Reka-home.ru

Река Хом
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кэк 140 для бюджетных учреждений

Финансисты детализировали статью КОСГУ 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»

Введенным в действие приказом Минфина России от 27 декабря 2017 г. № 255н предусмотрены изменения порядка применения кодов бюджетной классификации.

Подробнее о новшествах в учете учреждений в Обзорах изменений законодательства
(для бухгалтера госсектора)
интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Доходы бюджетных и автономных учреждений, а также доходы бюджетов от сумм принудительного изъятия следует учитывать согласно предусмотренной новым приказом детализации статьи КОСГУ 140:

Какой доход получаем

Советы по применению КОСГУ

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг

1. В наших справках можно посмотреть перечень штрафов, уплачиваемых при закупках по:

2. О штрафах и пенях, начисляемых по Закону № 44-ФЗ:

Денежные взыскания (штрафы) за несвоевременную оплату поставки товаров, работ и услуг

Штрафные санкции по долговым обязательствам

Поступления страхового возмещения от страховых организаций

Возмещение ущерба имуществу, за исключением полученных страховых возмещений

Доходы от возмещения ущерба, нанесенного недостачами НФА, отражайте соответствующим статьям группы КОСГУ 400 «Выбытие нефинансовых активов».

Поступление денег в счет возмещения недостачи основных средств отражайте по подстатье КОСГУ 410 «Уменьшение стоимости основных средств».

Прочие доходы от сумм принудительного изъятия

Перечень расходов, которые можно учитывать по новому коду 145 – открытый. Главное, чтобы расходы относились к суммам принудительного изъятия – обязательство по уплате этих сумм должно возникать в силу закона или исполнительного документа.

1. Административный штраф по КоАП – на основании постановления контролирующего органа.

2. Возмещение на основании решения суда ущерба, нанесенного незаконным или нецелевым расходованием средств.

Разграничивайте суммы принудительного изъятия и доходы от компенсации затрат. Например, если сотрудник добровольно возмещает стоимость трудовой книжки или неслужебных телефонных переговоров, применяйте новый код 134 «Доходы от компенсации затрат».

Документы по теме:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Ответ недели: принятие казенным учреждением бюджетных обязательств

13.04.2020 в учреждение поступили документы на административный штраф (определение суда, вступившее в силу 29.12.2019г.) Администрация написала письмо в финансовое управление на увеличение ассигнований. По состоянию на 01.07.2020г. ассигнования не увеличены в связи с отсутствием дополнительных доходов.

Вопрос: Как отразить данную ситуацию в бухгалтерском учете казенного учреждения.

Сообщаю вам следующее:

Принятие казенным учреждением соответствующих бюджетных обязательств при отсутствии доведенных до него в установленном порядке ЛБО является правонарушением и влечет за собой ответственность в отношении лица, совершившего указанное нарушение, в соответствии со ст. 15.15.10 КоАП РФ. Аналогичное разъяснение дает Минфин в письмах от 07.11.2017 N 24-01-09/73145, от 04.05.2016 N 02-04-10/26348. Также считаем необходимым отметить, что в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, совершившее его, может быть освобождено от административной ответственности должностным лицом, уполномоченным осуществлять административное производство. <Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за принятие расходов сверх установленных ЛБО? («Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», 2019, N 1) <КонсультантПлюс>>

ПБС принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных до него ЛБО и (или) бюджетных ассигнований (пп. 2 п. 1 ст. 162, п. п. 3, 5 ст. 219 БК РФ). В связи с этим необходимо обеспечить контроль за использованием бюджетных ассигнований, ЛБО в том числе на стадии принятия решения о проведении закупки. Это особенно важно, например, при закупках у единственного поставщика, осуществляемых через агрегатор торговли (Письмо Минфина России от 21.02.2020 N 02-06-10/12964).

Принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных ассигнований и (или) ЛБО (исключение — случаи, предусмотренные НПА) влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 руб. (ст. 15.15.10 КоАП РФ). Готовое решение: Как казенному учреждению заполнить и представить отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128, ф. 0503128-НП) (КонсультантПлюс, 2020)

Расходы на уплату штрафа, наложенного органом Роспотребнадзора, отразите в бухгалтерском (бюджетном) учете по подстатье 295 «Другие экономические санкции» КОСГУ в увязке с КВР 853 «Уплата иных платежей».

В налоговом учете данный вид расходов не признавайте.

Оглавление:

Штрафы, наложенные органами Роспотребнадзора, относятся к административным.

Расходы на уплату таких штрафов отразите по подстатье 295 «Другие экономические санкции» КОСГУ в увязке с КВР 853 «Уплата иных платежей» (п. 10.9.5 Порядка N 209н, п. 48.8.5.3 Порядка N 85н).

Важно правильно относить расходы на статью (подстатью) КОСГУ, чтобы не допустить искажений данных бухучета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, за которые вас могут привлечь к ответственности.

  1. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете штрафы, наложенные органами Роспотребнадзора

Расчеты по уплате административных штрафов учитывайте на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (п. 263 Инструкции N 157н, п. 103 Инструкции N 162н, п. 130 Инструкции N 174н, п. 158 Инструкции N 183н).

Операции отразите с учетом того, кто виновен в совершении правонарушения — учреждение или должностное лицо. Потому что если штраф наложен на работника учреждения (как на должностное лицо) и вы оплатили этот штраф, работник обязан возместить причиненный ущерб (ст. 238 ТК РФ, Письмо Роструда от 19.10.2006 N 1746-6-1).

Уплату штрафа, наложенного органами Роспотребнадзора, в бухгалтерском (бюджетном) учете отразите следующими проводками:

в бюджетном учете казенного учреждения

Содержание операцииДебетКредитОбоснование
Вина за совершение правонарушения возложена на учреждение
Отражены принятые учреждением обязательства по уплате административного штрафаКРБ 1 501 13 295КРБ 1 502 11 295Пункт 140 Инструкции N 162н
Отражены расходы в сумме подлежащего уплате административного штрафа (принимаются к учету датой вступления в силу постановления)КРБ 1 401 20 295КРБ 1 303 05 731Пункт 104 Инструкции N 162н
Отражены принятые учреждением денежные обязательства по уплате административного штрафаКРБ 1 502 11 295КРБ 1 502 12 295Пункт 140 Инструкции N 162н
Перечислены в бюджет денежные средства в счет уплаты административного штрафаКРБ 1 303 05 831КРБ 1 304 05 295Пункт 104 Инструкции N 162н
Вина за совершение правонарушения возложена на должностное лицо, и вы оплатили штраф
Отражены принятые учреждением обязательства по уплате административного штрафаКРБ 1 501 13 295КРБ 1 502 11 295Пункт 140 Инструкции N 162н
Отражены расходы в сумме подлежащего уплате административного штрафа (принимаются к учету датой вступления в силу постановления)КРБ 1 401 20 295КРБ 1 303 05 731Пункт 104 Инструкции N 162н
Отражены принятые учреждением денежные обязательства по уплате административного штрафаКРБ 1 502 11 295КРБ 1 502 12 295Пункт 140 Инструкции N 162н
Перечислены в бюджет денежные средства в счет уплаты административного штрафаКРБ 1 303 05 831КРБ 1 304 05 295Пункт 104 Инструкции N 162н
Отражена задолженность работника по возмещению расходов по уплате штрафаКРБ 1 209 34 567КДБ 1 401 10 134Пункт 86 Инструкции N 162н
Поступление денежных средств в погашение задолженности работника в доход бюджетаКДБ 1 210 02 134КРБ 1 209 34 667Пункт 86 Инструкции N 162н
  1. Как отразить в налоговом учете штрафы, наложенные органами Роспотребнадзора

Расходы на уплату штрафа не включайте в налоговую базу по налогу на прибыль (пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 2 ст. 270, п. 49 ст. 270, п. 1 ст. 252 НК РФ).

Денежные средства, поступившие от работника в возмещение расходов на уплату штрафа, в доходах не учитывайте, так как нет экономической выгоды (п. 1 ст. 41 НК РФ).

Если вы не взыщете с работника сумму штрафа, тогда у него возникает экономическая выгода в натуральной форме, с которой вам нужно удержать НДФЛ (ст. 240 ТК РФ, ст. 41, пп. 2 п. 1 ст. 223, п. п. 4, 5 ст. 226 НК РФ). Готовое решение: Как учреждению отразить в учете штрафы от Роспотребнадзора (КонсультантПлюс, 2020)

Ответ подготовил Консультант Регионального информационного центра сети КонсультантПлюс

Кэк 140 для бюджетных учреждений

Какими проводками бюджетному учреждению начислить пени за нарушение подрядчиком срока исполнения контракта?

Какой вид расхода и код КОСГУ использовать при перечислении пеней в доход бюджета?

При возникновении у бюджетного учреждения права на предъявление к исполнителю договора, заключенного в рамках деятельности по выполнению задания, санкций (неустойки, пеней, возмещение ущерба) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой ответственности, признаются собственными доходами учреждения по приносящей доход деятельности. Разъяснения даны в письмах Минфина России от 23.01.2014 № 02-06-07/2378, от 25.03.2013 № 02-06-07/9374. См. также абз. 11 п. 109 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н).

Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Обязанности по перечислению этих средств в бюджет у учреждения не возникает. Даже если неустойка получена по договору, который заключен за счет субсидии, перечислять эту сумму в бюджет не требуется (письма Минфина России от 24.11.2014 № 02-06-10/59651, от 26.09.2013 № 02-15-11/39907).

Доходы учреждения от денежных взысканий (штрафов) за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг относятся на подстатью 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ (п. 3 разд. V указаний, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н).

Для отражения таких доходов в учете бюджетного учреждения применяется счет 209 41 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)» (пп. 220, 221 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

Таким образом, поступление рассматриваемых доходов отражается в учете бюджетного учреждения следующими бухгалтерскими записями:

Дебет КДБ 2 209 41 560 Кредит КДБ 2 401 10 141 – предъявлено требование поставщику об уплате штрафа (пени) за нарушение условий договора (п. 109 Инструкции 174н);

Дебет КИФ 2 201 11 510 (Увеличение счета 17 141 КОСГУ) Кредит КДБ 2 209 41 660 – поступили денежные средства на лицевой счет учреждения от поставщика в сумме штрафов (пени) (п. 72 Инструкции № 174н).

Если же в учреждении будет принято решение о перечислении этих средств в доход бюджета, необходимо руководствоваться п. 2.9 письма Минфина России от 10.08.2017 № 02-05-11/52212. Поскольку полученные средства учитываются по КФО 2 и могут быть использованы в текущем году на достижение целей, для которых создано учреждение, отражать перечисление в бюджет этих сумм путем уменьшения доходов по коду аналитической группы подвида доходов 140 некорректно. Средства от приносящей доход деятельности следует перечислять в доход бюджета по виду расходов 853. Таблицей соответствия видов расходов КОСГУ (приложение 5 к указаниям, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н) предусмотрено применение КВР 853 в увязке с любой из подстатей статьи 296 КОСГУ. Исходя из экономического содержания операции, в рассматриваемом случае должна применяться подстатья 296 КОСГУ. Таким образом, неустойка (пеня), полученная от подрядчика, должна быть перечислена в бюджет по КВР 853 и подстатье 296 КОСГУ.

В бухгалтерском учете дополнительно будут даны следующие корреспонденции счетов:

Дебет КРБ 2 401 20 296 Кредит КРБ 2 303 05 730 – начислены расходы учреждения по перечислению рассматриваемой суммы в бюджет (аналогично положениям п. 110 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ 2 303 05 830 Кредит КИФ 2 201 11 610 (Увеличение счета 18 КОСГУ 296) – перечислены денежные средства в бюджет (п. 73 Инструкции № 174н).

В соответствии с п. 3 ст. 250 НК РФ штрафы, пени и (или) иные санкции за нарушение договорных обязательств в целях налогообложения прибыли признаются внереализационными доходами.

Смотрите также

  • Начисление неустойки по договору, поступление ее на лицевой счет
  • Начисление неустойки по договору, поступление ее на лицевой счет (БГУ ред. 1.0)
  • Начисление неустойки по договору, поступление ее на лицевой счет (БГУ ред. 2.0)

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Кэк 140 для бюджетных учреждений

Дата публикации 21.07.2020

Налоговый орган предъявил учреждению штраф за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам). Штраф уплачен по КВР 853 и подстатье 292 КОСГУ за счет внебюджетных средств. Сроки нарушены по вине бухгалтера, он согласен добровольно возместить расходы учреждения в размере штрафа. Сумма удержана из заработной платы за счет средств на выполнение муниципального задания. Как отразить в бухгалтерском учете уплату штрафа и возмещение расходов виновным лицом?

Инструкции по бухгалтерскому (бюджетному) учету не предусматривают специального счета для учета штрафов. Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Поскольку на счете 303 05 учитывается множество различных платежей в бюджеты, расчеты по уплате штрафов могут вестись на счетах учета расчетов по соответствующим взносам (например, 303 07, 303 10). Наилучшим вариантом будет воспользоваться правом, предусмотренным п. 4 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, п. 5 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее — Инструкции № 174н, 183н), и согласовать с учредителем корреспонденции, с помощью которых будут отражаться расчеты по уплате штрафов.

Расходы по уплате штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на элемент вида расходов 853 «Уплата иных платежей» и одноименную подстатью 292 КОСГУ. Это установлено п. 48.8.5.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее — Порядок № 85н), п. 10.9.2 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).

По общему правилу компенсация расходов виновным лицом отражается в учете в порядке начисления доходов. Для отражения расчетов по возмещению ущерба или компенсации расходов применяется счет 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (пп. 220, 221 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).

Доходы от компенсации затрат отражаются по виду доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат» и подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ (п. 12.1.3 Порядка № 85н, п. 9.3.4 Порядка № 209н). Следовательно, для учета расчетов применяется счет 209 34.

Бюджетные (автономные) учреждения начисляют доходы от компенсации затрат по коду финансового обеспечения 2 (далее — КФО 2) (письмо Минфина России от 09.11.2016 № 02-06-10/65506). Поступление возмещения по КФО 2 не препятствует дальнейшему расходованию этой суммы на цели в рамках иных КФО.

Суммы, удержанные из оплаты труда, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 302 00 и кредиту счета 304 03 (п. 139 Инструкции № 174н, п. 167 Инструкции № 183н).

В письме Минфина России от 05.07.2019 № 02-08-05/49655 дано разъяснение, что в разрядах 24 — 26 номера счета 304 03 необходимо указывать подстатьи 737 (837) КОСГУ. Объясняется это тем, что денежное обязательство принято в отношении физического лица (работника учреждения), следовательно, в учете нужно применять счет 0 304 03 737. Также это следует из приложения 1 приказу Минфина России от 16.12.2010 № 174н.

На наш взгляд, позиция Минфина России по этому вопросу не бесспорна. С одной стороны, должником является сотрудник, а не учреждение. Именно из его заработной платы производятся удержания. С другой стороны, имеется ряд причин, по которым код КОСГУ в счете 304 03 целесообразно указывать в зависимости от типа контрагента в расчетах:

    • в соответствии с п. 15.3 Порядка № 209н статья 730 КОСГУ детализируется в зависимости от типа контрагента, ее применение не увязано с принятием денежных обязательств, для отражения кассовых поступлений и выбытий статья 730 не применяется;
    • в соответствии с п. 274 Инструкции № 157н аналитический учет по счету 304 03 ведется в карточке учета средств и расчетов в разрезе получателей удержанных сумм и видов удержаний;
    • именно на учреждение возлагается обязанность удержаний из зарплаты сотрудника и перечисления по назначению, т.е. информация о взыскателе важна;
    • денежные обязательства перед сотрудником можно видеть на счете 302 11, поэтому нет оснований дублировать их еще и на счете 304 03.

В настоящее время только в плане счетов бюджетных учреждений у счета 304 03 проставлены коды 737, 837 КОСГУ. При этом в пп. 139, 140 Инструкции № 174н в корреспонденциях счетов указаны статьи 730, 830 КОСГУ. Подготовлен проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению», в соответствии с которым планируется в номере счета 304 03 также указывать только коды 737, 837 КОСГУ.

Принимая во внимание разъяснения Минфина России и планируемые изменения, наиболее безопасным вариантом действий для учреждения представляется применение в разрядах 24 — 26 номера счета 304 03 подстатьи 737 (837) КОСГУ.

Уменьшение задолженности виновного лица по ущербу на сумму удержаний из заработной платы по иному виду финансового обеспечения (деятельности) отражается в корреспонденции со счетом 0 304 06 730 (п. 140 Инструкции № 174н, п. 168 Инструкции № 183н).

Таким образом, рассматриваемая ситуация в учете учреждения может быть отражена следующими бухгалтерскими записями:

Дебет КРБ 2 401 20 292 Кредит КРБ 2 303 05 731 (КРБ Х 303 ХХ 731) — начислен штраф (п. 131 Инструкции № 174н, п. 159 Инструкции № 183н);

Дебет КРБ 2 303 05 831 (КРБ Х 303 ХХ 831) Кредит КИФ 2 201 11 610, увеличение счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292) — уплачен штраф (п. 133 Инструкции № 174н, п. 161 Инструкции № 183н);

Дебет КДБ 2 209 34 567 Кредит КДБ 2 401 10 134 — начислена сумма компенсации затрат (п. 109 Инструкции № 174н, п. 112 Инструкции № 183н);

Дебет КРБ 4 302 11 837 Кредит КРБ 4 304 03 737 — удержана сумма возмещения из зарплаты сотрудника (п. 129 Инструкции № 174н, п. 157 Инструкции № 183н);

Дебет КРБ 4 304 03 837 Кредит КРБ 4 304 06 732,
Дебет КДБ 2 304 06 832 Кредит КДБ 2 209 34 667 — уменьшена задолженность сотрудника по ущербу (п. 140 Инструкции № 174н, п. 168 Инструкции № 183н);

Дебет КРБ 4 304 06 832, увеличение счета 18 (КОСГУ 610) Кредит КИФ 4 201 11 610, увеличение счета 18 (КОСГУ 610),
Дебет КИФ 2 201 11 510, увеличение счета 17 (КОСГУ 510) Кредит КДБ 2 304 06 732, увеличение счета 17 (КОСГУ 510) — отражена корректировка остатка денежных средств на лицевом счете в рамках КФО 2 и 4 (пп. 146, 147 Инструкции № 174н, пп. 174, 175 Инструкции № 183н).

Смотрите также

  • Какой код КОСГУ поставить в номере счета 304 03?

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

КОСГУ и КВР для бюджетных учреждений на 2020 год: таблица соответствия, обзор нововведений

КОСГУ и КВР – это специальные коды, которые используют государственные учреждения для отражения доходов и расходов. Коды едины для бюджета всех уровней. Расшифровка этих кодов помогает контролировать целевое использование бюджетных денег.

В статье расскажем, где применяются КОСГУ и КВР и как они связаны между собой, кому и на каком этапе госзакупок они нужны, приведем актуальную таблицу соответствия кодов в 2020 году.

Расшифровка аббревиатуры КОСГУ

КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления. Это буквенно-цифровые коды, с помощью которых бюджетные организации группируют доходы и расходы по их экономическому содержанию.

Классификация разбита на основные группы:

  • 100 «Доходы»;
  • 200 «Расходы»;
  • 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  • 500 «Поступление финансовых активов»;
  • 600 «Выбытие финансовых активов»;
  • 700 «Увеличение обязательств»;
  • 800 «Уменьшение обязательств».

Каждая группа делится на статьи, и далее – на подстатьи.

Например, в группу 100 «Доходы» входят статьи:

  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.

Статья 110 включает в себя подстатьи:

  • 111 «Налоги»;
  • 112 «Государственная пошлина, сборы»;
  • 113 «Таможенные платежи» и другие.

Полный список групп, статей и подстатей КОСГУ опубликован в приложении к Приказу Минфина № 209н.

Государственные учреждения применяют КОСГУ при:

  • планировании бюджета;
  • принятие бюджетных обязательств;
  • ведении учета и отчетности;
  • составлении смет доходов и расходов.

КОСГУ входит в структуру счета бюджетного учета и занимает в нем три последних разряда:

Ранее коды КОСГУ применялись в структуре кода бюджетной классификации (КБК). С 2015 года этот код в КБК заменили на код вида расходов (КВР). Шифры КОСГУ находятся в строгой увязке с КВР.

Что такое КВР

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

Коды видов расходов состоят из следующих групп:

  • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  • 200 – Расходы на госзакупки;
  • 300 – Социальные иные выплаты населению;
  • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – Иные бюджетные затраты.

В группы входят подгруппы и элементы. Полный список групп, подгрупп и элементов КВР описан в Приказе Минфина №85н.

КОСГУ в закупках

Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Порядок определения КВР и КОСГУ

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

Если в таблице нет нужной комбинации кодов, чтобы отразить операцию, Министерство финансов в Письме от 28.03.2018 года № 02-05-10/20039 рекомендует направить предложения о добавлении в таблицу нужных увязок кодов.

Таблица соответствия КОСГУ и КВР на 2020 год

Обзор нововведений КОСГУ и КВР в 2020 году

Нововведения в 2020 году можно разделить на два типа:

  1. Изменение в нормативных документах.
  2. Изменение увязок в таблице соответствия КОСГУ и КРВ.

Изменения в нормативных документах

С 1 января 2020 года для формирования КБК и определения КВР бюджетным и автономным учреждениям нужно пользоваться Приказом Минфина 85н, вместо приказа 132н, который действовал в 2019 году. В приложении № 4 к приказу перечислены коды видов расходов.

Госучреждения должны пользоваться новым порядком применения КОСГУ, который описан в приказе 209н. Он содержит пункты (13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9), которые вступили в силу 1 января 2020 года. Эти пункты отражают операции по расчетам с нерезидентами.

Изменение увязок в таблице соответствия КОСГУ и КРВ

Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.

Из таблицы исключили увязки:

  • КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;
  • КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
  • КВР 814 с КОСГУ 246.
  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Добавили примечания для увязок:

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.

Ответственность за нарушение законодательства

Если казенное учреждение неверно отразит КВР и КОСГУ, то контролирующие органы расценят это как нецелевое использование бюджетных средств, и учреждение получит наказание (ст 15.14 КоАП):

  • штраф на должностных лиц – от 20 до 50 тыс рублей или отстранение от работы на срок от 1 до 3 лет;
  • штраф на юридическое лицо – от 5 до 25 % полученной из бюджета суммы.

Чтобы правильно отражать доходы и расходы бюджетных средств и корректно применять шифры КОСГУ и соответствующие им КВР, нужно следить за изменением приказов Минфина и обновлением таблицы соответствия кодов.

КОСГУ – 2021: новый код для возмещения затрат, исключение ряда расходов из статей 213 и 226

А вот планировать деятельность на 2021 год пора начинать уже сейчас. И составлять Планы ФХД и бюджетные сметы нужно уже с учетом грядущих изменений. С этой целью Минфин России подготовил и ряд сопоставительных таблиц, применение которых при планировании доходов и расходов на 2021 год поможет избежать претензий по некорректному применению кодов. К сопоставительным таблицам мы еще вернемся, а сейчас рассмотрим изменения, ожидающие нас уже в следующем году в части КОСГУ. Новшеств много…

1. КОСГУ-2021 по доходам

Среди изменений в части доходных КОСГУ наиболее заметные – новая подстатья 139 и расширение назначения действующих кодов по доходам от собственности и от оказания платных услуг. А вот подстатьи, детализирующие статью 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» нельзя будет применять для отражения в бухгалтерском/ бюджетном учете кассовых поступлений и/или выбытий. Детально о том, что меняется для доходных кодов КОСГУ 129 «Иные доходы от собственности«, 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)«, 176 «Доходы от оценки активов и обязательств«, а также подстатьей статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и статьи 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» читайте здесь.

2. КОСГУ-2021 по расходам

В части расходных КОСГУ корректировкам в значительной степени подвергнутся подстатьи 226 и 228 – часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2021 году будет перенесена в подстатью 228. Однако и многие другие коды КОСГУ затронут существенные изменения, причем как расширяющие перечень отражаемых по ним операций, так и исключающие некоторые из перечисленных в них расходов. Как, например, подстатья 213, из назначения которой будет исключен весь перечень пособий, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС России. Это связано с тем, что с 2021 года механизм «прямых выплат» планируется внедрить повсеместно, и такие расходы ФСС России станет выплачивать застрахованным лицам самостоятельно.

Значительные изменения коснутся кодов, детализирующих статью 260 «Социальное обеспечение«. Практически все они будут существенно дополнены, и, прежде всего, в положениях Порядка №209н закрепят рекомендации Минфина России, данные в Информации от 13 мая 2019 г. в отношении:

  • выплаты пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения;
  • закупки товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и лиц из их числа, а также компенсацию указанных расходов;
  • оплаты больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам, и многих других расходов.

Все многочисленные изменения в части расходных статей КОСГУ – в специальной таблице.

3. Увязки КВР и КОСГУ на 2021 год

Возвращаемся к вспомогательным таблицам, которые позволяют выбрать коды и их сочетания, которые будут актуальны в 2021 году. Минфин России подготовил несколько таких таблиц с сопоставлениями разного рода: одни сравнивают коды бюджетной классификации, действующие в 2020 году, с теми, что будут применяться в 2021 году, другие сопоставляют между собой разные элементы структуры КБК 2021 года.

Здесь же мы обратимся к Таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2021 году. В целом предложенные Минфином России увязки КВР и КОСГУ будущего года повторяют действующие в настоящее время, однако здесь есть ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание.

Так, в Таблице – 2021 вы уже не найдете сочетаний КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, применяющихся сейчас в ряде регионов для отражения расходов на обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм. Применение таких увязок в 2021 году исключено, поскольку с 1 января будущего года во всех регионах страны будет работать механизм «прямых» выплат, и уже все учреждения будут осуществлять такие расходы за счет собственных средств с их последующим возмещением из бюджета ФСС России. Для этих целей и вводится новый код КОСГУ 139 «Доходы от возмещений затрат Фондом социального страхования….», о котором говорилось выше.

Зато в Таблицу увязок КВР и КОСГУ на 2021 год уже включены сочетания подстатей КОСГУ и новых видов расходов, в том числе в связи с новым законодательством о социальном заказе. Речь, в частности, идет о КВР, предусмотренных находящимся на регистрации в Минюсте России приказом Минфина России от 8 июня 2020 г. № 98н. При перечислении субсидий на обеспечение выполнения соцзаказа ГРБС будут использовать увязки:

КВРКОСГУ
614 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»241 «Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям»
624 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
635 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»24В «Безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг на продукцию»
816 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»24А «Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию»

Еще ряд новых соотношений в 2021 году предусмотрен для двух новых «закупочных» КВР:

КВРКОСГУ
246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем»225 «Работы, услуги по содержанию имущества»
226 «Прочие работы, услуги»
228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»
320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»
247 «Закупка энергетических ресурсов»223 «Коммунальные услуги»

Отдельно обратим внимание на включенные в Таблицу увязок на 2021 год сочетания кодов КОСГУ с КВР 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» – их всего два: с подстатьями 263 и 265. Однако не так давно в Таблицу увязок КВР и КОСГУ на текущий 2020 год Минфин России внес существенные поправки, касающиеся, в частности, КВР 323. О них мы уже рассказывали в новостной ленте 27 августа, однако повторимся.

Согласно этим изменениям помимо кодов 263 и 265 закупки в целях соцобеспечения можно проводить и по КОСГУ 226, 261, 341 и 342, только теперь обновленные увязки с этими подстатьями имеют конкретное назначение, указанное в примечаниях к ним. И если говорить о приобретении материальных запасов для выдачи населению, то получается, что, исходя из предложенных Минфином России увязок и правил, они могут учитываться по КВР 323 по-разному:

  • в увязке с КОСГУ 341 и 342 – соответственно только лекарства и молочные смеси для обеспечения льготных категорий граждан. Можно заметить, что такой подход не вполне соответствует неоднократно озвученной Минфином России позиции о применении подстатьи 342 только если питание контингента является обязанностью учреждения и, как следствие, учет таких продуктов ведется в нормах раскладки продуктов исходя из численности и с составлением меню-требования и т.п. Тем не менее, новая редакция Таблицы позволяет применять КОСГУ 342 и в иных, четко оговоренных ситуациях;
  • в увязке с КОСГУ 263 – другие матзапасы для социальной помощи населению, в частности, средства реабилитации инвалидов. Здесь же, по-видимому, должны учитываться и наборы для обеспечения населения при ЧС, включающие, к примеру, питьевую воду, продукты питания, средства индивидуальной защиты, спички, сухой спирт и др.

Полагаем, столь заметная позиция Минфина России вскоре будет отражена и в Таблице увязок КВР и КОСГУ на 2021 год – следим за обновлениями Таблицы и планируем расходы на соцобеспечение исходя из действующих рекомендаций финансового ведомства.

Пени – КВР и КОСГУ в 2021 году

peni_-_kvr_i_kosgu_v_2021_godu.jpg

Похожие публикации

Порядком применения КОСГУ (классификации операций сектора госуправления), утвержденным приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н в ред. от 29.09.2020, предусмотрены коды аналитического учета, на которых необходимо фиксировать суммы уплаченных и полученных штрафов и пени. Напомним, как отражают пени и штрафы по КОСГУ в 2021 году, какие подстатьи классификатора используют для этих целей и с какими видами затрат/доходов их отражают в бюджетном учете.

КОСГУ: штрафы, пени, уплаченные

Для отражения уплаченных штрафных санкций Порядком № 209н предусмотрена статья 290 КОСГУ, объединяющая несколько подстатей (292-295), созданных с целью отражения сумм уплаченных штрафов в зависимости от природы их возникновения.

На подстатье 292 отражаются расходы по уплате штрафов и пени, начисленных непосредственно за несоблюдение сроков уплаты налогов и иных платежей, а также за нарушение законодательства РФ о налогах и страховых отчислениях.

По коду 293 КОСГУ отражают затраты по перечислению штрафов за нарушение норм законодательства РФ о госзакупках товаров/услуг и условий заключенных соглашений по подобным поставкам. Так, уплаченный контрагенту штраф за недопоставку товаров по договору, должен быть отражен по подстатье 293. По данному коду учитывают и уплачиваемые предприятием в бюджет административные штрафы, начисленные согласно КОАП РФ и касающиеся госзакупок.

Подстатья 294 КОСГУ — пени и штрафы, уплаченные за несвоевременное погашение кредитов, полученных в иностранной валюте из бюджета, а также предоставленных зарубежными странами (в т. ч. на определенные цели), международными финансовыми компаниями, иными иностранными юрлицами.

Четкая градация по характеру начисленных пени и штрафов КОСГУ в 2021 году не случайна – эти перечни закрыты, не подлежат расширению и на каждой подстатье необходимо учитывать лишь те санкции, которые означены в ней. Например, по кодам 292-294 нельзя учесть штрафы и пени, предъявленные контролирующими органами за непредставление необходимой отчетности

Прочие штрафы и пени, уплаченные учреждением, но не вошедшие ни в какую из перечисленных категорий, относят на подстатью 295, предназначенную для отражения расходов по оплате иных экономических санкций. Таким же образом учреждения учитывают и иные санкции, например, не связанный с госзакупками административный штраф. КОСГУ 292 – 295 увязывают с соответствующими кодами КВР.

Штрафы и пени: КВР и КОСГУ 2021 года

Согласно п. 48.8.5.3 Порядка, утвержденного Приказом Минфина № 85н 06.06.2019, затраты по уплаченным штрафам и пени отражаются по коду 853, где помимо прочих платежей, не отнесенных к другим подгруппам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», учитывают штрафы (в т. ч. административные), пени (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов/сборов), а также штрафы по актам других органов и должностных лиц.

Таблицей сопоставления КВР и КОСГУ предусмотрена увязка кодов КОСГУ 292-295 с КВР 853:

  • Увязкой КОСГУ 292 КВР 853 фиксируют уплату санкций за несоблюдение налогового законодательства и несвоевременное перечисление соответствующих платежей;
  • Соотношением КОСГУ 293 КВР 853 отражают оплату штрафов и пени за нарушение договорных условий по поставкам товаров/услуг в рамках исполнения законодательства о закупках;
  • Сочетанием КОСГУ 294 КВР 853 отражают перечисления штрафных санкций за нарушение сроков платежей по кредитам, полученным от бюджета, зарубежных государств и компаний в иностранной валюте;
  • По КОСГУ 295 КВР 853 отражают уплату иных санкций, не предусмотренных в вышеуказанных подстатьях.

КОСГУ: штрафы 2021, полученные учреждением

Для учета доходов учреждения в виде полученных от контрагентов штрафов и пени применяется код аналитического учета по КОСГУ 141, на котором отражаются доходы от полученных денежных взысканий, в т. ч. штрафов и пени за нарушение законов о закупках № 44-ФЗ, № 223-ФЗ, № 275-ФЗ и несоблюдение условий контрактов. Помимо этого, на подстатье 141 учитывают административные штрафы по КоАП РФ, предусмотренные за нарушения законодательства по закупкам.

В учете подобный доход отражается увязкой подстатьи 141 КОСГУ и вида дохода АнКВД 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещение ущерба».

По КОСГУ 142 отражают доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам перед учреждением.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

  • Учреждение сдает имущество в аренду
  • Обзор изменений, внесенных в Порядок № 209н
  • Комментарий к Приказу №69н Минфина РФ от 13.05 2019

Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2018 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

В бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений для расчетов по доходам используются следующие синтетические счета:

  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Далее рассмотрим, какие аналитические счета нужно предусмотреть в учетной политике бюджетного и автономного учреждений к указанным синтетическим счетам по доходам, а также порядок их применения.

Учет расчетов по доходам на счете 205 00 000

До начала действия Приказа № 255н синтетический счет 0 205 00 000 включал следующие аналитические счета:

  • 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
  • 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
  • 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
  • 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
  • 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
  • 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).

С вступлением в силу Приказа № 255н коды 120, 130, 140, 180 КОСГУ стали группировочными и теперь включают в себя ряд новых подстатей КОСГУ.

Далее в таблице представим отдельные введенные коды КОСГУ по доходам и соответствующие им аналитические счета бухгалтерского учета, применяемые в деятельности бюджетных и автономных учреждений спорта.

Код КОСГУ (в редакции Приказа № 255н)

Номер счета и его наименование (с учетом проектов приказов Минфина о внесении изменений в инструкции № 174н, 183н)

Доходы учреждений от собственности

121 «Доходы учреждений от операционной аренды»

0 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от операционной аренды»

122 «Доходы бюджетных учреждений от финансовой аренды»

0 205 22 000 «Расчеты по доходам от финансовой аренды»

124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»

0205 24 000 «Расчеты по доходам от процентов по депозитам, остаткам денежных средств»

129 «Иные доходы учреждений от собственности»

0205 29 000 «Расчеты по иным доходам от собственности»

Доходы бюджетных учреждений от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат

131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»

0 205 31 000 «Расчеты с плательщиками по доходам от оказания платных услуг (работ)»

135 «Доходы бюджетных учреждений по условным арендным платежам»

0 205 35 000 «Расчеты по условным арендным платежам»

183 «Доходы от субсидии на иные цели»

0 205 83 000 «Расчеты по субсидиям на иные цели»

184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений»

0 205 84 000 «Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений»

189 «Иные доходы»

0 205 89 000 «Расчеты по иным доходам»

К счету 0 205 00 000 в структуре рабочего плана счетов (в 15 – 17‑м разрядах счета) применяются соответствующие коды подвида доходов согласно подразд. 4.1 классификации доходов бюджета.

Наиболее распространенные операции по начислению и поступлению доходов в бюджетных и автономных учреждениях спорта приведены в таблице.

Операции по начислению доходов

Начислены доходы в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания

4 205 31 560 (000)

Начислены доходы будущих периодов в форме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным)

4 205 31 560 (000)

Начислены доходы по предоставленной учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов (основание – бухгалтерская справка (ф. 0504833))

5 205 83 560 (000)

Начислены доходы по предоставленным в порядке, установленном законодательством РФ, бюджетным инвестициям в сумме, подтвержденной отчетом

6 205 84 560 (000)

Начислены доходы от операционной аренды имущества, переданного арендаторам согласно заключенным договорам

2 205 21 560 (000)

Начислены доходы за выполненные работы, оказанные услуги, реализованные товары (в рамках видов приносящей доход деятельности учреждения, предусмотренных уставными документами)

2 205 31 560 (000)

Начислены заказчикам (в соответствии с долгосрочными договорами) суммы доходов будущих периодов за выполненные и сданные им отдельные этапы готовой продукции, работ, услуг

2 205 31 560 (000)

Начислены доходы от условных арендных платежей

0 205 35 560 (000)

Начислены иные доходы, в том числе полученные пожертвования (гранты), благотворительные (безвозмездные) перечисления

2 205 89 560 (000)

2 205 52 560 (000)

2 205 53 560 (000)

Операции по поступлению, зачету и списанию доходов

Отражено поступление доходов в рамках заключенных договоров (соглашений)

0 201 11 510 (000)

0 201 21 510 (000)

0 201 34 510 (000)

0 205 00 660 (000)

Отражено уменьшение расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом

2 205 00 660 (000)

Списана с балансового учета дебиторская задолженность по доходам, признанная в соответствии с законодательством РФ нереальной к взысканию (не востребованной кредиторами по доходам)

Забалансовый счет 04

0 205 00 660 (000)

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Автономное учреждение спорта предоставило в аренду ледовый каток на период проведения спартакиады с 1 марта по 11 марта. В договоре аренды отдельно предусмотрены фиксированная арендная плата – 55 000 руб. и возмещение арендатором расходов на электроэнергию по фактическим показаниям счетчика. По окончании данного мероприятия последние расходы составили 2 700 руб.

В целях упрощения примера операции по внутреннему перемещению переданного в аренду имущества и начислению налога на прибыль не приводятся.

Согласно СГС «Аренда» данный объект учета относится к операционной аренде.

В бухгалтерском учете на основании актов оказанных услуг отражены расчеты с арендатором по арендной плате и условным арендным платежам.

Применяем новые КОСГУ

В Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина РФ от 01.06.2013 №65н) приказами Минфина РФ от 09.06.2017 №87н, от 29.11.2017 №210н и от 27.12.2017 №255н внесены изменения, влияющие на порядок отражения в учете операций по исполнению доходов и расходов бюджетов.

Новые положения затронули раздел III «Классификация расходов бюджетов», раздел V «Классификация операций сектора государственного управления», Приложение 1.1, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 7, Приложение 10 и Приложение 11.

Изменения в группе 100 «Доходы»

С 1 января 2018 г. детализация ранее перечисленных статей выглядит следующим образом:

Статья 120 «Доходы от собственности» детализирована статья подст. 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды», 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами», 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств», 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям», 126 «Проценты по иным финансовым инструментам», 127 «Дивиденды от объектов инвестирования», 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», 129 «Иные доходы от собственности».

Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсации затрат» детализирована статья подст.131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования», 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)», 134 «Доходы от компенсации затрат», 135 «Доходы по условным арендным платежам», 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

Статья 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» детализирована статьями 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам», 143 «Страховые возмещения», 144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)», 145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия».

Статья 170 «Доходы от операций с активами» дополнена подст. 175 «Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений» и 176 «Доходы от оценки активов и обязательств».

Статья 180 «Прочие доходы» детализирована подст. 181 «Невыясненные поступления», 182 «Доходы от безвозмездного права пользования», 183 «Доходы от субсидии на иные цели», 184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений», 189 «Иные доходы».

Изменения в группе 200 «Расходы»

С 1 января 2018 г. детализация ранее перечисленных статей выглядит следующим образом.

Статья 270 «Расходы по операциям с активами» дополнена подст. 274 «Убытки от обесценения активов».

Статья 290 «Прочие расходы» детализирована статья подст. 291 «Налоги, пошлины и сборы», 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах», 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам», 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы».
Обратите внимание, что, штрафы, ранее учитываемые на подст. КОСГУ 231 и 232 в текущем году учитываются на КОСГУ 294.

Также следует учесть, что уточнено соответствие кодов КОСГУ видам расходов бюджета (Приложение 5 Указаний). Так:

  1. Статья 290 КОСГУ соответствует видам расходов 221, 242, 243, 244, 831, 832, 853. Учитывая, что данная статья детализирована подстастьей, можно сделать вывод о применении подстатей в соответствии с экономическим содержанием операции. Например, с видом расходов 853 допустимо применение статьи КОСГУ 292.
  2. Подст. 291 КОСГУ соответствуют следующие виды расхода бюджета 851 и 852.
  3. Подст. 294 соответствуют следующие виды расхода бюджета 710-730.
  4. Подст. 295 соответствуют следующие вид расхода бюджета 863.
  5. Подст. 296 соответствуют следующие виды расхода бюджета 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330-360, 406-407, 411-414, 841-843.

Изменения в прочих группах

В статьях 410 «Уменьшение стоимости основных средств» и 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов» изменено описание и введена детализация подст. 411 «Амортизация основных средств», 412 «Обесценение основных средств» и подст. 421 «Амортизация нематериальных активов» и 422 «Обесценение нематериальных активов» соответственно.

В статьях КОСГУ 710 и 810 добавлено, что на них также отражаются операции по увеличению долговых обязательств бюджетных (автономных) учреждений.

Кассовые поступления и выбытия по статьям КОСГУ 350, 450, 560, 660, 730 и 830 не отражаются.

  • детализация статей КОСГУ 120, 130 соответствует Стандарту «Аренда»;
  • подст. КОСГУ 128 введена для соответствия со Стандартом «Метод долевого участия» (предполагаемая дата вступления – 2020 г.). Для отражения в учете поступлений и (или) выбытий денежных средств (их эквивалентов) данная подст. КОСГУ не применяется;
  • статьи КОСГУ 170 соответствуют Стандарту «Обесценение активов»;
  • подст. КОСГУ 143 Введена в соответствии с 173-ФЗ от 23.12.2003 «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ»;
  • писание подстатьи КОСГУ 271 и 411 приведено в соответствие Стандарту «Основные средства»;
  • описание подстатьи КОСГУ 274, 412, 422 и 432 приведено в соответствие Стандартам «Основные средства» и «Обесценение активов».

Введение новых статей и подстатей КОСГУ, а также детализации статей КОСГУ подст. КОСГУ, которые ранее не детализировались, позволило устранить несоответствие вступивших в силу Федеральных Стандартов и действующей Классификации, которое ранее присутствовало.

Отдельные правила применения новых положений

В подст. 271 «расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» описание «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 3000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда» заменено на «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда», остальное без изменений.

Также исключено условие, ранее прописанное в абз. 2 п. 2 Раздела V Указаний, что расходы при заключении договора, предметом которого является модернизация единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом (например, охранно-пожарная сигнализация и т.п.) отражаются по подст. 226 «Прочие работы, услуги», с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов. Тем самым устранено противоречие между подст. 226 и абз. 8 подст. 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Возмещение расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы и т.д.) при направлении спортсменов, тренеров, студентов на различные рода мероприятия, которые ранее отражались по статье 290 «Прочие расходы» с 1 января 2018 г. отражаются по подст. 296 «Иные расходы» КОСГУ.

Перечень статей, которые учреждение при формировании учетной политики вправе самостоятельно дополнительно детализировать сократили. В 2018 году учреждение не имеет права на детализацию статей КОСГУ 120, 130, 140, 180 и 290.

Отметим, что в 24-26 разряды номеров счетов:

  1. расчетов 210.02.000 и 210.04.000, обязательств 304.04.000, финансовых результатов 401.10.000 и 401.40.000, операций санкционирования 504.00.000 и 507.00.000, 508.00.000 включаются статьи «доходные» КОСГУ 120-140 в 1-17 разрядах этих счетов аналитический код по классификационному признаку поступлений (КДБ);
  2. затрат группы 109.00.000, расчетов 206.91.290 и 208.91.290, обязательств 302.91.290, 304.04.290 и 304.05.290, финансовых результатов 401.20.290, санкционирования 502.01.290 и 502.02.290 включается «расходная» статья КОСГУ 290.

При составлении и исполнении бюджетов использовать детализированные коды в Бюджетных сметах и Планах ФХД на 2018 г. не обязательно, если такое требование прямо не предусмотрено вышестоящей организацией (Письмо Минфина РФ от 27.02.2018 N 02-05-11/12228).

В настоящее время положения Инструкций 157н, 162н, 174н и 183н не соответствуют Стандартам и Указаниям. До устранения противоречий у нас нет возможности в полной мере следовать изменениям, вступившим в силу с 1 января 2018 г.

Например, письмо Минфина РФ от 13.12.2017 № 02-07-07/83463 «Методические указания по переходным положениям СГС «Аренда» при первом применении» предусматривает ведение учета на балансовых счетах 111.40.000 «Право пользования имуществом» и 104.40.450 «Амортизация права пользования имуществом», которые в ранее перечисленных Инструкциях не предусмотрены.

Пример отражения в учете операций по новым правилам

Администратором доходов бюджета:

— Начислены доходы будущих периодов, возникающие у Арендодателя

— Начислены доходы будущих периодов, возникающие у Арендодателя

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Аэрофлот маршрутная квитанция распечатать
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector