Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли в жилой зоне проезжая часть

Движение во дворах и жилых зонах

Последнее обновление: 22.04.2021
41 комментарий

  • Смотрим на дорогу правильно
  • Начало движения на автомобиле
  • Движение в потоке
  • Маневрирование в дорожном потоке
  • Выполнение разворота. Часть 1
  • Выполнение разворота. Часть 2
  • Когда видимости на дороге почти нет
  • Движение в темное время суток
  • Проезд пешеходных переходов на перекрестках
  • Пешеходные переходы вне перекрестков
  • Движение во дворах и жилых зонах

Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в среде автомобилистов немало вопросов. Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.

Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей. Например, в разделе 17 ПДД «Движение в жилых зонах» есть строки:

«В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами? Об этом чуть позднее.

Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований. Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.

Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».

Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.

Далее, обратимся к еще одному определению, данному в разделе 1.2 ПДД:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют Правила дорожного движения.

Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.

Правила движения в жилой зоне установлены разделом 17 ПДД. Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми. Попробуем разобраться.

Скорость движения в жилой зоне

На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает пункт 10.2 ПДД:

«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч».

Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч. фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.

Приоритет пешехода

В соответствии с пунктом 17.1, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.

В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах. Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части. Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.

Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не имеет права наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону. Пешеход идет по проезжей части двора с убеждением, что имеет на это право, не желая освободить проезд. Ни объехать его, ни проехать. Подобные беспричинные действия со стороны пешехода и являются необоснованными помехами.

Автомобиль — велосипед: приоритет во дворе

Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне раздел 17 ПДД отдает преимущество пешеходам. На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, велосипед — это транспортное средство, т.е. велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е. идти рядом с ним.

А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим Правилам, и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов. Подробнее — в статье Автомобиль — велосипед: у кого приоритет во дворе.

Правила движения для велосипедистов изложены в разделе 24 ПДД: Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.

Проезд пересечений во дворах

Вне двора порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Поскольку дворы и жилые зоны относятся к прилегающим территориям, то знаки приоритета на них не устанавливают.

Все пересекаемые дороги (проезды) в пределах прилегающей территории считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.

Реальность такова, что многие автомобилисты по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.

Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

Встречный разъезд во дворе

Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с пунктом 11.7. В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие. В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.

Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.

Остановка и стоянка во дворе

Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало). Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе. Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).

Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем, а также запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Стоянка для таких ТС обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».

Более подробно — в статье Стоянка во дворах.

Выезд из двора (жилой зоны)

Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается знаком 5.22), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь (пункт 8.3 ПДД).

Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей. Нередко коллеги по дороге проявляют соучастие, и уступают дорогу (пропускают на выезд), таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.

В таких случаях, выезжая со двора на дорогу, действовать нужно очень внимательно. Рекомендую ознакомиться с дорожными случаями в статьях Выезд на главную дорогу. Поворот налево и Если бы сначала посмотрел направо.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 22.04.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Ловушки для водителей на прилегающих территориях

Многие автомобилисты привыкают к знакам на общей дороге и совсем не знают о том, что их смысл может кардинально меняться, если они располагаются на стоянке у магазина или же внутри двора. Рассмотрим, в каких случаях водителю стоит ждать подвоха от ГИБДД.

Сразу заметим, что в ПДД пункты, которые затрагивают дворы и стоянки, очень и очень запутаны. Например, здесь нет такого определения, как «жилая зона». Есть лишь обозначение прилегающей территории — это территория, которая прилегает к дороге и не предназначается для сквозного движения ТС. К таким можно отнести дворы, жилые массивы, стоянки, заправки и прочее. Движение по прилегающим территориям нужно осуществлять в соответствии с ПДД. В то же время, в разделе 17 настоящих Правил, можно увидеть требования к движению в жилых зонах. Первая путаница — правил движения по прилегающей территории нет, а правила движения в жилых зонах есть.
Главная информация для запоминания:

Прилегающие территории начинаются там, где кончаются дороги и не обозначаются никак. В некоторых случаях, можно увидеть указатель «Жилая зона», но его применяют очень редко;

Жилые, промышленные дворы, стоянки и АЗС — это одно и то же, поэтому правила передвижения по ним одинаковые.

Среди главных требований, которые касаются движения на прилегающих территориях, можно выделить:

    скорость менее 20 км/ч;

    уступать пешеходу нужно во всех случаях, даже если они идут по проезжей части;

    нельзя проводить обучение вождению — некоторые инструкторы привозят учеников на парковку для вождения, что категорически запрещено делать;

    нельзя парковать грузовые автомобили и автобусы, масса которых превышает 3.5 тонны;

    во время выезда нужно уступать дорогу всем, в том числе — велосипедистам.

    Проехал под «кирпич». Почти на каждой стоянке и заправке можно увидеть знак «Въезд запрещен», который среди водителей имеет название «кирпич». Очень часто поблизости могут дежурить сотрудники ДПС, которые за нарушение грозятся лишить прав. Однако, это чистой воды развод. Среди реальных наказаний можно выделить:

    Штраф, в размере 500 рублей в соответствии с пунктом 12.16.1 КоАП РФ, если водитель проехал под знак при въезде и выезде с прилегающей территории. Если знак стоит на границе прилегающего участка и дороги, нельзя полагать, что на него можно не обращать внимание, так как, фактически, он относится именно к дороге;

    Штраф в размере 0 рублей, если водитель проехал под «кирпич» на автомобильной стоянке. Дело в том, что владельцы паркингов устанавливают эти знаки в качестве информационных — их можно не соблюдать.

    У многих возникает вопрос — почему же за это нельзя лишиться прав? Ведь когда водитель заезжает под такой знак, он автоматически передвигается по встречному направлению. Дело в том, что в статье 12.15 КоАП РФ указывается лишь случай выезда на встречную полосу дороги. Прилегающая территория таковой не является.

    Езда по парковке вдоль линий разметки. Данный случай не наказывается никак, так как разметка на данной территории тоже носит рекомендательный характер.

    Пьяная езда по двору. В данном случае можно вполне лишиться прав на управление ТС, так как в статье 12.28 говорится про управление автомобилем в состоянии опьянения. Распространяется действие на все территории — дорога, двор, парковка.

    Читать еще:  Должен ли быть непрерывным больничный для подачи на инвалидность

    Парковка на месте для инвалидов. Здесь есть два варианта. Если место обозначено разметкой, а рядом стоит соответствующий знак, за неправильную парковку можно получить штраф в размере 3000-5000 рублей. Если же нанесена только разметка, а знаки отсутствуют, никакого наказания не предусмотрено.

    Авария на стоянке — кто виноват? Предположим ситуацию — один автомобиль въехал в другой на парковке. В данном случае, виноватым будет тот, кто находился с левой стороны. Однако, такое правило не закреплено нигде. Как правило, все проезды на стоянке считаются равнозначными и никаких требований к очередности движения тоже нет. Отметим это как пробел в законодательстве РФ.

    Итог. При движении на прилегающей территории можно столкнуться с целым рядом ловушек. Некоторые ситуации не регламентируются совсем, а в других — слишком много путаницы. Лучше всего иметь при себе книжку с правилами и периодически перечитывать ее.

    Прилегающая территория

    Сегодня мы решили рассказать вам о дороге на прилегающей территории, а точнее о тех нарушениях, которые могут вам предъявить за неправильное использование подобных дорог. Часто водители не задумываются над данным вопросом, пока не окажутся в неприятной ситуации. Инструкторы по вождению напоминают, что существуют свои правила езды на прилегающей территории, о которых и будет рассказано в данной статье.

    Нарушение ПДД на прилегающей территории

    Сегодня на многих парковках и АЗС имеются раздельные выезды и въезды, которые организуются при помощи соответствующих знаков. Если автолюбитель проехал в обратном направлении, и его остановили сотрудники ДПС, то это нарушение расценивается как движение по встречке на дороге с односторонним движением. При обучении вождению, нас учат, что такой маневр запрещен.

    Если вы нарушили вышеуказанные правила, то вам грозит или штраф (сегодня он составляет 5 000 рублей), или вам придется забыть о своих ВУ на 4-6 месяцев.

    Что такое прилегающая территория?

    Как гласят ПДД, прилегающей территорией называется та территория, которая является соседствующей к дороге, и она не предназначена для сквозного передвижения ТС. Сюда относятся дворы, автостоянки, АЗС, жилые массивы, территории предприятия и т.п.

    Многих интересует такой вопрос: есть ли дорога на прилегающей территории? Многие ошибочно полагают, что раз там есть проезжая часть, которая является элементом дороги, то и дорога там имеется.

    Напомним, что проезжая часть, согласно ПДД, — это элемент дороги для движения безрельсового транспорта.

    В жилых зонах и во дворах пешеходы могут двигаться как по проезжей части, так и по тротуарам, то есть в таких зонах люди имеют преимущество перед транспортом. Но пешеходы в любом случае не должны создавать каких-либо помех транспорту.

    Из вышесказанного можно подвести итог, что жилая зона имеет тротуары и проезжую часть, то есть там есть дорога. Однако по разделу 17 ПДД жилые зоны и дворы упоминаются при определении прилегающей территории (заправки, парковки и т.д.).

    Вроде бы все логично. Но это не совсем так. В разделе 17 указаны признаки жилых зон:

    • тротуары;
    • наличие знака 5.21 и знака 5.22,
    • наличие проезжей части.

    К тому же здесь запрещается сквозное движение ТС, стоянка с работающим мотором, стоянка грузовиков, учебная езда. Эти требования распространяются и на дворы, но только требования, а не признаки жилых зон.

    Таким образом, на прилегающей территории (за исключением жилых зон), нет ни тротуаров, ни проезжих частей, ни дорог. Поэтому привлекать автомобилистов за движение по дороге с односторонним движением во встречном направление на прилегающей территории нельзя (за исключением движения в жилых зонах).

    Мнение Верховного Суда

    Приведем пример решения Верховного суда:

    Первое решение было вынесено в апреле прошлого года. Согласно термину «прилегающая территория» к ней относится территория, прилегающая к дороге, и которая не должна использоваться для сквозного движения ТС. Довод водителя о том, что на такой территории нет дорог, и правила здесь не действуют, несостоятелен, потому что на прилегающих территориях бывают элементы дорожной сети, а именно тротуар, проезжая часть и др. Именно это и представляет собой дорогу.

    Видеоматериал о том, как использовать прилегающую территорию для разворота:

    Будьте внимательны на дорогах и соблюдайте правила!

    движение в жилой зоне

    Модератор: Serpiph

    Re: движение в жилой зоне

    sclar » 19 янв 2014, 11:34

    Re: движение в жилой зоне

    Pddclub » 19 янв 2014, 11:34

    Re: движение в жилой зоне

    Yurets » 19 янв 2014, 18:14

    Re: движение в жилой зоне

    sclar » 20 янв 2014, 10:03

    Обустроенная и приспособленная, КЕМ?
    Полоса земли — любая полоса земли?
    Или поверхность искусственного сооружения — например пол в автомастерской?
    Есть один видеофильм по ПДД, выпущенный в МААШ, где лектор, ссылаясь на термин ПДД «дорога», объясняет, что это такое. Он говорит: «Вот поле, по полю проехала машина и протоптала колею. Следовательно эта машина обустроила и приспособила полосу земли для своего движения, а может и ещё кого». Так вот, он утверждает, что образовалась ДОРОГА. В чём в его рассуждениях ошибка? Ошибки нет. Всё строго по определению в ПДД.

    Что нам говорят другие, более высокого ранга Законы? Они говорят, что если через это поле решили провести дорогу, то необходимо сделать следующее:
    1. Написать и согласовать кучу бюрократических бумаг;
    2. Выкупить часть земли;
    3. Заказать и сделать проект;
    4. Выехать на местность и обозначить ДОРОГУ в границах полосы отвода;
    5. Нанести на карту.
    Вот только после этого можно пускать автомобиль, чтобы он протоптал колею. Тогда всё это станет дорогой.

    А что в первом варианте? В первом варианте, как было поле, так оно полем и осталось, только испорченным. Потом фермеры отловили этого «водилу» и набили лицо, чтобы не топтал сенокос. Я понятно объясняю?

    Полосы отвода, именно для строительства ДОРОГИ.

    Не сочиняйте! Вот что такое полоса отвода:

    15) полоса отвода автомобильной дороги — земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;

    И что я сочинил? Полоса отвода — это земля, отведённая под строительство дороги. Может Вы не понимаете, что такое конструктивные элементы дороги? Это проезжие части, обочины, тротуары, разделительные полосы ипр. и пр. Всё вместе + окосы, водосливы, полосы отчуждения это и есть дорога. Кроме того, там могут быть объекты сервиса, расположенные в пределах полосы отвода, тогда они тоже являются частью дороги.

    Если внимательно прочитать Закон, то мы не найдём там ни внутридворовых дорог, ни дорог прилегающих территорий, ничего подобного.

    . а если еще внимательней, то таки найдем:

    14. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий

    Я не понимаю, это то Вам чем не нравится? Ну да автомагистрали не предназначены для обслуживания прилегающих территорий. А как иначе? Что автомагистраль должна упираться в чей-то двор? Чтобы какой-то член ездил по ней в . и обратно? Это магистральная дорога. Для подъезда к ПТ служат обычные дороги. Кстати, это ещё раз подчёркивает разницу между дорогой и ПТ.

    17. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в частях 14-16 настоящей статьи.

    Из чего можно сделать вывод, что обычные дороги могут быть предназначены для обслуживания ПТ, иными словами, проходящими внутри них.

    Выводы можно делать разные, главное уметь их обосновать.

    Но, нужно понимать, что проезжая часть двора, это совсем другое, чем проезжая часть дороги и т.д.

    Может и определение дадите проезжей части двора?

    Давать определения, не моя задача. На это есть люди в правительстве и думе, которые сочиняют законы. Им и флаг в руки. Думаю, что определения можно оставить прежние, но крайне необходимо дать чёткое определение понятия «прилегающая территория».
    Я бы написал примерно так: «Прилегающая территория — территория, прилегающая к дороге, и находящаяся на земле, отведённой для строительства жилых, производственных, торговых и других объектов, и предназначенная для подъезда к этим объектам и их обслуживания (парковки, дворы, жилые зоны, предприятия и пр). Специалино для придир: «Прилегающие территории не считаются дорогами».

    Да, кстати, Вы так и не ответили на три вопроса из моего вчерашнего поста написанного в 10-34. Не знаю, как его пронумеровать?

    Как определить прилегающую территорию, и действуют ли ПДД на таких участках?

    • Как определить прилегающую территорию, и действуют ли ПДД на таких участках?
    • Что такое прилегающая территория
    • Является ли дворовая территория проезжей частью
    • Как отличить перекресток от прилегающей территории
    • Правила дорожного движения на прилегающей территории
    • Какие существуют штрафы на прилегающей территории

    Многие водители сталкиваются с проблемой правильного въезда или выезда из дворов, парковок или АЗС. К какому классу территории относятся эти участки и как их определить, будем выяснять в этой статье.

    • Что такое прилегающая территория
    • Является ли дворовая территория проезжей частью
    • Как отличить перекресток от прилегающей территории
    • Правила дорожного движения на прилегающей территории
    • Какие существуют штрафы на прилегающей территории

    Что такое прилегающая территория

    На таких участках не запрещено движение, как таковое, не запрещён въезд или выезд из неё. Движение по данной территории регулируется правилами дорожного движения, ими же и определяется. Итак, «прилегающая территория» — это территория, которая близка к дороге, но не ориентирована на сквозное передвижение по ней ТС. К такому определению относятся парковки, жилые зоны, дворовые территории, АЗС и др.

    Является ли дворовая территория проезжей частью

    Дворовая территория – это, безусловно, не проезжая часть, она больше схожа с прилегающей территорией. Этот участок по периметру окружён зданиями, на его территории обычно размещены: игровые площадки, озеленённые места отдыха, подъезды к школам, к домам и т.д.

    Есть также требования к правилам выезда из дворовой зоны – водитель, выезжающий из двора, обязан уступить дорогу всем участникам движения.

    Как отличить перекресток от прилегающей территории

    Чтобы разобраться, как отличить перекрёсток от прилегающей территории, нужно вспомнить отличительные признаки перекрёстка, его определение.

    Рассмотрим признаки перекрёстков: светофоры и дорожные знаки. Следуя стандартам, светофоры устанавливают исключительно на регулируемых перекрёстках и таких же пешеходных переходах. На местах выезда из прилегающих зон их не ставят. Дорожные знаки 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» и 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» устанавливают только перед перекрёстками. Прилегающая территория, ни какими знаками или указателями не обозначается.

    «Перекрёсток» — это участок пересечения или разветвления дорог на одной плоскости. Выезды c прилегающих территорий в ПДД перекрёстками не считаются. На таких участках нет тротуаров, дорог и проезжих частей. К сожалению, не всегда можно понять, что перед вами.

    Правила дорожного движения на прилегающей территории

    Основные правила поведения и движения на прилегающих территориях большей частью запреты.

    На прилегающих территориях нельзя:

    • развивать скорость более 20 км/ч; обучать вождению;

    • стоять с заведённым мотором более пяти минут;

    • ставить грузовой транспорт массой более 3.5 тонн.

    Крайне не желательно устраивать стоянку на газоне. Подробнее о стоянках: парковочный карман должен располагаться в 10-ти метрах от дома, тогда это тоже будет считатьсяприлегающей территорией.

    В прилегающих зонах пешеход всегда прав, поэтому просто уступайте дорогу. Не забывайте, уступать дорогу абсолютно всем транспортным средствам, выезжая из прилегающей территории на проезжую часть.

    Какие существуют штрафы на прилегающей территории

    Поскольку, на данных участках есть свои правила, то есть и наказание за нарушение этих правил. Многие парковки и «заправки» обустроены местами въезда и выезда, обозначенные знаками. Если водитель проехал в противоположном направлении – это трактуется, как движение по «встречной» на односторонней дороге. За это грозит денежное взыскание в сумме 5000 рублей или лишение прав до 6 месяцев. Если на границе проезжей части и прилегающей зоны есть запрещающий знак, он относится именно к дороге. Такое нарушение оценивается в 500 рублей.

    Читать еще:  Об утверждении порядка расчета инвентаризационной стоимости находящихся в собственности физических лиц объектов недвижимости признаваемых объектами обложения налогом на имущество физических лиц

    За управление машиной в нетрезвом виде (ст. 12.28 кодекса), оштрафовать могут и на проезжей части, и даже на парковке. Штраф от трёх до пяти тысяч рублей, если вы займёте место для инвалидов, при условии, что оно было обозначено разметкой и знаком. Такой штраф может получить и человек с ограниченными возможностями, если его машина не выделена наклейкой обозначенной правилами.

    Чаще всего нарушается правило на запрет сквозного проезда через дворовую или жилую зону. В этом случае предусмотрен штраф в размере 1500 рублей, а в столице – 3000 рублей. Превышение скорости наказывается также, как и на остальных дорогах.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Типичные ошибки

    Ошибки в преподавании Правил дорожного движения

    Дорожное движение едино для детей и взрослых. Ряд дорожных ситуаций одинаково опасен как тем, так и другим. И Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей. Поэтому задача всех, кто занимается с детьми — объяснить ПДД ребёнку доступно. Однако при выборе формы обучения (игра, конкурс, викторина. ) главное — донести до детей смысл, не исказив содержания.

    Важно обратить серьёзное внимание на используемые в Правилах основные понятия и термины. К сожалению, на практике и родители, и некоторые учителя, и авторы ряда учебных пособий по ПДД употребляют термины и понятия, которым обучали в их детские годы, но десятки лет назад изъятые из Правил дорожного движения.

    Это «улица» вместо «дорога»; «мостовая» вместо «проезжая часть»; «машина» вместо «автомобиль» или «транспортное средство»; «ряд» вместо «полоса движения»; «свет» или «цвет»(светофора) вместо «сигнал»; «постовой» вместо «регулировщик» или «инспектор ДПС» и т.д. Не существует понятия «островок безопасности». Часто преподаватели путают имеющие самостоятельное значение термины «пешеходная дорожка» и «пешеходный переход», «стоянка» и «остановка». А ведь употребление несуществующих понятий ведёт к искажению в понимании требований ПДД.

    Анализ результатов тестирования детей и педагогов по ПДД показал, что при обучении до сих пор допускаются грубейшие ошибки. Вот некоторые из них.

    1. Учат: обходи трамвай спереди, автобус — сзади.

    Это правило давно устарело и не спасает, а, напротив, создаёт аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти наезд. Порядок пересечения проезжей части строго оговорен Правилами дорожного движения, и он не связан с обходом маршрутного транспорта! Упоминание об обходе трамвая или автобуса в последний раз имело место в «Правилах движения транспорта и пешеходов» лишь в 1958 году!

    Необходимо учить!

    Дойди до ближайшего пешеходного перехода и переходи там. Если перехода нет, жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

    2. Учат: при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины — посмотри направо.

    Это правило также устарело и создаёт опасную ситуацию.

    Необходимо учить!

    Прежде чем перейти дорогу — остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

    3. Учат: красный — стоп, жёлтый — приготовься, зелёный — иди. Очень любят использовать стихотворение: «Красный — стой, жёлтый — жди, а зелёный — проходи».

    Это очень опасно, так как это совсем не так! Ведь в ПДД (см. п. 6.2) сказано, что красный и жёлтый сигналы запрещают движение, зелёный его разрешает. При этом не сказано, что зелёный сигнал гарантирует безопасность движения! Практика же дорожного движения не исключает опасности пересечения по зелёному сигналу светофора, если пешеход сам не предпринимает необходимые меры предосторожности. К тому же дети часто путают расположение сигналов светофора и не всегда понимают, что когда горит зелёный сигнал светофора для водителей, в перпендикулярном направлении для пешеходов горит красный, и наоборот.

    Необходимо учить!

    Красный сигнал светофора — запрещающий. Жёлтый — знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Для пешехода жёлтый сигнал также запрещающий, так как на жёлтый сигнал машинам разрешено закончить проезд перекрёстка. Зелёный — разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться, что все машины остановились. Жёлтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекрёсток нерегулируемый. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.

    4. Учат: если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги.

    В Правилах дорожного движения нет понятия «островок безопасности». Есть только островки, информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они «направляющие островки», не гарантирующие безопасность пешеходу. Остановка на разделительной линии возможна, но не рекомендуется. Ведь пешеход остаётся между двумя движущимися навстречу друг другу транспортными потоками. Малейшая неосторожность или случайность чреваты несчастным случаем.

    Необходимо учить!

    Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги и пересечь проезжую часть за один приём. Но если уж попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «направляющем островке» и не делай шаг ни вперёд, ни назад, чтобы водитель успел принять решение, как лучше тебя объехать.

    5. Учат: не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома.

    Но во дворах также есть дороги, при движении по которым водители транспортных средств должны соблюдать правила движения в жилой зоне, т.е. скорость движения не должна превышать 20 км/ч, но это правило далеко не всегда соблюдается. И хотя пешеходы в жилой зоне имеют преимущество, они не должны забывать о собственной безопасности.

    Необходимо учить!

    Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

    6. Используют для показа старые знаки, путают группы знаков, неправильно называют дорожные знаки или неверно преподносят информацию, которую несёт в себе тот или иной дорожный знак.

    Например, часто путают значение знаков 1.22 и 5.19.1. Они оба имеют одинаковое название — «Пешеходный переход». Здесь необходимо очень чётко объяснить их отличие. Знак 1.22 — для водителя, а для пешехода — знак 5.19.1.

    Знак 1.22 (треугольный с красной каймой) относится к группе предупреждающих знаков и предупреждает водителя, что впереди — знак 5.19.1. и пешеходный переход. А знак 5.19.1 (квадратный синий), имеющий то же название, относится к группе знаков особых предписаний и указывает пешеходам, что через дорогу необходимо переходить именно здесь.

    7. Начинают обучение со знаков, неактуальных для юных участников дорожного движения.

    На практике учителя очень часто, даже в ущерб другим темам по ПДД, уделяют излишне много времени дорожным знакам, вовлекая учащихся в поверхностное заучивание названий большого количества знаков, увлекаются различными стихами о знаках, играми с применением только знаков, без других элементов ПДД, да ещё в отрыве от реальной дорожной обстановки. Следует помнить, что дорожные знаки главным образом предназначены для водителей. Детям, безусловно, необходимо знать значение дорожных знаков, но прежде всего это должны быть знаки, которые работают на обеспечение безопасности пешеходов: «Пешеходный переход» (подземный и надземный), «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Велосипедная дорожка», «Жилая зона», «Пешеходная зона», «Место остановки (автобуса, троллейбуса, трамвая)».

    8. Неправильно объясняют значение дорожного знака «Дети».

    Этот знак — для водителей. Он вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, так как впереди школа, детский сад или другое учреждение.

    ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ВОЗМОЖНЫХ ОШИБОК ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО ПДД, ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ СОВЕТАМИ

    1. Ни один урок, ни одно занятие не проводите без сверки подготовленного к нему материала с текстом «Правил дорожного движения», как бы вы ни были уверены в его достоверности.

    2. Пользуйтесь для работы только теми учебниками и пособиями, содержание которых не имеет никаких противоречий с действующими в РФ «Правилами дорожного движения». Поэтому педагогу нужно обязательно иметь официальное издание «Правил дорожного движения», которые утверждены постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 в редакции от 06.08.2013 г., и в дальнейшем сверяйтесь с действующей редакцией ПДД на сайте gibdd.ru.

    3. Получить рекомендации или посоветоваться о качестве какой-либо конкретной книги можно с опытными преподавателями ПДД, методистами автошкол или компетентными сотрудниками ГИБДД.

    4. Обратите внимание, что правила для пешеходов в действующих ПДД сосредоточены не только в разделе 4 «Обязанности пешеходов». Пункты, прямо или косвенно относящиеся к пешеходам, имеются также в разделах: 6, 8, 11, 12, 13, 14, 16 и 17.

    5. Все книги о ПДД, предназначенные для детей и учителей, изданные до 1995 г., действующим правилам не соответствуют. Использовать их в качестве учебных и методических пособий нельзя!

    Есть ли в жилой зоне проезжая часть

    Двор – зона общей ответственности

    Передвижение во дворах и жилых зонах вызывает немало вопросов как среди водителей, так и среди пешеходов. На многие из них ответил старший государственный инспектор Отдела государственной инспекции по безопасности дорожного движения ОМВД России по городу Донскому капитан полиции Олег Зартдинов.

    – Олег Евгеньевич, расскажите, что такое «двор» и «жилая зона». В чем отличия?
    – В Правилах дорожного движения (ПДД) нет определения термину «двор» или «дворовая территория».

    – Получается, что это проезжая часть?
    – Нет, конечно. В ПДД есть термин «прилегающая территория» – она непосредственно примыкает к дороге и не предназначена для сквозного движения транспортных средств. К ней относятся дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с ПДД.
    Отличие жилой зоны от двора в том, что она на въездах и выездах обозначена одноименными знаками. Кроме этого, она может иметь сеть улиц местного назначения. Также в ПДД сказано, что требования раздела «Движение по жилым зонам» распространяются и на дворовые территории.

    – Насколько мне известно, в Донском нет жилых зон.
    – К сожалению, нет. Поэтому иногда возникают спорные вопросы.

    – Тогда рассмотрим этот раздел подробнее. В нем сказано: «В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». О чем речь? Что считается необоснованной помехой?
    – У пешеходов есть приоритет во дворах и жилых зонах. То есть, им разрешено движение как по тротуару, так и по проезжей части. Только выходя на нее, человек должен убедиться в безопасности. Если же произойдет наезд, виноват будет водитель.
    Есть такие люди, которые ни при каких условиях не хотят уходить с проезжей части и уступать дорогу автомобилям, а объехать их возможности нет. Такие беспричинные действия называются необоснованной помехой.

    – С какой максимальной скоростью разрешено движение по двору?
    – 20 км/ч. Правда, с учетом ненаказуемого превышения до 20 км/ч она может быть больше. Но водитель должен учитывать тот факт, что пешеход имеет преимущество. Также в любой момент на проезжую часть может выбежать ребенок. Такие случаи встречаются достаточно часто. Водители должны помнить, что управляют источником повышенной опасности и при наезде вина ложится полностью на них.

    Читать еще:  За какие периоды нужны справки о зарплате для пенсии по старости 2021

    – Сейчас лето, поэтому многие ездят на велосипедах. Какие правила распространяются на них?
    – В ПДД сказано: велосипедист считается пешеходом, если он «спешивается». В другом случае он – водитель транспортного средства. Поэтому при движении во дворе не имеет преимущества перед автомобилями. (Подробней о ПДД в отношении велосипедистов читайте в № 22 от 28 мая 2020 года в статье «Соблюдение правил – залог здоровья»).

    – Нередко во дворах расположены перекрестки. Как водителям разъезжаться, ведь нет, например, знака «Уступи дорогу»?
    – Если знаки приоритета отсутствуют, то пересекаемые дороги считаются равнозначными и действует правило «помеха справа».
    Среди водителей есть весьма распространенная ошибка – широкая дорога имеет приоритет. В данном случае – это заблуждение. Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

    – В Интернете встречается множество роликов, в которых показывают, как два автомобиля не могут разъехаться на узкой дороге во дворе. Кто кому должен уступать?
    – Как уже упоминалось, во дворах действуют ПДД, согласно которым уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие. Это может быть что угодно, что затрудняет проезд по своей стороне дороги. Например, припаркованная у ее края машина. Но еще среди автомобилистов существуют негласные правила водительской солидарности. Поэтому дорогу может уступить тот, на чьей стороне нет препятствия.

    – Еще один злободневный вопрос – остановка и стоянка во дворе.
    – Машину можно поставить у края дороги, не загораживая при этом проезд или въезд/выезд.
    Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем. Кроме этого, она не допустима для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест.

    Водители обсуждают правила проезда в жилых зонах Тольятти

    Автолюбители считают необходимым сделать движение на автомобиле по бульвару внутри жилого квартала как по главной дороге, а в ГИБДД придерживается противоположной точки зрения. Автозаводский район является крупнейшим в Поволжье районом города, территориально он разделён на кварталы, ограниченные основными автодорогами, внутри каждого квартала проходит бульвар. Въезды и выезды с кварталов обозначены знаками «Жилая зона» и «Конец жилой зоны».

    Водители, которые управляют транспортными средствами по бульварам внутри кварталов, движутся по поименованной дороге, которая обустроена и приспособлена для движения транспортных средств, на ней установлены дорожные знаки, предусмотрена горизонтальная дорожная разметка, она имеет организацию движения по двум полосам во встречных направлениях и достаточную ширину при наличии припаркованных транспортных средств, тротуар, название.

    При этом согласно правовой позиции, которой придерживаются сотрудники ГИБДД, водитель, который двигается на автомобиле по бульвару, должен уступить дорогу тем водителям, которое выезжают с дворовой территории на бульвар, с правой стороны. Эта позиция обоснована тем, что в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

    Стоит отметить, что позиция не совпадает с теми правилами, которые установили для себя водители в настоящее время, когда выезжающие со двора на бульвар или «карман» вдоль магистрали уступают дорогу тем, кто движется по ним. Понимание действий обоими водителями ведет к улучшению ситуации с безопасностью дорожного движения. Это подтверждается и отсутствием большого количества ДТП на таких дорожных участках.

    При таких обстоятельствах излишне вносить иное регулирование, отличное от того, что используется водителями транспортных средств. Кроме того, позиция ГИБДД может привести к росту автоподстав и действий так называемых автомошенников, которые будут выжидать во дворах с целью совершения ДТП с теми водителями, которые двигаются по бульвару. Так же это может привести к заторам в результате остановки автомобилей, которые двигаются как по бульвару, так и тех, кто выезжает со двора на бульвар.

    «Комитет по защите прав автомобилистов» направил начальнику ГИБДД УМВД России по г. Тольятти предложения о рассмотрении иного толкования положений Правил дорожного движения РФ и Кодекса РФ об административных правонарушениях в рассматриваемом случае.

    Согласно предложениям, в кварталах так же имеется проезжая часть, которая является элементом дороги (п.17.1 и п.1.2 ПДД РФ). Отсюда следует, что если в жилой зоне есть дорога, то могут быть и прилегающие территории, непосредственно прилегающие к этой дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

    Таким образом, выезд со двора на бульвар может расцениваться как выезд с прилегающей территории на дорогу.

    Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий, а при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней. (п.8.3 и п.1.2 ПДД РФ).

    В результате применения данной трактовки, водитель, который движется по бульвару имеет право на первоочередной проезд в данной ситуации и у него отсутствует обязанность уступить дорогу водителю транспортного средства, выезжающего с прилегающей территории, т.е. со двора.

    Так же имеется возможность отрегулировать указанные отношения участников дорожного движения установкой дорожных знаков 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу», а также 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны» непосредственно перед выездом на бульвар или «карман» вдоль магистрали со дворового проезда.

    Правила дорожного движения — родителям

    Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на загруженных городских улицах

    Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в учебных и дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья.

    Ребенок младшего возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребенка нужно научить выполнять все требования безопасности дорожного движения необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Нужно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

    Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.

    Бывает зачастую, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма.

    Основные правила, которые должен знать ребенок

    1. Основные термины и понятия правил;

    2. Обязанности пешеходов;

    3. Обязанности пассажиров;

    4. Регулирование дорожного движения;

    5. Сигналы светофора и регулировщика;

    6. Предупредительные сигналы;

    7. Движение через железнодорожные пути;

    8. Движение в жилых зонах и перевозка людей;

    9. Особенности движения на велосипеде.

    Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

    Формирование родителями у детей навыков поведения на улицах

    1. Подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

    2. Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе с ребенком иметь запас времени.

    3. Показывайте пример умения ежедневно следить за своим поведением для формирования его у вашего чада.

    4. Ребенок должен научиться видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

    Если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.

    При выходе из дома

    Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности:

    При движении по тротуару.

    1. Придерживайтесь правой стороны.
    2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
    3. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
    4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
    5. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

    Готовясь перейти дорогу

    При переходе дороги

    1. Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

    2. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
    3. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
    4. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
    5. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
    6. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
    7. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, 8. приучите ребенка, что это опасно.
    9. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта
    10. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

    11. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать и едут с большой скоростью.

    При посадке и высадке из транспорта

    1. Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
    2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
    3. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
    4. Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
    5. При ожидании транспорта
    6. Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

    Причины детского дорожно-транспортного травматизма

    1. Неумение наблюдать.

    3. Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

    За 11 месяцев (январь-ноябрь) 2009 года в Российской Федерации произошло 167 989 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 21 367 человек, а 212 541 человек получили ранения.

    В том числе d течение 11 месяцев т.г. зарегистрировано 18 473 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 786 детей погибли и 19 302 — получили ранения.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector