Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как платить перевозчикам без ндс

Налоговые вопросы

Если перевозка осуществляется по России (местная или межрегиональная), счет выставляется с учетом НДС. Если груз доставляется в Казахстан, Киргизию, Белоруссию или Армению – это международная перевозка и она облагается НДС по нулевой ставке, согласно Налоговому кодексу РФ (Ч2, гл. 21, Ст.157 п.1), то есть, счет будет выставлен без НДС.

Российский отправитель продает груз в Казахстан, Киргизию, Белоруссию и Армению без НДС. По окончании перевозки российская фирма-отправитель должна подать в налоговые органы РФ заявление на возврат НДС 20% и документы, подтверждающие право на возмещение НДС.

Да. В Казахстане получатель платит НДС 12% в казну своего государства, в Киргизии 12%, в Белоруссии 20%, в Армении 20%.

Этот документ также называют «подтверждение статуса налогового резидента» или «справка об избежании двойного налогообложения». Официальное название документа – «Справка о подтверждении местопребывания в Российской Федерации», то есть документ, подтверждающий регистрацию фирмы или ИП на территории России. Документ нужен для того, чтобы вам не пришлось оплачивать «налог на резидента» в Казахстане, Киргизии, Белоруссии или Армении, установленный внутренним законодательством стран.

Да, может. После получения оригинала договора по вашему требованию мы в течение одного месяца вышлем вам справку.

Выдавать эту справку уполномочена Межрегиональная Инспекция Федеральной Налоговой Службы по Централизованной Обработке Данных. Этот орган находится по адресу 125373, г. Москва, Походный проезд, вл. 3, стр. 2, телефон: +7-495-913-07-60.

Запрос о получении справки подается сбоку от главного входа центрального здания Федеральной Налоговой Службы в Москве по адресу: ул. Неглинная, д. 23. Часы работы: пн-чт с 9:00 до 18:00, пт с 9:00 до 16:45. Обед с 12:30 до 13:15.

При себе необходимо иметь комплект документов:

  • Заявление о выдаче справки в двух экземплярах
  • Договор между поставщиком в России и получателем в Казахстане.

Сотрудники ФНС принимают ваши документы и, если они соответствуют установленным требованиям, в течение 30 дней справка приходит на почтовый адрес Вашей компании.

Нет, грузы такого характера налогами не облагаются, но при этом важно правильно составить пакет сопроводительных документов.
В него необходимо включить:

  • Товарную накладную ТОРГ-12, где и отправитель, и получатель – одна компания – заказчик перевозки на выставку.
  • CMR, в которой также отправитель и получатель – один тот же.
  • Сопроводительное письмо на фирменном бланке отправителя, подтверждающее, что товар предназначен для демонстрации на выставке, с указанием города, места и сроков проведения этой выставки. В письме необходимо сделать пометку, что груз вернется в Россию до определенного числа (мы рекомендуем указывать дату с запасом в 2-3 дня)

Если доставку оплатил отправитель-резидент РФ, предоставляются:

  • Договор между отправителем и получателем
  • Товарная накладная, подписанная получателем
  • CMR или транспортная накладная с отметками получателя
  • Заявление о возмещении НДС

Если доставку оплатил получатель, предоставляются:

  • Договор между отправителем и получателем
  • Товарная накладная, подписанная получателем
  • Заявление о возмещении НДС

Требование о предоставлении отправителем CMR официально не зафиксировано, но чаще всего её требуют приложить.

Получателю в Казахстане, Киргизии, Белоруссии или Армении требуется представить в налоговый орган:

  • Счет
  • Товарную накладную
  • Транспортную накладную или CMR
  • Талон о прохождении границы
  • Договор с перевозчиком

Если вы — ИП, то мы примем груз и без счета-фактуры, но бывают случаи, когда налоговые службы в Казахстане, Киргизии, Белоруссии или Армении требуют от грузополучателя предъявить счет-фактуру.

Да, за бесплатной консультацией вы можете обратиться по бесплатному телефону 8 800 555 20 63 или приехать в офис «Логдок», расположенный по адресу: г. Москва, ул. Марксистская, д. 20, стр. 8

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг

  • Применение ставки 0% по транспортным услугам
  • Применение ставки 10% по транспортным услугам
  • Применение ставки 20% по транспортным услугам
  • Освобождение от начисления НДС
  • Итоги

Применение ставки 0% по транспортным услугам

В соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ продавцы применяют обложение НДС транспортных услуг, используя ставку 0% при осуществлении:

  • международных перевозок товаров с пунктом отправления/назначения за пределами РФ, в том числе транспортно-экспедиторского обслуживания морским и речным транспортом, судами смешанного типа, воздушными судами, железнодорожным и автотранспортом;
  • транспортировки нефти и природного газа за пределы РФ или на территорию РФ;
  • услуг по перевозке товаров, помещенных под таможенный режим транзита;
  • перевозки пассажиров и багажа с пунктом отправления/назначения за пределами РФ;
  • пассажирских перевозок по железной дороге в пригородном сообщении в РФ (в период с 01.01.2015 по 31.12.2029);
  • перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении по России (с 01.01.2017 по 31.12.2029);
  • внутренних воздушных пассажирских и багажных перевозок с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым или г. Севастополя, а также на территории Калининградской области.

Подробнее о том, как уплачивается НДС и применяется налоговый вычет по транспортно-экспедиционным услугам, вы можете узнать в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в материал.

С 2018 года из НК РФ исключена норма, согласно которой предоставление ж/д составов и контейнеров для перевозки экспортных товаров облагалось НДС 0%, только если эти составы и контейнеры находились в собственности у налогоплательщика или были арендованы.

Для того чтобы воспользоваться данной ставкой в отношении перевозок за пределы РФ, налогоплательщику необходимо представить следующий пакет документов:

  • копии договоров с контрагентами (в виде единственного или нескольких документов);
  • копии товаросопроводительных/транспортных документов или их реестр;
  • копии таможенных деклараций или их реестр.

Перечисленные документы представляются в налоговые органы в течение 180 дней, отсчитанных от даты проставления отметки таможенниками на товаросопроводительных документах (п. 9 ст. 165 НК РФ). В случае если налогоплательщик не соберет необходимый пакет документов в срок, он вынужден будет уплатить в бюджет НДС по ставке 20%.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! От ставки НДС в размере 0% можно отказаться. Читайте подробнее здесь.

Применение ставки 10% по транспортным услугам

Ставка 10% может быть применена к внутрироссийским воздушным пассажирским и багажным перевозкам (подп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ). Исключение составляют аналогичные перевозки с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым, Севастополя, Калининградской области — для них действует ставка 0% (подп. 4.1, 4.2 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Подробнее о продукции, реализация которой облагается НДС по ставке 10%, вы можете прочесть в следующих статьях:

Применение ставки 20% по транспортным услугам

Согласно п. 3 ст. 164 НК РФ, во всех остальных случаях продавцы, применяющие в качестве режима налогообложения ОСНО, облагают НДС транспортную услугу по ставке 20%. При оказании российской организацией услуг по транспортировке в рамках договора с иностранной организацией, которая не имеет представительства на территории РФ, если пункты назначения и отправления находятся на территории РФ, в силу норм подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ, российской организации необходимо начислить и уплатить НДС в бюджет по ставке 20%.

Еще один случай применения 20% ставки по транспортным услугам — когда иностранный перевозчик, не имеющий представительства в РФ, оказывает услуги российской организации или ИП на территории РФ. В этой ситуации у российской компании — заказчика услуг возникает обязанность налогового агента: согласно подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, место оказания данных услуг будет определяться по нахождению покупателя услуг — российской организации, которая обязана удержать НДС из стоимости услуг по ставке 20% и перечислить его в бюджет.

Следует отметить, что транспортные услуги могут быть оказаны как в рамках договора поставки какой-либо продукции, так и в рамках посреднического договора. При этом нужно иметь в виду, что в случае, когда стоимость транспортных услуг подлежит возмещению покупателем, он не может по ним взять НДС к вычету (письмо Минфина РФ от 06.02.2013 № 03-07-11/2568). В случае же заключения посреднических договоров перевозчик начисляет НДС только с суммы вознаграждения (письмо Минфина РФ от 29.12.2012 № 03-07-15/161).

Кроме того, при наличии посреднического договора продавец товара, приобретая данные услуги от своего имени, выступает агентом (комиссионером) транспортных услуг, поэтому покупателю помимо счета-фактуры на товар он выписывает еще и счет-фактуру на данную услугу. Причем в этом счете-фактуре в строке 2 он указывает продавцом не себя, а транспортную компанию (ее полное или сокращенное наименование), осуществившую доставку товара (подп. «в» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

В ситуации, при которой в рамках посреднического договора российская компания или ИП выполняет функции агента (комиссионера) транспортных услуг, находясь на УСН, обязанность исчислить и уплатить НДС вытекает из положений подп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ.

Освобождение от начисления НДС

Согласно подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, когда пункты отправления и назначения расположены за пределами РФ, транспортная доставка относится к услугам, которые осуществляются не на территории РФ. В подобном случае нет необходимости начислять НДС налогоплательщиком. Также не возникает НДС при перевозке пассажиров по установленным тарифам городским и общественным транспортом в силу подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ.

В случае если перевозчик применяет специальный режим налогообложения и действует на территории РФ, у него также нет обязанности начислять НДС по транспортным услугам (письмо Минфина от 24.11.2016 № 03-07-08/69349). Ст. 346.11 НК РФ предусмотрено, что не признаются плательщиками НДС лица, применяющие УСН. Таким образом, если организация или ИП находятся на УСН, они не обязаны начислять и уплачивать НДС по транспортным услугам.

Итоги

Нормами НК РФ предусмотрено, что при оказании транспортных услуг возможно как применение всех установленных ставок, так и освобождение от НДС транспортных услуг. Если налогоплательщик применяет ставку 0%, то ему нужно обосновать возможность ее применения в течение 180 дней, в противном случае необходимо уплатить НДС в бюджет по ставке 20%. По большинству транспортных услуг, оказываемых на территории РФ, перевозчик, применяющий ОСНО, обязан начислять НДС по ставке 20%. Применение ставки 10% должно быть обосновано документально. Если же услуги перевозки осуществляются за пределы РФ, НДС уплачивать не нужно.

Грузоперевозки с НДС или без НДС для ИП и ООО – основные различия

Налог является косвенным, его исчисление осуществляется продавцом при продаже товаров покупателю или при оказании услуг. Дополнительно к стоимости продаваемых товаров продавец начисляет сбор, который исчислен по соответствующему тарифу. Плательщиками сбора являются организации и ИП. Популярен вопрос, как рассчитывается стоимость за грузоперевозки с НДС.

Порядок обложения НДС транспортных услуг

НДС в грузоперевозках следует оплачивать исходя из того, кто оказывает подобные услуги и где они производятся. Согласно законодательству, предусмотрено несколько вариантов ставок обложения, а в некоторых случаях вносить данный налог не требуется совсем, либо применяется нулевой тариф.

Согласно статье 164 НК, в некоторых случаях на грузовые перевозки применяется нулевой тариф. Он является актуальным при осуществлении международных перевозок, при перевозке нефти и природного газа из РФ или на территорию страны, а также при выполнении процедуры транзита, перевозки пассажиров с пунктов назначения и отправления вне РФ.

Облагаются по нулевой ставке, в том числе, перевозки в пригородном сообщении в РФ, некоторые перевозки в дальнем сообщении, а также внутренние воздушные перевозки, если пунктом отправления или назначения является Крым или Севастополь.

Чтобы воспользоваться льготной ставкой в 0% при перевозках за пределами страны, плательщику заранее нужно предоставить некоторые документы. Список включает копии договоров, транспортной документации, ТД. Эти сведения должны быть представлены в фискальный орган в течение 180 суток, которые отсчитываются от времени представления отметки в таможне. Если плательщик не представляет своевременно документацию, он будет обязан внести НДС в бюджет.

Работать с НДС в грузоперевозках, который составляет 10%, могут лица, осуществляющие перевозки внутри страны – пассажирские и багажные. В иных случаях для ОСНО применяются ставки в 20%.

Таким образом, согласно нормам НК РФ, при оказании услуг могут применяться разные ставки, а также освобождение от сбора. Если плательщиком применяется нулевой тариф, нужно доказать правомерность его использования, иначе придется доплачивать НДС по основной ставке.

Налоговая система при грузоперевозках для ИП и ООО, как работать с НДС

Для оптимизации НДС предусмотрены разные системы обложения, которые снижают фискальную нагрузку – УСН, ПСН и ЕНВД. Понятие грузовых перевозок подразумевает доставку и передачу перевозчиком груза по указанному адресу по контрактам. Для ведения бизнеса ИП или ООО по грузоперевозкам, достаточно пройти регистрацию и выбрать режим.

Чтобы определить систему обложения, нужно учесть масштабы бизнеса, количество применяемого транспорта, размер выручки. Одна из популярных систем обложения – УСН. Она предусматривает уплату налога по доходам в 6% или доходы минус расходы со ставкой 15%.

Система ЕНВД применяется, если численность транспорта – не более 20. При наличии нескольких ОКВЭД потребуется ведение раздельного учета. Наемного персонала должно быть не более 100 человек.

Система ПСН используется исключительно ИП. Перед тем, как работать ИП с НДС или организацией, нужно тщательно проанализировать преимущества и недостатки разных систем, чтобы выбрать подходящий вариант.

Нужно учесть такие параметры, как ограничения по количеству транспорта (их нет на УСН и ПСН), период действия (УСН – без ограничений). Необходимо учесть наличие ограничений по региону действия, численности человек, годовой выручки.

Оплата за грузоперевозки с НДС или без

Ставка НДС для ИП (индивидуальных предпринимателей) и организаций может рассчитываться по тарифам в 0,10 или 20%. Применение конкретной ставки зависит от того, какой груз провозится, каким транспортом, откуда, какое место назначения и т.д.

К примеру, по нулевому тарифу может облагаться международная перевозка, а также за пределами РФ с посадкой в России, транзитные операции. Право на применение нулевого процента требуется подтвердить, представив документацию. Иногда можно отказаться от использования этого тарифа. Ставка в 20% используется в тех случаях, когда не получается применить нулевой процент или тариф в 10%.

Чтобы подтвердить наличие льготы, нужно представить документы. Их перечень может различаться в зависимости от типа операции. Если осуществлялись международные перевозки, потребуется контракт на оказание услуг, транспортные документы. Если перевозка была с использованием воздушного судна с посадкой в РФ и последующим вылетом, нужен реестр перевозочных документов.

При выполнении операции транзита нужен контракт на оказание услуги, ТД, товаросопроводительные документы. При несвоевременной подаче документации потребуется заплатить тариф, который составляет 20%.

Читать еще:  Косгу 290 расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений

Работа ИП с НДС плюсы и минусы

Предприниматель имеет право самостоятельно установить оптимальный режим обложения для своей деятельности. Часто ИП используют специальные режимы, например, УСН, ПСН и ЕНВД, которые позволяют не вносить налоги на добавленную стоимость. Однако в некоторых случаях уплачивать сбор приходится, либо ИП должен работать на ОСНО, если применение специальных режимов запрещено.

Ставка по данному платежу может изменяться в зависимости от того, какие операции осуществляются. Если предприниматель работает на ОСНО, он должен в обязательном порядке вести книгу покупок и продаж. Расчет по платежам происходит каждый квартал. Лицо должно своевременно подавать декларацию по налогам.

Есть некоторые плюсы и минусы работы с НДС. Основные плюсы для ИП:

  • Возможность сотрудничества с крупными контрагентами.
  • Возможность принятия к вычету налога.

Основной недостаток работы с данным сбором на ОСНО – сложный расчет. Но если работать без этого платежа, бизнесмен становится менее конкурентоспособным, есть риск отказа в совместной работе от потенциальных партнеров. Предприниматели на ОСНО часто более тщательно проверяются налоговыми органами.

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг

Предварительно следует определить, по какой ставке осуществляется работа с НДС – 0, 10 или 20%. Перечень услуг, облагаемых ставкой 0%, прописан в НК и является закрытым. Также есть перечень товаров, облагаемых 10%.

В остальных случаях организации, работающие на ОСНО, должны оплачивать налог в размере 20%. Если своевременно не поданы документы, подтверждающие право использования нулевого процента, уплачивается сбор по основному тарифу.

Ставка НДС при оказании транспортных услуг

stavka_nds_pri_okazanii_transportnyh_uslug.jpg

Похожие публикации

На сегодняшний день положениями налогового законодательства в России утверждены три ставки налога на добавленную стоимость в размере 0%, 10% и 20%. Также в определенных ситуациях допускается полное освобождение от уплаты данного налога. Рассмотрим, по каким ставкам исчисляется НДС на перевозки, в т.ч. по какой налоговой ставке облагаются НДС услуги по перевозке пассажиров.

Ставка НДС 0: транспортные услуги

Порядок расчетов по налогу на добавленную стоимость установлен гл. 21 НК РФ. В п. 1 ст. 164 НК РФ определено, что по ставке 0 процентов облагаются следующие виды транспортных перевозок:

  1. Международные перевозки товаров с применением речных, морских и смешанных типов судов, воздушных судов, а также железнодорожного и автомобильного транспорта, если пункт отправления или назначения располагается за пределами российской территории;
  2. Внутрироссийские перевозки при условии, что пункт отправления или назначения находится в Крыму или г. Севастополе, а также в Калининградской области;
  3. Перевозка товаров, которые ранее были помещены под процедуру таможенного транзита;
  4. Транспортировка нефтепродуктов, нефти и газа трубопроводом на территории РФ или за ее пределы;
  5. Перевозки пассажиров и багажа в следующих ситуациях:
  • Когда пункт отправления или назначения находится вне российской территории;
  • Ж/д транспортом в пригородном сообщении по России;
  • Ж/д транспортом в поездах дальнего следования в пределах российской территории;
  • Воздушным транспортом, если пункт отправления или назначения расположен в Крыму, г. Севастополе, в Калининградской области или на территории Дальневосточного ФО, а также вне территории г. Москвы и Московской области.

В том случае, если имела место одна из указанных выше ситуаций, перевозчик оформляет счет-фактуру со ставкой НДС 0%.

Далее потребуется в течение 180 календарных дней с момента проставления таможенной отметки в товаросопроводительных документах подтвердить обоснованность применения данной ставки налога в инспекции ФНС (п. 9 ст. 165 НК РФ). Если налогоплательщик не сможет уложиться в 180-дневный срок, ему придется уплатить НДС в размере 20% от стоимости перевозки.

Если к ближайшему сроку представления отчетности по НДС не был собран полный пакет документов и, как следствие, ставка 0% в этот период не подтверждается (но 180-дневный срок не нарушен), между декларациями по налогу на прибыль и НДС возникнет расхождение. При получении запроса от налоговой потребуется раскрыть причины выявленных разниц.

В пакет подтверждающих документов в соответствии со ст. 165 НК РФ входит:

  1. Копия контракта;
  2. Копии всех товаросопроводительных, транспортных документов. В частности CMR, которая является аналогом российской ТТН и содержит сведения о грузе, маршруте и транспортном средстве;
  3. Копия таможенной декларации с отметками таможенных органов.

Транспортные услуги с НДС 10%

Транспортные услуги облагаются НДС по ставке 10%, когда речь идет перевозке пассажиров и багажа с использованием воздушного транспорта в пределах российской территории. За исключением ситуаций, когда пункт отправления и/или назначения находится в Калининградской области, в Дальневосточном ФО, в Республике Крым или г. Севастополе, а также, когда пункт отправления/назначения и промежуточные пункты расположены вне территории Москвы и Московской области (пп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ).

Когда применяет 20% ставка НДС на транспортные услуги

В остальных случаях в отношении услуг по перевозке необходимо применять ставку НДС в размере 20% (п. 3 ст. 164 НК РФ).

Если российская компания оказывает транспортные услуги иностранной фирме, не имеющей в РФ постоянного представительства, и при этом пункт отправления и пункт назначения расположены на территории России, НДС на транспортные услуги будет начисляться по ставке 20% (пп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ).

Российская организация (ИП) также может выступать в роли налогового агента по НДС для иностранной компании, что становится основанием для уплаты налога по ставке 20%. Данная ситуация имеет место, когда перевозку по территории России для российского заказчика осуществляет иностранная фирма, не имеющая в РФ постоянного представительства (ст. 24, 161 НК РФ).

Освобождение от НДС при перевозках

«Спецрежимники» освобождены от уплаты НДС. Если плательщики ЕНВД, УСН, ПСН оказывают услуги по перевозке на территории РФ, им не нужно платить в бюджет НДС. Исключение – ввоз товаров на территорию России (п. 2 ст. 346.11, п. 4 ст. 346.26, пп. 11 ст. 346.43 НК РФ).

Также не возникает обязанности в исчислении налога, если пункты погрузки и разгрузки расположены вне территории нашей страны. В этом случае, местом реализации признается не РФ и НДС платить не требуется (пп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ).

Если речь идет о перевозке пассажиров – ряд этих услуги освобожден от налога на добавленную стоимость (пп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ). Обложению НДС не подлежат:

  • услуги перевозки городским общественным транспортом (кроме такси, в т.ч. маршрутных);
  • перевозка морским, речным, автомобильным транспортом (кроме такси, включая маршрутки) пригородного сообщения.

НДС на указанные пассажирские перевозки не начисляется только при условии, что в отношении них органами местного самоуправления установлены единые тарифы для оплаты с предоставлением всех льгот за проезд (письмо Минфина от 05.09.2017 № СД-4-3/17592).,

К перевозкам пригородными электричками до 2030 года применяется ставка 0% (закон от 06.04.2015 № 83-ФЗ).

Подводя итоги, отметим, что, когда деятельность компании или предпринимателя связана с реализацией транспортных услуг, процент НДС может быть разным – от 0% до 20%. В первую очередь необходимо определить вид оказываемой перевозки, место реализации услуг, а при сотрудничестве с иностранным партнёром выяснить, имеет ли последний постоянное представительство в РФ (состоит ли он на учете в российской ИФНС).

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Налогообложение в грузовых перевозках для ИП

Грузоперевозки – вид деятельности, осуществляемый с использованием собственного или взятого во временное пользование транспорта. Является одним из наиболее популярных в России видов бизнеса. Можно ли законно заниматься грузоперевозками без оформления ИП или ООО? Нет, для легального оказания этой услуги необходимо зарегистрировать бизнес и подобрать оптимальный налоговый режим. Зная плюсы и минусы всех возможных для ИП систем налогообложения, предприниматель может решить, какую из них лучше выбрать в конкретном случае.

Системы налогообложения для ИП в сфере грузоперевозок

Для легализации бизнеса грузоперевозок предприниматель может выбрать один из следующих налоговых режимов:

  • ОСН – общеустановленная система налогообложения;
  • УСН – упрощенный режим;
  • ЕНВД – форма с единым налогом на вмененный доход;
  • ПСН – патентная система налогообложения.

При решении вопроса, какой вид налогообложения выбрать, учитывают существующие ограничения по количеству транспортных единиц, работников, объему выручки, возможности сочетания двух систем.

Плюсы и минусы общеустановленной системы налогообложения

Этот режим – один из наиболее сложных, с точки зрения учета. Его обычно выбирают предприниматели, у которых в получении дохода участвует значительное количество транспорта и персонала. Для ОСН характерны следующие преимущества:

  • Ограничения по количеству техники, персонала, размеру выручки отсутствуют. Эта особенность часто используется для уменьшения налоговой нагрузки.
  • Можно оказывать услуги по грузоперевозкам для организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих с использованием общеустановленной системы налогообложения с уплатой НДС.
  • Необходимо оформить большое количество документации, подтверждающей расходы.
  • Для ведения правильной отчетности необходим бухгалтер с профессиональными навыками.
  • Обязанность уплаты НДС. Однако если перевозчик не планирует оказывать услуги компаниям с обязательствами по НДС, то от уплаты НДС можно отказаться. Для отказа подают заявление на освобождение в ИФНС. Освобождение необходимо ежегодно подтверждать.

Во многих случаях более выгодными являются специальные системы налогообложения.

Упрощенный режим налогообложения: особенности

УСН предполагает два типа ставок:

  • 6% – если налог уплачивается с доходов;
  • 15% – если налог рассчитывается с объекта «доходы минус расходы».

ИП, выбравший эту форму налогообложения, в течение года сменить его не может. По закону №243 от 03.07.2016 этой системой могут воспользоваться ИП, чья деятельность удовлетворяет следующим условиям:

  • численность – не более 100 человек;
  • совокупный объем выручки за отчетный период – до 120 млн рублей;
  • предел объема выручки – 90 млн рублей.

Эта система налогообложения рекомендуется только предпринимателям, не работающим с клиентами с обязательствами по НДС. Преимущества, которые предоставляет упрощенная система:

  • Два вида налоговой ставки, из которых можно выбрать оптимальный вариант для конкретного бизнеса. Налоговую ставку, если она окажется невыгодной для ИП, можно сменить после окончания текущего налогового периода.
  • Небольшое количество учетной документации, обязательной к ведению.
  • Возможность снизить налог, если будут уплачены установленные отчисления в ПФР.

Отдельный плюс выбора уплаты ставки от дохода – возможность не вести обязательную документацию по расходам.

Как и все системы налогообложения, УСН имеет минусы:

  • ограничения по штату;
  • верхний предел по выручке;
  • возможность перейти на другой вид налогообложения существует только после окончания текущего налогового периода.

В каких случаях выгоден налог на вмененный доход?

Эта форма налогообложения популярна среди предпринимателей, оказывающих услуги по грузоперевозкам. Однако режим ЕНВД (вмененного дохода), действующий в 2018 году для ИП, занимающихся грузоперевозками, в ближайшие годы планируется отменить. Это связано с тем, что ряд чиновников и экономистов считают его неэффективным, поскольку ИП с очень разными доходами платят одинаковые суммы.

Возможность использования вмененного дохода ограничена достаточно жесткими рамками:

  • Количество техники не должно превышать 20 машин. В их число входят и автомобили, взятые во временное пользование (ст. 346.26 п. 2.5).
  • Количество наемных работников – до 100 человек.
  • Доля прочих юридических лиц – до 25%.

Если в наличии имеется несколько видов ОКВЭД, то по каждому из них по показателям работ ведется отдельный учет.

Плюсы выбора этого режима:

  • Учитывается только один показатель – количество единиц техники. Учитывать количество топлива, затраты на покупку запчастей, проведение ремонтов и прочие расходы для отчета в налоговой службе не требуется.
  • Возможность совмещать ЕНВД и УСН. Это совмещение целесообразно с упрощенной системой при уплате доходов по ставке, учитывающей только доходы (без учета расходов). Сочетание этих двух режимов позволяет создать условия для снижения ставки налога.

Недостатки этого вида налогообложения:

  • ограничение по количеству транспортных средств – не более 20 штук;
  • необходимость оплачивать налог, независимо от того, были оказаны услуги или нет.

В условиях малого количества автотехники и недорогих контрактов предпринимателю рекомендуется рассмотреть и сравнить два оптимальных вида налогообложения – ЕНВД и ПСН. Для этого сравнивают величину налога на вмененный доход и стоимость патента в конкретном регионе.

Особенности приобретения патента

Для участия в патентной системе налогообложения патент необходимо приобрести по месту регистрации бизнеса. Он приобретается на срок от 1 месяца до 1 года. Условия, которым должен отвечать ИП для возможности приобретения патента:

  • количество работников в части ПСН – до 15 человек;
  • общая выручка за период ведения деятельности на патенте – до 60 млн рублей;
  • площадь помещения, которое занимает бизнес, – не более 50 м2.
  • невозможность снизить стоимость платежа;
  • необходимость вести учет по КУДиР отдельно по каждому направлению;
  • по каждому направлению деятельности нужен отдельный патент.

Общая учетная документация

При оказании услуг по грузоперевозкам должна присутствовать обязательная документация.

  • Путевые листы. Должны выписываться на каждую поездку. Форма этого документа отлична от вида документа, используемого юрлицами, но также регламентируется определенными правилами. Выдача осуществляется в присутствии медицинского работника. Все выданные путевые листы заносят в книгу учета.
  • Водитель должен иметь в поездке копию трудового договора и доверенность на право водить данный автомобиль.
  • Договоры транспортной экспедиции.

Отсутствие путевых листов влечет невозможность зачесть в статью «Расходы» использованное топливо, запчасти, расходные материалы, что повлечет увеличение налога и вероятное наложение пени и штрафов. Документация, оправдывающая расходы, имеет особое значение при режимах ОСН и УСН при выборе ставки «доходы минус расходы».

Пример расчета налогов по различным системам налогообложения

Для определения наиболее подходящей системы примерно просчитывают, какие вероятные суммы налогов придется платить в каждом конкретном случае. Это можно сделать для УСН, ЕНВД, ПСН. Для ОСН этот расчет сложен, и выполнить его могут только бухгалтеры с профессиональным образованием.

Исходные данные для расчета:

  • правовая форма грузоперевозчика – ИП;
  • место регистрации предпринимателя – г. Ростов-на-Дону;
  • количество транспорта – 12 единиц;
  • выручка за последний квартал предыдущего года – 875 000 руб.;
  • сумма страховых взносов за сотрудников, уплаченная в последнем квартале прошлого года – 40 000 руб.;
  • при использовании ЕНВД уплачено фиксированных взносов за последний квартал прошлого года – 8 000 руб.
Читать еще:  Рентабельность в калькуляции на услуги

Из налоговых отчислений вычитают суммы, уплаченные за рабочих в госфонды. Налоги в таких случаях могут быть уменьшены не более чем на 50%.

Таблица примерного расчета налогов по разным системам налогообложения за 1-й квартал текущего года

Порядок оплаты НДС на различные транспортные услуги

Налог, взимаемый на транспортные услуги, зависит от того, какой тип работ выполняется, и кем они предоставлены. В одних случаях взыскивается по всем ставкам в рамках законодательства РФ, а в других – не начисляется вообще. От чего это зависит и как действует, рассмотрим ниже, а за помощь в подготовке материала поблагодарим консультанта калининградской транспортной компании «Сократ», которая специализируется на сборных грузах в Калининград и из Калининграда.

Чтобы понять, как начисляется налог, следует разобраться в механизме расчета и законодательных актах, которые регламентируют эти процессы. Всего существует 4 вида взысканий НДС: 0%, 10%, 20% и без НДС.

Использование нулевой ставки

Согласно НК РФ (статья 164),реализаторы могут применить ставку в 0% в следующих ситуациях:

  1. До 2029 года при перевозке пассажиров на железнодорожном транспорте общественного пользования на дальние расстояния в пределах страны.
  2. Экспедиторское услуги, а также транспортное обслуживание людей и грузов речным, смешанным, морским видом транспорта, воздушными судами, авто и с помощью железнодорожного сообщения при внешних перевозках груза, если пункт назначения за пределами России.
  3. Трансфер товаров, попадающих под действие таможенного транзита (специальный режим).
  4. Воздушное транспортное сообщение для перемещения различного багажа, а также пассажиров в пределах страны, если пункт прибытия или отбытия Республика Крым или Калининградская обл.
  5. Перевозка нефти и газа внутри страны, а также экспорт этих продуктов в РФ.
  6. Перевозка пассажиров в пределах пригорода по 2029.
  7. Пассажирский трансфер за пределы России или из-за рубежа в страну.

В этих случаях, согласно нормативно-правовым актам, можно применить нулевую ставку. Кроме этого, начиная с 2018года, прекратил действие норматив, который предполагал 0% для контейнеров и ж/д составов по экспорту товаров. Теперь только арендатор или владелец спецтехники может воспользоваться такой опцией. Чтобы применить нулевую ставку необходимо подать пакет документов:

Товаросопроводительная и транспортная документация или реестровые данные.

  1. Документы о сотрудничестве с контрагентами.
  2. Таможенные декларации или их реестровые данные.

Весь пакет подается в виде копий в течение ста восьмидесяти дней после отметки таможенниками. Если же заявитель не успел собрать нужный комплект бумаг в срок, взимается оплата в размере 20%.

Использование 10% налога

Ставка в размере 10% доступна пассажирским перевозкам воздушным транспортом внутри страны. Исключение – республика Крым, Калининград и область, где действует нулевая тарификация. Также десятипроцентная ставка имеет силу в ряде индивидуальных случаев при подаче соответствующего пакета документов.

Применение ставки в 20%

В соответствии со статьей 164 НК РФ, все случаи, которые не попадают под нулевой тариф или ставку в 10%, облагаются стандартным налогом. Режим налогообложения ОСНО предполагает ставку в 20%. К стандартным ситуациям начисления НДС в этом размере относятся следующие случаи:

Если российская организация выполняет транспортные услуги для иностранной компании, которая не имеет офиса в России.
Если иностранный перевозчик без представительства в РФ предоставляет услуги по перевозке грузов на территории Российской Федерации.
Если отечественная компания выступает в роли налогового агента (то есть, плательщиком выступает тот, кто заказал услуги на территории РФ).

При этом, тип договора не играет ключевой роли, и сделка может быть оформлена как договоре посредничества, так и в форме соглашения о сотрудничестве. Но если стоимость услуг на транспортировку возмещается покупателем, то в таком случае взять к вычету НДС, нельзя. А если же выполняются посреднические услуги, то начисляется НДС только на сумму оплаты (вознаграждения).

Еще один важный момент, который следует учитывать при расчете. Если есть посреднический договор, то товар приобретается продавцом на собственное имя, и в этом случае он выступает агентом по услугам транспортного типа. Поэтому, в счетах помимо оплаты за товар присутствует фактура на услугу комиссионера. И при этом, во второй строке налоговой счет-фактуры, он отмечает выбранную логистическую компанию согласно правилам заполнения такого типа документов, которые прописаны в постановлении Правительства № 1137.

Если же ИП или предприятие с другой формой собственности исполняет роль агента, но находится на УСН, то порядок расчета вычисляется по алгоритму из статьи 173 Налогового кодекса РФ.

Когда можно получить освобождение от НДС

В ряде ситуаций возможно полное освобождение от выплат этого вида. Такие случаи регламентируются законодательством Российской Федерации, в частности Налоговым Кодексом, статья 148:

Когда место доставки и отправления расположены за пределами России. В таком случае, доставка рассматривается как та, что осуществляется не на территории РФ и налогом не облагается. К примеру, перевозка людей по установленной цене с пересечением областей.
Если у перевозчика предусмотрен специальный режим для оплаты налогов, то он также освобождается от уплаты НДС по услугам трансфера. То есть, к примеру, если организация относится к УСН, то они не должны начислять и платить НДС по услугам транспортировки.
Применение ЕНВД. В случае перехода на эту систему налогообложения по трансферу людей или различных товаров, налогоплательщик обязан иметь в своем распоряжении не более 20 транспортных средств.

Итоги

Нормативы Налогового кодекса Российской Федерации предполагают возможность различной тарификации НДС. В зависимости от системы налогообложения и вида услуг, а также расположения компании, сумма сборов в бюджет может существенно меняться. При этом, может действовать как тарификация по всем ставкам, так и полное освобождение от налоговой нагрузки. Знание этого вида законодательства, а также соблюдение сроков и рекомендаций позволит существенно сократить траты.

Так, если вы освобождены от уплаты НДС (ставка 0%), то, в таком случае, важно успеть подать соответствующие документы в срок, который не превышает 180 д. Если этот параметр не соблюден, то взыскание будет проводиться по ставке в 20%. Если перевозчик применяет ОСНО, то практически в 95% случаев налогообложение стандартное и равно 20 %. Для того, чтобы применить по отношению к своей организации возможность платить 10%, потребуется обосновать это документально и представить подтверждающие документы. А в ситуации, если транспортные услуги по перевозке грузов или пассажиров осуществляются вне территории России, то платить НДС не нужно.

Госдума приняла новый закон, облегчающий налоговую нагрузку на грузоперевозчиков

С целью повышения привлекательности существующих в России транспортных коридоров, в Госдуме был принят закон о снижении налога на добавочную стоимость с 20 до 0%. Это относится только к транзитным видам перевозок пустых блоков и составов. Акт был принят в первом чтении.

Как обстоят дела сейчас

На текущий момент нулевой налог на добавочную стоимость применяется только в отношении тех компаний, которые осуществляют интернациональный транзит различных товаров, а также для транспортно-экспедиторских групп, которые оказывают услуги этим организациям. В пояснительном листе от правительства есть разъяснение в отношении пустых контейнеров и вагонов.

Суть заключается в том, что финансовая налоговая нагрузка по этой категории транспорта существенно снижает привлекательность отечественных дорог для транспортных компаний. С целью повышения лояльности и интереса со стороны потенциальной целевой аудитории было принято решение о некоторой стимуляции целевой группы.

Разработкой документа занимался депутат Единой России Александр Кобилев. Он пояснил, что российская деловая среда очень обеспокоена тем, что в сравнении с другими государствами, в России созданы не равные условия. Депутат считает, что с учетом постоянно растущей нагрузки фискального типа такое нововведение будет особенно востребовано и сможет служить качественным инструментом по решению вопроса с привлечением логистические компании в Россию.

В качестве объективного примера был приведен Казахстан, Беларусь и ряд других стран СНГ, где действует нулевая ставка по НДС для всех типов транзитных перевозок. Их опыт показал эффективность данной модели. Причем, такая услуга распространяется как на пустые вагоны, так и на груженый спецтранспорт.

Что дает закон

Как заметил А. Кобилев, принятие нового закона создаст условия, которые позволят зарубежным транспортным компаниям сократить расходы на трансфер по российским железнодорожным путям на территории страны. Кроме того, такой шаг сгенерирует дополнительный доход для различных экспедиционных компаний России и, как следствие, за счет налога на прибыль повысится доход в государственный бюджет.

Концепция в целом вызвала положительную реакцию со стороны, как целевой аудитории, так и в органах власти. Комитет по бюджету и налогам единогласно поддержал концепцию нового закона, а правительство Российской Федерации приняло закон в первом чтении.

На настоящий момент остается дождаться, когда нововведение вступил в силу и будет действовать. По прогнозам специалистов, ожидается повышение целевого трафика по стране в размере 25-35%. Кроме того, это благотворно скажется на имидже страны и позволит развивать отрасль в более перспективном русле.

Я открыла ИП «Диспетчер грузоперевозок» на УСН 6% . Планирую работать с перевозчиками ИП.

Я открыла ИП «Диспетчер грузоперевозок» на УСН 6% . Планирую работать с перевозчиками ИП. Работать буду по схеме: заказчик мне перечисляет за перевозку груза условно 1000 руб, я перечисляю водителю 950 руб, а 50 руб оставляю себе в качестве вознаграждения. Вопрос: как правильно отразить в договоре сумму диспетчерского вознаграждения, чтоб налог 6% я платила с суммы вознаграждения, а не с суммы, которую мне полностью прислал заказчик за перевозку. Как эту сумму отразить в КУДиР. Перевозки будут разовые, скажите, достаточно ли будет заключать лишь договор-заявку? Можно ли не выставлять счет заказчику и акт выполненных работ? Как правильно переводить деньги перевозчику: что нужно указать в назначении платежа, и нужно ли переведенные деньги отражать в КУДиР в статье «Расходы»? Заранее благодарю.

Ответы на вопрос:

Делайте с заказчиками агентское соглашение, по которому будете перечислять деньги водителю и оставлять себе. Но если хотите сделать это, то УСН 6% Вам не подойдет, т.к. надо будет уплачивать налог со всей суммы.

Похожие вопросы

Открыла ИП (диспетчер по грузоперевозкам). Буду работать с наемными водителями физическими лицами. Заключаем между нами агентский договор.. Исходя из этого договора, если я правильно поняла, я буду уплачивать, налоги только со своего вознаграждения правильно. Водители (физ. лица) за себя сами будут платить налог 13%. я выступаю как посредник. В договоре прописано, что за счет перевозчика работаю (физ. лица) ,но от своего имени.. Водители могут быть разовые.

Я ИП (диспетчер по грузоперевозкам) УСНО 6%,работаю с постоянными водителями физ. лицами по агентскому договору, заказчики всегда разные, с ними обычная договор-заявка (они сами присылают мне её).Вопрос: хочу расширить немного деятельность и работать с заказчиками напрямую, чтоб они были постоянные, но тогда водители будут разные всегда, потому что работаем через сайт АТИ. Какой тогда договор заключить мне с заказчиком, чтобы платить налоги, только вознаграждения? Агентский. а с водителями так же получится заключать только договор-заявку на общую сумму, и прописать свое вознаграждение в договор-заявке я не смогу. Если все таки я буду во втором варианте заключать агент. Договор с заказчиком и платить налоги с вознаграждения.. это будет правомерно?

Доб. день. Подскажите плата, я ИП, оказываю транспортно-экспедиционные услуги без НДС, своего транспорта нет, заключил договор транспортно-экспедиционный с заказчиком на перевозку его грузов на год, а с перевозчиком который осуществляет перевозку груза договор-заявку на каждую ездку. Налогообложение выбрал УСН 6%, выставляю счет одной суммой заказчику, не выделяя в нем отдельно: сумму затрат на перевозку (которую оплачиваю перевозчику на основание договор-заявки и акта выполнюенных работ от перевозчика) и экспедиторское вознаграждение, то есть в счете заказчику прописано: транспортные услуги по маршруту составляют 20 000 руб, и из этой суммы я плачу перевозку по договор-заявке и акту выполню. Работ сумму 18 000 руб, а разница 2000 руб составляет мое экспедиторское вознаграждение. На эту сумму я хочу предоставлять заказчику в конце месяца отсчет экспедитора в котором указываю сумму 2000 руб, с которой плачу налог 6%.

Вопрос: Не заставят ли меня налоговики плати 6% со всей суммы приходящей ко мне на расч. Счет от заказчика, то есть с 20 000 руб? Или только я должен платить с разницы? Как я, тогда должен правильно этот момент прописать в договоре? Или какие подтверждающие документы, я должен предоставить для налоговой на эту разницу (2000 руб), чтобы все было по закону?

Диспетчер заключил договор с заказчиком на перевозку груза. Затем передал эту заявку другому диспетчеру. Последний передал заявку водителю-индивидуальному предпринимателю. У водителя есть договор со вторым диспетчером. В результате перевозки произошло ДТП. Пострадал груз. Водитель не виноват в ДТП. Груз не застрахован. Кто отвечает за ущерб груза? Водитель должен возмещать ущерб?

Доб. день. Подскажите плата, я ИП, оказываю транспортно-экспедиционные услуги без НДС, своего транспорта нет, заключил договор транспортно-экспедиционный (агентский) с заказчиком на перевозку его грузов на год, а с перевозчиком который осуществляет перевозку договор-заявку на каждую ездку. Налогообложение выбрал УСН 6%, выставляю счет одной суммой заказчику, не выделяя в нем отдельно: сумму затрат на перевозку (которую оплачиваю перевозчику на основание договор-заявки и акта выполнюенных работ от перевозчика) и экспедиторское вознаграждение, то есть в счете заказчику прописано: транспортные услуги по маршруту составляют 20 000 руб, из этой суммы я плачу перевозку по договор-заявке и акту выполню. Работ сумму 18 000 руб, а разница 2000 руб составляет мое экспедиторское вознаграждение. На эту сумму я хочу предоставлять заказчику в конце месяца отсчет экспедитора (агента) в котором указываю сумму 2000 руб, как 1000 руб +100% дополнительная выгода которая остается в распоряжение экспедитора и плачу налог 6% только с 1000 руб.

Заказчик согласен с таким экспедиторским отсчетом.

Вопрос: не будет ли у налоговой ко мне вопросов по 1000 руб+100% дополнительной выгоде?

Читать еще:  Нужно ли платить за патент если работает у юрлица

Тема: Перевыставление транспортных услуг

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Перевыставление транспортных услуг

    Предприятие на ОСНО фирма А. Продает, допустим, бочки фирме Б. Между фирмой А и Б 600 км. Собственного транспорта фирма А не имеет.
    Фирма А находит перевозчика, оплачивает ему транспортные услуги.
    Вопрос как перевыставить их фирме Б. Услуги идут отдельной строкой, в цену товара не включены.
    1. Перевозчик работает с НДС-ом. Т.е. он выставляет услуги на 30 000 с НДС. Фирма А ему оплачивает их. И 30 000 выставляет фирме Б. Так?
    2. Перевозчик работает без НДС, он выставляет услуги на 30 000 без НДС. Фирма А ему оплачивает их. А как она выставляет их фирме Б? Добавляет 18% сверху.Не будет ли это считаться наценкой? Или перевыставляет услуги без НДС. т.е. в УПД будет товар с НДС,а услуги без НДС? Или как?
    И сразу вопрос есть ли ньюансы по оформлению в этих случаях. Я имею в виду договора обычные или какие-нибудь агентские и т.п.?

    Самое простое учесть доставку в стоимости товара.

    Вообще не понимаю, зачем продавцы придумывают вот это.

    Вы правда думаете продавцы придумывают?
    И я отметаю данный вариант, чтобы усложнить себе работу?
    Самый лучший вариант, это когда фирма Б работает напрямую с покупателем. Только вот не хотят это, не хотят в цену товара. Надо отдельной строкой. Далеко не все, но какое-то количество есть. То ли директор у них просит прозрачности, то ли боятся, что накрутим на перевозке. Уж не ко мне вопрос.
    Так все-таки мои варианты рабочие или нет?

    Собственно, организация перевозки для покупателя все-таки отдельная услуга.
    И тут 2 варианта: 1) как посредник — с перевыставлением расходов на перевозку (отчет агента или экспедитора) и акт на вознаграждение.
    Плюсы — если перевозчик без НДС, нет попадалова на Ндс.
    2) как исполнитель — акт оказания услуг перевозки ( только выполняется третьим лицом-перевозчиком). И вот тут как раз не выгодно, если перевозчик без НДС, а продавец с НДС.
    Вот потому и считаю, что нет смысла со всем этим заморачиваться. Договорились с покупателем о цене перевозки, добавили в цену.

    Тогда пусть сами платят перевозчику.

    Ростовчанка, если у вас с кем-либо (заказчиком или перевозчиком) нет агентского договора, то ни о каком «перевысавлении» и речи нет. А получается «перепродажа» услуг

    Я тут что-то запуталась с этими агентскими.
    Основная наша фирма-перевозчик фирма Ромашка, она выставляет нам документы. 500 рулей -вознаграждение -экспедитора. 15000 — перевыставление сч/ф от фирмы Звезда+ заверенный ксерокс сч/ф между Ромашкой и Звездой. Договор между нами и Ромашкой обычный на перевозку, не агентский. Надо вчитаться, есть ли в нем про вознаграждение строка. Ну это я посмотрю.
    Вопрос такой ,а мы не можем перепродавать услуги,если честно приняла установку, что не можем, от предыдущего буха, так как что-то там типа лицензии на перевозку надо. Сама не перепроверяла.

    Спасибо за ответы. Мне нужно все рассказать директору и показать, насколько это сложно. Чтобы он принял решение допустим добавлять в цену товара.
    И менеджер уже говорил, только так и никак иначе. Работали с одной фирмой-перевозчиком, сейчас очень плохо стало с перевозками похоже что из-за Платона. Дали задание изучить вопрос.
    Фирма А, допустим Алиса, это мы. Фирма Б, допустим Бусы, это покупатель. Фирма Ромашка-это перевозчик.
    Ромашка у нас без НДС. Выставляет услуги -10000.
    Фирма Алиса заключила с Ромашкой агентский договор. Выставляет 500 руб- вознаграждение с НДС. 10000 без НДС? Или если им надо с НДС 500 руб с НДС и 11800 с НДС. Это рабочие варианты? Мы можем предложить их на выбор?
    Второй вариант как исполнитель, то есть перепродажа услуги. Ромашка выставила нам 10000 без НДС. Мы можем перепродать за 11800 с НДС или за 10000 без НДС? Тоже самое только без 500 руб. агентского? Тогда зачем агентский договор? Ради дополнительной прибыли, которая возникнет в 500 рублях?
    Наценку на транспорт фирма Алиса не делает.

    Последний раз редактировалось Ростовчанка; 23.07.2017 в 17:30 .

    ИМХО, нет ничего сложного, и лицензия нужна была когда-то очень давно

    Агентом должны быть вы. Тогда можете продавать эту услугу фирме Бусы, облагая налогом только свое вознаграждение. И если Ромашка на упрощенке, то для Бус вы по транспортировке будете продавать услугу без НДС
    Причем можете быть агентом как Бус, так и Ромашки. Другой вопрос, что ни Бусам, ни Ромашке это может быть не интересно

    Все выкрутасы ради НДС.
    Некоторые очень хитрые покупатели потому и не хотят сами платить перевозчикам, потому что те работают без НДС. И думают, что продавец с НДС им выставит эту услугу с НДС. А агентский договор дает возможность начислить НДС только с вознаграждения.

    Резюмирую.
    Схема 1 .
    Фирма Ромашка (транспорт )без НДС работает. Между Алисой (мы) и Ромашкой заключен обычный договор на перевозку
    Ромашкой оказаны транспортные услуги на сумму 10000 БЕЗ НДС.
    Фирма Алиса перепродает фирме Бусы (покупателю) услуги — 11800, в т.ч. НДС.
    Либо включает в цену товара вот тут не знаю по какой цене, либо 11800, либо 10000.
    Вопрос 1 .Но понимает, что при 10000 она, вот тут не пойму теряет, что теряет 18% прибыли, не пойму?
    Вопрос 2. Также Алиса может сделать наценку и выставить за 30 000, в т.ч. НДС?

    Схема 2.
    Фирма Ромашка (транспорт )без НДС работает. Между Алисой (мы) и Ромашкой заключен агентский договор на перевозку.
    Ромашкой оказаны транспортные услуги на сумму 10000 БЕЗ НДС.
    Фирма Алиса перевыставляет фирме Бусы (покупателю) услуги — 10000 без НДС и 500 руб, в т.ч. НДС — вознаграждение .
    Вопрос 3. Если агентский договор заключен между Алисой и Бусами, такая же схема?
    Вопрос 4. Схема рабочие?

    Покупатели да не хотят платить сами перевозчикам, тут думаю еще такой момент, если с грузом что случилось.
    Если они платят, это самовывоз право собственности на груз переходит на нашем складе.
    А если мы, то получается на их складе или как договоре будет, но скорее всего на их складе.
    А бывает просто уперлись нам надо так. Мы носили в бухгалтерию сказали так надо. Или директору на подпись надо, чтобы было отдельными строками, чтобы видел куда деньги идут. С заводами работаем много, если в первом и втором случае иногда можно подвинуть, тут вообще бесполезно.

    Две москвички cоздали онлайновый сервис грузоперевозок

    Идея использовать модель Uber в грузоперевозках пришла в голову 26-летней выпускнице экономического факультета МГИМО, аналитику фонда инфраструктурных и образовательных программ «Роснано» Анне Качурец случайно: весной 2015 г. она помогала подруге организовать банкет на 200 человек. В последний момент выяснилось, что еду для банкета привезти невозможно – компания по доставке сказала, что все машины заняты. И Качурец пришлось привезти еду из кафе на личном автомобиле. Тогда девушка и подумала об интернет-сервисе, который мог бы соединять клиента со свободным перевозчиком.

    Летом 2015 г. Качурец зарегистрировала компанию «Ревах групп» и стала искать партнера, разбирающегося в транспортной отрасли. В Facebook она познакомилась с Оксаной Погодаевой, специалистом по логистике с дипломом Высшей школы экономики. Погодаева после вуза работала менеджером по логистике в Sony и Dyson. Девушки сообща создали сервис Groozgo. К 2018 г. на Groozgo зарегистрировалось 2000 перевозчиков и 680 компаний-грузовладельцев. Выручка за 2017 г. составила 9,5 млн руб. без НДС, а за первые четыре месяца 2018 г. – 13 млн руб. без НДС. Путь к успеху оказался непростым: компания чуть было не разорилась, основательницам пришлось несколько раз сменить бизнес-модель.

    Ночной клиент

    Сначала нужно было разработать IT-платформу. Но денег было в обрез: девушки наняли программистов, вложив 370 000 руб. из собственных зарплат и заняв еще 150 000 руб. у родителей. Остаток денег ушел на контекстную рекламу в интернете. Первый клиент-грузоотправитель разместил заказ вечером. Ему срочно нужны были три фуры для перевозки груза в Тулу. Девушка вспоминает, как поздно вечером она объезжала московские стоянки фудтраков, где подходила к водителям и спрашивала, кто может отвезти груз в Тулу. Один перевозчик согласился. После этого грузоотправитель стал постоянным клиентом Groozgo.

    Поначалу на Groozgo регистрировались перевозчики-физлица, водители маленьких «газелей», которые искали подработки. Но они могли выполнять лишь единичные заказы и перевозить маленькие объемы, говорит Качурец. Нужны были транспортные компании с грузовыми автопарками, но привлечь их можно было только регулярными заказами, коих не было. К весне 2016 г. на Groozgo зарегистрировалось лишь пять таких перевозчиков.

    Попутный груз

    Весной 2016 г. предпринимательницы подали документы в заочный бизнес-акселератор ФРИИ. Во ФРИИ, вспоминают Качурец и Погодаева, эксперты сразу сказали, что простая информационная доска, которой на тот момент была Groozgo, никому не нужна – выжить может только сервис с дополнительными услугами: проверкой перевозчиков и страхованием грузов. Предпринимательницы изменили бизнес-модель по рекомендациям ФРИИ, а в середине 2016 г., бизнес-ангел Антон Старский приобрел 9%-ную долю в Groozgo за 2,5 млн руб. Девушки ушли с работы и сосредоточились на отладке работы Groozgo.

    Как три аналитика стали ходить вместо москвичей по магазинам

    Cхема такова: грузоотправитель регистрируется в Groozgo и заключает с компанией договор о транспортно-экспедиторских услугах. Groozgo заключает с перевозчиками договоры подряда. Клиент подает заявку в личном кабинете, система ищет подходящего перевозчика, формирует договор и автоматически рассчитывает цену с учетом маршрута, веса груза, количества машин и страховки. Клиент платит постфактум, а Groozgo сама перечисляет деньги перевозчику через пять дней после доставки документов о совершенной перевозке в офис Groozgo. Комиссионные Groozgo составляют 3–10% стоимости перевозки. Алексей Румянцев, директор по логистике компании «Дымов» (клиента Groozgo), говорит, что тариф Groozgo примерно на 5–10% выше, чем у компаний-перевозчиков, с которыми у «Дымова» прямые контракты. «Дымов» пользуется услугами Groozgo, когда нужно в экстренном порядке перевезти небольшие грузы по Москве и Московской области.

    Кирилл Рудаков, гендиректор компании-перевозчика «Автореф», говорит, что получает через Groozgo мелкие заказы, но пользуется сервисом потому, что все процессы и оплата происходят быстро. В 2017 г. предпринимательницам пришла в голову идея, как расширить базу перевозчиков. Они стали искать партнеров среди крупных ритейлеров и промышленных предприятий, имеющих собственные автопарки. По словам Качурец, сети и заводы заинтересованы в заполнении машин на обратном пути и легко пошли на контакт. Сейчас в базе перевозчиков Groozgo 40% – это ИП с 1–5 грузовиками, 30% – транспортные компании, 30% – промышленные предприятия и ритейлеры.

    Затем Groozgo в июне 2017 г. заключила договор о страховании гражданской ответственности экспедитора с «Ингосстрахом». Качурец вспоминает, что договориться было легко – к тому времени грузопоток составлял 200 машин в месяц, как у средней транспортной компании. Мария Мартынова, начальник управления страхования транспортных операторов компании «Ингосстрах», говорит, что с юридической точки зрения Groozgo – такой же экспедитор, как и любая офлайновая транспортная компания. По словам Качурец, Groozgo платит за страховку 200 000 руб. в год.

    Коварный документ

    В начале 2017 г. Качурец и Погодаева потратили почти все деньги инвестора: пришлось дорабатывать платформу, оплачивать коворкинг и рекламу, нанять одного сотрудника. Компания страдала от кассовых разрывов, они возникали потому, что Groozgo оплачивала перевозчику заказ сразу после доставки, а деньги от клиента приходили только через 30–45 дней.

    887 тысяч человек

    заняты в отрасли грузоперевозок, по данным исследования Avito и Data Insight

    Причина задержек – документооборот. Единые правила передачи электронных транспортных накладных не установлены, рассказывает Погодаева. Поэтому Groozgo формирует счет на оплату, прикладывает транспортную накладную и отправляет документы с курьером грузоотправителю. Накладную подписывают грузоотправитель и водитель, а затем получатель груза. Потом перевозчик отправляет накладную Groozgo. Groozgo передает ее заказчику. В результате плата поступает на счет сервиса только через 15–20 дней от средних и малых заказчиков и через 30–45 от больших.

    Весной 2017 г. Качурец и Погодаева поняли, что им придется закрывать компанию: денег совсем не было. Но решили последний раз принять участие в логистической выставке. После этого им позвонил один из владельцев логистического оператора КПД и сказал, что руководство хотело бы поговорить по поводу инвестиций.

    Гендиректор группы компаний КПД Георгий Чистяков убежден, что IT станут неотъемлемым элементом грузоперевозок. Он рассказал, что КПД начала разработку собственной IT-платформы и одновременно изучала рынок интернет-сервисов, подобных Groozgo. КПД регистрировалась на разных платформах, чтобы узнать, как они работают, и Groozgo понравилась им больше всего. КПД также была заинтересована в клиентуре компании, говорит Чистяков. Владельцы КПД решили купить Groozgo и интегрировать его с платформой КПД.

    В июле 2017 г. владельцы КПД зарегистрировали компанию «Точка груз эксперт», которая выкупила Groozgo у основательниц, потом подписали инвестиционный договор, согласно которому Groozgo получает безвозмездный заем на 120 млн руб. По словам Чистякова, Качурец и Погодаева получили опцион на долю в 30% и могут выкупить долю в любой момент.

    Второе дыхание

    По оценкам президента АКИТ Алексея Федорова, половина российского рынка автомобильных перевозок поделена четырьмя крупными компаниями – «Деловыми линиями», DPD, Deutsche post DHL и Schenker AG. Другая половина, говорит Федоров, приходится на мелких, зачастую серых и черных перевозчиков, они либо не станут пользоваться интернет-агрегаторами, либо зарегистрируются в мошеннических целях, чтобы похитить груз. По мнению Федорова, у интернет-сервисов грузоперевозок в России нет будущего. Чистяков не согласен: сейчас все больше перевозчиков работают только по белым схемам, а идея уберизации перевозок носится в воздухе.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector