Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как начисляется одн за электроэнергию 2021

Один из самых часто задаваемых и актуальных вопросов у потребителей ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» — расчет платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды (ОДН). Что входит в эту сумму, как начисляется ОДН и что влияет на его размер?

Полезная информация по расчету ОДН

Один из самых часто задаваемых и актуальных вопросов у потребителей ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» — расчет платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды (ОДН). Что входит в эту сумму, как начисляется ОДН и что влияет на его размер?

Некоторые потребители ошибочно полагают, что ОДН – это всего лишь «лампочка в подъезде», и удивляются, как же она может «сжечь» такое количество киловатт-часов. Однако ОДН – это не только свет в подъезде. В состав ОДН на электроэнергию входит освещение всех помещений общего пользования в доме (лестниц, межквартирных лестничных площадок, чердаков и подвалов, придомовой территории), электропотребление оборудования, являющегося общим имуществом дома (насосы, домофоны, коллективные антенны, лифты, оборудование интернет-провайдеров, систем пожаротушения и др.), а также внутридомовые потери электроэнергии.

Как рассчитывается плата за ОДН? По действующему законодательству для определения общего количества электроэнергии на ОДН необходимо из общего объема электроэнергии, поступившей в дом по общедомовому счетчику, вычесть суммарное потребление жилых и нежилых помещений по всем индивидуальным электросчетчикам или по среднемесячному объему потребления за период до 6 месяцев (для тех, кто не передал показания) и по нормативу потребления (для тех, кто не передавал показания свыше 6 месяцев или не имеет прибора учета). Разница между показаниями общедомового счётчика и суммарным объёмом электроэнергии, потреблённой в квартирах, оборудованных и не оборудованных приборами учёта, а также юридическими лицами, расположенными в доме, – это и есть электроэнергия, израсходованная на общедомовые нужды. Она распределяется между собственниками жилых и нежилых помещений, находящимися в многоквартирном доме, пропорционально занимаемой ими площади.

«Почему же суммы ОДН в каждом месяце разные и иногда могут быть очень высокими?», — задаются вопросом потребители. Высокие платежи за ОДН могут быть связаны с несколькими факторами. Это нерегулярная передача показаний индивидуальных приборов учета в многоквартирном доме, искажение показаний, неодновременное их снятие. Важно также состояние индивидуальных счетчиков электроэнергии, их исправность и своевременная поверка.

Некоторые жильцы вообще не передают показания приборов учета, рассчитываясь по нормативу. При этом они могут потреблять больше, чем фактически им необходимо оплатить по нормативу, а вся разница при этом ложится на плечи остальных жителей дома. На размер ОДН влияет также техническое состояние внутридомовой системы электроснабжения, своевременное наведение и поддержание порядка во внутридомовых электрических сетях. В некоторых случаях высокая плата за ОДН может быть связана с безучетным электропотреблением и даже хищением электроэнергии.

В каждом конкретном доме эти факторы индивидуальны, и чтобы понять, какие именно из них влияют на величину ОДН, необходима проверка. Специалисты ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» периодически проводят такие проверки по инициативе жильцов и при активном содействии собственников жилья и управляющих компаний. Собственники квартир, которые заинтересованы в снижении ОДН, могут решить этот вопрос совместно с организацией, обслуживающей дом, и сотрудниками ОАО «ТЭК». Для этого необходимо обеспечить в доме стопроцентное наличие индивидуальных приборов учета, синхронность снятия их показаний и показаний общедомового прибора учета. Нужно следить за состоянием электрооборудования в доме, пресекать факты безучетного потребления юридических лиц или частных предпринимателей, если в доме находятся нежилые помещения, иные помещения индивидуального или общего пользования (магазины, салоны красоты, спортзалы, кладовые и т.п.). Ну и, конечно, не лишним будет внедрение энергоэффективных технологий — установка энергосберегающих ламп, современных систем освещения с датчиками движения и т.д.

628309, ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск,
2 мкр., 25 дом. pr_glava@admugansk.ru

Приемная главы города:
+7 (3463) 23-77-11
Городская общественная приемная:
+7 (3463) 22-96-72
Единая дежурно-диспетчерская служба:
+7 (3463) 31-01-18

Тарифы и нормативы

Порядок определения цен (тарифов) на электрическую энергию

В соответствии с пунктом 5 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442, поставка электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей осуществляется по регулируемым ценам (тарифам), установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. В Челябинской области органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов является Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.
Стоимость фактического объема потребления электрической энергии населения и приравненным к нему категориям потребителей определяется с учетом дифференциации по отдельным признакам: по типу плиты, зонам суток, принадлежности к сельскому или городскому населению и другим признакам согласно действующему законодательству.

Действующие тарифы на электроэнергию (с 01.07.2021 г.)

Группа потребителей

Одно-
ставочный тариф

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток *

Тариф, дифференцированный по трем зонам суток *

Дневная (7-23 часов)

Ночная (23-7 часов)

Руб./ кВт·ч

Одноставочный

тариф

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток *

Дневная *

(7 – 23 часов)

Ночная *

(23 – 7 часов)

Пиковая *
(7-10 часов,
17-21 часов)

Полупиковая *

Остальное время

Ночная *

(23 – 7 часов)

Население, за исключением указанного в пунктах 1.2,1.3 (см. ниже)

Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками

Население, проживающее в сельских населённых пунктах

* – Тарифы действуют при наличии многотарифного прибора учета электрической энергии

Выписка из Приложения к постановлению Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 23.12.2010 №49/4.

Одинокие граждане, проживающие в жилом доме, расположенном на обособленном земельном участке, без стационарной электроплиты и стационарного электроотопления, площадью:

— от 100 до 200 кв.м.

Одинокие граждане, проживающие в жилом доме, расположенном на обособленном земельном участке, со стационарной электроплитой и без стационарного электроотопления, площадью:

— от 100 до 200 кв.м.

Семья, проживающая в жилом доме, расположенном на обособленном земельном участке, без стационарной электроплиты и стационарного электроотопления, площадью:

-от 100 до 200 кв.м.

Семья, проживающая в жилом доме, расположенном на обособленном земельном участке, со стационарной электроплитой и без стационарного электроотопления, площадью:

-от 100 до 200 кв.м.

Выписка из Приложения к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 19 мая 2017г № 25/2.

№ п / п Категория многоквартирных домов Единица измерения Норматив потребления
1Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжениякВт*ч в месяц на кв.метр0,474
2Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжениякВт*ч в месяц на кв.метр1,786
3Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и оборудованные насосным оборудованиемкВт*ч в месяц на кв.метр0,873
4Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и оборудованные насосным оборудованиемкВт*ч в месяц на кв.метр2,777
5Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и оборудованные насосным оборудованием с частотным регулированиемкВт*ч в месяц на кв.метр0,803
6Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения и оборудованные насосным оборудованием с частотным регулированиемкВт*ч в месяц на кв.метр2,628

С постановлениями Министерства тарифного регулирования Челябинской области, утверждающими применение нормативов потребления электроэнергии, вы можете ознакомиться по ссылкам:

Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Челябинской области на 2021 год
2020 год

  • Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области № 92/1 от 09.12.2019 года

Об установлении сбытовых надбавок для гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Челябинской области на 2020 год

Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передачи электрической энергии на территории Челябинской области

Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Челябинской области

Уважаемые абоненты ООО «Уралэнергосбыт», имеющие право на меры социальной поддержки на оплату услуг ЖКХ!

С 01 февраля 2010 года в Челябинской области осуществлена замена льгот жилищно-коммунальных услуг денежными выплатами.

В связи с этим в извещении-квитанции производится 100%-ное начисление за потреблённую электроэнергию, которое необходимо оплачивать в полном объёме.

В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области №230-П от 20.07.2011 «О Положении о порядке назначения отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» абонентам-льготникам предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, рассчитанная на основании фактических начислений.

По вопросам оформления льготы и получения компенсации рекомендуем обращаться в управление социальной защиты населения по месту жительства.

РАСЧЕТ ОДН: КАК НАЧИСЛЯЮТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ОДН

В отдел информирования и консультирование потребителей поступают очень много вопросов от жителей многоквартирных домов, связанных с порядком расчета, начисления и оплаты электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома (так называемая электроэнергия ОДН).

Расчет электроэнергии ОДН производится на основании Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 года и в соответствии с » Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов«, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Итак, что такое ОДН. Расшифровывается как общедомовые нужды.

Ведь ни для кого не секрет, что в любой многоквартирный дом поступает объём коммунального ресурса (электроэнергия, газ, вода или тепловая энергия) больше, чем потребляется жителями в своих квартирах в связи с тем, что в любом доме часть их коммунальных ресурсов расходуется на общие нужды дома.

При этом, в соответствии с вышеуказанными Правилами собственники помещений в таком многоквартирном доме, обязаны оплачивать как потребление электроэнергии в своем помещении (квартире или магазине), так и производить оплату доли ОДН (на электроэнергию, воду или тепло).

Порядок расчета ОДН по электроэнергии зависит от наличия или отсутствия общедомового прибора учета электроэнергии, индивидуального прибора учета электроэнергии и площади жилых и нежилых помещение в многоквартирном доме.

Давайте разберемся с начислением электроэнергии ОДН по порядку и на простых примерах.

1. Самый распространенный случай: многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета, а его помещения (как квартиры, так и нежилые помещения) частично оборудованы индивидуальными приборами учета.

Расход потребления электроэнергии на ОДН для каждого помещения рассчитывается по формуле № 12 Правил будет выглядеть следующим образом:

ОДН для квартиры №1 = (V — i — u ) х (Si ÷ Sоб) где:

V- общий объём потребления электроэнергии по показаниям обшедомового счётчика (пример: 20 923квтч)

i — сумма потребления электроэнергии жилых помещений (квартир как с индивидуальными приборами учета, так и без приборов учета (расчёт производится по тарифу) пример: Ʃi = 17 762 квтч.

u — cумма потребления электроэнергии в нежилых помещениях (пример:

Si – общая площадь квартиры №1 (пример: 77кв.м).

Sоб — общая площадь дома (пример: Sоб = 7 833,9 кв.м)

ОДН для квартиры №1= (20923 -17 762 -611) х (77 ÷ 7 833,9) ==2550 х 0,01 = 25,06

ОДН для квартиры №1 = 25 квтч

Все данные, необходимые для расчёта ОДН, должны быть указаны в квитанции, которые Вам присылают для оплаты.

2. Как производится начисление ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учёта.

В этом случае расчет расхода потребления электроэнергии на общедомовые нужды для каждого жилого помещения (квартиры) рассчитывается по формуле №15 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и будет выглядеть следующим образом:

ОДН для квартиры № 2 = Nодн х Sон х (Si ÷ Sоб) где:

Nодн – норматив потребления электроэнергии на общедомовые нужды в многоквартирном доме.

Sон – общая площадь помещений , входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Si – общая площадь квартиры

Sоб — общая площадь

В свою очередь, собственник помещения обязан произвести оплату ОДН по электроэнергии в составе общего платежа за электрическую энергию.

За консультациями по оплате ОДН обращайтесь по телефону 57-11-81.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Правительство Саратовской области

Саратовская область выбирает вектор лидерства

  • Саратовская область
    • О регионе
    • Устав Саратовской области
    • Официальная символика
    • Административно-территориальное устройство
    • Экономика и инвестиции
    • Промышленность, наука и инновации
    • История
    • Экология и право
    • Отдых и туризм
    • Антитеррористическая комиссия
    • Антинаркотическая комиссия
  • Губернатор
    • Новости
    • Выступления и интервью
    • Биография
    • Предвыборная программа «Только вперед!»
    • Фотогалерея
    • Видеоматериалы
  • Власть
    • Губернатор
    • Саратовская областная Дума
    • Состав Правительства
    • Главный федеральный инспектор
    • Заседания Правительства
    • Органы судебной власти
    • Органы исполнительной власти
    • Органы прокуратуры
    • Аппарат Губернатора
    • Территориальные органы
    • Иные государственные органы
    • Органы местного самоуправления
  • Пресс-центр
    • Контакты пресс-службы Губернатора
    • Анонсы мероприятий
    • План работы Правительства со СМИ
    • Печатные СМИ
    • Электронные СМИ
    • Интернет-сайты
    • Официальные СМИ
    • Пресс-службы ведомств
    • Аккредитация
    • Цифровое телевидение в Саратовской области
    • Официальный комментарий
  • Законодательство
    • Официальный интернет-портал правовой информации
    • Официальный источник опубликования нормативных правовых актов Саратовской области
    • Основные нормативно-правовые акты
    • Информационно правовой блок (Консультант)
    • Информационно правовой блок (Гарант)
    • Постановления по делам о признании недействующими нормативных правовых актов
    • Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертиза нормативных правовых актов
    • Прокурор разъясняет

Новости органов власти

нормативы на ОДН

Информация об установленных нормативах потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды на территории Саратовской области

С 1 июня 2013 года на территории Саратовской области действуют нормативы на общедомовые нужды:

1. норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды — 0,057 куб.м. на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме в месяц.

2. норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды — 0,026 куб.м. на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме в месяц.

Указанные нормативы должны применяться только в качестве ограничения платы граждан за общедомовые нужды во исполнение пункта 44 постановления правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».

3. Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды:

кВт·ч в месяц на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме

Этажность здания

Осветительные установки

Осветительные установки, силовое оборудование лифтов

Осветительные установки, насосное оборудование холодного, горячего водоснабжения

Осветительные установки, насосное оборудование холодного, горячего водоснабжения, силовое оборудование лифтов

К сведению потребителей:

1. В состав общего имущества в многоквартирном доме при применении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды входят лестничные и этажные площадки, коридоры, тамбуры, входы в подъезд, вестибюли, помещения производственно-технического назначения, чердаки, электрощитовые, техподполья и др.

2. Рекомендовать при определении перечня помещений, входящих в состав общего имущества, площади которых применяются при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, руководствоваться техническим паспортом многоквартирного дома, а также не включать при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды площади помещений, входящих в состав общего имущества, в которых существующей системой инженерных коммуникаций многоквартирного жилого дома не предусмотрено электроснабжение

3. В исключительных случаях при наличии в многоквартирном доме приборов учета электрической энергии, учитывающих фактически потребленный объем электрической энергии отдельно каждой из групп оборудования: осветительными установками, насосным оборудованием холодного, горячего водоснабжения или лифтовым оборудованием, следует принимать при расчетах показания указанных приборов учета электрической энергии.

4. Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению, учитывающий насосное оборудование подачи холодного, горячего водоснабжения и аппаратуры управления насосами, установленными непосредственно в многоквартирном жилом доме (или на группу домов), применяется в случае, если электрооборудование не числится на балансе ресурсоснабжающей организации.

5. Плата за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды рассчитывается для всех потребителей в многоквартирном доме не зависимо от наличия или отсутствия у них индивидуальных приборов учета пропорционально общей площади занимаемых ими помещений.

В случае превышения платы граждан за ОДН необходимо обратиться в управляющую организацию (ТСЖ, ЖСК, УК), а при неудовлетворительном разъяснении обратиться в городской комитет ЖКХ (тел.:27-87-54) или в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области (тел: 27-54-39).

Департамент городского хозяйства

Подведомственные организации

Порядок начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению, в том числе за электроэнергию, потребляемую в жилом помещении (квартире), и электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды многоквартирного дома

Порядок предоставления и оплаты коммунальных услуг определяется Жилищным кодексом Российской Федерации (далее — ЖК РФ) и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила).

В соответствии со статьей 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, и по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 40 Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — общедомовые нужды, ОДН).

Размер платы за электроснабжение в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета электроэнергии, рассчитывается в соответствии с формулой 4 Приложения № 2 Правил, как произведение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению и тарифа на электроэнергию.

Размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 1 приложения № 2 Правил исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

Порядок начисления платы за электроснабжение на ОДН зависит от наличия в многоквартирном доме общедомового прибора учета электроэнергии.

При наличии общедомового прибора учета и наличии в отдельных или во всех помещениях индивидуальных (квартирных) приборов учета объем коммунальной услуги на ОДН, приходящийся на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение, определяется как разница между объемом, определенным по показаниям общедомового прибора учета, и суммарным объемом коммунального ресурса, потребленного в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, с учетом коэффициента распределения. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии расчет объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги на ОДН, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, с учетом коэффициента распределения. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

В целях определения суммарного объема коммунального ресурса, потребленного в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, потребитель коммунальных услуг имеет право при наличии индивидуального прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

На основании пункта 59 Правил, начиная с расчетного периода, в котором потребителем не предоставлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), в котором потребитель предоставил исполнителю показания прибора учета, плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса за последние 6 месяцев, определенного по показаниям индивидуального прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд.

При непредставлении показаний прибора учета по истечении 6 расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определялась исходя из среднемесячного объема, расчет размера платы производится исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Согласно пункту 44 Правил объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме.

В целях определения израсходованного фактического объема электроэнергии на ОДН собственникам жилых помещений в многоквартирных домах рекомендуется ежемесячно предоставлять показания индивидуальных приборов учета ресурсоснабжающей организации в установленные сроки.

Исполнитель коммунальных услуг обязан проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

Согласно пункту 83 Правил проверка достоверности представленных потребителями сведений о показаниях приборов учета должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.

Общедомовые нужды (ОДН)

Законодательство

Федеральным законом РФ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» № 176-ФЗ от 29.06.2015 г. внесены изменения в действующее законодательство, при котором с 01.01.2017 г. плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений, в случаях, когда собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за отдельные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, с 1 января 2017 года все потребители в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих организаций, товариществ собственников жилья, кооперативов, должны вносить плату за коммунальную услугу-электроэнергию только исходя из объемов электрической энергии, потребленной в жилых помещениях, а плату за электроэнергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме должны вносить управляющей организации, ТСЖ, кооперативу в составе платы за содержание жилого помещения.

Основополагающими нормативными документами по вопросу расчетов за поставленную в многоквартирные жилые дома электрическую энергию, в том числе приходящуюся на общедомовые нужды, являются (см. раздел «Нормативные документы»):

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Жилищный кодекс РФ.
  3. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354.
  4. Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012г. № 124.
  5. Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442.
  6. Федеральный закон от 23.11.2009г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое потребителем количество энергии в соответствии с данными прибора учета.

Согласно п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности (ст. 158 ЖК РФ).

Статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», гласит о том, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

До 1 сентября 2012 г. коммунальные услуги предоставлялись в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307. При этом, расчет за коммунальные ресурсы, в том числе и за потребленную электроэнергию, производился по показаниям общедомовых приборов учета, ОДН распределялся пропорционально потреблению не только на потребителей — физических лиц, имеющих индивидуальные приборы учета, но и на потребителей – физических лиц, у которых отсутствуют индивидуальные приборы учета (рассчитывающихся по нормативам потребления электроэнергии), а также на нежилые помещения, находящиеся под учетом общедомового прибора учета.

С 1 сентября 2012 г., согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади, принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме.

Согласно изменениям, внесенным Постановлением Правительства РФ N 1498 от 26.12.2016 г. в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 г., изменился алгоритм предъявления отрицательного ОДН:

Плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды потребителям не начисляется, если при расчете объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за этот расчетный период, меньше чем сумма объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях в доме.

Как поступает в дом электроэнергия

Общее количество электроэнергии, поступающее через входное распределительное устройство во внутридомовые сети дома, фиксируется общедомовым прибором учета, а затем поступает в квартиры и места общего пользования. Электрическая энергия, поступившая в квартиру, измеряется индивидуальными приборами учета.

Вся остальная энергия расходуется для работы приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 в состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Взаимодействие сторон

Исполнитель коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК) самостоятельно или с привлечением других лиц должен обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю (пункт 31 «в» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354).

Обязанность съема показаний общедомового прибора учета в период с 20-го по 25-е число текущего месяца и занесением в журнал учета возложена на исполнителя коммунальных услуг.

школа потребителя

Школа ПОТРЕБИТЕЛЯ

Электроэнергия на общедомовые нужды

На свой вопрос найди ответ!

Расчёт ОДН по-новому

Вопрос: — Как будет рассчитываться ОДН по новым Правилам?

Ответ: — Сразу хочется отметить, что в целом по дому объём электроэнергии, потреблённой на общедомовые нужды, от применения новых Правил не изменится. Как и прежде, он будет определяться как разница между расходом электроэнергии по общедомовому прибору учёта и суммарным расходом по всем жилым и нежилым помещениям.

Несколько иначе будет определяться объём ОДН при отсутствии общедомового прибора учёта, если раньше норматив на ОДН был установлен на 1 проживающего, то теперь он устанавливается на 1 квадратный метр общего имущества собственников дома.

Значительно изменится с 1 января 2013 года порядок распределения электроэнергии на ОДН внутри дома, теперь размер платежа зависит не от объёма индивидуального потребления как раньше, а от площади занимаемого помещения. Существенным является также и то, что с этого года нежилые помещения, расположенные в многоквартирных домах и принадлежащие юридическим лицам, так же участвуют в распределении объёма электроэнергии на общедомовые нужды, и оплачивают ОДН наравне с жильцами дома, пропорционально занимаемой площади, но по ценам для юридических лиц.

Вопрос: — Какие факторы теперь не влияют на распределение ОДН?

Ответ: — Согласно новым Правилам, распределение ОДН на каждую конкретную квартиру теперь не зависит ни от расхода электроэнергии в этой квартире, ни от количества проживающих. Распределение производится пропорционально площади, а это значит, что равные по площади квартиры будут оплачивать одинаковый объём ОДН, даже если потребление в этих квартирах будет отличаться кратно.

Вопрос: — Будет ли выставляться ОДН хозяевам квартир, в которых никто не проживает?

Ответ: — По старым Правилам, утверждённым Постановлением Правительства № 307, если в квартире никто не проживал, то расход электроэнергии по квартире был «ноль», и ОДН по «старому» принципу пропорционально расходу составлял «ноль». С 1 января 2013 года ОДН распределяется и на те квартиры, где никто не живёт и электроэнергия не потребляется, пропорционально площади.

Вопрос: — Если нет счётчика или в течение какого-то времени не передаются показания прибора учёта, как будут выставлять счёт за электроэнергию?

Ответ: — Если в Вашей квартире не установлен прибор учёта электрической энергии, что, кстати, является нарушением Федерального закона № 261 «Об энергосбережении», обязавшего собственников установить приборы учёта на все энергоресурсы ещё до 1 июля 2012 года, то расчёт будет произведён с использованием новых нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях. Нормативы были утверждены Приказом Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области № 47 от 30.11.2012 г и применяются с 1 января 2013 г.

Если же прибор учёта в вашей квартире установлен, но показания по каким-либо причинам не были переданы, то расчёт будет производиться по «среднему» расходу по данным за предыдущие периоды, а через 3 месяца – исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению.

Обращаем Ваше внимание и на то, что утверждены абсолютно новые нормативы потребления для частных домов: на освещение помещений и приготовление пищи для сельскохозяйственных животных.

Вопрос: — Какие факторы влияют на то что, платежи за ОДН очень высокие?

Ответ: — Таких факторов несколько и они хорошо знакомы специалистам «Томскэнергосбыта». На «высокие» ОДН влияет отсутствие индивидуальных приборов учёта и арифметика здесь проста: нет счётчика – расчёт ведётся по нормативу, при этом, как правило, фактическое потребление значительно больше, разница падает в ОДН. Обратите внимание на техническое состояние внутридомовых сетей, их ненадлежащие состояние и ветхость – причина потерь электроэнергии внутри дома. Зачастую фактическая нагрузка дома, то есть мощность подключённых электроприборов, значительно превышает возможности электрических сетей дома, построенного несколько десятков лет назад, а это уже не только сказывается на увеличении потерь в доме, но и рискованно с точки зрения пожарной безопасности. Вносят свою лепту и хищения электроэнергии, то есть незаконные подключения к внутридомовым сетям. Кроме того, для корректного определения объёмов ОДН необходимы показания всех приборов учёта в доме, снятые синхронно, в том числе и с общедомового прибора учёта.

Вопрос: — Что нужно сделать для того, чтобы снизить оплату за ОДН?

Ответ: — Необходима 100% установка индивидуальных приборов учёта, причём не за закрытыми дверями в квартирах, а в месте, доступном для снятия показаний. Должно производиться надлежащее техническое обслуживание электрохозяйства дома. Часто можно слышать от жителей, что управляющие компании не хотят полноценно заниматься обслуживанием внутридомовых сетей и оборудования, компания «Томскэнергосбыт» готова оказывать жителям такие услуги. Электрохозяйство в доме будет приведено в порядок, снижаются потери, исключаются незаконные подключения, внедряются энергосберегающие технологии. Для этого решением собственников жилья вы можете нанять специализированную организацию для обслуживания электрического хозяйства дома, пересмотрев договор с управляющей компанией.

Как узнать больше об электроэнергии на ОДН?

г. Томск

Контакт-центр – 8 800 200 47 87– звонок бесплатный или (48 47 87)

Прокурор разъясняет — Прокуратура Нижегородской области

Прокурор разъясняет

  • 25 мая 2021, 17:14

Разъясняет прокурор Сормовского района г. Н.Новгорода Селезнёв М.А.

С 1 июля 2020 в связи с внесением постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2020 г. № 950 изменений в п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354) начисление платы за электрическую энергию, потребляемую на общедомовые нужды исполнитель коммунальной услуги по электроснабжению производит жителям многоквартирных домов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

Таким образом, утратил силу второй абзац указанного пункта, устанавливавший, что размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме, начисляется в размере, не превышающем рассчитанный по нормативу потребления, если иное не утверждено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Вместе с тем, как следует из пункта 40 Правил №354, положения пункта 44 применяются только в случаях непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован. Кроме того, речь в данных пунктах идёт о коммунальных услугах, а не коммунальных ресурсах, потреблённых при содержании общего имущества.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом, плата за коммунальные ресурсы, потреблённые при содержании общего имущества, взимается такими организациями на основании статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 в составе платы за содержание жилого помещения исходя из норматива потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ.

Таким образом, вышеуказанные изменения в пункте 44 Правил не влияют на порядок начисления платы за коммунальные ресурсы, потреблённые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, для применения при расчёте платы показаний общедомового прибора учёта всё ещё требуется соответствующее решение общего собрания собственников помещений.

Прокуратура
Нижегородской области

Прокуратура Нижегородской области

25 мая 2021, 17:14

Порядок начисления платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды

Разъясняет прокурор Сормовского района г. Н.Новгорода Селезнёв М.А.

С 1 июля 2020 в связи с внесением постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2020 г. № 950 изменений в п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354) начисление платы за электрическую энергию, потребляемую на общедомовые нужды исполнитель коммунальной услуги по электроснабжению производит жителям многоквартирных домов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

Таким образом, утратил силу второй абзац указанного пункта, устанавливавший, что размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме, начисляется в размере, не превышающем рассчитанный по нормативу потребления, если иное не утверждено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Вместе с тем, как следует из пункта 40 Правил №354, положения пункта 44 применяются только в случаях непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован. Кроме того, речь в данных пунктах идёт о коммунальных услугах, а не коммунальных ресурсах, потреблённых при содержании общего имущества.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом, плата за коммунальные ресурсы, потреблённые при содержании общего имущества, взимается такими организациями на основании статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 в составе платы за содержание жилого помещения исходя из норматива потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ.

Таким образом, вышеуказанные изменения в пункте 44 Правил не влияют на порядок начисления платы за коммунальные ресурсы, потреблённые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, для применения при расчёте платы показаний общедомового прибора учёта всё ещё требуется соответствующее решение общего собрания собственников помещений.

Как начисляется одн за электроэнергию 2021

Назад

  • Города
  • Бабаево
  • Бабушкино
  • Белозерск
  • Великий Устюг
  • Верховажье
  • Вожега
  • Вологда
  • Вытегра
  • Грязовец
  • Кадуй
  • Кириллов
  • Кич.Городок
  • Липин Бор
  • Никольск
  • Нюксеница
  • Сокол
  • Сямжа
  • Тарнога
  • Тотьма
  • Устье
  • Устюжна
  • Харовск
  • Чагода
  • Череповец
  • Шексна
  • Шуйское
    • Главная
    • Информация
    • Новости
    • ОДН: как начисляются, почему большие, как уменьшить расходы

    Про ОДН

    Расходы на оплату общедомовых нужд за свет выросли, иногда выходит даже больше, чем за квартиру, почему так и что делать, чтобы меньше платить?

    Большие ОДН могут начисляться в домах с непосредственной формой управления, где нет управляющей компании или ТСЖ, или форма управления не определена.

    Это связано с изменением в законодательстве* — начисление за электропотребление на общедомовые нужды (ОДН) в многоквартирных домах с непосредственной формой управления (либо, если способ управления домом не определён), с 1 июля 2020 года производится по фактическому потреблению. Ранее расчёт был ограничен нормативом. В некоторых домах это привело к увеличению платы: если фактическое потребление превышает норматив.

    ОДН рассчитывается так. Из расхода по общедомовому прибору учёта вычитается сумма расхода по квартирным счётчикам (плюс норматив по тем квартирам, откуда показания не поступили), и получившаяся разница делится между всеми жильцами пропорционально размеру площади каждого жилого помещения (квартиры).

    Долги неплательщиков на добросовестно рассчитывающихся за электроэнергию жильцов не распределяются. Долги остаются на лицевом счёте должника, и только он должен их погасить добровольно либо через суд.

    На увеличение ОДН могут влиять не должники, а ситуации, когда жильцы не передают показания электросчётчиков, передают нерегулярно, неправильно, не в период с 23 по 25 число. Если показания не передаются, по таким квартирам начисление производится по среднему или нормативу, при этом фактическое потребление электроэнергии в квартире может быть больше или меньше.

    1.В квартире никто не живёт, потребления электроэнергии нет, показания не передаются, ежемесячно начисляется норматив. Однажды собственник передал показания, либо показания снял контролёр, и выяснилось, что по факту электроэнергия не использовалась. Производится перерасчёт: начисления с этой квартиры снимаются и перераспределяются на ОДН. Т.е. у всех остальных жильцов разово возрастает ОДН.

    2.Обратная ситуация. Потребление в квартире большое, показания жильцы не передают, за индивидуальное потребление начисляется норматив, что гораздо меньше фактического электропотребления внутри квартиры. При этом общедомовой прибор учёта «сосчитал» всю электроэнергию, которая использовалась в доме. Соответственно возрастёт ОДН для всех жильцов.

    3. Жильцы многоквартирного дома передают показания в разные дни месяца с 10 по 25 число, а показания общедомового счётчика фиксируются 25 числа. Если кто-то передал данные 10 числа, то до 25 числа (тем более в зимний период, когда электропотребление в квартирах возрастает) он использует ещё очень много кВт.ч., которые в этом расчётном периоде «упадут» в ОДН. В следующем месяце они вернутся жильцу квартиры, но «скачки» ОДН в случаях, когда показания передаются неравномерно, неизбежны.

    То же самое происходит, когда показания передаются примерно, округляются в большую или меньшую сторону, передаются с ошибками.

    Поэтому для жителей многоквартирных домов важно одномоментно и ежемесячно в период с 23 до 25 числа фиксировать показания всех электросчётчиков в доме, и передавать их лучше не каждому жильцу отдельно, а списком на адрес электронной почты dom@sevesk.ru

    На величину ОДН могут влиять и потери электроэнергии во внутридомовой сети, а также вмешательство жильцов в работу приборов учёта. В домах, где есть управляющие компании, УК следят за состоянием электропроводки, предпринимают меры. Если УК нет, выбрана непосредственная форма управления домом, либо не выбрана вообще, привести электрохозяйство дома в порядок могут только сами собственники. Так как и сама квартира и общедомовое имущество — это их собственность, и бремя содержания, в том числе общедомового имущества, законодательством возложено на собственников. Для этого нужно объединиться, определиться с финансированием и обратиться в специализированную организацию, которая проведёт аудит, выявит возможные несанкционированные подключения, факты вмешательства в работу приборов учета и проведёт необходимые работы по устранению причин высоких ОДН.

    Но для начала лучше просто всем жильцам передавать показания электросчётчиков. Снятые одномоментно показания со всех приборов учёта электроэнергии в доме чаще всего помогают снизить расходы на оплату ОДН.

    *Изменения внесены в п.44 постановления Правительства РФ №354 (постановление Правительства РФ от 29.06.2020 N 950).

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Регистрация Уступки Права Требования По Договору Долевого Участия
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector