Reka-home.ru

Река Хом
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики на воспитанников детского дома

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Психолого-педагогическая

характеристика воспитанника

1. Общие сведения : ФИО, дата рождения, точный возраст на момент обследования.

2. Общее впечатление, внешний вид

— опрятный, без особенностей;

— выглядит старше/младше своего возраста, соответствует возрасту;

— опрятный с некоторыми особенностями;

— астения, выглядит соматически ослабленным;

-особенности голоса: тихий; громкий; модулированный; монотонный;

— устойчивый/неустойчивый контакт глазами.

3. Общая характеристика поведения и деятельности

3.1. Особенности контакта со взрослыми, проявление эмоциональных реакций, характер сотрудничества:

-ребенок спокоен, проявляет заинтересованность, положительно реагирует на взрослого, легко вступает в контакт;

-ребенок насторожен, для установления контакта требуется адаптационный период, доступен для контакта;

-ребенок подчиняется взрослому, но коммуникативная активность недостаточная;

— ребенок насторожен, не сразу подчиняется инструкциям, может проявить речевой негативизм, требуются дополнительные усилия для включения в деятельность, на контакт идёт неохотно.

-ребенок возбужден, не может сосредоточиться, проявляет реакцию отказа, раздражительный вплоть до истерики, не удается вступить в контакт;

-проявляет чрезмерную фамильярность, неряшливость. Все сметает со стола, деятельность не целенаправленная, хаотичность, импульсивность, включить в деятельность не удается;

-не вступает в эмоциональный контакт и сотрудничество, молчит.

3.2. Наличие и выраженность интереса к предлагаемым занятиям:

-проявляет выраженный устойчивый интерес к деятельности;

-избирательность интереса, предлагает более легкие или знакомые задания;

-в начале деятельности интерес выраженный, но снижается по мере утомления (работоспособность);

-интерес снижается при неудачи. Требуется эмоциональная поддержка для продолжения, та же реакция на замечания, реакция на успех/неуспех (отчётливая, не выражена и т.п.);

-слабый познавательный интерес. Ребенок импульсивен, его интересует не содержание а сам материал, требует новизны, не доводит до конца;

-не проявляет интереса и в деятельность не включается (негативизм, аутично подобные реакции).

3.3. Понимание инструкции и ее характер,(словесная, жестовая):

-понимает словесную инструкцию в полном объеме и действует адекватно;

требуется повторение и уточнение инструкции, нет быстрой концентрации, есть проблемы в понимании, логико-грамматических конструкций, недостатки памяти;

-затрудняется в понимании трудной инструкции, требуется поэтапное предъявление;

— требуется жестовое подкрепление или показ;

-не понимает слов инструкции, жестовое подкрепление не улучшает результаты деятельности, улавливает только предлагаемую форму активности;

3.4. Характер деятельности и степень самостоятельности:

-ребенок действует активно и целенаправленно самостоятельно, может обратиться за уточнением;

-в начале деятельности необходима внешняя стимуляция или организация первого этапа, затем действует самостоятельно, но неуверенно (смотрит так или не так);

-ребенок действует импульсивно, находит адекватный способ решения при помощи. Помощь и внешний контроль улучшают результат

— значительные трудности в выполнении задания, может выполнять только со взрослым, поэтапно после обучения может выполнить аналогичное задание;

-помощь малоэффективна, после обучения не может осуществить перенос в аналогичную ситуацию.

5. Особенности саморегуляции и самоконтроль:

внимателен, сосредоточен, возможны единичные ошибки, которые он сам исправляет и замечает, самокоррекция имеется/отсутствует;

ошибки исправляет при помощи;

допускает ошибки, самостоятельно и при помощи их не видит.

3.6. Способность к вербализации по вопросам:

самостоятельно дает словесный отчет;

вербализация только с помощью и по вопросам взрослого;

вербализация невозможна даже с помощью.

4. Личностные особенности

4.1. Общее умственное развитие:

знания об окружающем мире

владение основными мыслительными операциями (сравнение, обобщение и др);

выделение существенных и несущественных признаков предметов и явлений;

способность к обучению.

есть ли особые способности к какому либо виду деятельности, в чем они проявляются.

Характеристика воспитанника детского социального приюта

Характеристика

воспитанника детского социального приюта

(Учреждение образования)

(ФИО ребёнка, дата рождения)

Несовершеннолетняя (ФИО ребёнка) находится в (УО) с 01.09.2017 г.

В результате проведенных психодиагностических мероприятий установлено следующее: актуальный уровень психологического состояния не соответствует норме, имеются незначительные нарушения отдельных психических функций.

Эмоциональная сфера среднеустойчивая, в повседневной деятельности преобладает спокойно-уравновешенное эмоциональное состояние, однако присутствуют явления внутреннего повышенного психоэмоционального напряжения, присутствует избыток побуждений, которые не находят практической разрядки в процессе деятельности. Несовершеннолетняя недостаточно уверена в себе, заниженный уровень самооценки, оценивает себя как менее способную по сравнению со сверстниками, отмечаются трудности в приспособлению к новым условиям.

Коммуникативная сфера: доброжелательна, открыта, легко устанавливает контакт, при этом не склонна к общению в широком кругу, предпочитая индивидуальную деятельность. Стиль общения с другими недоминантный – уступчива, легко признаёт себя неправой, нуждается в поддержке при разговоре. В коллективе принята.

Волевая сфера: недостаточно развита волевая регуляция, зачастую не доводит дело до конца, непостоянна, недостаточно собрана, отсутствует стойкая учебная мотивация, недостаточно ответственна, может пренебрегать обязанностями.

Поведение: степень поведенческой активности средняя. С некоторыми трудностями овладевает требованиями окружающей среды, недостаточно хорошо понимает и следует социальным нормативам.

Познавательная сфера: имеются нарушения речевого развития, речь невнятная, трудности звукопроизношения. Внимание недостаточно устойчивое, темп деятельности: неустойчивый. Присутствует неподготовленность к успешному выполнению школьных требований.

Личностные особенности: социально-бытовые навыки развиты в достаточной степени. Образовательную программу усваивает с трудностями. Достаточно осторожна в своих действиях, не склонна к риску.

Предпочитаемая деятельность: учебная, игровая.

Семейные взаимоотношения: наиболее значимым взрослым является отец, который играет значимую роль в жизни несовершеннолетней. Однако отношения с отцом характеризуются как эмоционально негативные и неприязненные, отсутствует доверительное отношение, отсутствует понимание личных интересов и потребностей ребёнка со стороны отца. Несовершеннолетняя на момент проведения психодиагностических мероприятий не проявляла заинтересованности в общении с отцом, а также категорически отвергала возможность совместного с ним проживания, мотивируя свою позицию психологическим давлением со стороны отца, регулярными упрёками, замечаниями, оскорбительными выражениями в свой адрес, отсутствием положительно окрашенных реакций по отношению к себе. По результатам проведенных мероприятий с несовершеннолетней в комнате «Дом понимания» были выявлены факты наличия со стороны отца по отношению к дочери действий с признаками сексуального характера.

Мать не является для несовершеннолетней эмоционально значимым человеком, хоть и отношение к ней положительное. Мать в силу своих индивидуально-личностных способностей и состояния здоровья способна удовлетворять лишь минимально необходимые потребности для поддержания жизнедеятельности и воспитания несовершеннолетней.

Эмоционально значимым и привлекательным человеком для ребёнка выступает её тётка (сестра матери), с которой у несовершеннолетней поддерживаются положительные взаимоотношения, однако ввиду раздельного их проживания и лишь периодического контакта, не являются полноценным удовлетворением потребностей, которые не были удовлетворены в свою очередь со стороны родителей.

Примерное написание характеристики на воспитанника на ПМПК
материал по теме

Очень часто воспитатели сталкиваются с трудностями при написании характеристик, может быть кому-нибудь мой материал поможет.

Скачать:

ВложениеРазмер
harakteristiki_na_detey.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Стариков Александр Андреевич , 01. 10. 1996 года рождения, проживает в ГБУ КО « Юргинский детский дом-интернат», обучается по программе глубоко — умственно отсталых детей по 1 году обучения.

Поступил в июне 2012 года из коррекционной школы VIII вида, г. Таштагола, Кемеровской области. Статус ребенка — ОБП.

Период адаптации проходил медленно и тяжело. У подростка недостаточно полный объём знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, имя и отчество матери. Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный . Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе. Саше трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Хорошо развита мелкая моторика рук, не испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по счету и письму. Режим дня соблюдает.

Навыки самообслуживания сформированы. Темп деятельности быстрый, осмысленный.

На занятиях спокойный, в ходе занятия участвует. Может ответить на поставленный вопрос. Понимает учебные задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. У Саши недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала Усвоение программного материала:

По счёту — освоил порядковый и количественный, обратный и парами счёт в пределах 10; знает и узнаёт цифры , записывает их в тетрадь; соотносит цифры с количеством предметов, понимает отношение между числами в пределах 10; устанавливает равенство и неравенство групп предметов; знает геометрические фигуры и видит их в формах окружающей среды; правильно называет части суток, знает времена года, различает временные понятия; распознаёт правую и левую руки, обозначает словами положение предмета по отношению к себе; счетные операции с числами производит, используя счеты.

По письму и чтению – может списывать с доски, печатных карточек; списывает предложения, короткие рассказы, самостоятельно может делить слова на слоги, выполнять перенос слов; даёт характеристику согласных звуков; читает, техника чтения очень низкая; стихи заучивает и тут же их забывает; пересказывает тексты, отвечает на вопросы по содержанию.

По окружающему миру – знает и называет диких и домашних животных, их признаки, сходство и отличие. Может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения. Различает садовые и огородные культуры.

По предметно-продуктивной деятельности и изобразительной деятельности — с программой справляется в полном объёме: хорошо рисует, лепит, вырезает, конструирует из бумаги различные объёмные поделки. Его работы выставляются на выставки как внутри дома, так и в масштабах города.

Трудовые навыки привиты: привлекается к работе на огороде, к труду дворника, грузчика, хозяйственно-бытовому труду. Отношение к работе не всегда добросовестное, часто наблюдается проявление лени.

По характеру мальчик спокойный, контактный, с ребятами дружит, но часто является провокатором конфликтных ситуаций. С взрослыми тактичен и вежлив. Вредные привычки искоренены.

Характеристики на воспитанников детского дома

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Городской психолого-педагогический центр

пр-т Комсомольский, д.77

+7 (3852) 20-61-24

+7 (3852) 20-61-27

  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • СТРАНИЧКА ДИРЕКТОРА
  • ОТДЕЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
  • НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ОТДЕЛ
  • ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
  • ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ «УМКА»
  • НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • КАРТА САЙТА
  • АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
  • ВОПРОС / ОТВЕТ
  • ПРОФСОЮЗ

Актуальное

План подготовки к новому 2021-2022 учебному году
Реализации проекта «У семейного штурвала: уверенное родительство для мам и пап» Национального института развития детства, при поддержке Фонда президентских грантов
Целевая программа «Школьная медиация: базовый курс подготовки школьного медиатора»
Всероссийский проект «Наш краеведческий музей. Перезагрузка-2021»
Стартовал второй сезон конкурса «Большая перемена»
Удивительное путешествие
Конкурс семейной фотографии и семейного рисунка «Все мы родом из детства»

Дети из детских домов отличаются от детей, растущих в семьях, по физическому и психическому развитию и имеют ряд негативных особенностей, которые впоследствии сказываются на развитии ребенка, на его адаптации в социуме.

Дошкольный возраст. У ребенка из семьи в общении со взрослым главный мотив — познавательный, тогда как у детей-сирот доминирующем мотивом общения является потребность во внимание и доброжелательности. В основе отставания воспитанников лежит отсутствие сочувствия, сопереживания, умения разделить свои чувства, переживания с другим человеком. Дети-сироты с дошкольного возраста не чувствуют привязанности к сверстникам и к взрослым. Контакты со взрослыми и со сверстниками в детском доме однообразны, малоэмоциональны и сводятся к простым обращениям и просьбам. Воспитанникам важнее любых разговоров спонтанный непосредственный физический контакт.

Младший школьный возраст. У младших школьников из детских домов, как правило, не сформирован мотив к учебной деятельности, недостаточно развита способность планомерно исследовать предметы, явления, выделять их свойства. Дефект восприятия может иметь последствия не только для обучения в школе, но и для общего психического развития ребенка. При выполнении задания в учебной деятельности у воспитанников не сформировано умение ориентироваться на определенный общий способ действия. Как и у дошкольников у ребят недостаточно развиты воображение и образное мышление.Воспитанники детского дома не так успешны в решение конфликтов в общение с взрослыми и со сверстниками. Дети-сироты более агрессивны, чаще стремятся обвинить окружающих, не умеют и не желают признавать свою вину, т.е. по существу доминирование защитных форм поведения в любых ситуациях. В младших классах воспитанники делают все возможное, чтобы обратить на себя внимание. Ребята иногда стремятся, а иногда избегают здороваться с воспитателем. Подобные трудности в общении с взрослыми могут быть связаны с тем, что ребенок в детском доме с раннего возраста сталкивается с большим количеством людей, в результате чего у него не формируются устойчивые эмоциональные связи, развивается эгоцентризм и незаинтересованность в социальных отношениях. потребность в общении с взрослым и полная ее неудовлетворенность приводят к тому, что у воспитанников формируются два симтпомокомплекса – «тревога по отношению к взрослым» и «враждебность по отношению к взрослым». Первый, отражающий беспокойство, неуверенность ребенка в том, интересуется ли им воспитатель, принимает ли его, любит ли его. Второй симптомокомплекс показывает различные формы неприятия ребенком взрослого и может быть началом враждебности, депрессии, агрессивности. Потребность в доброжелательном отношении взрослого сочетается с глубокой фрустрацией в личностном общении с ним. Таким образом, можно выделить два момента в общение воспитанников детского дома с взрослыми: с одной стороны, напряженность данной потребности, а с другой – примитивность и неразвитость форм общения.

Подростковый возраст. В детских домах ребенок постоянно общается с одной и той же группой сверстников, причем сам он не может предпочесть ей какую — либо другую группу. Подростка начинает смущать, что он из детского дома, он старается отделиться от группы детей. В кино или в магазин ходят по одному или 2-3человека. Стараются не упоминать, что он из детского дома. Детям –сиротам свойственны отсутствие глубоких устойчивых чувств — поверхностные чувства , но и взрывы эмоций – бурная радость, гнев. Проявление чувств характеризуется, с одной стороны, бедностью, с другой – острой аффективной окрашенностью. У таких детей присутствует и потребность в любви и внимании; одновременно формируется «способность не углубляться в привязанности». У них, как правило, не развиты высшие чувства, связанные с нравственно-моральными ценностями, присутствуют иждивенчество и назойливость. У детей – сирот, в общение преобладает местоимение «мы», это особое психологическое образование, весь мир они делят на «своих» и «чужих». Ребенок, воспитывающийся в детском доме, вынужден адаптироваться ко всем детям, проживающих в детском доме. Его контакты с ними поверхностны, нервозны и поспешны: он одновременно требует к себе внимания и отторгает его, переходя на агрессию или пассивное отчуждение. Нуждаясь в любви и внимании, он не умеет отвечать на нее нужным образом. Неправильно формирующий опыт общения приводит к отрицательным последствиям. Таким образом, подростковый возраст – это сложный период для детей. В целом, главное в работе педагогов детских домов заключается в том, что бы ребенок-сирота был окружен любовью и вниманием со стороны взрослых. И только после того, когда ребенок почувствует, что он кому-то нужен, что кто-то о нем беспокоится и заботится, только после этого можно начинать проводить коррекционно — развивающуюся работу.
Теперь представьте себе состояние нервной системы и ценностные ориентиры ребенка, несколько лет прожившего безо всякой защиты взрослых. Оцените уровень его недоверия к ценностям и требованиям взрослых после того, как сначала родители, а потом улица ломали и эксплуатировали его самым жестоким, и, часто, унизительным образом. Подумайте, насколько закомплексован и не уверен в себе ребенок, росший в казенных домах — детском доме, приюте среди нескольких десятков таких же никому не нужных детей. (Конечно, в этих учреждениях бывают самоотверженные, любящие детей воспитатели, но не об этом сейчас речь). Они испытывают острое эмоциональное голодание. Этим детям никогда не будет достаточно того внимания, которое они получают. Для работающих с таким ребенком педагогов и очень важно, с одной стороны, все время удерживать доброжелательный контакт, а с другой стороны, не позволять спекулировать на этой доброжелательности. Нужно понять, что дети, пережившие годы без любви и защиты, чтобы выжить, должны были научиться манипулировать людьми, вызывать жалость, вымогать привилегии. Жизнь учила их не самым лучшим способам борьбы за существование, и долг учителей — объяснять и показывать на примерах, что с добрыми и порядочными людьми ложь и вымогательство дают результат, обратный желаемому. И при этом ни в коем случае не раздражаться, всегда раскрывать ситуацию с точки зрения интересов ребенка, начинать разговор с фразы: «Я понимаю, тебе обидно. Я, наверное, тоже обиделся бы, если бы не знал, что…» А дальше попытаться обратиться к лучшим чувствам ребенка, к его доброте, его сочувствию, его объективности. И поразительно, как быстро эти чувства начинают развиваться, с какой радостью ребенок начинает ощущать себя сильнее, счастливее, благополучнее. Чем спокойнее и доброжелательнее будут взрослые, тем скорее ребенок избавится от агрессии и истерии. Чем чаще он будет слышать, какой он хороший, тем скорее окрепнут хорошие качества, а недостатки будут приходить в рамки возрастной нормы.

Составитель педагог — психолог Калмыкова С. А.

Литература.

  • Психическое развитие воспитанников детского дома (текст) / под ред. И.В.Дубровиной – М.: педагогика, 1990. – 264 с.
  • А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. Психология сиротства. ( текст). Изд.3-е. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.: ил.
  • Социализация личности и образования: от теории к практике. – Н.Тагил: НТФ ИРРО,2002. – 47 с.
  • В.Б. Шапарь. Новейший психологический словарь (текст); под общей ред. В.Б.Шапаря. – Изд.3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 806 с.
  • Л.М. Шипицына. Психология детей-сирот (текст); Изд-во СПб. Ун-та, 2005. – 628 с.
  • Д.Б. Эльконин. Детская психология: Учебное пособие / Ред. – сост. Д.Б. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с.

Характеристики воспитанников детского дома

1 семья

Надежда, 15.10.2002 г.

Ученица 9 класса специальной коррекционной школы-интерната г.Троицка. Надя спокойная, добрая, отзывчивая девочка, с удовольствием ухаживает за младшими детьми. Любит петь, танцевать, читать стихи.

Владимир, 12.02.2003 г.

Учащийся 7 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Программный материал усваивает хорошо. Вова общительный доброжелательный мальчик, легко вступает в контакт со сверстниками. Любит читать, заниматься физической культурой. С удовольствием посещает кружки «Мастерская на дому», «Резьба по дереву».

Кристина, 10.05.2006 г.

Ученица 5 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Кристина очень активный, подвижный ребенок. Любит играть в подвижные игры, проявляет интерес к настольным играм, но не всегда хватает усидчивости. Посещает кружки «Мастерская на дому», «ИЗО и прикладное искусство». К трудовым обязанностям относится добросовестно.

Антон, 05.11.2007 г.

Учащийся 2 класса МОУ СОШ п.Новый Урал. Антон очень подвижный, ласковый и общительный мальчик. Легко идет на контакт с детьми и взрослыми. Предпочитает подвижные игры. Навыки самообслуживания развиты хорошо

2 семья

Виталий, 12.03.2001г.

Учащийся 9 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Виталий хорошо учится, физически развит. Общительный, контактный. Следит за своим внешним видом, всегда аккуратен и опрятен. Отличается отзывчивостью, всегда поможет товарищам. С удовольствием занимается в кружках «ИЗО и прикладное искусство» и «Резьба по дереву».

Максим, 18.03.2004 г.

Учащийся 6 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Максим спокойный, предпочитает находиться в одиночестве. С удовольствием принимает участие в праздничных мероприятиях, поет, рассказывает стихи. Занимается в кружках «ИЗО и прикладное искусство», «Мастерская на дому», «Резьба по дереву». Усидчивый, терпеливый. Шьет, вяжет крючком, спицами, занимается плетением из бисера.

Карина, 25.08.2008 г.

Ученица 2 класса специальной коррекционной школы-интернат г.Троицка. Карина неконфликтная, общительная девочка. Любит помогать воспитателю, выполняя мелкие поручения. С удовольствием играет в ролевые игры и слушает сказки.

Егор, 26.02.2003 г.

Учащийся 7 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Егор хорошо учится. По характеру спокойный, доброжелательный, иногда бывает замкнут. Егор трудолюбивый, старается добросовестно выполнять возложенные на него обязанности. Принимает активное участие во всех мероприятиях. С удовольствием посещает кружок «Резьба по дереву».

3 семья

Никита,06.01.2003 г.

Ученик 8 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Никита самостоятельный, способный ребенок. Аккуратный, содержит в порядке свои вещи, следит за порядком в комнате. Заботится о своем младшем брате. Никита добрый, отзывчивый ребенок. Любит спорт, посещает спортивные секции.

Юра, 19.07.2005 г.

Ученик 5 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Юра добрый, веселый мальчик. Отношения со сверстниками доброжелательные. Поручения старших выполняет добросовестно. Любит смотреть мультфильмы, играть в компьютерные и подвижные игры.

Никита, 22.06.2003 г.

Ученик 8 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Никита общительный, легко вступает в контакт со сверстниками. Добросовестно выполняет общественные поручения. Любит разгадывать ребусы и кроссворды, с удовольствием собирает из конструктора макеты машин и различные фигуры.

Как Написать Характеристику на Воспитанника Детского Дома

на воспитанника: — социальный статус, — успеваемость Образец характеристики на воспитанников(речевой дс). автор: Молли | Категория: Методические наработки » Другое образец на практиканта образец характеристики на руководителя образец характеристики на выпускника школы образец характеристики на воспитателя детского сада Другие образцы характеристик 09 октября 2019 года Популярные образцы и шаблоны документов

  1. Как Написать Характеристику на Воспитанника Детского Дома
  2. Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)
  3. Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК
  4. Характеристика на воспитанника детского дома
  5. Как Написать Характеристику на Воспитанника Детского Дома
  6. Готовая характеристика на воспитанника детского дома от воспитателя
  7. Готовая характеристика на воспитанника детского дома от воспитателя
  8. Готовая характеристика на воспитанника детского дома от воспитателя
  9. Как Написать Характеристику на Воспитанника Детского Дома
  10. Образец характеристики на воспитанника детского дома скачать
  11. Предварительный просмотр:
  12. Характеристика воспитанника детского дома образец

Как Написать Характеристику на Воспитанника Детского Дома

В архиве, который доступен для скачивания по ссылке расположенной в конце данной статьи вы найдете примеры готовых характеристик для учеников разных классов, образцы положительных хар-ик для успевающих учеников и негативных для слабых, рекомендации и шаблоны для самостоятельного написания ха-ки любого типа.

Трудовые навыки сформированы. К общественно полезному труду относится добросовестно. Все поручения взрослых выполняет качественно и самостоятельно. У мальчика нет стремления добровольно включаться в общественные дела. К личному и школьному имуществу относится не всегда бережно. Владеет санитарно-гигиеническими навыками. За своим внешним видом следит.

Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)

Цель работы социального педагога в детском доме — обеспечение социальной защищенности каждого воспитанника, соблюдение всех прав и гарантий, предусмотренных законодательством РФ и Хабаровской краевой Думой для детей, лишенных попечения родителей.

Воспитатель в детском доме — это самый главный человек, потому что именно на нем лежит ответственность за все, что происходит в его группе. Поведение детей, учеба, чистота, организация досуга, коррекционная работа — вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя. И кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на воспитателе еще несоизмерима большая ответственность за души детей (этим и отличается он от хорошего тюремного надзирателя).

Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК

Характеристика на воспитанника детского дома

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ->
-ребенок возбужден, не может сосредоточиться, проявляет реакцию отказа, раздражительный вплоть до истерики, не удается вступить в контакт; -проявляет чрезмерную фамильярность, неряшливость. Все сметает со стола, деятельность не целенаправленная, хаотичность, импульсивность, включить в деятельность не удается; -не вступает в эмоциональный контакт и сотрудничество, молчит.

Девочка проявляет интерес к игрушкам, осуществляет выбор игрушек для организации игры, игрушки использует по назначению, игра в основном процессуальная. Все игры проходят без речевого сопровождения. Легко переключается на другие виды деятельности. Любит играть в подвижные игры с речевым сопровождением, старается повторять и проговаривать слова. В сюжетно-ролевые игры играет мало, играет со взрослым всегда с желанием.

Как Написать Характеристику на Воспитанника Детского Дома

Можно употреблять много разных интересных слов, складывая их в предложения, дабы напутствовать чад на пути их в большой мир. Мы же — в своё время — не постеснялись уподобиться Евклиду, собравшему воедино опыт человеческий в области геометрии, и обеспечили отроков, покидающих стены школы, памяткой, рассчитывая при этом на её наличие в их головах и душах.

Учащийся 2 класса МОУ СОШ п.Новый Урал. Антон очень подвижный, ласковый и общительный мальчик. Легко идет на контакт с детьми и взрослыми. Предпочитает подвижные игры. Навыки самообслуживания развиты хорошо

Готовая характеристика на воспитанника детского дома от воспитателя

Любит бывать в детском саду. Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка. Психолого педагогическая характеристика. При поступлении в детский сад, любое учебное заведение или для предоставления информации о конкретной личности в государственные органы может потребоваться характеристика на ребенка детского сада. Образец составления может изменяться в. Психологическая характеристика на ребенка ф. посещающего детский сад от 2011г. Алисию, приводит и забирает из детского сада в основном — мать, иногда вместе с отцом.

Для прохождения комиссии ПМПК или МСЭ требуется педагогическая характеристика на ребенка. Она может быть написана по определенным пунктам или в произвольной форме. Предлагаю образец своей характеристики ребенка в возрасте 3,5 лет, которая была приложена к документам по прохождению мсэ на определение статуса ребенка-инвалида. Характеристика написана в произвольной форме, полностью подошла. Также она должна быть заверена печатью детского сада и обязательно подписи воспитателя и заведующей.

Готовая характеристика на воспитанника детского дома от воспитателя

Готовая характеристика на воспитанника детского дома от воспитателя

Характеристики воспитанников детского дома
— целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность

Статус воспитанников детских домов и школ-интернатов и их психологические особенности

Как Написать Характеристику на Воспитанника Детского Дома

В советские времена рекомендацию гаранта заменяла выданная характеристика. Обычно обязательно было явиться к начальнику по кадрам с характеристикой. Когда приходил период выбирать работу, или занять ответственную должность. Многим приходилось иметь дело с документом как характеристика. Есть разница получать характеристики, другое предоставлять. В современных условиях характеристики опять начали называть рекомендательным письмом. В современных реалиях в деловой обиход входит непривычное понятие как письмо с рекомендацией. Вашему вниманию образец, который сэкономит время для печатания качественного документа.

  • Дети-сироты
  • Дети, оставшиеся без попечения обоих родителей
  • Дети, находящиеся под опекой
  • Дети одиноких матерей
  • Брошенные дети
  • Отказные дети
  • Подкидыши
  • Дети из бедных семей
  • Дети, родители которых находятся на длительном лечении
  • Эмоциональная глухота
  • Задержка делового общения со взрослыми
  • Невосприимчивость к образцам деятельности взрослого
  • Неадекватное отношение к оценке взрослого
  • Сниженная эмоциональная активность
  • Пассивность во всех видах деятельности
  • Отсутствие способности к сопереживанию
  • Импульсивность всех видов поведения
  • Неосознаваемое поведение
  • Отклонения в развитии образа «Я»

    Образец характеристики на воспитанника детского дома скачать

    Многим приходилось иметь дело с документом как характеристика. Не изменно требовали характеристику. Одно дело запрашивать характеристику, другое. Вся новость

    По письму и чтению – может списывать с доски, печатных карточек списывает предложения, короткие рассказы, самостоятельно может делить слова на слоги, выполнять перенос слов даёт характеристику согласных звуков читает, техника чтения очень низкая стихи заучивает и тут же их забывает пересказывает тексты, отвечает на вопросы по содержанию.

    Предварительный просмотр:

    Характеристика воспитанника детского дома образец

    Социально-демографические показатели на 01 сентября:
    По окружающему миру – знает и называет диких и домашних животных, их признаки, сходство и отличие. Может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения. Различает садовые и огородные культуры.

    Психолого-педагогическая характеристика статуса воспитанника детского дома

    Современный этап развития нашего общества характеризуется значительным притоком несовершеннолетних, в большинстве случаев сирот, в интернатные учреждения. Сиротство — это социальное понятие, которое отражает положение детей-сирот. Сиротой считается ребенок, который временно или постоянно либо лишен своего семейного окружения, либо не может оставаться в таком окружении, и имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемую государством.

    Сегодняшние воспитанники кардинально отличаются от своих предшественников: в основном они могут называться социальными сиротами, так как их родители, как правило, живы и документально известны. Как показывает статистика, среди воспитанников детских домов преобладают дети, родители которых лишены родительских прав (68%); одиноких родителей (8%); родителей, отказавшихся от своих прав при рождении ребенка (7%), недееспособных родителей и родителей, находящихся в заключении (соответственно 7% и 4%); сироты и подкидыши (5% и 1%). Известно, что количество детей, осиротевших при живых родителях, составляет 95% несовершеннолетних, лишенных родительского попечения.

    Анализ условий жизни детей перед поступлением в детские дома показывает, что редко можно выделить какую-либо одну, изолированную причину или обстоятельство, которое сделало необходимым пребывание ребенка в детском доме. В большинстве случаев в семьях детей имелось сочетание нескольких неблагоприятных факторов, что делало невозможным дальнейшее проживание детей, либо создавало прямую угрозу их жизни и здоровью. Зачастую неблагоприятные условия существовали достаточно долго и оказывали негативное влияние на психическое и физическое здоровье детей. Жестокое обращение с детьми, пренебрежение к их потребностям и интересам, безработица родителей — вот неполный перечень причин роста социального сиротства.

    Последствия социального сиротства, как отмечают исследователи (И.Ф. Дементьева, А.А. Лиханов, Л.Я. Олиференко, Е.М. Рыбинский, Т.И. Шульга и др.), для детей очень тяжелы и отражаются на всей их последующей жизни, это: глубокие и часто необратимые воздействия на здоровье и психику, приобретенные еще до официальной констатации потери матери, аномальное внутриутробное развитие в процессе нежеланной беременности матери, отрицательный социальный опыт в период раннего и дошкольного детства. Отягощенная наследственность, неблагоприятные биологические и социальные факторы являются причинами различных отклонений в развитии детей, оставшихся без попечения родителей.

    Как отмечает Т.Н. Нагаева, основными задачами детских домов являются: создание благоприятных, комфортных условий, приближаемых к домашним, способствующих нормальному развитию ребенка; обеспечение охраны здоровья детей; обеспечение социальной защиты ребенка; его медико-педагогической и социальной адаптации; охрана интересов и прав воспитанников; освоение детьми образовательных программ; получение достойного образования в интересах личности, общества и государства; формирование общей культуры воспитанников, их адаптации к жизни; формирование потребностей у воспитанников к саморазвитию и самоопределению; создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

    Ни на одно учреждение, работающее с детьми, не возлагается такое количество разнообразных функций, как на детский дом: обеспечение круглосуточного пребывания детей, обучение и воспитание, обеспечение социальной защиты, обеспечение медико-психолого-педагогической реабилитации; обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников т.д., но главным смыслом деятельности детского дома и школы-интерната являются социальная адаптация воспитанников, их успешная социализация.

    Материалы о воспитании и обучении:

    Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа
    Одна из самих актуальных проблем, стоящих ныне перед школьной педагогикой, является определение путей и средства формирования познавательной способности старшеклассников в учебном процессе. Но эти пути и средства в учебном процессе разнообразные. Поэтому первоначальная задача каждого учителя истори .

    Городецкая роспись
    Этот народный художественный промысел сложился к середине девятнадцатого века в старинном волжском городе Городце, известном по летописям с 1152 года. Городец славился резчиками по дереву, умелыми корабелами. Обычай украшать предметы быта, прялки, ставни домов, ворота резьбой и инкрустацией послужи .

    Выразительность устной речи и ее составляющие компоненты
    По определению Б.Н. Головина — выразительностью речи называются такие особенности ее структуры, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя; соответственно речь, обладающая этими особенностями, и будет называться выразительной. Если речь построена так, что самим подбором и разм .

    В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

    Достижения коллектива Усть-Нерского детского дома

    Под мудрым и грамотным руководством Неустроевой Л.И. коллектив достиг определенных успехов, и значительный вклад в дело воспитания детей-сирот отмечен следующими наградами:

    • Грамота Российского Детского Фонда «Признательность» — 1997 г.
    • Медаль «Памятная медаль» за реализацию Программы «Года детства и детского спорта»1999 г.
    • Диплом «Лучший детский дом» среди детских домов и интернатных учреждений Республики Саха (Якутия) – 1999 г.
    • Грамота Международного детского фонда «Дети-Саха-Азия» — 1999 г.
    • Дипломом Лауреата конкурса Министерства образования РФ на V Московской Международной выставке «Школа-2001» — 2001 г.
    • Дипломом участника конкурса «Больше изданий хороших и разных» (газета «Киндердорф» Усть-Нерского детского дома) – 2004 г.
    • Свидетельство Ассоциации попечительских советов учреждений образования РС(Я) — о присуждении номинации «Результативный попечительский совет» — 2005 г.
    • Сертификат участнику республиканского смотра- конкурса массовой физкультурно–спортивной работы «Здоровая Якутия» — 2007 г.
    • Грамота «За активное научно – исследовательскую деятельность и внедрение новых образовательных технологий» — г. Якутск, 2007 г.
    • Благодарственное письмо «За большой вклад в реализации государственной политики по формированию здорового образа жизни населения, в развитии физической культуры и спорта» — 2007 г.СертификатИмигиновой В.Б. – победителю муниципального конкурса «Лучший педагог учреждений специального образования».
    • Сертификат Адамовой С.И – воспитателю Усть–Нерского детского дома Оймяконского улуса – обладатель республиканского Гранта в области воспитания детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 2007 г.
    • Почетная грамота команде Усть–Нерского детского дома за 1 место в комплексной спартакиаде среди организаций п. Усть–Нера – 2007 г.
    • Почетная грамота за лучшее состояние условий и охраны труда среди учреждений бюджетной сферы Оймяконского улуса – 2007 г.
    • Благодарность коллективу МОУ «Усть – Нерский детский дом» за активную поддержку в проведении республиканского открытого турнира по мини – футболу на призы «Полюс Холода» — 2008 г.
    • Обладатели Гранта Президента Республики Саха (Якутия) в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование»: Носикова В.С. — социальный педагог – 2008 г., Неустроев И.Н. – воспитатель – 2010 г., Имигинова В.Б. – воспитатель – 2011 г.
    • Свидетельство о присуждении номинации общественных организаций Ассоциацией Попечительских советов учреждений образования РС (Я) «Созидательные проекты школьного самоуправления» за проект «Детская деревня» — 2009 г.
    • Дипломант II степени республиканского конкурса телерадиоакадемии «Полярная звезда — 2010» — 2010 г.Дипломант III степени республиканского телевизионного конкурса «Полярная звезда» — 2011».
    • Обладатели Гранта Главы МО «Оймяконский улус (район)» «Лучший педагог Оймяконского улуса»: Деменева Л.П. — воспитатель – 2010 г.Имигинов А.Н. – воспитатель — 2011г.
    • Благодарность первого заместителя государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) за вклад в развитие социальной защиты и воспитание подрастающего поколения РС (Якутия) – 2012 г.
    • Неустроева Л.И. – директор Усть–Нерского детского дома — I место в муниципальном конкурсе «Лучший педагог Оймяконского улуса» в номинации «Педагог– менеджер» – 2011 г.
    • Бутырина Екатерина – воспитанница Усть–Нерского детского дома — Диплом I степени ХVIРеспубликанской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее – Инникигэхадыы» имени академика В.П. Ларионова. (Национальный фонд Возрождения «Баргарыы» при Президенте Республики Саха (Якутия) – 2012 г.
    • Грамота Национального Фонда Возрождение «Баргарыы» — победитель республиканского заочного лыжного и пешего похода «Якутск – Сочи», посвященного V международным спортивным играм «Дети Азии». За проявленную стойкость и упорство, сплоченную работу коллектива и несгибаемую волю к победе. Якутск, 2012г.
    • Имигинов А.Н., воспитатель – Грант Министерства образования Республики Саха (Якутия) в области образования и воспитания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Якутск — 2012 г.

    Сегодня в детском доме в группах-семьях проживают 42 воспитанника. Здесь созданы все условия для пребывания в нем детей, отвечающие требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и иным требованиям законодательства.

    Коллектив работает над развитием интеллектуальных, эмоциональных, духовных, нравственных и физических способностей детей.

    Приоритетным направлением в работе Детского дома определено развитие семейных форм устройства воспитанников, результатом которого станет успешная социализация в обществе детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Все годы проводится большая работа по охране прав детей, постинтернатному сопровождению выпускников, профилактические мероприятия с семьями, находящимися в социально – опасном положении, с биологическими родителями воспитанников с целью сохранения ребенка в его родной семье. Ведётся целенаправленная работа с населением по поиску кандидатов в приемные семьи, передаче на воспитание в опекунские, приёмные и гостевые семьи. Выстроенная за долгие годы система воспитания детей- сирот претерпевает изменения, создаются Службы сопровождения замещающих семей, Центры по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, перед педагогами и обществом ставятся новые задачи, и нельзя допустить, чтобы все ценное, наработанное коллективом в этой области, не получило своего дальнейшего развития.

    История жизни Усть-Нерского детского дома охватывает более 65 лет, и, начиная с послевоенных лет, он вырастил и дал путёвку в жизнь не одному поколению детей, которыми сегодня по праву гордится. Здесь работает интернациональный, творческий коллектив единомышленников, люди доброй души, любящие детей такими, какие они есть.

    Краткая характеристика на воспитанника детского сада: образец и принципы составления

    Характеристика на воспитанника детского сада, образец которой должен быть у воспитателя и других педагогов, работающих в ДОУ, представляет собой официальный документ. В нем детально описываются личность ребенка, развитие его познавательных способностей и степень адаптации в дошкольном заведении.

    Методические рекомендации по составлению характеристики

    Характеристика в детский сад дается впервые, поэтому важно максимально объективно описать необходимые качества ребенка. Не исключено, что далее на этот документ будут опираться школьные педагоги и другие специалисты, работающие с ребенком (дефектологи, психологи, социальные работники). Для представления наиболее адекватной картины развития малыша следует учесть такие рекомендации:

    • наблюдать за ребенком стоит в естественных условиях его жизни, например в игре;
    • изучение стоит проводить в разных видах деятельности;
    • не допускать собственных домыслов;
    • узнать семью ребенка, определить людей, которые оказывают наибольшее влияние на развитие малыша (это необязательно могут быть родители);
    • провести беседу с этими людьми, оценить семейную атмосферу;
    • описать состояние здоровья малыша.

    Алгоритм составления характеристики

    Перед тем как написать характеристику на ребенка, нужно иметь при себе план, чтобы документ был информативным и имел четкую структуру. Итак, нужно указать:

    • общие сведенья о малыше (анкетные данные, адрес проживания, период посещения детского сада);
    • описание семьи (состав, статус, воспитательное влияние);
    • физическое и психическое здоровье ребенка;
    • характеристика деятельности (игровая, познавательная, навыки самообслуживания);
    • поведение во время занятий;
    • черты характера;
    • выводы о процессе адаптации.

    Социальные сведения о ребенке

    Условия проживания ребенка — важный момент, который должна включать характеристика на воспитанника детского сада. Образец документа у воспитателя должен включать такие сведенья:

    воспитанника . (название ДОУ)

    2011 года рождения

    Иванова Дарья посещает . (название ДОУ) с 2014 года. За это время проявила себя как добрый, жизнерадостный ребенок.

    Даша воспитывается в полной семье. Больше привязана к маме, Ивановой Т. М., которая проводит с дочерью все свободное время. Отец, Иванов А. А., в силу своей трудовой занятости, уделяет воспитанию ребенка меньше времени, но проявляет неподдельный интерес к жизни дочери. Семья материально обеспечена, Даша имеет все необходимое для жизни и посещения сада.

    Дарья имеет соответствующее возрасту физическое развитие. Девочка проявляет интерес к обучающим занятиям, умеет концентрировать внимание на поставленной задаче, отвлекается редко, понимает инструкции воспитателя. Даша владеет достаточно большим словарным запасом, умеет читать, правильно произносит все фонемы, умеет выражать свои мысли и правильно строить предложения.

    В игровой деятельности проявляет себя инициатором: часто предлагает сюжет игры и распределяет роли среди детей. Выбирает игры бытового и социального характера, например, «Магазин», «Салон красоты», Дом». Любит петь, участвовать в утренниках. Умеет рисовать, лепить из пластилина, посещает музыкальную школу по классу фортепиано.

    Даша — веселая, открытая девочка, адекватно реагирует на похвалу и критику. Умеет делиться с детьми, понимает, что такое «плохо», старается утешить другого грустного ребенка, любит животных. Дома имеет свои обязанности: полив цветов и кормление кошки.

    Характеристика составлена для предъявления по месту требования.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Отказ От Своей Доли Наследства В Пользу Другого Наследника
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector