Характеристика своего ребенка
Характеристика на ребенка (мальчика) 2–3-х лет
Анна Саркисьян
Характеристика на ребенка (мальчика) 2–3-х лет
Фамилия, имя, отчество
Общее физическое развитие
Состав семьи мама, брат, сестра
Поступил в ДО 1.09.2014г.
Детский сад посещает с сентября 2014года. К детскому саду адаптировался быстро.
Ребенок не из полной семьи. Семья многодетная. Взаимоотношения с мамой, братом и сестрой строятся на теплой, доброжелательной основе. Дома предпочитает рисовать, играть в машинки, делает постройки из строительного материала, играет с близкими. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.
Соматическое здоровье. Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.
Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно, умываться, мыть руки, может самостоятельно одеться (штаны, колготы, варежки) раздеться, обуться, пользоваться ложкой.
Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.
Особенности игровой деятельности: ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в строительный материал, любит слушать сказки.
Основные трудности, отмечаемые в общении: у ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.
Особенности отдельных познавательных процессов: ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.
Речевое развитие: ребенок отличается достаточно хорошим развитием речи для своего возраста. Ребенок обладает словарным запасом. Правильно строит какие-либо предложения.
Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.
Основные трудности, отмеченные в обучении: ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно.
На критику не реагирует негативно, может обидеться, но продолжить выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить. У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик знает, что хорошо и что плохо. Любит бывать в детском саду. Преобладает познавательный вид общения с педагогом. Понимает, что в детском саду ему помогают формировать способность рисовать, лепить, танцевать, рассказывать стихотворения.
Особенности характера: Мальчик общительный, ласковый, доброжелательный, обидчив.
Консультация логопеда «Речь ребенка пятого года жизни» Речь ребенка пятого года жизни. Речь не является врожденной, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Чем.
Характеристика на ребенка ХАРАКТЕРИСТИКА на., посещающего среднею группу № 3 название учреждения МБ ДОУ «Детский сад № 221» комбинированного вида. Содержание.
Характеристика на ребенка 4–5 лет для представления на ПМПК Характеристика На воспитанника «МАДОУ». г. р. проживающего по адресу:. Состав семьи: мать –. г. р., образование. место работы –.
Характеристика речи ребенка 5–6 лет. Памятка родителям Характеристика речи ребенка 5-6 лет Ребенок шестого года жизни доброжелательно общается со сверстниками, умеет высказываться по поводу различных.
Консультация для родителей «Папа в жизни мальчика» Папа в жизни мальчика Воспитываем мальчишек: На что обратить внимание? В жизни каждого человека есть два начала: это мужчина и женщина.
Мастер-класс «Русская народная рубаха-косоворотка» для мальчика 6 лет. Красота русского народного костюма доставляет людям радость, учит чувствовать и понимать эту красоту. Поэтому даже сейчас, в 21 веке,.
Обследование состояния речевого развития ребенка третьего года жизни Тема: «Обследование состояния речевого развития ребенка третьего года жизни». Цель: диагностическое обследование развития речи. Этапы обследования:.
НОД «Викторина в подготовительной группе «Путешествие мальчика Пети в страну сказок» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:.
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. В познавательном плане ребенок к поступлению в школу уже.
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на комиссию ПМПК Предлагаю вашему вниманию пример написания психолого — педагогической характеристики на ребенка старшего дошкольного возраста. Настоящая.
Психолого педагогическая характеристика ребенка
Педагогическая характеристика ребенка может понадобиться для анализа его поведения, учебных и трудовых навыков, особенностей взаимоотношений с учителями, одноклассниками и другими людьми. Документ составляется в произвольной форме и обычно включает в себя 5-7 разделов с различными характеристиками учащегося. Пошаговая инструкция по составлению этого документа, а также готовые образцы, на которые можно ориентироваться при написании характеристики, представлены в статье.
Структура характеристики учащегося: 7 важных разделов
Описываемый документ официально называется психолого-педагогическая характеристика учащегося, что отражает его структуру и назначение. В характеристике важно описать ученика не только с точки зрения его характера, уровня воспитанности, поведения, но и в плане развития учебных навыков общего характера, а также по конкретным предметам (если это требуется). Полная версия документа состоит из 7 или более разделов, их названия и последовательность могут быть произвольно изменены.
Общие сведения о ребенке и семье
В начале документа принято указывать общие данные об учащемся и его семье:
- ФИО ребенка;
- его дата рождения;
- его место жительства;
- название школы, номер класса;
- ФИО родителей или опекунов;
- их дата рождения;
- их место проживания;
- их должности;
- данные о здоровье школьника (при необходимости).
Характеристика взаимоотношений школьника в семье и в классе
Дальнейшее описание приводится на основе оценочного подхода: приводятся конкретные факты в виде утверждений, характеризующих школьника, а также их оценка по определенным критериям. Например, в описании взаимоотношений ребенка необходимо коснуться всех сфер его общения в семье и школе, а также дать характеристику этим отношениям.
Отношения с учителями
хорошо | отношения с большинством или со всеми учителями построены на взаимном уважении, доверии; удалось наладить благоприятные, психологически комфортные взаимоотношения |
удовлетворительно | в основном отношения с учителями нормальные, однако с некоторыми педагогами они не сложились, имеют ситуативный, часто непредсказуемый характер |
плохо | с большинством учителей отношения не сложились, взаимного доверия и уважения нет, к замечаниям педагогов учащийся относится пренебрежительно |
сложная ситуация | отношения со многими учителями имеют откровенно конфликтный характер, выходящий за пределы нормального; учащийся может проявить агрессию, грубость, применять недопустимые выражения, психологическое давление и физическую силу |
Отношения с учениками (одноклассниками)
хорошо | ребенок пользуется уважением у одноклассников, с большинством других детей у него выстроены нормальные, доверительные отношения |
удовлетворительно | со многими ребятами выстроены нормальные отношения, однако с отдельными учениками отношения не сложились или носят явно конфликтный характер |
плохо | отношения сложились только с узким кругом одноклассников (1-2 человека), с остальными отношения не выстроены, ребята игнорируют друг друга или проявляют явно агрессивные манеры поведения |
сложная ситуация | отношения в классе не сложились ни с кем, ребенок фактически является изгоем |
Отношения в семье (психологический климат)
хороший | отношения в семье удовлетворительные, ребенок свободно общается со всеми членами семьи, доверяет им, пользуется уважением; конфликты редки и не приводят к серьезным последствиям |
противоречивый | ребенок привязан только к одному из родителей (или другому члену семьи), чувствует себя дома явно некомфортно, предпочитает избегать общения с несколькими родственниками |
плохой | отношения в семье явно не сложились, ребенок игнорирует всех родственников или настроен по отношению к ним явно враждебно |
На основе этой части можно составить выводы о положительных и отрицательных качествах личности ребенка, а также составить примерный план коррекции недостатков, систему мер по социализации учащегося в коллективе.
Особенности учебной деятельности
Важно охарактеризовать и общее отношение ребенка к изучению предметов в школе с точки зрения его интереса:
- Высокий уровень мотивации – с интересом ходит в школу, стремится развиваться, добросовестно выполняет задания.
- Удовлетворительный уровень – интереса как такового нет, возможно проявление внимания только к отдельным предметам, в целом воспринимает занятия как долг.
- Плохой уровень – нет любимых предметов, в школу ходит с явным нежеланием, не может заставить себя учиться, поэтому занимается только по внешнему принуждению.
Особенности трудовой деятельности
В этом разделе можно кратко оценить трудовые качества учащегося, его общее отношение к труду как к явлению (в школе, дома, в другом кругу) по такой шкале:
- Добросовестное отношение к труду, понимание основных задач и стремление выполнить их качественно и в указанные сроки.
- Недостаточно ответственное отношение – системная работа как таковая отсутствует, возможны только эпизодические проявления добросовестного отношения.
- Отношение явно безответственное.
Характеристика уровня развития
Оценивается уровень развития разных качеств:
- познавательной активности;
- самоорганизации (возможности работать самостоятельно, без принуждения);
- темпа обучения.
Характеризовать можно на основе единых критериев – «высокий», «достаточно высокий», «средний», «низкий».
Трудности, связанные с освоением учебных предметов
Здесь необходимо прописать конкретные проблемы, которые возникают у ученика по каждому предмету, например:
- По русскому языку: «Почерк неразборчивый, ошибки правописания гласных, одной и удвоенной «Н», ошибки в постановке ударения» и т.п.
- По математике: «Ошибки в решении квадратных уравнений», «Слабое запоминание теорем по геометрии».
Выводы педагогов и психологов
В завершающей части составители характеристики должны составить выводы относительно учебных, воспитательных, личностных характеристик учащегося. В выводе должны приводиться не только утверждения, описывающие школьника, но и возможные меры по коррекции недостатков, например:
- «Характер необщительный, застенчивый. Нуждается в дополнительных мерах по социализации в коллективе».
- «Уровень запоминания неудовлетворительный. Нуждается в дополнительных занятиях по развитию памяти, освоению теоретического материала».
В конце документа ставят свои подписи все педагоги, психологи, иные лица, которые участвовали в составлении характеристики (письменно или устно). Обязательно ставит подпись классный руководитель, указывает дату составления характеристики. Также принято проставлять печать школы.
Образцы характеристик
Педагогическая характеристика необязательно должна включать сразу все указанные разделы. Она может быть составлена и в более кратком варианте, без четкого выделения подзаголовков, т.е. единым текстом. На практике распространены краткие характеристики, образцы которых выглядят так.
Характеристика на своего ребенка от родителей
Как написать характеристику на ребенка — методические рекомендации
- Дата, когда документ составлялся.
- Характеристика должна носит четкое название.
- Фамилия, имя, отчество студента, а также место, где он проходил практику.
- Описываются обязанности студента, то есть какую работу он выполнял на протяжении всей практики.
- Ставится оценка его деятельности и профессионализму, указываются деловые и личные качества практиканта.
- Внизу обязательно должна стоять подпись и печать лиц, которые отвечали за практику.
- Общие данные об ученике или воспитаннике
- Уровень его здоровья, как физического, так и психологического
- Условия воспитания вне заведения
- Интересы ребенка
- Умственное развитие
- Характер и темперамент
- Коммуникабельность
- Самооценка и склонность к самоанализу
- Морально – эстетические качества
- Итог и рекомендации
Характеристика на родителя: образец
Семья полная, проживает по адресу: . (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).
- в зависимости от структуры — полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
- от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
- от социально-правовой устойчивости семьи — социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
- по типу взаимоотношений — гармоничная, конфликтная, неустойчивая.
Характеристика на ребенка
Алеша интереса к занятиям не проявляет, на занятиях малоактивен, не собран. Алеша хорошо раскрывается в индивидуальном общении. На занятиях по ознакомлению с окружающим называет предметы, их свойства, качества. Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, но не всегда пользуется обобщающими словами. Делится информацией с воспитателями о своей семье.
На занятиях по лепке хорошо развиты технические навыки, поделки получаются выразительными и оригинальными. На занятиях по изобразительной деятельности Алеша рисует по образцу, иногда проявляет творчество. На занятиях по физической культуре мальчик подвижный, но качественно упражнения делать не стремится.
Характеристика на своего ребенка от родителей
Игры и интересы. Мальчик предпочитает спортивные игры. В игре с детьми всегда спокоен и уступчив. Никогда не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием. В основном играет сам, любимые игрушки – машины.
Обучаемость. Ксюша рассеянна, невнимательна, замкнута. Часто бывает не в настроении. Имеются проблемы с усвоением учебного материала. На контакт с воспитателями не идет, концентрации внимания на занятиях нет, ребенок быстро утомляется. Дисциплину не соблюдает, не всегда выполняет задания и просьбы воспитателя. Общественные поручения выполняет не с первого раза, ей нужно несколько раз объяснить, что от нее требуется. Тип мышления наглядно – действенный.
Какие льготы положены родителям детей-инвалидов
Если ребенок инвалид устраивается в детский сад, администрация заведения в обязательном порядке должна предоставить для него комплекс мер, которые направлены на реабилитацию, а также сделать все возможное для скорейшей адаптации пребывания среди окружающих детей.
- Постановления Правительства РФ №95, которое регламентирует четкие условия и процедуру оформления той или иной группы инвалидности;
- Приказ Министерства Труда и соцразвития №17, в котором прописаны четкие условия, при соблюдении которых возможно назначение медицинской экспертизы. Она позволяет обнаружить причины, которые стали следствием инвалидности, назначает группу и план реабилитации;
- Приказ Министерства здравоохранения №317, который предусматривает процедуру проведения медицинской экспертизы;
- Перечень Федеральных законов, которые четко регламентируют все права детей инвалидов, в том числе право на бесплатную медицину и получение социальных выплат.
Как узнать группу крови ребенка по родителям
Часто родители задаются вопросом, может ли отличаться группа крови родителей и детей? Да, такое возможно. Дело в том, что наследование группы крови у ребенка происходит по закону генетики, где гены А и Б являются доминантными, а О — рецессивным. Малыш получает по одному гену от матери и отца. Большинство генов у человека имеет две копии.
Принадлежность к резус-фактору определяется антигеном D – его наличие делает Rh положительным, отсутствие — отрицательным. Данный фактор крови необходимо учитывать женщинам, во время беременности. Организм женщины с отрицательным резус-фактором может отторгать плод, в случае, если у мужа резус-фактор положителен. Стоит отметить, что 85% человек обладают положительным статусом Rh.
Примеры, бланки и образцы психологических заключений, характеристик, представления педагога-психолога на ПМПК
Одним из важных направлений работы педагога-психолога в образовательном учреждении является психологическая диагностика, которая проводится с целью определения уровня развития у ребенка психических процессов, особенностей эмоционально-волевой и личностной сферы, межличностных отношений.
По результатам проведенного психодиагностического обследования педагог-психолог составляет психологическое заключение , в котором должны быть отражены все особенности познавательного, эмоционально-личностного и коммуникативного развития ребенка, анализ соответствия возрастным уровням и этапам развития психики, а также необходимость коррекционно-развивающей или профилактической работы.
Характеристика с места жительства — бланк и образец написания
Заостряем внимание, что образец характеристики от соседей, рассмотренный выше, содержит разделы, которые чаще всего применяются на практике. Рекомендуется в бумаге описывать те особенности поведения человека и черты характера, которые на самом деле имеются. К примеру: «никогда не отказывает в помощи, всегда отзывчивый и приветливый, принимает активное участие в субботниках».
В этой части бумаги указываются ФИО всех соседей, номер квартир, в которых они проживают. Соседи должны поставить личные подписи. Если человек проживает в частном секторе, то указываются номера домов соседей, ФИО и в обязательном порядке подпись каждого соседа. Полный адрес можно не прописывать.
Как пишется характеристика на маму
- Начните с заголовка. Слово «характеристика» пишется заглавными буквами посредине строки. На следующей строчке пишется ФИО матери в родительном падеже. Указывается статус родства (мать) и данные ребенка (ФИО, школа, класс). Вся «шапка» должна находиться посредине.
- Далее, указываются анкетные данные матери – дата рождения, фактический адрес проживания, образование, место работы.
- Укажите семейное положение матери: состав семьи, количество детей с датами их рождения, социальный статус семьи.
- Опишите, насколько хорошо мать выполняет свои права и обязанности по отношению к детям (уделяет внимание их интересам, воспитывает, общается, защищает их).
- Охарактеризуйте стиль родительского воспитания. С помощью участкового, соседей или сотрудников по работе выясните, как часто мать проводит время с детьми, общается ли с ними, посещает родительские собрания и беспокоится ли за ребенка.
- Сделайте вывод о стиле воспитании и взаимоотношениях в семье.
- Отметьте нравственные и личные черты матери, которые влияют на процесс воспитания. Укажите род деятельности и режим работы мамы, если они влияют на исполнение ее родительских прав и обязанностей.
- В конце характеристики для детского сада укажите цель ее составления, поставьте подписи руководства, социальных работников. Документ для детского сада рекомендуется продублировать.
- Сформировать у родителей представление о правильном воспитании малыша.
- Привлечь мам и пап к участию в учебно-воспитательном процессе класса.
- Сформировать понимание о педагогической культуре у родителей.
- Усилить уважительные и доверительные отношения между родителями и их детьми.
Об утверждении типовых правил деятельности видов организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
18. В случае, если обучающиеся, имеющие осложненные формы умственной отсталости, не могут освоить учебную программу по отдельным предметам, их обучение ведется по индивидуальному плану и оценивается в соответствии с их личным продвижением. Педагогический совет школы-интерната принимает решение о переводе детей на обучение по индивидуальному плану на основании данных об изучении причин их неуспеваемости. Индивидуальные планы по отдельным предметам составляются педагогическими работниками на каждый учебный год и утверждаются педагогическим советом.
23. Перевод воспитанника из детского дома в другую организацию осуществляется управлением образования на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и ходатайства детского дома. При этом управление образования готовит соответствующий приказ о переводе.
Этапы развития ребёнка
Советы каждому родителю.
Знаете ли вы, что с каждым приёмом пищи до 75% питательных веществ способствуют развитию головного мозга вашего ребёнка? Или что более 80% головного мозга вашего ребёнка формируется до 3 лет?*
С каждым объятием и поцелуем, с каждым полноценным приёмом пищи, с каждой игрой вы помогаете развивать головной мозг своего ребёнка.
Вот несколько советов, которые помогут обеспечить вашему ребенку наилучшее начало жизни:
Уход за ребёнком: новорожденный
Знаете ли вы?
Через несколько дней после своего рождения младенцы начинают улыбаться в ответ на улыбку окружающих.
- Предоставляйте малышу возможность видеть, слышать, свободно двигаться и прикасаться к вам. Вы увидите, что шевеления рук и ног вашего малыша хаотичны. Постепенно ваш кроха научится контролировать свои телодвижения.
- Посмотрите в глаза своему малышу и улыбнитесь в ответ на его улыбку. Вы увидите, как ваш малыш позитивно реагирует на выражение вашего лица, движения и жесты.
- Разговаривайте с малышом мягким голосом, имитируя детский лепет. И отец, и мать, а также все, кто заботится о ребёнке, должны общаться с новорожденным. Вы заметите, что малыш слышит вас и скоро начнёт запоминать и копировать ваши слова.
- Мягко меняйте тон своего голоса. Говорите медленнее/быстрее, тише/громче, повышайте/понижайте тон. Наблюдайте при этом за выражением лица и движениямисвоего малыша и вы заметите, что он взаимодействует с вами.
- Положите малыша на животик и потрясите перед ним погремушкой или позвените колокольчиком . Медленно переместите погремушку вверх, для того чтобы малыш приподнял головку и плечи и следовал глазами за движением игрушки. Это поможет вашему малышу следить за перемещением предмета и практиковать поднятие головки и плеч.
- Нежно успокаивайте, поглаживайте и держите своего малыша на руках. Вы увидите, как ваш ребёнок утешается, он рад, что вы с ним и прижимаете его к себе.
- Телесный контакт. Возможность чувствовать и слышать вас, улавливать ваш запах придаст вашему малышу ощущение спокойствия и безопасности.
Уход за ребёнком; от 1 до 6 месяцев
Знаете ли вы?
Дети в возрасте от одного до трёх месяцев лучше всего могут видеть предметы, находящиеся от них на расстоянии 20-30 см. К трём месяцам диапазон зрения детей расширяется.
- Предоставьте своему малышу возможность видеть, слышать, чувствовать, свободно двигаться и прикасаться к вам. В вашем ребёнке будет постепенно развиваться чувство доверия к вам.
- Медленно перемещайте цветные предметы для того, чтобы ваш малыш мог видеть и дотягиваться до них. Простая домашняя игрушка, например погремушка, может привлечь интерес вашего ребёнка к звукам, которые она издаёт.
- Улыбайтесь и смейтесь со своим малышом. Вскоре вы увидите, как он начнёт улыбаться вам в ответ.
- Разговаривайте со своим малышом и имитируйте его звуки или жесты. Вы увидите, как его взгляд постепенно будет фокусироваться на вашем лице, и он станет пытаться подражать вам.
- Помогите своему малышу следовать взглядом за предметом. Когда он видит предмет, медленно передвигайте его из стороны в сторону, вверх и вниз. Вы заметите, как ребёнок старается следить за предметом своими глазами.
- Помогите своему малышу дотянуться до безопасного предмета. Возьмите, например, пластиковый стаканчик. Вы увидите, как ребёнок пытается схватить или прикоснуться к нему.
- Вырежьте простые картинки знакомых предметов, людей и животных. Попытайтесь сделать их разноцветными, разной текстуры, изображающими разнообразные сцены и лица. Рассказывайте о картинках, когда ваш малыш смотрит на них. Вы сможете наблюдать, как он прислушивается к тому, что вы ему говорите, и участвует по-своему в этой беседе.
Играйте с малышом. Положите его на животик и медленно проведите пальцами по спине. Затем быстро и аккуратно пощекочите его, сказав: «Вот мои пальцы, вот они идут, всё ближе и ближе тебя достают». Чтобы изменить игру, можете медленно или быстро провести пальцами по животику, и, немного подождав, пощекотать малыша. Вы увидите, как малыш выражает свой восторг, смеясь или взвизгивая.
Готовая психолого-педагогическая характеристика ученика (образец)
Вы будете перенаправлены на Автор24
Психолого-педагогическая характеристика — это документ, в котором отражены наблюдения специалиста за конкретным школьником или классом.
Назначение психолого-педагогической характеристики и принципы ее составления
Психолого-педагогическая характеристика ученика представляет собой важный документ в работе классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога. При составлении психолого-педагогической характеристики школьника необходимо максимально точно учитывать все личностные особенности ребенка, особое внимание следует уделить психологическому состоянию ученика. Значение данного вида характеристики крайне велико, ее данные учитываются во время учебно-воспитательного процесса. Психолого-педагогическая характеристика дает возможность педагогам познакомиться с особенностями конкретного ребенка и составить правильную учебно-воспитательную стратегию. Следует так же отметить, что этот документ может потребоваться при переводе в другое учебное заведение, а также вне стен школы, например, для органов опеки, ПДН.
Существует ряд определенных правил, которыми необходимо руководствоваться при составлении психолого- педагогической характеристики. В первую очередь характеристика должна носить обязательный объективный характер, необходимо учитывать факторы, которые оказывают влияние на формирование личности ребёнка, а также его индивидуальные особенности. Во время общения с ребёнком ни в коем случае нельзя на него давить, беседа должна происходить в доброжелательном ключе.
Данные, представленные ниже, являются примером психолого-педагогической характеристики ученика. В образце отражены следующие пункты:
- Общие сведения об учащемся
- Состояние здоровья и физическое развитие
- Условия семейного воспитания
- Учебная деятельность учащегося
- Трудовая деятельность учащегося
- Особенности психических процессов и эмоции
- Положение ребенка в детском коллективе
- Особенности познавательной деятельности
- Общие психолого-педагогические выводы
Психолого-педагогическая характеристика ученика (примерное содержание)
Сведения для составления данной психолого-педагогической характеристики ученика были собраны в период с 22.03.2018 г. по 05.04.2018 г. При сборе данных применялись методы наблюдения за учениками во время учебного процесса и перемен, была проведена беседа с учеником и классным руководителей, было проведено тестирование, так же были изучены оценки учащегося из классного журнала и его личное дело.
Готовые работы на аналогичную тему
Общие сведения об учащемся
Фамилия, имя, отчество: Степанов Виктор Александрович
Дата рождения: 09.05.2004
Школа, класс: 45 школа города Москвы, 6 «б»
Состояние здоровья и физическое развитие
Ученик состоит во второй группе здоровья, физкультурная группа основная, болеет не часто, ОРВИ в легкой форме, хронические заболевания отсутствуют, стабилен в проявлениях настроения.
Условия семейного воспитания
Виктор Степанов проживает в полной семье, отец — Степанов Александр Геннадьевич — работает в ОАО «Газпром» мать — Степанова Татьяна Михайловна — домохозяйка. В соответствии с информацией, полученной от классного руководителя в семье созданы все условия для благоприятного развития ребенка, ребенок имеет свою комнату, имеет ряд домашних обязанностей, родители регулярно посещают родительские собрания, мама является членом родительского комитета. Родители интересуются успеваемостью сына, консультируются с классным руководителем по поводу развития способностей своего ребенка.
Учебная деятельность учащегося
Виктор Степанов имеет хорошую успеваемость, по некоторым предметам отличную, добросовестно относится к процессу обучения, на уроках внимателен, отвлекается редко, но иногда допускает некоторые ошибки по невнимательности.
При заучивании учебного материала всегда изначально разбирается в структуре и смысле материала, хорошо разобранный материал запоминает быстро.
Ученик усваивает материал достаточно быстро, иногда выполняет задания быстрее остальных учеников, получает дополнительный материал для отработки навыков. Наиболее хорошо Виктор Степанов проявляет себя в алгебре, геометрии, физике, химии, информатике. Общий средний бал 4,8.
Трудовая деятельность учащегося
Виктор Степанов посещает так же внеклассные занятия: шахматы, робототехнику, компьютерную графику, плавание. Виктор принимает участие в общественных делах по просьбе классного руководителя, однако сам инициативу проявляет редко. Всю порученную работу ученик старается выполнить хорошо, к делу подходит ответственно. Уважительно относится как к одноклассникам, так и к учителям.
Особенности психических процессов и эмоции
Виктору Степанову присущи такие психоэмоциональные качества как целеустремленность и упорство, по темпераменту ученика можно отнести к сангвиникам и флегматикам. Школьник уравновешен, общителен, обладает хорошей работоспособностью.
Школьник старается не выставлять на показ своих достижений, редко хвастается. Задания учителей практически всегда выполняет сам, но, если испытывает трудности в редких случаях может обратиться за помощью к одноклассникам.
На критику и замечания Виктор Степанов реагирует спокойно старается учитывать замечания преподавателей. Обладает такими волевыми качествами как самообладание, решительность: чаще всего удачно справляется с проявлением своих эмоций, берет на себя ответственность в принятии важных решений.
Ребёнок в меру активен в большинстве сфер школьной жизни.
Положение ребенка в детском коллективе
Виктор Степанов пользуется авторитетом в классе, в большей степени у учеников с хорошей успеваемостью и поведением. Пользуется авторитетом в кружке по шахматам и робототехнике.
Особенности познавательной деятельности
Виктор Степанов имеет достаточно хорошую память, внимательность и реактивное мышление, внимание школьника распределяется равномерно, он без труда переключает его с одной деятельности на другую. У Виктора в одинаковой степени хорошо развита как визуальная, так и слуховая память, в ходе исследований коэффициента, выяснилось, что в обоих случаях он составляет 80. Механическая память развита немного меньше, коэффициент равен 70.
Ученик достаточно хорошо работает с учебным материалом, способен хорошо систематизировать, обобщать, проводить анализ большого объёма информации. У ребенка правильно сформирована речь, предложения строит четко и понятно. Умственное развитие на высоком уровне.
Общие психолого-педагогические выводы
Из всего вышеизложенного можно сделать заключение о том, что ученик 6 «б» класса 45 школы Виктор Степанов является всестороннее развитой личностью, заинтересован в учебе, занимается так же дополнительными видами деятельности, проявляет себя активно в коллективе, в конфликтах замечен не был, в большей степени имеет склонность и проявляет интерес к точным наукам.
Ограничение, лишение родительских прав, восстановление в родительских правах
ОГРАНИЧЕНИЕ, ЛИШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ
- ОГРАНИЧЕНИЕ В РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВАХ
ОСНОВАНИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ
- оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) независящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие);
- оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав.
ПОРЯДОК ОГРАНИЧЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ
- Ограничение родительских прав производится в судебном порядке.
- Дела об ограничении родительских прав рассматриваются по заявлению:
— одного из родителей или лиц, их заменяющих;
— органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних;
— органов опеки и попечительства;
— комиссий по дела несовершеннолетних.
- Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.
ПОСЛЕДСТВИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ
- родители, родительские права которых ограничены судом, утрачивают право на личное воспитание ребенка, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей;
- ограничение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка;
- ребенок, в отношении которого родители (один из них) ограничены в родительских правах, сохраняют право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства;
- если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении 6 месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав.
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия свидетельства об установлении отцовства, справка одинокой матери, копия свидетельства о смерти, справка о розыске (при наличии);
- копия свидетельства о разводе родителей;
- справка с места жительства родителей и ребенка;
- справка и характеристика из образовательного учреждения;
- копии паспортов родителей;
- справка-информация из отдела по делам несовершеннолетних на ответчиков;
- справка об административных правонарушениях на ответчиков;
- справка-расчет задолженности по алиментам ответчика (минимальный срок неуплаты — 6 месяцев);
- объяснения родителей;
- объяснения соседей;
- объяснения родственников;
- акты обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи;
- психологическое заключение на семью и ребенка;
- постановления ТКДН и ЗП;
- согласие/несогласие ребенка старше 10 лет на лишение родительских прав родителей;
- справки на родителей из лечебного учреждения о психическом расстройстве или иного хронического заболевания
ст.ст. 73, 74 Семейного кодекса Российской Федерации
По вопросу ограничения родительских прав обращаться в каб.29, ул. Бабушкина, д.22, тел.349-38-29
ЛИШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ
ОСНОВАНИЯ ЛИШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ
- родители (один из них) уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
- родители отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;
- родители злоупотребляют своими родительскими правами;
- жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое население над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
- являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
- совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.
ПОРЯДОК ЛИШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ
- Лишение родительских прав производится в судебном порядке.
- Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению:
— одного из родителей или лиц, их заменяющих;
— органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних;
— органов опеки и попечительства;
— комиссий по дела несовершеннолетних….
- Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЛИШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ
- Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.
- Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка.
- Ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.
- Усыновление ребенка в случае лишения родителей (одного из них) родительских прав допускается не ранее истечения шести месяцев со дня вынесения решения суда о лишении родителей (одного из них) родительских прав.
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия свидетельства об установлении отцовства, справка одинокой матери, копия свидетельства о смерти, справка о розыске (при наличии);
- копия свидетельства о разводе родителей;
- справка с места жительства родителей и ребенка;
- справка и характеристика из образовательного учреждения;
- копии паспортов родителей;
- справка-информация из отдела по делам несовершеннолетних на ответчиков;
- справка об административных правонарушениях на ответчиков;
- справка-расчет задолженности по алиментам ответчика (минимальный срок неуплаты — 6 месяцев);
- объяснения родителей;
- объяснения соседей;
- объяснения родственников;
- акты обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи;
- психологическое заключение на семью и ребенка;
- постановления ТКДН и ЗП;
- согласие/несогласие ребенка старше 10 лет на лишение родительских прав родителей.
По вопросу лишения родительских прав обращаться в каб.29, ул. Бабушкина, д.22, тел.349-38-29.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ В РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВАХ
ОСНОВАНИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ В РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВАХ
- родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка;
- учитывается мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет;
- не допускается восстановление в родительских правах, если ребенок усыновлен и усыновление не отменено.
ПОРЯДОК ВОССТАНОВЛЕНИЯ В РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВАХ
- восстановление в родительских правах производится в судебном порядке.
- дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются по заявлению:
— родителя, лишенного родительских прав.
- дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия свидетельства об установлении отцовства, справка одинокой матери, копия свидетельства о смерти, справка о розыске (при наличии);
- копия свидетельства о разводе родителей;
- справка с места жительства родителей и ребенка;
- справка и характеристика из образовательного учреждения;
- копии паспортов родителей;
- справка об отсутствии задолженности по алиментам истца;
- объяснения соседей;
- объяснения родственников;
- акты обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи;
- психологическое заключение на семью и ребенка;
- согласие/несогласие ребенка старше 10 лет на восстановление в родительских правах родителей.
По вопросам восстановления в родительских правах обращаться в каб. 27, ул. Бабушкина, д. 22, тел.349-38-24
Характеристика из школы
- Зачем на мсэк ребёнку характеристика из школы?
- Повлияет ли характеристика из школы на приговор?
- Может решить характеристика из школы при поступлении.
- Какой срок годности имеет характеристика ученика из школы.
- Характеристика на ребенка из школы
- Характеристика на психолога школы
- Характеристика в опеку на ребенка из школы
- Характеристика на педагога психолога школы
- Характеристика из школы на родителей для суда
Для суда с иском о лишении родительских прав (отцовства) нужно приложить характеристику на детей из школы. Школа требует запрос на основании которого будет выдана характеристика на детей. Правомерны ли действия школы или можно потребовать от школы получения характеристики без запроса из суда?
Мой сын подрался в школе. На нас подали в суд. У истца в наличие есть характеристика на моего сына из школы, а мне характеристику не дают. Могла ли школа дать характеристику моего сына другому человеку или его адвокату без моего ведома.
Ребёнку 17 лет, попал в неприятную ситуацию и в полиции требуют характеристику из школы. Но я не хочу в школе сообщать куда требуется характеристика. Можно требовать характеристику от школы без места назначения?
Моему сыну 17 лет. В настоящее время решается вопрос о признании его не годным к военной службе. Психиатр попросил принести характеристику на ребенка из школы, которую он окончил в прошлом году (дополнительно к имеющейся уже характеристике из колледжа, в котором он учится в настоящее время). Врач выдал мне запрос на характеристику для учебного заведения (небольшой кусочек бумаги с написанной от руки просьбой выдать характеристику и печатью лечебного учреждения). Имеет ли право школа отказать в выдаче характеристики, мотивируя это тем, что сын уже не является учеником этой школы.
Ребёнок был переведён из Общеобразовательной школы в коррекционную по состоянию здоровья. Ребёнок сложный, конфликтный, естественно и характеристика не положительная. Состоялось родительское собрание, и на собрании директор школы зачитала характеристику из прошлой школы.
Имела ли право оглашать публично характеристику ребёнка?
Мне нужна характеристика на ребенка из школы, но мне ее не дают, говорят нужен официальный запрос. Как я могу взять характеристику из школы без запроса?
Сын совершил кражу, завели уголовное дело, следователь сказал что так как ребёнок несовершеннолетний надо предоставить характеристику из школы, кража была совершена в г.Кургане, где мы сейчас в отпуске, но живём мы в г.Ноябрьске и сын учится в Ноябрьске, позвонила в школу, директор сказала что характеристика выдаётся по письменному запросу, но я бы не хотела чтобы в школе знали про это, если я приеду в школу, то мне выдадут характеристику на руки?
В мед. учреждение нужна характеристика на ребенка из школы. Классный руководитель отказывается выдать характеристику родителям, мотивируя это тем, что лечебное учреждение само должно сделать запрос в школу на характеристику на ребенка. Есть ли соответствующие положения в законе О персональных данных, и законен ли ее отказ?
Из-за проблем с учителями и плохой успеваемостью, решили перевести ребенка из школы с углубленным изучением, в обычную среднюю школу. С нас требуют характеристику на ребенка и дневник с его оценками. Дневник показывать стыдно (одни двойки), а в характеристике навряд-ли напишут что-то хорошее. Что делать в такой ситуации? Имеют ли право требовать от нас эти документы? Школа не по нашей регистрации. Места в школе есть. (ученик 6 го класса).
Нужна характеристика из школы для ребенка 10 лет, поступающего в кадетский корпус, заверенная директором школы. На основании каких правовых актов директор школы отказывает в выдаче такой характеристики без запроса кадетского корпуса?
Можно ли получить характеристику девятиклассника из школы без посещения школы родителями? Насколько я знаю, родители должны написать заявление на имя директора, ученик отдает его в школу, пишется характеристика и выдается ученику. Мой класс. Рук. говорит, что должны подойти родители, но они не могут из-за занятости на работе, будет ли достаточно одного заявления?
Военкомат направил в псих диспансер, в псих диспансере требуют характеристику из школы которую мне не дают. С момента окончания школы прошло 5 лет и мне отказывают в выдаче характеристики. Как мне получить характеристику? Как правильно написать заявление? На какую статью ссылаться?
Имеют ли право колледжи требовать характеристику из школы на учащегося при поступлении. Не ущемляются ли при этом права ребенка? В какие организации можно выдавать характеристики на учащихся? Нужен ли запрос на характеристику школьника?
Мы устроили ребенка в школу в первый класс, правда из-за болезни мы ходили в школу только 1 день, директор сказал, что не может по закону нам дать характеристику для МСЭ, ведь нужно наблюдать длительное время за ребенком сначала, потом только писать такую характеристику. МСЭ у нас было 23 сентября. Я пыталась объяснить, что мы не можем получить характеристику со школы, но они не слушали, сказали, что им обязательна нужна характеристика. Что мне делать? Как лучше поступить?
Я врач одной из областных больниц г.Екатеринбурга. При поступлении в нашу больницу требуется характеристика на ребенка из образовательного учреждения. Я столкнулась с тем, что школа родителям в выдаче характеристик отказывает, со словами «кому надо, пусть делают запрос». Скажите, вообще в принципе правомерен ли отказ школы в выдаче характеристик родителям (по месту требования)? И какой именно запрос должна сделать больница (и требуется ли при этом согласие родителей ребенка)? Будьте внимательны — отказывают не нам, а РОДИТЕЛЯМ, требуя от больницы какого-то запроса, во-вторых, в госпитализациях мы не отказываем на основании отсутствия характеристики, И учитывая, что характеристика влияет на постановку диагноза и клиническое обследование больного в том случае, если речь идет о психиатрии, уверена, что вы понимаете почему (на всякий случай: для оценки школьных навыков, поведения и т.д. на основании сведений, предоставленных не заинтересованными официальными лицами), особенно, если речь идет об обследовании по линии РВК (военкомат), Вам не кажется, что запрос РОДИТЕЛЕЙ на характеристику в учебные заведения в данной ситуации правомерен и уместен? Или я чего-то не понимаю?
Я врач одной из областных больниц г.Екатеринбурга. При поступлении в нашу больницу требуется характеристика на ребенка из ребенка учреждения. Я столкнулась с тем, что школа родителям в выдаче характеристик отказывает, со словами «кому надо, пусть делают запрос». Скажите, вообще в принципе правомерен ли отказ школы в выдаче характеристик родителям (по месту требования)? И какой именно запрос должна сделать больница (и требуется ли при этом согласие родителей ребенка)?
Я врач одной из областных больниц г.Екатеринбурга. При поступлении в нашу больницу требуется характеристика на ребенка из образовательного учреждения. Я столкнулась с тем, что школа родителям в выдаче характеристик отказывает, со словами «кому надо, пусть делают запрос». Скажите, вообще в принципе правомерен ли отказ школы в выдаче характеристик родителям (по месту требования)? И какой именно запрос должна сделать больница (и требуется ли при этом согласие родителей ребенка)?
Насколько законно требование из школы о предоставлении в школу характеристики с места работы родителей?
Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию
Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.
Характеристика семьи: с чего начать?
Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа: Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе. Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).
Социальные особенности семьи
- Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка — наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:
- Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
- Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
- Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
- Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
- Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.
Характеристика семьи образец
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ
проживающей по адресу:
Состав и структура семьи __________________ следующие:
Бытовые условия, в которых проживает ————————, удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка. У ______________ имеется рабочее место для учебы, где созданы условия для занятий, подготовки домашнего задания.
Семья, в которой воспитывается девочка неполная. Родители в неофициальном разводе. Но отец всегда общается , занимается с девочками и материально поддерживает семью. Условия для проживания и воспитания в данной семье минимальны, так как семья с невысоким материальным достатком. . Мама нигде не работает. Единственный источник дохода — зарплата и пенсия отца и пенсия бабушки и дедушки.
Взрослые создают условия для правильного развития детей, проявляют интерес к делам и учебе старшей дочери и внучке ________. Оба родителя интересуются учёбой ребёнка и являются активными помощниками. Мама посещает все родительские собрания.
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
В семье постоянно ведется контроль за успеваемостью девочки в школе, за выполнением домашнего задания. Взрослые проявляют интерес к успехам и неудачам ребенка, адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.
Классный руководитель _______________
Положительная характеристика на семью: образец
Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.
Как и для всех видов подобных документов (от школы, для учащегося, для получения финансовой помощи, если речь идет про многодетную семью) она должна содержать определенный список требований (образец представляется). Характеристика должна быть составлена в корректной форме, сдержанной, конкретно описывать ситуацию в семье и написанной в настоящем времени от имени третьего лица. Все факты, которые содержит характеристика, описываются не на основании эмоций, а существующего положения вещей и реальной обстановки.
Для написания положительной характеристики на семью понадобится:
- Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
- Наличие закона о семье.
- Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
- Другие мнения.
Для того чтобы характеристика семьи была составлена грамотно, требуется образец и выполнение следующего ряда действий:
- указать личные данные каждого члена. Например: отец – Сидоро в Александр Константинович, возраст – 39 лет, образование – высшее (экономическое). Мать – Сидорова Наталья Леонидовна, Возраст – 37 лет, образование среднее специальное. Сын – Сидоров Алексей Александрович, возраст – 14 лет, образование – учится в школе;
- описать структуру (функции защищенности, стабильности, открытая семья или скрытая, духовнаяиморальнаястороначленовсемьи, досуговая и рекреационная функции);
- следующий пункт – психологический климат и совместимость по психотипу ее членов, т. е. характер, темперамент, положительные и отрицательные стороны каждого члена;
- определение родительской позиции, в которой должны быть раскрыты цели взрослых членов семьи, проблемы в их достижении (указания способов их решения). Этоэтапсчитаетсяоднимизглавныхвпроцессеформированияхарактеристики;
- в завершающей части составления важную роль играет поведение и позиция ребенка (детей) в семье. Четко отмечаются его степень доверия к взрослым (родителям), цели и стремления, способы их реализации, его успехи как учащегося и общее психологическое состояние здоровья.
Характеристика своего ребенка
муниципальное бюджетное дошкольное
«Детский сад №315»
Возрастные особенности детей 2-3 лет
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 2 – 3 лет
Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже может справиться самостоятельно.
Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.
Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов. Чтобы не выдвигать ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, надо знать о характерных возрастных особенностях.
В возрасте 2 – 3 лет малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит непроизвольный характер . Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.
Теперь ребенку уже нужно объяснять правила поведения , да он и сам стремится быть хорошим и во всем походить на вас. Постоянно следите за тем, чтобы ваши слова не расходились с вашими поступками. Ребенок все видит, все слышит, все запоминает и подражает вам в каждой мелочи.
На третьем году ребенок может самостоятельно одеться, раздеться, умыться; рисовать карандашом, застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.
Иногда дети 2-3 лет отказываются от самостоятельных действий, требуя, чтобы их кормили, одевали и т.д. Необходимо понять причины такого поведения: если это каприз — проявите твердость, если ребенку стало скучно — своевременно усложните требования к нему. Не задерживайтесь на том, что уже усвоено ребенком, идите дальше . А может быть, ребенку не хватает вашей любви, он ревнует вас и подсознательно стремится стать «маленьким», беспомощным, вернуть то время, когда мама принадлежала только ему.
Третий год в жизни ребенка называют кризисным ( кризис 3 лет ), так как он является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. Он сознательно говорит «я»: «Я не хочу, я не буду!» Малыш становится иногда упрямым. Часто это происходит оттого, что его не поняли, оскорбили, унизили. Нельзя в этом возрасте шлепать ребенка, так как он становится обидчивым. Теперь ребенку нужно все разъяснять .
Без умения договориться с ребенком, ваша жизнь может стать очень трудной, а в ребенке будут формироваться неблагоприятные черты характера. Ребенок со сломленным «я», возможно, и станет послушным; он будет во всем подчиняться вам, а когда выйдет из-под вашего «крыла», будет искать другое, и еще не известно, окажется ли оно столь же добрым и любящим. Но в любом случае вырастит человек со слабой волей, со сломленным достоинством, с комплексами неполноценности. Старайтесь уважать желания, настроения, интересы своего ребенка, но в пределах разумного.
Активно развивается речь ребенка. Если вы правильно занимались с ребенком, то он, конечно, хорошо понимает вас, разговаривает все лучше и лучше. Ребенок употребляет почти все части речи, хотя не всегда правильно. Звукопроизношение становится более совершенным, но все еще с некоторыми дефектами. Однако родители уже не должны умиляться этому, а тактично поправлять ребенка.
В этом возрасте речь ребенка становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми. Характерной особенностью речи ребенка 2-3 лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций. Такое впечатление, что ребенок не замолкает ни на секунду. Это часто раздражает родителей, и они даже пытаются остановить этот речевой поток. Делать этого ни в коем случае нельзя, ведь ребенок неосознанно тренирует речевую функцию.
Требуют большого терпения и многочисленные вопросы ребенка: как, зачем, когда, почему? Если вы отвечаете, глубоко вникая в то, что ребенка заинтересовало, — глубоко мыслить будет и он; отвечаете поверхностно, отмахнувшись, — поверхностен и он будет. Эти детские вопросы означают скачок в интеллектуальном развитии : ребенок сравнивает, сопоставляет, обобщает, запоминает.
К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся ролевые игры . Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, воспитательницу, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, на свою речь, жесты и т. д. Ведь недаром говорят, что дети — зеркало взрослых. Наличие ролевой игры является показателем новой ступени в умственном развитии малыша.
Среди мыслительных операций важнейшими являются:
- называние цвета (желтый, красный, синий, зеленый),
- выделение величины (большой, поменьше, маленький),
- называние формы (круг, квадрат, треугольник),
- расположения предмета в пространстве (близко, далеко, высоко, низко, спереди, сзади);
- сравнение по цвету, форме, размеру;
- координация движений рук и зрения;
- формирование понятий «много», «мало», «один».
Вам как родителям важно:
Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя и утомительно. Поэтому вам нужно по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр . Будет прекрасно, если именно вы будете его партнером по игре.
Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом : пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!
Чаще разговаривать с малышом, читать ему книжки, обсуждать то, что он видел или делал.
Предоставлять возможности для самых разных игр с предметами . Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года малыш нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужно доброжелательное сотрудничество.
Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно . Понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.
Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через постоянное исследование нового.
Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.
Важным моментом в воспитании ребенка третьего года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке — закрепите его впечатления при помощи рассматривания и обсуждения книг с картинками о животных, попробуйте вместе с ребенком изобразить действия некоторых из них, и т. п.
Что должен уметь ребенок 2 – 3 лет
- понимать короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях; отвечать на вопросы об этих событиях
- выполнять до 3 поручений (возьми, отнеси, положи)
- называть детали лица (губы, зубки, язык, лоб, ушки, щёки и др.) и тела (руки, ноги, спина и др.)
- использовать предложения из 2-3 слов
- употреблять в речи прилагательные, местоимения, предлоги
- называть предметы по картинкам
- говорить «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуй»
- соотносить объемную геометрическую фигуру с плоскостным изображением, накладывать на образец
- группировать предметы по форме (круги, квадраты, треугольники)
- выделять величину предмета в сравнении (большой, поменьше, маленький)
- различать 3-4 цвета, подбирать цвета по образцу, называть их
- различать качества предмета: тяжелый – легкий; мягкий – твердый; учить различать температуру: холодный – теплый
Развитие бытовых навыков
- есть аккуратно, не обливаясь
- при умывании тереть ладони, части лица, вытираться полотенцем, носовым платком
- самостоятельно одеваться (натягивать носочки, шапку, обуваться)
- частично раздеваться
- складывать на место одежду, обувь, посуду, игрушки
регулирует отправление физиологических потребностей