Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кому подчиняются конкурсные управляющие

Кому подчиняется конкурсный управляющий банка банкрота?

Ответы на вопрос:

Если Вы не согласны с его действиями, подайте жалобу в СРО, при котором он состоит. Это можно посмотреть на сайте Фет ресурса в Интернете.

Похожие вопросы

Кто такой конкурсный управляющий, с которым надо решать вопрос, чтобы вернуть ПТС, которые в залоге у банка банкрота

Если банк признан банкротом решайте этот вопрос с конкурсным управляющим. Но для возврата вам придется погасить кредит.

На каком основании исключается имущество из конкурсной массы банкрота, если имущество не принадлежит банкроту и было ошибочно включено в конкурсную массу. Кто принимает решение конкурсный управляющий или собрание кредиторов? Ответьте пожалуйста со ссылками на статьи закона. Спасибо.

Наше предприятие было конкурсным кредитором некоего ЗАО. Данное ЗАО признано банкротом, конкурсное производство завершено в 2001 году. Задолженность банкрота нашему предприятию фактически погашена не была (отсутствие средств у банкрота). Таким образом, с 2001 года банкрот считается ликвидированным, однако недавно нам удалось найти имущество банкрота, которое не было учтено и реализовано в ходе конкурсного производства — то есть в настоящее время собственника у данного имущества нет.

Имеются ли возможности обратить данное имущество в свою собственность, с учётом того, что банкрот ликвидирован, а наши конкурсные требования к банкроту не были удовлетворены. Каким образом это можно осуществить и на основании каких конкретных правовых актов.

Банк банкрот! Конкурсный управляющий требует долг!

Когда конкурсный управляющий, при наличии средств на расчётном счёте банкрота, имеет право начать выплаты конкурсным кредиторам-?

Наше предприятие было конкурсным кредитором некоего ЗАО. Данное ЗАО признано банкротом, конкурсное производство завершено в 2001 году. Задолженность банкрота нашему предприятию фактически погашена не была (отсутствие средств у банкрота). Таким образом, с 2001 года банкрот считается ликвидированным, однако недавно нам удалось найти имущество банкрота, которое не было учтено и реализовано в ходе конкурсного производства — то есть в настоящее время собственника у данного имущества нет.

Имеются ли возможности обратить данное имущество в свою собственность, с учётом того, что банкрот ликвидирован, а наши конкурсные требования к банкроту не были удовлетворены. Каким образом это можно осуществить и на основании каких конкретных правовых актов. Приобретательная давность в данном случае неприменима.

Банкротство обойдется в десять тысяч

Минэкономразвития предлагает значительно снизить стоимость банкротства физических лиц, чтобы любой гражданин мог объявить себя банкротом.

Министерство экономики и развития предлагает значительно снизить стоимость процедуры банкротства физических лиц. Если за указанную процедуру приходится платить до 300 тысяч рублей, то после внесения изменений в законодательство признать себя банкротом можно будет за 10 тыс рублей. С таким предложением в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке выступил глава Минэкономразвития Максим Орешкин.

Изменения в Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», касающиеся банкротства физических лиц, вступили в силу почти четыре года назад. Они преследовали благую цель – разрешать ситуации, связанные с отсутствием имущества у должников, которые не могут расплатиться по долгам. Внесенные в закон изменения позволяют признать банкротом гражданина, попавшего в трудную жизненную ситуацию. Для этого он или кредиторы должны обратиться в суд с заявлением о банкротстве.

Говорить о массовом банкротстве граждан пока не приходится. Связано это с тем, что банкротство – мера вынужденная, к которой должники прибегают лишь в крайних случаях. Да и закон о банкротстве оказался недостаточно эффективен. Процедура банкротства достаточно сложна и дорогостояща. На этом фоне инициативы, которые в последнее время предлагаются Минэкономразвития, в частности, по упрощению процедуры признания гражданина банкротом, должны сделать эту процедуру более эффективной.

По мнению главы Минэкономразвития, сейчас гражданин, планирующий объявить себя банкротом, сталкивается с множеством разных посредников и лишних процедур, которые на самом деле абсолютно не нужны. Мало того что эта процедура дорогостоящая, так она еще и очень сложная. И по его словам, сейчас министерство готовит изменения в закон, чтобы цена процедуры банкротства для физических лиц снизилась до десяти тысяч рублей, и ее можно было пройти гораздо проще.

Следует напомнить, что до середины 2016 года стоимость услуг финансового управляющего составляла те самые 10 тысяч рублей, о которых сейчас заявляет министр. Это стало причиной того, что среди арбитражных управляющих не находилось желающих заниматься банкротством граждан за эти деньги. Были внесены поправки в Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», которыми вознаграждение управляющих было увеличено до 25 тысяч. И вот теперь его вновь предлагается уменьшить.

Даже сейчас многие арбитражные управляющие не горят желанием работать за установленную законом о банкротстве сумму вознаграждения, поскольку себестоимость работы существенно выше. Процедура банкротства гражданина, который взял потребительский кредит и не смог его вернуть, занимает по времени не менее шести месяцев. А ведь зачастую процедуры банкротства осложнены алиментными обязательствами, разделом общего имущества супругов, поручительством, поэтому длятся годами.

В стоимость банкротства входит публикация информации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и газете «Коммерсант». Помимо этого в затраты входят почтовые расходы, стоимость которых может достигать нескольких тысяч рублей – в зависимости от количества кредиторов должника. Поэтому практически всегда между финансовым управляющим и гражданином либо кредиторами, которые инициируют процедуру банкротства должника, заключается соглашение, которое определяет размер вознаграждения управляющего.

Совершенно очевидно, что если стоимость минимального вознаграждения за банкротство будет снижена, то работать несколько лет за десять тысяч рублей ни один финансовый управляющий не станет. В этой связи не совсем понятно, что имел ввиду Максим Орешкин, когда заявлял о снижении стоимости процедуры банкротства физлиц? Разумеется, можно директивно установить, что стоимость такой процедуры не должна превышать 10 тыс рублей. Но возникает вопрос: найдутся ли желающие сопровождать процедуру банкротства?

В данный момент более 80 % в стоимости банкротства физлиц – расходы на сопровождение этой процедуры финансовым управляющим. Если, как выразился министр, убрать «посредников», то место управляющего должно занять государство и финансировать все связанные с банкротством расходы из бюджета. Либо нужно настолько упростить эту процедуру, чтобы значительно снизить ее затратность. Но тогда в ней может появиться слишком много возможностей для различных злоупотреблений и мошеннических схем.

Ранее глава Минэкономразвития выступил с близкой по смыслу инициативой – обязать банки предлагать заемщикам выкуп их долгов до продажи третьим лицам по цене договора об уступке требования. То есть разрешить заемщикам выкупать долги по просроченным кредитам. Как правило, просроченную задолженность коллекторы выкупают в среднем за 2,8 % от их суммы. Предложенный ведомством комплекс инициатив может привести к снижению платежной дисциплины, росту плохих долгов и дефолту.

Граждане начнут отказываться обслуживать свои кредиты в расчете, что выкупят долги со значительной скидкой. Действительно, зачем платить по кредиту, если можно выждать некоторое время и выкупить долги у банка за символическую сумму? Только наивный может думать, что заемщики будут надлежащим образом исполнять принятые на себя обязательства, если в законе будет иметься лазейка для списания долгов. К аналогичному результату приведет и удешевление процедуры банкротства.

В настоящее время количество желающих объявить себя банкротом и списать все долги в несколько раз превышает число граждан, которые могли бы себе позволить процедуру банкротства. После снижения ее стоимости, банкротом сможет объявить себя любой. Это может увеличить нагрузку на судебную систему. Поэтому прежде чем принимать поправки в закон, необходимо очень тщательно взвесить все «за» и «против».

Для защиты прав и законных интересов следует обращаться за оказанием правовой помощи к юристу. Задать вопрос и получить юридическую консультацию вы можете на сайте и в группе ВКонтакте.

Проблему местной управляющей компании подняли жители села Осташёво Волоколамского района на встрече с главой Евгением Гавриловым

12 авг. 2016 г., 17:55

Вообще-то, вопросов и претензий было бескрайне много, и потому разговор продолжался два часа и был раскалённым. Очень!

Но всё-таки основная проблема, которой осташёвцы доведены до отчаяния, — это многолетнее отсутствие нормального горячего водоснабжения. Оно осуществляется по принципу «то — потухнет, то – погаснет». Ныне местная котельная уже в который раз отключена из-за больших долгов ОАО «Осташёвское ПТП ЖКХ» перед поставщиками газа.

Читать еще:  Приказ о доплате молодому специалисту в школе образец

Ситуация усубляется тем, что, по решению Арбитражного суда Московской области, с 7 декабря 2012 года введена процедура конкурсного производства (то есть, проще говоря, — банкротства) этого предприятия. То есть вот уже почти четыре года творится эта… Ладно, как сказал недавно — понятно, по другому вопросу — министр иностранных дел Сергей Лавров, мне бы не хотелось употреблять нецензурные выражения.

Страсти на встрече закипели до того, что в народе раздавались крики: «Это мафия. », — при этом указующие персты были направлены на исполнительного директора предприятия Вячеслава Леонова.

— Вы – мафия?! – направил ему свой уточняющий вопрос Евгений Васильевич.

— Нет! – отвечал Вячеслав Владимирович.

— Нет, мафия!! – кричали из толпы.

Люди доведены до такого состояния, что их буквально начинало трясти при разъяснительных словах «полномочия», «приоритеты», «подчиняется», «не подчиняется», «имущество», «конкурсное производство» и тому подобных.

Разбирайтесь сами, кричали они, в своих полномочиях, в том, кто кому подчиняется или не подчиняется, и какой там у вас конкурс, дайте горячую воду.

И всё же, всё же, всё же…

Как сказал в давние времена прусский канцлер Отто Бисмарк, политика есть искусство возможного. Не возможно исчерпывающе разрешить осташёвскую ситуацию без реализации целой цепи мер. Если, конечно, всё делать по закону.

Я вспоминаю, как обстояли дела с пустырём в Волоколамске, – тем самым, который находился напротив (через дорогу) памятника московским героям-комсомольцам. На этом пустыре некий владелец данного земельного участка хотел было построить, если не ошибаюсь, спортивный комплекс. Появилось некое подобие фундамента, и … всё. Ни – себе, ни — людям.

Так вот районные власти года три-четыре вели судебную тяжбу, с тем чтобы вернуть этот участок. Наконец, вернули. И построили здесь торговый центр «В центре города». Причём построили, по-моему, всего лишь года за полтора. Почувствовали разницу, уважаемые читатели? Четыре года хождения по мукам и полтора года строительства.

Примерно то же самое происходит и в Осташёве.

Уважаемые читатели, я не буду пересказывать всю бурную дискуссию, а именно: аргументы главы района и неприятие их отчаявшимися осташёвцами, которые уже никому не верят и которых можно понять. Поступлю проще. Приведу вам краткое интервью, которое мне дал Евгений Васильевич сразу по окончании встречи.

— Люди взбешены! – говорил глава. — Такая же ситуация была и в Клишине. В Осташёве действует ресурсоснабжающая организация, находящаяся в банкротом состоянии. Имущество начали только при мне оформлять (акцент сделан мною. – В. Я.), с тем чтобы потом мы могли это имущество забрать в установленном законом порядке и передать в другое предприятие ЖКХ. Конкурсный управляющий говорит: денег нет на оплату газа. И при этом не борется с неплательщиками. В то время как с появлением «Волоколамской управляющей компании» у нас по селу уже проведена работа, и абсолютно на всех должников по квартплате есть исполнительные листы. Но долг населения по Осташёву перед местным ПТП ЖКХ – двадцать восемь миллионов рублей, а «Межрегионгазу» предприятие должно пятнадцать миллионов. И вот они эти пятнадцать миллионов найти не могут! И им это всё так удобно! А люди – в бешенстве. Людям-то всё равно, кто кому должен; что предприятие – банкротное.

И здесь, понятно, имущество не оформить за год, и за полтора. Мы этим занимаемся. И я всё-таки очень рассчитываю, что к концу года основной блок стратегических объектов (не только осташёвских. — В. Я.) – котельные, водозаборные узлы – должен быть оформлен, и, соответственно, должны пройти процедуры, тоже, как минимум, до конца года по основным объектам, которые перейдут потом в район. Тогда у нас будет управляемый процесс. Сейчас он – неуправляемый. Управы на конкурсного управляющего — нет. На директора – нет. Сколько бы я туда ни назначал проверок по хозяйственной деятельности (и прокуратура, и полиция), — результатов они не дали. Вот такая обстановка.

А я людям смотрю в глаза и … не могу смотреть. Хочется дело сделать, но делать надо по закону. А для этого нужно время. Это – то, что мне досталось. Это крест, который я несу. Но, опять же повторюсь, мы не сидим сложа руки.

Что, может быть, не стоило ремонтировать школы и детские сады, а банально влупить сюда эти пятнадцать миллионов, — и всё нормально? Но ведь школы и детские сады тоже надо ремонтировать! И жители города, сельских поселений, где это нужно делать, уж точно не виноваты в том, что здесь допустили такую обстановку по предприятию ЖКХ.

Мы два года подряд находили деньги, для того чтобы помогать этому предприятию расплачиваться по долгам за газ. А ведь ранее такого не было! В этом году мы тоже будем данную тему поднимать. У меня есть понимание по цифрам. И вот на следующей неделе я приглашаю и конкурсного управляющего, и директора, для того чтобы с ними обсудить положение дел и сказать: так, ребята, вот столько денег — дам, а столько – хоть рожайте; хоть сами ходите по этим должникам; что угодно делайте. Других денег я не дам. Просто у меня их нет!

— Евгений Васильевич, на ваш взгляд, сколько ещё времени может продлиться эта бодяга с банкротным состоянием предприятия? Когда наступит стабильность?

— Если мы основные объекты заберём, то, думаю, до конца семнадцатого года мы должны разрулить эту ситуацию.

Ещё поясню кое-что, уважаемые читатели.

По ходу встречи Е. В. Гаврилов сказал, что горячая вода будет в Осташёве, наверное, в конце сентября. Для того чтобы она была, пояснял Евгений Васильевич, район берёт средства из бюджета и компенсирует расходы за газ, делая это за банкротное предприятие.

Только, пожалуйста, говорили главе люди, когда оформите имущество, не отдавайте его Осташёвскому ПТП. Не волнуйтесь, отвечал Евгений Васильевич, это имущество будет отдано Волоколамскому ПТП РЖКХ.

И последнее. Просто чисто человеческое.

Мне Е. В. Гаврилов не сват, и не брат, и не начальник. Он сам может постоять за себя, и в тех словах, которые я сейчас скажу, не нуждается. Но я их скажу — ради элементарной справедливости.

Евгений Васильевич в своём кратком интервью произнёс:

— А я людям смотрю в глаза и … не могу смотреть.

Вы знаете, — может. И – смотрит! Не мог бы, боялся – не ездил бы так часто по деревням и сёлам.

Два часа он смотрел в глаза разъярённым осташёвцам. И регулярно смотрит в глаза жителям других населённых пунктов района, с которыми встречается постоянно, выслушивает претензии, резкости, порой выходящие за рамки приличий. Терпеливо воспринимает всё, что они хотят сказать. И потом, когда получает возможность нормально поговорить, общается с людьми по всем интересующим их вопросам, разъясняет все неясности, даёт подчинённым поручения по решению проблем, о которых говорят люди.

Нет, это не подвиг. Это – работа. Но она реально есть! Реально, а не в очковтирательских отчётах перед вышесидящими товарищами.

Статья 22.1. Раскрытие информации саморегулируемой организацией арбитражных управляющих

1. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», обязана разместить с соблюдением требований федеральных законов, предъявляемых к защите информации (в том числе персональных данных), на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

учредительные документы саморегулируемой организации;

правила прохождения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;

информацию о ходе и результатах экспертизы проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в проведении которой саморегулируемая организация принимала участие;

информацию о несоответствии саморегулируемой организации требованиям пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, в том числе о дате возникновения несоответствия саморегулируемой организации требованиям пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, о мерах, планируемых и (или) принимаемых саморегулируемой организацией для устранения такого несоответствия;

Читать еще:  Материнский капитал рязань обналичить

информацию о лицах, аккредитованных саморегулируемой организацией в соответствии с настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации.

Указанные в настоящем пункте документы и информация размещаются на сайте саморегулируемой организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение четырнадцати дней со дня утверждения соответствующих документов либо возникновения или изменения соответствующей информации.

2. В течение четырнадцати рабочих дней с даты включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана представить в орган по контролю (надзору) следующую информацию:

место нахождения саморегулируемой организации, в том числе юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, номера контактных телефонов;

фамилии, имена и отчества членов коллегиального исполнительного органа саморегулируемой организации, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации, членов органов управления и работников органов саморегулируемой организации, формирование которых предусмотрено настоящим Федеральным законом;

адрес сайта саморегулируемой организации в сети «Интернет».

3. В течение четырнадцати рабочих дней саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана представить в орган по контролю (надзору) информацию:

об изменениях сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи;

об изменениях, внесенных в устав некоммерческой организации, о документах, разработанных и утвержденных саморегулируемой организацией и регламентирующих деятельность ее органов, указанных в статье 21.1 настоящего Федерального закона;

о лицах, принятых в члены саморегулируемой организации;

о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации, и об основаниях прекращения членства;

об отстранении арбитражных управляющих, являющихся членами этой саморегулируемой организации, от исполнения возложенных на них обязанностей в делах о банкротстве.

4. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих ежемесячно обязана представлять в орган по контролю (надзору) информацию:

о состоявшемся утверждении арбитражных управляющих, являющихся членами этой саморегулируемой организации, в делах о банкротстве;

о размере компенсационного фонда саморегулируемой организации;

о поступивших жалобах на неисполнение или ненадлежащее исполнение арбитражными управляющими возложенных на них обязанностей в делах о банкротстве и об итогах рассмотрения таких жалоб.

5. Члены саморегулируемой организации обязаны раскрывать информацию о своей деятельности, подлежащую раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными саморегулируемой организацией требованиями.

Финансовый управляющий при банкротстве физических лиц

автор: Алексей Жумаев

Просмотров: 20 751

Время на прочтение: 4 минуты

В этой статье рассказываем, что делает финансовый управляющий при банкротстве физических лиц, какие к нему предъявляются требования, как найти ответственного финансового управляющего, и сколько стоят его услуги .

Финансовый управляющий — для физических лиц

Независимый специалист, который ведет банкротное дело в суде, называется арбитражный управляющий. В зависимости от процедуры банкротства, арбитражный управляющий будет занимать разные должности.

Должность финансового управляющего — в делах о банкротстве гражданин, а когда банкротится юридическое лицо, делом занимается сначала внешний, а потом конкурсный управляющий. Участие в судебной процедуре финуправляющего обязательно.

Получить план списания ваших долгов

Какие требования к финансовому управляющему?

Финансовые управляющие назначаются из числа арбитражных управляющих (АУ), и они обязательно состоят в СРО Арбитражных управляющих. Эта организация ответственна за своих АУ, рассматривает жалобы на них, а также имеет денежный фонд, чтобы возместить ущерб,в котором виновен финансовый или конкурсный управляющий.

По Закону о несостоятельности (ст.20.2) финансовый управляющий не подчиняется ни кредиторам, ни должнику. Он действует в интересах общества и справедливости, и не является заинтересованным лицом по отношению к банкроту или банкам.

Как найти и выбрать финансового управляющего?

Выбрать и предложить суду конкретного управляющего для участия в деле нельзя.

В заявлении о банкротстве указывают саморегулируемую организацию арбитражных управляющих (СРО АУ), из которой выбирается финансовый управляющий. Поскольку этот человек будет управлять процедурой банкротства — имуществом и финансами, важно заранее подобрать компетентного управляющего. Специалист захочет заранее понять ситуацию, чтобы дать согласие на запрос суда. Если управляющий не знает обстоятельств — он не согласится взять дело.

Финансового управляющего утверждает Арбитражный суд, но судья не будет искать для вас специалиста, ваша задача — позаботиться, чтобы процедуру вел опытный человек.

Судебная практика показывает, что финуправляющий не обязан быть из того же региона, в котором проходит процедура. Арбитражники из Москвы успешно работают в регионах, у них есть представители-юристы на месте, которые оперативно решают любые вопросы.

Частые вопросы

в реестрах саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (СРО АУ);

в реестре Федресурса (ЕФРСБ);

в частных реестрах (но такой источник может быть ненадежным);

обратиться к юристам, которые подберут опытного и порядочного специалиста для вашей процедуры.

2 бесплатных ресурса:

Проверь арбитражного управляющего. Официальный сайт налоговой, на котором представлены сведения о нарушениях управляющих — штрафах, предупреждениях, дисквалификациях и убытках, к которым привела неграмотная деятельность.

Картотека арбитражных дел. Очень полезный ресурс, здесь можно найти дела, которыми занимался (занимается) управляющий, и выяснить, не привлекался ли он к административной ответственности, насколько хорошо он работает, какой у него опыт в банкротстве, и насколько сейчас загружен.

Посмотреть в карточке дела на http://kad.arbitr.ru/ (АУ будет в списке участников)

Посмотреть в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — ЕФРСБ. Вводите ФИО должника в окно «Поиск должников» → выбираете в списке своего должника → смотрите, кем опубликованы сообщения — это и есть финуправляющий.

Стоимость услуг финансового управляющего

Размер вознаграждения финансового управляющего определен законом о несостоятельности (банкротстве).

Вознаграждение финансового управляющего состоит из двух частей. Фиксированная часть вознаграждения финансового управляющего за 1 процедуру банкротства составляет 25 тысяч рублей, которые вносятся на счет Арбитражного суда.

Процентная часть: с продажи имущества финансовый управляющий дополнительно получает 7% от выручки. Эту сумму вносить не нужно — финупр. удержит ее из денег, поступающих от покупателей имущества банкрота.

Если вам трудно самостоятельно определиться с выбором СРО АУ и подготовить документы, советуем обратиться за консультацией к нашим специалистам.

Мы найдем финансового управляющего, который будет гарантированно работать в вашем деле, поможем с оформлением бумаг, и вы спишете долги в минимальные сроки.

Функции финансового управляющего

В деле о банкротстве физ лиц финансовый управляющий выступает посредником между кредиторами, должником и судом. Что делает посредник?

Финансовый управляющий под контролем суда проводит процедуру — анализирует финансовое состояние должника, проводит оценку и реализацию имущества, распределяет деньги в соответствии с законом.

В обязанности финансового управляющего входит:

публикация сведений о банкротном производстве,

проведение собраний кредиторов,

ведение реестра требований кредиторов,

расчеты с кредиторами.

Он раз в 3 месяца отчитывается перед судом и собранием кредиторов — рассказывает о ходе процедуры и чем занимается в настоящий момент.

Финансовый управляющий при банкротстве физлица обязан выявлять имущество, за счет которого можно погасить долги, определить, имеются ли признаки преднамеренного или фиктивного банкротства, контролировать исполнение плана реструктуризации.

Что проверяет финуправляющий при банкротстве гражданина? В процедуре банкротства физических лиц финансовый управляющий имеет полномочия на получение информации о финансовом состоянии должника. Он делает запросы в госорганы, чтобы узнать, какое имущество есть у человека, какое было в последние 3 года, и что с ним стало.

Если имущество продано или подарено незадолго до начала процедуры, управляющий вправе оспаривать сделки банкрота, если они совершены в ущерб кредиторам. Но также он проверяет и законность претензий кредиторов — банков, МФО, коллекторов — и может возражать относительно требований кредиторов, если требования завышены или безосновательны.

Внимательный управляющий будет ходатайствовать о снижении неустоек и процентов, но и укажет пропуск срока исковой давности, оспорит списание денег, если оно совершено в ущерб другим кредиторам.

Управляющий, которого назначили из выбранного должником СРО, понимает его жизненную ситуацию, и, действуя справедливо и добросовестно, учитывает потребности банкрота. Процедура банкротства, при которой назначается финуправляющий по предложению банка или ФНС, проходит для гражданина очень тяжело — он лишен всех денег, все имущество описано и выставлено на торги — от тостера до бонусов Аэрофлота.

Поэтому важно подать на банкротство самостоятельно, чтобы суд назначил вашего, лояльного и адекватного специалиста, который не будет пытаться продать личное имущество, чтобы выслужиться перед банком.

Банкротство — единственный законный механизм для списания долгов. Пользуясь им разумно, вы избавитесь от долгов официально и навсегда.

Читать еще:  Продажа дома за материнский капитал нюансы

Видео: наши услуги по банкротству физ. лиц

Кому подчиняются конкурсные управляющие

Арбитражный управляющий – это «дирижер» банкротства, который работает не со слаженным оркестром, а с фигурами, у которых противоположные интересы. Ему трудно сохранять независимость из-за несовершенного законодательства. В то же время, арбитражный управляющий обладает в процедурах широкими правами, которых больше нет ни у кого. Будут они использоваться во зло или во благо – во многом зависит от расстановки сил кредиторов и должника.

Арбитражный управляющий обладает особым статусом в банкротстве: представляет должника в судебных заседаниях, следит за его финансовым состоянием, принимает меры к тому, чтобы пополнить конкурсную массу и сохранить активы, рассказывает Артем Борисов, юрист практики разрешения споров Адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры». Именно управляющий проверяет законность всех сделок банкротящейся компании за несколько лет до возбуждения процедуры банкротства и устанавливает, не было ли вывода активов, не совершены ли подозрительные сделки, разъясняет Артем Борисов. Он уточняет, что обычно проверяют три года – так называемый срок подозрительности. Кредиторы в этом существенно ограничены.

Для того, чтобы проверять и оспаривать сделки, при необходимости — возвращать активы, управляющему дается «суперспособность» — он может запрашивать необходимую информацию о должнике, его руководителях, контролирующих лицах, их имуществе, контрагентах и обязательствах у любых физических, юридических лиц и госорганов (включая коммерческую, служебную и банковскую тайну). В самой первой процедуре банкротства – наблюдении – управляющий проводит финансовый анализ состояния должника и решает, возможно ли восстановить его платежеспособность. На этой стадии компания также обязана в письменном виде согласовывать с временным управляющим заключение ряда сделок (п. 2 ст. 64 Закона о банкротстве). Позднее, в других стадиях банкротства, арбитражный управляющий может стать по сути руководителем должника, распоряжаться его имуществом, контролировать заключение всех сделок. Кроме того, арбитражный управляющий организует и проводит собрания кредиторов, на которых решаются многие важные вопросы: введение следующей процедуры банкротства, смена арбитражного управляющего, выбор комитета кредиторов и др.

Управляющего можно назвать «дирижером» банкротства, но он работает не со слаженным оркестром, а с фигурами, у которых противоположные интересы. Должник желает уйти от обязательств. Кредиторы, наоборот, борются за его активы. Если деятельность прежних руководителей была не совсем законной, новый управляющий несет для них угрозу. Они могут саботировать его работу – например, не передавать нужные документы (хотя это тоже наказуемо). Кредиторы тоже имеют рычаги воздействия на, казалось бы, независимого управляющего. Например, банки могут безнаказанно бомбардировать его запросами и жалобами, если он отказывается исполнять их волю, жалуется арбитражный управляющий Иван Рыков. По его словам, единственный реальный способ ограничить возможность кредиторов сместить неугодного управляющего – это возлагать судебные расходы на заявителя жалобы, если ее признают необоснованной.

Впрочем, арбитражные управляющие на практике чаще всего действуют в интересах лица, которое «спонсирует» их и саму процедуру банкротства, говорит Артем Борисов. Это могут быть или кредиторы (мажоритарный кредитор или группа кредиторов), или должник (если он фактически заправляет процедурой через подконтрольные компании).

Кто же предлагает суду кандидатуру управляющего? Помимо кредитора-заявителя по делу о банкротстве, это мажоритарный кредитор – чаще всего банк, который проголосует за «своего» управляющего на первом же собрании кредиторов. Определить своего кандидата может и должник в случае «срежиссированного» банкротства. Однако сейчас это право существенно ограничено. Так, с января 2015 г. должник утратил право заявлять кандидатуру арбитражного управляющего при заявлении о своем банкротстве. На практике же у должника осталось право заявить саморегулируемую организацию (СРО), из числа членов которой может быть утвержден арбитражный управляющий, а потом способствовать тому, чтобы СРО предоставила необходимую должнику кандидатуру, уточняет руководитель практики банкротства Адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Елена Якушева.

Но в целом у кредиторов больше инструментов влияния, чем у должников. Банки и налоговый орган получили возможность инициировать банкротство без обязательного «просуживания» долга. Это означает временную фору перед другими кредиторами, которым надо предъявить вступившее в законную силу решение о взыскании задолженности. Пока они судятся – банк может опередить их с заявлением о банкротстве и предложить свою кандидатуру управляющего. Если последний станет неугоден мажоритарному кредитору или кредиторам, чьи требования в реестре составляют большинство, то собрание кредиторов сможет назначить нового управляющего или определить другую СРО, из членов которой его выберут. Чем больше право требования у кредитора, тем больше веса имеет его голос на собрании. А с января 2015 г. голосовать по некоторым вопросам на собрании кредиторов могут и те из них, чьи требования обеспечены залогом (опять-таки, чаще всего это банки).

Инициатор банкротства или мажоритарный кредитор, который предлагает кандидатуру управляющего, чаще всего ставит перед последним цели и ожидает их выполнения, отмечает руководитель практики банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп» Юлия Литовцева. По ее словам, цели могут быть разные – одни ждут активной и профессиональной работы для того, чтобы максимально вернуть долги, другие хотят, чтобы управляющий скрыл вывод активов и помог контролирующим лицам избежать ответственности. Усиление прав кредиторов привело к тому, что арбитражные управляющие, по сути, полностью зависимы от мажоритарного кредитора, комментирует руководитель правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры» Эдуард Олевинский.

Выходом может стать произвольный, рандомный выбор СРО, которые будут направлять суду кандидатуры независимых управленцев, предлагает Елена Якушева. По ее мнению, ни у кого не должно быть возможности назначить «дружественного» арбитражного управляющего. А его нелегкий труд нужно хорошо оплачивать. С другой стороны, важна серьезная и неизбежная ответственность за недобросовестное исполнение арбитражным управляющим своих обязанностей. Он должен бояться потерять свою работу, уверена Елена Якушева.

Раньше в арбитражные управляющие шли «все, кому не лень: и непрофессионалы, и нечистые на руку люди», продолжает арбитражный управляющий Иван Рыков. По его словам, сейчас ситуация исправляется, статус стал дороже: раньше это стоило 60-70 тыс. руб., сейчас – 450-500 тыс., не считая двухгодичной стажировки. Заработали нормы о дисквалификации управляющих, в неделю подается около 75 заявлений об их привлечении к субсидиарной ответственности, перечисляет Рыков. Он считает, что это должно отсеять недобросовестных. «Через год-два число управляющих должно сократиться в два раза», — прогнозирует он.

Пока же воздействовать на недобросовестных управляющих можно с помощью жалоб. Их привлекают к гражданской, административной, уголовной ответственности.

Неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о банкротстве, если отсутствуют признаки уголовно-наказуемого деяния, влечет предупреждение или наложение административного штрафа по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ («Неправомерные действия при банкротстве»). Повторное нарушение может повлечь за собой дисквалификацию арбитражного управляющего на срок от 6 месяцев до 3-х лет.

Нужно отметить, что в последнее время арбитражные суды стали гораздо чаще привлекать арбитражных управляющих к административной ответственности по ст.14.13 КоАП РФ.

Кроме того, кредиторы могут привлечь арбитражного управляющего к гражданской ответственности за убытки, причиненные в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей. Но поскольку его деятельность не носит характера предпринимательской, то для привлечения к ответственности за убытки обязательным условием является наличие вины.

Минэкономразвития недавно предложило дополнить Закон о банкротстве новой статьей — 20.4-1 («Возмещение причиненных арбитражным управляющим убытков»). Как говорится в законопроекте, арбитражный управляющий несет ответственность, если будет доказано, что он не исполнил свои обязанности. При этом сам факт убытков, возникших во время его деятельности, еще не говорит о недобросовестности управляющего или неразумности его действий, которые нужно будет доказать тому, кто потребует возместить убытки.

Жаловаться на управляющих можно в рамках дела о банкротстве, в СРО или в Росреестр, который является надзирающим органом. Его статистика показывает, что это довольно действенный инструмент. В 2015 г. ведомство приняло намного больше жалоб, чем в предыдущем. Это связано с увеличением числа банкротств и изменениями законодательства, отмечается в отчете.

Что касается уголовной ответственности, к ней управляющих привлекают нечасто, говорит Борисов. Срок давности по ст. ст. 195 УК РФ («Неправомерные действия при банкротстве») составляет всего два года, отмечает он.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector