Reka-home.ru

Река Хом
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает камера на полосу общественного транспорта

В Воронеже готовятся к организации новых выделенных полос для общественного транспорта

15.04.2021 Продолжается поэтапная реализация положений комплексной схемы организации дорожного движения Воронежа, разработанная федеральным «РосдорНИИ».

Она предусматривает, что со временем в городе появится около 30 километров специальных полос для движения общественного транспорта. Первая «выделенка» появилась на Северном мосту и участке улицы Остужева.

– Мы специально выбирали относительно простое место для реализации пилотного проекта, чтобы воронежские водители начали привыкать к необычной для себя схеме организации движения. Я тоже каждый день езжу через Северный мост и вижу, что постепенно сложности переходного периода ушли в прошлое. Выделенные полосы для общественного транспорта – единственный путь для развитых городов, «пилотная» показала эффективность: скорость пассажирского транспорта на участке повысилась, в среднем, на 10-15 километров в час. Значит, мы должны продолжать развивать сеть, дающую автобусам приоритет, – подчеркнул мэр Воронежа Вадим Кстенин.

– Подготовительная работа уже проведена, муниципалитет приступает к активной фазе реализации. Мы приобрели 120 новых современных автобусов большого класса для работы на шести магистральных маршрутах, весь городской подвижной состав оснащен терминалами безналичной оплаты, обновляются и частные перевозчики. Транспорт постепенно становится удобнее и привлекательнее, но также он должен быть быстрее и работать предсказуемо, то есть перестать настолько зависеть от пробок. Для каждой «выделенки» разработан проект организации движения, согласованный с ГИБДД, мы их представим горожанам для ознакомления. Уже началась демаркация старой разметки на Плехановской, с 19 апреля на участке от Заставы до площади Ленина перестанут функционировать платные парковки, их там больше не будет, – отметил глава Воронежа.

– Это кропотливая работа, требующая времени, ведь на некоторых участках планируется существенно изменить схемы организации движения. В отдельных местах будут создаваться так называемые накопительные полосы для левого поворота, на некоторых прилегающих к Московскому проспекту улицах для удобства планируется организовать одностороннее движение. Сообщать о каждом этапе, датах и сроках будем дополнительно, – рассказал первый заместитель главы по городскому хозяйству Сергей Петрин.

– В сжатые сроки водителям перестроиться будет очень сложно. Действовать выделенные полосы начнут сразу, как только будут выполнены все технические работы, но штрафы за нарушения, конечно, будут позже. Однако, призываю горожан сразу соблюдать правила дорожного движения – все наши автобусы оборудованы видеорегистраторами, записи с которых являются для ГИБДД основанием для наложения штрафа. Кроме того, сами экипажи инспекции тоже регулярно проводят патрулирование на ряде участков магистральных улиц. О начале работы системы автоматической фотофиксации правонарушений, как и о массовых «письмах счастья» мы обязательно предупредим заранее, – подчеркнул Вадим Кстенин.

– Не автомобили, а общественный транспорт перевозит большинство горожан, с пробками дело обстоит наоборот. Выделенные полосы значительно увеличивают провозную способность улиц. Автобусы перестанут настолько зависеть от пробок и будут перевозить наибольшее количество горожан за наименьшее время. С развитием сети таких полос добраться из одной точки Воронежа в другую на общественном транспорте будет быстрее, чем на личном, а движение в городе в целом станет безопаснее – уменьшится количество конфликтных точек, автобусы перестанут покидать правую полосу, – пояснил глава города.

Чиновники пообещали не штрафовать за объезд ДТП по полосе общественного транспорта на улице Щорса. Как это объясняют в ГИБДД?

Замгубернатора Белгородской области Евгений Глаголев пообещал, что за объезд ДТП по выделенным для общественного транспорта полосам не будут штрафовать. Мы уточнили, как это будет устроено в ГИБДД.

В начале октября в Белгороде провели общественные обсуждения реконструкции улицы Щорса «Public talk реконструкция улицы Щорса». На просветительском событии урбанист и автор блога «Владимир Титов» задал вопрос: «Если произошло ДТП, но участники не стали фиксировать ДТП, как будет в таком случае со штрафами?».

— Что касается ДТП: если не стали фиксировать ДТП, алгоритм там следующий. Он на сегодняшний день пока проговорен, но не отработан. Но мы предполагаем, что камеры, которые висят по Щорса, будут фиксировать сам факт ДТП, поломок, любую остановку транспортного средства. Это будет фиксироваться, и Центр организации дорожного движения, который сейчас создаётся и в конце года уже заработает и будет находиться на улице Королёва, будет принимать решение о подключении этих камер. Сейчас камеры работают, соответственно. Штрафы будут приходить. Но, если вы будете объезжать сегодня, то можете быть уверенными, что вам штрафы не придут. То есть, это мы ответственно заявляем. Мы это уже в ручном режиме и в пилоте обкатываем. Поэтому можете смело, если в случае ДТП объезжать по встречной полосе. Если кому-то придёт штраф, то сразу нам сообщите в департамент или в город. Мы этот вопрос снимем в тот же день, — ответил в начале октября блогеру заместитель губернатора области — начальник департамент строительства и транспорта Белгородской области Евгений Глаголев.

Мы обратились за разъяснениями в ГИБДД по Белгородской области.

Как это объясняют в ГИБДД?

В управлении ГИБДД по Белгородской области подтвердили, что правительство Белгородской области прорабатывает вопрос о создании Единого центра организации дорожного движения для автоматической регулировки трафика, расширения парковочного пространства и сбора данных о нарушениях ПДД. Сами камеры находятся на балансе управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области, а ремонтирует и обслуживает их Белгородский информационный фонд. То есть, управление ГИБДД не имеет к ним никакого отношения.

А вот данные о нарушениях, в том числе о выезде на выделенную полосу для автобусов, зафиксированные камерами, передаются в ГИБДД, где и выносится постановления о назначении штрафов — автоинспекторы будут действовать в соответствии с КоАП РФ. Следовательно, если вам пришёл штраф за выезд на полосу общественного транспорта, то обжаловать его можно, как и другие штрафы, судье или должностному лицу, которое вынесло штраф в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления. Из этого ответа редакции осталось непонятно, есть ли какое-то законодательное обоснование, чтобы «снять вопрос в тот же день», когда с выписанным штрафом автомобилисты обратятся в депстрой или мэрию Белгорода, как анонсировал это Евгений Глаголев.

В случае ДТП, когда все возможные попутные полосы движения для легкового транспорта будут заняты автомобилями из-за дорожно-транспортного происшествия, а свободной будет только выделенная полоса для общественного транспорта, в ГИБДД рекомендуют незамедлительно сообщить о происшествии в ДПС для того, чтобы сотрудники полиции прибыли на место происшествия, огородили его и организовали объезд, так как водители и пешеходы в соответствии с ПДД должны «выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки». Из этого ответа следует, что объехать место ДТП по выделенной полосе до приезда автоинспекторов, водители не смогут. На время затора на полосах после ДТП камеры должны выключаться. Как следует из ответа на запрос, этот процесс регламентируется соглашением о взаимодействии между Управлением дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области и региональным УМВД.

Работают ли видеокамеры на улице Щорса в Белгороде?

Работают ли видеокамеры на улице Щорса в Белгороде?

Уже несколько раз читатели «Бел.Ру» обращались к нам с вопросом: «Работают ли камеры на обновлённой улице Щорса в Белгороде?». Об их установке неоднократно говорили, как и о том, что максимально разрешённая скорость движения транспорта по главной транспортной артерии Белгорода ограничена 40 км/ч.

В связи с этим некоторые автомобилисты областного центра очень удивились, когда не заметили выписанных штрафов, хоть и знают, что скорость они превышали. Так, например, один водитель рассказал, что ехал по Щорса в вечернее время, когда не было пробок, со скоростью более 60 км/ч. Когда заметил это, ждал штрафа, но он так и не пришёл, хотя прошло больше месяца.

Другой же белгородец признался «Бел.Ру», что случайно проехал на красный сигнал светофора на одном из участков Щорса. Но ему также не пришло никаких штрафов, предупреждений и замечаний. Поэтому люди сделали вывод, что установленные камеры не работают.

Читать еще:  Минимальная ставка 1 разряда

Нашумела и история, когда 14 февраля мужчина устроил гонки на Щорса на своём Mercedes-Benz E 200, а разыскали его только после публикации в соцсетях видео из его машины.

Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились в управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области. Как выяснилось, все 19 «программно-аппаратных комплексов фиксации нарушений ПДД» на Щорса функционируют, но пока в тестовом режиме. Что предполагает этот загадочный «тестовый режим», о котором так часто пишут чиновники, — нам не объяснили.

Зато редакция узнала, какие же нарушения фиксируют камеры. Оказалось, их всего три: выезд на выделенную полосу для общественного транспорта, проезд в зону действия знака 3.1 «Въезд запрещён» и остановка машин на разметке 1.26 «Вафельница».

Все остальные нарушения должны пресекать сотрудники ГИБДД, которых, к слову, журналисты «Бел.Ру» видели лишь на одном участке — пересечении улицы Щорса с Архиерейской.

Как собираются фиксировать другие нарушения и собираются ли — вопрос. Возможно, власти надеются, что пробки на Щорса или из-за Щорса и так не дадут автомобилистам двигаться быстрее 40 км/ч.

ИА «Бел.Ру» © 1999-2019. Все права защищены.

Сетевое издание Информационное агентство «Бел.Ру»

Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 23.11.2018 г. регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74127.

Дата регистрации: 23.11.2018

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ПремьерМедиаИнвест»

Телефон: +7 (47-22) 24-97-77

e-mail: newhot@iabel.ru; ooopremmediainvest@gmail.com

Главный редактор: Артемова О.А., artemova@iabel.ru

Реклама на сайте: +7 (47-22) 24-97-78, smorodina@newsmedia.su, ostrogozhsky@1mediainvest.ru

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте www.bel.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объёма оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.bel.ru, до или после цитируемого блока.

Материалы в сюжетах «Новости компаний» и «Партнёрский материал» публикуются на правах рекламы.

Что такое «камера на полосу» и как понимать другие выражения навигатора?

В столице работает более 3000 дорожных камер, которые не только контролируют скоростной режим, но и фиксируют многие иные нарушения. Они отслеживают автомобили по номерам, сверяются с базами угнанных машин, а также контролируют проезд перекрестков и зоны запрета остановки. У водителей в этой ситуации есть электронные помощники в смартфонах или переносные радар-детекторы, способные определять комплексы фотовидеофиксации по сигналам радаров или через глобальную сеть. Данные для карт берутся из открытых источников ЦОДД или ГИБДД, которые не скрывают свои устройства.

«Камера на 60»

Самый распространенный тип дорожных камер — комплексы, работающие на определение скорости автомобилей. Они могут быть как стационарными, так и мобильными или переносными (для работы внутри патрульных машин или с рук инспектора ГИБДД).

При встрече с ними примерно за 800 метров навигатор выдает предупреждение, звучащее как «камера на 60» или «камера на 80». Это значит, что на данном участке дороги есть ограничение скорости в 60 км/ч или 80 км/ч, а камера контролирует соблюдение скоростного режима.

Чтобы уточнить местоположение камеры, навигатор иногда произносит фразу «на шоссе» или «на дублере». Это значит, что опасаться их стоит только тем водителям, которые двигаются по названным участкам дорог.

«В спину»

Есть в распоряжении ЦОДД и ГИБДД камеры-ловушки, измеряющие скорость машин уже после их проезда под объективами. Как правило, в этот момент водитель вновь начинает набирать скорость и тут же получает «выстрел» излучателем в спину. Чтобы предупредить о таких проделках, навигатор использует фразу «в спину». Получается просто и доходчиво: «Камера на 60. В спину».

«Камера на полосу»

Очень часто стационарные комплексы «Стрелка», «Кордон», «Арена» и прочие научены определять не только скорость передвижения транспортных средств, но и другие нарушения правил дорожного движения (ПДД).

Они крепятся на высоких мачтах, свыше 10 метров над землей, и обладают крайне большим углом обзора. Эти комплексы сканируют до четырех полос движения и вооружены не только радаром и доплеровским измерителем возвращаемого сигнала, но и видеокамерами с инфракрасной подсветкой, а также программным обеспечением, определяющим траекторию движения машин. Такие камеры при наличии соответствующего программного обеспечения способны вести слежку за потоком транспорта и видят автомобили, выехавшие в нарушение правил на полосы общественного транспорта. За такое деяние полагается штраф в 3 000 рублей. Кроме того, программа высчитывает траекторию движения машин, и если она проходит через несколько полос и пересекает сплошную разметку, то водитель будет оштрафован на 500 рублей.

«Кордоны» могут выявлять машины, двигающиеся по обочинам или по встречной полосе. Поэтому, чтобы предупредить водителей о таких камерах, в навигационные программы внедряются простые и емкие фразы: «Камера на полосу».

«Комплекс контроля»

Иногда камера устанавливается только на той полосе движения, которую она должна контролировать. Но порой на многополосных скоростных дорогах используются системы «Автоураган», состоящие сразу из нескольких камер, настроенных на определенный сектор дороги. Они высчитывают скорость машин по времени передвижения в поле зрения устройства и не используют радар. В компетенцию этих устройств входят фиксация нарушений на перекрестках, езда по трамвайным путям и велосипедным дорожкам, пересечение стоп-линии или железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора, а также проезд под запрещающий знак.

Когда дорожная камера фиксирует несколько видов правонарушений, навигатор предупреждает водителя таким образом: «Внимание, камера. Комплекс контроля». Услышав эту фразу, лучше не нарушать требования разметки, иначе можно получить штрафы в размере от 500 до 3 000 рублей.

В общем, функционал навигационных приборов по мере вступления в силу новых дорожных комплексов фотовидеофиксации будет только расширяться. На очереди фраза «камера на переход», сообщающая о необходимости пропускать пешеходов на зебре, а также «камера на ОСАГО», предупреждающая о работе устройства, дистанционно определяющего наличие страховки.

Камеры в красноярских автобусах будут фиксировать нарушения на выделенных полосах

Красноярские автобусы и троллейбусы помогут контролировать движение по выделенным полосам. Теперь камеры и видеорегистраторы в салонах общественного транспорта будут фиксировать нарушения ПДД.

Как сообщили в мэрии, в последнее время участились случаи, когда водители занимают выделенные полосы. Из-за этого появляются пробки для общественного транспорта, и увеличивается интервал движения. Поэтому на красноярских дорогах введут новые меры для фиксации нарушений.

«Выделенные полосы для общественного транспорта на некоторых участках практически не работают, потому что водители, зная, где установлены камеры, выезжают на полосу для общественного транспорта, создавая помехи и пробки. Но для пассажирского транспорта скорость сообщения – один из основных критериев работы», – отметил председатель общественной палаты Сергей Волков.

Видео нарушений будут оправлять в «Красноярскгортранс» на обработку, а затем в ГИБДД, где вынесут постановление.

«Мы рассчитываем, что дополнительные меры контроля позволят повысить культуру и дисциплину всех участников дорожного движения, в том числе, и самих водителей общественного транспорта», – заявил заместитель руководителя департамента транспорта Игорь Манченко.

Сейчас камеры или видеорегистраторы установили в 90% общественного транспорта, на них уже поместили специальные наклейки. Также на проблемных участках – пр. Металлургов, ул. Партизана Железняка, ул. 9 Мая, ул. Шахтеров, ул. Высотная – будут работать контролеры.

Напомним, в Красноярск завезли первую партию современных троллейбусов.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене

Поделиться этим материалом в социальных сетях и мессенджерах

  • 4.08 Опрос: довольны ли красноярцы своей зарплатой
  • 4.08 Новости ТВК 4 августа 2021 года
  • 4.08 Забеременевшая в 13 лет школьница из Железногорска ждет второго ребенка
  • 4.08 На Красноярск надвигается гроза с ветром до 25 м/с
  • 4.08 В Красноярском крае за сутки от коронавируса умерли 25 пациентов

Информация, размещаемая на ресурсе tvk6.ru, предназначена для персонального использования. Запрещается копирование и/или воспроизведение информации без активной ссылки на данный ресурс. Администратор сайта tvk6.ru вправе удалить комментарий без объяснения причин.

СМИ Сетевое издание «ТВК Красноярск». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77 — 68730, выдано 28 февраля 2017 года Роскомнадзором.
Учредитель Общество с ограниченной ответственностью «Новости»
Главный редактор Бухтуева Мария Вячеславовна
Продукция Сетевого издания содержит информацию возрастных категорий 12+

Читать еще:  Гос Поддержка Молодым Семьям При Покупке Жилья 2021

Прайс-лист радиоканала Ретро ФМ Красноярск на размещение агитационных материалов к выборам 19 сентября 2021 года
Прайс-лист радиоканала Радио Шансон Красноярск на размещение агитационных материалов к выборам 19 сентября 2021 года
Прайс-лист радиоканала Бизнес ФМ Красноярск на размещение агитационных материалов к выборам 19 сентября 2021 года
Прайс-лист ИА «Запад24» на размещение агитационных материалов к выборам 19 сентября 2021 года
Прайс-лист телеканала ТВК на размещение агитационных материалов к выборам 19 сентября 2021 года
Прайс-лист телеканала ТВК-город («Че») на размещение агитационных материалов к выборам 19 сентября 2021 года
Прайс-лист Прайс-лист сетевого издания ТВК Красноярск на размещение агитационных материалов к выборам 19 сентября 2021 года

Нарушения ПДД теперь будут фиксировать и из автобусов общественного транспорта

Автобусы, которые в дни чемпионата мира по футболу обслуживали организаторов мероприятия и гостей города, вышли на регулярные маршруты N 24, 39, 39Э, 137, 128 «Пассажиравтотранса». Оборудование, которое установлено на трех десятках из этих автобусов, будет фиксировать нарушения ПДД, в частности выезд на выделенную полосу для движения общественного транспорта. Данные о нарушителях будут прямиком поступать в ГИБДД, где будут выписывать штрафы и отправлять по почте. В Петербурге штраф за движение по автобусной полосе составляет 3 тыс. рублей.

Автобусы «Пассажиравтотранса», перевозившие клиентские группы ЧМ-2018 по футболу, начали обслуживать регулярные маршруты общественного транспорта N 24, 39, 39Э, 137, 128, сообщили “Ъ” в комитете по информатизации и связи (КИС). На 30 из них установлены измерительные комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД «Паркон-А». Они отслеживают выезд транспортных средств на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта. Аналогичная система тестируется на трамваях и троллейбусах Петербурга.

Развитием и эксплуатацией городской автоматизированной системы «Фиксация нарушений правил дорожного движения и контроль оплаты штрафов» (ГАС) занимается подведомственное КИС ГКУ «Городской мониторинговый центр» (ГМЦ). Как сообщил собеседник “Ъ” в Управлении ГИБДД Санкт-Петербурга, проблем, аналогичных тем, которые возникли у города при выставлении штрафов за платную парковку, нет (Смольный не может штрафовать нарушителей, поскольку у него нет договоренностей с ГИБДД о предоставлении персональных данных автовладельцев.— “Ъ” ). ГАС в автоматическом режиме составляет протоколы о нарушениях правил дорожного движения и направляет их прямо в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения для последующей отправки нарушителям. В автоматическом режиме с начала года зафиксировано свыше 4 тыс. фактов, связанных с движением в нарушение ПДД по полосе для маршрутного транспорта, сообщили “Ъ” в Управлении ГИБДД Санкт-Петербурга. В Северной столице штраф за движение по автобусной полосе составляет 3 тыс. рублей. Статистика по выставленным штрафам с автобусных комплексов «Паркон-А» пока отсутствует.

ГКУ ГМЦ провел закупку измерителей в апреле 2018 года. По данным сайта госзакупок, в ней участвовали две компании: ООО «АУСТЕНИТ проджект» и ООО «Базис Плюс». Первая предложила поставить 30 измерительных комплексов за 18,3 млн рублей, вторая — за 18,4 млн рублей. ГКУ ГМЦ заключило контракт с «АУСТЕНИТ проджект», согласно которому окончить поставку и монтаж оборудования надо было к 18 мая 2018 года.

По словам генерального директора компании «Симикон» (производит «Паркон-А») Ильи Барского, измерительный комплекс отслеживает дорогу вперед на расстояние до 40 м. Сейчас, по данным господина Барского, пилотный комплекс установлен еще на одном трамвае и троллейбусе в Петербурге. Особенно актуально использование прибора на трамваях, говорит Барский, потому что автомобилисты занимают трамвайные пути на мостах, что создает пробки для общественного транспорта. В КИС “Ъ” сообщили, что в 2018 году не планируется установка дополнительных комплексов, но ведомство совместно с комитетом по транспорту проведет анализ эффективности комплексов и «сформирует количественную и маршрутную программу использования автоматической фиксации нарушений ПДД». Собеседник “Ъ” в отрасли отмечает, что аналогичное оборудование установлено на 141 автобусе в Москве.

Выделенные полосы общественного транспорта сейчас практически не работают, говорит эксперт МОО «Город и транспорт» Владимир Валдин. К улучшению дорожного движения общественного транспорта надо подходить комплексно: необходимо изменить политику построения графиков расписания автобусов так, чтобы они начали ездить быстро, отмечает Валдин. Средняя скорость городского транспорта в Петербурге составляет 11-14 км/ч. «Это чуть больше пешехода и явно медленнее велосипедиста, при этом приемлемая скорость корреспонденции городского транспорта должна составлять не менее 18 км/ч — это средняя скорость пражского трамвая»,— заключает эксперт.

Власти рассказали, когда и где отключают камеры на дорогах. Главное

Вопросом получения возможных штрафов озадачились автомобилисты, проезжающие по дорогам со стертой на время ремонтных работ разметкой. Ситуация простая: перед глазами широкое дорожное полотно без размеченных полос, а навигационная система предупреждает об автоматическом контроле. Еще более сложный случай: справа вдруг возникает выделенная полоса для общественного транспорта, за которую штрафуют на 1500-3000 рублей в зависимости от города. Может оказаться так, что водитель не заметит висящий над выделенкой «кирпич», а из-за отсутствия разметки окажется на запрещенной территории. Оказывается, в местах ремонта в зависимости от ситуации власти отключают камеры, чтобы избежать спорных ситуаций.

Работу камер корректируют только после получения данных о ремонте

Как рассказали Autonews.ru в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД), все ремонтные работы с занятием проезжей части в столице должна согласовывать Комиссия по ограничению или прекращению движения транспортных средств.

«Благодаря этому мы получаем информацию о дате проведения ремонта и корректируем работу комплексов фото-видеофиксации: отключаем камеры или перенастраиваем в зависимости от того, как меняется организация дорожного движения», – объяснили в ЦОДД.

При этом, если работы не согласовывали или разметка стерлась, водители все равно не получат штраф, заверили в ведомстве. Дело в том, что на этапе первичной обработки материала с камеры техник ЦОДД проверяет фактическое состояние проезжей части. Если разметка не видна, например, при администрировании проезда по выделенным полосам, пересечении сплошной, то материал в ГИБДД для оформления штрафы не передают.

«Если подобные материалы продолжают поступать продолжительное время, комплекс временно отключают», – объяснили в ЦОДД.

Если нет разметки, но висят знаки, то штраф придет

Если на дороге нет разметки, но явно присутствуют дорожные знаки, то состояние проезжей части уже роли не играет. «Если камеры ведут администрирование требований знаков, и они хорошо видны и кадре, и водителю, то состояние проезжей части не берется в расчет, – сообщили в ЦОДД. – Такой материал проходит положительную первичную проверку и передается в ГИБДД для принятия окончательного решения инспектором».

Также в ЦОДД предупредили, что по согласованию с Госавтоинспекцией в аварийно-опасных местах, где проводятся дорожные работы, камеры контролируют скорость согласно временным знакам. Проще говоря, штраф во время ремонта может прилететь и за несоблюдение временного знака желтого цвета – обычно скоростное ограничение на них гораздо ниже потока и автомобилистам может прилететь серьезный штраф даже при скорости 60-80 км/ч.

Эксперт и разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман в беседе с Autonews.ru, также рассказал, что дорожные службы должны согласовывать временные изменения схемы организации дорожного движения с владельцем дорог и ГИБДД. Они в свою очередь должны оповещать оператора комплексов для отключения фиксации разметки или внесения изменений в настройки комплекса. Однако эксперт привел множество примеров, когда камеры и в дальнейшем ЦАФАПы ремонтные работы на фотографиях просто. Например, штраф за поворот со второй полосы, хотя левая огорожена и видно нанесение разметки.

«А это водитель объезжает зону перекладки асфальта по полосе дли маршрутных транспортных средств», – привел пример Шухман.

Эксперт уверен, что при всплеске количества автоматических фиксаций должна последовать заморозка автоматической фиксации и оформление материалов до выяснения причин. «Тогда не последует и тысяч штрафов с последующей отменой как это произошло в Подмосковных Химках», – напомнил Шухман. – Тогда на водителей оформили 136 тыс. постановлений за выезд на полосу для общественного транспорта. Автомобилисты в общей сложности заплатили 205 млн рублей, но в последствии в ГИБДД были вынуждены все вернуть».

Читать еще:  Заплатить пенсионный налог ип онлайн

В Ассоциацией производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» уточнили, что в случае изменения разметки после ремонта комплексы перенастраивают.

«Несоблюдение дорожной разметки квалифицируется как сложный состав. Это значит, что все фотоматериалы с этим нарушением отсматриваются вручную. Фотографии, на которых действительно не было видно разметки, например, из-за ремонта или из-за снегопада – отбраковываются на этапе ручной проверки инспектором ЦАФАПа», – сказали Autonews.ru в ассоциации.

В свою очередь руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский рассказал, что сейчас в Москве действительно много дорожных участков, где из-за ремонта не просто нет разметки, но и снят верхний слой асфальта.

«Недавно я проехал по Варшавскому шоссе, там просто сняли верхний слой дорожного покрытия, и водители даже не могут догадаться, какая тут была разметка. – рассказал Шумский Autonews.ru. – В таком случае отсутствует само событие правонарушения. Какая это полоса, выделенная или обычная, где она – вообще непонятно. Более того, часто после таких ремонтных работ организация движения меняется».

При этом эксперт отметил, что нельзя штрафовать за неразмеченные выделенки, даже если над ними висит «кирпич».

«Да, знак может висеть над дрогой и обозначать выделенку, по которой нельзя ехать. Но полосы-то нет. Кроме того, выделанные полосы могут быть разной ширины, догадаться, где начинается нарушение невозможно. Поэтому такие комплексы должны отключать на время работ. Но я и не встречал ни одного штрафа за разметку, где полос вообще не видно. По той же причине не приходят штрафы, когда идут сильные снегопады», – сказал Шумский.

Можно ли получить штраф за «выделенку» с камеры городского автобуса

Впервые об установке на столичных автобусах комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД заговорили более шести лет назад. Стационарных камер, прописавшихся чуть ли не на каждом столбе, властям показалось мало — решили, что за соблюдением порядка на «выделенках» должен следить еще и городской транспорт.

Что ж, сказали — сделали. В 2015-м представители Центра организации дорожного движения (ЦОДД) сообщили о запуске эксперимента, в ходе которого 110 автобусов, принадлежащих ГУП «Мосгортранс», были оборудованы камерами, призванными штрафовать автомобилистов, выезжающих на полосы общественного транспорта.

Широкого распространения практика не получила, и в скором времени об очередном эксперименте ЦОДД все позабыли, предположив, что он «провалился». Однако это совсем не так.

Мало кто вспомнит, что творилось в сфере дорожного регулирования в прошлом-то году, чего уже говорить о 2015? А потому и к предупреждениям о «глазастых» автобусах, облетевшим, кажется, все чаты столичных водителей, большинство относится с откровенным недоверием, прерывая цепочку передачи сообщения со словами «тьфу ты, очередной фейк».

Спешим обрадовать тех, кто, несмотря на негативную реакцию друзей, продолжал рассылать месседж, и огорчим всех остальных. Как порталу «АвтоВзгляд» сообщили в ЦОДД, сегодня по Москве передвигается 107 автобусов «Мосгортранса», призванных шпионить за водителями-нарушителями посредством камер, установленных в передней и задней части машин.

«Установлены, и что? Это ведь не значит, что на основе материалов, переданных с автобусных камер, выписываются штрафы?» — быть может, спросите вы. Увы, у нас для вас еще одна плохая новость.

Почему, выгнав такси с «выделенок», власти оставят миллионы горожан без личных машин

В Госдуме предложили отменить штраф «за выделенки» по ночам

— Все комплексы исправно работают. Материалы с камер бесперебойно передаются в Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) для вынесения постановлений. По информации пресс-службы МАДИ, в 2020 году благодаря камерам, установленным на автобусах, нарушителям было выписано более 1100 штрафов, — сообщили порталу «АвтоВзгляд» в ЦОДД.

Камеры на автобусах есть: они работают и штрафы действительно выписывают — так обстоят дела на самом деле. Так что в следующий раз, выезжая в нарушение ПДД на полосу для общественного транспорта, проверьте на предмет наличия комплексов не только ближайшие столбы, но и автобусы — шпион может быть неподалеку. А лучше — на «выделенки» не суйтесь вообще, тем более что с 7 ноября они все стали круглосуточными и круглогодичными.

Напомним, что согласно ст. 12.17 КоАП РФ, за езду по полосам для общественного транспорта водителям, не имеющим такой привилегии, выписывается штраф в размере 3000 рублей в Москве или Санкт-Петербурге и 1500 целковых в регионах.

Камеры для выделенных полос в Воронеже закупят уже в этом году

Пока нарушителей ловят только экипажи ДПС

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Первые 20 устройств автоматической фиксации для выделенных полос планируют закупить в Воронеже уже в этом году. Об этом 15 апреля сообщил начальник УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Евгений Шаталов.

Камеры будут фиксировать нарушение правил движения и остановки на выделенных полосах для общественного транспорта. Штраф за езду по выделенке — 1 500 рублей (ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ).

Пока на единственной в Воронеже выделенной полосе на Северном мосту такие нарушения фиксируют только экипажи ДПС. Однако с появлением камер это будет происходить в автоматическом режиме, а нарушителям будут рассылать «письма счастья».

Напомним, городские власти приняли решение внедрять выделенки и на других магистралях. Следующие полосы для общественного транспорта появятся на Московском проспекте (от ТРЦ «Московский проспект» до улицы Плехановской), улицах Плехановской (от площади Заставы до площади Ленина), Степана Разина (от улицы Сакко и Ванцетти до Чернавского моста), 20 лет Октября (от ВоГРЭСовского моста до улицы Челюскинцев), Чернавском и ВоГРЭСовском мостах.

Из-за этого на Плехановской (от Заставы до площади Ленина) с 19 апреля перестанут функционировать платные парковки.

Главный воронежский гаишник признал, что эта мера приведёт к некоторым неудобствам, однако введение выделенных полос, по словам Евгения Шаталова, это вынужденная необходимость для крупного города.

— Основной замысел — это создать максимально комфортные условия для людей, передвигающихся общественным транспортом, — сказал он. — Для этого общественный транспорт должен пользоваться преимуществами.

Как пояснил Евгений Шаталов, выделенная полоса на Плехановской будет формироваться за счёт парковочного пространства.

— В то же время мы со стороны Госавтоинспекции выходим с инициативой там, где есть возможность, предусмотреть какой-то резерв для парковок, особенно вблизи социальных учреждений, — пояснил начальник УГИБДД. — Парковочное пространство хотя бы по минимуму должно быть.

Что же касается полос для автомобилей, то их, по словам Шаталова, останется по две в каждую сторону. Увеличивать число полос за счёт их сужения дорожники не намерены.

— Кроме того, для левых поворотов на крупных перекрёстках будет предусмотрена специальная выделенная полоса за счёт контрсмещения, там, где это возможно. — рассказал главный воронежский гаишник. — По факту это будет четвёртая полоса. Таким образом у нес не будет дополнительных перестроений и конфликтных точек. Так что, на наш взгляд, в плане пропускной способности здесь никаких угроз нет. А вот с точки зрения парковочных мест это нужно будет как-то учитывать автовладельцам и какие-то принимать решения, в том числе смещать акценты в сторону общественного транспорта.

Напомним, в 2011 году в Воронеже уже пытались организовать выделенную полосу на участке от Заставы до Пушкинской. 10 лет назад этот эксперимент закончился провалом. Выделенная полоса не прожила и двух недель.

Воронежцы так и не смогли привыкнуть к нововведению, а ГИБДД забраковала выделенку на Плехановской, поскольку она не соответствовала ГОСТам — отсутствовали заездные и парковочные карманы, не были обозначены заезды и выезды со дворов. В результате машины парковали прямо на выделенной полосе или на тротуарах, а маршруткам всё равно приходилось объезжать эту хаотичную парковку по соседним полосам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector