Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать относится ли земельный участок к организациии

Как получить неразграниченные земельные участки в Подмосковье без торгов

Поле, пашня и лесополоса

Источник: © , Зарайское информационное агентство

Вся земля в Российской Федерации, находящаяся в государственной и муниципальной собственности, предоставляется через торги, за исключением определенных случаев. Условия, при которых такие земельные участки могут быть предоставлены без аукциона, регламентируются Земельным кодексом РФ. О том, кто имеет право на предоставление земель неразграниченной государственной и муниципальной собственности в аренду или собственность без проведения торгов в Подмосковье и что необходимо приложить к заявлению на получение данной услуги, читайте в материале портала mosreg.ru.

Что такое неразграниченный земельный участок

Вся земля в Подмосковье, как и по всей РФ, определяется по форме собственности как разграниченная и неразграниченная. Разграниченная земля – это земля, находящаяся в собственности: частной, федеральной, федерального субъекта или муниципальной. Неразграниченная – это та земля, на которую нет правоудостоверяющих документов.

Земля считается неразграниченной (государственной) до возникновения и регистрации прав на нее. Распоряжение земельными участками неразграниченной собственности определено земельным законодательством.

Полномочия по распоряжению землей государственной неразграниченной собственности переданы на уровень органов местного самоуправления, а, следовательно, и предоставление соответствующей услуги жителям области. В Подмосковье данная деятельность регламентирована законами «О перераспределении полномочий между органами муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений».

Получатели услуги

Источник: РИАМО, Александр Манзюк

Государственная услуга по предоставлению земель неразграниченной государственной и муниципальной собственности в аренду и собственность без проведения торгов предоставляется физическим, юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. Однако, согласно статьям 39.3 и 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, право на получение земли без торгов возникает только при соблюдении определенного ряда условий.

Так, в статье 39.3 Земельного кодекса установлены условия, при которых может осуществляться продажа таких земель, а также перечень лиц, которые могут выступать покупателями. В частности, допускается продажа:

  • земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, − собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса (то есть если на участке неразграниченной госсобственности стоит дом, права на которые зарегистрированы, собственник дома может претендовать на получение земли в собственность);
  • земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса;
  • земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В статье 39.6 Земельного кодекса РФ определены случаи, когда неразграниченные земли передаются без торгов в аренду. В частности, без торгов предоставляются:

земельный участок, образованный из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, − членам данной некоммерческой организации;

  • земельный участок, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства − собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.6 Земельного кодекса;
  • земельные участки − гражданам, имеющим право на их первоочередное или внеочередное приобретение в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
  • земельный участок взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
  • земельный участок − лицу, которое в соответствии с Земельным кодексом имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;
  • земельный участок − гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества;
  • земельный участок, расположенный за границами населенного пункта, − гражданину для ведения личного подсобного хозяйства;
  • земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, − лицу, с которым заключено такое соглашение (например, под инвестпроекты).

Исчерпывающие перечни случаев продажи участков неразграниченной госсобственности или предоставления их в аренду содержатся в Земельном кодексе РФ.

Как составить заявление

Заявление на услугу проще всего подать через личный кабинет регионального портала госуслуг, где необходимо заполнить готовую форму. Подача данного заявления равно предусмотрена как в случае аренды земельных участков, так и при предоставлении их в собственность.

При этом юридическим лицам необходимо указать следующие данные:

  • сведения о ЕГРН;
  • ИНН;
  • наименование организации;
  • адрес организации;
  • организационно-правовая форма.

Физическим лицам нужно указать следующую информацию:

  • ФИО;
  • паспортные данные;
  • СНИЛС;
  • контактные данные.

И физическим, и юридическим лицам нужно указать в заявлении кадастровый номер участка, который требуется предоставить в собственность или аренду, срок аренды, адрес и площадь участка, а также сообщить цель запроса.

В случае если земельный участок не сформирован, то есть не имеет границ и кадастрового номера, нужно сначала обратиться за услугой «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена». В результате осуществления этой услуги определяются границы участка и вид права на него. Это важно, поскольку в случае, когда запрашиваемые земли по тем или иным объективным причинам не могут быть предоставлены в собственность, заявителю будет предложена альтернатива − аренда участка.

Куда подавать заявление

Самым удобным и быстрым способом подачи заявления является обращение через РПГУ, поскольку оно позволяет избежать хождения по структурам и дает возможность отследить весь процесс через личный кабинет.

С этой целью сначала нужно зарегистрировать личный кабинет и получить регистрацию в электронной системе ЕСИА.

Подать заявление можно, заполнив форму в личном кабинете портала госуслуг и приложив к ней электронные образцы документов (без ЭЦП). Получить результат услуги нужно будет в МФЦ, где потребуется предъявить оригиналы документов для сверки.

В результате предоставления услуги заявитель получит договор аренды земельного участка либо договор купли-продажи земельного участка.

Сроки оказания услуги

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Срок рассмотрения заявления составляет от 8 до 50 рабочих дней, в зависимости от необходимости осуществления публикации о предстоящем предоставлении земельного участка и рассмотрения вопроса на Межведомственной комиссии по земельно-имущественным отношениям в Московской области и Градостроительном совете Московской области.

Информация о результате рассмотрения заявления будет направлена в личный кабинет заявителя на портале госуслуг. Оригинал договора купли-продажи или договора аренды с подписью уполномоченного должностного лица и печатью администрации можно получить в МФЦ.

Информация о готовности результатов предоставляется также по единому телефонному номеру: 8 (800) 550-50-30.

Бесплатные сотки: кто может не платить налог на землю

На федеральном уровне от уплаты земельного налога освобождаются представители коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России, а также общины таких народов. Но местные власти могут устанавливать собственные льготы по земельному налогу.

Вместе с юристами рассказываем, кто может не платить налог на землю и что для этого нужно сделать.

Кто и когда должен платить налог на землю

Земельный налог относится к местным налогам. Порядок налогообложения земельных участков определен гл. 31 Налогового кодекса. Налог должны оплачивать организации и физические лица, обладающие участками на праве собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или получившие в наследство. Если земли находятся на праве безвозмездного срочного пользования или арендованы, земельный налог платить не нужно. Налог уплачивается по месту нахождения собственности не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

«Дети, владеющие земельными участками, не освобождаются от уплаты земельного налога. За них обязанность по уплате налогов исполняют родители или другие законные представители, например опекуны», — пояснил член Ассоциации юристов России (АЮР) Антон Бибаров-Государев.

Налог исчисляется из кадастровой стоимости земельного участка. Ставки устанавливаются на местном уровне и не могут превышать:

  • 0,3% кадастровой стоимости социально значимых земель или тех, которые используются под дачные участки, жилые постройки, сельскохозяйственные земли или строительство частных домов;
  • 1,5% для прочих земель — в эту категорию обычно попадают участки, используемые для коммерческой деятельности.

Формула расчета земельного налога

Земельный налог рассчитывается по формуле ЗН = Кст x Д x Cт x Кв, где Кст — кадастровая стоимость земельного участка (ее можно узнать на официальном сайте Росреестра или при помощи кадастровой карты); Д — размер доли в праве на земельный участок; Ст — налоговая ставка (можно узнать в налоговой службе региона); Кв — коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года). Рассчитать налог можно с помощью «налогового калькулятора» на сайте ФНС.

Кто освобождается от уплаты земельного налога

Налоговый кодекс не содержит единой нормы, которая давала бы ответ на вопрос, кто имеет право на освобождение от уплаты земельного налога, отметил Антон Бибаров-Государев. Поскольку налог на землю относится к местным, а полученные средства граждан идут на содержание муниципального хозяйства и имущества, то и льготы на него устанавливают местные законодательные власти. На федеральном уровне от уплаты земельного налога освобождаются представители коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Право на получение налогового вычета имеют также льготники. Для них налогом не облагаются шесть соток земли. Данная льгота действует в отношении одного участка. Таким правом обладают лица, указанные в п. 5 ст. 391 НК РФ. К ним относятся:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды I и II групп;
  • инвалиды с детства, дети-инвалиды;
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
  • ликвидаторы техногенных аварий — чернобыльцы и граждане, имеющие аналогичный статус;
  • граждане, получившие инвалидность при техногенных катастрофах;
  • физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
  • пенсионеры;
  • предпенсионеры (из-за повышения пенсионного возраста);
  • многодетные семьи.

«Уменьшение налоговой базы производится только в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика. Если, к примеру, многодетный родитель имеет в собственности три земельных участка, то не платить налог с шести соток он сможет только по одному из них. Остальные участки будут облагаться земельным налогом в полной мере», — пояснил представитель АЮР. Либо если у пенсионера в собственности восемь соток, земельный налог начислится с двух соток.

На местном уровне перечень налоговых льгот по земельному налогу может быть шире. Одни регионы могут полностью освободить от уплаты земельного налога ветеранов войны и многодетные семьи, другие — предоставить вычеты ветеранам труда и малоимущим. Например, в Москве для ветеранов и инвалидов действует дополнительное уменьшение налоговой базы по земельному налогу на одного налогоплательщика на 1 млн руб.

Как узнать о наличии льгот

Узнать о наличии льгот по земельному налогу можно в местной налоговой службе, социальной службе или у местной администрации. Уточнить информацию можно, обратившись в Единый контакт-центр ФНС России на бесплатную горячую линию по номеру 8 800 222-22-22. Также можно воспользоваться электронным сервисом‌ на сайте ФНС. Нужно выбрать вид налога (земельный), указать регион проживания и зайти на страницу «Местные льготы».

Нужно ли заявлять о льготе

Для получения льготы нужно подать в налоговый орган заявление о ее предоставлении и документы, которые могут подтвердить право на льготу. Подать заявление можно через портал «Госуcлуги», МФЦ или обратиться в налоговую. Сделать это нужно до момента уплаты налога.

«Льгота по земельному налогу носит заявительный характер, то есть, чтобы ею воспользоваться, гражданин должен обратиться в налоговую. В большинстве случаев заявление подается один раз, но рекомендуется обновлять информацию — обращаться в налоговую по этому вопросу ежегодно», — отметил партнер налоговой практики BMS Law Firm Давид Капианидзе.

Читать еще:  Пособие на погребение жителю блокадного ленинградав 2021 году в спб

Гражданам, перечисленным в п. 5 ст. 391 НК РФ, не нужно дополнительно подавать заявление о налоговой льготе в виде вычета. «При условии, что у налоговой уже имеются документированные сведения, позволяющие подтвердить право налогоплательщика на налоговую льготу. Такие сведения налоговая могла получить по случаю начисления льгот по другим налогам», — пояснил Антон Бибаров-Государев.

Но если вычет налоговой не был произведен, представить такие документы потребуется при условии, что они не были получены в рамках межведомственного взаимодействия, советуют юристы. Если земельных участков несколько, налогоплательщику нужно представить в налоговую уведомления о выбранном (одном) земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет. При непредставлении уведомления вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Что могут скрывать продавцы земельных участков

Обременения земельного участка и ограничения его использования влияют на рыночную стоимость и инвестиционную привлекательность объекта. Участки без обременений встречаются на рынке редко. И чем более привлекателен для бизнеса участок, тем больше вероятность обнаружить ограничения. И тем больше шансов, что эти обстоятельства может попытаться скрыть продавец, желающий получить за него стоимость, не учитывающую подобные сюрпризы. Покупателю важно выявить их до заключения сделки, чтобы оценить, можно ли будет использовать участок так, как планировал. Как это лучше сделать?

ЕГРН и не только

Земельный кодекс РФ обязывает продавца земли при заключении договора купли-продажи предоставить покупателю информацию об обременениях участка и ограничениях его использования. Если продавец дал заведомо ложную информацию, покупатель вправе требовать уменьшения стоимости или расторжения договора и возмещения убытков.

Кроме того, продавец участка может и не знать о действующих ограничениях. Поэтому покупателю лучше самостоятельно найти сведения о наиболее важных и распространенных ограничениях.

В первую очередь необходимо запросить у собственника участка правоустанавливающие документы: договор купли-продажи, дарения, свидетельство о праве на наследство или иные документы о приобретении права собственности на землю, а также получить актуальную выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Выписка поможет установить категорию земель, выявить зарегистрированные обременения (залог, арест, долгосрочную аренду), сведения о внесенных в кадастр недвижимости зонах с особыми условиями использования территорий – санитарно-защитных зонах, охранных зонах сетей и сооружений (ЛЭП, трубопроводов, теплосетей и подобных объектов), водоохранных зонах. В выписке ЕГРН также указываются кадастровые номера расположенных на участке объектов недвижимости. Выявить здания и сооружения и установить их собственника необходимо уже на этапе подготовки сделки, поскольку законодательство запрещает продажу земли без находящихся на нем объектов недвижимости, если они принадлежат одному лицу.

На практике покупатели участков часто сталкиваются с тем, что в ЕГРН нет сведений о недвижимом имуществе на участке и зонах с особыми условиями использования территорий.

Причин несколько

Советское и постсоветское законодательство не предусматривало внесение в реестр недвижимости таких данных. Даже сейчас, когда такое требование закреплено в законе, многие ранее установленные ограничения до сих пор не внесены в ЕГРН.

Нахождение на участке таких зон влечет ограничения или полный запрет его использования для определенных видов деятельности. Например, Верховный суд в сентябре 2016 г. признал законным требование «дочки» «Газпрома» – ООО «Газпром трансгаз Чайковский» к индивидуальному предпринимателю о сносе жилого дома в Удмуртии, построенного и введенного в эксплуатацию с нарушением минимальных расстояний от магистрального газопровода.

Что еще можно узнать

Также для получения дополнительных сведений об ограничениях можно воспользоваться общедоступными интернет-ресурсами: публичной кадастровой картой на портале Росреестра, информационными системами обеспечения градостроительной деятельности (РГИС в Санкт-Петербурге, ИАИС ОГД в Москве). Покупатель может узнать, к какой зоне отнесен участок согласно генеральному плану и правилам землепользования и застройки населенного пункта, утвержден ли проект планировки с проектом межевания территории.

Эти ресурсы хороши тем, что из них можно быстро и без затрат получить минимально необходимые сведения для оценки участка даже тому, кто не имеет специальной юридической подготовки.

Прийти и посмотреть

Перед подписанием договора купли-продажи осмотрите участок. Если продавец отказывает в доступе – это повод задуматься, стоит ли покупать кота в мешке. Закон не возлагает на покупателя такой обязанности, однако практика показывает, что пренебрежение осмотром на этапе подготовки сделки часто оборачивается проблемами после ее совершения. К примеру, на участке может обнаружиться не оговоренный продавцом объект (самовольная постройка, незаконная свалка отходов, линейное сооружение и т. д.), вплоть до невозможности доступа к нему с прилегающих территорий.

Так, в октябре прошлого года Верховный суд РФ рассматривал спор между гражданами о расторжении договора купли-продажи земельного участка на территории военного городка в Крыму. При совершении сделки продавец не сообщил покупателю о нахождении участка на территории режимного объекта, более того, заверил об отсутствии каких-либо ограничений. Впоследствии истец обнаружил, что купленный участок невозможно использовать для строительства жилого дома, поскольку войсковая часть запретила доступ через контрольно-пропускной пункт. Верховный суд РФ отменил определение суда апелляционной инстанции об отказе в иске и отправил дело на новое рассмотрение, а также подтвердил, что продавец обязан предоставить покупателю имеющуюся информацию о юридических и фактических ограничениях в использовании участка вне зависимости от их регистрации в публичном реестре.

Таким образом, даже если от собственника недвижимости получены заверения об отсутствии ограничений и обременений, покупателю лучше получить хотя бы общедоступную информацию об ограничениях.

Что вокруг

Обязательно обратите внимание на окружающую застройку, наличие поблизости действующих предприятий, котельных и прочих источников загрязнения, поскольку существует вероятность попадания участка или его части в санитарно-защитные зоны таких объектов, что полностью исключает возможность жилой застройки и значительно ограничивает другие виды использования.

Если понадобится проверить или уточнить полученные сведения, можно направить письменные обращения в государственные или муниципальные органы власти, у которых есть необходимая информация. Например, подробное заключение о режиме использования земельного участка в зонах охраны и защитных зонах объектов культурного наследия предоставляет КГИОП и Министерство культуры РФ. Сведения о наличии и размерах санитарно-защитных зон могут быть запрошены в территориальном управлении Роспотребнадзора. Сведения о линейных объектах, их охранных зонах и ограничениях предоставляют сетевые организации, владеющие такими объектами. Информацию о градостроительной документации можно найти на официальных сайтах органов власти и муниципальных образований, поскольку акты о ее подготовке, изменении или отмене далеко не всегда отражаются в публичных реестрах и системах.

В целом законодательство развивается в направлении консолидации, открытости и доступности сведений об ограничениях и обременениях объектов недвижимости, что облегчает подготовку сделок. Но риски остаются.

Как узнать относится ли земельный участок к организациии

Предоставление земельного участка бесплатно в собственность гражданам и юридическим лицам

Условия получения услуги в ОИВ

Кто может обратиться за услугой:
Стоимость услуги и порядок оплаты:
Перечень необходимых сведений:

Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Запрос на предоставление государственной услуги заполняется посредством внесения соответствующих сведений, указанных в приложении к настоящему Регламенту, в интерактивную форму на Портале. В случае если собственниками зданий, строений, сооружений, помещений, частей зданий, строений, сооружений, а также земельных участков (при подаче запроса заявителями, указанными в пункте 2.4.1.2 настоящего Регламента) являются несколько лиц, запросы подаются всеми собственниками зданий, строений, сооружений, земельных участков (при подаче запроса заявителями, указанными в пункте 2.4.1.2 настоящего Регламента). Запрос с приложенными электронными образами документов подписывается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с использованием электронной подписи. В случае обращения за предоставлением государственной услуги физического лица подписание заявления с приложенными электронными образами документов посредством электронной подписи не является обязательным. Документы, требующие нотариального удостоверения в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны быть удостоверены квалифицированной электронной подписью нотариуса в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1.

Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Предоставляется при подаче запроса представителем заявителя. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего права действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя, являющегося юридическим лицом).

Проект организации и застройки территории некоммерческой организации (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Проект предоставляется заявителем при его наличии в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок.

Сроки предоставления услуги

25 рабочих дней

Срок приостановки: 14 рабочих дней

— Необходимость выпуска распоряжения Департамента (в случае, если границы земельного участка не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации).

Срок приостановки: 120 рабочих дней

— Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости о границах земельного участка (в случае, если границы земельного участка не соответствуют требованиям земельного и градостроительного законодательства).

Срок приостановки: 20 рабочих дней

— Направление в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для проведения проверки использования земельного участка информации о выявленных признаках незаконного (нецелевого) использования земельных участков (использование земельных участков для проведения работ по строительству (реконструкции) без оформленных в установленном порядке документов (документов, являющихся основанием для использования земельного участка и (или) разрешения на строительство), в том числе размещение на участке строительной техники, оборудования, строительных лесов, организация подъездных путей, разрытие траншей, подключение к сетям (отключение от сетей), ограждение земельного участка, разрытие земельного участка глубиной более одного метра, возведение фундамента, цокольных этажей, пристроек, надстроек, подземных конструкций, возведение опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, демонтаж опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, а также при наличии факта проведения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство, но с нарушением градостроительных требований в виде превышения технико-экономических параметров, указанных в разрешении на строительство) в случае выявления таких признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков в процессе предоставления государственной услуги, а также о выявленных признаках незаконно размещенных объектов недвижимости на земельном участке, за исключением земельных участков, предоставленных для целей индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, используемых по их целевому назначению.

Срок приостановки: 101 рабочий день

— Внесение изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости в случае изменения установленного вида разрешенного использования земельного участка (если установленный вид разрешенного использования не соответствует его фактическому использованию) и (или) адреса земельного участка, а также в случае, если Департаментом издано распоряжение об изменении вида разрешенного использования земельного участка и (или) адреса земельного участка, но измененные сведения не внесены в Единый государственный реестр недвижимости, а также в случае установления кадастровой ошибки, выявленной при оказании государственной услуги.

Виды разрешенного использования участка

Перед покупкой загородного дома или участка, на котором планируется возвести коттедж, стоит обязательно уточнить у продавца тип разрешенного использования земель. Неподходящая категория земли грозит возможными проблемами с пропиской, подводом коммуникаций, использованием социальной и транспортной инфраструктуры, высокими коммунальными платежами.

Что значит вид разрешенного использования земельного участка

ВРИ — понятие из земельного кодекса, устанавливающее виды объектов, которые можно размещать на территории своего участка. Полный классификатор ВРИ приложен к Приказу Министерства Экономразвития РФ №540 от 1.09.2014.

Для постройки частного дома подходят следующие виды участков:

  • для индивидуального жилищного строительства;
  • для размещения сельхозугодий и ведения личного подсобного хозяйства.

Такие участки могут располагаться в разных населенных пунктах: ПГТ, КП, деревнях, селах, садовых и дачных кооперативах.

Какие есть виды земельных участков в 2020 году

Принятый в 2017 году и вступивший в силу в 2019 ФЗ №217 о формах организации различных загородных объединений внес изменения в земельное законодательство.

Что означает участок ИЖС

Территории под индивидуальное строительство всегда располагаются на местности в границах населенных пунктов. На таком участке можно строить дом для постоянного проживания, у него будет собственный почтовый адрес, а значит — никаких проблем с пропиской. Все вопросы с обслуживанием общественных территорий, центральными коммуникациями, дорогами, освещением решает управляющая компания или администрация поселения.

Читать еще:  До какого класса продленка вшколе в спб

Что такое участок СНТ

На участках в садовых товариществах также можно возводить коттеджи для круглогодичного проживания. Прописаться в СНТ тоже можно, однако сделать это немного сложнее: необходимо признание дома капитальным и пригодным для жилья органами местного самоуправления. В садовых товариществах проблемами инфраструктуры и содержания общего имущества занимается правление СНТ, средства выделяют собственники участков.

Земельный участок ДНТ и ДНП — что это такое

Дачное некоммерческое товарищество и дачное некоммерческое партнерство — упраздненные новым законом формы организации общей земельной собственности. Существующие ДНТ и ДНП приравняли к дачным товариществам, а значит, к ним применяются те же положения закона, что и к СНТ.

ОНТ — новая категория земельного участка

Участки, расположенные в огородных некоммерческих товариществах, не подходят для строительства капитального дома. Согласно закону, на этих землях можно размещать только хозяйственные и огороднические строения: теплицы, сараи и т.п.

Участки, на которых разрешено строительство домов

Земля под строительство дома может иметь назначение ИЖС или ЛПХ. В обоих случаях разрешается возведение капитального строения, которое будет использоваться в качестве постоянного места жительства. Исключение составляют только территории для личного подсобного хозяйства, расположенные за границами населенных пунктов.

Выбрать место для строительства дома можно как в коттеджном поселке, так и в СНТ, ДНТ и ДНП. Дачные товарищества и партнерства упразднены законодательно, однако сроки замены учредительных документов не регламентированы, поэтому они до сих пор могут существовать под этими аббревиатурами.

Плюсы и минусы ИЖС, ОНТ и СНТ

Участки ИЖС, а также ЛПХ, расположенные в населенных пунктах, — идеальный вариант для возведения собственного дома. Никаких проблем с регистрацией объекта недвижимости и пропиской не возникнет. Такие объекты наиболее ликвидны, поэтому при необходимости они продаются дороже и быстрее.

Участок ДНТ, ДНП, СНТ часто стоят дешевле аналогичных по площади участков ИЖС. Меньшая кадастровая стоимость — меньше земельный налог на участки СНТ. К минусам объектов в садовых товариществах можно отнести членские взносы, которые идут на обслуживание дорог и сетей в населенном пункте, сложности с получением постоянной регистрации и подведением коммуникаций.

Участки ОНТ совсем не подходят для проживания, закон не разрешает строить на них капитальное жилье. Самовольно возведенным капитальным строениям грозит снос в судебном порядке.

Можно ли изменить вид использования земельного участка

Изменение вида разрешенного использования с ЛПХ на ИЖС возможно. Пакет документов, которые необходимо собрать, и перечень инстанций, в которые нужно обращаться зависит от местоположения, необходимости вносить изменения в ПЗЗ и других факторов. Чаще всего процедура изменения ВРИ нецелесообразна, и на землях ЛПХ, и на землях ИЖС можно строиться.

Вопрос, как переоформить участок СНТ на ИЖС, не актуален вообще. Дело в том, что СНТ — объединение граждан для управления собственностью, а ИЖС — вид категории использования ЗУ. Если какое-либо переоформление затевается с целью не платить членские взносы, оно обречено на провал. Собственнику участка в любом случае придется оплачивать пользование общей инфраструктурой в СНТ, даже если он не состоит в товариществе.

Так где же построить дом

Девелоперская компания «ЯРД» предлагает участки в современных коттеджных поселках «Лето-Парк» и «Луговое».

Категория земель в КП — территории населенных пунктов, оба поселка относятся к селу Луговое. Вид разрешенного использования — размещение сельскохозяйственных угодий. Это значит, что участки подходят для возведения капитального жилого дома, его беспроблемной регистрации в ЕГРН, получении адреса и прописки.

В поселках уже есть все коммуникации, они включены в стоимость участка, их наличие зафиксировано в договоре купли-продажи.

Обслуживанием детских площадок, зон отдыха и прогулок, дорог, коммунальных сетей занимается управляющая компания.

Департамент муниципальной собственности и городских земель

Новости департамента

О департаменте

В 1991 году было принято решение исполкома Городского Совета о создании комитета по управлению имуществом. В результате реорганизаций и формировании новой структуры администрации муниципального образования город Краснодар на базе ликвидированного комитета и создан департамент.

Значение департамента трудно переоценить: именно его силами в начале девяностых осуществлялся процесс приватизации, благодаря ему сейчас осуществляется эффективное распоряжение всей муниципальной собственностью, результатом чего является значительная доля дохода бюджета города, с него начинается любая инвестиционная и строительная деятельность на территории нашего города, он оказывает имущественную поддержку среднему и малому бизнесу. И это лишь малая часть деятельности департамента. Реализация задач эффективного управления муниципальной собственностью, является одним из приоритетных направлений деятельности администрации муниципального образования город Краснодар.

За 2019 год в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар принято основных средств на сумму 6 355 425 546,32 руб.

Предоставляемые услуги

Часто задаваемые вопросы

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, предусмотренных ст. 17.1. вышеуказанного федерального закона.

О дате проведения, начальной цене и прочих условиях департамент размещает сообщение на едином официальном сайте Российской Федерации по электронному адресу: www.torgi.gov.ru.

Заявление о предоставлении нежилых муниципальных помещений в безвозмездное пользование, оформленное в соответствии с административным регламентом, утверждённым постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 21.06.2012 № 5101 «Об утверждении административного регламентапредоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование», рассматривается на заседании комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества муниципального образования город Краснодар (далее — комиссия).

По результатам решения комиссии департаментом принимается решение о заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 16.04.2010 № 2177 «Об утверждении типового договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом муниципального образования город Краснодар».

Для постановки на очередь граждан в качестве нуждающихся в предос­тавлении земельного участка для ведения садоводческого, огороднического и дачного хозяйства, гражданам необходимо обратиться в МУ «Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» по адресу: город Краснодар, ул. им.Пушкина, 5/1 или ул. им.Леваневского, 174 (приемные дни: понедельник, вторник, среда, четверг, штница 8.00-20.00, суббота 8.00-16.00, без перерыва, воскресенье — выходной) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Прием и регистрация заявлений граждан, нуждающихся в предоставлении земельных участков для £ ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства».

К заявлению прилагаются: копия паспорта или иной документ (с указанием места регистрации), копия документа, подтверждающего преимущественное , первоочередное, бесплатное) право на получение земельного участка (при на-|личии).

После выполнения указанной административной процедуры департаментом Муниципальной собственности и городских земель будет рассмотрена возмож­ность постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении зе­мельного участка для ведения садоводческого, огороднического и дачного хо­зяйства.

Земельный участок для ведения садоводческого, огороднического и дач­ного хозяйства на территории муниципального образования город Краснодар будет предоставлен согласно очереди, в порядке, предусмотренном решением городской Думы Краснодара от 25.02.2010 № 71 п.21 «Об утверждении Поряд­ка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строитель­ством, на территории муниципального образования город Краснодар».

  • заявление на имя главы муниципального образования город Краснодар (1 экземпляр подлинный, 2 экземпляра копий);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя, либо личность предста­вителя заявителя (3 экземпляра копий);
  • документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физиче­ского лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (3 экземпляра копий);
  • описание местоположения границ такого земельного участка, подготов­ленное этим гражданином (1 экземпляр подлинный, 2 экземпляра копий);
  • заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплён такой земельный участок, и под­тверждается соответствие указанного описания местоположения границ такого земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином (1 экземпляр подлинный, 2 экземпляра копий).

В случае если ранее ни один из членов данного некоммерческого объеди­нения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка, упол­номоченный орган вправе запросить дополнительно следующие документы:

  • удостоверенную правлением данного некоммерческого объединения ко­пию правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединении (1 экземпляр подлинный, 2 экземпляра копий);
  • выписку из единого государственного реестра юридических лиц, содер­жащую сведения о данном некоммерческом объединении (1 экземпляр подлин­ный, 2 экземпляра копий).

Особенности уточнения местоположения границ ранее учтенных земельных участков

Из предыдущей публикации вы узнали, в каких случаях требуется уточнение границ земельных участков, и как определить, что границы вашего земельного участка нуждаются в уточнении. В продолжение рассмотрения вопросов, касающихся уточнения местоположения границ земельных участков, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Кадастровая палата) предлагает вашему вниманию публикацию на тему «Особенности уточнения местоположения границ ранее учтенных земельных участков».

Сегодня вы познакомитесь с понятием «ранее учтенный земельный участок», а также узнаете о допустимых пределах изменения его площади по результатам уточнения.

Как определить, что земельный участок является «ранее учтенным»?

Для этого обратимся к статье 45 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Закон о кадастре), где сказано, что ранее учтенными являются земельные участки, учтенные до вступления в силу данного закона (то есть до 01.03.2008). Это те ранее учтенные земельные участки, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости (ГКН).

Также к ранее учтенным относятся земельные участки, сведения о которых в ГКН отсутствуют, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым органом регистрации прав присвоены условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Земельные участки, в отношении которых имеются любые правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы (госакты, свидетельства, постановления и др.), выданные уполномоченным органом (организацией) в установленном законодательством порядке до вступления в силу Федерального закона №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (до 11.07.2000), также считаются ранее учтенными.

Заметим, что уточнить границы земельного участка возможно только в том случае, если сведения о нем содержатся в ГКН и ему присвоен кадастровый номер.

Как узнать, содержатся ли сведения о земельном участке в ГКН?

Для этого вы можете воспользоваться бесплатным сервисом «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», размещенным на официальном сайте Росреестра в сети Интернет: https://rosreestr.ru/, где реализован поиск объектов по адресу, либо условному номеру (если неизвестен кадастровый номер). Если вы нашли свой земельный участок, значит, сведения о нем содержатся в ГКН. Если сведения о ранее учтенном земельном участке в ГКН отсутствуют, вы вправе обратиться в Кадастровую палату с соответствующим заявлением и представить правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы, о которых говорилось выше. В случае наличия в указанных документах необходимой информации, сведения о земельном участке будут внесены в ГКН, после чего вы сможете уточнить его границы.

Как уточнить границы ранее учтенных земельных участков?

Для этого вы должны предоставить кадастровому инженеру все имеющиеся в вашем распоряжении документы, подтверждающие право на земельный участок, либо определявшие местоположение границ земельного участка при его образовании (например, таким документом может быть свидетельство о праве собственности на землю с приложением плана границ земельного участка). Имейте в виду, что конфигурация (совокупность внутренних углов и горизонтальных проложений границ земельного участка) и площадь земельного участка по результатам уточнения границ не может существенно отличаться от указанной в таких документах. Иными словами, если вам предоставлен земельный участок площадью 500 кв.м, а фактически вы занимаете площадь 800 кв.м, и конфигурация земельного участка в результате уточнения границ отличается от той, что содержится в плане из свидетельства, вам может быть отказано в осуществлении кадастрового учета изменений земельного участка в целях недопущения самовольного занятия чужих земельных участков в рамках уточнения.

Читать еще:  Как узнать сроки выплаты назначенной пенсии

Что делать, если документы, определявшие местоположение границ земельного участка при его образовании, отсутствуют (например, у вас имеется свидетельство о праве собственности на землю без приложения плана границ земельного участка)?

В данном случае местоположение границ земельного участка может быть уточнено кадастровым инженером по фактическим границам, существующим на местности 15 и более лет, с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ГКН, фотопланов местности масштаба 1:5000 и крупнее, картографических материалов более мелкого масштаба, картографических материалов картографо-геодезического фонда, материалов межевых (землеустроительных) дел из государственного фонда данных, а также иных вспомогательных материалов, которые не противоречат результатам проведенных кадастровых работ (генерального плана территории, плана садового товарищества, плана БТИ и т.д.)

При этом в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится, например, описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например, забор), а также сведения, обосновывающие существование границ земельного участка на местности 15 и более лет (например, дата создания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка). В свою очередь наименование и реквизиты таких документов указываются в разделе межевого плана «Исходные данные».

При отсутствии в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» надлежащего обоснования местоположения уточненных границ земельного участка, а в разделе «Исходные данные» – реквизитов документов, подтверждающих существование на местности границ земельных участков 15 и более лет, осуществление кадастрового учета изменений земельного участка может быть приостановлено.

Кроме того, в осуществлении кадастрового учета изменений земельного участка вам может быть отказано в случае, если площадь земельного участка в результате такого уточнения будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ГКН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10% площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ГКН.

Теперь вы знаете, на что обратить внимание при уточнении границ ранее учтенных земельных участков. В следующей публикации мы расскажем, в каких случаях проводится процедура согласования местоположения границ земельных участков, кто вправе принимать в ней участие, а также вы узнаете, в каких случаях местоположение границ земельного участка не считается согласованным.

Новый подход при проведении проверок по соблюдению земельного законодательства юридическими лицами

В связи с назревшей необходимостью новых подходов в работе контрольных (надзорных) органов, снятия ограничений с бизнеса, избавления его от бесконечного контроля в Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесены поправки, которые связаны с реформой контрольной и надзорной деятельности.

Произошел последовательный отказ от принципа тотального контроля путем внедрения в систему государственного контроля (надзора) с 1 января 2018 года риск — ориентированного подхода и проведения мероприятий по профилактике нарушений.

Таким образом, система проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с 2018 года претерпела значительные изменения. В чем же заключаются эти изменения и что они дают индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам рассказала государственный земельный инспектор по использованию и охране земель Ирина Горбачева.

Что собой представляет риск-ориентированный подход при проведении проверок?

Риск-ориентированный подход — это особый метод контроля над бизнесом, который должен предусматривать снижение количества проверок, а также снижение издержек юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При применении такого метода проведение контрольных (надзорных) мероприятий, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Правила применения риск-ориентированного подхода, а также правила отнесения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими объектов к определенной категории риска утверждены постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806.

Как применяется такой подход в вашем ведомстве?

Управление Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу осуществляет надзор за соблюдением земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при использовании земельных участков. Т.е. проверяемым лицом является правообладатель такого участка, а объектом проверки – сам земельный участок.

С 1 января 2018 года Управление при организации проведения проверок применяет риск-ориентированный подход. Это означает, что проверяются только те земельные участки, которым присвоена категория риска. От того, какая категория риска присвоена, будет зависеть периодичность проведения плановой проверки.

Как понять к какой категории относится тот или иной земельный участок? В соответствии с разработанными Росрестром критериями, земельные участки могут относиться к средней, умеренной и низкой категории риска.

Отнесение земельного участка к конкретной категории риска зависит от местоположения земельного участка, его категории и вида разрешенного использования, а также от категории и вида разрешенного использования примыкающих к нему земельных участков. К примеру, если земельный участок расположен на категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования – под свалку, то ему присваивается самая высокая в градации земельных участков категория риска – средняя, т.к. при использовании таких земельных участков велика вероятность несоблюдения соответствующих требований законодательства и наступления тяжких негативных последствий.

Если земельный участок можно отнести к разным категориям риска, он будет отнесен к более высокой категории. В случае, когда участку категория риска не присвоена, он будет считаться отнесенным к низкой категории.

Информацию о присвоенной категории риска земельному участку можно получить в Управлении. Для этого нужно подать запрос. Информация о категории риска и сведения, которые были использованы при отнесении земельного участка к этой категории, будет направлена в течение 15 рабочих дней.

Если правообладатель земельного участка не согласен с присвоенной категорией риска, то он можете подать заявление об ее изменении.

Как при этом проходят проверки для землевладельцев и пользователей земель?

Проведение Управлением плановых проверок использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

— для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, — не чаще чем один раз в 3 года;

— для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, — не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

На сегодняшний день Управлением утверждены перечни земельных участков, отнесенных к средней и умеренной категории риска. На территории Магаданской области к средней категории риска отнесены 58 земельных участков, к умеренной категории риска – 162. Именно в отношении правообладателей этих участков Управлением будут проводиться плановые проверки.

Кроме того, и это важно, присвоенные категории риска земельным участкам не присваиваются раз и навсегда. На основе данных прошлых проверок и иной поступившей информации добросовестный предприниматель может снижать свою категорию риска. Недобросовестный — наоборот, становится предметом более пристального внимания наших инспекторов.

Как узнать относится ли земельный участок к организациии

Выделение земельных участков для установки гаражей и индивидуального жилого строительства.

1. Предоставление земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются посредством проведения аукционов.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки города Иванова, утвержденными решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 694, основными видами разрешенного использования земельных участков строительство индивидуальных жилых домов предусмотрено в градостроительной зоне индивидуальной жилой застройки Ж-1.
При рассмотрении обращений граждан о предоставлении земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, Администрацией города направляются запросы в Ивановский городской комитет по управлению имуществом и в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области с целью выяснения наличия прав третьих лиц на земельный участок.
После получения испрашиваемой информации и при отсутствии прав третьих лиц, данный земельный участок в порядке ст. 30.1 Земельного Кодекса РФ выставляется на аукцион.
Информация о дате проведения аукционов публикуется в средствах массовой информации и на сайте администрации города (http:\www.ivgoradm.ru).

2.Выделение земельных участков для установки гаражей по месту жительства.

В соответствии с Порядком предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Иванова, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, утвержденным решением Ивановской городской Думы от 26.12.2007 № 632, дополнительно к заявлению прилагаются копии следующих документов:

  • паспорт с регистрацией по месту жительства;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства.

Большая часть испрашиваемых земельных участков для установки гаражей в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Иванова, утвержденными решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 694 (в редакции от 01.07.2009), входят в градостроительную зону многоэтажной жилой застройки Ж-3.
К основным видам разрешенного использования земельных участков, расположенных в данной зоне, размещение гаражей не относится.
Размещение гаражей боксового типа, не являющихся объектами недвижимости, предусмотрено условно разрешенными видами использования земельных участков в данной зоне. В этом случае, размещение гаража возможно посредством предоставления Администрацией города Иванова разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по результатам публичных слушаний. Проведение публичных слушаний осуществляется на основании заявления поданного в Администрацию города Иванова, в порядке, установленном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу смены разрешенного использования, несет физическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Согласно градостроительному регламенту установка гаражей допускается также на территории, отведенной для эксплуатации жилых домов (в качестве вспомогательного вида использования земельного участка), при условии согласования размещения гаража с собственниками квартир жилого дома и соблюдением строительных, градостроительных, противопожарных, санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических норм и правил.

3. Предоставление земельных участков в аренду для восстановления ветхих индивидуальных жилых домов и индивидуальных жилых домов, пострадавших от пожара.

В соответствии со статьей 39 Земельного кодекса Российской Федерации при разрушении здания, строения, сооружения от пожара, стихийных бедствий, ветхости права на земельный участок, предоставленный для их обслуживания, сохраняются за лицами, владеющими земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, при условии начала восстановления в установленном порядке здания, строения, сооружения в течение трех лет. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, вправе продлить этот срок.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки города Иванова, утвержденными решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 694, основными видами разрешенного использования земельных участков строительство индивидуальных жилых домов предусмотрено в градостроительной зоне индивидуальной жилой застройки Ж-1.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении в аренду земельного участка для восстановления ветхого индивидуального жилого дома или индивидуального жилого дома, пострадавшего от пожара, к заявлению на имя главы Администрации города Иванова необходимо прикладывать следующие документы:

  • копию правоустанавливающих документов на объект недвижимости (сгоревший жилой дом)
  • ксерокопию паспорта заявителя (1-й и 3-й листы);
  • справку о пожаре из главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области;
  • заключение проектной организации, либо Ивановского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» о том, что дом является объектом недвижимости;
  • материалы по установлению границ участка на местности;
  • фото объекта.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector