Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как рассчитать водоотведение на общедомовые нужды

Тарифы и нормативы потребления коммунальных услуг

Расчет объема общедомовых нужд (ОДН)

ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ

Объем общедомовых нужд (ОДН) в общем случае складывается из четырех составляющих:

— Р еального объема услуги на общие нужды дома за пределами квартир (в местах общего пользования, придомовой территории);

— О бъема, израсходованного в случае аварии (например, разрыв трубы в подвале дома и утечка);

— Т ехнологических потерь в инженерных сетях дома;

— А также объема, вызванного перерасходом (или недобором) внутри квартир, не имеющих индивидуальных приборов учета, расчет в которых происходит по нормативам, а не по индивидуальным приборам учета.

Из-за наличия четвертой составляющей объем ОДН может быть не только положительным, но и отрицательным (в случае, если в квартирах, не оборудованных приборами учета, фактический расход меньше нормативов). Положительный объем ОДН увеличивает квартплату жильцов, отрицательный объем, наоборот, уменьшает начисления по квартплате. В случае наличия домового счетчика объем ОДН по водоснабжению, электроснабжению и отоплению (за исключением случая по отоплению, когда во всех лицевых счетах нет индивидуальных счетчиков) объем ОДН рассчитывается по следующей формуле, которая верна для всех постановлений (354 формула 11. 12):

Vодн = Vдом – Vсчет – Vнорм , где:

Vодн – объем общедомовых нужд (на все лицевые счета),

Vдом – объем по общедомовому счетчику,

Vсчет – сумма объемов в квартирах по квартирным счетчикам,

Vнорм – сумма нормативов в квартирах без счетчиков.

Расчет общедомовых нужд (ОДН) по воде, электроэнергии:

На основании Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Если объем ОДН положителен, то он распределяется на всех потребителей данной коммунальной услуги, т. е. на все лицевые счета, как жилые (квартиры), так и нежилые (магазины, офисы), пользующихся данной коммунальной услугой, пропорционально площади лицевых счетов Si (пункт 44).

Если объем ОДН отрицателен (в случае фактического потребления в квартирах без счетчиков меньше норматива), то он распределяется только на жилые лицевые счета (на нежилые лицевые счета отрицательный объем не распределяется) пропорционально количеству жильцов Ni для водоснабжения, и электроснабжения, и пропорционально площади лицевых счетов Si для отопления (пункт 47.а).

Формула расчета части ОДН, приходящейся на i-тый лицевой счет

Vодн * Si / Sобщ или Vодн * Ni / Nобщ

Vодн – объем общедомовых нужд на 1 лицевой счет;

Si – площадь квартиры (по лицевому счету);

Sобщ — общая площадь дома;

Ni – количество жильцов в данной квартире (лицевой счет);

Nобщ . — общее количество жильцов всех лицевых счетов

РАЗМЕР ПЛАТЫ НА КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ ПО ВОДОСНАБЖЕНИЮ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ:

Рпл.ж.п = Nпот * Sои * Sж.п./ Sобщ * Т

Рпл.ж.п . – плата по водоснабжению на ОДН;

Nпот – норматив потребления

Sои – общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

Sж.п. – площадь жилого помещения (лицевого счета);

S общ — общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме;

Т – тариф на водоснабжение, установленный органом по тарифному регулированию

Расчет общедомовых нужд (ОДН) по отоплению при коллективном приборе учета теплоэнергии:

Формула расчета общего объема ОДН (формула 14 ПП № 354)

Vодн = Vдом * Sодн/ Sдом

Vодн – объем общедомовых нужд

Vдом – объем по общедомовому счетчику

Sодн – площадь мест общего пользования дома

Sдом – суммарная плошадь всех помещений дома, включая места общего пользования

расчет объема соответствующей услуги внутри квартиры для i-го лицевого счета (Vi) происходит по формуле (3) — пропорционально площади i-го лицевого счета (Si):

Vi = V дом * Si / S дом.

Vi – объем услуги для 1 квартиры (лицевого счета)

Vдом – объем по общедомовому счетчику

Si – площадь квартиры (лицевого счета)

Sдом – суммарная плошадь всех помещений дома, включая места общего пользования

РАЗМЕР ПЛАТЫ НА КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ ПО ОТОПЛЕНИЮ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ:

На основании правил расчета платы за коммунальную услугу по отоплению, утвержденных постановлением правительства РФ от 27.08.2012 г. № 857.

Рпл.ж.п = Nпот * Sои * Sж.п./ Sобщ * Т

Рпл.ж.п . – плата по отоплению на ОДН;

Nпот – норматив потребления

Sои – общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

Sж.п. – площадь жилого помещения (лицевого счета);

S общ — общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме;

Т – тариф на тепловую энергию, установленный органом по тарифному регулированию

Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 31.07.2019 г. № 84-ПК (изм. от 30.12.2019)

Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 11.12.2019 г. № 238-ПК

Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 11.12.2019 г. № 162-ПК

Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 18.12.2019 № 250-ПК

Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 18.12.2019 № 254-ПК

Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.12.2019 № 272-ПК

Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.12.2019 № 273-ПК

Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 30.08.2017 г. № 77-ПК

Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 01.12.2006 г. № 184-ПК

Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.08.2012 г. № 130-ПК

Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.08.2012 г. № 131-ПК

Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.08.2012 г. № 133-ПК

Постановление главы Верхнесалдинского городского округа от 11.12.2009 № 961

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 марта 2015 г. № 7288-АЧ/04

Информационное письмо Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 01.04.2015 г. № 04-12/1846

Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 28.06.2019 г. № 70-ПК

Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 19.06.2019 г. № 64-ПК

© 2019
Администрация
верхнесалдинского
городского округа

Россия,
Свердловская область,
Верхняя Салда, Энгельса, 46

Как с 1 июля изменился расчёт платы за ОДН в домах без УО и ТСЖ

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.

Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950

В новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец рассказала об одном из нововведений в сфере расчёта платы за коммунальные услуги, введённом постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950:

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

С 1 июля 2020 года для расчёта ОДН в домах без УО/ТСЖ не применяется норматив потребления

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2020 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

РСО вправе выставить собственникам к оплате весь фактически потреблённый ими объём ресурса на ОДН

Как рассказала в видео Елена Шерешовец, норма ПП РФ № 950 о том, что РСО могут выставлять потребителям в домах без УО/ТСЖ или кооператива полный объём потреблённого ими коммунального ресурса, правильная. Только, как всегда, есть «но».

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

На заметку

Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2020 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

Все изменения касаются только электросчётчиков и не относятся к приборам учёта других коммунальных ресурсов. В новом постановлении:

  • прописано, как будет построено взаимодействие между поставщиками электроэнергии и потребителями услуги;
  • зафиксированы обязанности сторон и особенности учёта электроэнергии;
  • установлены сроки выполнения отдельных работ по эксплуатации приборов учёта.

Подробный обзор ПП РФ № 950, а также Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ, читайте в нашей следующей статье. Следите за обновлениями!

Что такое ОДН по водоотведению и откуда они берутся?

Уже после 15-го ноября липчане начнут получать новые платёжки от ЛГЭК с графой «Водоотведение ОДН». Липецкая городская энергетическая компания с октября этого года возобновляет начисление платы за ОДН по канализованию. Почему было принято такое решение, а также из чего складываются и как рассчитываются ОДН по водоотведению? На эти вопросы отвечает директор по сбыту ОАО «ЛГЭК» Анна Полянская.

Читать еще:  Нужно ли оформлять путевой лист на арендованный автомобиль

— Анна Николаевна, ЛГЭК раньше начисляла ОДН по водоотведению. Почему в июне 2013 года было принято решение о приостановлении этих начислений?

С июня 2013 вступили в силу изменения в 306 Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и 354 Правила предоставления коммунальных услуги гражданам, которые не позволяли однозначно и четко толковать порядок расчета размера платы за водоотведение. Изменения касались исключения норматива на общедомовые нужды по водоотведению, однако было оставлено понятие по общедомовым нуждам по водоотведению. Возникло двоякое понимание, в связи с чем нашей компанией, совместно с администрацией города Липецка, было принято решение до получения разъяснений не производить начисление платы за данную услугу.

— Почему ЛГЭК решила вернуться к этим начислениям, с чем это связано?

В настоящее время сложилась многочисленная судебная практика по вопросу начисления на ОДН по водоотведению — свою позицию высказал Верховный суд РФ, Министерство строительства и ЖКХ России. Далеко ходить не надо — например, город Грязи Липецкой области подтвердил свою позицию по законности начисления платы за водоотведение на ОДН не только в Грязинском городском суде, а также при обжаловании в Липецком областном суде, которые признали действия водоканала полностью законными. Кроме того, Арбитражный суд Центрального округа при обжаловании предписания Жилищной инспекции Липецкой области также признал действия Грязинского водоканала по начислению платы за водоотведение на ОДН законными. Таким образом, сложилось однозначное толкование порядка формирования платы за водоотведение, которой и будет руководствоваться ЛГЭК при начислении платы за водоотведение на ОДН.

— На основании чего будут производиться начисления ОДН по водоотведению, есть ли соответствующие правовые документы?

Правовая оценка представлена в судебных решениях. Это, в первую очередь, Жилищный кодекс РФ, Правила оказания коммунальных услуг, Федеральный закон о водоснабжении и водоотведении, Правила содержания общего имущества и т.д. Более подробно с данными документами, а также со сложившейся судебной практикой можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Население» — «Правовое обеспечение».

— Откуда вообще возникают ОДН по водоотведению, из чего они складываются?

ОДН по водоотведению напрямую связаны с величиной общедомовых нужд по холодной, горячей воде. Стоит задуматься над вопросом, а куда же девается вода, поставленная в жилой дом. Объем воды, потребленный домом, сливается в централизованную канализационную сеть. Косвенно это можно видеть по объему очищенных сточных вод. Мало кто знает, что Липецкие очистные сооружения оснащены приборами учета, которые фиксируют объем стоков всего города. Их показания с июня 2013 года значительно превышают объем водоотведения, предъявляемый ОАО «ЛГЭК» своим абонентам-потребителям.

При ответственном выполнении всеми собственниками помещений многоквартирного жилого дома возложенных на них обязанностей, предусмотренных действующим законодательством РФ, а именно п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг, распределение на общедомовые нужды минимизируется, либо сводится к нулю, за исключением случаев прямых потерь энергоресурсов во внутридомовых инженерных сетях, которые должны быть исключены своевременными и качественными действиями управляющих компаний.

— Есть ли на сегодняшний день в Липецке дома, оснащенные общедомовыми приборами учета (ОДПУ) сточных вод и как в этом случае производится расчет ОДН?

Таких домов в городе Липецке нет. Более того, случаи установки приборов учета сточных вод в многоквартирных домах в других городах РФ нам не известны.

— Если в многоквартирном жилом доме нет ОДПУ сточных вод, то как тогда рассчитывается величина ОДН по водоотведению?

Независимо от того, оборудован дом общедомовыми приборами учета или нет, объем сточных вод будет определяться как сумма объемов холодной и горячей воды на общедомовые нужды.

— На какую сумму в среднем вырастет ежемесячный платёж потребителей за канализование с учетом ОДН?

Данную величину может просчитать каждый собственник жилого помещения. Для этого необходимо сложить весь объем воды, предъявленный ему к оплате на общедомовые нужды и применить тариф на водоотведение, который в настоящее время составляет 16,79 руб.

— Учитывая, что больше года ЛГЭК не производила начислений ОДН по водоотведению, ждать ли липчанам доначислений, ведь это немалые суммы, которые не всем жителям по плечу?

В настоящее время расчет величины, подлежащей корректировки еще не произведен. Однако стоит отметить, что решение о проведении такого доначисления пока не принято.

— Грязинский водоканал не прекращал формировать плату за водоотведение, исходя из объемов холодной и горячей воды, поставленной им в многоквартирные дома. И свое право по начислению ОДН за канализование он отстоял в судах. А есть ли еще подобные примеры в других городах России?

Как уже сказано выше, Верховный суд дал однозначную оценку по данному вопросу, в связи с чем судебную практику можно считать сформированной.

Правительство Иркутской области

Официальный портал

  • Новости
  • О службе
  • Осторожно стройка!
  • Открытые данные
  • Государственные услуги
  • Нормативные правовые документы
  • Направления деятельности
  • Деятельность Службы
  • Реформа контрольно-надзорной деятельности
  • Государственная гражданская служба
  • Противодействие коррупции
  • Информация для граждан
  • График приема граждан
  • Наиболее часто задаваемые вопросы
  • «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»» href=»/sites/zhilnadzor/hot-line/»>«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Общественный совет
  • Рейтинг управляющих организаций Иркутской области
  • Интернет-приемные правоохранительных органов
  • Создать обращение
  • ГИС ЖКХ
  • Контакты
  • Антимонопольный комплаенc
  • Закупки
  • Аудит закупок
  • Реестр лицензий
  • Защита прав предпринимателей
  • Строительный надзор
  • Контроль и надзор в области долевого строительства
  • Контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива
  • Государственные услуги, предоставляемые строительным надзором
  • События

С 01.01.2021 изменился порядок расчета платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, в многоквартирных домах с непосредственным способом управления, а также если способ управления не выбран либо не реализован.

  • Главная
  • >
  • Сайты органов государственной власти Иркутской области
  • >
  • Cлужба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области
  • >
  • Новости
  • >
  • С 01.01.2021 изменился порядок расчета платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, в многоквартирных домах с непосредственным способом управления, а также если способ управления не выбран либо не реализован.

В соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, потребитель в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальные услуги ОДН).

Согласно пункту 44 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

С 01.01.2021 в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2184 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части урегулирования вопроса передачи установленных застройщиком приборов учета электрической энергии гарантирующим поставщикам» пункт 44 Правил №354 дополнен следующим абзацем:

«При этом объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулами 11 и 12 приложения № 2 к настоящим Правилам. В случае если указанный объем за расчетный период (расчетный месяц) составляет отрицательную величину, то указанная величина учитывается в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах) при определении объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящегося на жилое (нежилое) помещение.»

Учитывая изложенное, выполним расчет платы за коммунальную услугу электроэнергия ОДН с учетом изменений законодательства, вступивших в силу с 01.01.2021:

Многоквартирный дом (далее – МКД) оборудован общедомовым прибором учета электроэнергии (далее – ОДПУ). Объем электроэнергии за период с 01.01.2021 по 28.02.2021 согласно показаниям ОДПУ, а также объем электроэнергии, потребленной в жилых (нежилых) помещениях согласно показаниям индивидуальных приборов учета, представлены в таблице.

Объем эл.энергии по пок. ОДПУ, кВт*час

Объем эл.энергии в жилых пом. по ИПУ, кВт*час

01.07.2019 | Водоотведение в целях СОИ

Казалось бы, остались в прошлом споры о порядке расчета «водоотведения на ОДН», всколыхнувшие всю страну. 1 июня 2017 года вступили в силу поправки, внесенные Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. ПП РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила 124), в том числе – введен в действие подпункт «в(4)» пункта 21, устанавливающий, что объем сточных вод, отводимых от многоквартирного дома (далее – МКД), при отсутствии общедомового прибора учета (далее – ОПУ) водоотведения определяется как сумма объемов горячего и холодного водоснабжения, поданных в указанный МКД. И вроде бы порядок расчета «водоотведения на содержание общего имущества» (далее – «водоотведение на СОИ») теперь окончательно определился, однако проблемы с этим коммунальным ресурсом по-прежнему существуют.

Нулевой норматив и его последствия

Органы госвласти ряда субъектов РФ по какой-то причине не посчитали нужным утверждать нормативы потребления такого коммунального ресурса как «водоотведение на СОИ». В таких регионах указанный норматив считается равным нулю, в связи с чем в случае отсутствия ОПУ водоотведения (а в подавляющем числе МКД в России такие ОПУ отсутствуют) предъявление потребителям к оплате «водоотведения на СОИ» неправомерно.

Очевидно, что если руководствоваться формулой, утвержденной подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124 (объем водоотведения всего МКД равен сумме объемов горячего и холодного водоснабжения), учитывая наличие таких составляющих «содержания жилья», как «горячее водоснабжение в целях содержания общего имущества» (далее – ГВС на СОИ) и «холодное водоснабжение в целях содержания общего имущества» (далее – ХВС на СОИ), то в составе общего объема водоотведения МКД появляется такая составляющая как «водоотведение на СОИ» (объем рассчитывается как сумма ГВС на СОИ и ХВС на СОИ).

При нулевом нормативе потребления указанная услуга не может предъявляться к оплате собственникам помещений. При этом в случае отсутствия ОПУ водоотведения, собственники не могут на общем собрании принимать предусмотренных частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ решений об определении размера расходов на «водоотведение на СОИ» исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям ОПУ, поскольку ОПУ водоотведения в МКД нет.

Если исполнитель УО/ТСЖ/ЖСК

УО/ТСЖ/ЖСК, предоставляющие потребителям в МКД коммунальную услугу «отведение сточных вод» (указанную услугу корректно также называть «водоотведение»), в соответствии с Правилами 124 обязаны оплатить в соответствующую РСО коммунальный ресурс, приобретаемый с целью оказания коммунальной услуги по водоотведению.

При отсутствии в доме ОПУ водоотведения и наличии ОПУ ГВС и ХВС объем указанного коммунального ресурса определяется в соответствии с подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124 (объем водоотведения всего МКД равен сумме объемов горячего и холодного водоснабжения).

В такой ситуации, как указано ранее, при наличии таких составляющих «содержания жилья», как ГВС на СОИ и ХВС на СОИ, возникает некий объем «водоотведения на СОИ», фактическую стоимость которого нельзя предъявлять к оплате собственникам помещений.

Читать еще:  Кому нельзя отключать электричество

Если органы госвласти субъекта утвердили норматив потребления «водоотведения на СОИ», то УО/ТСЖ/ЖСК имеет право предъявлять указанный коммунальный ресурс к оплате потребителям в объеме утвержденного норматива потребления. Сверхнормативное потребление УО/ТСЖ/ЖСК обязаны оплачивать в РСО за свой счет, то есть стоимость такого сверхнормативного объема – это убыток УО/ТСЖ/ЖСК.

Если же в регионе не утвержден норматив потребления «водоотведения на СОИ» (то есть, норматив равен нулю), УО/ТСЖ/ЖСК обязаны оплатить в РСО весь объем указанного коммунального ресурса за свой счет.

В таком случае представляется верным обжалование в суд бездействия органов государственной власти соответствующего субъекта РФ, которые не утвердили норматив потребления «водоотведения на СОИ», что привело к убыткам УО/ТСЖ/ЖСК (ущерб, нанесенный регулирующим воздействием), с требованием компенсации из бюджета соответствующих убытков на оплату «водоотведения на СОИ».

Кроме того, УО/ТСЖ/ЖСК могут инициировать общее собрание собственников помещений (далее – ОСС), предусмотрев в повестке дня вопрос о заключении договора на водоотведение между собственниками помещений МКД и РСО (так называемый «прямой договор»). В случае принятия собственниками решения о заключении договора на водоотведение непосредственно с РСО порядок расчета между РСО и УО/ТСЖ/ЖСК изменится, и формула, предусмотренная подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124, не будет подлежать применению.

Если исполнитель услуги РСО

В случае, если между собственниками помещений МКД и РСО заключен «прямой договор» предоставления коммунальной услуги по водоотведению (неважно, по чьей инициативе – РСО или ОСС), тогда исполнителем коммунальной услуги по водоотведению является РСО.

В этом случае РСО предъявляет «отведение сточных вод», потребленное в помещениях МКД, к оплате собственникам соответствующих помещений.

Разумеется, кроме коммунальной услуги по водоотведению, предъявляемой к оплате потребителям в МКД, РСО предъявляет к оплате лицу, управляющему таким домом (УО/ТСЖ/ЖСК) стоимость коммунального ресурса, потребленного в целях содержания общего имущества (далее – КР СОИ). Порядок расчета объема КР СОИ определяется пунктом 21(1) Правил 124. В случае, если МКД не оборудован ОПУ соответствующего коммунального ресурса, необходимо применять формулу, утвержденную подпунктом «в» пункта 21(1) Правил 124, устанавливающую, что объем КР СОИ, подлежащий оплате от УО/ТСЖ/ЖСК в пользу РСО в случае отсутствия в доме ОПУ соответствующего коммунального ресурса, определяется исходя из норматива потребления указанного коммунального ресурса в целях содержания общего имущества.

Таким образом, при «прямом договоре» предоставления коммунальной услуги по водоотведению и отсутствию в МКД соответствующего ОПУ, РСО предъявляет к оплате УО/ТСЖ/ЖСК стоимость «водоотведения на СОИ» в объеме, рассчитанном исходя из норматива потребления. Разумеется, в случае, если в субъекте РФ такой норматив не установлен (то есть, равен нулю), РСО не имеет права предъявлять к оплате УО/ТСЖ/ЖСК какой-либо объем «водоотведения на СОИ». В этом случае указанный объем будет являться убытком РСО.

Избежать таких убытков РСО может исключительно путем взаимодействия с органами госвласти соответствующего субъекта РФ – либо убедить эти органы утвердить норматив потребления «водоотведения на СОИ» (или понудить в судебном порядке), либо обжаловать в суд их бездействие, выраженное в отказе от утверждения нормативов «водоотведения на СОИ», что привело к убыткам РСО (ущерб, нанесенный регулирующим воздействием), с требованием компенсации из бюджета этих убытков.

Выводы

В соответствии с действующим законодательством, в случае отсутствия ОПУ водоотведения потребителям в МКД может предъявляться к оплате «водоотведение на СОИ» в объеме норматива потребления указанного коммунального ресурса (если такой норматив не установлен, то есть равен нулю, предъявление «водоотведения на СОИ» к оплате потребителям неправомерно).

Сверхнормативное потребление «водоотведения на СОИ», образующееся в случае отсутствия ОПУ водоотведения и наличия ОПУ ГВС и ХВС, подлежит оплате из средств исполнителя коммунальной услуги по водоотведению: УО/ТСЖ/ЖСК (при «классической» схеме предоставления коммунальной услуги) или РСО (в случае заключения «прямых договоров» отведения сточных вод).

Томскводоканал

  • Главная
  • Потребителю
  • Населению
  • Общедомовые нужды

Общедомовые нужды

ОДН на воду: вопросы и ответы

Почему жители должны оплачивать ОДН на воду?

Начисление платы за ОДН регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в РФ. Нормативы потребления холодной и горячей воды и отведения сточных вод в целях СОИ в МКД на территории Томской области установлены Приказом Департамента ЖКХ и ГЖН Томской области № 20 от 31.05.2017.

В Томске плата за ОДН введена с декабря 2019 года в соответствии с утвержденным Графиком поэтапного перехода к единым на территории Томской области нормативам потребления коммунальных услуг.

Как рассчитывается ОДН на воду?

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в РФ, если в доме отсутствует ОДПУ, начисление платы за ОДН рассчитывается по формуле:

ОДН = Nодн * Sмоп * (Sкв / Sжил + Sнежил) * Т, где:

Nодн – норматив потребления ХВ, ГВ и ВО в целях СОИ на 1м2;

Sмоп – площадь мест общего пользования без учета чердаков и подвалов;

Sкв – общая площадь квартиры;

Sжил – общая площадь всех жилых помещений в МКД;

Sнежил – общая площадь всех нежилых помещений в МКД;

Т – тариф на 1м3 ресурса (ХВ, ГВ, ВО).

Если в доме имеется ОДПУ, начисление платы за ОДН рассчитывается по формуле:
ОДН = (Vодпу — Vнежил — Vn жил — Vипу жил) * (Sкв / Sжил + Sнежил) * Т, где

Vодпу – объем по ОДПУ;

Vнежил – объем потребления нежилыми помещениями;

Vn жил – объем потребления жилыми помещениями по нормативам потребления;

Vипу жил – объем потребления жилыми помещениями по ИПУ;

Sкв – общая площадь квартиры;

Sжил – общая площадь всех жилых помещений в МКД;

Sнежил – общая площадь всех нежилых помещений в МКД;

Т – тариф на 1м3 ресурса (ХВ, ГВ, ВО).

При этом распределяемый объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего КР на СОИ в МКД.

Что такое ОДН на воду?

Все зависит от площади квартиры и площади МОП. Чем больше данные величины, тем выше плата за ОДН. По предварительным расчетам с учетом установленных нормативов на ОДН среднестатистической семье, проживающей в 2-х комнатной квартире (45 м2) в домах стандартной застройки, где имеется централизованное ХВ, ГВ и ВО, установлены ванны длиной 1,5-1,7 м, в месяц за ОДН будет начислено в пределах 40 — 60 руб. Если в доме установлен прибор учета, во всех квартирах установлены ИПУ, показания передаются ежемесячно, то начисление за ОДН будет значительно меньше либо вовсе равно 0.

Будут ли платить ОДН владельцы нежилых помещений?

Владельцам нежилых помещений также предъявляется плата за ОДН. Схема расчета идентична (как для жилых помещений).

Когда томичи получат первые платежки?

ООО «Томский расчетный центр» (ООО «ТРЦ») выставил плату за ОДН за декабрь 2019 года только жителям многоквартирных домов, где выбрана непосредственная форма управления либо способ управления домом не выбран или не реализован. Счета уже направлены потребителям в начале января.

Остальным жителям многоквартирных домов УК, ТСЖ выставят плату в своих счетах за ЖКУ также с декабря 2019 года.

Куда уходит вода, предназначенная для ОДН?

ОДН – это плата за ту воду, которая поступила в дом, но не была продана жильцам или собственникам нежилых помещений при расчете по нормативам потребления и ИПУ. Ранее до сентября 2019 года установленный норматив потребления коммунальной услуги содержал эти расходы.

В соответствии с законодательством вода для ОДН в доме расходуется на внутридомовые потери на сетях, промывку коммуникационных сетей, мытье окон, лестничных пролетов, межэтажных площадок, холлов, колясочных, полив клумб и другие нужды.

Как можно снизить начисления за ОДН?

Официальный сайт администрации города Новокузнецка

  • Новости
  • Новость
  • ОДН и его расчет

Что такое ОДН? За что мы платим и как сделать расчёт? Рассмотрим все нюансы этой услуги.

ОДН расшифровывается просто: общедомовые нужды или коммунальный ресурс потребляемый при использовании и содержании мест общего пользования МКД.

Сумма ОДН в квитанции – это не только плата за работу лампочек в подъездах. Согласно постановлению РЭК Кемеровской области при установлении нормативов потребления определены площади в составе помещений, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения в данном доме. В том числе освещение чердачных и подвальных помещений, работа противопожарной автоматики, приподъездные светильники, камеры, обеспечение работы антенных усилителей, домофонов, насосов подкачивающих воду на верхние этажи дома, санитарная уборка МОП, промывка и опресовка труб, – всего, что необходимо для комфортных условий проживания в доме и являющегося общей собственностью всех жильцов.

У каждого многоквартирного дома набор потребления коммунальных ресурсов индивидуален и требует затрат, которые нужно оплачивать, как ОДН. Кроме того, технологические потери во внутридомовых сетях по закону тоже оплачиваются как общедомовые нужды и входят в общую сумму затрат на ОДН.

Расчет платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме при отсутствии общедомовых приборов учета определяется следующим образом

Согласно правил «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354

ОДН холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение:

Pодн =Sмоп/ Sобщ. * N* Sкв.* Т, где S моп – площадь мест общего пользования МКД; Sобщ. – общая площадь МКД (жилые, нежилые помещения, МОП); N – нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД на территории Кемеровской области, утверждены постановлением РЭК Кемеровской области от 19.05.2017 г. №67; T – тариф по коммунальной услуги, установленный РЭК Кемеровской области.

Pодн =Sмоп,чердаков, подвалов/ Sобщ. * N* Sкв.* Т, где S моп,чердаков, подвалов – площадь мест общего пользования, чердаков и подвалов МКД. Согласно постановлению РЭК Кемеровской области при установлении нормативов определены площади в составе помещений, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы в которых имеются инженерные коммуникации; Sобщ. – общая площадь МКД (жилые, нежилые помещения, МОП); N – нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД на территории Кемеровской области, утверждены постановлением РЭК Кемеровской области от 30.05.2017 г. №82; T – тариф по коммунальной услуге, установленный РЭК Кемеровской области.

При наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учету коммунального ресурса плата за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды.

В соответствии с п.п. 44,45,46 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, начисление платы должно производиться исходя из показаний общедомового прибора учета. Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Читать еще:  Что Такое Свидетельство О Регистрации По Месту Пребывания

Таким образом, исходя из действующего законодательства плата рассчитывается как:

Разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг.

Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Расчет производится следующим образом:

— снимаются показания общедомовых приборов учета,

— считается объем услуг по индивидуальным счетчикам и объем рассчитанный исходя из норматива потребления для квартир, в которых не установлены индивидуальные приборы учета;

— находится разница между общим и индивидуальным потреблением,

— полученная разница сравнивается с нормативом потребления.

Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив, превышение оплачивает управляющая организация или если принято решение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Если разница меньше, то начисление производится по фактическому объему потребления.

Если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за такой расчетный период, потребителям не начисляется.

То есть жильцы, имеющие индивидуальные приборы учёта, оплачивают расходы по оплате коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме согласно указанным в Постановлении расчетам, а не имеющие прибора – согласно установленным нормативам утвержденных Постановлением РЭК Кемеровской области:

— Постановление РЭК Кемеровской области от 30.05.2017 №82, «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Кемеровской области».

— Постановление РЭК Кемеровской области от 19.05.2017 № 67, «Об утверждении нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, на территории Кемеровской области.

Как рассчитать водоотведение на общедомовые нужды

  1. Что такое ОДН на воду? Что входит в это понятие?

Теперь для обозначения этого понятия используется новая аббревиатура – КР на СОИ. Это коммунальные ресурсы (КР), потребляемые для содержания общего имущества (СОИ) многоквартирного дома.

Если говорить о воде, то в КР на СОИ входит влажная уборка подъездов, промывка систем коммуникации, полив прилегающих к дому клумб и газонов. Также к КР на СОИ относится вода, потраченная на сброс из системы отопления при проведении ремонта и при опрессовке. Сюда же приплюсовываются технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов водопровода.

Если установлен общедомовой прибор учета, КР на СОИ рассчитывается как разница между показаниями общедомового счетчика и суммой показаний индивидуальных счетчиков с потреблением воды в квартирах по нормативу.

  1. Зачем вводится этот платеж? Из чего он состоит и как начисляется?

Введение платежа обусловлено федеральным законодательством, а именно Жилищным кодексом РФ. Подробнее об этом сказано в частях 1,2, и 3 статьи 154, а также частях 9, 9.1, 9.2, 9.3 статьи 156.

Начисление КР на СОИ производится на общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома. По закону к этой площади относятся межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, помещения для охраны либо консьержа, не принадлежащие отдельным собственникам. При этом чердаки и подвалы при начислении платы за КР на СОИ по воде и водоотведению не учитываются.

Для расчета платы за КР на СОИ по каждому виду ресурсов для конкретного помещения в доме есть специальная формула.

Тариф на коммунальный ресурс х Норматив потребления КР на СОИ х Площадь общего имущества (БЕЗ ЧЕРДАКОВ И ПОДВАЛОВ) х Площадь помещения собственника / Общая площадь всех помещений в МКД.

  1. Как новый платеж отражен в квитанциях?

Размер платы за КР на СОИ отражается в платежном документе отдельными строками по каждому виду ресурсов: за содержание и текущий ремонт общего имущества, за холодную воду на СОИ, за горячую воду на СОИ, за отведение сточных вод на СОИ.

Кроме того, Департаментом тарифного регулирования Томской области установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду, поэтому в платежном документе он должен отражаться строками: компонент на холодную воду на СОИ и компонент на тепловую энергию на СОИ.

  1. С 2013 года в Томской области продлевался мораторий на ОДН на воду. Почему дальше так нельзя?Почему продлевался мораторий?

Первая причина — невысокая оснащенность многоквартирников индивидуальными и общедомовыми приборами учета холодной и горячей воды.

Вторая – не были введены в действие региональные нормативы потребления коммунальных услуг по холодной и горячей воде.

Применявшиеся до настоящего момента нормативы потребления воды устанавливались муниципальными администрациями. Они уже включали расходы на общедомовые нужды. Предъявлять гражданам плату за КР на СОИ в этот период было нельзя: получилось бы, что жители оплачивают одну и ту же услугу дважды.

На начало 2020 года оснащение многоквартирников общедомовыми приборами учета воды достигло в Томской области 76,8 процента, а индивидуальными приборами учета — 82,9 процента.

Кроме того, с 1 декабря 2019 года в Томской области начали действовать нормативы по воде, они утверждены приказом регионального департамента ЖКХ и госжилнадзора.

Таким образом, в Томской области больше нет объективных причин для продления моратория на КР на СОИ, введение которого требуется Жилищным кодексом РФ.

  1. Где можно ознакомиться с региональными нормативами по воде?

Нормативы потребления коммунальных ресурсов на содержания общего имущества утверждены приказом Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 31.05.2017 № 20.

  1. Сколько примерно составит платеж за КР на СОИ воду?

Величина платежа зависит от тарифа на воду, категории жилого помещения, площадей квартиры и мест общего пользования. То есть, в разных районах региона величина платежа будет разной.

В Томске, например, для собственника квартиры площадью 54 «квадрата» (при условии платы по нормативу) платеж за КР на СОИ составит от 40 до 76 рублей.

  1. Можно ли сократить расходы за воду, потраченную на общедомовые нужды?

Да. Для начала необходимо установить индивидуальные и общедомовые приборы учета и ежемесячно предоставлять ресурсоснабжающим организациям корректные показания счетчиков.

Нельзя ограничивать доступ представителей управляющей компании или ТСЖ в помещения собственников для контрольного съема показаний и препятствовать установке антимагнитных пломб на счетчики.

Также в каждом многоквартирнике нужно актуализировать сведения о количестве фактически проживающих граждан в каждой квартире.

  1. Есть два вида платежа — по нормативу и по факту. Чем они отличаются?

По общему правилу, установленному жилищным законодательством РФ, оплата КР на СОИ производится по региональному нормативу.

При этом собственники на общем собрании могут принять решение о начислении КР на СОИ по факту, то есть по показаниям общедомового прибора учета.

  1. А что, если многоквартирник потратил на общедомовые нужды больше воды, чем заложено в нормативе? Кто оплачивает эту разницу?

При превышении расходов над нормативом собственникам совместно с управляющей организацией необходимо принимать меры по их уменьшению.

Однако если домом управляет УК, то трата воды сверх норматива будет ее убытком, ведь именно управляющая организация ответственна за обеспечение надлежащего содержания общего имущества, а значит и за то, чтобы фактический объем КР на СОИ не превышал норматива.

Если же домом управляет ТСЖ, то превышение будет убытком ТСЖ, и собственникам придется решать вопрос, каким образом его оплачивать. Ведь ТСЖ — это объединение собственников, а значит, именно они ответственны за контроль расхода ресурса в доме.

На общем собрании собственники могут решить оплачивать КР на СОИ по факту. Для этого берется разница между потреблением воды по общедомовому счетчику и всеми начислениями в квартирах и нежилых помещениях (магазинах, аптеках, спортзалах, кафе на первых этажах). Тогда нормативное ограничение не действует, и если в МКД возникнет перерасход, то оплатить придется всю потраченную на общее имущества дома воду.

  1. В нашем доме есть люди, которые не платят за воду, а еще в одной квартире прописано меньше человек, чем живет на самом деле. Правда ли, что плата за потребленную ими воду ляжет на добросовестных соседей?

Если у жителя в квартире есть счетчик на воду и его показания ежемесячно передаются, то в случае неоплаты долг будет числиться только за ним и не ляжет на соседей.

Другое дело, когда житель не передает показания счетчика или занижает их, либо когда в квартире без счетчика проживает больше человек, чем зарегистрировано. Тогда за индивидуальное потребление будут расплачиваться соседи этих нерадивых жителей.

Чтобы такого не возникало, законодательство предоставляет управляющим организациям и ТСЖ целый ряд инструментов для качественного учета потребляемых коммунальных ресурсов. Это и проведение проверок работы счетчиков в квартирах и правильности их показаний, и проверки наличия незаконных врезок к внутридомовым сетям, и упрощенный порядок составления актов о фактическом проживании незарегистрированных квартирантов без счетчиков, и повышающие коэффициенты на воду для жильцов, не установивших счетчики.

  1. Куда можно обратиться, если возникают вопросы по начислению и оплате за ОДН на воду?

Первоначально с вопросами по начислению платы КР на СОИ необходимо обращаться в управляющую организацию, в том числе ТСЖ, ЖК, ЖСК, а при непосредственном способе управления — в обслуживающую либо ресурсоснабжающую организации.

Если вы не получили удовлетворительного ответа, можно обратиться за консультацией в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области по телефону горячей линии (3822) 90-55-42 либо написать письмо в департамент (634041, город, Томск, пр. Кирова, 41, кабинет 416).

Заказ обратного звонка

Ваше письмо отправлено. Мы свяжемся с Вами
в ближайшее время

Запрос сертификатов

Ваш запрос отправлен. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Телефоны по направлениям

  • О компании
  • Услуги
  • Опыт и клиенты
  • Контакты

— Главная — Услуги энергосервисной компании — Расчет и экспертиза нормативов потребления коммунальных услуг — Пресс-релизы

Расчет и экспертиза нормативов потребления коммунальных услуг

Все услуги
сертифицированы

Позвоните чтобы узнать подробнее об услуге

Начальник отдела тарифов и экспертизы

ООО «СамараЭСКО» осуществляет независимый расчет, а также экспертизу обоснованности величин нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение, нормативы на общедомовые нужды, норматив на подогрев).

Расчёты производятся в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Расчет нормативов потребления коммунальных услуг проводится методом аналогов или расчетным методом.

Выполнение расчетов по разработке нормативов потребления заключается в:

  • выборе и обосновании методов установления нормативов потребления;
  • сборе информации для расчета нормативов методом аналогов;
  • разработке нормативов потребления коммунальных услуг;
  • при необходимости сравнении результатов расчета методом аналогов и расчетным методом;
  • оценке существующих нормативов потребления коммунальных услуг в целях анализа изменения размера платы за коммунальные услуги при введении новых нормативов потребления коммунальных услуг;
  • оценке социально-экономических последствий установления разработанных нормативов потребления.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector