Reka-home.ru

Река Хом
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как уна ь что земля муниципальная

Что могут скрывать продавцы земельных участков

Обременения земельного участка и ограничения его использования влияют на рыночную стоимость и инвестиционную привлекательность объекта. Участки без обременений встречаются на рынке редко. И чем более привлекателен для бизнеса участок, тем больше вероятность обнаружить ограничения. И тем больше шансов, что эти обстоятельства может попытаться скрыть продавец, желающий получить за него стоимость, не учитывающую подобные сюрпризы. Покупателю важно выявить их до заключения сделки, чтобы оценить, можно ли будет использовать участок так, как планировал. Как это лучше сделать?

ЕГРН и не только

Земельный кодекс РФ обязывает продавца земли при заключении договора купли-продажи предоставить покупателю информацию об обременениях участка и ограничениях его использования. Если продавец дал заведомо ложную информацию, покупатель вправе требовать уменьшения стоимости или расторжения договора и возмещения убытков.

Кроме того, продавец участка может и не знать о действующих ограничениях. Поэтому покупателю лучше самостоятельно найти сведения о наиболее важных и распространенных ограничениях.

В первую очередь необходимо запросить у собственника участка правоустанавливающие документы: договор купли-продажи, дарения, свидетельство о праве на наследство или иные документы о приобретении права собственности на землю, а также получить актуальную выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Выписка поможет установить категорию земель, выявить зарегистрированные обременения (залог, арест, долгосрочную аренду), сведения о внесенных в кадастр недвижимости зонах с особыми условиями использования территорий – санитарно-защитных зонах, охранных зонах сетей и сооружений (ЛЭП, трубопроводов, теплосетей и подобных объектов), водоохранных зонах. В выписке ЕГРН также указываются кадастровые номера расположенных на участке объектов недвижимости. Выявить здания и сооружения и установить их собственника необходимо уже на этапе подготовки сделки, поскольку законодательство запрещает продажу земли без находящихся на нем объектов недвижимости, если они принадлежат одному лицу.

На практике покупатели участков часто сталкиваются с тем, что в ЕГРН нет сведений о недвижимом имуществе на участке и зонах с особыми условиями использования территорий.

Причин несколько

Советское и постсоветское законодательство не предусматривало внесение в реестр недвижимости таких данных. Даже сейчас, когда такое требование закреплено в законе, многие ранее установленные ограничения до сих пор не внесены в ЕГРН.

Нахождение на участке таких зон влечет ограничения или полный запрет его использования для определенных видов деятельности. Например, Верховный суд в сентябре 2016 г. признал законным требование «дочки» «Газпрома» – ООО «Газпром трансгаз Чайковский» к индивидуальному предпринимателю о сносе жилого дома в Удмуртии, построенного и введенного в эксплуатацию с нарушением минимальных расстояний от магистрального газопровода.

Что еще можно узнать

Также для получения дополнительных сведений об ограничениях можно воспользоваться общедоступными интернет-ресурсами: публичной кадастровой картой на портале Росреестра, информационными системами обеспечения градостроительной деятельности (РГИС в Санкт-Петербурге, ИАИС ОГД в Москве). Покупатель может узнать, к какой зоне отнесен участок согласно генеральному плану и правилам землепользования и застройки населенного пункта, утвержден ли проект планировки с проектом межевания территории.

Эти ресурсы хороши тем, что из них можно быстро и без затрат получить минимально необходимые сведения для оценки участка даже тому, кто не имеет специальной юридической подготовки.

Прийти и посмотреть

Перед подписанием договора купли-продажи осмотрите участок. Если продавец отказывает в доступе – это повод задуматься, стоит ли покупать кота в мешке. Закон не возлагает на покупателя такой обязанности, однако практика показывает, что пренебрежение осмотром на этапе подготовки сделки часто оборачивается проблемами после ее совершения. К примеру, на участке может обнаружиться не оговоренный продавцом объект (самовольная постройка, незаконная свалка отходов, линейное сооружение и т. д.), вплоть до невозможности доступа к нему с прилегающих территорий.

Так, в октябре прошлого года Верховный суд РФ рассматривал спор между гражданами о расторжении договора купли-продажи земельного участка на территории военного городка в Крыму. При совершении сделки продавец не сообщил покупателю о нахождении участка на территории режимного объекта, более того, заверил об отсутствии каких-либо ограничений. Впоследствии истец обнаружил, что купленный участок невозможно использовать для строительства жилого дома, поскольку войсковая часть запретила доступ через контрольно-пропускной пункт. Верховный суд РФ отменил определение суда апелляционной инстанции об отказе в иске и отправил дело на новое рассмотрение, а также подтвердил, что продавец обязан предоставить покупателю имеющуюся информацию о юридических и фактических ограничениях в использовании участка вне зависимости от их регистрации в публичном реестре.

Таким образом, даже если от собственника недвижимости получены заверения об отсутствии ограничений и обременений, покупателю лучше получить хотя бы общедоступную информацию об ограничениях.

Что вокруг

Обязательно обратите внимание на окружающую застройку, наличие поблизости действующих предприятий, котельных и прочих источников загрязнения, поскольку существует вероятность попадания участка или его части в санитарно-защитные зоны таких объектов, что полностью исключает возможность жилой застройки и значительно ограничивает другие виды использования.

Если понадобится проверить или уточнить полученные сведения, можно направить письменные обращения в государственные или муниципальные органы власти, у которых есть необходимая информация. Например, подробное заключение о режиме использования земельного участка в зонах охраны и защитных зонах объектов культурного наследия предоставляет КГИОП и Министерство культуры РФ. Сведения о наличии и размерах санитарно-защитных зон могут быть запрошены в территориальном управлении Роспотребнадзора. Сведения о линейных объектах, их охранных зонах и ограничениях предоставляют сетевые организации, владеющие такими объектами. Информацию о градостроительной документации можно найти на официальных сайтах органов власти и муниципальных образований, поскольку акты о ее подготовке, изменении или отмене далеко не всегда отражаются в публичных реестрах и системах.

В целом законодательство развивается в направлении консолидации, открытости и доступности сведений об ограничениях и обременениях объектов недвижимости, что облегчает подготовку сделок. Но риски остаются.

Карта сайта

Предприниматель года по итогам 2019
Коронавирус
Оформление подписки

Обновления периодических разделов можно получать на электронную почту

Принципы рассылки
  • Не более одного письма в день
  • Рассылка в 19:00
  • Можно отписаться в любой момент
  • Письма приходят от:
    invest@admsurgut.ru.
    Добавьте его в адресную книгу, чтобы не попадало в СПАМ
  1. Главная
  2. Путеводитель инвестора
  3. Услуги
  4. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной…
Инвестиционная политика

Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов

Административный регламент предоставления муниципальной услуги

Контакты государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги

Заявителю на дату подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги рекомендуется уточнять информацию о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети «Интернет», адресе электронной почты на официальных сайтах соответствующих органов.

1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Администрации города и ее структурных подразделений:

Местонахождение Администрации города, правового управления, управления документационного обеспечения: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Энгельса, дом 8, адрес официального портала: http://www.admsurgut.ru.

Местонахождение комитета и его почтовый адрес: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Восход, дом 4;

приемная: кабинет 501, этаж 5, телефон: (3462)52-83-55, факс: (3462)52-80-21;

телефоны для справок: (3462) 52-83-53, 52-83-42, 52-80-06, 52-83-14;

Местонахождение отдела ХЭУ: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Восход, дом 4, кабинет 524, 5 этаж,

телефон: (3462)52-83-54, 52-83-22,

График работы уполномоченного органа и его структурных подразделений:

-понедельник с 09.00 до 18.00;

-вторник — пятница с 09.00 до 17.00;

-обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;

-выходные дни: суббота, воскресенье.

2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты МФЦ.

Многоканальный телефон для информирования и предварительной записи: (3462) 206-926.

Местонахождение МФЦ: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, Югорский тракт, дом 38.

Местонахождение территориально обособленного структурного подразделения МФЦ: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Профсоюзов, дом 11.

Адрес электронной почты: mfc@admsurgut.ru.

График работы по приему заявителей:

— понедельник, среда, пятница, суббота: с 08-00 до 20-00;

— вторник, четверг: с 09-30 до 20-00;

— воскресенье: с 08-00 до 14-00.

Местонахождение отдела оказания услуг для бизнеса МФЦ (осуществляет обслуживание только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей): Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица 30 лет Победы, дом 34а.

— понедельник — пятница: с 09-00 до 18-00;

— суббота, воскресенье: выходной.

Информация об МФЦ размещена на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru, Портале автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре: www.mfc.admhmao.ru.

3. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы адресе официального сайта государственных и муниципальных органов, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:

1) Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города.

Местонахождение ДАиГ и его почтовый адрес: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Восход, дом 4;

приемная: кабинет 301, этаж 3,

Телефон: (3462) 52-82-43, 52-82-34, факс: (3462) 52-80-35;

-понедельник с 09.00 до 18.00;

-вторник — пятница с 09.00 до 17.00;

-обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;

-выходные дни: суббота, воскресенье;

2) Управление Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре

Место расположения учреждения органа регистрации прав: 628011, Тюменская область, город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 27, многоканальный телефон: 8 -800-100-34-34, 8 (3467) 93-06-10.

Местонахождение структурного подразделения учреждения органа регистрации прав: Сургутский отдел Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре:

628418, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Островского, дом 45.

-понедельник с 09.00 до 18.00;

Читать еще:  Как расплачиваться социальной картой москвича

— вторник- пятница с 09.00 до 17.00;

— обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;

-суббота, воскресенье — выходные дни;

Телефон/факс: (3462) 23-26-11;

Адрес официального сайта: www.rosreestr.ru;

3) Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Место расположения: 628402, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Геологическая, дом 2;

Телефоны для справок: 8-800-222-2222 — многоканальный (3462) 23-37-00 — приемная;

-понедельник, среда с 09.00 до 18.00;

-вторник, четверг с 09.00 до 20.00;

-пятница с 09.00 до 17.00;

— суббота с 10.00 до 15.00 (дни месяца уточнять на сайте ИФНС)

-выходные дни: воскресенье;

4) Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Местонахождение и его почтовый адрес: 628012, город Ханты-Мансийск, улица Ленина, дом 54/1.

Телефон для справок/факс: (3467) 30-32-10, факс (3467) 30-32-77

адрес электронной почты: dgs@admhmao.ru,

Понедельник – четверг: 9:00 – 18:15

Пятница: 9:00 – 17:00

Перерыв: 13:00 – 14:00

Выходные: суббота, воскресенье

5) Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Местонахождение Департамента недропользования и природных ресурсов округа: 628007, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Ханты-Мансийск, улица Студенческая, дом 2.

Телефон для справок/факс: (3467) 35-30-03, факс: (3467) 32-63-03,

адрес официального сайта: http://depprirod.admhmao.ru, http://ugrales.ru.

-понедельник — четверг: 09.00 — 18.15 (перерыв 13.00 — 14.00);

-пятница: 09.00 — 17.00 (перерыв 13.00 — 14.00);

-выходные дни: суббота — воскресенье.

6) Нижнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству.

Местонахождение Нижнеобского территориального агентства по рыболовству и его почтовый Адрес: 625016, город Тюмень, улица 30 лет Победы, дом 52.

телефон для справок/факс: (3452) 33-85-66, факс: (3452) 33-39-02,

Опознанный объект

Что можно узнать из публичной кадастровой карты

Как уточняют в Федеральной кадастровой палате, функционал сервиса остался прежним: с помощью интерактивной карты можно получать общедоступные сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Сведения ЕГРН, представленные с помощью публичной карты, общедоступны и предоставляются пользователям бесплатно. Регистрации тоже не требуется.

По словам директора Федеральной кадастровой палаты Вячеслава Спиренкова, в режиме онлайн можно узнать кадастровый номер, кадастровую стоимость объектов недвижимости, получить сведения о форме собственности, виде разрешенного использования, назначении, площади объектов недвижимости. На публичной кадастровой карте можно увидеть госграницы, границы между регионами, муниципальными образованиями и населенными пунктами, границы земельных участков, а также различные виды объектов недвижимости (земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы), контуры зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства. Также теперь можно получить общедоступные сведения о памятниках истории и культуры, территориях опережающего социально-экономического развития, зонах территориального развития, игорных зонах, лесничествах и лесопарках, охотничьих угодьях, водных объектах, особо охраняемых природных территориях. Можно узнать и информацию о результатах государственного мониторинга земель. В информационную карточку объекта недвижимости добавлены сведения о датах определения, внесения, утверждения и применения кадастровой стоимости.

Сегодня в публичной кадастровая карте есть сведения более чем о 60 млн земельных участков, а также около 44 млн зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства. Данные карты ежедневно обновляются. Это позволяет оперативно отслеживать изменения на рынке недвижимости и интерактивно предоставлять актуальные сведения из ЕГРН.

Как уточняют эксперты Кадастровой палаты, сервис содержит широкий выбор инструментов, настраиваемые слои и ссылки на взаимосвязанные ресурсы. Благодаря этому пользователь может в интерактивном режиме не только получать общедоступные сведения об интересующих зданиях или земле, но и работать с пространственными данными: измерять расстояния между объектами, рассчитывать площадь, определять координаты точки на местности. Возможности сервиса позволяют распечатать нужный фрагмент с комментариями, а также поделиться ссылкой на него в соцсетях.

Чтобы получить сведения об объекте, достаточно создать поисковый запрос по кадастровому номеру или адресу объекта. Все сведения из публичной кадастровой карты — справочные. Например, если человек задумал купить участок земли, он может проверить, какой у него вид разрешенного использования (под индивидуальное жилищное строительство, сельхозземли и т.д.), в чьей собственности земля. Но юридически значимым документом служит только выписка из ЕГРН.

Земельные участки для ведения садоводства

Перечень земельных участков для ведения садоводства в городском округе «Город Калининград» для предоставления гражданам.

  • Распоряжение № 505/р-КМИ от 14.02.2020 г. «Об утверждении перечня земельных участков для ведения садоводства в городском округе «Город Калининград» для предоставления гражданам»

Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов информирует, что в период с 29 марта по 02 апреля 2021 года (ежедневно) запланировано проведение Недели приемов граждан по вопросам дачных и садоводческих товариществ.

В связи с эпидемиологической ситуацией в стране прием будет проводиться строго в онлайн формате (по телефону).

График приема граждан по вопросам дачных и садоводческих товариществ

ФИО должностного лица

Начальник отдела землеустройства и распоряжения земельными ресурсами города Пашко Денис Алексеевич

Начальник отдела землеустройства и распоряжения земельными ресурсами города Пашко Денис Алексеевич

Начальник отдела землеустройства и распоряжения земельными ресурсами города Пашко Денис Алексеевич

Начальник отдела землеустройства и распоряжения земельными ресурсами города Пашко Денис Алексеевич

Начальник отдела землеустройства и распоряжения земельными ресурсами города Пашко Денис Алексеевич

Уважаемые граждане – члены садоводческих обществ!

В соответствии с письмом Управления Росреестра по Калининградской области предлагаем принять к сведению следующую информацию.

Гражданам – членам садоводческих обществ, расположенных на территории городского округа «Город Калининград» «40 лет Победы», «Дачное», «Консервщик», «Дружба» Центрального района, «Утро», «Вишневый сад», «Портовик», «Зарница», «Мичуринец – 1», «Дружба» Ленинградского района, «Нива», «Печатное», «Космос» Московского района, «октябрьское», «ЦБЗ-1», «Медик», «Горизонт», «Орбита», «Осень», «Золотой петушок», «Ромашка», «Радуга», «Полет-1», «50 лет Октября», «Янтарь-2», «Сад № 9», «Дружба-2», «Подводник», «Мечта», «Золотая осень», «Спутник», «Рассвет», «Энергетик», «Радуга» Центрального района, «Весна», «Надежда», «Пчелка», «Дружба-1», «Нескучное», «Лето», «Весна» Центрального района, «Фрегат», «Дунай», «Фестивальное», «Сад № 3», «Космос – 1», «Заря», которым выданы ранее свидетельства о праве собственности на землю установленного образца (бланки розового цвета), удостоверяющие права собственности, рекомендовано осуществить следующие мероприятия.

На текущий момент в Едином государственном реестре недвижимости (свод достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных законом сведений — ЕГРН) сведений о земельных участках, права на которые зарегистрированы до 05.08.1999 года не имеется.

В соответствии с положениями ч.3 ст.70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 01.03.2008, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в ЕГРН.

Следует подчеркнуть, что государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Для приведения в соответствие с действующим законодательством правоудостоверяющих документов на земельный участок, во избежание невозможности оформления имущества в порядке наследования, невозможности совершения сделки по отчуждению недвижимого имущества желательно провести мероприятия для государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости права собственности на земельные участки, возникшие ранее.

Подать документы на государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Калининградской области возможно любым удобным для заявителя способом, посредством:

— личного посещения по «живой» очереди (или по предварительной записи через терминал, установленный в офисе) офисов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), расположенных на территории региона в г.Калининграде:

ул. Инженерная, 3.

(подробную информацию о работе офисов МФЦ можно получить на официальном сайте (mfc39.ru) и по телефону 8 (4012) 310-800);

— подачи заявления и пакета необходимых документов в электронном виде на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу rosreestr.ru (необходима усиленная квалифицированная электронная подпись);

— почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

— выезда специалиста ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области к заявителю для приема документов на государственную регистрацию прав (осуществляется на платной основе, по предварительной записи по телефону: 8 (4012) 305 – 163.

За государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества, размер государственной пошлины составит 350 рублей.

Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации (без учета сроков доставки из офисов МФЦ и обратно).

Решение о проведении государственной регистрации заявленного права будет вынесено государственным регистратором по результатам проведения правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов.

Кадастровая палата информирует как оформить заброшенный участок в собственность

По данным Россельхознадзора, на сегодняшний день в РФ насчитывается почти 384 млн га земель сельхозназначения, из которых неиспользуемыми остаются почти 40 млн. га. Приволжский федеральный округ, куда входит Удмуртская Республика, находится на втором месте в списке федеральных округов с наибольшим количеством заброшенных земель – 7,5 млн га.

Государство принимает различные меры для вовлечения заброшенных земель в оборот. О том, как действовать в случае, если вам приглянулся заброшенный участок, и что делать, если вы владелец неиспользуемой земли поясняют специалисты кадастровой палаты по Удмуртской Республике.

Как узнать – кто является владельцем заброшенного участка

— Для начала следует найти кадастровый номер земельного участка. Сделать это можно, не выходя из дома, воспользовавшись электронным сервисом «Публичная кадастровая карта» (www.pkk5.rosreestr.ru) на портале Росреестра, – поясняет начальник отдела подготовки сведений Анастасия Алалаева. – Увеличивая масштаб карты, нужно найти интересующий земельный участок. Для ускорения процесса в поисковой строке можно указать точный адрес или населенный пункт и улицу. Кликая на участок, можно получить его кадастровый номер, размер, кадастровую стоимость и форму собственности.

Читать еще:  Порядок получения громовской премии 2021

Узнав кадастровый номер, следует обратиться в один из многофункциональных центров региона для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках недвижимости и зарегистрированных правах. Данная выписка содержит описание объекта недвижимости и сведения о его собственнике, типе собственности, наличии ограничений, арестов и обременений и т.д. Выписка будет готова через 5 дней.

Как оформить заброшенный участок на себя

— В пункте 2 ст. 47 Закона 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» сказано, что садовод, огородник или дачник может быть лишен прав собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, срочного пользования либо аренды земельного участка за умышленные или систематические нарушения, предусмотренные земельным законодательством, — уточняет начальник юридического отдела Наталья Дергачева. — В ст. 44 Земельного Кодекса РФ сказано, что право собственности на земельный участок может быть аннулировано в случае отчуждения собственности другим лицам, при отказе от права собственности на данный участок или при изъятии земельного участка в принудительном порядке, согласно действующему законодательству. Руководствуясь ст. 284 ГК РФ земельный участок изымается у собственника в том случае, если он используется не по назначению на протяжении трех лет, если более длительные временные рамки не означены соответственным постановлением. В соответствии со ст. 285 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности, если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель, либо к значительному ухудшению экологической обстановки. Таким образом, при желании купить заброшенный участок, можно обратиться в администрацию района с жалобой о нарушении порядка использования земельного участка. Администрация района обратится в суд с требованием лишить права собственности на участок ввиду ненадлежащего его использования, в соответствии со ст. 286 ГК РФ.

Также Наталья Дергачева отмечает, что согласно п. 2 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. После прохождения участком всех данных процедур и признания земли как муниципальной собственности, желающий приобрести участок, должен обратиться в местные органы самоуправления с заявлением, на право пользования данным участком и выделения его в частную собственность.

Если участок имеет соседствующие границы с участком заявителя, то его заявление имеет преимущественное право и рассматривается в первую очередь. При правильном прохождении всех процедур и соответствующем оформлении всех документов, администрация рассматривает заявление и за плату выделяет участок в собственность заявителя.

Как отказаться от права собственности

Заброшенные участки чаще всего располагаются далеко за пределами постоянного проживания их хозяев и о таких объектах, например, доставшихся по наследству, собственники нередко забывают до момента, пока не приходит налоговое уведомление об оплате налога на имущество. Тогда встает резонный вопрос: как быть?

— Собственники недвижимости отказываются от земельных участков по разным причинам. Чаще всего в случае, когда человеку из тех или иных источников (обычно по наследству) достается в собственность земельный участок, которым он не пользуется, и который не интересен потенциальным покупателям, — дает пояснение начальник отдела кадастрового учета Ольга Пантюхина. — К примеру, участок находится в месте, не пригодном ни для строительства, ни для выращивания сельскохозяйственных культур, либо он расположен очень далеко от населенных пунктов, дорог – например, где-нибудь в деревне, где уже никто не живет. Найти покупателя на такую землю – очень непростая задача. Поэтому участок простаивает, а собственнику, тем не менее, приходится платить за него налоги. Нередко отказываются от собственности хозяева, бесплатно получившие земельные участки в 80-90-е годы, но сегодня проживающие в городе.

Для отказа от прав на земельный участок или земельную долю собственнику необходимо подать в один из многофункциональных центров региона соответствующее заявление, а также представить документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельный участок или земельную долю. После регистрации отказа в Едином государственном реестре недвижимости бывший собственник получит уведомление о том, что право собственности на данный участок за ним больше не закреплено. Эта информация будет доведена до налоговой инспекции и налог на землю бывшему хозяину начисляться больше не будет. Земельные участки, от которых отказались их собственники, переходят в собственность городского округа, городского или сельского поселения муниципального района по месту расположения земельного участка.

Как уна ь что земля муниципальная

  • Главная
  • Власть
  • Администрация
  • Глава администрации
  • Заместители главы администрации
  • Структура администрации
  • Задачи и функции структурных подразделений
  • Список депутатов
  • Устав Гурьевского городского окурга
  • Регламент Совета депутатов
  • Решения Совета депутатов
  • Резерв управленческих кадров
  • Протоколы заседаний комиссии
  • Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • Нормативные правовые и иные акты
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Методические материалы
  • Формы документов для заполнения
  • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению
  • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Правовое просвещение
  • Национальные общественные объединения
  • Российское казачество и работа с казачьими обществами
  • Указ № 597
  • Указ № 601
  • Земельные аукционы
  • Продажа имущества
  • Аренда имущества
  • Конкурсы
  • Развитие застроенной территории
  • Бюджет
  • Исполнение бюджета
  • Муниципальная целевая программа
  • Реестр получателей поддержки
  • Новости
  • Схемы размещения нестационарных торговых объектов
  • Инвестиционные программы
  • Конкурс по отбору инвестора
  • Личный кабинет налогоплательщика
  • Узнай свою задолженность
  • Обращение в ИФНС
  • Общероссийское голосование
  • Прокуратура Гурьевского района информирует
  • Транспортная прокуратура информирует
  • Отделение ГИБДД по Гурьевскому району информирует
  • Архив новостей
  • Архив новостей
  • Постановления администрации Гурьевского городского округа
  • Решения гурьевского окружного Совета депутатов
  • Решения Гурьевской территориальной избирательной комиссии
  • Вы здесь:
  • Главная
  • Аренда земли

Информация о приёме заявлений

АЛГОРИТМ действия по предоставлению гражданам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, в аренду для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства (ст. ст. 39.6, 39.8, 39.14, 39.15, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации) (Скачать)

АЛГОРИТМ действия по предоставлению гражданам земель, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации) (Скачать)

  • Информация о начале приема заявлений на выделение земельного участка в аренду.
  • Информация о продаже земельного участка в собственность.
  • Информация о предстоящем строительстве.

Как и где узнать является ли земля в аренде под частным домом?

в 2000 году купили дом в частном секторе на южном, право собственности на дом оформили,теперь хочется оформить землю. На землю документов не каких нет,где узнать что с этой землей можно ли ее оформить в собственность,находиться ли она в аренде? с чего начать в этой ситуации? Заранее благодарна за ответ!

В соответствии со ст.36 Земельного кодекса РФ исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане — собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии со ст. 1, Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровым инженером) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.

В соответствии со ст. 29 вышеуказанного закона кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Квалификационный аттестат выдается физическому лицу при условии соответствия данного лица установленным законом требованиям.

Согласно ст. 35 вышеуказанного закона кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ.

После осуществления кадастровых работ, Вы обращаетесь за государственным кадастровым учетом земельного участка в Россреестр по Кемеровской области ( ул. Тухачевского,21).

Получив кадастровую выписку на земельный участок, необходимо обратиться за оформлением прав на земельный участок в уполномоченный на распоряжение земельными участками орган.

Таким органом на территории г. Кемерово является комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области (пр. Советский,58).

Как уна ь что земля муниципальная

Отдел аренды муниципального имущества:

690091, г. Владивосток, ул. Западная, 15, каб. 201, телефоны 8 (423) 252-70-76, 8 (423) 252-70-82.

В соответствии с муниципальным правовым актом от 30.07.2009 № 168-МПА «Положение о способах управления и распоряжения муниципальным имуществом города Владивостока» к объектам аренды относятся: здания, сооружения, их части, включая нежилые помещения промышленного, производственного, торгового, административного, лечебно-санитарного, культурно-просветительского, коммунально-бытового, складского, учебного и иного назначения, находящееся в собственности города Владивостока, иное недвижимое имущество, находящееся в собственности города Владивостока, за исключением земельных участков и жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также движимое имущество, находящееся в собственности города Владивостока.

Читать еще:  Пособия за 3 ребенка в 2021 в хмао

Управлением муниципальной собственности г. Владивостока предоставляются следующие муниципальные услуги (услуги):

  • предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду;
  • предоставление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, в аренду (безвозмездное пользование);
  • принятие решений о возможности реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права.

Кроме того, Управлением муниципальной собственности г. Владивостока оказывается имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке в соответствии с приложением № 11 к постановлению администрации города Владивостока от 15.05.2018 № 1565 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 18.09.2013 № 2673 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке» на 2014 — 2020 годы».

Получение в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности

Решение Думы города Владивостока от 16.07.2010 № 517 «Об утверждении Перечня муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке»

Решение Думы города Владивостока от 10.12.2002 № 152 «Об утверждении Методики расчета арендной платы за пользование зданиями, сооружениями, их частями, находящимися в муниципальной собственности города Владивостока»

Муниципальный правовой акт города Владивостока от 18.12.2009 № 199-МПА «Методика расчета арендной платы за пользование движимыми объектами муниципальной собственности»

Муниципальный правовой акт города Владивостока от 17.12.2009 № 197-МПА (ред. от 03.10.2019) «Порядок формирования, ведения и опубликования Перечня муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке»

Решение Думы г. Владивостока от 27.02.2003 № 173 (ред. от 07.05.2019) «Об утверждении величин коэффициентов, корректирующих расчет арендной платы за пользование зданиями, сооружениями, их частями, находящимися в собственности муниципального образования город Владивосток»

Место у подъезда: ваша придомовая территория может вам не принадлежать

Если границы прилегающего к многоквартирному дому участка не определены и он не поставлен на кадастровый учет, то его собственником является государство, а не жильцы. Тогда кто должен его содержать и платить за это? Как участком могут распорядиться? Как жильцам узнать, в чьем ведении он находится, и стать его собственниками?

Если участок под домом не сформирован, то его собственником является государственное или муниципальное образование

Многим может показаться интуитивно понятным, какая именно территория прилегает к конкретному дому. Такому впечатлению зачастую способствуют особенности планировки городской застройки: если некоторые дома вынуждены «делить» между собой общее пространство или вообще не имеют явно выраженной «своей» территории, то участки земли, примыкающие к более обособленным домам, напротив, выглядят как выделенные исключительно для них. Расположенные на таком вроде бы несомненно относящемся именно к этому дому участке земли объекты (зоны прогулок и отдыха, детские и спортивные площадки и т.п.) воспринимаются как «принадлежащие» жителям дома. Но такое мнение далеко не всегда оказывается верным.

Закон действительно устанавливает 1 , что собственникам квартир и нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен дом. Но это правило не начинает действовать полноценно до соблюдения одного условия: участок под домом (и прилегающий к нему) должен быть сформирован, т.е. органы власти должны определить его точные границы (провести межевание), после чего поставить отграниченный объект на кадастровый учет.

Это условие сейчас не соблюдено в отношении земельных участков, прилегающих к большому количеству многоквартирных домов (а если говорить о Москве – то и к большинству домов): участки под ними не сформированы. Это означает, что по закону собственником таких участков является государственное или муниципальное образование. Тогда термин «придомовая территория» имеет крайне неопределенное или условное значение.

Права жильцов на несформированный участок, прилегающий к дому

Собственники помещений многоквартирного дома вправе инициировать процесс формирования земельного участка, на котором расположен их дом. Для этого им нужно принять на общем собрании решение о направлении в органы власти заявления о его формировании. Но итоговый размер и конфигурацию предоставленного участка спрогнозировать довольно сложно. Он точно будет включать «подошву» и отмостку дома. А вот прочая территория, сколь бы очевидно она ни воспринималась как придомовая, может, вопреки ожиданиям, не войти в сформированную площадь. Такое возможно по многим причинам, связанным с градостроительным и земельным зонированием территории данного города (поселения), имеющимися проектами застройки и т.п.

Пока земельный участок не сформирован, жильцы формально не являются его собственниками, но и не остаются вовсе бесправными. Государственные и муниципальные образования, считаясь собственниками таких участков, существенно ограничены в возможностях их использования и распоряжения ими. Они обязаны учитывать те права собственников помещений дома на примыкающую территорию, которые хоть и отсутствуют сейчас, но должны возникнуть в будущем 2 .

Так, орган власти не вправе передать, например для строительства или иных целей, часть того участка, который в дальнейшем должен быть сформирован и стать общим имуществом собственников помещений дома. Если он нарушит этот запрет, собственники смогут оспорить его решение в суде. Для этого им потребуется доказать, что если бы участок уже был сформирован по должным правилам, то он включал бы в себя и часть, незаконно отданную другому лицу (но следует отметить, что такая задача может оказаться крайне сложной).

Кроме того, в некоторых регионах России собственники помещений дома вправе оградить прилегающую к нему территорию от въезда «посторонних» автомобилей (но не прохода пешеходов!) вне зависимости от того, сформирован земельный участок или нет. Например, таким правом обладают собственники помещений в Москве ‒ оно может быть реализовано в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. № 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в г. Москве» (в контексте этого акта «придомовую территорию» следует понимать крайне условно). Для установки ограждения (шлагбаума, ворот и т.п.) собственникам помещений необходимо принять соответствующее решение на общем собрании и получить одобрение совета депутатов муниципального образования.

Обязанность по содержанию придомовых территорий

По общему правилу, содержать свое имущество и уплачивать налоги за него обязан собственник. Существенных исключений из этого правила нет: если участок, прилегающий к многоквартирному дому, не сформирован и считается принадлежащим государственному или муниципальному образованию – его содержат за счет бюджетных средств; если же он считается общим имуществом собственников помещений дома – источником средств на его содержание являются их платежи. То есть пока органы власти бездействуют и не формируют прилегающий к дому земельный участок, собственники помещений экономят на тратах, связанных с его содержанием, например на уборке, ремонте дорог, элементов благоустройства и проч.

Вместе с тем большинство домов сейчас находится в управлении «традиционных» управляющих компаний – по существу, государственных или муниципальных. Независимо от того, кто считается собственником придомового участка, – как правило, его содержит та же управляющая компания. Отличаются только правовые и экономические основания, по которым УК тратит средства на содержание участка: если земля государственная, компания получает за это плату из государственного или муниципального бюджета; если земля передана собственникам, на эти нужды должны использоваться деньги, уплаченные владельцами помещений в качестве жилищно-коммунальных платежей. Однако в силу некоторых причин, связанных с социальной политикой государства, размер платы, вносимой жителями за жилищные услуги, зачастую не зависит от формы собственности на прилегающую к дому землю: обладатели «своей» доли у дома платят столько же, сколько и жители, ожидающие ее выделения.

При существующем разнообразии оснований, по которым разные организации могут оказаться обязанными содержать прилегающую к дому территорию, одним из немногочисленных способов выявить ответственное за нее лицо может оказаться обращение к местному органу власти. Он должен быть осведомлен: если в его ведении находится участок – кому он поручил его содержание; если нет – какая организация управляет домом и обязана содержать землю, ставшую общим имуществом собственников помещений.

Кардинально иной может быть ситуация у владельцев квартир в домах, которыми управляют частные компании, товарищества собственников жилья или жилищные кооперативы. Эти управляющие организации вынуждены планировать свои сметы ‒ а значит, и размер взносов с каждого метра помещения в доме – таким образом, чтобы обеспечить содержание не только здания, но и участка около него. Владельцы квартир в таких домах могут прочувствовать ощутимость трат на содержание собственной придомовой территории. Впрочем, в подобном случае больший размер платежей должен компенсироваться возможностью более действенного контроля за содержанием территории и эффективными механизмами воздействия на свою управляющую организацию.

(Можно ли не оплачивать ЖКУ, если управляющая компания не занимается содержанием дома, обязательно ли уплачивать взносы на капремонт и как оспорить решение общего собрания – читайте в статье «О чем спорят управляющие компании и жильцы?». Как жильцам отстаивать свои права в споре с УК об отключении воды, отопления или электричества, уборке придомовой территории, оплате коммунальных услуг и о решении общего собрания собственников – читайте в статье «Управляющая компания vs жильцы».)

1 Часть 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

2 Пункты 66–68 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ № 10/22 от 29 апреля 2010 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector