Как облегчить работу с гис гмп
Служба поддержки.
Свод-Web, Бюджет-WEB, ГИС ГМП, МСУ, МСС, СМЭВ, VipNet
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ.
1. Вопросы и ответы по VipNet
В.: Как мы можем подключится к ГИС ГМП если у нас есть VipNet координатор ?
О.: 1. Узнать IP VipNet координатора
2. позвонить в техническую поддержку сказать полное название Организации, ИНН, IP VipNet координатора.
В.: Зачем нашей организации нужно подключаться к защищенной (доверенной) сети Финансового управления Курганской области?
О.: Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ с 1 января 2013 года администраторы доходов и государственные (муниципальные) учреждения после осуществления начисления суммы, подлежащей оплате заявителем за предоставляемые услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, обязаны незамедлительно направлять информацию, необходимую для её уплаты, в Государственную информационную систему о Государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).
В.: Что нужно для осуществления передачи этой информации?
О.: Необходимо подключение к СМЭВ (единой системе межведомственного электронного взаимодействия), поскольку в соответствии с п.2.15 «Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах», утвержденных приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012 г. № 19н, информационное взаимодействие участников ГИС ГМП с оператором ГИС ГМП осуществляется только в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
В.: Почему для этого нужно подключаться именно в указанном порядке?
О.: Постановлением Правительства Курганской области №211 от 27.05.2013 органом государственной власти Курганской области, обеспечивающего информационное взаимодействие между оператором ГИС ГМП и администраторами доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Курганской области, государственными бюджетными и автономными учреждениями Курганской области, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, было определено Финансовое управление Курганской области, где к этому времени уже была создана сеть защищенной (доверенной) связи. Развитие этой сети производится в рамках государственного контракта подрядной организацией, с которой подключаемые учреждения и заключают самостоятельные договоры.
В.: Какие регламентирующие документы определяют порядок подключения?
О.: Порядок подключения определяется следующими нормативными документами:
— Федеральными
— Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
— Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»
— «Технические требования к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия», утверждённые Приказом Минкомсвязи от 27.12.2010 №190
— Постановление Правительства Курганской области №211 от 27.05.2013 «Об определении органа государственной власти Курганской области, обеспечивающего информационное взаимодействие между оператором Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах и администраторами доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Курганской области, государственными бюджетными и автономными учреждениями Курганской области, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями»
В.: В данный момент наша организация использует систему «СУФД» и уже подключена к СМЭВ (РСМЭВ). Зачем нам нужен еще один программный продукт?
О.: Если Ваша организация имеет доступ к защищенной сети СМЭВ (РСМЭВ), а также те рабочие станции, на которых будет стоять программное обеспечение, подключены к этой сети, то приобретать VIP Net клиенты не нужно. Программное обеспечение «Смарт-Администратор» поставляется и поддерживается бесплатно!
В случаи если организация имеет доступ к защищённой сети, но те рабочие станции, на которых будет осуществляться взаимодействие с ГИС ГМП, не имеют доступа к СМЭВ (РСМЭВ), то приобретать VIP Net клиент нужно. Организация сетевого взаимодействия со СМЭВ (РСМЭВ) по принципу VIP Net клиентов экономически выгодна (все зависит от количества рабочих мест и рассчитывается индивидуально, а не методом простого умножения!). Также, при организации доступа к защищенной сети Финансового управления посредствам VIP Net клиентов, организация может полноценно иметь доступ и к другим сервисам Государственных услуг.
В.: Что дает внедрение программного комплекса «СМАРТ-Администратор»?
О.: Переход на программный комплекс «СМАРТ-Администратор» является бесплатным и предоставляет следующие преимущества:
-Гибкость по отношению к организационной структуре администратора поступлений;
-Возможность формирования оперативной отчетности по администрируемым поступлениям в разрезе любых показателей и за любой период;
— Эффективная работа с невыясненными поступлениями;
— Эксплуатация в многопользовательском режиме;
— Возможность пакетного формирования уведомлений об уточнении;
— Возможность пакетного формирования заявок на возврат;
— Возможность ведения учета сразу по нескольким администраторам поступлений в единой базе;
— Возможность формирования уведомлений об уточнении на доходную, расходную бюджетную классификацию и на источники финансирования;
— Учет невыясненных поступлений;
— Возможность использования электронной цифровой подписи;
Также пользователи программного комплекса «СМАРТ-Администратор» могут работать в оффлайн режиме с последующей отправкой и принятием информации через АРМ СУФД, а также с Федеральным сервисом ГИС ГМП.
Более подробно о возможностях ПК «СМАРТ-Администратор» можно узнать на страничке этого программного продукта:
Внедрение ПК «СМАРТ-Администратор» обеспечит:
— Оказание услуг без предоставления документов, подтверждающих оплату.
— Передача информации о создании начислений.
— Передача информации об аннулировании начислений.
— Передача информации о корректировке начисления.
— Получение информации о факте поступления платежа по идентификатору плательщика.
— Ведение электронных карточек плательщиков.
— Получение информации о факте поступления платежа по идентификатору начисления.
— Получение информации о факте поступления за период.
— Организация единого информационного пространства для администраторов доходов и организаций, оказывающих услуги, с выходом с СМЭВ.
— Реализация особенностей учета конкретного администратора поступлений.
— Взаимодействие с транспортной системой ТОФК.
— Составление прогноза по доходам.
— Анализ объемов поступлений относительно прогнозных показателей.
— Оформление документов на уточнение платежа и возврат плательщику.
— Контроль за возвратами.
— Взаимодействие со структурными подразделениями в части сбора информации об обязательствах плательщиков.
— Импорт информации о начисленных суммах из программных продуктов, используемых по основному направлению деятельности органа власти.
— Учет авансовых платежей и оказанных государственных услуг.
— Учет документов по делам об административных правонарушениях.
— Ведение договоров и учет оплаты по периодическим обязательствам.
— Формирование бухгалтерской отчетности по доходам с последующей передачей в структурированном виде в бухгалтерию.
— Взаимодействие с банками-агентами.
— Взаимодействие с транспортной системой ТОФК.
— Формирование бланков платежных документов для облегчения квитирования начислений и поступлений.
— Формирование аналитической отчетности по доходам.
— Передача информации об осуществлении платежей с лицевых счетов в оплату государственных и муниципальных услуг и иных доходов.
Программный комплекс «Администратор-Д» позволяет взаимодействовать с СУФД Федерального казначейства по средствам электронного обмена по Федеральным стандартам, а также с программным обеспечением, уже существующим в учреждении.
В.: Используется ли ПК «СМАРТ-Администратор» в организациях Курганской области для администрирования доходов?
О.: В настоящее время ПК «Администратор-Д» с успехом используется в таких организациях Курганской области, как Росреестр, Управление Минюста, УГИБДД, Департамент природных ресурсов и другие.
Об оплате штрафов и работе ГИС ГМП
Внимание, данные разъяснения не являются официальной позицией ФССП России и любого другого государственного органа.
Итак, ГИС ГМП расшифровывается как Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах. Данный ресурс создаётся в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Созданием и поддержкой данной системы занимается Федеральное казначейство. Официальный адрес, по которому можно ознакомиться с регламентирующими документами и узнать последние и официальные новости: http://www.roskazna.ru/gis-gmp.
Скажу «по обывательски», до ГИС ГМП, в силу особенностей учёта денежных средств на бюджетных счетах, многие платежи физлиц в адрес государства определялись как «не распознанные» и происходило это по многим причинам. Например, платёж внесённый в одном субъекте был «не виден» в другом, также различные банки по разному «маркировали» штрафы ГИБДД, что существенно затрудняло их автоматическую сортировку, фактически сводя на нет её организацию и т.д. и т.п.
На практике это приводило и приводит к тому, что уполномоченные органы попросту не видят факт оплаты штрафов, пошлин и прочих платежей, для чего и просят от плательщика предоставлять копии квитанции для подтверждения факта оплаты.
Одним из худших примеров данной недоработки является постоянное предъявление на принудительное исполнение в ФССП России оплаченных штрафов ГИБДД.
Создание ГИС ГМП предполагает ведение единого реестра данных платежей, принуждающего, для облегчения идентификации платежей и соответствующего упрощения работы, его участников к единым стандартам.
Теперь о проблемах. Как следует из закона ГИС ГМП должен был заработать 1 января 2013 года. К сожалению, этого не случилось. Даже на данный момент (03.09.2013) соответствующую сертификацию прошла меньшая часть банков, обладающих лицензией и действующих на территории страны.
Произошло это по многим причинам, основная из которых (как предполагается) это необходимость несения расходов на проведение соответствующей работы, закупку техники и программного обеспечения. Таким образом, имеем на сегодняшний момент то, что имеем.
Вместе с тем, недавно на сайте Казначейства по адресу http://www.roskazna.ru/gis-gmp размещены два документа: «Перечень кредитных организаций, обеспечивших подключение к ГИС ГМП» и «Перечень кредитных организаций, которым необходимо обеспечить подключение к ГИС ГМП» (прямую ссылку на перечни не даю сознательно, так как их постоянный адрес будет меняться).
Исходя из информации, представленной в перечнях, действующие на территории страны банки можно условно разделить на четыре категории: осуществляющие обмен данными в полном объёме, имеющими недостатки при обмене данными, зарегистрированные в ГИС ГМП и не осуществляющие обмен данными вообще, не зарегистрированные в ГИС ГМП.
Самое главное, чем отличаются друг от друга банки, отнесённые к разным категориям. Начнём с наихудших, это те, которые даже не составили заявку на подключение к ГИС ГМП, вторая категория подала заявку но находится в начальной стадии настроек по организации взаимодействия, третья завершает настройки и, наконец, четвёртая категория – это те немногие банки (на момент написания текста), завершившие настройку и процесс подключения.
В заключение повторю информацию, касающуюся ваших платежей.
В любом случае, деньги дойдут до соответствующего бюджета. Разница же будет в том, сможет ли орган государственной власти «увидеть» его среди общей массы денежных средств.
Данную возможность реализуют лишь банки «осуществляющие обмен данными в полном объёме», так что выбор за Вами.
Отзывы наших клиентов
ООО «Русьуниверсалбанк» выражает благодарность компании ООО «АйДиСистемс» за успешное и качественное внедрение комплексного решения системы «iDБанк» для взаимодействия с ЕСИА и Единой Биометрической Системой.
Легкий и быстрый процесс интеграции, позволил выполнить успешно поставленную задачу — в кратчайшие сроки обеспечить соответствие требованиям № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в части сбора биометрических персональных данных и регистрации физических лиц в Единой биометрической системе.
За время сотрудничества, проектная команда АйДиСистемс показала себя как профессиональный и ответственный исполнитель. Особо хочется отметить работу менеджера проекта за оказанную поддержку по проекту, в части предоставления ответов на все возникающие вопросы, а также быструю реакцию на запросы Банка.
В результате проекта внедрения системы «iDБанк», за 1 месяц, Банк обеспечил выполнение требований ЦБ по регистрации клиентов в ЕСИА и ЕБС и реализовал интеграцию системы «iDБанк» с ИС Банка. Внедрение модулей позволило нам предоставить клиентам новый сервис по регистрации и подтверждению учетных записей на ЕПГУ, а также регистрировать граждан в ЕБС.
Мы высоко оцениваем результаты работы компании по проекту и надеемся на дальнейшее успешное и продуктивное сотрудничество.
После успешной интеграции системы «iDБанк» от компании iDSystems в ПАО КБ «Уральский банк реконструкции и развития» появилась возможность использовать сервис, позволяющий дистанционно получать выписку из ПФР с разрешения владельца сведений.
В повседневной работе УБРиР активно использует дистанционный сервис получения выписки из ПФР. О пользе, преимуществах данного вида сведений, а также о проекте, реализованном совместно с компанией iDSystems, рассказал главный ИТ-архитектор банка, управляющий директор Центра управления архитектурой ИТ ПАО КБ «Уральский банк реконструкции и развития» Алексей Грибанов:
«К выбору системы для взаимодействия с ПФР мы подошли комплексно. Учитывались и архитектура предлагаемого приложения, и возможность интеграции с информационными системами банка. Мы сравнивали несколько конкурентных решений. И именно по совокупности критериев в процедуре отбора с большим отрывом «победила» система «iDБанк» от компании iDSystems.
Совместная с iDSystems работа по внедрению ПО «iDБанк» и по его интеграции с нашими внутренними системами и с государственными сервисами была проведена на высоком уровне, без каких-либо вопросов и проблем. Управление проектом со стороны компании, время реакции на запросы и сроки реализации – всё это вместе оставило благоприятное впечатление.
Теперь в УБРиР анализ выписки из ПФР дает банку все возможности получать подтвержденную информацию о доходе физического лица и о его работодателе. Эти сведения, в сочетании с иными данными и факторами, позволяют банку повысить удобство и скорость процесса оформления займа, снизить риски принимаемых решений по кредитным заявкам. Одновременно с этим УБРиР рассматривает и вариант предоставлять своим клиентам сведения о состоянии их лицевого счета в ПФР.
«Уральский банк реконструкции и развития» заинтересован в расширении объема и качества данных, которые можно получать из государственных структур по физическим и юридическим лицам, и планирует внедрять практически все модули “iDБанк”».
Компания iDSystems — один из очень немногих разработчиков ПО для финансовых организаций, специализация которого сфера ЭДО с государственными органами, взаимодействие с их информационными системами. По опыту нашего сотрудничества, Компания тщательно следит за всеми изменениями в законодательстве, за появлением новых регламентов и нормативных документов, незамедлительно предлагая банкам соответствующие технические решения. Тесное сотрудничество с государственными органами, регуляторами, НП НСФР позволяет команде iDSystems глубоко вникать во все правовые, нормативные, технические аспекты и своевременно предлагать финансовым организациям инновационные решения для оперативной интеграции и эффективного взаимодействия.
Мы высоко ценим профессиональные качества сотрудников компании iDSystems. Они были ярко продемонстрированы при реализации проектов взаимодействия с самыми сложными и требовательными системами — ГИСГМП и ГИСЖКХ. Специалисты рабочей группы и сервисной службы iDSystems оказали всестороннюю поддержку, консультируя и обучая сотрудников банка не только в части работы модулей их системы «iDБанк», но и помогли разобраться в сложностях взаимодействия непосредственно с ГИС ГМП и ГИС ЖКХ. Команда iDSystems оперативно и профессионально предоставили всю необходимую информацию по формам заявок, их заполнению, направлению, разъяснили порядок действий при подключении к системам. Специалисты компании принимали активное участие в процессах тестирования ПО, подключения банка к работе с ГИС ЖКХ и ГИС ГМП и перехода в продуктивный контур. Для сотрудников ООО «банк Раунд» команда iDSystems провела практические занятия по использованию информационных систем, поддержанию документации в актуальном состоянии, а также составила необходимые рекомендации для операционистов и администраторов. А сейчас, в ходе продуктивной работы, мы регулярно и оперативно получаем от iDSystems информацию о любых изменениях в технических регламентах, форматах, сроках, нормативах, происходящих на стороне госорганов, регулирующих работу ГИС ЖКХ, ГИС ГМП.
Коллектив ООО КБЭР «БАНК КАЗАНИ» выражает команде iDSystems благодарность за то, что с помощью разработанной ими системы «iDБанк» и ее модулей нам удалось сделать более эффективными и оперативными и клиентский сервис, и внутренние банковские процессы.
Возможность быстрой передачи информации в ГИС ГМП банк получил вместе с внедрением в 2014 году модуля «Документооборот с ГИС ГМП. Приём платежей в бюджет». Сейчас нашими системами обрабатывается более 1000 документов в день. А клиенты в своих личных кабинетах онлайн-банка в удобной форме получают информацию о списании своих задолженностей по платежам.
Значительно расширил платежные возможности и модуль «iDDirect. Запросы начислений ГИС ГМП», интегрированный в ноябре 2015 года. Сейчас, когда в автоматическом режиме ежедневно обрабатывается более 2000 запросов, можно с уверенностью сказать, что данный модуль стал одним из важных элементов системы оптимизации потока клиентов и улучшения качества обслуживания. Пользователи онлайн-сервисов высоко оценили возможность не только своевременно получать информацию о начислениях, поступивших в ГИС ГМП из различных гоструктур, но и легко и быстро оплачивать эти задолженности.
Эффективную работу кредитного, скорингового, операционного отделов обеспечили модули для электронного взаимодействия с различными государственными органами.
Так, в марте 2015 года вместе с интеграцией модуля «Электронный документооборот с ФНС. Получение выписок ЕГРЮЛ и ЕГРИП» для сотрудников банка открылась возможность в режиме онлайн запрашивать из ФНС актуальную информацию по клиентам. Ежедневно в системе обрабатывается порядка 50 запросов.
В мае того же 2015 года, следуя предписаниям регуляторов, банк, с помощью команды iDSystems и модуля «Документооборот с ФМС. Проверка действительности паспортов», обеспечил себе техническую возможность оперативно и в автоматическом режиме получать информацию о действительности паспортов клиентов. Поток обрабатываемых запросов порой превышает 1500 в день.
Весомый вклад в эффективную работу внес и модуль «Электронный документооборот с нотариусами», один АРМ «Оператор». Благодаря данному модулю банк в автоматическом режиме размещает информацию в реестре залогов о постановке/снятии обременения по движимому имуществу. Объем — до десятка в день.
Огромная нагрузка по обработке запросов от судебных приставов-исполнителей была снята с операционистов банка после внедрения в октябре 2014 года модуля «Электронный документооборот с ФССП России. Розыск средств должников». Теперь отправка информации о наличии счетов и остатков на них осуществляется в электронном виде и в автоматическом режиме. Таким образом обрабатывается более1000 запросов.
В данный момент ООО КБЭР «БАНК КАЗАНИ» и команда iDSystems ведут активную работу над проектом внедрения модуля электронного взаимодействия с ПФР. Сервис получения электронных справок о состоянии пенсионных накоплений заемщиков встраивается в скоринговый механизм и значительно облегчает и ускоряет принятие решений о предоставлении кредитов.
Коллектив ООО КБЭР «БАНК КАЗАНИ» выражает признательность компании iDSystems за четкую и слаженную работу, за профессионализм сотрудников службы внедрения, за соблюдение сроков. Мы высоко оцениваем качество и оперативность ввода в эксплуатацию и настройки системы. Ценно, что команда iDSystems провела обучение персонала банка в части использования модулей «iDБанк» и постоянно оказывает консультационную поддержку.
Мы желаем iDSystems поддерживать высокий уровень сервиса и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Как облегчить работу с гис гмп
Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу информации по приему платежей между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, операторы по переводу денежных средств, платежные агенты, многофункциональные центры, иные организации, порталы. Взаимодействие участников с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной Российской Федерации по принципу «единого окна».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2013 года органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителей документы, подтверждающие факт внесения платы за услугу, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг. Для подтверждения этого факта они должны использовать сведения, содержащиеся в ГИС ГМП.
Программный продукт «СТЭК ГИС ГМП»
Для работы с платежами и начислениями рекомендуем воспользоваться программой «СТЭК ГИС ГМП» . Программа обеспечивает электронное взаимодействие с ГИС ГМП и предназначена для администраторов доходов и главных администраторов доходов.
Основные возможности программы:
- экспорт начислений в ГИС ГМП;
- корректировка ранее переданного в ГИС ГМП начисления;
- аннулирование начислений;
- контроль статуса начислений;
- запрос информации о квитировании начислений и платежей;
- импорт из ГИС ГМП информации о платежах и квитанциях;
- автоматизированная загрузка начислений из программы «СТЭК-Бухгалтерия»;
- автоматизированная загрузка начислений из программы «СТЭК-Родительская плата»;
- автоматизированная загрузка начислений из программы «СТЭК-Расчеты с арендаторами»;
- создание начислений вручную.
Подробнее о программе «СТЭК ГИС ГМП»
Порядок подключения
Скачать необходимые бланки и подробные инструкции можно по ссылке.
Краткий порядок подключения:
- Заключить соглашение с Министерством информационных технологий и связи Челябинской области.
- Подать Заявку в территориальный орган Федерального казначейства.
- Приобрести СКЗИ и квалифицированную электронную подпись в Удостоверяющем центре АО «НТЦ СТЭК», аккредитованном Минкомсвязью России.
- Настроить СКЗИ (подробнее на сайте Мининформа Челябинской области, пункты 2 и 5).
- Отправить на адрес Мининформа Челябинской области заявку на регистрацию информационной системы в ГИС ГМП и на доступ к сервису ГИС ГМП.
- Установить программу «СТЭК ГИС ГМП» и провести тестирование её взаимодействия с ГИС ГМП.
Техническая поддержка
АО «НТЦ СТЭК» оказывает техническую поддержку, связанную с работой и настройкой СКЗИ «Крипто-Про CSP» и ключа электронной подписи.
По вопросам установки и настройки программы «СТЭК ГИС ГМП» необходимо обращаться по тел. (351) 729-95-50.
По вопросам тестирования со службой поддержки ГИС ГМП необходимо обращаться в службу поддержки ГИС ГМП по тел. 8-800-250-03-11 или в УФК по Челябинской области.
За дополнительной информацией по вопросам приобретения СКЗИ и сертификатов ЭП можно обращаться в отдел продаж.
Правительство Саратовской области
Саратовская область выбирает вектор лидерства
- Саратовская область
- О регионе
- Устав Саратовской области
- Официальная символика
- Административно-территориальное устройство
- Экономика и инвестиции
- Промышленность, наука и инновации
- История
- Экология и право
- Отдых и туризм
- Антитеррористическая комиссия
- Антинаркотическая комиссия
- Губернатор
- Новости
- Выступления и интервью
- Биография
- Предвыборная программа «Только вперед!»
- Фотогалерея
- Видеоматериалы
- Власть
- Губернатор
- Саратовская областная Дума
- Состав Правительства
- Главный федеральный инспектор
- Заседания Правительства
- Органы судебной власти
- Органы исполнительной власти
- Органы прокуратуры
- Аппарат Губернатора
- Территориальные органы
- Иные государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Пресс-центр
- Контакты пресс-службы Губернатора
- Анонсы мероприятий
- План работы Правительства со СМИ
- Печатные СМИ
- Электронные СМИ
- Интернет-сайты
- Официальные СМИ
- Пресс-службы ведомств
- Аккредитация
- Цифровое телевидение в Саратовской области
- Официальный комментарий
- Законодательство
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Официальный источник опубликования нормативных правовых актов Саратовской области
- Основные нормативно-правовые акты
- Информационно правовой блок (Консультант)
- Информационно правовой блок (Гарант)
- Постановления по делам о признании недействующими нормативных правовых актов
- Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертиза нормативных правовых актов
- Прокурор разъясняет
Новости органов власти
Саратовская область стала лидером по взаимодействию с ГИС ГМП в январе-феврале 2020
На сайте Федерального казначейства размещен рейтинг регионов, отражающий взаимодействие с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных казенных учреждений за период январь-февраль 2020 года. Возглавляет рейтинг Саратовская область.
Согласно методике, рейтинг регионов формируется в автоматическом режиме средствами ГИС ГМП. Целевым значением является обеспечение предоставления участниками более 70% извещений о начислении в ГИС ГМП.
Как следует из представленного Казначейством рейтинга, в январе-феврале 2020 года целевого значения достигли и перевыполнили его 13 регионов. В первую тройку вошли Саратовская (с долей взаимодействия 91,64%), Московская (90,80%) и Магаданская (89,75%) области. Показатели шести регионов не превысили 5% – из них четыре региона вообще не передавали сведения в ГИС ГМП.
«Информационная система была создана, чтобы оптимизировать работу госорганов с гражданами и организациями по вопросам осуществления различных платежей в бюджет. Администратором региональной информационной системы с 2016 года является минфин области. Мы получаем информацию об оплате штрафов и государственных пошлин, устраняем неточности и формируем корректные данные. В свою очередь, физические и юридические лица благодаря системе могут получить информацию о своих обязательствах перед бюджетом по принципу «единого окна», – рассказал заместитель министра финансов региона Виктор Осокин.
ГИС ГМП представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Взаимодействие с ГИС ГМП и внедрение РИСОУ позволит повысить удобство граждан при оплате государственных и муниципальных услуг
Сегодня особенно активно обсуждаются вопросы предоставления населению государственных и муниципальных услуг посредством современных информационных технологий, а также вопросы повышения качества оказания платных услуг. Одно из последних направлений в этой области – создание единого источника сведений о фактах оплаты заявителями платежей при получении государственных и муниципальных услуг, как администрируемых, так и оказываемых учреждениями в рамках предпринимательской деятельности, без затребования с заявителя документов, подтверждающих оплату. Для чего в продуктовой линейке Компании БФТ разработаны новые решения.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖАХ (ГИС ГМП)
Согласно Федеральному закону № 210-ФЗ с 1 января 2013 года администраторы доходов и государственные и муниципальные учреждения после осуществления начисления суммы, подлежащей оплате заявителем за предоставляемые услуги, а также иных платежей в бюджет, обязаны незамедлительно направлять информацию, необходимую для ее уплаты, в ГИС ГМП. Информационная система учета государственных и муниципальных платежей (ИС УГМП) Компании БФТ , созданная на базе системы «АЦК-Администратор», позволяет организовать централизованное взаимодействие администраторов доходов и государственных учреждений с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах в части предоставления в ГИС ГМП информации о начислениях за оказанные услуги и получения из ГИС ГМП информации об их уплате.
Внедрение информационной системы учета государственных платежей позволит:
РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ УСЛУГ (РИСОУ)
Для повышения качества оказания платных услуг и прозрачности доходов учреждений специалистами Компании БФТ разработана Региональная информационная система оплаты услуг (ИС РИСОУ) , предназначенная для учета информации о начислениях, существующей задолженности и осуществленным платежам за оказание платных услуг бюджетных и автономных учреждений на региональном (муниципальном) уровне. Система организует электронное взаимодействие между всеми участниками процесса оказания услуг, предоставляемых на платной основе.
Функциональность информационной системы РИСОУ включает в себя процедуру полностью автоматизированного квитирования (сопоставления) начислений и платежей за оказанные услуги, оказываемые бюджетными и автономными учреждениями в рамках предпринимательской деятельности. Для обеспечения взаимодействия с участниками процесса оказания услуг информационная система РИСОУ использует технологии и форматы электронного обмена информацией, идентичные разработанным на уровне Российской Федерации в рамках ГИС ГМП. Такой подход позволяет существенно облегчить процедуру подключения кредитных организаций к проекту.
Преимущества внедрения РИСОУ:
Для обеспечения удобства граждан в получении информации об услугах учреждений, оказываемых на платной основе, включая реквизиты для их оплаты, и о наличии задолженности гражданина по оплате услуг перед учреждениями РИСОУ может быть интегрирована с соответствующими региональными порталами государственных (муниципальных) услуг.
Государственная информационная система о государственных муниципальных платежах
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2013 года органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителей документы, подтверждающие факт внесения платы за услугу, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг. Для подтверждения этого факта они должны использовать сведения, содержащиеся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее — ГИС ГМП), оператором которой является Федеральное казначейство.
ГИС ГМП является централизованной информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, а также обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия.
ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу «единого окна».
С 31.07.2018 вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка и сроков направления информации в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах», вносящий изменения в части 4 и 5 статьи 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и устраняющий правовую неопределенность в сроках предоставления информации в ГИС ГМП. В соответствии с Федеральным законом № 236-ФЗ государственные и муниципальные учреждения незамедлительно не позднее дня осуществления начисления суммы, подлежащей оплате заявителем за предоставляемые услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, а при ее начислении после 21 часа по местному времени – не позднее дня, следующего за днем начисления, обязаны направить информацию, необходимую для ее уплаты в ГИС ГМП.
«ЕИС» — меню «ГИС ГМП»
Ведомства, перешедшие на новую ЕИС с марта 2021 года: для входа нажмите кнопку ниже
Инструкция и видео по работе с модулем ГИС ГМП с ролью Администратора начислений
Инструкция по работе с модулем ГИС ГМП с ролью Администратора запросов
Ссылка для массовой печати квитанций, с возможностью выбора любого периода времени.
Слайды «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах»
Приказ Федерального казначейства от 12 мая 2017 г. N 11н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах»
Приказ от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации»
Работа с файлом загрузки (импорт из csv)
Договор на оказание услуг информационного сервиса.
Изменение в Договор на оказание услуг информационного сервиса.
Приложение 2 Заявление о присоединении к договору на оказание услуг информационного сервиса по взаимодействию с ГИС ГМП (образец заполнения)