Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика на воспитанника детского дома

Примерное написание характеристики на воспитанника на ПМПК
материал по теме

Очень часто воспитатели сталкиваются с трудностями при написании характеристик, может быть кому-нибудь мой материал поможет.

Скачать:

ВложениеРазмер
harakteristiki_na_detey.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Стариков Александр Андреевич , 01. 10. 1996 года рождения, проживает в ГБУ КО « Юргинский детский дом-интернат», обучается по программе глубоко — умственно отсталых детей по 1 году обучения.

Поступил в июне 2012 года из коррекционной школы VIII вида, г. Таштагола, Кемеровской области. Статус ребенка — ОБП.

Период адаптации проходил медленно и тяжело. У подростка недостаточно полный объём знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, имя и отчество матери. Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный . Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе. Саше трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Хорошо развита мелкая моторика рук, не испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по счету и письму. Режим дня соблюдает.

Навыки самообслуживания сформированы. Темп деятельности быстрый, осмысленный.

На занятиях спокойный, в ходе занятия участвует. Может ответить на поставленный вопрос. Понимает учебные задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. У Саши недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала Усвоение программного материала:

По счёту — освоил порядковый и количественный, обратный и парами счёт в пределах 10; знает и узнаёт цифры , записывает их в тетрадь; соотносит цифры с количеством предметов, понимает отношение между числами в пределах 10; устанавливает равенство и неравенство групп предметов; знает геометрические фигуры и видит их в формах окружающей среды; правильно называет части суток, знает времена года, различает временные понятия; распознаёт правую и левую руки, обозначает словами положение предмета по отношению к себе; счетные операции с числами производит, используя счеты.

По письму и чтению – может списывать с доски, печатных карточек; списывает предложения, короткие рассказы, самостоятельно может делить слова на слоги, выполнять перенос слов; даёт характеристику согласных звуков; читает, техника чтения очень низкая; стихи заучивает и тут же их забывает; пересказывает тексты, отвечает на вопросы по содержанию.

По окружающему миру – знает и называет диких и домашних животных, их признаки, сходство и отличие. Может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения. Различает садовые и огородные культуры.

По предметно-продуктивной деятельности и изобразительной деятельности — с программой справляется в полном объёме: хорошо рисует, лепит, вырезает, конструирует из бумаги различные объёмные поделки. Его работы выставляются на выставки как внутри дома, так и в масштабах города.

Трудовые навыки привиты: привлекается к работе на огороде, к труду дворника, грузчика, хозяйственно-бытовому труду. Отношение к работе не всегда добросовестное, часто наблюдается проявление лени.

По характеру мальчик спокойный, контактный, с ребятами дружит, но часто является провокатором конфликтных ситуаций. С взрослыми тактичен и вежлив. Вредные привычки искоренены.

Бланк характеристики на воспитанника

Ирина Квиткина
Бланк характеристики на воспитанника

Характеристика на воспитанника

МБДОУ «Детский сад №24

Группа (возрастная)___ Название___

С какого времени посещает ДОУ___ данную группу___

Ф. И. О. родителей, год рождения,место работы:___

Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?

Успехами ребенка родители — интересуются/ не интересуются, родительские собрания посещают/ не посещают, участие в жизни группы принимают/ не принимают (подчеркнуть).

Контакт воспитателей с родителями (родственниками) установлен/ не установлен (избегают общения, конфликт, другое (указать)___ ___

Взаимоотношения со сверстниками – общительный/ замкнутый/ агрессивный/ плаксивый/ предпочитает одиночество/ другое (указать)___ ___

Взаимоотношения с педагогами – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать)___ ___

Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)___

Характеристика деятельности:

навыки самообслуживания: самостоятельно пользуется туалетными принадлежностями, умывается, моет руки, расчесывает волосы, самостоятельно одевается, раздевается, обувается, пользуется ложкой, вилкой, убирает свои вещи и постель.

Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает правила игры, выполняет их, вносит изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

Конструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполняет постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.,

лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.); изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу.

Отношение к занятиям: выраженный интерес, который сохраняется до конца занятия (деятельности); не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова».

Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую;

как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, к детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение;поведение: спокойное адекватное ситуации, беспокойное;

нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т. д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей___

Воспитатель: ___

Образец психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОО Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника МБДОУ___ Ф. И. О. ___ года рождения В МБДОУ___ ребенок поступил ___г.

Алгоритм выполнения анализа и характеристики звука Предлагаемый алгоритм будет полезен, как мне кажется, не только логопедам, работающим с детьми с ТНР, но и воспитателям старших и подготовительных.

Возрастные характеристики детей дошкольного возраста Возрастные характеристики детей дошкольного возраста (материал для родительского уголка) b]Возрастная характеристика детей 2-3 лет[/b] Физическое.

Методическая разработка «Экологические характеристики Санкт-Петербурга» Введение Все крупные города мира имеют сходные проблемы. Перенаселение, загрязненный воздух, шум, неочищенные стоки и вода, непригодная.

Образец характеристики для ПМПК на Фамилия имя ребенка Дата рождения, проживающего по адресу:, посещающего МБДОУ д/с№ города Группа: подготовительная (логопедическая).

Сущностные характеристики сенсорного развития детей раннего возраста На основе данных современной психологии, практикой образования принято считать сенсорику (от лат. sensus, «восприятие») как категорию, описывающую.

Вариант написания психолого-педагогической характеристики на ребенка с РАС Характеристика обучающегося ФИО ребенка, год рождения группа Общие сведения: — дата поступления в ДОП, — состав семьи мама – ФИО, папа.

Возрастные характеристики детей младшего и среднего дошкольного возраста Возрастная характеристика детей 3-4 лет. Физическое развитие 3-хлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег,.

Консультация «Возрастные характеристики детей старшего дошкольного возраста» Возрастная характеристика детей 5-6 лет Физическое развитие Продолжается процесс окостенения скелета ребенка. Дошкольник более совершенно.

Характеристика воспитанника детского социального приюта

Характеристика

воспитанника детского социального приюта

(Учреждение образования)

(ФИО ребёнка, дата рождения)

Несовершеннолетняя (ФИО ребёнка) находится в (УО) с 01.09.2017 г.

В результате проведенных психодиагностических мероприятий установлено следующее: актуальный уровень психологического состояния не соответствует норме, имеются незначительные нарушения отдельных психических функций.

Эмоциональная сфера среднеустойчивая, в повседневной деятельности преобладает спокойно-уравновешенное эмоциональное состояние, однако присутствуют явления внутреннего повышенного психоэмоционального напряжения, присутствует избыток побуждений, которые не находят практической разрядки в процессе деятельности. Несовершеннолетняя недостаточно уверена в себе, заниженный уровень самооценки, оценивает себя как менее способную по сравнению со сверстниками, отмечаются трудности в приспособлению к новым условиям.

Коммуникативная сфера: доброжелательна, открыта, легко устанавливает контакт, при этом не склонна к общению в широком кругу, предпочитая индивидуальную деятельность. Стиль общения с другими недоминантный – уступчива, легко признаёт себя неправой, нуждается в поддержке при разговоре. В коллективе принята.

Волевая сфера: недостаточно развита волевая регуляция, зачастую не доводит дело до конца, непостоянна, недостаточно собрана, отсутствует стойкая учебная мотивация, недостаточно ответственна, может пренебрегать обязанностями.

Поведение: степень поведенческой активности средняя. С некоторыми трудностями овладевает требованиями окружающей среды, недостаточно хорошо понимает и следует социальным нормативам.

Познавательная сфера: имеются нарушения речевого развития, речь невнятная, трудности звукопроизношения. Внимание недостаточно устойчивое, темп деятельности: неустойчивый. Присутствует неподготовленность к успешному выполнению школьных требований.

Личностные особенности: социально-бытовые навыки развиты в достаточной степени. Образовательную программу усваивает с трудностями. Достаточно осторожна в своих действиях, не склонна к риску.

Предпочитаемая деятельность: учебная, игровая.

Семейные взаимоотношения: наиболее значимым взрослым является отец, который играет значимую роль в жизни несовершеннолетней. Однако отношения с отцом характеризуются как эмоционально негативные и неприязненные, отсутствует доверительное отношение, отсутствует понимание личных интересов и потребностей ребёнка со стороны отца. Несовершеннолетняя на момент проведения психодиагностических мероприятий не проявляла заинтересованности в общении с отцом, а также категорически отвергала возможность совместного с ним проживания, мотивируя свою позицию психологическим давлением со стороны отца, регулярными упрёками, замечаниями, оскорбительными выражениями в свой адрес, отсутствием положительно окрашенных реакций по отношению к себе. По результатам проведенных мероприятий с несовершеннолетней в комнате «Дом понимания» были выявлены факты наличия со стороны отца по отношению к дочери действий с признаками сексуального характера.

Мать не является для несовершеннолетней эмоционально значимым человеком, хоть и отношение к ней положительное. Мать в силу своих индивидуально-личностных способностей и состояния здоровья способна удовлетворять лишь минимально необходимые потребности для поддержания жизнедеятельности и воспитания несовершеннолетней.

Эмоционально значимым и привлекательным человеком для ребёнка выступает её тётка (сестра матери), с которой у несовершеннолетней поддерживаются положительные взаимоотношения, однако ввиду раздельного их проживания и лишь периодического контакта, не являются полноценным удовлетворением потребностей, которые не были удовлетворены в свою очередь со стороны родителей.

Образец характеристики воспитанника учреждения образования

Представлен образец психолого — педагогической характеристики воспитанника учреждения образования.

Просмотр содержимого документа
«Образец характеристики воспитанника учреждения образования»

Характеристика

воспитанника детского социального приюта

(Учреждение образования)

(ФИО ребёнка, дата рождения)

Несовершеннолетняя (ФИО ребёнка) находится в (УО) с 01.09.2017 г.

В результате проведенных психодиагностических мероприятий установлено следующее: актуальный уровень психологического состояния не соответствует норме, имеются незначительные нарушения отдельных психических функций.

Эмоциональная сфера среднеустойчивая, в повседневной деятельности преобладает спокойно-уравновешенное эмоциональное состояние, однако присутствуют явления внутреннего повышенного психоэмоционального напряжения, присутствует избыток побуждений, которые не находят практической разрядки в процессе деятельности. Несовершеннолетняя недостаточно уверена в себе, заниженный уровень самооценки, оценивает себя как менее способную по сравнению со сверстниками, отмечаются трудности в приспособлению к новым условиям.

Коммуникативная сфера: доброжелательна, открыта, легко устанавливает контакт, при этом не склонна к общению в широком кругу, предпочитая индивидуальную деятельность. Стиль общения с другими недоминантный – уступчива, легко признаёт себя неправой, нуждается в поддержке при разговоре. В коллективе принята.

Волевая сфера: недостаточно развита волевая регуляция, зачастую не доводит дело до конца, непостоянна, недостаточно собрана, отсутствует стойкая учебная мотивация, недостаточно ответственна, может пренебрегать обязанностями.

Поведение: степень поведенческой активности средняя. С некоторыми трудностями овладевает требованиями окружающей среды, недостаточно хорошо понимает и следует социальным нормативам.

Познавательная сфера: имеются нарушения речевого развития, речь невнятная, трудности звукопроизношения. Внимание недостаточно устойчивое, темп деятельности: неустойчивый. Присутствует неподготовленность к успешному выполнению школьных требований.

Личностные особенности: социально-бытовые навыки развиты в достаточной степени. Образовательную программу усваивает с трудностями. Достаточно осторожна в своих действиях, не склонна к риску.

Предпочитаемая деятельность: учебная, игровая.

Семейные взаимоотношения: наиболее значимым взрослым является отец, который играет значимую роль в жизни несовершеннолетней. Однако отношения с отцом характеризуются как эмоционально негативные и неприязненные, отсутствует доверительное отношение, отсутствует понимание личных интересов и потребностей ребёнка со стороны отца. Несовершеннолетняя на момент проведения психодиагностических мероприятий не проявляла заинтересованности в общении с отцом, а также категорически отвергала возможность совместного с ним проживания, мотивируя свою позицию психологическим давлением со стороны отца, регулярными упрёками, замечаниями, оскорбительными выражениями в свой адрес, отсутствием положительно окрашенных реакций по отношению к себе. По результатам проведенных мероприятий с несовершеннолетней в комнате «Дом понимания» были выявлены факты наличия со стороны отца по отношению к дочери действий с признаками сексуального характера.

Мать не является для несовершеннолетней эмоционально значимым человеком, хоть и отношение к ней положительное. Мать в силу своих индивидуально-личностных способностей и состояния здоровья способна удовлетворять лишь минимально необходимые потребности для поддержания жизнедеятельности и воспитания несовершеннолетней.

Эмоционально значимым и привлекательным человеком для ребёнка выступает её тётка (сестра матери), с которой у несовершеннолетней поддерживаются положительные взаимоотношения, однако ввиду раздельного их проживания и лишь периодического контакта, не являются полноценным удовлетворением потребностей, которые не были удовлетворены в свою очередь со стороны родителей.

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Психолого-педагогическая

характеристика воспитанника

1. Общие сведения : ФИО, дата рождения, точный возраст на момент обследования.

2. Общее впечатление, внешний вид

— опрятный, без особенностей;

— выглядит старше/младше своего возраста, соответствует возрасту;

— опрятный с некоторыми особенностями;

— астения, выглядит соматически ослабленным;

-особенности голоса: тихий; громкий; модулированный; монотонный;

— устойчивый/неустойчивый контакт глазами.

3. Общая характеристика поведения и деятельности

3.1. Особенности контакта со взрослыми, проявление эмоциональных реакций, характер сотрудничества:

-ребенок спокоен, проявляет заинтересованность, положительно реагирует на взрослого, легко вступает в контакт;

-ребенок насторожен, для установления контакта требуется адаптационный период, доступен для контакта;

-ребенок подчиняется взрослому, но коммуникативная активность недостаточная;

— ребенок насторожен, не сразу подчиняется инструкциям, может проявить речевой негативизм, требуются дополнительные усилия для включения в деятельность, на контакт идёт неохотно.

-ребенок возбужден, не может сосредоточиться, проявляет реакцию отказа, раздражительный вплоть до истерики, не удается вступить в контакт;

-проявляет чрезмерную фамильярность, неряшливость. Все сметает со стола, деятельность не целенаправленная, хаотичность, импульсивность, включить в деятельность не удается;

-не вступает в эмоциональный контакт и сотрудничество, молчит.

3.2. Наличие и выраженность интереса к предлагаемым занятиям:

-проявляет выраженный устойчивый интерес к деятельности;

-избирательность интереса, предлагает более легкие или знакомые задания;

-в начале деятельности интерес выраженный, но снижается по мере утомления (работоспособность);

-интерес снижается при неудачи. Требуется эмоциональная поддержка для продолжения, та же реакция на замечания, реакция на успех/неуспех (отчётливая, не выражена и т.п.);

-слабый познавательный интерес. Ребенок импульсивен, его интересует не содержание а сам материал, требует новизны, не доводит до конца;

-не проявляет интереса и в деятельность не включается (негативизм, аутично подобные реакции).

3.3. Понимание инструкции и ее характер,(словесная, жестовая):

-понимает словесную инструкцию в полном объеме и действует адекватно;

требуется повторение и уточнение инструкции, нет быстрой концентрации, есть проблемы в понимании, логико-грамматических конструкций, недостатки памяти;

-затрудняется в понимании трудной инструкции, требуется поэтапное предъявление;

— требуется жестовое подкрепление или показ;

-не понимает слов инструкции, жестовое подкрепление не улучшает результаты деятельности, улавливает только предлагаемую форму активности;

3.4. Характер деятельности и степень самостоятельности:

-ребенок действует активно и целенаправленно самостоятельно, может обратиться за уточнением;

-в начале деятельности необходима внешняя стимуляция или организация первого этапа, затем действует самостоятельно, но неуверенно (смотрит так или не так);

-ребенок действует импульсивно, находит адекватный способ решения при помощи. Помощь и внешний контроль улучшают результат

— значительные трудности в выполнении задания, может выполнять только со взрослым, поэтапно после обучения может выполнить аналогичное задание;

-помощь малоэффективна, после обучения не может осуществить перенос в аналогичную ситуацию.

5. Особенности саморегуляции и самоконтроль:

внимателен, сосредоточен, возможны единичные ошибки, которые он сам исправляет и замечает, самокоррекция имеется/отсутствует;

ошибки исправляет при помощи;

допускает ошибки, самостоятельно и при помощи их не видит.

3.6. Способность к вербализации по вопросам:

самостоятельно дает словесный отчет;

вербализация только с помощью и по вопросам взрослого;

вербализация невозможна даже с помощью.

4. Личностные особенности

4.1. Общее умственное развитие:

знания об окружающем мире

владение основными мыслительными операциями (сравнение, обобщение и др);

выделение существенных и несущественных признаков предметов и явлений;

способность к обучению.

есть ли особые способности к какому либо виду деятельности, в чем они проявляются.

Достижения коллектива Усть-Нерского детского дома

Под мудрым и грамотным руководством Неустроевой Л.И. коллектив достиг определенных успехов, и значительный вклад в дело воспитания детей-сирот отмечен следующими наградами:

  • Грамота Российского Детского Фонда «Признательность» — 1997 г.
  • Медаль «Памятная медаль» за реализацию Программы «Года детства и детского спорта»1999 г.
  • Диплом «Лучший детский дом» среди детских домов и интернатных учреждений Республики Саха (Якутия) – 1999 г.
  • Грамота Международного детского фонда «Дети-Саха-Азия» — 1999 г.
  • Дипломом Лауреата конкурса Министерства образования РФ на V Московской Международной выставке «Школа-2001» — 2001 г.
  • Дипломом участника конкурса «Больше изданий хороших и разных» (газета «Киндердорф» Усть-Нерского детского дома) – 2004 г.
  • Свидетельство Ассоциации попечительских советов учреждений образования РС(Я) — о присуждении номинации «Результативный попечительский совет» — 2005 г.
  • Сертификат участнику республиканского смотра- конкурса массовой физкультурно–спортивной работы «Здоровая Якутия» — 2007 г.
  • Грамота «За активное научно – исследовательскую деятельность и внедрение новых образовательных технологий» — г. Якутск, 2007 г.
  • Благодарственное письмо «За большой вклад в реализации государственной политики по формированию здорового образа жизни населения, в развитии физической культуры и спорта» — 2007 г.СертификатИмигиновой В.Б. – победителю муниципального конкурса «Лучший педагог учреждений специального образования».
  • Сертификат Адамовой С.И – воспитателю Усть–Нерского детского дома Оймяконского улуса – обладатель республиканского Гранта в области воспитания детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 2007 г.
  • Почетная грамота команде Усть–Нерского детского дома за 1 место в комплексной спартакиаде среди организаций п. Усть–Нера – 2007 г.
  • Почетная грамота за лучшее состояние условий и охраны труда среди учреждений бюджетной сферы Оймяконского улуса – 2007 г.
  • Благодарность коллективу МОУ «Усть – Нерский детский дом» за активную поддержку в проведении республиканского открытого турнира по мини – футболу на призы «Полюс Холода» — 2008 г.
  • Обладатели Гранта Президента Республики Саха (Якутия) в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование»: Носикова В.С. — социальный педагог – 2008 г., Неустроев И.Н. – воспитатель – 2010 г., Имигинова В.Б. – воспитатель – 2011 г.
  • Свидетельство о присуждении номинации общественных организаций Ассоциацией Попечительских советов учреждений образования РС (Я) «Созидательные проекты школьного самоуправления» за проект «Детская деревня» — 2009 г.
  • Дипломант II степени республиканского конкурса телерадиоакадемии «Полярная звезда — 2010» — 2010 г.Дипломант III степени республиканского телевизионного конкурса «Полярная звезда» — 2011».
  • Обладатели Гранта Главы МО «Оймяконский улус (район)» «Лучший педагог Оймяконского улуса»: Деменева Л.П. — воспитатель – 2010 г.Имигинов А.Н. – воспитатель — 2011г.
  • Благодарность первого заместителя государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) за вклад в развитие социальной защиты и воспитание подрастающего поколения РС (Якутия) – 2012 г.
  • Неустроева Л.И. – директор Усть–Нерского детского дома — I место в муниципальном конкурсе «Лучший педагог Оймяконского улуса» в номинации «Педагог– менеджер» – 2011 г.
  • Бутырина Екатерина – воспитанница Усть–Нерского детского дома — Диплом I степени ХVIРеспубликанской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее – Инникигэхадыы» имени академика В.П. Ларионова. (Национальный фонд Возрождения «Баргарыы» при Президенте Республики Саха (Якутия) – 2012 г.
  • Грамота Национального Фонда Возрождение «Баргарыы» — победитель республиканского заочного лыжного и пешего похода «Якутск – Сочи», посвященного V международным спортивным играм «Дети Азии». За проявленную стойкость и упорство, сплоченную работу коллектива и несгибаемую волю к победе. Якутск, 2012г.
  • Имигинов А.Н., воспитатель – Грант Министерства образования Республики Саха (Якутия) в области образования и воспитания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Якутск — 2012 г.

Сегодня в детском доме в группах-семьях проживают 42 воспитанника. Здесь созданы все условия для пребывания в нем детей, отвечающие требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и иным требованиям законодательства.

Коллектив работает над развитием интеллектуальных, эмоциональных, духовных, нравственных и физических способностей детей.

Приоритетным направлением в работе Детского дома определено развитие семейных форм устройства воспитанников, результатом которого станет успешная социализация в обществе детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Все годы проводится большая работа по охране прав детей, постинтернатному сопровождению выпускников, профилактические мероприятия с семьями, находящимися в социально – опасном положении, с биологическими родителями воспитанников с целью сохранения ребенка в его родной семье. Ведётся целенаправленная работа с населением по поиску кандидатов в приемные семьи, передаче на воспитание в опекунские, приёмные и гостевые семьи. Выстроенная за долгие годы система воспитания детей- сирот претерпевает изменения, создаются Службы сопровождения замещающих семей, Центры по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, перед педагогами и обществом ставятся новые задачи, и нельзя допустить, чтобы все ценное, наработанное коллективом в этой области, не получило своего дальнейшего развития.

История жизни Усть-Нерского детского дома охватывает более 65 лет, и, начиная с послевоенных лет, он вырастил и дал путёвку в жизнь не одному поколению детей, которыми сегодня по праву гордится. Здесь работает интернациональный, творческий коллектив единомышленников, люди доброй души, любящие детей такими, какие они есть.

Краткая характеристика на воспитанника детского сада: образец и принципы составления

Характеристика на воспитанника детского сада, образец которой должен быть у воспитателя и других педагогов, работающих в ДОУ, представляет собой официальный документ. В нем детально описываются личность ребенка, развитие его познавательных способностей и степень адаптации в дошкольном заведении.

Методические рекомендации по составлению характеристики

Характеристика в детский сад дается впервые, поэтому важно максимально объективно описать необходимые качества ребенка. Не исключено, что далее на этот документ будут опираться школьные педагоги и другие специалисты, работающие с ребенком (дефектологи, психологи, социальные работники). Для представления наиболее адекватной картины развития малыша следует учесть такие рекомендации:

  • наблюдать за ребенком стоит в естественных условиях его жизни, например в игре;
  • изучение стоит проводить в разных видах деятельности;
  • не допускать собственных домыслов;
  • узнать семью ребенка, определить людей, которые оказывают наибольшее влияние на развитие малыша (это необязательно могут быть родители);
  • провести беседу с этими людьми, оценить семейную атмосферу;
  • описать состояние здоровья малыша.

Алгоритм составления характеристики

Перед тем как написать характеристику на ребенка, нужно иметь при себе план, чтобы документ был информативным и имел четкую структуру. Итак, нужно указать:

  • общие сведенья о малыше (анкетные данные, адрес проживания, период посещения детского сада);
  • описание семьи (состав, статус, воспитательное влияние);
  • физическое и психическое здоровье ребенка;
  • характеристика деятельности (игровая, познавательная, навыки самообслуживания);
  • поведение во время занятий;
  • черты характера;
  • выводы о процессе адаптации.

Социальные сведения о ребенке

Условия проживания ребенка — важный момент, который должна включать характеристика на воспитанника детского сада. Образец документа у воспитателя должен включать такие сведенья:

воспитанника . (название ДОУ)

2011 года рождения

Иванова Дарья посещает . (название ДОУ) с 2014 года. За это время проявила себя как добрый, жизнерадостный ребенок.

Даша воспитывается в полной семье. Больше привязана к маме, Ивановой Т. М., которая проводит с дочерью все свободное время. Отец, Иванов А. А., в силу своей трудовой занятости, уделяет воспитанию ребенка меньше времени, но проявляет неподдельный интерес к жизни дочери. Семья материально обеспечена, Даша имеет все необходимое для жизни и посещения сада.

Дарья имеет соответствующее возрасту физическое развитие. Девочка проявляет интерес к обучающим занятиям, умеет концентрировать внимание на поставленной задаче, отвлекается редко, понимает инструкции воспитателя. Даша владеет достаточно большим словарным запасом, умеет читать, правильно произносит все фонемы, умеет выражать свои мысли и правильно строить предложения.

В игровой деятельности проявляет себя инициатором: часто предлагает сюжет игры и распределяет роли среди детей. Выбирает игры бытового и социального характера, например, «Магазин», «Салон красоты», Дом». Любит петь, участвовать в утренниках. Умеет рисовать, лепить из пластилина, посещает музыкальную школу по классу фортепиано.

Даша — веселая, открытая девочка, адекватно реагирует на похвалу и критику. Умеет делиться с детьми, понимает, что такое «плохо», старается утешить другого грустного ребенка, любит животных. Дома имеет свои обязанности: полив цветов и кормление кошки.

Характеристика составлена для предъявления по месту требования.

Характеристика на воспитанника детского дома

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Городской психолого-педагогический центр

пр-т Комсомольский, д.77

+7 (3852) 20-61-24

+7 (3852) 20-61-27

  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • СТРАНИЧКА ДИРЕКТОРА
  • ОТДЕЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
  • НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ОТДЕЛ
  • ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
  • ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ «УМКА»
  • НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • КАРТА САЙТА
  • АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
  • ВОПРОС / ОТВЕТ
  • ПРОФСОЮЗ

Актуальное

План подготовки к новому 2021-2022 учебному году
Реализации проекта «У семейного штурвала: уверенное родительство для мам и пап» Национального института развития детства, при поддержке Фонда президентских грантов
Целевая программа «Школьная медиация: базовый курс подготовки школьного медиатора»
Всероссийский проект «Наш краеведческий музей. Перезагрузка-2021»
Стартовал второй сезон конкурса «Большая перемена»
Удивительное путешествие
Конкурс семейной фотографии и семейного рисунка «Все мы родом из детства»

Дети из детских домов отличаются от детей, растущих в семьях, по физическому и психическому развитию и имеют ряд негативных особенностей, которые впоследствии сказываются на развитии ребенка, на его адаптации в социуме.

Дошкольный возраст. У ребенка из семьи в общении со взрослым главный мотив — познавательный, тогда как у детей-сирот доминирующем мотивом общения является потребность во внимание и доброжелательности. В основе отставания воспитанников лежит отсутствие сочувствия, сопереживания, умения разделить свои чувства, переживания с другим человеком. Дети-сироты с дошкольного возраста не чувствуют привязанности к сверстникам и к взрослым. Контакты со взрослыми и со сверстниками в детском доме однообразны, малоэмоциональны и сводятся к простым обращениям и просьбам. Воспитанникам важнее любых разговоров спонтанный непосредственный физический контакт.

Младший школьный возраст. У младших школьников из детских домов, как правило, не сформирован мотив к учебной деятельности, недостаточно развита способность планомерно исследовать предметы, явления, выделять их свойства. Дефект восприятия может иметь последствия не только для обучения в школе, но и для общего психического развития ребенка. При выполнении задания в учебной деятельности у воспитанников не сформировано умение ориентироваться на определенный общий способ действия. Как и у дошкольников у ребят недостаточно развиты воображение и образное мышление.Воспитанники детского дома не так успешны в решение конфликтов в общение с взрослыми и со сверстниками. Дети-сироты более агрессивны, чаще стремятся обвинить окружающих, не умеют и не желают признавать свою вину, т.е. по существу доминирование защитных форм поведения в любых ситуациях. В младших классах воспитанники делают все возможное, чтобы обратить на себя внимание. Ребята иногда стремятся, а иногда избегают здороваться с воспитателем. Подобные трудности в общении с взрослыми могут быть связаны с тем, что ребенок в детском доме с раннего возраста сталкивается с большим количеством людей, в результате чего у него не формируются устойчивые эмоциональные связи, развивается эгоцентризм и незаинтересованность в социальных отношениях. потребность в общении с взрослым и полная ее неудовлетворенность приводят к тому, что у воспитанников формируются два симтпомокомплекса – «тревога по отношению к взрослым» и «враждебность по отношению к взрослым». Первый, отражающий беспокойство, неуверенность ребенка в том, интересуется ли им воспитатель, принимает ли его, любит ли его. Второй симптомокомплекс показывает различные формы неприятия ребенком взрослого и может быть началом враждебности, депрессии, агрессивности. Потребность в доброжелательном отношении взрослого сочетается с глубокой фрустрацией в личностном общении с ним. Таким образом, можно выделить два момента в общение воспитанников детского дома с взрослыми: с одной стороны, напряженность данной потребности, а с другой – примитивность и неразвитость форм общения.

Подростковый возраст. В детских домах ребенок постоянно общается с одной и той же группой сверстников, причем сам он не может предпочесть ей какую — либо другую группу. Подростка начинает смущать, что он из детского дома, он старается отделиться от группы детей. В кино или в магазин ходят по одному или 2-3человека. Стараются не упоминать, что он из детского дома. Детям –сиротам свойственны отсутствие глубоких устойчивых чувств — поверхностные чувства , но и взрывы эмоций – бурная радость, гнев. Проявление чувств характеризуется, с одной стороны, бедностью, с другой – острой аффективной окрашенностью. У таких детей присутствует и потребность в любви и внимании; одновременно формируется «способность не углубляться в привязанности». У них, как правило, не развиты высшие чувства, связанные с нравственно-моральными ценностями, присутствуют иждивенчество и назойливость. У детей – сирот, в общение преобладает местоимение «мы», это особое психологическое образование, весь мир они делят на «своих» и «чужих». Ребенок, воспитывающийся в детском доме, вынужден адаптироваться ко всем детям, проживающих в детском доме. Его контакты с ними поверхностны, нервозны и поспешны: он одновременно требует к себе внимания и отторгает его, переходя на агрессию или пассивное отчуждение. Нуждаясь в любви и внимании, он не умеет отвечать на нее нужным образом. Неправильно формирующий опыт общения приводит к отрицательным последствиям. Таким образом, подростковый возраст – это сложный период для детей. В целом, главное в работе педагогов детских домов заключается в том, что бы ребенок-сирота был окружен любовью и вниманием со стороны взрослых. И только после того, когда ребенок почувствует, что он кому-то нужен, что кто-то о нем беспокоится и заботится, только после этого можно начинать проводить коррекционно — развивающуюся работу.
Теперь представьте себе состояние нервной системы и ценностные ориентиры ребенка, несколько лет прожившего безо всякой защиты взрослых. Оцените уровень его недоверия к ценностям и требованиям взрослых после того, как сначала родители, а потом улица ломали и эксплуатировали его самым жестоким, и, часто, унизительным образом. Подумайте, насколько закомплексован и не уверен в себе ребенок, росший в казенных домах — детском доме, приюте среди нескольких десятков таких же никому не нужных детей. (Конечно, в этих учреждениях бывают самоотверженные, любящие детей воспитатели, но не об этом сейчас речь). Они испытывают острое эмоциональное голодание. Этим детям никогда не будет достаточно того внимания, которое они получают. Для работающих с таким ребенком педагогов и очень важно, с одной стороны, все время удерживать доброжелательный контакт, а с другой стороны, не позволять спекулировать на этой доброжелательности. Нужно понять, что дети, пережившие годы без любви и защиты, чтобы выжить, должны были научиться манипулировать людьми, вызывать жалость, вымогать привилегии. Жизнь учила их не самым лучшим способам борьбы за существование, и долг учителей — объяснять и показывать на примерах, что с добрыми и порядочными людьми ложь и вымогательство дают результат, обратный желаемому. И при этом ни в коем случае не раздражаться, всегда раскрывать ситуацию с точки зрения интересов ребенка, начинать разговор с фразы: «Я понимаю, тебе обидно. Я, наверное, тоже обиделся бы, если бы не знал, что…» А дальше попытаться обратиться к лучшим чувствам ребенка, к его доброте, его сочувствию, его объективности. И поразительно, как быстро эти чувства начинают развиваться, с какой радостью ребенок начинает ощущать себя сильнее, счастливее, благополучнее. Чем спокойнее и доброжелательнее будут взрослые, тем скорее ребенок избавится от агрессии и истерии. Чем чаще он будет слышать, какой он хороший, тем скорее окрепнут хорошие качества, а недостатки будут приходить в рамки возрастной нормы.

Составитель педагог — психолог Калмыкова С. А.

Литература.

  • Психическое развитие воспитанников детского дома (текст) / под ред. И.В.Дубровиной – М.: педагогика, 1990. – 264 с.
  • А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. Психология сиротства. ( текст). Изд.3-е. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.: ил.
  • Социализация личности и образования: от теории к практике. – Н.Тагил: НТФ ИРРО,2002. – 47 с.
  • В.Б. Шапарь. Новейший психологический словарь (текст); под общей ред. В.Б.Шапаря. – Изд.3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 806 с.
  • Л.М. Шипицына. Психология детей-сирот (текст); Изд-во СПб. Ун-та, 2005. – 628 с.
  • Д.Б. Эльконин. Детская психология: Учебное пособие / Ред. – сост. Д.Б. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с.

Характеристики воспитанников детского дома

1 семья

Надежда, 15.10.2002 г.

Ученица 9 класса специальной коррекционной школы-интерната г.Троицка. Надя спокойная, добрая, отзывчивая девочка, с удовольствием ухаживает за младшими детьми. Любит петь, танцевать, читать стихи.

Владимир, 12.02.2003 г.

Учащийся 7 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Программный материал усваивает хорошо. Вова общительный доброжелательный мальчик, легко вступает в контакт со сверстниками. Любит читать, заниматься физической культурой. С удовольствием посещает кружки «Мастерская на дому», «Резьба по дереву».

Кристина, 10.05.2006 г.

Ученица 5 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Кристина очень активный, подвижный ребенок. Любит играть в подвижные игры, проявляет интерес к настольным играм, но не всегда хватает усидчивости. Посещает кружки «Мастерская на дому», «ИЗО и прикладное искусство». К трудовым обязанностям относится добросовестно.

Антон, 05.11.2007 г.

Учащийся 2 класса МОУ СОШ п.Новый Урал. Антон очень подвижный, ласковый и общительный мальчик. Легко идет на контакт с детьми и взрослыми. Предпочитает подвижные игры. Навыки самообслуживания развиты хорошо

2 семья

Виталий, 12.03.2001г.

Учащийся 9 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Виталий хорошо учится, физически развит. Общительный, контактный. Следит за своим внешним видом, всегда аккуратен и опрятен. Отличается отзывчивостью, всегда поможет товарищам. С удовольствием занимается в кружках «ИЗО и прикладное искусство» и «Резьба по дереву».

Максим, 18.03.2004 г.

Учащийся 6 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Максим спокойный, предпочитает находиться в одиночестве. С удовольствием принимает участие в праздничных мероприятиях, поет, рассказывает стихи. Занимается в кружках «ИЗО и прикладное искусство», «Мастерская на дому», «Резьба по дереву». Усидчивый, терпеливый. Шьет, вяжет крючком, спицами, занимается плетением из бисера.

Карина, 25.08.2008 г.

Ученица 2 класса специальной коррекционной школы-интернат г.Троицка. Карина неконфликтная, общительная девочка. Любит помогать воспитателю, выполняя мелкие поручения. С удовольствием играет в ролевые игры и слушает сказки.

Егор, 26.02.2003 г.

Учащийся 7 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Егор хорошо учится. По характеру спокойный, доброжелательный, иногда бывает замкнут. Егор трудолюбивый, старается добросовестно выполнять возложенные на него обязанности. Принимает активное участие во всех мероприятиях. С удовольствием посещает кружок «Резьба по дереву».

3 семья

Никита,06.01.2003 г.

Ученик 8 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Никита самостоятельный, способный ребенок. Аккуратный, содержит в порядке свои вещи, следит за порядком в комнате. Заботится о своем младшем брате. Никита добрый, отзывчивый ребенок. Любит спорт, посещает спортивные секции.

Юра, 19.07.2005 г.

Ученик 5 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Юра добрый, веселый мальчик. Отношения со сверстниками доброжелательные. Поручения старших выполняет добросовестно. Любит смотреть мультфильмы, играть в компьютерные и подвижные игры.

Никита, 22.06.2003 г.

Ученик 8 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Никита общительный, легко вступает в контакт со сверстниками. Добросовестно выполняет общественные поручения. Любит разгадывать ребусы и кроссворды, с удовольствием собирает из конструктора макеты машин и различные фигуры.

«Внедрение инновационных технологий в работу учреждения как условие эффективного реформирования и реструктуризации организаций для детей-сирот (с учетом требований ФГОС)» (Тема №9)

240 часов, дистанционно.

Программа рассчитана на заместителей директоров по воспитательной работе детских домов.

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СОСТАВЛЯЕТ 3 500 рублей. (+ 300р. доставка)

Заявка на обучение

Данная программа представляет собой пакет научно-методических материалов, освещающих систему работы заместителя директора с педагогическим коллективом, воспитанниками, службой опеки и попечительства по реализации «Дорожной карты» учреждения. Программа состоит из 3-х частей, каждая из которых содержит материал, необходимый руководителю для эффективной и четкой организации системы профессионального сопровождения усыновителей ребенка с ОВЗ; технология определения маршрута вывода (перевода) ребенка; разработка индивидуальной программы подготовки ребенка к выводу из организации; система работы с замещающей семьей и стратегии привлечения потенциальных замещающих воспитателей — все это включено в материалы программы.

I модуль – «Коррекционно-развивающий компонент в планировании работы специалистов детского дома» — дидактические основы организации учебно-воспитательного процесса в детском доме. Модуль включает в себя материалы, содержащие: Детальное рассмотрение понятия «коррекция». Описание принципов и методов планирования воспитательного процесса с позиций коррекционно-развивающего подхода — это основа разработки планов работ сети служб, предоставляющих услуги по медико-психолого-педагогическому сопровождению. Подробнейшее рассмотрение технологии планирования занятий: как формулировать цели, задачи; как строить занятие; как комбинировать методы и приемы; каковы требования к профессиональному использованию словесных, наглядных, практических методов обучения в работе различных специалистов и пр. Образцы конспектов занятий проиллюстрируют данный научный подход с позиции его практической реализации. Технология анализа занятия; критерии, требования к эффективной организации воспитательного процесса – как основа ВШК.

II модуль – «Программно-целевой подход в планировании работы заместителя директора в детском доме» — включает в себя материалы, содержащие: Функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе. Основные направления работы воспитателя. Годовой план работы. Основные задачи и содержание воспитательской работы на год. Приоритетные направления воспитательной работы в разных возрастных группах: 7-10 лет, 11-13 лет, 14-16 лет. Циклограмма внутришкольного контроля по воспитательной работе. План-график мероприятий на год. Форма графика распределения нагрузки. Основные направления и формы работы, подлежащие рассмотрению на оперативных совещаниях при заместителе директора по воспитательной работе. Требования к планированию воспитательских занятий в специальной (коррекционной) школе, детском доме. Характеристика воспитанника (примерный вариант). Схема карточки воспитанника «группы риска». Схема контроля за режимными моментами. Схема самоподготовки. Самоподготовка: методы и приемы работы педагога по активизации интереса у воспитанников. Дневник наблюдения. Система социально-психологического сопровождения: оценки семьи, технология собеседования, критерии оценки замещающей семьи и др.

III модуль – «Инновационные программы содействия социальной адаптации выпускника и профилактики правонарушений» включает в себя материалы, содержащие: Проективные методики диагностики детско-родительских отношений (для будущех родителей). Программа социализации личности и постинтернатной адаптации воспитанника. Постинтернатная адаптация: факты, реальность, проблемы. Комплексная методика оценки социальной компетентности выпускников. Технология сопровождения выпускников учреждений интернатного типа и замещающих семей (технология постпопечительского патроната). Технология социально-профессионального сопровождения в период первичного трудоустройства. Психокоррекционные подходы к проблеме воровства у подростков. Диагностика психоэмоционального состояния воспитанников.

АВТОРЫ:
Худенко Е.Д. — доцент, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, директор АНМЦ «Развитие и коррекция»;
Шульга Т.И. — профессор, доктор психологических наук, зав. кафедрой социальной психологии Московского государственного областного университета;
Шоркина Т.Д. – учитель-дефектолог ДДИ № 28 г. Москва;
Семья Г.В. — доктор психологических наук, профессор.

Заявка на обучение

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

курсов повышения квалификации директоров на основе дистанционного обучения

Цель программы: сформировать систему профессиональных умений и навыков, обеспечивающих эффективную организацию учебно-воспитательного процесса в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленную на успешную социализацию воспитанников в будущей жизни.

Категория слушателей: заместители директоров по воспитательной работе детских домов.

Срок обучения: п рограмма рассчитана на 240 часов;

Форма обучения : дистанционная;

Режим занятий: 4 часа в день, 5 дней в неделю.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что Такое Свидетельство О Регистрации По Месту Пребывания
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector