Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Рассчитать Выкупную Стоимость Земельного Участка В 2021 Году

Администрация Города Томска
Официальный сайт

  • Администрация
  • Виртуальная приемная
  • Обращение в администрацию и органы администрации Города Томска

Кому: Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью

Обращение (28.03.2012):
Здравствуйте. Читал, что с 1 июля 2012 года выкуп земли, арендованной у муниципалитета, в частности для ИЖС, будет производиться по полной кадастровой стоимости. Так ли это? Как с этим обстоят дела в Томске?

Ответ (26.04.2012):
Уважаемый Павел! В ответ на Ваше обращение о расчете с 01.07.2012 выкупной стоимости земельных участков, ранее предоставленных для индивидуального жилищного строительства, департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска сообщает следующее. В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений. Таким образом, основанием приобретения права собственности на земельный участок, ранее предоставленный для индивидуального жилищного строительства, является окончание строительства и возникновение права собственности на индивидуальный жилой дом, то есть государственная регистрация такого права. В силу подпунктов 2, 3 пункта 1.1 статьи 36 Земельного кодекса РФ, пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ (в ред. от 12.12.2011) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» полномочия по установлению цены и оплаты земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и которыми вправе распоряжаться муниципальное образование, возложены на органы государственной власти субъекта РФ в пределах, установленных Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ. В настоящее время при продаже земельного участка, ранее предоставленного муниципальным образованием «Город Томск» в целях осуществления индивидуального жилищного строительства, цена определяется на основании Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и Закона Томской области от 04.10.2002 № 74-ОЗ «О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области». Порядок определения выкупной стоимости земельных участков, предусмотренный Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ, подлежит применению до 01.07.2012 в силу прямого указания закона. Поскольку действие норм Закона Томской области от 04.10.2002 № 74-ОЗ, касающихся установления порядка определения цены земельных участков, каким-либо сроком не ограничено, норма пункта 1.2 статьи 36 Земельного кодекса РФ о порядке определения цены земельного участка в размере его кадастровой стоимости применению на территории Томской области не подлежит. Следовательно, в случае если в указанные нормативно-правовые акты не будут внесены изменения, с 01.07.2012 для определения выкупной стоимости земельного участка на территории муниципального образования «Город Томск», право собственности на который может быть приобретено на основании ст.36 Земельного кодекса РФ собственником индивидуального жилого дома, подлежат применению нормы п.2 ст.15 Закона Томской области от 04.10.2002 № 74-ОЗ. В соответствии с п.2 ст.15 Закона Томской области от 04.10.2002 № 74-ОЗ по общему правилу лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене равной пятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка в случае нахождения такого земельного участка в населенном пункте с численностью населения от 500 тысяч до 3 миллионов человек. В соответствии с решением Думы Города Томска «О взимании земельного налога на территории муниципального образования «Город Томск» от 21.09.2010 № 1596 ставка земельного налога в 2011 году в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, составляет 0,18 процента кадастровой стоимости земельного участка. Численность населения муниципального образования «Город Томск» на 01.01.2012 составляет более 500 тысяч человек. Таким образом, выкупная стоимость земельного участка, на котором располагается индивидуальный жилой дом, в 2011 году составляет 0,18 процента его кадастровой стоимости с применением коэффициента 5.
Ответ Карагодину П. 26.04.2012.doc (89 Kb)

Верховный суд объяснил, как рассчитать выкупную цену участка для его арендатора

Верховный суд сегодня разбирался, как определять выкупную стоимость муниципального участка для компании, которая арендует и саму землю, и здания на ней. Арендатор настаивал, что цену нужно считать в процентах от кадастровой стоимости участка. С ним согласились три судебные инстанции. Однако администрация города полагала, что в расчетах нужно учитывать рыночную стоимость, определенную независимым оценщиком.

Компания «Долина» обратилась в Арбитражный суд Самарской области с иском к администрации Самары и гордепартаменту управления имуществом (дело № А55-4072/2016). Она просила признать недействительным пункт договора купли-продажи участка, которым департамент установил его стоимость в размере 74,3 млн руб. «Долина» просила уменьшить цену до 23,6 млн руб., а также взыскать с администрации излишне уплаченные 18,5 млн руб. (на момент подачи иска фирма уже выплатила больше 40 млн руб.) и проценты – 1,8 млн руб. Первая инстанция, а затем апелляция и кассация удовлетворили требования фирмы.

Суды руководствовались тем, что «Долина» является арендатором спорного участка и расположенных на нем сооружений. Она обращалась в департамент с заявлениями о выкупе этих зданий, но их не рассматривали. Тогда АС Свердловской области по иску компании обязал департамент определить условия приватизации арендуемых ею строений и участка (дело № А55-21868/2013). Стороны заключили договор купли-продажи, один из пунктов которого предусматривал, что цена объектов устанавливается на основании отчетов об оценке их рыночной стоимости, выполненных независимым оценщиком. Это положение фирма и оспорила в суде. Все три инстанции указали, что выкупную стоимость участка следовало определять в соответствии с подп. 3 п. 1 решения самарской Гордумы от 10 апреля 2014 года (касается муниципальных участков, занятых сооружениями). А именно в размере 30% от кадастровой стоимости (78,7 млн руб.), что составляет 23,6 млн руб. Спорный договор в части цены участка суды признали недействительной сделкой, а с продавца – администрации города – взыскали сумму переплаты с процентами.

Не согласившись с таким решением, администрация подала жалобу в ВС. Она указала, что департамент руководствовался положениями закона № 159-ФЗ, согласно которым субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на его покупку по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком. Кроме того, в постановлении Президиума ВАС от 3 апреля 2012 года говорится, что в случае одновременного приобретения здания и участка выкупная цена и того, и другого должна определяться исходя из их рыночной стоимости. Администрация также считает, что поскольку на момент заключения договора покупатель еще не был собственником зданий, определять выкупную цену участка в процентах от его кадастровой стоимости и применять решение Гордумы, где говорится о собственниках зданий, было нельзя.

Экономколлегия ВС под председательством Елены Борисовой, согласившись с доводами администрации, отменила решения нижестоящих инстанций, а в удовлетворении исковых требований «Долины» отказала.

В Пензенской области запретили повышать стоимость участков под объектами недвижимости

Губернатор Пензенской области Иван Белозерцев продлил мораторий на увеличение выкупной цены неприватизированных земельных участков под объектами недвижимости. Временный запрет введен в конце 2016 года. Чиновники считают, что он позволит привлечь дополнительные инвестиции и способствовать развитию муниципалитетов. Несмотря на то, что фактически доходы от продажи земельных участков в Пензе за два года снизились на 100 млн руб., политики считают эту меру эффективной. Экономисты считают решение сохранить низкую выкупную стоимость логичным.

В Пензенской области продлен мораторий на повышение цены земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости. Соответствующее решение принял губернатор Иван Белозерцев. Отсрочка касается неразграниченных земельных участков и участков, находящихся в собственности Пензенской области, на которых расположены объекты недвижимости.

Сейчас выкупная стоимость земельных участков, расположенных в границах Пензы, определяется по двадцатикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, что составляет 30% от кадастровой стоимости земельных участков. Исключение составляют земельные участки, на которых расположены индивидуальные жилые дома — для них ставка земельного налога за единицу площади составляет 6% от кадастровой стоимости таких участков.

Цена земельных участков, расположенных в границах других населенных пунктов региона и за их пределами, определяется по десятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади участка, или 15% от кадастровой стоимости земельных участков. Для участков, на которых расположены индивидуальные жилые дома, ставка составляет 3% от кадастровой ­стоимости.

Мораторий на повышение цены земельных участков был введен в конце 2016 года. Чиновники заявляли, что это позволит увеличить доходную часть муниципальных бюджетов и позволит привлечь ­инвесторов.

Спустя полгода мораторий был продлен. Решение было принято по просьбам граждан, которые, во время отчета губернатора перед населением, подняли вопрос о высокой стоимости земли, требующей узаконивания. Жители отмечали, что не могут выкупить земельные участки, на которых находятся их дома, по кадастровой цене.

Решением губернатора Пензенской области действие моратория продлевается до 1 января 2020 года.

Сейчас, по данным облправительства, выкупная цена участка для жилищного строительства площадью 300 кв. м на территории Пензы составит ориентировочно 18 тыс. руб. при кадастровой стоимости 120 тыс. руб., для дачного хозяйства или садоводства — около 11 тыс. руб. (кадастровая цена 75 тыс. руб.).

Согласно решению об исполнении бюджета Пензы за 2017 год, фактические доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, составили 289,81 млн руб., что составляет 100% к годовому назначению. В 2018 году было исполнено только 69,4% к годовому назначению — бюджет города поучил от продажи земли 130,4 млн руб. при плане 187,84 млн руб.

Читать еще:  Посмотреть Расположение Участка На Карте По Кадастровому Номеру

В пресс-службе правительства Пензенской области пояснили, что в регионе выкупная стоимость земли благодаря введению моратория является одной из самых низких в Приволжском федеральном округе. «В ряде субъектов Российской Федерации цена таких земельных участков составляет до 100% кадастровой стоимости, например, в Республике Чувашия, Оренбургской области. В Самарском регионе выкупная цена составляет 50% кадастровой стоимости земельного участка, занятого объектом недвижимости, в Кировской области — 60%, в Пермском крае — 75%»,— пояснили в обладминистрации.

Депутат Заксобрания Пензенской области Георгий Камнев (КПРФ) считает данную меру эффективной. «Чем больше денег привлекается в бюджет, в экономику региона, тем лучше. При этом способы по привлечению могут быть совершенно разными. Предложенный губернатором способ доказал свою эффективность»,— считает депутат регионального законодательного собрания. Он считает, что без моратория на повышение выкупной цены участка объем доходов, полученных в результате продажи земли, мог быть еще меньше.

Руководитель консалтингового агентства «БРИИК» Юрий Пужалин считает, что продажа земли под недвижимостью собственникам этих строений по стоимости ниже кадастровой является эффективным способом пополнения бюджета: «Это абсолютно логичная инициатива, поскольку при передаче земли в собственность вырастет и объем поступлений не только от самой сделки купли-продажи, но и от налога на землю, который собственники будут выплачивать при ее ­оформлении».

Директор СРО Союз «Кадастровые инженеры» Владимир Еремин уточняет, что продажа неоформленных земельных участков владельцам расположенных на них строений по более низкой стоимости — «нормальная практика». «Кадастровая стоимость земли нередко оказывается значительно выше рыночной. Продавать собственнику строения неоформленный под ним участок по кадастровой цене просто безбожно. Поэтому продажа за 30% от кадастра — это продажа по близкой к рыночной цене»,— считает эксперт.

В Омской области утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков земель категорий населенных пунктов и сельскохозяйственного назначения

Приказ Минимущества «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения» принят на основе отчета об итогах государственной кадастровой оценки (ГКО), подготовленного бюджетным учреждением Омской области «Омский центр кадастровой оценки и технической документации». Документ опубликован на портале правовой информации www.pravo.gov.ru.

Результаты ГКО будут применяться с 1 января 2021 года для целей налогообложения, расчета арендных платежей и выкупной стоимости земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Отчет об итогах ГКО прошел проверку в Росреестре на соответствие требованиям федерального законодательства, по результатам которой получено положительное заключение.

Предварительные результаты ГКО были размещены в открытом доступе в фонде данных государственной кадастровой оценки на портале Росреестра и официальном сайте Омского центра кадастровой оценки и технической документации. Активное участие в проведении анализа промежуточных отчётных документов приняли органы местного самоуправления, представители экспертного оценочного и предпринимательского сообществ, которые осуществляли конструктивное взаимодействие с бюджетным учреждением. Всем заинтересованным лицам была предоставлена возможность направить свои замечания по устранению ошибок.

В рамках ГКО проведена масштабная оценка более 825 тыс. земельных участков категорий земель населенных пунктов и сельскохозяйственного назначения, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на 1 января 2020 года. Расчет кадастровой стоимости выполнен по 14 сегментам на основе методических указаний, утвержденных приказом Минэкономразвития России. При определении кадастровой стоимости учитывалась рыночная информация и данные, связанные с экономическими характеристиками использования объектов недвижимости. По большинству сегментов применялся сравнительный подход к оценке, основанный на сравнении цен сделок по аналогичным объектам недвижимости, которому отдается предпочтение при развитости рынка объектов оценки. По отдельным видам сегментов применялся доходный подход. По землям под сельскохозяйственное производство применялся метод капитализации земельной ренты, по землям рекреации и иного использования – метод прямой капитализации.

Результаты ГКО показывают, что уровень кадастровой стоимости земли в Омской области остаётся самым низким среди территорий Западно-Сибирского экономического района. Кадастровая оценка отражает объективные изменения рынка недвижимости за период, прошедший с утверждения результатов предыдущего тура. Отмечается, что достаточно адекватно выполнена оценка участков социального блока: под индивидуальное жилищное строительство, сады, гаражи. По оценке экспертов, изменения обоснованы.

В целях создания на территории региона эффективного механизма урегулирования спорных вопросов определения кадастровой стоимости Правительством Омской области разрабатывается правовой акт, предусматривающий сокращение переходного периода, установленного федеральным законодательством. Так, предлагается с 1 января 2021 года перейти к применению положений статьи 22.1 Закона о ГКО, согласно которым в регионе кадастровая стоимость объектов недвижимости может быть установлена Омским центром кадастровой оценки и технической документации в размере рыночной стоимости по заявлению граждан и организаций, если кадастровая стоимость затрагивает их права или обязанности.

Механизмы пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости будут доступны после размещения результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в фонде данных государственной кадастровой оценки. Процедуры пересмотра предусмотрены федеральным законодательством в связи с тем, что при проведении ГКО применяется массовый порядок расчетов и кадастровая стоимость может отличаться от индивидуальной рыночной оценки.

Стоит также отметить, что на региональном уровне принят закон о пониженных ставках по налогу на имущество организаций, который подготовлен областным Минэкономики по поручению Губернатора Александра Буркова. На 2021 год установлены пониженные ставки по налогу на имущество для 18-ти видов экономической деятельности. Также для объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым исчисляется исходя из кадастровой стоимости, налоговая ставка зафиксирована на уровне 2019 года и составит 1,3 %, а для налогоплательщиков, применяющих УСН, — 0,5%.

Фото взято из открытых источников.

Определение цены выкупа земельных участков при продаже без проведения торгов

В соответствии с Законом Пермского края от 07.10.2011 № 837-ПК (в редакции от 25.12.2015) «О порядках определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, а также размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» продажа земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов осуществляется по цене, рассчитываемой в процентах от кадастровой стоимости таких земельных участков:

1) в размере 1,5 процента с 1 марта 2015 года бессрочно в отношении:

  • земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этой некоммерческой организации, этой некоммерческой организации;
  • земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации;
  • земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, этой некоммерческой организации;
  • земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного юридическому лицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования, указанному юридическому лицу;
  • земельных участков, на которых расположены жилые дома, жилые строения, созданные на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства, дачного хозяйства, права на которые зарегистрированы гражданами в установленном законом порядке, индивидуальные гаражи, предназначенные для хранения автотранспортных средств для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса РФ;

2) в размере 15 процентов с 1 марта 2015 года бессрочно в отношении:

  • земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка;

3) в размере 15 процентов в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года в отношении:

  • земельных участков, на которых расположены здания, сооружения (за исключением зданий, сооружений, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса РФ;
  • земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса РФ;
  • земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса РФ;

Вышеназванным законом Пермского края предусмотрен поэтапный переход к определению цены продажи земельных участков, указанных в п.3, исходя из их кадастровой стоимости, следующим образом:

С 01.01.2017 по 31.12.2017 цена земельных участков при продаже составляет 25% от кадастровой стоимости таких земельных участков;

Читать еще:  Детская карта москвы

С 01.01.2018 цена земельных участков при продаже составляет 75% от кадастровой стоимости таких земельных участков.

В соответствии с Решением Пермской городской Думы от 24.03.2015 № 68 «О плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности» цена земельного участка при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов рассчитывается в процентах от кадастровой стоимости указанного земельного участка:

по 31 декабря 2016 года в размере 15 процентов;

с 01.01.2017 по 31.12.2019 года в размере 50 процентов;

Изменение порядка расчета стоимости земли при перераспределении земель

Постановление КМ РТ от 03.08.2018 № 638 внесены изменения в Порядок, согласно которому размер платы определяется как разница между кадастровой стоимостью земельного участка, подлежащего передаче в частную собственность, после увеличения площади земельного участка, находящегося в частной собственности, в результате перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Республики Татарстан, землями или земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и кадастровой стоимостью земельного участка, находящегося в частной собственности на день подачи заявления о перераспределении.

Процедура перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, происходит в соответствии с нормами земельного законодательства, которые регулируют указанный вопрос. Данная процедура допускается в следующих случаях:

— при перераспределении земель в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, для приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

— при перераспределении земель в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

— перераспределение земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

— земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Земельного Кодекса Российской Федерации, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Перераспределение земель осуществляется на основании соглашения.

Данная услуга предоставляется органами местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Услуга является бесплатной. Однако гражданин должен оплатить выкупную стоимость «присоединяемой» земли либо части земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Снижение кадастровой стоимости: сколько можно сэкономить и сколько нужно заплатить?

Краткий обзор о том, как правильно применять оспоренную кадастровую стоимости, чтобы получить максимальную экономию на налогах и других платежах за землю и недвижимость.

Навигация по статье:

Что такое «кадастровая стоимость» и зачем её снижать?

Практически любой объект недвижимости (земельный участок, здание, помещение, сооружение) имеет такую характеристику, как кадастровая стоимость.

  • Она является условной денежной оценкой объекта недвижимости — определяется государством методами массовой оценки объектов недвижимости, и, как правило, отличается от индивидуально определенной для конкретного объекта рыночной стоимости.
  • От кадастровой стоимости зависит всё больше платежей за недвижимость, например: земельный налог, арендная плата и даже налог на доходы физических лиц при получении недвижимости в дар.
  • Если снизить кадастровую стоимость, то пропорционально уменьшатся платежи за недвижимость. В среднем результат экономии может составить от сотен тысяч до десятков миллионов рублей.

Как пересчитывается платеж за недвижимость, если снижается кадастровая стоимость?

Земельный налог

ЗН = кадастровая стоимость * 1,5 % (или 0,3% — для льготных случаев)

Правило: Кадастровая стоимость, полученная по результатам оспаривания, применяется с даты, когда начала применяться для целей налогообложения кадастровая стоимость, которую оспаривали. Но сделать возврат / зачет можно не более, чем за последние 3 налоговых периода

(Основание: п. 2 статьи 403 НК РФ)

Кадастровая стоимость у земельного участка была определена с 1.01.2016 г. Право собственности покупателя на участок зарегистрировано в 2017 году. Заявление об оспаривании было подано в 2019 году, а решение комиссии / суда об установлении кадастровой стоимости равной рыночной принято в 2020 году.

Значит покупатель может пересчитать налог от новой (оспоренной) кадастровой стоимости с 2017 по 2020 год и далее, пока в регионе не пройдет очередная кадастровая оценка таких земельных участков (этой категории).

Налог на имущество физических лиц

Н = кадастровая стоимость * 0,5 (или 2 % — для объектов, включенных в специальный Перечень)

Правило: Кадастровая стоимость, полученная по результатам оспаривания, применяется с даты, когда начала применяться для целей налогообложения кадастровая стоимость, которую оспаривали. Но сделать возврат / зачет можно не более, чем за последние 3 налоговых периода

(Основание: п. 1.1 статьи 391 НК РФ)

Кадастровая стоимость у объекта была определена с 1.01.2016 г. Право собственности покупателя на объект зарегистрировано в 2017 году. Заявление об оспаривании было подано в 2019 году, а решение комиссии / суда об установлении кадастровой стоимости равной рыночной принято в 2020 году.

Значит покупатель может пересчитать налог от новой (оспоренной) кадастровой стоимости с 2017 по 2020 год и далее, пока в регионе не пройдет очередная кадастровая оценка объектов капитального строительства.

Налог на имущество юридических лиц

Н = кадастровая стоимость * 2 % (только для объектов, включенных в специальный Перечень)

Правило: Кадастровая стоимость, полученная по результатам оспаривания, применяется с даты, когда начала применяться для целей налогообложения кадастровая стоимость, которую оспаривали. Но сделать возврат / зачет можно не более, чем за последние 3 налоговых периода

(Основание: п. 15 статьи 378.2 НК РФ)

Кадастровая стоимость у объекта была определена с 1.01.2016 г. Право собственности покупателя на объект зарегистрировано в 2017 году. Заявление об оспаривании было подано в 2019 году, а решение комиссии / суда об установлении кадастровой стоимости равной рыночной принято в 2020 году.

Значит покупатель может пересчитать налог от новой (оспоренной) кадастровой стоимости с 2017 по 2020 год и далее, пока в регионе не пройдет очередная кадастровая оценка объектов капитального строительства.

Арендные платежи за земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности (или Неосновательное обогащение за пользование без оформления прав):

АП (в Кемеровской обл.) = кадастровая стоимость x Кв x Ку x Кк x Ки x Кп x Кпр

Кадастровая стоимость, полученная по результатам оспаривания, применяется не ранее 1 января года, когда было подано заявление об оспаривании.

(Основание: Абз. 5 ст. 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в РФ» № 135-ФЗ)

Заявление об оспаривании было подано в 2019 году, а решение комиссии / суда об установлении кадастровой стоимости равной рыночной принято в 2020 году. Значит пересчитать арендную плату (неосновательное обогащение) от новой (оспоренной) кадастровой стоимости можно с 2019 и далее, пока не пройдет очередная кадастровая оценка.

Налог на доходы физических лиц продавцов при продаже объектов недвижимости, которые находились в собственности менее 3 или 5 лет

Н = 70% * кадастровая стоимость * 13%

Правило: Кадастровая стоимость, полученная по результатам оспаривания, применяется не ранее 1 января года, когда было подано заявление об оспаривании. При этом заявление об оспаривании должно быть подано не позднее 31 декабря года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на проданный объект недвижимости.

(Основание: Абз. 5 ст. 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в РФ» № 135-ФЗ)

Право собственности покупателя объекта недвижимости зарегистрировано в 2019 году. Заявление об оспаривании было подано в 2019 году, а решение комиссии / суда об установлении кадастровой стоимости равной рыночной принято в 2020 году. Значит пересчитать НДФЛ можно с учетом новой (оспоренной) кадастровой стоимости. Кроме того, от новой кадастровой стоимости будет рассчитываться налог на имущество физического лица.

Налог на доходы физических лиц одаряемых для всех, кроме членов семьи и близких родственников, в случае дарения после 1.01.2020 (ст. 214.10 НК РФ после 1.01.2020)

Н = 100% * кадастровая стоимость * 13%

Правило: Кадастровая стоимость, полученная по результатам оспаривания, применяется не ранее 1 января года, когда было подано заявление об оспаривании. При этом заявление об оспаривании должно быть подано не позднее 31 декабря года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на проданный объект недвижимости.

(Основание: Абз. 5 ст. 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в РФ» № 135-ФЗ)

Право собственности гражданина, получившего в дар недвижимость, зарегистрировано в 2019 году. Заявление об оспаривании было подано в 2019 году, а решение комиссии / суда об установлении кадастровой стоимости равной рыночной принято в 2020 году. Значит пересчитать НДФЛ можно с учетом новой (оспоренной) кадастровой стоимости. Кроме того, от новой кадастровой стоимости будет рассчитываться налог на имущество физического лица.

Выкупная цена на земельный участок, приобретаемый из государственной или муниципальной собственности

Ц = кадастровая стоимость * 100% (или 5%, 15%, 60% — для «льготных» случаев)

Правило: Применяется кадастровая стоимость на момент выкупа земельного участка

(ст. 8 Закона Кемеровской области от 07.02.2013 № 10-ОЗ «О порядке определения цены и оплаты земельных участков»)

Заявление о выкупе и об оспаривании было подано в 2019 году (но договор купли-продажи подписан не был), а решение комиссии / суда об установлении кадастровой стоимости равной рыночной принято в 2020 году. Подавать новое заявление о выкупе можно после внесения в ЕГРН новой (оспоренной) кадастровой стоимости и подписывать договор купли-продажи по цене, рассчитанной от новой кадастровой стоимости.

Читать еще:  Получить справку о персонификации платежей в пенсионный фонд

Снизить кадастровую стоимость можно способами:

  1. оспорить через комиссию при Управлении Росреестра субъекта РФ или через областной (и равный ему) суд общей юрисдикции;
  2. изменить категорию или вид разрешенного использования земельного участка;
  3. исправить кадастровую ошибку (например, тип объекта);
  4. оспорить нормативный акт, утвердивший кадастровую оценку.

Сколько стоит оспорить кадастровую стоимость?

Цены на работы (услуги) по оспариванию кадастровой стоимости:

  • от 15000 рублей — предварительная оплата расходов на оценку, выписок из ЕГРН и заверения нотариусом копий документов;
  • 10000 рублей — предварительная оплата за оказание юридических услуг по снижению кадастровой стоимости через Комиссию при Росреестре + 10% по результату от фактической экономии на платеже за недвижимость;
  • 20000 рублей — предварительная оплата за оказание юридических услуг по снижению кадастровой стоимости через суд + 10% по результату от фактической экономии на платеже за недвижимость.

Итого: 25000 рублей — минимальная стоимость снижения (оспаривания) кадастровой стоимости с расходами за 1 объект недвижимости.

Как Рассчитать Выкупную Стоимость Земельного Участка В 2021 Году

Статья «Кадастровая стоимость земельных участков.

В газете «Саха сирэ» от 09.01.2009г. № 2 (4251) опубликована статья главного специалиста Департамента по земельным отношениям Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) Ефремовой Инги Ивановны «Государственная кадастровая оценка земель – экономический рычаг управления земельными ресурсами».

С принятием Федерального закона от 29 ноября 2004 года № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в стране кардинально изменена система налогообложения земли.
Принципиальным моментом данного Закона явилось изменение налоговой базы при расчете земельного налога. До принятия указанного Закона налогообложение земли регулировалось, главным образом, устаревшим законом Российской Федерации от 11 октября 1991 года № 1738-1 «О плате за землю», где в качестве налоговой базы принималась площадь земельного участка. В этом случае конкретная сумма налога на землю рассчитывалась на основе площади земельного участка.
Согласно новому Закону налоговой базой принята кадастровая стоимость земельного участка, а размер конкретного земельного налога стал определяться как процент от этой кадастровой стоимости.
Кроме того, с принятием Федерального закона от 24 июля 2007 года № 212-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности» (вступил в силу с 30.10.2007 г.), кадастровая стоимость земельных участков становится неотъемлемым элементом экономического регулирования земельных отношений, то есть определение кадастровой стоимости земельных участков стало являться важным элементом налогообложения, залога, ипотеки, определения стартовой цены в сделках купли-продажи недвижимости, выкупной цены земельных участков под приватизированными объектами, определения стоимости арендной платы, выкупа права аренды и поступлений в бюджеты всех уровней.
Так, например, при продаже земельных участков выкупная цена определяется на основе или кадастровой стоимости или на основе ставки земельного налога, которая в свою очередь определяется исходя из кадастровой стоимости. Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ позволяет субъектам Российской Федерации устанавливать цену до 1 января 2010 года в пределах:
1) 2,5 % кадастровой стоимости в отношении земельных участков (это максимальный предел для населенных пунктов с численностью населения менее 3 миллионов) на которых расположены здания, строения, сооружения, отчужденные из государственной или муниципальной собственности, — коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями (ОАО, ООО, ИП и т.д.); и на которых расположены здания, строения, сооружения, если право собственности на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, — гражданам и некоммерческим организациям.
В данном случае размер цены продажи земельного участка определяется как произведение кадастровой стоимости земельного участка и ставки выкупа земельного участка (2,5 %).
Такая «льготная» цена установлена в целях стимулирования переоформления прав на земельные участки предприятий и организаций, которые были приватизированы из государственной собственности до 2001 года (до вступления в силу Земельного кодекса РФ).
2) в остальных случаях выкупная цена земли устанавливается в кратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, с учетом численности населения соответствующего поселения.
В виду того, что населенные пункты Республики Саха (Якутия) имеют численность меньше 500 тысяч человек, федеральный закон дает право устанавливать цену продажи в размере от 3 до 10 — кратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. В пределах указанного размера Республика Саха (Якутия) вправе устанавливать кратность ставки земельного налога.
В данном случае размер цены продажи земельного участка определяется как произведение кадастровой стоимости земельного участка, ставки земельного налога и коэффициента кратности ставки земельного налога (от 3 до 10).
Поскольку в Республике Саха (Якутия) еще не принят закон, устанавливающий цену земельных участков, то с 30 октября 2007 года автоматически применяется 3 — кратная ставка земельного налога.
После истечения срока (до 1 января 2010 года) при продаже земельных участков выкупная цена земельного участка будет применяться не в процентах от кадастровой стоимости, а сама кадастровая стоимость земельного участка.
Изменение цены в сторону увеличения после 1 января 2010 года направлено на стимулирование выкупа в частную собственность земельных участков по «льготной» цене до 1 января 2010 года.
Для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения (территориального зонирования) проводится государственная кадастровая оценка земель.
Особенностью ее осуществления является то, что проведение оценки организуется территориальными органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, т.е. федеральными органами исполнительной власти. Финансируются такие работы из федерального бюджета, бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. Данные о кадастровой стоимости земельного участка в качестве экономической характеристики вносятся в государственный кадастр объектов недвижимости. Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. Споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.
Поскольку земельный налог отнесен к местным налогам, то есть поступает в полном объеме в бюджеты муниципальных образований, полномочия по установлению налоговых ставок отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления. При этом, статья 391 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что налоговая база должна определяться как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января календарного года (налоговый период).
В соответствии с пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2008 года № 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков» сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения предоставляют территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

Гл. специалист Депатармента
по земельным отношениям
Ефремова И.И.

Калькулятор выкупной цены земельного участка

ГЛАВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТАКТЫ
КАЛЬКУЛЯТОР ВЫКУПНОЙ ЦЕНЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Калькулятор цены земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в целях продажи без проведения торгов

0,05 — земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, автомобильных дорог, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи;
0,07 — земельные участки, предназначенные для размещения объектов коммунального хозяйства;
0,14 — земельные участки, предназначенные для объектов бытового обслуживания;
0,14 — земельные участки, предназначенные для размещения объектов автодорожных вокзалов;
0,14 — земельные участки, предназначенные для размещения объектов общественных организаций, учреждений образования, науки, здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры и искусства, аптечных учреждений (организаций);
0,28 — земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки, личного подсобного хозяйства;
0,28 — земельные участки, предназначенные для размещения юридических компаний, административных зданий, офисов;
0,28 — земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения;
0,28 — земельные участки, предназначенные для размещения объектов пищевой и легкой промышленности;
0,28 — земельные участки, предназначенные для размещения объектов полиграфической промышленности;
0,28 — земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц;
0,30 — садовые, огородные, дачные земельные участки;
0,45 — земельные участки, предназначенные для АЗС, автостоянок, моек, станций технического обслуживания;
0,56 — земельные участки, предназначенные для объектов общественного питания;
0,72 — земельные участки, предназначенные для объектов развлекательного характера;
0,72 — земельные участки, предназначенные для магазинов, торговых центров, рынков;
0,84 — земельные участки, предназначенные для размещения объектов нефтегазодобывающей и нефтегазоперерабатывающей промышленности, объектов лесозаготовки и лесопереработки;
0,84 — прочие земельные участки.
1,4 — земельные участки, предназначенные для размещения индивидуальных гаражей;
1,5 — земельные участки, предназначенные для торговых павильонов, киосков;
1,5 — земельные участки, предназначенные для размещения рекламных сооружений;
1,5 — земельные участки, предназначенные для размещения финансово-кредитных институтов;

КС х С/100 х 10
КС-кадастровая стоимость земельного участка, руб;
С- ставка земельного налога

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector