Reka-home.ru

Река Хом
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Количество парковочных мест для жилого дома норма

Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов?

Проблема парковки своей машины знакома многим автовладельцам, ведь не у всех имеется гараж или возможность размещать ее на платных охраняемых парковках. Потому, вопрос о нормах парковочных мест для жилых домов стоит весьма остро.

Большинство стремится занять хорошее местечко возле своего дома. Однако мест всем не хватает, поэтому между соседями возникают споры. Большое количество машин возле дома вызывает недовольство тех лиц, которые не имеет автомобиля.

Для того, чтобы цивилизованно решать эти проблемы, следует знать Сколько парковочных мест должно быть у жилого дома по закону.

Требования к парковочным местам

Какими должны быть парковочные места для автомобилей?

Мест для машин во дворах, как правило, не хватает. Поэтому автовладельцы оставляют свой транспорт где придется, даже под окнами домов, на газонах, тротуарах.

Это осложняет проезд машин специальных служб (скорая, пожарная, аварийная), а также мешает самим жильцам дома.

К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством.

Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах многоквартирных домов мало кому известны, и не всегда соблюдаются.

Вместе с тем, важно знать, что территория, примыкающая к дому, относится к общему для его жильцов имуществу. Поэтому все вопросы ее использования, в том числе, для размещения парковок должны решаться ими сообща.

При решении вопроса о размещении на придомовом участке парковки должны соблюдать предусмотренные правила и требования к парковочным местам. Эти требования устанавливаются санитарными нормами, правилами дорожного движения, а также актами местных властей.

Автомобили возле домов не могут располагаться как попало. Они не должны мешать проезду другого транспорта, особенно служб экстренной помощи. Запрещается размещение автомобилей в пешеходных зонах, на тротуарах.

Автолюбителям также следует соблюдать следующие правила:

  1. Машина не должна оставаться во дворе с включенным двигателем более пяти минут. Исключения составляют случаи, когда в это время осуществлюсь посадка пассажиров или загрузка вещей.
  2. Запрещается стоянка во дворах грузового транспорта. Исключения составляют случаи, когда для этого предусмотрены специальные места.
  3. Запрещается самовольное оборудование места для стоянки автомобиля, создание с этой целью различных ограждений.
  4. Не допускается размещение машин вблизи мусорных контейнеров, поскольку это затрудняет вывоз мусора. Допустимое расстояние не менее пяти метров.
  5. При организации парковки также должны учитывать требования о расстоянии стоянки машин до дома и других объектов во дворах.

Следует иметь в виду, что за несоблюдение указных требований на нарушителей возлагается ответственность. Основной вид наказания при таких нарушениях­ штраф.

Нормы парковочных мест для жилых домов

Как происходит расчет парковочных мест для жилого дома? Сколько парковочных мест должно быть у жилого дома?

Каков норматив парковочных мест при строительстве домов? Как происходит расчет количества машиномест для жилого дома? Ранее, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, при постройке домов необходимость их размещения не слишком учитывалась.

Сегодня при возведении новых домов застройщики должны соблюдать предусмотренные требования к организации парковок.

Нужно установить допустимое количество мест для размещения машин жильцов дома, соблюсти все нормы расстояний от стоянки машин до домов и иных объектов, размеры самих мест для машин.

Число конкретных мест для парковки возле дома будет зависеть от количества жителей, площади квартир, наличия возможности расположения парковки на установленное количество жителей с соблюдением требований к их размерам.

В разных городах эти требования могут несколько различаться. Поэтому, решив организовать парковку у своего дома желательно изучить нормативы местных законов.

В общем, механизм расчета выглядит следующим образом:

  1. При строительстве дома определяется количество его жителей.
  2. Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2016 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.
  3. Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
  4. При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 ­- два, а от 30 до 100 -­ 1,5.
  5. Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью

Предусмотренные расстояния от мест для хранения автомобилей до объектов застройки

Каково должно быть расстояние от автостоянки, паркинга до жилого дома?

Если с количеством мест на парковке определились, то следующим шагом станет организация самой стоянки. Она должна располагаться на определенном расстоянии от дома, иных строений, мусорных баков.

Кроме того, должен быть обеспечен выезд (въезд) со стоянки, соблюдены требования к размерам самих мест для автомобилей. При возведении новостроек все эти параметры рассчитываются и учитываются застройщиками.

Если парковка размещается по решению жильцов дома, то эти моменты должны учитывать они сами. Для этого нужно с ними ознакомиться. Само место для одной машины не должно быть менее 5 метров в длину и 2,3 метров в ширину.

Если владелец машины передвигается в инвалидном кресле, то ширина должна быть увеличена до 3,5 метров.

При организации парковок должны быть учтены требования к расстоянию от мест хранения машин до домов. Минимальное расстояние не может быть менее 10 метров. Далее это промежуток определяется исходя из количества мест для машин и наличия окон в зданиях:

  • парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
  • стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
  • парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

Указанные расстояния призваны обеспечь комфорт для проживающих в доме лиц, а также элементарные требования пожарной безопасности.

На территории возле домов не позволяется размещение открытых парковок более, чем на 50 автомобилей. Для большего количества машин нужно организовывать крытые стоянки или гаражные места. При обустройстве любых парковок не должны пострадать иные элементы благоустройства территории у дома.

Нюансы

Кем принимается решение об организации стоянок автомобилей?

При возведении новостроек расчетами и обустройством мест для парковки занимаются застройщики. В иных случаях этим вопросом могут заняться собственники квартир в МКД.

Ведь прилегающая к дому земля относится к их общему имуществу. Поэтому решение об организации парковки у дома они должны приниматься на собрании.

При размещении во дворе стоянки для менее 100 машин никаких согласований с местными властями не требуется.

Хотя на практике такое согласование не повредит. Если высота дома составляет более 28 метров, то требуется организация двух въездов на стоянку.

При размещении парковки любых размеров должны учитываться интересы жильцов дома, сохраняться пешеходные зоны, возможность въезда во двор машин экстренных служб.

Парковать свои автомобили во дворе собственного дома возможно. Однако делать это нужно с соблюдением интересов других жильцов, учетом предусмотренных правил.

Парковки возле дома не должны носить стихийный характер. Они должны организовываться с учетом требований к размерам паковочных мест, расстояний от стоянок до домов и иных объектов. При парковке автомобилей во дворах МКД нужно соблюдать требования ПДД, санитарных норм.

О том как организовать парковку во дворе вы можете узнать, посмотрев видео:

Паркинг в новостройке: какие существуют виды и нормы?

Жителей крупных городов не удивить машинами, которые стоят повсюду: на газоне, на тротуарах и посреди дороги, преграждая путь другому транспорту. Знакома ситуация, когда нужно протискиваться в узкую щель между бампером и стеной, чтобы пройти по тротуару и благополучно добраться до подъезда? Или когда страшно выпускать ребенка самого погулять во двор, чтобы он не попал под колеса машины? Виной всему – нехватка парковочных мест на фоне постоянно растущего количества автомобилей.

Если в старых районах обустройство парковок проблематично из-за дороговизны земли и плотной застройки, то в новых жилых комплексах эта проблема решается путем строительства собственных паркингов. Многие новостройки Санкт-Петербурга оснащены наземными или подземными стоянками, где автомобилисты могут купить машиноместо. Пользоваться ими можно не выходя из дома. Однако «не все так однозначно» – спрос на эту опцию вступает в противоречие с высокими ценами, которые застройщики заламывают за место.

Нормативы количества машиномест в новостройках Санкт-Петербурга

Двор — не парковка

Чтобы сделать проблему стихийных парковок менее острой, в Санкт-Петербурге были введены нормативы на количество машиномест, в том числе и в новостройках. В России существует СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей». Согласно нормам, застройщики в обязательном порядке должны предусмотреть в проекте жилого комплекса стоянки любого типа, которые бы покрывала потребность жильцов в парковке.

В 2011 году фонд «РЖС» принял единую классификацию новостроек (ЕК МЖН), согласно которой они делятся по потребительскому классу на «эконом», «комфорт», «бизнес» и «элит». ЕК МЖН создана на основе двух документов — СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные».

На практике емкость паркингов напрямую зависит от класса новостройки, и чем выше комфортность жилья, тем больше парковочных мест предусмотрено проектом:

  • около 20 машиномест на каждые 100 квартир – в эконом-классе;
  • около 60 машиномест на каждые 100 квартир – в комфорт-классе;
  • 1-2 машиноместа на каждую квартиру – в бизнес- и элитном классе.

В среднем в Северной столице приходится по 25-30 парковочных мест на каждую сотню квартир.

Действующие в Санкт-Петербурге Правила землепользования и застройки исходят из того, что на каждые 80 кв. м жилой площади необходимо построить минимум одно машиноместо. Однако в каждом конкретном случае оно может быть увеличено или уменьшено, что зависит от особенностей застройки района. В густонаселенных кварталах требуются парковки большей вместимости, но если рядом со строительной площадкой есть действующие гаражные комплексы, то количество парковочных мест может быть уменьшено.

Причины низкого спроса на машиноместа в паркингах

Из-за дороговизны места, в паркингах иногда пустуют до 75% площадей

Несмотря на постоянно растущий автопарк, заполняемость паркингов в новых жилых комплексах невысока. Это касается в первую очередь домов массового сегмента. По данным специалистов, остаются невостребованными около половины машиномест в сдающихся домах комфорт-класса. В проектах эконом-класса этот показатель и того выше – пустуют до 75% площадей. Только в элитных комплексах и домах бизнес-класса нет проблем с реализацией машиномест – здесь их разбирают еще на ранних этапах.

Читать еще:  Меняется должность руководителя в налоговую

На первый взгляд, ситуация парадоксальная, но вполне объяснимая. Строительство парковок дорого обходится застройщикам. Даже в эконом-классе стоимость машиномест начинается от 250 тысяч рублей и может достигать 1 миллиона рублей. Для людей, покупающих жилье в нижнем ценовом сегменте, такая сумма, что называется, «на дороге не валяется». Они предпочтут скорее потратить средства на улучшение жилищных условий, нежели купить место в паркинге.

При таком положении вещей говорить о рентабельности паркингов не приходится. Спрос на них отсутствует и компании вынуждены реализовать машиноместа по себестоимости. Застройщики считают, что нужно более взвешенно подходить к строительству парковок, ведь потраченные на них средства все равно будут заложены в стоимость квартир.

Паркинги в новостройках Санкт-Петербурга

Многоуровневый отдельно стоящий паркинг

В жилых проектах Санкт-Петербурга получили распространение два вида паркингов:

  • многоуровневый наземный (стоящий отдельно или пристроенный);
  • подземный.

Самая примитивная разновидность – открытые плоскостные стоянки, которые просты в оборудовании и эксплуатации, но крайне неэффективно используют земельный участок. Они занимают большие территории, а машин на них помещается мало. Несмотря на дешевизну оборудования таких паркингов, в проектах эконом- и комфорт-класса наиболее широкое распространение получили наземные многоуровневые стоянки, на которых можно разместить в десятки раз больше автомобилей.

Один такой паркинг может стать крышей для сотен и даже тысяч машин. Многоуровневые стоянки имеют различные системы въезда и выезда, оборудованы лифтами, подъемниками, системами учета свободных мест, видеонаблюдением и т. д. Их возводят в виде отдельно стоящих сооружений или пристроенных к глухим стенам соседних зданий. На сегодняшний день это оптимальный способ организации хранения личного автотранспорта в условиях Санкт-Петербурга.

Подземные паркинги в домах эконом-класса встречаются крайне редко. Это объясняется чрезвычайной дороговизной подземных работ. Строительство стоянки значительно увеличивает расходы застройщика и делает проект нерентабельным. Учитывая текущий кризис и спад спроса на первичном рынке, девелоперы не могут позволить себе такую «роскошь», да и спрос на дорогие машиноместа в массовом секторе, как мы уже говорили, крайне низок.

Себестоимость каждого подземного этажа растет по мере углубления. На первом уровне она на 10-12% превышает расходы по строительству наземной стоянки, на втором – на 25%, а на третьем – уже на 45%.

Въезд в подземный паркинг

Жилые комплексы элитного и бизнес-класса могут позволить себе подземный паркинг. Их жильцы – состоятельные люди, которые высоко ценят комфорт и безопасность. Дорогостоящие подземные стоянки оснащены охраной и видеонаблюдением, в них поддерживается оптимальный микроклимат, работают системы вентиляции, отопления и дымоудаления.

В последние годы в Санкт-Петербурге стали появляться механизированные и зависимые парковки, в которых автомобили располагаются в персональных боксах. На верхние этажи машины доставляются при помощи лифтовых подъемников, которые размещают их по отдельным ячейкам. Водитель не участвует в этом процессе – все операции выполняет оператор. Такие «камеры хранения» на сегодняшний день являются наиболее рациональным способом организации стоянок.

Многоуровневый механизированный паркинг

Проблема парковок в Санкт-Петербурге довольно острая, и многое еще предстоит сделать для решения этого вопроса. Но последовательные шаги, предпринимаемые городскими властями и бизнесом, должны помочь сохранению самобытного и величественного облика Северной столицы.

Популярные новости недвижимости

  • Что нужно для рефинансирования ипотеки
  • Рефинансирование ипотеки: выгодно или нет
  • ​Как выгодно приобрести парковочное место в новостройке
  • Выбрать коммерческую недвижимость: как?
  • Определяемся с выбором ипотечного банка
  • Новостройки в зонах повышенного риска

Нормы парковочных мест в жилых комплексах!

Одним из важных критериев при выборе квартиры становится наличие парковочных мест. Жильцы оставляют свой транспорт где придется, даже под окнами домов, на газонах, тротуарах. Это осложняет проезд машин специальных служб (скорая, пожарная, аварийная), а также мешает самим жильцам дома.

Территория, примыкающая к дому, относится к общему для его жильцов имуществу. Поэтому все вопросы ее использования, в том числе, размещение парковок должны решаться ими сообща.

Однако существуют общие правила.

— Машины не должны мешать проезду другого транспорта, особенно служб экстренной помощи.

— Запрещается размещение автомобилей в пешеходных зонах, на тротуарах.

— Машина не должна оставаться во дворе с включенным двигателем более пяти минут. Исключения составляют случаи, когда в это время осуществлюсь посадка пассажиров или загрузка вещей.

— Запрещается стоянка во дворах грузового транспорта. Исключения составляют случаи, когда для этого предусмотрены специальные места.

— Запрещается самовольное оборудование места для стоянки автомобиля, создание с этой целью различных ограждений.

— Не допускается размещение машин вблизи мусорных контейнеров, поскольку это затрудняет вывоз мусора. Допустимое расстояние не менее пяти метров.

За нарушение правил предусмотрен штраф в размере 1500 руб.

Сегодня при возведении новых домов застройщики должны соблюдать предусмотренные требования к организации парковок. При строительстве дома определяется количество его жителей. На федеральном уровне этот вопрос регламентируется сводом правил «Градостроительство планировка и застройка городских и сельских поселений СНиП 2.07.01-89.

Согласно постановлению правительства Саратовской области от 25 декабря 2017 года N 679-П «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Саратовской области» (с изменениями на 10 июля 2018 года) требуемое число машино-мест для хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 чел.: 450 легковых автомобилей. (http://docs.cntd.ru/document/467716372)

Фактически потребности населения намного выше. 70% семей проживающих в новостройках имеют собственный транспорт. На практике машиноместами обеспечены не более 25% жильцов.

При возведении новостроек расчетами и обустройством парковочных мест занимаются застройщики. В иных случаях этим вопросом могут заняться собственники квартир. Собственники в рамках общего собрания могут принять решение об организации отдельной стоянки. К ней государство предъявляет следующие требования:

— место для одной машины не должно быть менее 5 метров в длину и 2,3 метров в ширину. Если владелец машины передвигается в инвалидном кресле, то ширина должна быть увеличена до 3,5 метров.

— Минимальное расстояние от мест хранения машин до жилых домов не может быть менее 10 метров. При этом парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами; стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами; стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами. Стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров; парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

— На территории возле домов не позволяется размещение открытых парковок более, чем на 50 автомобилей. Для большего количества машин нужно организовывать крытые стоянки или гаражные места. При обустройстве любых парковок не должны пострадать иные элементы благоустройства территории у дома.

— При размещении во дворе стоянки для менее 100 машин никаких согласований с местными властями не требуется.

— Если высота дома составляет более 28 метров, то требуется организация двух въездов на стоянку.

При размещении парковки должны сохраняться пешеходные зоны, возможность въезда во двор машин экстренных служб.

Подобрать квартиру с максимально удобной парковкой вы можете в компании «Союз Застройщиков».

Какими должны быть парковки во дворах новостроек

Проблема явилась результатом массовой точечной застройки, которая была преобладающим явлением в России почти 20 лет. В отсутствие достаточных законодательных требований и санкций застройщики возводили многоэтажное жилье на небольших участках, не заботясь о социальной и транспортной инфраструктуре. Такие проекты были ориентированы на получение быстрой прибыли, в первую очередь в период ажиотажного спроса на жилье с начала нулевых до кризиса 2008г. Сегодня покупатель избирательнее подходит к выбору жилья, ориентируясь не только на стоимость и базовые характеристик объекта недвижимости, но и на обеспеченность его инфраструктурой.

Приоритеты в строительной политике государства меняются. Сегодня она ориентирована на уход от модели точечной застройки в сторону комплексного освоения территорий. Именной такой подход позволяет возводить массовое доступное и комфортное жилье, сводя к минимуму нагрузку на действующую инфраструктуру города. Организация парковочного пространства является ключевой составляющей проектирования района комплексной застройки. При этом как проектировщикам, так и будущим покупателям жилья нужно знать, что существуют нормативы градостроительного проектирования, с учетом которых должны быть предусмотрены возможности для хранения и парковки легковых автомобилей.

Для посетителей жилого комплекса и располагающихся на прилегающей к нему территории объектов также должна быть предусмотрена гостевая парковка в виде открытых площадок. Такие стоянки должны проектироваться из расчета не менее чем для 25% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей при пешеходной доступности до входов в жилые дома в пределах 100 м.

Расчет потребности парковочных мест для постоянных жителей осуществляется по специальной формуле с учетом уровня автомобилизации, а обеспеченности населения личным автотранспортом (количества автомобилей на 1 тыс. человек) на расчетный срок, устанавливаемого для каждого региона местными нормативами. Сегодня этот показатель в среднем составляет 300-350 автомобилей на 1 тыс. жителей, в документацию заложен его рост. Например, в Волгограде он составляет по этапам на 2015, 2025 и 2040 гг. 355, 455 и 500 автомобилей на 1 тыс. жителей соответственно (уровень обеспеченности населения личным автотранспортом составляет до 85% от уровня автомобилизации).

Из этого следует, что количество мест для хранения и парковки автомобилей, как правило, связано с расчетной численностью населения застройки и не зависит напрямую от количества квартир, за исключением тех регионов, где такая взаимосвязь прямо установлена законодательством. В таких случаях зависимость устанавливается с учетом местных особенностей проектирования застройки, а также уровня комфортности жилья. Например, в том же Волгограде количество мест хранения личного транспорта (автомобилей на семью) установлено на уровне 1,5-2 для жилых территорий бизнес-класса, 1 — экономкласса, 0,8 — для социального жилья.

В отдельных регионах проектирования существуют также методики определения потребности в местах хранения и парковки автомобилей в зависимости от площади квартир. В Ленинградской области устанавливают показатель количества мест для постоянного хранения автотранспорта на 100 кв. м общей площади квартир в зависимости от типа жилых домов по уровню комфорта от 1,4 машино-места на 100 кв. м общей площади квартир для социального типа жилья до 2,9 — для высококомфортного (1,9 — для массового, 2,6 — для комфортного).

На землях Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, государственного института развития, застройщики реализуют 193 проекта комплексного освоения территорий в 45 регионах страны, в рамках которых возводится почти 23 млн кв. м жилья. Помимо оказания помощи застройщикам на всех этапах строительства, фонд предъявляет строгие требования по обеспечению качества и комфортности возводимого жилья, в том числе в части организации пространства.

Читать еще:  Коды оквэд на 2021 год розничной торговли строительных материалов

Движение в сторону комплексного освоения территорий — это развивающий тренд, который позволит обеспечить граждан страны доступным и комфортным жильем. Застройщики, планирующие долгосрочное построение бизнеса в сфере возведения жилья, должны сегодня ориентироваться именно на такой подход. Сегодня он не допускает получения сверхприбылей за счет снижения качества жизни, однако, позволяет возводить ликвидное жилье с учетом запроса общества.

Заместитель генерального директора Фонда «РЖС» Наталья Бутович специально для «РБК-Недвижимости»

Количество парковочных мест у жилого дома

Страница 1 из 5123>5 »
Геннадий aka PG
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Геннадий aka PG
Найти ещё сообщения от Геннадий aka PG

Brandashmыg
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Brandashmыg
Найти ещё сообщения от Brandashmыg
ALEX_
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ALEX_

СНиП 2.07.01-89 ТАБЛ.10; ТАБЛ.2;

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Таблица 7.1.1.;

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ПРИМЕЧ. 11. к табл. 7.1.1.: Для гостевых автостоянок жилых домов, разрывы не устанавливаются. Однако, в СНиП 2.07.01-89 понятия «гостевая» нет — здесь, как посмотрит экспертиза, если поставите гостевые под окна, как допускает СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 , но не СНиП 2.07.01-89 .

Не могу найти в имеющемся у меня СанПине упоминания о гостевых парковках и расстояниях.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ПРИМЕЧ. 11. к табл. 7.1.1.: Для гостевых автостоянок жилых домов, разрывы не устанавливаются
DJo Frey
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от DJo Frey

СниП Градостроительство
6.34. На территории жилых районов и микрорайонов в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных гаражах из расчета не менее 25 машино-мест на 1 тыс. жителей.

Вложения

СЗЗ.doc (247.5 Кб, 2042 просмотров)
сержант
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от сержант

Всем Огромное СПАСИБО!

Геннадий aka PG
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Геннадий aka PG
Найти ещё сообщения от Геннадий aka PG

Вложения

СанПиН 2.2.1’2.1.1.1200-03 САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ (после 1 марта 2008).rar (50.2 Кб, 1735 просмотров)

сержант , спасибо, но у меня такой же Санпин

В нет таблицы 7.1.1 и тем более примечаний к ней.

Есть только Таблица 4.4.1 «РАССТОЯНИЯ ОТ СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОВОГО АВТОТРАНСПОРТА ДО ОБЪЕКТОВ ЗАСТРОЙКИ» и нет ни слова про гостевые стоянки.

osj Огромное спасибо!

DJo Frey
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от DJo Frey

сержант , спасибо, но у меня такой же Санпин

В нет таблицы 7.1.1 и тем более примечаний к ней.

Есть только Таблица 4.4.1 «РАССТОЯНИЯ ОТ СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОВОГО АВТОТРАНСПОРТА ДО ОБЪЕКТОВ ЗАСТРОЙКИ» и нет ни слова про гостевые стоянки.

osj Огромное спасибо!

сержант
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от сержант

ksyniya
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ksyniya
Ильнур
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Ильнур
сержант
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от сержант

Уважаемые Ильнур и Сержант!
Можете обознавать ваши комментарии?

Ильнур — Машин будет действительно мало, так как люди которые там будут работать прошивают в собственных домах в шаговой доступности.

Сержант — Здание административное общетвенного назначения — конторы. Ф4.3.. Само здание находится далеко влесу. Работники тама будут местные. А не местных (10 человек максимум) будут достовлять на служебном автобусе.

Подмосковье увеличило норматив по количеству парковочных мест на 1000 человек

Фото: ТАСС/Илья Питалев

В новых жилых кварталах Подмосковья станет больше парковочных мест. Об этом говорится в документах Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области. Кроме того, допустимое расстояние от дома до гаражного комплекса или паркинга сократится на 200 метров. Эти изменения будут закреплены в обновленных нормативах градостроительного проектирования.

«Минимально необходимая площадь территории для постоянного хранения индивидуального автомобильного транспорта рассчитывается, исходя из уровня автомобилизации 420 автомобилей на 1000 жителей», – говорится в документах ГУАГ.

Ранее градостроительные нормативы устанавливали пропорцию в 250 автомобилей на 1000 жителей для малоэтажной застройки и 300 автомобилей на 1000 жителей для среднеэтажной и многоэтажной застройки. Помимо этого, документ сокращает расстояние до мест постоянного хранения автомобилей – ранее этот показатель составлял до 1000 метров за пределами жилого квартала, сейчас же его сократили до 800 метров. При этом документ регламентирует количество парковочных мест в границах каждой градостроительной зоны.

«Допускается принимать следующее распределение мест для постоянного хранения личного автомобильного транспорта: в границах квартала не менее 40%; в границах жилого района не менее 90%; в границах населенного пункта не менее 100%, при условии обеспечения транспортной доступности не более 15 минут», – отмечается в документации Главархитектуры.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев видит в принятии новых градостроительных норм «золотую середину». «Сейчас уровень автомобилизации достаточно высок, в Москве и других крупных городах страны он приближается к отметке в 800 автомобилей на тысячу человек. С учетом современных тенденций, Подмосковье выйдет на этот показатель в ближайшем будущем. Однако увеличение количества парковочных мест неизбежно скажется на цене квартир, то есть ударит по карману людям. Поэтому 420 машин на тысячу человек – та величина, которая будет актуальной еще некоторое время», – пояснил он.

По его словам, мировой опыт показывает, что многие семьи готовы отказаться от покупки второго автомобиля, если в городе есть сеть прокатных автомобилей. «Введение каршеринга в Подмосковье может снизить рост автомобилизации населения и несколько облегчить проблему нехватки парковочного пространства», – заключил Канаев.

Почетный президент Союза московских архитекторов Виктор Логвинов отмечает, что новые нормативы не удастся реализовать без увеличения стоимости жилья.

«Современное жилье проектируется из расчета 28 кв.м. на человека. Дворовое пространство внутри жилых кварталов зависит от общей площади жилья, и должно составлять порядка 40% этой величины. Принимая во внимание норматив в 420 машин на тысячу человек, нетрудно посчитать, что места во дворе физически не хватит, чтобы разместить необходимое количество машин на плоскостных парковках. Выход – строительство многоуровневого или подземного паркинга. Но это неизбежно приведет к удорожанию квартиры», – подчеркнул собеседник m24.ru.

Частично решить проблему нехватки парковочного пространства в регионе поможет парковка на 1189 машино-места, которая появится в Московской области на дороге к аэропорту Домодедово. Новые парковочные места разместят на территории будущего многофункционального гостинично-торгового комплекса, который планируется построить в деревне Жеребятьево. Объект расположится на дороге федерального значения А-105, которая соединяет Москву и аэропорт «Домодедово». Саму магистраль реконструируют и расширят до 6 полос движения. Добраться из нового комплекса в воздушную гавань можно будет по линии скоростного трамвая.

Помимо этого, в Подмосковье строят парковки для грузовиков, ожидающих разрешения въехать на МКАД. Например, многофункциональный логистический центр, который планируется разместить примерно в 120 километрах от МКАД на трассе М9 «Балтия» вблизи деревни Назарьево сельского поселения Степаньковское Шаховского района Московской области. Узнать о свободных местах на стоянках можно в интернете. За стоянку вне специализированных парковок вблизи МКАДа дальнобойщики могут заплатить штраф в 1,5 тысячи рублей, если фура остановится под запрещающим знаком. С 2013 года на трассах Подмосковья начали курсировать парконы, которые в автоматическом формате выявляют нарушителей.

Расстояние от парковки до окон жилого дома: нормы СНиП для стоянок

Расстояние от дома до парковки – норма СНиП, которую можно найти в актуализированной редакции свода норм и правил, разработанных еще в эпоху государственной стандартизации. К нормам советского времени, разработанным в 1989 году, отношение не изменилось, они во многом остались ценным собранием практического опыта и научных исследований. Но сегодня именно свод правил СП 42.13330.2011 четко указывает минимальное расстояние между парковкой и жилым домом. Он является собранием нормативов расстояний, на которых может располагаться стоянка или место постоянного пребывания автомобиля от жилых строений.

Как определяется расстояние до жилого дома

В современных городских условиях появилось несколько критериев, служащих основными составляющими в определении допустимого удаления от дома до парковки. Обилие автомобилей в больших городах и даже в маленьких населенных пунктах привело к появлению стоянок разного типа и вариабельной степени оборудованности.

Прежние нормативы касались только мест постоянного или временного размещения автомобилей, именуемых автостоянкой, если транспортное средство оставлялось надолго, или парковкой, где его можно было оставить на непродолжительное время.

  1. На сегодняшний день понятие «парковка» включает в себя два вида (подземные и надземные). Но в каждое из них может входить одноуровневая или оснащенная несколькими уровнями. Многоуровневые надземные могут разрешить проблему нехватки парковочного места в многоквартирных домах, где автоводителями иногда являются несколько членов семьи. Это предполагает наличие не одного автомобиля, а двух и более у обитателей одной квартиры.
  2. Подземные парковки требуют специальных условий, дополнительного оснащения и соблюдения правил противопожарной безопасности (вытяжки для очистки воздуха, системы оповещения об опасности и пожаротушения). Использование смарт-паркингов, крыш многоэтажных зданий или площадок с паллетами сделали еще более актуальными нормы, предписанные в отношении автостоянок. Недостаток места, для того чтобы поставить машину, вынуждает изобретать дополнительные приспособления (как, например, газонные решетки, применяемые для предохранения зеленых насаждений).

Расстояние от парковки до жилого дома

СНиП 2.07.01-89, применяемый при строительстве жилого многоквартирного дома, предусматривает не только игровые площадки для детей и места потенциального отдыха взрослых, но и парковочные автомобильные места. При этом расстояние от автостоянки до жилого дома рассчитывается в строгом соответствии с предполагаемым количеством размещенных автомобилей. Чем больше их потенциальное присутствие, тем выше неблагоприятное скопление выхлопных газов, создающих опасный для жильцов высокий уровень загрязнения воздуха.

Требуемая нормативными установками дистанция требует удаления от жилого строения, величина которого высчитывается по количеству парковочных мест.

На минимальном удалении в 10 м при торцевом расположении может быть предусмотрено размещение паркинга не более чем на 10 автомобилей.

Дополнительные нормативы расстояний от домов

Остальные нормы удаленности от стены выглядят следующим образом:

  • при количестве паркуемых автомобилей – 50, требуемое расстояние в метрах – 15 м (10 м при расположении с торца, где нет окон);
  • при количестве паркуемых автомобилей – 100, требуемое расстояние в метрах – 25 м;
  • при количестве паркуемых автомобилей – 300, требуемое расстояние в метрах – 35 м;
  • при количестве паркуемых автомобилей – свыше 300, требуемое расстояние в метрах – 50 м (при торцевом расположении расстояние от стены не меняется).

Для проезда спецтехники в здание до 10 этажей и выше необходимо 8–10 м.

Расположение паркингов, рассчитанных на количество более 300 автомобилей, согласно существующим нормам СНиП, должно производиться за пределами жилого района не менее, чем на 50 м.

Минимальное расстояние от небольшой парковки (до 10 машин) до детского учреждения (детский сад, школа) должно быть не менее 25 м, до лечебного – от 25 м.

Ниже приведена таблица, в которой сказано, на каком расстоянии от дома можно ставить автомобиль согласно нормам СНиП и СП. Также в ней указывается минимальная удаленность от общественных учреждений.

Зато для индивидуальных средств передвижения, припаркованных при общественных зданиях, допустимо удаление на 10 м, даже при количестве машин до 50. Есть величина дистанцирования, которая должна быть согласована с органами санитарно-эпидемиологического надзора. Ее соблюдение необходимо не только в городе, но и в товариществах СНТ и ИЖС, расположенных в деревне или в сельской местности.

Читать еще:  Водоотведение одн по нормативу размер

Это необходимое требование, распространяемое на большие места скопления автомобилей (неважно, временного или постоянного хранения), которые превышают допустимые пределы паркуемых транспортных средств возле детских, лечебных и общественных учреждений. Для больниц и поликлиник требуется разрешение начиная с 50 автомашин, для остальных – после 300.

Смотрите видео ниже о правильной парковке автомобиля во дворе.

Методические рекомендации

В 2004 году были разработаны методические рекомендации, которыми можно руководствоваться в мегаполисах и больших городах. Они были написаны Федеральной службой защиты прав потребителя и защиты прав человека и РМА Минздрава РФ, а подписаны главным санитарным врачом Российской Федерации.

Цель разработки методических рекомендаций – предотвращение вредного воздействия автостоянок и паркингов на обитателей жилых домов, людей, находящихся в других типах зданий. Согласно разработанному документу, размещение паркингов и стоянок постоянного хранения (в том числе и гаражей) должно производиться в соответствии с таблицей, приведенной в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

В принятые рекомендации впоследствии были внесены изменения, не носившие основополагающего значения и оставившие неизменными требования, разработанные в 2004 году. В разработке были использованы правила:

  • предусмотренные санитарными нормами к общеобразовательным учреждениям, больницам, родильным домам и стационарам;
  • рассмотрены нормы пожарной безопасности;
  • требования к обустройству въезда и выезда со стоянок разного типа;
  • непременное присутствие вентиляции, противопожарной сигнализации и систем пожаротушения в закрытых, оборудованных под стоянки помещениях.

Нормы, указанные в этом документе, требуют удаления стоянки от окон жилого дома (как многоквартирного, так и одноэтажного) на расстояние не менее 10 м в целях соблюдения безопасности жильцов, проживающих в здании.

Права жильцов на законное возмущение при несоблюдении требуемого удаления личного автомобиля подкрепляются не только методической разработкой Минздрава и РМА. Они вправе требовать материального возмещения за превышение уровня шума, отведения сточных вод (по факту мытья во дворе) и рассеивания в воздухе вредных выбросов.

В заключение

Расстояние от парковки до дома должно соответствовать нормам СНиП и СП. Неправильно припаркованный автомобиль, расположенный ближе, чем на 10 м к окнам или стене, и на 12 м – к торцевой стене дома без окон, может стать основанием для вызова правоохранителей и штрафа за неправильную парковку.

По отношению к лечебным, детским и общественным зданиям подобные нарушения могут стать основанием для административной ответственности.

Устроители придомовых паркингов и стоянок любого типа обязаны соблюдать расстояния, указанные в СанПиН и разработке, отредактированной в 2014 г., а в случае невыполнения – подвергнуться административным штрафам и взысканиям.

Машино-местность

Также власти региона должны определить минимальную вместимость парковок около зон отдыха, курортных зон и лесопарков. Инициативу приветствуют во Всероссийском обществе автомобилистов. Постановление позволит требовать от застройщиков обустройства нормального количества парковочных мест, которые пока рассчитываются по нормам советских времен (одно машино-место на примерно 80 кв.м жилья). Это очень мало, считают в ВОА.

В одном из вариантов свода правил о планировке поселений рекомендуется обустраивать по 1,2 машино-места на каждую квартиру в домах эконом-класса, по 2 места на квартиры бизнес-класса, что больше соответствует обилию автомобилей в современных городах. Однако эти нормы не считаются обязательными. В Общероссийском народном фронте (ОНФ), напротив, отрицательно отнеслись к нововведениям. «Очевидно, что регионы будут уменьшать количество парковочных мест, — считает руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. — Например, в Москве уже проектируются строения, где предусмотрено 100 машино-мест на тысячу жителей, что в три раза меньше реального уровня автомобилизации».

Право регулировать количество парковочных мест есть у регионов уже несколько лет, отмечает руководитель комиссии по вопросам ценообразования в строительстве Общественного совета минстроя, президент НОСТРОЙ Антон Глушков. Практически все города-миллионники, где наиболее остро стоит вопрос с парковками, такие нормативы разработали. В некоторых даже установлены разные нормы по парковкам для разных районов города. Новый документ легализует уже сложившуюся практику.

«Все муниципалитеты норматив по парковкам ужесточают, — отмечает Глушков. — Другие примеры мне неизвестны. Все понимают, что уровень автомобилизации очень высок. Но устанавливать единый для страны норматив не совсем верно, так как есть территории и с менее плотной застройкой, добавил Глушков.

В Санкт-Петербурге и Владивостоке сейчас приняты весьма жесткие нормативы в отношении парковок, что продиктовано градостроительной ситуацией, статусом городов, особенностями климата и рельефа, говорит руководитель архитектурной мастерской Градостроительного института пространственного моделирования и развития «Гипрогорпроект» Иван Брызгалов.

Напротив, в Пермском крае и Тюменской области нормативы гораздо мягче, так как там меньше плотность населения и застроенность территории.

Не должно быть ситуаций, когда у дома на 300 квартир, где у жителей 450 автомобилей, сделано всего 100 парковочных мест, и между соседями начинаются войны за то, кто поставит автомобиль у дома на ночь, подчеркивали ранее в минстрое. Регионы должны понимать свою ответственность.

Между тем пространство около жилых домов может уплотниться еще больше. Минтранс предложил отменить действующий сейчас запрет устраивать парковки около многоквартирных домов для автобусов и грузовиков, вернувшихся из рейса. Эта норма отсутствует в проекте приказа, подготовленном министерством.

Как пояснили «РГ» в минтрансе, в соответствии с законодательством ведомственный акт не может устанавливать излишние требования по отношению к федеральному закону.

Потому запрет отменят с 1 января 2021 года, а проблема останется.

Парковки в Подмосковье: как решается проблема нехватки автостоянок

Создание парковочных мест

Источник: © , пресс-служба администрации Одинцовского района, Евгений Демин

Количество автомобилей в Московской области неуклонно растет. За последнее десятилетие уровень автомобилизации в регионе вырос на 25%. Число машин традиционно превышает количество парковок, и в настоящее время дефицит составляет 280 тысяч парковочных мест. О планах властей Подмосковья по расширению пространства стоянок и мерах борьбы с нарушителями правил парковки читайте в материале портала mosreg.ru.

План на год

Парковочные места для машин во дворе

Источник: ©, пресс-служба администрации Орехово-Зуевского района

Уровень автомобилизации населения Подмосковья растет большими темпами, чем его численность. В 2007 году в Подмосковье насчитывалось 2,6 миллиона автомобилей, а в 2017 году их стало уже 3,2 миллиона. При этом количество жителей увеличилось только на 12% – с 6,6 миллионов человек в 2007 году до 7,4 миллионов человек в 2017-м.

С начала 2017 года в Московской области создано порядка 35 тысяч новых парковочных мест. Еще столько же мест для стоянки должно быть обустроено до конца года. Из 72,6 тысячи новых машино-мест более 50 тысяч будет организовано во дворах жилых домов, остальные – на улицах и дорогах. Все работы проводятся по программе «Удобная парковка».

Наиболее остро проблема нехватки парковок ощущается в подмосковных городах, расположенных ближе к столице, – Балашихе, Химках, Люберцах, Красногорске, Реутове. Большое число новых машино-мест также требуется в Пушкине и Щелкове. До конца текущего года 29 тысяч парковочных мест будет организовано именно в этих городах, что составляет 40% от общего плана.

Учет мнения жителей

Работа портала «Добродел» через приложение в смартфоне.

Жители Подмосковья могут оставлять свои комментарии и замечания по организации новых парковок на портале «Добродел». Здесь представлена интерактивная карта строящихся и уже готовых парковок, расположенных как на территории дворов жилых домов, так и на улицах городов.

Замечания жителей могут касаться как проделанной, так и планируемой работы. Пользователю предлагается выбрать свой муниципалитет и оценить результаты работ на той или иной локации. Готовые парковки отмечены голубым цветом, на этой же странице можно найти фотоотчет о завершении строительства. Парковки, которые только планируется организовать, отмечены оранжевым цветом.

Новые нормативы

Источник: РИАМО, Мария Ипполитова

Год назад Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области обновило нормативы, определяющие необходимое количество парковочных мест во дворах домов в зависимости от количества жителей. Теперь этот расчет ведется исходя из того, что показатель автомобилизации составляет 420 машин на 1000 жителей. Ранее этот норматив был значительно ниже – 250 и 300 автомобилей на 1000 жителей в малоэтажной и многоэтажной застройке соответственно.

При этом изменен был и принцип распределения парковочных мест в границах населенного пункта. Теперь в границах квартала должно строиться не менее 40% машино-мест, а в пределах жилого района – 90% парковочных мест. При этом все без исключения новые места для стоянки автомобилей, предназначенные для жилого фонда, должны располагаться внутри населенного пункта.

Такое распределение позволит гарантировать, что житель сможет пешком добираться до личного транспорта менее чем за 15 минут.

Борьба с нарушителями

Госадмтехнадзор фиксирует парковку автомобиля на газоне

В условиях дефицита стояночных мест водители зачастую не гнушаются нарушать правила парковки. Так, совершенно привычной стала ситуация, когда автомобили оставляют на газонах, тротуарах, пешеходных переходах или же перекрывают ими свободный доступ в подъезды жилых домов. Очевидно, что от этого страдают пешеходы.

Теперь любой прохожий может самостоятельно зафиксировать подобные нарушения с помощью камеры своего мобильного телефона. Для этого нужно снять видео продолжительностью не более 15 секунд, зафиксировав госномер автомобиля и сам факт нарушения. То есть, если машина стоит на газоне, на видео должно быть видно, что это озеленение именно на территории жилого квартала. При этом рекомендуется снять машину с нескольких сторон.

Далее потребуется использовать приложение «Народный инспектор», разработанное специально для жителей Подмосковья. Оно также является частью системы «Добродел». Чтобы «Народный инспектор» появился на смартфоне, нужно скачать последнюю версию приложения «Добродел» или обновить уже имеющуюся. Далее останется только отправить запись инспекторам, которые примут окончательное решение, выписывать штраф владельцу автомобиля или нет.

Также в Подмосковье активно ведется работа по установке физических ограждений против неправильной парковки. Специальные столбики устанавливаются перед подъездами, вдоль газонов, они также не позволяют автомобилям проникнуть в пешеходные проходы внутри кварталов. С начала 2017 года такие ограждения были установлены в 658 дворах на территории Московской области. Преимущество этой меры в том, что нарушение само по себе становится невозможным.

Штрафы за неправильную парковку в Подмосковье варьируются от 1 тысячи до 5 тысяч рублей. Самое суровое наказание (5 тысяч рублей) предусмотрено за парковку на газоне или на месте для инвалидов. Стоянка вне специально отведенных мест на автомагистрали меньше всего ударит по кошельку нарушителя (штраф – 1 тысяча рублей). За девять месяцев 2017 года только за такие нарушения, как парковка на газонах, зеленых насаждениях и детских площадках в Подмосковье было выписано штрафов на сумму более 15 миллионов рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector