Reka-home.ru

Река Хом
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если я попал в дтп по вине другого водителя отразиться это на моем кбм

Документы на охотничий билет нового образца мфц

Подача запроса на получение услуги в электронном виде с использованием Портала от лиц, уполномоченных заявителем, не предусмотрена. Обязательный Предоставляется без возврата Образец кб, doc Шаблон 16кб, doc Оформляется в соответствии с приложением 3 к административному регламенту. Необязательный Предоставляется без возврата. Обязательный Предоставляется без возврата. Обязательный Предоставляется без возврата Фотография в черно-белом или цветном исполнении разрешением от x px до x px в формате JPEG, объемом не более 6 Мб лицо строго в анфас, изображение четкое, на однородном светлом фоне, без головного убора. При фотографировании в очках глаза на фотографии должны быть видны без бликов, линзы не тонированы.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Получить охотничий билет теперь можно в МФЦ

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Как оформить охотничий билет в Московской области

В России документом, дающим право охоты, является охотничий билет. Лицензию на покупку гладкоствольного оружия для охоты можно получить только при наличии этого документа, также охотничий билет пригодится при приобретении гладкоствольного оружия для самообороны.

Программа надзора за бродячими животными в Подмосковье. Получить охотничий билет в Московской области могут граждане, постоянно зарегистрированные в регионе.

Охотничий билет может получить только тот, кто не имеет непогашенной и неснятой судимости за совершение умышленного преступления. Также претендент на получение билета должен быть знаком с требованиями охотничьего минимума, который включает в себя знание правил охоты и биологии диких животных, техники безопасности при осуществлении охоты и при обращении с орудиями охоты. Подать заявление можно через МФЦ или портал государственных и муниципальных услуг Московской области.

После того как выбрана конкретная услуга, получено согласие на обработку персональных данных, чтобы заполнить заявление, понадобится определиться с МФЦ, в котором вы будете получать уже готовый охотничий билет. Можно миновать этап заполнения электронного заявления и прийти для подачи документов лично в любой подмосковный МФЦ. Кулагина Виктория. Срок его действия не ограничен.

Самое читаемое. Тэги: Безопасность Отдых Инструкции Охота и рыбалка. Инспекторы Госохотнадзора выявили 10 браконьеров в ходе рейдов в лесах Подмосковья. Зимний учет охотничьих животных начался в Подмосковье — Минсельхоз.

Выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца

Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области. Краткое описание организации предоставления услуги в МФЦ: в ходе предоставления услуги осуществляется информирование и консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги, прием документов для предоставления услуги. Получатели муниципальной услуги: — физические лица, проживающие на территории Мурманской области и обладающие гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившиеся с требованиями охотничьего минимума. Срок предоставления услуги: не превышает 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.

В России документом, дающим право охоты, является охотничий билет. Лицензию на покупку гладкоствольного оружия для охоты можно получить только при наличии этого документа, также охотничий билет пригодится при приобретении гладкоствольного оружия для самообороны. Программа надзора за бродячими животными в Подмосковье. Получить охотничий билет в Московской области могут граждане, постоянно зарегистрированные в регионе. Охотничий билет может получить только тот, кто не имеет непогашенной и неснятой судимости за совершение умышленного преступления.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: охотничий билет через МФЦ и портал госуслуг

Изменились правила определения коэффициента «бонус-малус»

Разбираемся в логике расчетов страховых компаний, чтобы избежать финансовых потерь

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – одна из величин, используемых страховщиками для определения суммы, которую собственник автомобиля ежегодно должен выплачивать по договору ОСАГО.

Страховщики по ОСАГО не могут определять этот коэффициент самостоятельно. Он устанавливается Центральным Банком РФ. При этом КБМ не учитывается для КАСКО, где страховщики самостоятельно определяют сумму страховых платежей и порядок их расчета.

Как рассчитывается цена полиса ОСАГО?

Расчет производится по формуле: ОСАГО = БЗ х КВС х КБМ.

БЗ (базовое значение) – это индивидуальные факторы использования транспортного средства, с которыми можно ознакомиться на сайте Российского союза автостраховщиков или узнать у представителей страховых компаний. КВС (возраст и стаж водителя) и КБМ (коэффициент «бонус-малус») в совокупности составляют понятие класса водителя. Он является важным показателем при расчете стоимости полиса ОСАГО.

Зачем ввели коэффициент «бонус-малус»?

Страхуя ответственность водителей, страховщики несут риски, ведь человек, например, может попадать в ДТП слишком часто. Чтобы эти риски компенсировать и заодно побуждать граждан водить более аккуратно, был введен КБМ. Это система скидок для водителей, которые не попадают в аварии. При этом КБМ предусматривает увеличение страховых платежей для тех, у кого на счету много ДТП. Но это вовсе не наказание для неосторожных водителей. При ДТП страховщик несет значительные расходы, и увеличение суммы страховых платежей призвано их компенсировать.

Как рассчитывается КБМ?

Основная величина, используемая при расчете КБМ, – количество страховых возмещений, вне зависимости от их размера. Но считается, что после одного ДТП было выплачено одно возмещение, даже если их было больше, например, когда несколько пассажиров потребовали компенсации за вред, причиненный их здоровью.

При определении КБМ учитываются случаи возмещения с 1 апреля года, предшествующего расчету, до 31 марта года, в котором производится расчет. То есть в 2019 г. не будут приниматься во внимание возмещения по ДТП, которые были произведены в марте 2018 г. и ранее. Прежде КБМ рассчитывался иначе. Новые правила вступили в силу 1 апреля этого года.

Когда водитель впервые оформляет ОСАГО, его КБМ равняется 1. Он оплачивает страхование в базовом размере. В следующем году его КБМ будет рассчитываться на основании количества страховых возмещений за прошедший год, а также предыдущего КБМ. Для расчета КБМ существуют специальные таблицы, содержащиеся в Указании Банка России 1 .

Для расчета КБМ необходимо знать количество страховых возмещений за предыдущий год.

№ п/пКБМ за предыдущий годКБМ за текущий год в зависимости от количества страховых возмещений
0 возмещений1 возмещение2 возмещения3 возмещения

больше 3 возмещений
1234567
22,452,32,452,452,452,45
32,31,552,452,452,452,45
41,551,42,452,452,452,45
51,411,552,452,452,45
610,951,552,452,452,45
70,950,91,41,552,452,45
80,90,8511,552,452,45
90,850,80,951,42,452,45
100,80,750,951,42,452,45
110,750,70,91,42,452,45
120,70,650,91,41,552,45
130,650,60,8511,552,45
140,60,550,8511,552,45
150,550,50,8511,552,45
160,50,50,811,552,45

Если страховые возмещения по вине водителя не выплачивались, то КБМ понижается. Сумма страховых взносов становится для водителя меньше. Это правило можно разобрать на примере.

Предположим, что водитель в 2019 г. впервые оформляет ОСАГО. Его КБМ равен 1. Он уплачивает базовые страховые взносы. За год по его вине было выплачено одно страховое возмещение. С 1 апреля 2020 г. его КБМ составит 1,55. Он должен будет выплачивать страховые платежи в полуторном размере. Если за этот год он не попадет в ДТП, то его КБМ с 1 апреля 2021 г. станет 1,4. Сумма платежей уменьшится.

Минимальный размер КБМ составляет 0,5. То есть при безупречном вождении человек платит только половину базовой суммы. Максимальный КБМ составляет 2,45.

Как рассчитывается КБМ, если в страховку включено несколько человек?

С 9 января этого года в правила определения КБМ были внесены изменения, и расчет коэффициента на 1 апреля был произведен по-новому. Так, изменения коснулись случаев, когда в страховку включено несколько человек. Если договор ОСАГО заключен с несколькими водителями, то общий коэффициент «бонус-малус» равен максимальному КБМ, который был рассчитан для каждого страхователя отдельно. Если договор заключен в отношении неограниченного круга лиц, то КБМ всегда равен 1. По ранее действовавшим правилам коэффициент определялся на основании КБМ собственника автомобиля.

Как узнать свой КБМ?

Сведения о КБМ каждого водителя и его классе содержатся в Автоматизированной информационной системе ОСАГО (АИС ОСАГО), ведение которой осуществляет Российский союз автостраховщиков. Эти сведения открыты, и их может получить любой желающий. Например, их можно запросить в АИС ОСАГО, если необходимо проверить свои данные или оформить договор ОСАГО в отношении нескольких лиц, для чего потребуется их КБМ.

Проверить свой КБМ можно на официальном сайте РСА.

Что делать, если не получилось узнать КБМ?

Как показывает практика, при использовании АИС ОСАГО у водителей периодически возникают затруднения. Часто человеку не удается получить сведения из-за ошибочно введенных данных. При проверке КБМ необходимо использовать данные именно из страхового полиса, так как они могут расходиться с теми, что указаны в паспорте транспортного средства.

Как быть, если КБМ рассчитан неверно?

Ошибка в расчете КБМ повлияет на размер страховых платежей. В таком случае нужно подать в Российский союз автостраховщиков заявление об исправлении сведений, содержащихся в АИС ОСАГО.

Перед этим необходимо запросить у своего страховщика информацию о страховых возмещениях за предыдущий год. Эти сведения или письменный отказ в их предоставлении нужно приложить к заявлению. В заявлении должны быть указаны данные водителя: Ф.И.О., дата рождения, серия и номер водительского удостоверения и полиса ОСАГО. Претензия может быть направлена обычной почтой или на адрес электронной почты, указанный на сайте РСА.

В случае отказа в изменении КБМ водитель может подать в суд исковое заявление. В суде можно использовать документы, которые ранее были получены у страховщика для подачи заявления в РСА. Также нужно будет предоставить полис ОСАГО и справки о ДТП за предыдущий год.

Стоит иметь в виду, что соблюдение претензионного порядка не является обязательным. То есть водитель может сразу обращаться в суд без подачи заявления в Российский союз автостраховщиков. Однако порой направление претензии в РСА является более целесообразным, так как это позволяет сэкономить время и средства.

1 Указание Банка России от 4 декабря 2018 г. № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Отзывы о страховой компании РЕСО-Гарантия

Галина Страхование имущества физических лиц / Ипотека

06 июля 2021 11:55

Полис: Страхования квартиры SYS1743425033 у

Очень хочется поблагодарить за хорошую , организованную работу ,и доброе отношение , коллектив ВЦ Орёл
Герцена 6

Петухова Ольга Владимировна Страхование автомобилей / КАСКО

05 июля 2021 15:39

Уже писала краткий отзыв об этой компании, теперь хочу рассказать всю историю, чтобы предостереч людей! Не страхуйте свой автомобиль в этой компании, мошеники. 18.04.2021 утром увидела повреждения на своем автомобиле поцарапаную левую фару и заднее левое стекло. Написала заявление в полицию и сообщила в страховую компанию о происшествии, где мне был присвоен номер убытка АТ 11025869.Через несколько дней в полиции мне выдали постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, так как не смогли найти злоумышленника. Я собрав все необходимые документы и обратилась в стаховую компанию РЕСО Гарантия, 29.04.2021 документы приняли. 24.05.2021 мне сообщили что я могу ехать в сервис, который находится по адресу:Москва, ул. Киевская, д. 14,стр.3 АЛЬТЕРА МОТОРС. Я связалась с этим сервисом и меня пригласили, сказав, что нужно сделать фотографии фары. 26.05.2021 я приехала в сервис, где были сделаны дополнительные фотографии фары. Через некоторое время мне опять позвонили с этого сервиса и попросили приехать, чтобы сделать повторные фотографии. 31.05.2021 я приехала в сервис, где сотрудниками были сделаны повторные фотографии фары. Так же сотрудники данного сервиса стали мне предлогать, что когда страховая компания одобрит мне замену деталей, чтобы они мне поставили б/у фару, б/у стекло, которое преобретут с авто разборки и тогда мне им не придется платить фрашизу в размере 15000т.р.Я не приняла их предложение и уехала из сервиса. 7.06.2021 мне снова позвонили с данного сервиса, сотрудник попросил меня повторно приехать, оргументируя это тем что опять сделать фотографии фары и произвнсти диагностику мультимедия, я отказалась приезжать, так как третий раз подряд не вижу смысла производить фотосъемку фары, на мой отказ сотрудник наорал на меня и бросил трубку.10.06.2021 раздался звонок, собеседник представился К-ым Денисом Сергеевичем, сказав что он эксперт страховой компании РЕСО Гарантия. Эксперт сообщил что мне вынесли отказ о замене фары, при этом потребовал, что-бы я от руки сама написала отказ и прислала ему на вотцап. Я подумала, посоветовалась с юристами, перезвонила Денису Сергеевичу и сказала что оказ писать не буду. После чего эксперт стал присылать фотографии на мой телефон о предедущем ДТП, которые были сделаны прежним хозяином автомобиля и его страховой компанией несколько лет назад. Я отказываюсь писать отказ по данному делу всвязи с тем что, на момент покупки и страхования мой автомобиль был в исправном, хорошем состоянии, на фаре не было ни каких повреждений, чему свидетельствует описание транспортного средства, которое является неотъемлемой частью договора SYS 187844****.Досудебную претензию в страховую компанию я написала, далее суд!

Петухова Ольга Владимировна Страхование автомобилей / КАСКО

05 июля 2021 15:37

Уже писала краткий отзыв об этой компании, теперь хочу рассказать всю историю, чтобы предостереч людей! Не страхуйте свой автомобиль в этой компании, мошеники. 18.04.2021 утром увидела повреждения на своем автомобиле поцарапаную левую фару и заднее левое стекло. Написала заявление в полицию и сообщила в страховую компанию о происшествии, где мне был присвоен номер убытка АТ 11025869.Через несколько дней в полиции мне выдали постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, так как не смогли найти злоумышленника. Я собрав все необходимые документы и обратилась в стаховую компанию РЕСО Гарантия, 29.04.2021 документы приняли. 24.05.2021 мне сообщили что я могу ехать в сервис, который находится по адресу:Москва, ул. Киевская, д. 14,стр.3 АЛЬТЕРА МОТОРС. Я связалась с этим сервисом и меня пригласили, сказав, что нужно сделать фотографии фары. 26.05.2021 я приехала в сервис, где были сделаны дополнительные фотографии фары. Через некоторое время мне опять позвонили с этого сервиса и попросили приехать, чтобы сделать повторные фотографии. 31.05.2021 я приехала в сервис, где сотрудниками были сделаны повторные фотографии фары. Так же сотрудники данного сервиса стали мне предлогать, что когда страховая компания одобрит мне замену деталей, чтобы они мне поставили б/у фару, б/у стекло, которое преобретут с авто разборки и тогда мне им не придется платить фрашизу в размере 15000т.р.Я не приняла их предложение и уехала из сервиса. 7.06.2021 мне снова позвонили с данного сервиса, сотрудник попросил меня повторно приехать, оргументируя это тем что опять сделать фотографии фары и произвнсти диагностику мультимедия, я отказалась приезжать, так как третий раз подряд не вижу смысла производить фотосъемку фары, на мой отказ сотрудник наорал на меня и бросил трубку.10.06.2021 раздался звонок, собеседник представился К-ым Денисом Сергеевичем, сказав что он эксперт страховой компании РЕСО Гарантия. Эксперт сообщил что мне вынесли отказ о замене фары, при этом потребовал, что-бы я от руки сама написала отказ и прислала ему на вотцап. Я подумала, посоветовалась с юристами, перезвонила Денису Сергеевичу и сказала что оказ писать не буду. После чего эксперт стал присылать фотографии на мой телефон о предедущем ДТП, которые были сделаны прежним хозяином автомобиля и его страховой компанией несколько лет назад. Я отказываюсь писать отказ по данному делу всвязи с тем что, на момент покупки и страхования мой автомобиль был в исправном, хорошем состоянии, на фаре не было ни каких повреждений, чему свидетельствует описание транспортного средства, которое является неотъемлемой частью договора SYS 187844****.Досудебную претензию в страховую компанию я написала, далее суд!

Мария Анатольевна Страхование имущества физических лиц / Квартиры

12 июня 2021 23:33

Полис: ХХХ 1737390622

Несколько лет страховала квартиру от залива.

Наступил страховой случай — несколько часов заливало квартиру. Весь коридор, кухня и комната.

В тот же день позвонила в страховую. Зарегистрировала страховой случай.

Все документы, фотографии были предоставлены во время. На предоставленных фото от ЖЭКа и эксперта страховой видно, что было до и что стало после ( к примеру потолок был ровный, а после большой кусок отвалился)..

Выплатили мизер!! Хватило на потолок кухни, комнаты.

Подавала претензию, но меня даже слушать не захотели.

Не связывайтесь с этой фирмой!

Вера Ивановна Страхование автомобилей / ОСАГО

23 апреля 2021 22:02

Полис: № АТ 10806011

Моя семья, на протяжении нескольких лет ,оформляет ОСАГО на три автомашины+ гражданская ответственность .Но вот ,в первые столкнулись с реальностью.07.02 мой автомобиль Мицубисси Ланцер стоял на парковке, Автомобиль (Ниссан),который стоял рядом, при выполнении маневра(начал движение) повредил передний бампер.(Царапины и потертости).Все документы,фото и т.д были предоставлены. Через месяц получила достойный ответ от компании:
» В связи с тем, что на бампере обнаружены множественные сколы на ЛКП по всему элементу ,требовалась окраска более 25% ,его наружной поверхности до рассматриваемого ДТП. На основании вышеизложенного, отказано в возмещения убытка. На мое несогласие, ответили, что формально они правы. Видимо выплата такого незначительного ущерба ,очень серьезно бьет по их карману. Их не интесует, что на три машины оформляем ОСАГО в этой компании. Клиенты им нужны, только для пополнения своей казны и не более. Дурят всех заманивая скидками.
Буду переходить в другую компанию и ни кому не советую пользоваться услугами РЕСО-ГАРАНТИЯ.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • .
  • 142
  • Страхование автомобилей
    • ОСАГО
    • КАСКО
  • Личное страхование
    • Несчастный случай
    • ДМС
    • Страхование путешественников
  • Страхование ответственности
    • Ответственность перевозчиков
    • Профессиональная ответственность
    • Производственные объекты
    • Гражданская ответственность
  • Страхование имущества физических лиц
    • Ипотека
    • Квартиры
    • Дома, дачи
  • Страхование имущества юридических лиц
    • Строительно-монтажные работы
    • Финансовые риски
    • Имущество предприятий
    • Воздушный транспорт
    • Железнодорожный транспорт
    • Водный транспорт
    • Грузы
    • Наземный транспорт
  • Рейтинг страховых компаний
  • Новости
  • Отзывы
  • Мероприятия
  • Оставить отзыв

Copyright © 2008-2021 Электронное периодическое издание «RuStrahovka», зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за регистрационным номером Эл № ФС77-81648 от 03 августа 2021 г.

По вопросам сотрудничества обращайтесь: press@rustrahovka.ru +7(495) 225-57-76

Администрация сайта не несет ответственность за достоверность отзывов, оставленных на сайте. Ответственность за содержание комментариев и сообщений несет пользователь, разместивший конкретное сообщение. Редакция не несет ответственности за новостные и аналитические материалы, опубликованные со ссылкой на другие издания.

Водитель без ОСАГО и без денег: с кого получить компенсацию при ДТП

У попавших в ДТП по вине водителей без полиса ОСАГО появился реальный шанс возместить ущерб, даже если у нарушителей нет денег и источника дохода. Речь идет о случаях, когда виновник управлял чужим автомобилем, и его владелец проигнорировал обязанность водителя страховать свою ответственность.

Как рассказал Autonews.ru юрист Дмитрий Дугин, раньше претензии на возмещение ущерба чаще всего удовлетворяли только в отношении непосредственных виновников аварии. Однако нередко потерпевшим это никак не помогало, ведь денег у таких водителей просто не было. После совсем недавнего решения Верховного суда по аналогичной ситуации, в судах стали лояльнее подходить к искам в адрес непосредственных владельцев транспортных средств, передавших автомобили недобросовестным водителям.

В качестве примера юрист привел один из подобных случаев из своей недавней практики. 17 июня 2019 года в седан Cadillac ATS врезался автомобилист за рулем фургона Volkswagen Caravelle, который решил проскочить на красный сигнал светофора. Оба автомобиля получили серьезные повреждения, а у пассажира Cadillac врачи зафиксировали еще и легкий вред здоровью. За рулем Caravelle с оклейкой клининговой компании находился гражданин Украины — полиса ОСАГО у него не было. Автомобиль принадлежал не ему, а некой Татьяне К. Приехавшие на место инспекторы ГИБДД оформили аварию, виновником которой указали водителя Volkswagen.

Когда владелец Cadillac ATS решил подать в суд на виновника ДТП и возместить стоимость ремонта, в полиции сообщили, что мужчину лишили прав и депортировали из-за ряда других нарушений. Тогда владелец разбитого американского седана составил иск к владелице автомобиля, которая оказалась матерью хозяина клининговой компании. Хотя было очевидно, что виновник работал в этой компании, официально он нигде не числился, да и автомобиль на балансе компании не состоял. Поэтому сделать компанию соответчиком не получилось.

Для оценки стоимости восстановительного ремонта своего Cadillac ATS истец обратился в независимую экспертную организацию. В соответствии с заключением специалиста, расчетная стоимость ремонта оказалась даже выше стоимости самого автомобиля — 1 704 594 руб., а с учетом износа — 1 523 600 руб. При том, что среднерыночная стоимость такого автомобиля — 1 076 000 рублей. Годные остатки иномарки можно было продать за 355 тыс. рублей. Эксперт таким образом пришел к выводу о конструктивной гибели автомобиля истца и определил сумму к взысканию — от стоимости аналогичной машины вычел цену годных остатков и получил 721 тыс. рублей. Ответчики на осмотр автомобиля не пришли. Не явились ответчики и на последующее судебное заседание, никаких возражений на иск и результаты экспертизы они не предоставили.

28 августа состоялось судебное заседание Одинцовского городского суда Мособласти. Там сторона истца представила полученную из ГУ МВД по Москве карточку учета фургона Volkswagen, где владелицей числилась Татьяна К. На основании этого, а также протокола ГИБДД, судья пришла к выводу, что собственник автомобиля не обеспечила его сохранность и не контролировала, кто пользуется принадлежащим ей источником повышенной опасности. Кроме того, получалось, что она не выполнила требования закона об ОСАГО по страхованию гражданской ответственности.

«Поэтому в силу п. 2 ст. 1079 России ответчик обязана нести материальную ответственность перед истцом, как лицо виновное в причинении вреда в полном объеме», — говорится в решении суда.

Кроме того, суд частично удовлетворил требования истца о ряде других компенсаций. Ему присудили выплату морального вреда в размере 20 тыс. руб. на основании медицинской документации, подтверждающей обращение на получение первичной медпомощи. Также суд обязал выплатить истцу расходы на проведение экспертизы — 10 тыс. руб. и госпошлины — 10 410 руб.

Такое решение юрист Дугин объяснил недавними примерами решений Верховного суда. «Еще пару лет назад все мои попытки привлечь собственников оказывались неудачными, к счастью, я вижу, что практика меняется, — рассказал Дугин. — Верховный суд своим примером указал, что судам следует устанавливать, на каких основаниях водитель управлял транспортным средством, а также проверять, проявил ли собственник должную осмотрительность при передаче автомобиля и на каком основании он это делал. Таким образом практика становится более справедливой. Ведь у собственника есть не только есть право распоряжаться своим автомобилем, но и обязанности в части страхования».

По словам эксперта, ответственный собственник может быть освобожден от ответственности, если, например, передал автомобиль по договору аренды с указанием необходимости его застраховать, либо у собственника это ТС выбыло противоправно, например, если машину угнали.

Также оказалось, что некоторые недобросовестные собственники подделывают договоры аренды и подписывают их за водителей-виновников ДТП. Однако существует возможность проверить действительность таких документов — например, с помощью запроса в Налоговую службу узнать, исполнялся ли договор, переводились ли по нему платежи.

«Незастрахованные водители ездят на чужих дорогих автомобилях, собирают штрафы, устраивают ДТП, а потом говорят, что они не причем. Но так быть не должно. Поэтому всем автовладельцам нужно сейчас гораздо внимательнее относиться к своему имуществу, — предостерегает Дугин. — Пока не было постановления пленума ВС, тем не менее суды стараются придерживаться единства практики».

Попавшим в подобную ситуацию водителям эксперт советует внимательно оценивать ситуацию: привлечь к ответственности можно попробовать и собственника, и водителя. Все зависит от их статуса и платежеспособности, а в дальнейшем соразмерность ответственности будет определять суд.

В свою очередь юрист Илья Афанасьев в беседе с Autonews.ru также подтвердил, что решение Верховного суда начало серьезно менять сложившуюся практику. По его словам, необходимость в этом назрела уже давно.

«До этого момента действительно просто невозможно было привлечь к ответственности собственников автомобилей, — согласился Афанасьев. — В итоге без страховки стали ездить таксисты, странные люди с неопределенным статусом. При этом на совершенно разных автомобилях, в случае ДТП они могли просто пропасть и потерпевший оказывался просто ни с чем. Ему разбили машину и на этом все — нормы Гражданского кодекса гласили, что несет ответственность только непосредственный причинитель вреда. Однако ВС уточнил трактовку: согласно закону об ОСАГО владелец должен страховать свой автомобиль».

Эксперт также дал полезный совет тем автомобилистам, которые не смогли получить компенсаций от водителей без ОСАГО и привлечь к ответственности собственников в течение последних трех лет. Теперь, по словам Афанасьева, можно смело обращаться в суд с исками к собственникам и добиваться выплат. Исковая давность по таким делам составляет три года.

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО

Садясь за руль, любой автовладелец мечтает о безопасной, комфортной и, главное, безаварийной езде. И такое счастливое развитие событий вполне возможно в небольшом городе, однако движение внутри мегаполиса часто связано с различными происшествиями на его дорогах. Многие водители знают, что аварии сказываются на стоимости полиса автострахования, и поэтому нередко задаются вопросом: на сколько увеличится страховка ОСАГО после ДТП по моей вине?

  1. Что такое КБМ
  2. Как изменится КБМ после аварии при вине водителя
  3. Как долго действует повышающий коэффициент
  4. Можно ли избежать увеличения цены после ДТП

Что такое КБМ

Страхование автогражданской ответственности строится по системе, учитывающей интересы клиента с одной стороны, и выгоду страховщика с другой. Чтобы снизить собственные риски, страховщики, определяя стоимость ОСАГО, обращают внимание на надежность клиента с точки зрения его способности к безаварийной езде. Результат такой оценки выражается в применении к базовому тарифу специальных коэффициентов, способных повысить или понизить стоимость страховки.

Одним из основных коэффициентов, вызывающих стоимостное изменение полиса, является коэффициент бонус-малус (КБМ). Его размер напрямую зависит от аккуратности и профессионализма человека, который управляет автомобилем.

Если показатель аварийности за предшествующий страхованию год равен нулю, автовладелец вполне может рассчитывать на скидку. Если же водитель стал участником дорожного происшествия, повлекшего возмещение ущерба страховщиком, при расчете полиса на следующий год страховая компания применит бонус-малус в его отрицательном значении. В этом случае повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП может существенно повысить стоимость полиса или снизить размер предоставленной ранее скидки.

Использование бонус-малус позволяет:

  • повысить степень аккуратности участников движения на дороге;
  • мотивировать автовладельцев к безаварийной езде;
  • снизить количество обращений за возмещением ущерба по незначительным повреждениям.

Как изменится КБМ после аварии при вине водителя

Насколько изменится стоимость автостраховки при безаварийной езде или после страхового случая, автовладелец может узнать самостоятельно. Сделать это довольно просто. Для расчета страховщики используют определенные значения повышающего коэффициента бонус-малус, на основании которых создана специальная универсальная таблица.

Класс на начало страхового периода

Изменение класса в зависимости от количества выплат в течение года

Из таблицы видно, что в основу расчетов положены следующие факторы:

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • число ДТП за истекший год;
  • количество лет страхования.

Водителю следует помнить, что сведения об авариях с его участием заносятся в общую страховую базу. Поэтому переход от одного страховщика к другому с целью избежать понижения класса, не принесет ожидаемого результата.

В первый год сотрудничества страховщик присваивает автолюбителю 3 класс, при котором значение КБМ равно 1. В последующие годы класс или повышается, снижая значение КБМ, или понижается, и тогда значение коэффициента увеличивается, делая полис дороже.

Он меняется в большую или меньшую сторону в зависимости от того, было ли за год вождения зафиксировано хотя бы одно транспортное происшествие, приведшее к страховым выплатам. Для неопытного автолюбителя, находящегося лишь в начале своего водительского пути, изменения будут следующими:

  1. Вождение без происшествий вызывает повышение класса на единицу. Это означает, что 3 класс становится 4-м. КБМ при этом равно 0,95. Значит, страховка ОСАГО на следующий период будет стоить на 5% дешевле предыдущей.
  2. Одно ДТП снижает класс до 1-го. При этом значение КБМ возрастет до 1,55, а страховка подорожает на 55%;
  3. Два и более ДТП переводит водителя в класс М. Коэффициент, в этом случае, вырастет до его максимального значения – 2,45. Поэтому неаккуратному водителю за следующий полис предстоит заплатить на 145% больше от стоимости прошлогоднего полиса.

К автолюбителям с долголетней историей безаварийной езды страховщики не так строги, как к новичкам. При страховом случае с опытным водителем повышающие коэффициенты по полису ОСАГО лишь снизят размер полученной ранее скидки.

Как долго действует повышающий коэффициент

Испытав на собственном кармане последствия применения повышающего значения бонус-малус, автолюбитель в первую очередь интересуется, сколько действует этот коэффициент. Значение КБМ пересматривается один раз в год, одновременно с оформлением нового страхового полиса.

КБМ не применяется и не влияет на стоимость ОСАГО в следующих случаях:

  • страхование прицепов;
  • оформление ОСАГО на транзитные автомобили;
  • срок действия полиса менее года;
  • страхование машины, зарегистрированной в иностранном государстве и стоящей в России на временном учете.

Можно ли избежать увеличения цены после ДТП

Казалось бы, автовладельцу не избежать неприятных последствий, если в течение года в его водительской жизни была хотя бы одна авария. Однако это не совсем так. Не все происшествия на дорогах приводят к тому, что при формировании цены полиса применяются, коэффициенты, увеличивающие его стоимость.

Класс не будет меняться в сторону понижения после ДТП, если водитель будет признан пострадавшим от действий второй стороны в произошедшей аварии.

Кроме того, можно избежать роста цены обязательной автостраховки, если исключить из списка водителей, которым будет разрешено управлять машиной на следующий год, виновника ДТП. В этом случае необходимость применения повышающих коэффициентов будет оцениваться страховщиками, исходя из истории вождения тех лиц, которые останутся в списке доверенных водителей.

Ранее автовладельцы пытались избежать ответственности, меняя страховщика и скрывая факт своего участия в ДТП. Однако после того, как страховые компании начали использовать в своей работе единую базу данных, подобный способ сохранить страхование авто на прежнем финансовом уровне потерял свою актуальность. На сегодняшний день единственным по-настоящему законным способом сэкономить на страховке, остается аккуратное и внимательное поведение на дороге.

За рулем не значился

Напомним о существовавшей до сих пор судебной практике. Если авария происходила по вине водителя, который управлял застрахованным автомобилем, но сам при этом не значился в полисе, то ущерб обязан был компенсировать страховщик. Это правило распространялось и на добровольное КАСКО, и на обязательное ОСАГО. Уже потом страховщик предъявлял регрессные требования водителю, который был за рулем в момент аварии, но не был вписан в полис.

Причем такой порядок прописан в законе об ОСАГО. А для добровольного КАСКО законы не писаны. И в каждом случае судьям приходилось руководствоваться не законами, а общепринятой судебной практикой.

Так, по КАСКО страховщик должен был платить собственнику автомобиля в любом случае. Даже если за рулем в момент аварии был не вписанный в полис гражданин. Это установлено постановлением Пленума Верховного суда № 20, принятого еще в 2013 году.

Однако в данной ситуации Верховный суд решил иначе. Итак, некто Беляков А.В. попал в аварию. Собственник машины Беляков В.Ю. обратился в страховую компанию за выплатой. Благо, машина застрахована по КАСКО. Но вот беда: если в полис ОСАГО были вписаны все Беляковы, то в полис КАСКО — только собственник автомобиля Беляков В.Ю. По этой причине страховщик решил, что страхового случая не наступило. Машина пострадала, но за рулем был человек, на которого страховка не распространялась.

Однако районный суд требования собственника автомобиля частично удовлетворил. Это решение поддержал и областной суд. Причем оба суда ссылались на постановление Пленума ВС. Но, разбирая это дело, Верховный суд пришел к совершенно другим выводам. И это решение удивило юристов.

В договоре КАСКО допущенным к управлению указан только Беляков В.Ю. Он, заключив договор добровольного страхования, самостоятельно определил круг лиц, допущенных к управлению транспортом.

Дорожно-транспортное происшествие произошло в результате наезда на железнодорожную плиту автомобилем под управлением Белякова А.В., который не указан в договоре добровольного страхования в качестве лица, допущенного к управлению автомобилем. Что исключало отнесение причиненного ущерба в результате произошедшего происшествия к перечню страховых случаев, согласованному сторонами.

То обстоятельство, что Беляков А.В. был включен в полис ОСАГО, правового значения для настоящего спора не имеет, поскольку истцом были заявлены требования, вытекающие не из договора ОСАГО, а из договора добровольного страхования.

Кроме того, суды ошибочно сослались на положения статей 963, 964 Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующие основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения, указал Верховный суд.

Судами не было учтено, что положения указанных статей предусматривают случаи освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения в тех ситуациях, когда страховой случай наступил.

Однако в настоящем споре с учетом условий конкретного договора добровольного страхования страховой случай не наступил. Поэтому страховщик автовладельцу не должен.

Как пояснили «РГ» в Российском союзе автостраховщиков, после этого решения Верховного суда изменится судебная практика в КАСКО. В ОСАГО все останется по-прежнему. Ведь правила установлены федеральным законом. То есть страховщик заплатит, но потом взыщет с незастрахованного виновника аварии.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Прекращение Регистрации По Месту Жительства В Судебном Порядке
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector