Reka-home.ru

Река Хом
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить земельный участок государствкнный или муниципальный

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на торгах

1. Заявление
2. Документ, удостоверяющий личность
3. Документ, подтверждающий полномочия представителя
4. Согласие на обработку персональных данных
5. Кадастровый паспорт ЗУ
6. Выписка ЕГРЮЛ/ЕГРИП

1. Границы земельного участка подлежат уточнению
2. На земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
3. В отношении земельного участка в установленном законодательством РФ порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
4. В отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5. В отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
6. Земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
7. Земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
8. На земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
9. На земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
10. Земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
11. Земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
12. Земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
13. Земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
14. Земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
15. Земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
16. В отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
17. В отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
18. Земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
19. Земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
20. Отсутствие запрашиваемых документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

Как можно получить земельный участок для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства

Как можно получить земельный участок для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства сегодня?

Для тех, кто хочет получить землю для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, сегодня открыты два пути. Стать землевладельцем можно, участвуя в аукционах, которые проводят органы местного самоуправления. В таком случае администрация формирует земельные участки, ставит участки на кадастровый учет, после чего объявляет торги. Сведения обо всех участках, находящихся в муниципальной или государственной собственности, которые предполагается предоставлять на аукционах, подлежат обязательному размещению на сайте www.torgi.gov.ru, а также на сайтах местных администраций и в газетах местных администраций.

На сайте www.torgi.gov.ru содержится самая актуальная информация о реализуемых земельных участках.

Для того, чтобы стать участником торгов, необходимо подать заявление об участии в торгах, в заявлении указываются номер извещения о продаже земельного участке или о продаже права аренды земельного участка, далее необходимо внести залог по реквизитам, указанным в извещении. Очень важно подать заявление в определенный извещением срок, а также способом и по адресу, указанному в извещении, в противном случае невозможно будет стать участником торгов. Вам должно прийти уведомление о том, что вы признаны участником торгов.

В назначенный день необходимо присутствовать на процедуре торгов, торги идут на увеличение цены земельного участка, победителем признается тот, кто предложил наибольшую цену.

Второй способ: с 1 марта 2015 года вступили в силу изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, по вопросам предоставления земельных участков с возможностью использования для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, это статья 39.18. ЗК РФ. Для получения земельного участка заинтересованное лицо может самостоятельно с использованием публичной кадастровой карты (https://pkk5.rosreestr.ru/) найти свободный земельный участок, участок может стоять на кадастровом учете (иметь кадастровый номер, его сразу видно на публичной кадастровой карте, такие участки имеют границы), а может не стоять на кадастровом учете, в этом случае заявитель может заказать схему расположения этого земельного участка на кадастровом плане территории. Такие схемы может сделать любой кадастровый инженер, в том числе может сделать и кадастровый инженер ГУП МО «МОБТИ». После этого необходимо обратиться в орган местного самоуправления через МФЦ (многофункциональный центр), либо посредством портала «Услуги Московской области».

Если участок стоит на кадастровом учете с границами, то необходимо выбрать услугу «Предоставление земельных участков в аренду, в собственность без торгов».

Если участок не стоит на кадастровом учете, то необходимо выбрать услугу «Предварительное согласование предоставления земельного участка».

В течение 8 рабочих дней орган местного самоуправления может вам отказать в предоставлении участка, например, потому, что участок уже занят (кто то его оформляет). Все причины отказов строго регламентированы и содержатся в административных регламентах предоставления вышеназванных услуг.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка, орган местного самоуправления делает публикацию о возможном предоставлении земельного участка на сайте www.torgi.gov.ru, на сайте местной администрации и в муниципальных СМИ, как правило, это районная газета. Если в течение 30 дней с момента публикации не появляются заявки от других претендентов, земельный участок предоставляется заинтересованному лицу без проведения торгов. При этом заявитель сам вправе выбрать, в аренду или в собственность он хочет получить этот участок.

Если поступила хотя бы одна заявка от других желающих получить эту землю, участок выставляется на торгах.

Если участок был предоставлен землепользователю в аренду, оформить его в собственность в дальнейшем можно будет, после того как на нем появится объект капитального строительства, право на который будет зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

8 вопросов об уточнении границ земельного участка

Как и зачем уточнять границы земельного участка? Какие документы пригодятся при уточнении границ старого участка? Как провести согласование результатов в сложной эпидемиологической обстановке? На эти и другие вопросы ответили эксперты Федеральной кадастровой палаты.

1. Что такое граница участка?

Описание местоположения границ земельного участка является одним из основных сведений, позволяющих определить земельный участок в качестве индивидуально определенной вещи. Местоположение границ земельного участка отображается в графической части межевого плана. Кроме того, границы земельного участка могут быть установлены на местности. Местоположение границ земельного участка устанавливается путем определения координат характерных точек таких границ.

2. Что такое межевание?

Межевание – это комплекс инженерно-геодезических работ по установлению границ земельного участка на местности. Межевание проводит кадастровый инженер, который устанавливает местоположение границ земельного участка, определяет его площадь, проводит согласование местоположения границ смежных участков с соседями и подготавливает межевой план.

3. Зачем уточнять границы земельного участка?

Точно определенные границы земельного участка могут стать защитой от юридических проблем, которые могут возникнуть с землей. Например, от споров с соседями по границам земельного участка, а также самовольному строительству объектов недвижимости на таком земельном участке. Также наличие границ земельного участка дает возможность беспроблемно совершать с участком любые операции и сделки, например, продать его будет проще, ведь вряд ли покупатели захотят приобретать участок без четких границ.

Уточнение границ поможет исправить возможные ошибки, в том числе в сведениях о фактически используемой площади. Она может отличаться от той, что указана в сведениях ЕГРН. А ошибочные сведения о площади участка могут стать причиной неверного определения его кадастровой стоимости и, как следствие, неверного определения размера земельного налога.

Если вы решили разделить земельный участок, такой раздел возможен только при наличии установленных границ существующего земельного участка.

4. Как узнать, какие сведения о земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости?

Вся необходимая информация содержится в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Если реестр не содержит необходимых сведений о границах, в выписке будет особая отметка: «Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства». Площадь такого участка будет указана целым числом – тем же, что и в правоустанавливающем документе.

В случае если содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью не ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения, уточнение местоположения границ земельного участка не требуется, за исключением случая, если в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка содержится реестровая ошибка.

Можно воспользоваться и справочным сервисом «Публичная кадастровая карта». Найти конкретный земельный участок на ней проще всего по адресу. Если в окне описания объекта стоит отметка «Без координат границ» или площадь указана как декларированная, значит, требуется уточнение местоположения границ. Важно! При обращении к кадастровой карте будьте внимательными: у сервиса есть сайты-двойники, которые могут представлять информацию, не соответствующую действительности. Публичная кадастровая карта размещена по адресу: pkk.rosreestr.ru.

Подать запрос в бумажном виде на получение выписки можно лично, обратившись в многофункциональный центр (МФЦ) или Кадастровую палату. Чтобы получить сведения ЕГРН дистанционно, можно воспользоваться сервисом Федеральной кадастровой палаты, который позволяет получить выписку в течение нескольких минут, либо официальным порталом Росреестра. Электронная выписка заверяется усиленной электронной подписью.

5. Как уточнить границы участка?

Уточнение местоположения границ – это целый комплекс работ, которые может провести только специалист, обладающий правом на осуществление кадастровой деятельности (кадастровый инженер). Поэтому в первую очередь собственнику необходимо обратиться к кадастровому инженеру для проведения необходимых работ. Ознакомиться с информацией о действующих кадастровых инженерах можно через сервис «Государственный реестр кадастровых инженеров». При выборе кадастрового инженера стоит обратить внимание на его опыт, качество и сроки выполнения кадастровых работ.

Кадастровый инженер выезжает на место и проводит необходимые замеры. Если есть забор, то замеры проводят по нему. Если забора нет, лучше заранее обозначить углы участка колышками. Следующий этап – ознакомление с результатами замеров. Далее – процесс согласования границ с владельцами смежных участков. После этого кадастровый инженер подает пакет документов в орган регистрации прав.

При формировании границы он должен соблюдать ряд правил: например, граница земельного участка не должна пересекать границы населенных пунктов или муниципальных образований; граница не должна пересекать границу смежных участков.

Результатом становится подготовка межевого плана, содержащего сведения о координатах границ земельного участка.

Читать еще:  Многодетная семья чувашия сколько детей и какие законы

6. Какие нужны документы?

Кадастровый инженер не сможет установить границы земельного участка просто так, как хочется собственнику. Для проведения работ, в числе прочего, ему потребуются документальные свидетельства, что участок выделен именно в этом месте и именно такой площади.

Согласно действующему законодательству, уточнение границ земельного участка проводится на основании сведений, которые содержатся в правоустанавливающем документе на земельный участок.

Дополнительно могут быть использованы сведения, указанные в документах, определявших местоположение границ участка при его образовании.

Если таковых нет – уточнение можно провести в соответствии с границами, существующими на местности 15 и более лет и закрепленными с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ участка.

Дополнительные разъяснения даны Департаментом недвижимости Минэкономразвития. Документами, определяющими местоположение границ земельного участка при его образовании и их существование 15 и более лет, могут быть:

  • Ситуационные планы, содержащиеся в техпаспортах объектов недвижимости (расположенных на земельном участке), которые подготовлены органами государственного технического учета и технической инвентаризации (БТИ).
  • Материалы лесоустройства, планово-картографические материалы, имеющиеся в районных органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, органах местной власти.
  • Документы по территориальному планированию муниципальных образований.
  • Проекты организации и застройки территории дачных, садовых и огородных некоммерческих товариществ.

Важно: документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего в месте издания документа и в момент издания.

7. Как согласовать границы участка с соседями? Мало уточнить местоположение границ участка – необходимо согласовать его с правообладателями смежных, то есть соседских участков. Кадастровый инженер должен направить им соответствующие извещения на почтовый или электронный адрес. Если найти их не получается, кадастровый инженер публикует извещение в местной прессе. Адресат будет считаться уведомленным, даже если он не прочитает это объявление.

Правообладатели смежных участков должны подтвердить свое согласие, подписав акт согласования. В случае непреодолимых разногласий нужно подать кадастровому инженеру письменное возражение. Оно должно быть зафиксировано в акте согласования, а также приложено к межевому плану.

При наличии обоснованных возражений орган регистрации прав приостановит учетно-регистрационные действия, а решать разногласия соседям придется уже в суде. Кадастровый инженер, проводивший межевание, также может быть привлечен к делу в качестве третьего лица.

Урегулирование земельного спора на стадии согласования границ избавит от необходимости обращаться в суд. Судебные разбирательства по вопросам установления границ участков – одни из самых сложных и длительных.

8. Можно ли проводить согласование границ земельных участков в период сложной эпидемиологической обстановки?

Действующим законодательством не предусмотрено каких-либо особенностей процедуры согласования границ. Кадастровый инженер по своему выбору может проводить согласование как индивидуально с каждым соседом, так и проведя собрание с их участием. При этом если провести согласование в индивидуальном порядке по каким-то причинам невозможно, кадастровый инженер может в извещении о проведении собрания назначить определенное время для каждого заинтересованного лица.

Во время процедуры согласования в период сложной эпидемиологической обстановки необходимо соблюдать социальную дистанцию и пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Документы для внесения изменений в сведения госреестра недвижимости можно подать через МФЦ, с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, направить почтой в адрес регионального управления органа регистрации прав или воспользоваться выездным обслуживанием Кадастровой палаты.

Как получить неразграниченные земельные участки в Подмосковье без торгов

Поле, пашня и лесополоса

Источник: © , Зарайское информационное агентство

Вся земля в Российской Федерации, находящаяся в государственной и муниципальной собственности, предоставляется через торги, за исключением определенных случаев. Условия, при которых такие земельные участки могут быть предоставлены без аукциона, регламентируются Земельным кодексом РФ. О том, кто имеет право на предоставление земель неразграниченной государственной и муниципальной собственности в аренду или собственность без проведения торгов в Подмосковье и что необходимо приложить к заявлению на получение данной услуги, читайте в материале портала mosreg.ru.

Что такое неразграниченный земельный участок

Вся земля в Подмосковье, как и по всей РФ, определяется по форме собственности как разграниченная и неразграниченная. Разграниченная земля – это земля, находящаяся в собственности: частной, федеральной, федерального субъекта или муниципальной. Неразграниченная – это та земля, на которую нет правоудостоверяющих документов.

Земля считается неразграниченной (государственной) до возникновения и регистрации прав на нее. Распоряжение земельными участками неразграниченной собственности определено земельным законодательством.

Полномочия по распоряжению землей государственной неразграниченной собственности переданы на уровень органов местного самоуправления, а, следовательно, и предоставление соответствующей услуги жителям области. В Подмосковье данная деятельность регламентирована законами «О перераспределении полномочий между органами муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений».

Получатели услуги

Источник: РИАМО, Александр Манзюк

Государственная услуга по предоставлению земель неразграниченной государственной и муниципальной собственности в аренду и собственность без проведения торгов предоставляется физическим, юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. Однако, согласно статьям 39.3 и 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, право на получение земли без торгов возникает только при соблюдении определенного ряда условий.

Так, в статье 39.3 Земельного кодекса установлены условия, при которых может осуществляться продажа таких земель, а также перечень лиц, которые могут выступать покупателями. В частности, допускается продажа:

  • земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, − собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса (то есть если на участке неразграниченной госсобственности стоит дом, права на которые зарегистрированы, собственник дома может претендовать на получение земли в собственность);
  • земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса;
  • земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В статье 39.6 Земельного кодекса РФ определены случаи, когда неразграниченные земли передаются без торгов в аренду. В частности, без торгов предоставляются:

земельный участок, образованный из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, − членам данной некоммерческой организации;

  • земельный участок, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства − собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.6 Земельного кодекса;
  • земельные участки − гражданам, имеющим право на их первоочередное или внеочередное приобретение в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
  • земельный участок взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
  • земельный участок − лицу, которое в соответствии с Земельным кодексом имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;
  • земельный участок − гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества;
  • земельный участок, расположенный за границами населенного пункта, − гражданину для ведения личного подсобного хозяйства;
  • земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, − лицу, с которым заключено такое соглашение (например, под инвестпроекты).

Исчерпывающие перечни случаев продажи участков неразграниченной госсобственности или предоставления их в аренду содержатся в Земельном кодексе РФ.

Как составить заявление

Заявление на услугу проще всего подать через личный кабинет регионального портала госуслуг, где необходимо заполнить готовую форму. Подача данного заявления равно предусмотрена как в случае аренды земельных участков, так и при предоставлении их в собственность.

При этом юридическим лицам необходимо указать следующие данные:

  • сведения о ЕГРН;
  • ИНН;
  • наименование организации;
  • адрес организации;
  • организационно-правовая форма.

Физическим лицам нужно указать следующую информацию:

  • ФИО;
  • паспортные данные;
  • СНИЛС;
  • контактные данные.

И физическим, и юридическим лицам нужно указать в заявлении кадастровый номер участка, который требуется предоставить в собственность или аренду, срок аренды, адрес и площадь участка, а также сообщить цель запроса.

В случае если земельный участок не сформирован, то есть не имеет границ и кадастрового номера, нужно сначала обратиться за услугой «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена». В результате осуществления этой услуги определяются границы участка и вид права на него. Это важно, поскольку в случае, когда запрашиваемые земли по тем или иным объективным причинам не могут быть предоставлены в собственность, заявителю будет предложена альтернатива − аренда участка.

Куда подавать заявление

Самым удобным и быстрым способом подачи заявления является обращение через РПГУ, поскольку оно позволяет избежать хождения по структурам и дает возможность отследить весь процесс через личный кабинет.

С этой целью сначала нужно зарегистрировать личный кабинет и получить регистрацию в электронной системе ЕСИА.

Подать заявление можно, заполнив форму в личном кабинете портала госуслуг и приложив к ней электронные образцы документов (без ЭЦП). Получить результат услуги нужно будет в МФЦ, где потребуется предъявить оригиналы документов для сверки.

В результате предоставления услуги заявитель получит договор аренды земельного участка либо договор купли-продажи земельного участка.

Сроки оказания услуги

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Срок рассмотрения заявления составляет от 8 до 50 рабочих дней, в зависимости от необходимости осуществления публикации о предстоящем предоставлении земельного участка и рассмотрения вопроса на Межведомственной комиссии по земельно-имущественным отношениям в Московской области и Градостроительном совете Московской области.

Информация о результате рассмотрения заявления будет направлена в личный кабинет заявителя на портале госуслуг. Оригинал договора купли-продажи или договора аренды с подписью уполномоченного должностного лица и печатью администрации можно получить в МФЦ.

Информация о готовности результатов предоставляется также по единому телефонному номеру: 8 (800) 550-50-30.

Что могут скрывать продавцы земельных участков

Обременения земельного участка и ограничения его использования влияют на рыночную стоимость и инвестиционную привлекательность объекта. Участки без обременений встречаются на рынке редко. И чем более привлекателен для бизнеса участок, тем больше вероятность обнаружить ограничения. И тем больше шансов, что эти обстоятельства может попытаться скрыть продавец, желающий получить за него стоимость, не учитывающую подобные сюрпризы. Покупателю важно выявить их до заключения сделки, чтобы оценить, можно ли будет использовать участок так, как планировал. Как это лучше сделать?

ЕГРН и не только

Земельный кодекс РФ обязывает продавца земли при заключении договора купли-продажи предоставить покупателю информацию об обременениях участка и ограничениях его использования. Если продавец дал заведомо ложную информацию, покупатель вправе требовать уменьшения стоимости или расторжения договора и возмещения убытков.

Кроме того, продавец участка может и не знать о действующих ограничениях. Поэтому покупателю лучше самостоятельно найти сведения о наиболее важных и распространенных ограничениях.

В первую очередь необходимо запросить у собственника участка правоустанавливающие документы: договор купли-продажи, дарения, свидетельство о праве на наследство или иные документы о приобретении права собственности на землю, а также получить актуальную выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Выписка поможет установить категорию земель, выявить зарегистрированные обременения (залог, арест, долгосрочную аренду), сведения о внесенных в кадастр недвижимости зонах с особыми условиями использования территорий – санитарно-защитных зонах, охранных зонах сетей и сооружений (ЛЭП, трубопроводов, теплосетей и подобных объектов), водоохранных зонах. В выписке ЕГРН также указываются кадастровые номера расположенных на участке объектов недвижимости. Выявить здания и сооружения и установить их собственника необходимо уже на этапе подготовки сделки, поскольку законодательство запрещает продажу земли без находящихся на нем объектов недвижимости, если они принадлежат одному лицу.

На практике покупатели участков часто сталкиваются с тем, что в ЕГРН нет сведений о недвижимом имуществе на участке и зонах с особыми условиями использования территорий.

Причин несколько

Советское и постсоветское законодательство не предусматривало внесение в реестр недвижимости таких данных. Даже сейчас, когда такое требование закреплено в законе, многие ранее установленные ограничения до сих пор не внесены в ЕГРН.

Нахождение на участке таких зон влечет ограничения или полный запрет его использования для определенных видов деятельности. Например, Верховный суд в сентябре 2016 г. признал законным требование «дочки» «Газпрома» – ООО «Газпром трансгаз Чайковский» к индивидуальному предпринимателю о сносе жилого дома в Удмуртии, построенного и введенного в эксплуатацию с нарушением минимальных расстояний от магистрального газопровода.

Читать еще:  14 фз субсидиарная ответственность при ликвидации

Что еще можно узнать

Также для получения дополнительных сведений об ограничениях можно воспользоваться общедоступными интернет-ресурсами: публичной кадастровой картой на портале Росреестра, информационными системами обеспечения градостроительной деятельности (РГИС в Санкт-Петербурге, ИАИС ОГД в Москве). Покупатель может узнать, к какой зоне отнесен участок согласно генеральному плану и правилам землепользования и застройки населенного пункта, утвержден ли проект планировки с проектом межевания территории.

Эти ресурсы хороши тем, что из них можно быстро и без затрат получить минимально необходимые сведения для оценки участка даже тому, кто не имеет специальной юридической подготовки.

Прийти и посмотреть

Перед подписанием договора купли-продажи осмотрите участок. Если продавец отказывает в доступе – это повод задуматься, стоит ли покупать кота в мешке. Закон не возлагает на покупателя такой обязанности, однако практика показывает, что пренебрежение осмотром на этапе подготовки сделки часто оборачивается проблемами после ее совершения. К примеру, на участке может обнаружиться не оговоренный продавцом объект (самовольная постройка, незаконная свалка отходов, линейное сооружение и т. д.), вплоть до невозможности доступа к нему с прилегающих территорий.

Так, в октябре прошлого года Верховный суд РФ рассматривал спор между гражданами о расторжении договора купли-продажи земельного участка на территории военного городка в Крыму. При совершении сделки продавец не сообщил покупателю о нахождении участка на территории режимного объекта, более того, заверил об отсутствии каких-либо ограничений. Впоследствии истец обнаружил, что купленный участок невозможно использовать для строительства жилого дома, поскольку войсковая часть запретила доступ через контрольно-пропускной пункт. Верховный суд РФ отменил определение суда апелляционной инстанции об отказе в иске и отправил дело на новое рассмотрение, а также подтвердил, что продавец обязан предоставить покупателю имеющуюся информацию о юридических и фактических ограничениях в использовании участка вне зависимости от их регистрации в публичном реестре.

Таким образом, даже если от собственника недвижимости получены заверения об отсутствии ограничений и обременений, покупателю лучше получить хотя бы общедоступную информацию об ограничениях.

Что вокруг

Обязательно обратите внимание на окружающую застройку, наличие поблизости действующих предприятий, котельных и прочих источников загрязнения, поскольку существует вероятность попадания участка или его части в санитарно-защитные зоны таких объектов, что полностью исключает возможность жилой застройки и значительно ограничивает другие виды использования.

Если понадобится проверить или уточнить полученные сведения, можно направить письменные обращения в государственные или муниципальные органы власти, у которых есть необходимая информация. Например, подробное заключение о режиме использования земельного участка в зонах охраны и защитных зонах объектов культурного наследия предоставляет КГИОП и Министерство культуры РФ. Сведения о наличии и размерах санитарно-защитных зон могут быть запрошены в территориальном управлении Роспотребнадзора. Сведения о линейных объектах, их охранных зонах и ограничениях предоставляют сетевые организации, владеющие такими объектами. Информацию о градостроительной документации можно найти на официальных сайтах органов власти и муниципальных образований, поскольку акты о ее подготовке, изменении или отмене далеко не всегда отражаются в публичных реестрах и системах.

В целом законодательство развивается в направлении консолидации, открытости и доступности сведений об ограничениях и обременениях объектов недвижимости, что облегчает подготовку сделок. Но риски остаются.

7. Ответы на часто задаваемые вопросы

Как оформить земельный участок, находящийся в собственности Самарской области, в аренду?

  1. Для начала необходимо определить, имеются ли основания для оформления земельного участка в аренду без проведения торгов. Такие основания содержатся в пункте 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации и в статье 9.1 Закона Самарской области «О земле» (обеспечивается переход к указанным нормам)
  2. При наличии указанных оснований заполняется «Заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Самарской области, без проведения торгов» (образец заявления приводится ниже). Обращаем внимание, неправильно заполненное заявление является основанием для его возвращения без рассмотрения
  3. К заявлению необходимо приложить:

а) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);

б) заверенный в установленном порядке документ, удостоверяющие права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

в) копию документа, удостоверяющего личность представителя;

г) документ, подтверждающий право на предоставление земельного участка без проведения торгов в зависимости от выбранного подпункта пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (см. таблицу)

п. 2

Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП (при наличии соответствующих прав на земельный участок)

– Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

– ст. 9.1 Закона Самарской области от 11.03.2005 № 94-ГД «О земле»:

«Гражданин вправе приобрести без проведения торгов в аренду в первоочередном порядке земельный участок из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размер которого менее минимальных размеров земельных участков, установленных статьей 13 настоящего Закона для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, в случае одновременного соблюдения следующих условий:

1) отсутствие споров о границах земельного участка со смежными землепользователями. При этом гражданином представляется акт согласования местоположения границ испрашиваемого земельного участка, оформленный в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

2) наличие общей границы с земельным участком, которым гражданин обладает на праве собственности, или постоянного (бессрочного) пользования, или пожизненного наследуемого владения;

Копия справки об инвалидности (в случае обращения лиц, признанных инвалидами, за предоставлением земельных участков под места для стоянки технических либо других средств передвижения, а также в случае обращения лиц, признанных инвалидами, или членов их семей за предоставлением земельных участков для ведения личного подсобного, дачного хозяйства и садоводства. В последнем случае дополнительно предоставляется копия свидетельства о рождении для подтверждения принадлежности к семье инвалида)

– акт согласования местоположения границ земельного участка (в случае если гражданином испрашивается земельный участок, размер которого менее минимальных размеров земельных участков, установленных статьей 13 Закона Самарской области «О земле», для ведения личного подсобного хозяйства (300 кв.м), садоводства (300 кв.м), огородничества (600 кв.м));

– план установления границ земельного участка, отражающий в графическом виде наличие общих границ испрашиваемого земельного участка с основным земельным участком – земельным участком, которым гражданин обладает на праве собственности, или постоянного (бессрочного) пользования, или пожизненного наследуемого владения

* прочерк в крайне правой колонке таблицы означает, что, помимо документов, удостоверяющих личность заявителя либо его представителя, иные документы не требуются

Документы представляются в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в заверенных в установленном порядке копиях.

При отсутствии оснований для предоставления земельного участка без проведения торгов подается «Заявление о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Самарской области»

Куда подать заявление для оформления земельного участка, находящегося в собственности Самарской области?

Заявление подается в министерство имущественных отношений Самарской области:

а) лично либо почтовым отправлением по адресу: 443068, г. Самара, ул. Скляренко, д.20;

б) в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в государственной информационной системе Самарской области «Портал государственных и муниципальных услуг» – http://www.pgu.samregion.ru;

в) в МФЦ (информация о графике работы МФЦ, адресах, телефонах, адресах электронной почты размещена на интернет-сайте http://www.mfc63.ru)

По каким основаниям заявление о предоставлении в аренду земельного участка будет возвращено без рассмотрения?

См. пункт 2.8 Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством», утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 12.04.2016 № 522.

(обеспечивается ссылка на административный регламент)

По каким основаниям будет отказано в предоставлении земельного участка?

См. пункт 2.9.1 Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством», утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 12.04.2016 № 522.

(обеспечивается ссылка на административный регламент)

По каким основаниям будет отказано в проведении аукциона на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Самарской области?

См. пункт 2.9.2 Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством», утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 12.04.2016 № 522.

(обеспечивается ссылка на административный регламент)

Как рассчитать арендную плату?

В случае оформления права аренды земельного участка, находящегося в собственности Самарской области, без проведения торгов для целей, не связанных со строительством, арендная плата определяется в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.12.2016 № 749 «Об утверждении Порядка определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Самарской области и предоставленные в аренду для целей, не связанных со строительством, без торгов»

В целях проведения аукциона на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Самарской области, начальная цена предмета аукциона определяется в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 07.11.2016 № 631 «Об определении начальной цены предмета аукциона по продаже земельного участка, находящегося в собственности Самарской области, продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Самарской области»

В случае оформления права аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, находящегося на территории Самарской области и предоставляемого без проведения торгов, арендная плата определяется в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 06.08.2008 № 308 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории Самарской области и предоставленные в аренду без торгов»

В каких случаях устанавливается сервитут?

Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) устанавливается в следующих случаях:

  • для размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
  • для прохода или проезда через земельный участок
  • для проведения изыскательских работ
  • для ведение работ, связанных с пользованием недрами

Порядок определения платы по соглашению об установлении сервитута отношении земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Самарской области утвержден постановлением Правительства Самарской области от 21.07.2014 № 442.

Земельные участки для ведения садоводства

Перечень земельных участков для ведения садоводства в городском округе «Город Калининград» для предоставления гражданам.

  • Распоряжение № 505/р-КМИ от 14.02.2020 г. «Об утверждении перечня земельных участков для ведения садоводства в городском округе «Город Калининград» для предоставления гражданам»

Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов информирует, что в период с 29 марта по 02 апреля 2021 года (ежедневно) запланировано проведение Недели приемов граждан по вопросам дачных и садоводческих товариществ.

В связи с эпидемиологической ситуацией в стране прием будет проводиться строго в онлайн формате (по телефону).

График приема граждан по вопросам дачных и садоводческих товариществ

ФИО должностного лица

Начальник отдела землеустройства и распоряжения земельными ресурсами города Пашко Денис Алексеевич

Начальник отдела землеустройства и распоряжения земельными ресурсами города Пашко Денис Алексеевич

Начальник отдела землеустройства и распоряжения земельными ресурсами города Пашко Денис Алексеевич

Начальник отдела землеустройства и распоряжения земельными ресурсами города Пашко Денис Алексеевич

Начальник отдела землеустройства и распоряжения земельными ресурсами города Пашко Денис Алексеевич

Уважаемые граждане – члены садоводческих обществ!

В соответствии с письмом Управления Росреестра по Калининградской области предлагаем принять к сведению следующую информацию.

Гражданам – членам садоводческих обществ, расположенных на территории городского округа «Город Калининград» «40 лет Победы», «Дачное», «Консервщик», «Дружба» Центрального района, «Утро», «Вишневый сад», «Портовик», «Зарница», «Мичуринец – 1», «Дружба» Ленинградского района, «Нива», «Печатное», «Космос» Московского района, «октябрьское», «ЦБЗ-1», «Медик», «Горизонт», «Орбита», «Осень», «Золотой петушок», «Ромашка», «Радуга», «Полет-1», «50 лет Октября», «Янтарь-2», «Сад № 9», «Дружба-2», «Подводник», «Мечта», «Золотая осень», «Спутник», «Рассвет», «Энергетик», «Радуга» Центрального района, «Весна», «Надежда», «Пчелка», «Дружба-1», «Нескучное», «Лето», «Весна» Центрального района, «Фрегат», «Дунай», «Фестивальное», «Сад № 3», «Космос – 1», «Заря», которым выданы ранее свидетельства о праве собственности на землю установленного образца (бланки розового цвета), удостоверяющие права собственности, рекомендовано осуществить следующие мероприятия.

На текущий момент в Едином государственном реестре недвижимости (свод достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных законом сведений — ЕГРН) сведений о земельных участках, права на которые зарегистрированы до 05.08.1999 года не имеется.

Читать еще:  Бакалавриат кем будешь работать

В соответствии с положениями ч.3 ст.70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 01.03.2008, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в ЕГРН.

Следует подчеркнуть, что государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Для приведения в соответствие с действующим законодательством правоудостоверяющих документов на земельный участок, во избежание невозможности оформления имущества в порядке наследования, невозможности совершения сделки по отчуждению недвижимого имущества желательно провести мероприятия для государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости права собственности на земельные участки, возникшие ранее.

Подать документы на государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Калининградской области возможно любым удобным для заявителя способом, посредством:

— личного посещения по «живой» очереди (или по предварительной записи через терминал, установленный в офисе) офисов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), расположенных на территории региона в г.Калининграде:

ул. Инженерная, 3.

(подробную информацию о работе офисов МФЦ можно получить на официальном сайте (mfc39.ru) и по телефону 8 (4012) 310-800);

— подачи заявления и пакета необходимых документов в электронном виде на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу rosreestr.ru (необходима усиленная квалифицированная электронная подпись);

— почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

— выезда специалиста ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области к заявителю для приема документов на государственную регистрацию прав (осуществляется на платной основе, по предварительной записи по телефону: 8 (4012) 305 – 163.

За государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества, размер государственной пошлины составит 350 рублей.

Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации (без учета сроков доставки из офисов МФЦ и обратно).

Решение о проведении государственной регистрации заявленного права будет вынесено государственным регистратором по результатам проведения правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов.

7 августа Рыбинск отметит 950-летие

В Рыбинске реализуется губернаторский проект по созданию комфортной городской среды «Решаем вместе!» по направлениям: благоустройство общественных территорий, ремонт дворов многоквартирных домов, инициативное бюджетирование. Организована работа портала «Решаем вместе. Делаем вместе».

  1. Home
  2. Экономика
  3. Земельные ресурсы

В настоящее время изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд НЕ ПЛАНИРУЕТСЯ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 56.5 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию для муниципальных нужд (в том числе для размещения объектов местного значения), а также о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, орган местного самоуправления не менее чем за шестьдесят дней до принятия решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд обязан обеспечить размещение на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Адрес земельного участка

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. N 180-п

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННА СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 27.12.2012 N 1529-П

(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 08.11.2016 N 1190-п,
от 30.03.2018 N 203-п, от 16.04.2018 N 262-п)

В соответствии с пунктом 2 статьи 39, подпунктом 2 пункта 2 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения цены земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ярославской области при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 27.12.2012 N 1529-п «Об установлении порядка определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области или государственная собственность на которые не разграничена».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы имущества и природопользования.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства ЯО от 08.11.2016 N 1190-п)

4. Постановление вступает в силу с 01 марта 2015 года.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 08.11.2016 N 1190-п,
от 30.03.2018 N 203-п, от 16.04.2018 N 262-п)

1. Цена земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ярославской области (далее — земельные участки) при заключении договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, определяется в размере, равном:
— пятнадцати процентам кадастровой стоимости в отношении земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, — лицу, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного юридическому лицу, заключившему договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, в целях строительства такого жилья, если иное не предусмотрено подпунктами 2 и 4 пункта 2 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации;
— кадастровой стоимости в отношении земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), — членам этой некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этой некоммерческой организации, этой некоммерческой организации;
— кадастровой стоимости в отношении земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), — членам этой некоммерческой организации;
— двум с половиной процентам кадастровой стоимости в отношении земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, — этой некоммерческой организации;
— двум с половиной процентам кадастровой стоимости в отношении земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного юридическому лицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования, — указанному юридическому лицу;
— пятнадцати процентам кадастровой стоимости в отношении земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, — до 30 июня 2018 года включительно — собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 16.04.2018 N 262-п)
— двадцати процентам кадастровой стоимости в отношении земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, — с 01 июля 2018 года, двадцати пяти процентам кадастровой стоимости в отношении земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, — с 01 января 2019 года — собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 30.03.2018 N 203-п)
— пятнадцати процентам кадастровой стоимости в отношении земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, — указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации;
— пятнадцати процентам кадастровой стоимости в отношении земельных участков — крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
— пятнадцати процентам кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, — этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка;
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 08.11.2016 N 1190-п)
— кадастровой стоимости в отношении земельных участков — гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта в соответствии со статьей 39 Земельного кодекса Российской Федерации;
— пятнадцати процентам кадастровой стоимости в отношении земельных участков для садоводства, дачного хозяйства — гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39 Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Оплата земельных участков производится в сроки, установленные договором купли-продажи земельных участков, путем перечисления денежных средств по реквизитам, указанным в договоре.

Отнесение земельных участков к определенной категории земель

Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным и осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, статьями 14, 15 Федерального закона от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», областным законом от 22 июня 2005 года №51-оз «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в Ленинградской области».

В случае если сведения о категории земель отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельный участок, уполномоченным органом на основании ходатайства заинтересованного лица принимается решение об отнесении земельного участка к категории земель.

Решение об отнесении земельного участка к категории земель принимается:

органами местного самоуправления муниципального района или городского округа в случае, если земельный участок находится в частной собственности;

Леноблкомимуществом в случае, если земельный участок находится в государственной неразграниченной собственности.

Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов.

Земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов, подлежат отнесению к определенной категории земель в зависимости от нахождения земельного участка в определенной территориальной зоне, установленной правилами землепользования и застройки, а при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

Предоставление государственной услуги «Прием и рассмотрение ходатайств об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель до разграничения государственной собственности на землю» осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным приказом Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом от 05 сентября 2017 года №33.

Перечень необходимых документов:

ходатайство об отнесении земель или земельных участков к категории земель согласно предлагаемой форме;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);

документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя;

документ, подтверждающий фактическое использование земельного участка (выписка из протокола общего собрания членов некоммерческой организации, садовая книжка, решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка или иные правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок);

согласие правообладателя земельного участка на отнесение земельного участка к категории земель.

Контакты: Сектор по землеустройству тел.: (812) 539-41-45

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты