Reka-home.ru

Река Хом
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Сделать Перерасчет По Горячей Воде По 354 Постановлению

Невский район

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

В каких случаях производится перерасчет платы за коммунальные услуги?

а) при временном (более 5 дней) отсутствии потребителя по постоянному месту жительства в помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета. Перерасчет платы производится по услугам: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение (для домов бывших общежитий);

б) при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими допустимую продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, отопление и газоснабжение).

Основные требования к качеству коммунальных услуг:

— за перебои в подаче холодной воды — на 0,15% за каждый час сверх разрешённой нормы. Разрешается прерывать подачу холодной воды на 8 часов в месяц (суммарно) или 4 часа единовременно (в случае аварии);

— за перебои в подаче горячей воды — на 0,15% за каждый час сверх разрешённой нормы. Нормативы такие же, как для холодной воды, однако в случае аварии на тупиковой магистрали разрешается отключать воду на 24 часа;

— за «недогрев» горячей воды — на 0,1% за каждые 3 градуса отступления от разрешенных отклонений. Разрешено отклонение от нормативных значений на 3 градуса днём и на 5 градусов ночью (с 0 часов до 5 утра). Если температура «горячей» воды ниже 40 градусов, за неё можно платить как за холодную. Температура горячей воды, текущей из крана, независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С (требования СанПиН 2.1.4.2496-09);

— за перебои в подаче электричества — на 0,15% за расчетный период, в котором произошёл перебой. Разрешено отключение энергоснабжения на 24 часа при отсутствии резервного источника питания и на 2 часа при его наличии;

— за перебои в подаче газа — на 0,15% за каждый час сверх разрешённой нормы. Разрешено отключение на 4 часа в месяц (суммарно);

— за перебои отопления — на 0,15% за каждый час отклонения от нормы. Минимальная нормативная температура в жилом помещении +18 градусов, в угловом +20 градусов. Разрешено превышение на 4 градуса и снижение на 3 градуса (только ночью). Разрешён перерыв на 24 часа в месяц суммарно; 16 часов в месяц — при температуре в помещениях от +12 до +18; 8 часов — пот температуре от +10 до +12; 4 часа — при температуре от +8 до +10;

Правила предоставляют право потребителю получать от исполнителя сведения о правильности начисления размера платы. И это может использовано потребителем как основание для проведения перерасчета в случае начисления платы за коммунальные услуги не должного качества или начисления оплаты за не учтенных перерывы в оказании коммунальных услуг, превышающими допустимую продолжительность.

ЖКУ, не подлежащие перерасчету:

а) отопление и газоснабжение на цели отопления жилых помещений;

б) коммунальные услуги на общедомовые нужды;

в) водоотведение (если не производится перерасчет услуги холодного и горячего водоснабжения);

г) за содержание и ремонт общего имущества дома, собственник/наниматель в обязательном порядке обязан вносить плату вне зависимости от факта проживания.

Порядок перерасчета платы за коммунальные услуги утвержден Постановлением РФ № 354 от 06.05.2011 г. «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Некачественные коммунальные услуги по вине ресурсоснабжающей организации: заставляем ресурсника работать

В 90% случаев некачественные коммунальные услуги предоставляются по вине поставщика коммунального ресурса, который не исполняет надлежащим образом свои обязанности. В пользу ресурсника работает удивительно слабое потребительское законодательство (в этой части), а также позиция государства, которое всяческим образом поддерживает ресурсоснабжающие организации. Любые попытки поменять ситуацию наталкиваются на мощное лобби ресурсников, которые блокируют все варианты ужесточения ответственности. В такой ситуации мы вынуждены решать проблемы, что называется, подручными средствами.

Как это должно быть по закону и почему закон не работает

Формально в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) есть целый раздел IX («Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества»). Кроме того, есть отдельное Приложение 1 к Правилам № 354, которое устанавливает требования к качеству коммунальных услуг и размеры перерасчетов за некачественные услуги. Однако на практике эти нормы работают очень плохо или практически не работают вовсе.

Например, Правила № 354 содержат требование о бесперебойном круглосуточном горячем водоснабжении в течение года. И если теплоснабжающая организация отключает горячую воду на 14 суток, то за каждый час ее отсутствия размер платы за ГВС снижается на 0,15% от потребленного объема в расчетном периоде. Только как сделать такое снижение, если воды в кране нет и коммунальная услуга не прошла через прибор учета? Тот же самый принцип касается водоотведения, электроснабжения, холодного водоснабжения. Чтобы были основания для перерасчета, нужен объем, от которого нужно отминусовывать период некачественной услуги. А в ситуации, когда такого объема нет, нет и перерасчета за некачественную услугу. И ресурсник может несколько месяцев подряд не давать горячую воду не боясь ответственности за свои незаконные действия.

Правила № 354 в части Приложения 1 морально устарели и залочены на нормативы. А большинство потребителей в настоящее время являются опиборенными, то и перерасчета за некачественную коммунальную услугу – нет.

Поэтому фраза «подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги» из п. 98 Правил № 354 остается лишь пустой декорацией и прокламацией, в реальной жизни не работающей и не применяющейся.

Вторая сторона проблемы перерасчетов по такой категории споров – чрезвычайно низкие штрафы за некачественную коммунальную услугу:
— за несвоевременный вывоз мусора плата снижается на 3,3%;
— за отсутствие холодной и горячей воды в кране, отсутствие отопления, отсутствие газа – плата за коммунальную услугу снижается на 0,15%;
— за отклонение давления в кране на 25% от нормативного – размер платы снижается на 0,1% (только как его посчитать при отсутствии реального объема);
— если температура воды в кране менее 60 градусов, то за каждые 3 градуса размер платы снижается на 0,1%.

Эти суммы и проценты перерасчета – не просто смешные и унизительные, они полностью демотивируют поставщика ресурса что-либо менять во взаимоотношениях с потребителями и управляющими организациями.

Кроме того, даже эти минимальные проценты и копейки ресурсник отказывается возвращать и пересчитывать, ссылаясь на особенности заключенных договоров ресурсоснабжения. Например, Мосводоканал прописывает в своем договоре на три страницы «Порядок взаимодействия Сторон при поступлении жалоб потребителей на качество и (или) объем поставляемой холодной воды и (или) режим водоотведения» со сложно регламентированной процедурой фиксации коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Аналогичный «Порядок взаимодействия сторон при поставке тепловой энергии ненадлежащего» прописан в договоре с МОЭКом и это типовая практика для многих других ресурсников.

Как управляющей организации воздействовать на ресурсника

Прежде всего, необходимо различать две ситуации.
В первой ситуации исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, которая покупает коммунальный ресурс для представления коммунальных услуг. В таком случае именно управляющая компания отвечает за некачественные услуги, даже если в этом нет ее вины. Тогда мы должны:
— правильно заключить договор с реально работающим порядков взаимодействия между ресурсником и управляющей организацией при жалобах потребителей (например, прописать там, что надлежащими доказательствами факта некачественной коммунальной услуги являются фотографии, видео или свидетельские показания жителей);
— объяснить жителям причину проблемы с доказательствами (например, фото манометра с низким давлением на вводе трубы в дом, дав телефон АДС ресурсника);
— попытаться решить проблему самостоятельно, а с поставщика ресурса взыскать убытки.

Во втором случае (прямые договора по ст. 157.2 ЖК РФ) исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, которая работает с потребителями напрямую. Здесь обязанность управляющей организации сводится только к тому, чтобы обеспечивать «постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг» (п. 1 ст. 161 ЖК РФ).

Поскольку поставщик ресурса является исполнителем, оказывающим некачественную коммунальную услугу, то на него распространяется государственный жилищный надзор, предусмотренный ст. 20 ЖК РФ. Иными словами, и жители, и управляющая копания, могут жаловаться на поставщика ресурса в жилищную инспекцию. Реагирование жилищной инспекции по жалобам на ресурсника в разных регионах разное (от активного вмешательства – до полного безразличия), однако ГЖИ может выписать на РСО и предостережение и предписание, если факт некачественной коммунальной услуги подтвердится.

Кардинальные методы взаимодействия с ресурсником

Часто бывает так, что поставщик ресурса не только не исполняет свои обязанности по поставке надлежащего коммунального ресурса, но и заявляет, что не станет решать вопрос в перспективе. В таком случае, управляющая организация может попытаться предпринять самостоятельные шаги, чтобы инициировать устранить проблему по существу.

Случай 1. Прочистка канализации
Отведение сточных вод приравнено коммунальному ресурсу. Соответственно, неотведение сточных вод равняется непоставке коммунального ресурса. Тогда, если поставщика ресурса отказывается канализировать сточные массы, управляющая организация может провести эти работы самостоятельно, а с гарантирующей организации взыскать убытки. Правомерность такой практики подтверждается, например, делами № А45-16292/2018, №64-5150/2016 или № А49-1132/2019.

Случай 2. Понуждение обеспечения коммунальных услуг надлежащего качества.
Такой способ можно использовать, например, при недостаточности давления коммунального ресурса, не позволяющего обеспечить коммунальную услугу. Тогда заинтересованное лицо выходит с иском и суд понуждает ресурсника выполнять свои обязанности, поскольку при установлении в договоре ресурсоснабжения показателей качества коммунального ресурса учитывается, что его объем и качество должны позволять исполнителю обеспечить надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с Правилами № 354 (п. 20 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124).
Например, в рамках дела № А64-5479/2020 (на момент подготовки статьи решение не вступило в законную силу) ТСЖ обязало гарантирующую организацию обеспечить нормативное давление в системе холодного водоснабжения на границе эксплуатационной ответственности (на вводе в дом) в многоквартирных домах.

Случай 3. Возвращение денежных средств в виде перерасчета за некачественные коммунальные услуги. Проще всего это делать по тепловой энергии (все остальные ситуации труднодоказуемые). Оптимально выходить в спор на базе управляющей организации или ТСЖ, а не жителям поодиночке.
Так, поскольку факт нарушения качества коммунальных услуг был установлен, что отражено в отчетах о суточных параметрах теплоснабжения по ГВС и ежемесячных отчетах, суд взыскал с теплоснабжающей организации 3,8 млн. рублей неосновательного обогащения (дело № А40-1720/2020).
В другом случае в отдельные часы расчетных периодов в пределах рассматриваемого по иску спорного периода температура горячей воды не соответствовала нормативным значениям (не менее 60°C). С учетом приведенных выше правовых норм суд приходит к выводу о том, что размер начисленной платы должен быть уменьшен применительно к расчету стоимости некачественного ресурса за сутки (день) на 95 219 руб. 16 коп. согласно расчету, представленного истцом (дело № А03-22718/2017).

На сегодняшний день все методы взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями по некачественным коммунальным услугам до известной степени являются партизанскими. Это связано с исключительной слабостью законодательного регулирования: формальное декларирование требований к качеству при реальной ответственности за нарушение. Пока действующее законодательство в этой части не поменяется (в виде существенных штрафов на РСО за некачественный ресурс), жалоб на некачественные коммунальные услуги будет все больше.

Как Сделать Перерасчет По Горячей Воде По 354 Постановлению

Правительство РФ разрешило гражданам обращаться к поставщику жилищно-коммунальных услуг или в управляющую компанию за перерасчетом. Мы расскажем на каких основаниях и как сделать перерасчет за коммунальные услуги, объясним, как правильно составить заявление в УК на перерасчет.

Законодательство

Процесс и правила процедуры регулируются Постановлением № 354, принятым 6 мая 2011 года. В 2018 году нормативный акт, необходимый для перерасчета коммунальных услуг был доработан. Чтобы вам одобрили перерасчет коммунальных услуг по 354 постановлению, необходимо одно или несколько из прописанных в нем оснований.

Основания для перерасчета за коммунальные услуги

  1. Временное отсутствие жильцов — если жильцы дома или квартиры отсутствовали в обслуживаемом помещении от 5 и более дней.
  2. Некачественное предоставление ЖКУ — нужно предоставить доказательства такого нарушения, для этого приглашают специалисты, которые измеряют силу напора воды, температуры, силу тока или другие необходимые показатели.
  3. Полное отсутствие ЖКУ — если вы честно и своевременно оплачиваете коммунальные услуги и сталкиваетесь с их отключением в срок выше установленной законом нормы, можно требовать перерасчета.

Порядок перерасчета за коммунальные услуги

Перерасчет коммунальных услуг при временном отсутствии

Лучше заранее известить управляющую компанию или другого поставщика ЖКУ об отъезде и предоставить соответствующие документы — билеты, бронь гостиницы.

Без счетчиков. Сделают только если в доме технически невозможно установить приборы учета. Если ваш дом не относится к этой категории и вы до сих пор не установили счетчики, в перерасчете вам откажут. При отсутствии техвозможности для установки приборов учета, попросите подтверждающий этот факт документ у поставщика коммунальных услуг и добавьте к пакету остальных бумаг.

По счетчикам. При наличии приборов учета специальный перерасчет не требуется — приборы зафиксируют данные за дни отсутствия.

Какие услуги не подлежат перерасчету. За некоторые виды услуг все равно придется заплатить, даже если вы доказали, что не проживали дома более 5 дней:

  • вывоз мусора;
  • эксплуатация лифта;
  • содержание многоквартирного дома;
  • газоснабжение для отопительных целей;
  • водоотведение отдельно от водоснабжения;
  • отопление жилых помещений.

Перерасчет за некачественные коммунальные услуги

Вы можете запросить процедуру перерасчета, если недовольны качеством ЖКУ — например, низкая температура горячей воды или чрезмерно длительное ее отсутствие. Для этого приглашают экспертов, которые замеряют:

  • для электричества — напряжение, силу тока;
  • для горячего и холодного водоснабжения — напор и температура по нормативам, химический состав, жесткость, внешний вид.

Если показатели отклоняются от нормы, вы можете обращаться за перерасчетом на основе экспертизы.

Особенности перерасчета за отопление. При полном отключении или температуре ниже нормативов, вы можете оспорить начисления за некачественные услуги только через суд. Вам откажут в прошении, если:

  • в квартире или доме теплопотери происходят из-за низкого качества дверных или оконных блоков — но при малой теплоотдаче самих отопительных приборов можно оспорить;
  • воздушные пробки в стояках — но, если вы не пустите сотрудников ЖЭКа, чтобы устранить их, вам откажут;
  • у вас стоят старые радиаторы или не греются из-за засоров — если в стояках температура соответствует норме, а радиатор в помещении не греется, вам нужно будет решать этот вопрос самостоятельно заменой оборудования в жилье.

Если с качеством приборов все в порядке, а температура в квартире ниже положенного уровня, вы можете требовать снижения платы за отопление. Для этого пригласите инициативную группу жильцов или специальную комиссию и:

  • вычислите разницу между нормированной и фактической температурой;
  • зафиксируйте время, когда температура была ниже нормы;
  • каждый час отклонения снижает оплату на 0,15% от ежемесячный платы за градус; ежемесячную плату надо умножить на 0,15%, на количество часов отклонения, на ее величину.

Считайте дневные и ночные нормы отдельно — у них разные тарифы.

Куда обращаться для перерасчета за коммунальные услуги ЖКХ

Найдите реквизиты для обращения в квитанциях на оплату. В зависимости от вида договора на предоставление ЖКУ, способа управления домом, подавайте заявление напрямую к поставщикам услуг или в:

  • ТСЖ;
  • УО;
  • ДЕЗ;
  • РКЦ.
Читать еще:  Как Продать Квартиру Если В Ней Прописаны Несовершеннолетние Дети

При некачественных коммунальных услугах можно обратиться в Жилинспекцию или Роспотребнадзор — они предоставят независимых экспертов.

Документы для перерасчета платы за коммунальные услуги

Как написать заявление на перерасчет коммунальных услуг

У этого типа заявления нет строго установленной формы. Вы можете написать его в свободной форме, главное — указать важные пункты:

  • название организации, куда обращаетесь;
  • личные данные;
  • адрес помещения, где требуется перерасчет;
  • просьбу о перерасчете и указать вид услуги;
  • период, за который требуется пересчитать сумму платежей;
  • основания для процедуры с перечнем приложений к заявлению — справки, заключения экспертов, другие документы.

Если отправляете заявление по почте — высылайте заказным письмом с уведомлением, описью приложений. Можно отнести напрямую в организацию — в этом случае составьте заявление в двух экземплярах. Одно передайте ответственному сотруднику, на втором попросите поставить подпись, печать и регистрационный номер документа.

Вы можете найти в интернете и скачать заявление на перерасчет коммунальных услуг — образец 2018

Дополнительные документы

Они зависят от оснований для перерасчета коммунальных услуг и должны подтвердить факт необходимости процедуры.

По временному отсутствию. Если во время отъезда проживали в гостинице, приложите подтверждающие чеки. Согласно типу отъезда, добавьте в приложение к заявлению справку:

  • о командировке, заверенную работодателем;
  • о лечении в стационаре;
  • о временной регистрации в другом городе;
  • из учебного заведения;
  • из ТСЖ о проживании на дачном участке.

При ненадлежащем качестве. Проведите экспертизу с помощью специалистов из УК, Роспотребнадзора или Жилинспекции. Специалисты должны оставить вам:

  • акт, где указана дата проверки, адрес помещения;
  • экспертное заключение.

Все документы должны быть юридически грамотно оформлены. На справках будут проверять реквизиты организаций, печати, подписи ответственных сотрудников. Если хотя бы один документ не соответствует условиям, ваше заявление отклонят.

Как быстро оформляют перерасчет платы за ЖКУ

По закону правильно оформленное заявление рассматривают в течение 5 рабочих дней. Важно подать заявление в течение 30-дневного срока с момента наступления основания. Результаты перерасчета вы увидите в квитанции за следующий месяц.

Если подаете заявление до отъезда, вам пересчитают только 6 месяцев отсутствия. Для более длительного перерасчета коммуналки, нужно будет вернуться и подать заявление снова спустя 6 месяцев после первой заявки. Вам откажут в перерасчете, если вы пропустите срок подачи заявления. Однако, при уважительной причине такую ситуацию можно оспорить в суде.

Что делать при отказе перерасчета коммуналки

Организация, предоставляющая вам ЖКУ, должна дать письменный отказ и обосновать его причины. Если вы уверены в своей правоте, пишите жалобу в прокуратуру или Роспотребнадзор. К жалобе необходимо приложить отказ и весь пакет документов, который вы подавали для перерасчета.

Контролирующие организации помогают в решении спорных ситуаций, но если их вмешательство не помогло — обращайтесь в суд, соблюдая сроки исковой давности.

Сэкономить на «коммуналке»: Как сделать перерасчет за ЖКУ

Все они содержатся в постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».

Специально для «Российской газеты» адвокат Олег Сухов изучил документ и объяснил, кто имеет право компенсировать переплату за ЖКУ и как это сделать.

Первое основание для перерасчета

Потребитель, который оплачивает услуги по нормативу, вправе требовать перерасчет, если он отсутствует в помещение более 5 дней подряд. Однако здесь есть большое «НО». Этот перерасчет предоставляется, когда в квартире нет приборов учета, и они не могут быть установлены по техническим причинам. Причем, перерасчет не касается газа, электричества и отопления. За них все равно придется платить «по полной». Таким образом, остается только горячая и холодная вода.

Учитывая, что у нас не так уж и много домовладений, где вообще нельзя установить приборы учета, то данная норма вряд ли представляет интерес для большинства россиян.

Но упомянуть о ней стоит. Пересчет производится исходя из количества дней, которые жилец отсутствовал в помещении, исключая дни его выезда и возвращения.

Для уменьшения стоимости услуг, гражданин должен после приезда подать заявление в управляющую компанию (УК) или ресурсоснабжающую организацию (РСО). Оно пишется в свободной форме либо по образцу, который можно получить в управляющей компании, ТСЖ или РСО.

Человек пишет заявление и прикладывает к нему документы, подтверждающие факт отсутствия в помещении: копию командировочного удостоверения, справку о нахождении в больнице или санатории, билеты (если в них указаны его данные), счета за проживание в гостинице и так далее. Вообще список документов большой. Он ограничивается только фразой, что гражданин вправе приложить те бумаги, которые явно доказывают его отсутствие в помещении.

Второе основание для перерасчета

Такой способ снижения коммунальных услуг встречается в России гораздо чаще. Это предоставление услуг ненадлежащего качества или с большими перерывами.

Постановление дает исчерпывающий перечень предельных перерывов в предоставлении и отклонений в качестве услуг ЖКХ. Так, максимальная суммарная продолжительность отсутствия холодной воды в месяц составляет не более 8 часов, а единовременная не более 4 часов. Похожие временные параметры установлены и по другим услугам.

Например, максимальное отсутствие электричества не может превышать 2 часов при наличии 2 резервирующих источников питания или 24 часов при одном источнике.

Это же Постановление указывает нам и границы качества коммунальных услуг. Они касаются состава и свойств холодной и горячей воды, давления в трубах, температуры воды и теплоносителя, напряжения тока, свойств и давления газа, периодичности вывоза ТКО и так далее.

При нарушении поставщиком или посредником качества, или в случае долговременного непредставления услуг ЖКХ, граждане имеют право на снижение их цены либо вообще освобождаются от оплаты. Размер снижения зависит от вида услуги, ее качества и периода неоказания. Все желающие могут ознакомиться с параметрами услуг и коэффициентами снижения стоимости в Приложение № 1 к Постановлению № 354 (отдельный документ).

Порядок снижения оплаты за некачественные услуги

Если факт оказания некачественной услуги обнаружит поставщик (РСО, региональный оператор, УК), то он обязан в течение 24 часов проинформировать об этом жильцов. Факты нарушения качества и остановка оказания услуг ЖКХ регистрируются в журнале. В то же время и сами жильцы могут позвонить в «аварийку» и сообщить о проблеме. Каждый звонок фиксируется в журнале.

При крупных авариях или проблемах «коммунальщики» сами пересчитывают стоимость услуги и информируют об этом население. Например, когда зимой 2019 года более 80 тысяч жителей Самары остались на несколько дней без тепла в тридцатиградусный мороз, то поставщик теплоносителя снизил цены за расчетный период, исключив из оплаты время, когда услуга вообще не предоставлялась.

Другой вопрос, когда речь о снижении качества услуги. В этом случае поставщик не всегда фиксирует нужный момент. Например, потребитель считает, что вода в кране не такая горячая, как она должна быть или давление газа ниже нормы. В такой ситуации гражданин может письменно или устно обратиться в УК или РСО. Последняя, должны в течение 2 часов назначить проверку поступившего сигнала.

Если в ходе проверки возникнет спор (то есть собственник (квартиросъемщик) продолжит настаивать, что услуга оказывается некачественно, а представители РСО будут утверждать обратное), то назначается экспертиза. Расходы на экспертизу несет исполнитель услуги. Если же экспертиза подтвердит качество услуги, то жилец обязан будет возместить РСО (УК) расходы на ее проведение.

В случае, когда стороны не инициируют проведение экспертизы, проводится дополнительная проверка, но уже с участием представителей жилинспекции и общества защиты прав потребителей.

Если нарушения выявлены, за период поставки некачественной услуги человек вправе потребовать соразмерное снижение ее цены. Обычно, в подобных случаях поставщик сам делает перерасчет. Если же он по каким-то причинам «забывает» снизить стоимость, то

потребитель может написать заявление в свободной (или по образцу исполнителя) форме, в котором потребует перерасчет.

Как Сделать Перерасчет По Горячей Воде По 354 Постановлению

20 сентября 2018

Порядок перерасчета размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:

Для расчета платы за коммунальные услуги действует порядок, установленный Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354).

В соответствии с Правилами № 354 перерасчет платы за коммунальные услуги предусмотрен в двух случаях:

В соответствии с Жилищного Кодекса Российской Федерации (ч. 11 ст. 155) и п. 86 Правил № 354, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений.

Обращаем внимание, что перерасчет размера платы не предусмотрен для жилых помещений, необорудованных индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при котором отсутствие технической возможности его установки не подтверждено.

Также, перерасчёт размера платы не предусмотрен в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении при которой потребителем не исполняются обязанности по устранению возникшей неисправности.

В случае выхода прибора учета из строя, потребитель обязан незамедлительно известить о неисправности прибора учета исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель должен быть извещен о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

Исключением для проведения перерасчета платы для жилых помещений, необорудованных индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета при отсутствии подтверждения технической возможности его установки и (или) неисполнения потребителем обязанности по устранению неисправности прибора учета является случай отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы, подтвержденный соответствующими документами.

Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (в том числе и в случае если жилое помещение оборудовано индивидуальными приборами учета).

Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.

При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов.

Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

Основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги будут являться подтверждающие документы.

В соответствии с п. 93 Правил № 354 в качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Подтверждающие документы, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.

В соответствии с п. 95 правил № 354 исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.

В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 Правил № 354( в соответствии с п. 96 правил № 354).

Согласно п. 97 Правил № 354 результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:

Читать еще:  Как получать часть военной пенсии после смерти отца

а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия — в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия — в очередном платежном документе.

Перерасчет по счетчикам воды, если не передавались показания

В данной статье рассмотрим вопрос о том, насколько возможно получить перерасчет размера платы по счетчикам воды, если потребитель не передавал показания, а также насколько законным является отказ в таком перерасчете.

Прежде всего, следует отметить, что имея индивидуальный прибор учета (счетчик) водоснабжения в квартире, не у всех и не всегда получается передать его показания в установленный срок для расчета размера платы за определенный расчетный период (месяц).

Плата при непредоставлении показаний индивидуального прибора учета (счетчика) на воду начисляется следующим образом:

→ в течение 3 месяцев (расчетных периодов) – исходя из среднемесячных показаний такого прибора учета (которые определяются за предыдущие 6 месяцев),

→ а затем, если показания так и не были переданы потребителем, — исходя из норматива потребления, установленного на водоснабжение, и количества проживающих в квартире (жилом доме).

Такой порядок расчета предусмотрен пп. б) пункта 59 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 (далее — Правила).

Проходит время, и потребитель по истечении, например, 4 месяцев решает передать фактические показания индивидуального счетчика. Исполнитель принимает данные показания, начинает производить расчет размера платы по фактическим показаниям прибора учета.

Возникает вопрос: может ли потребитель получить перерасчет размера платы за водоснабжение за период, в котором не передавались показания индивидуального счетчика, а расчет размера платы производился не фактическому потреблению, а по среднемесячным показаниям и нормативу потребления?

Да, получить перерасчет размера платы за этот период возможно согласно следующим положениям Правил:

Согласно пп. к(1)) пункта 33 Правил потребитель не обязан, а имеет право при наличии индивидуального прибора учета (счетчика) ежемесячно снимать и передавать его показания исполнителю не позднее 25 числа текущего месяца.

В пп. ж) пункта 31 Правил указано, что исполнитель обязан принимать от потребителя показания индивидуального прибора учета (счетчика), а также проводить проверки состояния прибора учета и достоверности переданных потребителем показаний.

Расчет размера платы за водоснабжение при непредоставлении показаний счетчика должен производиться в порядке, указанном в п.59 и 60 Правил, и исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за водоснабжение, если при проведении проверки состояния прибора учета (которая выявит, что счетчик исправен, пломбы на нем не повреждены), а также достоверности переданных потребителем данных о его показаниях выявится расхождение между фактически потребленном объемом водоснабжения и объемом, который был предъявлен потребителю для оплаты – это предусмотрено пунктом 61 Правил.

Причем, речь идет не только о счислении платы, если фактически потребленный объем водоснабжения окажется меньше начисленного (излишне уплаченные суммы подлежат зачету в будущих периодах), но и о доначислении платы, если выявится, что потребитель израсходовал водоснабжения больше, чем было ему предъявлено для оплаты по среднемесячным показаниям и нормативу.

Перерасчет размера платы производится исходя из показаний проверяемого прибора учета, а разница в объеме водоснабжения считается потребленной за тот расчетный период, в котором проводится проверка счетчика и достоверность его показаний, если, конечно, потребителем не будет доказано иное.

Что касается перерасчета размера платы за водоснабжение при непредоставлении показаний счетчиков, то необходимо рассмотреть 2 случая:

Первый случай: перерасчет размера платы если потребитель самостоятельно определяет, что за тот период, когда им не передавались показания по счетчику, объем водоснабжения, который был предъявлен к оплате, больше, чем объем водоснабжения, потребленный по счетчику. Например, в квартире постоянно зарегистрировано 2 человека, объем холодного водоснабжения, начисленного по среднемесячным показаниям и по нормативу, составил 26 м3, а согласно показаниям счетчика, фактическое потребление холодной воды за тот же период составило 12 м3. Разница составляет 14 м3 — переплата.

Второй случай: перерасчет размера платы, если начисленный объем водоснабжения меньше того, который был предъявлен к оплате за период непредоставления показаний. Например, в квартире постоянно зарегистрирован 1 человек, объем холодного водоснабжения, начисленного по среднемесячным показаниям и по нормативу, составил 12 м3, а согласно показаниям счетчика, фактическое потребление холодной воды за тот же период составило 22 м3. Разница составляет 10 м3 — недоплата.

И в том, и в другом случаях перерасчет размера платы должен быть сделан. Это предусмотрено положениями Правил, данная позиция поддержана в Определении ВС РФ от 26.08.2019 №302-ЭС 19-14339 по делу №А 33-27839/2018, в котором исполнитель оспаривал предписание надзорного органа, в котором было указано и необходимости произвести перерасчет размера платы потребителю в соответствии с фактическими показаниями счетчика. Суд встал на сторону надзорного органа и не отменил предписание, обязывающее исполнителя произвести перерасчет размера платы потребителю в соответствии с фактическим потреблением. Также разъяснение по данному вопросу давал Минстрой РФ в письме от 10 февраля 2017 г. № 4070-АТ/04.

Если рассматривать первый случай перерасчета (когда начисленный объем водоснабжения превышает фактическое потребление, образуется переплата со стороны потребителя), то обнаружив разницу в начисленной плате и фактическим потреблением за период, когда показания не предоставлялись, потребитель может обратиться к исполнителю для проведения перерасчета платы.

Важно отметить, что перерасчет платы можно потребовать после проведения проверки состояния прибора учета и его показаний исполнителем, по результатам которой составляется акт, где, собственно, и фиксируются фактические показания счетчика на момент проверки.

Согласно пунктам 82-84 Правил исполнитель обязан проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях счетчиков и проверки состояния счетчиков.

Если исполнитель не проводит проверку прибора учета и его показаний, потребитель может инициировать проверку состояния своего счетчика самостоятельно, направив соответствующее обращение (заявление) исполнителю. Согласно п. е(2)) Правил такая проверка должна быть проведена исполнителем в срок не превышающий 10 рабочих дней с момента обращения потребителя.

По факту проведения проверки состояния прибора учета и его показаний исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы в соответствии с показаниями счетчика.

Отказ в проведении такого перерасчета является незаконным, и потребитель вправе направить в этом случае обращение (заявление) в надзорные органы – жилищную инспекцию для проведения проверки по факту отказа в перерасчете размера платы.

Если рассматривать второй случай перерасчета (когда начисленный объем водоснабжения меньше фактического потребления, образуется недоплата со стороны потребителя), то потребители не спешат обращаться к исполнителю, а в большинстве случаев, все также не передают показания по счетчику, оплачивая норматив потребления.

Но данные действия потребителя не являются выходом, чтобы уменьшить плату. Исполнитель имеет право самостоятельно инициировать проверку состояния прибора учета и его показаний. А согласно пункту 84 Правил исполнитель обязан это сделать, если потребителем не передаются показания в течение 6 месяцев подряд.

Таким образом, выявив недоплату по фактическому потреблению исполнитель все также вправе сделать перерасчет размера платы и доначислить неоплаченный объем водоснабжения. Кроме того, необходимо учитывать следующее, что при увеличении тарифа на водоснабжение, которое, как правило, производится ежегодно, сумма, доначисленная к оплате, может оказаться выше, чем если бы фактически потребленный объем был начислен в тот расчетный период, в который он был потреблен.

Именно поэтому, для самого потребителя важно своевременно передавать показания индивидуального счетчика исполнителю для начисления платы за тот расчетный период, в котором потреблялось водоснабжение, к тому же на сегодняшний день исполнители, в большинстве случаев, предоставляют различные способы передачи показаний индивидуальных приборов учета, в том числе удаленно, – телефон, Интернет или иные способы, и проблем с передачей показаний не должно возникать у потребителя.

Как оформить перерасчет за некачественные коммунальные услуги

Как оформить перерасчет за некачественные коммунальные услуги

Правила предоставления и оплаты коммунальных услуг, регламентированные Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, четко разъясняют вопросы перерасчета за некачественные коммунальные услуги.

Виды услуг и правила перерасчета

1. Холодная вода. Должна поставляться бесперебойно и круглосуточно в течение всего года. Допустимо прервать подачу лишь на 8 часов в месяц (суммарно), 4 часа единовременно, если произошла авария.

Правила перерасчета: если воду не подают дольше, чем разрешают правила, размер платы за месяц, в котором это произошло, снижается на 0,15% за каждый час превышения «разрешенной» паузы.

2. Горячая вода. Поставляться должна так же, как и холодная. Правда, если авария случилась на тупиковой магистрали, допускается перерыв в подаче воды на время ремонта до 24 часов подряд. При этом температура горячей воды должна быть не ниже 60 градусов и не выше 75 градусов. Допускается отклонение в температуре ночью (с 0 часов до 5 часов утра) максимум на 5 градусов, а днем (с 5 утра до полуночи) — на 3 градуса.

Правила перерасчета: за перерывы в подаче горячей воды оплата снижается так же, как и в случае с холодной — на 0,15% за каждый час превышения. За воду пониженной температуры на 0,1% за каждые 3 градуса отступления от разрешенных отклонений. Если горячая вода течет из крана с температурой ниже 40 градусов, оплата взимается по тарифу холодной воды.

3. Водоотведение. Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение всего года. Перерыв: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно (в том числе при аварии).

Правила перерасчета: за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0.15%.

4. Электричество. Подается бесперебойно, круглосуточно, с необходимой частотой электротока и напряжением. Допустимая продолжительность перерыва — 2 часа, если есть резервные источники питания. И 24 часа — если такого источника нет.

Правила перерасчета: размер оплаты снижается на 0,15% за расчетный период, в котором произошло нарушение.

5. Газ. Также должен поставляться без перебоев и с установленным нормативами давлением. Допустимый перерыв в подаче — не более 4 часов (суммарно) в течение месяца.

Правила перерасчета: за каждый час превышения допустимого перерыва плата снижается на 0,15%.

6. Отопление. Продолжительность перерыва — не более 24 часов в месяц (суммарно). Не более 16 часов — при температуре в помещениях более +12 град. Не более 8 часов — при температуре +10 — +12 град. Не более 4 часов — при температуре +8 — +10 град. Нормативная температура в жилых помещениях — не ниже +18 град., в угловых комнатах — +20 град. Допустимое превышение — не более 4 град., снижение — до 3 град. и только в ночное время.

Правила перерасчета: за каждый час отклонения оплата снижается на 0,15%.

Где оформить перерасчет

Чтобы оформить перерасчет необходимо соблюсти некоторые правила. , зафиксировать факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или перерыв в их предоставлении свыше установленной продолжительности. Для этого необходимо уведомить службу своего района. , нужно проинформировать организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом заявителя (в случае если домом управляет УК) или члена правления жилищного объединения (ЖСК, ТСЖ , ЖК). В свою очередь, сотрудник службы должен сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. По результатам проверки составляется акт, который подписывает потребитель и исполнитель (сотрудник службы, представитель УК или ТСЖ ). Этот документ станет основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.

После чего управляющая компания или жилищное объединение направляют данный акт в Абонентский отдел ГКУ ИС района проживания потребителя для осуществления перерасчета платы за некачественные коммунальные услуги. Перерасчет платы будет отражен в едином платежном документе (ЕПД) за следующий месяц.

Перерасчёт

Временное отсутствие

В соответствии со статьями 153, 154, 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Неиспользование помещений собственниками, нанимателями и иными лицами не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

На основании пунктов 86, 91, 93 главы VIII «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.11г., № 354 при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 календарных дней подряд, при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг в связи с отсутствием технической возможности его установки, перерасчету подлежит плата за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет платы за тепловую энергию на подогрев воды с целью предоставления коммунальной услуги по ГВС не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы».

Согласно абз. 2 ст. 92 Постановления «К заявлению о перерасчете платы за тепловую энергию на подогрев воды с целью предоставления коммунальной услуги по ГВС должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета».

Для проведения перерасчета вы должны предоставить в пункт приема граждан необходимые документы.

Перечень документов, подтверждающих временное отсутствие потребителя:

  • Если вы проживали в саду, то нужно предоставить справку из садоводческого товарищества. В справке должны быть указаны:
    • реквизиты садоводческого товарищества
    • юридический адрес и телефон
    • период проживания гражданина в садоводческом товариществе
    • номер записи из журнала регистрации
    • подпись председателя садового товарищества
    • печать
  • Если вы проживали в сельском поселении, то нужно предоставить свидетельство о временной регистрации по месту пребывания и справку из сельсовета. Справка должна содержать:
    • штамп сельсовета
    • исходящий №
    • дату выдачи
    • период проживания гражданина
  • Если вы уезжали в командировку, то нужно предоставить командировочное удостоверение или справку о командировке, в которой должны быть указаны:
    • дата отбытия и дата прибытия гражданина
    • место нахождения гражданина
    • № приказа о командировании
    • подпись и печать отдела кадров
  • Если вы работали за чертой города или вахтовым методом, то нужно предоставить справку с места работы, в которой должны быть указаны
    • период отсутствия гражданина в городе в связи с осуществлением трудовой деятельности
    • место пребывания гражданина
    • подпись руководителя организации, заверенная печатью
  • Если вы находились в лечебном учреждении, интернате, санатории, пансионате, туристической базе, доме отдыха, то нужно предоставить справку этого учреждения, в которой должны быть указаны:
    • период пребывания гражданина
    • подпись руководителя учреждения
    • печать
  • Если вы уезжали из города, то нужно предоставить проездные билеты туда и обратно с указанием Ф.И.О. (перерасчет производится только за прошедший период):
    • автобусные билеты
    • железнодорожные билеты
    • авиатранспорт — электронные билеты только с посадочным талоном (если посадочный талон утерян, то предоставить справку от авиакомпании)
    • при выезде в страны СНГ железнодорожные билеты без указания Ф.И.О. принимаются только с копией миграционной карты
  • Если вы уезжали за границу, то нужно предоставить копию загранпаспорта с отметкой о пересечении границы.
  • Если вы проживали по месту временной регистрации, то нужно предоставить (перерасчет производится за предыдущий период):
    • свидетельство о временной регистрации по месту пребывания
    • справку из жилищной организации о проживании по месту временной регистрации и оплате
    • справку о составе семьи с места постоянной регистрации
  • Если вы проживали по другому адресу, то нужно предоставить:
    • справку из жилищной организации о фактическом проживании
    • справку о составе семьи с места постоянной регистрации
    • оплаченные квитанции
  • Если вы проживаете за границей постоянно, то нужно предоставить документ с места жительства (перерасчет производится за предыдущий период до даты выдачи документа) с переводом на русский язык, заверенный нотариусом, в котором должны быть указаны:
    • место проживания
    • период проживания гражданина
  • При нахождении гражданина на государственном обеспечении нужно предоставить справку из УСЗН, интерната или детского дома. Перерасчет производится за предыдущий период.
  • Если вы проходили военную службу, то нужно предоставить справку из военкомата или удостоверение из воинской части, в котором должно быть указано:
    • № приказа
    • срок службы
  • При нахождении гражданина в заключениинужно предоставить справку из суда или исправительного учреждения, в которых должны быть указаны:
    • приговор суда
    • срок нахождения в местах лишения свободы
    • подпись руководителя учреждения
    • печать
  • Если вы проходите обучение в другом городе, то нужно предоставить справку из учебного заведения, в которой должны быть указаны(перерасчет производится за прошедший период):
    • наименование учебного учреждения
    • даты начала и окончания учебного периода
    • подпись руководителя
    • печать
  • При постоянном проживании в другом городе, на период каникул нужно предоставить свидетельство о временной регистрации по месту пребывания. Перерасчет производится за предыдущий период.
  • При отсутствии гражданина по месту жительства и отсутствии сведений о нем, нужно предоставить одно из двух:
    • решение суда с отметкой об его вступлении в законную силу
    • справку, выданную органами внутренних дел о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении лица, без вести пропавшего, подпись руководителя ОВД, печать
  • Если жилое помещение находилось под непрерывной охраной и им никто не пользовался, то нужно предоставить справку организации, осуществляющую вневедомственную охрану:
    • дата выдачи
    • регистрационный номер
    • период отсутствия граждан
    • подпись руководителя организации
    • печать
Читать еще:  Пособие на погребение жителю блокадного ленинградав 2021 году в спб

Городской центр начислений коммунальных платежей, г. Челябинск

Перерасчет за коммуналку: что изменили поправки в Жилищный кодекс?

С начала года и до 15 декабря Инспекция государственного жилищного надзора по Пермскому краю (ИГЖН) взыскала в интересах собственников квартир более 9 млн руб. в качестве перерасчетов за коммунальные услуги. Одна часть из них касается некорректных тарифов, другая – перерасчетов платежей за услуги, оказанные некачественно. Эта часть взысканий остается актуальной из-за трудностей, с которыми сталкиваются собственники квартир, когда пытаются защитить свои интересы.

С 7 ноября 2020 года вступили в силу изменения в статью 157 Жилищного кодекса РФ. Перерасчет потребителю будет осуществлять исполнитель коммунальных услуг. В случае прямых договоров перерасчет производит ресурсоснабжающая организация (РСО, поставщик ресурсов). Если же он выполнял свои обязанности надлежащим образом до наружной стены дома, то компенсировать РСО расходы, понесенные при перерасчете платы, обязаны управляющие компании или ТСЖ.

«Поправки, по сути, упрощают порядок предоставления компенсации собственникам или арендаторам жилья. Теперь, в случае фиксации факта оказания услуг низкого качества или с перерывами, жильцы смогут получить перерасчет, не дожидаясь выяснения, в чьей зоне ответственности – поставщика ресурсов или управляющей организации – произошел сбой. Компании в свою очередь будут заинтересованы в более оперативном устранении проблем», – комментировал изменения в Жилищный кодекс заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Максим Егоров.

Эксперты считают, что данные изменения не так значительно скажутся на текущей ситуации с перерасчетами, но серьезно упрощают ситуацию для собственников квартир.

«Порядок размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, были установлены ранее и прописаны в 354 Постановлении, действуют уже много лет. Поэтому трактовка в духе «наконец за некачественную воду, отопления потребители получать перерасчет», не совсем верна. Потребность в таких поправках возникла в связи с тем, что в настоящее время исполнителями коммунальных услуг стали ресурсоснабжающие организации, ранее были управляющие компании и ТСЖ. Расчет стоимости, выставление квитанций производит непосредственно ресурсоснабжающая организация», — пояснила РБК Пермь генеральный директор управляющей компании «КОД» Инга Миронова.

Зоны ответственности

В УК пояснили, что РСО отвечает за поставки коммунальных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома. Данная граница находится, как правило, или по наружной стене дома, или у первого запирающего (ограничивающего) устройства, где устанавливается общедомовой прибор учета, фиксирующий параметры. Вся внутренняя система трубопроводов дома относится к общедомовому имуществу, находятся в зоне ответственности обслуживающей организации (ТСЖ или УК).

Потребители получают коммунальную услугу у себя в квартире (в точке водозабора или от приборов отопления). Таким образом, возникает справедливый спор, в случаях нарушения качества коммунальных услуг, кто виновен в таком нарушении – ресурсоснабжающая организация или организация, ответственная за обслуживание общедомового имущества.

«Изменениями в ст.157 Жилищного кодекса РФ утвердили, что за все отвечает исполнитель коммунальных услуг и это логично: так как квитанции выставляет именно он, то и перерасчет может сделать только он. Если же причина ненадлежащего качества коммунальных ресурсов – внутридомовые сети, то обслуживающая организация компенсируют расходы ресурсоснабжающей организации за перерасчет жителям», – сообщили в УК.

Успеть за два часа

В случае некачественного оказания услуг потребитель должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя в письменной форме или устно (в том числе по телефону) о нарушениях. Теперь время проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Как правило, представитель исполнителя коммунальной услуги не сможет (или не захочет) в течение 2 часов выйти на место. В этом случае потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя, т.е. самостоятельно, но с учетом требований определения качества коммунальных услуг и с использованием измерительных приборов, которые соответствуют стандартам (ГОСТов, проведена поверка). Акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.

Трудности доказательства

«Сложность определения и фиксации ненадлежащего качества коммунальных услуг, отсутствие у собственников индивидуальных приборов учета (ИПУ), фиксирующих качество коммунальных услуг приводит к тому, что изменении размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества происходит, к сожалению, крайне редко», – отметили в управляющей компании.

С этим согласен и кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права и прокурорского надзора Пермского государственного национального исследовательского университета, эксперт в сфере ЖКХ Виталий Степанов.

«По существу, речь идет скорее о процедурных изменениях, нежели содержательных. В действительности, основные проблемы в плане получения перерасчета за некачественные коммунальные услуги – это доказывание факта и периода их предоставления в таком виде, а также определение размера перерасчета. Скажем, наиболее распространенной в этой сфере проблемой для Перми, а возможно и для страны в целом, является несоответствующая требованиям (60-75 градусов С) температура горячей воды. Ключевой вопрос, который возник в практике по этому поводу – как читать термин «расчетный период». В правоприменении существуют два подхода: при первом расчетный период – день, при втором – месяц. В зависимости от того, какой из них применяется, размер перерасчета может отличаться в 30 раз!», – утверждает юрист.

Таким образом, для собственников теперь не важно, кто в итоге оказал услугу некачественно, управляющая организация (УК, ТСЖ) или же РСО. Даже если вина лежит на управляющей организации, теперь РСО обязана произвести перерасчет, если в владелец квартиры или их арендатор смог правильно зафиксировать факт оказания некачественной услуги. Уже после этого управляющая организация и поставщик будут разбираться между собой, кто из них должен возмещать разницу после перерасчета. С учетом того, что в масштабах региона суммарно суммы перерасчетов могут выливаться во внушительные суммы, УК и ТСЖ предстоит серьезно побороться за свои интересы, а также принять меры, чтобы эффективно содержать имущество и не допускать потерь. Не исключено, что в итоге судебных процессов по взысканию перерасчетов с участием собственников квартир станет меньше, а между управляющими организациями и РСО – вырастет.

Общедомовые нужды (ОДН)

Законодательство

Федеральным законом РФ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» № 176-ФЗ от 29.06.2015 г. внесены изменения в действующее законодательство, при котором с 01.01.2017 г. плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений, в случаях, когда собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за отдельные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, с 1 января 2017 года все потребители в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих организаций, товариществ собственников жилья, кооперативов, должны вносить плату за коммунальную услугу-электроэнергию только исходя из объемов электрической энергии, потребленной в жилых помещениях, а плату за электроэнергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме должны вносить управляющей организации, ТСЖ, кооперативу в составе платы за содержание жилого помещения.

Основополагающими нормативными документами по вопросу расчетов за поставленную в многоквартирные жилые дома электрическую энергию, в том числе приходящуюся на общедомовые нужды, являются (см. раздел «Нормативные документы»):

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Жилищный кодекс РФ.
  3. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354.
  4. Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012г. № 124.
  5. Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442.
  6. Федеральный закон от 23.11.2009г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое потребителем количество энергии в соответствии с данными прибора учета.

Согласно п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности (ст. 158 ЖК РФ).

Статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», гласит о том, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

До 1 сентября 2012 г. коммунальные услуги предоставлялись в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307. При этом, расчет за коммунальные ресурсы, в том числе и за потребленную электроэнергию, производился по показаниям общедомовых приборов учета, ОДН распределялся пропорционально потреблению не только на потребителей — физических лиц, имеющих индивидуальные приборы учета, но и на потребителей – физических лиц, у которых отсутствуют индивидуальные приборы учета (рассчитывающихся по нормативам потребления электроэнергии), а также на нежилые помещения, находящиеся под учетом общедомового прибора учета.

С 1 сентября 2012 г., согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади, принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме.

Согласно изменениям, внесенным Постановлением Правительства РФ N 1498 от 26.12.2016 г. в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 г., изменился алгоритм предъявления отрицательного ОДН:

Плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды потребителям не начисляется, если при расчете объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за этот расчетный период, меньше чем сумма объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях в доме.

Как поступает в дом электроэнергия

Общее количество электроэнергии, поступающее через входное распределительное устройство во внутридомовые сети дома, фиксируется общедомовым прибором учета, а затем поступает в квартиры и места общего пользования. Электрическая энергия, поступившая в квартиру, измеряется индивидуальными приборами учета.

Вся остальная энергия расходуется для работы приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 в состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Взаимодействие сторон

Исполнитель коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК) самостоятельно или с привлечением других лиц должен обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю (пункт 31 «в» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354).

Обязанность съема показаний общедомового прибора учета в период с 20-го по 25-е число текущего месяца и занесением в журнал учета возложена на исполнителя коммунальных услуг.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector