Reka-home.ru

Река Хом
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика с детского сада на родителя в суд

Характеристика на родителя в органы опеки

Довольно часто в отношении родителей оформляются характеристики для органов опеки. По своему содержанию они могут быть как положительными, так и отрицательными. Документ указанного вида может использоваться в различных целях. Чаще всего это связано с лишением или ограничением прав по отношению к отпрыску либо восстановлением в них. В таких случаях потребуется характеристика не только с места работы взрослого, но также из учреждения образования, в котором находится ребенок – детский сад, школа, интернат.

Непосредственное составление документа, чаще всего поручается педагогу, который занимается обучением малыша, например, воспитателю или классному руководителю. Хотя руководитель вправе возложить такую обязанность на отдельное должностное лицо. Характеристика должна быть подписана начальником организации и заверена печатью.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (804) 333-20-57

Это быстро и бесплатно !

Цель составления документа

Характеристика на мать в органы опеки необходима для того, чтобы государственные инстанции получили более подробную информацию. Это обусловлено, прежде всего, поверхностными знаниями уполномоченной инстанции. Такая ситуация складывается из-за того, что органы опеки мало контактируют с родителями. В основном такую функцию выполняют образовательные инстанции. Они владеют более полной информацией, чаще общаются с отцом и матерью, посещают семью по месту фактического проживания и видят бытовые условия, в которых находится ребенок. Также школьный учитель или воспитатель детского сада в полном объеме владеет информацией о прогрессе развития и образования малыша.

Все указанные сведения находят свое отражение в характеристике, которая и позволяет дать оценку уровню исполнения мамой и папой своих обязанностей.

Виды характеристик

По своему содержанию характеристики могут быть положительными или отрицательными. Все зависит от того, насколько хорошо родители заботятся о малыше. На практике характеристики нейтрального содержания не встречаются, поскольку свои обязательства родители выполняют или нет.

Отрицательная

Отрицательная характеристика оформляется при наличии достаточных к тому оснований.

  1. Зависимость родителей от алкоголя или наркотиков. При этом должно быть вынесено официальное медицинское заключение. Такая ситуация заставляет ребенка переживать страх и стыд, родители не уделяют ему должного внимания и как следствие некоторые сферы жизни малыша попросту не реализовываются.
  2. Взрослые не имеют желания нести ответственность за отпрысков. Это характерно для многодетных семей.
  3. Тяжелое материальное положение семьи. Причиной является отсутствие у родителей постоянного места работы.
  4. Наличие психических заболеваний у одного или обоих родителей.
  5. Ярко выраженная конфликтная ситуация в семье. Это выражается в насилии между родителями или по отношению к ребенку.
  6. Педагогическая безграмотность взрослых. Это выражается в неумении объяснить ребенку элементарные вопросы, а также привить ему общие нормы поведения и нравственности.

Положительная

Характеристика положительного содержания оформляется в случае, когда в действиях родителей нет отрицательных фактов. То есть они добросовестно исполняют возложенные на них обязанности, не превышают полномочия, не злоупотребляют алкоголем, не являются наркоманами и не совершают преступлений. В основном положительная характеристика актуальна в случаях, когда человек намерен восстановить ограниченные или аннулированные права, а также взять в свою семью чужого малыша. Она необходима для представления в опекунский орган.

Содержание

Действующими нормативными правовыми актами стандарт, который должен быть использован обязательно, не утвержден. Поэтому все характеристики оформляются произвольно. Следует соблюдать правила делопроизводства, установленные для формы документов. Вся информация должна быть разделена на блоки. При этом шапка указывается в левом верхнем углу.

Перечень сведений

Перечень сведений в характеристике должен быть исчерпывающим. То есть документ должен содержать не только данные о родителях, но также и о процессе воспитания малыша в семье.

В такой перечень входят следующие сведения:

  1. Данные родителя или опекуна, в отношении которого оформляется документ – полные фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, место работы, занимаемая должность, принадлежность к гражданству.
  2. Является ли семья полной. Иными словами, есть ли мать и отец у ребенка.
  3. Количество воспитываемых детей в семье.
  4. Кто непосредственно занимается воспитанием отпрысков.
  5. Принимает ли в этом участии второй родитель.
  6. Как взрослые содействуют жизнедеятельности образовательного учреждения, класса или группы.
  7. Принимают ли участие в родительских собраниях и других мероприятиях, проводимых в рамках организации.
  8. Осуществляется ли за детьми надлежащий уход, то есть опрятны и аккуратны ли малыши.
  9. Регулярно ли отпрыск посещает учебное заведение.
  10. Как часто и по каким причинам пропускает занятия. Предоставляют ли родители оправдательные документы по таким поводам.
  11. Вовремя ли мама с папой забирают малыша из сада или школы.
  12. Заинтересованы ли взрослые в воспитании ребенка.
  13. Как часто родители обращаются за помощью к педагогам и воспитателям.

В содержание документа могут включаться также данные об успеваемости отпрыска, подопечного или подопечной, либо они могут быть оформлены в виде отдельного приложения.

Оформление

Характеристика может быть оформлена на обычном листе офисной бумаги либо на бланке, изготовленном типографским способом. В тексте нельзя делать исправлений и допускать помарок, а также использовать фразы и слова оскорбительного и унизительного содержания. Документ подписывается руководителем, его заместителем или уполномоченным должностным лицом. Также характеристика заверяется печатью учреждения. Образец характеристики на родителя в органы опеки прилагается к статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (804) 333-20-57

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада является официальным источником информации о малыше. Ведомство вправе воспользоваться ею в ряде случаев, например, при поступлении в школу или возникновении конфликтных ситуаций. Для правильного составления документа необходимо соблюдать определенные правила.

Для чего требуется характеристика

Основное назначение характеристики на воспитанника детского сада – формирование у сотрудников ОПП представления о личности ребенка, темпе и условиях его развития. Получение подобных сведений необходимы для составления рекомендаций специалистов ведомства в следующих случаях:

  • У малыша замечено отклонение в поведении или состоянии здоровья. Задача органов опеки заключается в выявлении причины такой ситуации и ее устранении. Например, ребенку может быть рекомендована беседа с психологом или перевод в специализированное дошкольное учреждение.

ВАЖНО! Если в сложившейся ситуации виноваты родители, недобросовестно исполняющие свои обязанности, чиновники могут применить к ним меры воздействия вплоть до лишения родительских прав.

  • Осуществление контроля соблюдения прав дошкольника, воспитывающегося в неблагополучной семье.
  • Контроль состояния здоровья и условий жизни инвалида, посещающего дошкольное учреждение.
  • Необходимость установления опеки над несовершеннолетним.
  • Поступление в школу или перевод в другой детсад.
  • Судебные разбирательства.

Это перечень типовых случаев, когда необходима характеристика из детсада. Понадобиться она может и в другой ситуации.

Роль документа в случае конфликта

Написание характеристики часто требуется для предоставления в суде. Информация, содержащаяся в ней, может послужить причиной для лишения или ограничения в родительских правах одного или обоих родителей. Во втором случае ставится вопрос о необходимости установления опекунства над недееспособным или помещение его в дом ребенка.

Также решается вопрос об отмене опекунства, если лицо, взявшее на себя обязанности по воспитанию малыша, не справляется с поставленной задачей. Инициатива о необходимости составления документа может исходить от матери, отца ребенка или сотрудника опеки.

Составление характеристики

Характеристика из детского сада составляется воспитателем группы, в которой числится малыш. Чтобы правильно оформить документ для органов попечительства, необходимо:

  • Присмотреться к поведению ребенка, обратив внимание на особенности его характера и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Желательно указать в характеристике доступные сведения о семье проверяемого, например, о том, кто приводит малыша в сад и забирает его домой.
  • Обратиться к другим источникам информации: побеседовать с участковым педиатром, детским психологом и логопедом, родителями. Эти лица должны помочь выяснить не только подробности о состоянии здоровья подопечного, но и рассказать, насколько медицинские рекомендации выполняются его родителями или опекунами.

ВАЖНО! Излагая информацию в характеристике, ее следует обосновать. Для этого приводятся примеры из жизни воспитанника, прилагаются копии справок. Неподтвержденные факты легко опровергнуть в суде.

В заключении автор должен кратко сформулировать свое мнение о ребенке. Если малыш здоров и всесторонне развит, а условия его жизни и не вызывают опасений, достаточно общих сведений. При наличии отклонений характеристика должна быть максимально развернутой.

Содержание характеристики

В описательный документ для сотрудников ОПП обязательно должны быть включены сведения:

  1. Общая информация: идентификация личности ребенка (ФИО, дата рождения, адрес), наименование ДОУ и номер группы, календарная дата и возврат, в котором ребенок был принят в учреждение, частота посещения заведения.
  2. Описание семьи: имена, возраст родителей, вид их занятости, наличие других членов семьи и их участие в воспитании ребенка. Характер его взаимоотношений с близкими.
  3. Уровень социализации малыша: позиционирование в детском коллективе, стиль общения со взрослыми, поведение ребенка во время игры (активен или пассивен).
  4. Физиологические особенности: развитие моторики, речи, преобладающая рука.
  5. Степень развития у ребенка социально бытовых умений.
  6. Психологические параметры: уровень восприятия, внимания, свойства памяти, тип мышления, важные черты характера.
  7. Степень усвоения знаний, положенных по возрасту (знание цветов, животных, времен года, ориентация в пространстве) и скорость уяснения нового материала.
  8. Отдельным пунктом следует отметить проблемы, если они есть.
  9. Общая оценка состояния ребенка и рекомендации.

ВАЖНО! По мере необходимости, в описание разрешается включить дополнительные сведения, которые могут быть важны для сотрудников ОПП.

Характеризуя воспитанника, воспитатель должен придерживаться установленных в учреждении норм учебно-воспитательной программы и правил составления подобных документов.

Образец

Пример характеристики из детского сада:

Ребенок: Гончаров Дмитрий Степанович.

Дата рождения: 15.07.2012.

Возраст: (полных лет).

Общее физическое развитие: развит по возрасту.

Состояние здоровья: в пределах нормы.

Состав семьи: мать Гончарова М. В., безработная; отец Гончаров Н. П., индивидуальный предприниматель.

Поступил в ДОУ № 34, группу «Солнышко» 10.09.2014 в возрасте двух лет.

К детсаду адаптировался быстро, занятия пропускает редко.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на основе взаимопонимания и доверия. Воспитанием больше заниматься мама. Папа иногда приводит ребенка в сад и забирает домой.

В детском коллективе чувствует себя уверенно. При общении со сверстниками трудностей не испытывает. В группе есть постоянный друг. Со взрослыми людьми проявляет разумную осторожность. Во время игры активен. Предпочитает подвижные игры.

Физиологическое развитие не вызывает беспокойства. Пишет и рисует правой рукой. Речь беглая, развита хорошо. Предложения строит правильно, умеет оперировать понятиями. Может самостоятельно себя обслуживать.

Преобладает наглядно-образный тип мышления с чертами развивающегося понятийно-логического. Отличается высокой степенью внимания, хорошей памятью. Обладает развитым воображением.

Знает цвета, времена года, дни недели, умеет считать. Новую информацию усваивает быстро.

Отклонений в развитии не выявлено.

Рекомендации: зачислить ребенка в школу на общих основаниях.

Принцип составления документа основан на систематизации сведений. Порядок следования в тексте смысловых блоков не важен.

Читать еще:  Можно Ли У Матери Купить Дом На Материнский Капитал

Характеристику необходимо составить так, чтобы сотрудники надзорного органа смогли всесторонне оценить состояние и условия жизни воспитанника детсада. Важно не упустить значимых деталей. Содержание и оформление не регулируется четкими правилами.

Характеристика на родителя из детского сада

Нужен образец характеристики на родителя из детского сада.

Выдается ли на родителя справка или характеристика из детского сада в том что он участвовал в жизни детей приводил, забирал, бывал на собрании, ремонтировал мебель детского сада?

Нужна характеристика на родителя из детского сада, а они не знают как она пишется, нужен хотя бы образец.

У нас произошла такая ситуация. Мою дочь 10 лет два дня подряд поджидал и бил ее одноклассник. Мальчик, сразу напишу, по природе своей жестокий. В нашем классе уже двое учеников вынуждены были уйти из школы из за его бесконечных побоев. Так вот одна женщина все видела из окна своей квартиры и позвонила нашему классному руководителю. Та пошла не ко мне, не к директору школы, а доложила все родителям этого мальчика. И его родители написали на нас жалобу, что это наша дочь его избивала. Всё бы ничего, но действия инспектора меня просто шокировали. Дело в том. что все зафиксировали видеокамеры. Одна со школьного двора, другая из детского сада. Плюс свидетель, та женщина, которая готова дать показания. Но инспектор даже не посмотрела запись. На мои просьбы обратить пристальное внимание на воспитание этого мальчика, она ухмыляется. И в конце концов, она вручила копию протокола, где написано, что моя дочь во всем виновата, а я не выполняю свои родительские обязанности надлежащим образом и повестку на комиссию. У меня такой вопрос. Я конечно, очень возмущена, но взяла себя в руки и думаю, что именно на комиссии нужно доказать невиновность моей дочери. Походила по соседям, дала им листочки, чтоб составили на нашу семью характеристику. Каждый сам от себя. Сходила в школу к директору и попросила её о характеристики для меня и моей дочери (инспектор не сделала даже этого). Директор готова по первому требованию правоохранительных органов предоставить видео. Я ещё пошла к заведующей дет. сада. Она тоже готова предоставить информацию с видеокамеры. Могут ли они по моему требованию предоставить эти видео? Чтоб я комиссии дала посмотреть. И что ещё можно собрать, какие справки, чтоб повернуть на комиссии дело в нашу сторону и чтоб родители этого мальчика были хоть как-то наказаны. Да и ещё (доп. информация), в нашем классе родители уже двух детей были вынуждены забрать детей из школы, потому что этот мальчик их постоянно бил, а наказания никакого не нёс.

Дорогие специалисты! Меня мучает, вот, какой, вопрос! В 2004 году жена развелась со мной, я об этом не знал, и на суде не присутствовал, об этом я узнал позже. От брака у нас есть дочь, 7 лет, воспитанием которой, в основном занимался я и до и после развода (есть и свидетели, и характеристика из детского сада, что она упоминала только папу в своих рассказах). На суде не было определено, с кем будет проживать ребенок. Я — москвич, дочь прописана со мной, 4 года ходила здесь в детский сад, сейчас идет в первый класс. В ноябре 2006 года, БЫ обманом увезла ребенка к своим родителям в Нальчик, оставила ее там, а сама вернулась в Москву. Я общался с дочерью по телефону, она всегда плакала, и просила ее забрать в Москву. В феврале 2006 года, я приехал в Нальчик на День рождения дочери, и не мог ее не забрать ее. С того времени я живу в гражданском браке с женщиной, ее дочерью (18 лет) и своей дочерью. Гражданскую жену дочь называет мамой, а о родной матери и не вспоминает, и не хочет с ней жить. БЫ не появлялась, ребенку не чем не помогает. По суду я должен платить алименты, но т.к. ребенок проживает со мной, я их не плачу. Мы живем в постоянном страхе, что БЫ может появиться, и забрать ребенка. Подскажите, пожалуйста, что мы можем предпринять, чтобы хоть как-то защитить ребенка? Стоит ли нам регистрировать брак, чтобы считалось, что ребенок растет в полноценной семье, если дело дойдет до суда? Как мне быть с алиментами? Может, можно еще что-то предпринять? Заранее благодарен, Михаил.

Я являюсь учителем английского языка. После обращения К. администрация школы в лице директора школы, завучей решили назначить виновной в обращении меня, сфабриковав ложное обвинение. 26 мая получила на руки копию письменного замечания, с которым не согласна.

Голос – это инструмент учителя, с помощью которого он ведет урок, донося знания. Я обладаю от природы громким голосом, на уроках для привлечения внимания учеников им варьирую от низкого к высокому. При ведении уроков на крик не перехожу, словами и действиями достоинства учеников не оскорбляю, должностных инструкций не нарушала. При некорректном поведении учеников провожу воспитательные беседы после уроков.

Разговора о том, что на меня неоднократно поступают жалобы от родителей всех классов, в которых я преподаю, с завучем не было. Однажды мне сообщили, что в каком-то классе кто-то не доволен моим громким голосом. На мою просьбу разобраться в ситуации, мне сказали, что ни фамилию ученика, ни класс завуч не помнит. На беседу с родителями и завучами меня ни по одной из якобы жалоб не приглашали. Считаю заявление о поступающих жалобах ложными, которые не подтверждены письменно. Завучи не ведут работу с родителями и учителями для решения конфликтных ситуаций. При обращении родителей к завучам конфликтная ситуация не разбирается в присутствии учителя, психолога и классного руководителя, ссылаясь на предвзятое отношение со стороны учителей, которому нет подтверждений. Родитель действует со слов ребенка и часто импульсивно, а слово учителя – это слово взрослого человека и этой ситуации. Всегда можно прийти к пониманию. Я преподаю в классах, где дети со сложным поведением, которым мой громкий голос не мешает хорошо учиться. От родителей слышу только благодарности за обучение в устной и письменной форме за 30 лет работы. Всегда стараюсь идти на контакт с родителями и выстраивать отношения с детьми и родителями доброжелательно. У классных руководителей, в классах которых я преподаю, всегда интересуюсь их мнением, мнением родителей и детей о моих уроках. Беседа с родителями входит в мои служебные обязанности.

Я учу К. с 1 класса, сначала в 1 А классе, потом в 1 Ш классе. Поведение ученика на уроках неудовлетворительное, знания удовлетворительные. Проблемы по поведению у Королева не только на моих уроках. За это время претензий ко мне у родителей не было. Как учителя, преподающего в классе, где учится К., меня попросили дать уроки на дому, не сказав, что в квартире есть животное. Санитарное состояние квартиры и невыносимые запахи не позволяют мне находиться в помещении из-за хронических заболеваний. Из-за ухудшения здоровья я отказалась от уроков, о чем сообщила завучу. При выходе ученика с больничного неудовлетворительные отметки мной были выставлены на 4 (23 апреля за домашнее задание – выучить диалог) и 6 урок (26 апреля за проверку техники чтения на уроке), т.к. завуч рекомендовал оценивать на общих основаниях. Замечаний по ведению электронного журнала не имею.

О разговоре 26.04.2019 г. с К. написано в моей докладной записке директору и завучу., зафиксировано камерами в зале славы и при входе на 1 этаже. Считаю своей профессиональной обязанностью проводить беседы с родителями об успеваемости и поведении их детей. Королева на замечания в электронном журнале не реагировала, на контакт с учителем не пошла, не слушая и не слыша слов учителя, предъявляя претензии к учителю и администрации школы. Поэтому, пользуясь рекомендацией завуча проводить такие беседы в присутствии завуча, подошла к дежурному завучу на 1 этаже и объяснила ситуацию. Так как начинался 1 урок, я поднялась в класс. О разговоре сообщила Завучу, который сказал, что проведет беседу с К., и я попросила пригласить меня на беседу. Что сделано не было. Мое предложение провести беседу с мамой в присутствии школьного психолога, который ведет ребенка с детского сада и может дать психолого-педагогическую характеристику ребенка, классного руководителя, завуча по воспитательной работе и учителей предметников было проигнорировано администрацией школы. Считаю это нарушением моих прав, т.к.провели заседание комиссии по вынесению письменного замечания заочно и формально, собрав только подписи, не дав мне возможности объяснить ситуацию учителям, которые подписались в решении, сообщив им только содержание жалобы К.

Характеристика на отца или мать ребенка из детского сада или школы для суда, органов опеки и других инстанций: образец

При лишении родительских прав, матери или отцу запрещено воспитывать несовершеннолетнего ребенка, но при этом родитель несет обязательства по выплате алиментов на содержание малолетнего до достижения им совершеннолетия. Лишение родительских прав не имеет срока, поэтому можно подать исковое заявление в суд на восстановление прав.

Характеристика на родителей составляется в учебных/дошкольных заведениях, в которых воспитывается или обучается ребенок. Документ оформляется по установленному образцу и может быть затребован в органы опеки или суд.

В каких случаях требуется характеристика на родителей?

У матери и отца есть круг обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. На законодательном уровне права и ответственность родителей закреплены в статьях 63, 64 Семейного кодекса. Среди перечня основных обязательств указываются: забота о здоровье детей, гарантия на получение общего образования, воспитание и материальное обеспечение.

Лишение родительских прав матери и отца допускается при прямом невыполнении или злоупотреблении своими обязанностями по воспитанию ребенка и нарушению прав несовершеннолетнего. Статья 69 Семейного кодекса указывает на обстоятельства, при которых родители могут быть лишены возможности принимать дальнейшее участие в воспитании детей.

Папа или мама, а нередко и оба родителя, могут быть отстранены от процесса воспитания в следующих случаях:

  • избиение ребенка под воздействием алкоголя или наркотических средств;
  • применение жестоких и агрессивных форм воздействия на несовершеннолетнего;
  • действия родителей угрожают жизни ребенка.

В подобных ситуациях, в соответствии с государственным и международным правом, мать или отца лишают родительских прав.

Учитель или педагог ДОУ могут составить как положительную, так и отрицательную характеристику. Если семья неполная, дети ходят в старой одежде, неухоженные, финансирование на их нужды взрослыми не выделяется, и педагог замечает все нюансы — сотрудник учебного или воспитательного учреждения указывает эти данные, ничего не скрывая.

Для органов опеки

Психологический климат в семье влияет на формирование и развитие внутреннего мира детей и на их образование. Для получения полной картины жизни ребенка социальные службы поручают педагогам (классным руководителям) составить характеристики на родителей и детей.

Характеристика пишется на официальном бланке учебного заведения, обязательно подписывается директором и классным руководителем. Социальные службы обладают полным правом привлечь нерадивых родителей к ответственности, основываясь на проведенной оценке психологической и социальной атмосферы в семье.

Читать еще:  Как расчитывалась трудовая пенсия в 2006 году по первой категории вредности для женщины

При возникновении ситуаций, когда один из родителей желает защитить ребенка от негативного влияния другого члена семьи или приемного родителя, он имеет право просить помощи в государственных социальных учреждениях. В будущем соцслужба сможет поддержать в суде сторону родителя и ребенка. Для того, чтобы органы опеки и попечительства предоставили помощь, нужно к заявлению приложить характеристику на взрослого члена семьи.

Для суда

Вопросами отстранения родителей от участия в воспитании детей занимаются суды общей юрисдикции. Стороны должны привести веские доказательства с свою пользу. Устных утверждений (например, «отец своим поведением негативно влияет на сына или дочь») для судьи будет недостаточно.

При подаче искового заявления в суд одним из важных и значимых для судебного разбирательства документов является характеристика на отца или мать ребенка. Почему? Все просто, в документе анализируются психологические и моральные аспекты образа жизни взрослого.

Что обязательно указывается в документе?

Характеристика на семью из воспитательного учреждения пишется в свободной форме. В содержании указывается общая информация о ребенке и взрослых членах семьи. Сведения, которые считаются обязательными при составлении документа:

  • персональная информация о родителях (ФИО, место работы, занимаемая должность, дата рождения);
  • здоровье взрослого и наличие болезней, которые могут повлиять на климат в семье или выполнение рабочих обязанностей;
  • постоянный заработок или его отсутствие;
  • моральный и социальный климат в семье по мнению педагога.

В характеристике обязательно указываются психологические качества и социальная оценка взрослых в семье.

Психологические качества

Психологические качества родителей показывают, на сколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семейном кругу. Что нужно учитывать при описании психологических особенностей взрослых в семье:

  • Методы воспитания ребенка и способы воздействия в конфликтных ситуациях — диктаторский, демократичный или либеральный. Заинтересован ли родитель в эмоциональной поддержке ребенка, выражает ли внешнюю любовь, грубость, насилие или нежелание развивать ребенка.
  • Психологический климат в семье. Может быть напряженным, стабильным или безразличным. Также нужно указать, как несовершеннолетний проявляет эмоции в обществе.
  • Заинтересованность родителей отношениями ребенка с одноклассниками, его успехами в школе или детском саду.
  • Помогают ли родители выполнять домашние задания, поделки к урокам в детском саду, уделяют ли свободное время сыну или дочери.
  • Какая реакция у взрослых на победы и поражения ребенка.
  • Наличие и отсутствие конфликтов в семье.
  • Кто является лидером.
  • Ценностные ориентиры родителей и удовлетворены ли они своим социальным статусом.

Социальные критерии

Для оценки социальных критерий воспитатель или педагог определяет, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

  • По структуре: полной/неполная, указывается по какой причине отсутствует один из родителей и сведения об усыновлении или удочерении.
  • Финансовое состояние семьи: высокий, средний или низкий достаток и как обеспечивается ребенок в семье.
  • Социальная устойчивость: есть ли в семье склонность к наркотикам или алкоголю, состоял ли кто-нибудь из родителей на учете в правоохранительных органах.
  • Как распределяются обязанности в семье: кто воспитывает и уклоняется от воспитания ребенка.

Пример характеристики на родителя

Для правильного представления внешнего вида и порядка заполнения характеристики, которая может понадобиться в суде и других учреждениях, ниже предоставлен образец.

Статья — ««Если родитель пришел в детский сад за ребенком пьяный…»»

К сожалению, но такая практика уже не редкость… Так, в текущем месяце в одном из муниципальных образований Сургутского района зафиксировано 2 подобных факта, когда гражданка «Т», 1992 г.р., гражданка «С», 1987 г.р., пришли в детское дошкольное учреждение за детьми в состоянии опьянения (факт употребления спиртных напитков мамы малолетних не отрицали), при этом вели себя агрессивно, выражались нецензурной бранью. В отношении «нерадивых» матерей составлены акты о выявлении случая нарушения правил внутреннего распорядка детского образовательного учреждения, а также протоколы об административном правонарушении. Инспектором по делам несовершеннолетних и сотрудниками учреждения с законными представителями несовершеннолетних проведена разъяснительная работа. Детей из детского сада забрали отцы.

Придя за ребенком в состоянии алкогольного опьянения, родитель фактически берет на себя ответственность за то, каким образом сможет довести ребенка до дома.

В феврале 2018 года, также в одном из муниципальных образований Сургутского района, гражданка «О», 1973 г.р., находясь в состоянии опьянения (факт опьянения подтвержден актом медицинского освидетельствования) в вечернее время забрала ребенка из детского сада. По дороге домой женщина упала в сугроб, при этом потянула ребенка за собой, самостоятельно встать не смогла. тем самым создала угрозу здоровью ребенка, а также отрицательно влияла на его нравственное и психическое развитие.

Факт нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего заметили мимо проезжающие сотрудники патрульно — постовой службы полиции. В дальнейшем гражданка «О» была привлечена к административной ответственности. Воспитатель, допустивший данную ситуацию (отдал ребенка нетрезвому родителю), привлечен к дисциплинарной ответственности.

Взаимоотношения родителя с дошкольным образовательным учреждением регулируются рядом нормативных правовых актов в сфере образования, в частности: внутренними локальными актами, соответствующим договором на оказание услуг, в которых как правило отражено, что в случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии) воспитатель имеет право не отдать ребенка. Работники дошкольного учреждения имеют право сообщить о данном факте в территориальный орган внутренних дел и направить ребенка в подразделение по делам несовершеннолетних, при этом действия работников образовательного учреждения будут вполне законными, так как данный факт является одним из методов профилактики безнадзорности.

Ребёнок, которого в установленное время не забрали родители, либо лица, имеющие на то право, по существу остаётся без присмотра со стороны ответственных лиц. Такой ребёнок отвечает критериям безнадзорного ребенка. Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», под безнадзорным понимается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей (иных законных представителей). Такой безнадзорный ребёнок подлежит направлению в подразделение по делам несовершеннолетних территориального органа внутренних дел.

Уважаемые родители (законные представители)!

Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Сургутского района обращает внимание на необходимость серьезного подхода к вопросам безопасности детей во избежание трагических случаев.

Родители и иные лица, ответственные за воспитание несовершеннолетних, не обеспечившие необходимых мер безопасности для ребенка, могут быть подвергнуты административному наказанию, а в случае причинения тяжкого вреда здоровью или причинения смерти по неосторожности – наступает уголовная ответственность, предусмотренная статьями 118 и 109 УК РФ. За данные преступления предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы сроком на два года.

Л.А. Насретдинова, секретарь комиссии отдела по осуществлению деятельности комиссии

по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Сургутского района

Характеристика на ученика

Задачки, направления и способы диагностической работы Технологии эмоционального исследования семьи В согласовании с принятым в отечественной эмоциональной науке подходом в качестве методов психологического исследования употребляются как основные (наблюдение и опыт), но и доп способы (беседа-интервью, исследование документации о исследуемых, тест товаров их деятельности и др.

СХП) применяется для определения подопытными собственных характерологических особенностей (акцентуаций нрава).

В рекомендациях указываются конкретные психокоррекционные события для любого из близких ребенка и ему самого. Значение кружков в соответствии с воззрением испытуемого указывает на значимость родственников. Он знакомится с историей жизни семьи, устанавливает ее состав, узнает анамнестические данные о ребенке, историю его рождения и становления, исследует документацию, принесенную родителями на консультацию (эффекты клинических и психолого-педагогических исследований, характеристики из образовательных учреждений), подвергает анализу креативные и контрольные работы малыша. Все утверждения соответствующим образом ранжированы в 23 шкалы, любая из которых содержит 5 вопросов. Потом проектирование деятельности родителей в отношении Кати понемногу переводится из медицинской в коррекционную сферу.

  • Общие сведения об учащемся: Ф.
  • Если педагог в практике своей работы ориентируется на механизм нормативной регуляции в .
  • Загранпаспорт для ребенка — стоимость. Загранпаспорта нового и старого образца детям .
  • В этой работе мы поставили задачу показать, как формируется речь .

Эта методология дозволяет оценить следующие параметры личностной сферы малыша: специфики его отношений со значимым окружением (мамой, основателем, опекунами, бабушкой, дедушкой и прочими родственниками, братьями и сестрами, приятелями, преподавателем и педагогом); характерологические специфики малыша (любознательность, лидерство, коммуникабельность, конфликтность, тревожность и отгороженность). Значение кружков в соответствии с воззрением испытуемого указывает на значимость родственников: образец характеристики заведующей детского сада. Если же появляется больной ребенок, для отца данная взаимосвязь нарушается. Установление контакта на уровне «обратной взаимосвязи» Главная тактическая задачка специалиста по психологии при установлении контакта на уровне «обратной взаимосвязи» содержится в том, чтоб в результате консультирования семья смогла бы преодолеть собственные трудности и дабы процесс их преодоления приобрел бы конструктивный нрав. Все утверждения соответствующим образом ранжированы в 23 шкалы, любая из которых содержит 5 вопросов. 2-ой ориентирован на определение эмоционального на подобии опекунов и избранной ими модели воспитания в семье. Надлежит отметить, собственно до истинного времени, увы, не проводилось сравнительное изучение родительских позиций основателей и мам по отношению к ребенку с задачами в развитии образец положительной характеристики на мать ребенка . В качестве критериев, по коим производится оценка результатов, используются последующие: количество родственников, попавших в площадь круга; размещение кружков что же касается приятель друга; Оценивая результат по первому параметру, специалист по психологии сравнивает количество кружков, изображенных испытуемым, с реальным численностью родственников.

Но в таком случае вряд ли удастся определить предпосылки внутрисемейных задач и далее их допустить. У опекунов имеет возможность появиться неудовлетворенность от результатов консультирования, особенно ежели их позиция подверглось сомнению. Методология дозволяет расценить: специфики внутрисемейных взаимоотношений и организации семейной жизни; специфику родительско-детских взаимоотношений. Задается только вопросец: «Кто это? А данное кто?» В протоколе непременно отмечается очередность изображения ребенком членов семьи. СМИЛ — русский вариант MMPI — возымела обширное распространение в нашей стране (Ф. В виде иллюстративного материала методики используется предварительно приготовленный набросок

Характеристика на ребенка детского сада: зачем нужна, какие сведения содержит

Характеристика на ребенка детского сада – это документ, в котором указывается подробная информация о дошкольнике. Она может потребоваться в разных случаях для малыша любого возраста. Специалисты, составляющие ее, должны очень внимательно заполнять каждый пункт. Родители обязаны предоставить сведения в соответствующую организацию.

Зачем нужен этот документ

Характеристика на дошкольника может потребоваться в следующих случаях:

  • на комиссию при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение;
  • на прием к психиатру;
  • для детей-инвалидов, посещающих ДОУ;
  • для вынесения решения суда;
  • в органы опеки и попечительства;
  • для школьной карты.

Характеристика ребенка с логопедическими проблемами

Если у дошкольника были выявлены проблемы с развитием речи, его могут направить в специализированную группу или детский сад. Сначала малыша ведут к специалистам, которые по результатам осмотра или тестов делают соответствующее заключение. Кроме логопеда, необходимо сходить на прием к психиатру. Врачу также потребуется характеристика на ребенка детского сада. По результатам обследований комиссия принимает решение о выборе для дошкольника коррекционного маршрута. Сюда тоже предоставляется экземпляр характеристики.

Читать еще:  Вид на жительство в корее

Документ для прохождения комиссии

Для детей-инвалидов, посещающих ДОУ, также требуется составление характеристики. При сахарном диабете, рассеянном склерозе и других заболеваниях нужно регулярное прохождение комиссии на подтверждение инвалидности. При этом обязательно предоставляется характеристика на ребенка в ДОУ.

Предоставление документа в государственные органы

Характеристика на ребенка в детском саду может потребоваться для суда, в том случае, если после развода родителей отец претендует, чтобы малыш остался с ним, а не с матерью. В органы опеки документ подается в случае неблагополучной ситуации в семье, например, когда мать является алкозависимой и не обеспечивает необходимый уход за ребенком. В этом случае в характеристике обязательно указывается, как женщина относится к малышу.

Сведения для школы

В медицинскую карту образовательного учреждения, как правило, должна вклеиваться характеристика на ребенка из детского сада. Ее заполняет психолог ДОУ. Этот документ представляет собой готовый бланк определенного образца. Кроме общих сведений о дошкольнике, также указывается состав семьи (полная или неполная), вредные привычки родителей. Кроме этих сведений, записываются результаты теста школьной зрелости Керна — Йирасека. Он представляет собой анализ рисунка человека, выполненный ребенком.

Кто составляет характеристику

В заполнении документа участвуют:

  • психолог;
  • логопед;
  • воспитатель.

Специалист по произношению составляет характеристику в аспекте речевых возможностей и патологий ребенка. Психолог пишет сведения на основании результата тестов, которые выполнял дошкольник. Воспитатель составляет общий обзор поведения малыша, его адаптации в коллективе, усвоения материала занятий. Если в ДОУ нет таких специалистов, как логопед или психолог, сведения пишет только воспитатель.

Как выглядит характеристика на ребенка в детском саду

Прежде всего, это официальный документ, на котором ставятся подписи всех, кто заполнял бланк, руководителя дошкольного учреждения и печать.

Для каждой организации, которой может потребоваться характеристика на ребенка детского сада, существуют свои образцы ее составления. Как правило, родителям выдается готовая форма, в которую специалисты вписывают данные конкретного человека. В некоторых случаях документ составляется в свободной форме.

Пример сведений логопедического направления

Характеристика на дошкольника может быть составлена специалистом в свободной форме, но с обязательной структурой и последовательностью изложения информации. Документ включает в себя следующие пункты:

  1. Имя, фамилия, возраст ребенка, номер группы и детского учреждения, вид ДОУ (общего вида или для детей с отклонениями), диагноз.
  2. Описание речевой среды, наличие многоязычия или патологий среди родственников. Указывается, насколько родители заинтересованы в решении проблем ребенка и следуют рекомендациям специалистов.
  3. Уровень развития мелкой моторики, какая рука является ведущей.
  4. Характер движений ребенка.
  5. Наличие или отсутствие аномалий строения артикуляционного аппарата.
  6. Степень развития речи.
  7. Характер звучания, внятность, выразительность, громкость голоса.
  8. Количество элементов активного и пассивного словаря, какие ребенок употребляет слова, в правильных ли значениях, наиболее часто используемые части речи, отсутствующие или ошибочные названия предметов.
  9. Анализ грамматического строя с приведением конкретных примеров ошибок.
  10. Оценка восприятия речи и звукопроизношения.
  11. Умение читать, излагать текст, составлять рассказ по картинкам и без них.
  12. Общая характеристика умений, знаний, черты характера ребенка.
  13. Диагноз, применяемые коррекционные меры и их результат.

Таким образом, характеристика на ребенка детского сада используется разными организациями в определенных целях. Дошкольное учреждение обязано при необходимости выдать вам этот документ. На нем ставят печать и подпись руководителя и всех специалистов, которые составляли его.

«Наш папа в отпуске – по уходу за ребенком»

В такой отпуск могут выйти оба родителя, если в семье родилась двойня. Но что делать, если папе двойняшек в предоставлении отпуска отказали, а их мама без помощи не справляется?

Кто может выйти в отпуск по уходу за ребенком вместе с мамой малышей?

Трудоустроенные граждане имеют право на отпуск по уходу за ребенком. Предоставляется он после окончания отпуска по беременности и родам у матери до момента достижения ребенком возраста 3 лет.

В отпуск по уходу за ребенком может выйти как его мать, так и отец, бабушка или дедушка, даже дальний родственник. Степень родства и совместное проживание с родителями ребенка роли не играют, главное – сам факт ухода за ним.

Если в семье двое детей или больше, то для ухода за ними в отпуск могут выйти сразу несколько членов семьи. В таком случае каждый из них подает своему работодателю заявление о предоставлении отпуска и назначении пособия. В заявлении нужно указать, за каким именно ребенком будет осуществляться уход и степень родства, т.е. кем вы приходитесь малышу (Письмо ФСС РФ от 20 мая 2010 г. № 02-02-01/08-2324). При этом не требуется предоставление документов, подтверждающих, что мама детей одна не может ухаживать за ними.

Однако на практике встречаются отказы в предоставлении отпуска по уходу за ребенком, если один из родителей в таком отпуске уже находится. Этот отказ можно оспорить только в судебном порядке.

Как оспорить отказ в предоставлении отпуска?

«Я являюсь сотрудником силовых структур. На моем иждивении четверо детей. Старшему 10 лет, второму ребенку 3 года, и двойняшкам 8 месяцев. Супруга находится в отпуске по уходу за ребенком. Я также подал рапорт на отпуск по уходу, но мне отказали. После обращения в суд мне предложили предоставить доказательства того, что супруга не может осуществлять должный уход за двойняшками. Подскажите, что из себя могут представлять эти доказательства?» – такое письмо на днях получила «АГ».

Итак, суду надо будет представить свидетельства о рождении и графики детей.

Нужно указать, что старший ребенок посещает школу, приложить его расписание и упомянуть о необходимости сопровождать ребенка от дома до учебного заведения и обратно. Можно получить справку в школе и характеристику на ребенка у классного руководителя, где будет указано, кто из родителей занимается его воспитанием и ходит на родительские собрания. Если школьник еще и секции посещает, нужно предоставить документы, подтверждающие его нахождение на занятиях. Факт занятости ребенка следует отразить в графике.

Если второй ребенок ходит в садик, то необходимо указать, по какому графику. В детском саду можно взять табель посещаемости ребенка и характеристику на него у воспитателя, в которой будет отражено, кто приводит ребенка, как часто он посещает группу и вынужден оставаться дома из-за болезни. Для подтверждения того, что дошкольник регулярно болеет, можно взять справку у участкового педиатра, в которой будет указано, как часто это случается и с какой продолжительностью.

В направленном в «АГ» письме сказано, что двойняшки родились на 34-й неделе, а у одной из девочек диагностировали генетическое заболевание. Из-за этого приходится ездить в областной центр, который расположен в 200 км от места жительства. Суду нужно будет предоставить медицинские документы, подтверждающие факт рождения детей недоношенными. Обычно такие дети стоят на учете в кабинетах катамнеза при областных детских больницах. Сведения об этом имеются в карточке ребенка. У участкового педиатра можно взять справку о необходимости регулярного посещения кабинета катамнеза и о наличии у ребенка заболевания, требующего контроля специалистов в медицинском учреждении за пределами постоянного места жительства семьи.

Все эти данные нужно будет свести воедино и показать суду график мамы четверых детей разного возраста, у каждого из которых свои потребности. Можно предоставить рекомендации психолога, в которых будет указано на необходимость «разгрузки» мамы для поддержания ее психического здоровья и баланса.

Если рядом с вами не проживают ваши родители, то нужно взять справку с их места жительства, которая позволит подтвердить, что бабушки и дедушки помогать маме детей не могут. Если ваши родители работают, то пригодится справка с места их работы. Если их нет в живых, то можно предоставить свидетельства о смерти. Тем самым вы покажете, что ваши родители не могут постоянно сидеть с детьми и осуществлять уход за ними.

В суде можно в красках описать один день из жизни мамы с почасовой разбивкой: когда встала, что сделала, с кем погуляла-поиграла, когда легла спать. Нужно будет рассказать, почему мама не может в одиночку присматривать одновременно за четырьмя детьми: младшим требуются дневной сон, несколько кормлений и прогулки в течение дня, в то время как трехлетка просит с ним поиграть, а десятилетнему нужно помочь с уроками и отвести в бассейн.

И не забывайте про закон. Он предоставляет возможность каждому из родителей взять отпуск по уходу за ребенком, даже папам – сотрудникам силовых структур.

Характеристика на ребенка

Алёна Челышева
Характеристика на ребенка

ХАРАКТЕРИСТИКА

на ФИО ребенка (Алексея)

ДОУ «» комбинированного вида

Алексей, года рождения, проживающий по адресу Детский сад Алексей посещает с года.Период адаптации прошел благополучно: не болел, быстро привык к детям и взрослым. В настоящее время в детский сад ходит с удовольствием.

Алеша интереса к занятиям не проявляет, на занятиях малоактивен, не собран. Алеша хорошо раскрывается в индивидуальном общении. На занятиях по ознакомлению с окружающим называет предметы, их свойства, качества. Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, но не всегда пользуется обобщающими словами. Делится информацией с воспитателями о своей семье.

На занятиях по математике умеет считать до 10, но не ориентируется в количественном и порядковом счете. Умеет сравнивать две группы предметов по длине и высоте.Различает и называет геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шар, куб. Определяет части суток, путает правую и левую стороны, дни недели.

На занятиях по развитию речи Алексей пересказывает короткие сказки, рассказы по плану. Составляет описательный рассказ по образцу и с помощью вопросов воспитателя. Словарь достаточен для общения со сверстниками. Нарушено звукопроизношение, трудности вызывает определения места звука в слове.При оформлении грамматического строя речи выявлены следующие трудности: затруднено согласование числительных с существительными, прилагательных в роде, числе, падеже. Ошибки наблюдаются в употреблении предлогов. Отмечаются трудности в образовании притяжательных прилагательных.

На занятиях по лепке хорошо развиты технические навыки, поделки получаются выразительными и оригинальными. На занятиях по изобразительной деятельности Алеша рисует по образцу, иногда проявляет творчество. На занятиях по физической культуре мальчик подвижный, но качественно упражнения делать не стремится.

Алеша подвижный, неусидчивый ребенок, к лидерству не стремится. В общении со сверстниками избирателен, играет в группе из 2-3 человек. Алеша не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет, часто нарушает последовательность действий.

Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная.

В игре отдает предпочтение шумным и подвижным играм, может сам организовать игру в своей микрогруппе, при этом главную роль себе не отводит.

Алеша проявляет доброжелательное отношение к окружающим, любит общаться со взрослыми людьми.

Настроение у ребенка веселое. Навыки самообслуживаниями развиты. Самостоятельно одевается, раздевается, моет руки, соблюдает правила поведения за столом.

Родители Алеши заинтересованы в развитии и воспитании ребенка. Выполняют все рекомендации педагогов.

(подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector