Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как составить соглашение об отсутствии оснований для проведения внеплановой соут

Об особенностях проведения СОУТ в случае внесения изменений в штатное расписание

Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit

Согласно, ч.4 ст.8 ФЗ от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», специальная оценка условий труда (далее – СОУТ) на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено тем же федеральным законом. Так, согласно п.1 ч.1ст.17 Закона №426-ФЗ внеплановая СОУТ должна проводиться в частности. В случае ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест. Общество проводило СОУТ в 2018 году. В 2020 году в штатном расписании произошли изменения:
— добавили две должности «бухгалтер» и «юрист»;
— исключили должность «заместитель главного бухгалтера по налоговому учету»
при этом структурное подразделение по добавленным должностям осталось такое же как и у исключенной должности (администрация) и фактическое рабочее место новых должностей находится в пределах офиса, как и у остальных, т.е. новых мест не организовывалось.
Вопрос: Надо ли проводить внеплановую СОУТ в связи изменением штатного расписания? И если надо, то как следует провести СОУТ, отдельно на новые должности или на все должности без исключения?

Статьей 212 ТК РФ установлена обязанность для работодателя проводить специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, регулируются Федеральным законом от 28.12.13 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее по тексту – Закон № 426-ФЗ).

На основании пункта 1 статьи 8 Закона № 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона № 426-ФЗ по результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Пунктом 4 статьи 8 Закона № 426-ФЗ установлено, что специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

При этом в силу пункта 1 статьи 17 Закона № 426-ФЗ внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях, в частности:

1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.

На основании пункта 3 статьи 17 Закона № 426-ФЗ в случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя — индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя — юридического лица или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3 — 5 и 7 части 1 настоящей статьи, внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией.

Из приведенных положений можно сделать вывод, что оценка условий труда осуществляется именнов отношении рабочего местав целях установления класса условий труда на этом рабочем месте.

В Письме Минтруда РФ от 25.04.16 № 15-1/ООГ-1635 по вопросу необходимости проведения внеплановой оценки условий труда при изменении штатного расписания были даны следующие разъяснения:

« Вновь организованное рабочее место — это рабочее место, которое было организовано при создании юридического и физического лица, а также организованное по завершении строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий.

В случае если при реорганизации работодателя или его структурных подразделений, а также изменении штатного расписания условия труда на рабочих местах, определенные по результатам проведенной до 1 января 2014 г. аттестации рабочих мест (с 1 января 2014 г. по результатам специальной оценки условий труда), не изменились, внеплановая специальная оценка условий труда на таких рабочих местах может не проводиться.

Вместе с тем соответствующие организационные изменения у работодателя, а также решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должны быть оформлены протоколом комиссии по проведению специальной оценки условий труда.

Одновременно информируем, что решение об отнесении конкретных рабочих мест к аналогичным принимается экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, с последующим утверждением указанного решения комиссией по проведению специальной оценки условий труда (статья 9 Федерального закона от 28.12.13 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда») ».

По нашему мнению, в том случае, если должность «заместитель главного бухгалтера по налоговому учету» была упразднена и вместо нее появилась должность «бухгалтер»,при этом на рабочем месте «заместителя главного бухгалтера по налоговому учету», в отношении которого была проведена оценка условий труда, будет выполнять трудовую функцию «бухгалтер», само рабочее место, его оборудование не поменялись, то проводить оценку условий труда не нужно.

В том случае, если была создана новая должность «бухгалтер», «юрист», и оборудовано для данных должностей новое рабочее место, то нужно проводить внеплановую оценку условий труда таких рабочих мест, несмотря на то обстоятельство, что структурное подразделение не изменилось. При этом оценку условий труда следует проводить только в отношении вновь введенных должностей.

Отметим, что судебные инстанции высказываются в пользу того, что при введении и в штатное расписание новой должности организациям следует проводить внеплановую оценку условий труда — Решение Санкт-Петербургского городского суда от 13.12.16 № 7-2196/2016 по делу № 12-1272/2016:

« Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки установлено, что должность «региональный менеджер по продажам Санкт-Петербург, Ленинградская область и СНГ» введена в отдел продаж ООО «Браво Премиум» , что подтверждено штатным расписанием, утвержденным работодателем. В нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда на рабочем месте регионального менеджера по продажам Санкт-Петербург, Ленинградская область и СНГ в период с по не проводилась.

ООО «Браво Премиум», имея возможность для соблюдения правил и норм, не приняло все зависящие меры по их соблюдению, не провело специальную оценку условий труда рабочего места работника С.И., что свидетельствует о нарушении юридическим лицом государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации о специальной оценке условий труда, и наличии в действиях Общества признаков состава административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что условия труда работника С.И. не отличаются от оптимальных, на них не воздействуют вредные и опасные факторы, а трудовой договор содержит п. 2.4 в котором указано, что «трудовые обязанности Работника осуществляются в нормальных (оптимальных) условиях труда и не связаны с выполнением тяжелых работ, работ в местностях с особыми климатическими условиями, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда», не свидетельствуют об отсутствии правонарушения.

Доводы защитника о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью были предметом проверки судьи районного суда и обоснованно отклонены, поскольку допущенное нарушение затрагивает сферу трудовых правоотношений и норм об охране труда работников, поэтому имеет повышенную степень общественной опасности.

Несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу постановления должностного лица и судебного решения, поскольку оснований для переоценки установленных обстоятельств не имеется.

Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, чрезмерно суровым не является ».

Коллегия Налоговых Консультантов, 29 апреля 2020 года

Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit

Как составить соглашение об отсутствии оснований для проведения внеплановой соут

СОУТ или штраф!?

На этой странице вы найдете ответы на следующие вопросы:
Что такое СОУТ?
Есть ли Штраф за отсутствие СОУТ?
Какой нормативно правовой акт регулирует специальную оценку условий труда?
Нужно ли проводить СОУТ?
Организации проводящие СОУТ, кто они?
Что такое комиссия по СОУТ?
Внеплановая СОУТ. Когда проводится?
Как сэкономить на СОУТ?
Что такое декларация СОУТ + образец декларации 2019?

Что такое СОУТ?

Специальная оценка условий труда (сокращенно СОУТ или спецоценка) это комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по выявлению вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работников. По её результатам, устанавливаются классы условий труда. СОУТ проводится не реже одного раза в пять лет.

Штраф за непроведение СОУТ.

Он есть и не малый.
Определен КоАП РФ Статья 5.27.1. ч.2
Нарушение работодателем установленного порядка (определен главой 2 Федерального закона 426-ФЗ) проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение:
ИП — от 5 до 10 тысяч рублей;
Юридические лица — от 60 до 80 тысяч рублей.

Какой нормативно правовой акт регулирует специальную оценку условий труда?

Основной акт — Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 19.07.2018)
«О специальной оценке условий труда» Скачать >>.doc

Нужно ли проводить СОУТ?

Если в организации или ИП есть наемные работники, то согласно ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ в последней редакции, СОУТ должна быть проведена до 31 декабря 2018г.

Организации проводящие СОУТ кто они?

Существует Единая общероссийская справочно-информационная система по охране труда которая ведет реестр организаций имеющих право проводить спецоценку условий труда. Таких организаций на начало 2019 года более 500 по России. Заключая договор на СОУТ вашей организации обязательно проверьте, присутствует ли ваш контрагент в этом реестре. Аттестованных экспертов проверять нет необходимости, хотя такой реестр тоже существует, т.к. в аттестованной компании согласно законодательства должно быть минимум пять экспертов находящихся в реестре.

Что такое декларация СОУТ + образец 2019?

Декларация СОУТ подается юридическими лицами и ИП. Подача декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда может быть осуществлена несколькими способами:
1. Лично в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по месту своего нахождения.
2. Почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.
3. Электронным способом. Как это сделать, описано в Приложении №2 к Приказу Минтруда России №80н от 7 февраля 2014 г. Скачать >>.doc (Порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда)

Образец декларации СОУТ Скачать >>.doc

Комиссия по СОУТ.

Для организации и проведения СОУТ на предприятии создается комиссия в количестве 3 (трех) человек. Если работодатель относится к субъектам малого предпринимательства и в штатном расписании, например, только один человек, то в таком случае, в состав комиссии включается лично руководитель и два представителя привлекаемых по договору для осуществления функции специалистов по охране труда.
Комиссия должна утвердить перечень рабочих мест на которых будет проведена СОУТ. В целом комиссия выполняет организаторские и наблюдательные функции. Само проведение СОУТ осуществляет уполномоченная организация.

Как сэкономить на СОУТ?

Как написано в настоящей статье, существует Единая общероссийская справочно-информационная система по охране труда которая ведет реестр организаций имеющих право проводить спецоценку условий труда. Выбирайте организацию в Реестре и составляйте заявку на СОУТ. Но возможно сэкономить, обратившись к нам. Имея партнерские соглашения с несколькими аккредитованными организациями проводящими СОУТ, цена на услуги до 50% ниже чем при обращении напрямую за счет объема заявок. Присылайте штатное расписание на расчет и убедитесь, что сэкономить на СОУТ реально.

Когда проводится внеплановая СОУТ?

Внеплановая СОУТ проводится в следующих случаях:
— в компании организовано новое рабочее место (в течении 12 месяцев с момента наступления случая)
— предписание инспектора по труду (в течении 6 месяцев с момента наступления случая)
— на рабочем месте изменен технологический процесс или произведена замена оборудования в результате чего изменен уровень воздействия опасных или вредных факторов (в течении 12 месяцев с момента наступления случая)
— изменен состав материалов на рабочем месте в результате чего изменен уровень воздействия опасных или вредных факторов (в течении 6 месяцев с момента наступления случая)
— изменены средства защиты (коллективные или индивидуальные) результате чего изменен уровень воздействия опасных или вредных факторов (в течении 6 месяцев с момента наступления случая)
— несчастный случай (НС) на производстве (исключение — НС по вине третьих лиц) (в течении 6 месяцев с момента наступления случая)
— мотивированное предложение профсоюза (в течении 6 месяцев с момента наступления случая)
В случаях рерганизации организации или ИП в том числе изменение наименования рабочего места не повлекшее оснований выше, внеплановая СОУТ не проводится.

Читать еще:  Материальное положение семьи характеристика

Используемые документы:
Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 19.07.2018)
КоАП РФ

Внеплановая специальная оценка условий труда (СОУТ): понятие, основания, сроки проведения

  • Внеплановая специальная оценка условий труда: понятие
  • Какой порядок внеплановой специальной оценки условий труда?
  • Основания для проведения внеплановой специальной оценки труда
  • Сроки проведения внеплановой специальной оценки труда
  • Когда проведения внеплановой специальной оценки не требуется
  • Меры ответственности

На основании положений такого законодательного акта, как №426-ФЗ от 28 декабря 2013 г., можно говорить о том, что проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) – обязанность всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Есть закрепленное нормативами исключение: организации, штат которых включает только удаленных сотрудников, не обязаны проводить СОУТ.

Названый федеральный закон разделяет виды СОУТ. Им закреплены и рассмотрены такие, как:

  • очередная специальная оценка;
  • внеплановая СОУТ.

Порядок и особенности, как и случаи, когда требуется проведение внеплановой специальной оценки, рассмотрены и закреплены ст. 17 названого нормативного акта.

Внеплановая специальная оценка условий труда: понятие

Упомянутым ФЗ проведение внеплановой СОУТ рассматривается в качестве процедуры проверки факторов условий труда (вредные, опасные), реализуемой вне плана (графика). Ключевая причина для проведения такого рода мероприятий – факт изменений в условиях деятельности сотрудников на каком-либо рабочем месте в рамках конкретного предприятия.

Порядок проведения СОУТ в таком случае аналогичен порядку проведения плановой специальной оценки.

Какой порядок внеплановой специальной оценки условий труда?

  1. Формирование ответственной за специальную оценку условий труда комиссии. Утверждение состава и полномочий участников закрепляются изданием приказа руководством предприятия, ответственного за организацию и проведения специальной оценки.
  2. Формирование членами утвержденной комиссией СОУТ перечня рабочих мест, требующих оценки условий труда на них, а также перечня показателей и опасных, вредных производственных факторов, подлежащих замерам.
  3. Выбор ответственного исполнителя (фирмы), заключение договора.
  4. Формирование исполнителем СОУТ графика, плана, согласование с фирмой-заказчиком положений этих документов. Подписание договора.
  5. Ответственные за специальную оценку условий труда лица (представители компании-исполнителя) проводят замеры, контроль показателей.
  6. Формирование отчетов представителями фирмы-исполнителя.
  7. Утверждение, передача сведений уполномоченным гос. органам и службам (Федеральная информационная система, ФСС и др.).

По результатам проведения специальной оценки руководство фирмы-заказчика должно проинформировать об итогах каждого из сотрудников, а также сделать официальную публикацию на виртуальном портале (собственный Интернет-ресурс фирмы, если таковой имеется).

Основания для проведения внеплановой специальной оценки труда

Среди оснований для проведения СОУТ выделяются следующие:

  • формирование новых рабочих мест;
  • закупка и пуск предприятием нового оборудования или сложных технических средств;
  • изменение технологий производства, сказывающихся на процессе труда;
  • получение предписания от ответственных надзорных и контролирующих органов;
  • использование новых материалов, сырья отличных характеристик (от характеристик используемого ранее), если такие материалы и сырье влияют на характер и условия труда;
  • приобретение и использование новых СИЗ и КИЗ (средства индивидуальной и коллективной защиты);
  • несчастный случай;
  • выявление профессионального заболевания у работника (группы работников);
  • требование профсоюза.

От причины проведения внеплановой специальной оценки условий труда во многом зависят ее сроки.

Сроки

В общем случае определение сроков проведения внеплановой СОУТ зависит от следующих факторов:

    Создание рабочих мест, пуск нового оборудования, изменение технологий производства.

Если причина внеплановой СОУТ обусловлена перечисленными факторами, фирма или организация имеет в распоряжении срок до 12 месяцев на проведение повторной специальной оценки.

В таком случае фирма имеет в распоряжении срок до 6 месяцев на проведение повторной специальной оценки.

Когда проведения внеплановой специальной оценки не требуется

В некоторых случаях проведение внеплановой СОУТ не требуется. Такие случаи рассмотрены и описаны №426-ФЗ. Среди них:

  • несчастные случаи на производстве, произошедшие по причине неосторожности сторонних (третьих) лиц или при участии таких лиц;
  • изменение ФИО ИП;
  • реорганизация предприятия;
  • смена наименования должности, которую занимали некоторые сотрудники.

Необязательный характер СОУТ в данном контексте обусловлен тем фактом, что наступление таких ситуаций не приводит к изменениям характера труда и его условий.

Важно подчеркнуть: в отдельных случаях (в рамках перечисленных ситуаций) проведение специальной оценки может стать необходимым. Пример – требование профсоюза или надзорных органов.

Меры ответственности

Если какая-либо фирма уклоняется от обязанности организации проведения СОУТ вне зависимости от ее вида (плановая, внеплановая), возникает вероятность привлечения руководства и должностных лиц к ответственности.

Санкции закреплены положениями ч. 2 ст. 5.21.1 КоАП.

Кодексом установлены различные меры ответственности, которые классифицированы по принципу принадлежности нарушителя к той или иной группе.

  1. Должностных лиц, ответственных за организацию и проведение СОУТ:
    • денежный штраф в размере 5-10 тыс. при первичном нарушении;
    • в размере 30-40 тыс. при повторном;
    • дисквалификация на 1-3 года при последующих нарушениях.
  2. ИП:
    • денежные штрафы (аналогично штрафам для должностных лиц, ответственных за организацию и проведение СОУТ);
    • приостановка деятельности на срок до 90 дней при последующих нарушениях.
  3. Юр. лиц:
    • денежный штраф до 80 тыс. руб. при первичном нарушении;
    • до 200 тыс. при повторном;
    • приостановка деятельности фирмы на срок до 90 дней.

Специальная оценка условий труда (СОУТ) с 1 января 2019 года

С 1 января 2019 года организации, не успевшие провести СОУТ, попадают под действие статьи 5.27.1 КоАП РФ, что грозит юридическому лицу штрафом в размере до 80 000 рублей. Большинство малых и средних предприятий не провело специальную оценку условий труда до 31 декабря 2018. Каковы последствия? Всех оштрафуют или можно избежать наказания? Отвечаем на актуальные вопросы.

Что будет после 01.01.2019

Первым делом внесем ясность в вопрос массового наказания работодателей в 2019 году. По информации от «Роструда» оштрафованы будут не все опоздавшие со спецоценкой!

Данные в ФГИС СОУТ заносятся с 2014 года, но в первый год в систему попали не все результаты. Точные данные, которые можно использовать, чтобы наказать работодателей, которые не провели спецоценку, есть только с 2015 года, автоматически штрафовать работодателей начнут с 2020. До этого времени штраф грозит только предприятиям, которые инспекция труда в 2019 году проверит по плану или вне плана.

Начальник Управления
по надзору за соблюдением трудового законодательства Роструда
Егор Иванов

В автоматическом режиме предприятия начнут штрафовать с 2020 года. Критерий — наличие рабочих мест, существующих больше года, по которым в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда нет информации.

С 2019 года Минтруд начнет выявлять предприятия, которые не провели СОУТ, с помощью автоматизированных проверок. Инспекция труда будет сравнивать базы предприятий налоговой службы, пенсионного фонда и ФГИС. Предприятиям, которые не провели СОУТ, направят предостережение о недопустимости нарушения законодательства и дадут полгода на проведение спецоценки. Но такую отсрочку получат только организации, нарушения в которых будут выявлены с помощью автоматизированной проверки.

Директор Департамента
условий и охраны труда Минтруда
Валерий Корж

Законодательство

«Роструд» работает над НПА для регулирования выявления нарушений и привлечения организаций к ответственности в автоматическом режиме.

Механизм, определяющий особенности проведения, оформление результатов и порядок контрольных мероприятий, касающихся специальной оценки условий труда, подготовлен в виде проекта:
«Об утверждении Порядка оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в части специальной оценки условий труда и Порядок оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права, в части специальной оценки условий труда».

Интересное из проекта

  1. В случае выявления нарушений при проведении государственного контроля без взаимодействия юридическому лицу направляется предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
  2. Уведомление об исполнении предостережения используется должностным лицом для целей организации и проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) в плановом порядке.
  3. В случае не устранения нарушений (в том числе, не уведомления органа государственного контроля) должностное лицо принимает меры по пресечению, проводит внеплановую проверку в установленном Административным регламентом порядке.

Проведение контрольных мероприятий будет осуществляться должностными лицами ГИТ на основании заданий в плановом или внеплановом порядке.

Подключение региональных контрольно-надзорных органов к системе запланировано в августе 2019 года.

Ответственность

Ответственность организации за непроведение специальной оценки условий труда или нарушение порядка ее проведения (КоАП РФ, статья 5.27.1):

ПредупреждениеНарушение совершено впервые, не причинен вред/ущерб и отсутствует угроза причинения (КоАП РФ, статья 3.4)
Штраф от 60 000 до 80 000Нарушение совершено впервые
Штраф от 100 000 до 200 000Повторное нарушение
Приостановление деятельности до 90 сутокПовторное нарушение, угроза жизни и здоровью людей (КоАП РФ, статья 3.12)

Штрафы по итогам СОУТ

После проведения специальной оценки условий труда в 2019 году важно не забыть
(указаны штрафы для юридических лиц):

  • Создать дополнительное соглашение к трудовым договорам, включив в них результаты СОУТ
    (нарушение порядка составления трудовых договоров (отсутствие существенного условия) – штраф от 50 000 до 100 000).
  • Предусмотреть предоставление или отмену гарантий и компенсаций с момента утверждения результатов СОУТ
    (КоАП РФ, статья 15.14 — нецелевое расходование средств — штраф от 5% до 25% средств, использованных не по целевому назначению).
  • Создать перечень работников, которым необходимо проводить медицинские осмотры как при приеме на работу — предварительные, так и в процессе трудовой деятельности — периодические
    (КоАП РФ, статья 5.27.1., часть 3 — допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке медосмотров — штраф от 110 000 до 130 000).
  • Обеспечить работников средствами индивидуальной защиты
    (необеспечение СИЗ — штраф от 130 000 до 150 000).

Совокупный размер штрафа по результатам проведенной с нарушениями СОУТ может превышать 350 000 рублей, а также повлечь приостановку деятельности организации.

СОУТ – специальная оценка условий труда

sout_-_specialnaya_ocenka_usloviy_truda.jpg

Похожие публикации

Ст. 22 Трудового Кодекса РФ относит исполнение законодательства по специальной оценке условий труда (СОУТ) к обязанностям работодателя. Минимум раз в 5 лет провести СОУТ должны все организации и индивидуальные предприниматели, имеющие работников.

Понятие СОУТ

СОУТ – специальная оценка условий труда, представляющая из себя комплекс действий по проверке рабочих мест на соответствие их санитарно-гигиеническим нормам и выявление вредных и неблагоприятных факторов воздействия.

Многим работодателям СОУТ 2018 года необходимо закончить до 31 декабря – это требование закона, за нарушение срока введены административные штрафы. Специальная оценка труда в 2018 г. обязательна для всех компаний и ИП, заключивших трудовые договоры (правила установлены законом «О спецоценке условий труда» от 28.12.2013 № 426-ФЗ):

если спецоценка проводилась ими до 2014 года;

если спецоценка ранее вообще не проводилась (как по «вредным» так и по обычным местам).

СОУТ не проводится:

в отношении трудящихся на дому;

при дистанционной работе;

если работодатель – физическое лицо, не зарегистрированное как предприниматель.

В случае наличия аналогичных (схожих) рабочих мест СОУТ организации назначается только для 20% таких мест, но не менее чем для двух.

Виды СОУТ

Различают плановую и внеплановую оценку условий труда. Плановая осуществляется один раз в 5 лет. Внеплановая – при изменившихся факторах, сказывающихся на рабочих условиях, в том числе:

если возникли новые рабочие места;

Читать еще:  Многодетные мамы сколько должны платить за садик если сумма составляет 2080 руб

произошло изменение технологии или оборудования;

начато использование нового сырья, материалов, технологий и т.п. (повлекшее изменение вредного воздействия);

стали применяться другие индивидуальные средства защиты.

Кроме того, внеплановая проверка назначается:

по предписанию трудинспектора при выявлении им нарушений;

по обоснованному предложению профсоюза или другого органа, представляющего интересы работников.

Как организуется спецоценка

Для проводящих СОУТ организаций и ИП установлен такой порядок действий:

Создается комиссия. Число участвующих – нечетное. В ее составе, как представители работодателя, так и работников (участвует и специалист по охране труда). Возглавляет комиссию руководитель компании (его представитель)/сам ИП.

Издается приказ о деятельности комиссии, утверждается график работы.

Определяются рабочие места для проведения СОУТ.

Заключается договор со специализированной организацией. Организации, проводящие СОУТ должны быть включены в реестр СОУТ Минтруда и соцзащиты, публикуемый на официальном сайте Министерства (для них также есть требования: СОУТ – в числе основных видов деятельности, количество экспертов не менее 5, наличие лаборатории для проведения испытаний условий труда СОУТ).

Порядок проведения СОУТ

После предварительных процедур начинается само проведение СОУТ (методика утв. приказом Минтруда РФ от 24.01.2014 № 33н). В специализированную организацию, заключившую договор на СОУТ, передаются документы и информация, касающаяся рабочих мест и созданных на них условиях. Она оценивает рабочие места, проводит их идентификацию. На основе идентификации оценивается влияние вредных факторов на рабочие места. Оценка СОУТ заключается в том, что условия признают:

оптимальными – соответствующие нормам и требованиям;

допустимыми – воздействие минимально и незначительно;

вредными – есть влияние вредных факторов на состояние здоровья;

опасными – угрожающими здоровью и безопасности.

Устанавливаются классы и подклассы по вредности (с 1-го 4-й).

Идентификация не проводится:

по должностям, обеспечивающим досрочный выход на пенсию;

по местам, на которые распространяются гарантии и компенсации за вредные условия;

на рабочие места, по которым ранее были установлены аттестацией или спецоценкой вредные или опасные факторы.

Результаты идентификации утверждаются комиссией.

Для первых двух категорий (оптимальные и допустимые) дальнейшее исследование не проводится. Если же вредное влияние выявлено, то проводятся дополнительные исследования по их измерению.

Результаты СОУТ

По итогам исследований и измерений организация составляет отчет. Его подписывают участники комиссии, а утверждает руководитель. Далее (на основании ст. 15 закона 426-ФЗ):

В течение 3 рабочих дней уведомление и копия отчета отправляется в организацию, проводившую исследования.

В течение 30 дней работодатель обязан ознакомить работников со спецоценкой под роспись.

Не позднее 30 дней результаты публикуются на официальном сайте организации-работодателя. В публикации указываются установленные классы вредности, а также размещается планируемый перечень мероприятий по улучшению условий.

Результаты СОУТ надо отразить в отчете в Фонд соцстрахования, подаваемом по форме 4-ФСС.

Кроме того, по выявленным вредным производственным условиям работодатель обязан учитывать требования закона, а именно:

установить сокращенный рабочий день – не более 36 часов в неделю (ч. 1 ст.92 ТК);

ввести дополнительный 7-дневный отпуск (ст.117 ТК) и назначить денежную компенсацию (4% от должностного оклада) (ст.147 ТК);

внести изменения в заключенные трудовые договоры с работниками, указав в них условия, выявленные СОУТ, труд в таких условиях, гарантии и компенсации за них.

Цена СОУТ

Единой установленной цены нет. Размер стоимости проводимой оценки отличается по регионам и колеблется, в основном, в диапазоне от 600 до 1500 рублей за 1 рабочее место («от» – потому что точный вариант необходимых исследований зависит от специфики предприятия; цена меньше, если вредных факторов нет, а рабочих мест много). Иногда организация, имеющая право на проведение СОУТ, назначает минимальную стоимость договора — например, не менее 15 тысяч рублей. Так, СОУТ Москва (точнее, московские компании) предлагает провести, в среднем, по стоимости около 2000 рублей за рабочее место, но не ниже 10 000 рублей за организацию.

Так как СОУТ в 2018 году вынуждены проводить все работодатели, за срочность проведения до начала 2019 года уже назначают доплату.

В случае, если СОУТ не будет проведена, то в законодательстве предусмотрены штрафы (ст. 5.27.1 КоАП): для ИП и должностных лиц 5-10 тыс. руб., а для юрлиц – 60-80 тыс. руб. Отсутствие СОУТ, ставшее причиной тяжкого вреда здоровью работника, или повлекшее его смерть, наказывается штрафом от 400 тыс. руб. или лишением свободы до 5 лет (ст. 143 УК РФ).

Декларирование

Если условия признаны оптимальными или допустимыми, в территориальный орган службы по труду и занятости (Госинспекция труда) в течение 30 рабочих дней со дня утверждения отчета об оценке подается декларация СОУТ. Декларирование осуществляется в соответствии с Приказом Минтруда от 07.02.2014 № 80н по установленной форме.

Через 5 лет, если на задекларированных местах не было несчастных случаев или выявленных профзаболеваний, действие декларации продляется еще на 5 лет (ст. 10 Приложения 2 к Порядку подачи декларации, утв. Приказом Минтруда № 80н). Были такие случаи – действие декларации прекращается, должна назначаться внеплановая проверка.

Сроки специальной оценки условий труда

Спецоценка условий труда, безусловно, обязательна для всех работодателей. Однако строгого и безоговорочного регламента проведения этих мероприятий нет.

  • Как провести сверку с налоговой
  • Должностные обязанности продавца-консультанта для резюме
  • Можно ли уменьшить аванс по заявлению работника
  • Понижающий коэффициент для военной пенсии
  • Обзор законодательства за период с 26 июля по 1 августа

Нормативная база

Порядок проведения СОУТ закреплен законодательно и в некоторых частях содержит достаточно либеральные положения. Например, согласно пункту 6 статьи 27 Федерального закона № 426-ФЗ, в отношении некоторых рабочих мест спецоценка может проводиться поэтапно и должна быть завершена к 31.12.2018. Однако суды неоднозначно подходят к трактовке данного положения и выносят противоречивые решения (к примеру, Определения от 11.11.2014 № 11-11968/2014 и от 26.02.2015 № 33-5865/15), а штрафы за непроведение этого мероприятия могут составлять до 200 000 рублей.

СОУТ: сроки проведения

Специальная оценка условий труда впервые должна быть проведена в сроки, не превышающие 12 месяцев со дня создания нового рабочего места. Если организация функционирует более 12 месяцев, а аттестация рабочих мест (АРМ) или специальная оценка условий труда не проводилась никогда, то проводить спецоценку надо незамедлительно или вчера.

Вообще рекомендуем придерживаться правила, что срок проведения СОУТ на новом рабочем месте составляет не более 6 месяцев со дня его создания. Такая категоричность подтверждена законодательно.Так, согласно статье 212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить:

  • безопасный труд своих работников;
  • охрану труда своих сотрудников;
  • информирование работников об условиях, в которых они трудятся, и т. д.

В то же время, согласно статье 219 ТК РФ , работник имеет право на:

  • безопасные условия труда;
  • получение информации об условиях вредности на своем рабочем месте.

То есть работник имеет право требовать от работодателя предоставления информации о степени риска для его здоровья, которое может подвергаться воздействию вредных или опасных производственных факторов (даже сидя перед экраном монитора).И если работодатель ему не предоставляет такую информацию, работник имеет право для получения этой информации обратиться в орган государственного надзора за соблюдением законодательства.

В этом случае работодателя ждет штраф до 80 000 рублей и письменное предписание о необходимости организации проведения спецоценки. В противном случае может грозить административная приостановка деятельности предприятия до 90 дней.

Периодичность проведения

Срок действия спецоценки условий труда составляет 5 лет. Течение времени начинается со дня утверждения отчета о проведении оценки по каждому отдельному рабочему месту. Итоги проведения данного мероприятия можно свести к двум вариантам, когда:

  • вредные факторы в ходе проведения не выявлены;
  • вредные факторы выявлены и соответствующим образом классифицированы.

Вредные факторы не выявлены

Если в ходе проведения спецоценки не выявлено вредных и опасных производственных факторов, такое рабочее место подлежит декларированию в территориальный орган федеральной службы по труду и занятости на предмет соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда.

В этом случае, если в течение последующих 5 лет в отношении данного рабочего места не появится причин провести внеплановую спецоценку, то по истечении данного срока повторную СОУТ проводить не надо, действие декларации считается автоматически продленным.

А в какие сроки нужно делать СОУТ в дальнейшем (если вообще надо будет сделать), закон не сообщает..

Вредные факторы выявлены и классифицированы

В этом случае срок действия специальной оценки условий труда составляет 5 лет. Причем это не значит, что пять лет прошло и надо начинать организовывать новую спецоценку. К истечению пятилетнего срока у работодателя должны быть уже готовые результаты аттестации, то есть никакого прерывания не допускается.

Аттестация рабочего места

АРМ — это, по сути, то же самое, что и спецоценка, только с другим названием. Поэтому если работодатель проводил АРМ до 01.01.2014, то действующее законодательство позволяет ему не организовывать и не проводить какие-либо дополнительные мероприятия весь срок действия СОУТ вплоть до даты завершения действия результатов этой аттестации, конечно, если не возникнут основания для проведения внеплановой СОУТ.

Сроки внеплановой СОУТ

При возникновении обстоятельств для проведения внеплановой спецоценки законодательством предусмотрено два временных периода — 6 и 12 месяцев, в зависимости от причины.

6 месяцев

Специальная оценка условий труда должна быть проведена за указанное время, если:

  • работодатель получил предписание о проведении внеплановой спецоценки;
  • в производстве начинают использовать новые материалы или сырье, которые могут навредить здоровью работника;
  • вводятся новые средства индивидуальной и коллективной защиты (можно снизить класс вредности, соответственно, можно снизить выплаты за вредность);
  • произошел несчастный случай (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц);
  • врачебной комиссией установлен факт профессионального заболевания;
  • получено письмо от профсоюза о необходимости проведения внеплановой спецоценки.

12 месяцев

СОУТ должна быть проведена за указанное время, если:

  • в эксплуатацию вводятся новые рабочие места;
  • меняются технологические процессы, производственное оборудование, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных или опасных производственных факторов.

Сроки мероприятий по результатам СОУТ

Со дня утверждения отчета по результатам СОУТ работодатель обязан:

  • в течение 3 рабочих дней уведомить об утверждении организацию, проводившую СОУТ;
  • не позднее 30 календарных дней под подпись ознакомить работников с результатами проведенной спецоценки;
  • не позднее 30 календарных дней при наличии сайта в сети Интернет разместить сведения о результатах проведения СОУТ и перечне мероприятий по улучшению условий по охране труда.

Срок хранения материалов специальной оценки условий труда

Срок составления отчета по СОУТ

Устанавливается приказом работодателя при организации проведения данного мероприятия на этапе формирования комиссии.

Срок хранения материалов СОУТ

Составляет 45 лет, однако если в результате проведения СОУТ будут выявлены вредные или опасные производственные факторы и условия труда будут соответствующим образом классифицированы по вредности и опасности, такие материалы необходимо хранить в течение 75 лет.

Срок действия материалов СОУТ

Материалы по итогам проведения спецоценки являются действующими на весь период установления соответствующего класса опасности или срок действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

У казом Губернатора Брянской области от 30.08.2013 № 500 утверждено Примерное положение об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Брянской области в соответствии с которым р уководители учреждений здравоохранения Брянской области утверждают положения об оплате труда.

Рекомендуемый перечень учреждений, подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на повышение окладов (ставок) в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда установлен в приложении № 2 к Примерному положению. Согласно подпункту 1.7. в отделениях (группах, палатах) анестезиологии-реанимации; реанимации и интенсивной терапии (за исключением лаборатории (группы), обеспечивающей экспресс-диагностику) повышающий коэффициент к окладам работников составляет 0,15.

Для получения информации о причинах прекращения выплат компенсационного и стимулирующего характера Вам необходимо обратиться письменно к руководителю организации в порядке, предусмотренном ст. 62 ТК РФ. В случае неполучения ответа в установленный срок (не позднее трех рабочих дней) Вы вправе использовать различные варианты защиты трудовых прав:

2) обращение в суд о взыскании недополученной заработной платы с применением норм о материальной ответственности работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, предусмотренных ст. 236 ТК РФ;

Обращаем Ваше внимание на необходимость учитывать положения статьи 392 ТК РФ, в которой определен срок для обращения в суд за защитой нарушенного права – 3 месяца со дня установления факта нарушения (с момента выдачи на руки расчетного листка). Правовой департамент Аппарата ФНПР

В соответствии с частью 3 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 19 и пункта 21 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п едагогический работник состоит в трудовых отношениях с организацией, осуществляющей на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.
Согласно части 1 статьи 333 ТК РФ, подпункту 1 части 5 статьи 47 Федерального закона от № 273-ФЗ педагогические работники имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени.
На основании раздела 1 Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утв. постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678) должность «воспитатель» отнесена к д олжностям педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Воспитателям организаций социального обслуживания, осуществляющим образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности, устанавливается н орма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы (п. 2.6. п риложения № 1 к приказу М инобрнауки РФ № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» ).
Воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы (п. 2.5. п риложения № 1 к приказу М инобрнауки РФ № 1601).
В силу пункта 1.4. приложения 2 к приказу М инобрнауки РФ № 1601 объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Правовой департамент Аппарата ФНПР

Читать еще:  Доплата к пенсии в 80 лет в москве

Личный прием членов профсоюзов
в юридической консультации осуществляется ежедневно
с 9:00 до 18:00.

Дату и время приема Вы можете согласовать по телефону:
+7 (495) 938-84-39

Специальная оценка условий труда (СОУТ) в 2018 году

Автор: Ануш Меликян эксперт Департамента кадрового делопроизводства 1С-WiseAdvice

Специальная оценка условий труда (СОУТ) в 2018 году

Автор: Ануш Меликян
эксперт Департамента кадрового делопроизводства 1С-WiseAdvice

До 31 декабря 2018 года все компании с наемными работниками, независимо от размера и режима налогообложения, обязаны провести специальную оценку условий труда (СОУТ). Мы провели исследование в области спецоценки и подготовили инструкцию, чтобы наши клиенты прошли новую незнакомую процедуру без проблем.

Специальная оценка условий труда была введена с 1 января 2014 года ( Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ ). Эта новая для работодателей процедура пришла на смену аттестации рабочих мест. Однако вместе с ее введением был установлен так называемый переходный период – компаниям и ИП, которые проводили аттестацию рабочих мест, разрешили не проводить спецоценку до конца 2018 года.

Годы прошли, о СОУТ многие подзабыли, однако час «Х» уже близок, и многие компании рискуют попасть на штрафы, и немаленькие. Главное изменение в СОУТ – теперь такая оценка условий труда стала обязательной для всех компаний и ИП, где есть наемные сотрудники.

Мы подготовили данную публикацию с целью напомнить о том, что такое специальная оценка условий труда, и чем опасно ее непроведение.

Что такое специальная оценка условий труда

Специальная оценка условий труда (сокращенно – СОУТ) – это оценка условий труда работников компании с привлечением специализированной организации. Она проводится для того, чтобы выявить опасные и вредные факторы на рабочих местах. По итогам проведения спецоценки условий труда устанавливается класс условий труда: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.

Как показывает наша практика взаимодействия с клиентами, о спецоценке знают немногие. А среди тех, кто хоть что-то слышал об этой процедуре, большинство полагают, что она – только для вредных и опасных производств, а не для компаний, чьи сотрудники работают в офисах. Однако это не так.

Кто должен провести СОУТ

По закону, СОУТ нужно проводить всем, у кого есть сотрудники. Работают они во вредных либо опасных условиях, или нет – значения не имеет. Причем проведение спецоценки условий труда необходимо завершить не позднее 31 декабря 2018 года.

Ответственность за отсутствие СОУТ

Если не успеть провести СОУТ в установленный срок или нарушить порядок проведения спецоценки – будут штрафы. Сумма штрафа для организации – от 60 тыс. до 80 тыс. руб., для руководителя или ИП штраф составит от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

За повторное нарушение штрафы будут еще больше:

  • для директора – штраф от 30 тыс. до 40 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет,
  • для ИП – от 30 тыс. до 40 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для компании – от 100 тыс. до 200 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Хотя оценка условий труда в небольшом офисе может быть проведена за один день, потребуется некоторое время на «организационные процедуры»: поиск подрядчика, который будет проводить СОУТ, заключение с ним договора, получение отчета о проведенной СОУТ, оформление документов по спецоценке внутри компании и т.д. На все это может потребоваться полтора-два месяца. Поэтому, чтобы уложиться в сроки, безопаснее озаботиться этим вопросом уже сейчас.

Мы подготовили для вас пошаговую инструкцию по проведению спецоценки условий труда и постараемся помочь с выбором компании, которая проведет СОУТ вовремя и за разумные деньги.

Какие рабочие места не нуждаются в спецоценке?

Можно не проводить спецоценку компаниям, в которых работают:

  • только директор – единственный учредитель, если с ним не заключен трудовой договор, так как СОУТ обязательна только для компаний и ИП, у которых есть наемные сотрудники.
  • надомники и дистанционные работники – это освобождение от СОУТ прямо прописано в законе 426-ФЗ.
  • сотрудники по договору подряда, так как СОУТ рассчитана на оценку рабочих мест тех, кто нанят в компанию по трудовому договору.

Нельзя проводить оценку по вакантным должностям, то есть на рабочих местах, где еще пока никто не трудится. СОУТ надо будет провести сразу после выхода сотрудника на работу.

СОУТ: самые частые вопросы

В соответствии с ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, если не завершить СОУТ до 31 декабря 2018, будет штраф:

  • на должностных лиц — от 2000 до 5000руб.;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 2000 до 5000руб.;
  • на юридических лиц — от 50000 до 80000руб.

Максимальный размер штрафа не зависит от того, сколько рабочих мест не прошли СОУТ.

Из приведенных норм видно, что для организации, в штате которой отсутствуют наемные работники, кроме директора, исключений не предусмотрено. Следовательно, необходимо провести СОУТ в отношении рабочего места директора.

Что делать, если работодатель переезжает из одного офиса в другой? Вопросу проведения внеплановой СОУТ при перемещении рабочего места посвящено Письмо Минтруда РФ от 23.01.2017 № 151/ООГ-169.

Специалисты ведомства указали, что в данной ситуации работодатель заново организует рабочее место и вводит его в эксплуатацию в новом помещении, то есть вводит в эксплуатацию новое рабочее место. Под вводом в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест следует понимать дату начала на этих рабочих местах штатного производственного процесса, который ранее работодателем в новом помещении не осуществлялся.

Согласно ст. 17 Федерального закона № 426ФЗ внеплановая СОУТ должна быть проведена в течение 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.

Надо ли проводить внеплановую СОУТ при перемещении рабочих мест? В Письме от 02.11.2017 № 151/ООГ-2982 Минтруд разъяснил, что в случае перемещения рабочих мест из одного помещения в другое работодатель заново их организует и вводит в эксплуатацию в новом помещении, то есть вводит в эксплуатацию новые рабочие места. При этом под вводом в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест следует понимать дату начала на этих рабочих местах штатного производственного процесса, который ранее работодателем в новом помещении не осуществлялся.

Надо ли проводить спецоценку условий труда в отношении временных рабочих мест (созданных на срок менее 12 месяцев)? Минтруд в Письме от 28.08.2017 № 151/ООГ-2410 обратил внимание на следующее. В соответствии со ст. 212 ТК РФ проведение специальной оценки условий труда является обязанностью работодателя.

На рабочих местах работников, отличных от указанных в ст. 3 Федерального закона № 426ФЗ (надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями — физическими лицами, не являющимися ИП), СОУТ проводится в обязательном порядке в соответствии с требованиями Федерального закона № 426ФЗ и Методики. Учитывая нормы действующего законодательства, Минтруд пришел к выводу, что СОУТ на временных или сезонных рабочих местах может быть проведена в период осуществления на них производственной деятельности.

Ранее в Письме Минтруда РФ от 07.06.2017 № 151/ООГ-1568 было обращено внимание на норму п. 15 Методики, согласно которой вести все исследования и измерения в рамках СОУТ следует в ходе осуществления штатных производственных (технологических) процессов.

Надо ли проводить СОУТ в случае, когда после введения нового штатного расписания произошли переименование должностей, структурных подразделений, перевод должностей из одного подразделения в другое, образование новых структурных подразделений, должностей? В статье 17 Федерального закона № 426ФЗ определены случаи проведения внеплановой специальной оценки условий труда, к которым, в частности, относится ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест. Случаи переименования должностей, структурных подразделений или перевода должностей из одного подразделения в другое в данном перечне не поименованы. Не надо проводить СОУТ и при переводе должностей из одного подразделения в другое, если при этом не происходит перемещение рабочего места. Однако при организации и вводе в эксплуатацию новых рабочих мест провести спецоценку условий труда на них необходимо.

Как учесть параметры световой среды в целях определения классов (подклассов) условий труда рабочих профессий при проведении СОУТ? Разъяснения по данному вопросу представлены в Письме Минтруда РФ от 08.10.2018 № 151/ООГ-2459. Специалисты ведомства указали, что в качестве основного параметра световой среды выбрана освещенность рабочей поверхности, величина которой формируется как совокупность воздействия всех источников освещения, в том числе естественного. В этом случае отдельное нормирование показателя естественной освещенности при проведении СОУТ является избыточным и Методикой не исследуется. Отсутствие освещения или недостаточная освещенность рабочих мест работников рабочих профессий в производственном помещении является нарушением требований санитарных правил к эксплуатации производственных помещений и в этой связи не может рассматриваться при проведении СОУТ как источник вредных производственных факторов, непосредственно связанных с производственным (технологическим) процессом, как того требует Методика.

Нормы экономически развитых стран по освещенности устанавливают запрет на пульсацию освещенности, наличие которой свидетельствует либо о неисправности источника света, либо о применении люминесцентных ламп, которые могут быть заменены, например, на лампы накаливания или светодиодные лампы, не обладающие эффектом пульсации. Ввиду отсутствия данных о профессиональных заболеваниях, обусловленных пульсацией освещенности, указанный параметр световой среды Методикой не исследуется.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector