Reka-home.ru

Река Хом
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как постащик начислет объем коммунального ресурса для ук по водоотведению

Как постащик начислет объем коммунального ресурса для ук по водоотведению

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО — +7 (495) 332-37-90
  • Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) 449-45-96 Доб. 640

Около 10 районных УК Тульской области столкнулись с высокими счетами по сверхнормативам, которые забирают все их деньги. Дело в том, что на УК ложатся выплаты сверхномативов за электричество в МКД, а собственники квартир отказываются эти выплаты финансировать. Заплатив по этим счетам в полном объеме, жилищникам уже не хватает денег на другие важные ремонтные работы по дому. Ресурсник приводит в своем ответе нормативные акты, которыми руководствуется при работе с управляющими компаниями, также по которым рассчитывает сверхнормативы. В свою очередь, жилищники прислали опровережение на пояснения ресурсоснабжающей компании.

Вопрос: Для такого посещения придется отпрашиваться с работы, а не у всех и не всегда это получается.

В связи с изменением с 1 января года состава платы за содержание жилого помещения Минстрой России считает необходимым сообщить следующее. В соответствии с частью 9 статьи 12 Федерального закона от В целях реализации нового порядка определения размера платы за содержание жилого помещения утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря г.

22.04.2017 | Минстрой дал новые разъяснения про КУ на ОДН

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Если УК управляет многоквартирным домом, то даже в отсутствие договорных отношений она должна оплатить РСО стоимость коммунальных услуг, израсходованных на общедомовые нужды. Собственники помещений — даже при наличии договоров с РСО — оплачивать «общедомовые» коммунальные услуги не должны.

Однако УК включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения. К такому выводу пришел Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая спор между водоканалом и УК по поводу взыскания с последней задолженности за услуги холодного водоснабжения на содержание общего имущества в многоквартирных домах Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16 июля г.

N ЭС Однако ВС РФ не мог согласиться с указанными выводами. Он обратил внимание на следующее:. А названные расходы УК, в свою очередь, включает в состав платы за содержание жилого помещения. Итог: предыдущие судебные акты отменены, а дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции, который должен будет, в том числе, рассмотреть вопрос о злоупотреблении управляющей компанией своим правом вследствие уклонения от заключения договора на поставку коммунального ресурса на общедомовые нужды.

Программа повышения квалификации «О контрактной системе в сфере закупок» ФЗ «. Программа повышения квалификации «О корпоративном заказе» ФЗ от Новости и аналитика Новости ВС РФ: управляющая компания обязана оплачивать ресурсы для общедомовых нужд, даже если у нее нет договора с РСО, а все собственники помещений платят напрямую.

ВС РФ: управляющая компания обязана оплачивать ресурсы для общедомовых нужд, даже если у нее нет договора с РСО, а все собственники помещений платят напрямую 26 июля УК категорически отказывалась платить, опираясь на следующие умозаключения: лицом, обязанным производить РСО оплату поставленных коммунальных ресурсов является, по смыслу Жилищного кодекса и Гражданского кодекса, исполнитель коммунальных услуг.

Арбитражные суды двух инстанций полностью поддержали УК и отказали водоканалу. Подписаться на наш канал в Яндекс. РУ в ваши источники в Яндекс. Новостях Подписаться на новости рубрики Другие новости рубрики.

An error occurred.

Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 43 подписчикам. Получать на Mail. Статьи по теме. Читайте о том, что ….

Архив 2008-2009 года

Вопрос: Могут ли мне и моему мужу начислять за водоснабжение, водоотведение и вывоз сухого мусора, если я не прописана по данному адресу, но проживаю, в другом месте эти услуги не оплачиваю, если могут то на каком основании. Ответ: В соответствии с Жилищным кодексом РФ от Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: 1 нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; 2 арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды; 3 нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора; 4 члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом; 5 собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Услуга по сбору и вывозу мусора входит в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа г. В соответствии с п.

Название вашей организации. Номер телефона или адрес электронной почты для связи. Сколько в вашей организации диспетчеров? Выполняете ли вы все работы самостоятельно или часть из них или все поручаете подрядчикам? Выполняем все работы самостоятельно Часть работ передаём подрядчикам Все работы выполняют подрядчики Другое:. Выполняете ли вы платные заявки? Да Нет Другое:.

Напомним — ранее разъяснения указанного вопроса давались письмами Минстроя от Очередное разъяснение дано письмом от Минстрой разъясняет, что при расчете платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме предусматривается включение разной площади общего имущества для разных коммунальных ресурсов холодной и горячей воды, электрической энергии и т. Минстрой отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от То обстоятельство, что Минстрой России в течение 4 месяцев уже несколько раз поменял свою позицию по одному и тому же вопросу в декабре года разъяснено, что стоимость КР на СОИ в составе содержания должна быть равна стоимости нормативного объема КР на СОИ, в феврале года указывается, что данная стоимость может быть меньше в случае если фактический объем КР на СОИ ниже, чем нормативный, а в апреле года уже утверждается, что такая стоимость может быть или равна стоимости нормативного объема, или быть меньше стоимости нормативного объема, или быть больше стоимости нормативного объема — если соответствующее решение принято общим собранием собственников , вызывает некоторую озабоченность.

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Правительства РФ от Это устаревший текст постановления! Последняя версия доступна по ссылкам ниже: Ознакомиться с полным текстом последней версией Постановления редакция от В зависимости от вашего браузера вам будет предложено или сохранить файл закона, или сразу его открыть для чтения необходим Microsoft Word

Во всех средствах массовой информации только и говорят о том, что собственники квартир пассивны, что до сих пор не могут осознать, что собственность — это не только право, но и большая обязанность и т. Но, к сожалению, та система, что сложилась в нашем государстве, не позволяет гражданам в полной мере пользоваться своими правами и отстаивать свои интересы в административных структурах, надзорных инстанциях и судах. Коронная фраза всех чиновников, пишущих отписки: «Вы имеете право обратиться в суд». В Департаменте городского хозяйства есть своя любимая фраза: «В Вашем доме нет ни одной муниципальной квартиры, поэтому мы не имеем право вмешиваться в Ваши взаимоотношения с Вашей управляющей компанией». Проклова, общество с ограниченной ответственностью, но с безграничными возможностями — это точно про нашу управляющую компанию! Далеко за примером ходить не надо. Согласно Постановлению Правительства РФ от В размещённой информации имеются даже недостоверные данные, так, ООО УК «Управдом» под общей площадью помещений указывает общую площадь здания и говорит о том, что только после разъяснения прокуратуры, может быть, исправит эту цифру.

Расторжение прямого договора собственников с РСО : мнение эксперта

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» наш эксперт Елена Шерешовец рассказала, почему у собственников помещений в многоквартирном доме и УО может возникнуть необходимость расторгнуть заключённый ранее прямой договор с РСО и вправе ли они это сделать.

Эксперт подробно разобрала вопрос расторжения прямого договора в выпуске «ЖКХ. Мечты сбываются»

Председатель Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец рассказала о том, могут ли собственники принять решение о расторжении прямого договора с РСО, а поставщик ресурсов после этого – отказаться заключить с УО договор ресурсоснабжения:

Эксперт подробно разобрала вопросы, почему может возникнуть потребность в расторжении прямого договора, почему РСО отказываются это делать и допускает ли законодательство подобные действия со стороны собственников помещений в МКД. Рассмотрим подробнее каждый аспект ситуации.

Почему УО хотят расторгнуть прямые договоры

В 2018 году Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ в ЖК РФ были внесены изменения, которые позволили собственникам помещений в МКД на общем собрании решать вопрос о схеме расчётов за коммунальные ресурсы: через УО/ТСЖ или же заключив прямой договор с поставщиком ресурсов.

Многие управляющие организации поспешили провести в МКД общие собрания, считая, что переход на прямые договоры – панацея от всех бед, в том числе от роста дебиторской задолженности. Однако, как указала Елена Шерешовец, для этого УО/ТСЖ должны были сначала, перед переходом собственников на прямой договор с РСО:

  1. Снять показания всех ПУ на дату заключения договора собственников с поставщиком ресурсов.
  2. Установить количество фактически проживающих потребителей в помещениях, не оснащенных ПУ.
  3. Выявить все случаи воровства.

Управляющие организации и ТСЖ, не сделавшие этого, после перехода на прямые договоры столкнулись с тем, что весь неучтённый объём потребления перешёл в сверхнорматив КР на СОИ. А коммунальный ресурс, который используется в доме на содержание общего имущества собственников, оплачивают УО/ТСЖ. Образуется задолженность управляющей организации перед РСО, которую не из чего оплачивать: текущие платежи за ресурс напрямую уходят поставщику, а средства, внесённые жителями дома по начислениям исходя из норматива, не покрывают расходов.

Долг УО перед РСО растёт и в итоге может превратиться в грубое нарушение лицензионных требований (пп. «д» п. 4(1) ПП РФ № 1110).

Именно поэтому в некоторых многоквартирных домах у УО/ТСЖ сегодня возникла необходимость вернуться к прежней схеме расчётов собственников за коммунальные ресурсы: по договору ресурсоснабжения между управляющей и ресурсоснабжающей организациями.

РСО считают, что собственники не имеют права расторгнуть прямой договор в одностороннем порядке

Елена Шерешовец в онлайн-журнале рассказала о примере из жизни: одна из УО обратилась к поставщику воды с инициативой расторгнуть прямой договор и вернуться на общую схему. Но РСО ответила, что это невозможно, поскольку:

  1. В ст. 44 ЖК РФ в компетенции общего собрания не прописан вопрос о расторжении прямых договоров. Следовательно, собственники на ОСС не могут принять такое решение.
  2. Если общее собрание примет решение о расторжении прямого договора, РСО имеет право отказаться от заключения договора через управляющую организацию на основании ч. 8 ст. 157.2 ЖК РФ: то есть потому, что между собственниками и поставщиком ресурсов уже заключён договор.
Читать еще:  Сдача Документов В Мфц На Регистрацию Права Собственности На

Расторжение прямого договора относится к компетенции общего собрания собственников

Елена Шерешовец разобрала оба аргумента поставщика ресурсов по вопросу расторжения прямого договора и объяснила, входит ли этот вопрос в компетенцию ОСС и может ли РСО отказаться от заключения договора с управляющей организацией.

В ч. 2 ст. 44 ЖК РФ действительно нет пункта о том, что собственники на общем собрании могут решить расторгнуть ранее заключённый прямой договор с РСО. Однако перечень компетенций ОСС не является исчерпывающим. В п. 5 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ указано, что общее собрание может решать и другие вопросы.

Согласно ст. 1 ЖК РФ, граждане свободны реализовывать любые жилищные права в своих интересах. Ограничить такие права можно исключительно в целях защиты конституционного строя, нравственности, обеспечения безопасности государства. Прекращение прямого договора к таким исключениям не относится.

Следовательно, собственники помещений на ОСС вправе принять решение о досрочном прекращении действия прямых договоров, и ограничить их в этом праве нельзя. К тому же в типовом прямом договоре предусмотрено, что он может быть изменён или досрочно расторгнут по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ (п. 28 приложения 1(1) ПП РФ № 354).

Прямой договор прекращает своё действие с момента уведомления РСО о решении общего собрания

В ст. 546 ГК РФ законодатели допускают односторонний отказ потребителя от договора энергоснабжения, а по ст. 548 ГК РФ правила договора энергоснабжения применяются к другим договорам, связанным со снабжением через присоединенную сеть. При этом расторжение договора совершается в той же форме, что и решение о заключении договора, то есть путём принятия решения на общем собрании собственников (ст. 452 ГК РФ).

На ОСС обязательно нужно вынести два вопроса:

  1. Прекращение прямого договора с ресурсоснабжающей организацией, заключённого на основании принятого решения общего собрания собственников помещений в МКД.
  2. Внесение изменений в договор управления: включить в него условия об обязанности УО предоставлять ту коммунальную услугу, которая предоставлялась ресурсоснабжающей организацией напрямую.

О принятом на ОСС решении необходимо уведомить РСО. Вместе с уведомлением направляются копии протокола и решений общего собрания. С момента получения поставщиком ресурса такого уведомления прямой договор считается расторгнутым в соответствии с ч. 1 ст. 450.1 ГК РФ. Вместе с уведомлением о результатах ОСС управляющая организация должна отправить в РСО оферту на заключение договора ресурсоснабжения.

РСО не вправе отказаться от договора с УО при наличии решения ОСС о расторжении прямого договора

В случае, о котором рассказала Елена Шерешовец, РСО отказалась от расторжения прямого договора, ссылаясь нач. 8 ст. 157.2 ЖК РФ: у неё уже заключён прямой договор с собственниками помещений в МКД. Однако, как заметила эксперт, такой договор прекращает своё действие с момента уведомления РСО о принятом на общем собрании решении.

Следовательно, РСО не может отказаться от заключения с управляющей организацией договора ресурсоснабжения в целях поставки коммунального ресурса для предоставления коммунальной услуги, ссылаясь на ч. 8 ст. 157.2 ЖК РФ.

Судебная практика по вопросу расторжения прямых договоров не сформировалась, поэтому каждая сторона вопроса может опираться только на нормы законодательства. Если вам известны примеры решений суда по этой теме, присылайте их в Ассоциацию профессиональных управляющих недвижимостью «Р1»: Экспертный совет изучит эти решения и расскажет о них.

Общедомовые нужды (ОДН)

Законодательство

Федеральным законом РФ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» № 176-ФЗ от 29.06.2015 г. внесены изменения в действующее законодательство, при котором с 01.01.2017 г. плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений, в случаях, когда собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за отдельные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, с 1 января 2017 года все потребители в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих организаций, товариществ собственников жилья, кооперативов, должны вносить плату за коммунальную услугу-электроэнергию только исходя из объемов электрической энергии, потребленной в жилых помещениях, а плату за электроэнергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме должны вносить управляющей организации, ТСЖ, кооперативу в составе платы за содержание жилого помещения.

Основополагающими нормативными документами по вопросу расчетов за поставленную в многоквартирные жилые дома электрическую энергию, в том числе приходящуюся на общедомовые нужды, являются (см. раздел «Нормативные документы»):

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Жилищный кодекс РФ.
  3. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354.
  4. Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012г. № 124.
  5. Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442.
  6. Федеральный закон от 23.11.2009г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое потребителем количество энергии в соответствии с данными прибора учета.

Согласно п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности (ст. 158 ЖК РФ).

Статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», гласит о том, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

До 1 сентября 2012 г. коммунальные услуги предоставлялись в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307. При этом, расчет за коммунальные ресурсы, в том числе и за потребленную электроэнергию, производился по показаниям общедомовых приборов учета, ОДН распределялся пропорционально потреблению не только на потребителей — физических лиц, имеющих индивидуальные приборы учета, но и на потребителей – физических лиц, у которых отсутствуют индивидуальные приборы учета (рассчитывающихся по нормативам потребления электроэнергии), а также на нежилые помещения, находящиеся под учетом общедомового прибора учета.

С 1 сентября 2012 г., согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади, принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме.

Согласно изменениям, внесенным Постановлением Правительства РФ N 1498 от 26.12.2016 г. в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 г., изменился алгоритм предъявления отрицательного ОДН:

Плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды потребителям не начисляется, если при расчете объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за этот расчетный период, меньше чем сумма объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях в доме.

Как поступает в дом электроэнергия

Общее количество электроэнергии, поступающее через входное распределительное устройство во внутридомовые сети дома, фиксируется общедомовым прибором учета, а затем поступает в квартиры и места общего пользования. Электрическая энергия, поступившая в квартиру, измеряется индивидуальными приборами учета.

Вся остальная энергия расходуется для работы приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 в состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Взаимодействие сторон

Исполнитель коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК) самостоятельно или с привлечением других лиц должен обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю (пункт 31 «в» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354).

Обязанность съема показаний общедомового прибора учета в период с 20-го по 25-е число текущего месяца и занесением в журнал учета возложена на исполнителя коммунальных услуг.

Читать еще:  Льготы и компенсации в общеобразовательную школу 2021

Как постащик начислет объем коммунального ресурса для ук по водоотведению

  • О компании
  • Контакты
  • Пункты приема платежей
  • Общая информация
  • Показатели финансовой деятельности
  • Информация для жильцов
  • Перечень обслуживаемых домов

  • Политика в отношении обработки персональных данных

При наличии в доме коллективного прибора учета, сложившаяся разница между объемом, поставленным в дом и объемом, потребленным жильцами дома на индивидуальные нужды, распределяется на всех граждан, проживающих в доме. Плата за общедомовые нужды начисляется гражданам пропорционально площади жилья.

Тарифы на коммунальные ресурсы с 01.07.2012г.

Услуга

Единицы измерения

Плата за коммунальные услуги, руб. с учетом НДС

Основание

Холодное водоснабжение

Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов № 141 от 25.05.2012

для жителей, проживающих в жилищном фонде с центральным отоплением и горячим водоснабжением, получающих услугу от ОАО «СКЭК»

1 м³ потребленной воды

18,90

для жителей, проживающих в жилищном фонде с центральным отоплением и горячим водоснабжением, получающих услугу от ОАО «Азот»

1 м³ потребленной воды

20,57

для жителей, проживающих в жилищном фонде, не имеющем центрального отопления и горячего водоснабжения

1 м³ потребленной воды

10,20

Водоотведение и очистка сточных вод

для потребителей, получающих услугу от ОАО «СКЭК»

11,37

для потребителей, получающих услугу от ОАО «Азот»

9,05

Горячее водоснабжение (вне жилых районов Кедровка, Промышленновский)

в пределах норматива потребления

1 м³ потребленной воды

23,81

свыше норматива потребления

1 м³ потребленной воды

39,96

Горячее водоснабжение (в жилых районах Кедровка, Промышленновский)

в пределах норматива потребления

1 м³ потребленной воды

39,40

свыше норматива потребления

1 м³ потребленной воды

66,67

Центральное отопление (вне жилых районов Кедровка, Промышленновский)

в пределах норматива потребления

1 Гкал отпущенной тепловой энергии

546

свыше норматива потребления

1 Гкал отпущенной тепловой энергии

640

Центральное отопление (в жилых районах Кедровка, Промышленновский)

в пределах норматива потребления

1 Гкал отпущенной тепловой энергии

695

свыше норматива потребления

1 Гкал отпущенной тепловой энергии

1050

Плата за услугу электроснабжения

1,62

Постановление РЭК Кемеровской области № 230 от 03.11.2011г.

Общедомовые нужды (ОДН)

Законодательство

Федеральным законом РФ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» № 176-ФЗ от 29.06.2015 г. внесены изменения в действующее законодательство, при котором с 01.01.2017 г. плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений, в случаях, когда собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за отдельные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, с 1 января 2017 года все потребители в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих организаций, товариществ собственников жилья, кооперативов, должны вносить плату за коммунальную услугу-электроэнергию только исходя из объемов электрической энергии, потребленной в жилых помещениях, а плату за электроэнергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме должны вносить управляющей организации, ТСЖ, кооперативу в составе платы за содержание жилого помещения.

Основополагающими нормативными документами по вопросу расчетов за поставленную в многоквартирные жилые дома электрическую энергию, в том числе приходящуюся на общедомовые нужды, являются (см. раздел «Нормативные документы»):

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Жилищный кодекс РФ.
  3. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354.
  4. Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012г. № 124.
  5. Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442.
  6. Федеральный закон от 23.11.2009г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое потребителем количество энергии в соответствии с данными прибора учета.

Согласно п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности (ст. 158 ЖК РФ).

Статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», гласит о том, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

До 1 сентября 2012 г. коммунальные услуги предоставлялись в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307. При этом, расчет за коммунальные ресурсы, в том числе и за потребленную электроэнергию, производился по показаниям общедомовых приборов учета, ОДН распределялся пропорционально потреблению не только на потребителей — физических лиц, имеющих индивидуальные приборы учета, но и на потребителей – физических лиц, у которых отсутствуют индивидуальные приборы учета (рассчитывающихся по нормативам потребления электроэнергии), а также на нежилые помещения, находящиеся под учетом общедомового прибора учета.

С 1 сентября 2012 г., согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади, принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме.

Согласно изменениям, внесенным Постановлением Правительства РФ N 1498 от 26.12.2016 г. в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 г., изменился алгоритм предъявления отрицательного ОДН:

Плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды потребителям не начисляется, если при расчете объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за этот расчетный период, меньше чем сумма объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях в доме.

Как поступает в дом электроэнергия

Общее количество электроэнергии, поступающее через входное распределительное устройство во внутридомовые сети дома, фиксируется общедомовым прибором учета, а затем поступает в квартиры и места общего пользования. Электрическая энергия, поступившая в квартиру, измеряется индивидуальными приборами учета.

Вся остальная энергия расходуется для работы приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 в состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Взаимодействие сторон

Исполнитель коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК) самостоятельно или с привлечением других лиц должен обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю (пункт 31 «в» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354).

Обязанность съема показаний общедомового прибора учета в период с 20-го по 25-е число текущего месяца и занесением в журнал учета возложена на исполнителя коммунальных услуг.

Томскводоканал

  • Главная
  • Потребителю
  • Населению
  • Общедомовые нужды

Общедомовые нужды

ОДН на воду: вопросы и ответы

Почему жители должны оплачивать ОДН на воду?

Начисление платы за ОДН регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в РФ. Нормативы потребления холодной и горячей воды и отведения сточных вод в целях СОИ в МКД на территории Томской области установлены Приказом Департамента ЖКХ и ГЖН Томской области № 20 от 31.05.2017.

В Томске плата за ОДН введена с декабря 2019 года в соответствии с утвержденным Графиком поэтапного перехода к единым на территории Томской области нормативам потребления коммунальных услуг.

Как рассчитывается ОДН на воду?

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в РФ, если в доме отсутствует ОДПУ, начисление платы за ОДН рассчитывается по формуле:

ОДН = Nодн * Sмоп * (Sкв / Sжил + Sнежил) * Т, где:

Nодн – норматив потребления ХВ, ГВ и ВО в целях СОИ на 1м2;

Sмоп – площадь мест общего пользования без учета чердаков и подвалов;

Sкв – общая площадь квартиры;

Sжил – общая площадь всех жилых помещений в МКД;

Sнежил – общая площадь всех нежилых помещений в МКД;

Т – тариф на 1м3 ресурса (ХВ, ГВ, ВО).

Если в доме имеется ОДПУ, начисление платы за ОДН рассчитывается по формуле:
ОДН = (Vодпу — Vнежил — Vn жил — Vипу жил) * (Sкв / Sжил + Sнежил) * Т, где

Vодпу – объем по ОДПУ;

Vнежил – объем потребления нежилыми помещениями;

Читать еще:  Взаимодействие С Мфц При Регистрации Перехода Права Собственности

Vn жил – объем потребления жилыми помещениями по нормативам потребления;

Vипу жил – объем потребления жилыми помещениями по ИПУ;

Sкв – общая площадь квартиры;

Sжил – общая площадь всех жилых помещений в МКД;

Sнежил – общая площадь всех нежилых помещений в МКД;

Т – тариф на 1м3 ресурса (ХВ, ГВ, ВО).

При этом распределяемый объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего КР на СОИ в МКД.

Что такое ОДН на воду?

Все зависит от площади квартиры и площади МОП. Чем больше данные величины, тем выше плата за ОДН. По предварительным расчетам с учетом установленных нормативов на ОДН среднестатистической семье, проживающей в 2-х комнатной квартире (45 м2) в домах стандартной застройки, где имеется централизованное ХВ, ГВ и ВО, установлены ванны длиной 1,5-1,7 м, в месяц за ОДН будет начислено в пределах 40 — 60 руб. Если в доме установлен прибор учета, во всех квартирах установлены ИПУ, показания передаются ежемесячно, то начисление за ОДН будет значительно меньше либо вовсе равно 0.

Будут ли платить ОДН владельцы нежилых помещений?

Владельцам нежилых помещений также предъявляется плата за ОДН. Схема расчета идентична (как для жилых помещений).

Когда томичи получат первые платежки?

ООО «Томский расчетный центр» (ООО «ТРЦ») выставил плату за ОДН за декабрь 2019 года только жителям многоквартирных домов, где выбрана непосредственная форма управления либо способ управления домом не выбран или не реализован. Счета уже направлены потребителям в начале января.

Остальным жителям многоквартирных домов УК, ТСЖ выставят плату в своих счетах за ЖКУ также с декабря 2019 года.

Куда уходит вода, предназначенная для ОДН?

ОДН – это плата за ту воду, которая поступила в дом, но не была продана жильцам или собственникам нежилых помещений при расчете по нормативам потребления и ИПУ. Ранее до сентября 2019 года установленный норматив потребления коммунальной услуги содержал эти расходы.

В соответствии с законодательством вода для ОДН в доме расходуется на внутридомовые потери на сетях, промывку коммуникационных сетей, мытье окон, лестничных пролетов, межэтажных площадок, холлов, колясочных, полив клумб и другие нужды.

Как можно снизить начисления за ОДН?

«Для пользы жителей».

«Для пользы жителей».

Для пользы жителей

Хабаровская городская дума, администрация города и бизнес-сообщество обсуждали проблемы в сфере ЖКХ

Татьяна Дмитракова, Хабаровск

В сфере жилищно-коммунальных услуг сошлись интересы собственников жилья, управляющих компаний (УК) и предприятий, поставляющих в дома горожан тепло, воду, свет. Взаимоотношения владельцев квадратных метров, УК, ресурсоснабжающих организаций (РСО) и противоречия между ними обсудили многочисленные участники очередного круглого стола «Хабаровская городская дума, администрация города, бизнес-сообщество в развитии экономики города».

Как отметил заместитель председателя думы Николай Корниенко, в настоящее время отношения управляющих компаний и собственников жилых помещений с ресурсоснабжающими организациями выстраиваются в соответствии с постановлением правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», принятым в мае минувшего года. Этот документ дает жильцам право выбирать исполнителя коммунальных услуг. Им может быть как управляющая, так и ресурсоснабжающая компания.

— Сфера ЖКХ прошла довольно драматический путь развития. Когда-то платежами за коммунальные услуги занимались тресты, — напомнил первый заместитель мэра Хабаровска по городскому хозяйству Сергей Чернышов. — Несбалансированные финансовые отношения на определенном этапе привели к значительному объему недоремонтов. Жизнь сама решила эту проблему, и в Хабаровске в 1998 году был создан расчетно-кассовый центр, который разделил все платежи по видам услуг. Эта система практически не давала сбоев.

Сегодня в городе выстроилась структура договорных отношений, по которым и оказывают коммунальные услуги, и собирают платежи за них.

Например, собственники лишь 66 многоквартирных домов (из более чем 3700) заключили прямые договоры с «Водоканалом», для остальных исполнителем услуг по водоснабжению и водоотведению считаются управляющие компании. УК же рассчитываются с поставщиком воды.

— Уровень оплаты предоставляемых услуг растет, — сообщила заместитель начальника службы реализации МУП «Водоканал» Марина Кочетова. — Если за восемь месяцев 2009 года управляющие организации перечислили нам 88 процентов стоимости оказанных услуг, за этот же период 2010-го — 94,5, 2011-го — 95,6, то за январь-август текущего года — 97,4 процента. И все же задолженность перед «Водоканалом», которая сложилась в результате неплатежей жильцов, сейчас составляет 270,8 миллиона рублей.

А вот обязанность начислять плату и собирать деньги за тепло и горячую воду закреплена за ресурсо­снабжающей организацией.

— Считаем, что на данный момент — это самая эффективная схема, которая позволяет обеспечивать не только оплату населением коммунальных ресурсов, но и жизнеспособность УК, так как риски неплатежей мы в большей степени берем на себя и сами взыскиваем долги с граждан, — подчеркнула заместитель директора филиала «Хабаровская теплосетевая компания» ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» Марина Долоткадзе. — Сегодня управляющие организации ведут работу по закреплению решением собственников легитимности данного порядка.

Услуга электроснабжения на протяжении многих лет предоставлялась на условиях прямых отношений между собственниками и «Энергосбытом». Начислением платежей и их сбором занималась РСО. Теперь в соответствии с новым законодательством принято решение о заключении договоров энергоснабжения между УК и хабаровским отделением «Энергосбыт» ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» и агентских договоров на начисление и сбор платежей за электрическую энергию.

Таким образом, в треугольнике «собственник — управляющая компания — ресурсоснабжающая организация» основная ответственность переносится на УК.

— Законодательные поправки ставят участников бизнеса по предоставлению коммунальных услуг в неравные условия. Все риски ложатся только на одного из них — на УК. Она отвечает за все, в том числе за население, которое не платит и не хочет устанавливать тарифы на общем собрании, — уверен консультант некоммерческого партнерства «ЖКХ-Групп» Иван Крейс. — А ведь в крае сложилась работоспособная система более или менее равномерного распределения ответственности. Управляющие компании несут риски неплатежей населения за обслуживание жилья, электрокомпании — риски недоплаты за электроэнергию, тепловики — за тепло. Что касается газа, никогда УК не были исполнителем этой коммунальной услуги. Особые отношения с «Водоканалом»: вся задолженность населения перед ним легла на плечи управляющих организаций. То есть, делает вывод Крейс, меры, заложенные в законодательстве, ведут УК к банкротству. Если эти компании угробить, на их место придут фирмы-однодневки.

Поддержал коллегу и директор по юридическим вопросам управляющей организации ООО «ДВ-Союз» Юрий Боровик.

— Законодательство поставило УК перед выбором: либо отдать ресурсоснабжающей организации деньги собственников, предназначенные на ремонт дома, либо обанкротиться. Первый путь приводит к развалу домов, второй — к краху компаний, — констатировал он. — Если бы законодательно было уравнена ответственность собственников, РСО и УК, определены сроки уплаты и, самое главное, неотвратимые последствия за нарушение обязанностей, риска у управляющих организаций было бы меньше. Но в настоящее время сложилась ситуация, что УК должна здесь и сейчас, а собственник — послезавтра или «там еще посмотрим». Причем РСО или подрядная организация выставляют счета на полную сумму оказанных услуг без учета реальной собираемости платежей.

Эксперт сделал расчеты по своей организации. Когда компания станет исполнителем услуг по снабжению тепловой и электрической энергией, недобор платежей составит 31 миллион в год, а в целом по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению и электроэнергии — 54 миллиона. При такой задолженности у ресурсоснабжающих организаций возникает право либо приостановить исполнение договора, либо подать в суд и на основании решения суда в безакцептном порядке списать со счетов УК эти суммы, либо инициировать признание управляющей компании банкротом.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что, несмотря на шероховатости в законе, управляющие компании и предприятия, поставляющие свет, тепло, воду, газ, обязаны обеспечить жителей Хабаровска качественными коммунальными услугами. Вместе с тем городские депутаты намерены в очередной раз обратиться в краевую Законодательную думу и Государственную думу РФ, поскольку некоторые правовые нормы, касающиеся жилищно-коммунальной сферы, нуждаются в уточнениях и поправках.

В Хабаровске обеспеченность приборами учета электроэнергии выше, чем во многих других городах. Из 3724 домов, которые находятся в зоне действия ОАО «ДЭК», по общедомовым счетчикам рассчитываются 2145. Установлены 122422 индивидуальных прибора учета, по нормативам (без счетчика) платят менее десяти процентов горожан.

Приборы учета тепла стоят в 148 домах из 3276, обслуживаемых ОАО «ДГК». Причем нормативы пока не приняты и документально подтвержденная база данных по общедомовому потреблению отсутствует.

Общедомовыми приборами учета холодной воды оснащено 35 процентов жилищного фонда.

Пенсионерам бесплатно

Егор Сурок, Хабаровск

Хабаровским пенсионерам, получающим меньше 11 тысяч руб­лей в месяц, оплатят установку приборов учета коммунальных услуг.

Право на получение такой материальной помощи имеют неработающие пожилые граждане, если размер их пенсии не превышает 150 процентов прожиточного минимума (11007 рублей).

В министерстве социальной защиты населения края отмечают, что не имеет значения, от какого ведомства и какой вид пенсии получает человек. Решающий фактор — ее размер.

Определено, что сумма единовременной помощи не может превышать фактические расходы на установку счетчиков и быть более десяти тысяч рублей. По предварительным данным, бесплатной услугой по монтажу приборов учета газо-, водо- и электроснабжения воспользуются не менее двух тысяч человек.

Из барака — в новостройку

Ольга Лебедева, Хабаровск

Хабаровская городская дума утвердила муниципальную адресную программу по сносу и расселению многоквартирных домов на ближайшие пять лет. Эксперты определили, что 909 жилых построек краевого центра не соответствуют санитарно-техническим требованиям и имеют более 50 процентов износа. В основном это строения до трех этажей. Их суммарная площадь 299 тысяч квадратных метров.

Программу реализуют в три этапа, и уже определены первые 16 домов — на улицах Мухина, Тургенева, Карла Маркса, Волочаевской, Серышева, Авиационной и Знаменщикова.

Расселять жильцов станут на средства инвесторов-застройщиков. Каждый участок выставят на аукцион. А его победитель обязан взять на себя расходы по предоставлению жилья. Застраивать участки положено в соответствии с градостроительным регламентом: если по плану развития территории здесь должно быть жилье, то инвестор не сможет возвести торговый центр или офисное здание. Кроме того, прежде чем начать строительство, ему необходимо обновить коммуникации.

Программу по сносу и расселению многоквартирных домов городские депутаты приняли единогласно.

Думцы рассмотрели еще один важный для Хабаровска вопрос — о реализации ведомственной целевой программы ремонта дворов. На реконструкцию дворовых территорий и проездов к ним в текущем году выделены 60 миллионов рублей из краевого бюджета и 15 — из городского. В программу вошли 47 объектов благоустройства. На пяти из них ремонт уже завершен. Срок окончания работ на остальных — 31 октября.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector