Reka-home.ru

Река Хом
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика на ученицу из неблагополучной семьи

Характеристика на ученика 2 класса из неблагополучной семьи

Характеристика ученицы 2 класса Ивановой И.И., 15.06.2007 года рождения, проживающей по адресу…

Иванова И.И в МБОУ «СОШ № …» обучается с 7 лет по УМК «Школа 2100».

Семья многодетная. Девочка воспитывается с матерью и 2 младшими несовершеннолетними детьми, отец отбывает наказание в местах лишения свободы.

Физическое развитие и состояние здоровья Ирины соответствует возрасту и норме, тяжелых заболеваний нет, развита хорошо.

За время обучения Ирина показала себя как активный, открытый, общительный ребенок. Она легко входит в контакт со сверстниками, учителями, хорошо воспитана. Ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя. Девочка аккуратна, школьные принадлежности и одежда в хорошем состоянии, однако работы в тетрадях бывают небрежными из-за невнимательности. Реакция на замечания педагога положительная, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины. Ирина имеет собственное мнение, может заступиться за одноклассников, влиянию окружающих не поддается. Дружит со всеми в классе, но больший интерес проявляет к мальчикам.

Интеллектуальные возможности учащейся средние. По итогам 2-х четвертей 2 класса – «хорошистка», но успеваемость падает. К учебной деятельности проявляет интерес, на уроке активно отвечает на вопросы. Всегда распределяет свою работу по времени и работает согласно плану. Старается принимать активное участие в жизни класса. Навыки самообслуживания развиты хорошо. Девочка приучена к труду, обязанности дежурной выполняет отлично.

Мама не посещает родительские собрания, ссылаясь на загруженность, о событиях в школе узнает со слов Ирины, из личных звонков членов родительского комитета и учителя, а также классного школьного блога. Все домашние задания Ирина выполняет. Мать осуществляет контроль за школьной успеваемостью и поведением ребенка. В школу на занятия и после занятий домой девочка добирается самостоятельно по заявлению родителей. Иногда девочка пропускает уроки, так как сидит с заболевшими младшими детьми, часто опаздывает на уроки.

В школьной столовой девочка не питается. Справку о праве на льготы для многодетной семьи маме получить не удается, так как она работает в разных частных организациях. Материальное положение семьи тяжелое.

В сентябре месяце в школу поступил звонок от работника службы социального обеспечения, о халатном отношении матери Ивановой Р.С к детям, после обращения в данную инстанцию свекрови Раисы Александровны. После этого с мамой, Ивановой Р. С., состоялась личная встреча классного руководителя и соцпедагога, на которой она пояснила, что данная ситуация произошла потому, что есть семейные разногласия между нею и свекровью. В этот период девочка боялась любых визитов бабушки в школу (она приносила угощения и деньги детям), так как не хотела, чтобы узнала мама.

Также в школе состоялась беседа соц.педагога и классного руководителя со свекровью, Раисой Максимовной, с целью сгладить возникшие недоразумения. Со своей стороны Раиса Максимовна пояснила, что обратилась в органы соцобеспечения с целью оказания помощи своим внукам, так как сын находится в местах лишения свободы, а дом, который был недавно приобретен сыном и снохой не пригоден для нормальной жизни детей.

После этого сноха и свекровь попытались уладить отношения. Бабушка оказывает материальную помощь внукам: помогла с Новогодними подарками, забирает на каникулы и др.

С целью обследовать жилищно-бытовые условия по адресу …, соц. педагог и классный руководитель, были дважды, но в дом так и не смогли попасть. Со слов соседки семья характеризуется положительно, но произошел несчастный случай, и отец заключен в тюрьму. Купленный дом требует большого ремонта. Мать, Иванова Р.С., перевезла на зиму детей к своей матери, проживающей по адресу …, где они и проживают на данный момент.

Возможно, через несколько месяцев от классного руководителя попросят написать отчет о проделанной работе с семьей.

Краткая характеристика на слабого ученика 9 класса: правила составления и образец

Характеристика на слабого ученика 9 класса составляется педагогом в нескольких случаях: для принятия решения о продолжении учебы ребенка, для перевода в другое учебное заведение или получения средне-специального образования, для рассмотрения ситуации на ПМПК, по требованию социальных служб, полиции. Поскольку слабая успеваемость ученика может иметь множество причин, то и составлять характеристику следует с учетом всех влияющих факторов.

Структура характеристики

Характеристика слабого ученика, выпускника 9 класса, обычно структурирована и составляется по определенному алгоритму. В нее следует включить такие сведения о подростке:

  • анкетные данные;
  • сведения о здоровье ребенка, возможных медицинских противопоказаниях;
  • данные о семье (структура, социальный статус);
  • педагогический аспект (успеваемость, успехи, отношение к учебе, дисциплина);
  • психологический портрет ребенка;
  • общественная жизнь ученика, отношения в коллективе и с учителями;
  • моральный облик, увлечения, наличие вредных привычек или случаи девиантного поведения;
  • указание места, откуда произведен запрос на составление характеристики;
  • подписи.

Социальные сведения об учащемся

Социальные условия жизни ребенка во многом влияют и на его учебу. Характеристика на слабого ученика 9 класса обязательно включает такие данные:

  • описание состава семьи и родственников, оказывающих наибольшее влияние на развитие ученика (их ФИО, возраст, сфера деятельности);
  • статус семьи;
  • наличие у членов семьи судимостей, зависимостей, психических или тяжелых физических заболеваний;
  • психологический климат (зарегистрированы ли факты насилия, конфликтность, отстраненность) и воспитательное влияние;
  • материальное благосостояние семьи.

Психолого-педагогические особенности

Характеристика на слабого ученика 9 класса имеет основную часть — собственно, педагогические данные о ребенке и его психологический портрет. Здесь важно указать следующее:

  • отношение к учебной деятельности;
  • успеваемость и интерес к конкретным предметам;
  • участие в классной и внеклассной деятельности;
  • успехи и достижения в учебе;
  • дисциплинированность;
  • развитие когнитивных процессов (мышления, внимания, памяти, воображения, речи);
  • эмоциональные реакции;
  • самооценка подростка;
  • черты характера;
  • способности, интересы и склонности;
  • коммуникативные навыки, лидерские задатки и характер общения с окружающими;
  • наличие друзей;
  • выраженность склонности к отклоняющемуся поведению.

Для того чтобы составление документа не было таким трудоемким, педагог может воспользоваться Картой-схемой особенностей ученика, где на протяжении обучения ребенка фиксировались данные о его развитии. С помощью Карты-схемы также можно проследить динамику развития отдельных черт ученика и указать это в характеристике.

ученика 9-В класса

Тарасова Тараса Тарасовича,

Тарасов Тарас является учеником данной школы с восьмого класса (2015 год). На данный момент заканчивает 9-А класс. За время обучения Тарас показал себя, как слабоуспевающий ученик с недостаточно развитыми познавательными интересами.

Тарас воспитывается в полной социально неблагополучной семье. Отец, Тарасов Т.П. 1980 г. р., и мать, Тарасова О. И. 1981 г. р., безработные, более 5 лет страдают алкогольной зависимостью. Воспитанием ребенка занимается бабушка, Петрова Л. Г., пенсионерка. Семья характеризуется низким материальным достатком, проживают в однокомнатной квартире, требующей ремонта. Тарас недостаточно обеспечен необходимой сезонной одеждой и школьными принадлежностями. За время обучения были зафиксированы случаи воровства у одноклассников (ручки, карандаши).

Тарас болеет гастритом желудка в хронической форме, имеет противопоказания к занятиям физкультурой.

Учебная деятельность Тарасова Тараса мало интересует. На уроках пассивен, домашние задания не выполняет. Плохо читает, успеваемость — ниже среднего. Есть любимый предмет, биология, занятия по которому он не пропускает и активно участвует в работе на уроке. Концентрация и переключаемость внимания снижены. Абстрактное мышление развито на среднем уровне, умеет делать логические умозаключения. Развитие произвольной памяти — ниже среднего, с трудом запоминает учебный материал. Поэтому можно говорить о наличии задатков к успешному обучению мальчика, но педагогической запущенности. С раннего возраста развитием познавательных процессов ученика никто не занимался.

Тарас — скромный, неуверенный в себе подросток. Застенчивость и неумение завязать диалог мешают ему налаживать дружеские отношения с одноклассниками. Чаще всего ходит грустный. В групповых мероприятиях не принимает участия, говорить о себе отказывается.

Ребенок требует психологической помощи и внимания со стороны социальных служб по работе с несовершеннолетними по поводу семейной ситуации.

Характеристика на слабого ученика 9 класса на ПМПК

Комиссия использует характеристику от педагога, как один из основных источников информации о ребенке. Для ее заседания характеристика на слабого ученика 9 класса включает более развернутую информацию о таких особенностях ребенка:

  • данные о посещении ребенком коррекционных групп и каких, какой диагноз или отклонение от нормы наблюдалось и как развивалось;
  • общая осведомленность ученика о себе и внешнем мире, социально-бытовая ориентация;
  • психофизиологическое развитие (работоспособность, развитие анализаторов и восприятия, мелкой и крупной моторики, познавательных процессов психики);
  • степень усвоения программы;
  • характеристика устной и письменной речи;
  • владение навыками самообслуживания;
  • умение общаться с окружающими;
  • адаптированность, скорость усвоения новой информации;
  • в какой помощи нуждается.

В целом документ должен представлять адекватную картину того, насколько ребенок развит на свой возраст в социально-психологическом и педагогическом плане, какие трудности испытывает и помощи каких специалистов требует.

МОУ «СОШ в пос. Михайлово»
—>

Имя и фамилия ученицы вымышленные. Такая ученица не учится и не училась в нашей школе. Все совпадения носят случайный характер

Характеристика
на ученицу 7 класса филиала МОУ СОШ №3 г.Гусева
«СОШ в п. Михайлово» Иванову Викторию Николаевну

Иванова Виктория родилась 25 января 1995 года в г. Кызыл республики Тыва. Проживает в Гусевском районе, пос.Майское, ул. Центральная, д. 6. Обучается в филиале МОУ СОШ № 3 «СОШ в п. Михайлово» с 1 сентября 2009 года. Прибыла из МОУ СОШ № 3 г. Черняховска Калининградской области. За время обучения сменила 7 учебных заведений. В 7 классе была оставлена на повторное обучение. Имела годовые неудовлетворительные оценки по алгебре, геометрии, истории Отечества, иностранному языку.
Воспитывается в неполной многодетной семье матерью Ивановой Светланой Игоревной. У Виктории две младшие сестры. Виктория курит.
Быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; наблюдается неадекватная смена настроений.
Виктория, вероятно, из-за частой смены школ, частого пропуска уроков, недостаточной домашней подготовки имеет большие пробелы в знаниях по многим предметам. Мотивация к учению слабая. Внимание на уроке неустойчивое, часто забывает тетради, ручки. Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний. Медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроках. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. Не организована. Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.
Виктория часто не выполняет домашнее задание, отвлекается на уроках, нарушает дисциплину, мешает другим ученикам работать на уроках, прячет дневник. На замечания учителей не реагирует должным образом или отвечает грубостью, руганью. Очень часто пропускает уроки без уважительных причин.
Не проявляет инициативы в общественной деятельности. Нередко отказывается участвовать в общественных делах, старается уклониться от любой работы. Часто не выполняет свои обязанности по самообслуживанию (дежурство по школе, дежурство по классу, участие в трудовых субботниках) или выполняет очень небрежно после многократных напоминаний.
По характеру девочка замкнутая, упрямая, склонна ко лжи. Виктория плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности. Имеет повышенную эмоциональную возбудимость, склона к бурным эмоциональным проявлениям. Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. Часто не может подавить нежелательные эмоции, наблюдались случаи сквернословия. Всегда резка, невыдержанна как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других учащихся, грубит, применяет физическую силу.
Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. Нарушает Устав школы. Отказывается выполнять требования учителей. Оказывает негативное влияние на одноклассников.
В классе авторитетом не пользуется.
Хотя Виктория трудный подросток, состояла в Черняховске на учете в детской комнате милиции, мать, несмотря на многократные приглашения, посетить школу отказывалась. Общение с матерью Виктории происходит по телефону. Мать Виктории во всем обвиняет школу, и оказать влияния на дочь уже не может.

Читать еще:  В приоре коробка передач настройка второй скорости

Для чего нужна и как составляется характеристика на трудного ученика?

С задачей составления психолого-педагогической характеристики на учеников своего класса знаком каждый классный руководитель. И каждый раз, придумывать что-то заново не хочется, лучше иметь готовый шаблон на основе которого легко подготовить необходимый документ. В статье написано, как составляется характеристика на трудного ученика, есть примеры.

Для чего нужна психолого-педагогическая характеристика на ученика

Психолого-педагогическая характеристика на трудного ученика пишется с максимальным учетом индивидуальных аспектов развития каждого ребенка, подробно описывая его психологические особенности. Это объясняется тем, что она играет очень важную роль в учебно-воспитательном процессе, значительно упрощая взаимодействие педагогического состава школы с учеником. Позволяет учителю получить первоначальное представление о учащемся, подобрать максимально выгодную стратегию взаимодействия с ним.

Кроме того, такие характеристики могут потребоваться при переводе в другую школу или колледж, их запрашивают органы опеки, полиция и ПДН, военкомат.

Правила проведения психолого-педагогической экспертизы

Существуют достаточно чёткие правила для составления характеристики на ученика. Одно из фундаментальных требований к проведению психолого-педагогической характеристики — объективность. Не менее важно тщательно проанализировать факторы, влияющих на развитие ребенка в комплексе, с обязательным учетом особенностей ученика.

Обращаться с ребенком следует максимально деликатно, сводя к минимуму всякое принуждение или давление на него. Только в этом случае психолого-педагогическая характеристика на ученицу или ученика может быть максимально объективной и полезной.

Характеристику на ученика пишет классный руководитель, подписывает директор школы. При написании психологической характеристики ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.

Как написать характеристику на ученика

Рассмотрим то, как должна выглядеть типовая психолого-педагогическая характеристика, составленная на учащегося средней образовательной школы. Содержание характеристики может отталкиваться от того, кто ее требует. Минимальный объем характеристики — 800-900 знаков, максимальный объём не ограничен, причём, как мы сказали выше, характеристика может содержать отчеты о работе со школьником, результаты тестов.

  1. В начале указывают фамилию, имя и отчество ученика, класс, в котором он проходит обучение, характеристику его группы здоровья.
  2. При желании можно указать также наиболее яркие внешние особенности. Получить эти данные можно путем организации беседы как с самим учеником, так и с его родителями.
  3. Не менее важно указать состав семьи ученика, особенности социального статуса, качества взаимодействия.
  4. После этого можно переходить к изучению личностных особенностей ребенка, охватывающих его отношение к учебе (трудолюбие, усидчивость, успеваемость), к окружающим (развитие коммуникативных компетенций, умение общаться со сверстниками и с взрослыми). Данные можно получить как при помощи наблюдения и беседы с ребенком, так и с помощью проективных методик (рисуночных тестов и т. д.).
  5. Психолого-педагогическая характеристика ученика должна содержать информацию о его стрессоустойчивости, уровне развития мышления и речи, эмоциональности, внимании, пунктуальности.
  6. Нужно указать, насколько высок социальный статус ребенка, легко ли он устанавливает социальные контакты.
  7. В конце составления характеристики нужно подвести итог о развитии ученика и соответствии его уровня возрастным особенностям. Даются рекомендации, связанные с воспитанием, обучением и дальнейшим взаимодействием с ребенком.

Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее, подпись директора школы.

Характеристика на трудного ученика

Характеристика на трудного ученика требует от составляющего её педагога особого подхода. Не только психологических знаний, но и умения анализировать ситуацию с разных сторон, раскрытие основных причин его низкой успеваемости или трудновоспитуемости. Большое влияние на это оказывает социальное окружение :

Школьная характеристика на ученика

Характеристика на учащегося школы — это официальный документ, который содержит основную информацию о школьнике, включая специфику его характера, особенности познавательной деятельности и мышления, описание интеллектуальных возможностей, эмоциональных качеств, внутрисемейных отношений и отношений в коллективе, увлечений, достижений, достоинств и недостатков.

Кто пишет характеристику в школе

Характеристика на учащегося общеобразовательного учреждения представляет собой своеобразное мини-досье, которое содержит в себе сведения о ребенке, носящие личный характер, включая биографические данные, как положительные, так и отрицательные особенности характера, эмоционально-психологического состояния, интеллектуальных и творческих способностей, наличие или отсутствие вредных привычек или девиантного поведения, описание отношений в коллективе и внутри семьи. Характеристику пишет либо классный руководитель, либо завуч или директор общеобразовательного учреждения при содействии школьного психолога, который предоставляет результаты проводимых тестирований или диагностики.

Ее содержание напрямую зависит от того, куда могут потребовать характеристику из школы: для предоставления в суд, полицию, отдел по делам несовершеннолетних, по месту дальнейшей учебы или в органы опеки и попечительства. Пишется она на официальном бланке школы с печатью учреждения и подписью составителя.

Зачем нужна характеристика из школы

Требование предоставить подобный документ в последние годы является распространенным явлением для различных структур и учреждений. Связано это с тем, что избавляет организации от лишней траты времени и позволяет оперативно узнать о ребенке максимум личной информации, которая в процессе беседы с самим школьником и его окружением получится не настолько объективной, точной и правдивой. Плюс ко всему характеристика дает возможность нарисовать психологический портрет человека заочно, еще до личного знакомства.

Положительная характеристика на ученика начальной школы

Характеристика на ученика 3-В класса «МОУ Школа № 35» г. Архангельска

Колхозникова Даниила Васильевича, проживающего по адресу: ул. Московская, д. 28, кв. 112.

Даниил Колхозников обучается в школе № 35 с первого класса. Воспитывается в полноценной семье вместе с младшим братом. Родители активно интересуются школьной жизнью сына, регулярно посещают родительские собрания и контролируют учебный процесс. Материальное положение семьи стабильное, ребенок никогда ни в чем не нуждался.

Ученик обладает высокими интеллектуальными способностями, тягой к новым знаниям в различных областях. Особенно заметно стремление и способности к точным наукам, к математике. Обладает навыками самостоятельной и коллективной работы в классе, логически мыслит, анализирует, делает выводы, четко выражает свою мысль или позицию.

Поведение у Даниила примерное: дисциплины в классе и порядка в школе не нарушает, уроки не прогуливает.

К положительным чертам характера относятся: трудолюбие, упорство, доброта, честность, готовность прийти на помощь одноклассникам, ответственность и коммуникабельность. Вредные привычки отсутствуют. Среди негативных особенностей характера отмечаются чрезмерное любопытство, упрямство и слегка завышенная самооценка.

Ученик отличается высоким уровнем воспитания, тактичностью, уважением к старшим. Среди сверстников пользуется авторитетом. Увлекается боксом, имеет золотые и серебряные награды городского уровня.

Занимается в художественной школе, где показывает стабильно высокий результат.

Учится на отлично, регулярно выполняет домашние задания, к просьбам учителя относится добросовестно.

Характеристика на школьника-прогульщика

Иногда школе приходится выдавать такой документ на прогульщика. Характеристика на ученика, который не посещает школу, имеет похожую структуру, но отличается по содержанию, что вполне оправданно.

Характеристика на ученицу 8-Б класса МОУ «Школа № 131» г. Москвы

Сидоренко Людмилу Глебовну, проживающую по адресу: г. Москва, ул. Героев Сталинграда, д. 14, кв. 5.

Учащаяся школа № 131 Сидоренко Людмила Глебовна обучается в данном общеобразовательном учреждении с 1 сентября 2003 года. Воспитывается в полноценной семье, но не считает своих родителей авторитетами, в связи с чем отношения в семье сложные. Родители стараются уделять максимальное внимание дочери, но все попытки вмешаться в ее личную и школьную жизнь воспринимаются в штыки.

Интеллектуальные способности ученицы на достаточном уровне, проявляет интерес к химии и биологии, географии и истории. Одновременно показывает неудовлетворительный результат по математике, русскому языку и литературе. Умственные и мыслительные способности у Людмилы имеются, но в силу лени проявляет она их неохотно. Часто высказывает на уроках личное мнение, обосновывает его, но в довольно резкой форме. Не терпит компромиссов.

Уроки прогуливает часто и без причины, аргументируя это отсутствием интереса к учебе.

К положительным особенностям характера относятся: коммуникабельность, открытость, честность, повышенное понимание справедливости. Среди негативных черт характера упрямство, безответственность, лень, самоуверенность, граничащая с самолюбованием.

К творчеству интереса не проявляет. Показывает высокие результаты в спорте, занимается активно восточными единоборствами.

Отношения в коллективе напряженные. Умеет найти компромисс с одноклассниками, только если это выгодно, в противном случае предпочитает отмалчиваться, не вступая в открытые конфликты.

Вредных привычек нет.

Учится хорошо только по тем предметам, к которым проявляет интерес. Уровень знаний по русскому языку и литературе, алгебре и геометрии ниже среднего ввиду регулярных прогулов. Имеет склонность списывать, но потенциально способна показывать более высокие результаты.

Характеристика на среднестатистического школьника

Характеристика на ученицу 7-А класса МОУ «Школа № 51» г. Симферополя

Мызникову Виталину Алексеевну, проживающую по адресу: ул. Дмитрия Ульянова, д. 6, кв. 15.

Мызникова Виталина Алексеевна перешла в школу № 51 в 2016 году. До этого обучалась в нескольких учреждениях образования, что связано с частыми переездами семьи. Семья полноценная: отец — военнослужащий, мать — домохозяйка. В семье к дисциплине, воспитанию и обучению ребенка уделяется должное внимание.

В образовательном процессе Виталина демонстрирует средние знания, на уроках малоактивна, у доски отвечает неохотно, но самостоятельные и контрольные работы пишет стабильно на твердую четверку. Домашние задания выполняет регулярно, но не всегда старательно, инициативу в обучении не проявляет. Имеет пробелы в математических знаниях, больше отдавая предпочтения гуманитарным дисциплинам. Обладает ограниченным словарным запасом, что связано с равнодушием к чтению.

По мнению школьного психолога, на уровень знаний учащейся в значительной степени повлияли постоянные переезды. Это же негативно сказалось на эмоциональном состоянии девочки. Ей тяжело найти общий язык со сверстниками, старается не заводить близкую дружбу, ревностно охраняет свое личное пространство.

К положительным качествам относятся: порядочность, ответственность, справедливость, честность. К негативным особенностям характера — замкнутость, лень, заниженная самооценка, неспособность сконцентрировать внимание.

В общественной жизни класса участие принимает, всегда готова отстаивать честь класса и школы на спортивных соревнованиях. Особенно увлекается гимнастикой и акробатикой.

Характеристика на ребенка с неудовлетворительным уровнем знаний

Так выглядит примерная подобная характеристика:

автостанція корсунь розклад автобусів

Скачать зразок характеристики на сімю rtf

Зразок і приклад характеристики на родину, батьків важкого підлітка, учня. Характеристика. На сім’ю учениці Гірібасовой Олени Рудольфівна року народження, учениці 7″Ф» класу, пн.ш. №11, м Североюжска. Структура і склад сім’ї Гірібасовой Олени Рудольфівна: Батько — Гірібасов Рудольф Адіковіч, року народження, середня технічна освіта. Місце роботи — ТОВ «Колючий їжачок».

Читать еще:  Как Выписать Из Квартиры Бывшего Мужа Из Муниципальной Квартиры

Посада — дитячий аніматор. Образец написания характеристики на родителей ученика. Характеристика семьи учащегося. Характеристика семьи В. Маши. Характеристика на родителя: образец. Как написать характеристику на родителей. Характеристика на родителя — важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.

Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ре. Образец педагогической характеристики на семью. Педагогическая характеристика семьи. Нина Черемисова Педагогическая характеристика семьи. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ. 1. Состав семьи: полная (мать, отец, дочь).

Образование членов: мать-среднее профессиональное образование. Отец- высшее профессиональное образование. Распад семьи места не имел. 2. В семье доверительные, дружеские отношения. Семья является устойчива. 3. Главные причины ссор и конфликтов семье бытового и экономического характера.

4. Характер взаимоотношений в семье между взрослыми членами семьи: гармоничная, компромиссная. Характеристика на семью учащегося. Представляет интерес для классных руководителей и социальных педагогов. Просмотр содержимого документа «Характеристика на семью учащегося.» Характеристика семьи.

Ивановой Надежды Петровны. года рождения. Содержание Хорошая характеристика на семью образецХарактеристика с места жительства образецБытовая характеристика с места жительства (пример)Образец 3 Первичные (формальные) данные о семье. 4 Характеристика на семью образец положительная. Инструкция. Структура. 5 Жилищно-бытовые характеристики семьи. 6 Особенности характеристики семьи в работе психолога. 7 Оценка влияния семьи на ребенка. 8 Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?

Характеристика семьи: с чего начать?.

Характеристика семьи на конкурс лучшая семья года. Администрацией Трубчевского муниципального района было организовано проведение отборочного тура регионального конкурса «Семья года», утверждён состав организационного комитета. В ходе отбора определились 2 семьи для участия в конкурсе – Григорий Владимирович и Ольга Прохоровна Соловьёвы в номинации «Золотая семья России» и Игорь Алексеевич и Ольга Ивановна Дороховы в номинации «Сельская семья».

На семьи были подготовлены представления для участия в региональном конкурсе «Семья года» и направлены в департамент семьи, социальной и демографическо. Педагогика — еще материалы к урокам: Характеристика семьи ученика. Тексты благодарственных писем родителям, учителям и ученикам. Благодарственные письма к директорскому приёму. Характеристика ученицы 3 класс (ПМПК). Характеристика 3 класса. Логопедическое развлечение «Мы весело играем».

Предметы. Алгебра. Английский язык. Биология. У любого классного руководителя наступает определенный момент, когда необходимо написать характеристику семьи учащегося. С этой проблемой сталкивались все. Предлагаю Вам образец характеристики, в которой рассмотрены все основные моменты.Надеюсь она будет полезной, как начинающим педагогам, так и опы. Классное руководство: характеристика семьи(начальная школа). У любого классного руководителя наступает определенный момент, когда необходимо написать характеристику семьи учащегося.

Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

Большую часть повседневной жизни современный ребенок проводит в школе. И порой учителя и воспитатели знают о школьниках больше, чем занятые родители. Особенно много внимания достается детям, оставшимся без родительской заботы и находящимся под опекой или попечением.

Подробную и полную информацию про ученика или ученицу (черты характера, таланты, способности к учебе и творческие способности, взаимоотношения со сверстниками) можно узнать от воспитателя или учителя – в форме характеристики.

В этой статье мы рассмотрим, когда может понадобиться характеристика подопечного ребенка, как правильно подготовить характеристику школьников разного возраста.

Зачем нужна характеристика на подопечного ребенка?

Характеристика подопечного ребенка, составленная школьным учителем или воспитателем, может потребоваться в разных обстоятельствах:

В судево время судебного разбирательство о лишении, ограничении, восстановлении родительских прав, определении места жительства ребенка с матерью или отцом, определении порядка встреч ребенка с родителем и другими родственниками (дедушками и бабушками, братьями и сестрами);
В инспекции по делам несовершеннолетнихв случае совершения школьником правонарушения или преступления;
В органах опеки и попечительствав ходе привлечения опекуна или попечителя к ответственности за нарушение прав подопечного или невыполнение обязанностей, при отмене опеки или попечения, при отказе опекуна или попечителя от выполнения обязанностей;
В социальной службев ходе работы психолога или социального работника с подопечным ребенком, пережившим травму, стресс, потерю, жестокость, испытывающим сложности в отношениях со сверстниками и старшими.

Этот перечень инстанций и служб, где может потребоваться характеристика ребенка, далеко не полный.

Как написать характеристику на ребенка в органы опеки?

Написать характеристику ребенка – непростая задача. Этот документ должен быть четким и структурированным по форме, при этом достаточно “неформальным”, полным, детальным, всесторонним – по содержанию.

Форма

Характеристика должна быть составлена в письменной форме – напечатана или написана от руки.

Основные данные о подопечном ребенке, которые должны быть указаны:

  • Заголовок: “Характеристика…”;
  • Ф.И.О., дата рождения, номер школы и класс, который посещает ребенок,
  • место проживания;
  • особенности характера;
  • степень успеваемости по основным и факультативным предметам;
  • внешкольные интересы и дополнительные занятия (кружки, секции);
  • поведение;
  • взаимоотношения со сверстниками;
  • особенности отношений в семье (совместное или раздельное проживание с матерью или отцом, наличие братьев или сестер, назначение опеки или попечения);
  • наличие или отсутствии основных вещей (сезонная одежда и обувь, школьные принадлежности), степень удовлетворения основных потребностей (безопасность, еда, тепло, сон, чистота);
  • дата;
  • подписи.

Характеристика должна быть подписана автором (учителем или воспитателем) и директором школы. В верхнем углу документа должен быть указан номер исходящего документа.

Характеристика составляется в 2 экземплярах: первый направляется по запросу (для опеки, суда, внутренних дел, социальных служб), второй – хранится в личном деле ученика или ученицы.

Содержание

Она должна в полной мере отражать все — положительные и отрицательные — особенности личности ребенка (характера, талантов и интересов, способностей и мотивации к обучению, привычек, манеры речи и поведения), а также особенности отношений ребенка.

  • внутри семьи (с родителями, опекуном или попечителем, родственниками),
  • со сверстниками,
  • с должностными лицами (педагогами, психологом, директором, представителями Органа опеки, полиции, суда).

Характеризуя личность ребенка, используйте такие критерии:

  • мотивация к обучению, получению образования — сильная или слабая;
  • основные и факультативные предметы с высокой успеваемостью;
  • основные и факультативные предметы с низкой успеваемостью;
  • предметы, вызывающие интерес,
  • предметы, интерес к которым полностью отсутствует;
  • внешкольные интересы;
  • упрямость или покладистость;
  • усидчивость или беспокойность;
  • влиятельность или мнительность;
  • дружелюбность или замкнутость;
  • сдержанность или стихийность;
  • организаторские способности – сильные или слабые;
  • лидерство или ведомость;
  • отзывчивость или безразличие;
  • застенчивость или смелость;
  • уважение или дерзость;
  • самостоятельность или потребность в поддержке, постоянном контроле, наставлении;
  • доверительные или враждебные отношения в семье;
  • агрессивность или спокойность;
  • “трудный” или податливый, ласковый нрав;
  • высокая или низкая самооценка;
  • честолюбие или скромность;
  • удовлетворенная или болезненная потребность в принятии, поддержке, внимании со стороны взрослых и сверстников;
  • близкие или напряженные взаимоотношения с матерью и отцом, опекуном или попечителем, родственниками.

Дополнительно нужно указать, насколько удовлетворены базовые (жилищные, телесные) потребности ребенка – безопасность для жизни и здоровья, наличие спального места, тепло и чистота, наличие продуктов питания и готовой еды, сезонной одежды и обуви, школьных принадлежностей.

Образец характеристики на опекаемого ученика:

Возрастные различия сказываются на чертах характера, интересах и мотивации к обучению, взаимоотношениях детей со сверстниками и старшими.

К тому же, кроме уроков по основным предметам, время детей организовано по-разному: дети младших классов посещают группы продленного дня, средних – кружки и клубы по интересам, старших – дополнительные занятия по подготовке к выпуску и поступлению.

Потому характеристики на детей младшей, средней, старшей школы – тоже отличаются.

из начальной школы

из средней школы

из старшей школы

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7(495)128-69-80
    • Санкт-Петербург и область — +7(812)509-13-65

Характеристика на неблагополучную семью в кдн

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО — +7 (495) 332-37-90
  • Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) 449-45-96 Доб. 640

Семья является тем местом, где закладываются основы личности любого человека и его психологические установки. Поведение родителей копируется ребенком бессознательно. В такой ситуации требуется характеристика неблагополучной семьи для опеки, образец представлен в данной статье. Неблагополучной можно считать семью, которая не справляется со своими обязательствами по содержанию и воспитанию ребенка. Условия для воспитания детей в такой семье неблагоприятные, а отношения разбалансированы.

Департаменотом образования города Москвы. Характеристика семьи Образец характеристики на семью.

Образец характеристики. В этом блоке характеристика на семью. На неблагополучную.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Под тяжелой неблагополучной семьей понимают семью, в которой наблюдается социальная неустроенность родителей и, как следствие этого, постоянный психологический надрыв, подкрепленный алкоголем, асоциальным поведением, отчуждением от окружающих, хулиганством, воровством и т. Семьи, переживающие постоянный кризис, находятся в особом состоянии страдания.

Пройдя через бесчисленные переживания утрат и травм, члены таких семей накапливают слишком много боли, чтобы вновь подвергнуть себя риску ощущать утрату и опустошенность. Вместо этого они предпочитают пребывать в состоянии ярости и неприятия окружающего мира. Состояние кризиса является для них нормой. Вместо того чтобы становиться уязвимыми и подвергаться влиянию перемен, семьи группы риска учатся по-своему защищаться при столкновении с трудностями.

Парадокс заключается в том, что возбуждение, ярость приносят им определенный комфорт как доказательство того, что сделать ничего нельзя и поэтому их состояние естественно. Такое состояние семьи группы риска поддерживают с помощью разных средств: алкоголя, скандалов, аморального, вызывающего поведения, хулиганства и т. Одна из положительных сторон кризиса состоит в том, что в таком случае в сферу влияния на неблагополучную семью вовлекаются работники школы, социальные педагоги, специалисты разных центров, социальной защиты и т.

Этот факт является сам по себе успокаивающим; подключение к ситуации, в которой оказалась неблагополучная семья, новых сил, осуществляющих контроль, несколько облегчает состояние одиночества семьи. Хронически кризисные семьи всячески стремятся к тому, чтобы их ситуация была под контролем со стороны. Когда они чувствуют угрозу потери контроля, они прибегают к насилию в отношении окружающих, усугубляют свое асоциальное поведение, что провоцирует усиление контроля над ними.

Постороннему человеку, вступающему в контакт с неблагополучной семьей, может показаться, что семья погрязла в трясине ужаса и постыдных трагедий. Но для самой семьи череда этих трагедий может быть более комфортной, чем реальные перемены к лучшему или противостояние трудностям жизни. Поведение родителей в неблагополучных семьях напоминает поведение маленьких детей, которые не могут найти контакта со взрослыми.

Такие взрослые остаются на той стадии развития, когда они сами и пережили невосполнимую утрату или тяжелейшую травму. Часто родители в такой семье — это люди, выбитые из колеи жизни, находящиеся в глубокой депрессии.

Подобное состояние взрослых делает невозможным формирование в семье бережных взаимоотношений между членами семьи и эмоциональной поддержки. Отсутствие эмоциональной поддержки детей со стороны родителей имеет глубокие последствия, которые выражаются, в частности, в снижении уверенности в себе у детей и подростков. Отсутствие материальных средств отражается на питании семьи, что снижает сопротивляемость детей болезням, приводит к ослаблению их организма, истощению и т.

Социальная и психологическая отстраненность оборачивается апатичным отношением к жизни, пассивностью семьи, саморазрушением личности членов семьи. Неблагополучная семья утрачивает всякую веру в самоизменение и продолжает поступательное движение к полному краху. Особо выделяются семьи педагогически несостоятельные; чаще всего они обнаруживаются тогда, когда в них имеются дети подросткового возраста.

Выявление семьи, нуждающейся в помощи и реабилитации, должно происходить как можно раньше. За 10 лет жизни в неблагополучной семье ребенок успевает приобрести огромный опыт асоциального поведения, психологически сломаться, утвердиться в таком варианте жизненного самоопределения, которое противоречит нормам общества.

Ребенок из неблагополучной семьи обнаруживает себя внешним видом, одеждой, манерой общаться, набором нецензурных выражений, неуравновешенностью психики, что выражается в неадекватных реакциях, замкнутости, агрессивности, озлобленности, отсутствии интереса к любому виду обучения и т. Поведение ребенка и его внешний вид не только говорят о его проблемах, но взывают о помощи. Но вместо помощи окружение ребенка часто реагирует на него отторжением, разрывом отношений, подавлением или угнетением его.

Возраст ребенка может быть разным, но проблемы таких детей примерно одинаковы. Внимание специалистов должно быть сосредоточено на проблеме конкретного ребенка и путях ее преодоления, а не на возрастном факторе, который тоже должен учитываться, но не является главным. Как показывают данные психологических, социальных и педагогических исследований, каждая семья в определенные периоды своего существования проходит через ряд кризисных ситуаций, которые касаются как семьи в целом, так и отдельных ее членов, например: беременность, помещение ребенка в дошкольное учреждение, обучение детей в первом классе школы, кризис подросткового возраста, пора юности, начало самостоятельной жизни детей, свадьба, зрелый возраст, старость, смерть.

Все эти периоды жизни семьи вызывают у ее членов стрессы. Они провоцируют реальные кризисы и побуждают каждого члена семьи либо продолжать дальнейший рост и развитие, либо остановиться из-за страха перемен.

Характеристика ученика из неблагополучной семьи

Войти через uID. Другие члены семьи — ФИО, год рождения, место работы, контактный телефон. Данная семья проживает по адресу: …. Бытовые условия, в которых проживает имя ученика , удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт.

Характеристика неблагополучной семьи

Под тяжелой неблагополучной семьей понимают семью, в которой наблюдается социальная неустроенность родителей и, как следствие этого, постоянный психологический надрыв, подкрепленный алкоголем, асоциальным поведением, отчуждением от окружающих, хулиганством, воровством и т. Семьи, переживающие постоянный кризис, находятся в особом состоянии страдания. Пройдя через бесчисленные переживания утрат и травм, члены таких семей накапливают слишком много боли, чтобы вновь подвергнуть себя риску ощущать утрату и опустошенность. Вместо этого они предпочитают пребывать в состоянии ярости и неприятия окружающего мира. Состояние кризиса является для них нормой.

Характеристика на семью (образец)

Меликян О. По итогам прошедшего учебного года Меликян О. По характеру Олеся общительная, добрая, отзывчивая. Характер полностью еще не сформировался. Физически не развита, не имеет необходимых жизненных навыков и умений. К труду, самостоятельности и самообслуживанию не приучена. Постоянных друзей и увлечений нет. Легко попадает под влияние. Свободно входит в контакт с незнакомыми и посторонними людьми, в связях неразборчива.

Как написать характеристику неблагополучной семьи и ребенка

Начальные классы. Кирилл в данной школе обучается с 1 сентября года. Проживает в полной, но неблагополучной семье оба родителя пьющие. Семья состоит на учёте в районном отделе по делам семьи, охране материнства и детства, демографии.

Характеристика на неблагополучную семью дошкольника образец

Начальные классы. Кирилл в данной школе обучается с 1 сентября года. Проживает в полной, но неблагополучной семье оба родителя пьющие. Семья состоит на учёте в районном отделе по делам семьи, охране материнства и детства, демографии.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Психологический анализ детского рисунка Методика проведения самостоятельного анализа по шагам

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Совет 1: Как написать характеристику на неблагополучную семью

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада является официальным источником информации о малыше. Ведомство вправе воспользоваться ею в ряде случаев, например, при поступлении в школу или возникновении конфликтных ситуаций.

Для правильного составления документа необходимо соблюдать определенные правила. Основное назначение характеристики на воспитанника детского сада — формирование у сотрудников ОПП представления о личности ребенка, темпе и условиях его развития.

Получение подобных сведений необходимы для составления рекомендаций специалистов ведомства в следующих случаях:. Если в сложившейся ситуации виноваты родители, недобросовестно исполняющие свои обязанности, чиновники могут применить к ним меры воздействия вплоть до лишения родительских прав.

Это перечень типовых случаев, когда необходима характеристика из детсада. Понадобиться она может и в другой ситуации. Написание характеристики часто требуется для предоставления в суде. Информация, содержащаяся в ней, может послужить причиной для лишения или ограничения в родительских правах одного или обоих родителей. Во втором случае ставится вопрос о необходимости установления опекунства над недееспособным или помещение его в дом ребенка.

Также решается вопрос об отмене опекунства, если лицо, взявшее на себя обязанности по воспитанию малыша, не справляется с поставленной задачей.

Инициатива о необходимости составления документа может исходить от матери, отца ребенка или сотрудника опеки. Характеристика из детского сада составляется воспитателем группы, в которой числится малыш. Чтобы правильно оформить документ для органов попечительства, необходимо:. Излагая информацию в характеристике, ее следует обосновать. Для этого приводятся примеры из жизни воспитанника, прилагаются копии справок. Неподтвержденные факты легко опровергнуть в суде. В заключении автор должен кратко сформулировать свое мнение о ребенке.

Если малыш здоров и всесторонне развит, а условия его жизни и не вызывают опасений, достаточно общих сведений. При наличии отклонений характеристика должна быть максимально развернутой. По мере необходимости, в описание разрешается включить дополнительные сведения, которые могут быть важны для сотрудников ОПП.

Характеризуя воспитанника, воспитатель должен придерживаться установленных в учреждении норм учебно-воспитательной программы и правил составления подобных документов. Состав семьи : мать Гончарова М. Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на основе взаимопонимания и доверия. Воспитанием больше заниматься мама.

Папа иногда приводит ребенка в сад и забирает домой. В детском коллективе чувствует себя уверенно. При общении со сверстниками трудностей не испытывает. В группе есть постоянный друг. Со взрослыми людьми проявляет разумную осторожность. Во время игры активен. Предпочитает подвижные игры. Физиологическое развитие не вызывает беспокойства.

Пишет и рисует правой рукой. Речь беглая, развита хорошо. Предложения строит правильно, умеет оперировать понятиями. Может самостоятельно себя обслуживать. Преобладает наглядно-образный тип мышления с чертами развивающегося понятийно-логического. Отличается высокой степенью внимания, хорошей памятью.

Обладает развитым воображением. Принцип составления документа основан на систематизации сведений. Порядок следования в тексте смысловых блоков не важен.

Характеристику необходимо составить так, чтобы сотрудники надзорного органа смогли всесторонне оценить состояние и условия жизни воспитанника детсада. Важно не упустить значимых деталей.

Содержание и оформление не регулируется четкими правилами. Главная Опека Психолого-педагогическая характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки Содержание статьи 1 Для чего требуется характеристика 1.

Характеристика на неблагополучную семью

Характеристика семьи Образец характеристики на семью. В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать.

Включите JavaScript для лучшей работы сайта. Характеристика на неблагополучную семью — один из самых сложных моментов в социальной работе. Для специалиста данный этап играет ключевую роль в построении дальнейшей работы. Многогранный анализ ситуации в семье, а также рассмотрение причин имеющихся проблем и путей их исправления становится отправной точкой для конструктивной работы.

Характеристика на семью (образец)

Семья проживает в частном доме флигель , 2 комнаты, дети делят комнаты со всеми членами семьи. Отопление печное, воды в доме нет. В помещении недостаточно чисто, уборка проводится нерегулярно. Требуется ремонт. Обстановка не способствует благополучному существованию и развитию детей. Семью можно отнести к категории семей с нестабильным низким материальным достатком. Это связано с безработностью родителей. Семья испытывает финансовые трудности. Дети не обеспечены необходимой одеждой, не имеют деньги на карманные расходы.

Характеристика на родителей в органы опеки

Характеристика на трудную ученицу из неблагополучной семьи Имя и фамилия ученицы. Характеристика на неблагополучную семью образец. Как написать характеристику на семью Характеристика на родителей, семью трудного ученика — образец, пример Характеристика На родителей ученика Япономамкина Бориса Гавриловича года рождения, ученика 8 Ж класса, с. Рабочий телефон

Поэтому ниже приведены некоторые наблюдения, выводы и способы, применяемые в работе отдельно взятым педагогом, ни в коей мере не претендующие на объективность. Однако, это говорит о том, что конфликты по прежнему происходят. Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки

Войти через uID. Что такое неблагополучная семья? Это, прежде всего, семья с низким социальным статусом, которая не справляется с возложенными на нее обществом функциями, в первую очередь, с воспитанием детей. Процесс социализации несовершеннолетнего ребенка в такой семье происходит намного сложнее, а процесс семейного воспитания снижен и протекает с большими трудностями, медленно и безрезультатно.

Чем шире стадия семейного неблагополучия, тем труднее найти с такой семьей точки соприкосновения, общий язык. Тем сильнее нарушено в такой семье поведение детей, и оказать помощь такой семье очень сложно. Как составить характеристику на такую семью? Примерная схема составления характеристики семьи учащегося, а также социальный паспорт учащегося и его семьи, который заполняется в начале учебного года классным руководителем. Характеристика, для предоставления в социальные органы для усыновления ребёнка. Она может пригодиться учителям, работающим в школах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector