Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есди военнослужащийявляется чернобыльцем может ли он выйти раньше на пенсию

Инвалиды-чернобыльцы вправе получать две пенсии

Мобилизация гражданских лиц в чрезвычайных ситуациях без придания им правового статуса военнослужащих была в СССР регулярной практикой. Призванные на военные сборы военнослужащие запаса (так называемые «партизаны») приравнены законом к военнослужащим. Если, например, в период сборов они получали травмы, повлекшие инвалидность, или, не дай Бог, гибли – то им как во времена СССР, так и в настоящее время полагается выплата военных пенсий.

Не обошлось без мобилизованных лиц и при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 г. К таким лицам относится Алексей Подвязников – инвалид II группы (бессрочно) вследствие катастрофы на ЧАЭС, интересы которого я представлял в Конституционном Суде РФ.

В жалобе в Конституционный Суд Алексей Подвязников просил признать не соответствующими Конституции РФ нормы подп. 1 п. 3 ст. 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку данные законоположения по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, лишают граждан, исполнявших на специальных сборах обязанности военной службы, связанные с производством работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, и признанных инвалидами вследствие заболевания, полученного при выполнении указанных работ, права на одновременное получение двух пенсий: государственной по достижении пенсионного возраста и пенсии по инвалидности, даже если заболевание связано с участием в ликвидации катастрофы на ЧАЭС.

На мой взгляд, проблема не в законах, а в формулировках для установления чернобыльцам инвалидности и их трактовке сотрудниками Пенсионного фонда, в несогласованности их действий, а также в отсутствии разъяснений Правительства РФ о том, какие конкретно формулировки предоставляют те или иные права.

Так, формулировки, применяемые при установлении инвалидности, указаны в Постановлении Правительства РФ от 10 августа 2016 г. № 772 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95», вступившем в силу 27 августа того же года. Применительно к чернобыльцам используются формулировки (п. 14 Постановления № 95):

  • заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС (подп. «з»);
  • заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС (подп. «и»);
  • заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС (подп. «к»).

Однако ни в Постановлении № 95 в редакции Постановления № 772, ни в письме Министерства труда и социальной защиты РФ и ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 октября 2016 г. № 31656/2016 не разъяснено, в чем разница в их применении для назначения второй пенсии по инвалидности дополнительно к пенсии по старости.

Моему доверителю была первоначально (почему первоначально – будет понятно далее) установлена инвалидность с формулировкой «заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС».

Для нас – и в первую очередь для врачей медико-социальной экспертизы – любая из указанных формулировок предоставляет инвалиду-чернобыльцу право на вторую пенсию, исходя из норм подп. 1 п. 3 ст. 3 Закона о государственном пенсионном обеспечении, применяемого совместно с п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона о соцзащите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС.

Однако сотрудники ПФР посчитали, что для получения права на две пенсии должна быть единственная формулировка, что Алексей Подвязников получил инвалидность вследствие военной травмы при ликвидации аварии на ЧАЭС (такой в постановлении нет) или просто вследствие военной травмы (замечу: несмотря на то что эта формулировка есть в постановлении, она не дает чернобыльцам специальных преимуществ, а лишь приравнивает инвалидов к ветеранам военной службы, имеющим право получать пенсию как ветераны военной службы и дополнительную гражданскую пенсию по истечении 25 лет рабочего стажа. Такое право имеют любые военнослужащие – независимо от того, были они на ликвидации радиационных аварий или нет). Использовать названные формулировки в качестве причины инвалидности мой доверитель не мог.

Все суды общей юрисдикции, включая судью Верховного Суда РФ, поддержали позицию ПФР и посчитали, что сейчас (после изменения пенсионного закона) для получения права на две пенсии должны применяться только формулировки, указанные ПФР. Никакие иные такого права не предоставляют.

Конституционный Суд РФ в Определении от 19 января 2021 г. № 1-О подчеркнул, что оспариваемые законоположения не предполагают возможности отказа военнообязанным, призванным на специальные сборы для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, в получении одновременно двух пенсий – по инвалидности и по старости.

Это не первое решение КС по вторым пенсиям для чернобыльцев, призванных на военные сборы: в частности, в Постановлении от 7 февраля 2012 г. № 1-П Суд рассматривал аналогичные правоотношения.

Мы в заявлениях, жалобах и исках ссылались на п. 4 Постановления КС от 7 февраля 2012 г. № 1-П, где указано: «Лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, проходившие службу в зоне отчуждения и признанные инвалидами вследствие заболеваний, обусловленных воздействием радиации в связи с чернобыльской катастрофой, наряду с военнослужащими и военнообязанными, призванными на специальные сборы и привлеченными к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, а также с иными гражданами, здоровью которых был причинен вред радиационным воздействием, относятся к единой категории инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и в соответствии с действующим правовым регулированием на равных основаниях с военнослужащими имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, а также на пенсионное обеспечение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы».

Обратите внимание, что здесь тоже не определены формулировки, которые требуются для установления инвалидности и, как следствие, – для получения двух пенсий, однако указана категория «военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы», – то есть та, к которой относится Алексей Подвязников.

После нашего обращения в Конституционный Суд аппарат КС запросил у всех отзывы, после чего бюро медико-социальной экспертизы пересмотрело дело Подвязникова и исправило формулировку на: «заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС». В результате, хотя согласно первоначальной позиции ПФР такая формулировка не дает право на получение двух пенсий одновременно, а предоставляет право на получение либо пенсии по инвалидности, либо пенсии по старости, моему доверителю была назначена вторая пенсия дополнительно к уже получаемой им.

Теперь чернобыльцы, призванные на военные сборы, получили право исправить формулировку инвалидности и оформить вторую пенсию со ссылкой на упомянутое определение КС. Самое главное, что конкретная формулировка из перечня, установленного правительством, указана в акте Конституционного Суда, что вносит определенность в правовое регулирование данного вопроса.

Жаль только, что ликвидаторов-чернобыльцев с каждым днем становится все меньше (по данным специального проекта ТАСС «Чернобыль, мифы и факты», со всего бывшего СССР в ликвидации аварии приняли участие 600 тыс. человек, из них 340 тыс. военнослужащих (в т. ч. 24 тыс. кадровых военных) и 18,5 тыс. сотрудников органов внутренних дел). То есть количество ликвидаторов, не являющихся военнослужащими, составляет около 45%, и многие из них разочаровались как в праве, так и в том, что в России можно добиться справедливого социального обеспечения.

В заключение добавлю: несмотря на то что КС не принял жалобу к рассмотрению, нам удалось добиться главного – Суд в последнем разделе определения прямо прописал формулировку основания установления инвалидности, которая дает право чернобыльцам на получение второй пенсии (замечу, что это не та формулировка, которую требовал первоначально ПФР и которую за ним поддержали суды общей юрисдикции). Теперь и другие ветераны Чернобыля могут требовать изменения формулировки на указанную в определении КС и принятия ее Пенсионным фондом как основания для получения второй пенсии. Кроме того, ПФР и судья ВС указывали, что на вторую пенсию можно претендовать только с 65 лет, а КС определил, что на вторую пенсию ликвидаторы могут рассчитывать при достижении 55-летнего возраста, а это очень важно!

Читать еще:  В россии какой прожиточный минимум на детские пособие

Реформа под угрозой: Что будет с украинскими пенсиями

В Пенсионном фонде уверены, в Украине необходимо реформировать пенсионную систему

Чего ждать от верификации и низкой ставки ЕСВ

В конце прошлого года Рада поддержала налоговую реформу. Одним из прогрессивных шагов, как считают в Минфине, было снижение процентной ставки ЕСВ. Если раньше, зависимо от дохода, она достигала 41%, в этом году работодатели платят ЕСВ в размере всего 22% от зарплаты.

В Кабмине рассчитывали, что снижение налоговой нагрузки позволит работодателям повысить заработную плату и подтолкнет к официальному оформлению своих сотрудников. Однако, как отмечает первый заместитель Председателя правления Пенсионного фонда Украины Николай Шамбир, в результате снижения ставки ЕСВ в Фонде только вырос дефицит бюджета: повышать зарплаты украинские работодатели не спешат.

«Работодатели сразу могли повысить зарплаты на сумму снижения ЕСВ (16,4%). Этого не произошло. Мы должны говорить честно, мы пока не увидели существенных результатов от снижения процентной ставки ЕСВ», – рассказал «Сегодня.ua» Николай Шамбир.

«Мы должны говорить честно, мы пока не увидели существенных результатов от снижения процентной ставки ЕСВ», – рассказал «Сегодня.ua» Николай Шамбир.

Несмотря на многомиллиардный дефицит бюджета, пенсии украинцы будут получать своевременно – дефицит стабильно покрывается государственным бюджетом. В Пенсионном фонде говорят, «дыру» в бюджете можно снизить в том случае, если экономика начнет выходить из «тени» и у украинцев вырастут зарплаты. О том, чтобы снова повысить ставку ЕСВ до прежнего уровня, речь не идет.В Министерстве финансов поясняют, снизить дефицит в Пенсионном фонде поможет верификация пенсионеров. Тотальную проверку министерство проведет в течение этого года. «На сегодняшний момент мы только закончили первую стадию – верификацию по выплатам переселенцам. Сейчас мы подписываем протоколы на обмен информации, мы только вначале пути. От проведения верификации бюджет получит 5 миллиардов гривен», – рассказала замминистра финансов Оксана Маркарова.

В самом же Пенсионном фонде говорят, что подобные верификации проводят регулярно. В то время как в министерстве надеются сэкономить благодаря тотальной проверке пенсионеров и льготников как минимум 5 миллиардов гривен, в Пенсионном фонде предполагают, что результат верификации пенсионеров будет существенно ниже.

Повышать пенсионный возраст не планируют

Еще одна возможность снизить дефицит – повысить пенсионный возраст для мужчин. В 2011-м году Парламент принял решение повысить пенсионный возраст для женщин. Каждый год он увеличивается на 6 месяцев (сейчас он составляет 57,5 лет) и в 2021-м году женщины будут выходить на пенсию в 60 лет. До 2011-го года женщины получали пенсию на пять лет раньше, чем мужчины.

Повышение пенсионного возраста для мужчин сейчас в Пенсионном фонде не поддерживают. Как говорит Николай Шамбир, до сих пор неизвестно, как изменится средний возраст мужчин в результате военных действий на Донбассе.
1189486

Кроме того, по статистике мужчины живут на пенсии всего 14-15 лет, что соответствует показателю в странах Европы. «У нас нет такого высокого показателя дожития (срок получения пенсии), чтобы повышать пенсионный возраст. На сегодняшний день у нас плохая ситуация со здравоохранением и социальным положением граждан. Показателей для повышения пенсионного возраста нет», – рассказывает Николай Шамбир.

Пенсионная реформа на паузе

Закон Украины «О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы» приняли еще в 2011-м году. Планировалось, что второй уровень пенсионной системы заработает уже в 2014-м, однако его так и не удалось запустить.

Откуда украинцы будут получать пенсии после реформы:

Солидарная система (действует сейчас). Из этих средств начисляются пенсии

Накопительная система (планируют запустить). Часть взноса будет накапливаться на индивидуальном пенсионном счету
Накопительная добровольная система (негосударственные пенсионные фонды)

Николай Шамбир уверен, солидарная система не должна существовать самостоятельно – для обеспечения финансовой стабильности пенсионной системы необходимо запускать накопительный уровень. Когда ставка ЕСВ была в среднем на уровне 38,4%, второй уровень пенсионной системы могли запускать без увеличения размера взноса. Сейчас же для второго уровеня придется рассматривать вопрос о дополнительном взносе.

«Надо посмотреть на ситуацию. Когда был взнос 38,4%, можно было запускать накопительную систему, то есть перераспределить взнос от солидарной к накопительной системе. Мы снизили ЕСВ до 22%. Это привело к дефициту. Мы должны увидеть, какие результаты нам даст легализация, пока таких результатов нет», – рассказывают в Пенсионном фонде.

Николай Шамбир не исключает, если работодатели не повысят зарплаты, возможно, для запуска накопительной системы придется повысить ставку ЕСВ.

«При любой ситуации государство обязано обеспечивать людей, которые потеряли трудоспособность. Пенсии в любом случае будут платиться и через 20 лет. Но запускать второй уровень необходимо. Он обеспечивает нормальную ситуацию, когда при 30 годахстрахового стажа, мы должны иметь пенсию размером 40% от заработка», – говорит зампредседателя Пенсионного фонда Украины.

«При любой ситуации государство обязано обеспечивать людей, которые потеряли трудоспособность. Пенсии в любом случае будут платиться и через 20 лет. Но запускать второй уровень необходимо», – говорит Николай Шамби.
В то же время негосударственные пенсионные фонды (добровольная накопительная система) уже работают. «Человек уже сегодня может платить в такой Фонд и производить дополнительный взнос. За счет этого пенсия будет выше. К сожалению, у нас третий уровень недостаточно развит. Небольшое число участников (всего 1 миллион человек) и недостаточное развитие самих Фондов», – поясняют в Пенсионном фонде.

Будут ли платить пенсии жителям т.н. «республик»

На оккупированной территории Донбасса проживали 1,27 миллиона пенсионеров. Более миллиона из них хотя бы раз приезжали на подконтрольную Украине территорию для того, чтобы получить пенсию.

В то же время платить пенсии на территории т.н. «ЛНР/ДНР» государство не может. Как отмечает Николай Шамбир, на данный момент невозможно проконтролировать, кто именно будет получать деньги из Пенсионного фонда.

«Основная задача Пенсионного фонда – выплачивать пенсии непосредственно человеку. На сегодняшний день там (на оккупированных территориях, – прим. ред.) не работают наши службы. Там не работает банковская система. Обеспечить выплату непосредственно человеку мы не можем. Когда у нас будет возможность, мы выплатим», – рассказывает чиновник.
Отметим, 11,2 миллиона украинцев получают пенсию по возрасту – в среднем 1578 гривен. Немного выше пенсия у «силовиков» в отставке (около 2594гривен). Таких в Украине насчитывается всего 557тыс. человек. Дипломаты получают пенсию в размере 3222 гривен, «чернобыльцы» – 3365 гривен, а прокуроры – около 7 тыс. гривен.

Самые высокие пенсии у судей в отставке (таких больше 1400 человек).Государство выделяет служителям Фемиды пенсию в размере 16,4 тыс. гривен. Нардепы живут на пенсию в размере 15,1 тыс. гривен.

Льготы чернобыльцам

Льготы чернобыльцам оформляются в соответствии с принятым в РФ нормативным актом, однако не все пострадавшие от радиации в результате катастрофы знают полный список выплат. Чтобы получить все полагающиеся привилегии и компенсации, данной категории граждан необходимо четко знать свои права и нормативно-правовую базу. Рассмотрим в представленном материале, какие льготы предусмотрены государством для чернобыльцев.

Читать еще:  Порядок Действий При Покупке Квартиры На Вторичном Рынке

Права чернобыльцев

Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон № 1244-1) считается основным нормативным актом, который регулирует статус чернобыльца). Он устанавливает социальные гарантии и льготы для данной группы людей в 2017 году. Основная цель — социальная поддержка граждан, пострадавших от неблагоприятных факторов, возникших после катастрофы на атомной электростанции.

Законодательство устанавливает ряд прав для субъектов, потерпевших от радиации после аварии на Чернобыльской АЭС. Среди них право на:

  • компенсацию вреда здоровью;
  • возмещение ущерба имуществу;
  • компенсацию вреда за риск, появившийся в результате проживания на загрязненной радиацией территории;
  • возмещение ущерба за риск, возникший из-за трудовой деятельности на месте, подверженному радиоактивному заражению;
  • социальную помощь.

Перечень предоставляемых льгот

На сегодня предусмотрена пенсия инвалидам-чернобыльцам I и II группы — 12399,63 руб., III группы — 6199,81 руб.

Выплаты подлежат индексации раз в год, а именно 1 апреля.

Пользование удостоверением чернобыльца дает следующие льготы:

  • улучшение жилищных условий;
  • скидка на оплату жилой площади в размере 50 %;
  • скидка в сфере ЖКХ при оплате коммунальных услуг в размере 50 %;
  • такая же скидка на топливо для обогрева жилья;
  • возможность избежать увольнения по сокращению на официальном месте трудоустройства;
  • вступление вне очереди в круг членов строительных и/либо гаражных кооперативов;
  • скидки на подоходный и транспортный налог;
  • внеочередное предоставление земли при необходимости строительства жилого здания;
  • приобретение дачи вне очереди;
  • медицинская помощь вне очереди;
  • внеочередное обслуживание в аптеках;
  • возможность внеочередного предоставления детям мест в лечебных заведениях, санаториях, а также дошкольных учреждениях;
  • предоставление места в домах ветеранов, пансионатах для престарелых и инвалидов;
  • взависимости от региона, для чернобыльцев имеются налоговые льготы по транспортному налогу в 2017 году — они вносят только часть либо не платят вовсе;
  • внеочередное трудоустройство после переезда на новое место проживания и т.д.

Льготы по НДФЛ чернобыльцам в 2017 году — стандартные налоговые вычеты 0,5 тыс. либо 3 тыс. рублей (более подробно о градации можно разузнать в ст. 218 НК РФ).

Перечень выплат для потерпевших:

  • компенсация до прежней заработной платы, если гражданин по состоянию здоровья был переведен. Такие выплаты полагаются либо до назначения инвалидности, либо до возврата трудоспособности;
  • пособие по нетрудоспособности;
  • ежемесячная компенсация инвалидам за причиненный вред здоровью.

Для тех лиц, которых вынудили переехать с зараженной местности, предусмотрены положенные компенсационные выплаты за следующие имущественные объекты, а также относящиеся к переселению неудобства:

  • жилплощадь и дача, на момент 01.01.1994 находящиеся во владении физлица;
  • собственность, располагающаяся на жилой площади в зоне заражения;
  • домашний скот, пораженный радиацией;
  • утраченные посевы;
  • оплата погрузки, перевозки, разгрузки багажа.

Но такие компенсации полагаются не всем, а только нетрудоспособным и недееспособным лицам, одиноким матерям, многодетной семье, а также одиноким женщинам.

Льготы детям чернобыльцев

Для их получения на малыша нужно подтвердить родственную связь с лицами, пострадавшими от чернобыльской аварии. Для этого предъявляют следующую документацию:

  • свидетельство о рождении либо паспорт, иные справки, удостоверяющие родственную связь с лицом, находившимся на территории ЧАЭС;
  • документ о том, что ребенок находится на иждивении (относится не только к ситуациям инвалидности);
  • бумаги о том, что гражданин являлся участником ликвидации либо потерпевшим от аварии на ЧАЭС.

Возможно, социальная служба потребует и дополнительные бумаги. Например, свидетельство о смерти лица, если последний погиб или является умершим. Льготнику выдают удостоверение.

Родственники льготников, включая детей, также вправе на получение льгот и социальную помощь от государства (ст. 41 Закона № 1244-1).

Льготы детям чернобыльцев предоставляются следующие:

  • пособие каждый месяц в сумме 300 рублей (платят до 14-летнего возраста) и 800 рублей (до восемнадцати лет);
  • при поступлении в ВУЗ они проходят вне очереди;
  • инвалиды-иждивенцы (кормилец погиб вследствие катастрофы на АЭС, получают выплаты в размере 20 тыс. рублей каждый месяц);
  • дети, ставшие инвалидами из-за аварии, также получают поддержку от государства;
  • предоставление средств на похороны.

Льготы детям чернобыльцев после 18 лет включают:

  • возможность улучшения жилищных условий;
  • предоставление вне очереди места в детском саду для внуков либо ребенка чернобыльца;
  • скидки на оплату жилой площади и коммунальных услуг;
  • родственников пострадавших от аварии на ЧАЭС увольняют в последнюю очередь.

Льготы для родственников чернобыльцев

Кроме самих ликвидаторов, определенные льготы положены и членам их семей. Например, эта вдовы (и прочие члены семьи в ситуации их совместного проживания с правом на льготы) платят лишь 50 % квартирной платы. Такая скидка действует и на коммунальные услуги.

Если бывшие жены и иные родственники находились на иждивении гражданина, ликвидирующего аварию на ЧАЭС, после его смерти они могут получать пособие по потере кормильца.

На членов семей ликвидаторов распространяется право на внеочередное улучшение жилья. Уволить с работы их могут лишь в последнюю очередь. Льготы детям и внукам родственников чернобыльцев — места в детском саду без очереди.

Порядок оформления

Оформление льгот, которые полагаются потерпевшим при взрыве на ЧАЭС, начинается с посещения службы соцзащиты населения. Предоставляется соответствующее удостоверение.

Список документов

Перечень документации, предъявляемой в ответственную организацию:

  • свидетельство о рождении детей и паспорт;
  • члены семьи либо родственники на иждивении обязаны предоставить бумаги, удостоверяющие факты о потерпевших в этой аварии;
  • подтверждение в виде справки нахождения в зоне заражения, принятие участия в ликвидации последствий катастрофы.

После получения удостоверения чернобыльца вы можете обращаться в органы, ответственные за определение льгот на жилье, землю, оплату коммунальных услуг.

Ликвидаторы последствий аварии в Чернобыле, жители территории, которые пострадали из-за воздействия смертельного излучения, иные лица, кого коснулась катастрофа, навсегда потеряли возможность проживать в привычном ритме, понесли вред здоровью. Государство заботится о данной категории граждан путем:

  • предоставления льготных выплат и иных социальных услуг и гарантий;
  • оказания финансовой помощи;
  • содержания родственников и членов семей.

Все эти способы помогают в какой-то мере возместить потери пострадавшему населению и наладить свой быт.

Если вас интересует вопрос, связанный с льготами для пострадавших на ЧАЭС, то вы можете проконсультироваться у наших специалистов. Юристы изучат ваш вопрос, и с учетом всех нюансов и деталей ситуации порекомендуют пути решения. Вы можете позвонить по бесплатным телефонам горячей линии или обратиться через форму онлайн-чата.

Правительство России решило не повышать пенсионный возраст для силовиков

Автор фото, Petr Kovalev/Interpress/TASS

Повышение пенсионного возраста для россиян обсуждается уже два с половиной месяца, но до сих пор речь шла о «гражданских» категориях. При этом правительство больше не обсуждает изменений для военных и других силовиков, выяснила Русская служба Би-би-си. Но власти стараются не акцентировать на этом внимание.

14 июня правительство объявило о повышении пенсионного возраста для россиян. Женщинам его предлагают повысить на восемь лет, до 63 лет, а мужчинам на пять лет — до 65 лет. В тот день первый вице-премьер Антон Силуанов заявил о том, что минфин вместе с минобороны обсуждают изменение стажа выхода на пенсию военных и силовиков.

Но изменение стажа не содержалось в правительственном законопроекте. «Все остается как есть пока», — добавила «социальный» вице-премьер Татьяна Голикова. В итоге законопроект о повышении пенсионного возраста в Госдуму внесли без этих поправок.

Читать еще:  Могу ли я со своей карты оплатить страховые взносы за другого человека

Судя по всему, финансовый блок правительства не смог провести инициативу о повышении стажа выхода на пенсию военных и силовиков. Эта тема уже не обсуждается, Би-би-си рассказали два источника в финансово-экономическом блоке правительства и один в социальном.

«С тех пор, как было заявление Силуанова, целая жизнь прошла», — иронизирует один из них.

Минобороны России сейчас делает все возможное, чтобы сохранить срок выхода на пенсию для военных, сказал Би-би-си источник, близкий к этому министерству. «Две атаки были, сейчас отбиваем третью», — сказал он.

В минфине и минобороны на момент публикации материала не ответили на запрос Русской службы Би-би-си. В министерстве труда сказали, что вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников силовых структур — вне компетенции этого министерства. Русская служба Би-би-си также направила запрос представителю вице-премьера Голиковой и ожидает ответа.

«Трудная» реформа

Сейчас военные и сотрудники силовых ведомств, включая МВД, Росгвардию и Федеральную службу исполнения наказаний, могут выходить на пенсию по выслуге лет — после 20 лет службы. Второй вариант — лица, уволенные в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья и сокращенные, но достигшие 45 лет. Они при этом должны иметь трудовой стаж от 25 лет, из которых как минимум 12,5 года приходится на «силовой» стаж.

Власти не в первый пытаются провести пенсионную реформу для силовиков.

Одним из первых законопроектов о повышении выслуги лет для выхода на пенсию военным и силовикам разработало само минобороны еще в 2013 году. Тогда им предлагалось поднять выслугу лет с 20 до 25 лет. Это был доработанный законопроект, в первоначальном варианте речь шла только о сотрудниках МВД.

В пояснительной записке сообщалось, что основной идеей законопроекта является «закрепление на федеральной государственной службе высококвалифицированных военнослужащих и сотрудников», поскольку «в большинстве случаев специалисты имеющие стаж службы 20 лет и более обладают необходимым объемом знаний, навыков и опыта».

Авторы законопроекта предлагали установить переходный период до 1 января 2019 года, чтобы служащие могли адаптироваться к предлагаемым изменениям. Сотрудникам, накопившим 20 лет выслуги до этого срока, предлагалось при желании уволиться по старой схеме.

В документе были прописаны меры, призванные стимулировать военных и других служащих выходить на пенсию позже. В частности, для служащих с выслугой в 25 лет и более предлагалось установить дополнительную надбавку за выслугу лет в размере 25% пенсии, которая была бы им назначена в случае выхода на пенсию.

В карточке документа на портале законопроектов указано, что общественное обсуждение этого проекта прошло в период с 25 октября 2013 года по 23 ноября 2013 года. Итог обсуждения также есть в карточке: «Отказ от продолжения разработки».

Следующий раз о повышении выслуги лет власти вспомнили в августе 2017 года, писал «Коммерсант». Как и в предыдущей версии законопроекта, предлагалось установить переходный период и повышенные надбавки за более поздний выход на пенсию. Изменения позволят бюджету сэкономить «сотни миллиардов рублей», сообщала газета со ссылкой на неназванный источник в финансово-экономическом блоке правительства.

Источники издания отмечали, что в 2013 году власти отказались от принятия законопроекта, потому что в бюджете не нашлось денег на выплаты военным на время переходного периода.

Не обсуждать публично

Пенсионная реформа стала одной из самых резонансных в последние несколько лет. Она привела к падению рейтинга президента Владимира Путина, премьера Дмитрия Медведева и его правительства, а также к массовым акциям протеста.

Путин изначально пытался дистанцироваться от реформы. Так, он прокомментировал планы по повышению пенсионного возраста спустя пять недель после объявления о реформе. Президент заявил, что ему не нравится ни один из предложенных вариантов.

До этого пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков говорил, что президент не участвует в обсуждении пенсионной реформы. Как выяснилось спустя почти два месяца после объявления реформы, дистанцироваться от этого вопроса решили и члены правительства. В Госдуме на парламентских слушаниях по пенсионной реформе 21 августа кабинет министров представлял только один человек — министр труда Максим Топилин.

  • «Курск», Навальный, пенсии: о чем молчал Путин
  • Все в укрытие: Медведев и его заместители проигнорируют обсуждение пенсионной реформы
  • Пенсионная реформа обрушила рейтинг Владимира Путина. В чем ошибся Кремль?

А тему с повышением пенсионного возраста для военных и вовсе стараются не обсуждать публично, сказал Би-би-си источник в финансово-экономическом блоке правительства. Так как если военным пенсионный возраст не повысить, это будет означать «увеличение социального неравенства».

«У силовиков и зарплаты гораздо выше, чем в гражданском секторе, и бизнес-интересы их руководителей имеют статус «священной коровы», а теперь еще и в части пенсионного возраста они тоже окажутся в привилегированном положении», — считает политолог Аббас Галлямов.

«В любой сложной ситуации защищай интересы силовиков в надежде, что они отплатят тебе тем же, это можно назвать неформальным девизом Путина. На щедрые подачки силовому блоку президент не скупится», — полагает эксперт.

«Изначально все понимали сложность принятия решения, связанного с повышением пенсионного возраста для основной массы, поэтому никто не решался обсуждать еще и эту тему [пенсий военных и силовиков], — рассуждает проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов. — Все будет зависеть от того, как пойдет основная реформа. Если она будет идти с большими трудностями, то в ближайший период времени — года два — мы этого [повышения выслуги лет] не увидим».

По данным Росстата за 201 7 год , в России было 1,1 млн военных пенсионеров. Из них по выслуге лет пенсию получают 945,6 тыс. человек, по инвалидности — 31 тыс. человек. Еще 13 0 тыс. человек получают от минобороны пенсию по потере кормильца.

Пенсионеров МВД почти столько же — 1 млн человек. Из них по выслуге лет пенсию получали 924 тыс. человек

Всего пенсию по закону «О военных пенсиях» получают 2-3 млн человек, писал «Коммерсант» со ссылкой на источник в правительстве. В 2017 году, объявляя об индексации пенсий военным пенсионерам, Путин сказал, что это решение коснется 2,6 млн человек.

Размер «военных» пенсий рассчитывается исходя из выслуги лет. За 20 лет службы полагается пенсия в 50 % от размера денежного довольствия военного. За каждый год выслуги свыше 20 лет полагается еще 3 % от денежного довольствия, не более 85% от нее. Если речь идет о втором варианте, то за 25 лет общего стажа полагается половина денежного довольствия военного, а за каждый год свыше — еще плюс по одному проценту.

Средняя «военная» пенсия в 2017 году должна составить почти 24,5 тыс . рублей, говорил ранее замминистра финансов Леонид Горнин.

В 2014 году средний размер денежного довольствия военнослужащих составлял 62 тыс . рублей, заявляла замминистра обороны Татьяна Шевцова.

Кроме выслуги лет существует также понятие предельного возраста пребывания на службе, после наступления которого служащий должен уволиться. Для разных званий установлен разны й предельны й возраст. Например, для маршалов, генералов армии, адмиралов флота, генерал-полковников и адмиралов предельный возраст составляет 65 лет, для генерал-лейтенантов, вице-адмиралов, генерал-майоров и контр-адмиралов — 60 лет. В июне 2017 года Путин предложил увеличить предельный возраст.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector