Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если мне нужно характеристика на родителей от садика

Портфолио для детского сада

В настоящее время в детском саду родителей просят предоставить портфолио ребенка. Для одних это знакомое и понятное слово, другие еще не сталкивались с подобным, и даже не представляют с чего же начать. Лично я понятия не имела, что оно должно содержать и как правильно все это подготовить.

Что такое портфолио для детского сада

После изучения массы информации, было выяснено, что портфолио — это совокупность работ, которая дает представление о том, как развивается маленький человек, что ему удается, а что нет или когда начинает удаваться. Дополнительно к портфолио родители и воспитатели дают характеристику ребенку и оценку его знаний, увлечений, интересов.

Однако вопрос что же вообще нести в детский сад встал еще острее. В голове возникали мысли собрать все рисунки и поделки, отсортировать их, разбить по разделам и предоставить все это в дошкольное учреждение.

До самого момента сдачи я даже не была уверена, что сделала то, что от меня требовалось. Именно поэтому, сейчас мне хочется рассказать родителям, которые впервые столкнулись с этим понятием — что же вообще от Вас просят.

Как составить портфолио

Исходя из определения портфолио, многим не без оснований кажется, что это нечто объемное, трудоемкое и требующее тщательного составления. Отчасти — это верно, однако, когда на родительском собрании Вас просят принести портфолио, это отнюдь не означает, что всю работу необходимо проделать сейчас же. Эта папка будет расти вместе с ребенком, и заполняться постепенно. Сейчас требуется только положить начало.

Подготовка самого простого портфолио занимает порядка 15 минут. Самого сложного — часа три. Поэтому оказалось, что голову я ломала раз в пять дольше, чем в итоге составляла. Все намного легче, чем кажется.

В настоящее время существует большое количество ресурсов, на которых можно скачать готовые макеты для портфолио и вручную или в программе вписать необходимую информацию. Приобрести их можно и в магазине. А если у Вас есть желание, возможность и талант — сделать свое собственное оформление.

Многие родители считают, что портфолио составляется, прежде всего, для самого ребенка и яркое оформление — неотъемлемое требование. Не могу ни согласиться, ни опровергнуть данное утверждение. По своему опыту скажу — портфолио, которое Вы предоставите в детский сад, будут в дальнейшем наполнять воспитатели. Выдерживать его в заданном стиле у них не будет времени. Вы можете в любой момент попросить его и дополнить или украсить.

Сразу оговорюсь — если используется готовый макет, выдержать портфолио в одном стиле будет тяжело. Выход из ситуации есть — например, впоследствии сделать титульные листы для каждого раздела с той же тематикой.

Что вам необходимо предоставить в детский сад

В детский сад в в качестве портфолио вы должны предоставить всего две вещи — папку с файлами и заполненные листы макета (в готовых макетах их от 5 до 25 — заполнить можно только несколько). Остальное — по желанию.

Какую именно информацию вписывать — решают родители. Из этого следует, что если они не хотят писать что-либо, помимо имени и фамилии ребенка, его увлечений и особенностей характера — имеют полное право не заполнять все странички, или заполнить только те, которые считают полезными. Можно так же дополнить портфолио рисунками и поделками ребенка, например, что делал ребенок в год, что в полтора и что в три, однако это тоже не обязательно.

Мнение родителей

Портфолио разделило родителей на два лагеря. Одни думают, что это интересно и полезно — составить совместную памятку достижений, где можно отметить развитие творческих и иных способностей ребенка. Другие считают составление портфолио дополнительной нагрузкой и напрасной тратой времени, которое можно было бы, в том числе, посвятить малышу.

Думаю, обе точки зрения имеют право на существование и не лишены логических доводов и веских аргументов.

Однако повторю — времени это требует не так много. Воспитатели в этом плане загружены намного больше — таких папок у них не одна, а двадцать, и каждую следует наполнять, каждому ребенку — давать характеристику, у каждого отмечать достижения. Возможно, стоит пойти им навстречу.

Неоднозначны мнения родителей и относительно необходимости представления дополнительной личной информации в дошкольное учреждение. Часто просят дать сведений о семье ребенка, дополнить портфолио фотографиями родственников и даже домашних животных. Разумеется, родители не всегда понимают, как будут использованы подобные данные.

На это можно ответить фразой: «Вы имеете право хранить молчание». Ни один человек не может вынудить родителей писать родословную до седьмого колена, подкрепляя все это фото и перечнем пороков. Личную информацию против Вас никто использовать не станет, но если не хотите — не надо.

Родители могут вовсе принять решение не предоставлять портфолио в дошкольное учреждение, потребовать его в ультимативной форме никто права не имеет.

Тем ни менее мне кажется, что потратить несколько минут все-таки стоит. Пускай портфолио Вашего ребенка не будет содержать излишних личных данных, пусть даже будет представлять собой папку с одним титульным листом. Даже этого будет достаточно, чтобы воспитатели продолжили работу над портфолио. Чем это может быть полезно, попробую объяснить ниже.

Зачем нужно портфолио

Когда наша семья столкнулась с данной темой, я отнеслась к составлению портфолио довольно прохладно. Весомых аргументов в его пользу на тот момент у меня не было. Ребенок ходил в сад уже год, воспитатели знали его, поэтому вряд ли узнали бы что-то новое из нескольких исписанных страничек. Дома уже лежала папка, в которую складывались рисунки и поделки сына «на память». В связи с этим, мне не казалось необходимым составлять что-то еще — и так есть что вспомнить и посмотреть.

Однако и особого протеста необходимость заполнения портфолио для детского сада не вызвала. «Надо — значит надо, может к школе пригодиться», — подумали мы и принесли то, что от нас требовалось.

В течение следующего года портфолио дополнялось различными тестами, рассказами, фотографиями, по требованию воспитателей или по собственному желанию, но без особого энтузиазма. Что оно может вскоре оказаться реально полезным никто не думал.

Многие родители сталкиваются с теми или иными сложностями. Наша семья — не исключение. Дело в том, что сын не выговаривает некоторые буквы. Ребенок занимался с логопедом полгода в частном порядке, а после было принято решение о переводе сына в логопедическую группу.

Для перевода необходимо было пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Думаю, все семьи очень переживают перед подобным испытанием. Несмотря на то, что особых проблем не предвиделось, сказать, что я нервничала — ничего не сказать. Волнений добавил и еще один инцидент. На комиссию надо было так же представить характеристику ребенка из детского сада.

Характеристику мы ждали две недели. Когда же я, наконец, взяла ее в руки — волосы зашевелились на голове. Складывалось ощущение, что сведения взяты «с потолка». Например, утверждалось, что сын не умеет считать и не различает фигуры. Как мать, которая знает, что умеет и может ее сын, я пыталась оспорить многие моменты, однако времени на получение новой характеристики попросту не было. Пришлось взять что есть, чтобы просто попасть на комиссию и уже там доказывать, что у ребенка только логопедические проблемы.

Помимо характеристики логопед, которая сама подготовил и нас и ребенка к предстоящему испытанию, попросила принести и портфолио. Даже на тот момент, мне показалось это не столь существенным, однако папку мы забрали, что-то дополнили. В том числе, пришлось отметить хотя бы приблизительное время выполнения тех или иных работ. Я даже представить не могла, что делаю это не просто для галочки.

С устным опросом сын справился хорошо. Излишне говорить, что немалую роль для постановки вопросов и оценки ответов сыграло то самое «не нужное» портфолио. У членов комиссии была возможность опрашивать ребенка в рамках его интересов, а так же проверить развитие мелкой моторики в динамике, развитие творческих способностей, освоение определенных навыков. Не могу утверждать, что оно сыграло решающую роль, но явно помогло ребенку оспорить ту самую характеристику, которую дал воспитатель.

Подобный опыт на практике показал, насколько легче человеку, который еще не знаком с ребенком найти к нему подход, понять интересы, оценить возможности. Не все и не всегда можно объяснить и оговорить заранее. О каких-то особенностях можно забыть упомянуть, что-то может показаться несущественным. Однако бывают моменты, когда любая мелочь, может оказаться решающей.

После произошедшего, я хоть и признаю пользу портфолио как наглядного материала для самого ребенка, как «документа на память» и хороший повод для совместного творчества, основным достоинством считаю все-таки практическую пользу.

Мне не тяжело раз в несколько месяцев написать об основных достижениях ребенка, о смене его интересов, о проблемах с которыми мы сталкиваемся. Да, какую-то информацию я считаю излишней. Например, ежегодное написание сочинения «как я провел лето» от лица сына, но это мелочи.

Каждый раз, когда я трачу каких-то полчаса на написание чего-либо, меня очень успокаивает мысль, что когда сын пойдет в школу, учитель сможет получить необходимые ему сведения и, возможно, быстрее найти подход к ребенку, заранее оценить возможные сложности и предупредить о них.

Характеристика на семью

Место работы мамы:

Место работы папы:

Семья полная, многодетная.

Воспитанием ребёнка занимаются оба родителя. Семья Ф.И.О. родителей или законных представителей принимают активное участие в жизни детского сада и группы. На родительском собрании проявили инициативу в покупке игрушек для детей, в обустройстве участка, привлекли и других родителей.

В течение учебного года привлекали родителей воспитанницы в поисках полезной наглядной информации.

За ребёнком осуществляется должный уход: девочка ходит в детский сад всегда опрятная и аккуратная. За посещение ребёнком детского сада плата производится вовремя, без неуважительных причин детский сад ребёнок не пропускает, ребёнка из детского сада забирают вовремя.

Родители заинтересованы в воспитании и развитии своего ребёнка.

Полный текст материала Характеристика на семью смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Читать еще:  Исковое Заявление О Признании Права Собственности На Квартиру

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Характеристика на родителей

  • Образец характеристики на родителей воспитанника детского сада.
  • Образец характеристики на родителей воспитанника детского сада.
  • Обязан ли воспитатель писать характеристику на родителей ребенка.
  • Как написать характеристику на родителей ученика классного руководителя.
  • Как выглядит характеристика педагога на ребёнка для суда при разводе родителей.
  • Характеристика на ребенка от родителей
  • Характеристика на сына от родителей
  • Отношение ребенка к родителям характеристика
  • Характеристика на учителя от родителей
  • Характеристика из школы на родителей для суда

Психолог (управления образованием) беседовала с ребенком (4 года) 2 часа без письменного согласия родителей. Характеристика, составленная психологом, была отправлена в дет. сад, родители не были поставлены в известность и не были проинформированы содержанием этой характеристики. Имела ли право психолог писать характеристику на ребенка, если не было получено разрешение от родителей? Какие законы были нарушены?

Может ли отказать детский сад в выдаче характеристики на моего ребёнка и на родителей? Характеристика нужна в суд.

Может ли детский сад отказать в выдаче характеристики на моего ребёнка и на родителей? Характеристика нужна для предоставления в суд.

Как написать характеристику на человека (положительную) для предъявления её в суд. Характеристика будет от нескольких родителей, дети которых занимаются в спортивной секции?

Я врач одной из областных больниц г.Екатеринбурга. При поступлении в нашу больницу требуется характеристика на ребенка из образовательного учреждения. Я столкнулась с тем, что школа родителям в выдаче характеристик отказывает, со словами «кому надо, пусть делают запрос». Скажите, вообще в принципе правомерен ли отказ школы в выдаче характеристик родителям (по месту требования)? И какой именно запрос должна сделать больница (и требуется ли при этом согласие родителей ребенка)? Будьте внимательны — отказывают не нам, а РОДИТЕЛЯМ, требуя от больницы какого-то запроса, во-вторых, в госпитализациях мы не отказываем на основании отсутствия характеристики, И учитывая, что характеристика влияет на постановку диагноза и клиническое обследование больного в том случае, если речь идет о психиатрии, уверена, что вы понимаете почему (на всякий случай: для оценки школьных навыков, поведения и т.д. на основании сведений, предоставленных не заинтересованными официальными лицами), особенно, если речь идет об обследовании по линии РВК (военкомат), Вам не кажется, что запрос РОДИТЕЛЕЙ на характеристику в учебные заведения в данной ситуации правомерен и уместен? Или я чего-то не понимаю?

Если мне нужно характеристика на родителей от садика

Войти через uID

Войти через uID

  • Главная
  • Файлы
  • ФГОС
  • Методика
  • Приёмы
  • ИКТ
  • Вебинары
  • Анализаторы
  • Объявления
  • Все статьи
  • Мероприятия
  • Конкурсы
  • Шаблоны презентаций
  • Классруку
  • Организация труда
  • Оборудование
  • Интервью
  • Кейсы
Характеристика семьи в органы опеки [5]Характеристика неблагополучной семьи [6]
Положительная характеристика семьи [5]Характеристика семьи на награждение [3]
Характеристика семьи, не занимающейся ребенком [3]Характеристика семьи ребенка с ОВЗ [2]

Данный материал предназначен для классного руководителя. Это характеристика семьи учащегося, находящегося в трудной жизненной ситуации.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Примерная схема составления характеристики семьи учащегося, а также социальный паспорт учащегося и его семьи, который заполняется в начале учебного года классным руководителем.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Характеристика, для предоставления в социальные органы для усыновления ребёнка. Она может пригодиться учителям, работающим в школах.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Характеристика приёмной семьи для органов опеки. Данный образец поможет учителю начальных классов составить характеристику на приёмную семью, если в классе обучается приёмный ребёнок.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Характеристика пишется воспитателями совместно с педагогом-психологом по запросу органов опеки. В характеристике представлены сведения о личностных особенностях и взаимоотношениях с окружающими как ребёнка, так и его мамы, акцент сделан на взаимоотношениях между мамой и ребёнком, а также описано отношение мамы к своим родительским обязанностям.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

В этом документе описан состав членов семьи, деятельность родителей по воспитанию своих детей. В характеристике семьи описана работа по продолжению семейных традиций.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Подробная характеристика на ребенка для представления на психолого-педагогической комиссии. Приводятся обоснования по всем видам детской деятельности ребенка в детском саду. Детальное описание основных навыков общения и степени развития воспитанника.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данный материал предназначен для классных руководителей, социальных педагогов составляющих характеристики на семьи обучающихся, для представления в комиссию по делам несовершеннолетних. Здесь предоставлен образец характеристики семьи из 3 человек, в которой мать одна воспитывает 2 детей, описывается положение в семье, положительные и отрицательные стороны, а также представлено ходатайство администрации школы о снятии с учета КДН семьи.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Документ-характеристика на неблагополучную семью. Ребенок проживает с одним из родителей.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данный образец характеристики семьи учащегося, предназначается для социального работника.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Характеристика семьи ученика, в которой родители слишком заняты компьютерными играми, чтобы заниматься с детьми. Из-за этого дети имеют слабую учебную успеваемость.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Материал будет интересен в первую очередь классным руководителям. Характеристика семьи ученицы 8 класса. В ней отражается роль каждого из членов семьи в воспитании и обучении ребенка, а также описываются бытовые условия, в которых растет девочка. Пытаясь создать точную картину, были описаны все детали быта.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

В характеристики на отца описываются: вклад родителя в воспитание детей, сотрудничество со школой, достижения отца и детей- учащихся школы. Доказывается , что он достоин награды, о которой ходатайствует школа перед Администрацией города / района / округа.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Данный образец характеристики предназначен для классных руководителей.В классах всегда встречаются семьи которые стоят на особом контроле, это неблагополучные семьи. Руководство требует посещение, отслеживание и характеристики этих семей. Данная работа поможет в написании такой характеристики.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Характеристика для ПМПК. Подскажите пожалуйста

К ПМПК может и никакого.
Но это план характиристики принятый в МДОУ, нам такую же давали, только у нас напечатан этот план был, а дефектолог вписывала от руки наши характеристики. У нас про семью, например, было что мы много внимания внешнему виду ребенка уделяем, с намеком видимо, что наряжаем, а занимаемся недостаточно.

а вы с какой целью на ПМПК? чтобы со школой определиться?

Я когда дефектологом работала в школе (давно), по просьбе мамы писала «плохую» характеристику, хоть и недалекую от истины.
Вот надо было такую им.

Про папу то это вообще. Такое ощущение, что какая то бабка ходила сплетни собирала и решила в характеристику это написать. У папы сейчас другая семья,ребенка за последние 2,5 года видел раза три может. Вечно занят, вечно работа, дела. Он просто такой человек-умеет к себе расположить, обаять.
Ладно бы на самом деле ребенком интересовался. А то получается «мать воспитывает одна, ребенка отцу не дает, а отец такой хороший отзывчивый».
Короче такой бред вообще.

У нас у всей группы помоему с ней конфликт. От нее все стреляются. Она уже в возрасте и методика ее обучения давно устарела, но т.к. она там какой то заслужанный педагог (ну или что то типа этого) ей важны показатели. Что она еще может чему то обучать. Требования завышены на мой взгляд, такие жекак для обычных детей. Но у нас группа ЗПР, аутистов трое, остальные дети работников или многодетных семей. Ну по крайней мере я ни у кого из остальных детей никаких отклонений не замечала.

нам садик давали эксперементально на год, посмотреть будут ли результаты. То есть через год перекомиссия. Только с такой характеристикой куда? В дурдом сразу?
Написала так, что он вообще ничего не умеет, неадекватный, кричит и отсутствует «элементарная саморегуляция».
То есть за год посещения детского садика у него не то что прогресс-у него регресс какой то начался получаеся.
Да, ему надо по несколько раз говорить, что надо одеть штаны(кофту, ботинки и т.п.) но одевается он сам, без посторонней помощи. Дома ест и вилкой и ложкой и из кружки пьет и сам себе наливает что хочет, сам из холодильника все достает. Понимает просьбы (принеси телефон, выкини в мусорку ну и т.п.) То есть он вполне вменяем, и договорится с ним можно. Конечно он не разговаривает, а в основном повторяет. Хотя если что то надо может и сам сказать (допустим покажет пальцем на бутылку и скажет налей, квас или пить) Только осенью речь появилась, в смысле какие то слова до этого говорил на своем языке-и то, что он достаточно хорошо повторяет нам многие специалисты говорили (что когда ребенок столько времени молчит обычно сильный дефект речи, а у нас вроде тьфу-тьфу-тьфу)

Я вообще хотела попробовать, чтобы до 8ми лет в садике оставили-в школу ему еще рано. А с такой характеристикой его не то что в садике не оставят, похоже и школа никогда не светит.
Получается что он не умеет вообще ничего.

Читать еще:  Будут ли штрафы за недостроенный дом

Пойду наверно сегодня к заведующей и скажу, что я с такой характеристикой на комиссию не пойду.

7 типичных родителей выпускников детского сада (и мы среди них тоже есть)

Ближе к лету детсадовские родительские чаты обычно затихают. Но только если это не чат подготовительной группы: у них же впереди выпускной. «Всем доброго времени суток. Кто еще не скинулся на шарики и фотографа?!» — лайк, если уже получили такое сообщение. Шер, если сами его отправили и узнали в этом тексте остальных товарищей по чатику.

1. Родитель-организатор

Они начинают готовиться к выпускному чуть ли не с осени, у них всегда масса идей (которые тут же превращаются в голосовые сообщения), а еще эти люди знают все про технические характеристики воздушных шариков и без труда могут соорудить Кижи из пары десятков спичек и трех желудей. Остальных родителей может утомить их активность, но все понимают: без этой бурной энергии выпускной может вообще не состояться. И да, именно эти люди уже договорились, что вас, в отличие от родителей выпускников соседних садов, пустят на праздник к детям вопреки ковидным ограничениям: заведующая не смогла устоять перед ссылками на юридические документы. С входящим номером, подписями всего чата и копией директору ГБОУ.

«Выпускной — это самый важный день для наших деток, ради него они несколько лет вставали в семь утра, ели невкусную кашу и разучивали сложные песни. Конечно, родители просто обязаны вложиться на все 1000 процентов и продумать этот день для мелочей. Я считаю, если мама или папа правда любят своих детей, то им не будет трудно лишний раз прийти на собрание в сад после работы — и обсудить все детали праздника».

Анна, 40 лет

2. Родитель-трудоголик

На самом деле никто точно не знает, как выглядят эти люди. Они приводят детей раньше всех, а забирают самыми последними, вроде бы состоят в чате, но почему-то совсем туда не пишут (пик их активности — значок «+», символизирующий согласие с чем-либо). Возможно, чтобы получить от них ответ на вопрос или попросить скинуться на выпускной, родительскому комитету придется прийти к ним домой. А лучше сразу на работу — если повезет, для вас найдется минут семь между митапом и собесом.

«Каждый раз удивляюсь, сколько у других свободного времени — его хватает не только на семью, но и на родительские собрания и общение в чатах. Если люди не работают, это здорово, конечно, но у меня настолько плотный график, что я просто не успеваю за всем уследить. Мне гораздо проще каждый раз спрашивать „сколько с меня?“, чем клеить дома всякие поделки или отстаивать свое мнение в обсуждении цвета воздушных шариков».

Ирина, 42 года

3. Родитель-экстраверт

«Всех со светлым праздником Пасхи!», «Дорогие Татьяны, с именинами вас!», «Раздаем хомячков — посмотрите, какие милашки!» — знакомо? Родительский чат не чат без хотя бы одного такого участника. Во время обсуждения фотографа на праздник эти добродушные любители смайликов, котиков и гифок обязательно скинут в чат свое детсадовское фото (и подробно расскажут историю, с ним связанную), а к выпускному сочинят стихи и непременно прочтут их вслух где-то между танцем пчелок и веселыми стартами.

«Я очень общительный человек и никогда этого не скрывала. Когда я отправляю детей в сад и у меня нет срочных дел по дому, мне нравится общаться в чатах с другими родителями. Я, наоборот, не понимаю людей, которые состоят в чатах, но ничего туда не пишут или пишут, только когда что-нибудь нужно. Еще больше я не понимаю людей, которые пытаются меня заткнуть и говорят, что мои сообщения их отвлекают. Да в чем проблема? Поставьте чат на беззвучный режим и не участвуйте в обсуждении, если вам не нравится».

Лена, 37 лет

4. Родитель-мечтатель

У этих родителей нет границ: они готовы провести выпускной и в Австралии, и в открытом космосе. Главное, чтобы оригинально и не «как в совке». Правда, дальше идей дело редко доходит. «Обычный утренник — это такая тоска, давайте лучше сделаем квест! Или снимем фильм! Детектив! Нет, лучше ромком — зато какая память!» Более приземленные участники чата делают резонные замечания (не хватит времени, ресурсов, детей). Пфф, на этот случай у идейных товарищей есть пачка мотивационных стикеров. С легкой ноткой осуждения, разумеется. «Все мы живем в оковах, и каждый из нас надевает оковы на ближнего».

5. Родитель-миротворец

Когда в чате или на собрании назревает конфликт, эти святые люди берут огонь на себя — и изо всех сил примиряют всех, кто решил поссориться. Именно они напомнят родителям, что самое главное — это счастье наших деток, обязательно отправят примирительный стикер с котенком в разгар дискуссии, а к тому, кого обидели, придут в личку. Вообще, мы им немного завидуем: эти люди, кажется, вообще не умеют сердиться, а выпускной готовы праздновать хоть у себя дома — лишь бы все жили дружно.

«Мне кажется, от конфликтов в чате у всех всегда портится настроение. Помню, однажды две мамы никак не могли решить, кто из них будет печь торт для выпускников. Дело вроде благородное, но скоро спор перешел на личные оскорбления в духе „сама ты дура“, так что я предложила просто заказать торт в кондитерской, чтобы никому не было обидно. Всем эта идея понравилась, так что больше мы не конфликтовали и не обзывались».

Динара, 28 лет

6. Родитель-который-за-все

Надо сдать деньги? Пожалуйста! Выпускные альбомы? Вот фото ребенка. Цветы воспитателям? Нет проблем, скиньте номер карты. Этим людям все ок, они без проблем проголосуют за любой кипеж и даже не потребуют полной финансовой отчетности, но есть нюанс. Расплатой за такую сговорчивость должен послужить ваш полный игнор — даже не пытайтесь вовлечь их в какую-нибудь активную деятельность. Купить, принести, придумать, спеть или станцевать для праздника — это вообще не про них. И оно, может быть, даже к лучшему.

7. Родитель-которому-ничего-не-нравится

Уверены, что у вас есть гениальная идея для праздника? Тогда просто расскажите о ней в чате — и там сразу найдутся люди, которые раскритикуют ее примерно полностью. Робко отвечаете что-то из серии «критикуешь — предлагай»? Опять мимо: эту риторику тут же объявят ветхозаветной и (исключительно из добрых побуждений) посоветуют почитать… Ну, хотя бы «Диалоги» Платона («Умный, кстати, был дядька, вам понравится»).

Иллюстрации: Shutterstock / Bibadash

«Наш папа в отпуске – по уходу за ребенком»

В такой отпуск могут выйти оба родителя, если в семье родилась двойня. Но что делать, если папе двойняшек в предоставлении отпуска отказали, а их мама без помощи не справляется?

Кто может выйти в отпуск по уходу за ребенком вместе с мамой малышей?

Трудоустроенные граждане имеют право на отпуск по уходу за ребенком. Предоставляется он после окончания отпуска по беременности и родам у матери до момента достижения ребенком возраста 3 лет.

В отпуск по уходу за ребенком может выйти как его мать, так и отец, бабушка или дедушка, даже дальний родственник. Степень родства и совместное проживание с родителями ребенка роли не играют, главное – сам факт ухода за ним.

Если в семье двое детей или больше, то для ухода за ними в отпуск могут выйти сразу несколько членов семьи. В таком случае каждый из них подает своему работодателю заявление о предоставлении отпуска и назначении пособия. В заявлении нужно указать, за каким именно ребенком будет осуществляться уход и степень родства, т.е. кем вы приходитесь малышу (Письмо ФСС РФ от 20 мая 2010 г. № 02-02-01/08-2324). При этом не требуется предоставление документов, подтверждающих, что мама детей одна не может ухаживать за ними.

Однако на практике встречаются отказы в предоставлении отпуска по уходу за ребенком, если один из родителей в таком отпуске уже находится. Этот отказ можно оспорить только в судебном порядке.

Как оспорить отказ в предоставлении отпуска?

«Я являюсь сотрудником силовых структур. На моем иждивении четверо детей. Старшему 10 лет, второму ребенку 3 года, и двойняшкам 8 месяцев. Супруга находится в отпуске по уходу за ребенком. Я также подал рапорт на отпуск по уходу, но мне отказали. После обращения в суд мне предложили предоставить доказательства того, что супруга не может осуществлять должный уход за двойняшками. Подскажите, что из себя могут представлять эти доказательства?» – такое письмо на днях получила «АГ».

Итак, суду надо будет представить свидетельства о рождении и графики детей.

Нужно указать, что старший ребенок посещает школу, приложить его расписание и упомянуть о необходимости сопровождать ребенка от дома до учебного заведения и обратно. Можно получить справку в школе и характеристику на ребенка у классного руководителя, где будет указано, кто из родителей занимается его воспитанием и ходит на родительские собрания. Если школьник еще и секции посещает, нужно предоставить документы, подтверждающие его нахождение на занятиях. Факт занятости ребенка следует отразить в графике.

Если второй ребенок ходит в садик, то необходимо указать, по какому графику. В детском саду можно взять табель посещаемости ребенка и характеристику на него у воспитателя, в которой будет отражено, кто приводит ребенка, как часто он посещает группу и вынужден оставаться дома из-за болезни. Для подтверждения того, что дошкольник регулярно болеет, можно взять справку у участкового педиатра, в которой будет указано, как часто это случается и с какой продолжительностью.

В направленном в «АГ» письме сказано, что двойняшки родились на 34-й неделе, а у одной из девочек диагностировали генетическое заболевание. Из-за этого приходится ездить в областной центр, который расположен в 200 км от места жительства. Суду нужно будет предоставить медицинские документы, подтверждающие факт рождения детей недоношенными. Обычно такие дети стоят на учете в кабинетах катамнеза при областных детских больницах. Сведения об этом имеются в карточке ребенка. У участкового педиатра можно взять справку о необходимости регулярного посещения кабинета катамнеза и о наличии у ребенка заболевания, требующего контроля специалистов в медицинском учреждении за пределами постоянного места жительства семьи.

Все эти данные нужно будет свести воедино и показать суду график мамы четверых детей разного возраста, у каждого из которых свои потребности. Можно предоставить рекомендации психолога, в которых будет указано на необходимость «разгрузки» мамы для поддержания ее психического здоровья и баланса.

Если рядом с вами не проживают ваши родители, то нужно взять справку с их места жительства, которая позволит подтвердить, что бабушки и дедушки помогать маме детей не могут. Если ваши родители работают, то пригодится справка с места их работы. Если их нет в живых, то можно предоставить свидетельства о смерти. Тем самым вы покажете, что ваши родители не могут постоянно сидеть с детьми и осуществлять уход за ними.

Читать еще:  Бюджетная организация начато строительство гаража какие документы для этого нужны

В суде можно в красках описать один день из жизни мамы с почасовой разбивкой: когда встала, что сделала, с кем погуляла-поиграла, когда легла спать. Нужно будет рассказать, почему мама не может в одиночку присматривать одновременно за четырьмя детьми: младшим требуются дневной сон, несколько кормлений и прогулки в течение дня, в то время как трехлетка просит с ним поиграть, а десятилетнему нужно помочь с уроками и отвести в бассейн.

И не забывайте про закон. Он предоставляет возможность каждому из родителей взять отпуск по уходу за ребенком, даже папам – сотрудникам силовых структур.

Собираем пакет документов для зачисления в детский сад ребенка

Чтобы оформить ребёнка в детский сад нужно знать, куда и с какими документами родители должны обратиться. Последовательность Ваших действий и перечень документов часто зависят и от местного законодательства.

Прежде всего, Вам нужно пройти следующие этапы:

  • Обратиться в комиссию для постановки на учёт;
  • Следить периодически за продвижением очереди;
  • Заняться подготовкой документов для зачисления в детский сад после того, как Вы получите путёвку в детское учреждение.

Чтобы не возникло проблем, нужно знать какие документы нужны для садика встать на очередь. Рекомендуем встать на учёт сразу же после выхода из роддома и получения родителями Свидетельства о рождении ребёнка. На учёт Вы становитесь в территориальной комиссии, которая занимается комплектованием муниципальных дошкольных учреждений. Подобного рода комиссии создаются при муниципальных отделениях образования администраций каждого города или района.

Приведём перечень документов, который необходимо подготовить для комиссии по комплектованию муниципального детского образовательного учреждения (МДОУ):

  • Заявление от родителей или лиц их заменяющих;
  • Свидетельство о рождении ребенка и его копия;
  • Паспорт заявителя;
  • Льготники предоставляют документ, который подтверждает право на внеочередное поступление ребенка в дошкольное учреждение.

Подавая заявление в комиссию, заявитель подписывает Соглашение на разрешение хранения и обработки комиссией своих персональных данных.
Когда ребёнок будет поставлен в очередь и зарегистрирован в книге учёта, а также в компьютерной базе данных. Вам сообщат, под каким номером ребёнок зарегистрирован и выдадут уведомление о регистрации ребёнка в обмен на пакет документов. Имея на руках это уведомление, Вы сможете следить за тем, как продвигается очередь.

Для того, чтобы попасть в списки электронной комиссии по комплектации ДОУ нужно пройти следующие этапы:

  • Зарегистрироваться на сайте
  • Указать паспортные данные заявителя
  • ФИО ребенка
  • Номер свидетельства о рождении ребёнка
  • Заполнить форму заявления в электронном виде
  • В заявлении указать номера трёх детских садов, которые предпочтительней для Вас.
  • Получить индивидуальный код и дождаться подтверждения того, что заявление принято.
  • Подтверждение о внесении ребёнка в электронный реестр должно прийти не позднее 10 рабочих дней с момента подачи заявления.

Когда настанет момент распределения ребенка в конкретное дошкольное учреждение, заведующая детским садом получит от комиссии уведомление и оповестит заявителя почтовым уведомлением или по телефону.

Документы для зачисления ребенка в садовую возрастную группу

С полученным уведомлением нужно пойти или позвонить в детский сад и узнать, какие документы необходимо подготовить, чтобы ребёнка зачислили в его возрастную группу. Перечень необходимых документов может немного отличаться в разных регионах, но, чаще всего, в его список в обязательном порядке входят:

  • Заявление родителя или лица, заменяющего его о зачислении малыша в детский сад;
  • Паспорт заявителя или другой документ, удостоверяющий личность;
  • Свидетельство о рождении ребенка и его копия;
  • Медицинская справка о здоровье ребенка от педиатра формы № 026/у;
  • Карта прививок форма № 063/у;
  • Справка об эпидемиологическом окружении форме 095/у, которую выдаёт участковый педиатр. Эта справка действительна в течении трёх дней со дня выдачи.
  • Справка для бассейна, если в садике проводятся занятия по оздоровительному плаванию(форма №1). Такая справка действительна в течении 6 месяцев;
  • Полис обязательного медицинского страхования и его копия;
  • Для льготников документ, который даёт право на льготы по оплате детского сада.

Заведующая дошкольным учреждением предложит Вам подписать двусторонний договор между Вами и дошкольным учреждением. Договор подписывается в двух экземплярах, один из которых выдаётся заявителю.

Существуют и специальные детские садики для детей с особыми потребностями. К таким детским дошкольным учреждениям относятся:

  • Детские сады для детей с ДЦП;
  • Детские сады для детей с нарушением слуха;
  • Детские сады для детей с нарушением речи;
  • Детские сады для детей со слабым зрением;
  • Противотуберкулёзные детские дошкольные учреждения;
  • Детские учреждения для детей ВИЧ-положительных.

Есть детские образовательные и оздоровительные учреждения также других направлений.

Дополнительные документы для специализированных детских садиков

В этот список входит:

  • Заключение медико-психологической экспертизы;
  • Заключение тубдиспансера (для детей с положительным пирке);
  • Направление из районного управления образования;
  • Для детей с нарушениями речи заключение сурдолога;
  • Для детей с нарушением зрения заключение офтальмолога.

Получение льгот на поступление ребёнка в садик

Для получения льгот нужно предоставить:

  • Документ из учебного заведения учащейся матери;
  • Удостоверение ребёнка-инвалида I или II группы
  • Документ об опекунстве, если ребёнок под опекой;
  • Документ о том, что ребёнок воспитывается в неполной семье;
  • Документы, подтверждающие тот факт, что семья многодетная;
  • Для близнецов достаточно указать в заявлении;
  • Свидетельство для детей-сирот;
  • Справка с места работы родителя для детей военнослужащих.

Список врачей для получения медсправки по форме № 026/у

Для получения медицинской справки у педиатра Вы с ребёнком проходите осмотр таких специалистов:

  • Невролога;
  • Ортопеда;
  • Отоларинголога;
  • Окулиста;
  • Педиатра;
  • Логопеда (после 3-х лет).

Прохождение обследований и анализов для медсправки

Нужно пройти следующие анализы:

  1. анализ на энтеробиоз;
  2. общий анализ крови;
  3. анализ на яйца глисты;
  4. общий анализ мочи;
  5. мазок на дифтерию;
  6. посев на кишечную флору;
  7. ЭКГ.

Отказ от прививок при поступлении в садик

Если родители не желают прививать ребенка, опасаясь за его здоровье или по любым другим причинам, или же хотят делать только часть прививок или прививать ребёнка по индивидуальному графику, то они имеют на это полное право. Для этого пишется заявление на имя заведующего детской поликлиникой, в которой наблюдается ребёнок. Заявление подаётся в двух экземплярах, подписывается обеими сторонами, один подписанный экземпляр отдаётся родителю или лицу его заменяющему.

Официальные документы подтверждающие отказ

Если в приёме ребёнка в детский сад Вам отказано по причине отсутствия мест или по каким-то другим причинам, то попросите у заведующей дошкольным учреждением выдать Вам письменный отказ и указать в нём причину отказа. Такой документ может быть использован в дальнейшем в суде для подачи иска. Статья 43 Конституции Российской Федерации защищает право на образование, так что вероятность удовлетворения Вашего иска в суде очень высока.

Как написать бытовую характеристику на человека

Бытовая характеристика с места жительства (пример)

При написании характеристики с места жительства не существует жестких ограничений. По манере написания она имеет много общего с рабочей характеристикой. Обязательные требования – указание сроков проживания по названному адресу и сбор информации от соседей.

Ниже приведены возможные образцы.

ХАРАКТЕРИСТИКА

На Иванова Ивана Ивановича, 1972 г.р.
Адрес проживания: г. Самара, проспект Лесной, д. 20, кв 297
От Петрова Петра Петровича.
Иванов Иван Иванович и его супруга Иванова Екатерина Александровна проживают по указанному адресу, начиная с 1990 года. За все это время Иванов И.И. зарекомендовал себя как примерный гражданин, поддерживающий хорошие отношения как в семье, так и в общении с соседями. Принимает участие в общественных собраниях и требуемых работах, проводимых в доме и на прилежащих территориях. В конфликтных ситуациях с соседями не замечен, а напротив – дружелюбен и по возможности оказывает им помощь.

Образец характеристики от соседей

на Афанасенко Павла Ивановича
дата рождения: 25.04.1979
место рождения: г. Москва
адрес проживания: г. Самара, ул. Первая, д. 3, кв. 23

Афанасенко Павел Иванович проживает по данному адресу, начиная с 1993 года.

Женат и имеет дочь (2002 г.р), которые также проживают с ним по данному адресу.

За время проживания не создавал никаких трудностей и не был замечен в каких-либо конфликтах с соседями. Соседями характеризуется только положительно, в общении со старшими учтив, в целом мы можем охарактеризовать его как вежливого, общительного и доброго человека.

Афанасенко Павел Иванович поддерживает хорошие отношения с соседями, всегда может помочь в трудной ситуации соседям-пенсионерам, никогда не отказывает в помощи.

Принимает активное участие в общественных делах, в общественной жизни двора, активно участвует в субботниках.

Также имеет хорошие семейные отношения. Принимает активное участие в воспитании ребенка, гуляет с ним.

Подписи:
Число:
Дата:

Как написать бытовую характеристику на человека

Бытовая характеристика имеет важное значение в случаях возбуждения уголовного дела, когда отзывы окружающих людей могут повлиять на дальнейшую судьбу человека. В других случаях такая характеристика может понадобиться при рассмотрении прав опеки и усыновления. При отсутствии образца, бытовую характеристику можно написать самостоятельно.

При написании следует соблюдать следующие нормы:

  1. Характеристика должна писаться от имени людей, живущих по соседству. Минимальное число соседей, согласившихся подписаться, должно составлять три человека. Предварительно нужно записать их точные адреса и паспортные данные.
  2. Потребуется стандартный лист бумаги, а также ручка с синей, либо черной пастой. Следует предусмотреть поля, так как в дальнейшем характеристика будет подшиваться к делу. С левой стороны нужно отступить не менее 2 сантиметров, сверху, снизу и с левого края – примерно 1,5.
  3. Заголовок располагается посередине. Слово «Характеристика», затем полное имя человека. Далее, заполняя строку с указанием адреса, нужно написать полную фамилию с инициалами. Также нужно указать дату рождения.
  4. Фраза, с которой стоит начинать написание непосредственно текста характеристики, стандартная – «Мы, нижеподписавшиеся»…
  5. Далее нужно указать фамилии с инициалами, принадлежащие вашим соседям. При написании смысловой части текста нужно упомянуть общие характеристики (добрый, аккуратный, ответственный и т.п.). Следует упомянуть о том, были ли случаи, связанные с нарушением правил и чрезмерным употреблением алкоголя. Также очень важно указать, активен ли был человек в отношении общественных работ (субботники, собрания).
  6. В случаях, когда дело касается условно-досрочного освобождения, либо опеки или усыновления, то не лишним было бы выразить мнение по поводу семейного состояния – способна ли данная семья оказать соответствующую поддержку тому, на кого дается характеристика.
  7. В заключении нужно указать точное название органа, для которого предназначена характеристика. Имена соседей, а также их точные адреса и данные должны быть указаны в том же порядке, в каком они встречаются в самой характеристике. Подпись каждого упомянутого соседа обязательна. Также следует заверить характеристику у участкового инспектора. Может потребоваться печать от местного ТСЖ или ЖЭК.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector