Reka-home.ru

Река Хом
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать федеральная ли земля или муниципальная?

Как и где узнать является ли земля в аренде под частным домом?

в 2000 году купили дом в частном секторе на южном, право собственности на дом оформили,теперь хочется оформить землю. На землю документов не каких нет,где узнать что с этой землей можно ли ее оформить в собственность,находиться ли она в аренде? с чего начать в этой ситуации? Заранее благодарна за ответ!

В соответствии со ст.36 Земельного кодекса РФ исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане — собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии со ст. 1, Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровым инженером) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.

В соответствии со ст. 29 вышеуказанного закона кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Квалификационный аттестат выдается физическому лицу при условии соответствия данного лица установленным законом требованиям.

Согласно ст. 35 вышеуказанного закона кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ.

После осуществления кадастровых работ, Вы обращаетесь за государственным кадастровым учетом земельного участка в Россреестр по Кемеровской области ( ул. Тухачевского,21).

Получив кадастровую выписку на земельный участок, необходимо обратиться за оформлением прав на земельный участок в уполномоченный на распоряжение земельными участками орган.

Таким органом на территории г. Кемерово является комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области (пр. Советский,58).

Как получить неразграниченные земельные участки в Подмосковье без торгов

Поле, пашня и лесополоса

Источник: © , Зарайское информационное агентство

Вся земля в Российской Федерации, находящаяся в государственной и муниципальной собственности, предоставляется через торги, за исключением определенных случаев. Условия, при которых такие земельные участки могут быть предоставлены без аукциона, регламентируются Земельным кодексом РФ. О том, кто имеет право на предоставление земель неразграниченной государственной и муниципальной собственности в аренду или собственность без проведения торгов в Подмосковье и что необходимо приложить к заявлению на получение данной услуги, читайте в материале портала mosreg.ru.

Что такое неразграниченный земельный участок

Вся земля в Подмосковье, как и по всей РФ, определяется по форме собственности как разграниченная и неразграниченная. Разграниченная земля – это земля, находящаяся в собственности: частной, федеральной, федерального субъекта или муниципальной. Неразграниченная – это та земля, на которую нет правоудостоверяющих документов.

Земля считается неразграниченной (государственной) до возникновения и регистрации прав на нее. Распоряжение земельными участками неразграниченной собственности определено земельным законодательством.

Полномочия по распоряжению землей государственной неразграниченной собственности переданы на уровень органов местного самоуправления, а, следовательно, и предоставление соответствующей услуги жителям области. В Подмосковье данная деятельность регламентирована законами «О перераспределении полномочий между органами муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений».

Получатели услуги

Источник: РИАМО, Александр Манзюк

Государственная услуга по предоставлению земель неразграниченной государственной и муниципальной собственности в аренду и собственность без проведения торгов предоставляется физическим, юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. Однако, согласно статьям 39.3 и 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, право на получение земли без торгов возникает только при соблюдении определенного ряда условий.

Так, в статье 39.3 Земельного кодекса установлены условия, при которых может осуществляться продажа таких земель, а также перечень лиц, которые могут выступать покупателями. В частности, допускается продажа:

  • земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, − собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса (то есть если на участке неразграниченной госсобственности стоит дом, права на которые зарегистрированы, собственник дома может претендовать на получение земли в собственность);
  • земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса;
  • земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В статье 39.6 Земельного кодекса РФ определены случаи, когда неразграниченные земли передаются без торгов в аренду. В частности, без торгов предоставляются:

земельный участок, образованный из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, − членам данной некоммерческой организации;

  • земельный участок, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства − собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.6 Земельного кодекса;
  • земельные участки − гражданам, имеющим право на их первоочередное или внеочередное приобретение в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
  • земельный участок взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
  • земельный участок − лицу, которое в соответствии с Земельным кодексом имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;
  • земельный участок − гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества;
  • земельный участок, расположенный за границами населенного пункта, − гражданину для ведения личного подсобного хозяйства;
  • земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, − лицу, с которым заключено такое соглашение (например, под инвестпроекты).

Исчерпывающие перечни случаев продажи участков неразграниченной госсобственности или предоставления их в аренду содержатся в Земельном кодексе РФ.

Как составить заявление

Заявление на услугу проще всего подать через личный кабинет регионального портала госуслуг, где необходимо заполнить готовую форму. Подача данного заявления равно предусмотрена как в случае аренды земельных участков, так и при предоставлении их в собственность.

При этом юридическим лицам необходимо указать следующие данные:

  • сведения о ЕГРН;
  • ИНН;
  • наименование организации;
  • адрес организации;
  • организационно-правовая форма.

Физическим лицам нужно указать следующую информацию:

  • ФИО;
  • паспортные данные;
  • СНИЛС;
  • контактные данные.

И физическим, и юридическим лицам нужно указать в заявлении кадастровый номер участка, который требуется предоставить в собственность или аренду, срок аренды, адрес и площадь участка, а также сообщить цель запроса.

В случае если земельный участок не сформирован, то есть не имеет границ и кадастрового номера, нужно сначала обратиться за услугой «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена». В результате осуществления этой услуги определяются границы участка и вид права на него. Это важно, поскольку в случае, когда запрашиваемые земли по тем или иным объективным причинам не могут быть предоставлены в собственность, заявителю будет предложена альтернатива − аренда участка.

Куда подавать заявление

Самым удобным и быстрым способом подачи заявления является обращение через РПГУ, поскольку оно позволяет избежать хождения по структурам и дает возможность отследить весь процесс через личный кабинет.

С этой целью сначала нужно зарегистрировать личный кабинет и получить регистрацию в электронной системе ЕСИА.

Подать заявление можно, заполнив форму в личном кабинете портала госуслуг и приложив к ней электронные образцы документов (без ЭЦП). Получить результат услуги нужно будет в МФЦ, где потребуется предъявить оригиналы документов для сверки.

В результате предоставления услуги заявитель получит договор аренды земельного участка либо договор купли-продажи земельного участка.

Сроки оказания услуги

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Срок рассмотрения заявления составляет от 8 до 50 рабочих дней, в зависимости от необходимости осуществления публикации о предстоящем предоставлении земельного участка и рассмотрения вопроса на Межведомственной комиссии по земельно-имущественным отношениям в Московской области и Градостроительном совете Московской области.

Информация о результате рассмотрения заявления будет направлена в личный кабинет заявителя на портале госуслуг. Оригинал договора купли-продажи или договора аренды с подписью уполномоченного должностного лица и печатью администрации можно получить в МФЦ.

Информация о готовности результатов предоставляется также по единому телефонному номеру: 8 (800) 550-50-30.

Как узнать федеральная ли земля или муниципальная?

В кадастровую палату по Красноярскому краю от жителя села Дзержинское поступил следующий вопрос: По соседству с моим земельным участком есть участок не разграниченной муниципальной земли. Я хотел бы приобрести его часть в собственность. Что для этого мне необходимо сделать?

Существует два способа оформления такого рода земельных участков, которые регулируются статьей 39 Земельного кодекса Российской Федерации.

Первый основан на предусмотренной законом возможности перераспределения земельных участков с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности. Эта процедура позволяет образовывать новый участок путем увеличения площади участка, находящегося в частной собственности, за счет присоединения к нему земель, находящихся в публичной собственности. Основанием для этого является проект межевания территории или, в случае его отсутствия, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Для получения этого документа собственник должен обратиться в местную администрацию (городского округа или муниципального района) с заявлением.

Утвержденный проект межевания территории или схема расположения земельного участка является документом, на основании которого кадастровым инженером может быть подготовлен межевой план, который впоследствии необходимо представить в орган регистрации прав с целью постановки образуемого земельного участка на кадастровый учет. После постановки на кадастровый учет между органом местного самоуправления и гражданином заключается соглашение, которое является основанием для регистрации права собственности гражданина на образованный земельный участок.

Читать еще:  Что такое ктл в пенсионном фонде

Увеличение площади земельного участка в результате его перераспределения с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности, — платная процедура. Кроме того, ее проведение возможно только в отношении участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства. Еще одно обязательное условие — площадь участка, находящегося в собственности гражданина, в результате перераспределения не должна стать больше установленного предельного максимального размера.

Второй способ оформления используется, если процедура перераспределения не применима, в таком случае территория, прилегающая к участку гражданина, может быть сформирована в качестве самостоятельного земельного участка. Его образование осуществляется также на основании проекта межевания земельных участков или схемы расположения на кадастровом плане территории. Для утверждения документа, необходимого для подготовки межевого плана с целью постановки нового земельного участка на кадастровый учет, также потребуется обращение в местную администрацию.

Предоставление подобных земельных участков в собственность должно осуществляться органами местного самоуправления посредством проведения торгов. По результатам постановки земельного участка на кадастровый учет осуществляется его продажа, и заключенный между органом местного самоуправления и заинтересованным лицом договор является основанием для регистрации прав на образованный земельный участок. При этом впоследствии такой земельный участок может существовать как в качестве самостоятельного объекта недвижимости, так и быть объединен с земельным участком, изначально находившимся в собственности гражданина.

Также следует отметить, что статья 39 Земельного кодекса Российской Федерации содержит информацию о случаях бесплатного предоставления земельных участков отдельным категориям граждан.

Карта сайта

Предприниматель года по итогам 2019
Коронавирус
Оформление подписки

Обновления периодических разделов можно получать на электронную почту

Принципы рассылки
  • Не более одного письма в день
  • Рассылка в 19:00
  • Можно отписаться в любой момент
  • Письма приходят от:
    invest@admsurgut.ru.
    Добавьте его в адресную книгу, чтобы не попадало в СПАМ
  1. Главная
  2. Путеводитель инвестора
  3. Услуги
  4. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной…
Инвестиционная политика

Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов

Административный регламент предоставления муниципальной услуги

Контакты государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги

Заявителю на дату подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги рекомендуется уточнять информацию о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети «Интернет», адресе электронной почты на официальных сайтах соответствующих органов.

1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Администрации города и ее структурных подразделений:

Местонахождение Администрации города, правового управления, управления документационного обеспечения: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Энгельса, дом 8, адрес официального портала: http://www.admsurgut.ru.

Местонахождение комитета и его почтовый адрес: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Восход, дом 4;

приемная: кабинет 501, этаж 5, телефон: (3462)52-83-55, факс: (3462)52-80-21;

телефоны для справок: (3462) 52-83-53, 52-83-42, 52-80-06, 52-83-14;

Местонахождение отдела ХЭУ: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Восход, дом 4, кабинет 524, 5 этаж,

телефон: (3462)52-83-54, 52-83-22,

График работы уполномоченного органа и его структурных подразделений:

-понедельник с 09.00 до 18.00;

-вторник — пятница с 09.00 до 17.00;

-обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;

-выходные дни: суббота, воскресенье.

2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты МФЦ.

Многоканальный телефон для информирования и предварительной записи: (3462) 206-926.

Местонахождение МФЦ: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, Югорский тракт, дом 38.

Местонахождение территориально обособленного структурного подразделения МФЦ: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Профсоюзов, дом 11.

Адрес электронной почты: mfc@admsurgut.ru.

График работы по приему заявителей:

— понедельник, среда, пятница, суббота: с 08-00 до 20-00;

— вторник, четверг: с 09-30 до 20-00;

— воскресенье: с 08-00 до 14-00.

Местонахождение отдела оказания услуг для бизнеса МФЦ (осуществляет обслуживание только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей): Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица 30 лет Победы, дом 34а.

— понедельник — пятница: с 09-00 до 18-00;

— суббота, воскресенье: выходной.

Информация об МФЦ размещена на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru, Портале автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре: www.mfc.admhmao.ru.

3. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы адресе официального сайта государственных и муниципальных органов, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:

1) Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города.

Местонахождение ДАиГ и его почтовый адрес: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Восход, дом 4;

приемная: кабинет 301, этаж 3,

Телефон: (3462) 52-82-43, 52-82-34, факс: (3462) 52-80-35;

-понедельник с 09.00 до 18.00;

-вторник — пятница с 09.00 до 17.00;

-обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;

-выходные дни: суббота, воскресенье;

2) Управление Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре

Место расположения учреждения органа регистрации прав: 628011, Тюменская область, город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 27, многоканальный телефон: 8 -800-100-34-34, 8 (3467) 93-06-10.

Местонахождение структурного подразделения учреждения органа регистрации прав: Сургутский отдел Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре:

628418, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Островского, дом 45.

-понедельник с 09.00 до 18.00;

— вторник- пятница с 09.00 до 17.00;

— обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;

-суббота, воскресенье — выходные дни;

Телефон/факс: (3462) 23-26-11;

Адрес официального сайта: www.rosreestr.ru;

3) Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Место расположения: 628402, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Геологическая, дом 2;

Телефоны для справок: 8-800-222-2222 — многоканальный (3462) 23-37-00 — приемная;

-понедельник, среда с 09.00 до 18.00;

-вторник, четверг с 09.00 до 20.00;

-пятница с 09.00 до 17.00;

— суббота с 10.00 до 15.00 (дни месяца уточнять на сайте ИФНС)

-выходные дни: воскресенье;

4) Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Местонахождение и его почтовый адрес: 628012, город Ханты-Мансийск, улица Ленина, дом 54/1.

Телефон для справок/факс: (3467) 30-32-10, факс (3467) 30-32-77

адрес электронной почты: dgs@admhmao.ru,

Понедельник – четверг: 9:00 – 18:15

Пятница: 9:00 – 17:00

Перерыв: 13:00 – 14:00

Выходные: суббота, воскресенье

5) Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Местонахождение Департамента недропользования и природных ресурсов округа: 628007, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Ханты-Мансийск, улица Студенческая, дом 2.

Телефон для справок/факс: (3467) 35-30-03, факс: (3467) 32-63-03,

адрес официального сайта: http://depprirod.admhmao.ru, http://ugrales.ru.

-понедельник — четверг: 09.00 — 18.15 (перерыв 13.00 — 14.00);

-пятница: 09.00 — 17.00 (перерыв 13.00 — 14.00);

-выходные дни: суббота — воскресенье.

6) Нижнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству.

Местонахождение Нижнеобского территориального агентства по рыболовству и его почтовый Адрес: 625016, город Тюмень, улица 30 лет Победы, дом 52.

телефон для справок/факс: (3452) 33-85-66, факс: (3452) 33-39-02,

Как перераспределить публичный и частный земельные участки

С 1 марта 2015 года появилась возможность перераспределять земли и (или) земельные участки, которые находятся в государственной и муниципальной собственности, и участки в частной собственности. Сделать это можно только на основаниях, указанных в п. 1 ст. 39.28 Земельного кодексе. В частности, подп. 2 п. 1 ст. 39.28 ЗК позволяет таким путем исправить вклинивания, вкрапливания, изломанность, чересполосицу. Для этого необходимо соблюсти три условия:

1) в результате перераспределения границы земельных участков должны приводиться в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) целью перераспределения должно служить исключение вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы;

3) размер увеличившегося земельного участка не должен превышать установленные пределы.

Чтобы начать процедуру, собственнику частного участка необходимо иметь проект межевания территории. Он подает в уполномоченный орган заявление, чтобы получить согласие на перераспределение частного и публичного земельных участков. Уполномоченный орган рассматривает вопрос и сообщает решение. Если он согласен, заявитель заказывает кадастровые работы по формированию вновь образованного земельного участка. Получив кадастровый паспорт вновь образованного участка, уполномоченный орган подписывает проект соглашения и отсылает его собственнику.

Положения главы V.4 ЗК РФ сформулированы достаточно четко. Судебная практика, которая сложилась за время применения института, в целом заслуживает положительной оценки. Она не дает недобросовестным собственникам получить земельный участок побольше за счет публичной земли в обход процедуры торгов. Согласно практике, суды в этом случае встают на сторону уполномоченного органа, который отказал в заключении соглашения. Ведь заявитель испрашивает перераспределение земельных участков не для исключения вклинивания, вкрапления, изломанности границ, а иных целях, например, строительства объектов недвижимости без проведения торгов (определение Верховного суда РФ от 29 марта 2019 года N 303-ЭС19-3676).

Проверить основания иска

Суд должен не только проверить вклинивания, вкрапления, изломанность границ, но и определить, можно ли использовать публичный земельный участок самостоятельно. Хорошей иллюстрацией к этому тезису служит определение ВС № 303-ЭС18-3686 от 18 октября 2018 года. Там предприниматель подал в Администрацию г. Хабаровска обращение о перераспределении двух земельных участков. Это были 9 000 кв. м в собственности бизнесмена и 13 000 кв. м из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена. В результате должен был получиться новый участок общей площадью 22 000 кв. м.

Три инстанции согласились с планом предпринимателя. Они приняли во внимание, что из публичного участка площадью 13 000 кв. м невозможно образовать самостоятельный земельный участок. Также суды установили, что на нем расположено здание, принадлежащее на праве собственности предпринимателю, поэтому решили, что перераспределить участки можно.

Верховный Суд с такими выводами не согласился. По его мнению, суды не выясняли, есть ли вкрапления, вклинивания, чересполосицы одного участка в другой, также не исследовали объективные характеристики публичного земельного участка. Они оставили без внимания факт, что площадь публичного земельного участка более чем в 30 раз превышает разрешенную минимально возможную площадь земельного участка под зданием предпринимателя, а также превышает площадь участка, принадлежащего предпринимателю на праве собственности.

Читать еще:  В приоре коробка передач настройка второй скорости

Эти примеры показывают, что надо сделать собственнику частного участка, который обратился к собственнику публичного участка с заявлением об их перераспределении. Заявитель должен доказать такие факты:

  • частный земельный участок имеет такие недостатки, как изломанность границ, вклинивание в границу публичного участка, и данные недостатки не позволяют рационально использовать земельный участок заявителем;
  • подлежащие перераспределению земельные участки не могут быть использованы самостоятельно в соответствии с их разрешенным использованием;
  • площадь земельного участка заявителя, принадлежащего ему на праве собственности, не увеличивается в результате перераспределения земельных участков выше установленных пределов.

Если заявитель этого не докажет, у него нет шансов выиграть спор. А основная сложность в подобных делах — правильно выбрать способы и средства доказывания.

Как узнать федеральная ли земля или муниципальная?

Отдел аренды муниципального имущества:

690091, г. Владивосток, ул. Западная, 15, каб. 201, телефоны 8 (423) 252-70-76, 8 (423) 252-70-82.

В соответствии с муниципальным правовым актом от 30.07.2009 № 168-МПА «Положение о способах управления и распоряжения муниципальным имуществом города Владивостока» к объектам аренды относятся: здания, сооружения, их части, включая нежилые помещения промышленного, производственного, торгового, административного, лечебно-санитарного, культурно-просветительского, коммунально-бытового, складского, учебного и иного назначения, находящееся в собственности города Владивостока, иное недвижимое имущество, находящееся в собственности города Владивостока, за исключением земельных участков и жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также движимое имущество, находящееся в собственности города Владивостока.

Управлением муниципальной собственности г. Владивостока предоставляются следующие муниципальные услуги (услуги):

  • предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду;
  • предоставление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, в аренду (безвозмездное пользование);
  • принятие решений о возможности реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права.

Кроме того, Управлением муниципальной собственности г. Владивостока оказывается имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке в соответствии с приложением № 11 к постановлению администрации города Владивостока от 15.05.2018 № 1565 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 18.09.2013 № 2673 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке» на 2014 — 2020 годы».

Получение в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности

Решение Думы города Владивостока от 16.07.2010 № 517 «Об утверждении Перечня муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке»

Решение Думы города Владивостока от 10.12.2002 № 152 «Об утверждении Методики расчета арендной платы за пользование зданиями, сооружениями, их частями, находящимися в муниципальной собственности города Владивостока»

Муниципальный правовой акт города Владивостока от 18.12.2009 № 199-МПА «Методика расчета арендной платы за пользование движимыми объектами муниципальной собственности»

Муниципальный правовой акт города Владивостока от 17.12.2009 № 197-МПА (ред. от 03.10.2019) «Порядок формирования, ведения и опубликования Перечня муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке»

Решение Думы г. Владивостока от 27.02.2003 № 173 (ред. от 07.05.2019) «Об утверждении величин коэффициентов, корректирующих расчет арендной платы за пользование зданиями, сооружениями, их частями, находящимися в собственности муниципального образования город Владивосток»

Государственная регистрация прав на автомобильные дороги.

Автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются линейными объектами.

Для целей государственной регистрации должен быть решен вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым?

Позиция судов по указанному вопросу сводится к следующему: вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием.

При этом замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится. В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта. Дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования.

В связи с этим указанные объекты не являются сооружениями, перемещение которых причинит несоразмерный их назначению ущерб, то есть не обладают признаками, указанными в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, следовательно, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат.

Судами делается вывод о необходимости представления доказательств того, что дорога создана как объект недвижимости на земельном участке, отведенном для строительства такого объекта недвижимости, с соблюдением соответствующих градостроительных норм и правил, введена в эксплуатацию в установленном порядке.

Вместе с тем, согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст. ст. 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

Согласно ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

На основании пункта 1.2 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В силу положений части 5 статьи 1 Закона о кадастре органом кадастрового учета осуществляется государственный кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. В случае, если имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с Законом о кадастре, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета на основании пункта 1 части 2 статьи 27 Закона о кадастре.

Таким образом, согласно позиции Минэкономразвития России (Письмо от 11.07.2014 N Д23и-2426 «О рассмотрении обращения») вопрос отнесения объекта к объектам недвижимости может быть решен при проведении кадастровых работ.

Статьей 51 ГрК установлено, что для строительства линейных объектов необходимо получение разрешения на строительство, а после завершения строительства — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (статья 55 ГрК).

Таким образом, автомобильная дорога создается с соблюдением порядка, установленного для создания объектов недвижимости (отвод земельного участка, получение разрешения на строительство, соблюдение строительных норм и правил, сдача в эксплуатацию).

Государственная регистрация на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании ст.25 Закона, то есть:

правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества (представление не требуется в случае, если на основании данного документа ранее было зарегистрировано право заявителя (право лица, представителем которого является заявитель, если документы на государственную регистрацию представлены представителем) на указанный земельный участок в установленном Законом о регистрации порядке);

разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения (запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе, выдавшем такое разрешение, при условии, что заявитель не представил такое разрешение по собственной инициативе).

Кроме вышеуказанного основания для государственной регистрации, основным критерием, который использует законодатель при установлении наличия права собственности на автомобильные дороги в соответствии с законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», является включение таких дорог в соответствующие перечни автомобильных дорог. Так, все автомобильные дороги, включенные в Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 N 928, а также включенные в перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, являются федеральной собственностью; автомобильные дороги, включенные в перечни региональных и межмуниципальных автомобильных дорог как общего, так и необщего пользования, — собственностью субъекта Российской Федерации и т.п. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог; к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог; к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования, соединяющие населенные пункты в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В 2014г. Красноярским отдела Управления Росреестра по Астраханской области было зарегистрировано право собственности на 18 автомобильных дорог. Основаниями для государственной регистрации в соответствии со ст. 17 Закона служили: решения судов; акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, договор о разграничении предметов ведения, муниципальной собственности и доходных источников между Красноярским районом и Красноярским сельским советом от 13.06.1997г.; .

Читать еще:  Детский интернет магазин оплата социальной картой

Что касается вопроса о государственной пошлине за государственную регистрацию права собственности на автомобильную дорогу, то для физических лиц она составляет – 2000 рублей, для юридических лиц – 22000 рублей в соответствии со ст.333.33 Налогового Кодекса РФ.

В соответствии со ст. 333.35, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ государственная пошлина не уплачивается за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги, переданные в доверительное управление юридическому лицу, созданному в организационно-правовой форме государственной компании, и на земельные участки, предоставленные в аренду указанному юридическому лицу, государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, предоставленных указанному юридическому лицу, а также за государственную регистрацию прекращения прав на такие автомобильные дороги и земельные участки.

Дальневосточный гектар

Программа «Дальневосточный гектар» — это беспрецедентный механизм, позволяющий человеку быстро, без лишней бюрократии выбрать, оформить и бесплатно получить в пользование земельный участок площадью до 1 гектара на Дальнем Востоке. Этот механизм закреплен Федеральным законом от 1 мая 2016 г. № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Программа «Дальневосточный гектар» предполагает максимальную свободу самореализации граждан. Для этого предложена принципиально новая модель предоставления земельных участков: гражданин сам выбирает землю и вид разрешенного использования, деятельности на ней участок и вести на нем любую деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации.

1. Разработка, реализация и совершенствование нового механизма по упрощенному предоставлению земли;

2. Создание дополнительного преимущества для жизни и работы на Дальнем Востоке;

3. Освоение свободных территорий Дальнего Востока;

4. Расширение экономической деятельности граждан, создание мер поддержки граждан, получивших право на земельный участок по проекту;

5. Снижение оттока местного населения;

6. Привлечение граждан на постоянное место жительства на территорию Дальневосточного федерального округа;

7. Обеспечение занятости населения;

8. Создание условий комфортного проживания граждан, получивших право на «дальневосточный гектар.

Программа «Дальневосточный гектар» реализуется последовательно:

Ø С 1 июня 2016 г. участки предоставляются в отдельных муниципальных образованиях дальневосточных регионов.

Ø С 1 октября 2016 г. свой гектар начали предоставлять дальневосточникам не территории их «домашних» регионов.

Ø С 1 февраля 2017 г. взять «Дальневосточный гектар» могут граждане Российской Федерации, проживающие в любом субъекте Российской Федерации.

Ø С 28 марта 2019 г. вступил в силу закон, расширяющий действие программы «Дальневосточный гектар» на участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Ø С 1 августа 2019 г. реализация программы «Дальневосточный гектар» стартовала на территории Республики Бурятия и в Забайкальском крае.

На территории новых регионов Дальневосточного федерального округа программа реализуется в три этапа:

— С 1 августа 2019 г. землю по программе «Дальневосточный гектар»
в Республике Бурятия и в Забайкальском крае могут получить жители, зарегистрированные на территории этих регионов.

— С 1 февраля 2020 г. «Дальневосточный гектар» в Республике Бурятия
и в Забайкальском крае могут взять жители, зарегистрированные на территории всего Дальневосточного федерального округа.

— С 1 августа 2020 г. земля в Республике Бурятия и в Забайкальском крае по программе «Дальневосточный гектар» станет доступна всем гражданам Российской Федерации, проживающим на территории любого субъекта Российской Федерации, а также участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Федеральная информационная система обеспечивает возможность подготовки схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа, подготовки и направления гражданином в уполномоченный орган заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, иных документов и сведений, представление которых гражданином в уполномоченный орган предусмотрено законом.

В Федеральной информационной системе содержится информация о границах территорий, зон земель, которые не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование; о земельных участках, принадлежащих гражданам и юридическим лицам; о зонах с особыми условиями использования, охотничьих угодьях и территориях объектов культурного наследия; о местоположении участков, в отношении которых уже поступили заявления предоставлении в безвозмездное использование.

Оператором информационной системы является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Методическое и информационное сопровождение программы «Дальневосточный гектар» обеспечивает Автономная некоммерческая организация «Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике» (далее — Агентство).

— обеспечение работы с обращениями граждан, горячая линия 8(800)200-32-51,
— совершенствование нормативно-правовой базы,
— популяризация программы «Дальневосточный гектар»,
— разработка типовых решений, формирование реестра мер поддержки, типовые решения, поселения, кооперация, консультативные центры,

— консультирование и обучение уполномоченных органов,
— улучшение федеральной информационной системы,
— подготовка аналитической информации по реализации закона.

Предоставление земельных участков в аренду и собственность по ст. 39.18 Земельного кодекса РФ и ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ

Администрация городского округа «Город Калининград» в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации информирует о возможности предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Прием заявок осуществляется с 08:00 06.09.2019 по 17:00 05.10.2019.

Дата подведения итогов – 07.10.2019.

Контактное лицо – Дмитриев Артем Игоревич, телефон: 92-32-17.

Основание для размещения извещения – заявление о предварительном согласовании предоставлении в собственность земельного участка.

Форма собственности земельного участка – земельный участок, государственная собственность на который не разграничена.

Категория земельного участка – земли населенных пунктов.

Вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.

Местоположение земельного участка – Калининградская область, г. Калининград, Московский район, ул. Иртышская.

Детальное местоположение земельного участка – с северной стороны земельный участок граничит с земельным участком с кадастровым номером 39:15:150850:6, на котором расположен индивидуальный жилой дом № 32 по ул. Иртышская, с южной стороны – с земельным участком с кадастровым номером 39:15:150850:4, на котором расположен индивидуальный жилой дом № 32 «А» по ул. Иртышская, с западной стороны – с территорией общего пользования (проезд), с восточной стороны – с территорией, свободной от прав третьих лиц, ограниченной красными линиями ул. Ген. Толстикова.

Описание земельного участка – земельный участок имеет прямоугольную форму.

Площадь земельного участка – 575 кв.м в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, необходимо обратиться в МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу: г. Калининград, пл. Победы, 1, 1 этаж. Режим работы: понедельник – пятница с 08.00 до 20.00, суббота с 09.00 до 17.00. Воскресенье, праздничные дни – выходные дни.

Заявления принимаются в муниципальном казенном учреждении городского округа «Город Калининград» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу: г. Калининград, пл. Победы, 1, либо направляются посредством почтовой связи на бумажном носителе по адресу: 236040, г. Калининград, пл. Победы, 1, либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту по адресу: kmicom@klgd.ru (посредством электронной почты).

В случае подачи заявления представителем заявителя, предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность. При направлении заявления представителем заявителя почтой, либо посредством электронной почты, к заявлению прикладывается копия надлежащим образом оформленной доверенности (электронный образ).

Форма заявления – заявление на имя заместителя главы администрации, председателя комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» А.А. Лукониной.

Администрация городского округа «Город Калининград» в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации информирует о возможности предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Прием заявок осуществляется с 08:00 22.02.2019 по 17:00 23.03.2019.

Дата подведения итогов – 25.03.2019.

Контактное лицо – Дмитриев Артем Игоревич, телефон: 92-32-17.

Основание для размещения извещения – заявление о предварительном согласовании предоставлении в аренду земельного участка.

Форма собственности земельного участка – земельный участок, государственная собственность на который неразграничена.

Категория земельного участка – земли населенных пунктов.

Вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.

Местоположение земельного участка – Калининградская область, г. Калининград, Ленинградский район, ул. Букетная.

Детальное местоположение земельного участка – с северной стороны земельный участок граничит с земельным участком с кадастровым номером 39:15:131918:49, на котором расположен индивидуальный жилой дом № 20 по ул. Букетная, с южной стороны – с земельным участком с кадастровым номером 39:15:131918:5, на котором расположен индивидуальный жилой дом № 16 по ул. Букетная, с западной стороны – с территорией общего пользования (ул. Букетная), с восточной стороны – с земельным участком с кадастровым номером 39:15:131918:29, на котором расположен индивидуальный жилой дом № 17 по ул. Шахматная.

Описание земельного участка – земельный участок имеет сложную конфигурацию.

Площадь земельного участка – 598 кв.м в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, необходимо обратиться в МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу: г. Калининград, пл. Победы, 1, 1 этаж. Режим работы: понедельник – пятница с 08.00 до 20.00, суббота с 09.00 до 17.00. Воскресенье, праздничные дни – выходные дни.

Заявления принимаются в муниципальном казенном учреждении городского округа «Город Калининград» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу: г. Калининград, пл. Победы, 1, либо направляются посредством почтовой связи на бумажном носителе по адресу: 236040, г. Калининград, пл. Победы, 1, либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту по адресу: kmicom@klgd.ru (посредством электронной почты).

В случае подачи заявления представителем заявителя, предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность. При направлении заявления представителем заявителя почтой, либо посредством электронной почты, к заявлению прикладывается копия надлежащим образом оформленной доверенности (электронный образ).

Форма заявления – заявление на имя и.о. заместителя главы администрации, председателя комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» А.А. Лукониной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector