Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Федеральный закон об уборке прилегающей территории

Вниманию предпринимателей и руководителей юридических лиц!

В соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов» (далее — Правила благоустройства) собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков участвуют в содержании прилегающих территорий путем осуществления весенне-летней и осенне-зимней уборки.

Осенне-зимняя уборка территории проводится с 1 ноября по 31 марта и предусматривает уборку мусора, снега и льда, посыпку территории песком при гололеде.

Границы прилегающих территорий в соответствии Законом Саратовской области «Об утверждении порядка определения границ территорий, прилегающих к зданию, строению, сооружению, земельному участку» определяются в метрах как расстояние от внутренней части границ прилегающей территории до внешней части границ прилегающей территории:

— для отдельно стоящих объектов торговли (за исключением торговых комплексов, торгово-развлекательных центров, рынков) — 10 м;

— для отдельно стоящих торговых комплексов, торгово-развлекательных центров, рынков — 15 м;

— для объектов торговли (не являющихся отдельно стоящими объектами) — 10 м;

— для некапитальных нестационарных сооружений — 5 м;

— для аттракционов — 5 м;

— для гаражных, гаражно-строительных кооперативов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений — 5 м;

— для строительных площадок — 10 м;

— для иных нежилых зданий — 10 м;

— для промышленных объектов — 10 м;

— для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий и сооружений инженерно технического назначения — 3 м;

— для автозаправочных станций — 10 м;

— для земельных участков, на которых не расположены объекты недвижимости, за исключением земельных участков с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства либо ведения личного подсобного хозяйства, садовых, огородных и дачных земельных участков, находящихся в собственности физических лиц, — 15 м;

— для земельных участков, на которых не расположены объекты недвижимости, с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства либо ведения личного подсобного хозяйства, садовых, огородных и дачных земельных участков, находящихся в собственности физических лиц, — 5 м;

— для иных объектов — 15 м.

Границей прилегающей территории, находящейся на расстоянии менее определенного правилами благоустройства от проезжей части автомобильных дорог до границы здания, строения, сооружения, земельного участка, является бортовой камень, в случае его отсутствия — кромка покрытия проезжей части улицы (дороги), а в случае их отсутствия — ближний внешний край полосы движения проезжей части.

В случае неисполнения собственником и (или) иным законным владельцем обязанности по уборке прилегающей территории от снега и льда, а также посыпке территории песком при гололеде возникает угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Кроме того, ч. 17 ст. 8.2 Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение собственником и (или) иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка утвержденных представительным органом местного самоуправления муниципального образования области правил благоустройства территории муниципального образования области путем непринятия в установленный правилами благоустройства территории муниципального образования области срок мер по участию в содержании прилегающей территории, предусматривающая наказание в виде административного штрафа на граждан до одной тысячи рублей; на должностных лиц — административного штрафа до двух тысяч рублей; на юридических лиц — административного штрафа до пяти тысяч рублей.

При выявлении должностными лицами Управления муниципального контроля администрации муниципального образования «Город Саратов» нарушений Правил благоустройства, в части неисполнения обязанности по уборке прилегающей территории, к виновным лицам будут применяться меры административного характера в соответствии с действующим законодательством.

В связи с чем, рекомендуем Вам своевременно осуществлять уборку прилегающей территории в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами благоустройства.

Управление муниципального контроля

администрации муниципального образования «Город Саратов»

Аналитика Публикации

Верховный суд освободил владельцев недвижимости от уборки прилегающих территорий

Коллектив авторов, VEGAS LEX

Обладание имуществом на праве собственности означает не только наличие прав по владению, пользованию и распоряжению этим имуществом. Собственники зданий, строений, сооружений и других объектов, как правило, сталкиваются с проблемой содержания и самого объекта, и прилегающей к нему территории.

В большинстве случаев субъекты предпринимательской деятельности осуществляют благоустройство, уборку и содержание прилегающей к принадлежащим им объектам территории по доброй воле и собственной инициативе. Однако нередко обязанность содержать прилегающую территорию вменяется собственникам путем властного предписания органов местного самоуправления, закрепленного в соответствующих муниципальных правовых актах. Более того, за ненадлежащее исполнение обязанностей по благоустройству прилегающей территории владельцы недвижимости привлекаются к административной ответственности на основании законов, изданных субъектами Российской Федерации.

Определение правил благоустройства территории, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий и т.п. законодательство относит к вопросам местного значения [1] . Исходя из этого, принимая местные правила благоустройства, органы местного самоуправления нередко предусматривают в них обязанность владельцев недвижимости (а зачастую и нестационарных объектов) осуществлять содержание, уборку и благоустройство прилегающей к ней территории.

Организации и предприниматели, не согласные с таким порядком, предпринимали попытки судебного обжалования муниципальных правовых актов в сфере благоустройства, возлагающих на них обязанности по уборке прилегающей к их объектам территории, и такие попытки оказывались успешными [2] . В марте этого года владельцев недвижимости поддержал Верховный Суд РФ.

Определением от 12.03.2015 Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ оставила в силе решение Арбитражного суда Брянской области, которым были признаны не соответствующими законодательству Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска в части, возлагающей на юридических лиц обязанность соблюдать и поддерживать порядок на территориях, прилегающих к принадлежащим им на праве собственности или аренды объектам недвижимости.

Верховный Суд, в частности, отметил, что обязанность осуществлять содержание прилегающей территории может быть возложена на собственников, владельцев, пользователей земельных участков и объектов недвижи мости либо на основании федерального закона, либо на основании договора, но не на основании решения органа местного самоуправления . Федеральное законодательство, в свою очередь, такой обязанности не предусматривает [3] .

Следует, однако, иметь в виду, что, если собственник или иной владелец объекта недвижимости либо земельного участка заключил с муниципалитетом договор, по условиям которого принял на себя обязательства по содержанию и благоустройству прилегающей к такому объекту территории, условия такого договора должны исполняться им надлежащим образом.

[1] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

[2] Напр.: Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10.08.2010 по делу № А43-3471/2010, Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 26.10.2010 № А43-21640/2010.

[3] Определение Верховного Суда РФ от 12.03.2015 по делу № 310-КГ14-4599, А09-10816/2013.

Закон рф о уборке территории

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО — +7 (495) 332-37-90
  • Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) 449-45-96 Доб. 640

Ручная уборка территорий домовладений постановление минтруда РФ отоб утверждении норм обслуживания для рабочих занятых на работах по санитарному содержанию домовладений. Изменения вступают в силу с 1 января г. Советы и юридические консультации адвокатов и юристов по » уборке придомовой территории. Норма уборки территории для дворника. Ручная уборка территорий. Федеральный закон от

Уборка придомовой территории от снега, кто должен убирать? Об этом говорит статья 16 Закона n.

В соответствии с Федеральным законом от Соответствие 8- ФЗ;. Ручная уборка территорий домовладений постановление минтруда РФ отоб утверждении норм обслуживания для рабочих занятых на работах по санитарному содержанию домовладений. Уборке территории и.

Закон об уборке территории

Федеральный закон о уборке территории. Уборке территории. От уборки территорий. Уборка территории. Что говорит закон. Постановление Правительства РФ от 15 ноября г. Уборкой и переработкой выращенных.

Если говорить о частных домах, то законодательно не указано, сколько конкретно метров от забора считается придомовой территорией. Организация уборки территории 3. Что делать, если соседи нарушают закон. N ФЗ ред. Уборки территории. Закон Пензенской области от Уборка прилегающих территорий закон.

В Федеральный закон » О. Федеральный закон от Организуем работу по уборке снега и гололёда в организации! В Законодательном собрании Севастополя поддержали инициативу Госсовета Республики Крым, предложенную Государственной Думе, об обязательной уборке прилегающей к домам и предприятиям территории, сообщает 1 ноября. Закон о придомовой территории частного дома: особенности оформления.

Законом от Разработана с учетом Профстандарта Межевание и. Тендер Услуге по уборке помещений и прилегающей территории. Уборка территории 8. Решение Тюменской городской Думы от С 01 июля года вступают в силу положения Федерального закона от N » О внесении изменений в решение Тюменской городской Думы от Физических и юридических лиц, независимо от их организационно- правовых форм, следует обязывать обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве.

Официальный сайт для размещения информации о подготовке. Союза федеральный закон о. Федерального закона от Прилегающие территории будут убирать предприятия и организации.

Осуществлять уборку территории и ее. По уборке территории. Начиная с 1 января г. Закон о высшем и. О внесении изменений в Закон Московской области » Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Московской области» утратила силу Статья 6. Федеральный закон от. Механизированная уборка территории производится по маршрутным.

На год Федеральный закон » О. N ЗПО » О благоустройстве и уборке территорий. N 81 » О Правилах благоустройства территории города Тюмени».

Ручная уборка территорий домовладений постановление минтруда РФ от. До скольки можно шуметь в рабочие и выходные дни: закон о тишине в году. Нормативно- правовые акты субъектов РФ и муниципалитетов, в свою очередь, опираются на требования пожарной безопасности Федеральный закон от Отчеты о работе подразделений Кадровое обеспечение Перечень информационных систем, банков.

Федерального закона,. Есть ли закон о уборке придомовой территории? Все основные законы о мусоре в данной. Здесь вы найдёте ответ к вопросу о. Закон Челябинской области от Обязанность по уборке территории. Закон рф о уборке. В части » Услуги по чистке и уборке. N ФЗ » О внесении изменений в Федеральный закон » О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для. О мероприятиях по уборке и благоустройству территорий. Год Федеральный закон » О. Новый закон о ЖКХ в году.

С таким актом можно обратиться в суд со ссылкой на федеральный закон о. Статья 1 Внести в Федеральный закон от. О расширении территории. Плата за коммунальные услуги, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме ОДН , вносится в управляющую организацию или ТСЖ в связи с тем, что плата за данные. Уборка территории вывоз мусора цены Очистка придомовой территории от мусора Уборка территории пенза Уборка территории мкд стоимость Договор на услуги с ип по уборке территории Что такое уборка и благоустройство территорий Договор уборка дворовой территории Контракт на уборку территорий Положение об уборке прилегающей территории учреждения в новосибирске Договор на содержание и уборку территории Уборка территорий харьков Уборка мусора на территории города Новый оквэд уборка территории и аналогичная деятельность оквэд Уборка территории цена в ростове Как рассчитать стоимость уборки территории Уборка рабочего места и прилегающей территории Уборка территории около магазинов.

Схема уборки территории дворником Уборка территории 10 Очистка территории от мусора цены Уборка территорий в санкт петербург Уборка территорий бибирево Гражданско правовой договор на уборку территории Мешки для уборки территории Проблема уборка придомовой территории Зимняя уборка дворов Песни про уборку территории Договор на уборку помещения и прилегающей территории Уборка территории минск Уборка придомовой территории кто должен платить Уборка территории в школе стихи Зимняя уборка территории 1 Репортаж об уборке территории Пример договор на уборку территории.

Читать еще:  Как узнать земля государственная или муниципальная

Федеральный закон о уборке территории

Советы и юридические консультации адвокатов и юристов по » уборке прилегающей территории. Услуги по уборке. Федерального закона,. Уборка придомовой территории Подборка наиболее важных документов по запросу Уборка придомовой территории нормативно— правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое. Федеральный закон.

Фз об уборке территории

На собрании жильцов, перед подписанием договора с обслуживающей организацией, индивидуально определяется перечень услуг общая уборка и дополнительные обязанности , за которые они готовы платить деньги. Решение принимается простым большинством голосов. Обговаривается также стоимость необходимых работ. Ознакомьтесь с решениями ОСС — там все должно быть сказано. Дорогие читатели!

Закон рф о уборке территории

Федеральный закон » О порядке рассмотрения обращений граждан Российской. Обязанность по пресловутой уборке прилегающей территории. Правил благоустройства границы содержания и уборки территории города. В многоквартирных домах уборка территорий выполняется. Закон об уборке территории. Придомовая территория частного дома за забором. Работы по уборке осуществляются следующими организациями. Сыроватский Сергей. В данной ситуации налог платит арендодатель.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 13 ноября 2019 года. #Шиес Нарушение закона

Уборка территории федеральный закон

У меня за забором, с внешней территории частного дома , песок для строительства. Казани на прилегающей территории ничего подобного размещать нельзя. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного. Придомовая территория частного дома — это зона, которой владеет. Уборка территории является достаточно актуальным вопросов для..

Федеральный закон о уборке территории. Уборке территории.

Федеральный закон от Сведения о численности.

Закон об уборки территорий возле дома

По уборке территории,. Федеральный закон от Ответственность за уборку тех территорий,. Закон Пензенской области от Выгул собак на придомовой территории: закон. Закон рф о уборке территории. В статье 1 Федерального закона от Уборка территории федеральный закон.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Кто должен содержать придомовую территорию? Новое в законодательстве 2018 года

Сколько метров от забора нужно убирать территорию по закону

Территория за забором частного дома называется прилегающей территорией и является территорией общего пользования.

Зачастую местные власти буквально заставляют собственников и арендаторов следить за ней, косить траву и убирать, грозясь штрафами. Где прописаны подобные требования, а также сколько метров от забора нужно убирать территорию по закону в частном доме, в организациях (в детском саду, в школе) разберем подробнее.

Права на территорию за забором и обязанности уборки прилегающей территории по закону

Какие права мы имеем на территорию за забором и какие обязанности по закону?

Для того, чтобы выяснить нужно ли убирать и косить территорию возле забора и на сколько метров, обратимся к действующему законодательству.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ (п.37 ст. 1) прилегающая территория – это территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, земельному участку, которые образованы и стоят на кадастровом учете. При этом границы прилегающей территории определяются правилами благоустройства, принятыми в муниципальном образовании в соответствии с законными нормами субъекта, на территории которого находится данное образование.

Делаем вывод – территорию от забора нужно убирать на столько метров, сколько установлено местными властями. А значит, надо обращаться к локальным актам. При этом, не помешает изучить и законы субъекта, дабы местные власти не превысили свои полномочия и не потребовали большего.

Гражданский кодекс (п.9 ст.55.25) гласит, что лица, ответственные за эксплуатацию зданий ОБЯЗАНЫ принимать непосредственное участие в том числе и финансовое в содержании прилегающих территорий в порядке.

Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 (редакция декабря 2019) «О местном самоуправлении» также вменяет в обязанность собственникам земельных участков и зданий содержать прилегающие территории в порядке в том числе, в виде финансирования такого порядка. (ст. 45.1).

Эта обязанность не касается собственников квартир многоэтажек. (Если интересуют подробности о правилах пользования придомовой территорией многоквартирного дома читайте здесь).

Таким образом, став собственником земельного участка мы априори соглашаемся на то, чтобы следить за примыкающей территорией, убирать ее, при необходимости косить траву.

А какие мы права имеем на эту территорию? Загородить забором мы ее не можем, так как это достояние общественности. Мы имеем на нее ровно те же права, что и все другие лица – права общего пользования. По сравнению с обязанностями – не густо. (Подробнее о правах и обязанностях на территорию за забором частного дома читайте здесь.)

Теперь приступим к изучению самого главного вопроса: кто определяет метраж прилегающей территории и сколько метров от забора нужно ее убирать.

Территория за забором частного дома – на каком расстоянии надо содержать в чистоте

Законы федерального уровня дают общие понятия содержания территории в порядке, никакой конкретики. Для того чтобы выяснить сколько метров от забора частного дома нужно убирать стоит обратиться к местным актам.

Местные правила и решения содержат более конкретную информацию, кроме того, они не должны противоречить закону субъекта, на территории которого располагаются.

Например, ваш частный дом находится на территории муниципального образования Подольск Московской области.

В Московской области правила благоустройства утверждены Законом о благоустройстве от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ, в Подольске правила закреплены Решением Совета Депутатов от 28.12.2018 № 56/13. Эти два акта, практически дублируют друг друга, разве что в решении есть дополнения, касающиеся местных особенностей.

Локальные Законы и акты определяют ряд минимальных обязанностей по содержанию территории за забором частного дома в чистоте и порядке, а именно:

  • косить газоны и иную травянистую растительность;
  • содержать уличное коммунально-бытовое оборудование;
  • убирать с территории за забором мусор;
  • содержать в порядке пешеходное дорожное покрытие;
  • проводить уборку снега;
  • не допускать хранения топлива, стройматериалов удобрений на прилегающей территории белее 7 дней.

Какую территорию в частном доме за забором нужно содержать в чистоте и в порядке

Также в правилах благоустройства по области указан конкретный размер прилегающих территорий для частников:

В отношении земельных участков и территорий индивидуальных домовладений – НЕ БОЛЕЕ 5 метров от границ таких участков и владений.

В отношении СНТ – НЕ МЕНЕЕ 5 метров и НЕ БОЛЕЕ 30 метров территорий за забором.

Что касается дачных участков в СНТ, то здесь речь идет о территории общего пользования и устанавливаются правила метража относительно границ самого СНТ.

Соответственно, в уставе садоводческого товарищества могут быть прописаны правила уборки территории за забором частного дома вашего участка в пределах этого метража.

А как быть, если прилегающая территория относится и к одному строению, и к другому? Например, территория между заборами двух частных домов всего 5 метров. Сколько метров от забора нужно будет тогда убирать? В этом случае идет пресечение прилегающих территорий, и она делится по справедливости – половину убирает один собственник, а половину – другой. По крайней мере, по закону Московской области действуют такие правила.

Внимание! В вашем регионе метраж территории, которую надо убирать за забором своих владений, регламентируется правилами местной администрации и может отличаться от приведенного выше примера.

Сколько метров от забора нужно убирать территорию организации

Если с уборкой территорий за забором частных домов все более-менее понятно – она ложится на плечи собственника, то с уборкой прилегающих территорий юр лиц дела обстоят сложнее. Для уборки нанимаются дворники и оплата напрямую зависит от объема работ.

Например, сколько метров от забора, нужно убирать территорию в детском саду или в школе? Возможно есть какие-то нормативы для организаций? Нормативы действительно существуют и содержатся они все в тех же актах местных властей. По-хорошему, городские власти должны разрабатывать схему уборки территорий. При этом собственники и ответственные лица за эксплуатацию зданий должны быть с ней ознакомлены. Но не везде такие схемы разработаны. Кроме того, в связи с непрерывностью кадастрового учета (подготовка новых технических планов, межевых планов, межевания территории) и обновления данных Росреестра такие схемы могут устареть.

Обычно организации убирают территорию за своим забором (или вокруг здания, если как такового забора нет), косят траву, ухаживают за кустарниками, чистят снег, по уже устоявшимся правилам.

Фактически эта прилегающая территория может достигать 30 метров – все опять же индивидуально и зависит от правил благоустройства, установленных в вашем районе. Чаще всего прилегающая территория организаций заканчивается там, где начинается бордюры проезжей части или соседние придомовые территории.

Ответственность и штрафы за нарушение благоустройства территории

Кто должен убирать прилегающую территорию мы выяснили – собственники или лица их представляющие. А что будет если не выполнять предписания властей и отказаться от уборки и содержания мест общественного пользования? Ведь по факту это земли муниципальные, а значит власти за счет бюджета должны следить за ними.

Так рассуждают многие, но это мнение ошибочно. Власти действительно должны следить за порядком на местах, в том числе и на улицах. А за чей счет – это вопрос спорный. Тем более в федеральных законах есть прямое указание, что собственники прилегающих территорий должны принимать финансовое участие в их уборке. Хочешь жить в частном доме – покупай газонокосилку, лопату и вперед – благоустраивай свой участок и все, что вокруг.

Но сразу оштрафовать собственника за несоблюдение правил благоустройства без соответствующего предписания никто не вправе. Сначала должен быть акт предупреждения — предписание (постановление, представление, решение), а если нет реакции – то штраф физ. лицам до 500 руб., а организациям до 20 тысяч рублей (ст. 19.5 КоАП). При этом уплата штрафа не освобождает от обязанности уборки прилегающей территории.

Итак, владение землей и недвижимостью – это не только права, но и обязанности, причем круг этих обязанностей может быть гораздо шире, чем мы себе его представляем. Но не стоит ругать законодательство. Мы должны осознано подходить к общественному имуществу, ведь намного приятней видеть вокруг чистые улицы, и понимать, что каждый из нас вносит свой собственный вклад в эту чистоту. Лучше не добиваться предписаний, а делать все вовремя.

Правовой статус прилегающей территории.

Суть спора, о котором большинство юристов наверняка слышало и который затронул вопрос, до сих пор не урегулированный федеральным законодателем, заключался в следующем.

ЗАО «Тандер» (тот самый «Магнит») посчитало, что нормы правил благоустройства г. Брянска (а правила типовые) нарушают их права и возлагают необоснованную обязанность по пресловутой уборке прилегающей территории. Эти нормы признаны несоответствующими ст. 71 Конституции РФ, ст. 210 Гражданского кодекса, ч. 4 ст. 7 и ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Максимально коротко: прилегающая территория — собственность муниципалитета, поэтому в силу ст. 210 ГК РФ бремя ее содержания несет именно он, а в отсутствие федеральной нормы или договора насильно заставить кого-то за ней ухаживать никак нельзя. На стороне Брянска, кстати, была Генеральная прокуратура, которая после принятия решения судом логичным образом изменила свою позицию и поручила нижестоящим прокурорам «зачищать» местные правила по благоустройству от таких норм.

Следом беда пришла, откуда совсем уж не ждали — свинью подложил Минюст РФ в другом деле, добившись признания недействующими Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству Минстроя (которые, к тому же, обладая признаками нормативно-правового акта, не были зарегистрированы в Минюсте):

Таким образом, ВС РФ широким жестом (и формальным подходомбуквальным толкованием норм права) разрешил довольно давний и довольно тонкий вопрос. Пресечена в том числе и соответствующая административная практика. Но, как известно, у любой медали есть две стороны.

Фактически использование прилегающих (кроме МКД) территорий — это обычай и сформировался он еще в советские времена (о царской России судить не возьмусь). В меньшей мере это касается городов, в большей — мелких населенных пунктов, так как в городе на счету каждый клочок земли (да и объем таких прилегающих территорий минимален), а вот в поселениях эта территория довольно обширна и активно используется.

Гражданами, а не муниципалитетом. И если де-юре тот же «Магнит» не виноват в захламлении такой территории, пока не будет доказано обратное в судебном или административном порядке, то де-факто очевидно, что товарные упаковки, коробки и просто мусор на такой территории возникли либо по его прямой вине, либо в связи с массовым посещением гражданами этого магазина.

Читать еще:  В перми какой доход на 1 человека должен быть у малоимущей семьи в 2021 году

Пункт 2 Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 г. N 25 разъяснил, что под обычаем, который в силу статьи 5 ГК РФ может быть применен судом при разрешении гражданско-правового спора, следует понимать не предусмотренное законодательством, но сложившееся, то есть достаточно определенное в своем содержании, широко применяемое правило поведения при установлении и осуществлении гражданских прав и исполнении гражданских обязанностей не только в предпринимательской, но и иной деятельности, например, определение гражданами порядка пользования общим имуществом, исполнение тех или иных обязательств.
Подлежит применению обычай как зафиксированный в каком-либо документе (опубликованный в печати, изложенный в решении суда по конкретному делу, содержащему сходные обстоятельства, засвидетельствованный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации), так и существующий независимо от такой фиксации. Доказать существование обычая должна сторона, которая на него ссылается (статья 56 ГПК РФ, статья 65 АПК РФ).
Но с оговоркой, что согласно пункту 2 статьи 5 ГК РФ обычаи, противоречащие основным началам гражданского законодательства, а также обязательным для участников соответствующего отношения положениям законов, иных правовых актов или договору, не применяются.
К сожалению, ВС РФ (с молчаливого попустительства Брянска и Генпрокуратуры) вопрос отнесения спорной нормы к обычаю и, соответственно, вопрос противоречия ее основным началам гражданского законодательства (к которым, мне кажется, можно отнести и принцип распределения бремени содержания имущества), не рассмотрел. А жаль.
В какой-то мере формализм был верным выходом, так как правовые механизмы недопущения использования прилегающих территорий (которые являются при этом ведь и территориями и землями общего пользования) есть. Но это нарушает тот тонкий баланс, который достигался годами: ты вправе использовать прилегающую территорию без договора, на основании одного лишь владения смежным участком, а взамен ты осуществляешь его благоустройство. Потому что при формальном причислении такой территории к землям общего пользования (предназначенных, как известно, для беспрепятственного доступа неопределенного круга лиц), фактически эту территорию использует исключительно собственник домовладенияиного объекта. Более того (с известной долей допущения), ст. 304 и 209 ГК РФ защищает такого собственника соответствующего участка (и одновременно — формально владеющего несобственника) от посягательств в виде какого-либо занятия этой территории, так как она обеспечивает проход и проезд от дома к дороге, улице. Или позволяет выгнать машину из гаража, использовать ее как т.н. гостевую стоянку.
Сработал также классический принцип, согласно которому недостаточность бюджета не освобождает муниципалитет от исполнения каких-либо обязанностей, при том что объективно ни одно поселение не в состоянии обеспечить надлежащее содержание всех территорий общего пользования.
Да, запрещена стоянка и хранение машин. Да, запрещено самовольное занятие земельного участка. И мусорить запрещено. И цветочки сажать. Но проигнорировав принцип разумной сдержанности, так любимый Конституционным Судом, ВС РФ не подумал о последствиях. Ведь не имея законной возможности повлиять на людей, муниципалитету, как собственнику земель общего пользования, остается только путь запрещения.
Между тем, Минстрой в данной ситуации смиренно принял судебные акты и разрабатывает новые методические рекомендации (во многом аналогичные старым). К федеральному законодателю с довольно очевидным предложением определить наконец особый правовой статус прилегающих территорий, никто не обращается.
Муниципалитеты находят выход в принятии нормативных актов, согласно которым прилегающие территории использовать запрещено без заключения соответствующего договора пользованияаренды, при этом сталкиваясь с проблемой, вытекающей из того, что такие территории необходимо как-то индивидуализировать, причем с большой долей вероятности — путем кадастрового учета. При этом такая земля не занята соответствующим объектом недвижимости, что вызывает и вопросы возможности предоставления ее в таких общеполезных, казалось бы, целях, без проведения торгов (хотя опять же, проведение торгов здесь объективно неуместно по причине крепкой связи домовладения и прилегающей к нему территории).
Логично предположить, что платность такого пользования для физических лиц практически исключена — это породит социальную напряженность и банальный отказ граждан от принятия на себя такого бремени — ведь проще будет обратиться в суд или к прокурору, который обяжет администрацию, к примеру, покосить соответствующую территорию.
В любом случае, как и до принятия этих неоднозначных решений, в целом вопрос соблюдения банальной чистоты остается на совести самих жителей, как и раньше. Кто убирал за собой — продолжит убирать, ему не нужны для этого нормы права. Кто был замарахой и соседом, которого никто не любит — им и останется.

А вот «Магнитам» в Брянске, я думаю, теперь намного труднее будет объяснить, почему их фуры разгружаются на территории муниципалитета, равно как и выпросить разрешить там же размещение стоянок для клиентов.

Федеральный закон об уборке прилегающей территории

На сессии областного Собрания в первом чтении принят областной закон, конкретизирующий процедуру закрепления границ прилегающих территорий в целях благоустройства.

Он разработан правовым департаментом администрации губернатора и правительства области и внесен губернатором региона в областное Собрание.

Как отметил заместитель руководителя администрации – директор правового департамента Игорь Андреечев, областное законодательство в части участия собственников в благоустройстве прилегающих территорий начало формироваться в прошлом году. Архангельская область являлась одним из первых регионов, где был введен такой порядок. Это стало возможным в рамках реализации проекта «Комфортная городская среда» после внесения в декабре 2017 года ряда изменений в отдельные федеральные законы. Областной закон, как и положения федеральных законов, вступил в силу 28 июня 2018 года.

В целях организации благоустройства территорий областным законом установлен порядок определения границ прилегающих территорий. Введены механизмы закрепления границ прилегающей территории, доведения информации о закрепленных границах прилегающей территории до сведения лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, строений, сооружений, законных владельцев земельных участков.

С учетом уже накопленного опыта законопроектом предлагается усовершенствовать требования к определению границ прилегающих территорий в правилах благоустройства.

Законопроект предусматривает, что в отношении каждого объекта недвижимости могут быть определены границы только одной прилегающей территории. Не допускается установление общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, земельных участков. Такая территория не должна пересекаться с территориями, прилегающими к другим аналогичным объектам. Не допускается наложение прилегающих территорий зданий строений, сооружений, земельных участков на прилегающие территории сопредельных зданий, строений, сооружений, земельных участков.

Конкретные пределы границ прилегающей территории определяются не произвольно, а в зависимости от расположения объекта недвижимости в сложившейся застройке территории населенного пункта, рельефа местности и иных факторов.

Определены единые требования к содержанию карт-схем границ прилегающих территорий и порядку их подготовки.

В картах-схемах обязательно должны содержаться кадастровый (ранее присвоенный условный) номер объекта недвижимости и адрес его местонахождения.

Подготовка карт-схем границ прилегающих территорий осуществляется местными администрациями самостоятельно, либо они вправе привлекать к подготовке карт-схем муниципальные учреждения или иных лиц на основании муниципальных контрактов.

В случае если границы территории, прилегающей к земельному участку, определяются в разных пределах в связи с нахождением на таком земельном участке нескольких зданий, строений, сооружений, границы прилегающей территории данного земельного участка закрепляются в границах прилегающей территории, которая определяется в наибольших пределах в соответствии с требованиями правил благоустройства.

Устанавливаются повышенные пределы границ прилегающих территорий в отношении объектов недвижимости, земельный участок под которыми образован по границам таких объектов. Сейчас повышенные пределы границ прилегающих территорий установлены только в отношении объектов недвижимости, под которыми земельный участок не образован. Это ставит собственников данных объектов в неравные условия с другими участниками уборки территории.

Урегулирован вопрос по определению ответственного лица за уборку прилегающей территории, если на образованном земельном участке расположено несколько объектов недвижимости.

Определяется порядок закрепления границ прилегающих территорий в случае пересечения прилегающих территорий объектов недвижимости с землями, занятыми проезжей частью автомобильных дорог, элементами улично-дорожной сети. Они закрепляются по границе соответствующих проезжих частей автомобильных дорог, элементов улично-дорожной сети.

Вводится механизм урегулирования разногласий между собственниками объектов недвижимости и местными администрациями по вопросам определения границ прилегающих территорий. При наличии таких разногласий местной администрацией создается специальная межведомственная комиссия. Порядок деятельности такой межведомственной комиссии устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации.

Как отметил Игорь Андреечев, реализация указанных изменений будет способствовать надлежащей организации благоустройства территорий населенных пунктов. Второе чтение данного законопроекта пройдет уже после парламентских каникул в сентябре.

Правовой департамент администрации Губернатора и Правительства Архангельской области

Место у подъезда: ваша придомовая территория может вам не принадлежать

Если границы прилегающего к многоквартирному дому участка не определены и он не поставлен на кадастровый учет, то его собственником является государство, а не жильцы. Тогда кто должен его содержать и платить за это? Как участком могут распорядиться? Как жильцам узнать, в чьем ведении он находится, и стать его собственниками?

Если участок под домом не сформирован, то его собственником является государственное или муниципальное образование

Многим может показаться интуитивно понятным, какая именно территория прилегает к конкретному дому. Такому впечатлению зачастую способствуют особенности планировки городской застройки: если некоторые дома вынуждены «делить» между собой общее пространство или вообще не имеют явно выраженной «своей» территории, то участки земли, примыкающие к более обособленным домам, напротив, выглядят как выделенные исключительно для них. Расположенные на таком вроде бы несомненно относящемся именно к этому дому участке земли объекты (зоны прогулок и отдыха, детские и спортивные площадки и т.п.) воспринимаются как «принадлежащие» жителям дома. Но такое мнение далеко не всегда оказывается верным.

Закон действительно устанавливает 1 , что собственникам квартир и нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен дом. Но это правило не начинает действовать полноценно до соблюдения одного условия: участок под домом (и прилегающий к нему) должен быть сформирован, т.е. органы власти должны определить его точные границы (провести межевание), после чего поставить отграниченный объект на кадастровый учет.

Это условие сейчас не соблюдено в отношении земельных участков, прилегающих к большому количеству многоквартирных домов (а если говорить о Москве – то и к большинству домов): участки под ними не сформированы. Это означает, что по закону собственником таких участков является государственное или муниципальное образование. Тогда термин «придомовая территория» имеет крайне неопределенное или условное значение.

Права жильцов на несформированный участок, прилегающий к дому

Собственники помещений многоквартирного дома вправе инициировать процесс формирования земельного участка, на котором расположен их дом. Для этого им нужно принять на общем собрании решение о направлении в органы власти заявления о его формировании. Но итоговый размер и конфигурацию предоставленного участка спрогнозировать довольно сложно. Он точно будет включать «подошву» и отмостку дома. А вот прочая территория, сколь бы очевидно она ни воспринималась как придомовая, может, вопреки ожиданиям, не войти в сформированную площадь. Такое возможно по многим причинам, связанным с градостроительным и земельным зонированием территории данного города (поселения), имеющимися проектами застройки и т.п.

Пока земельный участок не сформирован, жильцы формально не являются его собственниками, но и не остаются вовсе бесправными. Государственные и муниципальные образования, считаясь собственниками таких участков, существенно ограничены в возможностях их использования и распоряжения ими. Они обязаны учитывать те права собственников помещений дома на примыкающую территорию, которые хоть и отсутствуют сейчас, но должны возникнуть в будущем 2 .

Так, орган власти не вправе передать, например для строительства или иных целей, часть того участка, который в дальнейшем должен быть сформирован и стать общим имуществом собственников помещений дома. Если он нарушит этот запрет, собственники смогут оспорить его решение в суде. Для этого им потребуется доказать, что если бы участок уже был сформирован по должным правилам, то он включал бы в себя и часть, незаконно отданную другому лицу (но следует отметить, что такая задача может оказаться крайне сложной).

Кроме того, в некоторых регионах России собственники помещений дома вправе оградить прилегающую к нему территорию от въезда «посторонних» автомобилей (но не прохода пешеходов!) вне зависимости от того, сформирован земельный участок или нет. Например, таким правом обладают собственники помещений в Москве ‒ оно может быть реализовано в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. № 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в г. Москве» (в контексте этого акта «придомовую территорию» следует понимать крайне условно). Для установки ограждения (шлагбаума, ворот и т.п.) собственникам помещений необходимо принять соответствующее решение на общем собрании и получить одобрение совета депутатов муниципального образования.

Читать еще:  Домовая Книга На Частный Дом Где Должна Храниться

Обязанность по содержанию придомовых территорий

По общему правилу, содержать свое имущество и уплачивать налоги за него обязан собственник. Существенных исключений из этого правила нет: если участок, прилегающий к многоквартирному дому, не сформирован и считается принадлежащим государственному или муниципальному образованию – его содержат за счет бюджетных средств; если же он считается общим имуществом собственников помещений дома – источником средств на его содержание являются их платежи. То есть пока органы власти бездействуют и не формируют прилегающий к дому земельный участок, собственники помещений экономят на тратах, связанных с его содержанием, например на уборке, ремонте дорог, элементов благоустройства и проч.

Вместе с тем большинство домов сейчас находится в управлении «традиционных» управляющих компаний – по существу, государственных или муниципальных. Независимо от того, кто считается собственником придомового участка, – как правило, его содержит та же управляющая компания. Отличаются только правовые и экономические основания, по которым УК тратит средства на содержание участка: если земля государственная, компания получает за это плату из государственного или муниципального бюджета; если земля передана собственникам, на эти нужды должны использоваться деньги, уплаченные владельцами помещений в качестве жилищно-коммунальных платежей. Однако в силу некоторых причин, связанных с социальной политикой государства, размер платы, вносимой жителями за жилищные услуги, зачастую не зависит от формы собственности на прилегающую к дому землю: обладатели «своей» доли у дома платят столько же, сколько и жители, ожидающие ее выделения.

При существующем разнообразии оснований, по которым разные организации могут оказаться обязанными содержать прилегающую к дому территорию, одним из немногочисленных способов выявить ответственное за нее лицо может оказаться обращение к местному органу власти. Он должен быть осведомлен: если в его ведении находится участок – кому он поручил его содержание; если нет – какая организация управляет домом и обязана содержать землю, ставшую общим имуществом собственников помещений.

Кардинально иной может быть ситуация у владельцев квартир в домах, которыми управляют частные компании, товарищества собственников жилья или жилищные кооперативы. Эти управляющие организации вынуждены планировать свои сметы ‒ а значит, и размер взносов с каждого метра помещения в доме – таким образом, чтобы обеспечить содержание не только здания, но и участка около него. Владельцы квартир в таких домах могут прочувствовать ощутимость трат на содержание собственной придомовой территории. Впрочем, в подобном случае больший размер платежей должен компенсироваться возможностью более действенного контроля за содержанием территории и эффективными механизмами воздействия на свою управляющую организацию.

(Можно ли не оплачивать ЖКУ, если управляющая компания не занимается содержанием дома, обязательно ли уплачивать взносы на капремонт и как оспорить решение общего собрания – читайте в статье «О чем спорят управляющие компании и жильцы?». Как жильцам отстаивать свои права в споре с УК об отключении воды, отопления или электричества, уборке придомовой территории, оплате коммунальных услуг и о решении общего собрания собственников – читайте в статье «Управляющая компания vs жильцы».)

1 Часть 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

2 Пункты 66–68 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ № 10/22 от 29 апреля 2010 г.

Федеральный закон об уборке прилегающей территории

Убрать упавшие ветки, расчистить территорию ото льда и снега, собрать мусор – такую задачу ставят сегодня себе участники акций по наведению санитарного порядка. Не дожидаясь общекраевого субботника, запланированного на 6 марта, организации и компании краевой столицы выходят на уборку прилегающих территорий. В числе первых – Приморский краевой перинатальный центр, сеть пиццерий Pizza Prosto и Дирекция общественных пространств.

«Единогласно коллектив нашего учреждения решил, что на уборку прилегающей территории мы выйдем сегодня. А в субботу, 6 марта, когда пройдёт общекраевой субботник, сотрудники, не задействованные в работе, выйдут на уборку своих придомовых территорий. Судьба нашего города и края нам небезразлична, и мы всегда принимаем активное участие в субботниках. Мы хотим, чтобы наш Владивосток был всегда чистым и красивым», — говорит главный врач Перинатального центра Татьяна Курлеева.

С раннего утра сотрудники крупнейшего в регионе медцентра вышли на уборку территории. Для дальнейшего вывоза они собрали упавшие ветки, подмели дорожки, расчистили проходы к местам отдыха, организованным на территории Перинатального центра.

К акции по наведению чистоты присоединились и предприниматели. Например, с утра коллектив пиццерии на Постышева вышел убирать ветки и мусор с близлежащей территорией.

«Чистота в городе — наша общая задача. Мы не первый раз принимаем участие в подобных акциях. Более того, часто сами организовываем подобное своими силами», — говорит управляющий сети пиццерий Pizza Prosto Алексей Ральф.

На уборку скверов сегодня вышла и Дирекция общественных пространств.

«Мы решили начать субботник на несколько дней раньше, так как объём работы довольно большой. Вместе с нами активное участие в уборке скверов принимают подрядные организации, которые их строили. Сейчас идёт уборка в сквере имени Игнатьева. В данный момент очищаем пешеходные дорожки от наледи. В 15 часов работы начнутся в сквере Надибаидзе. Надеемся к субботе привести все скверы в порядок», – рассказал руководитель дирекции Салават Галиев.

Напомним, что о проведении в предстоящую субботу, 6 марта, общекраевого субботника объявил глава региона Олег Кожемяко. Он отметил, что по мере потепления из-под растаявшего снега появляется мусор, который ранее был недоступен для уборки. Особенно это актуально для населенных пунктов, подвергшихся удару ледяного шторма в ноябре прошлого года – до сих пор под снегом остаются обледенелые ветки.

«Предлагаю провести субботник 6 марта. Главы муниципальных образований должны обеспечить предприятия каждого микрорайона необходимой техникой, инструментами, пилами, пакетами для сбора мусора, организовать вывоз убранных веток на полигон. Уборку мусора с территорий, прилегающих к домам, должны провести управляющие компании. Жилищной инспекции необходимо организовать работу и наказывать управляющие компании, которые не убирают территории, оставляют их в ненадлежащем виде. Весна вступила в свои права, давайте приводить наши города и поселки в надлежащий вид», — призвал Олег Кожемяко.

Отметим, что ежедневно дорожная служба Владивостока занята в уборке и вывозе мусора, свалок, упавших веток и деревьев. Только за минувшие сутки с улиц города вывезли более 20 КамАЗов.

Ольга Суходоева, panina@vlc.ru

Анастасия Котлярова (фото)

Пётр Езута (видео)

Содержание прилегающей территории возле магазина

В собственности находится магазин. Помещение магазина является пристройкой к жилому дому. На прилегающей территории магазина оборудована парковка для посетителей, а также пешеходная зона и небольшие зеленые насаждения. Данная территория является территорией общего пользования. Местная администрация требует чтобы мы провели ремонт этой территории (асфальтирование). В противном случае грозится оборудовать на этом месте пешеходную зону и засеять газоном.

Отсюда вопрос , кто обязан содержать прилегающую к магазину территорию , законны ли требования администрации? Если все таки проводить ремонт обязаны мы- то как определить границы участка , который мы обязаны обслуживать?

Магазин находится в Жуковском Московская область

В соответствии с ранее существовавшими методическими рекомендациями по разработке правил благоустройства обязанность по содержанию в надлежащем состоянии т.н. прилегающих территорий лежала на собственникахпользователях соответствующих смежных участков. Впоследствии эти рекомендации были отменены (спор ЗАО «Тандер» против г. Брянска).

В настоящее время вопрос более-менее урегулирован Земельным кодексом (ст. 39.36) и изданным в соответствии с ней Постановлением Правительства РФ № 1300 от 03.12.2014.

Выводы судов о недопустимости возложения на кого-либо в одностороннем порядке обязанности по содержанию земель общего пользования логичны — ведь это земля муниципальная и именно муниципалитет несет бремя ее содержания. Возникает ситуация, когда землепользователь нуждается в некоем прилегающем участке, а администрация (собственник) заинтересована в содержании этого участка. Новые методические рекомендации по правилам благоустройства от Минстроя РФ учитывают эти замечания и рекомендуют (на основании закона уже субъекта РФ — в Вашем случае Московской области) закреплять территории для уборкиблагоустройства по согласованию с физическимиюридическими лицами.

Обязать Вас не могут. Но (чтобы не было препятствий со стороны муниципалитета, который действительно как собственник может заблокировать для Вас использование прилегающей территории) Вам действительно стоит рассмотреть вопрос о закреплении (получении разрешения на пользование) за Вами указанного участка в целях его благоустройства и т.д.

Плата за это не берется, так как это не аренда. Но такое соглашение взаимовыгодно и предпринимателю, и власти. Плюс еще и в том, что соответствующее разрешениедоговор будут четко регламентировать Ваши правоотношения с властями, обезопасят от угроз в духе «засеем газоном» и не позволят требовать от Вас выполнения чего-то, этим разрешениемдоговором не предусмотренного.

В соответствии с Законом Московской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области»

Статья 3. Лица, обязанные организовывать и/или производить работы по уборке и содержанию территорий и иных объектов, расположенных на территории Московской области

1. Обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются:

1) по уборке и содержанию мест производства земляных, строительных, дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту инженерных сетей и коммуникаций, фасадов и иных элементов строений, зданий и сооружений, установки средств размещения информации, рекламных конструкций, а также прилегающей территории на расстоянии не менее 5 метров — на заказчиков и производителей работ;

2) по содержанию строений, зданий, сооружений и объектов инфраструктуры — на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам — на собственников, владельцев, пользователей земельных участков;

3) по уборке и содержанию мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (торговые павильоны, торговые комплексы, палатки, киоски, тонары и т.п.) на расстоянии не менее 5 метров, — на собственников, владельцев или пользователей объектов торговли;

4) по уборке и содержанию неиспользуемых и неосваиваемых территорий, территорий после сноса строений — на собственников, владельцев, пользователей данной территории, организации, выполняющие работы по сносу строений;

5) по уборке и содержанию территории въездов и выездов автозаправочных станций, станций технического обслуживания, мест мойки автотранспорта, автозаправочных комплексов, рынков, торговых и развлекательных центров и прилегающих к ним территорий на расстоянии не менее 5 метров и туалетных кабин, расположенных на этих объектах — на собственников, владельцев или пользователей указанных объектов;

6) по уборке и содержанию территорий хозяйствующих субъектов и прилегающей территории на расстоянии не менее 5 метров — на хозяйствующий субъект, в собственности, владении или пользовании которого находится указанная территория;

7) по уборке и содержанию водных объектов в зонах отдыха и прилегающих к ним территорий — на хозяйствующие субъекты, за которыми закреплены зоны отдыха;

8) по уборке и содержанию территории частного домовладения и прилегающей территории со стороны дорог, улиц (переулков, проходов, проездов) на расстоянии не менее 5 м — на собственника соответствующего частного домовладения;

9) по содержанию зеленых насаждений, расположенных в пределах полосы отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов — на собственников, владельцев автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов.

Как правило, территорию, прилегающую к зданию, обязан содержать собственник или арендатор (если это прописано в договоре аренды). Площадь территории обычно составляет 5 метров (п. 4.3 СанПина 42-128-4690-88). Территорию переходящую за 5 метров от здания обязаны убирать коммунальщики (по договору между муниципалитетом).

Если же территория закреплена за Вами, то обязанности по благоустройству возлагаются на Вас.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector