Reka-home.ru

Река Хом
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как оплачивать гпд на сайте

Как оплачивать гпд на сайте

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Приглашаем принять участие в занятиях группы продленного дня в рамках Вечернего Института!

Время проведения: еженедельно по средам с 17.00 до 18.00.

Форма проведения: онлайн на платформе ZOOM.

Стоимость участия: 200 рублей для слушателей Института; 400 рублей для «гостей» Института

Что это такое?

Группа продленного дня – это тренировочная площадка для освоения и тренировки избранных техник и технических приемов психотерапии. Выбор упражнения для каждого занятия осуществляется «по следам» образовательной программы основного «очного» цикла. Соответственно, кроме тренировки Вы узнаете, где и для чего можно применять изучаемый технический прием и таким образом сможете лучше инструментализировать свою практику.

В каждом проходящем в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского цикле можно выделить значимое, а порой даже ключевое упражнение. Это упражнение может быть направлено на формирование определенной компетенции или актуализацию личностных целей обучения. В ходе образовательных программ мы стараемся, чтобы каждый слушатель понял это упражнение, выполнил и смог внедрить в свою собственную практику. Однако опыт показывает, что, во-первых, повторение не бывает излишним, а во-вторых, отрабатываемое упражнение интересно не только участникам текущего цикла, но и другим гостям нашего Института. Группа продленного дня (или «Продленка», как мы ласково называем ее внутри нашего коллектива) является своего рода тренировочной площадкой, где каждый желающий может отточить избранную психотерапевтическую технику, пополнив ею собственный профессиональный инструментарий!

В ближайшее время в группе продленного дня вы можете отработать следующие упражнения (с подробным расписанием можно познакомиться ниже).

  • «Социальный атом»: вы узнаете, как получить наглядное представление о иерархии и структуре значимых отношений пациента, диагностировать трудности и проблемы. Вы вместе с ведущим сможете сделать модель своей личности. Затем эту технику можно будет применять, чтобы лучше понимать личность пациента.
  • «Личностное воздействие»: вы сможете понять, как осуществлять воздействие в психотерапии, чтобы действительно добиваться значимого результата.

Личностное воздействие — психотерапевтическое воздействие, которое направлено на:

1) иерархию, связанную с областью особо значимых отношений;

2) личностную цель;

3) активацию личностных механизмов (рефлексия, идентификация, социализация и персонификация) для обеспечения психотерапевтического результата.

  • «Личностная цель в психотерапии»: вы узнаете, как, активизируя личностные механизмы — рефлексию, социализацию, идентификацию и персонификацию, ставить личностную цель в психотерапии и достигать результата.
  • «Мотивационная интервенция»: вы обучитесь особой технике консультирования, в которой специалист, выражая принятие клиента, становится его помощником в процессе изменения поведения. Мотивационная интервенция является частью процесса контрактирования в психотерапии. Занятие на продленке посвященное мотивационной интервенции предоставит возможность сделать технику направленную на выявление истиной мотивации и её повышение у клиента/пациента.

Как проходит занятие?

Первые 10 мин занятия посвящены знакомству с участниками и постановке целей. В течение следующих 40 минут группа подробно разбирает суть упражнения, показания и противопоказания, ситуации, в которых оно может быть применено, а главное — отрабатывает его на практике. При этом каждый участник имеет возможность как прочувствовать разбираемое упражнение со стороны клиента (а может быть, даже решить для себя некоторые вопросы), так и потренировать технику его проведения, чтобы уверенно воспроизводить в работе с реальным пациентом. Заключительные 10 минут — время для обратной связи, обмена впечатлениями и контактами.

Все о ГПД: прием, начисления, отчетность

Работа с кадрами по договорам ГПХ часто вызывает много вопросов даже у опытных бухгалтеров. Как, например, внести договор ГПХ в бухгалтерскую программу — ту же 1С? Как начислить такому сотруднику зарплату? Разберемся в статье.

Первоначальные настройки

Рассмотрим процесс на примере операций в «1С:Бухгалтерия 8».

Чтобы в программе была возможность зарегистрировать договор гражданско-правового характера, настроите функциональность («Главное» / «Администрирование» — блок «Настройки» — «Функциональность» — «Сотрудники» — галка «Договоры подряда»).

Галочка «Договоры подряда» откроет вам доступ к следующим опциям:

  • возможность осуществить прием на работу в карточке сотрудника в разделе «Договоры» и по ссылке «Договоры подряда»;
  • просмотр всех договоров ГПХ, оформленных на сотрудника (по ссылке «Договоры подряда» в карточке сотрудника);
  • раздел «Договоры подряда» в «Зарплата и кадры».

Прием на работу сотрудника по договору ГПХ

Если исполнитель не работает в организации и ранее с ним не заключали договоры подряда, внесите его сведения в личную карточку сотрудника. После этого уже можно зафиксировать в программе условия ГПД.

В ситуации, когда сотрудник уже работает в организации по основному месту работы или по договору ГПХ, создавать новую личную карточку не требуется. Все данные вносите в созданную ранее карточку.

Начисление зарплаты по ГПД в «1С»

Начисляют оплату труда по договору ГПХ стандартным документом «Начисление зарплаты» (раздел «Зарплата и кадры» — «Все начисления»).

Нажимаем кнопку «Заполнить», и программа автоматически начислит вознаграждения по договору.

Из документа «Начисление зарплаты» по кнопке «Выплатить» можно сформировать комплект документов на выплату всей зарплаты, которую не выплатили за указанный месяц. А также документы на уплату НДФЛ.

ГПД в СЗВ-ТД

Отчет СЗВ-ТД подают только по тем, с кем заключили трудовой договор. Отношения с сотрудниками, которых приняли по договору гражданско-правового характера, регулирует Гражданский кодекс РФ:

  • договоры на оказание услуг (ст. 779 ГК РФ);
  • выполнение работ, подряд (ст. 702 ГК РФ);
  • авторский заказ (ст. 1288 ГК РФ) и др.

Таким образом, на граждан, принятых по ГПД, СЗВ-ТД не сдают.

ГПД в СЗВ-М

В отчет по форме СЗВ-М заносится информация только о тех сотрудниках, с доходов которых работодатель отчисляет страховые взносы (подп. 2.2 ст. 11 закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ).

Следовательно, в отчетность не включаются сведения о:

  • ИП, т.к они самостоятельно уплачивают страховые взносы (подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ);
  • иностранные граждане и лица без гражданства, работающие в рамках договора подряда за пределами РФ (пп. 5 и 7 ст. 420 НК РФ);
  • студенты на очной форме обучения, получающие выплаты за работу в студенческом отряде (подп. 1 п. 3 ст. 422 НК РФ).

ГПД в СЗВ-СТАЖ

СЗВ-СТАЖ, в отличие от СЗВ-ТД, заполняют на всех застрахованных лиц, которые находятся со страхователем в трудовых отношениях или с которыми заключили гражданско-правовые договоры на выполнение работ, оказание услуг (п. 1.5 Порядка, утв. Постановлением ПФР от 11.01.2017 № 3п). То есть данные по ГПД отражаем в СЗВ-СТАЖ.

Чтобы программа автоматически заполняла в СЗВ-СТАЖ данные о подрядчиках и исполнителях, надо провести договор гражданско-правового характера через личную карточку сотрудника.

Сведения по договору, которые отразились в СЗВ-СТАЖ, можно просмотреть, провалившись в сотрудника в самом отчете.

Проверяем такой показатель, как период работы:

  • начало работ — это дата, которую указали непосредственно в самом договоре;
  • окончание работ — дата подписания акта выполненных работ или оказанных услуг, даже если по договору дата окончания работ более поздняя.

В столбце «Исчисляемый стаж» в графе Параметры нужно указать по каждому конкретному договору:

  • «ДОГОВОР», если оплатили услуги (работы) в отчетном периоде;
  • «НЕОПЛДОГ» или «НЕОПЛАВТ», если на отчетную дату оплату по договору не проводили.

При этом код «НЕОПЛДОГ» указываем в отношении неоплаченных договоров на выполнение работ или оказание услуг, а «НЕОПЛАВТ» — по иным договорам.

К примеру, по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительных прав на произведения науки, литературы, искусства.

ГПД в 2-НДФЛ и 6-НДФЛ

Информация по выплатам ГПДшникам отражается в отчетности по НДФЛ.

Для корректного отражения данных работодатель должен помнить, что:

  • все выплаты, включая авансы, по договору ГПХ подлежат отражению в отчетах (п. 1 ст. 223 НК РФ, письмо Минфина РФ от 26.05.2014 № 03-04-06/24982);
  • дата получения физическим лицом «подрядного» дохода — день его перечисления на карточку или выдачи денег из кассы, в том числе дата выдачи подрядчику аванса. А вот дата подписания акта сдачи-приемки работ значения не имеет, что подтверждают налоговики (см., например, письмо УФНС по г. Москве от 16.01.2019 № 20-15/003917@);
  • срок перечисления НДФЛ — не позднее дня, следующего за днем выплаты вознаграждения сотруднику.

Зарплатные налоги и взносы по ГПД

НДФЛ. Если организация (ИП) заключили договор на выполнение работ, оказание услуг с обычным физлицом (не предпринимателем), то с вознаграждения по этому договору нужно исчислить, удержать и уплатить НДФЛ (п. 1, 2, 4, 6 ст. 226 НК РФ, письмо Минфина от 21.07.2017 № 03-04-06/46733).

Это нужно сделать, даже если в договоре предусмотреть пункт о том, что обязанности по исчислению и уплате НДФЛ лежат на сотруднике. То есть налоговым агентом по НДФЛ все равно будет выступать организация или ИП, заключившая договор с сотрудником (письмо Минфина от 09.03.2016 № 03-04-05/12891).

Страховые взносы. По ГПД на выполнение работ, оказание услуг платим страховые взносы на два вида страхования: ОПС и ОМС (п. 1 ст. 420 НК РФ). Соответственно, такие договоры попадают в Расчет по страховым взносам, который сдаем в ФНС.

В форму 4-ФСС вознаграждение попадет, если стороны прописали возможность страховать ГПХ-работника на случай травматизма. По умолчанию взносы по травме в соцстрах по ГПДшникам не платят.

Особняком стоят гражданско-правовые договоры, предмет которых — переход права собственности или иных вещных прав на имущество, передача имущества в пользование. По таким «вещным» договорам взносы не начисляют (п. 4 ст. 420 НК РФ). Пример: договоры купли-продажи, аренды, займа и т.д.

Допустим, работник предоставил организации заем. Значит, с суммы процентов, выплаченных работнику, никакие страховые взносы начислять не придется.

Педагогическое образование: теория, методика, содержание деятельности воспитателя группы продленного дня

Программа для воспитателей групп продленного дня

Группы продленного дня (ГПД) работают в школах для того, чтобы организовать внеурочную деятельность учащихся. В ГПД предусмотрено питание для школьников, прогулки, экскурсии, кружковая работа, игры, время для подготовки уроков и дополнительных занятий. Работой ГПД занимается квалифицированный воспитатель. Получить указанную специальность можно на курсах переподготовки

Цели программы

Цель предложенного курса: сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности согласно профессиональному стандарту «Специалист в области воспитания».

Программа профессиональной подготовки разработана с учетом требований: ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование», ФГОС СПО «Преподавание в начальных классах», профессионального стандарта «Специалист в области воспитания».

Что получит слушатель?

В результате обучения слушатели овладеют современными технологиями обучения, воспитания, развития младших школьников и смогут успешно работать воспитателями ГПД в образовательной организации.

Продолжительность обучения

Продолжительность обучения составляет 320 академических часов. Календарный учебный график программы (типовой срок обучения) составляет 4 месяца. Поскольку программа реализуется с использованием дистанционных технологий, Вы сможете выбрать наиболее приемлемый для себя режим и график обучения.

Читать еще:  Порядок ведения трудовых книжек 2021

Как будут проходить занятия?

Форма обучения по данной программе — заочная, с применением дистанционных образовательных технологий. Вам будут предоставлены для изучения текстовые лекции и дополнительные материалы. Вы всегда сможете обсудить появившиеся вопросы с Вашим куратором и преподавателем.

Основные разделы программы:

  1. Правовые аспекты воспитательной деятельности и организации групп продленного дня в образовательной организации
  2. Общая педагогика
    • Взаимосвязь педагогической науки и практики
    • Введение в педагогическую деятельность
    • Педагогические технологии
  3. Общая психология
    • Общие вопросы возрастной психологии
    • Психология педагогической деятельности
    • Психология личности
  4. Безопасность жизнедеятельности
  5. ИКТ в образовании
  6. Воспитательные технологии
  7. Общие подходы к организации внеурочной деятельности согласно ФГОС
  8. Планирование в ГПД. Документация воспитателя ГПД
  9. Профессиональная компетентность воспитателя согласно профессиональному стандарту «Специалист в области воспитания»
  10. Итоговая аттестация

Оценка качества обучения:

  • промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ;
  • обязательная итоговая аттестация.

Итоговая аттестация проходит в форме итогового экзамена. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме.

Итоговая аттестация проходит в форме итогового экзамена. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме.

Оплата

  1. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 человек).
  2. Возможна рассрочка оплаты обучения и налоговые льготы.
  3. После подтверждения менеджера Вы можете оплатить прямо с сайта с помощью платёжных систем.

Заполните онлайн заявку на прохождение курса, и Вы получите подробную информацию у менеджера Вашего курса. Форму для заполнения Вы найдете на этой же странице в левом боковом информационном блоке.

Вы также можете задать интересующий Вас вопрос по телефону 8-800-700-38-34 (по России звонок бесплатный) или написать сообщение консультанту на открытую линию (в нижнем правом углу страницы).

Наименование разделов и темЧасы
Модуль 1. Правовые аспекты воспитательной деятельности и организации групп продленного дня в образовательной организации
1Правовые аспекты воспитательной деятельности и организации групп продленного дня в образовательной организации18
Модуль 2. Общая педагогика
2Взаимосвязь педагогической науки и практики20
3Введение в педагогическую деятельность20
4Педагогические технологии22
Модуль 3. Общая психология
5Общие вопросы возрастной психологии26
6Психология педагогической деятельности24
7Психология личности18
Модуль 4. Безопасность жизнедеятельности
8Безопасность жизнедеятельности32
Модуль 5. ИКТ в образовании
9ИКТ в образовании18
Модуль 6. Воспитательные технологии
10Воспитательные технологии30
Модуль 7. Общие подходы к организации внеурочной деятельности согласно ФГОС
11Общие подходы к организации внеурочной деятельности согласно ФГОС30
Модуль 8. Планирование в ГПД. Документация воспитателя ГПД
12Планирование в ГПД. Документация воспитателя ГПД40
Модуль 9. Профессиональная компетентность воспитателя согласно профессиональному стандарту «Специалист в области воспитания»
13Профессиональная компетентность воспитателя согласно профессиональному стандарту «Специалист в области воспитания»16
14Итоговая аттестационная работа6

Наша задача — чтобы каждый желающий получил качественное образование по приемлемым ценам

Заочная форма с применением дистанционных
технологий — это обучение из любого города России и мира.
Нужен только доступ в интернет. При этом не нужно никуда
ехать и откладывать повседневные задачи. Вы выбираете подходящее время для занятий. Вы убедитесь, что дистанционное обучение — это не только удобно, но и ни чем не уступает по качеству традиционному очному обучению.

Выбирая для изучения программы проверенного качества,
вы получаете преимущество для развития в профессии.
Как следствие, возможность материального и карьерного роста.

Если вы добросовестно посещали все занятия, но не получили результат, мы вернем вам 100% стоимости курса!

Если вы посчитали, что информация для вас неактуальна, то мы полностью вернем стоимость курса.

Награды и партнеры

В Октябре 2018 года Институт современного образования занял 43 место в рейтинге Социально-экономического проекта по “Подготовке кадров высшей квалификации”. Ранжирование проводилось среди более 700 000
предприятий Российской Федерации, независимо
от формы собственности, работающих на
территории нашей страны.

Сколько стоит неурочный час

Новый министр образования и науки Ольга Васильева первым делом напомнила, что школа — место, где воспитывают и учат. «Из нашего языка, к сожалению, почти ушли слова милосердие и сострадание. А мне очень важно, чтобы маленький человек — ребенок — благодаря труду учителя стал личностью. Поэтому я считаю, что учитель, как врач или священник, — это служение, призвание, и понятие «услуга» должно уйти из общественного сознания», — подчеркнула министр.

Самая спорная услуга, которую оказывает сегодня школа — по присмотру и уходу за детьми в продленке. Раньше считалось, что присматривают и ухаживают только в детских садах, но теперь еще и в школах. При этом если в бесплатной продленке прежде учителя делали с детьми уроки, то в нынешней платной — далеко не всегда. И главное, непонятно, почему где-то продленка платная, а где-то нет.

— У нас продленка бесплатная, родители платят только за обед 86 рублей в день. Дети находятся в группах до 18.00 или 18.30, ходят в кружки, на занятия к логопеду, выполняют домашние задания в классных тетрадях. Но иногда родители просят, чтобы дети делали задание в продленке только на черновик, — рассказала заместитель директора питерской гимназии 56 по учебной работе в начальных классах Галина Житина.

В комитете по образованию правительства Санкт-Петербурга пояснили, что продленка бесплатна для родителей абсолютно во всех школах города. Затраты школам на услугу по содержанию и уходу за детьми возмещает городской бюджет и включает эту услугу в госзадание школам. При этом в Ленинградской области есть и бесплатные, и платные продленки. Но цена — примерно 500 рублей в месяц. Плюс, разумеется, обед — еще 1100 в месяц. Как нам рассказали в одной из школ Гатчины, бесплатная продленка открывается только в том случае, если удалось набрать группу учеников, которые готовы оставаться в продленке до шести часов вечера. Таких немного. Большая часть родителей в Гатчине готова забирать детей в три-четыре часа дня. В Москве многие продленки по решению управляющих советов школ стали платными. Заместитель директора одной из московских гимназий рассказала, что продленка у них стоит 3500 рублей в месяц, плюс питание — еще 2500-3000 рублей. Для всех параллелей открыты разные группы: кто-то находится в школе до шести часов вечера, кто-то — до семи. Учителя могут оказывать консультационные услуги, но считается, что выполнять с детьми домашние задания не обязаны.

— Продленка очень востребована у родителей. Большинство из них работает. А бабушки сейчас сплошь молодые, тоже не хотят пока выходить на пенсию, так что каждый год желающих записаться в продленку много, — говорит директор.

Кстати, практически все директора московских школ, с которыми беседовал корреспондент «РГ», замечают: если управляющий совет школы примет решение снова сделать продленку бесплатной, никаких проблем с этим не будет.

— У нас продленка бесплатная, а педагог, который занимается с детьми, оформлен на ставку воспитателя. Работает продленка до полчетвертого, она для тех ребят, которые приезжают в школу из других деревень. Обед в столовой — 25 рублей за одно блюдо: второе или суп, ну и к этому чай с булочкой или печеньем, — рассказала «РГ» директор Новосельской школы Струго-Красненского района Псковской области Юлия Максимова

В Мурманске продленки тоже бесплатные. В группе продленного дня дети находятся под присмотром воспитателей, частично делают домашние задания. Самая существенная помощь родителям заключается в том, что в течение дня ребенок получает горячее трехразовое питание — завтрак, обед и полдник. Его родители оплачивают отдельно. К сожалению, в этом учебном году стоимость питания выросла в два раза.

— Завтрак вместо 20 стоит уже 65 рублей, обед не 70, а 104 рубля, полдник 40. В общей сложности за месяц набегает 5000. Я, например, получаю всего 18 тысяч в месяц, и для меня это дорого, — пожаловалась мама второклассника Инна Гречина.

Для тех, чей семейный бюджет не позволяет в полной мере оплачивать питание в группе продленного дня, предусмотрели льготы. Скидку на обед получат дети с ограниченными возможностями, состоящие на учете у фтизиатра, и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Детям из этих категорий обед оплачивает бюджет, а завтрак и полдник — родители. А вот в новосибирских школах есть и платные, и бесплатные группы продленного дня. Как уточнили в пресс-центре мэрии Новосибирска, если школа устанавливает плату за продленку, администрация должна предоставить льготы определенным категориям. Например, многодетным или инвалидам. Мама первоклассника, который учится в одной из престижных гимназий, отдает в месяц три тысячи рублей — это только присмотр и гарантированно сделанные уроки. Кружки — за отдельные деньги. Еще один родитель рассказал «РГ», что платит только за питание, пребывание в группе — бесплатное. Основная проблема с продленками в том, что во многих школах для них просто нет места. По словам начальника городского управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса Елены Кащенко, сегодня порядка 75 процентов городских школ проводят обучение в две смены. Переход на односменную систему обучения объявлен, но потребует несколько лет. Количество первоклашек, пришедших 1 сентября за парту, превышает двадцать тысяч — на тысячу больше, чем в прошлом году. Кстати, в интерактивную карту Новосибирска были добавлены сведения о группах продленного дня, чтобы родители, выбирая школу для ребенка, учитывали и этот факт.

В 2013 году вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в РФ», согласно которому продленка как услуга по присмотру и уходу за детьми исключена из числа бесплатных школьных услуг. Закон позволяет школам самим выставлять для родителей цену за пребывание ребенка в учебном заведении после уроков.

Пункт 8 статьи 66 Закона «Об образовании в РФ»:

За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей. и ее размер. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних, обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

Родителей освободят от оплаты за группы продленного дня в школах

Минобрнауки России предложило освободить родителей от оплаты группы продленного дня. Министерством уже подготовлены методические рекомендации, которые в скором времени будут направлены во все субъекты РФ.

Планируется, что расходы отныне будут возмещаться за счет регионального бюджета. Предложение нашло поддержку у представителей Госдумы, общественных и экспертных организаций, сообщает ТАСС.

Мониторинг по изучению региональных практик организации групп продленки выявил, что наиболее успешная работа проводится в тех регионах, где расходами занимается региональный и муниципальный бюджет.

Рекомендуемые материалы

    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • Реклама на сайте
  • Написать письмо в редакцию
  • Контактная информация
  • Предложить кандидата для интервью
  • Добавить компанию в каталог
    ПОДПИСКА
  • Подписка на рассылку материалов
    Мы в социальных сетях
Читать еще:  Как получить общежитие семейного типа

Редакция не несет ответственность за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях и сообщениях информационных агентств. Редакция не имеет возможности отвечать на все поступающие письма и давать справки, но старается это делать. Редакция лояльно относится к фрагментарному цитированию своих материалов сторонними СМИ и интернет-сайтами при наличии активной гиперссылки на первоисточник. Копирование и опубликование авторских материалов нашего портала целиком возможно только с письменного разрешения редакции. Мнение отдельных авторов может не совпадать с редакционной политикой портала.

Учредитель ООО «ЦКП». ИНН 7325140148, ОГРН 1157325006475

Юр. адрес: 432011, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 90, оф.1.

© 2013-2021. «Первый ульяновский портал» 1UL.RU 18+

Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 68081 от 21.12.2016 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

  • Главная
  • Важная информация
  • Родителям
  • Группа продленного дня

Группа продленного дня

Координационный совет лицея по работе в ГПД
  • Директор лицея – Светлана Петровна Сергеева
  • Заместитель директора, куратор ГПД – Лолита Ивановна Дмитренко
  • Методическое объединение учителей начальной школы и воспитателей ГПД
  • Социально-психологическая служба лицея
  • Родительский комитет

В начальной школе лицея работают три группы продленного дня.

График работы группы – с 12.45 до 18.45.

Режим работы группы продленного дня
Воспитатели ГПД
  1. Васильева Светлана Николаевна (1 кл)
  2. Кацуба Елена Николаевна (2 кл.)
  3. Плехова Татьяна Тимофеевна (3-4 кл.)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Группа продленного дня (далее – ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.

Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня.

Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня

Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается в школе. Учителя нашего лицея в своей работе стремятся это учитывать. После окончания уроков в начальной школе функционируют ГПД. Здесь дети могут вкусно пообедать, погулять, выполнить домашнее задание под руководством опытных воспитателей и учителей; по мере необходимости – получить консультации по разным предметам, а потом найти занятия по интересам.

В наполнении созидательной деятельностью второй половины дня школьника важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты:

  • образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации учителя, кружки по выбору;
  • содержательный и оздоровительный досуг: интеллектуальные и развивающие игры, спортивные секции, прогулки, кружки художественно-эстетического цикла.

Особое место в режиме ГПД отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Главное, чтобы свободное время ребенка не превратилось в рабочее или просто в скучное и рутинное «отбывание» до вечера. Задача воспитателей – сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий. Например, занятия по проектной деятельности. Очень сложный вид деятельности, но он приносит много радости и приятных волнений. Для каждого находится занятие.

Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд на участке общеобразовательного учреждения, если он предусмотрен образовательной программой), а после самоподготовки – участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия).

После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе.

Подготовка домашних заданий

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:

  • приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;
  • начинать самоподготовку в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;
  • ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 – 3 классах – 1,5 ч., в 4 классах – 2 ч., в 6 – 8 классах – 2,5 ч., в 9 – 11 классах – до 3,5 ч.;
  • предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;
  • предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;
  • проводить «физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты;
  • предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне).

Статья Деятельность воспитателя ГПД в условиях введения и реализации ФГОС.. Автор: Елена Геннадьевна Лятошек

Автор: Елена Геннадьевна Лятошек
Группа продленного дня (далее — ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников в рамках ФГОС НОО, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей. Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание.»

Автор: Елена Геннадьевна Лятошек

Лятошек Е.Г., воспитатель ГПД,

ГБОУ лицей № 470 Калининского района

Деятельность воспитателя ГПД в условиях введения и реализации ФГОС.

» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня. Группа продленного дня (далее — ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников в рамках ФГОС НОО, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей. Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание .»

Группа продленного дн я- эти три слова многие годы неотъемлемо связаны со словом школа. Родители, у кого подрастают дети и собираются пойти в первый класс, всегда озадачены вопросо м- а есть ли в данной школе группа продленного дня? Если-да , то как поставлена работа в ней с детьми после уроков, насколько ребенку комфортно в стенах школы с раннего утра и часто до вечера, так как занятость родителей не позволяет им забирать ребенка сразу как закончатся уроки.

Поэтому, приходя на первые родительские ознакомительные собрания в школу, родители хотят услышать ответы на свои вопросы, связанные с тем как ребенок проводит свое послеурочное время, как соблюдается при этом режим дня и техника безопасного поведения детей в школе.

В данной ситуации важна роль воспитателя ГПД, его компетентность в вопросах воспитания, соблюдения режима дня, учитывание возрастных особенностей обучающихся, обеспечение баланса между двигательно-активными и статическими занятиями (п.10.29 СанПиН 2.4.2.2821-10),умение помочь ребенку при самоподготовке домащних заданий.

Воспитатели в ГПД несут ответственность за :

— жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внеурочных занятий, внешкольных мероприятий;

— качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;

— соблюдением установленного режима дня и правил внутреннего распорядка в школы;

— наполняемость групп продленного дня;

— правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми.

Определенные обязанности есть и у родителей, чьи дети посещают ГПД:

Родители учащихся обязаны:

— оказывать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении учащихся, обеспечивать единство педагогических требований к ним;

— помогать в организации досуга учащихся.

Родители несут ответственность за регулярное посещение ребенком ГПД, его внешний вид , своевременную оплату горячего питания детей,воспитание своих детей и за занятия в системе дополнительного образования, создание необходимых условий для получения ими образования,обеспечение ребенка одеждой соответственно сезону и погодным условиям, для осуществления организованной прогулки на свежем воздухе в рамках работы ГПД,предупреждение воспитателя в ГПД о том, что забирают ребенка домой ,з а жизнь и здоровье ребенка, в случае самостоятельного ухода ребенка домой (по их письменному заявлению)

Большое значение в деятельности воспитателя имеет сотрудничество с учителями-предметниками. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников.

Тесное взаимодействие с социальным педагогом и школьным психологом, призванными быть посредниками между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся, сотрудничество с библиотекаре м- воспитатель расширяет круг чтения обучающихся, способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

Воспитатель наряду с классным руководителем играет главную роль в воспитательном процессе. Но просто так, на пустом месте и ничего не делая, не вкладывая душу, ничего не получится.

Сейчас во многих школах работа группы продленного дня построена таким образом, что дети приходят в группу после внеурочной деятельности, посещения кружков и секций дополнительного образования. То есть ребенок уже достаточно утомлен и ему необходима умственная и физическая разрядка.

Каждый воспитатель группы проденного дня, как и любой педагог школы, имеет программу работы ГПД, план работы на каждый учебный день.

Это обязательно предусматривает такой вид деятельности с воспитанниками как прогулки на свежем воздухе.

Прогулка — это активный отдых на воздухе в тесном общении с природой, людьми на улице, друг с другом и с воспитателем в иной, более естественной обстановке, что дает возможность воздействовать на формирование у ребенка общей культуры, социальное и личностное развитие, наблюдая за ним во внешкольной обстановке.

Умеренные физические нагрузки, которые получают дети во время прогулки, повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды и поэтому являются важнейшим средством укрепления здоровья и профилактики заболеваний. При этом активизируются буквально все физиологические механизмы защиты иммунитета. Все это эффективно лишь тогда, когда ставится задача укрепления здоровья и обеспечения гармоничного развития ребенка при соблюдении некоторых условий:

Читать еще:  Материальное положение семьи среднее

• движения должны быть разнообразны по форме и характеру;

• физические нагрузки должны даваться с учетом растущего организма;

• занятия должны быть эмоционально насыщенными, что можно достичь в первую очередь применением подвижных игр.

Игра пропитывает собой всю деятельность ученика. В игре вырабатываются ловкость, находчивость, быстрота реакции, выдержка, активность. Игра только внешне кажется беззаботной и лёгкой. А на самом деле она требует от игрока максимум усилий. Опора на игру — это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных (без перегрузок) условий жизнедеятельности.

Среди многообразия игр (сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, подвижных, игр-забав, развлечений, праздников и др.) особое место занимают развивающие игры, которые способствуют выявлению имеющихся у ребёнка пробелов в развитии творческих способностей (таких как память, внимание, мышление, воображение, речь, конструкторские способности, ориентация в пространстве) и устранению их.

Игра — это естественная и привычная для ребёнка деятельность. Она обязательно вызывает чувство удивления, а значит, живой интерес к процессу познания. Игра позволяет каждому ученику, даже самому робкому и нерешительному, поверить в свои силы, стать более раскованным, открытым к общению.

Воспитатель, хорошо знающий группу детей, с которой он работает постоянно, умеет правильно распределять время, нужное как для самоподготовки уроков, так и для того, чтобы дети в непринужденной обстановке поиграли, отдохнули, могли за няться любым делом ( например: конструирование, настольные игры, чтение книг и т п ).

Таким образом, к воспитателю выдвигаются повышенные требования как к специалисту, который занимается работой с группой продленного дня: он должен владеть широким диапазоном знаний, умений и навыков.

Только в таком случае можно быть уверенным в том, что работа воспитателя окажется эффективной и продуктивной.

1.Группа продленного дня: Сборник нормативных документов и инструктивно-методических писем. М., Просвещения, 2015г.

2.Заворотов В.А. Группа, где всем интересно. М., 2009г.

3.Исаева С.А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе. М.: Айрис-пресс, 2003.

4.Крипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена. М.: Просвещение, 1996.

5.Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. М., 2000.

Как оплачивать гпд на сайте

О ГРУППАХ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №276
Красносельского района Санкт-Петербурга

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в школе.
1.2 Группа продленного дня (далее — ГПД) общеобразовательного учреждения организуется в целях социальной защиты обучающихся, оказания всесторонней помощи семье в обучении и воспитании, приучении к самостоятельности, обеспечивает условия для проведения внеурочной деятельности с обучающимися.
1.3 Финансирование групп продлённого дня осуществляется за счет средств учредителя, а также родительской платы за питание. Размер родительской платы определяется исходя из стоимости питания в Санкт-Петербурге и льгот, предоставляемых учредителем.
1.4 В своей деятельности ГПД руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10», Уставом общеобразовательного учреждения, настоящим Положением.
1.5 Основными задачами создания ГПД общеобразовательного учреждения являются:
— организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях, из-за занятости родителей;
— создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
— организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе.

2. Порядок комплектования групп продлённого дня
2.1 Группы продлённого дня комплектуются общеобразовательным учреждением для учащихся 1 — 3 классов на основании заявления родителей (законных представителей). Группы формируются по параллелям классов. При необходимости возможно комплектование разновозрастных групп. Заявление о зачислении детей в группу продлённого дня принимаются ежегодно с 25 августа. В заявлении о приёме родители (законные представители) должны указать продолжительность пребывания ребёнка в группе (в день, в неделю).
2.2 Зачисление учащихся в группу продлённого дня осуществляется директором школы и оформляется приказом с 1 по 5 сентября текущего года. В отдельных случаях зачисление учащихся в ГПД может производиться в течение учебного года на вакантные места выбывших учащихся из ГПД. Выбытие из группы продленного дня также оформляется приказом по школе с указанием причины выбытия.
2.3 Нормативная наполняемость групп продлённого дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 человек.
2.4 Функционирование группы продлённого дня осуществляется с 1 сентября по 25 мая. В период школьных каникул (осенних, зимних, весенних) в группах продлённого дня организуется отдых детей по отдельному плану воспитателя. В период школьных каникул обучающиеся, зачисленные в группы продлённого дня, вправе не посещать группы. В период школьных каникул питание в группах продлённого дня не предоставляется, не проводится самоподготовка.

3. Организация работы групп продлённого дня
3.1 Режим работы групп продлённого дня утверждается директором ОУ.
3.2 При организации работы групп продлённого дня учитываются требования действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
3.3 Для учащихся, посещающих группы продлённого дня, организуется разнообразная внеурочная образовательно-воспитательная деятельность, отдых на свежем воздухе, питание, подготовка домашних заданий под руководством воспитателя, физкультурно-оздоровительные мероприятия.
3.4 Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных предметных кружках и секциях, организуемых на базе школы или вне её, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.
3.5 По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждения дополнительного образования в сопровождении взрослого (по отдельной письменной договоренности с родителями).
3.6 Длительность отдельных компонентов режима в группах продлённого дня определяется дифференцированно в зависимости от возраста учащихся, количества учебных уроков, объёма домашних заданий, начала сменности обучения. Занятия по самоподготовке следует начинать не ранее 1.5-2 часов после окончания уроков и прогулки.
3.7 Администрацией общеобразовательного учреждения создаются условия для организации учебно-воспитательного процесса в группах продлённого дня. За группами продлённого дня закрепляются постоянные классные помещения (из расчёта 2.5 кв. м. на учащегося), для организации внеурочных занятий и отдыха предоставляются физкультурный и актовый залы, библиотека и др. Создаются площадки для организации оздоровительных игр на воздухе.
3.8 Ведение журнала группы продленного дня обязательно и контролируется заместителем директора по УР, курирующим работу группы продленного дня.
3.9 Деятельность группы продленного дня регламентируется утвержденным режимом дня, недельным и годовым планом работы воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка воспитателя группы продленного дня — не более 30 часов в неделю.

4. Организация питания в группах продлённого дня
4.1 Для учащихся, которые находятся в группе продлённого дня, за счёт средств родителей (законных представителей) организуется одноразовое горячее питание, (обед не менее 30 минут). Для детей, находящихся в группе неполный продлённый день, питание организуется в зависимости от длительности их пребывания в группе. При этом промежутки между приёмами пищи не должны превышать 3-4 часов.
4.2 Для учащихся льготных категорий питание в группах продлённого дня предоставляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.02.2009г. «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в части предоставления на льготной основе питания в ОУ Санкт- Петербурга».
4.3 Плата за питание учащихся продлённого дня вносится родителями (законными представителями) непосредственно в буфет столовой общеобразовательного учреждения.
4.4 Контроль за качеством питания учащихся групп продлённого дня осуществляет руководитель учреждения.

5. Права и обязанности воспитателей
5.1 На должность воспитателя для работы в группе принимаются специалисты, имеющие образовательный ценз, который определяется типовым положением об общеобразовательном учреждении.
5.2 Количество воспитателей устанавливается из расчета одной единицы на группу продлённого дня.
5.3 В обязанности воспитателей, работающих в группе продлённого дня, входит проведение с детьми во внеурочное время внеклассных и внешкольных образовательно-воспитательных и оздоровительных мероприятий, а также организация самостоятельной работы учащихся по выполнению домашних заданий, оказание детям необходимой индивидуальной помощи.
5.4 Воспитатели несут ответственность за охрану жизни и здоровья детей, качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время, за соблюдение установленного режима дня и правил внутреннего трудового распорядка, правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми.
5.5 На воспитателей, работающих в группах продлённого дня, распространяются гарантии и льготы, предусмотренные действующим законодательством РФ и Санкт-Петербурга для педагогических работников общеобразовательных учреждений.

Как оплачивать гпд на сайте

Насколько я знаю, час оплаты ГПД значительно меньше оплаты часа урока. А для меня, как и для многих других, я уверена, в двадцать раз легче дать урок, чем провести 40 минут продленки. А заместитель директора нас бумажной работой загружает тоже достаточно. Только занимаюсь я ею дома или в послеурочное время, когда заберут детей. Это время мне никто не оплачивает. С удовольствием бы села в тихом кабинете за компьютер и набирала бумаги, а с детьми пусть нянчится кто-либо другой за достаточную оплату!

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector