Характеристика многодетной семьи образец написания
Характеристика многодетной семьи образец написания
Войти через uID
Войти через uID
- Главная
- Файлы
- ФГОС
- Методика
- Приёмы
- ИКТ
- Вебинары
- Анализаторы
- Объявления
- Все статьи
- Мероприятия
- Конкурсы
- Шаблоны презентаций
- Классруку
- Организация труда
- Оборудование
- Интервью
- Кейсы
Характеристика семьи на награждение
В целях поощрения образцовых семей, рекламы семейных ценностей и ответственного воспитания детей государство сегодня проводит различные конкурсы для семей, награждает их грамотами, подарками экскурсиями. Но право (или обязанность) выбора семей на награждение предоставляется школам, которые составляют характеристики на хорошие семьи и направляют их в вышестоящие инстанции. Как написать характеристику семьи для награждения? Читать далее >>>
Примерная схема составления характеристики семьи учащегося, а также социальный паспорт учащегося и его семьи, который заполняется в начале учебного года классным руководителем.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
В этом документе описан состав членов семьи, деятельность родителей по воспитанию своих детей. В характеристике семьи описана работа по продолжению семейных традиций.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
В характеристики на отца описываются: вклад родителя в воспитание детей, сотрудничество со школой, достижения отца и детей- учащихся школы. Доказывается , что он достоин награды, о которой ходатайствует школа перед Администрацией города / района / округа.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Характеристика семьи на награждение
В целях поощрения образцовых семей, рекламы семейных ценностей и ответственного воспитания детей государство сегодня проводит различные конкурсы для семей, награждает их грамотами, подарками экскурсиями. Но право (или обязанность) выбора семей на награждение предоставляется школам, которые составляют характеристики на хорошие семьи и направляют их в вышестоящие инстанции. Как написать характеристику семьи для награждения?
Предварительная работа с семьей ученика
Для более точного и полного представления о семье предварительно следует собрать как можно больше информации о каждом из родителей, о детях и семье в целом. Для этого необходимо:
- посетить семью с представителями социально-психологических служб, членами родительского комитета;
- обследовать материально-бытовые условия проживания;
- изучить психологический климат и особенности воспитания детей, используя анкетирование либо другие методы диагностики;
- побеседовать со всеми членами семьи.
Текст характеристики семьи должен быть содержательным и емким. В ней необходимо указать:
- Состав семьи: отец, мать, дети и другие члены семьи. Следует указать
- год рождения каждого,
- образование,
- место работы,
- должность,
- степени родства.
- Место и фактический адрес проживания, жилищные условия, санитарное состояние, наличие рабочего места и личного пространства у детей.
- Материальный достаток: средний, высокий, дети обеспечены всем необходимым, не возникает конфликтов на почве денег.
- Социальный статус: многодетная, полная, социально-устойчивая.
- Психологическая обстановка: стабильная, не напряженная, осуществляется постоянный контроль за учебой и поведением детей.
- Проблемы воспитания и образования детей: тип воспитания, согласованность, распределение функций, взаимоотношения между членами семьи, внимание к здоровью и психологическому климату, дополнительное образование.
- Взаимосвязь семьи, школы и общественных организаций: участие в делах школы, районных, областных конкурсах, выставках.
- Награды и поощрения.
На нашем сайте вы можете скачать готовые образцы характеристик семей на награждение, составленные учителями-практиками. Эти образцы можно использовать как примеры, изменив некоторые данные и формулировки под себя.
Почетный знак «Материнская слава»
Почетный знак «Материнская Слава»
В целях государственной поддержки материнства и детства, повышения социального статуса успешной многодетной семьи, общественного признания многодетных матерей за заслуги в воспитании детей, создания условий для сохранения, возрождения позитивных семейных ценностей Губернатором Иркутской области 19 декабря 2013 года утвержден Указ № 479-уг «Об утверждении Положения о почетном знаке «Материнская слава», который вступил в силу 10 января 2014 года.
Почетным знаком награждаются женщины, постоянно или преимущественно проживающие на территории Иркутской области не менее 5 лет, родившие и достойно воспитывающие (воспитавшие) 5 и более детей, при достижении пятым ребенком возраста 8 лет, и при наличии живых остальных детей.
При награждении Почетным знаком учитываются также дети:
— Усыновленные (удочеренные) в установленном законодательством порядке;
— Находящиеся под опекой (попечительством) многодетной матери не менее 5 лет;
— Погибшие или пропавшие без вести при защите СССР или РФ либо при исполнении иных обязанностей военной службы и охраны правопорядка, погибшие при спасении человеческой жизни, в результате стихийных бедствий, террористических актов и техногенных катастроф, а также умершие вследствие ранения, контузии, увечья или профессионального заболевания.
Многодетные матери награждаются Почетным знаком при условии, что они ранее не были награждены данным Почетным знаком. Повторное награждение Почетным знаком не производится.
С ходатайством о награждении Почетным знаком «Материнская слава» многодетная мать или ее представитель в срок не позднее 1 июля текущего года обращается в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району», с приложением следующих документов:
1. Паспорт многодетной матери либо иной документ, удостоверяющий личность;
2. Документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя многодетной матери (в случае обращения представителя многодетной матери);
3. Документы о регистрации по месту жительства или по месту пребывания многодетной матери в Иркутской области, в случае их отсутствия – решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания многодетной матери в Иркутской области;
4. Свидетельство о рождении ребенка и паспорт (в случае достижения ребенком возраста 14 лет);
5. Акты органов опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае, если многодетная мать является опекуном или попечителем ребенка (детей) не менее 5 лет);
6. С видетельство о заключении брака ребенка, сменившего фамилию;
7. Документы. Содержащие сведения о том, что ребенок (дети) погиб или пропал без вести при указанных обстоятельствах;
8. Документы (дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма, отзывы), подтверждающие победы или участие ребенка в районных, городских, областных, всероссийских, международных конкурсах, турнирах, играх в области интеллектуальной деятельности, научно-исследовательских работ, в творческих конкурсах и фестивалях, соревнованиях по различным видам спорта, олимпиадах по различным предметам, а также подтверждающие наличие присвоенных спортивных разрядов;
9. Сведения об истории семьи многодетной матери, семейных традициях ее семьи в виде «семейного древа» (необходимо указать, когда образовалась семья, сколько детей воспитывалось в семье, какие образовались традиции в семье);
10. Документы (дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма, отзывы, характеристики, справки), подтверждающие участие многодетной матери в различных формах общественной, спортивной, культурной, творческой жизни (с указанием мероприятий, в которых участвовала многодетная мать);
11. Характеристика на ребенка(детей) достигшего (достигших)возраста 7 лет, выданная и заверенная в установленном порядке с указанием даты составления:
— Для обучающегося ребенка(детей)-по месту учебы, отражающая успехи в обучении, участии в общественной жизни, а также сведения о наградах и поощрениях (при наличии);
— Для работающего ребенка(детей)-по месту работы(службы), отражающая сведения об отношении к исполнению должностных обязанностей, участии в общественной жизни коллектива, конкурсах профессионального мастерства, имеющихся наградах и поощрениях (при наличии);
12. 10-15 фотографий, которые отражают главные события в жизни ребенка (детей) и многодетной матери (творческие, спортивные, общественные, учебные успехи), с кратким описанием события (с указанием даты и наименования события);
13. Характеристика на многодетную мать и ее детей, выданная органом местного самоуправления;
14. Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования многодетной матери и ее ребенка(детей) достигшего(достигших) возраста уголовной ответственности;
15. Анкета на многодетную мать по форме;
16. С огласие многодетной матери и совершеннолетнего ребенка(детей) на обработку персональных данных, согласие многодетной матери на обработку персональных данных несовершеннолетнего ребенка (детей) по форме;
17. Опись документов, прилагаемых к ходатайству.
Награждение Почетным знаком «Материнская Слава» не производится в случае:
— Если ранее многодетная мать уже была награждена данным Почетным знаком;
— Если многодетная мать лишена родительских прав или ограничена в родительских правах в отношении ребенка (детей) на основании решения суда, вступившего в законную силу;
— Привлечение многодетной матери к уголовной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, а также за совершение иного умышленного преступления в отношении своего ребенка (детей), относящегося к преступлениям против жизни и здоровья;
— Привлечения многодетной матери к административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних;
— Привлечение ребенка (детей) многодетной матери к уголовной ответственности за совершение умышленного преступления средней тяжести, тяжкого преступления, особо тяжкого преступления. Учреждение в срок до 1 сентября текущего года проверяет соответствие многодетной матери условиям Положения. В случае соответствия учреждение не позднее 15 сентября текущего года направляет ходатайство и документы в министерство. Решение о награждении многодетных матерей Почетном знаком принимается с учетом протокола коллегии в срок до 15 ноября текущего года и оформляется правовым актом Губернатора Иркутской области.
Вручение Почетного знака и удостоверения производится многодетной матери Губернатором Иркутской области или первым заместителем Председателя Правительства Иркутской обрасти, или заместителем Председателя Правительства Иркутской области в соответствии с утвержденным Губернатором Иркутской области распределением обязанностей между ними в торжественной обстановке на официальном мероприятие, посвящённом Дню Матери.
В соответствии с постановлением администрации Иркутской области от 03.12.2007 г. № 281-па «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Иркутской области» размер единовременной выплаты лицам, награжденным Почетным знаком «Материнская слава», составляет 150 000 рублей.
Характеристика многодетной семьи
Просмотр содержимого документа
«Характеристика многодетной семьи»
Отзыв о семье … (фамилия)
Семья … — многодетная семья, в состав которой входит … человек:
— отец – ФИО, дата рождения, место работы, специальность;
— мать – ФИО, дата рождения, место работы, специальность;
— дети школьного возраста, обучающиеся в МБОУ СОШ № …:
— ФИО, дата рождения, место работы, класс (перечисляются все дети);
— в семье также воспитывается трое детей дошкольного возраста: …
Семья полная, благополучная, социально-устойчивая, но малообеспеченная, так как работает один отец.
Семья проживает в частном домовладении по адресу … Социальный педагог и классные руководители обучающихся детей систематически посещают семью на дому с целью обследования условий, в которых живут дети.
Условия проживания семьи удовлетворительные, дети обеспечены всем необходимым для обучения и отдыха, в школу приходят чистые, ухоженные и опрятные. Каждый ребёнок имеет хоть и небольшое, но своё рабочее место и личное пространство.
Семья ведёт здоровый образ жизни. Родители предъявляют единые требования ко всем детям.
Стиль отношений между детьми и родителями — демократический: родители уважают интересы детей, развивают их склонности, поддерживают творческие начинания, участвуют в свободных занятиях детей, развивают их общественную активность.
В семье царит взаимоуважение, доверительное общение, сочувствие, сопереживание, поддержка, чувство ответственности, долга. Все члены семьи заботятся друг о друге, помогают друг другу. В семье воспитывается трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. Дети включены в трудовую деятельность семьи: старшие помогают младшим и родителям, вместе трудятся на приусадебном участке.
Родители, и особенно папа, осуществляют постоянный контроль за поведением и успеваемостью детей. В семье воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе. Строго соблюдается режим, способствующий успешному обучению детей.
Психологический климат в семье благоприятный, уровень доверия детей к родителям достаточно высокий. Безусловным авторитетом в семье пользуется отец.
Родители уделяют большое внимание и нравственному воспитанию детей, учат соотносить духовные и материальные ценности, соразмерять свои потребности с возможностями. Детей приобщают к культурным ценностям семьи, воспитывают уважения к женщине-матери, людям старшего поколения, прививают навыки гостеприимства.
Родители находятся в тесном контакте с классными руководителями своих детей и администрацией школы. Систематически посещают родительские собрания, своевременно реагируют на замечания со стороны педагогов, предупреждают о болезни детей, информируют о причинах непосещения школы (они всегда уважительные), откликаются на просьбы классных руководителей.
*Если семья награждалась грамотами или принимала участие в каких-либо конкурсах, проектах, нужно указать эту информацию.
*Можно отметить успехи детей такой семьи, если таковые имеются.
Положительная характеристика на семью: образец
Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.
Как и для всех видов подобных документов (от школы, для учащегося, для получения финансовой помощи, если речь идет про многодетную семью) она должна содержать определенный список требований (образец представляется). Характеристика должна быть составлена в корректной форме, сдержанной, конкретно описывать ситуацию в семье и написанной в настоящем времени от имени третьего лица. Все факты, которые содержит характеристика, описываются не на основании эмоций, а существующего положения вещей и реальной обстановки.
Инструкция
Для написания положительной характеристики на семью понадобится:
- Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
- Наличие закона о семье.
- Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
- Другие мнения.
Для того чтобы характеристика семьи была составлена грамотно, требуется образец и выполнение следующего ряда действий:
- указать личные данные каждого члена. Например: отец – Сидоро в Александр Константинович, возраст – 39 лет, образование – высшее (экономическое). Мать – Сидорова Наталья Леонидовна, Возраст – 37 лет, образование среднее специальное. Сын – Сидоров Алексей Александрович, возраст – 14 лет, образование – учится в школе;
- описать структуру (функции защищенности, стабильности, открытая семья или скрытая, духовнаяиморальнаястороначленовсемьи, досуговая и рекреационная функции);
- следующий пункт – психологический климат и совместимость по психотипу ее членов, т. е. характер, темперамент, положительные и отрицательные стороны каждого члена;
- определение родительской позиции, в которой должны быть раскрыты цели взрослых членов семьи, проблемы в их достижении (указания способов их решения). Этоэтапсчитаетсяоднимизглавныхвпроцессеформированияхарактеристики;
- в завершающей части составления важную роль играет поведение и позиция ребенка (детей) в семье. Четко отмечаются его степень доверия к взрослым (родителям), цели и стремления, способы их реализации, его успехи как учащегося и общее психологическое состояние здоровья.
Характеристика семьи: образец
Общие данные
Мать – Наталья Леонидовна.
Возраст – 37 лет.
Образование – среднее специальное.
Отец – Александр Константинович.
Возраст – 39 лет.
Образование – высшее экономическое.
Сын – Алексей Александрович.
Возраст – 14 лет.
Образование – учится в школе.
Структура
Семья характеризуется как полную, с мужским ролевым началом. Малодетная семья, гомогенная, с ярко выраженным патриархальным направлением, имеет скорее скрытую структуру.
Функции четко распределены: финансовое обеспечение и планирование досуга выполняет отец, хозяйственную, бытовую и в большей мере воспитательную – мать. Эмоционально-терапевтическая функция выполняется грамотно и стабильно, ребенок видит авторитет в лице родителей, и его проблемы решаются сообща. Функция защищенности удовлетворительна, отсутствует дефицит любви со стороны обоих родителей. Мать домохозяйка, постоянно находится дома. Отец работает по месту и часто бывает дома. Досуг проводят вместе.
Семья не имеет финансовых трудностей, средний доход на одного члена семьи достаточно высокий. В квартире есть необходимая бытовая техника и приборы, облегчающие ведение быта.
Существуют неизменные традиции в семье (праздники отмечаются вместе, поездки на отдых также). С родственниками видятся редко, но поддерживают связь.
Психологическая совместимость
Видимых разногласий в интерпретации базовых ценностей не обнаружено. Ролевые ожидания в семье вполне оправданы. Стандартные стереотипы поведения у всех членов семьи, отклонений нет.
Психологический климат
Вероятнее всего, благоприятный климат, не замечено тенденции к усилению конфликтности и нервозности. Все члены семьи довольны социальным статусом.
Лидирующую позицию занимает отец как кормилец и организатор. При решении острых вопросов или проблем семья собирается полным составом на семейный совет.
Характеристика ребенка: образец
Нарушений или отклонений в физическом и психическом развитии не замечено.
Воспитанием ребенка занимается мать, так как отец меньше времени проводит дома (в связи с работой). Ярко выраженного влияния со стороны матери не наблюдается. К ребенку не предъявляются завышенные требования, особых разногласий в этой сфере нет. Стиль воспитания в семье – демократический. Ребенок самостоятелен в принятии многих решений, но все в пределах разумного. Личное время проводит с друзьями или в кругу семьи, его мнение не подавляется никем из родителей. Обучение в школе контролируется не очень жестко. Проявление конгруэнтности и эмпатии к ребенку высокое, придирок и критики в его адрес не замечено.
Подросток не испытывает трудностей в обучении или общении со сверстниками. Антисоциальных личностей в кругу его друзей не наблюдается. Ребенок коммуникабелен и отлично ориентируется в повседневной жизни среди людей. Образец для подражания – отец.
Позиция ребенка в семье
Подросток одинаково доверяет обоим родителям, между ними практически не бывает конфликтов (за исключением мелких бытовых). Мать проявляет большую эмоциональную привязанность к ребенку, поэтому между ними нет секретов и скандалов. Отец также не конфликтует ни с кем из членов семьи, имея покладистый характер. Сын имеет равноценную с родителями позицию, принимая решения вместе с ними относительно возникающих проблем в быту или в общении.
Образец характеристики на многодетную семью
Характеристика — важный документ, описывающий условия проживания, а также образ жизни многодетной семьи. Составляется по месту работы или учебы для того, чтобы родители могли получить федеральные или региональные награды и последующие социальные льготы. Государство должно убедиться в том, что семейство благополучное и имеет право на награждение медалью.
Как написать характеристику на многодетную семью
Ничего сложного в написании справки нет, но существуют определенные требования к содержанию, которые лучше не нарушать. Набирается на компьютере либо пишется от руки (в конце ставится подпись и ставиться печать организации-составителя).
Нюансы при написании характеристики:
- Необходимо выяснить информацию: персональные данные всех членов семьи, адрес, размер доходов, количество детей, место их обучения.
- Найти личные сведения о отношении между родителями и детьми (например, нормальный ли психологический климат, какое участие родители принимают в жизни детей и пр.).
- Изучить образец (можно взять в отделе соцзащиты или скачать готовый шаблон) и написать свою версию.
Основные пункты документа должны касаться: дохода, места проживания, описания характера взаимоотношений, успехов в учебе, работе и общественной жизни.
Без получения этой информации составить положительную характеристику невозможно. Желательно не ограничиться при написании общими словами и не копировать фразы из интернета. Если у многодетных родителей уже есть награды, а у детей успешно выигранные олимпиады, конкурсы, то это следует упомянуть.
Примером может стать также волонтерская деятельность родителей, занятие благотворительностью, участие в акциях для многодетных матерей. Лучше всего подкреплять все эти сведения названиями, датами и другими фактами, которые можно легко проверить.
Документ составляется от третьего лица, максимально емко и корректно. В «шапке» описания пишутся персональные данные, должность и адрес организации, куда подается характеристика, а также все контакты составителя. Описание подписывается лично и скрепляется печатью организации, в которой работает составитель.
Образец характеристики
Начальнику отдела соцзащиты
Многодетная семья Ивановых, в число которой входит 7 человек:
- отец и мать (персональные данные, место работы, должность);
- дети школьного возраста (ФИО, место учебы, дата рождения, класс);
- дети дошкольного возраста (ФИО, дата рождения, номер детского сада, группы).
Семья — полная и социально-устойчивая, но малообеспеченная. Все члены проживают в многоквартирном доме по адресу… . Место жительства и условия проживания неоднократно проверялось социальными службами и оценивается положительно. Все дети обеспечены школьными принадлежностями и могут выполнять уроки на дому. У каждого есть свое личное пространство в квартире.
Ивановы ведут здоровый образ жизни. В доме царит демократия и всесторонняя поддержка творческих и других начинаний детей. Старший сын (Ф.И.О) неоднократно выигрывал районную олимпиаду по математике, а младшая дочь (Ф.И.О).постоянная участника городских праздников в составе ансамбля «Ромашка». У отца и матери толерантное отношение к детям, нет скандалов и выяснения отношений. У Ивановых есть своя дача, где они часто проводят время, а также спортивное хобби — пешие прогулки по выходным.
Психологический климат — благоприятный. Уровень успеваемости у детей школьного возраста находится на высоком уровне. Ивановы часто бывают в музеях, театрах города. Регулярно выезжают в отпуск за границу, где дети имеют возможность ознакомиться с зарубежной культурой. Родители регулярно посещают родительские собрания в школе и тщательно следят за дисциплиной и успеваемостью детей.
Чтобы получить государственную награду, многодетные родители должны предоставить в орган соцзащиты характеристику. При составлении лучше все же использовать шаблон только как образец и составить правильно текст с указанием правдивой информации. Полная версия такого описания обычно занимает один лист формата А4 и легко готовится всего за пару часов.
Выдача справки по форме №7
Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга
- Электронный способ
- Традиционный способ
Общее описание
Информационная справка «Характеристика жилого помещения» по форме №7 содержит технические характеристики квартиры (этаж, количество комнат, метраж, высота помещения) и дома в целом (год постройки, общая этажность, год последнего капитального ремонта, материал стен дома, тип отопления и электроснабжения).
Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
К жилым помещениям относятся:
- жилой дом, часть жилого дома;
- квартира, часть квартиры;
- комната.
Предоставление справки требуется для получения ряда государственных услуг, в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляет не Жилищное агентство района Санкт‑Петербурга.
Описанный порядок получения справки относится к тем жилым помещениям, которые обслуживаются Отделами вселения и регистрационного учета граждан, находящиеся в структуре ГКУ ЖА. В случае если обслуживанием жилого помещения занимается частная управляющая компания, для получения справки необходимо обратиться к специалистам данной организации.
Полное наименование:
Результат предоставления
Выдача информационной справки «Характеристика жилого помещения» по форме №7 или отказ в выдаче информационной справки «Характеристика жилого помещения».
Срок предоставления
Не более 2-х рабочих дней.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Граждане, зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, в отношении которых запрашивается справка о характеристике жилого помещения.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
- Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
- Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
Документы
Документы, представляемые заявителем
- Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
Документы, выдаваемые заявителю
- Информационная справка «Характеристика жилого помещения» по форме №7.
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие решение по предоставлению
- Отделы вселения и регистрационного учета граждан административных районов Санкт-Петербурга
Другие организации, участвующие в предоставлении
- Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) районных жилищных агентств, сотрудников районных жилищных агентств либо должностных лиц.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказ районного жилищного агентства, сотрудника районного жилищного агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Жилищное агентство района Санкт‑Петербурга.
Жалобы на решения, принятые директором районного жилищного агентства, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета, либо председателю Жилищного комитета, либо главе администрации соответствующего района Санкт‑Петербурга.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего услугу, Портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в организацию, предоставляющую услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы организация, предоставляющая услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных организацией, предоставляющей услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Какие награды полагаются многодетным родителям и как правильно составить характеристику для награждения?
Многодетные семьи имеют право не только на получение пособий и компенсаций, но и на награждение федеральными или местными наградами за вклад в развитие института семьи. Для получения наград многодетная семья должна отвечать ряду критериев благополучности, которые определяются местным законодательством.
- Для чего нужна характеристика
- Законодательство
- Правила заполнения характеристики
Для чего нужна характеристика
Под характеристикой на многодетную семью понимается подробное ее описание, составляемое представителями социальных служб, органами опеки при участии лиц, взаимодействующих с членами семьи – школьных учителей, соседей и т. д. Характеристика включает не только официальные сведения о членах семьи, но и их психологические особенности.
Характеристика позволяет многодетным родителям номинироваться на следующие виды наград, в зависимости от количества несовершеннолетних детей в семье:
- орден «Родительская слава» — не менее 7 детей;
- орден «Материнская слава» — не менее 5 детей;
- медаль «Родительская слава» — не менее 4 детей;
- иные региональные награды и премии.
Для получения наград недостаточно наличия определенного количества детей.
Областные и федеральные комиссии, рассматривающие семей-номинантов на премии, в основном отталкиваются от сведений, приведенных в характеристике. Наличие в характеристике подписей большого количества ответственных лиц (представителей опеки, учителей детей, местных гражданских активистов) увеличивает шансы семьи на присуждение награды и получение премии.
Законодательство
В законодательстве РФ нет четкого определения многодетной семьи, действующего на всей территории страны.
В других регионах к несовершеннолетним приравниваются лица до 23-х лет, обучающиеся в вузе на дневном отделении.
Правовое регулирование поощрения многодетных семей осуществляется:
Правила заполнения характеристики
Характеристика многодетной семьи составляется представителями социальных служб или иных лиц с учетом сведений, полученных путем:
- наблюдения за семьей;
- нанесения визитов;
- проведения бесед с детьми и родителями;
- проведения психологических тестов;
- опросов соседей и школьных учителей.
Сбор сведений может занимать несколько недель.
Характеристика должна содержать следующую информацию:
- ФИО и паспортные данные обоих родителей;
- ФИО и даты рождения всех детей;
- сведения о составе и месте проживания семьи;
- социальный статус родителей;
- сведения о благополучности семьи;
- описание условий проживания;
- сведения о материальной обеспеченности;
- психологический климат в семье;
- место работы родителей;
- краткое описание характеров и успеваемости детей;
- сведения о наличии судимости, приводов в полицию и т. д.
В описании благополучности нужно указать, является ли семья социально устойчивой, относительно устойчивой или неблагополучной.
При описании жилищных условий нужно отметить, имеет ли каждый ребенок личное пространство для игр, занятия учебой и сна. Здесь же приводится описание каждой комнаты жилплощади с перечислением проживающих в ней членов семьи.
При описании места учебы детей нужно перечислить все внешкольные кружки или спортивные секции, посещаемые каждым ребенком, а также имеющиеся достижения в учебе: победы в предметных олимпиадах, конкурсах и т. д.
Помимо места официального трудоустройства родителей, важно упомянуть их участие в общественной работе – родительском комитете школы, городском общественном совете и т. д.
В качестве подтверждения изложенных сведений к характеристике нужно приложить:
- копии паспортов родителей;
- копии свидетельств о рождении детей;
- справки с места учебы детей;
- выписки из трудовых книжек родителей;
- копии дипломов, грамот школьников;
- справку о составе семьи из ЗАГСа.
Если характеристика содержит свидетельства соседей или школьных учителей, необходимо указывать ФИО и контактные данные лиц, дающих характеристику – при рассмотрении заявок на награду члены комиссии могут выборочно проверить достоверность таких свидетельств.
Характеристика многодетной семьи составляется представителями социальных служб и позволяет таким семьям получить различные областные и федеральные знаки отличия, а также денежные премии. Для повышения вероятности победы в соответствующих конкурсах нужно указывать в характеристике как можно более подробную информацию о жизни каждого члена семьи, по возможности подкрепляя такие сведения показаниями свидетелей и документами.
Характеристика многодетной семьи образец написания
Войти через uID
Войти через uID
- Главная
- Файлы
- ФГОС
- Методика
- Приёмы
- ИКТ
- Вебинары
- Анализаторы
- Объявления
- Все статьи
- Мероприятия
- Конкурсы
- Шаблоны презентаций
- Классруку
- Организация труда
- Оборудование
- Интервью
- Кейсы
Характеристика семьи в органы опеки [5] | Характеристика неблагополучной семьи [6] |
Положительная характеристика семьи [5] | Характеристика семьи на награждение [3] |
Характеристика семьи, не занимающейся ребенком [3] | Характеристика семьи ребенка с ОВЗ [2] |
Данный материал предназначен для классного руководителя. Это характеристика семьи учащегося, находящегося в трудной жизненной ситуации.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Примерная схема составления характеристики семьи учащегося, а также социальный паспорт учащегося и его семьи, который заполняется в начале учебного года классным руководителем.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Характеристика, для предоставления в социальные органы для усыновления ребёнка. Она может пригодиться учителям, работающим в школах.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Характеристика приёмной семьи для органов опеки. Данный образец поможет учителю начальных классов составить характеристику на приёмную семью, если в классе обучается приёмный ребёнок.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Характеристика пишется воспитателями совместно с педагогом-психологом по запросу органов опеки. В характеристике представлены сведения о личностных особенностях и взаимоотношениях с окружающими как ребёнка, так и его мамы, акцент сделан на взаимоотношениях между мамой и ребёнком, а также описано отношение мамы к своим родительским обязанностям.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
В этом документе описан состав членов семьи, деятельность родителей по воспитанию своих детей. В характеристике семьи описана работа по продолжению семейных традиций.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Подробная характеристика на ребенка для представления на психолого-педагогической комиссии. Приводятся обоснования по всем видам детской деятельности ребенка в детском саду. Детальное описание основных навыков общения и степени развития воспитанника.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Данный материал предназначен для классных руководителей, социальных педагогов составляющих характеристики на семьи обучающихся, для представления в комиссию по делам несовершеннолетних. Здесь предоставлен образец характеристики семьи из 3 человек, в которой мать одна воспитывает 2 детей, описывается положение в семье, положительные и отрицательные стороны, а также представлено ходатайство администрации школы о снятии с учета КДН семьи.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Документ-характеристика на неблагополучную семью. Ребенок проживает с одним из родителей.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Данный образец характеристики семьи учащегося, предназначается для социального работника.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Характеристика семьи ученика, в которой родители слишком заняты компьютерными играми, чтобы заниматься с детьми. Из-за этого дети имеют слабую учебную успеваемость.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Материал будет интересен в первую очередь классным руководителям. Характеристика семьи ученицы 8 класса. В ней отражается роль каждого из членов семьи в воспитании и обучении ребенка, а также описываются бытовые условия, в которых растет девочка. Пытаясь создать точную картину, были описаны все детали быта.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
В характеристики на отца описываются: вклад родителя в воспитание детей, сотрудничество со школой, достижения отца и детей- учащихся школы. Доказывается , что он достоин награды, о которой ходатайствует школа перед Администрацией города / района / округа.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Данный образец характеристики предназначен для классных руководителей.В классах всегда встречаются семьи которые стоят на особом контроле, это неблагополучные семьи. Руководство требует посещение, отслеживание и характеристики этих семей. Данная работа поможет в написании такой характеристики.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
- Опубликовать урок
- Опубликовать статью
- Дать объявление
- Подписаться на новости
- Частые вопросы
сервис вебинаров —>
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию
Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.
Характеристика семьи: с чего начать?
Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа: Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе. Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).
Социальные особенности семьи
- Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка — наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:
- Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
- Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
- Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
- Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
- Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.
Характеристика семьи образец
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ
проживающей по адресу:
Состав и структура семьи __________________ следующие:
Бытовые условия, в которых проживает ————————, удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка. У ______________ имеется рабочее место для учебы, где созданы условия для занятий, подготовки домашнего задания.
Семья, в которой воспитывается девочка неполная. Родители в неофициальном разводе. Но отец всегда общается , занимается с девочками и материально поддерживает семью. Условия для проживания и воспитания в данной семье минимальны, так как семья с невысоким материальным достатком. . Мама нигде не работает. Единственный источник дохода — зарплата и пенсия отца и пенсия бабушки и дедушки.
Взрослые создают условия для правильного развития детей, проявляют интерес к делам и учебе старшей дочери и внучке ________. Оба родителя интересуются учёбой ребёнка и являются активными помощниками. Мама посещает все родительские собрания.
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
В семье постоянно ведется контроль за успеваемостью девочки в школе, за выполнением домашнего задания. Взрослые проявляют интерес к успехам и неудачам ребенка, адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.
Классный руководитель _______________
Положительная характеристика на семью: образец
Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.
Как и для всех видов подобных документов (от школы, для учащегося, для получения финансовой помощи, если речь идет про многодетную семью) она должна содержать определенный список требований (образец представляется). Характеристика должна быть составлена в корректной форме, сдержанной, конкретно описывать ситуацию в семье и написанной в настоящем времени от имени третьего лица. Все факты, которые содержит характеристика, описываются не на основании эмоций, а существующего положения вещей и реальной обстановки.
Для написания положительной характеристики на семью понадобится:
- Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
- Наличие закона о семье.
- Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
- Другие мнения.
Для того чтобы характеристика семьи была составлена грамотно, требуется образец и выполнение следующего ряда действий:
- указать личные данные каждого члена. Например: отец – Сидоро в Александр Константинович, возраст – 39 лет, образование – высшее (экономическое). Мать – Сидорова Наталья Леонидовна, Возраст – 37 лет, образование среднее специальное. Сын – Сидоров Алексей Александрович, возраст – 14 лет, образование – учится в школе;
- описать структуру (функции защищенности, стабильности, открытая семья или скрытая, духовнаяиморальнаястороначленовсемьи, досуговая и рекреационная функции);
- следующий пункт – психологический климат и совместимость по психотипу ее членов, т. е. характер, темперамент, положительные и отрицательные стороны каждого члена;
- определение родительской позиции, в которой должны быть раскрыты цели взрослых членов семьи, проблемы в их достижении (указания способов их решения). Этоэтапсчитаетсяоднимизглавныхвпроцессеформированияхарактеристики;
- в завершающей части составления важную роль играет поведение и позиция ребенка (детей) в семье. Четко отмечаются его степень доверия к взрослым (родителям), цели и стремления, способы их реализации, его успехи как учащегося и общее психологическое состояние здоровья.
Примерные характеристики учеников начальных классов
В данной работе представлены 14 примерных характеристик на учеников начальных классов. Они были написаны для предъявления по требованию: милиция, собес, врачи, опека, суд.
Образец психолого-педагогической характеристики ученика можно посмотреть здесь.
Характеристика ученика 3 «Б» класса, проживающего по адресу:
В средней общеобразовательной школе № __ г. ________ обучается с 7 лет (1.09.2008) по программе 1- 4 УМК «Школа России».
Мальчик воспитывается в неполной семье, которая состоит из 4 человек (мать, 2 детей и бабушка), проживающих в одной квартире.
Физическое развитие и состояние здоровья _____ соответствует возрасту и норме, тяжелых заболеваний нет, развит хорошо, болеет редко. Мать осуществляет постоянный контроль за школьной успеваемостью и поведением ребенка, а так же сотрудничает с учителем и оказывает посильную помощь. Каждую субботу _______ приходит в школу для беседы с учителем, а также зачастую звонит по неотложным вопросам.
За время обучения _____ показал себя как очень активный, открытый, общительный ребенок. Он легко входит в контакт со сверстниками, учителями. Ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя. Мальчик аккуратен, школьные принадлежности в хорошем состоянии, однако работы в тетрадях бывают небрежными из-за невнимательности. Он старается содержать не только свои вещи в порядке, но и школьное имущество. Реакция на замечания педагога положительная, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины. Однако Влад легко поддается влиянию окружающих одноклассников. Дружит со всеми в классе, но большее предпочтение отдает дружбе с __________. Их связывает дружба с детского сада, а также «жилье по соседству», поэтому мальчики часто возвращаются со школы вместе и ходят друг к другу в гости поиграть в компьютер. Мать Влада жестко контролирует их дружбу.
Интеллектуальные возможности учащегося высокие. Окончил обучение во втором классе с одной «4» по русскому языку, остальные предметы – «5». В классе является лидером в учебной деятельности, на него равняются, уважают, надеются. На уроке всегда поднимает руку, зачастую пытается ответить на все вопросы педагога, перебивая других, стремясь во всем быть первым. Всегда распределяет свою работу во времени и работает согласно плану. К учебной деятельности проявляет сильный интерес. Принимает активное участие в школьной жизни (читает стихи на вечерах, участвует в соревнованиях, конкурсах). Мальчик участвует во всех конкурсах школы, района, а также России. Неоднократно становился победителем в школьных конкурсах, на районе, а также стал победителем по Кемеровской области. Заинтересованность в успехах ребенка проявляет мать ___________.
Мальчик посещает школьные кружки – «Волшебная кисточка», «Музыкальный театр», а так же посещает внешкольные — легкая атлетика, танцевальный, бассейн.
В классном коллективе занимает позицию явного лидера преимущественно в учебной деятельности.
Характеристика ученицы 1 «Б» класса, проживающей по адресу:
В среднюю общеобразовательную школу № ___ г. _______ пошла с 7 лет (1.09.2008) в первый общеобразовательный класс «Б» по программе 1-4 УМК «Школа России», где обучается на данный момент.
Физическое развитие и состояние здоровья девочки соответствует возрасту и норме, тяжелых заболеваний нет. Семья, состоит из 5 человек (мать, бабушка и 2 старших брата), которые проживают в одной квартире. _________ (средний брат) обучается в 8 классе школы № __ и иногда приводит сестру в школу. Мама — ________________ воспитанием детей практически не занимается. Она плохо осведомлена об интересах ребенка, успеваемости дочери, поведении в школе и вне школы. За текущий учебный год на родительском собрании была 1 раз.
________________ старается устроить свою личную жизнь, что отражается на ребенке. За период проживания с сожителем (зимой) отдельно от своей семьи (с ней жила только Яна) контроль за дочерью осуществлялся плохо: не выполнялись домашние задания по предметам, была периодически не готова к урокам, иногда пропускала уроки без объяснения причины (или, например, говорила «не успел пуховик высохнуть»), деньги на питание не давались в этот период. Сама мать очень редко подходит к учителю.
В остальное время воспитанием занимается бабушка, а так же осуществляет контроль за учебой ______ и обеспечивает материально (питание, развлечения – театр, кинотеатр, новогодние подарки). Она всегда в курсе событий, произошедших за текущий день. Сама подходит к учителю. Со слов ______ ее многому учит бабушка (шить, читать, убираться). _____ принимает активное участие в школьной жизни (читает стихи на вечерах) благодаря бабушке.
Между бабушкой и матерью неблагополучная эмоциональная атмосфера.
На первый взгляд девочка хорошо одета, ухожена. За время обучения _____ показала себя как открытый, общительный ребенок. Она легко входит в контакт со сверстниками, учителями. Не боится неправильных ответов, говорит, что думает. Ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя. Очень любит дежурить по классу, пока все не сделает не уходит, иногда выполняет за других работу. Старается содержать в порядке свои вещи, и школьное имущество. Реакция на замечания педагога положительная, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины (опускает голову, молчит).
Однако, не всегда благополучная атмосфера в семье переносится ребенком в детский коллектив. Она излишне подвижна, иногда бывает даже агрессивна со сверстниками (может накричать, толкнуть, жестко отстаивает свою позицию).
В коллективе занимает позицию «среднячка», к ней прислушиваются. Девочки играют с ней в ролевые игры, раскрашивают картинки и т. д.
Интеллектуальные возможности учащейся средние. Любимыми уроками являются: физкультура, изо, труд, музыка, окружающий мир.
Общий кругозор очень мал. Малый запас слов и малая начитанность не дают возможности правильно выразить свою мысль письменно и устно. Память развита на механическом уровне, она не владеет приемами преднамеренного запоминания, отсутствует быстрота и прочность запоминания, следовательно, через несколько дней без намеренного повторения информация забывается.
Мышление развито слабо. С трудом отличает существенные и второстепенные признаки предметов. Уровень усвоения общих и абстрактных понятий очень низкий, не умеет делать самостоятельно выводы и находить пути решения.
Воображение развито слабо.
К учебной деятельности _____ проявляет интерес, но он быстро исчезает, т. к. все психические процессы развиты слабо. На уроках часто отвлекается. Домашние задания выполняет с неохотой и большим трудом (со слов бабушки). Тяжело дается заучивание таблицы сложения и вычитания, словарные слова и т. д.
Однако, девочка очень старается не отстать от остальных учащихся. Активно отвечает на вопросы учителя, даже если ответы не всегда верны.
Выводы и рекомендации педагога: девочка требует постоянного контроля и помощи со стороны взрослого — родителя, а также индивидуальных занятий по основным предметам (математика, русский язык, чтение).