Как платится пенсия вперед или за прошедший месяц
Как платится пенсия вперед или за прошедший месяц
Уважаемые посетители сайта! Чтобы задать вопрос специалисту, нажмите кнопку Добавить вопрос, заполните форму и отправьте ее на сайт. Вопрос будет передан специалисту и вы получите ответ на этой странице.
Обязательно указывайте свое имя и реальный электронный адрес — некоторые вопросы требуют уточнения и личного ответа автору. Вопросы без имени и обратного адреса рассматриваться не будут.
Вопросы и уточнения принимаются ТОЛЬКО через данную форму.
На ваши вопросы отвечает и.о. начальника отдела по работе с обращениями граждан Отделения ПФР по Новосибирской области Галина Викторовна Козина.
Конкретные ситуации с точностью можно рассмотреть только по документам пенсионных (выплатных) дел.
Чтобы увидеть ответ на свой вопрос, следует на него нажать.
Ответ. Здравствуйте. Без оценки документов пенсионного дела с учетом фактических обстоятельств дать конкретные пояснения не представляется возможным. Рекомендуем обратиться в территориальный орган ПФР по месту получения пенсии.
Ответ. Здравствуйте. В случае неполучения пенсии в течение 6 месяцев выплата пенсии приостанавливается и через 6 месяцев выплата прекращается.
Ответ. Здравствуйте. В данном сервисе даются консультации общего характера. Без оценки документов пенсионного дела с учетом фактических обстоятельств дать пояснения на Ваш вопрос не представляется возможным. Если Вы не согласны с установленным территориальным органом ПФР размером пенсии, то Вы можете письменно обратиться в Отделение ПФР (вышестоящий орган по отношению к территориальному органу ПФР), где обстоятельства будут проверены и даны письменные разъяснения. Также действия территориального органа ПФР может быть обжаловано в суде.
Ответ. Здравствуйте. В данном сервисе даются консультации общего характера. Без оценки документов пенсионного дела с учетом фактических обстоятельств дать пояснения на Ваш вопрос не представляется возможным. Если Вы не согласны с установленным территориальным органом ПФР размером пенсии, то Вы можете письменно обратиться в Отделение ПФР (вышестоящий орган по отношению к территориальному органу ПФР), где обстоятельства будут проверены и даны письменные разъяснения. Также действия территориального органа ПФР могут быть обжаловано в суде.
Ответ. Здравствуйте. В данной ситуации отцовство можно установить в судебном порядке. В ином случае пенсия по случаю потери кормильца не может быть назначена.
Ответ. Здравствуйте. Вопрос установления региональной социальной доплаты до величины прожиточного минимума в регионе не относится к компетенции органов ПФР. По данному вопросу необходимо обращаться в органы социальной защиты. При этом обращаем внимание, что при подсчете общей суммы материального обеспечения учитываются все выплаты (пенсия, ежемесячная денежная выплата, включая стоимость набора социальных услуг, компенсации ЖКХ и т.д.), а не только размер пенсии.
Ответ. Здравствуйте. Пенсия полагается за 1 день июля, т.е. до даты достижения возраста 18 лет.
Ответ. Здравствуйте. Без документов пенсионного дела не представляется возможным дать пояснения на Ваш вопрос. Рекомендуем обратиться в территориальный орган ПФР по месту получения пенсии.
Ответ. Здравствуйте. Выплата пенсии по случаю потери кормильца в период работы не прекращается. Если Вы получаете социальную доплату до величины прожиточного минимума в регионе (в Новосибирской области на 2021 год — 10378 руб.), то о факте работы необходимо сообщить в органы социальной защиты населения по месту жительства, поскольку социальная доплата в период работы не выплачивается.
Ответ. Здравствуйте. Без оценки документов пенсионного дела с учетом фактических обстоятельств дать конкретные пояснения не представляется возможным. Уменьшение пенсии может быть связано с удержаниями (штрафы, кредиты, долги ЖКХ и т.д.). Для получения конкретных пояснений рекомендуем обратиться в территориальный орган ПФР по месту получения пенсии.
Если Вам не перечислена социальная доплата до величины прожиточного минимума в регионе, то рекомендуем обратиться в социальную защиту по месту жительства.
Страница 1 из 319
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- Вперед
Статья 23. Сроки выплаты и доставки трудовой пенсии. 1. Выплата трудовой пенсии, включая ее доставку, производится за текущий месяц.
2. Начисленные суммы базовой части и страховой части трудовой пенсии, выплата которых была приостановлена органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и которые не были востребованы пенсионером своевременно, выплачиваются ему за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие моменту обращения за получением начисленной трудовой пенсии. Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии), не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
3. Начисленные суммы трудовой пенсии, причитавшиеся пенсионеру в текущем месяце и оставшиеся не полученными в связи с его смертью в указанном месяце, не включаются в состав наследства и выплачиваются тем членам его семьи, которые относятся к лицам, указанным в пункте 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, и проживали совместно с данным пенсионером на день его смерти, если обращение за неполученными суммами указанной пенсии последовало не позднее чем до истечения шести месяцев со дня смерти пенсионера. При обращении нескольких членов семьи за указанными суммами трудовой пенсии причитающиеся им суммы трудовой пенсии делятся между ними поровну.
4. Пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера трудовой пенсии или прекращение ее выплаты.
Комментарий к статье 23
1. Выплата пенсии — это направление документов, содержащих сведения о начисленных конкретным пенсионерам суммах пенсий, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в организацию федеральной почтовой связи, кредитную или иную организацию, а также непосредственная выдача пенсии этими организациями гражданам. Пенсия выплачивается на основании поручения, ведомости, списка или другого документа, форма которого зависит от организации, куда он направляется, и от требований автоматизированной обработки информации.
Выплата пенсии, включая ее доставку, согласно требованию Закона (пункт 1 ст. 23) должна производиться за текущий месяц, т.е. за январь — в январе, за февраль — в феврале и т.д. В тех случаях, когда последние дни текущего месяца являются праздничными либо приходятся на выходные дни организации, осуществляющей выплату или доставку пенсии, пенсия должна быть выплачена (доставлена) не позже последнего рабочего дня текущего месяца.
Пенсионер не вправе претендовать на выплату пенсии по каким-то определенным датам. Однако для удобства получателей пенсии и организаций, ее доставляющих, устанавливается график доставки пенсий. В установленный графиком срок (а если дата доставки приходится на выходной или праздничный день, то в предшествующий день) пенсия доставляется на дом. По заявлению пенсионера он может получать пенсию непосредственно в почтовом отделении в день, установленный для него графиком, или позднее.
Выплата пенсии за будущее время допускается лишь в случае выезда пенсионера на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации (см. п. 1 ст. 24 Закона). Других случаев выплаты пенсии вперед действующее законодательство не предусматривает.
2. Комментируемая статья (пункт 2) устанавливает периоды, за которые может быть выплачена начисленная, но неполученная пенсия. Они различаются в зависимости от того, по каким причинам пенсия не была выплачена своевременно. Если пенсионер сам ее не получал (независимо от мотивов, по которым это происходило), она может быть выплачена не более чем за 3 года со дня обращения за ее получением. При этом учитываются и суммы пенсии, выплата которых была приостановлена по основаниям, предусмотренным ст. 21 Закона. Поскольку не оговорено иное, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, не применяют это правило к случаям, когда выплата пенсии была прекращена в соответствии со ст. 22 Закона, независимо от продолжительности периода, в течение которого она не была получена (Пенсия. 2002. N 5. С. 23).
Если пенсия либо ее часть не была получена по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, она выплачивается за все прошлое время без ограничения каким-либо сроком, т.е. и за период, превышающий 3 года. Эти правила применяются и к случаям, когда пенсия выплачивалась, но в заниженном размере. При этом не важно, на каком этапе назначения и выплаты пенсии была допущена такая вина. Ошибочное решение может быть принято при организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений, необходимых для назначения пенсии, при рассмотрении заявления о назначении или перерасчете пенсии, при оформлении выплатных документов, при пересылке пенсионного дела и др.
3. Пункт 3 ст. 23 устанавливает правила выплаты сумм пенсии, которые были начислены в текущем месяце, но в связи со смертью пенсионера не были получены. Причем речь идет не только о пенсии за текущий месяц. Это может быть также пенсия за предыдущие месяцы, начисленная в текущем, например, в связи с ее назначением с более раннего срока или в связи с тем, что пенсионер не востребовал пенсию.
Указанные суммы не включаются в состав наследства и выплачиваются только тем лицам, которые проживали совместно с пенсионером на день его смерти. Законодатель требует, чтобы данные лица состояли в определенных отношениях с умершим, а именно относились к членам семьи, перечисленным в п. 2 ст. 9 Закона. Исходя из логики комментируемой нормы, следует учитывать лишь принадлежность к членам семьи умершего, определяемую п. 2 ст. 9. Если пенсионер проживал с дочерью или сыном, то начисленная пенсия может быть выплачена независимо от их возраста, т.е. и тогда, когда они старше 18 или 23 лет. Равным образом неполученная пенсия может быть выплачена пережившему супругу любого возраста, а не только пенсионного. Не требуется также и факта нахождения на иждивении пенсионера. Если на недополученную сумму пенсии претендуют несколько членов семьи, при подтверждении указанных родственных отношений и совместного проживания с умершим она может быть выплачена им в равных долях.
Обращение за неполученной пенсией должно быть сделано в течение 6 месяцев со дня смерти пенсионера. При пропуске этого срока выплата ее не производится. Из рассматриваемой нормы не вытекает, что неполученная пенсия может быть выплачена лишь через 6 месяцев. В том случае, если достоверно известно, что кроме обратившихся членов семьи других совместно проживавших с пенсионером и имеющих право на получение данных сумм нет, эти суммы могут быть выплачены непосредственно после обращения за ними.
Правила п. 3 ст. 23 не согласуются с нормами части третьей ГК, регулирующей вопросы наследования, в том числе и пенсий. Однако поскольку вопрос о выплате сумм, начисленных пенсионеру в текущем месяце, членам его семьи специально урегулирован комментируемым Законом, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, не вправе решать этот вопрос иначе. Комментируемая норма выводит из состава наследства лишь суммы, начисленные в текущем месяце. Следовательно, на суммы, начисленные ранее, она не распространяется. Соответственно они включаются в состав наследства и должны выплачиваться по нормам ГК.
4. В целях предотвращения необоснованного расходования средств ПФР п. 4 ст. 23 устанавливает обязанность пенсионера безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, обо всех обстоятельствах, по которым пенсия не может выплачиваться впредь либо размер ее должен быть уменьшен.
Порядок выплаты пенсий
Выплата трудовых пенсий, назначенных в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», осуществляется из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Пенсии выплачиваются районными (городскими) управлениями (отделами) по труду, занятости и социальной защите по месту фактического жительства пенсионера.
Действующим пенсионным законодательством предусмотрено частичное ограничение выплаты пенсий в период работы, в том числе по гражданско-правовому договору, предметом которого является оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, или занятия предпринимательской деятельностью, за исключением работы непосредственно в производстве сельскохозяйственной продукции в колхозах, совхозах и других предприятиях сельского хозяйства.
Если индивидуальный коэффициент заработка пенсионера не превышает величину 1.3, пенсия выплачивается в полном объеме независимо от факта работы и получаемого заработка.
Пенсии по возрасту, назначенные в соответствии с Законом Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь», в период работы не выплачиваются. После приобретения права на пенсию по возрасту по другим основаниям выплата пенсии в период работы производится с ограничением по коэффициенту 1,3.
Пенсии за выслугу лет в период работы, дающей право на эту пенсию, не выплачиваются.
Выплата пенсий производится по выбору пенсионеров через организации почтовой связи или через учреждения банков. Доставка и пересылка пенсий осуществляется за счет средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Выплата пенсий через отделения почтовой связи производится с 5-го по 26-е число каждого месяца с учётом равномерной ежедневной нагрузки на доставочных участках и наличия финансовых средств. Каждому получателю пенсии устанавливается число месяца, в которое ему ежемесячно пенсия доставляется на дом или выплачивается в отделении почтовой связи.
Выплата пенсий через учреждения банков производится с 9-го либо с 21-го числа каждого месяца. Срок действия заявления на выплату пенсий через банковские учреждения на вкладной счет или счет, доступ к которому обеспечивается посредством банковской платежной карточки, составляет три года.
Для обеспечения непрерывной выплаты пенсии через банк заявление должно возобновляться пенсионером в управлении по труду, занятости или социальной защите либо в банке не позднее, чем за один месяц до истечения срока действия предыдущего заявления. В случае несвоевременного продления заявления выплата пенсии будет производиться через организацию почтовой связи по месту жительства получателя не ранее 21 числа месяца.
В случае неполучения пенсии через отделения почтовой связи в течение шести месяцев подряд выплата пенсии приостанавливается с
1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек шестимесячный срок. Начисленные суммы пенсии, не востребованные пенсионером своевременно, выплачиваются за прошлое время не более чем за 3 года перед обращением за получением пенсии путём подачи соответствующего заявления в управление по труду, занятости и социальной защиты по месту жительства.
Выплата пенсий производится за текущий месяц.
Как платится пенсия вперед или за прошедший месяц
- Główna
- O mnie
- Publikacje
- Konferencje
- Oferta
- TŁUMACZENIA POŚWIADCZONE
- TŁUMACZENIA PRAWNE
- KURSY JĘZYKA PRAWNICZEGO
- USŁUGI PRAWNICZE
- Referencje
- Czytaj o nas
- Zaufali nam
- Blog
- Kontakt
ПРОЦЕДУРА НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ В УКРАИНЕ
Назначение пенсий, а также процедура оформления документов, необходимых для их выплаты, в Украине осуществляется органами Пенсионного фонда Украины.
Работающие граждане заявление о назначении пенсии подают в территориальный орган Пенсионного фонда Украины по месту работы, а неработающие – по месту жительства.
Согласно процедуре, предусмотренной украинским пенсионным законодательством, документы о назначении пенсий рассматриваются органом, который назначает пенсии, не позднее 10 дней со дня их поступления. Сообщение об отказе в назначении пенсии с указанием причин отказа и порядка обжалования орган, который назначает пенсии, выдает или направляет предприятию, организации или заявителю не позднее 5 дней после вынесения соответствующего решения.
Пенсии в Украине назначаются со дня обращения за пенсией. Также украинское пенсионное законодательство предусматривает случаи, когда пенсии назначаются и с более раннего срока, а именно:
– пенсии по возрасту и по инвалидности назначаются со дня достижения пенсионного возраста или в соответствии установления инвалидности органами медико-социальной экспертизы, если обращение за пенсией поступило не позднее 3 месяцев со дня достижения пенсионного возраста или установления инвалидности;
– пенсии в случае потери кормильца назначаются со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев перед обращением за пенсией.
Выплата пенсий в Украине производится за текущий месяц общей суммой в установленные сроки, но не позднее 25 числа месяца, за который выплачивается пенсия.
Пенсия в Украине может выплачиваться и по доверенности, оформленной в соответствии с украинским законодательством.
Законом Украины «О пенсионном обеспечение» предусмотрено право пенсионера на получение начисленной суммы пенсии, которая не была им востребована своевременно за прошлое время, не более чем за 3 года до обращения за получением пенсии. Суммы же пенсии, не полученные своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачиваются за прошлое время без ограничения любым сроком.
Украинское законодательство предусматривает возможность удержаний из пенсии. Так, согласно ст. 90 Закона Украины «О пенсионном обеспечение» удержания из пенсий могут производиться на основании судебных решений, определений, постановлений и приговоров (относительно имущественных взысканий), исполнительных надписей нотариальных контор и других решений и постановлений, исполнение которых в соответствии с действующим законодательством производится в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Размер удержания из пенсии исчисляется из суммы, подлежащей выплате пенсионеру. С пенсии может быть отчислено не более 50 процентов ее размера: на содержание членов семьи (алименты), на возмещение убытков от хищения имущества предприятий и организаций, на компенсацию вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также в связи со смертью кормильца, на возвращение излишне полученных сумм заработной платы в предусмотренных законодательством Украины случаях. Из всех других видов взысканий может быть отчислено не более 20 процентов пенсии.
Согласно законодательству Украины гражданам, выехавшим на постоянное жительство за границу, пенсии не назначаются. Пенсии, назначенные в Украине до выезда на постоянное жительство за границу, выплачиваются за 6 месяцев вперед перед отъездом за границу. За время пребывания этих граждан за рубежом выплачиваются только пенсии, назначенные вследствие трудового увечья или профессионального заболевания.
Стоит обратить внимание, что в Украине временно, в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года, действуют некоторые ограничения относительно размера пенсий. В частности, максимальный размер пенсии (с учетом надбавок, повышений, дополнительной пенсии, целевой денежной помощи, пенсии за особые заслуги перед Украиной, индексации и других доплат к пенсии, установленных законодательством, кроме доплаты к надбавкам отдельным категориям лиц, которые имеют особые заслуги перед Родиной) не может превышать 10740 гривен.
Также временно, в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года:
– лицам (кроме инвалидов I и II групп, инвалидов войны III группы и участников боевых действий, лиц, на которых распространяется действие пункта 1 статьи 10 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»), которые работают на должностях и на условиях, предусмотренных законами Украины «О государственной службе», «О прокуратуре», «О судоустройстве и статусе судей», назначенные пенсии/ежемесячное пожизненное денежное содержание не выплачиваются;
– в период работы лица (кроме инвалидов I и II групп, инвалидов войны III группы и участников боевых действий, лиц, на которых распространяется действие пункта 1 статьи 10 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты») на других должностях/работах пенсии, размер которых превышает 150 процентов прожиточного минимума, установленного для лиц, утративших трудоспособность, выплачиваются в размере 85 процентов назначенного размера, но не менее 150 процентов прожиточного минимума, установленного для лиц, утративших трудоспособность.
После увольнения с работы выплата пенсии соответственно возобновляется.
С 1 января 2017 года пенсии в Украине будут выплачиваться без учета получаемой заработной платы (дохода).
Статья 45. Сроки назначения (перерасчета) и выплаты пенсии
1. Пенсия назначается со дня обращения за пенсией, кроме следующих случаев, когда пенсия назначается с более раннего срока:
1) пенсия по возрасту назначается со дня, наступающего за днем достижения пенсионного возраста, если обращение за пенсией произошло не позднее трех месяцев со дня достижения лицом пенсионного возраста.
В случае если при отсрочке времени назначения пенсии по возрасту не осуществляется повышение размера пенсии за неполный месяц страхового стажа, пенсия, исчисленная в соответствии со статьей 29 настоящего Закона, назначается со дня, следующего за последним днем полного месяца отсрочки времени выхода на пенсию, учтенного в страховой стаж;
2) пенсия по инвалидности назначается со дня установления инвалидности, если обращение за пенсией произошло не позднее трех месяцев со дня установления инвалидности.
В таком же порядке назначается пенсия по инвалидности в размере пенсии по возрасту, если требования части второй статьи 33 настоящего Закона выполнены на день установления инвалидности, и со дня возникновения такого права — если требования части второй статьи 33 настоящего Закона выполнены в период после установления инвалидности до дня обращения за назначением пенсии по инвалидности.
Если требования части второй статьи 33 настоящего Закона выполнены после назначения пенсии по инвалидности, пенсия по инвалидности в размере пенсии по возрасту назначается со дня наступления такого права, если обращение за назначением пенсии по инвалидности в размере пенсии по возрасту произошло не позднее трех месяцев со дня наступления такого права;
3) пенсия в связи с потерей кормильца назначается со дня, наступающего за днем смерти кормильца, если обращение о назначении такого вида пенсии поступило в течение 12 месяцев со дня смерти кормильца.
2. Пенсия назначается пожизненно или на период, в течение которого пенсионер имеет право на выплату пенсии согласно настоящему Закону.
3. Перевод с одного вида пенсии на другой осуществляется со дня подачи заявления на основании документов о страховом стаже, заработной плате (доходе) и других документов, находящихся на время перевода с одного вида пенсии на другой в пенсионном деле, а также дополнительных документов, полученных органами Пенсионного фонда.
При переводе с одного вида пенсии на другой по желанию лица может учитываться заработная плата (доход) за периоды страхового стажа, указанные в части первой статьи 40 настоящего Закона, с применением показателя средней заработной платы (дохода), который учитывался при назначении (предыдущем перерасчете) предыдущего вида пенсии.
Если лицо после назначения пенсии по инвалидности продолжало работать и получило не менее 24 месяцев страхового стажа после назначения (предыдущего перерасчета) пенсии независимо от перерывов в работе, при переводе впервые с пенсии по инвалидности на пенсию по возрасту применяется средняя заработная плата (доход), определенная частью второй статьи 40 настоящего Закона для назначения пенсии.
4. Перерасчет назначенной пенсии, кроме случаев, предусмотренных частью первой статьи 35, частью второй статьи 38, частью третьей статьи 42 и частью пятой статьи 48 настоящего Закона, производится в следующие сроки:
в случае возникновения права на повышение пенсии — с первого числа месяца, в котором пенсионер обратился за перерасчетом пенсии, если соответствующее заявление со всеми необходимыми документами подано им до 15 числа включительно, и с первого числа следующего месяца, если заявление со всеми необходимыми документами подано им после 15 числа;
в случае наступления обстоятельств, влекущих за собой уменьшение пенсии, — с первого числа месяца, в котором наступили эти обстоятельства, если они имели место до 15 числа включительно, и с первого числа следующего месяца, если они имели место после 15 числа.
5. Документы о назначении (перерасчете) пенсии рассматривает территориальный орган Пенсионного фонда и не позднее 10 дней со дня их поступления принимает решение о назначении (перерасчете) или об отказе в назначении (перерасчете) пенсии.
О выплате пенсий индивидуальным предпринимателям
Порядок выплаты трудовых пенсий, назначенных в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», в период предпринимательской деятельности пенсионера определен статьей 83 данного Закона.
Так, действующим пенсионным законодательством предусмотрено частичное ограничение выплаты пенсии в период, в течение которого пенсионер являлся индивидуальным предпринимателем. При этом, если индивидуальный коэффициент заработка пенсионера не превышает величину 1.3, пенсия выплачивается в полном объёме независимо от факта работы и получаемого дохода.
Выплата недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера
Выплата недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. №1596-XII «О пенсионном обеспечении» (далее – Закон), Гражданским кодексом Республики Беларусь (далее – Кодекс), Кодексом Республики Беларусь о браке и семье (далее — Кодекс о браке и семье) и другими нормативными правовыми актами.
В соответствии с частью первой статьи 91 Закона и пунктом 1 статьи 1090 Кодекса суммы пенсии, причитавшиеся пенсионеру и оставшиеся недополученными в связи с его смертью, выплачиваются в равных долях членам семьи, проживавшим совместно с пенсионером на день его смерти, а также его нетрудоспособным иждивенцам независимо от того, проживали ли они совместно с умершим.
Случаи изменения даты выплаты пенсии
Выплата пенсий, назначенных в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», производится по выбору пенсионеров через организации почтовой связи или через учреждения банков.
Выплата пенсий через отделения почтовой связи производится с 5-го по 26-е число каждого месяца с учётом равномерной ежедневной нагрузки на доставочных участках и наличия финансовых средств. Каждому получателю пенсии устанавливается число месяца, в которое ему ежемесячно пенсия доставляется на дом или выплачивается в отделении почтовой связи.
Порядок выплаты пенсий в Брестской области
Выплата трудовых пенсий, назначенных в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», осуществляется из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Пенсии выплачиваются районными (городскими) управлениями (отделами) по труду, занятости и социальной защите по месту фактического жительства пенсионера.
Выплата пенсии лицам, находящимся в больницах сестринского ухода
Статьей 83 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. № 1596-ХII «О пенсионном обеспечении» (далее – Закон) установлен общий порядок выплаты пенсий – по месту фактического жительства пенсионера, обеспечиваемый через организации почтовой связи или банки (по выбору пенсионера). .
Особый порядок выплаты пенсий лицам, находящимся в больницах сестринского ухода, Законом не предусмотрен. В случае нахождения пенсионеров в указанных больницах их пенсия выплачивается без ограничений в полном объеме.
Выплата пенсии гражданам, признанным в установленном законодательством порядке недееспособными
Порядок выплаты пенсии регулируется Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О пенсионном обеспечении» (далее – Закон).
В соответствии с Законом выплата пенсии гражданину, признанному судом недееспособным, приостанавливается с первого числа месяца, следующего за тем, в котором гражданин признан недееспособным.
Выплата пособия на погребение в случае смерти гражданина Республики Беларусь, который на день смерти работал на территории Российской Федерации
Выплата пособия на погребение в случае смерти лица – гражданина Республики Беларусь, не являющегося пенсионером и на момент смерти работавшего на территории Российской Федерации, производится с учетом норм Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года (далее – Договор).
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Договора при возникновении права на пособие на погребение согласно законодательству обеих Договаривающихся Сторон пособие на погребение назначается и выплачивается той Договаривающейся Стороной, законодательство которой распространялось на лицо на момент смерти.
Пунктом 1 статьи 5 Договора определено, что застрахованные, на которых распространяется действие настоящего Договора, подпадают исключительно под действие законодательства той Договаривающейся Стороны, на территории которой они выполняют работу.
С учетом изложенного, выплата пособия на погребение производится той Договаривающейся Стороной, на территории которой на момент смерти работало застрахованное лицо.
Лицам, производившим похороны, за выплатой пособия на погребение необходимо обращаться в организацию, в которой на момент смерти работал умерший, или в Фонд социального страхования Российской Федерации (региональные отделения) с заявлением, которое заполняется в произвольной форме, и документами, необходимыми для выплаты пособия на погребение (заверенная копия свидетельства о смерти), а при необходимости – указанием реквизитов (банковского лицевого счета) для перечисления денежных средств.
комитет по труду, занятости и социальной защите Брестского облисполкома
О вопросах, связанных с деноминацией
Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 4 ноября 2015 г. № 450 «О проведении деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь» с 1 июля 2016 г. проводится деноминация официальной денежной единицы Республики Беларусь путем замены денежных знаков образца 2000 года на денежные знаки образца 2009 года в соотношении 10 000 белорусских рублей в денежных знаках образца 2000 года к 1 белорусскому рублю в денежных знаках образца 2009 года.
С 1 июля 2016 г. пенсии и пособия, как и другие выплаты, установленные в абсолютных (цифровых) размерах (далее — пенсии), подлежат уменьшению в 10 000 раз.
Удержания из пенсий
Удержания из пенсий могут производиться:
а) на основании судебных решений, определений, постановлений и приговоров (в части имущественных взысканий), исполнительных надписей нотариальных контор и других решений и постановлений, исполнение которых в соответствии с законодательством Республики Беларусь производится в порядке, установленном для исполнения судебных решений;
б) на основании решений комиссий по назначению пенсий для взыскания сумм пенсий, излишне выплаченных пенсионеру вследствие злоупотреблений с его стороны (в результате представления документов с заведомо неправильными сведениями, сокрытия факта работы и т.п.).Никакие другие удержания из пенсий, кроме указанных выше, не допускаются.
Размер удержания из пенсии исчисляется из суммы, причитающейся пенсионеру к выплате.
Обязанность извещения органов социальной защиты об изменении условий, влияющих на выплату пенсий, пособий и компенсаций
При приеме на работу пенсионера наниматель обязан известить об этом в пятидневный срок орган, выплачивающий пенсию. Суммы пенсии, излишне выплаченные в связи с невыполнением нанимателем указанного требования, взыскиваются в пользу органа, выплачивающего пенсию, по его распоряжению в бесспорном порядке с нанимателей — юридических лиц и в судебном порядке с нанимателей — физических лиц.
При поступлении пенсионера на полное государственное содержание руководитель соответствующего учреждения обязан известить об этом в пятидневный срок орган, выплачивающий пенсию.
Пенсионер обязан извещать орган, выплачивающий ему пенсию, об обстоятельствах, влекущих изменение размера пенсии или прекращение ее выплаты.
Ждать пенсию до 25 числа — нормально?!
Не редко среди пенсионеров поднимается тема пенсионных выплат. “А ты какого числа получаешь?” — частый вопрос в случайно услышанных разговорах бабушек и дедушек. Особенно остро этот вопрос встал в прошлом месяце, когда впервые за несколько лет пенсионеры не получили выплаты в привычные даты. Оказывается, что понятие “какого числа” нет в принципе. В Украине пенсия выплачивается всем и во всех регионах календарно с 4 по 25 число ежемесячно. Только календарно и адресно — понятия разные, и это, к сожалению, нынешним пенсионерам нужно учитывать. Кроме того в прошлом месяце в Пенсионном фонде не хватило денег на выплату пенсий. С чем это связано читайте дальше.
В Пенсионном фонде Бахмута рассказали, что календаря выплат пенсий, как такого, не существует:
“В Украине пенсия выплачивается с 4 по 25 число каждого месяца. То, что почтальоны разносят ее адресно в определенные дни — это для удобства только работников почты. Тоже и с банками — чтобы не перечислять всем пенсии в один день, они просто разбивают нагрузку на период с 4 по 25 число”, — рассказала Ирина Овсянникова, зам.начальника Управления пенсионного фонда Бахмута.
Получается, что адресно пенсию люди привыкли получать в определенный день месяца. Например для дома №75 по улице Юбилейной — это 13 число. А пенсионерка Галина Смирнова получает выплаты на банковскую карту 6 числа ежемесячно. Только эта дата назначается не для удобства пенсионеров, а для удобства тех, кто им эти выплаты доставляет. И если перечисления в привычный день нет, и почтальон не спешит нести пенсию — это не значит, что ее задерживают. Ждать до 25 числа каждого месяца — это нормально, заверили в Управлении пенсионного фонда Бахмута.
Как сообщает областное управление Пенсионного фонда состоянием на сегодня 9.08.2018 пенсии в области профинансировали на 24,3%
О том, что графика выплат пенсий не существует, знают далеко не все. Например, Галина Смирнова была очень удивлена, узнав, что перечисления пенсии можно ждать с 4 по 25 число, когда привыкла получать шестого:
“Как это не задержка пенсии? Так вы представьте, я получаю 6 числа 2500 гривен. Из них сразу почти 900 гривен на лекарство, потом — коммуналка и — привет. На остальное покупаю продукты. А если мне пенсию перечислят 25 числа вместо 6 — это как же я продержусь 19 дней? Если при том, что платят вовремя — приходится иногда занимать у соседки”, — рассказал Галина Смирнова.
В Пенсионном фонде Бахмута уверяют: сейчас никаких задержек по выплате нет. Вот в конце июля некоторым пришлось ждать пенсии до 28 числа, но сейчас ситуация стабильная.
Такую ситуацию в Государственном пенсионном фонде объясняли дефицитом средств на счетах фонда из-за не вовремя поступившей оплаты единого социального взноса. Деньги на погашение пенсий за июль Пенсионному фонду в виде займа дали с Казначейского счета. Таким образом остаток средств на главном счету государства по состоянию на 1 августа упал до 1, 99 млрд гривен — это самое низкое значение с 2014 года.
Мерцающая пенсия
Недавно просочившиеся в СМИ предложения Минфина и Центробанка по очередной реформе пенсионной системы наглядно показывают крайне низкий уровень российского государственного управления. И дело здесь не в самих предложениях – они мне представляются, по крайней мере на первый взгляд, вполне адекватными нынешним экономическим обстоятельствам. Вопрос в другом: почему так и не реализована реформа 2002 г.? Она, напомню, тщательно готовилась в течение нескольких лет, обсуждалась со всеми возможными экспертами, в том числе зарубежными, функционировал специально созданный для этого проекта президентский совет во главе с тогдашним премьер-министром Михаилом Касьяновым.
Любая сколько-нибудь серьезная пенсионная реформа затевается на десятилетия – прежде всего из-за того, что она рассчитана на молодые поколения, для которых правила игры должны быть неизменными хотя бы 20–30 лет. Если же они меняются чаще, то у работников пропадает желание хоть как-то участвовать в планировании собственного пенсионного будущего. По его поводу остаются только четыре архаичные мотивации:
– «не доживу» (что для нынешней России, учитывая аномально высокую смертность 45–55-летних мужчин, актуально);
– «удача повернется ко мне лицом»;
– «государство не бросит на произвол судьбы».
С такого рода доминирующими поведенческими чертами человек не может быть ценен для инновационной экономики и общества XXI в., в котором государство – лишь один из институтов.
Пенсионная реформа: взносы повысить, выплаты сократить
Российский пример реализации государством пенсионной реформы 2002 г. является выпуклым примером постоянного изменения правил. Первым шагом по ее демонтажу стало отрезание в 2004 г. от участия в обязательной накопительной части людей старше 1967 года рождения. Мотивация была смехотворной: дескать, у этого поколения уже нет шансов скопить сколько-нибудь значимые средства этим способом. Но тогда зачем их включили в обязательную накопительную игру двумя годами раньше? Недовольные пробовали жаловаться, вплоть до Конституционного суда, но фактически ничего не добились.
Следующим шагом стало введение максимального размера заработка, с которого берутся взносы в Пенсионный фонд. Вроде бы весьма либеральный шаг: те, кто побольше получает, могут свободно распорядиться своими деньгами, например вкладывая их в негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Но эта мера, в теории действительно привлекательная, была введена спонтанно и преждевременно, без оценки всех ее последствий. Пенсионный фонд тут же стал недополучать сотни миллиардов рублей, которые пришлось компенсировать дотациями из федерального бюджета. Через пару лет государство, спохватившись, ввело на зарплаты, превышающие потолок, фактически 10%-ный целевой налог в пользу Пенсионного фонда. Именно налог, потому что его выплата никак не увеличивает будущие пенсионные права высокооплачиваемых работников.
К этому можно добавить еще одно обстоятельство: система НПФ зарегулирована государством до такой степени, что она весьма мала для масштабов нашей страны и не может предоставить тем, у кого есть «лишние» деньги, комплекс привлекательных услуг по пенсионному страхованию. И еще один момент: попробуйте найти в каком-нибудь среднего размера российском провинциальном городе отделение НПФ, который принимал бы клиентов «с улицы». Думаю, что чаще всего эта попытка закончится неудачей.
Кстати, поспешное введение потолка зарплат, с которых берутся обязательные социальные взносы, возродило старый «добрый» советский институт максимальной трудовой пенсии. Но только тогда ни о каком страховании речь и не шла – всё оплачивал государственный бюджет, а теперь громогласно заявляется, что российская пенсионная система носит страховой характер. Именно поэтому изначальные принципы реформы 2002 г. предусматривали высокую степень эквивалентности объема накопленных прав и размера получаемых выплат. Волюнтаристское разрушение этого принципа еще больше подорвало желание людей хоть немного, но поучаствовать в управлении собственным пенсионным капиталом.
Однако всё перечисленное выше – это легкая боксерская разминка. В настоящий нокаут пенсионная реформа 2002 г. нашим государством была отправлена двумя ударами: введением так называемой балльной системы учета взносов в страховую часть пенсии и замораживанием 6%-ных взносов на обязательные накопительные счета.
Балльная система, несмотря на ее внешнюю запутанность (человек с высшим образованием голову сломает, если начнет вникать во все ее нюансы), на самом деле придумана и введена с одной-единственной целью: сохранить выплаты нынешним поколениям пенсионеров хотя бы в номинальном размере (4%-ные индексации носят символический характер и никак не покрывают рост стоимости жизни) за счет будущих пенсий работников молодых и средних возрастов. Фокус очень прост: за эти поколения в Пенсионный фонд платятся полновесные рубли в размере 22% от фонда оплаты труда (тем более что, как указывалось, уже не первый год в НПФ не поступают 6%-ные взносы). Эти деньги с колес выдаются на руки пожилым, а в пенсионных правах будущих пенсионеров учитывается не полная сумма уплаченных взносов, а некие баллы, получаемые при помощи устанавливаемого каждый год правительством специального понижающего коэффициента. Вот такая «солидарность» поколений.
Расчет тех, кто это правило придумал и ввел, тоже очень прост: зачем заглядывать на 20–30 лет вперед, когда нынешняя молодежь задумается о скорой старости и поймет, что ее пенсионные права мизерны, – у государства тоже работает установка «авось пронесет». А вот сейчас нужно во что бы то ни стало сохранить лояльность почти 40-миллионного пожилого электората: на носу, как известно, и думские, и президентские выборы.
Ну и, конечно, имеет значение полная безысходность макроэкономической ситуации, когда федеральный бюджет всеми силами пытается сбросить с себя социальный «балласт», сосредоточившись на обороне, заведомо неэффективных госинвестициях и поддержке содержания самого государства.
Упомянутое выше замораживание взносов в обязательную накопительную систему логически вытекает из всего вышесказанного. Давайте не лукавить: уже «сэкономленный» на ней чуть ли 1 трлн руб. никогда в виде живых денег на индивидуальные накопительные счета в ВЭБе и НПФ не вернется. Эти деньги, как известно, уже потрачены на Крым и другие подобные неотложные нужды. Обладателям таких счетов в обмен начислены пенсионные права, пересчитанные в баллы, что, конечно, нельзя назвать конфискацией, но на «ловкость рук», как сказано выше, явно тянет. Более того: давайте признаем и тот факт, что важнейшая часть пенсионной реформы 2002 г. – обязательный накопительный элемент – ликвидирована.
Кабмин предложил вводить режим ЧС в экономике. Зачем и как это будет работать
Министр экономики и финансов Акылбек Жапаров презентовал законопроект, позволяющий вводить режим чрезвычайной ситуации в экономике до трех месяцев. Если этот документ примут, то кабмин без согласования с Жогорку Кенешем сможет распоряжаться 20 процентами доходов и расходов бюджета.
27 июля на заседании комитета по экономической и фискальной политике Акылбек Жапаров попросил депутатов принять данный законопроект сразу в трех чтениях. При этом текст документа не размещен на сайтах кабмина и парламента. Предлагаемые изменения в законы не прошли через открытые общественные обсуждения, как того требует регламент. Впрочем, депутаты пока одобрили только его концепцию.
При необходимости введения режима ЧС в экономике Минэкономфин обращается к главе кабинета министров, а председатель кабмина — к президенту. Последний своим указом объявляет ЧС в экономике. Министр экономики и финансов в ранге заместителя главы кабмина Акылбек Жапаров, презентуя законопроект в парламентском комитете, перечислил случаи, когда предлагается введение особого регулирования в экономике:
- индекс потребительских цен повышался 3 месяца подряд на 3,5% по сравнению с предыдущим месяцем;
- уровень внешнего долга по отношению к ВВП превысил 20% от установленного предела;
- в течение 3 месяцев до 20% снизились показатели экономических отраслей, составляющих ВВП;
- в течение 3 месяцев до 20% сократились показатели внешнего торгового оборота;
- в течение 3 месяцев до 20% снизились налоговые сборы;
- значительное ухудшение инвестиционного климата;
- отток внешних инвестиций до 20% за 2 квартала;
- последствия природных катаклизмов, которые нанесли существенный урон экономике страны.
Жапаров также объяснил, какие возможности будут у кабмина в случае введения ЧС в экономике:
- менять ставки налогов и других обязательных сборов;
- пользоваться природными ресурсами;
- проводить и в случае необходимости менять условия проведения госзакупок.
– Уже 2 года, как продолжается пандемия. Темпы развития экономики значительно снизились, поэтому мы предлагаем внести изменения в законы. Президент перед нами поставил задачу с 1 января следующего года минимум до 50%, а в лучшем случае — в два раза увеличить зарплаты, пенсии и пособия. Сегодня мы работаем над этим и просим у вас поддержки. Эти изменения в законы дают возможность более оперативно регулировать экономику, а также применять превентивные меры, не дожидаясь пока люди выйдут на митинги, — уверен Акылбек Жапаров.
«Зачем тогда вообще нужен парламент?» Депутаты отказались принять законопроекты президента
Некоторые депутаты предложили снизить процент самостоятельного использования бюджета — с 20 до 10. А парламентарий Дастан Бекешев считает, что в законопроекте заложены меры, которые не имеют отношения к ЧС в экономике. Об этом он написал в своем телеграмм-канале.
— Я полностью прочитал предлагаемый законопроект . Не понятно, например, зачем кабмину брать в счет долга акции у каких-то компаний и реализовывать их. В этом есть очень большие риски, потому что парламент не увидит, какие акции покупаются за счет бюджета и по какой цене. Это не имеет отношения к ЧС в экономике, все делается только для расширения полномочий кабмина. Также по документу правительство без одобрения парламента сможет менять ставки по налогам. Представляете, вы просыпаетесь, а НДС уже не 12, а 20%, как в России!
Экономист Нургуль Акимова считает, что идея антикризисного управления бюджетом сама по себе неплоха. Она может научить фискальные органы работать в режиме ЧС. Однако, по мнению эксперта, нужно помнить, что ежегодный бюджет республики утверждается заблаговременно:
— Процесс регулируется бюджетным кодексом и другими законами. Сумеет ли кабмин осуществить экономическую ЧС, не нарушая текущее законодательство, принципы бюджетного кодекса, соблюдая права граждан, которые получают прямые доходы от бюджета – это большой вопрос.
Если не будут трогать защищенные статьи бюджета, если не будут нарушать график освоения и поступления госинвестиций, тогда останутся ли эти 20% для самостоятельного использования? Скорее всего этих 20% не будет, потому что бюджет страны распределяется заранее. К тому же он практически всегда принимается с дефицитом. Что касается желания кабмина самостоятельно менять ставки налогов и других сборов, это мне кажется популизмом. План для налоговиков ставится за год вперед. И частные компании тоже планируют свой бюджет заблаговременно. Допустим, министр финансов решил повысить НДС с текущей ставки в 12% до 20%. А я условно произвожу ватные диски для женщин. Если НДС вырастет, я буду вынуждена повысить себестоимость продукта, параллельно цена ваты подорожает и на рынках. Такие неопределенности обременяют бизнес. Это может негативно отразиться на бизнесе и инвестиционном климате.
Экономист Азамат Акенеев отметил, что законопроект напоминает очередную попытку государства регулировать бизнес. Предлагаемые меры не исключают возможности злоупотребления госбюджетом, добавил эксперт:
— Вмешательство государства в бизнес чревато. В этом случае всегда нужно взвешивать риски и выгоды. В условиях Кыргызстана, когда у нас коррумпированные госорганы и большое недоверие предпринимателей к государственному регулированию, необходимости в таком законе я не вижу. Надо отметить, что законопроект еще больше снижает роль парламента. Расходование госбюджета требует двойного, тройного контроля. Эта та область, где может быть много разных злоупотреблений. Без согласования с парламентом спешное распределение казенных денег может не только увеличить и без того имеющиеся коррупционные риски, но допустить неэффективное распределение госсредств.
Кабмин предлагает продать MegaCom и акции в банках и Гарантийном фонде
Также Азамат Акенеев прокомментировал попытку спешного принятия законопроекта, который не прошел через общественное обсуждение и другие предусмотренные законами процедуры:
— У нас сейчас в целом непонятная ситуация, когда рушатся системы сдержек и противовесов. В чем необходимость общественных слушаний, анализа регулятивного воздействия, парламентского обсуждения – все это помогает избежать принятия законов, которые кардинально ухудшат ситуацию, вызовут недовольство людей. Однако сейчас не только этот закон, но и многие другие документы, которые напрямую затрагивают граждан и предпринимателей, принимаются в ускоренном темпе, зачастую про них никто не знает. Я думаю, принимается очень много сырых, недоработанных законов, которые потом негативно повлияют на предпринимателей и общественность. Поэтому я против спешки. Если даже этот документ примут, он должен пройти все требования и процедуры общественного обсуждения. Иначе мы получим еще один непродуманный закон.
Между тем, инициативой министра экономики и финансов обеспокоился бизнес-омбудсмен. Робин Орд-Смит, комментируя законопроект о чрезвычайной ситуации в экономике, отметил, что документ может оказать негативное влияние на бизнес и экономику страны в целом. В своём заявлении он перечислил моменты, которые вызвали у него беспокойство:
- новая категория штрафов, превышающая существующие на сегодняшний день, и значительно усиливающаяся ответственность за некоторые нарушения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности;
- усиление дискреционных полномочий кабинета министров по вопросам таможенного регулирования, регулирования торговли, недропользования, лицензирования, банкротства, управления государственным имуществом и осуществления государственных закупок;
- исключение требования об анализе регулятивного воздействия нормативных правовых актов в период действия режима чрезвычайной ситуации в экономике.
С принятием новой Конституции, меняющей курс страны с парламентской формы правления на президентскую, парламент лишился ряда своих полномочий. Так, исполнительная власть теперь находится в руках президента, который сам определяет структуру и состав кабмина. При этом требуется одобрение парламента.
Однако неделю назад в палату Жогорку Кенеша вынесен законопроект «О кабинете министров», предложенный президентом Садыром Жапаровым. Согласно этому документу глава государства может самостоятельно назначать и увольнять чиновников исполнительной власти. Тогда многие депутаты возмутились, что парламент хотят «кастрировать», и отправили проект на доработку. А вот что будет с законопроектом о введении ЧС в экономике, согласно которому кабмин может без парламентского вмешательства самостоятельно управлять бюджетом, пока не понятно. В первом чтении его поддержали все присутствующие члены комитета по экономической и фискальной политике.