Reka-home.ru

Река Хом
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика на трудного воспитанника детского дома

Образец характеристики воспитанника учреждения образования

Представлен образец психолого — педагогической характеристики воспитанника учреждения образования.

Просмотр содержимого документа
«Образец характеристики воспитанника учреждения образования»

Характеристика

воспитанника детского социального приюта

(Учреждение образования)

(ФИО ребёнка, дата рождения)

Несовершеннолетняя (ФИО ребёнка) находится в (УО) с 01.09.2017 г.

В результате проведенных психодиагностических мероприятий установлено следующее: актуальный уровень психологического состояния не соответствует норме, имеются незначительные нарушения отдельных психических функций.

Эмоциональная сфера среднеустойчивая, в повседневной деятельности преобладает спокойно-уравновешенное эмоциональное состояние, однако присутствуют явления внутреннего повышенного психоэмоционального напряжения, присутствует избыток побуждений, которые не находят практической разрядки в процессе деятельности. Несовершеннолетняя недостаточно уверена в себе, заниженный уровень самооценки, оценивает себя как менее способную по сравнению со сверстниками, отмечаются трудности в приспособлению к новым условиям.

Коммуникативная сфера: доброжелательна, открыта, легко устанавливает контакт, при этом не склонна к общению в широком кругу, предпочитая индивидуальную деятельность. Стиль общения с другими недоминантный – уступчива, легко признаёт себя неправой, нуждается в поддержке при разговоре. В коллективе принята.

Волевая сфера: недостаточно развита волевая регуляция, зачастую не доводит дело до конца, непостоянна, недостаточно собрана, отсутствует стойкая учебная мотивация, недостаточно ответственна, может пренебрегать обязанностями.

Поведение: степень поведенческой активности средняя. С некоторыми трудностями овладевает требованиями окружающей среды, недостаточно хорошо понимает и следует социальным нормативам.

Познавательная сфера: имеются нарушения речевого развития, речь невнятная, трудности звукопроизношения. Внимание недостаточно устойчивое, темп деятельности: неустойчивый. Присутствует неподготовленность к успешному выполнению школьных требований.

Личностные особенности: социально-бытовые навыки развиты в достаточной степени. Образовательную программу усваивает с трудностями. Достаточно осторожна в своих действиях, не склонна к риску.

Предпочитаемая деятельность: учебная, игровая.

Семейные взаимоотношения: наиболее значимым взрослым является отец, который играет значимую роль в жизни несовершеннолетней. Однако отношения с отцом характеризуются как эмоционально негативные и неприязненные, отсутствует доверительное отношение, отсутствует понимание личных интересов и потребностей ребёнка со стороны отца. Несовершеннолетняя на момент проведения психодиагностических мероприятий не проявляла заинтересованности в общении с отцом, а также категорически отвергала возможность совместного с ним проживания, мотивируя свою позицию психологическим давлением со стороны отца, регулярными упрёками, замечаниями, оскорбительными выражениями в свой адрес, отсутствием положительно окрашенных реакций по отношению к себе. По результатам проведенных мероприятий с несовершеннолетней в комнате «Дом понимания» были выявлены факты наличия со стороны отца по отношению к дочери действий с признаками сексуального характера.

Мать не является для несовершеннолетней эмоционально значимым человеком, хоть и отношение к ней положительное. Мать в силу своих индивидуально-личностных способностей и состояния здоровья способна удовлетворять лишь минимально необходимые потребности для поддержания жизнедеятельности и воспитания несовершеннолетней.

Эмоционально значимым и привлекательным человеком для ребёнка выступает её тётка (сестра матери), с которой у несовершеннолетней поддерживаются положительные взаимоотношения, однако ввиду раздельного их проживания и лишь периодического контакта, не являются полноценным удовлетворением потребностей, которые не были удовлетворены в свою очередь со стороны родителей.

Характеристика на трудного воспитанника детского дома

8(8422)445210 – включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области;

8(8422)445268 — обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на подготовительных курсах, организованных образовательными организациями высшего образования, находящимися на территории Ульяновской области, в целях подготовки учащихся к прохождению ГИА; назначение ежемесячной денежной выплаты на питание, комплект одежды, обуви и мягкий инвентарь лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, находящихся на территории Ульяновской области;

8(822)4445035 — ремонт жилого помещения, принадлежащего лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности;

8(8422)445843 – сопровождение воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

8(8422)370457 – консультирование по мерам социальной поддержки, оказание адресной материальной помощи.

Внимание!

Информация о работе ШЗР в период карантина!

На основании распоряжения Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области от 13 марта 2020 года № 269 – р, решения санитарно-противоэпидемической комиссии при Правительстве Ульяновской области от 13.03.2020 №7 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Ульяновской области» с 16.03.2020г. в ОГКУ «Ивановский детский дом им. А. Матросова – Центр патриотического воспитания» временно (до особого распоряжения) введены ограничительные мероприятия.

Обучение граждан в школе замещающих родителей проводится в онлайн режиме по предварительному согласованию по номеру 8-84-254-48-235

Контактная информация:

ОГКУ «Ивановский детский дом им. А. Матросова – Центр патриотического воспитания»,
с. Ивановка, ул. Школьная д.22, Ульяновская область, Ульяновский район
Тел.: 8-84-254-48-235
Email: kouid@mail.ru

Ивановский детский дом

ОГКУ Ивановский детский дом имени А.Матросова был основан в 1919 году и назывался Сельскохозяйственная трудовая коммуна III Интернационала.

В 1933 году назывался Ивановский детский дом имени Красной Армии.

В 1936 году – Ивановский детский дом трудового воспитания.

На основании решения исполкома Ульяновского областного совета депутатов трудящихся от 05.11.1960 года № 1098/19 Детскому дому присвоено имя Героя Советского Союза А.Матросова.

Презентация книги о герое

8 мая 2016 года на кануне 71-й годовщины Великой Победы в доме культуры села Высокий Колок, что в Новомалыклинском районе, состоялась презентация книги писательницы Н.А. Дубовик «Всё равно я буду человеком» о детских и юношеских годах Героя Советского Союза Александра Матросова.

В презентации приняли участие заместитель главы администрации Новомалыклинского района, представители руководства района, глава администрации села Высокий Колок, представители ветеранских организаций Ульяновской области и г. Ульяновска, жители села, родственники А. Матросова и наши воспитанники во главе с директором детского дома А.Н. Романовым.

Город героев

7 мая 2016 года в канун празднования 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне группа воспитанников приняла участие в мероприятиях в рамках акции «Город героев». При большом скоплении зрителей проходили торжественные мероприятия около ДК «Руслан».

Кульминацией стала реконструкция боя под названием «Бой героя». В ней по приглашению руководства администрации Заволжского района и приняли участие наши воспитанники.

II Областной турнир по велобиатлону

6 мая 2016 года в канун празднования Дня Победы в детском доме прошёл II Областной турнир по вело-биатлону «Привет, весна!» среди детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Ульяновской области, посвящённый 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

В турнире приняли участие 6 команд. Честный поединок судили представители профессионального велоспорта из ДЮСШ «Волга» и военнослужащие из 623 Межрегионального учебного центра войск связи.

Поздравили со святой пасхой

3 мая 2016 года в праздник святой Пасхи от Симбирской и Новоспасской митрополии и Симбирских казаков Симбирского Казачьего Землячества (Атаман войсковой старшина Михаил Постнов) нашим воспитанникам и воспитанникам детского дома Гнёздышко, которые приняли участие в турнире по футболу «Победа», всем болельщикам были вручены пасхальные куличи и сказаны добрые пожелания на дальнейшую жизнь на благо Веры Православной.

Мини турнир по футболу на кубок Атамана

3 мая 2016 года в детском доме состоялся мини турнир по футболу «Победа» на кубок Атамана Ульяновского Отдела СКВРиЗ и приз Атамана Симбирского Окружного Казачьего Общества ВВКО, посвящённый 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

В нем приняли участие команды нашего детского дома и детского дома «Гнёздышко», а так же взрослые команды казаков — ЮНИТ и заводской молодёжи профкома ОАО УАЗ.

Минифутбол с ЦПП УМВД России по Ульяновской области

20 апреля 2016 года у нас в гостях побывали наши шефы, слушатели и сотрудники ЦПП УМВД России по Ульяновской области.

В рамках месячника по борьбе с пьянством среди несовершеннолетних Ульяновской области они провели ряд мероприятий с воспитанниками.

Профилактика алкоголизма

15 апреля детский дом посетили сотрудники Ульяновской областной клинической наркологической больницы.

В рамках запланированных мероприятий месячника по борьбе с пьянством среди несовершеннолетних Ульяновской области врач – нарколог, заведующядетским отделением Семёнова Е. А. и медицинский психолог Макарова Е.Е. провели профилактические мероприятия с воспитанниками детского дома и с учащимися филиала Зеленорощинской СШ в с. Ивановка.

Четыре часа лета!

01.04.2016г группа воспитанников Ивановского детского дома в количестве 11 человек впервые посетили аквапарк «Улет». Для этой поездки были выбраны достойные ребята.

Много положительных впечатлений и эмоций получено от самого аквапарка. Множество экстремальных горок, аттракционов, огромная территория бассейна, красиво оформлена термозона и банька.

Экскурсия в краеведческий музей

Каникулы продолжаются! 30 марта группа воспитанников посетила Ульяновский областной краеведческий музей. Администрация музея организовала для детей экскурсию по экспозиции, рассказывающей об истории нашего родного края.

Ребята с интересом отвечали на вопросы экскурсовода и задавали их сами. Детям экскурсия очень понравилась, и они оставили свои записи с благодарностью в книге отзывов и предложений.

Ура, каникулы!

В первый день каникул нас пригласили в город Ульяновск на «Остров развлечений». Дети с большим удовольствием развлекались и веселились, после трудных учебных дней.

А потом наши друзья из благотворительного фонда «Рука помощи» пригласили нас пообедать в ресторан «Дубинин».

Характеристика воспитанника детского социального приюта

Характеристика

воспитанника детского социального приюта

(Учреждение образования)

(ФИО ребёнка, дата рождения)

Несовершеннолетняя (ФИО ребёнка) находится в (УО) с 01.09.2017 г.

Читать еще:  Правила заполнения инкассового поручения в бесспорном порядке 2021

В результате проведенных психодиагностических мероприятий установлено следующее: актуальный уровень психологического состояния не соответствует норме, имеются незначительные нарушения отдельных психических функций.

Эмоциональная сфера среднеустойчивая, в повседневной деятельности преобладает спокойно-уравновешенное эмоциональное состояние, однако присутствуют явления внутреннего повышенного психоэмоционального напряжения, присутствует избыток побуждений, которые не находят практической разрядки в процессе деятельности. Несовершеннолетняя недостаточно уверена в себе, заниженный уровень самооценки, оценивает себя как менее способную по сравнению со сверстниками, отмечаются трудности в приспособлению к новым условиям.

Коммуникативная сфера: доброжелательна, открыта, легко устанавливает контакт, при этом не склонна к общению в широком кругу, предпочитая индивидуальную деятельность. Стиль общения с другими недоминантный – уступчива, легко признаёт себя неправой, нуждается в поддержке при разговоре. В коллективе принята.

Волевая сфера: недостаточно развита волевая регуляция, зачастую не доводит дело до конца, непостоянна, недостаточно собрана, отсутствует стойкая учебная мотивация, недостаточно ответственна, может пренебрегать обязанностями.

Поведение: степень поведенческой активности средняя. С некоторыми трудностями овладевает требованиями окружающей среды, недостаточно хорошо понимает и следует социальным нормативам.

Познавательная сфера: имеются нарушения речевого развития, речь невнятная, трудности звукопроизношения. Внимание недостаточно устойчивое, темп деятельности: неустойчивый. Присутствует неподготовленность к успешному выполнению школьных требований.

Личностные особенности: социально-бытовые навыки развиты в достаточной степени. Образовательную программу усваивает с трудностями. Достаточно осторожна в своих действиях, не склонна к риску.

Предпочитаемая деятельность: учебная, игровая.

Семейные взаимоотношения: наиболее значимым взрослым является отец, который играет значимую роль в жизни несовершеннолетней. Однако отношения с отцом характеризуются как эмоционально негативные и неприязненные, отсутствует доверительное отношение, отсутствует понимание личных интересов и потребностей ребёнка со стороны отца. Несовершеннолетняя на момент проведения психодиагностических мероприятий не проявляла заинтересованности в общении с отцом, а также категорически отвергала возможность совместного с ним проживания, мотивируя свою позицию психологическим давлением со стороны отца, регулярными упрёками, замечаниями, оскорбительными выражениями в свой адрес, отсутствием положительно окрашенных реакций по отношению к себе. По результатам проведенных мероприятий с несовершеннолетней в комнате «Дом понимания» были выявлены факты наличия со стороны отца по отношению к дочери действий с признаками сексуального характера.

Мать не является для несовершеннолетней эмоционально значимым человеком, хоть и отношение к ней положительное. Мать в силу своих индивидуально-личностных способностей и состояния здоровья способна удовлетворять лишь минимально необходимые потребности для поддержания жизнедеятельности и воспитания несовершеннолетней.

Эмоционально значимым и привлекательным человеком для ребёнка выступает её тётка (сестра матери), с которой у несовершеннолетней поддерживаются положительные взаимоотношения, однако ввиду раздельного их проживания и лишь периодического контакта, не являются полноценным удовлетворением потребностей, которые не были удовлетворены в свою очередь со стороны родителей.

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Психолого-педагогическая

характеристика воспитанника

1. Общие сведения : ФИО, дата рождения, точный возраст на момент обследования.

2. Общее впечатление, внешний вид

— опрятный, без особенностей;

— выглядит старше/младше своего возраста, соответствует возрасту;

— опрятный с некоторыми особенностями;

— астения, выглядит соматически ослабленным;

-особенности голоса: тихий; громкий; модулированный; монотонный;

— устойчивый/неустойчивый контакт глазами.

3. Общая характеристика поведения и деятельности

3.1. Особенности контакта со взрослыми, проявление эмоциональных реакций, характер сотрудничества:

-ребенок спокоен, проявляет заинтересованность, положительно реагирует на взрослого, легко вступает в контакт;

-ребенок насторожен, для установления контакта требуется адаптационный период, доступен для контакта;

-ребенок подчиняется взрослому, но коммуникативная активность недостаточная;

— ребенок насторожен, не сразу подчиняется инструкциям, может проявить речевой негативизм, требуются дополнительные усилия для включения в деятельность, на контакт идёт неохотно.

-ребенок возбужден, не может сосредоточиться, проявляет реакцию отказа, раздражительный вплоть до истерики, не удается вступить в контакт;

-проявляет чрезмерную фамильярность, неряшливость. Все сметает со стола, деятельность не целенаправленная, хаотичность, импульсивность, включить в деятельность не удается;

-не вступает в эмоциональный контакт и сотрудничество, молчит.

3.2. Наличие и выраженность интереса к предлагаемым занятиям:

-проявляет выраженный устойчивый интерес к деятельности;

-избирательность интереса, предлагает более легкие или знакомые задания;

-в начале деятельности интерес выраженный, но снижается по мере утомления (работоспособность);

-интерес снижается при неудачи. Требуется эмоциональная поддержка для продолжения, та же реакция на замечания, реакция на успех/неуспех (отчётливая, не выражена и т.п.);

-слабый познавательный интерес. Ребенок импульсивен, его интересует не содержание а сам материал, требует новизны, не доводит до конца;

-не проявляет интереса и в деятельность не включается (негативизм, аутично подобные реакции).

3.3. Понимание инструкции и ее характер,(словесная, жестовая):

-понимает словесную инструкцию в полном объеме и действует адекватно;

требуется повторение и уточнение инструкции, нет быстрой концентрации, есть проблемы в понимании, логико-грамматических конструкций, недостатки памяти;

-затрудняется в понимании трудной инструкции, требуется поэтапное предъявление;

— требуется жестовое подкрепление или показ;

-не понимает слов инструкции, жестовое подкрепление не улучшает результаты деятельности, улавливает только предлагаемую форму активности;

3.4. Характер деятельности и степень самостоятельности:

-ребенок действует активно и целенаправленно самостоятельно, может обратиться за уточнением;

-в начале деятельности необходима внешняя стимуляция или организация первого этапа, затем действует самостоятельно, но неуверенно (смотрит так или не так);

-ребенок действует импульсивно, находит адекватный способ решения при помощи. Помощь и внешний контроль улучшают результат

— значительные трудности в выполнении задания, может выполнять только со взрослым, поэтапно после обучения может выполнить аналогичное задание;

-помощь малоэффективна, после обучения не может осуществить перенос в аналогичную ситуацию.

5. Особенности саморегуляции и самоконтроль:

внимателен, сосредоточен, возможны единичные ошибки, которые он сам исправляет и замечает, самокоррекция имеется/отсутствует;

ошибки исправляет при помощи;

допускает ошибки, самостоятельно и при помощи их не видит.

3.6. Способность к вербализации по вопросам:

самостоятельно дает словесный отчет;

вербализация только с помощью и по вопросам взрослого;

вербализация невозможна даже с помощью.

4. Личностные особенности

4.1. Общее умственное развитие:

знания об окружающем мире

владение основными мыслительными операциями (сравнение, обобщение и др);

выделение существенных и несущественных признаков предметов и явлений;

способность к обучению.

есть ли особые способности к какому либо виду деятельности, в чем они проявляются.

Характеристики воспитанников детского дома

1 семья

Надежда, 15.10.2002 г.

Ученица 9 класса специальной коррекционной школы-интерната г.Троицка. Надя спокойная, добрая, отзывчивая девочка, с удовольствием ухаживает за младшими детьми. Любит петь, танцевать, читать стихи.

Владимир, 12.02.2003 г.

Учащийся 7 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Программный материал усваивает хорошо. Вова общительный доброжелательный мальчик, легко вступает в контакт со сверстниками. Любит читать, заниматься физической культурой. С удовольствием посещает кружки «Мастерская на дому», «Резьба по дереву».

Кристина, 10.05.2006 г.

Ученица 5 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Кристина очень активный, подвижный ребенок. Любит играть в подвижные игры, проявляет интерес к настольным играм, но не всегда хватает усидчивости. Посещает кружки «Мастерская на дому», «ИЗО и прикладное искусство». К трудовым обязанностям относится добросовестно.

Антон, 05.11.2007 г.

Учащийся 2 класса МОУ СОШ п.Новый Урал. Антон очень подвижный, ласковый и общительный мальчик. Легко идет на контакт с детьми и взрослыми. Предпочитает подвижные игры. Навыки самообслуживания развиты хорошо

2 семья

Виталий, 12.03.2001г.

Учащийся 9 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Виталий хорошо учится, физически развит. Общительный, контактный. Следит за своим внешним видом, всегда аккуратен и опрятен. Отличается отзывчивостью, всегда поможет товарищам. С удовольствием занимается в кружках «ИЗО и прикладное искусство» и «Резьба по дереву».

Максим, 18.03.2004 г.

Учащийся 6 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Максим спокойный, предпочитает находиться в одиночестве. С удовольствием принимает участие в праздничных мероприятиях, поет, рассказывает стихи. Занимается в кружках «ИЗО и прикладное искусство», «Мастерская на дому», «Резьба по дереву». Усидчивый, терпеливый. Шьет, вяжет крючком, спицами, занимается плетением из бисера.

Карина, 25.08.2008 г.

Ученица 2 класса специальной коррекционной школы-интернат г.Троицка. Карина неконфликтная, общительная девочка. Любит помогать воспитателю, выполняя мелкие поручения. С удовольствием играет в ролевые игры и слушает сказки.

Егор, 26.02.2003 г.

Учащийся 7 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Егор хорошо учится. По характеру спокойный, доброжелательный, иногда бывает замкнут. Егор трудолюбивый, старается добросовестно выполнять возложенные на него обязанности. Принимает активное участие во всех мероприятиях. С удовольствием посещает кружок «Резьба по дереву».

3 семья

Никита,06.01.2003 г.

Ученик 8 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Никита самостоятельный, способный ребенок. Аккуратный, содержит в порядке свои вещи, следит за порядком в комнате. Заботится о своем младшем брате. Никита добрый, отзывчивый ребенок. Любит спорт, посещает спортивные секции.

Юра, 19.07.2005 г.

Ученик 5 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Юра добрый, веселый мальчик. Отношения со сверстниками доброжелательные. Поручения старших выполняет добросовестно. Любит смотреть мультфильмы, играть в компьютерные и подвижные игры.

Никита, 22.06.2003 г.

Ученик 8 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Никита общительный, легко вступает в контакт со сверстниками. Добросовестно выполняет общественные поручения. Любит разгадывать ребусы и кроссворды, с удовольствием собирает из конструктора макеты машин и различные фигуры.

Календарь событий

ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!

Акция «Мама в доме – что солнышко на небе».

Конкурс

Уфа — город для детей. 2021

15 Февраль 2021

Внимание! Конкурс.

Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию г. Уфы

ГБУ РБ Центр г. Уфы

Читать еще:  Какая сумма предусмотрена на питание в детском саду

Учредитель:

Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Адрес: 450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Адрес учреждения:
450032, Республика Башкортостан, город Уфа, Орджоникидзевский рай-он, ул. Кольцевая, д.103

Руководство учреждения:

Директор – Хазиахметова Венера Закуановна,
тел. 8 (347) 264-70-55
Заместитель директора по УВР – Кислицына Татьяна Юрьевна,
тел. 8 (347) 264-70-55
Зам. директора по АХЧ – Перчук Михаил Иванович,
тел. 8 (347) 264-70-55
Главный Бухгалтер – Зарипова Гузель Раяновна,
тел. 8 (347) 260-52-51

Телефон: 8 (347) 264-70-55
Факс: 8 (347) 264-70-55
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сайт: http://cssv9.mintrudrb.ru/

Детский дом основан в 1944 г. как детский дом № 24 ведомственный БНЗС.

В 1952 году трест БНЗС перевел свой детский дом в новое помещение, которое находилось на улице Кольцевая, 103. Основное здание детского дома построено военнопленными немцами. Начиная с этого времени по сей день, детский дом, находится по этому адресу.

В 1994 году было построено еще одно четырехэтажное здание. Здесь располагались мастерские, оборудованные токарными, точильными, сверлильными станками, швейными машинками, на которых под руководством педагогов работали дети.

В 1995 году, совместно с фирмой «Урал», в детском доме был открыт трикотажный цех, где работники фирмы обучали наших воспитанников швейному делу. С 1996 по 2002 года в детском доме действовала мини-пекарня, которая обеспечивала детский дом хлебобулочными изделиями, а также, обеспечивала хлебом и булками сотрудников детского дома и рядом живущее население.

За 63 года существования из стен детского дома выпустилось более 700 детей. Среди них есть и заслуженные учителя, великолепные строители, банкиры, торговые работники, работники социальной сферы и т.д.

К 50-ти летию детского дома был введен в эксплуатацию новый четырехэтажный корпус-пристрой на 75 мест.

Детский дом №9 в 1999 году стал экспериментальной площадкой БИРО по теме «Патронатное воспитание».

В августе 2020г. детский дом был переименован в государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному воспитанию г. Уфы.

В ГБУ РБ Центр г. Уфы созданы необходимые социально-бытовые условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному, физическому и нравственному развитию воспитанников. Одна из основных задач, стоящих перед администрацией, оптимизация управления: выбор и реализация мер, позволяющих получить высокие результаты образовательного процесса.

Количество воспитательных групп – 6.
Проектная мощность учреждения – 41 ребенок
Возраст детей от 6 до 17 лет.

Цели деятельности учреждения:

1.Предоставление социальных услуг несовершеннолетним, нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, нуждающимся в социальной реабилитации (далее – дети).
2.Предоставление социальных услуг лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших пребывание в Учреждении, но не старше 23 лет.
3.Возвращение детей, находящихся в Учреждении, в кровную семью, а при невозможности – содействие органам опеки и попечительства в устройстве их на воспитание в семью граждан.
4.Создание в Учреждении благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей, и обеспечивающих их безопасность.
5.Подбор и подготовка граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Направление деятельности учреждения:

1.Признание детей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших пребывание в Учреждении, но не старше 23 лет, детей, родителей (законных представителей) нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
2.Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с договором о социальном обслуживании и индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
3. Содержание, воспитание детей, оказание медицинских услуг, а также услуг в сфере образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.Содержание лиц из числа детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, завершивших пребывание в Учреждении, но не старше 23 лет, организация их временного бесплатного проживания и питания.
5.Составление и организация реализации индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка или программы социальной реабилитации несовершеннолетнего.
6.Сопровождение замещающих семей, принявших на воспитание детей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
7.Уход за детьми,организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, трудовых навыков, в том числе к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории Учреждения.
8.Осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе защита их прав и законных интересов.
9.Предупреждение нарушений личных неимущественных и имущественных прав детей.
10.Восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах.
11.Организация проведения информационных компаний по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, а также проведение совместных культурно-массовых мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами.
12.Подбор и подготовка граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
13.Подготовка детей к усыновлению (удочерению) или передаче под опеку (попечительство).
14.Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей в целях предотвращения отказа родителей (законных представителей) от воспитания детей, ограничения (лишения) их в родительских правах, оказа-ния содействия в восстановлении в родительских правах или отмены ограничения родительских прав.
15.Организация временной передачи детей в семьи граждан.
16.Реализация индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов.
17.Организация отдыха, оздоровления, досуга и занятости детей, в том числе на базе Учреждения.

В учреждениях социальной защиты Саткинского района прошли мероприятия, посвященные Дню правовой помощи детям.

В рамках Дня правовой помощи детям, 20 ноября специалисты отдела опеки попечительства Управления социальной защиты населения организовали и провели круглый стол по правовому просвещению подростков и замещающих родителей.

В мероприятии приняли участие специалисты социальной защиты, сотрудники правоохранительных органов. Ребятам и их законным представителям напомнили о правах и обязанностях, об административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений, основаниях постановки и снятия несовершеннолетних с профилактического учета в подразделениях по делам несовершеннолетних и органах внутренних дел, а также последствиях самовольных уходов из дома.

Прошедшее мероприятие позволило подросткам больше узнать о своих правах, а так же задуматься над многими вопросами.

Чтобы закрепить полученные знания, подростки активно участвовали в шуточной викторине «Права сказочных героев».

Для ребят из малообеспеченных семей, состоялась квест-игра под названием «О правах детей в шутку и всерьез». Организатором мероприятия выступили специалисты отдела семьи и назначения детских пособий. В ходе мероприятия ребята вспомнили, что такое закон, уголовный кодекс, конвенция о правах ребенка, в каком возрасте наступает уголовная и административная ответственность. На примере сказочных персонажей участники разбирались, какими действиями был нарушен Закон.

Серьезный разговор на актуальную тему подготовили социальные педагоги и педагоги-психологи Детского дома. К активной беседе присоединились гости: заместитель начальника Управления социальной защиты Ольга Швыдкая, секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Татьяна Хохрова, инспектора по делам несовершеннолетних Наталья Ровникова и Светлана Плакушкина, психолог отдела внутренних дел Гульнара Хабибова и юрисконсульт Алла Аллаярова, протоиерей Свято-Никольского храма Дмитрий Гудков, а также опекуны, попечители и приемные родители.

Педагоги-психологи и организаторы мероприятия подготовили интересные видеофрагменты, слайдовые фильмы, при помощи которых ребятам было проще разобраться в сложных вопросах.

Работники правоохранительных органов, присутствующие на ток-шоу, объяснили правовые аспекты буллинга и подчеркнули, что в любой сложной ситуации нужно обязательно обращаться за помощью к взрослым, чтобы прекратить травлю и минимизировать возможный психологический ущерб, который она может нанести всем участникам.

«Ребенок должен чувствовать себя в любом детском учреждении безопасно, ощущать настрой на учебный процесс. Климат является основным условием обучения и воспитания, чтобы дети приобретали знания и развивали личностные характеристики. Проблема буллинга очень сложна, но если вплотную заниматься этой проблемой всем участникам учебного процесса, педагогам и учащимся, то возможно избежать многих конфликтов», — убеждена заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе Венера Шафикова.

«Гвоздем» встречи стал фильм «В нашем детском доме никого не обижают», который был снят воспитанники Детского дома вместе с социальным педагогом Нелли Пильник.

«Телефон доверия в помощь детям» под таким лозунгом началась тематическая неделя в реабилитационном центре Саткинского муниципального района, посвященная Всероссийскому Дню правовой помощи детям. Воспитанникам рассказали об истории возникновения телефона доверия. В рамках тренингового занятия с детьми был проведен комплекс упражнений на сплоченность, в ходе которого воспитанники находили ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации и делились своим опытом обращения в службу Телефона доверия. Инспектор подразделения по делам несовершеннолетних Наталья Ровникова побеседовала с воспитанниками центра на тему: «Наркотики, насилие и закон».

2. Дата создания учреждения( история)

5 декабря 1947 года в селе Оймякон, Оймяконского района, в Якутии, был открыт Оймяконский детский дом. Белолюбский Гаврил Григорьевич получил назначение и стал первым директором данного учреждения. Дети учились в семилетней школе, девочки следили за чистотой, мальчики обеспечивали дом дровами, возили воду с Индигирки, вместе с взрослыми заготавливали для колхоза дрова в лесу. Летом помогали на сенокосе, косили, скирдовали, работали на заготовке кирпичей. 6 мальчиков и 2 девочки принимали участие в строительстве грунтовой дороги Хандыга – Куйдусун, Оймякон – Борогон.

Читать еще:  Договор Найма Квартиры Между Физическими Лицами Образец Скачать

Первые воспитанники – дети трудного военного времени, жили в маленьком деревянном приспособленном здании с печным отоплением без удобств на Полюсе холода.

Первые воспитанники вышли из стен детского дома, стали в будущем учителями, врачами, геологами, известными людьми района и республики.

15 августа 1960 года Оймяконский детский дом переехал в районный центр, посёлок городского типа Усть-Нера, жили в типовом двухэтажном деревянном здании, которое специально построили силами заключенных.

Учреждение переименовали в Усть-Нерский детский дом, директором в это время работал Андреев Иван Данилович. Дети и педагоги детского дома выступали с концертами перед трудовыми коллективами поселка. Создали духовой оркестр, ансамбль народных инструментов, одерживали победы в спортивных соревнованиях. Был создан дружный, творческий, сплоченный педагогический коллектив. Взаимоотношения с детьми сложились хорошие.

Время шло, и год за годом коллектив добивался успехов, считая главной своей задачей воспитание здоровых и готовых к самостоятельной жизни детей. Сегодня в Детском доме созданы условия, максимально приближенные к семейному воспитанию, воспитанники проживают в разновозрастных «семейных группах» вместе с братьями и сестрами, старшие заботятся о младших, сохраняются и крепнут родственные связи детей; постоянные воспитатели – мамы и папы работают в круглосуточном режиме. И это дает возможность восполнить тот воспитательный пробел, который характерен для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Соблюдаются требования пожарной безопасности, санитарно – эпидемиологические правила и нормативы и иные требования законодательства, которые способствуют их интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию.

Кадровый состав учреждения соответствует потребностям Усть-Нерского детского дома. Работа с кадровым потенциалом: создание условий для повышения образовательного уровня педагогов; обучение всех педагогов по проблеме, лежащей в основе программы развития; совершенствование работы по повышению квалификации через фундаментальную курсовую подготовку; обновление форм и содержания методической работы, с целью её индивидуализации, т.е. направленность на удовлетворение профессиональных потребностей педагогов; активизация процесса аттестации; обобщение опыта педагогов имеет высокие результаты.

Большая работа проводится Детским домом по внедрению Программы Президента России Д.А.Медведева «Об устройстве детей – сирот в приёмные семьи », создаются все необходимые условия для роста и развития детей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. Но как бы эффективно и качественно ни работали сотрудники и педагоги, они не могут заменить ребенку настоящую семью. Семья, любящие и заботливые родители — это самое лучшее для одинокого ребенка. Ведь только там он может в общении с родителями и родственниками обрести умение жить в обществе и быть счастливым. Поддерживая политику российского государства на продвижение семейного устройства детей – сирот, ведем целенаправленную работу в этом направлении. Наша главная задача – помочь ребенку найти свою семью. В октябре 2011года на базе Детского дома создана Служба сопровождения семейного устройства детей – сирот. Главная цель Службы – это содействие благополучному устройству детей – сирот и детей, оставшихся без попечения, в семью, снижение риска возврата ребенка в государственное учреждение. Важно не количество отданных детей. Главное, чтобы у них сложились отношения со своими приемными родителями, чтобы они были счастливы, чтобы впоследствии их снова не бросили, не предали и не вернули в детский дом.

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

  • Психологическая характеристика ученика (образец)
  • Картотека методик диагностики для разных возрастных периодов (2)
  • Самооценка подростка
  • Годовой план работы школьного психолога
  • Аналитический отчет о работе психолога (образец)
Половое воспитание и подготовка к семейной жизни воспитанников детских домов и школ-интернатов
Подросток — Половое воспитание
Индекс материала
Половое воспитание и подготовка к семейной жизни воспитанников детских домов и школ-интернатов
Особенности работы с детьми 3-6 лет
Особенности работы с детьми 7-10 лет
Работа с детьми 9-10 лет
Особенности работы с детьми 11-12 лет
Особенности работы с детьми 13-14 лет
Все страницы

Последние годы вывели на первый план проблему сексуального образования и воспитания детей и молодежи. Во всеx исторических формациях оно составляет часть культуры. У большинства цивилизованных.народов основная нагрузка в области полового воспитания, как и воспитания вообще, лежит на трех основных институтах: семьи, школы и церкви, или идеологической надстройки общества, заменяющей религиозную. Легко предположить, что отсутствие влияния одного из перечисленных институтов влечет за собой недостаточность воздействия, невозможность достижения желаемого результата. Особенно это сказывается на детях, лишенных полностью либо частично воспитательного воздействия семьи.

В этих условиях особую значимость приобретает создание системы сексуального воспитания, учитывающей дефицит воспитательных факторов и хотя бы частично заменяющей их целенаправленным воздействием. Основными его целями являются:

1. Формирование маскулинности (мужественности) и феминности (женственности) в поведении детей.

2. Сохранение репродуктивного здоровья подрастающего поколения (способности к воспроизведению потомства).

3. Формирование у детей установок на семейную жизнь.

4. Снижение уровня криминогенности в обществе.

Для реализации предложенной программы полового воспитания в детских домах и школах-интернатах необходимы:

1). Организация сексуального воспитания в интернатных учреждениях.

2). Разработка программы работы воспитателей.

3). Разработка учебной программы по основам сексологии.

Решение каждой из этих задач принесет несомненную пользу, но оптимального результата воспитания репродуктивно здорового поколения можно добиться только при их комплексной реализации.

Организация сексуального воспитания в интернатных учреждениях

Задача воспитания репродуктивно здорового поколения ставит целый ряд организационных вопросов перед администрацией интернатных учреждений, органами здравоохранения и образования. Необходимо создать условия, способствующие формированию и закреплению у детей общегигиенических навыков, навыков рефлексии, обеспечить материальную базу воспитательной и просветительской работы, в том числе по профилактике возможных трудностей, связанных с интимными проблемами детей. В связи с этим необходимы:

1. Глобальные обследования девочек, воспитывающихся в детских домах и школах-интернатах, с целью раннего выявления у них патологии развития (проводятся региональными органами здравоохранения при участии медицинских работников интернатного учреждения с момента поступления ребенка и далее не реже 1 раза в год).

2. Обязательное консультирование всех воспитанниц и лечение в региональных учреждениях здравоохранения девочек с выявленной патологией.

3. Подготовка консультантов из числа воспитателей, пользующихся наибольшим доверием у детей, или воспитанников 16 лет и старше, проявляющих, по результатам тестирования способности к работе в системе «человек-человек», для консультирования подростков в трудных случаях, связанных с интимными вопросами.

4. Организация во всех интернатных учреждениях комнат гигиены девочек в соответствии с последними требованиями ВОЗ по сохранению репродуктивного здоровья подростков.

5. Регулярная совместная работа руководителей интернатных учреждений, психологов и медицинских работников с персоналом учреждения по предотвращению развратных дейстгвий по отношению к воспитанникам со стороны лиц с педофилической (сексуальная тяга к детям), педерастической (сек-суальная тяга к мальчикам) и гомосексуальной ориентацией.

Программа работы воспитателей

Основные задачи полового, или сексуального, воспитания вытекают из самого понятия сексуальности. Сексуальность — это психофизиологические проявления, связанные с половой принадлежностью. Сексуальность имеет три фазы: платоническую (на уровне взглядов, идей, духовного общения), эротическую (выражающуюся во внешних проявлениях половой дифференциации: одежда, манера поведения, пластика, голос, запах, телесные контакты, за исключением коитуса) и коитальную (от лат «коитус» соитие). Исходя из этого, можно определить следующие задачи полового воспитания:

1) адекватная половая идентификация;

2) расширение знаний о себе и человеке в целом;

3) формирование эталонов маскулинности и феминности;

4) развитие эмоциональной сферы детей; снижение

5) привитие и закрепление гигиенических навыков;

6) профилактика ранней беременности;

7) профилактика венерических заболеваний и СПИДа;

8) формирование навыков взаимоотношений в семье.

Привитие навыков сексуального самосохранения наряду с — общим сексуальным просвещением — особенность работы с детьми, лишенными опеки родителей. Перед воспитателями детских домов и школ-интернатов на сегодняшнем этапе развития российского общества стоит чрезвычайно трудная задача: с одной стороны, заполнение вакуума семейного воспитания, а с другой — коррекция негативных последствий массированного воздействия средств информации, делающих ребенка и подростка потребителями порнопродукции (слово «порнография» происходит от греческого «порно» — развратники, обозначает вульгарно-натуралистическое изображение половой жизни в любой форме).

Задача воспитателей осложняется еще и тем, что далеко не во всех регионах России (даже в ее центральной части) в школах преподаются основы сексология. Следовательно, дети лишаются воздействия еще одного института — школы. Кроме того, Россия — политеистическая страна. Большая часть населения имеет религиозные корни либо мусульманского, либо православного характера. Достаточно широко представлены в России и такие религиозные конфессии, как буддизм, различные формы православного протестантизма (адвентизм, баптизм ив пр.), иудаизм. Поэтому в работе необходимо учитывать особенности региона, в котором находится воспитательное учреждение, и состав детей каждой группы.

Программа предлагает работу с детьми и подростками по трем основным направлениям; общегигиеническому, историко-культурному, социально значимому. Данная программа не является жесткой конструкцией, она может трансформироваться воспитателем в зависимости от региональных условий, этнического, религиозного, полового состава группы, наличия в ней детей, имеющих периодические, продолжительные контакты с семьей, характера интернатного учреждения, опыта и особенностей самого воспитателя. Очень полезно разнообразить данную программу методиками, имеющимися в арсенале воспитателя, воспитательного учреждения, и теми методиками, которые упоминаются в прилагаемом списке литературы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector