Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика из образовательного учреждения на ребенка инвалида

Образец заполнения производственной характеристики для ВТЭК

Производственная характеристика – это официальный документ, одна из разновидностей характеристик, которая при необходимости выдаётся администрацией организации работнику, чтобы данная документация в дальнейшем могла быть предоставлена по месту требования. Форма написания характеристики зависит от целей, для которых она предназначена.

Вашему вниманию предоставляется несколько самых распространённых вариантов:

1) производственная характеристика на работника для прохождения им врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК) или медико-социальной экспертизы (МСЭ). Это важная документация, необходимая во время проведения всесторонней экспертной оценки пациента, установления степени утраты человеком трудоспособности либо определения группы инвалидности. В таком случае производственную характеристику оформляет работодатель на специальном бланке соответственно гигиеническим характеристикам условий труда. В характеристике есть вопросы, которые связаны с нормами выработки освидетельствуемого, с производительностью труда и прочим. Если на предприятии есть здравпункт или медсанчасть — характеристика также заполняется врачом. Документация заверяется подписью начальника отдела кадров или руководителя. Посмотрите образец заполнения производственной характеристики для инвалидности в ВТЭК, а также вашему вниманию предоставляется бланк производственной характеристики для оформления инвалидности в 2019 году;

2) часто под производственными характеристиками подразумевают характеристики с мест работы. Этот документ оформляют в произвольной форме, в документации содержится описание общественной и служебной деятельности сотрудника, оценки его личностных и деловых качеств;

3) не менее часто встречаются ситуации, когда производственную характеристику составляют на студента, который прошёл определённую производственную практику на предприятии. В таком случае характеристику на студента составляет в произвольной форме работник кадровой службы организации или руководитель практики.

Необходимость в педагогической характеристике

При составлении документации для медико-социальной экспертизы педагогическую характеристику образовательной деятельности ребёнка предоставляют в таких случаях:

1) при разработке и коррекции ИПР (индивидуальной программы реабилитации) ребёнка с инвалидностью;

2) при определении группы инвалидности.

Вопросы, касающиеся установления инвалидности ребёнка, решают в индивидуальном порядке. Направление на прохождение комиссии выдают лечебные учреждения или органы пенсионного обеспечения и социальной защиты. Также можно обращаться в бюро МСЭ самому.

Педагогическую характеристику из образовательных учреждений вместе с заявлением подавать совершенно не обязательно. Такая справка может быть предоставлена в день назначения комиссии.

Правильное оформление документа

Единая форма для написания педагогической характеристики с места учёбы отсутствует. Пишет её классный руководитель или тьютор в произвольном виде на школьном бланке. Но всё же есть методические рекомендации, прописывающие базовые требования и нужный минимум сведений.

ДляМСЭ важно подробное описание успеваемости учащегося, причина и количество пропущенных уроков, описание затруднений, с которыми ребёнок сталкивается во время обучения, взаимодействие с одногодками, применение дополнительных ограничений, если сравнивать с остальными обучающимися.

Попросить педагогическую характеристику на ребёнка можно у классного руководителя, заместителя директора школы или социального педагога.

Если вам откажут, можете обратиться с письменным заявлением к руководителю образовательного учреждения, зарегистрировать своё обращение у секретаря.

Для надёжности можно приложить копию заявления в медико-социальную комиссию.

Этапы написания характеристики

Если у педагога будет чёткая пошаговая инструкция, ему будет легко составлять документацию, а родителям проверить её, что всё составлено верно.

1. Указываются главные данные о ребёнке. Фамилия, имя, отчество, его возраст, класс обучения, тип образовательной программы (адаптированная, общеобразовательная), форма обучения (индивидуальная, классная).

2. Даётся характеристика физического развития, а также общего состояния здоровья. Должно быть указано, есть ли соответствие возраста и физического развития. Также указывается работоспособность ученика, особенности развития мелкой и крупной моторики, ориентации в пространстве. Могут быть описаны нарушения движений (навязчивые и стереотипные движения, расторможенность, скованность, парезы, параличи). Упоминается скоординированность. Описывается состояние анализаторов: слуха, зрения и прочих. Говорится о наличии хронических болезней. Указывается, есть ли у ребёнка утомляемость. В этом контексте можно использовать данные школьного медпункта.

3. Делается оценка интеллектуального развития. Речь идёт об особенностях внимания, памяти, речи и мышления:

  • внимание(переключаемость, устойчивость, объём). Описываются особенности непроизвольного и произвольного внимания;
  • память.Говорится о преобладающих видах памяти ребёнка: словесно-логическом, двигательном, эмоциональном. Указываются и особенности: насколько быстро и как прочно ученик способен запоминать материал;
  • речь.Оценивается грамотность и выразительность устной речи ученика, объём его лексики (словарного запаса). Уделяется внимание и особенностям письменной речи;
  • мышление.Оценивают умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать. Тут же описывают умение логично рассуждать, самостоятельно мыслить, делать выводы.

Здесь же можно уделить внимание сформированности универсальных учебных действий: умению планировать свою деятельность, искать необходимую информацию, выбирать рациональный способ выполнения задания.

4. Описывается эмоционально-волевая сфера. Анализируются характерные эмоции, их устойчивость. Делается вывод, насколько ребёнок является сдержанным, раздражительным, вспыльчивым. Изучается его впечатлительность, эмоциональная возбудимость, обидчивость. Если в этом есть необходимость, то указывают степень депрессивности или агрессивности ученика. Ещё в этом пункте описывают способность школьника настойчиво стремиться к поставленным целям, его решительность, самостоятельность, умение контролировать собственные эмоции.

5. Уделяется внимание условиям семейного воспитания. Описывается состав семьи, социальный статус, жилищные условия. Указывается отношение к ребёнку, а также взаимоотношения между членами семьи.

6. Важно указать внеучебные и школьные интересы ученика. Анализируется степень его увлечённости, устойчивость, диапазон тем, которыми интересуется школьник. Описываются занятия в студиях, секциях, кружках, отмечается получение дополнительного образования.

7. Даётся характеристика коммуникативным навыкам. Оценивается стиль общения с педагогами и одноклассниками. Отмечается то, есть ли у ребёнка близкие товарищи в школьном коллективе, может ли ученик прийти на помощь своим друзьям. Даётся оценка отношению школьника к общественной жизни класса, всей школы.

8. Отмечают следующие моральные качества личности: заботливость, чуткость, жестокость, честность, терпение, равнодушие, лицемерие, справедливость, миролюбие.

9. Анализируют самооценку ребёнка.Важно отметить, насколько адекватной является самооценка ученика, у которого ограниченные возможности здоровья, в разных поступках и формах деятельности. Отдельно отмечают, какое положение ребёнок пытается занять в классном коллективе, есть ли у него желание достичь поставленной цели в учебной деятельности. Даётся оценка уровню его притязаний в жизни.

10. Анализируют общую успеваемость школьника по предметам за весь учебный год, количество уроков, которые были пропущены. Это можно оформить как приложение на отдельном листе.

Кем заверяется педагогическая характеристика?

Характеристику на ребёнка с инвалидностью для ВТЭК пишет классный руководитель или лицо, которое его замещает.

Документ заверяют подписью руководителя образовательного учреждения, регистрируют у секретаря, ставят дату и печать этого учреждения.

Образец характеристики ученика

Ознакомьтесь с характеристикой на ребенка инвалида для ВТЭК.

Это краткий пример характеристики для медико-социальной экспертизы для ученика инвалида.

Участники с ограниченными возможностями здоровья

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения ГИА для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов:

2. Документы, подтверждающие право участника ГИА с ОВЗ, ребенка-инвалида или инвалида на организацию специализированных условий

Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Медицинские заключения, справки из медицинских учреждений, индивидуальная программа реабилитации, рекомендации по организации образовательного процесса НЕ ЯВЛЯЮТСЯ документами, на основании которых производится организация специальных условий ГИА.

3. Форма ГИА

Выпускники 9 классов, являющиеся лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами, имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний:

– основной государственный экзамен;

– государственный выпускной экзамен.

4. Продолжительность ГИА

Продолжительность экзамена для данных лиц увеличивается на 1,5 часа (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

5. Условия проведения ГИА

Справка об установлении инвалидности дает право на:

– изменение формы ГИА;

– увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа;

– устная форма экзамена (при ГВЭ).

Заключение ПМПК дает право на:

– изменение формы ГИА;

– увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа;

– устная форма экзамена (при ГВЭ);

– привлечение ассистента (в том числе сурдопереводчика);

– выполнение работы на компьютере;

– размещение в отдельной аудитории;

– размещение в аудитории на 1-ом этаже;

– предоставление КИМ в увеличенном виде;

– оформление КИМ и экзаменационной работы шрифтом Брайля;

– организация ППЭ на дому.

Материально-технические условия должны обеспечивать: возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях; наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже наличие специальных кресел и других приспособлений.

При проведении экзамена в случае необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.

ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

Для слабослышащих обучающихся:

  • аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования;
  • при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

Для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи по их желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме.

Для слепых обучающихся:

  • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
  • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления — ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер.

Для слабовидящих обучающихся:

  • экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
  • в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей): письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

6. Особенности ЭМ

Для подготовки к ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, были разработаны и опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений тренировочные сборники заданий по 11 учебным предметам.

Они содержат задания, аналогичные тем, которые используются в экзаменационных материалах.

7. Перечень документов, необходимых для обследования детей на ПМПК в случае определения статуса ребенка с ОВЗ для обучающихся 9-10 классов для сдачи ГИА

Для проведения обследования ребенка родители (законные представители) предъявляют следующие документы:

1. Паспорт родителя (законного представителя) с копией (страницы с фото, пропиской).

2. Оригинал и копию паспорта ребенка.

3. Выписка из истории развития ребенка (врач-педиатр).

4. Заключения врачей о текущем состоянии здоровья (ЛОР, окулист, невролог, психиатр).

5. Характеристика на ребенка, выданная образовательной организацией.

6. Копия личного дела обучающегося, заверенная в установленном порядке.

7. Письменные проверочные работы по математике и русскому (родному) языку (по 1 экз.), результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

8. Сведения об успеваемости ребенка (четвертные оценки и текущие оценки за последнюю четверть по основным предметам), заверенные директором образовательной организации.

При наличии предоставляются:

1. Заключения врачей о состоянии здоровья при имеющейся патологии опорно-двигательного аппарата, сердца и др.

2. Оригинал и копия справки, подтверждающей статус ребенка-инвалида.

3. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или заключение специалиста, осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение (логопед, психолог и т.п.).

4. Копия заключения ПМПК о ранее проведенном обследовании.

Читать еще:  Доплаты к пенсии от нефтегаранта как насчитываются

Предоставляемые документы и копии личных документов остаются в ПМПК.

8. Информация о ЦПМПК Ивановской области:

Руководитель ЦПМПК:Белухина Надежда Станиславовна

153002, г. Иваново, пр. Ленина, д. 41

Телефон.: +7 (4932) 37-24-44

График работы: пн. – пт. с 9 до 16.45 ч., суббота и воскресенье – выходной.

Характеристика из образовательного учреждения на ребенка инвалида

ЦПМПК проводит заседания с 25 августа текущего года по 20 июня следующего года.

В ЦПМПК могут обратиться родители (законные представители) детей, зарегистрированных и/ или проживающих в Санкт-Петербурге.

Запись на проведение обследования ребенка в ЦПМПК осуществляется при подаче документов только при наличии полного пакета документов.

Обращаем внимание, что прием документов на ближайшее заседание дошкольной комиссии заканчивается за неделю до его проведения!

Прием документов осуществляется в кабинете №207 (2 этаж) по предварительной записи. Справки и запись на подачу документов по телефону 764-57-56 в часы приема документов.

Приемные дни и часы :

  • вторник – с 09:30 до 15:00 (технический перерыв с 11:30 до 12:00);
  • среда – с 15:00 до 20:00 (технический перерыв с 17:30 до 18:00).

Телефон для справок: 764-57-56

Звонить в часы работы кабинета :

  • понедельник с 10:00 до 18:00
  • вторник и пятница – с 9:00 до 15:00 (технический перерыв с 11:30 до 12:00);
  • среда – с 15:00 до 20:00 (технический перерыв с 17:30 до 18:00).

В другие часы трубку берут специалисты ГБУ ЦДК из других кабинетов (параллельный телефон).

Ответственный за прием документов на ЦПМПК для детей дошкольного возраста: Ильева Ирина Алексеевна – заместитель руководителя ЦПМПК.

Адрес ГБУ ЦДК: г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 46, лит. А.

Телефон регистратуры: 314-13-12

Официальный сайт ГБУ ЦДК: www.gmpmpk.ru

Электронная почта ГБУ ЦДК: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Ответственность за предоставление полного пакета корректных документов лежит на родителе (законном представителе). В случае если на ЦПМПК будет представлен неполный комплект документов или документы будут некорректно оформлены, в обследовании ребенка на комиссии может быть отказано.

В представляемых документах не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста или нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.

Убедительная просьба при подаче документов иметь все необходимые копии!

Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется ЦПМПК в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования (как правило, информирование осуществляется в день подачи документов).

В состав ЦПМПК входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог и др. специалисты. Обследование детей проводится каждым специалистом ЦПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ЦПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются руководителем ЦПМПК исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей. При решении ЦПМПК о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

Проведение заседаний рабочей группы по дошкольному образованию осуществляется не реже одного раза в месяц (как правило, в третий четверг каждого месяца).

Копия заключения ЦПМПК выдается родителям (законным представителям) детей под роспись.

Убедительная просьба внимательно проверять данные ребенка, указанные в заключении (Ф. И. О., дата рождения, адрес регистрации и проживания).

Перечень документов, необходимых для предоставления на ЦПМПК для выработки рекомендаций по определению образовательной программы для детей дошкольного возраста

№ п/п

Наименование документа

Примечание

Письменное заявление родителя (законного представителя) – на бланке ГБУ ЦДК.

Бланк заявления выдается при подаче документов. При скачивании бланка заявления и заполнении его дома необходимо указывать дату фактической подачи документов.

Согласие на обработку персональных данных ребенка и родителя (законного представителя) – на бланке ГБУ ЦДК.

Бланк выдается при подаче документов.

Свидетельство о рождении ребенка и его копия .

Паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) родителя (законного представителя).

Копия не требуется.

Характеристика обучающегося, выданная дошкольной образовательной организацией (далее – ДОО).

Предоставляют родители (законные представители) детей, посещающих ДОО.

Следует указать цель составления характеристики, дату ее оформления (должна быть выдана в текущем учебном году). Характеристика должна быть подписана заведующим ДОО, заверена печатью.

Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПР/ ИПРА) и их копии .

Предоставляют родители (законные представители) детей-инвалидов.

Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей из медицинской организации по месту жительства (регистрации).

Выписка оформляется на официальном бланке медицинской организации и заверяется личной подписью и печатью врача-педиатра. В выписке указывается дата ее оформления.

Выписка может предоставляться из медицинской организации, в которой наблюдается ребенок по полису ОМС или ДМС.

Желательно также указать шифр заболеваний по МКБ-10. Шифр заболевания по МКБ-10 или полный диагноз указывается с письменного согласия родителей (законных представителей).

Медицинские сведения от психиатра из районного детского психоневрологического диспансерного отделения (ПНДО) СПб ГКУЗ «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» им. С. С. Мнухина» либо из другой медицинской организации.

Медицинские сведения предоставляют родители (законные представители) детей с 3-х лет в случае, если ребенок наблюдается психиатром.

Заключения врачей-специалистов, наблюдающих ребенка (по основному заболеванию).

Заключение оформляется на официальном бланке медицинской организации, заверяется личной подписью и печатью врача-специалиста, а также печатью медицинской организации. Указывается дата оформления заключения. Желательно также указать шифр заболеваний по МКБ-10. Предоставляют родители (законные представители) детей указанных категорий:

Для детей с нарушением слуха.

Для детей с нарушениями зрения.

Для детей нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Результаты предыдущих обследований ребенка в ПМПК – заключение ПМПК (или заверенная в установленном порядке копия) и его копия.

Предоставляют родители (законные представители) детей, которые ранее проходили обследование в ПМПК (ТПМПК или ЦПМПК).

Результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки, поделки и т. п.).

Направление ДОО, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации.

При необходимости ЦПМПК может запросить у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке (Согласно п. 2.2 «Положения о порядке работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга», утвержденного Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга 2 ноября 2016 г. N 3093-р «Об организации работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга», ЦПМПК имеет право запрашивать у исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности).

Обращаем внимание на то, что при обращении в ЦПМПК в случае несогласия с заключением ТПМПК, характеристика на ребенка из образовательной организации, выписка из истории развития и другие документы, поданные ранее в ТПМПК, предоставляются в виде копий, заверенных ТПМПК.

Заявление и согласие на обработку персональных данных заполняются в ЦПМПК при подаче документов, удостоверяющих.

Адреса учреждений, куда могут обратиться родители (законные представители):

Психолого-медико-педагогическая комиссия

Что такое ПМПК?

ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия, т.е. структура, в состав которой входят специалисты медицинского, педагогического и психологического профиля (как правило, это учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, врач-невролог и врач-психиатр; иногда и ряд других специалистов.

Основная задача ПМПК – выявить резервные возможности ребёнка и нарушения его развития, а также определить образовательную программу и специальные условия для получения образования в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Кроме того ПМПК формирует рекомендации по преодолению или коррекции тех трудностей, которые у него есть (в учёбе, поведении, взаимоотношениях, личностном и интеллектуальном развитии).

Психолого-медико-педагогическая комиссия осуществляет деятельность, реализующую функции по выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведению их комплексного обследования и подготовке рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, которая осуществляется по запросам родителей (законных представителей).

Основные направления деятельности центральной областной психолого — медико-педагогической комиссии:

· проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

· подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и условий местного социума;

· подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

· оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, учреждений социального обслуживания, медицинским организациям, другим организациям по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

· оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

· участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

Категории обследуемых детей:

· дети с нарушением слуха;

· дети с нарушением зрения;

· дети с задержкой речевого развития;

· дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

· дети с задержкой психического развития;

· дети с проблемами в интеллектуальном развитии;

· дети с расстройствами аутистического спектра.

Комиссия ПМПК имеет право:

1. Запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

2. Осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

3. Вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий.

* п.10 Положения о ПМПК приказа Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082

Характеристика из образовательного учреждения на ребенка инвалида

  • Институт
    • Назад
    • Институт
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Антикоррупционная деятельность
      • Назад
      • Антикоррупционная деятельность
      • Методические рекомендации
      • Нормативно-правовые документы
      • Ответственные лица
    • Кафедры и отделы
      • Назад
      • Кафедры и отделы
      • Образование детей-инвалидов
        • Назад
        • Образование детей-инвалидов
        • Новости
        • Сетевые проекты
        • Сотрудники
        • Отчетная документация педагога-куратора
        • Документы технического специалиста
        • Документы, регламентирующие ДОДИ
        • Мониторинг
        • О дистанционном образовании детей-инвалидов
        • Контакты
        • О центре
        • Материалы, отражающие проблематику обучения детей-инвалидов
    • Партнеры
      • Назад
      • Партнеры
      • Муниципальные методические службы
      • Издательства
      • Образовательные порталы
      • Образовательные организации
    • Программа развития
    • Медиабанк
    • Вакантные места на должности научно-педагогических работников
  • и переподготовка»> Повышение квалификации
    и переподготовка
    • Назад
    • Повышение квалификации
      и переподготовка
    • Годовой календарный учебный график
    • Модульные курсы
      • Назад
      • Модульные курсы
      • Регистрация на модульные курсы
    • Дистанционное обучение
    • Тьюторы
    • Программы повышения квалификации
    • Программы профессиональной переподготовки
    • Дополнительные общеразвивающие программы
    • Программы профессионального обучения
    • Диагностика уровня субъектной позиции слушателей при освоении дополнительных профессиональных программ
    • Порядок оказания платных образовательных услуг
    • Оцените качество предоставляемых услуг
  • Научная работа
    • Назад
    • Научная работа
    • Конференции
    • Публикации
    • Научный журнал
      • Назад
      • Научный журнал
      • Рецензируемый журнал ВАК c 12.02.2019 г.
      • Правила направления, рецензирования и опубликования научных статей
      • Тематика публикаций журнала
    • Scientific Periodical
      • Назад
      • Scientific Periodical
      • Rules of reviewing and publishing scientific articles
      • Subjects of journal publications
    • Научно-прикладные проекты
    • Научные школы
      • Назад
      • Научные школы
      • «Научная школа» профессора Ильясова Д.Ф
        • Назад
        • «Научная школа» профессора Ильясова Д.Ф
        • Основные научные результаты коллектива
        • Направления, формы деятельности
        • Новости
    • Сотрудничество
  • методический кабинет»> Виртуальный
    методический кабинет
    • Назад
    • Виртуальный
      методический кабинет
    • Документы
    • Новости
    • Мониторинг
    • Аналитические материалы
    • Методическая помощь
      • Назад
      • Методическая помощь
      • Методические рекомендации
      • Конкурсы
    • Методическая мастерская
      • Назад
      • Методическая мастерская
      • Виртуальный методический кабинет
        • Назад
        • Виртуальный методический кабинет
        • В помощь разработчикам документов
        • Технологии
        • Опыт
        • Управление образованием
        • Дошкольное образование
        • Начальное общее образование
        • Основное и среднее общее образование
        • Образование детей с особыми образовательными потребностями
        • Дополнительное образование детей
        • Психология в образовании
      • Региональная виртуальная методическая выставка «От проблемы к результату»
    • Онлайн-методист
      • Назад
      • Онлайн-методист
      • Skype-консультации
      • Образовательные активности
      • Заочные консультации
    • Эффективность методической работы
    • Виртуальное методическое сопровождение перехода на дистанционное обучение
  • Проекты
    • Назад
    • Проекты
    • Наставничество
      • Назад
      • Наставничество
      • Документы
      • Новости
      • Мероприятия
      • Консультирование
    • Сеть научно-прикладных проектов
      • Назад
      • Сеть научно-прикладных проектов
      • Сеть научно-прикладных проектов
      • Новости
      • Участники сети
    • Проект доступного дополнительного образования для детей
      • Назад
      • Проект доступного дополнительного образования для детей
      • О проекте
      • Документы проекта
      • Мероприятия проекта
      • Муниципальные проекты развития сети дополнительных общеобразовательных программ
      • Региональный репозиторий
        • Назад
        • Региональный репозиторий
        • Региональный репозиторий модельных дополнительных общеобразовательных программ
        • Конкурсные материалы регионального конкурса «Старт-АП» (инновационных дополнительных общеобразовательных программ) в системе дополнительного образования детей и молодежи
        • Дополнительные общеобразовательные программы победителей и призёров областных и всероссийских профессиональных конкурсов
        • Публикации и методические материалы по дополнительному образованию (Лучшие практики)
      • Информационно-методические вебинары для работников образования, культуры, физической культуры и спорта
    • Конкурсы профессионального мастерства
      • Назад
      • Конкурсы профессионального мастерства
      • Учитель года
      • Педагог года в дошкольном образовании
      • Сердце отдаю детям
      • Воспитать человека
      • Педагогический дебют
    • Предметные лаборатории
      • Назад
      • Предметные лаборатории
      • Новости
      • Нормативные документы
      • Информационные карты
      • Сайты предметных лабораторий
    • Региональный информационно-методический центр
  • Олимпиады
  • Наши лидеры
    • Назад
    • Наши лидеры
    • Презентация лучших практик работы кафедр, учебно-методических центров
    • Портфолио педагогических и научных работников
    • Виртуальные выставки
  • Образовательный проект ТЕМП
    • Назад
    • Образовательный проект ТЕМП
    • Новости
    • Документы
    • Информационные материалы
    • Региональные инновационные площадки
  • Сеть НПП
    • Назад
    • Сеть НПП
    • Сеть научно-прикладных проектов
    • Новости
    • Участники сети
  • Учебно-методическое объединение
  • Форум
  • Карта сайта
  • Все сайты ГБУ ДПО ЧИППКРО
  • +7 (351) 263-89-35
    • Назад
    • Обратная связь
    • +7 (351) 263-89-35
    • +7 (351) 263-97-46
    • Заказать звонок
Читать еще:  Программа Молодая Семья В Иркутской Области В 2021

ул.Красноармейская, д.88,
г.Челябинск

Характеристика из образовательного учреждения на ребенка инвалида

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями — просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт — Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта

  • Психолого-медико-педагогическая комиссия Курской области
  • Территориальные центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
  • Лечебно-профилактическое отделение
  • Отделение социально-правовой поддержки
  • Аналитико-информационное отделение
  • Отделение коррекционного обучения и психолого-педагогической поддержки «Учимся и развиваемся вместе»
  • Учебно-методическое отделение
  • Отделение развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы».
  • Бланки документов

    Документы для представления ребенка на ПМПК:

    • документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) и документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка (при наличии);
    • заявление о проведении диагностического обследования ребенка на ПМПК;
    • согласие на обработку персональных данных;
    • копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала);
    • ВЫПИСКУ ИЗ АМБУЛАТОРНОЙ КАРТЫ (подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства/регистрации);

    Если ребенок является обучающимся дошкольной или общеобразовательной организации также предоставляется:

    • направление организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • Представление психолого-педагогического консилиума обще образовательной организации на обучающегося.
    • Представление психолого-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации на ребенка.
    • логопедическое представление (при наличии соответствующих специалистов в организации, осуществляющей образовательную деятельность);
    • характеристику ОО
    • контрольно-измерительные материалы, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка;
    • табель успеваемости.

    ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ ПРИ НАЛИЧИИ:

    • дополнительные медицинские обследования и заключения врачей-специалистов;
    • заключение ПМПК о результатах ранее проведенного диагностического обследования ребенка;
    • копия документов, подтверждающих наличие инвалидности у ребенка: справка федерального бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА);
    • копия заключения медицинского психолога (для детей старше 12 лет);
    • копия справки об обучении на дому;
    • копия приказа об организации обучения на дому;
    • документы, подтверждающие наличие неликвидированной в установленные сроки академической задолженности (ст. 58 ФЗ РФ от 29 декабря 2012 №273-ФЗ»Об образовании в Российской Федерации»);
    • материалы судебно-психиатрической экспертизы.

    При необходимости ПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

    Характеристика на ребенка-инвалида

    Характеристика учащегося 2 класса (диагноз сахарный диабет I типа, эписиндром (инвалид детства).

    Руслан обучается на дому (справка ВК № 256 от 20.08.2015 г.) с 01.09.2015 г. по программе второго класса/ УМК «Школа России». Учащийся до поступления в школу не посещал дошкольное учреждение, не сформированы навыки нахождения в детском коллективе.

    В настоящее время испытывает сложности при овладении программным материалом, наблюдается крайне низкая познавательная деятельность.Не проявляет интерес к предложенному заданию (чтение, переписывание, работа творческого характера, составление рассказа по картинке). К выполнению заданий приступает с неохотой, наблюдается слабая ориентировка в заданиях, приводящая к многочисленным ошибочным действиям. Отсутствует стремление улучшить свои результаты, осмыслить работу в целом, понять причины ошибок. Руслан обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по иностранному (английскому) языку.

    Общий темп деятельности медленный, крайне быстро утомляется. Выполнение элементарных заданий вызывает панику, в связи в непониманием поставленной цели. Самостоятельно применить изученный материал не может. Не может сделать самостоятельно простое задание, например, переписать предложенный текст, раскрасить картинку по предложенной теме. Создаваемые ситуации успеха вызывают у учащегося положительные эмоции на недлительное время.

    У Руслана недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Сведения о себе знает частично, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности.

    Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов) часто неполное, неточное. Руслану требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опоры на наглядный материал. Он устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия.

    Руслан не старается принимать активное участие в ходе занятия, часто ошибается, так как не уверен в правильности своих ответов. Воспринимает устную инструкцию лишь после многократного проговаривания. Затрудняется в восприятии целостности задания, при этом не всегда выполняет его после разъяснений инструкции педагогом. Уточняющие вопросы не задает. Работать самостоятельно не может, требуется организующая, направляющая помощь учителя, ждет указаний, определяющих последовательность хода решения, подробного описания алгоритма выполнения задания.

    Уровень развития речи не соответствует возрастной норме. Учащийся понимает смысл отдельных слов обиходного значения. Руслан по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, не осуществляет последовательный точный пересказ. Учащийся правильно произносит не все звуки русского языка,в т.ч. иностранного языка (английского); у него наблюдается недостаточная отчётливость речи, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса. Не может записать слово, состоящее из изученных букв.

    По характеру ребенок замкнут, не проявляет желания общаться с ровесниками.

    Семья проживает в отдельном (собственном) доме, социально-бытовые условия удовлетворительные. Режим дня соблюдается.

    Заключение

    — испытывает трудности в усвоении программы 2 класса по иностранному языку;

    — требует психолого-педагогической коррекции, индивидуального подхода и обучения по специальной программе.

    Имеет проблемы в фактических знаниях.

    -Утомляемость высокая, снижена работоспособность.

    Низкий уровень учебной мотивации, преобладание игрового мотива.

    Самооценка занижена, коммуникативные УУД не сформированы.

    Рекомендации:

    — Формирование учебной мотивации.

    — Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях:

    расширять словарный запас, связную монологическую, диалогическую, письменную речь, навыки аудирования;

    развивать фонематический слух, умение различать звуки и буквы, названия времен года, цветов;

    развернутое проговаривание учителем совместно с учащимся слов и предложений.

    Красносельский район

    Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

    Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Красносельского района Санкт‑Петербурга (ТПМПК) создана в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

    Адрес ТПМПК Красносельского района Санкт‑Петербурга: пр. Ветернов, д.147, литер Д, в помещении Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Красносельского района Санкт‑Петербурга (ЦПМСС), кабинет №1.

    Телефон для справок и записи на ТПМПК: 640-05-51

    Время записи: Понедельник: 14.00-17.00; вторник: 10.00-14.00, четверг: 10:00 — 17.00.

    Электронная почта: TPMPKKrSPb@yandex.ru

    Руководитель ТПМПК: Машталь Ольга Юрьевна

    Заместитель руководителя ТПМПК: Гапон Эльвира Васильевна

    Секретарь ТПМПК: Габитова Ляля Камиловна

    Основные направления деятельности комиссии:

    а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

    б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

    в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

    г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

    д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

    е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

    Перечень документов, предоставляемых в ТПМПК:

    Документ, удостоверяющий личность родителей, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка;

    Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка (согласие на обследование) в комиссии (заполняется при обращении в ТПМПК);

    Копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

    Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

    Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

    Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии); при обращении выпускников коррекционных школ для определения рекомендаций для сдачи ГИА, наличие документа обязательно.

    Подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации); (выписка для школьной комиссии; выписка для дошкольной комиссии)

    Характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) (схема характеристики для дошкольников); (схема характеристики для будущих первоклассников); (схема характеристики для школьников);

    Письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

    При необходимости комиссия может запросить у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

    Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок»

    Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия

    «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок»

    • Основные сведения
    • Стационар

    Стационар

    Работа стационара направлена на оказание комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям-инвалидам в возрасте от 0 до 18 лет с различной степенью умственной отсталости, а также инвалидов с детства в возрасте до 23 лет включительно.

    — отделение медико-социальной реабилитации;

    — отделение психолого-педагогической помощи;

    — структурное образовательное подразделение.

    Основными целями создания и деятельности отделений является предоставление в стационарных условиях социальных услуг детям-инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, обеспечение создания условий жизнедеятельности, соответствующих возрасту, состоянию здоровья детей, проживающих в Учреждении, проведение мероприятий психологического, социального характера, питания и ухода, а так же организация посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

    Задачи отделения:

    • оказание медико-социальной помощи;
    • организация совместно с лечебно-профилактическими учреждениями консультативной помощи проживающим в отделениях и перевод их при необходимости в соответствующие лечебно-профилактические учреждения;
    • организация рационального, в том числе диетического, питания проживающих с учетом их здоровья:
    • проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий;
    • осуществление качественной социально-педагогической диагностики уровня психофизического развития;
    • реализация индивидуальных программ для оказания эффективной реабилитации;
    • осуществление социально-педагогической коррекции;
    • консультирование родителей;
    • проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
    • консультирование по вопросам, связанным с правых граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие получателю социальных услуг в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией;
    • формирование позитивных интересов и увлечений у детей-инвалидов;
    • разработка и реализация адаптированных образовательных программ.

    Формы обслуживания:

    • медикаментозное лечение;
    • физиотерапевтические процедуры;
    • парафинолечение;
    • ингаляции;
    • кислородолечение;
    • массаж лечебный ручной;
    • лечебная физкультура;
    • лечебные положения (укладки);
    • гидрокинезотерапия и лечебное плавание;
    • иппотерапия;
    • соляная комната;
    • занятия с учителем-логопедом;
    • занятия с учителем-дефектологом;
    • занятия с педагогом-психологом;
    • проведение диагностики психического развития детей-инвалидов с целью определения форм и методов психокоррекционной работы;
    • психокоррекция с темной, светлой сенсорной комнате, Монтессори;
    • коррекционно-развивающие занятия в форме индивидуального и (или) группового подхода;
    • занятия с использованием биологической обратной связи (БОС);
    • реализацию индивидуальных программ реабилитации детей, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы;
    • подготовку и проведение мероприятий по организации досуга детей вместе с их родителями (законными представителями);
    • проведение социально-психологического патронажа семей, имеющих детей-инвалидов;
    • обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам социально-бытовой адаптации;
    • организация игротерапии, сказкотерапии, плассотерапии;
    • занятия в арт-терапевтической студии;
    • занятия в кабинете социально-бытовой ориентации, тренировочной квартире;
    • занятия в компьютерном классе;
    • занятия в трудовых мастерских (домоводство, гончарная, столярная)
    • дошкольное и дополнительное образование.

    Квалифицированные специалисты обеспечивают качественную и комплексную реабилитацию детей-инвалидов с использованием эффективных технологий и методик коррекции и развития.

    Перечень документов, необходимых для приема в Учреждение:

    — направление, выданное Министерством социальной защиты Республики Хакасия;

    — личное заявление, заявление родителей или законных представителей с учетом мнения ребенка-инвалида, достигшего возраста десяти лет (за исключением случаев, когда учет мнения ребенка-инвалида противоречит его интересам);

    — свидетельство о рождении (с вкладышем или отметкой о гражданстве), паспорт (с 14 лет);

    — индивидуальная программа предоставления социальных услуг, разработанная органами социальной поддержки населения по месту жительства ребенка;

    — страховое пенсионное свидетельство;

    — свидетельство ИНН из налогового органа;

    — страховой медицинский полис;

    — справка о размере пенсии;

    — справка из учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

    -индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, разработанная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы;

    — личное дело учащегося из образовательного учреждения, характеристика — если ребенок обучался;

    — сберегательная книжка, открытая на имя несовершеннолетнего в любом отделении банка Республики Хакасия;

    — заключение республиканской психолого-медико-педагогической комиссии;

    — акт материально-бытовых условий семьи, составленный органами социальной поддержки населения по месту жительства ребенка;

    — справка о регистрации по месту жительства;

    — анкета (медицинское извещение по форме № 470/у-10);

    — данные медицинского осмотра (форма № 26), прививочная карта (форма № 63), выписка из истории развития ребенка (форма № 112); данные лабораторных исследований: анализ крови общий, мочи, кала на я/глист и соскоб на энтеробиоз; биохимический анализ крови на AJIT, билирубин, австралийский антиген, сифилис, СПИД; мазок из зева на дифтерию; анализ кала на дизентерию; анализ на брюшной тиф; справка об отсутствии инфекций по месту жительства; справка от дерматолога; справка от фтизиатра; заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 апреля 2015 г. N 216н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний».

    Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительно необходимы следующие документы:

    — правовые основания для помещения ребенка в государственное учреждение (свидетельство о смерти родителя (родителей), копии решения суда о лишении родительских прав родителя (родителей), признание родителей недееспособными, безвестно отсутствующими, акт на подкинутого ребенка и др.);

    — постановление об определении в государственное учреждение;

    — справка о наличии и местонахождении братьев и сестер, ближайших родственников;

    — сведения о наличии жилья в собственности (УТИ, регистрационный центр);

    — сведения об имуществе;

    — опись имущества, принадлежащего ребенку, и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

    — документы о закреплении ранее занимаемой жилой площади за несовершеннолетним или документы о постановке на льготную очередь, для внеочередного получения жилого помещения;

    — копия решения суда о взыскании алиментов (исполнительный документ);

    — справка о регистрации по постоянному месту жительства;

    — извещение об установлении диагноза, данных о состоянии здоровья, физического и умственного развития у детей, оставшихся без попечения родителей (по форме № 420 (у-10).

    Назначение педагогической характеристики на ученика для МСЭ (ВТЭК), а также ее бланк и образец заполнения

    Особенного внимания из списка представляемых бумаг заслуживает характеристика на ученика.

    В статье рассмотрим для чего нужна характеристика? Что она включает в себя?

    Приведем пример того, как правильно составить и образец грамотного заполнения.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

    Поскольку был принят закон № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. все функции по проведения медицинской экспертизы от Врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) переходят к органам Медико-социальной экспертизы (МСЭ).

    Для чего собирать столько бумаг?

    Предоставляется педагогическая характеристика на учащегося ребенка в органы МСЭ для прохождения врачебной комиссии, которая нужна чтобы подтвердить статус инвалида.

    Требуется характеристика для установления инвалидности и для разработки ИПР. При направлении на прохождение медицинской комиссии (МСЭ или ранее эта организация была ВТЭК) выдается перечень обязательных документов для определения статуса ребенок-инвалид, который включает в себя характеристику для учащегося.

    Основания для выдачи: «Правила признания лица инвалидом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г №95.

    Как правильно написать характеристику?

    Характеристики, применяемые в образовательной практике, разделяются на три вида:

    1. Психологическая.
    2. Педагогическая.
    3. Психолого-педагогическая.

    Для прохождения медико-социальной экспертизы запрашивается последняя. Утвержденной формы для психолого-педагогической рекомендации не бывает, но существует ряд особенностей, по которым оценивается корректность написания. Для прохождения МСЭ обязательно:

    • подробное описание успеваемости ребенка;
    • количество пропущенных занятий и указание причин, по которым уроки были пропущены;
    • возникающие у учащегося трудности в обучении и освоении отдельных программ и предметов;
    • поведение в коллективе;
    • испытывает ли ребенок ограниченность по сравнению с другими детьми в классе.

    Все описанные данные должны быть переданы в полном объеме для разработки корректной ИПР.

    Подтверждается подписью классного руководителя, заверяется в приемной у секретаря, на бланке ставится дата составления и две печати.

    Какие пункты необходимы для заполнения?

    В характеристике для экспертной оценки должны быть заполнены такие пункты:

    1. Ф.И.О.
    2. Класс.
    3. Вариант образовательной программы (общая, специальная, углубленная).
    4. Форма обучения (совместная, индивидуальная).
    5. Оценка физического развития и соответствие возрасту.
    6. Описание имеющихся нарушений со стороны развития моторики, ориентации в пространстве или иные нарушения движений.
    7. Имеются ли проблемы со стороны органов зрения, слуха и другого восприятия.
    8. Как быстро ребенок утомляется.
    9. Объективное описание и оценка интеллектуальных данных.
    10. Память: эмоциональная, двигательная или словесно-логическая.
    11. Скорость понимания и запоминания пройденного материала.
    12. Внимание: усидчивость, переключаемость, объем.
    13. Мышление: умеет ли ученик проводить анализ представленной информации, обобщать и сравнивать, разделять и классифицировать. Рассуждает ли логично, умеет делать вывод и подводить итог из представленного материала самостоятельно. В этом разделе указать умеет ли ученик сам планировать время на учебную деятельность, находить нужную информацию по заданным действиям, подбирать способы решения задач и скорость принятия этих решений;
    14. Развитие речи: выразительность, наполненность, грамотность, в том числе и письменной речи.
    15. Эмоциональная сфера: впечатлительность, обидчивость, индивидуальные проявляемые эмоции, устойчивость и частота их проявлений, сдержанность, вспыльчивость, агрессия, раздражительность. В этом же пункте указываются: уровень самостоятельности, решительности, умеет ли ребенок сдерживать свои эмоции и что для этого требуется.
    16. Семейный статус: в каких условиях воспитывается, состав семьи (полная, неполная, количество детей по возрастам), социальный статус, жилищно-бытовые условия.
    17. Отношения в семье: отношения к ученику и между членами семьи.
    18. Получает ли ребенок дополнительные курсы в образовании.
    19. Какие секции или кружки посещает.
    20. Отношения в классном коллективе: насколько коммуникабелен, в каком ключе общается с одноклассниками, другими ребятами в школе, учителями, как много имеется у ученика товарищей в классе или в школе, по какому критерию выбирает окружение, принимает ли непосредственное участие в жизни школы.
    21. Моральные и этичные качества.
    22. Самооценка.
    23. Успеваемость за текущий год по списку предметов.
    24. Количество пропущенных занятий, причины по которым уроки не были посещены.
    • Скачать бланк педагогической характеристики на учащегося для МСЭ (ВТЭК)
    • Скачать образец заполнения педагогической характеристики из школы для МСЭ (ВТЭК)
    • Скачать образец характеристики на ребенка-инвалида из школы для МСЭ

    Для этого, обязательно ознакомьтесь и с другими нашими статьями об МСЭ.

    Из них вы узнаете:

    На что еще нужно обратить внимание?

    Для составления педагогической характеристики на школьника направляемого для прохождения МСЭ используются краткие базисные рекомендации:

    1. Чтение: понимание прочитанного материала, выразительность чтения, возможность к пересказу, чтение наизусть.
    2. Русский язык: знание правил и исключений из них, умение приводить примеры и совершать решения, исходя из правил русского языка, ошибки в письменной речи, особенности написания под диктовку, списывания.
    3. Математика: счет механический или осознанный, решения проводит с помощью примера материала или автоматически, задачи решает самостоятельно или с использованием учебника, понимание и нахождение способа решения задачи.
    4. Качество усвоения пройденного материала: усваивает, не усваивает, какие трудности в прохождении.
    5. Обучаемость: слабая, удовлетворительная, хорошая.
    6. Работоспособность: низкая, средняя, отличная.
    7. Как ребенок относится к учебе: безразлично, заинтересован, мотивирован.
    8. Ориентация в социуме.
    9. Навыки самообслуживания.

    Понятно, что уже с детского сада, путем прохождения различных тестов и по общему поведению или их нюансам могут заметить первичные отклонения. Школа же в этом плане может более отчетливо выявлять интеллектуальное отставание. Но, к сожалению, не всегда добросовестно или объективно.

    Необходимо понимать, что какими бы оптимальными и выверенными не казались стандарты образования, они не являются бесспорным и неоспоримым эталоном. Тем более, когда исполнители тоже люди, которым свойственно не только ошибаться, но и совершать проступки. И сами стандарты постоянно меняются. Поэтому понятно, что особенности отдельного индивидуума не всегда могут в них вписаться.

    Родителям не во всех случаях стоит на 100% доверять мнению преподавателя, администрации школы, когда ему заявляют о необходимости назначения инвалидности его ребенку, если речь не идет о бесспорных медицинских показаниях. В последнем случае роль школы достаточно мала, так как основная обязанность установления критериев для ее (инвалидности) определения и назначения лежит на МСЭ.

    Главная сложность — в случаях отклонения в умственном развитии при отсутствии выявленных патологий. Здесь и открывается поле для манипуляций и сомнительной этичности, необъективности. От родителей в такой ситуации требуется внимательность и осторожность: не стесняйтесь проверять и перепроверять у других специалистов. Важно помнить, что пока психологическая работа в общеобразовательных школах далеко не на высоте.

    В заключение отметим, что при составлении характеристики важно учитывать личные особенности каждого отдельного ученика. Обладая вышеизложенной информацией, можно сверить корректность составления характеристики или дополнить необходимыми вхождениями по требуемым пунктам.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    8 (800) 350-29-87 (Москва)
    8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector