Reka-home.ru

Река Хом
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кому предоставляется бесплатная продленка в школе

«Продленка» будет для всех желающих

Ограничений по приему в группу продленного дня в младшей школе нет.

Все желающие будут посещать группу продленного дня в своих школах, уверяет начальник отдела учебной работы управления образования Светлана Клявченко. Единственное нововведение этого года – то, что нельзя в одной группе «смешивать» всех детей младшей школы. В одной группе могут находится два «соседних» класса 1и 2 или 2 и 3 или 3 и 4, а первоклашки с третьим или четвертым вместе быть не могут.

«Группа продленного дня в школе работает до 18-00. На прогулку на свежем воздухе отводится 1,5 часа, на организацию питания — 30 минут, выполнение домашних заданий — до часа, спортивно-оздоровительные занятия — не менее одного часа», — заявляет Клявченко.

На «продленку» берут всех желающих, достаточно лишь заявления на имя директора школы. А то, что в начале года были ограничения по 4-6 человек в ГПД (группу продленного дня) от класса в департаменте назвали неэффективной работой директоров школ и заверили, что продленка будет для всех.

«Количество групп продленного дня в школах города осталась на уровне прошлого учебного года — 342. Их посещают 10260 учеников. Среди нововведений — в такие группы могут ходить дети с особыми образовательными потребностями. Порядок функционирования групп остался неизменным», — отмечает специалист.

Автор: Кристина Выхристенко

всё просто (14.09.18 19:14): потому что вместо сотрясания воздуха необходимо чуток (самую-самую малость) задуматься над вот этим: «почему количество групп оставили на уровне прошлого года, если столько желающих?»

А ответ прост: планирование количества групп выполняется ГОДОМ РАНЕЕ, когда идет распределение нагрузки и бюджетирование. А заявки на прием в группы появляются ПОСЛЕ уже фактического начала учебного процесса. Причинно-следственная связь разве не ясна? Сначала определение числа групп, а лишь потом появляются заявки родителей

Это как прийти на вокзал за билетом на поезд, когда уже и поезд-то ушел.

Вот если бы вы подавали заявки на продленку на следующий год, вот тогда можно было бы говорить о вине департамента, который не учел пожелания родителей. А сейчас к кому вопросы? Заявки были до распределения нагрузки? — нет. Ну так и кто же их не подал??

А мозг — да, мозг ключать нужно. Тут вы верно говорите Ответить | С цитатой

три простых решения (13.09.18 18:40): Школа — имущество коммунальное, которым ни родителям, ни ученикам не могут запретить пользоваться по его прямому назначению.

Соответственно, пишете запрос на предоставление классов. + нанимаете учителя из того же коллектива. Сколько там учителя получают? — 5000 грн? За продленку если даже насобирать 3000, согласится? — наверняка.

А 3000 грн с 30 учеников — это всего по 100грн за продленку в месяц. Да, лишние траты. Но уж дешевле, чем нанимать няню. И проблемы как бы и нет

Не хотите платить 100грн? вот вам второе решение: просите классы + каждый родитель 1 раз в месяц берет на работе увольнительную на 2 часа. Никаких дополнительных затрат, тоже проблема решена

И научитесь наконец пользоваться законами! Вот вам третье решение. Мамы (привет феминисткам — доиграетесь, что отменят) детей до 14 лет могут либо просить на работе уменьшение рабочего дня, либо гибкий график работы. Прописано в том же КЗоТ. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2

как бы корректнее сказать. (14.09.18 10:59): «не раб, чтобы его нанимать». вы точно понимаете о чем пишете?Ребёнку в 5-м классе рассказывают о том, что есть рабство, а что есть — вольнонаемный труд. При первой попытке устроиться на работу, уже взрослый человек на себе ощущает как это работает.

Причем, даже ребенок в состоянии осознать, что чтобы «поиграться с каждым» — нужен персональный «игратель». Т.е., не учитель, и не воспитатель, а няня, которая нанята для единственного ученика.

Если вы всё ещё учитесь, — похвально изложение мысли, на которое некоторые взрослые не способны. Знаний маловато, но это с возрастом прийдет. Если же взлослая.

Но интересна больше безапелляционность заявлений в части принятие решений с позиции учителя. Вы учитель? Хочется верить, что нет, поскольку вот это будет куда хуже, чем отсутствие продленки для детей

гость (14.09.18 19:00): что значит «Ни одна школа не разрешит НАНИМАТЬ учителя, для этого департамент должен выделить финансирование»? Нельзя нанять своего же учителя в нерабочее для него время? да легко! Или нельзя нанять другого учителя? — да опять же легко! И никакой департамент к этому отношения не имеет вообще

И никакой учитель не будет бегать на два соседних класса — будет в каждом классе один учитель. Ведь его для этого и нанимают? Ну а если родители наймут одного учителя на два класса — ну так это к родителям вопрос

А вот то, что «Кто из родителей возьмет на себя ответственность за жизнь и здоровье детей» — вот это очень важный вопрос, который родители стараются обойти. Вы не готовы брать ответственность, но требуете, чтобы взял кто-то? Так не бывает. Просить? — можно. Договариваться? — можно. Требовать? — нет. А апеллирование к «какой адекватный директор это позволит» — никакого директора в этом случае нет. Он подписывает лишь документ на предоставление класса

гость (14.09.18 19:06): Кто хочет решить проблему — ищет способ, кто не хочет — причину.

Варианты решения проблемы с продленкой есть и их куда больше одного. Некоторые вам приводились ранее и этот список далеко не полный. Есть и законодательные возможности совмещать родителю и работу и присмотр за ребенком.

А кто вместо вас, родителей, даст ребенку родительский уход и родительское внимание? — вообще никто. Так что именно наличию продленки не радоваться нужно, а скорее огорчаться, ибо если ещё и уроки ребенок там переделает, и наиграется, то что от родителя останется? обстирать. накормить и спать уложить? — ибо дома ребенок будет либо просто никакой, либо в телефоне/компе сидеть.

Общайтесь с детьми, учитесь с детьми, уделяйте своим детям внимание, которого никто не заменит

Я не поняла.. (13.09.18 14:04): 13.09.2018
В Днепре массовое отравление в школе: двое детей в реанимации, один ребенок впал в кому

Синяя птица (13.09.18 13:46): Конкуренция убивает всё живое на своём пути..

И ГДЕ ЭТА ЧЁРНАЯ СТРАНИЦА — КОМУ ПОПЛОХЕЛО?? Ответить | С цитатой

Какие льготы могут получить школьники в Подмосковье

Источник: © , Балашихинское информационное агентство

Учащиеся школ Московской области имеют право на социальные льготы. Часть из них предоставляется всем школьникам, а некоторые – только определенным группам учащихся. На какие льготы могут претендовать школьники Подмосковья, как их получить и какие документы потребуются, читайте в материале портала mosreg.ru.

Кто имеет право на льготы

Перечень учащихся, которые могут относится к категории льготников, осуществляется органами местного самоуправления. Для того, чтобы узнать, имеет ли семья право получать бесплатное питание в школе, нужно обратиться в органы социальной защиты по месту жительства. К категориям льготников относятся учащиеся, которые воспитываются:

  • в многодетных семьях;
  • малоимущих семьях;
  • только одним родителем (одиноким отцом или матерью-одиночкой);
  • обоими родителями инвалидами, либо только одним родителем с группой ограничения дееспособности;

А также – сироты и имеющие статус инвалида.

Льготы на питание

Визит в Долгопрудный 19 февраля 2018

Чтобы оформить льготное питание ребенку, родителям (законному представителю) требуется предъявить администрации общеобразовательного учреждения пакет следующих документов:

  • заявление на имя директора школы о предоставлении льготы;
  • копию свидетельства о рождении ребенка;
  • справку о составе семьи;
  • копии паспортов родителей (или одного);
  • удостоверение многодетного отца или матери (для ребенка из многодетной семьи);
  • документ о назначении опекуна, либо попечителя (для ребенка из приемной семьи, оказавшегося без родительского попечения, а также для сироты);
  • копию документа об инвалидности (для ребенка-инвалида);
  • документ об инвалидности родителей (I либо II группы) (для детей родителей-инвалидов);
  • справку из местного управления по соцзащите населения о присвоении статуса малообеспеченной семьи (для ребенка из малоимущей семьи).

Сроки для оформления льготы определяет руководство школы. Как правило, подать заявление на ее получение можно с 1 сентября до конца мая. При этом нужно помнить, что в случае оформления льготы в сентябре бесплатное питание ребенок начнет получать с октября, а в сентябре питание получат дети, на которых льгота была оформлена в предыдущем учебном году.

Выплата обучающемуся

Денежные купюры рублей и монеты.

Выплата на обучающегося предоставляется в размере 3 тысяч рублей на одного школьника из многодетной семьи. Семья может обращаться за такой социальной поддержкой раз в год.

Заявление о предоставлении выплаты подается одним из родителей (законных представителей).

К заявлению прилагаются следующие документы:

— паспорт или другой документ, удостоверяющий личность заявителя;

— документ, подтверждающий регистрацию ребенка на территории Московской области (единый жилищный документ, выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения);

— удостоверение многодетной семьи (многодетной матери, многодетного отца);

— справка, подтверждающая обучение ребенка в образовательной организации Московской области, по установленной форме.

Льготы на проезд

Льготный проезд на общественном транспорте в Московской области предоставляется всем школьникам, проживающим в Подмосковье, при наличии у них карты «Стрелка». Учащиеся, оформившие карту, ездят по тарифам с 50%-й скидкой, а начиная с 36-й поездки скидка предоставляется в размере 99%.

Чтобы оформить ЕТК «Стрелка» учащегося, необходимо представить следующие документы:

  • заявление на выдачу транспортной карты;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • справку из школы, подтверждающую обучение ребенка в образовательной организации;
  • справку о регистрации по месту жительства (для обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории другого субъекта Российской Федерации).

Учащиеся сельской местности для оформления ЕТК «Стрелка» должны представить:

  • заявление на выдачу единой транспортной карты;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • справку, подтверждающую обучение ребенка в образовательной организации;
  • справку о регистрации по месту жительства (для обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории другого субъекта Российской Федерации);
  • справку из администрации муниципального образования об отсутствии образовательных организаций по месту жительства (для обучающихся, проживающих в сельских населенных пунктах Московской области и осваивающих основные общеобразовательные программы в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, расположенных в ином населенном пункте, в связи с отсутствием соответствующих образовательных организаций по их месту жительства).

Заявление и всю документацию можно подать в кассы ГУП МО «Мострансавто». Зачастую руководство школ берет на себя ответственность по сбору заявлений и документов с учеников, однако так делают не все учреждения.

Обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений старше 7 лет, обучающимся по очной форме обучения образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, предоставляется льгота по тарифам на проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения (кроме скорых и скоростных поездов повышенной комфортности) в соответствии с Законом Московской области «Об образовании».

Школьники Московской области могут с 50-процентной скидкой ездить на пригородных поездах с 1 сентября по 15 июня.

Для оформления льготы не нужно писать заявление. Необходимо лишь представить справку из школы при покупке билета в кассе.

Право на бесплатный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте г.Москвы и Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему) и Малом кольце Московской железной дороги по социальной карте жителя Московской области имеют дети из многодетных семей, один из родителей многодетной семьи, в составе которой имеется ребенок, не достигший возраста 7 лет, законный представитель ребенка, не достигшего возраста 7 лет, из многодетной семьи.

В Московской области детям из многодетных семей в возрасте до 18 лет, а также достигшим совершеннолетия при условии, что они обучаются в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения, — до окончания ими обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет и одному из родителей многодетной семьи, имеющим место жительства в Московской области, предоставляется дополнительная мера социальной поддержки по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения (кроме скорых и скоростных поездов повышенной комфортности) по социальной карте жителя Московской области.

Другие льготы

Кроме вышеназванных льгот школьники Подмосковья из многодетных семей могут бесплатно посещать музеи, выставки, парки культуры и отдыха.

Такие школьники также имеют право на обеспечение отдыха и оздоровления. Путевки предоставляются в летние лагеря как Московской области, так и других регионов.

Данные льготы школьники получают при представлении документов, подтверждающих принадлежность к определенной социальной группе.

Python для детей в Смоленске и онлайн

Курсы Python для школьников!

Школьный час с репетитором для детей 7-12 лет в «ИнПро»

Естественные науки для детей. Робототехника и ментальная арифметика

Развитие творческих навыков у детей младшего возраста

Все занятия проводятся в легком игровом формате

  • Главная
  • Репетиторство
  • Младшим школьникам
  • Уроки программирования на Python

Уроки программирования на языке Python для детей

Python для детей – один из наиболее понятных языков программирования. Освоить его – значит сделать первые важные шаги на пути в обширную сферу IT-технологий. Несмотря на то, что Python появился довольно давно, его популярность с каждым годом только набирает обороты. Сегодня он уверенно занимает верхние позиции в рейтинге наиболее востребованных языков программирования. Он многогранен и разносторонен, поэтому его используют сотни тысяч разработчиков по всему миру и такие крупные компании как Facebook, Google, Yandex.

Но в то же время язык программирования Python достаточно прост в изучении, поэтому идеально подходит для школьников.

Читать еще:  Количество иммигрантов в россии 2021

В Федеральном образовательном сервисе «ИнПро»® каждый ребёнок может стартовать в программирование с нуля на курсах Python для детей от 10 лет или же начать обучение ещё в дошкольном или младшем школьном возрасте на уроках по Scratch-программированию.

Знакомство с языками Scratch и Python для детей начинается с бесплатного пробного занятия!

Лицензия на образовательную деятельность серия 22Л01 № 0002491.

  • Описание

Курсы программирования Python для детей в «ИнПро»

Наша команда подбирает подходящий по возрасту и уже имеющимся навыкам курс для каждого юного программиста:

  • ✔ Python Start (базовый уровень) – 19 уроков
  • ✔ Python в среде Minecraft (создание игр) – 23 урока
  • ✔ Python Pro (продвинутый уровень) – 26 уроков

Обучение Python для детей проходит как онлайн, так и очно – в учебном центре. Во время каждого занятия ребята проверяют домашнее задание, разбирают теорию и сразу же применяют полученные знания на практике.

Под руководством опытного педагога дети с уверенностью осваивают основные навыки программирования – учатся писать коды, создавать боты для мессенджеров, разрабатывать собственные программы и компьютерные игры.

Изучение Python благоприятно воздействует и на интеллектуальное развитие детей. На уроках программирования в «ИнПро» школьники развивают в себе целый комплекс полезных навыков:

  • ✔ логику и умение работать с алгоритмами,
  • ✔ креативное и системное мышление,
  • ✔ умение ставить цели и добиваться результата.

Для каждого своего ученика Федеральный образовательный сервис предлагает выгодные условия обучения:

Персональный подход

Индивидуальные занятия или в мини-группах (по 2 человека).

Удобный график

На выбор ученика – 1 или 2 урока в неделю.

Доступную цену

Посмотреть стоимость занятий Вы можете в нашем прайсе.

По окончанию обучения каждый ученик получает документальное подтверждение – сертификат об успешном прохождении курса программирования для детей на языке Python.

Запишите ребёнка на курсы Python прямо сейчас – подарите ему полезный и по-настоящему интересный досуг!

  • занятия проходят в группах онлайн или офлайн;
  • эффективность и отдача сравнимы с индивидуальным занятием;
  • выгодно отличается по стоимости;
  • дополнительная социализация слушателей;
  • максимальная численность — 4 чел.
  • занятия проходят индивидуально онлайн или офлайн;
  • максимальная эффективность;
  • индивидуально разработанный продуктивный план занятий, соответствующий уровню владения материалам, задачам и целевой направленности;
  • возможен индивидуальный график занятий.

Подробнее о том, какой вариант выбрать — индивидуальный или групповой Вы можете почитать здесь.

Стоимость услуги —
от 330 рублей за 60 минут.

Цену на другие услуги Вы можете посмотреть в нашем прайсе. Мы предлагаем следующие виды скидок:

  • Гарантированная индивидуальная скидка на первый платеж в нашем центре.
  • Скидка 10% при оплате трехмесячного абонемента.
  • Скидка 5% за рекомендацию (если Ваш друг после бесплатного пробного урока остаётся заниматься в нашем центре).

Важно! Процентные скидки не суммируются. Можно воспользоваться только одним вариантом.

В большинстве случаев перед началом обучения проводится тестовое пробное бесплатное занятие, которое необходимо для знакомства с нами, определения уровня Ваших знаний, составления расписания и программы занятий.

Что такое современный образовательный центр «ИнПро»?

Центры дополнительного образования для детей и взрослых – визитная карточка нашего образовательного сервиса, где каждый выбирает для себя нужный курс и удобный способ обучения.

Вы находите у нас весь комплекс помощи в обучении и развитии:

  • дошкольникам – творческие и развивающие занятия, подготовка к школе
  • школьникам – прокачка знаний по предметам, подготовка к ЕГЭ/ОГЭ с репетиторами-экспертами, школа бизнеса и карьеры
  • студентам – поддержка персональных тьюторов по вузовским дисциплинам и письменным работам
  • взрослым – практические курсы для работы, бизнеса и отдыха, тренинги для родителей
  • педагогам – методические курсы
  • организациям – корпоративное обучение, тренинги

Каждого ученика в наших центрах дополнительного образования ждут:

Команда образовательного центра «ИнПро» в работает для Вас!

Лиц. на образовательную деятельностьть 22Л01 № 0002491. Возможно оформление налогового вычета

Какова цель контроля знаний при первой встрече с преподавателем?

Каждый наш ученик, как правило, проходит пробное занятие, по результатам которого можно определить уровень знаний, умений и навыков по тому или иному предмету, в результате разработать программу обучения.

Какие преподаватели у вас работают?

У нас работают опытные и хорошо зарекомендовавшие себя преподаватели, которые проходят особый отбор и обучение в службе управления персоналом нашего сервиса.

Где проводятся занятия?

Занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах в утреннее, дневное и вечернее время. Возможно также обучение в группах выходного дня, а также обучение онлайн. Мы проводим занятия в вечернее время и по выходным дням. Вы можете ознакомиться с текущим расписанием а также режимом работы наших центров.

Можно ли у Вас сдать пробный экзамен?

Да, такой экзамен можно сдать по предварительной записи. Подробности можно узнать здесь.

Сколько человек в группе? Возможны ли занятия по выходным дням?

Во всех группах у нас от 2 до 8 человек. По выходным дням могут собираться группы выходного дня.

Что делать, если обучаемый заболел? Пропадут ли деньги?

Деньги не пропадут — перерасчет оплаты производится после предоставления копии справки о болезни. Иные случаи можно посмотреть здесь.

Правила предоставления льгот на питание в школе

Система по организации питания и его оплате устанавливается каждой школой самостоятельно.

Помимо обычных учеников, в каждой школе можно найти учащихся, семьи которых нуждаются в государственной поддержке в виде предоставления льгот на питание.

Законодательное регулирование вопроса

Система питания в школах регулируется посредством норм, содержащихся в следующих документах правового характера:

  1. Закон «Об образовании»;
  2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ:
    1. от 23.07.2008 N 45 “Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08”;
    2. от 08.11.2001 № 31 (ред. от 03.05.2007) «О введении в действие санитарных правил»;
    3. от 22.05.2003 № 98 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03»;
  3. Закон «О защите прав потребителей»;
  4. Законодательные акты в сфере образования, принимаемые региональными властями или властями местных администраций.

Законом об образовании передаются все полномочия, связанные с организацией питания, администрациям образовательных учреждений. Руководством школы должны быть разработаны график употребления пищи в учреждении, процедура оплаты завтраков и обедов.

Главным Санитарным врачом РФ утверждены документы, на основании которых в школах должно осуществляться приготовление пищи, её хранение, перевозка, а также срок употребления.

Закон о правах потребителя регламентирует порядок возмещения вреда, полученного в результате употребления некачественного продукта.

Кто может получать данную помощь

На уровне федерального законодательства не существует правовых актов, определяющих категорию учеников, которые могут претендовать на льготное питание.

Закрепление перечня учащихся, которые могут относиться к категории льготников, осуществляется органами местного самоуправления.

Для того, чтобы узнать, есть ли у семьи основания получения бесплатного питания в школе, следует обратиться в органы социальной защиты по месту жительства.

Как правило, к категориям льготников отнесены следующие учащиеся, которые воспитываются:

  • в многодетных семьях;
  • в семьях, признанных малоимущими;
  • только одним родителем (одиноким отцом или матерью-одиночкой);
  • обоими родителями инвалидами, либо только одним родителем с группой ограничения дееспособности;
  • имеющие статус сироты;
  • имеющие статус инвалида.

Категории систем питания, устанавливаемых в образовательных организациях:

  1. Двухразовое;
  2. Трехразовое;
  3. Пятиразовое.

Двухразовое

Двухразовое питание представляет собой получение либо завтрака и обеда в течение учебного дня, либо получение обеда и полдника.

На такой вид питания могут претендовать следующие ученики:

  1. Из семей, признанных малоимущими;
  2. Из многодетных семей;
  3. Потерявшие одного из кормильцев;
  4. Родители которых имеют статус инвалида II или I группы;
  5. Потерявшие родительское попечение.

Трехразовое

Трехразовое питание представляет собой получение завтрака, обеда, а также полдника.

Такой вид питания организовывается в школах:

  1. кадетского профиля для учеников с 5 класса по 11, а также в школах – интернатах;
  2. специального воспитательного характера;
  3. интернатах специального типа, в которых учащиеся не проживают;
  4. коррекционных.

Пятиразовое

Пятиразовый прием пищи представляет собой получение завтрака, второго завтрака, обеда, полдника, ужина.

Претендовать могут учащиеся, проходящие обучение в:

  1. Специальных корректирующих образовательных учреждениях с проживанием;
  2. Кадетских интернатах;
  3. В образовательных учреждениях, финансируемых за счет государства, интернатного типа.

Правила оплаты

В соответствии с ценами, которые указаны в Постановлении, администрациями школы заключаются договоры на поставку соответствующих наборов питания.

Поскольку процедура организации доступности бесплатного питания в школах входит в компетенцию муниципальных властей, то в каждом регионе процедура оплаты разная.

Так, например, местными властями Санкт – Петербурга установлены правила оплаты, в соответствии с которыми учащемуся предоставляется либо полное бесплатное питание, либо производится софинансирование на оплату школьных обедов в следующих размерах:

  1. 70 % от стоимости блюд финансируется из средств бюджета, остальные выплачиваются родителями. Такие правила предусмотрены для семей, которые были признанные в установленном порядке малообеспеченными, многодетными;
  2. 80% от стоимости блюд финансируется из средств бюджета, остальные выплачиваются родителями детей со статусом инвалида либо имеющих хронические заболевания.

В других регионах предусмотрена компенсация средств, потраченных на завтраки и обеды школьника. Размер компенсации может составлять, как 100%, так и 80% в зависимости от основания получения льготы.

Порядок предоставления

Для получения питания в учреждении на льготных условиях законным представителям ребенка следует обратиться к администрации школы или руководителю класса.

Далее необходимо будет написать заявление, формы которого утверждены школьным регламентом. Заявление пишется директору школы. К заявлению следует приложить документы, свидетельствующие о наличии права на льготу. Как правило, писать его следует в начале учебного года. Однако случается так, что жизненные обстоятельства, дающие право бесплатно питаться в образовательном учреждении, наступают после начала обучения. В этом случае, предоставление бесплатного питания осуществляется на следующий месяц после регистрации всех необходимых документов директором образовательной организации.

После предоставления всех документов создается специальная комиссия, которая решает вопрос о возможности внесения учащегося в список детей, которые получают питание бесплатно в образовательном учреждении.

Решение принимается на основании объема финансирования, которое выделено бюджетом соответствующей городской администрацией.

Если комиссией усматривается основание на льготные обеды, ученик вносится в специальный табель.

Документы на оформление

Для получения завтраков и обедов необходимо подготовить документы. Их перечень будет зависеть от основания возникновения права на бесплатное питание.

Обязательно необходимо будет предоставить:

В зависимости от причины возникновения льготы могут также потребоваться документы о:

  • разводе;
  • присвоении статуса малоимущей;
  • инвалидности родителей;
  • инвалидности ребенка;
  • признании семьи многодетной;
  • смерти одного из родителей или обоих родителей;
  • установлении над ребенком попечения.

В случае, если юридическая сила документа имеет срок своего действия, то по его истечении льготное питание будет прекращено до того момента, пока не будет представлен новый документ.

Оформление заявления

Установленной формы для этого документа нет, каждая образовательная организация утверждает её своим уставом.

Для того, чтобы заявление имело юридическое значение в нем необходимо указывать следующие данные:

  1. Кому оно адресовано (должность руководителя, его ФИО);
  2. ФИО заявителя;
  3. Данные ребенка (ФИО, класс обучения);
  4. Дату написания;
  5. Список документов, которые прилагаются к заявлению и указывают на основание предоставления льготы.

О правилах предоставления скидок на питание в школах для некоторых категорий граждан г.Слободского смотрите в следующем видеосюжете:

Бесплатное питание в школе: кому положено и как оформить?

Правила бесплатного питания в школах устанавливаются на уровне регионов и муниципалитетов: где-то оно предоставляется детям из многодетных или малоимущих семей, где-то — детям с ограниченными возможностями здоровья, из приемный семей и т.п.

Условия можно узнать в образовательном учреждении или местном департаменте образования. Если ваша семья отвечает установленным критериям, то нужно написать заявление на имя директора и приложить документы, которые подтверждают право ребенка на бесплатный завтрак и (или) обед.

Несмотря на высказывания отдельных депутатов, список категорий школьников, которые могут бесплатно питаться в школе, может расшириться — подобные инициативы поддерживает президент (об этом читайте ниже).

Фото pixabay.com

Кому положено бесплатное питание в школе?

Стандарта по этому вопросу нет: категории учеников, которые могут бесплатно питаться, устанавливают региональные и местные власти. На федеральном уровне президент постановил предоставить двухразовое питание (завтрак и обед) детям из многодетных семей. Также частично возмещаются расходы для тех, кто живет на территории, пострадавшей после аварии на ЧАЭС (70 рублей).

Узнать, может ли ваш ребенок бесплатно питаться в учебное время и имеете ли вы право на компенсацию стоимости его питания, вы можете непосредственно в школе или в местном департаменте образования.

Как правило, бесплатно кормят детей из многодетных и малоимущих семей, часто — детей с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих, слабослышащих и т.п) и инвалидов. Однако из-за того, что этот вопрос не решен на государственном уровне, в регионах условия и порядок школьного питания могут сильно отличаться.

В Москве и Московской области, например, один раз кормят всех младшеклассников, а дважды в день бесплатно питаются дети:

  • из многодетных и малообеспеченных семей;
  • оставшиеся без попечения родителей и сироты;
  • из неполных семей;
  • находящиеся под опекой и в приемных семьях;
  • получающие пенсию по потере кормильца;
  • с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды;
  • родителей-инвалидов 1 или 2 группы.

С другой стороны, в Иркутской области бесплатное питание в школах положено только детям из малообеспеченных и многодетных семей.

Нередко вопрос бесплатного питания решается на муниципальном уровне, например, в Тульской области за счет областного бюджета завтракают все ученики 1-5 классов и 6-9 класса из многодетных семей. В самой Туле местные власти обеспечивают:

  • завтрак:
    • учащимся 1-5 классов;
    • ученикам 6-11 классов из малообеспеченных семей и попавших в трудную жизненную ситуацию;
  • обед:
    • детям-инвалидам;
    • детям из многодетных семей;
    • ученикам 1-9 классов, которые посещают продленку, из малообеспеченных семей и семей в трудной жизненной ситуации.

Для детей, которые учатся на дому, предусмотрены компенсации, чаще всего денежные, но иногда и в виде сухпайков.

Читать еще:  Какая сумма выплачивается губернаторских при рождении ребенка в новосибирске

Компенсация за школьное питание

В некоторых регионах также предусмотрена компенсация за питание в школе, т.е. вы оплачиваете школе завтраки и обеды для ребенка, а власти возвращают часть этих денег. Например, в Нижегородской области малоимущим, многодетным (при этом считаются и приемные дети) родителям ежемесячно выплачивают 792 рубля, многодетным из Костромской области — 460 рублей в месяц

Также регион может частично платить за питание. Суммы в разных субъектах и для разных категорий учащихся могут отличаться в разы. Например, в Брянске в день выделяют:

  • 27 рублей на ребенка из малообеспеченной или многодетной семьи;
  • 52 рубля на ребенка в ограниченными возможностями здоровья,
  • 7 рублей на остальных.

В Белгороде городской бюджет выделяет 70 рублей на детей с ОВЗ, из малоимущих и многодетных семей, сирот и детей, находящихся под опекой.

Конечно, такая льгота предоставляется не всем. Чаще всего возмещение расходов на питание положено детям из многодетных и малоимущих семей и ученикам младших классов. Но регионы могут вводить другие льготные категории, например, в Волгоградской области кроме детей из многодетных семей и младшеклассников компенсация положена детям, стоящим на учете у фтизиатра, независимо от дохода их семьи.

Чтобы получить компенсацию, нужно написать заявление в школу или органы соцзащиты (например, в Самаре) — в каждом регионе по-разному. Она выплачивается раз в месяц.

О другой мере поддержки многодетных и малоимущих семей — выплатах на школьную форму вы можете узнать в статье.

Как оформить бесплатное питание: образец заявления

Чтобы ребенка бесплатно кормили в школе, нужно, как правило, написать в простой форме заявление на имя директора. Образцы обычно есть на сайте школы, и, чаще всего, в документе указываются:

  • просьба предоставить бесплатное питание;
  • основание для просьбы (например, семья малоимущая или многодетная);
  • список приложенных документов, которые подтверждают право ребенка на бесплатный завтрак и (или) обед.

Кроме этого в отдельных регионах обязательно указывать, что вы:

  • не имеете права на другие льготы на школьное питание (федеральные или региональные, например, компенсация детям, пострадавшим от радиации после аварии на ЧАЭС);
  • знаете правила и порядок предоставления бесплатного питания;
  • должны в течение определенного времени сообщить, если потеряли право на льготы (например, перестали быть малоимущими).

В части регионов также создаются специальные комиссии, которые проводят обследование семей и составляют акт, в котором сообщают руководству школы, нуждаются ли заявители в бесплатном питании или нет.

Скачать образец заявления вы можете по ссылке.

Документы, которые вам понадобятся

Точный список документов, который нужно приложить к заявлению, отличается в каждом регионе. Как правило, школа требует:

  • паспорт одного из родителей;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий право на питание:
    • справку из соцзащиты о признании семьи малоимущей;
    • удостоверение многодетной семьи;
    • справку о составе семьи;
    • документ о назначении опекуна или попечителя;
    • справку об инвалидности;
  • акт обследования семьи, если в школе работает соответствующая комиссия.

Как оплатить питание?

Для оплаты питания школы выдают родителям квитанции, в которых указаны необходимые реквизиты (ИНН, БИК, р/с), личный счет ученика и нередко QR-код. Перевести деньги можно несколькими способами.

  1. В банкомате. Если в квитанции есть QR-код и терминал оборудован сканером, то достаточно выбрать в окне соответствующую операцию (обычно она называется «Оплата по штрих-коду» или как-то похоже), и дать ему считать код. Если сканера нет, то нужно:
    • выбрать пункт «Платежи и переводы»;
    • найти услугу по ИНН;
    • выбрать найденную организацию;
    • ввести личный номер ученика;
    • проверить реквизиты и подтвердить платеж.
  2. Через мобильное приложение или на сайте банка. Нужно сделать все то же самое, что и при работе с банкоматом, только вместо него будет телефон с запущенным приложением или интернет-сервис банка.
  3. В отделении банка. Подойдите к окошку, сообщите сотруднику банка ИНН из квитанции и номер личного счета.
  4. Некоторые школы (например, в Екатеринбурге) подключены к различным электронным сервисам по оплате питания, в личных кабинетах которых можно заплатить за школьные обеды.

Узнать о том, на что еще родители должны сдавать деньги в школе, а за что могут не платить, вы можете в статье.

Отменят ли бесплатное питание в школе?

В феврале общественность всколыхнула новость из Екатеринбурга: депутат Елена Дерягина предложила отменить бесплатное питание для младшеклассников. Чиновница говорила о том, чтобы сохранить обеды только для тех семей, которые в этом нуждаются.

Хотя идею раскритиковали другие депутаты и сопартийцы, она отражает сложившуюся практику: полноценное бесплатное питание получают лишь определенные категории школьников (из малоимущих или многодетных семей, инвалиды и т.п.), что упоминала и сама Дерягина.

На самом деле пугает даже не само предложение, а то, что чиновница вовсе не новатор. В конце 2018 года такую же идею поддержал горсовет Владимира, еще раньше — муниципалитет Орла. В Астраханской области бесплатное питание сначала полностью отменили, а потом вернули, но только для малоимущих.

Однако не все так плохо: в январе глава Национального родительского комитета Ирина Волынец направила обращения министрам просвещения и труда с просьбой разработать общероссийские стандарты бесплатных завтраков и обедов для всех учащихся школ и профессиональных учебных заведений до 18 лет.

Подобную инициативу поддержал Владимир Путин на медиафоруме Общероссийского народного фронта. По его словам, больше детей должны бесплатно и качественно питаться в школе. При этом президент отметил, что для реализации таких задач нужно посчитать объемы финансирования и найти его источники.

Большинство школ с 1 сентября переходит на платную «продленку»

Причем многие родители не смогут себе ее позволить

Перед самым началом нового учебного года родителей в самых разных школах начали огорошивать: бесплатной продленки отныне не будет! Кто не может забирать детишек сразу после занятий, извольте платить. Сколько? Это зависит от того, до которого часа ребенок будет оставаться на продленке. Если часов до четырех, то тысячи 2-3 в месяц (цены в разных школах варьируются), а если до упора, до конца обычного рабочего дня — то 4-5-6. Верхняя граница неизвестна.

Фото: Наталья Мущинкина

Надо ли говорить, что для подавляющего большинства родителей эта новость явилась шоком. Всем понятно, что на продленку детей отдают не от хорошей жизни, а в тех случаях, когда работать маме надо, а свободных бабушек или денег на няню нет.

У жительницы улицы Народного ополчения дочка в этом году идет в первый класс ГБОУ «Лицей №138». На собрании родителей предупредили, что на всю параллель первоклашек будет только одна группа продленного дня, в которую возьмут не больше 30 детей. От родителей требуют справки с работы с точным рабочим графиком, которые должны подтвердить, что забирать ребенка из школы днем действительно никто не может.

— Такое ощущение, что все делается для того, чтобы мамы не могли работать, — говорит Юлия. — Раньше система была построена так, что после основных занятий сразу же начинались различные дополнительные секции и кружки. И даже первоклассники находились в школе до 5–6 вечера. Сейчас же группы продленного дня ликвидируют, а занятия в кружках и секциях стали начинаться около 4 часов. То есть кто-то должен прийти в школу днем, забрать ребенка, а потом опять привести его в кружок. В школе нам открыто сказали, что нужно искать любые возможности, чтобы не отдавать ребенка в продленку, так как мест там хватит только особо нуждающимся.

А Аллу, жительницу Северо-Восточного округа, вместе с другими родителями ее класса, просто поставили перед фактом: продленка отныне — только за деньги.

— На собрании перед началом учебного года нам сказали, что за продленку надо платить 6,5 тысячи в месяц — с учетом стоимости обеда. У меня двое детей «продленочного» возраста — и мне придется выкладывать ежемесячно 13 тысяч. Это для меня непосильная сумма!

Куда же делась эта столь востребованная и жизненно необходимая услуга? Павел Кузьмин, глава Управления образования СВАО, к которому обратилась за разъяснениями одна из пострадавших семей, всю ответственность переложил на школу:

— Это решение принимается самой организацией, Управляющим советом, который решает, будет ли это за бюджетный счет или будут вводиться какие-то платные услуги. Никакой единой позиции на уровне округа или города нет, каждая школа сама решает, какая будет сумма платы за продленку и будет ли. Все вопросы об обоснованности и правильности суммы — это к Управляющему совету. Мы даже не собираем такую информацию. Единого ценника по Москве нет и быть не может, школа сама его высчитывает. Цена зависит от того, какие услуги и какого качества на продленке предоставляются. Вы должны понимать, за что платите.

Фото: Геннадий Черкасов

Однако, как выяснил «МК», товарищ Кузьмин недоговаривает. Решение принимается, безусловно, на уровне школы, но такую возможность ей предоставляет новый Федеральный закон об образовании. Статья 66, пункт 8 этого закона гласит:

«За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей несовершеннолетних обучающихся. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке. »

То есть вправе снизить — но вправе и не снижать. А главное — вправе устанавливать эту плату!

При этом в прошлом году, когда новый Закон об образовании уже действовал, в большинстве школ продленка оставалась бесплатной — родители отдавали только 50–100 рублей в день за обед. Почему же в новом учебном году по этому же закону она повсеместно становится платной?

— Государственная школа предоставляет бесплатные образовательные услуги и финансируется за счет субсидий по госзаданию. Присмотр же и уход по окончанию учебных занятий — это не образовательная услуга, согласитесь, — объяснила «МК» Надежда Перфилова, председатель межрайонного совета по развитию образования Северного округа столицы и директор школы №2098. — В прошлом году во многих московских школах сумма оплаты за группу продленного дня составляла 900 рублей в год (не считая обедов), при этом субсидирующие коэффициенты были даже больше этой суммы, поэтому школы часто вообще делали продленку бесплатной — весь год на этом ресурсе мы и прожили. Сегодня же этих коэффициентов и дотаций больше нет: госзадание дается только на образовательные услуги — соответственно, все остальное станут финансировать родители, и с этого года группы продленного дня будут оплачиваться.

Еще в мае этого года я собрала всех родителей, которым необходимы группы продленного дня для их детей, и мы договорились, что наш главбух составит смету по тарификации, которую мы согласуем с управляющим советом. Всем же нужны разные услуги — на разное время и т.д. Кто-то хочет, чтобы его ребенок оставался в небольшой группе — 5, а не 25 человек, и т.п. Родители это восприняли нормально.

— О каких суммах идет речь?

— О вполне доступных — на уровне 20–30 рублей в час. В месяц это составит примерно до 2000 рублей для тех, кто забирает ребенка часа в четыре, примерно до 4000 рублей для тех, кто заберет в семь-восемь вечера.

— А что с так называемым часом самоподготовки — это когда в группе продленного дня ребенок выполняет домашнее задание под надзором учителя?

Нам сказали, что он будет, — один час в день на такие занятия для начальной школы будет бесплатным, субсидирующимся за счет бюджета. Но это не значит, что если занятия заканчиваются, скажем, в 13.00, то до 14.00 можно иметь бесплатную продленку — дело в том, что этот бесплатный час предоставляется не в любое время (допустим, сразу после завершения занятий), а согласно распорядку группы продленного дня. И если этот час на приготовление заданий будет по расписанию, скажем, с 15.00 до 16.00, то для тех, кто посещает группу продленного дня в этом интервале, в смету оплаты его не включат.

«Социальные последствия этого решения труднопредсказуемы, — заявил «МК» член СПЧ при Президенте РФ, депутат муниципального района Отрадное Андрей Бабушкин. — С продленки будут выдавливаться не просто социально незащищенные, но и безответственные семьи, у которых, может, и деньги есть, но они предпочтут, чтобы ребенок болтался по улицам. В начале 90-х уже была попытка сделать платную продленку, и сегодняшние наркоманы — результат этого решения». Бабушкин намерен направить главе столичного Департамента образования Иосифу Калине письмо с просьбой «развернуть» ситуацию. По мнению правозащитника, у города достаточно финансовых ресурсов, чтобы не вводить плату за продленку.

Законно ли то, что в школе для первоклассников нет продленки, даже на платной основе?

Добрый день ! Законно ли то, что в школе для первоклассников нет продленки , даже на платной основе ? Директор школы говорит что продленки нет и не будет !Дети еще маленькие и сами ездить по городу домой не могут , забирать их некому, т.к родители работают ! Родители поднимают бунт ! Что делать? К кому обращаться? Что писать чтобы сделали продленку ?

Продленка не является обязательной, т.е. по желанию Учредителя её могут и открыть. Соответственно обращаться необходимо к учредителю школы, т.е. к местной районной администрации.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 14 ноября 2014 г. N 08-ПГ-МОН-35967

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросам об организации работы группы продленного дня и внеурочной деятельности учащихся и в части своей компетенции сообщает.
Статьей 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что в общеобразовательных организациях могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня (далее — ГПД). Услуга по присмотру и уходу за детьми в ГПД не является образовательной услугой и может оказываться общеобразовательной организацией при наличии соответствующих условий и востребованности данной услуги как за счет средств муниципального (регионального) бюджета, так и за счет родителей учащихся (при отсутствии возможности бесплатного предоставления данной услуги).
Режим работы ГПД регулируется общеобразовательной организацией самостоятельно и закрепляется локальным актом.
Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД (независимо от источника финансирования данной услуги) могут быть предусмотрены договором между родителями и общеобразовательной организацией с учетом санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189.
Данным договором также может быть предусмотрена возможность сокращения времени пребывания ребенка в ГПД в определенные дни.
Согласно части 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
За разъяснениями по вопросам организации работы ГПД в конкретной общеобразовательной организации необходимо обращаться к руководителю данной общеобразовательной организации.

Читать еще:  Можно ли заставить инвалида 2 группы отрабатывать 2 недели

Заместитель директора
Департамента — начальник отдела
А.Г.БЛАГИНИН

Продленка в школе: палочка-выручалочка или обязанность?

Нужна ли продленка в школе? Рассказ бабушки первоклассника

Внук ходит в первый класс, продленка — до 4 часов. Когда все работают, это — выход. Но разве это должно быть проблемой, если ребенка забирают раньше?

Родители тех, у кого дети до 16 часов на продленке, жалуются на усталость, утомляемость, плаксивость детей.

Мы платим за продленку, но забираем ребенка раньше — в Учительница сказала, что если все не будут посещать продленку, то ее закроют. Таким образом, внук должен ее посещать, чтобы не нанести вред тем, кому она действительно нужна. Но тогда мы должны отказаться от музыкальной школы, потому что там занятия для первоклассников проходят именно в это время. После школы мы успеваем прогуляться, поесть, сделать уроки и сходить на вечерние занятия — либо плавание, либо английский (разговорный).

Учительница считает, что внук слишком много занимается помимо школы, и нужно от чего-либо отказаться. Пыталась выяснить у внука, от чего он мог бы отказаться. Ему жалко все. От плавания получает огоромное удовольствие, особенно от плавания под водой и ныряния, музыка (играет на фортепиано) дается ему очень легко, нравится и даже чего-то пытается сочинять, да и собеседование в музшколу сам прошел (до этого он ходил на самбо, танцы и без сожаления бросил — не его это оказалось), на разговорный английский ходит несколько лет, они там говорят только на английском с юмором и играми — тоже не собирается отказываться.

Пробовали оставлять внука до 15 часов на продленке в понедельник (свободный день) и в пятницу. Но он приходил такой уставший и вымученный, что решили забирать его в эти дни в 14. Он меньше устает при смене деятельности. И даже при такой большой нагрузке, как считает учительница, он заболел только один раз перед Новым годом. К тому же после продленки все равно нужно делать уроки. Все делают их вечером, а мы — днем при дневном свете. Неужели это — не аргумент?

И вот перед 8 Марта нам дали понять в довольно некрасивой форме, что будет чувствовать ребенок, если не будет посещать продленку. Когда я в записи на видео смотрела этот «праздник», обратила внимание на много мелочей, которые меня покоробили.

Когда внук вышел читать стихи «А какой подарок маме мы подарим в женский день?», учительница начала разговаривать с кем-то, начался шум. Он несколько раз пытался начать и не мог, а потом смутился, когда подумал какой подарок вручит маме. Когда я снимала на камеру , я не видела, что он вручал дочери, я только удивилась, что он прижимал листок к груди лицевой стороной и долго пролезал к маме, которая сидела в углу около окна, не желая передать подарок. За неделю до этого, когда мы принесли гофрированную бумагу и картон на труд для этой поделки, он сказал «по секрету от мамы», что они будут делать корзиночки с цветочками по количеству полученных пятерок. Тогда я спросила, а что будет с теми, кто не получит пятерки? Мне было жалко тех ребятишек, но я даже подумать не могла, что это окажется мой внук и его друг. И не потому, что у них не было пятерок. Просто цветочки делали на продленке, когда его уже забрали. А цветочки разрешили делать всем, кто сколько хочет. Вот такой подарок получила наша ни в чем не виноватая мама. Хорошо, что она только засмеялась, поняв, в чем дело. Но ребенок-то получил совершенно незаслуженную порцию стресса.

Ведь по-доброму можно было даже в последний день дать мальчишкам доделать подарок на первых уроках или переменах, чтобы не огорчить мам.

Когда мы пришли домой, я предложила внуку доделать подарок (мама убежала на работу). Он отказался, а когда я предложила сделать другую корзинку с цветами, загорелся и сказал, что корзинка не должна быть приклеенной к бумаге и цветы должны в ней стоять как живые. Я ему помогала, конечно, и советом, и кое-что подправила. За час получилась такая корзинка. У нас был только гофрированный картон, но мне понравилась идея листочков (вырезали под разным наклоном, разрезали пополам и наклеивали на салфетку половинки в зеркальном отражении). Может кто-то уже так и делал, но для нас это было собственное открытие, и мы были очень собой довольны. Маме понравилось. Она сказала , что тоже хотела предложить ему доделать школьный подарок, и что этот подарок ей понравился больше.

Может я в чем-то ошибаюсь, но мне кажется, что педагог и психолог (по образованию) мог бы найти другие методы убеждения.

Продленка в школе в 2019-2020 году

Ни для кого не секрет, что в динамичной жизни современных родителей вопрос постоянной занятости ребенка стоит довольно остро. Большую популярность в последние годы начало набирать использование услуг няни, однако не всем данный вариант может оказаться по карману. Еще одно распространенное решение – помощь любящих бабушек и дедушек, готовых посвятить свое свободное время внукам, однако и такой вариант возможен далеко не для всех. В такой ситуации группа продленного дня становится «палочкой-выручалочкой» для современных родителей.

Так ли необходима группа продленного дня

Для каждого малыша рано или поздно наступает тот самый ответственный момент, когда он покидает стены родного детского сада и делает большой шаг навстречу новому, захватывающему этапу своей, пока еще не взрослой, жизни. К сожалению, такое столь радостное событие никак не может повлиять на загруженные родительские будни. Рабочий день, увы, не сократится до 5 рабочих часов, а возлагаемая нагрузка не уменьшится из-за появления первоклассника в семье. Какой же выход могут найти родители из сложившейся ситуации? Согласно проведенным опросам можно выделить три основных варианта:

  • воспользоваться услугами профессиональной няни;
  • положиться на помощь бабушек и дедушек;
  • записать ребенка в группу продленного дня.

У каждого из приведенных выше пунктов есть свои плюсы и минусы, тем не менее наибольшей популярностью пользуется именно последний вариант. К основным положительным моментам родители относят:

  • финансовую доступность;
  • общение ребенка со сверстниками;
  • возможность подтянуть хвосты по сложным предметам;
  • посещение дополнительных направлений и кружков на базе школы.

«Продленка» – решение всех проблем

Может сложиться впечатление, что оформляя ребенка в группу продленного дня, родители смогут одним махом решить все свои трудности. Однако не стоит забывать, что всегда есть как положительные, так и отрицательные моменты. К тому же – каждый ребенок индивидуален, и то, что коллега по работе с трудом забирает сына с продленки, отрывая с боем от друзей, еще не значит, что такой вариант подойдет всем детям. Основные трудности, с которыми могут столкнуться родители:

  • накопившаяся усталость за день, проведенный в школе, может превращаться в вечерние истерики дома;
  • психологическая неподготовленность ребенка проводить в стенах школы полноценный рабочий день;
  • нарушение дисциплины во время уроков из-за неформальной обстановки в классе после занятий.

Не стоит забывать, что только родители могут принять решение о необходимости посещения группы продленного дня, учитывая индивидуальные особенности своего ребенка.

ГПД – действительно бюджетный вариант

К сожалению, уже прошли те времена, когда «продленка» была бесплатной услугой, которую оказывали все школы в дополнение к основному комплексу образовательных мероприятий. На данный момент стоимость такой услуги устанавливается непосредственно самим учебным заведением. Стоит отметить, что при внесении оплаты дирекция в обязательном порядке должна выдать договор о предоставлении услуг. В данном документе будут подробно описаны права и обязанности обеих сторон, а также он будет являться доказательством целевого направления оплаченных денег. Дать точный ответ на вопрос «сколько будет стоить ГПД в 2019-2020 учебном году» достаточно сложно, ведь ценовая политика данной услуги будет формироваться исходя из многих условий:

  • образовательный уровень учебного заведения;
  • квалификация педагога, работающего с детьми;
  • продолжительность пребывания ребенка в группе;
  • основное меню и количество приемов пищи в течение дня;
  • максимальная наполняемость группы;
  • специфика образовательной программы.

Стоит отметить также, что семьи, имеющие документы на предоставление социальных льгот (матери-одиночки, многодетные и малообеспеченные семьи) имеют право обратиться к руководству учебного заведения с просьбой о снижении стоимости данной услуги. В определенных образовательных учреждениях (далеко не во всех, к сожалению) данной категории семей ГПД может предоставляться совершенно бесплатно. Такие нюансы стоит обсуждать лично с дирекцией школы.

Чем же занимаются школьники на «продленке»

Как правило, каждое учебное заведение предоставляет исчерпывающий список дополнительных занятий, которые может посещать ребенок после окончания основных уроков. Это могут быть занятия как творческой, так и образовательной направленности, в зависимости от интересов ученика и желания родителей. Стоит отметить, что чаще всего обучение в таких кружках проходит за дополнительную оплату. Главным вопросом родителей, однако, остается выполнение домашнего задания в рамках времени, проведенного в ГПД. Возможно, многие будут огорчены, но в основные обязанности педагога не входит контроль над выполнением домашнего задания учащимися. Безусловно, время на данную работу определено в распорядке дня, однако учитель не обязан следить за качеством выполнения заданий, а также не будет объяснять дополнительно непонятный материал. Таким образом, ответственность за выполненное (или невыполненное) домашнее задание полностью ложится на плечи ученика.

Обязанности воспитателя ГПД

С тем, что воспитатель не обязан следить за качеством выполнения домашнего задания, уже разобрались. Так что же все-таки входит в его «прямые обязанности» на протяжении работы группы? Как правило, родители хотят получить максимум от таких занятий, так как платят за это свои деньги. Стоит понимать, что воспитателем группы продленного дня может быть не основной классный руководитель, а приходящий педагог. Это не делает его менее компетентным, однако нужно помнить, что «учитель начальных классов» и «воспитатель ГПД» – это не одна и та же специальность. Здесь, скорее, большую роль будет играть именно человеческий фактор, любовь педагога к своему делу, а также школьный устав и прописанные трудовые обязанности учителя. Минимум, который родители могут потребовать в любом случае:

  • сопровождение ребенка на дополнительные кружки и занятия;
  • обеспечение комфортного пребывания ученика в коллективе;
  • прогулки на территории школьного двора;
  • обеспечение безопасности каждого ребенка до момента передачи его родителям.

В целом требования к воспитателю ГПД не отличаются от обязанностей любого другого педагога школы. Воспитателю, безусловно, нужно будет найти индивидуальный подход к каждому участнику детского коллектива, грамотно составить план образовательных мероприятий и творческих выступлений, организовать комфортную и продуктивную работу школьников. Чтобы разнообразить досуг детей, некоторые школы предлагают за дополнительную плату включить в расписание ГПД элементы культурно-развлекательной программы:

  • разнообразные мастер-классы;
  • встречи с представителями различных профессий;
  • проведение праздников и соревнований;
  • выездные мероприятия – посещение музеев, театров, зоопарков, выставок.

Принято считать, что больше всего родители боятся, что воспитатель ГПД окажется недостаточно компетентным и внимательным по отношению к ребенку, не будет реагировать на просьбы и вопросы относительно домашнего задания. Однако мало кто задумывается, что будет, если педагог окажется чересчур отзывчивым и готовым прийти на помощь в любую минуту. Последствиями такой «гиперопеки» могут стать большие проблемы с самостоятельностью и выполнением домашнего задания в средней школе. Ведь там ребенок лишится верного наставника и вынужден будет с чистого листа учиться нести ответственность за свои действия. Безусловно, во всем следует придерживаться «золотой середины», но, чтобы обезопасить себя от неприятных последствий, следует помнить несколько важных моментов:

  • старайтесь уделять достаточно времени своему ребенку;
  • не перекладывайте всю ответственность за результаты чада на плечи учителей и воспитателей.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector