Reka-home.ru

Река Хом
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конструктивные характеристики по которым можно начислять одн на водоотведение что это

Конструктивные характеристики по которым можно начислять одн на водоотведение что это

ОДН изменится, но никуда не денется

Новые правила начисления платы за общедомовые нужды и их последствия

Совсем скоро жители многоквартирных домов получат квитанции за жилищно-коммунальные услуги за январь. И увидят в них изменения, которые неподготовленного человека повергнут в шок, а у того, кто в теме изменений в жилищном законодательстве, вызовут неподдельный интерес. Потому что первая строка квитанции «содержание жилого помещения» (более привычная, как содержание и ремонт) пополнится новыми суммами и видами услуг – за холодную, горячую воду и электроснабжение в целях содержания общего имущества. Пугаться не нужно. Нужно знать и проверять.

Итак, что нужно знать? То, что услуги в целях содержания общего имущества дома – это тот же ОДН, перекочевавший из коммунальных услуг в жилищную, начисляемый теперь строго по нормативу. Сделано это во исполнение Постановления Правительства РФ №1498 от 26.12.2016г., которым вносятся изменения в ряд нормативных актов жилищного законодательства. Если объяснить цель смены «шила на мыло», как принято говорить в народе, ибо на первый взгляд так оно и есть – грубо и обобщенно – то можно констатировать, что нововведение призвано дисциплинировать управляющие компании и ТСЖ в плане контроля расходования ресурсов и заставить стремиться к экономии. Средства от начисления ОДН теперь могут оставаться в кармане УО или ТСЖ, если те постараются не допустить большой разницы между показаниями общедомового прибора учета и суммой индивидуальных показаний жителей – это, якобы, стимул. Но давайте посмотрим, кому будет от этого новшества хорошо, а кому – не очень.

Представим себе новый дом в управлении ТСЖ, где председатель трудится, не покладая рук, чтобы не допустить воровства ресурса жителями, утечек в подвале и т.п. Начисления по ОДН тут всегда были мизерными, людей все устраивало. И вот в ст.156 ч.9.2 ЖК РФ появилось прямое указание начислять плату по нормативу, а это значительно больше, особенно, если речь идет об ОДН на электроснабжение. Как поступит председатель такого ТСЖ? Откажется от дополнительного дохода, продолжив экономить и начислять ОДН меньше норматива, или выставит плату по нормативу, как предписано Жилищным кодексом?

Возьмем другой пример. Домом управляет недобросовестная управляющая компания, начислявшая плату за ОДН больше норматива, прикрываясь фальсифицированным протоколом собрания, на котором собственники, якобы, решили всю разницу показаний ДПУ и ИПУ делить на всех пропорционально занимаемой площади (без собрания и раньше управляйкам было нельзя начислять плату сверх норматива). Для такого дома введение новой нормы – благо, потому что обязанность начислять ОДН строго по нормативу закреплена в Кодексе, а возможность разбрасывать сверхнормативную разницу на всех – в подзаконном акте, Правилах предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства №354). А иерархию правовых актов у нас еще никто не отменял. Значит, есть надежда, что безумные начисления по ОДН прекратятся.

Безусловным благом новая законодательная норма является и для домов, находящихся в непосредственном управлении граждан. Уж как там распределялся объем коммунальных услуг на общедомовые нужды – одному богу известно. Особенно в многоквартирных домах, расположенных в сельской местности. Я этим летом в связи с выборной кампанией в Государственную Думу проехала всю область, и чего я там только не насмотрелась! В одном из МКД п. Беково, перед тем, как дом перешел на непосредственное управление, жителям в подъездах отключили все лампочки. Из всех помещений, являющихся общим имуществом, лампочка горела только в подвале, но была подключена напрямую к одной из квартир. То есть, потребления электроэнергии в местах общего пользования не было вообще. Но видели бы вы их начисления по ОДН – волосы дыбом бы встали! Теперь уже не встанут, ибо и этим домам плата за ОДН должна выставляться по нормативу. Другое дело – станут ли соблюдать закон? Но обязать их это делать теперь есть все основания.

А теперь о самих нормативах. Они утверждаются Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области не чаще, чем раз в три года. Но в связи с принятием Постановления Правительства РФ №1498, должны будут принять новые нормативы до 1 июня 2017г. Потому что ОДН теперь не ОДН, а вода и свет в целях содержания общего имущества. А еще потому, что теперь еще придется платить и за отвод сточных вод в тех же целях, правда, чуть позже, с 1 июля 2017 г., поскольку норматив этот нужно еще принять. В 2012 г., если помните, ОДН за водоотведение исчез из квитанций, а теперь вот возвращается вновь как отвод сточных вод. Но в законе (ст.156 ч.9.1 ЖК РФ) есть одно НО: плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества. Что это значит? В переводе на русский примерно следующее: если в местах общего пользования есть водоразборные устройства, из которых можно взять воды на содержание общего имущества: помыть полы в подъезде, полить цветы на газоне и т.п, то ОДН начисляется и за воду, и за водоотведение. Если такие конструктивные особенности отсутствуют (проектом не предусмотрены), то не должны брать ОДН ни за воду, ни за водоотведение. Мы – общественники понимаем это так. Если есть возможность потребления воды на содержание общего имущества, значит, возникает и момент отвода сточных вод – как и в квартире: сколько вылил, столько и отвел. А если при содержании общего имущества вода тратится из твоей и соседней квартиры, в виде выставляемых для уборщицы канистр, то это вода, зафиксированная нашим индивидуальным прибором учета и оплаченная нами по показаниям ИПУ. И водоотведение мы тоже оплатили, исходя из объемов потраченной в квартире воды. Если такой же позиции будет придерживаться жилищная инспекция, многим домам, где нет конструктивных особенностей в виде кранов в подъездах и, соответственно, отдельных точек приема сточных вод, ОДН за отвод сточных вод, равно как и за ХВС и ГВС, начисляться не должен. Но мы-то знаем, на каких позициях обычно пребывает жилищный надзорный орган. Поэтому, сдается мне, что избавиться от несуществующих и не соответствующих законодательству затрат удастся только через суд. Впрочем, дождемся квитанций, потом и поговорим. Уверена, что одной публикацией ограничиться не удастся.

Как УО начислять КР на СОИ по водоотведению в отсутствие норматива

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец разобрала один из самых популярных вопросов, которым задаются УО: как начислять КР на СОИ по водоотведению, если в регионе не утверждён соответствующий норматив. Подробнее рассказываем в статье.

Посмотрите видео эксперта по вопросу начисления платы за КР на СОИ по водоотведению

Если в субъекте РФ не утверждён норматив по водоотведению в целях содержания общего имущества дома (КР на СОИ), то управляющие организации не всегда понимают, как правильно рассчитывать плату за такую жилищную услугу. Елена Шерешовец, Глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1», в очередном выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» рассказала, что в такой ситуации делать УО и ТСЖ:

При расчёте КР на СОИ по отведению сточных вод есть и ещё один сложный вопрос, который возник из-за норм ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ. Там указано, что плата за КР на СОИ начисляется, только если конструктивные особенности дома предусматривают возможность потребления таких коммунальных ресурсов при содержании общего имущества.

В итоге УО часто вообще не начисляют плату за такую жилищную услугу в отсутствие норматива и/или из-за непонимания, как подтвердить, что конструкция дома предусматривает потребление КР на СОИ по отведению сточных вод. Елена Шерешовец объяснила, как поступать УО в обеих ситуациях.

В отсутствие норматива КР на СОИ по водоотведению суммируйте нормативы по холодной и горячей воде

Если в субъекте РФ власти не утвердили норматив на потребление КР на СОИ по водоотведению, то такой норматив определяется по п. 29 постановления Правительства от 23.05.2006 РФ № 306: путём суммирования потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества.

КР на СОИ по горячему и холодному водоснабжению при этом определяется согласно ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ – в пределах установленного в регионе норматива. Следовательно, как поясняет в видеоролике Елена Шерешовец, необходимо суммировать два норматива. Однако если собственники на ОСС приняли решение об оплате КР на СОИ по показаниям ОДПУ, то и размер платы за объём сточных вод будет определяться исходя из суммы показаний приборов по холодной и горячей воде. Также норматив не применяется, если в доме установлены системы АСКУЭ.

Начисляйте плату за КР на СОИ по водоотведению при наличии в доме центральной канализации

Второй вопрос, который Елена Шерешовец осветила в видеоролике, – как подтвердить, что начисление платы потребителям за водоотведение в целях содержания общего имущества в доме правомерно даже при отсутствии конструктивных особенностей для оказания такой услуги. Здесь эксперт предлагает воспользоваться сложившейся в пользу управляющих организаций судебной практикой. Рассмотрим это на примере дела № А60-65129/2017.

В суде рассматривался спор УО и органа ГЖН, который выдал организации предписание, считая, что она не имеет права начислять плату за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества. В обоснование такого вывода ведомство указало на отсутствие в доме конструктивных особенностей для оказания таких услуг.

Суд, принимая решение в пользу УО, сослался на проектную документацию на многоквартирный дом, в которой прописано, что здание оснащёно центральной канализацией. Это и есть подтверждение, что в МКД есть конструктивные особенности для оказания услуг по КР на СОИ по отведению сточных вод. Предписание контролирующего органа было признано незаконным.

При этом, как указала Елена Шерешовец со ссылкой на дело № А74-14452/2017, нужно иметь в виду, что РСО имеет право взыскать с управляющей организации плату за КР на СОИ по водоотведению, даже если компания не собирала соответствующие платежи с собственников помещений в МКД. Подробнее об этом узнайте из видеоролика.

Получите консультацию от экспертов Ассоциации «Р1»

Сейчас Минстрой РФ готовит проект дополнений в ПП РФ от № 491. Ведомство планирует внести в него новый п. 29.1, согласно которому возможность потребления соответствующего вида коммунального ресурса будет определяться составом внутридомовых инженерных систем.

Пока такие изменения не внесены, управляющие организации и ТСЖ имеют право начислять плату за коммунальный ресурс водоотведения в целях содержания общего имущества:

  • в отсутствие утверждённого норматива – используя п. 29 ПП РФ № 306;
  • наличие конструктивных особенностей МКД доказывается составом ВДИС, с помощью которых в многоквартирном доме предоставляется соответствующая коммунальная услуга.

Если у вас остались вопросы по предоставлению таких услуг или иным проблемным ситуациям, возникающим при управлении многоквартирными домами, разрешить их вам поможет Ассоциация профессиональных управляющих недвижимостью «Р1». Вступайте в объединение и получите информационную и юридическую поддержку от ведущих экспертов в сфере ЖКХ.

01.07.2019 | Водоотведение в целях СОИ

Казалось бы, остались в прошлом споры о порядке расчета «водоотведения на ОДН», всколыхнувшие всю страну. 1 июня 2017 года вступили в силу поправки, внесенные Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. ПП РФ от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила 124), в том числе – введен в действие подпункт «в(4)» пункта 21, устанавливающий, что объем сточных вод, отводимых от многоквартирного дома (далее – МКД), при отсутствии общедомового прибора учета (далее – ОПУ) водоотведения определяется как сумма объемов горячего и холодного водоснабжения, поданных в указанный МКД. И вроде бы порядок расчета «водоотведения на содержание общего имущества» (далее – «водоотведение на СОИ») теперь окончательно определился, однако проблемы с этим коммунальным ресурсом по-прежнему существуют.

Нулевой норматив и его последствия

Органы госвласти ряда субъектов РФ по какой-то причине не посчитали нужным утверждать нормативы потребления такого коммунального ресурса как «водоотведение на СОИ». В таких регионах указанный норматив считается равным нулю, в связи с чем в случае отсутствия ОПУ водоотведения (а в подавляющем числе МКД в России такие ОПУ отсутствуют) предъявление потребителям к оплате «водоотведения на СОИ» неправомерно.

Очевидно, что если руководствоваться формулой, утвержденной подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124 (объем водоотведения всего МКД равен сумме объемов горячего и холодного водоснабжения), учитывая наличие таких составляющих «содержания жилья», как «горячее водоснабжение в целях содержания общего имущества» (далее – ГВС на СОИ) и «холодное водоснабжение в целях содержания общего имущества» (далее – ХВС на СОИ), то в составе общего объема водоотведения МКД появляется такая составляющая как «водоотведение на СОИ» (объем рассчитывается как сумма ГВС на СОИ и ХВС на СОИ).

Читать еще:  Будет увеличение военной пенсии после 80 лет

При нулевом нормативе потребления указанная услуга не может предъявляться к оплате собственникам помещений. При этом в случае отсутствия ОПУ водоотведения, собственники не могут на общем собрании принимать предусмотренных частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ решений об определении размера расходов на «водоотведение на СОИ» исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям ОПУ, поскольку ОПУ водоотведения в МКД нет.

Если исполнитель УО/ТСЖ/ЖСК

УО/ТСЖ/ЖСК, предоставляющие потребителям в МКД коммунальную услугу «отведение сточных вод» (указанную услугу корректно также называть «водоотведение»), в соответствии с Правилами 124 обязаны оплатить в соответствующую РСО коммунальный ресурс, приобретаемый с целью оказания коммунальной услуги по водоотведению.

При отсутствии в доме ОПУ водоотведения и наличии ОПУ ГВС и ХВС объем указанного коммунального ресурса определяется в соответствии с подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124 (объем водоотведения всего МКД равен сумме объемов горячего и холодного водоснабжения).

В такой ситуации, как указано ранее, при наличии таких составляющих «содержания жилья», как ГВС на СОИ и ХВС на СОИ, возникает некий объем «водоотведения на СОИ», фактическую стоимость которого нельзя предъявлять к оплате собственникам помещений.

Если органы госвласти субъекта утвердили норматив потребления «водоотведения на СОИ», то УО/ТСЖ/ЖСК имеет право предъявлять указанный коммунальный ресурс к оплате потребителям в объеме утвержденного норматива потребления. Сверхнормативное потребление УО/ТСЖ/ЖСК обязаны оплачивать в РСО за свой счет, то есть стоимость такого сверхнормативного объема – это убыток УО/ТСЖ/ЖСК.

Если же в регионе не утвержден норматив потребления «водоотведения на СОИ» (то есть, норматив равен нулю), УО/ТСЖ/ЖСК обязаны оплатить в РСО весь объем указанного коммунального ресурса за свой счет.

В таком случае представляется верным обжалование в суд бездействия органов государственной власти соответствующего субъекта РФ, которые не утвердили норматив потребления «водоотведения на СОИ», что привело к убыткам УО/ТСЖ/ЖСК (ущерб, нанесенный регулирующим воздействием), с требованием компенсации из бюджета соответствующих убытков на оплату «водоотведения на СОИ».

Кроме того, УО/ТСЖ/ЖСК могут инициировать общее собрание собственников помещений (далее – ОСС), предусмотрев в повестке дня вопрос о заключении договора на водоотведение между собственниками помещений МКД и РСО (так называемый «прямой договор»). В случае принятия собственниками решения о заключении договора на водоотведение непосредственно с РСО порядок расчета между РСО и УО/ТСЖ/ЖСК изменится, и формула, предусмотренная подпунктом «в(4)» пункта 21 Правил 124, не будет подлежать применению.

Если исполнитель услуги РСО

В случае, если между собственниками помещений МКД и РСО заключен «прямой договор» предоставления коммунальной услуги по водоотведению (неважно, по чьей инициативе – РСО или ОСС), тогда исполнителем коммунальной услуги по водоотведению является РСО.

В этом случае РСО предъявляет «отведение сточных вод», потребленное в помещениях МКД, к оплате собственникам соответствующих помещений.

Разумеется, кроме коммунальной услуги по водоотведению, предъявляемой к оплате потребителям в МКД, РСО предъявляет к оплате лицу, управляющему таким домом (УО/ТСЖ/ЖСК) стоимость коммунального ресурса, потребленного в целях содержания общего имущества (далее – КР СОИ). Порядок расчета объема КР СОИ определяется пунктом 21(1) Правил 124. В случае, если МКД не оборудован ОПУ соответствующего коммунального ресурса, необходимо применять формулу, утвержденную подпунктом «в» пункта 21(1) Правил 124, устанавливающую, что объем КР СОИ, подлежащий оплате от УО/ТСЖ/ЖСК в пользу РСО в случае отсутствия в доме ОПУ соответствующего коммунального ресурса, определяется исходя из норматива потребления указанного коммунального ресурса в целях содержания общего имущества.

Таким образом, при «прямом договоре» предоставления коммунальной услуги по водоотведению и отсутствию в МКД соответствующего ОПУ, РСО предъявляет к оплате УО/ТСЖ/ЖСК стоимость «водоотведения на СОИ» в объеме, рассчитанном исходя из норматива потребления. Разумеется, в случае, если в субъекте РФ такой норматив не установлен (то есть, равен нулю), РСО не имеет права предъявлять к оплате УО/ТСЖ/ЖСК какой-либо объем «водоотведения на СОИ». В этом случае указанный объем будет являться убытком РСО.

Избежать таких убытков РСО может исключительно путем взаимодействия с органами госвласти соответствующего субъекта РФ – либо убедить эти органы утвердить норматив потребления «водоотведения на СОИ» (или понудить в судебном порядке), либо обжаловать в суд их бездействие, выраженное в отказе от утверждения нормативов «водоотведения на СОИ», что привело к убыткам РСО (ущерб, нанесенный регулирующим воздействием), с требованием компенсации из бюджета этих убытков.

Выводы

В соответствии с действующим законодательством, в случае отсутствия ОПУ водоотведения потребителям в МКД может предъявляться к оплате «водоотведение на СОИ» в объеме норматива потребления указанного коммунального ресурса (если такой норматив не установлен, то есть равен нулю, предъявление «водоотведения на СОИ» к оплате потребителям неправомерно).

Сверхнормативное потребление «водоотведения на СОИ», образующееся в случае отсутствия ОПУ водоотведения и наличия ОПУ ГВС и ХВС, подлежит оплате из средств исполнителя коммунальной услуги по водоотведению: УО/ТСЖ/ЖСК (при «классической» схеме предоставления коммунальной услуги) или РСО (в случае заключения «прямых договоров» отведения сточных вод).

Конструктивные характеристики по которым можно начислять одн на водоотведение что это

Консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг (Call-центр)

8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный)

273-003-00 (прямой городской телефон для жителей г. Красноярска)

Вопрос-ответ

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Вопрос:
Здравствуйте! В летний период в нашем доме предоставлялась некачественная услуга горячее водоснабжение. Акт составлен 01 июля 2013г. УК сделала перерасчет, с которым не согласны.
Просьба проверить правильность расчета.
за июль за ГВС начислено 692,49 руб. Так как температура горячей воды не соотвествовала нормативной была 46С вместо 60С, применен процент снижения за каждые 3С. 57-46 = 11С/3С = 0,336. Так как в июле 31 день за каждый день применен понижающий коэффициент 31 день* 0,336%= 10,42% — процент снижения оплаты.
692,49- 10,42% = 620,33 руб. Таким образом перерасчет составил 692,49-620,33=72,16 руб.

С Уважением Абрамова .Н.И.

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Уважаемая Александра Феликсовна!

В соответствии с требованиями пункта 13 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для полива земельного участка установлены на месяцы календарного года, соответствующие периоду использования холодной воды по двум климатическим зонам из расчета одного полива в сутки.
Вышеуказанные нормативы потребления в соответствии с требованиями Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг установлены в размерах куб. м в месяц на 1 кв. м земельного участка, при этом период полива в пределах продолжительности, установленной постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2013 № 370-п, является предметом взаимоотношений между потребителем и поставщиком коммунального ресурса, следовательно, данный вопрос может регулироваться условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаемого с собственником или пользователем жилого дома (домовладения), расположенного на земельном участке.

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Добрый день! Я являюсь членом ТСЖ, хочу установить в существующем порядке индивидуальный прибор учета холодной и горячей воды! Другие члены ТСЖ этого не хотят делать, могу ли я единолично установить такие приборы, и будет ли обязано ТСЖ производить расчет со мной индивидуально по показаниям моих приборов?

Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 № 261-ФЗ для собственников помещений многоквартирных домов определена обязанность по оснащению и вводу в эксплуатацию коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии до 1 июля 2012 года, приборами учета используемого природного газа до 1 января 2015 года.
На основании пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, потребитель имеет право принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности.
В соответствии с пунктом 42 Правил, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 Правил исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период:
P = V x T,
где:
V — объем (количество) потребленного за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении коммунального ресурса, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении.
T — тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 40 Правил предоставления услуг коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства от 23.06.2011 № 354 Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Восстановить этот вопрос будет невозможно. Подтверждаете удаление?

Что такое ОДН по водоотведению и откуда они берутся?

Уже после 15-го ноября липчане начнут получать новые платёжки от ЛГЭК с графой «Водоотведение ОДН». Липецкая городская энергетическая компания с октября этого года возобновляет начисление платы за ОДН по канализованию. Почему было принято такое решение, а также из чего складываются и как рассчитываются ОДН по водоотведению? На эти вопросы отвечает директор по сбыту ОАО «ЛГЭК» Анна Полянская.

— Анна Николаевна, ЛГЭК раньше начисляла ОДН по водоотведению. Почему в июне 2013 года было принято решение о приостановлении этих начислений?

С июня 2013 вступили в силу изменения в 306 Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и 354 Правила предоставления коммунальных услуги гражданам, которые не позволяли однозначно и четко толковать порядок расчета размера платы за водоотведение. Изменения касались исключения норматива на общедомовые нужды по водоотведению, однако было оставлено понятие по общедомовым нуждам по водоотведению. Возникло двоякое понимание, в связи с чем нашей компанией, совместно с администрацией города Липецка, было принято решение до получения разъяснений не производить начисление платы за данную услугу.

— Почему ЛГЭК решила вернуться к этим начислениям, с чем это связано?

В настоящее время сложилась многочисленная судебная практика по вопросу начисления на ОДН по водоотведению — свою позицию высказал Верховный суд РФ, Министерство строительства и ЖКХ России. Далеко ходить не надо — например, город Грязи Липецкой области подтвердил свою позицию по законности начисления платы за водоотведение на ОДН не только в Грязинском городском суде, а также при обжаловании в Липецком областном суде, которые признали действия водоканала полностью законными. Кроме того, Арбитражный суд Центрального округа при обжаловании предписания Жилищной инспекции Липецкой области также признал действия Грязинского водоканала по начислению платы за водоотведение на ОДН законными. Таким образом, сложилось однозначное толкование порядка формирования платы за водоотведение, которой и будет руководствоваться ЛГЭК при начислении платы за водоотведение на ОДН.

— На основании чего будут производиться начисления ОДН по водоотведению, есть ли соответствующие правовые документы?

Правовая оценка представлена в судебных решениях. Это, в первую очередь, Жилищный кодекс РФ, Правила оказания коммунальных услуг, Федеральный закон о водоснабжении и водоотведении, Правила содержания общего имущества и т.д. Более подробно с данными документами, а также со сложившейся судебной практикой можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Население» — «Правовое обеспечение».

— Откуда вообще возникают ОДН по водоотведению, из чего они складываются?

ОДН по водоотведению напрямую связаны с величиной общедомовых нужд по холодной, горячей воде. Стоит задуматься над вопросом, а куда же девается вода, поставленная в жилой дом. Объем воды, потребленный домом, сливается в централизованную канализационную сеть. Косвенно это можно видеть по объему очищенных сточных вод. Мало кто знает, что Липецкие очистные сооружения оснащены приборами учета, которые фиксируют объем стоков всего города. Их показания с июня 2013 года значительно превышают объем водоотведения, предъявляемый ОАО «ЛГЭК» своим абонентам-потребителям.

Читать еще:  Как уволиться контрактнику из армии по собственному желанию

При ответственном выполнении всеми собственниками помещений многоквартирного жилого дома возложенных на них обязанностей, предусмотренных действующим законодательством РФ, а именно п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг, распределение на общедомовые нужды минимизируется, либо сводится к нулю, за исключением случаев прямых потерь энергоресурсов во внутридомовых инженерных сетях, которые должны быть исключены своевременными и качественными действиями управляющих компаний.

— Есть ли на сегодняшний день в Липецке дома, оснащенные общедомовыми приборами учета (ОДПУ) сточных вод и как в этом случае производится расчет ОДН?

Таких домов в городе Липецке нет. Более того, случаи установки приборов учета сточных вод в многоквартирных домах в других городах РФ нам не известны.

— Если в многоквартирном жилом доме нет ОДПУ сточных вод, то как тогда рассчитывается величина ОДН по водоотведению?

Независимо от того, оборудован дом общедомовыми приборами учета или нет, объем сточных вод будет определяться как сумма объемов холодной и горячей воды на общедомовые нужды.

— На какую сумму в среднем вырастет ежемесячный платёж потребителей за канализование с учетом ОДН?

Данную величину может просчитать каждый собственник жилого помещения. Для этого необходимо сложить весь объем воды, предъявленный ему к оплате на общедомовые нужды и применить тариф на водоотведение, который в настоящее время составляет 16,79 руб.

— Учитывая, что больше года ЛГЭК не производила начислений ОДН по водоотведению, ждать ли липчанам доначислений, ведь это немалые суммы, которые не всем жителям по плечу?

В настоящее время расчет величины, подлежащей корректировки еще не произведен. Однако стоит отметить, что решение о проведении такого доначисления пока не принято.

— Грязинский водоканал не прекращал формировать плату за водоотведение, исходя из объемов холодной и горячей воды, поставленной им в многоквартирные дома. И свое право по начислению ОДН за канализование он отстоял в судах. А есть ли еще подобные примеры в других городах России?

Как уже сказано выше, Верховный суд дал однозначную оценку по данному вопросу, в связи с чем судебную практику можно считать сформированной.

Вопросы и ответы

Брошюра Вопрос-ответ

Определение размера платы с применением нормативов потребления коммунальных услуг

Определение размера платы при наличии ИПУ

Определение размера платы за услуги ГВС при открытой системе ГВС и автономной системе ГВС

Определение размера платы за услуги водоотведения

Применение в расчете платы за коммунальные услуги ОПУ

О площадях мест общего пользования в МКД

Определение платы за коммунальные услуги на ОДН по видам услуг

Порядок и случаи перерасчетов

Случаи определения размера платы за коммунальные услуги без использования показаний ИПУ и ОПУ

О применении правил № 549

О применении правил № 354

Остальные вопросы

В соответствии с Федеральным Законом РФ № 261 от 23.11.2009 г. часть 5 ст.13 собственники помещений в многоквартирных домах до 01 июля 2013 года обязаны обеспечить оснащение своих домов общедомовыми приборами учета используемых ресурсов (воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии), а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В связи с тем, что собственники дома №6 по ул. Октября не исполнили требования вышеуказанного законодательного акта в соответствии частью 9 ст.13 Федерального Закона РФ № 261 от 23.11.2009г. установка общедомового прибора учета водоснабжения была осуществлена силами ресурсоснабжающей организации ООО «Реутовская Сетевая Компания.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии частью 12 ст.13 Федерального Закона РФ № 261 от 23.11.2009г. собственники не исполнившие в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должны обеспечить допуск ресурсоснабжающих организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Согласно информации предоставленной ресурсоснабжающей организации ООО «Реутовская Сетевая Компания» стоимость установки общедомового узла учета составила 282426,65 руб. + ставка рефинансирования. За более детальной информацией предлагаем Вам обратиться с письменным обращением в вышеуказанную ресурсоснабжающую организацию.

Запрашиваемая Вами информация в полном объеме размещена на официальном сайте управляющей компании в сети интернет по следующему интернет-адресу www.domreutov.ru в соответствии с требованиями «Стандарта раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления МКД», утвержденного Постановлением Правительства РФ №731 от 23.09.2010 года.

Кроме того в результате проведённого комиссионного обследования 07.04.2015г. состояния детской площадки был выявлен ряд замечаний, которые будут устранены в срок до 18.04.2015г. Работы по ремонту фасада в местах отслоения штукатурного слоя, в районе армпоясов планируются к выполнению в срок до 25.05.2015г. По вопросу ремонта или замены тротуарной плитки на асфальтобетонное покрытие в районе тротуара вокруг жилого дома в адрес Администрации г. Реутов направлен запрос о включении в план по благоустройству на 2015г. Работы будут выполнены при наличии целевого финансирования.

Обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г.Реутов, Садовый пр-д, д.№4, осуществляет региональный оператор, за счет средств собственников помещений формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта.

Фонд создан в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 30.07.2013 № 559/24 «О некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов». Учредителем Фонда является Московская область, от имени которой выступает Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области. В настоящий момент проводятся мероприятия по подготовке проектно- сметной документации. Информацией об исполнителе работ управляющая компания не обладает.

Более подробную информацию о программе и правилах проведения капитального ремонта на территории Московской области Вы можете получить на официальном сайте регионального оператора www.fkr-mosreg.ru.

Начисление платы за электроэнергию и водоснабжение на общедомовые нужды производится в соответствии с пп. 44, 48 раздела VI «Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги» Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Объем электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды, определяется по показаниям общедомового прибора учета, установленного на места общего пользования, и распределяется пропорционально размеру площади принадлежащего/находящегося в пользовании помещения.

Объем водоснабжения на общедомовые нужды в обязательном порядке подлежит оплате всеми потребителями, независимо от факта и объема потребления соответствующих услуг в жилом/нежилом помещении и рассчитывается следующим образом: из объема общедомового прибора учета вычитается объем, потребленный индивидуальными счетчиками и объем рассчитанный по нормативам водопотребления, оставшийся объем распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего/находящегося в пользовании помещения.

Дополнительно сообщаем, что расчет объемов водоснабжения, начисленного на общедомовые нужды, осуществляется в соответствии с Распоряжением Министерства строительного комплекса и ЖКХ Московской области от 09.12.2014. № 62-РВ в части нормативов потребления коммунальных услуг в отношении холодного/горячего водоснабжения на общедомовые нужды.

Конечные показания (показания прибора на данный момент) в настоящее время вы можете передавать через реестр показаний по телефону 8(495)777-60-00 с 8:30 до 17:30. В остальное время Вы можете прислать показания на сайт Управляющей компании, с указанием номера прибора учета и текущим показанием на нем. В дальнейшем Вам будут доступны следующие способы:

Через Интернет на сайте www.reutov-scgh.ru.

Через реестр в офисе Управляющей Компании.

В почтовом отделении по адресу: Садовый пр., д.6 установлен специальный ящик.

В МУП «СЦГХ» по адресам: ул.Новая, д.2 и Юбилейный пр., д.15, оставив данные в почтовом ящике у входа в офис.

По факсу в рабочие дни с 18.00 до 8.30 т.8-495-528-90-30 – для жит. север. части и 8-495-791-77-87 – для жит. южной части

По многоканальным телефонам в МУП «СЦГХ» 8-495-955-7667, 8-495-955-9189– для жителей северной части, 8-495-955-9474 – для жителей южной части. Телефоны работают с 20 по 23 число.

Прислать SMS на короткий номер 53-38 для абонентов “Билайн”, 8-903-767-63-38 для всех абонентов сотовой связи.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года. После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается. ООО «УК «Центрстрой» получена лицензия № 648 от 18.05.2015 г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренную Жилищным кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

В соответствии с ч. 2 ст. 195 ЖК РФ в реестрах информации, должны содержаться сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно информация об адресе многоквартирного дома. Информация о многоквартирном доме №30 по ул. Октября г. Реутов, в указанном реестре отсутствует.

В связи с чем, ООО «УК «Центрстрой» не вправе осуществлять деятельность по управлению Вашим домом. Данное основание закреплено и в ч. 6 ст. 198 ЖК РФ – исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ является основанием для прекращения лицензиатом (ООО «УК «Центрстрой») деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном ст. 200 ЖК РФ.

В целях обеспечения сохранности жилищного фонда, создания благоприятных условий для проживания граждан, охраны окружающей среды, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах и своевременным обеспечением коммунальными ресурсами надлежащего качества решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Реутов Московской области от 26 мая 2015 г. ООО УК «РЭУ № 6-Южный» было назначено временной организацией для управления Вашим домом до проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации.

Данное решение принято Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Реутов Московской области во исполнение Федерального закона № 255-ФЗ от 21.07.2014 г. и в соответствии с указанием ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области».

Для граждан

Информация

Информация по изменению платы граждан за коммунальные услуги в Магаданской области в 2021 году

Постановлением губернатора Магаданской области от 13 декабря 2018 года № 235-п (в редакции указа губернатора от 15 декабря 2020 года № 222-у) по всем муниципальным образованиям Магаданской области установлены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в 2021 году (к декабрю предшествующего года): с 01 января 2021 года – 0,0%, с 01 июля 2021 года – 3,8%.

Это означает, что с 01 июля 2021 года размер совокупной платы гражданина за коммунальные услуги на территории Магаданской области вырастет не более чем на 3,8% к размеру совокупной платы за декабрь 2020 года. Фактически же в среднем по региону размер платы за коммунальные услуги с 01 июля 2021 года вырастет только на 3,3%.

Предельные индексы устанавливаются и применяются исходя из следующих условий:

— неизменности порядка оплаты коммунальных услуг;

— принципа неизменности набора и объемов потребления коммунальных услуг.

Размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце начиная с 01 января 2021 года по 31 декабря 2021 года сопоставляется с размером вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре 2020 года, при этом объем потребления коммунальных услуг при расчете и применении предельных индексов в сравниваемых периодах (месяцах) принимается равным объему, действующему в базовом периоде (декабре 2020 года).

Если сравнивать с соседними регионами, то, к примеру, в Республике Саха (Якутия) — прирост платы за коммунальные услуги установлен на отметке 8,4%, в Сахалинской области – 3,8%, Еврейской автономной области – 4,1%, Приморском крае – от 4,0% до 5,5% (в зависимости от муниципального района), Камчатском крае – от 3,7% до 6,1% (в зависимости от муниципального района), Хабаровском крае – 3,8% и в Чукотской автономной области – 6,2%.

Различия в установленных размерах изменения платы граждан за коммунальные услуги обусловлены рядом причин, а именно: объемами реализации ресурсов, что зависит от численности населения, различными климатическими условиями, транспортной отдаленностью от центральных районов страны и тем самым удорожанием поставок необходимых материалов и топлива в регион, объемами необходимых работ, связанных с обновлением инженерных сетей и оборудования, другими причинами, связанными с особенностями производства ресурсов в регионе.

Необходимо обратить внимание, что ограничение прироста платы в 3,8% не распространяется на жилищные услуги: плату за наем и плату за ремонт и содержание жилого помещения, так как стоимость жилищных услуг государством не регулируется и определяется собственниками жилых помещений.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление (в том числе поставку угля и дров при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами.

Читать еще:  Должен ли начальник писать объяснительную за проступок подчинённого

Отметим, что жилищно-коммунальное хозяйство (далее – ЖКХ) является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Это самостоятельный сектор экономики, который обеспечивает функционирование жилых зданий и создает безопасное, удобное и комфортабельное проживание в них граждан.

Услуги, оказываемые предприятиями ЖКХ, отличаются незаменимостью, жизненной необходимостью, а также совпадением процесса производства и потребления.

Вместе с тем, надежность и стабильность оказания коммунальных услуг требуемого качества и количества напрямую зависят от величины установленных тарифов, по которым данные услуги продаются, поскольку именно размер тарифов, в первую очередь, определяет финансово-экономическое состояние предприятий ЖКХ.

Указанные предприятия должны обеспечивать непрерывный
и бесперебойный производственный процесс, для чего, как экономические субъекты, они вынуждены нести бремя соответствующих расходов, в том числе, обязаны своевременно и в полном объеме исполнять свои финансовые обязательства перед кредиторами, перед поставщиками и подрядчиками, перед рабочим персоналом, перед бюджетом. В данном контексте важно отметить, что ЖКХ, являясь важнейшей отраслью экономики, лидирует по осуществлению затрат на потребление энергии (наиболее дорогих в себестоимости коммунальной услуги). Возможность предприятий платить по указанным обязательствам обеспечивается выручкой, получаемой от оплаты потребителями коммунальных услуг по установленным тарифам.

Все важнейшие направления расходов организаций коммунального комплекса, такие как: закупка топлива к отопительному сезону, проведение текущего и капитального ремонта изнашиваемого оборудования, аренда производственных площадей, выплата заработной платы рабочим – финансируются за счет средств, вырученных предприятиями от продажи коммунальных услуг и полученных в виде соответствующей платы от потребителей этих услуг, в т.ч. граждан, по установленным тарифам.

В этой связи, необходимо также различать понятия «тариф за коммунальную услугу» и «платеж за коммунальные услуги».

Под тарифом на коммунальную услугу понимается стоимость коммунального ресурса, выраженная в рублях за единицу ресурса (например, за питьевую воду – в рублях за 1 кубический метр воды, за электроэнергию – в рублях за 1 кВт*ч электрической энергии и т.п.).

Под платежом за коммунальную услугу понимается произведение тарифа на объем потребленного коммунального ресурса, определенного по показаниям приборов учета, либо по установленным уполномоченным в сфере регулирования тарифов органом власти нормативам.

В целом расчет платы за коммунальные услуги можно представить следующим образом:

Обязательная к размещению информация

Потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальную услугу по электроснабжению предоставленную (потребленную) внутри квартиры. Плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в указанном случае включается в состав платы за содержание жилого помещения.

В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также в случае, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальную услугу по электроснабжению отдельно вносит плату за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальную услугу, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

При наличии общедомового (коллективного) прибора учета объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между всеми потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего им жилого и нежилого помещения. При этом распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

При отсутствии общедомового (коллективного) прибора учета объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, рассчитывается по нормативу потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества, утвержденному в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и дифференцированному в зависимости от конструктивных особенностей многоквартирного дома.

В случае непредставления потребителем показаний прибора учета за расчетный период в сроки, установленные договором, объем потребления электрической энергии определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления электрической энергии, определенного по показаниям прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев.

Указанный порядок расчетов применяется не более 3 месяцев, начиная с 4 месяца объем электроэнергии определяется исходя из норматива потребления электроэнергии.

Плата за электроэнергию вносится ежемесячно до 10 числа следующего за расчетным периодом, за который производится оплата.

Вы можете выбрать наиболее удобный для Вас способ оплаты.

Внимание! Начиная с 1 января 2020 года при оплате платежа за электроэнергию в банках и платежных системах с клиента может взиматься комиссия. Обращаем Ваше внимание, что размер комиссии за проведение платежа определяется кредитными учреждениями и другими организациями, принимающими платежи за электроэнергию, самостоятельно в рамках собственной тарифной политики, в соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности».

При обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее — несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.

На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения — по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения — с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Потребители всех категорий вправе подать обращение, претензию и жалобу на действия соискателя лицензии, лицензиата в следующих порядках:

1) Во внесудебном порядке:

2) В судебном порядке:

Обращения по любым вопросам, связанным с заключением, исполнением и расторжением договоров энергоснабжения, можно направлять по следующим адресам:

Обращения на противоправные и незаконные действия сотрудников ПАО «Пермэнергосбыт» можно направлять по следующим адресам:

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» ограничение предоставления коммунальной услуги по электроснабжению вводится в случае:

Ограничение режима потребления в отношении граждан — потребителей электрической энергии, за исключением граждан- потребителей коммунальной услуги по электроснабжению — собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов в порядке и в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, производится на основании Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» при наступлении следующих обстоятельств:

Режим работы подразделений

Мы работаем ежедневно, кроме субботы и воскресенья,
с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00

СПб, Пушкин, ул.Глинки, д.4
476-67-76
Прием заявок с 9.00 до 10.00 и с 14.00 до 15.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Прием граждан: понедельник с 17.00 до 19.00, четверг с 10.00 до 12.00

СПб, Пушкин, п.Шушары, ул.Школьная, д.7
451-13-14
Прием заявок с 9.00 до 10.00 и с 14.00 до 15.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Прием граждан:понедельник с 17.00 до 19.00, четверг с 10.00 до 12.00

СПб, Пушкин, п.Ленсоветовский, д.8
746-47-25
Прием заявок с 9.00 до 10.00 и с 14.00 до 15.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Прием граждан: понедельник с 17.00 до 19.00, четверг с 10.00 до 12.00

СПб, Пушкин, п.Детскосельский, Колпинское ш., д.59
470-54-79
Прием заявок с 9.00 до 10.00 и с 14.00 до 15.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Прием граждан: понедельник с 17.00 до 19.00, четверг с 10.00 до 12.00

СПб, Пушкин, п.Лесное д.9
490-29-10
Прием заявок с 9.00 до 10.00 и с 14.00 до 15.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Прием граждан: понедельник с 17.00 до 19.00, четверг с 10.00 до 12.00

СПб, Пушкин, Красносельское ш. д.39
465-35-42
Прием заявок с 9.00 до 10.00 и с 14.00 до 15.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Прием граждан: понедельник с 17.00 до 19.00, четверг с 10.00 до 12.00

СПб, Пушкин, Пулковское отд. п.Шушары д.30
704-48-72
Прием заявок с 9.00 до 10.00 и с 14.00 до 15.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Прием граждан: понедельник с 17.00 до 19.00, четверг с 10.00 до 12.00

СПб, Пушкин, Павловское ш. д.21/1
465-45-33
Прием заявок с 9.00 до 10.00 и с 14.00 до 15.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Прием граждан: понедельник с 17.00 до 19.00, четверг с 10.00 до 12.00

СПб, Пушкин, Павловское ш. д.21/1
465-45-32
Прием заявок с 9.00 до 10.00 и с 14.00 до 15.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Прием граждан: понедельник с 17.00 до 19.00, четверг с 10.00 до 12.00

СПб, Пушкин, Красносельское ш. д.39
465-35-42
Прием заявок с 9.00 до 10.00 и с 14.00 до 15.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Прием граждан: понедельник с 17.00 до 19.00, четверг с 10.00 до 12.00

Аварийно-восстановительная служба

СПб, Пушкин, Красносельское ш. д.39
Ежедневно, круглосуточно
тел. 213-08-55

Горячая линия по отоплению, по уборке

ежедневно с 9.00 до 18.00 тел. 467-00-65

Бухгалтерия по квартирной плате:
Адреса:

СПб, Пушкин, п.Шушары
ул.Школьная д. 1, 2, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 14, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32, 34
ул.Первомайская д. 2, 3
ул.Пушкинская д. 2, 3, 4

Адреса:

213-08-55

Горячая линия по уборке 467-00-65

Автоматизированный индивидуальный тепловой пункт (АИТП) – это комплекс устройств для распределения тепловой энергии в здании и качественно-количественной регулировки теплоносителя на нужды отопления в соответствии с погодными условиями (в зависимости от температуры наружного воздуха).

Методические разъяснения о порядке подготовки и проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах [скачать] Приложения: Уведомление Решение Протокол

Инструктивное письмо о порядке избрания собственниками помещений в многоквартирном доме совета многоквартирного дома [скачать] Приложения: Уведомление Решение Протокол

Информируем Вас о вступлении в силу Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартального газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правителства от14 .05.2013 № 410.

1 сентября 2012 года вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

С информацией о среднемесячной температуре наружного воздуха, с актами сверки с ресурсоснабжающими организациями, показаниями приборов учета вы можете ознакомиться на странице «Сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы» .

Мы подготовили для Вас подборку вопросов и ответов по применению Правил по следующим тематикам:

— Определение размера платы с применением нормативов потребления коммунальных услуг

— Определение размера платы при наличии ИПУ

— Определение размера платы за услуги ГВС при открытой системе ГВС и автономной системе ГВС

— Определение размера платы за услуги водоотведения

— Применение в расчете платы за коммунальные услуги ОПУ

— О площадях мест общего пользования в МКД

— Определение платы за коммунальные услуги на ОДН по видам услуг

— Порядок и случаи перерасчетов

— Случаи определения размера платы за коммунальные услуги без использования показаний ИПУ и ОПУ

— О применении правил № 549

— О применении правил № 354

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector