Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компенсация при сокращении органа госласти

Что поправки в Конституцию меняют в судьбе местного самоуправления

Инициированные президентом страны масштабные изменения российской Конституции затронут не только верхние этажи власти, но и власть «на земле» – местное самоуправление (МСУ). Подверстывая все под логику транзита власти, про МСУ наблюдатели поспешили вынести следующий вердикт: в новой версии Конституции его автономии придет конец. Однако это не совсем так. Сами по себе поправки не уничтожают автономию МСУ. Его автономия давно уже подвергается опасности за счет систематического изменения действующего законодательства о МСУ. Вносимые в Основной закон поправки, будучи нейтральными сами по себе, могут подстегнуть именно этот процесс.

О чем идет речь в предложениях президента в части, касающейся МСУ? Во-первых, ст. 132 Конституции предлагается дополнить частью 3, предусматривающей, что «органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории». Во-вторых, в ст. 133 закрепляются гарантии МСУ на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения муниципальными органами во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций и полномочий, имеющих государственное значение. Ранее в Конституции речь шла только о компенсациях за дополнительные расходы, возникшие в результате решений, принятых органами госвласти.

Предложенные новации не так радикальны, как ожидалось. Более того, они не привносят в Конституцию почти ничего нового. Ключевая поправка о вхождении органов МСУ и органов государственной власти в единую систему публичной власти в предложенной редакции – это лишь развитие базовой конституционной нормы о том, что суверенный народ Российской Федерации осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы МСУ (ч. 2 ст. 3 Конституции). Здесь важно понимать, что единая система публичной власти, частью которой объявляются органы МСУ, не равнозначна системе органов государственной власти, в которую они по-прежнему не входят. Необходимость же межуровневого взаимодействия, закрепляемая в проектируемой ч. 3 ст. 133, действующей редакцией Основного закона прямо не предусматривается, но имплицитно следует из общей для органов МСУ и органов государственной власти нацеленности на обеспечение прав и свобод человека, т. е. согласно ст. 2 Конституции высшей конституционной ценности. Фактически единственным настоящим новшеством является компенсация дополнительных расходов в результате совместной деятельности властей разного уровня.

Отсутствие в поправках явных угроз самостоятельности муниципального уровня власти заставляет задуматься об угрозах скрытых. Принятие поправок неминуемо повлечет за собой масштабные изменения в действующем законодательстве, последствия которых довольно сложно прогнозировать. Может ли так получиться, что в конечном счете МСУ окажется инкорпорированным в вертикаль государственной власти? Исключать этого нельзя. Опыт последних лет показывает, что действующая Конституция сама по себе является недостаточной защитой от усиления влияния органов государственной власти на МСУ.

В качестве примера можно привести замену прямых выборов мэров процедурой их конкурсного отбора. Возможность назначить высшее должностное лицо муниципального образования решением представительного органа из числа кандидатур, отобранных конкурсной комиссией, появилась в начале 2015 г. Хотя конкурс на должность главы открытый и участвовать в нем могут все желающие, отвечающие не очень сложным квалификационным требованиям, у жителей муниципального образования нет возможности влиять на то, кто в конечном итоге станет главой их муниципалитета. Финальное решение формально принимается представительным органом МСУ, но депутатский корпус ограничен в своем выборе только теми кандидатами, которых ему представит конкурсная комиссия. Именно эта структура обладает реальной властью решать, кто конкретно будет главой муниципалитета.

Не менее показательно, что федеральное законодательство резервирует половину мест в конкурсной комиссии, отбирающей кандидатов в главы, для представителей вышестоящего уровня власти. Для муниципальных районов и городских округов половину членов конкурсной комиссии определяет губернатор соответствующего субъекта Федерации, а для городского или сельского поселения – глава муниципального района, в состав которого оно входят. Закрепление конкурса как легального способа замещения должности главы муниципального образования позволило и снизить зависимость глав от местных жителей, и прочнее их привязать к региональной власти. Поэтому нет ничего удивительного, что популярность конкурсной процедуры растет год от года и прежде всего за счет отказа от прямых муниципальных выборов: в 2016 г. соотношение выборов к назначениям через конкурс было 2,3, т. е. на две избирательные кампании приходилось одно назначение, в 2019 г. соотношение составило 0,78.

Еще один пример интервенции государственного интереса в сферу МСУ – практика укрупнения муниципальных образований, получившая широкое распространение в нескольких субъектах страны. Несколько поселений объединяются в один больший по площади и числу жителей городской или муниципальный округ, а объединяемые поселения в процессе преобразования утрачивают собственные органы власти, бюджет, нормативные правовые акты и иные атрибуты самостоятельного муниципального образования. Действующее федеральное законодательство наделяет правом принятия решения об участии в объединении не местных жителей (как это следовало бы сделать согласно ч. 2 ст. 131 Конституции), а представительные органы соответствующих поселений. Причем на практике их мнения часто диаметрально расходятся.

Сторонники укрупнений видят в них способ повысить эффективность муниципального управления и добиться экономии бюджетных средств за счет сокращения числа муниципальных служащих и депутатов. Однако опыт европейских стран, где эксперименты с территориальной организацией местной власти уже проводились, а также российская практика свидетельствуют, что укрупнения дают крайне скромный и недолговечный экономический эффект, создавая существенные сложности для участия жителей преобразованных муниципальных образований в местном самоуправлении и получении ими муниципальных услуг.

Эти примеры показывают, что положения федерального законодательства плохо стыкуются с нормами действующей Конституции, что, тем не менее, нисколько не мешает их практической реализации. Из этого невеселого наблюдения следует еще менее веселый вывод, что в сегодняшней ситуации дальнейшая судьба МСУ будет зависеть не столько от того, какие изменения в конце концов будут внесены в Конституцию (второе чтение поправок еще впереди), а от того, как они потом будут применяться и интерпретироваться.

Автор – старший научный сотрудник Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН

Сократили на работе. Какие у вас есть права?

ВАЖНО: сокращение и обычное увольнение — разные вещи. При сокращении у вас больше прав. Законное сокращение проходит в соответствии с ТК РФ.

Сократить могут любого?

1. Сократить можно только официально устроенного в штат сотрудника.

2. Нельзя сократить: работника на больничном, работника в отпуске, многодетную мать, у которой есть дети до трех лет, мать-одиночку, у которой есть ребенок до 14 лет или ребенок-инвалид до 18 лет, женщину в декрете или беременную.

Вас должны предупредить об увольнении за два месяца.

А есть какие‑то варианты остаться на работе?

По ТК РФ сокращение допускается, только если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу. Должность может быть ниже, как и зарплата. Работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него.

А если компанию ликвидируют?

Ликвидация организации является основанием для увольнения согласно ч. 1 ст. 81 ТК РФ. В этом случае допускается даже увольнение беременных сотрудниц и работников, находящихся на больничном или в отпуске.

Какую запись поставят мне в трудовой книжке?

После того как вы закроете обходной лист, который будет подтверждением того, что работодатель не имеет к вам имущественных претензий, вам должны выдать трудовую с записью об увольнении в связи с сокращением. Если компания ликвидирована, то запись будет соответствующая.

ВАЖНО: получите в бухгалтерии перед увольнением все необходимые справки, например 2-НДФЛ, о зарплате за последние три месяца и т. д.

Мне положены какие‑то выплаты?

Помимо зарплаты за отработанный период, компенсации за неиспользованный отпуск при сокращении или ликвидации сокращенному работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за сокращенным в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Как получить выходное пособие?

Направьте работодателю заявление о выплате выходного пособия. Рекомендуется подготовить два экземпляра: первый отдайте работодателю, а на втором попросите поставить отметку о принятии и оставьте у себя.

Если работодатель отказывается принять заявление, отправьте заявление заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Как получить средний заработок?

Нужно предоставить своему бывшему работодателю подтверждение того, что вы не работали в те периоды, за которые вы претендуете на получение среднемесячного заработка. Таким подтверждением может быть, например, трудовая книжка или справка с биржи труда.

Выплата сохраненного среднего заработка осуществляется в дни, установленные в организации для выплаты заработной платы.

Что изменилось?

В соответствии с новым законом организациям фактически запретили завершать процедуру ликвидации, пока не будут произведены все связанные с ликвидацией выплаты работникам. Согласно новой норме ст. 178 ТК РФ при ликвидации организации выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства в любом случае должны быть произведены до завершения ликвидации организации в соответствии с гражданским законодательством.

ВАЖНО: в течение 15 дней со дня увольнения обратитесь к работодателю, тогда вам не откажут в выплатах.

Что делать, если мне отказывают в выплатах и нарушают мои права?

Для предотвращения трудового спора направьте обращение:

в региональную госинспекцию труда (можно через сайт онлайнинспекция.рф);

городскому, районному или специальному прокурору;

в профсоюзную организацию (если есть).

Для разрешения возникшего трудового спора направьте исковое заявление в районный (городской) суд по адресу работодателя или по месту жительства заявителя в течение года.

Компенсация при сокращении органа госласти

Давайте вернемся к расходам консолидированного бюджета.

Еще раз хочу повторить: политика бюджетных расходов направлена на безусловное исполнение прямых социальных обязательств, прежде всего, на выплату зарплат бюджетникам в соответствии с отраслевыми дорожными картами.

Мы вышли на согласованные с Минфином плановые показатели уменьшения расходов: содержание органов госвласти на 5%, госзадания на 10%; финансирование госпрограмм в среднем на 26%.

Расходы консолидированного бюджета в 2015 году составят 28,2 млрд. рублей. Это на 9,4 млрд. руб. меньше уточненного плана на года.

Читать еще:  Как выглядит свидетельство огрн

Дефицит областного бюджета составит чуть более 2 млрд., или 13,7% и менее 1% доходов консолидированного бюджета.

В бюджете 2015 года не предусмотрено привлечение «новых» кредитов. По коммерческим кредитам в следующем году планируется перекредитование на 2,4 млрд.

Погашение долга по бюджетным кредитам, этот вопрос уже согласован с Минфином, будет проводиться за счет средств федерального бюджета в сумме 1,6 млрд. рублей.

Традиционно часть Федеральных средств будут дополнительно распределены в течение года. За счет этого доходы и расходы бюджета увеличатся на 2,2 млрд. рублей. Кроме того, за счет остатков средств по переходящим контрактам 2014 года произойдет увеличение еще на 1,6 млрд. рублей.

Как всегда, наибольший удельный вес составляют расходы на образование 25,4%; социальную политику 17%, здравоохранение 14,3%. То есть, по своей структуре бюджет Псковской области остается социальным. 91% расходов распределен по 18 госпрограммам.

Теперь более подробно по приоритетам. Начну с социального блока.

Вы знаете, что все последние годы в нашем регионе особое внимание уделялось социальной сфере. Мы вместе с вами ввели целый комплекс новых мер поддержки для ветеранов, многодетных, молодых специалистов, для приемных родителей.

В результате бюджетная нагрузка по социальным выплатам за последние 5 лет выросла в два раза. 270 тысяч наших жителей пользуются теми или иными мерами социальной поддержки.

В сегодняшней непростой ситуации мы ставим перед собой задачу максимально сохранить весь объем социальных выплат.

При сокращении бюджета это можно сделать только за счет введения критерия нуждаемости, устранения дублирования с федеральными мерами поддержки, разнесения выплат на более продолжительный период времени. Общая сумма, запланированная на социальные выплаты в 2015 году, составляет 3 млрд. рублей.

Остановлюсь подробнее на тех изменениях, которые были озвучены, чтобы были понятны их смысл и логика.

С 2015 года вводится критерий нуждаемости по многодетным семьям. Напомню, этот тот самый пакет, который был сформирован за последние три года, ранее его на территории области не существовало.

По состоянию на мерами социальной поддержки пользуется 4362 многодетных семьи, по критерию нуждаемости, который предполагается ввести, из них только порядка 50 семей не получат эту льготу. Всего по данной льготе предусмотрено 85 млн. рублей.

Критерий нуждаемости вводится и в Закон области «О региональном материнском капитале». На выдано 604 сертификата, из них реализовано 184 сертификата на сумму 18 млн. рублей. На 2015 год эта сумма уменьшена до 10 млн. рублей.

В тоже время, с января 2015 года мы увеличиваем денежные выплаты, семьям с низким денежным доходом после рождения третьего ребенка и последующих детей, увеличение расходов по этой льготе составит 56 млн. рублей.

Проиндексированы на 8–11% ежемесячные выплаты на детей в приемных семьях и на патронатном воспитании.

В целом, хочу доложить: весь комплекс мероприятий по поддержке многодетных семей в регионе привел к увеличению рождения третьих и последующих детей по сравнению с 2009 годом на 30%.

По пособию усыновителям, выплата в 500 тысяч рублей сохраняется в полном объеме, но будет производиться не в течение 3 лет, а в период пятилетки.

Кроме того, 332 млн. рублей предусмотрено на выплаты опекунам и приемным родителям.

Уверен, что такой аккуратный и адресный подход будет способствовать сохранению положительной динамики по рождаемости, устройству в семьи, которую Псковская область демонстрирует все последние годы.

В 2009 году было установлено звание «Ветеран труда Псковской области». После многочисленных обсуждений, благодаря депутатам областного Собрания в прошлом году право на данную выплату получили также «Дети войны.

В бюджете области эта статья расходов сохранена в полном объеме и составит 113 млн. рублей, количество получателей — 27 тысяч человек.

Коллеги, предлагаю прекратить все дискуссии по этому поводу. Это категория остеатся неприкосновенной ни при каких обстоятельствах.

К празднованию Великой Победы запланировано оказание материальной помощи инвалидам, участникам ВОВ на ремонт жилья, предоставление единовременной материальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны и жителям блокадного Ленинграда. Размер выплаты будет увеличен в два раза.

Что касается выплат сельским бюджетникам на оплату коммунальных услуг — вопрос обсуждался несколько раз с нашими профсоюзами. Здесь администрация области исходит из принципа справедливости.

Факт на сегодняшний день: 3600 человек получают льготу в размере 500 рублей, 482 человека получают до 4000 в месяц, а 180 таких же бюджетников получают 10 тысяч и выше.

Мы считаем неприемлемым, когда один сельский учитель за счет областного бюджета получает компенсацию в 15 тысяч рублей в месяц, а другой такой же учитель получает на эти же цели 500 рублей.

Уважаемые коллеги, еще раз, как вы видите сами, социальные расходы практически сохранены на прежнем объеме.

Те изменения, о которых я сказал, должны не только и не столько сэкономить бюджетные средства, сколько в предстоящий тяжелый год гарантировать помощь реально нуждающимся.

Чем запомнились последние полгода работы VI созыва Законодательного собрания Приморья

Последнее заседание Законодательного собрания Приморского края нынешнего, VI созыва, состоялось 28 июля, сообщает ИА PrimaMedia. Депутаты вернутся в зал заседаний в конце октября в новом составе. Это хороший повод вспомнить самые интересные и знаковые решения, которые приняты народными избранниками с начала 2021 года.

30 на 10

В январе депутаты внесли изменения в Устав Приморского края и серьезно изменили систему выборов «самих себя». С 2006 года ЗС ПК формировался по смешанной системе на паритетных началах: 20 депутатов-одномандатников, столько же избиралось по партийным спискам (по единому избирательному округу). Нынешняя схема пересмотрена с пользу одномандатников — их стало 30, а вот по партспискам избирается нынче всего 10 депутатов.

До места лечения

Как обычно, немало законов, принятых депутатами Заксобрания, касались мер социальной поддержки (в продолжении хорошей традиции предыдущих лет). В частности, депутаты предусмотрели для малоимущих семей и одиноко проживающих граждан компенсацию стоимости проезда — до 20 тысяч рублей — в медицинские организации Владивостока на консультацию, обследование и лечение. Мера поддержки будет действовать при получении медицинской помощи в рамках ОМС по профилям «онкология», «офтальмология» и «сердечно-сосудистые заболевания» по направлению врача, во втором полугодии 2021 года такая помощь потребуется 246 гражданам.

Меньше формальностей

Для приморцев были значительно сокращены бюрократические процедуры. Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края» предусматривает сокращение перечня документов, которые гражданин обязан самостоятельно предоставлять при обращении за оказанием государственной или муниципальной услуги. Допустим, органы госвласти отныне будут самостоятельно запрашивать свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением свидетельства об усыновлении), документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, а также документы о заработке гражданина.

Навстречу желаниям граждан

Депутаты Заксобрания утвердили законопроект «Об отдельных вопросах проведения схода граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на части территории населенного пункта». По новому закону, жители одного многоквартирного дома или нескольких его подъездов, а также микрорайонов, имеют право собирать средства для решения местных вопросов. Таких, как ремонт внутридворовых дорог, строительство детских площадок, озеленение. Порядок проведения схода граждан, включая вопросы установления границ части территории, где проводится сход, должен определяться муниципалитетом. Вроде бы, ничего особенного, но закон долгожданный и многими востребованный — в свете развития в Приморье ТОСов.

Социальные услуги

В нынешнем году внесены изменения в краевой закон «О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг». Перечень срочных социальных услуг дополнен такой — «сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме, при госпитализации в медицинские организации для ухода за ними». При этом, поставщиками социальных услуг могут быть как государственные учреждения социального обслуживания, например, дома-интернаты, так и частные предприниматели, социально-ориентированные организации. Ежегодно в медицинских организациях Приморья находятся более 200 получателей социальных услуг.

Рост пособия

Депутаты одобрили проект федерального закона № 1114362-7 «О внесении изменений в ст. 33 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании». Речь здесь идет об установлении ежемесячного пособия беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, введении ежемесячного пособия на детей 8-16 лет, увеличении размера пособия по временной нетрудоспособности до 100 % среднего заработка при уходе за ребенком в возрасте до 7 лет независимо от страхового стажа.

Поощрение для сознательных

«Под занавес», на последней сессии, народные избранники приняли закон «О мерах по стимулированию добровольной вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Приморском крае в 2021 году». Среди привившихся от COVID-19 жителей региона разыграют два сертификата на жилье стоимостью 3,8 млн руб. и пять сертификатов на автомобиль стоимостью 1 млн руб. каждый. Таким образом, затраты краевого бюджета на стимулирование вакцинации составят 12,6 миллионов.

Материал подготовлен в рамках проекта RIA Prima-Media (РИА Прима-Медиа) «Приморье: закон и порядок». Основной целью проекта является продвижение юридической грамотности, повышение правового сознания и информированности приморцев, формирование гражданской ответственности у молодого поколения.

Владимир Путин подписал указ о сокращении штатной численности МВД на 110 тысяч человек

МОСКВА, 13 июля. /ТАСС/. Сокращение штатной численности органов внутренних дел России не коснется подразделений, работающих непосредственно с гражданами, сообщили в пресс-центре МВД РФ.

«Предполагается, что сокращение численности будет происходить по следующим принципам: во-первых, неизменным останется численность подразделений районного уровня, то есть именно тех, которые работают непосредственно «на земле» и напрямую взаимодействуют с гражданами», — рассказали в пресс-центре.

Во-вторых, сокращение будет производиться за счет численности управленческих структур от областного уровня и выше, имеющегося на данный момент некомплекта, а также тех подразделений вневедомственной охраны, которые осуществляли сопровождение объектов, функции по охране которых могут осуществлять частные охранные организации и ведомственные охранные подразделения.

В понедельник президент России Владимир Путин подписал указ, в котором говорится, что штатная численность органов внутренних дел России без учета персонала по охране и обслуживанию зданий сокращается на 110 тысяч человек.

«Установить предельную штатную численность органов внутренних дел РФ (без персонала по охране и обслуживанию зданий), финансируемую за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в количестве 1 млн 3 тыс. 172 единиц», — говорится в указе, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации.

«Приоритетным остается районное звено»

В апреле глава МВД Владимир Колокольцев рассказал на правительственном часе в Госдуме, что министерство внутренних дел России планирует провести сокращение численности прежде всего за счет сотрудников, задействованных на охране объектов, а также управленческого звена. «Как и в 2011 году, мы постараемся исключить любые ошибки в сокращении нашего личного состава», — заявил министр. «Приоритетным остается районное звено — чтобы те подразделения, которые напрямую работают с населением, ни коим образом не подлежали сокращениям», — подчеркнул он.

Читать еще:  Ноутбуки окоф 2021

«У нас прорабатываются разные варианты, в том числе и один из основных вариантов — это сокращение сотрудников, которые занимаются охраной объектов — не критически важных, но тех объектов, которые могут перейти под охрану частных охранных предприятий, ведомственной охраны и т.д. Это тоже большой резерв», — заметил Колокольцев.

«Также является резервом сокращение нашего управленческого звена. В прошлом году из центрального аппарата, из наших региональных управлений было сокращено 11 тыс. сотрудников. За счет этого мы воссоздали 246 подразделений «на земле» для того, чтобы как можно больше у людей была доступность к нашим правоохранительным функциям. И такая работа будет продолжаться», — отметил министр.

Сократили на работе. Какие у вас есть права?

ВАЖНО: сокращение и обычное увольнение — разные вещи. При сокращении у вас больше прав. Законное сокращение проходит в соответствии с ТК РФ.

Сократить могут любого?

1. Сократить можно только официально устроенного в штат сотрудника.

2. Нельзя сократить: работника на больничном, работника в отпуске, многодетную мать, у которой есть дети до трех лет, мать-одиночку, у которой есть ребенок до 14 лет или ребенок-инвалид до 18 лет, женщину в декрете или беременную.

Вас должны предупредить об увольнении за два месяца.

А есть какие‑то варианты остаться на работе?

По ТК РФ сокращение допускается, только если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу. Должность может быть ниже, как и зарплата. Работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него.

А если компанию ликвидируют?

Ликвидация организации является основанием для увольнения согласно ч. 1 ст. 81 ТК РФ. В этом случае допускается даже увольнение беременных сотрудниц и работников, находящихся на больничном или в отпуске.

Какую запись поставят мне в трудовой книжке?

После того как вы закроете обходной лист, который будет подтверждением того, что работодатель не имеет к вам имущественных претензий, вам должны выдать трудовую с записью об увольнении в связи с сокращением. Если компания ликвидирована, то запись будет соответствующая.

ВАЖНО: получите в бухгалтерии перед увольнением все необходимые справки, например 2-НДФЛ, о зарплате за последние три месяца и т. д.

Мне положены какие‑то выплаты?

Помимо зарплаты за отработанный период, компенсации за неиспользованный отпуск при сокращении или ликвидации сокращенному работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за сокращенным в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Как получить выходное пособие?

Направьте работодателю заявление о выплате выходного пособия. Рекомендуется подготовить два экземпляра: первый отдайте работодателю, а на втором попросите поставить отметку о принятии и оставьте у себя.

Если работодатель отказывается принять заявление, отправьте заявление заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Как получить средний заработок?

Нужно предоставить своему бывшему работодателю подтверждение того, что вы не работали в те периоды, за которые вы претендуете на получение среднемесячного заработка. Таким подтверждением может быть, например, трудовая книжка или справка с биржи труда.

Выплата сохраненного среднего заработка осуществляется в дни, установленные в организации для выплаты заработной платы.

Что изменилось?

В соответствии с новым законом организациям фактически запретили завершать процедуру ликвидации, пока не будут произведены все связанные с ликвидацией выплаты работникам. Согласно новой норме ст. 178 ТК РФ при ликвидации организации выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства в любом случае должны быть произведены до завершения ликвидации организации в соответствии с гражданским законодательством.

ВАЖНО: в течение 15 дней со дня увольнения обратитесь к работодателю, тогда вам не откажут в выплатах.

Что делать, если мне отказывают в выплатах и нарушают мои права?

Для предотвращения трудового спора направьте обращение:

в региональную госинспекцию труда (можно через сайт онлайнинспекция.рф);

городскому, районному или специальному прокурору;

в профсоюзную организацию (если есть).

Для разрешения возникшего трудового спора направьте исковое заявление в районный (городской) суд по адресу работодателя или по месту жительства заявителя в течение года.

Минюст предложил начать эксперимент по оказанию бесплатной юридической помощи с применением электронных сервисов с 1 сентября

С 1 сентября 2021 года по 31 декабря 2023 Минюст предлагает провести в России эксперимент по оказанию бесплатной юридической помощи (БЮП) с применением электронных сервисов, свидетельствует проект постановления правительства, опубликованный для общественного обсуждения во вторник.

Как говорится в пояснительной записке, право на получение БЮП ‎по состоянию на 31 декабря 2020 имели 29,643 миллиона граждан РФ. Однако людям бывает сложно получить такую помощь из-за ряда проблем, среди которых различные подходы органов власти к правовому информированию, правовому просвещению населения и оказанию бесплатной юридической помощи; отсутствие единого источника и точки доступа для граждан ‎к структурированной по местоположению и жизненным ситуациям правовой информации и иным доступным для восприятия материалам; необходимость обращения гражданина к целому ряду информационных ресурсов для определения поставщика правовой помощи ‎и условий её получения; высокая вероятность для граждан при отсутствии юридического образования стать жертвой мошенников; отсутствие эффективного межведомственного взаимодействия органов власти, а также иных участников системы БЮП и граждан; отсутствие у поставщиков правовой информации ‎и соответствующих уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ автоматизированных инструментов формирования ‎и проверки отчётов об оказании БЮП и документов для подтверждения права ‎на её оплату или компенсации произведённых расходов, а также удобных инструментов планирования и оказания правовой помощи в дистанционно; непрозрачность системы расчётов с поставщиками правовой помощи и неэффективность контроля качества БЮП; отсутствие удобных инструментов мониторинга систем БЮП, планирования бюджетов разных уровней в этой части на основании достоверной аналитики и статистики.

Чтобы исправить ситуацию, Минюст предлагает оказывать БЮП с применением электронных сервисов, при этом объединить в едином цифровом пространстве всех участников как на федеральном уровне, так и на уровне регионов.

В процессе проведения эксперимента должна быть создана информационная система «Правовая помощь», которая позже будет переведена в статус федеральной государственной информационной системы.

Система, по замыслу Минюста, будет создаваться с участием региональных и федеральных органов исполнительной власти десяти регионов: Республики Татарстан, Краснодарского края, Кемеровской, Иркутской, Курской, Московской, Ростовской, Смоленской, Тамбовской, Ульяновской областей.

Руководить экспериментом будет Минюст, участниками эксперимента станут МВД и Минцифры.

В июле 2022 года планируется провести предварительную оценку промежуточных результатов эксперимента ‎и представить в правительство предложения ‎о расширении состава участников, а также доклад о необходимости внесения изменений в законодательство РФ и иные нормативные правовые акты, которые позволят масштабировать систему на всей территории России.

Минюст отмечает, что в августе прошлого года ‎в целях реализации министерством функций по управлению проектами цифровой трансформации, управлению архитектурой ключевых информационных систем и формированию отраслевой экспертизы на базе федерального бюджетного учреждения «Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации» (НЦПИ) была сформирована служба технического заказчика проектов цифровой трансформации. Проектом постановления предполагается, что НЦПИ станет оператором системы «Правовая помощь», обеспечит её создание и функционирование.

Для сокращения расходов на создание информационной системы «Правовая помощь», повышения достоверности, качества данных ‎и эффективности межведомственного взаимодействия предусмотрена интеграция с существующими внешними информационными системами, в частности, с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА); Единой системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ); Единым порталом госуслуг (ЕПГУ); федеральной государственной информационной системой «Единая система нормативной справочной информации» (ЕСНСИ); Единой государственной информационной системой социального обеспечения (ЕГИССО) и иными информационными системами.

Средства для реализации проекта НЦПИ получит от Минюстом в форме субсидии. Ранее, напомним, Минфин предполагал, что на создание системы понадобится 413 миллионов рублей.

Обсуждение документа продлится до 17 августа.‎

Справка

Основные категории граждан, которые могут стать получателями БЮП, определяет закон № 324-ФЗ. В нём также перечислены конкретные случаи, по которым помощь бесплатна для её получателя, органы и организации, уполномоченные её предоставлять.

По закону каждый регион может расширять как список получателей бесплатной юридической помощи, так и случаи, в которых она предоставляется.

Чем запомнились последние полгода работы VI созыва Законодательного собрания Приморья

Последнее заседание Законодательного собрания Приморского края нынешнего, VI созыва, состоялось 28 июля, сообщает ИА PrimaMedia. Депутаты вернутся в зал заседаний в конце октября в новом составе. Это хороший повод вспомнить самые интересные и знаковые решения, которые приняты народными избранниками с начала 2021 года.

30 на 10

В январе депутаты внесли изменения в Устав Приморского края и серьезно изменили систему выборов «самих себя». С 2006 года ЗС ПК формировался по смешанной системе на паритетных началах: 20 депутатов-одномандатников, столько же избиралось по партийным спискам (по единому избирательному округу). Нынешняя схема пересмотрена с пользу одномандатников — их стало 30, а вот по партспискам избирается нынче всего 10 депутатов.

До места лечения

Как обычно, немало законов, принятых депутатами Заксобрания, касались мер социальной поддержки (в продолжении хорошей традиции предыдущих лет). В частности, депутаты предусмотрели для малоимущих семей и одиноко проживающих граждан компенсацию стоимости проезда — до 20 тысяч рублей — в медицинские организации Владивостока на консультацию, обследование и лечение. Мера поддержки будет действовать при получении медицинской помощи в рамках ОМС по профилям «онкология», «офтальмология» и «сердечно-сосудистые заболевания» по направлению врача, во втором полугодии 2021 года такая помощь потребуется 246 гражданам.

Меньше формальностей

Для приморцев были значительно сокращены бюрократические процедуры. Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края» предусматривает сокращение перечня документов, которые гражданин обязан самостоятельно предоставлять при обращении за оказанием государственной или муниципальной услуги. Допустим, органы госвласти отныне будут самостоятельно запрашивать свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением свидетельства об усыновлении), документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, а также документы о заработке гражданина.

Читать еще:  Продажа алкоголя в рязани до скольки работает

Навстречу желаниям граждан

Депутаты Заксобрания утвердили законопроект «Об отдельных вопросах проведения схода граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на части территории населенного пункта». По новому закону, жители одного многоквартирного дома или нескольких его подъездов, а также микрорайонов, имеют право собирать средства для решения местных вопросов. Таких, как ремонт внутридворовых дорог, строительство детских площадок, озеленение. Порядок проведения схода граждан, включая вопросы установления границ части территории, где проводится сход, должен определяться муниципалитетом. Вроде бы, ничего особенного, но закон долгожданный и многими востребованный — в свете развития в Приморье ТОСов.

Социальные услуги

В нынешнем году внесены изменения в краевой закон «О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг». Перечень срочных социальных услуг дополнен такой — «сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме, при госпитализации в медицинские организации для ухода за ними». При этом, поставщиками социальных услуг могут быть как государственные учреждения социального обслуживания, например, дома-интернаты, так и частные предприниматели, социально-ориентированные организации. Ежегодно в медицинских организациях Приморья находятся более 200 получателей социальных услуг.

Рост пособия

Депутаты одобрили проект федерального закона № 1114362-7 «О внесении изменений в ст. 33 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании». Речь здесь идет об установлении ежемесячного пособия беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, введении ежемесячного пособия на детей 8-16 лет, увеличении размера пособия по временной нетрудоспособности до 100 % среднего заработка при уходе за ребенком в возрасте до 7 лет независимо от страхового стажа.

Поощрение для сознательных

«Под занавес», на последней сессии, народные избранники приняли закон «О мерах по стимулированию добровольной вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Приморском крае в 2021 году». Среди привившихся от COVID-19 жителей региона разыграют два сертификата на жилье стоимостью 3,8 млн руб. и пять сертификатов на автомобиль стоимостью 1 млн руб. каждый. Таким образом, затраты краевого бюджета на стимулирование вакцинации составят 12,6 миллионов.

Материал подготовлен в рамках проекта RIA Prima-Media (РИА Прима-Медиа) «Приморье: закон и порядок». Основной целью проекта является продвижение юридической грамотности, повышение правового сознания и информированности приморцев, формирование гражданской ответственности у молодого поколения.

Верховный Суд разъяснил, как определять размер компенсации госслужащему при сокращении

Верховный Суд направил на новое рассмотрение трудовой спор о выплате компенсации сокращенной сотруднице ИФНС, указав нижестоящим судам на то, что следует учитывать при определении ее размера в случае увольнения госслужащего.

Татьяна Воробьева с октября 1993 г. по апрель 2017 г. занимала различные должности государственной гражданской службы в налоговой инспекции по г. Мончегорску Мурманской области. Соответствующее подразделение было присоединено к межрайонной инспекции Мурманской области, поэтому сотрудница была уволена в связи с сокращением.

При увольнении Татьяна Воробьева получила компенсацию в размере своего шестимесячного денежного содержания. При расчете инспекция руководствовалась Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства от 6 сентября 2007 г. № 562. В соответствии с этим актом были учтены ее оклад, дополнительные выплаты, материальная помощь и единовременная выплата к отпуску, а также премии.

Она обратилась к работодателю с просьбой пересчитать компенсацию. В своем заявлении она указала, что инспекция не учла выплаченные Воробьевой средства материального стимулирования и полученные перед увольнением премии. По мнению работника, это привело к занижению размера ее месячного содержания и, как следствие, к неверному определению суммы компенсации.

Межрайонная ИФНС пояснила, что в данном случае действительно не были учтены материальное стимулирование и единовременное поощрение, выплаченные за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование госслужащих сверх установленного фонда оплаты труда. Данные выплаты, по мнению работодателя, не учитываются при определении соответствующей компенсации, поскольку не включены в п. 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Относительно премий инспекция указала, что они были учтены.

Полагая, что премии, начисленные ей в течение 12 месяцев перед увольнением, учтены не полностью, а также что суммы материального стимулирования тоже подлежали учету, Татьяна Воробьева обратилась в суд.

Оленегорский городской суд Мурманской области отказал работнику в удовлетворении ее исковых требований. Разрешая спор, первая инстанция исходила из того, что средства материального стимулирования государственных гражданских служащих не входят в состав их денежного содержания, не являются гарантированной выплатой обязательного характера, выплачиваются в пределах лимитов бюджета ФНС. Суд пришел к выводу, что эти денежные средства не подлежат учету при определении денежного содержания Воробьевой для исчисления компенсаций при увольнении.

Апелляция поддержала вывод первой инстанции. Оленегорский городской суд сослался на то, что письмо Минфина от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482, касающееся дополнительного материального стимулирования на основании Постановления Правительства от 27 марта 2014 г. № 238-7, не отменяет действие приказа Минфина от 17 октября 2007 г. № 90н, которым утвержден порядок осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС. Последним актом определено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Не согласившись с решениями, Татьяна Воробьева обратилась за защитой своих прав с кассационной жалобой в Верховный Суд, который, рассмотрев дело, вынес Определение № 34-КГ19-4 от 22 июля 2019 г. ВС указал, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения.

Как указал Суд, фонд оплаты труда госслужащего формируется за счет средств, указанных в ч. 2 и 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе, куда входят и иные выплаты, предусмотренные другими нормативными актами. Материальное стимулирование гражданских служащих, по мнению ВС, относится к указанным выплатам. Исходя из этого, нижестоящим судам необходимо было определить правовую природу произведенных работнику в течение 12 месяцев перед увольнением выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения.

Верховный Суд обратил внимание на тот факт, что материальное стимулирование Воробьевой было выплачено ей на основании указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и принятых в соответствии с ним постановлений Правительства, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований сверх фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих.

ВС подчеркнул: указанные акты должны были быть изучены судами в целях определения правовой природы полученных Воробьевой выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения. Первой инстанции и апелляции следовало определить, являются ли указанные выплаты теми, за счет которых формируется фонд оплаты труда гражданских служащих. Однако суды не просили истицу предоставить акты, послужившие основанием для выделения соответствующих бюджетных ассигнований, на которые она ссылалась в обоснование своей позиции.

Нижестоящие суды исходили из того, что разъяснения, содержащиеся в письме Минфина от 15 июля 2014 г., не подлежат применению в данном деле. Однако ВС напомнил, что именно на Минфин возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, поэтому при разрешении исковых требований Воробьевой необходимо было принять во внимание его позицию.

Также высшая инстанция опровергла довод о том, что письмо от 15 июля 2014 г. не подлежало применению, поскольку противоречило приказу Минфина № 90н. Противоречие, по мнению первых двух инстанций, заключалось в том, что письмо указывает на необходимость учета суммы материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований при исчислении денежного содержания гражданских служащих. Приказ же, напротив, устанавливает, что материальное стимулирование не входит в состав соответствующего денежного содержания, пояснил ВС.

Кроме того, Верховный Суд разъяснил, что приказ Минфина касается материального стимулирования, которое производилось на основании Постановления Правительства от 25 сентября 2007 г. № 611 за счет средств, направленных на обеспечение деятельности ряда госорганов в 2007–2010 гг., и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего. В свою очередь письмо Минфина касается дополнительного материального стимулирования гражданских служащих на основании Указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601. Данные средства имеют, по мнению ВС, иную правовую природу, так как соответствующие выплаты производятся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета государственным органам сверх фонда оплаты труда и выплачиваются государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности служебной деятельности. Поэтому положения Порядка осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС в этом случае не подлежат применению.

С учетом этого ВС отменил акты нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.

По мнению адвоката АП г. Москвы Василия Ваюкина, нижестоящие суды при разрешении спора применили буквальный подход, тогда как ВС разъяснил, что раз денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, то их следовало учесть при расчете компенсаций.

«Суд указал, что денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, поэтому их следовало учесть при расчете компенсаций», – отметил адвокат АП г. Москвы Василий Ваюкин. Адвокат также привел аналогичные примеры из практики, сославшись на Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС от 3 июня 2019 г. № 34-КГ19-1 и апелляционное определение Красноярского краевого суда от 27 марта 2019 г. по делу № 33-4449/2019.

Партнер юридической компании Law&CommerceOffer Виктория Соловьёва согласилась, что позиция ВС соответствует сложившейся практике. «Верховный Суд неоднократно указывал на ошибки нижестоящих судов, которые не определяли правовую природу выплат материального стимулирования», – сообщила она, сославшись на определение от 28 августа 2017 г. № 2-КГ17-13).

«На формирование фонда оплаты труда государственных служащих влияют разные факторы, в том числе источник и цель финансирования. Поэтому, безусловно, должны учитываться природа и цель дополнительных выплат», – подвела итог Виктория Соловьёва.

Адвокат и партнер МКА «Яковлев и Партнеры» Вероника Сальникова в комментарии «АГ» отметила, что Верховный Суд не только указал на обстоятельства, в которых не разобрались нижестоящие суды, но и пошел еще дальше, разъяснив, как формируется фонд оплаты труда государственных служащих за счет бюджетных ассигнований, а также какими нормативными документами следовало руководствоваться судам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector