учреждении, а также попавшим в экстремальную ситуацию: находящимся в следственном изоляторе, больнице и т.д.).

Положение любого человека в обществе и в семье определяется не только его правами, но и обязанностями и ответственностью. Поведение детей должно отвечать моральным, нравственным представлениям. В меру своих возможностей, дети должны помогать родителям и должны выполнять те требования, которые в их же интересах им предъявляют родители: хорошо учиться, соблюдать установленный в семье порядок и т.д.

Кто и как обязан осуществлять защиту прав и законных интересов ребенка до 18 лет?

Эта ответственность лежит, в первую очередь, на родителях, а также органах опеки и попечительства, прокуратуре и суде. При нарушении прав и законных интересов родителями ребенок имеет право обратиться в органы опеки и попечительства самостоятельно, а при достижении возраста 14 лет – может обращаться для защиты своих интересов в суд. Любой гражданин или должностное лицо, которому стало известно об угрозе жизни и здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязан сообщить об этом в органы опеки и попечительства. За содействием в защите своих прав ребенок может обратиться и к уполномоченному по правам ребенка в Самарской области.

Как можно изменить имя и фамилию ребенка?

Если ребенку нет 16 лет, по совместной просьбе родителей с согласия ребенка орган опеки и попечительства может разрешить изменить имя и фамилию ребенка. Если второй родитель проживает отдельно, необходимо учитывать его мнение. Если местонахождения родителя неизвестно или он лишен родительских прав, учет его мнения становится необязательным.

Имеют ли право родители представлять интересы своих детей, если между интересами детей и их родителей есть существенные противоречия?

Нет, не могут, органом опеки и попечительства при установлении этих противоречий назначается представитель для защиты прав и интересов ребенка.

Какую ответственность несут родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, допускающие жестокость по отношению к детям?

При непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать его у родителей (одного из них). Как меры защиты детей от жестокого обращения с ними в семье законом для родителей предусмотрено «лишение родителей родительских прав» или «ограничение родительских прав». Ограничение родительских прав осуществляется судом, это временная мера, которая обычно применяется в целях предупреждения какой-либо опасности, грозящей жизни и здоровью ребенка либо его воспитанию. Если родители не изменяют своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев обязан предъявить иск о лишении родительских прав. При рассмотрении дела об ограничении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей. Ограничение родительских прав не исключает полностью контактов родителя, чьи родительские права были ограничены, с ребенком. С согласия органа опеки и попечительства или иных законных представителей ребенка такие контакты возможны, если они не оказывают на ребенка вредного воздействия.

Лишение родительских прав является исключительной мерой, которая применяется в случаях, если родители:

— уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

— отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома либо иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других учреждений;

— злоупотребляют своими родительскими правами;

— жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие, покушаются на их половую неприкосновенность;

— являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

— совершили умышленное преступление против жизни и здоровья своих детей, либо против жизни или здоровья своего супруга.

Родитель, лишенный родительских прав, лишается всех прав, основанных на факте родства с ребенком, но это не освобождает его от обязанности содержать своего ребенка.

Если родитель изменил свое поведение, образ жизни или отношение к воспитанию ребенка, он может быть судом восстановлен в родительских правах.

С какого возраста ребенок имеет право выражать собственное мнение?

При решении в семье любого вопроса, затрагивающего личные интересы ребенка, он вправе выражать свое мнение, в том числе в ходе судебного или административного разбирательства. Как только ребенку исполняется 10 лет, учет его мнения становится обязательным. Изменение имени и фамилии ребенка, восстановление прав родителя, лишенного по суду родительских прав, усыновление, передача ребенка на воспитание в приемную семью, под патронат возможны только с его согласия, если ребенку исполнилось 10 лет.

Конвенция о правах ребенка требует, чтобы государство предоставляло право на выражение собственных взглядов любому ребенку, который способен сформулировать свое мнение. И этим взглядам необходимо уделять должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью маленького гражданина.

Токсичные родители

Мы привыкли, что родители в большинстве своём помогают детям двигаться вперёд и быть сильнее, переживают за них и являются поддержкой и надежным тылом.

Но бывают и семьи, где родители заботятся о детях, но, к сожалению, им от этого только хуже. Такие родители довольно сильно могут отравить детство ребёнка, ломая его и не замечая, какой вред наносят.

Сегодня поговорим о так называемых токсичных отношениях между родителями и детьми. Токсичное поведение родителей в благополучных на вид семьях — это не крики и побои, это незаметное поведение, как отравленный воздух или яд, потихоньку добавляемый в еду, – день за днем, капля за каплей, прокрадываются в самое сердце ребенка. К сожалению, это случается все чаще и не всегда понятно, как их распознать, как помочь обеим сторонам и что делать после.

Важно понимать, что в каждой семье есть свои правила и нормы. Родители придерживаются какой-то определенной линии воспитания. Конечно, случается, что в процессе воспитания родители могут совершать ошибки и промахи, но иногда поведение может быть и не случайным, а вполне закономерным и целенаправленным. И как отличить ошибку воспитания от действительно намеренного морального вредительства? Вопрос непростой, но попробуем в нем разобраться.

ПРИЗНАКИ ТОКСИЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ

По мнению психологов, токсичное поведение может идти в ногу с внешней заботой о ребенке и выражаться в том, что родитель, проявляя заботу по отношению к чаду, целенаправленно высмеивает его и унижает.

В большинстве случаев токсичный родитель транслирует через свое поведение в отношении ребенка свою нелюбовь, как бы это ни было грустно. Часто родитель полагает, что такое отношение к ребенку закаляет его характер и делает того более устойчивым психологически. Но, как мы понимаем, это совсем не так.

Важно отметить, что ребенок, подвергаясь неблагоприятному воздействию родителя, считает, что папа/мама всегда правы, и защищает их несмотря на свои собственные страдания.

ЖЕРТВА ЛИ ТЫ

Как определить, являешься ли ты, дорогой друг, жертвой токсичных отношений в семье? Ниже приведём несколько характерных признаков, которые могут говорить о том, что отношение родителей к своим детям носит отравляющий, деструктивный характер:

  • Постоянный контроль. Родители стремятся контролировать каждый твой шаг, требуют полной отчетности в том, где ты был и что делал, с кем и как долго. Они могут смотреть переписки, прослушивать телефонные звонки или залезать в личные вещи.
  • Навязывание своего мнения. Родители не считаются с твоими интересами, навязывают тебе своё мнение, говорят о том, какой ты плохой, постоянно говорят о том, как тебе надо выглядеть и чего достичь.
  • Обесценивание. Родители не обращают внимание на твои успехи и достижения, могут насмехаться или как-то словесно унижать.
  • Манипуляция. Да, родители могут манипулировать своими детьми, заставляя их чувствовать вину, стыд, неуверенность в себе. Если такое присутствует в твоей жизни – имей ввиду, это сигнал.
  • Энергетический вампиризм. Родители могут так влиять на тебя, что после общения с ними ты чувствуешь себя совершенно потерянным, опустошенным и выжатым. Это происходит из-за того, что родитель как бы выкачивает, высасывает с помощью своего давления, действий и слов из тебя всю энергию и все моральные силы, оставляя ни с чем.
  • Насилие. Родитель периодически (или постоянно) причиняет физическую боль, может прибегать к насилию, как физическому, так и сексуальному.

Если в твоей жизни так или иначе присутствуют какие-то факторы из этого списка – это сигнал задуматься, а все ли у вас в семье хорошо? Важно запомнить, что если твой родитель ведет себя подобным образом – он не прав и это нужно менять.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ:

  • Осознать и принять тот факт, что ты не виноват, когда родители переходят к оскорблениям и намеренным унижениям. Доказывать им что-то смысла нет – они не отреагируют. Лучше постараться посмотреть на ситуацию со стороны и понять, на что именно и как они реагируют.
  • Если родители перегружают тебя своими обязанностями, и требуют, чтобы ты становился старше – важно напомнить им, что ты сейчас растёшь, тебе надо хорошо учиться, чтобы была возможность поступить в вуз, и выполняя все по дому, ты просто не сможешь нормально заниматься.
  • Если родители тобой манипулируют, самое верное решение – выйти из под их контроля и не бояться этого. В большинстве случаев это просто шантаж, который ничем не подкреплён. Важно помнить, что ты и твои родители – это не один организм и ты не зависишь от них на все 100% и имеешь своё мнение и свою жизнь.
  • Если родители унижают словами и оскорбляют, самое важное – найти способ заблокировать доступ для всех оскорблений и не впускать их в своё сознание. В подобной ситуации родители ждут от тебя реакции, ответа, и если им не выдать ожидаемого результата, они рано или поздно должны потерять интерес. Важно вовремя заканчивать разговоры с родителями и тогда, когда этого хочешь ты, а не они.
  • Если родитель проявляет по отношению к тебе физическое или сексуальное насилие, здесь нужно не раздумывая обращаться за помощью и стараться держаться как можно дальше. Как ни печально, но самостоятельно вырваться из таких отношений – крайне сложно, особенно если ты ещё зависишь от родителей.
    К кому обратиться?

Для начала можно поговорить с психологом в школе. Если психолог сможет предложить какие-то линии поведения в этой ситуации – хорошо. Если с психологом говорить сложно – иди к любому взрослому, которому ты доверяешь (учителя в школе, директор, родители друзей и т.д.) – взрослые должны знать, что с тобой происходит. Такую ситуацию нельзя оставлять без внимания. Поэтому, если ты стал жертвой домашнего насилия в той или иной степени, – об этом не стоит молчать.

Сейчас есть специальные группы поддержки детей, страдающих от токсичных родителей. Вы также можете написать нам в ВКонтакте и Facebook и вам оперативно ответит один из наших психологов. Позвонить по телефону Московской службы психологической помощи 8 (495) 051 или по телефону доверия 8 (800) 200-01-22

Помни, что ты не один, что рядом есть взрослые, готовые помочь. Поэтому не молчи, говори и учись строить жизнь независимо от того, что делают твои родители.

ПОВЕДЕНИЕ В СЕМЬЕ

ПОВЕДЕНИЕ В СЕМЬЕ

Идея служения пронизывает семейную жизнь астеника. В силу выраженного чувства долга, жертвенности, самоумаления он является верным, заботливым супругом и родителем. В семье он может занимать самое приниженное, даже жалкое положение, когда на него взваливается бесконечное число обязанностей, заботы о членах семьи, родственниках, знакомых. Он безропотно тянет этот груз в ущерб собственной психике и соматике.

При многочисленных проблемах со здоровьем, которые на самом деле представляют собой неврогенные нарушения, при хрупкости, чувствительности ко всем мыслимым нагрузкам астеник вдруг начинает проявлять высочайшую работоспособность, устойчивость к стрессам и перегрузкам, если дело касается интересов близких людей.

Часто астеник понимает, как он удобен для окружающих, отслеживает ту готовность, с которой другие люди готовы использовать его человеколюбие. Но он готов платить высокую цену за то, чтобы остаться самим собой и не изменить своей системе ценностей.

Читайте также

В семье и вне семьи

В семье и вне семьи Семья — первая среда полоролевой социализации. Оценка этого бесспорного факта сопряжена с целым рядом вопросов, в частности о роли отца и матери в воспитании мальчика и девочки, о полоролевом развитии при воспитании ребенка вне семьи. Специально эти

13. Понятие профессиональной адаптации. Адаптивное профессиональное поведение. Неадаптивное профессиональное поведение

13. Понятие профессиональной адаптации. Адаптивное профессиональное поведение. Неадаптивное профессиональное поведение Под профессиональной адаптацией обычно понимают «вживание» сотрудника в новую для него рабочую обстановку, взаимоотношения в коллективе.

Ребенок в семье 1

Ребенок в семье 1 Как, когда, сколько, почему?Предчувствую множество вопросов, ждущих ответа, множество сомнений, требующих разрешения. И отвечаю:— Не знаю.Всякий раз, когда, отложив книгу, ты начнешь плести нить собственных размышлений, — книга достигла цели. Если же, в

Деньги в семье

Деньги в семье Остановимся подробнее на роли денег в семье. Предположим, вы написали, что для счастья вам надо 10–15 тысяч евро в месяц. А сколько вы тратите на жизнь сейчас?Если эти суммы разнятся на порядок, это не о деньгах, это явный показатель неуверенности, что ваш

ПОВЕДЕНИЕ В СЕМЬЕ

ПОВЕДЕНИЕ В СЕМЬЕ РОЛЬ СУПРУГА Циклотимик ориентирован на семью. Идеальная супруга(супруг), по его мнению, сочетает высокую энергетику, мощную сексуальность, способность разделить его желание наслаждаться жизнью.Циклотимик — прекрасный супруг, любящий родитель,

ПОВЕДЕНИЕ В СЕМЬЕ

ПОВЕДЕНИЕ В СЕМЬЕ РОЛЬ СУПРУГА В семейной жизни шизоиду присущи эмоциональная сдержанность в отношениях с другими членами семьи, война за частную жизнь, бытовая неприспособленность, равнодушие к маленьким детям.Основной проблемой совместного проживания с шизоидом

ПОВЕДЕНИЕ В СЕМЬЕ

ПОВЕДЕНИЕ В СЕМЬЕ Идея служения пронизывает семейную жизнь астеника. В силу выраженного чувства долга, жертвенности, самоумаления он является верным, заботливым супругом и родителем. В семье он может занимать самое приниженное, даже жалкое положение, когда на него

ПОВЕДЕНИЕ В СЕМЬЕ

ПОВЕДЕНИЕ В СЕМЬЕ РОЛЬ СУПРУГА. СОВМЕСТИМОСТЬ В БРАКЕ Истероид — истероид. Довольно редко можно встретить подобный союз двух неисправимых эгоцентристов. Ведь каждый из них хочет найти в супруге не только восторженного зрителя и поклонника, но и человека, который охотно

Разделы 14 и 15. Поведение находящегося в удалении [царевича] и поведение [царя] по отношению к удаленному [царскому сыну]

Разделы 14 и 15. Поведение находящегося в удалении [царевича] и поведение [царя] по отношению к удаленному [царскому сыну] Глава 18 Царевич, [даже] живущий в стесненных обстоятельствах, которому поручено не подходящее для него дело, должен [все же] повиноваться отцу, кроме

Двуязычие в семье

Двуязычие в семье Всем известно: обычный ребенок, дошкольник, попав в иноязычную страну, очень быстро начинает говорить на чужом языке, и для этого ему не требуется сидеть над учебником, заучивая правила грамматики.Девочка с синдромом Дауна по имени Рим родилась в Москве.

«В семье не без урода»

«В семье не без урода» Характер и поведение детей часто не отвечают социальным ожиданиям родителей и других членов семьи. Уже много говорилось о том, что младшие дети не похожи на старших. Ведь копировать их поступки и поведение значит заведомо оказаться в невыгодном

Ребенок в семье

Ребенок в семье Метод, который носит мое имя, чтобы не затеряться среди других систем, привел меня к открытию духовных особенностей детей, которые ранее не наблюдались. То, что было открыто прежде, лишь внешний облик ребенка, которого еще предстояло открыть.

Его поведение в семье

«Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия,
постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем»
Н.М.Амосов

Здоровый образ жизни — что это такое? Далеко не каждый человек сможет ответить на этот вопрос. На самом деле — все просто. Это – рациональное питание, физическая нагрузка, отсутствие вредных привычек и соблюдение гигиенических и нравственных правил, это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей. Это образ жизни человека, его поведение, мышление, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья.

На сегодняшний день существует основная здоровьесберегающая система – это комплекс составляющих «образование – культура – здоровье», а ее стратегическая цель – это формирование культуры здоровья. Культура здоровья включает теоретические знания о здоровье и практические навыки, используемые в повседневной жизни. Культура здоровья человека отражает его гармоничность и целостность, как личности, адекватность взаимодействия с окружающим миром и людьми. Культуру здоровья можно отнести к области общечеловеческой культуры, в которой формирование ценностей и приоритетов начинается с рождения ребенка и продолжается на всех этапах его развития и обучения. Следовательно, одним из стратегических приоритетов выживания нации, формирования здорового человека и обеспечения его безопасности должна стать «программа» семейного воспитания.

Именно семья организует жизнедеятельность человека, определяя материальное положение, образовательный уровень, социально-профессиональный статус и, что особенно важно, духовное развитие. В отличие от факторов, отражающих влияние семьи на здоровье (например, генетических), очень трудно поддающихся какому-либо целенаправленному воздействию или вовсе не подвластных ему, многие характеристики образа жизни (здорового или нездорового) семей можно отнести к числу управляемых факторов.

Здоровый образ жизни семьи складывается из нескольких факторов:

    Доброжелательные отношения между родителями, бабушками и дедушками.

Полезное питание. Здоровая пища должна быть вкусной.

Положительные эмоции. Совместно проводимые праздники способствуют дружеским отношениям взрослых и детей.

Совместная трудовая деятельность способна сблизить даже незнакомых людей, не то, что членов одной семьи.

Воспитание личным поведением, исключающим алкоголь и курение.

Взрослым и детям полезны совместные походы на природу. Зимние прогулки на лыжах и катание с горок на санках. Летнее купание в реке, осенние сборы грибов и ягод. Сочетание свежего воздуха с трудовой активностью способствует профилактике заболеваний, проведению совместного досуга.

Выделяют факторы, оказывающие наибольшее влияние на формирование культуры здоровья человека:

Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на 20% — от окружающей среды и на 20% оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Если мы, взрослые люди, это понимаем, и при этом сознательно вредим себе, то это наш и только наш выбор. Здоровье наших детей — совершенно другой вопрос, оно полностью на нашей совести взрослых. Основы здоровья закладываются в наиболее ранние периоды жизни. Во время внутриутробного развития плода и в первые годы жизни ребенка здоровье во многом определяется здоровьем родителей, прежде всего, матери. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физической культурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены – словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Пути решения этой проблемы – укрепление здоровья детей:

1. Начинаем с себя, взрослых — самосовершенствуемся.

2. Организация здоровьесберегающего пространства вокруг ребёнка.

3. Компонент самостоятельности (уровень умения самостоятельно заботиться о своем здоровье).

Рекомендации ВОЗ

Рекомендуемые уровни физической активности для детей и молодых людей 5-17

Формы физической активности для детей.

Физкультура или плановые занятия в рамках семьи, школы.

Преимущества физической активности для молодых людей

Укрепление сердечно — сосудистой системы, скелетно-мышечных тканей.

Снижение риска неинфекционных заболеваний.

Развитие нервно — мышечной регуляции (координация и контроль движений).

Поддержание здорового веса тела.

Социальное развитие молодых людей (самовыражение, формирование уверенности в себе).

Принятие здоровых форм поведения (например, не употребляют табак, алкоголь, наркотики).

Более высокие результаты в школе.

Практика физической активности

Ежедневно, не менее 60 минут в день, либо блоками, в течение дня, два раза по 30 минут.

Более 60 минут – дополнительная польза для здоровья

Дети и молодые люди, ведущие пассивный образ жизни

Рекомендуется прогрессивное повышение активности для указанной цели Активность в объемах ниже рекомендуемых уровней принесет больше пользы, чем полное ее отсутствие.

Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья, формированию культуры здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

Его поведение в семье

Большак, название главы русской крестьянской семьи в XVIII -XIX вв. Его положение как главы в религиозно-нравственном, хозяйственном и даже административном отношении признавали все члены семьи, община и даже власти. Из таких глав каждой семьи, а следовательно, и хозяйственного двора, состояла сходка общины.

Большаком, как правило, становились по праву старшинства. Самый старший мужчина в семье мог передать свои права другому члену семьи.

Повсеместно было принято, чтобы большак управлял всем хозяйством, отвечал за благосостояние семьи. Он решал вопросы купли и продажи, ухода на заработки, распределения работ в семье. Разумный глава хозяйства обычно советовался по существенным вопросам со всей семьею или с кем-нибудь из старших. Вот как об этом рассказывали в 1897 в Заднесельской вол. Вологодчины: большак “поступает самостоятельно, но почти всегда советуется предварительно с некоторыми членами семьи, особенно в важных вопросах. С кем “посоветать” в данном случае — на воле большака, но, разумеется, преимущественно со старшими в семье”.

Большак имел право, по крестьянским представлениям, выбранить и выговорить за леность, хозяйственные упущения или нравственные проступки. Корреспондент из Брянского у. Орловской губ. писал, что хозяин обходится со своими домашними строго, повелительно, нередко принимает начальственный тон. Разумеется, многое зависело от характера главы и общего духа, сложившегося в семье.

С вечера большак распределял работы на следующий день, и распоряжения его подлежали неукоснительному исполнению.

“Каждое сложное семейство повинуется одному хозяину (по-здешнему — большаку), а женщины, кроме хозяина, еще и хозяйке (старшей из них — большухе)”, — сообщалось в описании с. Давшино Пошехонского у. Ярославской губ. в 1849. “Все в семействе твердо знают и опытом научены, что для счастья семейства необходимо, чтобы все повиновались одному старшему, умнейшему и опытнейшему в семействе, от которого бы зависели все хозяйственные распоряжения. Поэтому где нет отца, там с общего согласия членов семейства выбираются в большаки или дядя, или один из братьев, смотря по разуму, опытности и расторопности, так что иногда младший летами берет преимущество над старшими, без обиды для них”.

Хозяин-большак читал молитву перед общей едой семьи, а также общесемейные молитвы по особым случаям — перед праздником, перед началом сева и пр. Он следил за соблюдением постов в доме и нес ответственность за духовно-нравственное поведение. Общие женские работы начинали выполнять только после молитвы большухи. Старшая из женщин крестила оставляемую на ночь воду и всю пищу.

Крестьянские представления о семье и соответствующие обычаи обеспечивали реакцию на неблагополучное положение в хозяйственных и др. делах. Если старший или выбранный вместо него мужчина плохо исполняет свои обязанности, то сама семья либо община смещают его. “Если семья недовольна своим большаком, если последний запивает горькую, если он “испорчен” и ведет хозяйство нерадиво — семья собственным коллективным усмотрением ставит на его место кого-либо другого из своих членов, а в случае спора прибегает к миру (общине. — М. Г.), который негодного большака сменяет”, — сказано в записях обычного права у русских на Алтае в к. XIX в.

В материалах 1870-х Тульского у. отмечается назначение самим “обществом” нового большака в семье в случае неисправности отправления старым обязанностей перед миром. В ответах жителей Владимирской губ. указано, что мир мог лишить большака его прав за пьянство, расточительность, либо нерадивость; сход делал это по совместному ходатайству членов семьи.

Иногда большака оставлял волостной суд. В целом, обиженные большаком или большухой могли найти защиту у мира и волостного суда.

Домашний этикет в семье

Правила домашнего этикета не преподают в школах или институтах, ему нельзя научиться. Грамотному поведению в семье можно научиться только в собственной счастливой семье, впитывая основные нормы поведения в семье с молоком матери. Именно поэтому русский классик Лев Толстой говорил, что все счастливые семьи похожи друг на друга. В них царствует покой и уважение. А это в свою очередь обусловлено соблюдением членами семьи основных правил поведения дома и общения с членами семьи.

Семья – это семь «я»

Очень важно с ранних лет уяснить, что все домочадцы – родные люди, к которым также нужно проявлять отзывчивость, заботу и любовь. Привычка срывать на близких людях накопившийся негатив указывает лишь на недостаточность воспитания человека, его неосведомлённость и полную беспомощность в домашнем этикете.

Так какие правила этикета важно соблюдать дома? Этим вопросом задаются совсем немногие. А ведь домашние отношения с членами семьи очень сильно влияют на линию поведения и в других сферах жизни. Также как и работа или друзья, существенно влияют на отношения с домочадцами.

Чтобы в семье всегда царила гармония следует руководствоваться следующими правилами домашнего этикета:

  • всегда проявлять взаимное уважение;
  • быть доброжелательными друг к другу;
  • выслушивать и поддерживать во всём;
  • оказывать всяческие знаки внимания и помогать;
  • говорить о всех недостатках, которые видятся вам неприемлемыми.

Идеально, если в семье присутствуют общие привычки и хобби, совместные прогулки и другие мероприятия. Например, во время обычного вечернего ужина, когда все близкие садятся за обеденный стол, можно не только пообщаться, но и ненавязчиво научить правилам этикета дома собственных детей.

Грубые слова и отношение негативно влияют на взаимоотношение в доме. Важно понимать, что семья – это продолжение вас самих. Оскорбляя своих родных и близких людей, человек оскорбляет сам себя. И ему будет также плохо от собственного оскорбления, как родственнику, которому предназначался негатив.

Отношения жены и мужа

Семейный этикет базируется на отношениях между мужем и женой. Многие считают, что бытовые проблемы заглушают собой все приятные моменты и делают супружескую жизнь невыносимой. На самом деле это истина лишь отчасти. Всё зависит от отношения к ситуации супругов.

Этикет семейной жизни предполагает совместное решение бытовых проблем. Категорически нельзя обвинять во всех неурядицах кого-то одного. Не стоит также делиться своими печалями и подробностями семейной жизни с посторонними людьми. Это не принесёт облегчения, кроме того, недоброжелатели могут ещё сильнее ухудшить ситуацию в паре.

Психологи советуют применять в своей семейной жизни 5 простых правил:

  1. не критиковать и не обижаться;
  2. не стоит пытаться переделать своего супруга или супругу;
  3. придирки – плохой признак;
  4. выражение искренней признательности за что бы то ни было;
  5. предупредительность – важная часть совместной жизни.

Семейным парам советуют чаще проводить время вместе, делать друг другу комплименты и постоянно радовать небольшими презентами или приятными моментами. Даже совместный просмотр телевизионных программ может стать моментом единения и покоя, сближающим супругов.

Воспитание детей

Каждый родитель старается вложить в своё дитя всё самое лучшее. И это совершенно правильно, ведь от воспитания малыша зависит отношение к нему окружающих людей. Поэтому в семье обязательно должны существовать этические нормы для ребёнка, привить которые обязаны взрослые члены семьи.

Детское поведение является отражением поведения взрослых. Поэтому не стоит ждать от сына или дочери, чтобы он уступал место старшим в автобусе, если сами этого никогда не делаете в его присутствии.

Основой правильного отношения к жизни малыша является вежливость. Привив ребёнку это качество, родители будут всю жизнь радоваться тому факту, что их чадо ведёт себя корректно вне зависимости от ситуации. Кроме того, взрослые члены семьи обязательно должны объяснить малышу о правилах безопасного поведения в быту. Это обезопасит его и подготовит к самостоятельной жизни.

Как строить отношения с родителями?

В детстве мы все привыкли, что родители всё делают за нас, выстраивают схему поведения, которой мы должны подчиняться. Во взрослой жизни схему приходится создавать самостоятельно, а это всегда сложно и непонятно. И тут на помощь могут прийти правила семейного этикета, которые были привиты ещё в младенчестве.

Психологи советуют поработать над собственным восприятием отношений с родителями, перестать их винить в чём-либо, предъявлять претензии. Просто нужно жить своей жизнью, пусть даже не идеальной, и принимать родителей как людей, которые в своё время дали не только жизнь, но и привили определённые навыки, обучили, воспитали. Только изменив своё отношение к родным людям, можно почувствовать аналогичные изменения у отца и матери.

Что делать, если ссоры избежать не удалось?

Конфликты в семье – далеко не редкость. Иногда они доходят до крупных ссор, после которых умирает какая-то частичка семейного комфорта и счастья. Именно поэтому домашний этикет столь важен к применению.

Психологам часто задают вопросы о том, нужно ли соблюдать дома правила речевого этикета? Ведь так хочется прийти домой и полностью расслабиться, не задумываясь о приличиях и не следя за своими словами.

Но такая халатность может обернуться серьёзными проблемами. Эксперты уверяют, что даже в самых жестоких ссорах ни в коем случае нельзя оговаривать или обзывать оппонента нецензурными словами и выражениями. Также разговоры на повышенных тонах не принесут в семью ничего хорошего. Этикет в семье предполагает мирное решение конфликтов, с высказыванием своего объективного и субъективного мнения, а также выслушиванием партнёра.

Семейные традиции

Разбираясь в том, какие правила этикета важно соблюдать дома, а какие нет, не следует забывать о семейных традициях. Это одна из самых лучших мотиваций для сохранения крепкой семьи. Традиционные обряды, походы в кино по воскресеньям или просто прогулка с детьми в парке, всё это неизменно сплочает всех членов семьи и делает их ближе друг к другу. Совместные поездки летом на море, встреча Нового года, воскресные обеды — это все семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение. Если вы думаете, что в вашей семье нет ничего подобного, скорее всего, вы немного ошибаетесь. Ведь даже приветствие: «Доброе утро!» и вечернее: «Спокойной ночи!» — это тоже своего рода традиции и соблюдение домашнего семейного этикета.

В такой обстановке формируется то самое взаимное уважение, являющееся основой поведения, соответствующего домашнему этикету. Только изучая мир вокруг себя, культуру, проявляя интерес и заботу о близких, человек получает полноценное развитие и счастливую жизнь.

Почему возникают нездоровые детско-родительские отношения

Неуверенность в себе, низкая самооценка, неспособность к самоопределению – всё это в ребёнка могут заложить в раннем возрасте сами взрослые. В современном обществе стал популярен такой термин, как «токсичные родители». Его ввела в обиход американский психотерапевт Сьюзен Форвард, написав об этом целую книгу. Как родители могут влиять на личность ребёнка, сотрудникам АНО «ЦИСМ» рассказала руководитель службы психологического онлайн-консультирования социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Маяк» Анна Шмакова.

– Кто такие токсичные родители?

– На сегодняшний день нездоровые, неконструктивные детско-родительские отношения называются токсичными. К этому понятию относят неуважительное отношение к ребёнку, гиперконтроль, жёсткую семейную иерархию, игнорирование, предпочтение одного ребёнка другому, постоянную критику, манипуляции. Также в эту категорию попадают жестокое обращение с ребёнком, различные зависимости родителей. Всё это – проявления родительской токсичности. Однако важно не путать эти факторы с ситуативной токсичностью. Если, например, родитель находится в стрессовой ситуации или переживает возрастной кризис, раздражён, и повёл себя с ребёнком так, как для него это не характерно, это не означает, что он стал токсичным. Токсичность – это систематическое поведение, стиль общения с ребёнком, стиль воспитания. Такие родители не замечают того, что поступают неправильно по отношению к ребёнку.

– Чем обусловлены такие модели поведения родителей? Каковы основные причины?

– Причины такого поведения кроются в первую очередь во внутриличностных проблемах и конфликтах. Скорее всего, это идёт из детства самого родителя. Возможно, в его семье тоже существовала такая модель взаимоотношений, которую сейчас он воспроизводит в отношениях со своим ребёнком. Каждая ситуация очень индивидуальна, и здесь стоит разбирать каждый конкретный случай в отдельности.

– Каким образом такая модель детско-родительских отношений может повлиять на взрослую жизнь ребёнка?

– Такое поведение с детства формирует в ребёнке проблемы с самооценкой, постоянное чувство вины, неуверенность в себе. Ребёнок становится социально неуспешным, и, скорее всего, эта проблема не исчезнет и во взрослом возрасте. Родитель не может построить здоровые взаимоотношения с ребёнком и таким образом не показывает ему пример конструктивного взаимодействия. Из-за чего впоследствии ребёнок не сможет выстраивать взаимоотношения с другими людьми. В итоге во взрослом возрасте это рискует перерасти в гиперответственность или, наоборот, в полный уход от ответственности. Это может сформировать эмоциональную холодность, неспособность проявлять эмпатию и быть искренним.

– Могут ли токсичные родители спровоцировать у ребёнка желание вести деструктивный образ жизни?

– Токсичность родителей, безусловно, порождает отклоняющееся от нормы поведение ребёнка. В большинстве случаев у детей, которые ведут деструктивный образ жизни, нарушены детско-родительские отношения в семье. Какие-либо фразы, установки, которые внушает родитель ребёнку, могут спровоцировать аддиктивное и саморазрушительное поведение. Например, постоянная критика внешнего вида ребёнка может сформировать у него расстройство пищевого поведения или склонность к селфхарму (самоповреждению). Постоянный контроль и недоверие могут вызвать желание совершить какое-либо правонарушение или побег из дома. Самовольный уход из дома также может быть спровоцирован постоянным недовольством родителя тем, что ребёнок делает по дому, в учёбе. Подросток всё время находится в страхе сделать что-то не так. Если получает в школе низкую оценку, для него проще сбежать, чем пойти домой и рассказать об этом родителям.

– Возможно ли скорректировать поведение родителей? Кто может помочь семье?

– В этом случае семье может помочь психолог. Однако это возможно только тогда, когда родители сами понимают, что делают что-то не так, что нуждаются в помощи и готовы работать над собой. В таком случае будет результат, и у родителей будет шанс исправиться и изменить отношения в семье. Самое главное – найти причину, потому что токсичность может проявляться и в других сферах жизни родителя, возможно, не так явно, как в отношениях с ребёнком. Поэтому здесь необходим внутриличностный анализ, работа с самоконтролем и эмоциональным интеллектом.

– Как сами дети могут справиться с психологическим прессингом со стороны взрослых?

– Здесь очень многое зависит от возраста. Если ребёнок взрослый, он уже относительно самостоятелен, независим и может так или иначе выстраивать личные границы, то здесь высок шанс ограничить влияние родителей, защитить своё пространство от давления. Однако если ребёнок ещё маленький, зависим от мамы и папы, ему очень трудно защититься. Чем меньше возраст, тем более беззащитен ребёнок.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Подать Документы В Росреестр На Регистрацию Права Собственности
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector