Какая статья за продажу энергетиков несовершеннолетним
Говорин: запрет на продажу энергетиков подросткам необходимо ввести по всей России
Энергетические напитки наносят вред организму подростков, так как концентрация кофеина в них превышает рекомендуемые нормы. Необходимо ввести запрет на продажу энергетиков россиянам до 18 лет, заявил «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Николай Говорин.
Ранее Заксобрание Санкт-Петербурга в третьем чтении приняло законопроект о запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним.
Он отметил, что кофеин обладает психотонизирующими свойствами и вызывает не только зависимость, но и оказывает интоксикационное, кардиотоксическое воздействие на сердечно-сосудистую систему организма.
«Подростки, употребляющие энергетики, могут сутками не спать, и за подобного рода энергетические взрывы им в итоге нужно расплачиваться — происходит истощение защитных систем мозга, эмоциональные нарушения, депрессивные расстройства», — отметил парламентарий.
За несоблюдение этих требований устанавливается административная ответственность: для граждан штраф составит от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц — до 20 тысяч рублей, а для юрилиц — до 50 тысяч рублей.
Энергетическими считаются напитки, способные стимулировать активность всего организма. Их основная задача избавить от желания уснуть, помочь перебороть усталость, заставить мозг и тело работать с максимальной отдачей. Это в основном безалкогольные продукты, содержащие кофеин и его аналоги. Но выпускают также слабоалкогольные, в состав которых входит этиловый спирт. Действие абсолютно противоположное. Эффект кофеина снижается под влиянием продуктов распада спирта. Расслабленное состояние алкогольного опьянения будет уравновешиваться бодрящим свойством кофеина. В итоге человек не чувствует, что он пьян, но и бодрым тоже не становится.
Читайте также:
Федеральный закон, который запрещает продажу и распространение энергетических напитков с небольшим содержанием (до 15%) алкоголя лицам, возраст которых не достиг 18 лет, вступил в действие с января 2018 года.
Одновременно во многих регионах России, в частности, в Московской, Амурской, Омской областях, в Краснодарском крае и Чеченской республике были приняты свои законы, которые направлены на регулирование продаж энергетиков, независимо от содержания спирта в них. Под запретом оказались напитки, содержащие кофеин в количестве выше 0,151 мг/куб.см.
В Европе продажа безалкогольных энергетиков запрещена, например, в Литве, Норвегии, Франции, Дании.
Что интересует наших посетителей: Выбор читателей.
Закон Московской области № 40/2015-ОЗ «Об установлении ограничений розничной продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Московской области»
Тематика: Государственная власть и региональная безопасность
Принят постановлением Московской областной Думы от 19.03.2015 № 19/120-П
Подписан Губернатором Московской области 30.03.2015
Опубликован: Интернет-портал Правительства Московской области, 31.03.2015; «Ежедневные Новости. Подмосковье», 08.04.2015.
ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Об установлении ограничений розничной продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Московской области
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящий Закон устанавливает ограничения розничной продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Московской области в целях защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов жителей Московской области.
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:
слабоалкогольные тонизирующие напитки – слабоалкогольные напитки специального назначения, в том числе энергетические (с массовой долей сахара не менее 10 процентов), кроме напитков брожения, с объемной долей этилового спирта от 1,2 до 9 процентов, содержащие кофеин более 0,151 мг/куб. см или другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, в соответствии с национальным стандартом;
безалкогольные тонизирующие напитки – безалкогольные напитки специального назначения, в том числе энергетические (с массовой долей сухих веществ не менее 10 процентов), кроме чая, кофе и безалкогольных напитков на основе чайных и кофейных экстрактов, содержащие кофеин более 0,151 мг/куб. см и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, в соответствии с национальным стандартом (маркировка потребительской тары, в которую разлиты безалкогольные тонизирующие напитки, содержит фразу «Не рекомендуется лицам до 18 лет, старшего и пожилого возраста, больным гипертонической болезнью, с нарушением сердечной деятельности, повышенной нервной возбудимостью, выраженным атеросклерозом, лицам, страдающим бессонницей, беременным и кормящим женщинам»; сведения о количественном содержании тонизирующих компонентов (в мг на 100 куб. см напитка); рекомендации по ограничению суточного потребления (в упаковочных единицах) в соответствии с содержанием биологически активных веществ в потребительской упаковке и значениями верхних допустимых уровней суточного потребления).
Статья 3. Ограничение розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков
На территории Московской области не допускается розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков.
Статья 4. Ограничения розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков
На территории Московской области не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков:
несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск безалкогольных тонизирующих напитков (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя;
в детских, образовательных и медицинских организациях.
Статья 5. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Граждане, должностные лица и юридические лица, нарушающие требования настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и Законом Московской области № 39/2013-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг на территории Московской области».
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 мая 2015 года.
Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьёв
« 30 » марта 2015 года
№ 40/2015-ОЗ
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 19.03.2015 № 19/120-П
В Тамбовской области приняли закон о запрете продажи никотиносодержащей продукции несовершеннолетним
Сегодня прошло 46-е пленарное заседание, которое открыло восьмую пленарную сессию регионального парламента. В работе тамбовских законодателей приняли участие глава региона области Александр Никитин и первый вице-губернатор, руководитель аппарата главы администрации области Олег Иванов.
Всего в повестку заседания было включено 14 вопросов. Основной темой стал запрет продажи никотиносодержащей продукции несовершеннолетним.
В последнее время среди школьников даже младших классов распространилась мода на потребление никотиносодержащей продукции, которая представляет опасность для их здоровья. К сожалению, торговые сети легко продают школьникам такие товары. Во втором чтении депутаты рассмотрели проект закона «Об установлении на территории Тамбовской области запрета розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, бестабачной никотиносодержащей продукции», которым устанавливается запрет продажи лицам, не достигшим 18-летнего возраста, подобной продукции. Это делается в целях защиты здоровья несовершеннолетних детей и предупреждения возможности причинения вреда их здоровью. Депутаты единогласно приняли во втором чтении и в целом данный закон. Он начнёт действовать через десять дней после официального опубликования.
Также депутаты во втором чтении рассмотрели поправки в закон «Об административных правонарушениях в Тамбовской области». Закон дополняется статьей, устанавливающей ответственность за нарушение запрета розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, а также бестабачной никотиносодержащей продукции. Граждане, которые нарушат этот запрет, будут наказаны штрафом от пятисот до одной тысячи рублей (при повторном совершении – от трех до пяти тысяч рублей), должностные лица – от трёх до десяти тысяч рублей (повторное нарушение – штраф от десяти до тридцати тысяч рублей), а юридические лица – от двадцати до пятидесяти тысяч рублей (штраф за повторное нарушение – от пятидесяти до ста тысяч рублей).
Прокуратура области внесла в областную Думу проект закона «Об установлении на территории Тамбовской области ограничений розничной продажи несовершеннолетним безалкогольных тонизирующих напитков». В состав многих энергетиков входят биологически активные вещества, которые в некоторых случаях способны существенно подорвать здоровье потребителя. К большому сожалению, дети и подростки, в силу особенностей своего возраста, не в состоянии следовать указаниям о нормах потребления энергетиков и тем самым могут нанести вред своему здоровью. Законопроектом запрещается потребление (распитие) безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним лицам. К числу таких напитков отнесены все, что выпускаются в соответствии с ГОСТом Р 52844-2007. Документ принят в первом чтении и работа над ним будет продолжена в ближайший месяц.
Также рассмотрены поправки в закон об административных правонарушениях, устанавливающих штрафы (аналогичные тем, что приняты поправками о запрете продажи несовершеннолетним никотиносодержащей продукции) за нарушение данного запрета.
На заседании рассмотрена и одобрена законодательная инициатива областной Думы «О внесении изменений в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации». Тамбовские законодатели предлагают запретить стоянку транспортных средств вблизи водоёмов только в границах прибрежных защитных полос. Это позволит развиваться отдыху на берегах водоёмов и использовать маломерные суда.
Кроме того, депутаты приняли в окончательном виде поправки в закон о Контрольно-счётной палате области и «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований Тамбовской области».
Волгоградская областная Дума
Продажа несовершеннолетним безалкогольных тонизирующих напитков будет запрещена
На территории Волгоградской области запрещена продажа безалкогольных тонизирующих напитков детям и подросткам, а также установлена ответственность за нарушение данной нормы. Такое решение приняли сегодня депутаты на заседании регионального парламента.
Новым законом «О дополнительных мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, направленных на ограничение потребления безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним на территории Волгоградской области» установлен запрет на реализацию детям так называемых «энергетиков». Тем самым совместная инициатива депутатов парламента Натальи Семёновой, Михаила Струка, Бориса Короткова и уполномоченного по правам ребенка в Волгоградской области Нины Болдыревой поддержана всем депутатским корпусом региона.
Документ стал откликом на обращения граждан в областную Думу, органы местного самоуправления и призван защитить здоровье юных волгоградцев. Растущая популярность безалкогольных тонизирующих напитков среди детей беспокоит не только жителей, но и врачей. Согласно заключению медэкспертов, в результате частого употребления энерготоников сердечно-сосудистая система человека подвергается негативному воздействию, степень которого сравнима с чрезмерным потреблением алкоголя. Риск вреда от таких напитков для формирующегося детского организма еще более высок.
«Если работник торговли сомневается в совершеннолетии покупателя, продавец обязан потребовать документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст молодого человека, — пояснил депутат законодательного собрания Владимир Шкарин. – В противном случае в покупке должно быть отказано. Стоит отметить, что более чем в сорока субъектах РФ подобные ограничения уже введены».
Закон вступит в силу уже с 1 сентября текущего года.
Кроме того, поправками в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности установлено наказание нарушителям закона. За продажу детям и подросткам безалкогольных тонизирующих напитков предусмотрены административные штрафы: для граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц – от ста тысяч до ста двадцати тысяч рублей.
Как подчеркнула председатель комитета Волгоградской областной Думы по охране здоровья, Заслуженный врач России Наталья Семёнова, данные нормативные правовые акты стали еще одним важным шагом в системной работе, проводимой в регионе по борьбе с распространением среди детей и молодежи вредных привычек и приобщению ребят к здоровому образу жизни. В 2020 году областным парламентом принят закон о запрете продажи несовершеннолетним бестабачных никотиновых смесей, ранее на уровне субъекта был расширен перечень общественных мест, где нельзя курить.
«Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков»
Настоящим Законодательное Собрание Челябинской области уведомляет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
Вид нормативного правового акта: закон Челябинской области
Наименование проекта нормативного правового акта: «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков»
Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта: по истечении трех месяцев после дня его официального опубликования
Разработчик проекта нормативного правового акта: депутаты Законодательного Собрания Челябинской области Журавлев Александр Леонидович, Мешков Дмитрий Федорович, Мякуш Владимир Викторович
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта:
— обращения граждан, общественных организаций и органов местного самоуправления в Законодательное Собрание Челябинской области с просьбой установить полный запрет на продажу слабоалкогольных тонизирующих и ограничение в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним;
— реализация полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению запрета на розничную продажу алкогольной продукции, установленную ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171−ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;
— претворение в жизнь Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2128-р.
Описание проблем, на решение которых направлен предлагаемый способ регулирования: высокий уровень злоупотребления алкогольной продукцией населения Челябинской области, в том числе и молодежи, чему предшествует неограниченное потребление молодежью слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих (энергетических) напитков.
Круг лиц, на которых будет распространено действие проекта нормативного правового акта:
— юридические лица,индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих (энергетических) напитков на территории Челябинской области, в том числе при оказании услуг общественного питания;
— органы, уполномоченные рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.2, 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Необходимость установления переходного периода: законопроектом установлен переходный период – по истечении трех месяцев после дня его официального опубликования.
Краткое изложение целей регулирования:
законопроект разработан в целях ограничения оборота слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих (энергетических) напитков на территории Челябинской области для оздоровления жителей региона, особенно молодежи, через сокращение потребления тонизирующих напитков.
Общая характеристика регулируемых общественных отношений:
полный запрет розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков и ограничение розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Челябинской области несовершеннолетним; в детских, образовательных и медицинских организациях; на объектах спорта и в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием несовершеннолетних.
Срок, в течение которого принимаются предложения (со дня размещения на официальном сайте настоящего уведомления): 14 рабочих дней.
Контактное лицо (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, факс): Коновалова Лилия Станиславовна, консультант отдела по развитию предпринимательства и управлению имуществом, телефон: (351) 239-87-02, факс: (351) 239-88-73
Способ направления предложений:
— направление в форме электронного документа на адрес электронной почты orv@zs74.ru в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме;
— направление посредством почтовой связи по адресу: 454009, г. Челябинск, ул. Кирова, 114
Прилагаемые к уведомлению документы:
— текст проекта закона Челябинской области «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков»;
— пояснительная записка к проекту закона Челябинской области «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков»;
— перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций по проекту закона Челябинской области «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков» (форма для заполнения)
Комментарий
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится во исполнение постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 19.12.2013 г.
№ 1823 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» в целях выявления положений, которые: 1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; 2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета. Все заинтересованные лица могут направить свои предложения разработчику проекта нормативного правового акта по прилагаемым к уведомлению о проведении экспертизы вопросам.
Какая статья за продажу энергетиков несовершеннолетним
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Закон Красноярского края
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОГРАНИЧЕНИЙ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ ТОНИЗИРУЮЩИХ НАПИТКОВ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Настоящим Законом устанавливаются ограничения розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических (далее — безалкогольные тонизирующие напитки), в целях защиты здоровья, прав и законных интересов населения Красноярского края.
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу и распространение безалкогольных тонизирующих напитков, а также физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие реализацию безалкогольных тонизирующих напитков.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Безалкогольные тонизирующие напитки — безалкогольные напитки специального назначения, содержащие кофеин более 0,151 мг/куб. см и (или) другие тонизирующие компоненты в соответствии с положениями национального стандарта Российской Федерации ГОСТа Р 52844-2007 «Напитки безалкогольные тонизирующие. Общие технические условия», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года № 476-ст.
В целях настоящего Закона к безалкогольным тонизирующим напиткам не относятся чай, кофе и безалкогольные напитки на основе чайных и кофейных экстрактов.
Статья 3. Ограничения розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков
На территории Красноярского края не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков:
1) несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск безалкогольных тонизирующих напитков (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя;
2) в детских, образовательных и медицинских организациях;
3) в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;
4) в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием несовершеннолетних.
Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Красноярского края
В.А. Толоконский
Приложения
Формат | Документ | Дата публикации |
---|---|---|
![]() | Документ в текстовом формате (183KB) | 11.05.2016 |
![]() | Документ в графическом формате (90KB) | 11.05.2016 |
Документ опубликован: 11.05.2016, Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края,
О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области»
Проект закона
Внести в Закон Ульяновской области от 30 ноября 2011 года № 220-ЗО «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 07.12.2011 № 138; от 06.04.2012 № 36, от 08.07.2013 № 73) следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции: «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Ульяновской области»;
2) дополнить статьями 4 и 5 следующего содержания:
«Статья 4. Ограничения розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков
1. На территории Ульяновской области не допускается розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков
Примечание. Под слабоалкогольными тонизирующими напитками в настоящей статье следует понимать слабоалкогольные напитки специального назначения с содержанием этилового спирта от 1,2 до 9 процентов объёма готовой продукции, содержащие кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека.
Статья 5. Ограничения розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков
1. Не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков на территории Ульяновской области:
2) в детских, образовательных и медицинских организациях, на объектах спорта;
3) в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодёжи.
Примечание. Под безалкогольными тонизирующими напитками в настоящей статье следует понимать безалкогольные напитки, содержащие тонизирующие вещества (компоненты), в том числе растительного происхождения, за исключением чая и кофе и напитков на их основе.»
Губернатор Ульяновской области С.И.Морозов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Ульяновской области
«О внесении изменений в Закон Ульяновской области
«О регулировании некоторых вопросов, связанных
с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области»
Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области» подготовлен в соответствии с поручением Губернатора Ульяновской области.
Проектируемый закон регулирует общественные отношения в сфере розничной продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Ульяновской области.
В соответствии с пунктами «б» и «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов защиты прав и свобод человека и гражданина, здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 23 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с абзацем второй части 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.
Кроме того, в соответствии со статьями 2, 6 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе участвовать в
осуществлении правового регулирования отношений в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов посредством принятия законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
По данным Минздрава Российской Федерации 24% россиян, живущих в городах, регулярно употребляют энергетические напитки, из них 7% пьют ежедневно. Основными потребителями данной категории напитков являются несовершеннолетние юноши и девушки.
Вместе с тем, в соответствии с положениями ГОСТа Р 52844-2007 «Напитки безалкогольные тонизирующие. Общие технические условия» безалкогольные тонизирующие напитки могут представлять опасность для здоровья. Приём напитков не рекомендуется лицам до 18 лет, старшего и пожилого возраста, больным гипертонической болезнью, с нарушением сердечной деятельности, повышенной нервной возбудимостью, выраженным атеросклерозом, лицам, страдающим бессонницей, беременным и кормящим женщинам. Следовательно употребление энергетиков, даже соответствующих ГОСТу, может повлечь причинение вреда здоровью граждан, особенно здоровью подростков и молодёжи. А употребление энергетиков, в состав которых входит кофеин, таурин, экстракт матэ, регуляторы кислотности Е 331, Е 211, Е 129, в сочетании с этиловым спиртом, приводит к таким серьёзным последствиям, как истощение нервной системы, раздражительности и агрессивности, возникновению депрессивных состояний, бессоннице. При регулярном употреблении тонизирующие напитки вызывают зависимость, свойственную наркотической и алкогольной.
Ограничение розничной продажи тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков на территории Ульяновской области представляется своевременным и целесообразным.
Законопроект предусматривает ограничение розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории Ульяновской области, а также ограничение розничной продажи безалкогольных энергетиков в детских, образовательных и медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях, в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодёжи, а также несовершеннолетним.
Данный законопроект разработан с целью защиты населения Ульяновской области от негативного воздействия энергетических напитков на здоровье человека, особенно молодежи и подростков.
Аналогичный закон принят в Краснодарском крае (Закон Краснодарского края от 04.06.2012 № 2497-КЗ). Положения закона, ограничивающие розничную продажу безалкогольных тонизирующих напитков на территории субъекта Российской Федерации поддержаны Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации (определение № ВАС -17535/13 от 24.03.2014).
Принятие законопроекта не повлечёт негативных социально-экономических, политических, правовых и иных последствий при его реализации.
Концепция законопроекта разработана главным консультантом департамента правовой, организационной и кадровой работы Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Екатериной Игоревной Кукановой при участии Министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Александра Викторовича Чепухина.
Заместитель Председателя Правительства —
Министр сельского, лесного хозяйства
и природных ресурсов Ульяновской области А.В.Чепухин
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту закона Ульяновской области
«О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области»
Принятие закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области» не потребует дополнительных финансовых затрат из областного бюджета Ульяновской области.
Заместитель Председателя Правительства —
Министр сельского, лесного хозяйства
и природных ресурсов Ульяновской области А.В.Чепухин
ПЕРЕЧЕНЬ
актов законодательства Ульяновской области,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием закона Ульяновской области
« О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области»
Принятие закона Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов законодательства Ульяновской области.
Заместитель Председателя Правительства —
Министр сельского, лесного хозяйства
и природных ресурсов Ульяновской области А.В.Чепухин
Какая статья за продажу энергетиков несовершеннолетним
Прием обращений граждан
Обращение к руководителю
Инструкции для пользователей
- ГЛАВНАЯ >>
- Тонизирующие напитки: правила продажи и воздействие на организм человека
- Новости
- ГИР ЗПП
- Об управлении
- Руководство
- Положение об Управлении
- Структура
- Телефонный справочник
- История
- Закупки
- Контакты
- Общественная приемная
- Основные направления деятельности
- Организация деятельности, юридическое обеспечение
- Информационные системы, реестры
- Регистрация, лицензирование и социально-гигиенический мониторинг
- Санитарный надзор
- Эпидемиологический надзор
- Защита прав потребителей
- Деятельность территориальных отделов
- Отдел по г.Ханты-Мансийску и району
- Территориальный отдел в Белоярском районе и Березовском районе
- Территориальный отдел в г.Нижневартовске, Нижневартовском районе и г.Мегионе
- Территориальный отдел в г.Нефтеюганске, Нефтеюганском районе и г.Пыть-Яхе
- Территориальный отдел в г.Радужный
- Территориальный отдел в г. Когалыме
- Территориальный отдел в г. Лангепасе и г.Покачи
- Территориальный отдел г. Урай и Кондинском районе
- Территориальный отдел в г.Югорске и Советском районе
- Территориальный отдел в г.Нягани и Октябрьском районе
- Санитарно-эпидемиологическая обстановка
- О ситуации по клещевому энцефалиту
- О ситуации по гриппу
- Выезжающим за рубеж
- Территориальный отдел в г. Сургуте и Сургутском районе
- Информация о проведенных проверках
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов(аттестационная комиссия)
- Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Роспотребнадзор — предпринимателям
- Государственные услуги бизнесу
- Алгоритм получения государственных услуг в электронном виде
- Открытые информационные ресурсы для субъектов предпринимательства
- Формы проверочных листов
- Правоприменительная практика
- Государственная служба и кадры
- Нормативно-правовая база
- Конкурсы на замещение вакантных должностей
- Информация о результатах конкурса на замещение вакантных должностей
- Обращения граждан
- Нормативно-правовая база
- Организация работы с обращениями граждан
- Общественная приёмная
- Форма отправки обращения
- Информация о рассмотрении обращений граждан
- Пресс-центр
- Медиаматериалы
- Электронное правительство
- Государственные услуги Роспотребнадзора
- Документы
- Федеральные законы
- Постановления Правительства Российской Федерации
- Документы Роспотребнадзора
- Документы Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре
- Государственные доклады
- Центр гигиены и эпидемиологии
Тонизирующие напитки: правила продажи и воздействие на организм человека
В Управление Роспотребнадзора периодически поступают жалобы югорчан о нарушениях их прав при (не)продаже энерготоников в напитках. В этой связи и подготовлен данный материал.
Тонизирующие напитки имеют большую популярность среди населения многих стран. Первоначально энергетики стали делать в Японии в 1960-х годах, затем, в 1980 — 90-х годах они стали популярными в Европе — возможно, из-за развития рейв-культуры. В России в последние два десятилетия наблюдается бурный рост объема продаж и расширение ассортимента тонизирующих напитков, которые в обиходе называют «энергетическими».
Тонизирующие напитки — это безалкогольные и слабоалкогольные напитки, содержащие тонизирующие вещества (компоненты), в том числе растительного происхождения, в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, за исключением чая, кофе и напитков на их основе (ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»).
В качестве источников тонизирующих веществ (компонентов) допускается добавление кофеина и содержащих его растений (растительные экстракты), чай, кофе, гуарану, мате, а также лекарственных растений и их экстракты, оказывающих тонизирующее действие (женьшень, левзея, родиола розовая, лимонник, элеутерококк). Однако в составе тонизирующих безалкогольных напитков может содержаться не более двух тонизирующих веществ (компонентов). Кроме того, в состав тонизирующих напитков допускается включать минеральные вещества, легко усвояемые углеводы, витамины и витаминоподобные вещества, субстраты и стимуляторы энергетического обмена.
Содержание кофеина в тонизирующих напитках не должно превышать 400 мг/дм 3 . Информация о составе продукта и количеством содержании компонентов должна быть размещена на этикетке.
Опасность данных напитков для здоровья человека заключается в том, что концентрация сахара, витаминов, аминокислот и веществ растительного происхождения в энергетических напитках выше, чем в обычных продуктах или в растениях.
Всем известно влияние кофеина на организм человека: действует на центральную нервную систему как стимулятор, поэтому оказывает тонизирующее действие на физические и умственные способности человека, повышает бодрость, снимают усталость. Здоровым взрослым людям можно без проблем потреблять до 400 мг кофеина в сутки (количество, содержащееся в четырех чашках кофе), а детям и подросткам рекомендуется в принципе воздержаться от употребления кофеина. В 1-2 банках тонизирующего напитка зачастую содержится суточная доза кофеина, однако дети и подростки часто бесконтрольно употребляют энергетики, что приводит к хронической передозировке кофеином. Передозировка кофеином с течением времени вызывает привыкание, а также истощение нервной системы. Человеку потребуются всё большие и большие дозы, чтобы подхлестнуть организм. Следствием может стать тахикардия (учащение сердечного ритма), перевозбуждение и хроническое нарушение сна. Злоупотребление энергетиками может привести к неврологическим расстройствам.
По мнению отдельных учёных наличие в составе энергетиков других аналогичных по действию веществ, влияющих на работу сердечно-сосудистой системы, приводит к суммации их эффектов, приводя к сужению кровеносных сосудов, в том числе коронарных сосудов сердца, что может привести к его остановке.
Наличие в энергетиках витаминов вовсе не делает их полезными — витамины приносят пользу лишь при дозированном приёме. Есть немало заболеваний, вызванных чрезмерным содержанием в рационе того или иного витамина (гипервитаминозы).
О вреде употребления большого количества сахара известно многим. Каждый грамм сахара, который поступает в наш организм, это 4 килокалории. Если человек пьет напитки с сахаром и ест много сахаросодержащих продуктов, но при этом ведет малоактивный образ жизни, высока угроза набрать лишний вес. Неумеренное увлечение продуктами, содержащими сахар, может спровоцировать развитие сахарного диабета не только у тех, кто обладает предрасположенностью к нему, но и у тех, кто таковой не имеет. Излишки сахара складируются в различных органах, что мешает их нормальному функционированию. Так, жировую дистрофию печени, которую до недавнего времени связывали с алкоголизмом, в последние годы объясняют также чрезмерным употреблением сахара. Главными виновниками этой опасной болезни среди пищевых продуктов считают сладкие напитки, в том числе энергетики.
Производство и оборот безалкогольных тонизирующих напитков в настоящее время на территории Российской Федерации контролируется так же, как производство и оборот остальной пищевой продукции. Энергетические напитки подлежат обязательной государственной регистрации. Каких-либо ограничений и запретов на продажу энергетических напитков лицам, не достигшим 18 лет, к местам и времени продажи не установлено.
С 1 января 2018 года законодательно запрещено производство и (или) оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты).
При возникновении вопросов по производству и обороту тонизирующих напитков, нарушения прав потребителей при их реализации, Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре (8(3467)360003) или его территориальные отделы.
Какая статья за продажу энергетиков несовершеннолетним
Вопрос о запрете продажи «энергетиков» в Ленобласти может снова стать темой для обсуждения в областном ЗакСе.
Постоянная комиссия по экономике, собственности, инвестициям и промышленности областного парламента 12 апреля на своем заседании поддержала законодательную инициативу Московской городской Думы, которой предлагается органы государственной власти субъектов наделить полномочиями по установлению дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции (отдельных видов алкоголя), включая ограничения времени и мест ее розничной продажи, а также полный запрет на розничную продажу. Это касается, в том числе, и алкоголесодержащих «энергетиков».
Напомним, что в мае 2015 года, по инициативе депутатов-единороссов Владимира Цоя и Александра Петрова, был принят закон №45-оз «О регулировании отдельных вопросов розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории Ленинградской области и о внесении изменений в областных законы «Об обеспечении реализации полномочий органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления в сфере регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ленинградской области» и «Об административных правонарушениях».
Законом вводился полный запрет на реализацию алкоголесодержащих «энергетиков» на территории региона, а продажа безалкогольных ограничивалась. Так, запрещалась реализация безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним и их реализация в образовательных, спортивных и медицинских учреждениях, а также в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием детей.
Однако 24 октября 2016 года депутаты внесли изменения в этот областной закон, отменив запрет на продажу слабоалкогольных энергетических напитков. Это пришлось сделать во исполнение решения Ленинградского областного суда, с которым согласился и Верховный суд РФ. Их выводы указывали на то, что законодатели вышли за пределы своих полномочий, предоставленных им Федеральным законом №171-ФЗ от 22.11.1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции». В этом законе отсутствует понятие «слабоалкогольные тонизирующие напитки».
Депутаты из Московской городской Думы подготовили федеральный законопроект, который вносит изменения в 171-ФЗ в части наделения регионов соответствующими полномочиями. Поднимая в своем обосновании в целом проблему алкоголизации, они отмечают рост потребления отдельных видов алкогольной продукции (в частности, слабоалкогольных тонизирующих напитков) в основном за счет подростков и женщин детородного возраста.
Депутаты Ленобласти, принимая в 2015 году свой закон, также подчеркивали, что употребление этих напитков наносит вред здоровью, особенно несовершеннолетних.
«То, что энергетические напитки, к которым относятся «Red Bull», «Adrenaline Rush» и «Burn» («Coca-Cola» и «Sprite» сюда не входят), вредны для здоровья людей, особенно несовершеннолетних, мы неоднократно уже говорили, — подчеркнул председатель профильной постоянной комиссии Ильдар Гилязов. — Согласно ГОСТу, установленному Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, «употребление безалкогольных тонизирующих напитков не рекомендуется лицам до 18 лет, старшего и пожилого возраста, больным гипертонической болезнью, с нарушением сердечной деятельности, повышенной нервной возбудимостью, выраженным атеросклерозом, лицам, страдающим бессонницей, беременным и кормящим женщинам». Прямого запрета на употребление безалкогольных «энергетиков» в этом госстандарте нет, но широкий круг лиц, которым «не рекомендуется», говорит о возможных негативных последствиях».
Принятие законопроекта московских депутатов на федеральном уровне позволит и Ленобласти вновь вернуться к вопросу о запрете продажи алкоголесодержащих «энергетиков». Пока же в областном законе региона остались лишь ограничительные меры по продаже безалкогольных тонизирующих напитков.
Кстати, в Госдуме на рассмотрении находится и федеральный законопроект, который предоставляет регионам право устанавливать дополнительные ограничения мест розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков.
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области