Reka-home.ru

Река Хом
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как расчитать одн в 2021 г

Изменён подход к начислению платы за ОДН в домах с непосредственным управлением

Важные изменения произошли в подходе к начислению платы за общедомовые нужды (ОДН) в домах с непосредственным управлением. 31 декабря 2020 года вступила в силу новая редакция пункта 44 правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 №354 (правила №354), согласно которой отрицательная величина объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, учитывается в следующих расчетных периодах.

Рассказываем, что это значит, и каким образом повлияет на платёжные документы жителей домов с непосредственным способом управления.

Что такое общедомовые нужды?

Под коммунальными услугами, предоставленными на общедомовые нужды, понимаются водоснабжение, электроснабжение и газоснабжение, которые используются при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Каждый собственник ежемесячно вносит плату за использование этих ресурсов в своей квартире, однако за её пределами дом тоже отапливается, расходует воду (для мытья полов или поливания цветов, например) и электроэнергию. Именно это и называется коммунальными услугами, предоставленными на общедомовые нужды. Согласно правилам №354, расходы на общедомовые нужды должны оплачиваться всеми собственниками без исключения.

Как объём коммунальной услуги на ОДН рассчитывался раньше?

Если дом оборудован общедомовым прибором учёта, то объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определялся как разница между показаниями общедомового прибора учёта (ОДПУ) и показаниями индивидуальных приборов учёта в квартирах и нормативами потребления, начисленными для потребителей, у которых таких счётчиков нет. Получившаяся разница распределялась между собственниками пропорционально общей площади занимаемого ими помещения.

На деле это выглядело так: чтобы рассчитать, например, объем воды, приходящийся на общедомовые нужды, ресурсоснабжающая организация учитывала показания ОДПУ, вычитая из них показания индивидуальных приборов учёта и нормативы потребления для квартир, в которых таких счётчиков нет. В результате подсчета может получиться, что объём фактически потребленной домом воды по общедомовому счётчику меньше, чем сумма объёмов, потреблённых во всех жилых и нежилых помещениях дома по отдельности. Такое возможно, в частности потому, что жители квартир без ИПУ платят по нормативу, а на деле потребляют гораздо меньше воды. Такие отрицательные значения ОДН ранее никак не учитывались при определении размера платы всех собственников.

Что изменилось с новой редакцией правил №354?

21 декабря 2020 года Михаил Мишустин подписал постановления правительства РФ №2184. Документ внёс изменения в правила №354. В новой редакции правила дополнены абзацем, в соответствии с которым ресурсоснабжающие организации обязаны учитывать отрицательный ОДН при начислениях в последующих периодах. Таким образом, изменения сделают процесс начисления более справедливым.

Как рассчитать ОДН?

В последнее время увеличилось количество обращений по вопросам начислений за электроэнергию на общедомовые нужды (ОДН).

О том, как начисляется ОДН, пояснили в PR-отделе «Энергетической сбытовой компании Башкортостана»:

― Начисления ОДН осуществляются в соответствии с нормами законодательства РФ от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Общедомовые нужды складываются из объемов электроэнергии, потребленной на освещение лестничных клеток, подвалов, чердаков, колясочных, придомовой территории, обеспечение работы лифтового хозяйства, антенных усилителей, домофонов, подкачивающих насосов, а также из потерь во внутридомовых электросетях. Однако из показаний общедомового счетчика электроэнергии вычитывается ее объем, затраченный на все индивидуальные жилые и нежилые помещения. Раньше ОДН в многоквартирном доме распределялся между всеми жильцами пропорционально объему потребления в жилых помещениях.

Приведем пример расчета ОДН:объем электроэнергии по общедомовым приборам учета (ОДПУ) за сентябрь составил 10 000 кВт/ч. За этот период по квартирным счетчикам было начислено 9 600 кВт/ч. Общая площадь жилых и нежилых помещений дома составляет 721,3 м², площадь квартиры — 39,7 м².

В случае, если не все собственники своевременно оплатили электроэнергию, расчет ОДН не меняется. Неоплаченные потребителями объемы использованной электроэнергии не распределяются между квартирами, а выставляются в счета неплательщикам и числятся за ними как долг до полного погашения всей суммы.

Для точного расчета ОДН крайне важно, чтобы жильцы своевременно передавали показания в адрес ООО «ЭСКБ». Это можно сделать следующим способом:

* через личный кабинет на сайте www.bashesk.ru

* отправить SMS-сообщением на номер 8-927-33-76-76-0 (вводите без пробелов: номер лицевого счета # показания счетчика)

* позвонить в штаб по работе с потребителями: 8-800-775-70-77 (время работы: пн.- сб. 8.00-20.00., звонок бесплатный)

* на абонентском участке

* по телефону участка, указанному в счете-извещении

* при оплате в банке или на почте (указав показания в счете-извещении),

* на электронный адрес, указанный на счете-извещении, отправить следующее сообщение: номер лицевого счета; адрес; дата показания; показания

Также вы можете подойти на абонентский участок и написать заявление для отправки счета-извещения за электроэнергию на вашу электронную почту.

Стоит отметить, что старшие по дому могут ежемесячно предоставлять показания индивидуальных приборов учета в целом по многоквартирному дому. В этом случае расчет и начисление за потребленную электрическую энергию, в том числе и ОДН, будет максимально точным, так как в расчете будет участвовать фактическое потребление всех помещений.

Более подробную информацию можно получить на Демском участке ООО «ЭСКБ» по адресу: г. Уфа, ул. Центральная, д. 7 или по телефонам: 281-65-50 и 281-21-88 график работы: пн.-пт.: 8.00 — 19.00, сб.: 8.30 — 14.00.

Тарифы на электроэнергию для россиян в 2021 году вырастут на 5%

Москва. 26 сентября. INTERFAX.RU — Правительство России одобрило планы повышения тарифов на электроэнергию для населения с июля 2021 года на 5%, на газ с июля 2021 года на 3% и на пассажирские железнодорожные перевозки с января 2021 года на 3,7%.

Соответствующие прогнозы индексации по тарифам содержатся в опубликованном Минэкономразвития в субботу макропрогнозе на 2021-2023 годы, который был одобрен правительством на заседании 16 сентября.

Согласно одобренному правительством документу, рост регулируемых тарифов сетевых организаций для промышленности в период 2021-2023 годов составит 3,0% ежегодно (тарифы на электроэнергию традиционно индексируются с 1 июля).

«В целях снижения объема перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе размер индексации тарифов на передачу электрической энергии населению в среднем по РФ сохранится на уровне 5,0% ежегодно. Такими же темпами будут расти и регулируемые тарифы на электроэнергию для населения (то есть на 5% в год в 2021-2023 годы — ИФ)», — поясняют в Минэкономразвития необходимость индексации тарифов на электроэнергию для населения более высокими темпами, чем для промышленности.

Как говорится в опубликованном макропрогнозе, «динамика нерегулируемых цен для конечных потребителей, кроме населения, на розничном рынке в 2020 году в среднем составит 5,6%, в период 2021-2023 годов — не превысит заложенных в сценарные условия параметров целевой инфляции и в среднем составит от 2,9% до 3,5%».

Цены на газ как для промышленности, так и для населения планируется в 2021-2023 годах индексировать на 3% в год (индексация также с 1 июля). Индексация тарифов на транспортировку газа по распределительным сетям закладывается на уровне 3,7% в 2021 году (также с 1 июля) и на 4,0% в год в 2022-2023 годах.

В прогнозе отмечается, что в среднем размер индексации (с 1 июля) совокупного платежа граждан за коммунальные услуги в 2021-2023 годах будет составлять 4,0% в год.

В Минэкономразвития сказали, что рост тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, как и предельные индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги в 2021-2023 годах, сохранятся на уровне, предусмотренном принятым в сентябре 2019 года прогнозом социально-экономического развития РФ на период до 2024 года с ориентацией на уровень инфляции.

Индексация железнодорожных перевозок (они индексируются с 1 января) как грузов, так и пассажиров, согласно одобренному макропрогнозу, составит 3,7%, в 2022 году — 3,6%, в 2023 году — 3,8%.

Как говорится в макропрогнозе, «индексация тарифов на пассажирские перевозки в дальнем следовании в регулируемом сегменте (перевозки в плацкартных и общих вагонах) будет соответствовать темпам изменения тарифов на грузовые перевозки в связи с тем, что основной составляющей расходов для пассажирских перевозчиков является плата за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта, которая индексируется в соответствии с параметрами роста тарифов на грузовые перевозки».

Оплата услуг ЖКХ: новое в 2021 году

С 1 января вновь будут начислять пени и штрафы для неплательщиков, но коммунальные тарифы вырастут только в июле

В связи с пандемией коронавируса с апреля 2020 года введён ряд послаблений для граждан при оплате услуг ЖКХ. В частности, установлен запрет на начисление неустойки за долги по коммуналке и мораторий на поверку счётчиков. С января 2021 года эти льготы отменяются, а также меняются правила оформления субсидий по квартплате и порядок взыскания долгов управляющими компаниями. Кроме того, в 2021 году предстоит плановая индексация коммунальных тарифов в пределах уровня инфляции.

Должникам начислят пени и штрафы

Согласно постановлению Правительства от 2 апреля 2020 года, с 6 апреля до 31 декабря был введён запрет на начисление пеней и штрафов на долги по ЖКХ. С 2021 года снова будут начислять неустойку по долгам. При этом пени нельзя взимать задним числом, за период с апреля до декабря 2020 года. С 1 января неустойку могут потребовать по долгам, возникшим до 6 апреля уходящего года. А если задолженность образовалась в период моратория, гражданам дадут шанс вернуть долг, а пени начислят только с 31-го дня просрочки.

Читать еще:  Как посчитать экономию в зарплате

По данным Минстроя, за время кризиса число неплательщиков по ЖКХ прибавилось. «В России у 30 процентов граждан есть долги по коммунальным услугам», — сказала «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская. Она считает, что мораторий нужно продлить, иначе должников станет ещё больше.

Когда подорожают коммунальные услуги

Ежегодно в России индексируется плата за ЖКУ, но повышение не может быть выше уровня годовой инфляции. В следующем году тарифы на «коммуналку» вырастут с 1 июля. Согласно распоряжению Правительства от 30.10.2020 № 2827-р, установлены максимальные индексы повышения тарифов по регионам. Например, в Санкт-Петербурге они могут вырасти максимум на 3,5%, в Ленинградской области — на 3,4%, в Московской области — на 3,6%, в Москве — на 4,6%.

При этом в Москве уже с 1 января 2021 года увеличат плату за содержание, ремонт и наём жилья, сообщает официальный сайт мэра столицы. Ставка платы за пользование жилым помещением вырастет на 3,5%, за содержание — на 4,6%, а минимальный размер взноса на капремонт — на 3,5%.

Нужно провести поверку счётчиков

В ближайшее время россиянам следует сделать поверку счётчиков. С 6 апреля до 31 декабря этого года установлен мораторий на поверку. Первые три месяца после отмены моратория — до апреля 2021 года — плату за услуги будут рассчитывать по средним показателям счётчика за последние полгода. Если вы так и не сделали поверку, то с апреля плату начислят по нормативу, с учётом повышающего коэффициента 1,5.

Согласно разъяснениям Минстроя, если срок поверки счётчика истёк до введения моратория, то временные меры не действуют и применяются общие правила. То есть первые три месяца граждане платят по средним показаниям, а далее — по нормативу с полуторным коэффициентом.

Оформить субсидии по квартплате будет проще

С 1 января граждане, имеющие право на льготы или компенсации по квартплате, не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам. Учреждения соцзащиты сами проверят наличие или отсутствие долгов по коммуналке через информационную систему ГИС ЖКХ. При наличии задолженности право на субсидию отменяется.

Льготы на коммуналку получают многодетные семьи, инвалиды, ветераны. Субсидия по оплате коммунальных услуг полагается семьям, более 22% доходов которых тратится на платежи по ЖКУ. «Мы настаивали на снижении этого порога хотя бы до 15% по России, — сказала «Парламентской газете» Галина Хованская. — Президент Владимир Путин поддержал это предложение и дал поручение премьер-министру Михаилу Мишустину рассмотреть вопрос до ноября, но пока этого не сделано».

Хованская отметила, что в ряде регионов уже снизили этот показатель. Например, в Москве субсидию получают семьи, которые тратят на «коммуналку» более 10% доходов.

При взыскании долгов нужно будет указать персональные данные

С нового года изменятся правила взыскания долгов за коммунальные услуги управляющими компаниями. Согласно закону, вступающему в силу с 1 января 2021 года, управляющая компания, ресурсоснабжающая организация и региональный оператор капитального ремонта должны при подаче в суд иска на должника по коммунальным услугам указать один из идентификаторов гражданина — паспортные данные, ИНН, СНИЛС, номер водительского удостоверения. Предполагается, что эти данные они смогут запрашивать через суд у органов власти. Такой порядок позволит получить необходимые сведения и защитить персональную информацию о гражданах.

Как расчитать одн в 2021 г

Уважаемые абоненты!

Сообщаем вам, что Постановлением Региональной cлужбой по тарифам Пермского края от 19.12.2020 г. № 350-в «О тарифах на холодную воду и водоотведение ООО «НОВОГОР-Прикамье» (г. Пермь)» с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г. установлены следующие тарифы на услуги ООО «НОВОГОР-Прикамье»:

Вид предоставляемых услугТарифы, руб./м3
с 01.01.2021 по 30.06.2021с 01.07.2021 по 31.12.2021
Питьевая вода33,0333,03
Водоотведение24,8227,14

Расчеты между исполнителями коммунальных услуг (ТСЖ, ЖСК, УК) и гражданами осуществляется согласно методикам, закрепленным в Постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г. «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

N п/пКатегория жилых помещенийЭтажностьНорматив потребления коммунального ресурса холодной водыНорматив потребления коммунального ресурса горячей воды
Единицы измерения (куб. метр в месяц на кв. метр общей площади)
1Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведениемот 1 до 50,02350,0235
от 6 до 90,02540,0254
от 10 до 160,01530,0153
более 160,01220,0122
2Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведениемот 1 до 50,0240X
от 6 до 9X
от 10 до 16X
более 16X
3Многоквартирные дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и унитазамиот 1 до 50,0461X
от 6 до 90,0288X
от 10 до 16X
более 16X
4Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения0,0235X
5Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, оборудованные бойлерами, индивидуальными тепловыми пунктамиот 1 до 50,02540,0254
от 6 до 90,02140,0214
от 10 до 160,01530,0153
более 160,01220,0122

Нормативы сброса загрязняющих веществ со сточными водами в централизованную систему коммунальной канализации города Перми
(Утверждены Постановлением администрации города от 21 января 2016 г. №34 )

Информация для абонентов.

Согласно п.1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Согласно Федеральному закону от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения являются регулируемыми.

На период с 01.08.2015 г. по 31.12.2015 г. тарифы ООО «НОВОГОР-Прикамье» на питьевую воду и водоотведение установлены постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 21.07.2015 г. №46-в посредством внесения изменений в постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 19.12.2014 г. №361-в и составляют: …

Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 21.07.2015 г. №46-в решением Пермского краевого суда от 07.12.2015 г. было признано недействующим со дня его принятия в части утверждения тарифов на питьевую воду и водоотведение для потребителей ООО «НОВОГОР-Прикамье» (г. Пермь) на период с 01.08.2015 г. по 31.12.2015 г.

Указанное решение на настоящий момент в законную силу не вступило и обжалуется обществом в апелляционном порядке в Верховный Суд Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.186 КАС в случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено.

Согласно ст.187 КАС решение суда приводится в исполнение с момента вступления его в законную силу.

Принимая во внимание, что решение Пермского краевого суда в законную силу не вступило, постановление Региональной службы по тарифам от 21.07.2015 г. №46-в является действующим и установленные им тарифы на период с 01.08.2015 г. по 31.12.2015 г. подлежат применению в расчетах с потребителями за питьевую воду и водоотведение.

Новости

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 апр — РАПСИ, Михаил Телехов. Формула расчета платы за отопление мест общего пользования должна учитывать не только затраты поставщика тепловой энергии в систему центрального отопления, но и затраты собственников, установивших в своих помещениях автономные котлы, поскольку и те и другие участвуют в опосредованном отоплении всех помещений многоквартирного дома, говорится в новом Постановлении Конституционного суда (КС) РФ, опубликованном на его официальном сайте.

Опираясь на эти выводы КС РФ обязал Правительство РФ в кратчайшие сроки внести изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Правила), а также в его приложения.

Все дело в «формуле 3»

Дело о проверке конституционности абзаца третьего пункта 42(1), пунктов 44 и 45 Правил предоставления коммунальных услуг, а также формулы №3 приложения №2 к данным Правилам рассматривалось в связи с жалобой гражданки жительницы Ставропольского края Валентины Шестериковой. Как пояснили в пресс-службе КС РФ, в ходе изучения материалов было установлено, что пункты 44 и 45 Правил не применялись судами в отношении заявительницы, а потому дело в этой части было прекращено.

«Предметом рассмотрения КС РФ стал абзац третий пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов во взаимосвязи с формулой № 3 приложения №2 к данным Правилам. Это положение признано несоответствующим Конституции РФ. Постановление основано на ранее вынесенных правовых позициях суда», — рассказали в пресс-службе КС РФ.

Суть жалобы Шестериковой заключалась в том, что с собственников многоквартирного дома, в части подъездов которого демонтированы стояки и радиаторы центрального отопления, а в жилых помещениях установлены автономные котлы, ссылаясь на Правила предоставления коммунальных услуг, продолжали требовать плату за отопление мест общего пользования.

То есть, согласно «формуле 3», даже если объем затраченного теплоносителя равен нулю, плата нулю не равна и может быть высчитана и начислена, как затраты на общедомовые нужды (ОДН).

А у нас в квартирах газ

Как следует из материалов дела, собственники 53 из 80 квартир и части нежилых помещений дома №175 по улице Ленина города Михайловска, в 2013 году перешли на индивидуальное отопление, отказались от услуг Шпаковского филиала ГУП СК «Крайтеплоэнерго» и расторгли договор с предприятием. На центральном отоплении остались 27 квартир и 2 нежилых помещения.

Читать еще:  Бланк заявления о продлении миграционного учета по патенту 2021

Собственникам квартир с индивидуальным отоплением счета не приходили до 2018 года, но потом «Крайтеплоэнерго» начала выставлять им счета за отопление мест общего пользования. А как раз в декабре 2018 года КС РФ вынес постановление в котором указал, что взыскание с собственников квартир с индивидуальным отоплением платы за отопление общего имущества «законно и справедливо». После чего ресурсоснабжающие организации начали выставлять собственникам квартир с индивидуальным отоплением счета отдельно за ОДН.

Судебная строительно-техническая экспертиза показала, что в тамбурах и на поэтажных лестничных клетках в парадных, за отопление которых «Крайтеплоэнерго» предъявляет счета, отсутствуют теплопроводы и отопительные приборы, и они «не обладают признаками отапливаемых помещений». То есть, эксперты установили, что места общего пользования в подъездах, жильцы которых пользуются индивидуальными системами отопления, не имеют ни стояков, ни радиаторных батарей, а если и отапливаются, что за счет тепла квартир, в которых установлены автономные котлы. В данном случае, теплоноситель, как говорится в жалобе, нагревается газом, а счета поставщика газа жильцы оплачивают в полном объеме.

То есть, по мнению собственников квартир с индивидуальным отоплением, за отопление мест общего пользования должны платить только собственники квартир с центральным отоплением, где в подъездах как раз проходят стояки и установлены радиаторные батареи.

Но суды отказались удовлетворить иск собственников квартир с индивидуальным отоплением об отказе в одностороннем порядке от исполнения договора с теплосетью.

Опосредованный обогрев

Как отметил КС РФ, в основу регулирования отношений по предоставлению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах коммунальной услуги по отоплению положен принцип возложения на потребителей данной услуги обязанности по внесению платы за тепловую энергию, фактически потребляемую для обогрева как обособленных жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, так и расположенных в нем помещений общего пользования.

В то же время предусмотренный порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению учитывает и возможность существования в многоквартирном доме одного или нескольких жилых либо нежилых помещений, в которых установлен индивидуальный источник тепловой энергии. Как ранее указывал КС РФ, сама по себе установка такого рода источников тепловой энергии и, как следствие, фактическое неиспользование тепловой энергии, поступающей по внутридомовым системам отопления, для обогрева соответствующего жилого помещения не могут служить достаточным основанием для полного освобождения его собственника или пользователя от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Но, по мнению КС РФ, для опосредованного обогрева указанных помещений общего пользования используется и тепловая энергия, вырабатываемая индивидуальными источниками тепловой энергии, поскольку отдача тепла через общие конструкции многоквартирного дома (стены, плиты перекрытий и т.п.) осуществляется от всех без исключения отапливаемых помещений.

То есть, как отмечает КС РФ, собственники помещений, в которых установлены индивидуальные системы отопления, фактически участвуют в опосредованном отоплении как помещений общего пользования многоквартирного дома, не оснащенных отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления, так и дома в целом, а значит, несут обусловленные таким участием расходы на отопление многоквартирного дома как целостной строительной системы.

Дело заявителя не подлежит пересмотру

«Отсутствие же в системе действующего правового регулирования такого механизма расчета платы за коммунальную услугу по отоплению, который бы учитывал не только потребление на общедомовые нужды тепловой энергии, поступившей в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения, но и использование в указанных целях тепловой энергии, выработанной установленными в отдельных помещениях такого дома индивидуальными источниками тепловой энергии, а значит, и расходы, фактически понесенные собственниками и пользователями помещений, отапливаемых автономно, на опосредованное отопление помещений общего пользования и тем самым дома в целом, свидетельствует о наличии имеющего конституционную значимость пробела в правовом регулировании, вступающего в противоречие с конституционными гарантиями права частной собственности, права на жилище, а также принципами равенства, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод», — разъясняет КС РФ.

С этой точки зрения оспариваемое положение было признано не соответствующим Конституции РФ.

До внесения Правительством РФ соответствующих изменений в Правила предоставления коммунальных услуг, сохраняется прежний порядок расчета платы за отопление. Поскольку в отсутствие специальных правил расчета соответствующей платы освобождение собственников и пользователей помещений, отапливаемых автономно, от обязанности по оплате отопления мест общего пользования могло бы привести к существенному росту платежей за отопление для собственников и пользователей остальных помещений данного дома, что не согласовывается с конституционными предписаниями об экономической и социальной солидарности граждан. Дело Шестериковой, также из-за отсутствия механизма расчета, не подлежит пересмотру. Однако, как поясняет пресс-служба КС РФ, после внесения изменений в правовое регулирование заявительнице причитается компенсация, форму и размер которой должен определить рассматривавший ее дело суд.

РАСЧЕТ ОДН: КАК НАЧИСЛЯЮТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ОДН

В отдел информирования и консультирование потребителей поступают очень много вопросов от жителей многоквартирных домов, связанных с порядком расчета, начисления и оплаты электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома (так называемая электроэнергия ОДН).

Расчет электроэнергии ОДН производится на основании Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 года и в соответствии с » Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов«, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Итак, что такое ОДН. Расшифровывается как общедомовые нужды.

Ведь ни для кого не секрет, что в любой многоквартирный дом поступает объём коммунального ресурса (электроэнергия, газ, вода или тепловая энергия) больше, чем потребляется жителями в своих квартирах в связи с тем, что в любом доме часть их коммунальных ресурсов расходуется на общие нужды дома.

При этом, в соответствии с вышеуказанными Правилами собственники помещений в таком многоквартирном доме, обязаны оплачивать как потребление электроэнергии в своем помещении (квартире или магазине), так и производить оплату доли ОДН (на электроэнергию, воду или тепло).

Порядок расчета ОДН по электроэнергии зависит от наличия или отсутствия общедомового прибора учета электроэнергии, индивидуального прибора учета электроэнергии и площади жилых и нежилых помещение в многоквартирном доме.

Давайте разберемся с начислением электроэнергии ОДН по порядку и на простых примерах.

1. Самый распространенный случай: многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета, а его помещения (как квартиры, так и нежилые помещения) частично оборудованы индивидуальными приборами учета.

Расход потребления электроэнергии на ОДН для каждого помещения рассчитывается по формуле № 12 Правил будет выглядеть следующим образом:

ОДН для квартиры №1 = (V — i — u ) х (Si ÷ Sоб) где:

V- общий объём потребления электроэнергии по показаниям обшедомового счётчика (пример: 20 923квтч)

i — сумма потребления электроэнергии жилых помещений (квартир как с индивидуальными приборами учета, так и без приборов учета (расчёт производится по тарифу) пример: Ʃi = 17 762 квтч.

u — cумма потребления электроэнергии в нежилых помещениях (пример:

Si – общая площадь квартиры №1 (пример: 77кв.м).

Sоб — общая площадь дома (пример: Sоб = 7 833,9 кв.м)

ОДН для квартиры №1= (20923 -17 762 -611) х (77 ÷ 7 833,9) ==2550 х 0,01 = 25,06

ОДН для квартиры №1 = 25 квтч

Все данные, необходимые для расчёта ОДН, должны быть указаны в квитанции, которые Вам присылают для оплаты.

2. Как производится начисление ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учёта.

В этом случае расчет расхода потребления электроэнергии на общедомовые нужды для каждого жилого помещения (квартиры) рассчитывается по формуле №15 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и будет выглядеть следующим образом:

ОДН для квартиры № 2 = Nодн х Sон х (Si ÷ Sоб) где:

Nодн – норматив потребления электроэнергии на общедомовые нужды в многоквартирном доме.

Sон – общая площадь помещений , входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Si – общая площадь квартиры

Sоб — общая площадь

В свою очередь, собственник помещения обязан произвести оплату ОДН по электроэнергии в составе общего платежа за электрическую энергию.

За консультациями по оплате ОДН обращайтесь по телефону 57-11-81.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Как с 1 июля изменился расчёт платы за ОДН в домах без УО и ТСЖ

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.

Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950

В новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец рассказала об одном из нововведений в сфере расчёта платы за коммунальные услуги, введённом постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950:

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

Читать еще:  Как Проводить Межевание Если Соседи Не Вступили В Наследство

С 1 июля 2020 года для расчёта ОДН в домах без УО/ТСЖ не применяется норматив потребления

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2020 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

РСО вправе выставить собственникам к оплате весь фактически потреблённый ими объём ресурса на ОДН

Как рассказала в видео Елена Шерешовец, норма ПП РФ № 950 о том, что РСО могут выставлять потребителям в домах без УО/ТСЖ или кооператива полный объём потреблённого ими коммунального ресурса, правильная. Только, как всегда, есть «но».

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

На заметку

Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2020 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

Все изменения касаются только электросчётчиков и не относятся к приборам учёта других коммунальных ресурсов. В новом постановлении:

  • прописано, как будет построено взаимодействие между поставщиками электроэнергии и потребителями услуги;
  • зафиксированы обязанности сторон и особенности учёта электроэнергии;
  • установлены сроки выполнения отдельных работ по эксплуатации приборов учёта.

Подробный обзор ПП РФ № 950, а также Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ, читайте в нашей следующей статье. Следите за обновлениями!

Тарифы на коммунальные услуги

Тарифы на коммунальные услуги с 01.01.2020 года по Челябинскому городскому округу

Плата за коммунальные услуги

Отопление (зона 01,02,03 для АО «УСТЭК» и МУП «ЧКТС»):

Горячее водоснабжение с 1 по 10 этаж (подогрев воды)

Население, с установленными стационарными электроплитами

Население, за исключением указанного в пункте 6.1

Услуга регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (для МКД)

Информация о тарифах на коммунальные услуги с 01.01.2020 по Челябинскому городскому округу

Тепловая энергия

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 27.12.2019 № 103/44 «О внесении изменений в постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 26.06.2018 № 35/1»

Холодное водоснабжение и водоотведение

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 20.12.2019 № 98/6 тарифы на питьевую воду и водоотведение для МУП «ПОВВ».

Газоснабжение

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 27.06.2019 № 51/4 «О розничных ценах на природный газ, реализуемый ООО «Новатэк-Челябинск» населению Челябинской области»

Электроэнергия

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 05.12.2019 № 90/1 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей».

Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 20.12.2019 № 98/9 «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами – общества с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» на территории Челябинского кластера Челябинской области на 2020-2022 годы».

Информация о нормативах на коммунальные услуги с 01.07.2019 по Челябинскому городскому округу

Тепловая энергия

Решение Челябинской городской Думы от 05.09.2006 № 14/9 «О нормативах потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению (теплоснабжению) в городе Челябинске».

Холодное водоснабжение и водоотведение

Решение Челябинской городской Думы от 28.11.2006 № 17/8 «О нормативах потребления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению в городе Челябинске».

Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 31.08.2017 № 42/1 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Челябинской области».

Тарифы на коммунальные услуги размещены на сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области: www.tarif74.ru.

Порядок начисления платы за отопление в 2020 г.

В многоквартирном доме, где установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии и утвержденных тарифов.

При отсутствии в многоквартирном доме общедомового прибора учета тепловой энергии размер платы за отопление определяется по установленному нормативу потребления тепловой энергии, утвержденному решением Челябинской городской Думы от 05.09.2006 № 14/9.

— январь, февраль, март, апрель — 0,0366 Гкал/кв. м;
— май – 0,0122 Гкал/кв. м.

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 27.12.2019 № 103/44 утверждены тарифы для населения на тепловую энергию поставляемую:

• потребителям, получающим тепловую энергию от АО «УСТЭК» и МУП «ЧКТС» в размере 1 295,11 руб./Гкал;
• потребителям, получающим тепловую энергию от котельной ООО «Тепловая котельная «Западная» по сетям «Энерго Сетевая Компания» в размере 1 132,72 руб./Гкал;
• потребителям, получающим тепловую энергию от котельных по улице Университетская Набережная в размере 1 317,34 руб./Гкал;
• потребителям, получающим тепловую энергию от котельной по улице Труда, 193-а микрорайона «Манхэттен» в размере 1 437,24 руб./Гкал;
• потребителям, получающим тепловую энергию от котельной по улице Ижевская, 112 в размере 1 295,11 руб./Гкал;
• потребителям, получающим тепловую энергию от ООО «ЧКПЗ-Энерго» в размере 1 164,80 руб./Гкал;
• потребителям, получающим тепловую энергию от ООО «Альтернативная топливно-энергетическая компания» в размере 1 283,22 руб./Гкал;
• потребителям, получающим тепловую энергию от АО «Челябоблкоммунэнерго» (котельная к домам № 1,2 в квартале улиц Кирова-Коммуны-Елькина) в размере 1 295,11 руб./Гкал;
• потребителям, получающим тепловую энергию от ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерство обороны Российской Федерации (котельная № 230) в размере 1 133,42 руб./Гкал;
• потребителям, получающим тепловую энергию от ООО Теплоснабжающая организация «Северо-Запад» (котельная по ул. Ижевская, 105) в размере 1 031,00 руб./Гкал;
• потребителям, получающим тепловую энергию от АО «Челябкоммунэнерго» (котельная по Косарева,75) в размере 1 509,38 руб./Гкал;
• потребителям, получающим тепловую энергию от ООО «СкладСервис74» в размере 1 295,11 руб./Гкал;
• потребителям, получающим тепловую энергию от ООО Теплоснабжающая организация «Северо-Запад» (Краснопольская площадка № 1, мкр. 49 Б) Челябинского городского округа в размере 2 600,88 руб./Гкал;

Пример расчета платы для потребителей МУП «ЧКТС» и АО «УСТЭК» за отопление на 1 кв.м общей площади жилого помещения составит:

— за январь, февраль, март, апрель 0,0366 х 1 295,11 = 47,40 руб./кв. м общей площади;

— за май 0,0122 х 1 295,11 = 15,80 руб./кв. м общей площади.

Аналогично расчет производится по всем остальным поставщикам тепловой энергии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector